13 января 1989 года станция метро Ждановская была переименована в Выхино по одноимённому району, на территории которой расположена станция.
Переименование Ждановской в Выхино - это крупнейшая геополитическая катастрофа нашего времени
КГБ против МВД: неизвестная война в СССР :: :: NEWSEUM | Станции «Внуково» и «Пыхтино» являются продлением Солнцевской линии метро, которая была обещана жителям района Солнцево еще 30 лет назад. |
Стало известно, почему отказались от строительства станции метро «Оперный театр» в Нижнем Новгороде | В интернете провели голосование и определили самую неудобную и плоху станцию московского метро. |
Строительство станции метро "Ждановская", 1966 год. | Ждановской станция называлась потому что, когда ее строили, она находилась в Ждановском районе Москвы. |
Непостроенные станции московского метро
В Петербурге запустили проходческий щит для продолжения зеленой линии метро 10 июня 2023, 14:54 74 комментария Проходческий щит «Надежда» запустили в тестовом режиме в котловане на Туристской улице. Ему предстоит прокладывать участок метро в сторону будущей станции «Каменка» она же «Планерная». Как сообщает Смольный 10 июня, в церемонии тестового запуска принял участие губернатор Александр Беглов. Он назвал это «подарком метростроителей к Дню России».
А подозреваемых держали не в следственном изоляторе, как обычно, а в «Лефортово». Николай Щелоков. Но был бессилен.
Задержанные милиционеры с таким усердием сотрудничали со следствием, что признались даже в преступлении, которого не совершали. Причем не один, а вместе с женой и дочкой. Впоследствии выяснилось, что его завербовали американцы и он сбежал в США. Зато точно удалось выяснить, что милиционеры, убившие Афанасьева, частенько прибегали к превышению полномочий. В общей сложности, они совершили порядка четырех десятков преступлений, не боясь быть наказанными. Ведь за их спинами стоял Барышев.
А за ним — его начальник… Чекисты двинулись вверх по цепочке и добрались, конечно, до самого Щелокова. Ведь именно он привил МВД принцип «своих не сдаем». Итог В результате проверок, которые устроило КГБ, было уволено несколько сотен милиционеров. А Барышев, Рассохин, Лобанов и Попов были приговорены к расстрелу. Юрий Андропов. Всего более восьмидесяти сотрудников МВД получили внушительные сроки тюремного заключения.
Под масштабную «чистку» попали сотни, а то и тысячи человек, работавших в структуре министерства. Когда к власти в стране пришел Андропов, он снял Щелокова с занимаемой должности.
Спустя пару десятков лет, станция стала героиней фильма «Убийство на Ждановской», но основную славу ей принесло не это, а огромные пассажиропотоки, на которые проект середины прошлого столетия оказался попросту не рассчитан.
Еще бы: строилась она чуть ли не в чистом поле, соединяя новые тогда районы Выхино и Вешняки с центром города, а спустя годы бедолагу стали пытаться разобрать на кирпичи и Подмосковье ребята приезжали сюда с востока области на автобусах и электричках , и московские районы вроде упомянутых Выхино с Вешняками, Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки и пр. И к началу нового тысячелетия власти города поняли, что с этим что-то необходимо делать: юг Таганско-Краснопресненской линии метро вот-вот был готов захлебнуться пассажиропотоком, а после штурмов поездов на «Выхино» обитатели районов при следующих за ним станций попросту не могли попасть в вагон в силу того, что он забивался «в мясо» уже на конечной. Это и было названо эффектом «Выхино», и навеян этот термин был посторонним влиянием: в том же Харькове, благодаря подобному явлению, бои без правил за места в вагонах были куда как жестче, а штурмы станций - намного беспощаднее.
Начали то и дело возникать проекты метро в замкадном районе Москвы Жулебино, но до какого-то момента дальше пририсованной к схеме метро станции со странным названием «Пронская», расположенной сразу за «Выхино», дело не шло. Что-то было еще, но эти проекты прошли мимо вашей покорной слуги. И вот у жулебинцев праздник: метро им действительно начали копать, и к середине 2015 года прокопали аж три станции — «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Косино».
