Новости ждановская станция метро

Новости. Психология. 40 лет назад, в декабре 1980 года, на станции метро «Ждановская» в Москве четверо пьяных милиционеров задержали и жестоко избили майора КГБ Вячеслава Афанасьева. Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 82 станции. Ему предстоит прокладывать участок метро в сторону будущей станции «Каменка» (она же «Планерная»). КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь.

Таганско-Краснопресненская линия

Мне там выделили кабинет, МВД туда доступа не имело. Если бы они сразу признали задержание Афанасьева на станции, у меня была бы серьёзная проблема — доказать убийство было бы крайне сложно. А когда они все стали отрицать сам факт задержания, я понял, что основных фигурантов — тех, кто работал в тот день на «Ждановской», — я имею право задержать. Хотя бы по подозрению в превышении власти. А остальное уже было профессиональной работой. Есть одна деталь в этом деле, о которой многие журналисты почему-то не говорят. Ведь в этот же день все постовые на «Ждановской» к моменту появления Афанасьева уже были пьяны. За исключением одного Селиванова, в отношении которого я потом дело прекратил. И они пили каждый день. Они брали первых задержанных называли их «карасями» и грабили их. У них был такой промысел.

Афанасьев для них был просто очередным «карасём». Они ему скрутили руки за спину и потом стали отбирать удостоверение. С этого всё началось. И так остались три фигуранта: Рассохин, Попов и Лобанов. Уже намного позже засветился их начальник Барышев. Оказалось, что тот же Лобанов убил случайного знакомого у себя дома, расчленил его, а потом избавлялся от тела по частям. Туловище сбросил с моста в Орехове-Зуеве, и оно, не попав в прорубь, осталось лежать на льду. Уголовное дело по факту обнаружения части тела, как выяснилось при проверке, никто не заводил. При этом Лобанов на доходы от своей преступной деятельности за пять лет смог скопить на кооперативную квартиру. Сначала они забирали у пьяных из портмоне часть денег — рублей 30—40 от зарплаты, например.

Потом постепенно стали забирать всё, потом пошли избиения, убийства. Убийство Афанасьева было вишенкой на торте. К тому времени они настолько обнаглели, что вообще ничего не боялись. Когда его избили, Селиванов позвонил дежурному по 5-му отделению и сказал, что ребята задержали комитетчика и хорошо его отлупили. Тот спросил, не сошли ли они с ума, и потребовал немедленно его отпустить. Селиванов передал коллегам команду дежурного, и Афанасьева отпустили. И тут Афанасьев, уходя уже, не сдержался и сказал Попову и Лобанову: «Я вам этого, мерзавцы, никогда не прощу». Он вышел, а в это время Лобанов и Попов поняли, что он их заложит, и вдвоём решили его грохнуть. Афанасьев запутался и сначала вышел не туда, на платформу прибытия поездов. Возможно, эта заминка стоила ему жизни.

Они успели догнать его уже на платформе убытия. Он отказывается пройти с ними, они заламывают руки и снова затаскивают в отдел. Они не решались расправиться с ним и послали Попова за водкой. Он пришёл, увидел лежащего Афанасьева и тогда взял его за волосы и дважды ударил головой о стену. Афанасьев уже был не жилец. Почему они этого не сделали? И если находили в вагоне пьяных, всегда вызывали наряд. Была ли всегда в этом необходимость? Нет, степень опьянения же разная бывает. Афанасьев сам сказал, что доедет домой.

Я тоже иногда подвыпивший в метро ездил, чего греха таить. Но они были важным свидетелями, поэтому, конечно, я их не привлекал. Как, кстати, и Селиванова, который единственный пытался Афанасьева как-то выручить. Я его сначала арестовал, потом освободил. Он тоже был для меня очень важным свидетелем. Не было необходимости проявлять принципиальность, когда его показания в качестве свидетеля имели куда большее значение, чем в качестве подозреваемого или обвиняемого. Он этого Афанасьева видел, но у него было какое-то ложное понятие солидарности. И когда Рассохин стал на него показывать, я этого Гречко арестовал. У меня была уверенность, что бригада медвытрезвителя вывезла Афанасьева из Москвы на своей машине. И когда я между ними проводил очную ставку и Рассохин заявил Гречко, что тот вывез, Гречко упал на колени передо мной и чуть ли не в истерике запричитал: «Товарищ следователь, родненький, я не убивал!

