Первое, что бросается в глаза – это полнейшее несоответствие имиджа актрисы тем внешним данным, коими обладала Дюбарри и какие ценились в осьмнадцатом столетии. В прокат выходит «Жанна Дюбарри Жанна Дюбарри (2023)» — поистине долгожданный фильм, и как одна из немногих в последнее время громких иностранных премьер, легально доступная российскому зрителю на большом экране. Историческая драма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в главной роли будет официально показана в России. В итоге «Жанна Дюбарри» открыла Каннский фестиваль и стала одним из самых высокобюджетных французских фильмов, снятых женщиной ($22,4 млн), а Джонни Депп вернулся на большие экраны после трехлетнего перерыва.
Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри» 2023 года: как Джонни Депп красиво вернулся в кино
Но ей отвели совсем немного экранного времени. Фото из интернет Фото из интернет Предполагается что зритель поверит что перед ним 25 летняя красотка. Несмотря на сьемки в полутьме, я не могла оторвать взгляд от нижней челюсти актрисы, морщинок на шее и ее подбородка ямки и складки на котором вряд ли могли так ярко сформироваться у 25летней девушки. Сцена из фильма Сцена из фильма Подчеркнуть следует, что сама Майвэн не только исполнила главную роль, но и продюсировала фильм. Она во всех интервью говорит о том что находит много общего в своей истории жизни с жизнью знаменитой куртизанки и именно потому посчитала что как никто другой она сможет ее сыграть. Дело в том что в молодости Майвенн встречалась с Люком Бессоном. Ей было 15 а ему 32 и вокруг этого ходило много разговоров. Именно его Майвен благодарит за то что она начала продюсировать кино. У него очень мало реплик, но он смог создать цельный образ мужчины утомленного светской жизнью и ищущего свежих ощущений. Сцена из фильма Сцена из фильма Фильм провалился в прокате.
Кинематографистка фокусируется на мире эмоций, демонстрируя мадам Дюбарри, в первую очередь, как живого чувствующего человека и уже только потом как фигуру на шахматной доске борьбы за власть и собирательный феминистический образ. Жанна — классический трагикомедийный персонаж. Дерзость в ней граничит с веселым неугомонным духом, а многочисленные трудности, подстерегающие женщину за каждым углом, подаются отстраненно, преимущественно в шутливо-игривой форме. Действительно, юмора в ленте хватает. Благодаря природному обаянию Майвенн, которая помимо режиссерских обязанностей взяла на себя образ протагонистки, а также неплохо написанным и талантливо разыгранным диалоговым сценам «Жанна Дюбарри» воспринимается легко и незатейливо. Порой даже теряется ощущение, что события фильма разворачиваются во второй половине XVIII столетия в высших слоях французского общества. Об этом напоминают только роскошные изысканные наряды, сложные прически и необычные для современного зрителя ритуалы этикета. Но дальше мелодраматической, пусть и весьма чувственной линии Жанна — король дело зачастую не идет.
В картине почти нет идей об исключительной силе красоты мадам Дюбарри, соображений о столкновении мечты и морали, а также мыслей о губительности патриархата и абсолютной монархии как проявлении неизбежного зла. Отсутствуют также неожиданные сценарные ходы и подковерные игры — интригам версальского двора уделяется мало внимания, а постыдное, связанное с занятием проституцией прошлое Жанны практически полностью игнорируется. С другой стороны, всего при помощи нескольких эпизодов Майвенн перекидывает мостик из эпохи Просвещения в наши дни — намеки на прогрессивные представления о гендерных ролях в социуме, терпимости и ксенофобии придают истории дополнительный объем. Эти мысли поданы между строк, но не заметить их нельзя. Мы становимся свидетелями отказа Жанны позировать в обнаженном виде и носить традиционные для женщин того времени платья. Кроме этого, важным второстепенным персонажем фильма становится чернокожий паж Замор. Его отношения с мадам Дюбарри — демонстрация толерантности, покровительства и даже дружбы.
Тогда откуда эти ужимки? Почему серьезные темы поданы карикатурно?
И это ведь тоже подчас можно делать — великий Стэнли Кубрик не даст мне соврать, — но для того нужен талант, нужно понимание центральной идеи и техник, благодаря которым ты сможешь ее донести. А так вышел десерт от Рейчел Грин — трюфельный пирог, где и горошек, и говядина, и бананы со сливками. Кто смотрел замечательный сериал «Друзья» — тот в курсе. Как итог получился костюмированный панк. В стиле Misfits, но не так громко и убедительно. Подчас это даже забавно, но быстро устаешь. Вот сама Жанна в исполнении Мейвенн нарушает все нормы и правила королевского двора, в пух и прах разнося традиции. Вот доченьки короля выглядят как накачанные шампанским психбольные. Все смешалось в доме Людовика.
