"Приоритетом завода "Москвич" станет производство электрических автомобилей на своей собственной платформе с постепенным повышением уровня локализации автокомпонентов. Чиновник заявил, что завод «Москвич», который российские власти получили от французского Renault весной, начнет производство автомобилей уже на следующей неделе.
Renault не сможет выкупить завод «Москвич» обратно
Предложение действительно с 11. Предложение действительно с 23.
Щедрость «Москвича» связана с накоплением больших запасов нераспроданных машин. В 2023 году завод планировал сделать 50 тысяч автомобилей, реально выпустил 31 тысячу, на учет встали лишь 13 тысяч данные АО «Электронный паспорт».
То есть к началу 2024-го стоки превышали годовой объем продаж. Да, завод и его дилерская сеть еще только разгоняются, но всё же такой избыток машин говорит о том, что рынок принял их весьма прохладно. Статистика регистраций включает и автомобили госструктур, с которыми работает «Москвич» МВД, Росгвардия, некоторые министерства Источник: пресс-служба автозавода «Москвич» Начало 2024 года пока не принесло облегчения: в феврале продано 1050 «Москвичей», по итогам двух первых месяцев — 1740. В пересчете получаются плюс-минус те же цифры, что и в прошлом году, которые раза в четыре хуже первоначального плана.
Не помогает и расширение модельного ряда, тем более вторая модель, «Москвич-6», сразу выглядела переоцененной. По итогам прошлого года убыток предприятия составил более 8 млрд» Почему россиянам не заходят «Москвичи»? Их выпускают на бывшем заводе Renault, который попытались впопыхах, для галочки, загрузить хоть каким-нибудь производством.
Арбитраж Москвы принял исковое заявление, назначив собеседование со сторонами и проведение предварительного судебного заседания. Представители компаний должны явиться в суд 23 мая 2024 года. Стоит отметить, что в ноябре 2023 года марка приняла решение провести ряд сервисных кампаний, когда у кроссоверов «Москвич 3» оказался нечитаемым VIN-номер.
Мелкоузловая сборка предполагает сварку и окраску кузовов. Наверное, поэтому «Москвич» ищет второго партнера, помимо JAC , что выглядит вполне разумным в текущих обстоятельствах. Другое дело, что искать его нужно не по принципу «кто дает, у того и берем», а с учетом предпочтений и возможностей российской аудитории. А найти такой вариант непросто, потому что китайская сторона не горит желанием вкладывать деньги и силы в непредсказуемый российский автопром. Ранее завод заявлял о разработке собственной платформы для электромобилей, однако конкретики тут мало. На бывшем заводе Nissan стартовала сборка кроссоверов Xcite X-Cross 7, но по факту это лишь слегка перелицованные Chery Tiggo 7 Pro Источник: ООО «Автозавод Санкт-Петербург» Кстати, предыдущий опыт росавтопрома показывает, что впопыхах выбранная модель часто оказывается провальной. Спасением для «Москвича» могут стать госзакупки: он попал в перечень машин для чиновников. Согласны с автором?
«Москвич» отказался от поисков нового партнера
Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близких к компании. Совет директоров «Москвича» должен утвердить соответствующую резолюцию на этой неделе, утверждают собеседники. Один из источников говорит, что топ-менеджер также вернется на работу в департамент транспорта Москвы и будет осуществлять общее кураторство завода со стороны столичных властей. При этом он, по словам собеседников, возглавит совет директоров «Москвича» вместо занимающего эту должность сейчас директора по развитию «Камаза» Ирека Гумерова. Смотрите также:Как выглядит новый «Москвич 6» Дмитрий Пронин займет должность председателя совета директоров завода «Москвич», подтвердил «Ведомостям» представитель предприятия. По его словам, топ-менеджер вместе со своей командой успешно справились с задачей, которую поставил мэр Сергей Собянин — запустить производство, сохранив трудовой коллектив, наладить логистические цепочки поставок и сформировать дилерскую сеть по продаже и обслуживанию новых машин. Кто возглавит столичный автозавод после ухода Пронина, собеседникам «Ведомостей» неизвестно. Один из них предполагает, что это может быть один из управленцев с «Камаза», второй отмечает, что окончательное решение на этот счет еще не принято. Со второй половины 1990-х гг.