Как этого Афанасьева увидел в первый раз, как отказался вывозить его во второй раз, когда тот уже был без сознания. И я вижу, что Рассохин в жутком состоянии, он же товарища оговорил. Я тут же вызываю конвой, убираю Гречко и берусь за Рассохина. И хотя я знал, что на месте обнаружения тела Афанасьева были следы «Волги», я этому изначально значения не придал, думал, что это выдумка. А здесь, когда я начинаю его припирать, я про это вспомнил и говорю: «Коля, на какой машине его вывезли? Вытрезвитель здесь ни при чём, зачем ты «Волгу» скрываешь? Подтверждает, что «Волга». Я говорю: «Коля, кто приехал на «Волге»?

Его природная манера письма не позволяла ему писать никаких других вещей, кроме юмористических и сатирических. Ещё в самом начале литературного пути, работая в уголовном розыске, он принёс в студию при издательстве «Всемирная литература» свое, как ему казалось, серьёзное эссе про поэзию Александра Блока. Собравшимся его взялся читать Корней Чуковский, публика не могла удержаться от хохота, а дедушка Корней, утирая слёзы произнёс: «Это невозможно! Этак вы уморите своих читателей. Пишите юмористические произведения…». Поэтому, когда Зощенко брался за какие-то другие темы, в итоге у него всё равно получался фельетон. Даже детские рассказы о Ленине на самом деле воспринимаются как некоторое издевательство, хотя Зощенко вовсе не ставил такой задачи. И его произведения многие, особенно из партийной критики, воспринимали как злопыхательство. Не любил Зощенко и лично Сталин. В Ленинграде трудно было найти более удобную мишень для критики, чем абсолютно аполитичная Ахматова и Зощенко. В постановлении ЦК не называется ни одно «вредное» произведение Ахматовой. Про Зощенко же говорится, что «Звезда» в последнем номере опубликовала его рассказы «Приключения обезьяны». На самом деле это были небольшие и абсолютно беззлобные юмористические зарисовки для детей. Зощенко написал их по заказу журнала «Мурзилка» для дошкольников. Они и были опубликованы в «Мурзилке» и не вызвали никакой реакции. Конечно, для критических нападок детских рассказов было недостаточно, поэтому постановление ЦК сразу переходило на личности: «Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе. Редакции «Звезды» известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодёжь и отравить её сознание… Предоставление страниц «Звезды» таким пошлякам и подонкам литературы, как Зощенко, тем более недопустимо, что редакции «Звезда» хорошо известна физиономия Зощенко и недостойное поведение его во время войны, когда Зощенко, ничем не помогая советскому народу в его борьбе против немецких захватчиков, написал такую омерзительную вещь, как «Перед восходом солнца». Журнал «Звезда» всячески популяризирует также произведения писательницы Ахматовой, литературная и общественно-политическая физиономия которой давным-давно известна советской общественности. Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии». Развернувшаяся после постановления травля Ахматовой и Зощенко очень тяжело сказалась на их жизни. И, безусловно, она ускорила смерть больного Михаила Зощенко.

Последние обновления и комментарии Новости о переименовании станции Ждановская: что произошло? Станция метро Ждановская, которая находится на Таганско-Краснопресненской линии Московского метро, была переименована. Решение о переименовании было принято на заседании городской Думы 20 апреля 2021 года. После переименования станции Ждановская теперь называется станцией Громова. Новое название станции было выбрано в честь заслуженного педагога Петра Громова, который много лет проработал в Московском университете и оставил след в сердцах своих учеников.