Бывшая куртизанка взрывает и переделывает Версаль. Если бы она родилась на две века позже, то звали бы ее Вивьен Вествуд, она бы создавала Sex Pistols. Да и вид под стать. Все так, но не в том фишка. А вот после нее будет другая — та, что с кровью и болью, та, что социальна и беспощадна. В той убийственной революции арапчонок, которого Жанна столь усердно воспитывала, о котором столь трепетно заботилась, выступит против нее. И Дюбарри обезглавят. Ведь она везде чужая.
Впрочем, даже после победы в судебном разбирательстве против Эмбер Хёрд, шлейф скандала не оставил звезду в покое. Как рассказала Майвенн, режиссёр и главная актриса «Жанны Дюбарри», работа с Деппом протекала тяжело — актёра попросту боялась съёмочная группа. Причиной тому, однако, послужила не только его подпорченная репутация, но и суперзвёздный статус в целом.
Российский режиссер разнес в пух и прах исторический фильм «Жанна Дюбарри»
Двор Людовика XV и так недолюбливал фаворитку за ее романтичные легкие прически и образы, Дюббари не могла позволить себе полного хаоса на голове. По выражению Евгения Пчелова, прическа главной героини скорее похожа на «немытые космы» — именно так бы их окрестили при дворе. В ней отдельное внимание уделено манерам двора того времени. Несмотря на то что режиссер Майвенн сняла для съемок залы Версаля, поведение свиты короля и самой Дюбарри, по словам эксперта, выглядит в них ненатурально и разнузданно. Например, героиня даже при всей сложности своего характера и непокорности не могла позволить себе лежать на столе или специально, назло королю, нарушать правило не поворачиваться к монарху спиной. Самоуверенность Дюбарри в фильме якобы и стала ключом к любви короля, однако в реальной жизни такое едва ли было возможно.
Это напомнило мне советские фильмы, в которых гротескно высмеивалось поведение русских дворян. То, как ненатурально ведут себя герои, не могут скрыть даже великолепные убранства Версаля», — считает Евгений Пчелов. И речь идет не об отношении к главной героине, потому что со двором у нее правда были натянутые отношения. Например, очень холодно она относилась к Марии Антуанетте, невесте наследника престола. И это было взаимно.
Жанну Дюбарри не любили и дочери Людовика XV.
Картину уже показали в мае на открытии 76-го Каннского кинофестиваля, где ее встретили семиминутными овациями. Наконец-то она добралась и до России. Наталья Рудова В числе первых звездных гостей на красную дорожку ступила Наталья Рудова. Актриса для мероприятия выбрала стильный кэжуал «лук», отлично дополненный очками и модной сумочкой. Беседуя с журналистами, Наталья сообщила, что в конфликте Джонни Деппа и Эмбер Херд она была на стороне актера.
Джонни Депп сыграл в картине Людовика XV, и эта работа стала для актёра первой крупной ролью за последние годы. После премьеры в кинотеатрах фильм доберётся и до российских цифровых сервисов, в том числе будет доступен в онлайн-кинотеатре Okko. Материалы по теме.
Кто-то ясно даёт понять, что хочет денег. Кто-то хочет получить влияние. А кто-то… просто существует с непонятной целью и нужен фильму как орлу третье крыло. Фото: КиноПоиск Что-то определенно не так Главная проблема при просмотре — зрителю очень тяжело сопереживать героине. Она окружена роскошью, живёт вместе с любимым мужчиной причём не абы с кем, а с самим королём Франции , и мужчины ей вполне благоволят. Жизнь портят разве что дочери короля. Им не очень нравится, что их отец приблизил ко двору простолюдинку, которая раньше работала куртизанкой. Но Дюбарри не сбавляет обороты и продолжает нарушать этикет с ещё большим размахом. Ещё одна проблема: Майвенн — исполнительница главной роли. При всём уважении к ней, в фильме она не похожа на женщину, которую король решит вопреки всем запретам приблизить ко двору. Возможно, этот минус был бы менее заметен, если бы не один нюанс. Майвенн не только главная актриса, но также режиссёр, автор сценария и сопродюсер фильма. То есть, у человека была возможность подобрать на роль кого-то более подходящего. Но она решила иначе. Ах да, ещё один забавный момент. Искушенные киноманы наверняка слышали о таком феномене как «трусы Козловского». Здесь есть не менее любопытная находка — сорочка Майвенн. Главная героиня очень любит принимать ванну, в фильме есть минимум три сцены её водных процедур. И во всех сценах она одета в нательную сорочку, которую надевают под платье. Может так героиня решила сразу и помыться и постирать белье, но выглядит это странно. И самое главное, эти сцены были совсем не нужны фильму. Убрать их и сюжет не изменится, зато у зрителя будет меньше вопросов. Но у создательницы и исполнительницы главной роли своё видение. Фото: КиноПоиск Джонни Депп в фильме очень хорош, когда проявляет активность, особенно в эмоциональных сценах. Но большую часть времени он играет жертву инсульта. Он будто существует в другой реальности: почти не говорит, двигается неуклюже и медленно. Тут, скорее всего две причины. Первая — некоторый языковой барьер. Дэпп, знает французский, но, видимо, киноделы боялись, что акцент испортит образ.