И вот вроде бы станции ввели в эксплуатацию, и автостанцию с областными автобусами вместе перенесли к метро «Котельники», но каменный цветок все же не вышел: все равно приходилось пускать пустые поезда то от «Выхино», то от «Кузьминок», чтобы собрать людей, скапливавшихся на следующих станциях. Меры приняты, а кордон, создаваемый эффектом «Выхино» никуда не делся. Пришлось вспомнить о дублере, который потянули из Некрасовки да через Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский районы Москвы, завершив его станцией «Авиамоторная» на территории района Лефортово и с пересадкой на «Авиамоторную» Калининской линии.
В тот вечер сотрудники милиции на «Ждановской» успели, что называется, принять на грудь и хотели продолжения банкета. Задержанный мужчина с пухлым портфелем показался им отличной добычей. Милиционеры Лобанов, Рассохин и Попов затолкали Афанасьева в служебное помещение, где, к радости своей, нашли в портфеле продовольственный заказ, а главное, водку и коньяк. Задержанный кричал, что он сотрудник КГБ, но милиционеры не обращали на это внимания.
Наткнувшись на сопротивление, они просто избили Афанасьева, после чего вытолкали его в коридор. Помните о поверье, что 40-летие нельзя праздновать? В этот вечер над Вячеславом Афанасьевым словно висел какой-то рок. В тот момент он мог спокойно уйти, вернуться домой и уже потом наказать обидчиков.
Но в коридоре не было указателей на выход к платформе. Проплутав по коридору, Афанасьев вернулся к комнате милиции, крикнув находившимся там: «Вы ещё за всё ответите! Пьяные милиционеры вновь накинулись на майора и принялись избивать его. Афанасьева два раза ударили затылком об стену, после чего он потерял сознание.
Милиционеры позвонили своему начальнику, майору Барышеву. Тот тоже был нетрезв, однако, в отличие от подчинённых, сразу понял, что дело слишком далеко зашло. Сотрудникам милиции запрещалось задерживать офицеров КГБ, а здесь речь шла об ограблении и расправе. Было решено избавиться от Афанасьева, инсценировав разбойное нападение.
Умирающего чекиста погрузили в служебную «Волгу» и вывезли к дачам КГБ у посёлка Пехорка, где и бросили. Следствие под охраной «Альфы». Фактически преступление было раскрыто. Однако сведения о происшествии получал не только Андропов, но и Щёлоков, который был настроен во что бы то ни стало замять ЧП.
Искушённый в кремлёвских интригах Юрий Андропов решил, что идти напролом в этой ситуации будет неверным шагом. Руководителем следственной группы назначили следователя по особо важным делам Владимира Калиниченко. Прикрытие следственной группе обеспечивали сотрудники КГБ. На следователя шло непрерывное давление со стороны МВД.
Министр внутренних дел Николай Щёлоков отлично понимал, что Юрий Андропов не упустит возможности похоронить его карьеру при помощи дела об убийстве майора Афанасьева.
Станция метро «Выхино» названа в честь деревни
Как в СССР перестали верить в «дядю Стёпу» Должен остаться только один В нашем Отечестве испокон веков не сложилось традиции открытой политической жизни. Главные вопросы всегда решались за кулисами — так было и при царях, и при генсеках... На рубеже 1970—1980-х годов политическая жизнь СССР стороннему наблюдателю представлялась тихой и стабильной — страна медленно двигалась по пути развитого социализма, управляемая рукой стареющего Леонида Брежнева. О разворачивающейся борьбе за «брежневское наследство» в ту пору знали лишь посвящённые. Наиболее острое противостояние возникло между главами двух силовых ведомств — председателем КГБ Юрием Андроповым и министром внутренних дел Николаем Щёлоковым. В иерархии советского государства чекисты всегда стояли выше и имели больше полномочий, однако у Щёлокова был свой козырь — многолетняя дружба с Леонидом Брежневым, благодаря которой главе МВД удалось значительно расширить возможности своего ведомства. И Андропов, и Щёлоков хорошо понимали, что после ухода Брежнева их конфликт так или иначе будет разрешён — должен будет остаться только один. При этом противоборство долгое время протекало в скрытой форме, поскольку та сторона, которая вступила бы на путь открытой конфронтации, неизбежно оказывалась бы в проигрышном положении, рискуя нарваться на обвинения в дестабилизации советского общества. Он уже неделю находился на больничном и в этот день ездил на приём в ведомственную поликлинику.