Видимо, впереди — там, где тянутся бесконечные серые заборы, а за ними мелькают крыши вагонов. Большинство пассажиров полусонно бредут «туда, куда все», самые активные опрашивают и даже поругивают волонтеров — сотрудников Мосгортранса в желтых жилетках, следящих за порядком и направляющих поток. Почему так далеко?! Самые активные пассажиры опрашивают и даже поругивают волонтеров. Становится жарко Восемь часов утра. Самое пиковое время. На проспекте без перемен: кряканье и мигалки гаишников, вереница автобусов. Алгоритм таких «наземных мостов» между станциями метро, временно заменяющих закрытые перегоны, впервые был опробован еще в 2002 году, когда вводили в эксплуатацию после ремонта Лужнецкий метромост. Время было выбрано летнее, когда студенты многочисленных вузов юго-запада были на каникулах. Сейчас постарались подгадать под каникулы школьные — но не у всех школьников теперь единые каникулы, многие учатся по триместровой системе и вынуждены ездить в эти дни на учебу. Автомост между тем все-таки работает исправно. Автобусы идут один за другим. Сняты они со всех концов города равномерно: машин недосчитались в эти дни маршруты в Щукине, Отрадном, Филях, на Щелковском шоссе. А где-то вместо больших двойных автобусов подают одинарные — тоже современные, но вдвое меньше. На полпути от «Лермонтовского проспекта» до «Жулебино» автобус резко уходит на встречную полосу и тормозит в пол. Оказывается, перед нами — зазевавшаяся белая машинка с большой буквой «У». Водитель автобуса, может, и ругается, но у современных машин хорошая звукоизоляция: пассажирам ничего не слышно.

Андрей Бочкарёв — о станции «Аэропорт Внуково» и соединении желтой ветки метро

SPb вы узнаете последние новости дня, которые затрагивают не только Санкт-Петербург, но и всю Россию. Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день!

Продление Автозаводской ветки метро предполагает строительство станций «Площадь Свободы» и «Сенная». Подрядчиком выступает компания «Моспроект-3». Стоимость контракта составляет 35,5 млрд рублей. На Сенной сейчас ведется разработка стартового котлована. Два тоннелепроходческих щита планируется запустить в октябре—декабре, третий выдвинется с улицы Горького.

Подозреваемые перекладывали вину на сотрудников вытрезвителя, которых они вызывали в тот вечер, однако выводы следствия однозначно указывали на виновность милиционеров. В июне 1982 года суд огласил приговор. Сотни милиционеров из линейных отделов метро лишились работы. В результате позиции Николая Щёлокова в коридорах власти оказались подорваны. Он потерял свой пост в конце 1982 года, когда умер Брежнев. В дальнейшем бывший главный милиционер был лишён всех госнаград и исключён из КПСС. В 1983 году покончила с собой жена Щёлокова, а на следующий год экс-министр последовал её примеру. О событиях на станции «Ждановской» в 1992 году был снят художественный фильм, в основу сценария которого легла книга следователя Калиниченко. Возвышение Андропова Юрий Андропов по полной воспользовался плодами своей победы, возглавив партию и страну после смерти Брежнева.

Ахматовой и сатирические рассказы Михаила Зощенко «Приключения обезьяны». Зощенко был охарактеризован как «подонок литературы», а поэзия Ахматовой была признана Ждановым «совершенно далёкой от народа». К представителям «реакционного мракобесия и ренегатства в политике и искусстве» были отнесены Ждановым такие выдающиеся литераторы как Дмитрий Мережковский , Вячеслав Иванов , Михаил Кузмин , Андрей Белый , Зинаида Гиппиус , Фёдор Сологуб.

С Новым годом и Рождеством!