При таком объеме сборки и продажах завод останется «планово-убыточным». Агентство ТАСС приводит ответ Сергея Когогина и на другой вопрос, который касался поиска нового технологического партнера. На данный момент он у компании один, и это китайский JAC. В марте 2024 года РБК, ссылаясь на источник на заводе сообщал, что якобы ведутся переговоры сразу с несколькими компаниями, «некоторые из которых еще не присутствуют на российском рынке». Сергей Когогин эту информацию не подтвердил.
И в-третьих, сборку машин теперь осуществляла армянская компания "Ами-тун", а Рубен Асатрян и сам армянин, так что все вырученные деньги шли всей этой армянской братии. Вообще, в 90-е-00е годы, как считают эксперты, автозавод стал для Асатряна прикрытием. На самом деле там была развернута одна из крупнейших компаний по отмыванию денег.
Позднее, в 2010 году, такой же схемой воспользовался Михаил Прохоров, затевая возню с "Ё-Мобилем". Испытанная схема была предельно проста: собрать деньги, а потом по-быстрому все свернуть. Так уже делали не только Асатрян, Прохоров и Березовский, но и ряд других предпринимателей.
Галерея[ Полурамник "Москвич-2336" с пурпурной кабиной , и "Москвич-2142" универсал справа в старом цеху завода. Тот же цех издалека Сборочный цех на данный момент Кузов 41-го на остановившемся конвейере Кузова машин на конвейерах. Реконструкция нового цеха.
Скоро здесь будет эмблема "Рено". И как это их ухитрились перевернуть? Автосалон "Авантайм", ныне расположенный на территории завода "Москвич" Кадр из фильма "Черная Молния".
Здесь явно в качестве декораций используется один из цехов завода "Москвич". Какая культура?
В пресс-службе предприятия сообщили, что приостановка плановая — в связи с корпоративным отпуском, который будет проходить с 22 июля по 6 августа. Фото: greenstartpoint. Отгрузки автомобилей дилерам осуществляются в штатном режиме согласно размещенным заказам.
Завод «Москвич» получил статус промышленного комплекса
Обстоятельства банкротства завода "Москвич" отсутствуют, действия представителей иностранного контрагента нацелены на подрыв деловой репутации, сообщили в РИА Новости, 18.04.2024. «АО МАЗ «Москвич» полностью отрицает обстоятельства банкротства, обращает внимание, что опубликованное сообщение является информированием о возможной подаче заявления и не отражает реальное финансовое состояние завода. Денис Мантуров также подтвердил, что Renault не сможет выкупить обратно завод «Москвич». Silver Basis Investment Development Company заявила о намерении подать иск о банкротстве АО «Московский автомобильный завод «Москвич». Новости автомира: с чего начнется новая история завода "Москвич".
Renault не сможет выкупить завод «Москвич» — власти Москвы
Есть проблемы и с переводом — некоторые вещи странно звучат. Ну ничего, доработают программное обеспечение, чтобы мультимедийная система корректно общалась по-русски. Хотя я ездил на этой машине и не обращал внимание на ошибки — это не мешало. В пресс-службе «Москвича» не считают, что акцию по обновлению программного обеспечения можно называть отзывом.
Такой кампании «Москвич» не проводил и не проводит. В настоящий момент клиентам предлагается только планово обновить софт программного обеспечения кроссовера «Москвич 3» для корректной русификации мультимедийной системы.
Пока он у «Москвича» всего один, и это китайский JAC. В марте этого года РБК со ссылкой на источник на заводе рассказал, якобы ведутся переговоры сразу с несколькими компаниями, «некоторые из которых еще не присутствуют на российском рынке». Когогин же эту информацию не подтвердил.
Как показывает практика, народ обходит стороной за километр салоны «Москвич». Во-вторых, куда дилеры будут девать 30 тысяч автомобилей 2024 года, которые будут еще дороже?