КиноКузбасс: раздосадованны после просмотра “Жанны Дюбарри”
Драма, биография, исторический. Режиссер: Майвенн. В ролях: Джонни Депп, Майвенн, Мельвиль Пупо и др. В фильме рассказывается о Жанне Вобернье, молодой женщине из рабочего класса, жаждущей культуры и удовольствий. Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV (Джонни Депп) и, пожалуй, самой известной его фаворитки. Поражает иное – наряду с Жанной Дюбарри в фильме Майвенн главным революционером предстает, как ни странно, сам король. Жанны Дюбарри (Майвенн) – фаворитки короля Людовика XV (Депп). Режиссером фильма является Майвенн, которая и иисполняет роль Жанны Дюбарри, а Джонни Депп исполняет роль короля Людовика XV, ее любовника в этой истории. «Жанна Дюбарри» (2023) — историческая драма об официальной фаворитке Людовика XV с Джонни Деппом и Майвенн в главных ролях.
Съёмочная команда «Жанны Дюбарри» боялась Джонни Деппа
Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки Кадр из фильма «Жанна Дюбарри». Мне одному кажется, что актриса совсем не похожа на куртизанку сводящую с ума короля. В итоге «Жанна Дюбарри» открыла Каннский фестиваль и стала одним из самых высокобюджетных французских фильмов, снятых женщиной ($22,4 млн), а Джонни Депп вернулся на большие экраны после трехлетнего перерыва. "Jeanne du Barry", дата выхода - 16 мая 2023 года) Купился я конечно на новость о возвращении Джонни Деппа в кино и долгие овации на Каннском кинофестивале. Писатель Беседин: «Жанна Дюбарри» — костюмированный панк, но не особо убедительно. Смотрите видео онлайн «Кстати, Жанна Дюбарри (2023)» на канале «channel23745030» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года в 16:10, длительностью 00:02:05, на видеохостинге RUTUBE.
Скучное обаяние буржуазии: рецензия кинокритика на фильм «Жанна Дюбарри»
Сейчас, когда молодая женщина встречается с мужчиной, у которого есть власть и который значительно старше нее, мы наблюдаем все те же самые стереотипы, карикатурную зависть. Никакой эволюции не произошло. Я вообще считаю, что зависть проходит сквозь века, что это и есть то чувство, которое вращает нашу планету. Это просто потому, что во время кастинга вы оказались самой талантливой кандидаткой? Или, может быть, вы почувствовали особенное душевное родство с Жанной Дюбари и захотели ее сыграть, несмотря ни на что? Конечно, я не считаю, что я самая талантливая актриса. Хотя и не самая плохая. На этом фильме я работала с особой энергией, потому что чувствовала точки пересечения с героиней на очень глубоком уровне.
Но вообще я чувствовала похожее и в случае с мужскими партиями в фильме. Но, с другой стороны, вы используете сказочный закадровый голос, как в детской книжке. Как вы балансировали между реалистическими художественными средствами и более фантазийными? Даже был вариант начать с фразы «жила-была» и так далее. Что касается естественности освещения, то я тоже сразу пришла к этой идее. Просто потому, что я считаю, что это красиво.
Как отмечает Variety, во время оваций после показа Депп помахал рукой публике, едва сдерживая слезы. Расплакалась и режиссер фильма Майвенн, сидящая рядом с ним. Съемки проекта проходили с июля по октябрь 2022 года во Франции. Одной из локаций стал дворец Версаль. Фильм официально покажут в российском прокате — историческую драму в страну привезет кинокомпания Russian World Vision.