Coбытия нaчaли рaзвивaтьcя вeчeрoм 26 дeкaбря 1980 гoдa нa мocкoвcкoй cтaнции мeтрo «Ждaнoвcкaя» (нынe «Выхинo»). В Нижнем Новгороде осенью начнут строить станцию метро "Сормовская". Тогда ещё не знали, что в 1989 году она станет "Выхино", а в настоящее время она будет иметь репутацию самой перегруженной станции метро. В Красноярске на привокзальной площади начнут строить станцию метро.

Московское метро. История 6. Станция Ждановская.

Институт Генплана Москвы, 1971 В конце 1980-х при разработке проекта детальной планировки центра [1] в Институте Генплана Москвы предлагают строительство нескольких станций, которые повысили бы пешеходную доступность метрополитена в отдельных районах центра. Это станции в районе Патриарших прудов и Яузских ворот на Таганско-Краснопресненской линии и в районе Театра им. Вахтангова на Арбате на Филевской линии. Однако эти предложения носили скорее концептуальный характер, их реализация требовала невероятных вложений. Куда проще построить новую станцию на действующем наземном участке, так в 2015 году на Замоскворецкой линии была открыта станция «Технопарк» с двумя платформами, расположенными по бокам от путей. Станция, созданная по такому же принципу, могла появиться в районе Автомобильного завода имени Ленинского комсомола АЗЛК , выпускавшего автомобили под маркой «Москвич». На момент постройки этого участка линии в 1966 году это самый длинный перегон в Московском метрополитене, порядка 3,4 км. Его основная часть проходит по земле вдоль Волгоградского проспекта, перегон играет важную роль в обеспечении работы на линии, здесь расположен тупик для отстоя составов и съезд между путями. Необходимость постройки станции возникает в 1980-е годы, когда интенсивно развиваются производственные зоны «Волгоградский проспект» и «Южный порт».

Здесь намечается строительство предприятий и складов, а новая станция должна сделать путь для их сотрудников более комфортным. В 1986 году Институт Генплана Москвы разрабатывает проект планировки и архитектурно-планировочное задание на размещение проектируемой станции «АЗЛК». Сводная пояснительная записка. Том 1, с. Институт Генплана Москвы, 1989. Ориентировочное расположение станции «АЗЛК».

Слухи о том, что «дяди Стёпы» в метро грабят пьяных пассажиров, давно ползли по Москве. Впрочем, до убийств дело обычно не доходило. Понимая, что члены Политбюро являются уже немощными престарелыми людьми, два ведущих силовика примерялись к «трону» дряхлеющего Леонида Брежнева. Ситуацию осложняло случившееся незадолго до убийства исчезновение майора КГБ Виктора Шеймова и его семьи. Признать этот факт для Андропова было равносильно подаче заявления об отставке. Кресло под председателем КГБ шаталось. Расследование и приговор Андропов не мог оставить безнаказанным убийство своего подчинённого. Кроме того, для него трагедия на «Ждановской» стала возможностью нанести удар по Щёлокову и укрепить свои позиции. Хотя расследованием занималась формально независимая прокуратура, сотрудники МВД всячески пытались помешать выяснению обстоятельств и «замять» дело.

Людей — что сельдей в бочке. Многие из них, из сельдей люберецких, тоже хотят на метро пересесть. И на узкой платформе места уже нет. Удивляюсь, как никто в такой толкучке вниз, на рельсы, не падал. А еще был случай… Прихожу я с утра на «Ждановскую», часов в 7. Как положено. До института добираться около часа. Народу на платформе привычно много, но с каждой минутой становится все больше и больше. И вдруг — объявление по радио: в ближайшие час-полтора поездов не будет. Пользуйтесь наземным общественным транспортом. И я воспользовался. Минут сорок ехал на троллейбусе до Таганки. Со всеми удобствами, прижатый к стеклу. Поскольку этот участок я проезжал только под землей, было интересно. Но на первый час я опоздал. Это был семинар по истории КПСС. Из нашего прекрасного далека наука эта кажется смешной, но тогда это был один из главных предметов. Фундамент, так сказать, идеологической подготовки студентов. Предмет этот у нас вел Федор Львович Александров, дяденька лет шестидесяти, из «старых большевиков», идейный, но в своей идейности не вредный. Потому студенты относились к нему хорошо. Я вошел в аудиторию, где Федор Львович проводил семинар, на исходе первого часа. Федор Львович взглянул на меня с удивлением ибо я был у него на хорошем счету, не прогульщик.

