В Новых Черемушках снимали кадр, в котором друг Жени Лукашина Павел покупал шампанское у Снегурочки на небольшом базаре. Все помнят его неподражаемым “алкоголиком” Женей Лукашиным в “Иронии судьбы или с Легким паром”, скромным специалистом статистического отдела в “Служебном романе”. В фильме Женя Лукашин 31 декабря оказывается в Ленинграде вместо своего друга Паши, который должен был лететь туда к своей невесте. Миллионы зрителей верят, что Андрей Мягков, сыгравший Женю Лукашина в фильме “Ирония судьбы или с легким паром”, в жизни такой же обаятельный, лучезарный и открытый. Прошло 30 лет с того Нового года, когда встретились доктор Лукашин и учительница Надя.
Наталья Радулова: Выключить Женю Лукашина
Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры. Но сам артист не любил Женю Лукашина, опасаясь, что он погубит его актерскую карьеру. Незадолго до Нового года актеры решили повторить новогоднюю традицию Жени Лукашина и его друзей.
«Заливная рыба уже не кажется гадостью». Женя Лукашин полетит через торт на радость американцам
Женя Лукашин из «Иронии судьбы»: 85 лет назад родился Андрей Мягков | И Женя Лукашин соответствовал тем идеалам. |
Мужской зигзаг: почему всё-таки Женя Лукашин променял Галю на Надю | Нижегородская правда | Согласно сценарию культового советского фильма, московский врач Женя Лукашин проживает по адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. |
Прощай, Женя Лукашин!
В какой-то момент парень полностью, вместе с ногами, свешивался вниз. На место происшествия выехали экстренные службы города. Прибыв на место, спасатели МАСС приступили к переговорам с возмутителем спокойствия. Выбрав подходящий момент, они произвели силовой захват мужчины и передали его сотрудникам полиции. Пользователей соцсетей озадачило, что силовой захват производили спасатели, а не стражи порядка.
Эльдар Рязанов, 1975 Оба персонажа инфантильные, накрепко привязанные к мамам. Переезд в другой город для каждого подразумевает сепарацию от родительницы физическую, но не душевную. Непохоже, что кто-то из героев решится на подвиг. Мало того, мамы должны одобрить выбор. Мать Нади уже признала Ипполита.
Евгений — это чужеродный элемент. Получились бы у пары семейные отношения? Не думаю. Пока оба не повзрослеют духовно, будут слушать рекомендации мам. Источник: «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», реж. Леонид Гайдай, 1967 год Зачем смелой, решительной, обожаемой окружающими Нине Шурик с его любовью к книгам, знанием поэзии, экспедициями? Зачем Шурику, с его тягой к науке, воздушная и красивая Нина? Он изначально не строил никаких романтических планов в ее отношении, даже выкрал ее для другого мужчины, правда, по наивности. Шурик живет в своем мире науки, и партнерша по семье не должна мешать его единению с высшими целями.
Нина уезжает в одну сторону, Шурик в другую — и это логично. Источник: «Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов, 1977 год Людмила Прокофьевна Калугина страх близких отношений подавляет трудоголизмом.
Работа по модернизации типовых серий на самом деле ведется уже не одно десятилетие — еще в советские годы разрабатывались экспериментальные крупнопанельные дома, например, такие как на проспекте Вернадского, 125, где проходили съемки всенародно любимого фильма «Ирония судьбы, или с Легким паром! По его личной инициативе в 1951 году создается Архитектурно-планировочное управление Москвы, в которое входит специальное архитектурно-конструкторское бюро позднее — МНИИТЭП. По мнению генсека, это бюро должно было двинуть вперед индустриальное домостроение. Так и произошло.
В 1958 году «инженер от Бога» Виталий Лагутенко разработал прорывную технологию, позволявшую строить дома быстро, качественно и дешево. Ничего подобного отечественное домостроение не знало: дом собирался из элементов, как этажерка. Всего в период с 1956-го по 1965-й годы в Москве было построено панельных домов серий К-7, 1-511, 1-515 около 14 млн кв. На территории Союза этот показатель составлял почти 300 млн «квадратов» — десять процентов всего жилого фонда страны. В середине шестидесятых репортажи о переселении москвичей из коммуналок в отдельные квартиры стали любимыми сюжетами документальной кинохроники. Тогда никому и в голову не приходило критиковать новостройки за отсутствие балконов, совмещенные санузлы, тонкие стеновые перегородки. Эти детали были мелочью.