Ответов на все эти вопросы на сегодняшний день нет. Вероятней всего, даже у самого завода нет этих ответов. Тысячи людей в таком случае потеряют свои рабочие места, многомиллиардные инвестиции просто растворятся в недрах завода. Вероятней всего, в таком темпе завод не сможет долго существовать. Долгов уже по горло. Но еще больше вопросов к заводу появилось после того, как был опубликован финансовый отчет предприятия за 2023 год. Судя по той информации, что отражена в нем, совокупный долг завода составил почти 43 млрд рублей.
По сравнению с прошлым годом он вырос в 2,5 раза. Чистый убыток за 23 год вырос в 3,6 раз и составил 8,6 миллиардов рублей. А вот валовая прибыль предприятия упала почти на 75 процентов. Как мы понимаем, до подобных значений заводу еще очень далеко. Да и на самом деле вряд ли удастся достигнуть таких показателей продаж. Ожидаем закрытие? Как бы прискорбно это ни звучало, но, судя из всех совокупных данных, завод неизбежно катится на дно.
С подобными показателями завод долго протянуть не сможет. Рано или поздно нашему государству может просто надоесть спонсировать данный проект. Электрокары в нашей стране не в почете, так как довольно суровый климат и плохо развитая инфраструктура просто делают приобретение подобных автомобилей нецелесообразным. Лишь малая часть населения нашей страны готова к покупке таких автомобилей. Но чаще всего покупают куда более дорогие автомобили, например, Lixiang L7 или L9, Zeekr, Voyah и так далее. Но у таких людей или есть собственный дом с зарядной станцией, или место на подземной парковке, также со своей зарядкой. В таком случае иметь электромобиль, чисто для города, довольно неплохое решение.
Зарегистрированная в Гонконге Silver Basis Investment Development Company называет причиной такого решения наличие задолженности у «Москвича», которую иностранная компания имеет право получить по решению Арбитражного суда Москвы от 24 ноября 2023 года. Из материалов картотеки АС следует, что в августе 2023 года Silver Basis подала иск с требованием взыскать с «Москвича» 2,5 млн евро задолженности и 124 тыс. Согласно соглашению, Silver Basis обязался изготовить и передать заказчику оснастку для серийного производства комплектующих для автомобилей марки Renault. Работы были выполнены, но не оплачены в полном объеме.
Renault не сможет выкупить завод «Москвич» — власти Москвы
тэги: завод азлк, закрытие. Однако на этом фоне неоднозначно выглядит ситуация на автозаводе «Москвич», продажи продукции которого в январе просто рухнули. Опровергая такую возможность, представитель «Москвича» напомнил, что компания только сообщила о намерении обратиться в суд, а представленная ей информация не отражает реальное финансовое состояние завода. Автомобильный завод «Москвич» начинает поиск второго китайского партнера, рассказали источники РБК, издание сообщило об этом 13 марта.
«Москвич» в 2024 году останется «планово-убыточным»
И, наконец, это свершилось. Завод опустел, и на старой территории его снимают фильмы про войну. Вместе с заводом пострадал и заводской музей. Но, слава Богу, ценную коллекцию, в которую входили редчайшие экземпляры, сохранили, и перевезли в Музей Ретро-Автомобилей на Рогожском валу в Москве. Там их можно увидеть и по сей день. Современная деятельность[ ] В 2005 году на территории завода начала свою деятельность компания "Автофрамос", в которой в 2005-м году была организована сборка автомобилей "Рено-Логан". В административном помещении, где располагались офисы, теперь находятся множество различных компаний, в частности компании по изготовлению мебели на заказ, магазин детских товаров и алкогольный магазин.
Также там теперь находятся складские помещения и автосалон "Авантайм", специализирующийся на продаже продукции "Автофрамоса", то есть, "Логанов" и прочих представителей марки "Рено". Старая территория завода так и осталась заброшенной. Автомобили и кузова растащили - кто на металлолом, кто просто так, кто на восстановление. На ней теперь ошиваются бомжи, алкаши, а также приезжают кинорежиссеры - снимать фильмы. К слову, именно там снимали несколько дублей из фильма "Черная Молния", а также фильмы про чеченскую войну. От съемок "Черной Молнии" там осталась пробоина, от фильма про Чечню - следы "обстрела".