Второй вариант оказывается надежнее: природное обаяние помогает ей карабкаться по карьерной лестнице, состоящей из чужих постелей. Так она добирается сперва до графа Гийома Дюбарри, а позже и до личной аудиенции у Людовика XV, который сразу кладет глаз на привлекательную куртизанку и со временем делает ее своей фавориткой. Это вызывает возмущение во всем Версале: как же так, простушка-проститутка делит ложе с самим королем Франции! Но Дюбарри как будто бы нет до них дела — она занята своей жизнью, а также чувствами к своему высокопоставленному любовнику. Мадам дю Барри правильное написание фамилии такое, но будем звать ее, как указано в названии фильма — персонаж для кино, с одной стороны, не чуждый. За всю историю существования искусства живых картинок фильмы о ней или с ее участием выходили с регулярной частотой. При этом она часто оказывалась в тени своей «последовательницы» Марии-Антуанетты — жены Людовика XVI, принявшего престол после смерти отца, и их судьбы были не в пример драматичнее: оба окончили жизнь на плахе палача во имя Великой французской революции. Поэтому именно Марии-Антуанетте посвящено куда больше фильмов, включая, например, прошлогодний одноименный сериал. Дюбарри, правда, тоже была казнена вместе с другими членами королевской семьи — об этом кино аккуратно напоминает в конце простите истории этот спойлер. У француженки Майвенн «Мой король» был реальный шанс буквально самой совершить маленькую революцию.
На фильм с Джулией Робертс местный киноспектакль похож почти с самого начала. Дама из низов, оказывающая сексуальные услуги за деньги, встречает богатого и влиятельного мужчину, который резко меняет её социальное положение. Фото: КиноПоиск Чувство дежавю возникает и при появлении остальных деталей. Помните менеджера отеля из «Красотки», который помог героине купить плате и научиться манерам? Здесь есть его аналог — высокомерный, но в глубине души добрый королевский секретарь. Эпизодов с переодеванием и магазином нет. Но тоже есть определенные моменты, связанные с одеждой. Из-за этого очень трудно воспринимать фильм как самостоятельное произведение. Он очень сильно напоминает более ранние кинополотна. Фото: КиноПоиск Немного истории Пожалуй, для общего восприятия, стоит немного рассказать, что известно историкам о реальной графине Жанне Дюбарри. При этом тут не будет никаких спойлеров. Скорее, это дополнит сюжетные дыры, которых очень много в кинополотне. В целом, фильм вполне аутентично рассказывает о юности Жанны. Молодая и красивая девушка из низов постепенно карабкалась наверх за счёт связей с мужчинами. Граф Жан Батист Дюбарри выкупил её из борделя, поселил в своем доме и, взамен на деньги и влияние, стал предлагать связь с ней множеству друзей. Жанна, не жаловалась, но стремилась найти более богатого и влиятельного покровителя. И вскоре, случай представился. На тот момент личная жизнь короля Людовика складывалась довольно печально. Его жена, Мария Лещинская, тяжело болела и была на смертном одре. А фаворитка, маркиза де Помпадур, уже скончалась. Граф Дюбарри очень хотел дружить с королём, поэтому решил поднять ему настроение и предложил встретиться с Жанной. А дальше, фильм вполне доходчиво рассказывает, к чему это привело. Фото: КиноПоиск При дворе Жанна целыми днями гуляла и веселилась, на что уходило очень много денег из королевской казны. Фаворитка не вмешивалась в дела по управлению страной, но обладала заметным влиянием на короля. Например, премьер-министр Франции Шуазель был возмущен расходами и попытался убедить короля прогнать Жанну. В итоге был выгнан премьер-министр. Король также не был последним мужчиной в её жизни. После связи с ним она стала любовницей герцога де Бриссака, вполне богатого и влиятельного аристократа. С ним она по-прежнему ни в чём не нуждалась и входила в круг элит.
6 интересных фактов о Жанне Дюбарри — последней фаворитке Версаля
«Жанна Дюбарри» — это шестая полнометражная и самая амбициозная постановка Майвенн на сегодняшний день. А фильм “Жанна Дюбарри” просто не был достаточно сильным, чтобы выдержать серьезную борьбу. 20 июля 2023 года в России состоялась премьера байопика о знаменитой фаворитке Людовика XV под названием «Жанна Дюбарри» от режиссёра и актрисы Майвенн. В минувшие выходныхе в гонке кассовых сборов с большим отрывом «золото» забрала драма с Джонни Деппом «Жанна Дюбарри» — 66 млн рублей. Жанна Дюбарри действительно могла оказывать определенное политическое влияние при дворе Людовика XV, но это влияние было ограниченным и более сложным, чем показано в фильме. Историческая драма "Жанна дю Барри" о знаменитой фаворитке французского короля Людовика XV с Джонни Деппом в роли короля станет главным подарком гостям Каннского международного кинофестиваля в первый день его работы, сообщает Variety.