Они не заслоняли главного — той колоссальной перемены, что произошла в образе жизни москвичей благодаря новой строительной программе. Советский человек впервые получил возможность налаживать свой быт без посторонних глаз. Впоследствии «хрущевки» совершенствовались, появлялись новые серии. Строительство первых панелек закончилось лишь в 1972-м. В 1962-70 годах перешли к строительству 12-этажных зданий и выше.
Андрей Мягков в роли Евгения Лукашина. Кадр из фильма «Ирония судьбы. Актриса отметила — артистом «Женя Лукашин» был очень принципиальным. Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен 86-летняя народная артистка Валентина Талызина рассказала, как Андрей Мягков закатил скандал на съемках второй части «Иронии судьбы». Примечательно, что при жизни исполнитель роли Жени Лукашина не единожды отмечал — этот персонаж буквально уничтожил его карьеру.
Мужской зигзаг: почему всё-таки Женя Лукашин променял Галю на Надю
Женя в наушниках за эфирным пультом. Известно: Ольга Бузова сыграет в проекте Галю, невесту Жени Лукашина, "а в образе Ипполита заберется в душ Филипп Киркоров". Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо. В Новых Черемушках снимали кадр, в котором друг Жени Лукашина Павел покупал шампанское у Снегурочки на небольшом базаре.
Со мною что-то происходит. Россияне, которые повторили «подвиг» Лукашина
В одиночку воспитывает сыновей, которых ему оставила жена, уйдя к другому. Успех Новосельцева не в рядовых заслугах, а в его искренности по отношению к окружающим. Это — его главное преимущество и оружие в борьбе за сердце сильной женщины. Эльдар Рязанов об Андрее Мягкове отрывок из книги «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги» : «И тут надо отдать должное Мягкову. Он себя не пожалел. Замурзанный, неряшливо одетый, опустившийся клерк с мерзкими усиками — таким он выглядит на старте нашей любовной истории. Мне кажется, Андрею удалось создать совсем иной человеческий персонаж, отличающийся от Лукашина из «Иронии судьбы». В «Служебном романе» артист более беспощаден к своему герою. Если в Лукашине все-таки присутствует некая романтизация образа — тут и гуманная профессия, и привлекательная внешность, и песни, исполняемые в кадре, — то в Новосельцеве нет никакого украшательства. Внешность героя скорее неприятная, профессия неинтересная, песни звучат за кадром, первоначальный поступок персонажа нечистоплотен — вызвать сочувствие, симпатию и любовь к этому затюканному жизнью, детьми и работой человеку непросто. Но актер очень точно расставил акценты, не «промазал» ни одного доброго, человечного нюанса в роли.
Мягков в роли Новосельцева старается передать внутреннее благородство своего героя, его врожденную порядочность, беззащитность — и от этого притягательность. При этом актер показывает героя не статично, не заданно раз и навсегда, а в движении, изменении характера. Амплитуда в роли Новосельцева больше, чем в герое «Иронии судьбы». Здесь показано подлинное преображение персонажа». Новый борец за справедливость Заключительной в триаде народных комедий тандема Рязанов-Мягков является острая сатира «Гараж» 1979. Здесь режиссер вновь поставил артиста в экстремальную ситуацию поиска характера, поскольку лишил Мягкова одного из главных средств выразительности — голоса. Метаморфозы у персонажа Андрея Мягкова произошли стремительные: из романтичного московского гостя, поющего песни под гитару, Мягков сумел превратиться в простого обывателя, защищающего свои права любым способом. Одна отличительная черта осталась прежней: советские, а позже российские зрители по-прежнему могли узнать в персонаже Мягкова себя.