Заодно договорился с друзьями отметить день рождения. Супруга говорила ему — отмечать 40-летие нельзя, плохая примета. Однако майор госбезопасности не был суеверным человеком — от своих планов он не отказался, правда, пообещав жене, что вернётся домой не позднее 10 часов вечера. Празднование завершилось благополучно, и около 9 часов вечера Вячеслав Афанасьев с друзьями спустился в метро на станции «Площадь Ногина». Домой он вёз полученный к празднику продовольственный заказ — палку копчёной колбасы, банку горбуши, банку болгарских помидоров, бутылку водки. К этому друзья добавили бутылку коньяка в качестве подарка ко дню рождения. Ещё у майора была коробка с обувью — югославские босоножки, купленные дочке. Но в тот вечер Вячеслав Афанасьев домой не вернулся.
А утром 27 декабря дежурный по КГБ получил экстренное сообщение: в 8:20 утра недалеко от дороги в подмосковный аэропорт Быково без сознания, со следами тяжких телесных повреждений был найден офицер госбезопасности Афанасьев Вячеслав Васильевич 1941 года рождения. Личность пострадавшего установили по найденному в кармане больничному листу с пометкой: «Выдаётся сотрудникам КГБ, имеющим воинское звание». Других документов у Афанасьева не было. Бригадой скорой помощи он был доставлен в центральную больницу города Люберцы. Исчезнувший в метро Афанасьева нашли недалеко от посёлка Пехорка, где располагались дачи сотрудников КГБ. Улик не было практически никаких — рядом нашли окурок, бурые пятна, похожие на кровь, и сломанную авторучку. Служебное удостоверение майора обнаружилось в 15 километрах от этого места, у вокзала города Железнодорожный.
А вот автобусы, маршрутки и троллейбусы будут ходить в объезд до конца 2025 года — до самого окончания строительства метро. После открытия новой станции метро «Площадь Свободы» пешеходный трафик на этом пространстве пойдёт уже по подземным переходам.
Ковалихинской — «Ковалихинский сквер, улица Ковалихинская, 51. Площадь Свободы в Нижнем Новгороде перекроют с 8 июля Осенью движение на площади Свободы частично возобновят подробности.
То же самое Симонов мог сказать и о постановлении о журналах «Ленинград» и «Звезда». Секретарю ЦК Жданову и начальнику Агитпропа Александрову поручалось «представить предложения о мероприятиях по значительному улучшению руководства агитпропработой».
Жданов говорил на этом совещании: «Товарищ Сталин дал очень резкую критику нашим толстым журналам... Товарищ Сталин назвал как самый худший из толстых журналов «Новый мир» … самым лучшим товарищ Сталин считает журнал «Знамя», затем «Октябрь», «Звезда»… он указывал на целый ряд слабых произведений, указывал на то, что появилась «Дорога времени», затем «Под стенами Берлина» Иванова». Как видно из текста выступления главного партийного идеолога, «худшим» журналом Сталин считал на тот момент «Новый мир», руководимый Александром Твардовским. А в качестве примеров «слабых» произведений Сталин назвал роман Всеволода Иванова «При взятии Берлина» Жданов ошибся в названии , опубликованный в «Новом мире», и пьесу Григория Ягдфельда «Дорога времени», появившуюся в «лучшем» с его точки зрения журнале «Знамя».