Российский режиссер разнес в пух и прах исторический фильм «Жанна Дюбарри»
Именно благодаря этой картине случилось триумфальное возвращение Джонни Деппа в мировой кинематограф после трехлетнего перерыва. В прокат уже 20 июля картину выпустит кинопрокатная компания Russian World Vision при поддержке онлайн-кинотеатра Okko. Фото Russian World Vision.
Взрослея, Жанна проходит испытание красотой — её внешность начинает тревожить женщин и восхищать умы окружающих мужчин.
Она решает воспользоваться своим даром и выбраться из нищеты. Устроившись в бордель, Жанна знакомится с графом Дюбарри Мельвиль Пупо , за которого впоследствии выйдет замуж, а тот представляет её маршалу Ришелье Пьер Ришар , ищущего в злачных местах Парижа новую фаворитку для любвеобильного короля. К тому времени о красоте Жанны уже ходят легенды и не зря.
Оказывшись в стенах Версаля, она в первую ночь влюбляет в себя Людовика XV. Король и секс-работница бросают вызов консервативным подданным своим греховным союзом и рушат отношения внутри королевской семьи. Обращаться к историческим фигурам режиссёрам можно по-разному, но лучше всего не осторожничать, а действовать ревизионистски.
Йоргос Лантимос снял экспрессивную «Фаворитку», показав через пронзительную игру Оливии Колман и Эммы Стоун помешательство, избалованность, потерянность и разбитость английской королевы Анны, жестокость и алчность её двора. Мари Кройцер в фильме «Корсаж» обратилась к фигуре Елизаветы Баварской Сиси , чтобы из сконструированного историками образа добраться до реальной женщины, втиснутой в корсет консервативных правил, затянутый нитями одиночества. Или София Коппола, представившая в культовом фильме «Мария Антуанетта» не то чтобы достоверную историю жизни королевы в предреволюционной Франции, а девичью меланхолию, азартность молодости и трансформацию скромной принцессы.
Многие режиссёры и режиссёрки, экранизируя исторические нарративы, стараются провести параллели с настоящим. Будь то условные конверсы, попавшие в кадр, современные манеры Коппола , феминистская оптика на былые события Кройцер или деэстетизация королевской, колониальной роскоши Лантимос , но Майвенн обходит все эти уже готовые визионерские решения стороной. Вместо осовремененной исторической драмы, говорящей со зрителем о его же эпохе, Майвенн наивно погружается в лакированное и блестящее прошлое, красивое и манящее.
Поселив съёмочный процесс в Версаль, Майвенн использует каждый кадр, чтобы очаровать зрителя пышностью архитектуры и убранства, но за этой эстетикой ощущается пустота, а за эстетизацией — ненадобность.
Предыдущие ее работы были отмечены наградами на престижных кинофестивалях: картина «Полисс» 2011 получила приз жюри Каннского кинофестиваля 2011 года, «Мой Король» завоевал приз за лучшую женскую роль Эмманюэль Берко в Каннах в 2015 году, а полуавтобиографический труд «ДНК» был номинирован в четырех категориях на кинопремии «Сезар» 2021 года. И теперь картина «Жанна Дюбарри» открывает Каннский фестиваль. Идея создания картины полностью принадлежала Майвенн, в чем ее поддержал продюсер Паскаль Кошето. По словам Майвенн, жизнь и судьба Жанны Дюбарри в чем-то перекликается с ее собственной жизнью и очень ей близка. Сама Майвенн попала в творческую среду в юном возрасте: с 16 лет она состояла в отношениях с Люком Бессоном, от которого родила дочь Шанну, снималась в его фильмах «Леон» и «Пятый элемент» Дива Плавалагуна.
Приступая к работе над сценарием фильма, Майвенн сразу видела в главной роли Джонни Деппа и настаивала на его участии.
Она пригласила на сцену членов международного жюри во главе со шведским режиссером Рубена Эстлунда, автором шести фильмов, из которых два были награждены "Золотой пальмовой ветвью": "Квадрат" в 2017 году и "Треугольник печали" в 2022-м. Затем актриса Ума Турман представила залу специального гостя 76-го фестиваля: - "Почетная пальмовая ветвь" присуждается тем, кто оказал глубокое и продолжительное влияние на кинематограф. Кто может быть более достойным этой награды, чем Майкл Дуглас, уникальный актер, вечная звезда и ярчайший художник!
Французская звезда Катрин Денев, выбранная в этом году лицом нынешнего фестиваля, объявила его 76-й выпуск открытым. За церемонией открытия последовала премьера костюмной драмы режиссера Майвенн "Жанна Дюбарри".