При этом, по их оценке, аналогичная квартира главной героини фильма — учительницы Нади Шевелевой — в Санкт-Петербурге, на сегодняшний день стоит 5 млн руб. Вряд ли. Такого понятия как покупка и продажа квартир тогда в помине не было.
Во время учёбы на первом курсе, Андрей познакомился с Анастасией Вознесенской, которая стала любовью всей его жизни. Спустя год после знакомства пара сыграла свадьбу. С того времени супруги были неразлучными. Но девушка согласилась на предложение только при условии, что в театре найдется место и для ее мужа. Кинокарьера Анастасии пошла в гору быстрее. Ее первые роли в картинах «Первая любовь» и «Майор Вихрь» были ознаменованы особым успехом.
Трагичная новость не может оставить равнодушными людей, знакомых с творчеством талантливого актера, ведь Мягков всегда был для русского зрителя своим и понятным. Роли, принесшие Андрею Мягкову народную любовь, далеки от образа идеального киногероя: персонажи не блистают выдающейся красотой, бывают пристрастными к пагубным привычкам, не всегда добиваются успеха - словом, являются обычными людьми. И в этом попадании — главное величие актерского таланта Мягкова. Начало пути Как это обычно бывает у великих, успех появился не сразу. Андрей Мягков начал свой профессиональный путь далеко от театральных подмостков: он окончил химико-технологический вуз и волею распределения стал работать в институте пластических масс. Твердость своего намерения стать артистом Мягков показал уже с решения поступить в Школу-студию МХАТ в возрасте, когда его сверстники уже вовсю штурмовали мир кино. Мягков удачно прошел вступительные испытания, успешно освоил актерское мастерство и после выпуска стал служить в театре «Современник» под руководством Олега Ефремова. Однако востребованным артистом не был. Да и в театр его приняли, скорее, как нагрузку к жене Анастасии Вознесенской. Дебют в кино состоялся в 1965 году — Мягков сыграл главную роль в трагикомедии Элема Климова «Похождения зубного врача» — и лишь спустя десять лет, другой доктор, не стоматолог, а уже хирург, принесет популярность своему исполнителю. Андрей Мягков стал желанным артистом в мире кино, однако в родном театре остался на задворках. Судьбоносная встреча артиста и режиссера состоялась случайно. Именно Эльдар Рязанов открыл Мягкова как комедийного актера и создал ему новое экранное амплуа: на замену историческим личностям пришел обычный человек - удивительно простой и органичный в своих действиях. Эльдар Рязанов признавался, что не планировал снимать Мягкова в «Иронии судьбы». Артиста на съемочную площадку привела ассистент режиссера. Мягков должен был просто подыгрывать на пробах актрисам, исполняющим роль Нади. Рязанов искал комедийного исполнителя, а Мягков ни в одной своей экранной работе ранее такого качества не проявил. Эльдар Рязанов об Андрее Мягкове отрывок из книги «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги» : «Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и непринужденностью.
Ольга Бузова сыграет невесту Жени Лукашина в ремейке "Иронии судьбы"
Прощай, Женя Лукашин: на 83-м году жизни скончался актер Андрей Мягков | Певица Ольга Бузова также сыграет невесту Жени Лукашина (по сюжету главных героев будет много — «»), песню «Пять минут» исполнит Клава Кока, а в образе Ипполита. |
Сиквел фильма "Ирония судьбы": сын Жени Лукашина в постели дочери Ипполита - Новости | Делясь забавными случаями на площадке, Вайсберг вспомнил, как во время съемок драки между Ипполитом и Женей Лукашиным последний должен был от сильного удара перелететь через. |
У себя дома умер актер Мягков, сыгравший Женю Лукашина в «Иронии судьбы» | Будут ли вместе Женя Лукашин и Надя Шевелёва? |
Со мною что-то происходит. Россияне, которые повторили «подвиг» Лукашина
В наладившемся позже разговоре она искренне интересуется всем, что рассказывает ей Лукашин, сочувствует ему, не критикует и не поучает. Сколько женщин в такой ситуации поспешили бы объяснить мужчине всю неправильность его поведения — и напиваться-то до такой степени нехорошо, и в чужие квартиры вламываться, и т. Надя же понимает, что незваному гостю и без того стыдно за своё поведение — как любому нормальному человеку. То есть она, в отличие от многих представительниц слабого пола, относится к мужчине, как к взрослому, а не как к ребёнку. И самое главное — она практически с самого начала верит ему, несмотря на всю неправдоподобность рассказа про баню.