Ни Зощенко, ни Ахматова в докладе Жданова не упоминались. В критическом контексте не упоминались и ленинградские журналы. Он перевёл стрелки на ситуацию с литературными журналами в Ленинграде, возложив ответственность не столько на редакторов они, кстати, особо не пострадали, главред «Звезды» Виссарион Саянов ушёл с должности за два дня до Постановления 12 августа, а через два года получил Сталинскую премию за роман «Небо и земля», редактор «Ленинграда» Борис Лихарев получил выговор , сколько на руководство ленинградского горкома ВКП б. И в записке Александрова, и затем в самом постановлении жёсткой критике подвергались очень близкие Жданову люди - П.
Попков, Я. Капустин, П. После смерти Жданова они были расстреляны как главные фигуранты «Ленинградского дела». Первым же пострадал секретарь Ленинградского горкома И.
Широков, которого уволили с работы этим постановлением. Жданов сумел ответить Александрову. Он подверг критическому анализу ему, разумеется, помогли действительно слабую книгу своего заместителя «История западноевропейской философии», за которую в том же году Александров получил Сталинскую премию. Искусный аппаратчик Жданов умело подставил начальника Агитпропа в рамках затеянной Сталиным дискуссии по вопросам философии.
Сталин Жданова поддержал, и Александрова из ЦК уволили. Однако по всем аппаратным законам Жданов вынужден был бить по своим. Досталось и Попкову, и, особенно, Капустину, которых Жданов выдвинул в руководство городом ещё до войны, а потом во время блокады.
Но и он был по-своему прав.
До того случая не было в московском метро перебоев с электричеством. Так что кому, как не мне, знать: карма у станции «Ждановская», которую потом переименовали в «Выхино», нехорошая. И когда по прошествии многих лет я столкнулся вдруг с термином «Эффект Выхино», то не очень удивился. Карму просто так не переделать.
Тут переименованием не отделаешься. Ну, так что же там опять произошло с этой станцией московского метрополитена? Он описывает ситуацию, когда конечная станция настолько загружена, что уже на ней пассажиры забивают вагоны до отказа. Поэтому на следующих станциях двери не открываются.
Эти станции, таким образом, оказываются блокированными. На них тоже возникают пробки. Если не принять меры, то очень скоро вся линия до ближайшей пересадочной станции перестанет работать. Меры принимали.
В час пик несколько поездов выходили из депо и следовали мимо «Выхина», не открывая двери для пассажиров, сразу до следующей станции. Но все равно станция «Выхино» оставалась постоянным адом для пассажиров. Не мудрено. Станция «Выхино» по загрузке до сих пор остается второй на московском метрополитене, она пропускает 130 -135 тысяч человек в сутки.
Больше пассажиров только на «Комсомольской-кольцевой» с ее тремя вокзалами. Но там станция огромная, заранее рассчитанная на большой пассажиропоток. А «Выхино», как уже говорилось, на такую нагрузку не планировалась. Когда ее строили, местность вокруг была идиллическая, деревенская, почти что дачная.
Всего в километре от стройки, в селе Вишняки, единственным ориентиром возвышалась церковь.
Московское метро. История 6. Станция Ждановская.
Станцию метрополитена «Невский проспект-2» закрыли на вход и выход. Если вас интересует история ВАО,то на нашем сайте вы найдете множество фотографий Перово и Новогиреево. 26 декабря 1980 года в Москве, на станции метро «Ждановская», произошло преступление, приведшее к краху одного из самых влиятельных людей. Но присутствие Жданова в метро было более широким, благодаря Ждановско-Краснопресненской линии (фиолетовой), на которой и находилась станция "Ждановская". Главная» Новости» Нижегородская метро новости.