Дольше всех продержалась станция метро получила только 1989 году. Сейчас транспортно-пересадочный узел «Выхино» объединяет в себе метро, наземный транспорт, пригородные электрички и экспрессы.

Убийство на «Ждановской»: как было подорвано доверие к советской милиции

Новости. Психология. Станции «Внуково» и «Пыхтино» являются продлением Солнцевской линии метро, которая была обещана жителям района Солнцево еще 30 лет назад. от “Ждановской” до “Таганской-радиальной” - открылись для пассажиров 31 декабря 1966 года. «Ждановской» станция называлась потому, что, когда ее строили, она находилась в Ждановском районе Москвы. Первоначально свое название «Ждановская» станция получила в честь партийного деятеля Андрея Александровича Жданова, чьё имя носил район Москвы, на восточной окраине которого и была построена станция метро. Котельники Таганско-Краснопресненская бывшая Ждановско-Краснопресненская — седьмая линия Московского метрополитена.

Наша история: 55 лет назад открылась Ждановская линия метро

И потом оказалось, что начальник бухал на работе так же, как и его подчинённые и вместе с ними. Оказалось, что один из милиционеров, убийц Афанасьева, за пять лет до этого задержал, убил и расчленил случайного человека. Ну вот просто начал вымогать у него взятку при задержании, потом прибухнули на деньги жертвы, и он увидел, как тот лезет в трусы за деньгами. Ну и дальше — заманил на квартиру, молотком по голове и… всего 80 рублей.

Собственно, окончательный трындец начался, когда родственники жертвы опознали вещи, которые бережливый убийца хранил у себя дома, а убийца признался, что один из мешков с куском расчленённого тела он до проруби не докинул. И дальше пошёл просто поток удивительных историй о советской милиции. С полной доказательной базой, что самое неприятное.

Систематические и повсеместные избиения и ограбления, самоуправство и т. Периодически — до убийств с заметанием следов и круговой порукой. Когда пошла работа по подозрению милиционеров в убийстве семьи другого шифровальщика из КГБ, Шеймова, который, как потом выяснилось, успешно сбежал вместе с женой и дочерью в США, вскрылось то, что сотни неопознанных трупов, попавших в морги судмедэкспертизы с явными следами насильственной смерти или ДТП, остались без своих уголовных дел.

А потом - развалом СССР, в котором не только в милиции всё было так "хорошо". А всё из-за коньяка, колбасы и нежелания одного начальника линейного отдела привести в чувство своих окончательно зарвавшихся подчинённых.

Станция «Ждановская» Впрочем, на «Выхино», где к пассажирам автобусов М2 и обычных маршрутных добавляются еще и вышедшие из электричек, творится вовсе нечто неописуемое. На часах 8. Перроны узкие. То и дело турникеты перекрываются, чтобы на перронах не создавалась давка и люди не падали на пути.

Поезда подходят тоже один за другим, как всегда, но их, разумеется, тоже не хватает. Некоторые ждут следующего поезда, чтобы хотя бы забиться туда в первых рядах и занять место у нерабочих дверей. А на «Кузьминках» и вовсе было не сесть! Да, станция еще называлась тогда «Ждановская» — ждать надо было, пока воткнешься в вагон! Да, «Кузьминки» еще впереди: туда приходят временные автобусы М1 от станции «Котельники» и из области. Войти на «Кузьминках» в вагон удалось лишь паре человек, и то с разгона.