В отличие от той же Гали, демонстрирующей образец недоверия и непонимания. Они его с готовностью передоверяют мужчине. И тем самым дают ему возможность поверить в свои силы. И не только почувствовать себя сильным, но и стать им на самом деле.
А попытки женщин верховодить в отношениях мужчин только отпугивают. И если мужчина вроде Жени Лукашина до встречи с Надей всё-таки решится связать с такой женщиной жизнь, то рано или поздно он превратится в законченного подкаблучника, живущего волей жены. Любые старания мужчины хоть как-то заслужить одобрение будут натыкаться на стену бесконечной критики — не тот хлеб купил, не те обои выбрал, не тот подарок сделал. В итоге у мужчины пропадёт всяческое желание вообще что-либо делать, особенно для этой женщины.
В результате такой мужчина заводит любовницу, рядом с которой может почувствовать себя сильным и достойным уважения. Многие подкаблучники так делают. И, кстати, не исключено, что тот женатый мужчина, с которым Надя встречалась десять лет, был как раз из их числа. Рядом с Надей он и находил ту мягкость и женственность, которой ему недоставало в жене.
Мужчины же с характером посильнее от властных жён попросту уходят. И если на пути такого мужчины встретится избранница, способная подарить ему уважение и веру в собственные силы, то он может стать совершенно другим человеком. Совсем как Женя Лукашин. И жена не уйдёт к другому Ведь сколько примеров, когда ни на что не способные, никчёмные, по мнению их бывших жён, мужья в новых браках становились настоящими главами семьи и добытчиками.
И неважно, где вы их в итоге купите — прямо в магазине или онлайн. Сюжет Новый год Все мы помним знакомый почти до каждой фразы фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с лёгким паром! Приключения Жени Лукашина на долгие годы стали непременным атрибутом предновогодних приготовлений у нескольких поколений россиян. А представляете, как круто бы поменялся сюжет, если бы у главного героя был смартфон? Судьбоносная поездка Жени Лукашина в Ленинград в нашем случае уже в Санкт-Петербург была бы совсем другой, имей он смартфон с доступом в интернет. Да что уж там — в таком случае вообще всей этой истории могло бы и не произойти.
А если бы всё и случилось, то Лукашин точно сумел бы избежать многих затруднительных ситуаций, произошедших с ним в фильме. Возьмём, к примеру, его попытку покинуть квартиру Нади, когда, очутившись на улице, он понимает, что у него нет денег, и возвращается назад, чтобы одолжить их.
Не хочет он жениться, не готов.
Место жены у него уже занято мамой. Статус холостяка его устраивает. Так что, если мужик регулярно напивается, то это о чем-то говорит.
О его какой-то неудовлетворенности жизнью. Чак-чак Норис.
Кто мог сыграть Надю Шевелеву вместо Барбары Брыльской Рязанов выбирал между тремя девушками, среди которых не было Брыльской. Причем двум из них позже достались центровые роли в «Служебном романе». Однако в «Иронии судьбы» они не снялись. Речь о Светлане Немоляевой и Алисе Фрейндлих. Соискательницей на роль Шевелевой была и неподражаемая Людмила Гурченко. Но все мимо. Гурченко Рязанов не взял примерно по той же причине, что и Миронова на роль Лукашина.
Людмила просто выбивалась из изначальной концепции. Тем более она проходила пробы как раз в паре с Андреем. Перед камерой играли два комедийных «зубра», которые не могли соскочить с манеры и интонации «Соломенной шляпки». На экране действовали жизнерадостные и смешные персонажи, но «из другой оперы», — вспоминал Рязанов.