Движение по площади Свободы откроют вместе со станцией метро в конце 2025 года
Строительство станции метро «Ждановская» в воспоминаниях жителей: vasily1986 — LiveJournal | Станция метро Ждановская, которая находится на Таганско-Краснопресненской линии Московского метро, была переименована. |
Движение по площади Свободы откроют вместе со станцией метро в конце 2025 года | КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. |
Какие станции московского метро были переименованы и почему? | Аргументы и Факты | Таганско-Краснопресненской) линии. К сожалению, в посте ввиду независящих от меня причин будут. |
Станция метро «Выхино»: история строительства и названия | Открыта Ждановская (Таганско-Краснопресненская) линия от станции «Ждановская» («Выхино») до станции «Таганская» протяженностью 12,9 км. |
Ждановская (станция метро) | Таганско-Краснопресненской) линии. К сожалению, в посте ввиду независящих от меня причин будут. |
Десять новых остановок появилось в районе перекрытой площади Свободы
Главная» Новости» Станция метро 20 января. Южный вестибюль одной из старейших станций столичного метро "Динамо" закроют на реставрацию. от станции «Таганская» до станции «Ждановская»). Дата открытия 31 декабря 1966. Ждановская (до 13 января 1989).
Непостроенные станции московского метро
Начали то и дело возникать проекты метро в замкадном районе Москвы Жулебино, но до какого-то момента дальше пририсованной к схеме метро станции со странным названием «Пронская», расположенной сразу за «Выхино», дело не шло. Что-то было еще, но эти проекты прошли мимо вашей покорной слуги. И вот у жулебинцев праздник: метро им действительно начали копать, и к середине 2015 года прокопали аж три станции — «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Косино». И вот вроде бы станции ввели в эксплуатацию, и автостанцию с областными автобусами вместе перенесли к метро «Котельники», но каменный цветок все же не вышел: все равно приходилось пускать пустые поезда то от «Выхино», то от «Кузьминок», чтобы собрать людей, скапливавшихся на следующих станциях. Меры приняты, а кордон, создаваемый эффектом «Выхино» никуда не делся. Пришлось вспомнить о дублере, который потянули из Некрасовки да через Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский районы Москвы, завершив его станцией «Авиамоторная» на территории района Лефортово и с пересадкой на «Авиамоторную» Калининской линии. Такой себе дублер, если докопаться и открыть карту Москвы: дублирует он легендарную «фиолетовую» ветку примерно никак. Да и пассажир — не дурак, и, поняв, что новая линия везет из Некрасовки к пересадкам на привычные станции в центре города все через тот же юг Таганско-Краснопресненской, благополучно пользуется пересадкой «Косино» - «Лермонтовский проспект». Какая там «Авиамоторная»? И в итоге эффект «Выхино» стал достигаться за остановку до этого самого «Выхино», уже на «Лермонтовском».
В Дептрансе заверили, что службы метрополитена принимают все меры для скорейшего восстановления движения на салатовой ветке метро, и призвали пассажиров воспользоваться альтернативными маршрутами. Утром 11 октября на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии произошел накат поезда, прибывшего из депо, на другой поезд, стоящий на станции. Мэр Москвы Сергей Собянин заверил , что среди пассажиров нет серьезно пострадавших, травму получил только машинист поезда, которому оказали медицинскую помощь.
Да и пассажир — не дурак, и, поняв, что новая линия везет из Некрасовки к пересадкам на привычные станции в центре города все через тот же юг Таганско-Краснопресненской, благополучно пользуется пересадкой «Косино» - «Лермонтовский проспект». Какая там «Авиамоторная»? И в итоге эффект «Выхино» стал достигаться за остановку до этого самого «Выхино», уже на «Лермонтовском». Зато главного героя истории разгрузили, не преминув упомянуть об этом в вечерних новостях. Что ж, две попытки победить эффект «Выхино» провалились.
Но за «Юго-Восточную» все равно спасибо: метро кое-кому все равно стало ближе к дому. Попкорн же убирать не стоит: новейшая история продолжает развиваться прямо на наших глазах. Впрочем, пустое «Выхино», говорят, все же можно увидеть — ночью. Но это не точно. Автор: Анна Корбайн citizenerased74.