Именно на старой территории долгое время стояли экспериментальные образцы "Москвич-2142" с кузовом универсал и "Москвич-2336".
Сергей Когогин эту информацию не подтвердил. К примеру, осенью 2023 года к кроссоверам «Москвич 3» и «Москвич 3е» присоединился лифтбек «Москвич 6», а в этом году ожидаются сразу две премьеры. Первая из них уже состоялась — был представлен флагманский «Москвич 8». Он трехрядный и по размерам сравним с Hyundai Santa Fe. Привод только передний.
Президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин отметил, что еще минимум 10 дилеров хотят подать аналогичные иски. А всего к моменту ухода из России французскую марку в стране представляли 152 дилера. О том, почему дилеры обратились с исками к французам только сейчас, говорит партнер коллегии адвокатов Delcredere Сергей Савосько. Он представляет некоторых дилеров в этом иске. Сергей Савосько партнер коллегии адвокатов Delcredere «Дело в том, что работа по возмещению компенсации ведется уже давно, фактически с момента ухода Renault из России, но судебное разбирательство — только видимая часть этой работы. Потому что Renault ушла из России в мае 2022 года, и первое время дилеры пытались понять, на каких условиях произойдет этот уход, будут ли исполняться обязательства, которые в начале года дала Renault своим российским дилерам по поставке автомобилей, запчастей. Также пытались оценить потенциальные убытки. Было очень много неопределенности, даже в первое время дилеры пытались самостоятельно контактировать с Renault, занимали выжидательную позицию. В конце 2022 года обратились как раз к нам за юридической консультацией, и к этому моменту уже стали понятны конкретные негативные последствия для дилеров, и убытки уже можно было посчитать. Поэтому мы использовали для оценки размеров убытков данные 2022 года в сравнении с 2021-м.
И еще стало очевидно, что Renault не будет исполнять свои обязательства, не планирует в каком-то виде возвращаться в Россию, и с конца 2022 года мы собрали совместно с Ассоциацией автомобильных дилеров довольно большую группу инициативных для совместной подачи претензий в адрес Renault, далее собирали доказательства убытков с каждого дилера.
Завод «Москвич» не подтвердил новости о банкротстве 19 апреля 2024 20:33 При этом, представители предприятия сообщили, что они даже не получали документов от контрагента Столичный завод "Москвич" официально прокомментировал появившиеся 17 апреля сообщения о возможном банкротстве. Представители предприятия заявили, что на самом деле отсутствуют любые реальные основания для банкротства. Однако, в случае подачи со стороны гонконгской компании Silver Basis Investment Development такого иска, он будет обжалован в соответствии с установленным порядком. Несколько дней назад стало известно, что Silver Basis Investment Development намеревается обратиться в суд с требованием о банкротстве "Москвича" из-за долга в размере около 2,5 миллиона евро, возникшего в период принадлежности предприятия к структурам концерна Renault.
«Москвич» в двух лицах: кто станет новым партнером и почему это не спасет столичный автозавод
тэги: завод азлк, закрытие. Заводу «Москвич» присвоили статус промышленного комплекса. О том, что бывший завод АЗЛК, а ныне «Рено Россия», снова становится «Москвичом», было объявлено 16 мая. Бывший завод Renault в Москве вместе с иностранными партнерами будет выпускать современные автомобили, а не старые модели «Москвича».
Renault не сможет выкупить завод «Москвич» обратно
О том, что бывший завод АЗЛК, а ныне «Рено Россия», снова становится «Москвичом», было объявлено 16 мая. Московский автомобильный завод, который в середине мая французский производитель Renault продал российским властям, официально переименован в «Москвич». Московские власти рассматривают возможность реорганизации территорий заводов "МиГ" и "Москвич", а также гостиницы "Мир", сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Сборка автомобилей «Москвич» начата 23 ноября на бывшем заводе Renault в Москве.