Алексей Слаповский: «Женя Лукашин не был алкоголиком»
Не хочет он жениться, не готов. Место жены у него уже занято мамой. Статус холостяка его устраивает. Так что, если мужик регулярно напивается, то это о чем-то говорит. О его какой-то неудовлетворенности жизнью. Чак-чак Норис.
С чем связана такая нелюдимость популярного актера? Отец — доктор наук в области теоретической механики, мама — физик. Поэтому решение сына стать артистом вызвало у Мягковых-старших некоторое недоумение. Тем не менее, отговаривать парня родители не стали, но поставили ему условие. Правда, за годы учебы он не столько изучал химию, сколько участвовал в институтской самодеятельности. Закончив вуз и проработав несколько месяцев в одном из ленинградских НИИ, Андрей решил, что родительское условие он выполнил и может наконец «заняться глупостью». Его избранницей стала Анастасия Вознесенская — тоненькая, хрупкая девушка с огромными широко распахнутыми глазами. Я ее увидел и понял: никакой дружбы, никаких ухаживаний, только любовь. Другого быть не может», — рассказывал Мягков. Вскоре Андрей и Настя всюду стали появляться вместе — на лекциях, в студенческой столовой, в общежитии. И всегда неизменно держались за руки. Кстати, эту привычку они сохранили и по сей день. Через год Вознесенская и Мягков сыграли свадьбу. В 1965 году, закончив Школу-студию супруги стали артистами театра «Современник». Правда, если честно, то приглашение от Олега Ефремова, занимавшего пост главного режиссера, получила одна Вознесенская. Но Анастасия тут же пришла к Ефремову и заявила, что примет предложение только, если в труппу возьмут и ее мужа. И режиссеру ничего не оставалось, как уступить. Мягков не завидовал успехам жены Сниматься в кино Мягков и Вознесенская тоже стали практически одновременно. Правда, первый фильм Мягкова «Похождения зубного врача» так и не появился в широком прокате. Цензура усмотрела в картине пародию на советскую действительность и на 20 лет отправила его «на полку».
Говорит с ним холодно, старается подавить его волю. Неудивительно, что традиционный визит Лукашина в баню выглядит как побег. Там, в бане, друзья — они ничего не требуют, а любезно предлагают. Но, идёт он в баню только после снисходительное одобрения мамы. Он долго мечется и сомневается, но мама даёт добро и он бежит за потрёпанным веником в кладовку. Друзья, зная бесхребетность Жени, быстро склоняют его к распитию крепкого алкогольного напитка вперемешку со слабоалкогольным.
Впоследствии «хрущевки» совершенствовались, появлялись новые серии. Строительство первых панелек закончилось лишь в 1972-м. В 1962-70 годах перешли к строительству 12-этажных зданий и выше. Многоэтажка на проспекте Вернадского, 125, где снималась «Ирония судьбы» в сценарии Эльдара Рязанова — это 3-я улица Строителей относится к третьему периоду индустриального домостроения 1970-75 гг. Сегодня это место легко узнаваемо. На цокольном этаже, как раз под лестницей перед подъездом напротив церкви Михаила Архангела, мимо которой проходил Лукашин, расположен московский «Театр на Юго-Западе». До сих пор жители этого дома не могут решить: к какой серии относится их многоэтажка? Риелторы утверждают, что это чешский проект, и таких зданий в Москве было построено всего три, и все — на Проспекте Вернадского. Представители городских служб уверены, что это обычная панель серии П3, коих много возводилось в Советском Союзе в 1970-е годы. Подлинную историю «Дома Жени Лукашина» нам рассказали в Московском научно-исследовательском и проектном институте типологии, экспериментального проектирования МНИИТЭП : — В «Иронии судьбы» запечатлены вовсе не рядовые типовые дома, которые будто бы сотнями строились в Союзе, что и привело к путанице, ставшей сюжетом комедии. И ленинградская учительница Надя Шевелева, и московский хирург Женя Лукашин «живут» в экспериментальных домах, построенных по индивидуальному проекту в 1970 году. Эти дома являются предшественниками знаменитой серии панельных жилых домов П3. В то время в жилищном строительстве столицы применялся так называемый «метод единого каталога». В массовое строительство шел десяток этих серий. Это 16-этажный крупнопанельный 5-подъездный дом на 275 квартир в 47-м квартале Тропарево. Таких экспериментальных зданий, действительно, в Москве было построено всего три на проспекте Вернадского.