Супруга говорила ему — отмечать 40-летие нельзя, плохая примета. Однако майор госбезопасности не был суеверным человеком — от своих планов он не отказался, правда, пообещав жене, что вернётся домой не позднее 10 вечера. Празднование завершилось благополучно, и около 9 вечера Вячеслав Афанасьев с друзьями спустился в метро на станции «Площадь Ногина». Домой он вёз полученный к празднику продовольственный заказ — палку копчёной колбасы, банку горбуши, банку болгарских помидоров, бутылку водки. К этому друзья добавили бутылку коньяка в качестве подарка ко дню рождения. Ещё у майора была коробка с обувью — югославские босоножки, купленные дочке. Но в тот вечер Вячеслав Афанасьев домой не вернулся. А утром 27 декабря дежурный по КГБ получил экстренное сообщение: в 8:20 утра недалеко от дороги в подмосковный аэропорт Быково без сознания, со следами тяжких телесных повреждений был найден офицер госбезопасности Афанасьев Вячеслав Васильевич 1941 года рождения. Личность пострадавшего установили по найденному в кармане больничному листу с пометкой: «Выдаётся сотрудникам КГБ, имеющим воинское звание». Других документов у Афанасьева не было. Бригадой скорой помощи он был доставлен в центральную больницу города Люберцы. Исчезнувший в метро. Афанасьева нашли недалеко от посёлка Пехорка, где располагались дачи сотрудников КГБ. Улик не было практически никаких — рядом нашли окурок, бурые пятна, похожие на кровь, и сломанную авторучку. Служебное удостоверение майора обнаружилось в 15 километрах от этого места, у вокзала города Железнодорожный. О чрезвычайном происшествии было доложено лично Юрию Андропову. Глава КГБ приказал задействовать для расследования ЧП с человеком, допущенным к важнейшим сведениям, составляющим государственную тайну, лучшие силы чекистов. Оставалась надежда на то, что Вячеслав Афанасьев сможет сам рассказать о том, что с ним произошло. Но 1 января 1981 года он скончался, не приходя в сознание. Гибель своего товарища чекисты восприняли как вызов. Следователи по минутам восстанавливали подробности рокового дня 26 декабря. Друзья рассказали, что на праздновании дня рождения Вячеслав выпил около 200 граммов водки. Спиртное вместе с болезненным состоянием привело к тому, что в метро майор, находившийся в штатском, заснул и проехал свою остановку. Афанасьева разбудили контролёры на конечной станции «Ждановская», которая ныне носит название «Выхино». В советские времена с нетрезвыми гражданами в метрополитене не церемонились.
Убийство на «Ждановской». Как в СССР перестали верить в «дядю Стёпу»
Станцию метро «Волга», которая в перспективе должна была появиться в микрорайоне Мещерское озеро, пока не планируется строить в Нижнем Новгороде. Но присутствие Жданова в метро было более широким, благодаря Ждановско-Краснопресненской линии (фиолетовой), на которой и находилась станция "Ждановская". Фото: РИА Новости/ Эдуард Песов. Какая пустота вокруг! Отсюда. Из личного архива а. Главная» Новости» Станция метро 20 января.
Как переименовали станцию «Ждановская».
МОСКВА, 29 дек – РИА Новости. Станция метро "Лукьяновская" в Киеве возобновила работу в режиме перевозок после взрывов, сообщил мэр города Виталий Кличко в телеграм-канале. Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 82 станции. Но присутствие Жданова в метро было более широким, благодаря Ждановско-Краснопресненской линии (фиолетовой), на которой и находилась станция "Ждановская". События начали развиваться вечером 26 декабря 1980 года на московской станции метро «Ждановская» (ныне «Выхино»). Какая пустота вокруг! Отсюда. Из личного архива а. Таганско-Краснопресненская линия Московского обзор всех станций|Moscow Metro Line 7.