Пора в московском метро вводить должность «толкача», уплотняющего пассажиров в вагон... Александр — так его зовут — живет у «Лермонтовского проспекта» и каждый день ездит на работу в Тушино. О новой Кожуховской линии он слышал мало. А вот что будет, когда на эту же ветку станут садиться пассажиры новой линии, большой вопрос... Она пройдет от станции «Нижегородская улица» пересадка на ст. На линии будет восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская улица», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии , «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Именно в районе станции «Косино» сейчас, под действующим участком метро, прокладывают новые тоннели, что потребовало перерыва в движении ради безопасности пассажиров.

А всё из-за коньяка, колбасы и нежелания одного начальника линейного отдела привести в чувство своих окончательно зарвавшихся подчинённых. Вы, граждане, руками своих медиа-проституток сейчас сами создаёте Ждановскую-2. И себе, и всей стране.

Всем нам, друзьям и соратникам Берега, ваши закулисные разборки между собой интересны исключительно в качестве злободневных анекдотов. Игорь Мангушев — наш боевой товарищ, очень много сделавший для нашей победы, и мы всего лишь хотим объективного расследования обстоятельств покушения на убийство офицера ВС РФ вооружёнными беспредельщиками в тылу наших войск и наказания виновных. Нет, не обладает. А потому что системный кризис, с которым решают не бороться, он всегда структурно выглядит примерно одинаково.

Правда, воплощение этой типовой структуры каждый раз бывает разное по внешнему виду и масштабу кровопролития, равно как и его, кровопролития, распределению по времени. Вот сейчас, например, мы живём в отложенном из 90-х кровавом кошмаре полномасштабной гражданской "Войны за Советское наследство". На этом, пожалуй, закончим ночное многословие. Есть и другие задачи, помимо очередного компа, настройку которого можно сочетать с писаниной и которую я почти закончил.

Как сообщается, зайти на платформу и выйти из нее не получается с десяти часов вечера. Причины закрытия не сообщаются.

Жителям Петербурга и гостям города на Неве рекомендуют воспользоваться соседними станциями — «Невский проспект-1» и «Гостиный двор».

Убийство на «Ждановской»: КГБ против МВД

Поезда на станции метро «Текстильщики» задержали из-за проверки состава на ТКЛ. Таганско-Краснопресненская (бывшая Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. Какая пустота вокруг! Отсюда. Из личного архива а. Таганско-Краснопресненской) линии. К сожалению, в посте ввиду независящих от меня причин будут.

Новости с тегом: ждановская набережная

Пока идут работы, мы решили собрать интересные факты о подземке, некоторые из которых могут стать открытием даже для коренных нижегородцев. Тридцать лет назад ее начали строить, но в процессе отказались от этого проекта. Если бы работа была бы доведена до логического завершения, сегодня горожане могли бы добираться на метро прямо до Нижегородской ярмарки. Участок рядом с выставочным комплексом огородили забором в 1993 году, поставили мостовые краны и даже пробурили скважины для проб грунта. Вскоре работы прекратились из-за нехватки финансирования, а три года спустя забор убрали и на ранее закрытой площадке уложили новый асфальт. Так, станция «Автозаводская» при проектировании называлась «Северная».

Чекисты поминутно восстанавливали события декабрьского вечера. Они узнали, что пьяного Афанасьева на конечной станции «Ждановская» сейчас — «Выхино» контроллеры передали дежурным сотрудникам милиции. А вот те, по непонятным причинам, в вытрезвитель его не определили. Это была главная зацепка при расследовании. Афиша фильма. На допросе они сильно нервничали, путались в показаниях, противоречили друг другу. Чуть позже у одного из стражей порядка была обнаружена записная книжка майора КГБ. После этого милиционеры во всем сознались. Продолжение застолья В тот злополучный вечер милиционеры Лобанов, Рассохин и Попов сами были в состоянии алкогольного опьянения, но им хотелось продолжения застолья. Поэтому нетрезвого мужчину с алкоголем и дефицитной закуской они восприняли, как подарок на Новый год. Даже тот факт, что он являлся майором КГБ, не остановил их. А ведь простым стражам порядка запрещалось задерживать чекистов. Избив Афанасьева, сотрудники милиции позвонили своему начальнику — майору Барышеву — и рассказали о случившемся. Тот уже тоже успел принять, но его пьяный мозг понял, что его подопечные «перестарались». Расправа над офицером КГБ грозила самыми серьезными и суровыми последствиями. Поэтому Барышев решил замести следы. Умирающего майора отвезли в Перховку и там бросили, обставив все, как банальное ограбление.