Думайте сами: как могла измениться история Жени Лукашина благодаря смартфону?
Перед нами уже другой Женя Лукашин — мужчина, который умеет защитить женщину, при этом не желая довлеть над ней, желая только уважать ее. А в наши дни сумел бы Женя Лукашин добраться до Ленинграда и очаровать Надю Шевелеву? По сюжету культового новогоднего фильма, врач Женя Лукашин (актер Андрей Мягков) проживает в районе Черемушки на юго-западе Москвы. Но Женя Лукашин не таков!
«Заливная рыба уже не кажется гадостью». Женя Лукашин полетит через торт на радость американцам
У Жени главная женщина в жизни — его мама. У них полноценные отношения, разве что сексуального контакта нет. Мама — его друг, советчик, авторитет. Для другой женщины тут просто нет места.
Переезд к Наде, в другой город, мог бы быть хорошим первым шагом, но Женя совершенно не сепарирован от мамы. Раздельное проживание — это только самая видная часть взросления Клинический психолог Станислав Самбурский Что же можно посоветовать Наде в этой ситуации? Женя до сих пор не сепарировался от матери.
Наде стоит признаться самой себе, что она влюбилась в Женю и что хочет быть с ним.
За свою жизнь исполнил более 50 ролей в кино, широко известен своими комическими образами Жени Лукашина из «Иронии судьбы», Новосельцева из «Служебного романа», лаборанта Хвостова из «Гаража». Между тем не меньше ему удавались драматические роли, сложные исторические персонажи или герои классической литературы.
Однако профессиональные интересы артиста не ограничивались театром и кинематографом: Мягков пробовал себя в режиссуре, преподавании в родной школе-студии МХАТ, в живописи и на литературном поприще. Андрей Мягков родился в Ленинграде. Отец — Василий Дмитриевич Мягков 1908—1978 , кандидат технических наук, доцент Технологического института.
Мать — Зинаида Александровна Мягкова 1913—1989 , инженер-механик, работала в Ленинградском полиграфическом техникуме с 1946 по 1968 год.
И видят главным трендом будущего года в 2012 г. По данным аналитиков ГМСН, на рынке вторичного жилья спрос на недвижимость в 2011 г. Рост цен обеспечивался преимущественно сокращением объема предложения новостроек в Москве. При этом интерес к новостройкам в Подмосковье стабильно растет: в этом году в области сделок зафиксировано на треть больше, чем в прошедшем. Покупатели ограничены в возможностях: большинство может позволить себе покупку только за счет продажи старого жилья или кредита». К аналогичным выводам пришли и эксперты информационно-аналитического центра «Пересвет-Инвест».
По их данным, с начала года стоимость 1 кв. Правда, в абсолютных цифрах оценки «Пересвет-Инвеста» выше, чем у специалистов www. Источник: «Пересвет-Инвест» В компании «НДВ-Недвижимость» подсчитали, во сколько обойдется самая бюджетная покупка в Москве, городе-лидере по стоимости недвижимости. Самым дешевым предложением являются малогабаритные «единички» на рынке вторичного жилья, стоимостью от 3,8 млн руб. Именно по такой цене выставлены, например, малометражные «единички» на окраинах Москвы, площадью от 23 кв.
Поэтому последуем фактам, заявленным и показанным в «Продолжении» и восстановим неявную логику событий. Союз столь инфантильных персонажей, как Женя Лукашин и Надя Шевелева не мог быть долговечным. Финальная фраза Надиной свекрови обернулась своим зловещим смыслом. Наиболее типичная причина разрыва в подобных ситуациях — невозможность мужа стать мужчиной для жены, поскольку он остается ребенком для своей мамы.
Невестка пришлась свекровке на один зубок. Надя копила обиды, обвиняла Евгения в отсутствии заботы и защиты. Мама Евгения постоянно попрекала Надю связью с Ипполитом и сравнивала с Галей в пользу последней. Усилий по улучшению жилищных условий и материального положения Женя наверняка не предпринимал, - а зачем ему это? Он даже деньги Наде за билеты из Ленинграда наверняка не отдал, - а зачем, если у них любовь? Надя, накопив «критическую массу обид и претензий, обвинила Лукашина в предательстве и отбыла на свою улицу Строителей. Женя, несомненно, по указке мамы, наскоро женится для обеспечения той потомством. Обеспечив, естественно, развелся. Схему воспитания легко домыслить, поскольку продукт ее очевиден.
В Константине Евгеньевиче все та же лукашинская наглинка, подлинка и прагматичная инфантильность. Полная идентификация с отцом: и по профессии, и по компании собутыльников. Странно, что в баню он ходит не со сверстниками даже. Есть изъян: патологическая алкогольная интоксикация. Позор для семьи алкашей. Лик Лукашина старшего не позволяет усомниться в характере любимого досуга. Правда, в заветную квартиру Лукашин младший проникает вполне трезвым криминальным способом. Ни намека на извинительную рассеянность папы с универсальным ключом. Подленькая имитация жалобы жильцов, которой он нейтрализует Ираклия, никак не тянет на милую шутку.
Кстати, «гелиевый тембр» нестоек и трехлитрового шарика на длинный монолог не хватит Все, что у папы с грехом пополам сходило за пьяную неловкость, у сына оказывается осознанной, продуманной ловкостью. Остается догадываться, что наболтал за кадром Константину трикстер-искуситель дядя Паша. Он изящно провоцирует проявление подлинного отношения Константина к отцу. И тут же последовало самонаказание в виде порции алкоголя. Далее искуситель приоткрывает сыну семейную тайну, которую от него скрывал отец. Дело в том, что Константин зачат папой с нелюбимой женщиной. Тут же намек на слабость отца: он был брошен любимой. Так что прибытие сына по сакральному адресу: СПб, 3я улица строителей, 25 кв. Константин намеревается сделать то, чего отец не смог.
Доказать свою мощь, свою потенцию. Но какова стратегия «захватчика»? Да все та же, папина эксплуатация собственного убожества, жалкости. Впрочем, на потомственную Надежду это постыдное кривляние действует завораживающе. Через совковое похмелье у Константина уже прорываются отчетливые «шариковские» подвывания: «ИХ легко любить. ОНИ успешные и богатые! ОНИ, то есть, Ипполиты и Ираклии. Ираклии по Лукашину должны быть с крючковатыми носами. Всплеск ксенофобии даже не столько этнической, сколько «классовой».
Полюби меня черненьким, и так далее. Работящие успешные, конечно, достойны только осмеяния. Смеховой эффект в отношении Ираклия создается искусственным приемом: Человек, умеющий разговаривать с множеством людей одновременно достоин, как минимум, уважения. Очевидно, что Ираклий умеет действовать эффективно. Он успевает решать производственные проблемы, уговаривает Ипполита, очень конструктивно выпроваживает Константина. Но актер, видимо по установке режиссера, исключает все естественные невербальные сигналы, которыми в реальной жизни адекватный человек дает понять окружающим, с кем именно он сейчас контактирует, а кого просит извинить и чуть подождать. Повторюсь, в жизни такая занятость собеседника может напрягать, но вполне объяснима и извинима. Но зрителям подсовывают симулякр. Актер намеренно смешивает собеседников и достигает бергсоновского машинного комизма.
Как такого Ираклия не унизить: «Если ты не вернешься к полуночи, Новый Год я буду встречать с ним! То есть, любовь, по мнению героев двух «Ироний» и, главное, огромного числа российских зрителей, не должна никак сочетаться с усилиями, заслугами и достоинством. Правда, без всего этого семьи Женечек и Наденек идут прахом от малейших испытаний, но это уже — за кадром. Таксистка прямо озвучивает свое материнско-детское понимание любви. Любят ни за что.