Остановим депопуляцию, навязанную нам Соросом и его жалкими попутчиками! Вернём эстетически прекрасное и исторически - верное название станции и района! Ждун - за Ждань! Ждань - Короли! Ждановская это прогрессивно и модно! Ждановской - быть! Вернули Крым - вернём и Ждановскую!

Наиболее острое противостояние возникло между главами двух силовых ведомств — председателем КГБ Юрием Андроповым и министром внутренних дел Николаем Щёлоковым. В иерархии советского государства чекисты всегда стояли выше и имели больше полномочий, однако у Щёлокова был свой козырь — многолетняя дружба с Леонидом Брежневым, благодаря которой главе МВД удалось значительно расширить возможности своего ведомства. И Андропов, и Щёлоков хорошо понимали, что после ухода Брежнева их конфликт так или иначе будет разрешён — должен будет остаться только один. При этом противоборство долгое время протекало в скрытой форме, поскольку та сторона, которая вступила бы на путь открытой конфронтации, неизбежно оказывалась бы в проигрышном положении, рискуя нарваться на обвинения в дестабилизации советского общества. Он уже неделю находился на больничном и в этот день ездил на приём в ведомственную поликлинику. Заодно договорился с друзьями отметить день рождения. Супруга говорила ему — отмечать 40-летие нельзя, плохая примета. Однако майор госбезопасности не был суеверным человеком — от своих планов он не отказался, правда, пообещав жене, что вернётся домой не позднее 10 часов вечера. Празднование завершилось благополучно, и около 9 часов вечера Вячеслав Афанасьев с друзьями спустился в метро на станции «Площадь Ногина». Домой он вёз полученный к празднику продовольственный заказ — палку копчёной колбасы, банку горбуши, банку болгарских помидоров, бутылку водки. К этому друзья добавили бутылку коньяка в качестве подарка ко дню рождения. Ещё у майора была коробка с обувью — югославские босоножки, купленные дочке. Но в тот вечер Вячеслав Афанасьев домой не вернулся. А утром 27 декабря дежурный по КГБ получил экстренное сообщение: в 8:20 утра недалеко от дороги в подмосковный аэропорт Быково без сознания, со следами тяжких телесных повреждений был найден офицер госбезопасности Афанасьев Вячеслав Васильевич 1941 года рождения. Личность пострадавшего установили по найденному в кармане больничному листу с пометкой: «Выдаётся сотрудникам КГБ, имеющим воинское звание». Других документов у Афанасьева не было. Бригадой скорой помощи он был доставлен в центральную больницу города Люберцы. Исчезнувший в метро Афанасьева нашли недалеко от посёлка Пехорка, где располагались дачи сотрудников КГБ. Улик не было практически никаких — рядом нашли окурок, бурые пятна, похожие на кровь, и сломанную авторучку. Служебное удостоверение майора обнаружилось в 15 километрах от этого места, у вокзала города Железнодорожный. О чрезвычайном происшествии было доложено лично Юрию Андропову. Глава КГБ приказал задействовать для расследования ЧП с человеком, допущенным к важнейшим сведениям, составляющим государственную тайну, лучшие силы чекистов. Оставалась надежда на то, что Вячеслав Афанасьев сможет сам рассказать о том, что с ним произошло. Но 1 января 1981 года он скончался, не приходя в сознание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий