В Германии заднюю сейчас дает весь немецкий автопром.
Как экономическая война с Москвой выгнала завод «Мерседес» из Берлина
В ХХ веке немецкие инженеры вложили колоссальные усилия в развитие автомобильной отрасли, на весь мир прославились такие центры автомобилестроения, как Mercedes в Штуттгарте, Volkswagen в Вольфсбурге и BMW в Мюнхене. Переезд в США поддерживается многомиллиардными субсидиями американского правительства. В этих странах стоимость производства намного ниже, энергия и рабочая сила дешевле, чем в Германии. Высокие энергетические затраты в Германии объясняются двумя факторами — отказом от дешевых российских углеводородов и "самоубийственными" экологическими нормами, навязанными партией "Зеленых". Эксперты отмечают, что внедряемая правящей коалицией ФРГ солнечная и ветряная энергия не в состоянии стать надежной заменой традиционной углеводородной генерации. Производить в Германии электромобили стало крайне невыгодно. Член правления концерна Volkswagen Арно Антлиц заявил, что со временем производство электромобилей VW будет целиком вынесено за рубеж, прежде всего в США. Германия будет еще некоторое время производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, однако "зеленый" план Еврокомиссии предусматривает их полный запрет начиная с 2035 года. Реализация этого плана означает, что европейский автопром сможет производить только электромобили и должен будет полностью отказаться от бензиновых, дизельных и гибридных двигателей.
Подчиняясь этой установке, Volkswagen планирует в 2033-2035 годах полностью отказаться от производства двигателей внутреннего сгорания. Дочернее подразделение Audi также сообщило, что последний автомобиль с ДВС сойдет с конвейера в 2033 году. Согласно прогнозам рейтингового агентства PwC, уже в ближайшие годы импорт в Европу и Германию зарубежных машин превысит экспорт, что подорвет позиции Германии в качестве важнейшей индустриальной площадки. А ведь до сих пор автомобилестроение считалось важнейшим достижением немецкой инженерной мысли.
Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, национальный экспорт за 2023 год составил рекордные 5,26 млн машин. В The Wall Street Journal назвали такой успех «тектоническим сдвигом». В The Economist пишут, что политический истеблишмент Запада всерьез обеспокоен китайской экспансией. Санкции не помешали Китаю занять первое место по экспорту автомобилей за прошедший год. Как завершили 2023 год китайские компании в России.
Однако BIA Forst далеко не единственный поставщик немецкой автомобильной отрасли, который разорился за последнее время. Месяц назад после более чем полутора веков своего существования о банкротстве объявила компания Borges - крупный производитель пластиковых панелей и изоляционных материалов для автомобилей. Еще месяцем ранее - основанная в начале прошлого века Dr. Schneider, выпускавшая вентиляционные системы и детали для автомобильных салонов. И это только два наиболее ярких примера. У автоконцернов, в отличие от поставщиков запчастей и деталей, дела идут весьма неплохо У самих автоконцернов, в отличие от поставщиков запчастей и деталей, дела при этом идут весьма неплохо. Они еще в прошлом году переориентировались на выпуск приносящих хорошую прибыль дорогостоящих моделей, поэтому падение продаж автомобилей никак не сказалось на их доходах - они даже выросли. Последнее время, впрочем, число продаж тоже стало расти, но пока это лишь "эффект низкой базы" на фоне худшего для автоиндустрии прошлого года, когда на пандемию наложился еще дефицит необходимых для производства автомобилей микрочипов.
Однако дьявол кроется в деталях. Дело в том, что львиную долю прибыли «немецкой» компании генерируют азиатские филиалы, а если быть точным — то китайские. Все проданные машины были произведены именно в Поднебесной. Тогда как родные немецкие заводы стали приносить сплошные убытки. Более того, падение продаж по итогам всё того же 2022-го было зафиксировано только в Германии. Иронично, но факт — автомобили родной марки Mercedes для простых немцев становятся всё менее доступны. Да и в принципе работать в Германии без российских энергоносителей стало непросто. Даже шильдики в Германии производить нынче невыгодно. Зато за пределами Неметчины работа концерна бурлит. Так, Mercedes-Benz уже давно активно переносит свои производственные мощности в Китай. К примеру, в прошлом году в Поднебесной было открыто производство грузовиков.
Новости партнеров
- Дмитрий Леонтьев: TIGGO 8 PRO Hybrid напоминает новогоднюю гирлянду
- Mercedes уходит из Германии
- Один из заводов Volkswagen в Германии полностью остановится
- Mercedes-Benz хочет продать все свои автосалоны в Германии | Октагон.Медиа
Mercedes снова сокращает производство заводе в Германии из-за ситуации на Украине
VW заявил на прошлой неделе, что сокращает временных рабочих на своем заводе в Цвиккау, главном заводе по производству электромобилей в Германии, после того, как поэтапный отказ от субсидий в стране привел к падению спроса на его электромобили. Из-за опасного дефекта производитель автомобилей класса люкс Mercedes отзывает более полумиллиона автомобилей, а это — десять модельных рядов. На заводе Mercedes в городе Зиндельфинген (находится в южной части Германии) произошла стрельба, со ссылкой на полицию передает Bild. Немецкая компания Mercedes-Benz собирается продать все автосалоны в Германии, сообщает Bild. Закрылся также завод Vallourec в Мюльхайме-на-Руре. Mercedes-Benz планирует продать все свои автосалоны в Германии, о чем сообщает ТАСС со ссылкой на местное издание Bild.
Ford закроет свой завод в Германии в течение ближайших трех лет
Между тем, в Mercedes-Benz перебоев с логотипами не ожидается, несмотря на прекращение деятельности BIA Forst, поскольку немецкий бренд уже заключил контракты с другими поставщиками. В ближайшие три года закроет свой завод в Саарлуисе немецкое подразделение компании Ford, производившее Ford Focus. В Германии разорилась компания BIA Forst, производившая хромированные логотипы-звезды для автомобилей Mercedes-Benz. Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz рассматривает возможность продажи своих автосалонов в Германии, сообщает ТАСС со ссылкой на газету Bild.
Комментарии:
- Mercedes уходит из Германии . Лучшие условия на «ЕдетАвто»
- Focus: шутка российского губернатора про Mercedes вызвала негодование в Германии - АБН 24
- Что еще почитать
- "Мерседес" возвращается в Германию", цены машин и запчастей могут вырасти многократно
- В Германии на заводе Mercedes неизвестный застрелил двух человек — Росбалт
- Изготовитель логотипов для автомашин Mercedes-Benz объявил о закрытии завода
Сосновский заявил о печальных последствиях возвращения Mercedes в Германию
Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz рассматривает возможность продажи своих автосалонов в Германии, сообщает ТАСС со ссылкой на газету Bild. Флагманский электрический кроссовер Mercedes-Benz уступит место на конвейере завода в Тускалузе (США, штат Алабама) более доступному GLC EV нового поколения, который должен стать «дойной коровой» для немецкой компании. В Германии разорилась компания BIA Forst, производившая хромированные логотипы-звезды для автомобилей Mercedes-Benz. В Германии закрывается завод BIA Forst. Для автолюбителей он примечателен тем, что именно в его стенах делали легендарные хромированные логотипы для машин Mercedes. Mercedes-Benz is open to selling the dealerships and workshops it owns in Germany, the carmaker said on Friday.
Mercedes-Benz и Volvo останавливают заводы в США из-за смертоносного урагана
По данным DPA, неисправность связана с некачественными предохранителями, которые не соответствуют требованиям. В случае отказа такого предохранителя двигатель выйдет из строя и может даже загореться. В качестве меры предосторожности неудачные компоненты будут заменены — ремонт будет бесплатным и займёт несколько часов.
Вместо четырехдверки на конвейер встанет более перспективный соплатформенный кроссовер GLB. Судя по всему, без седанов A-класса останутся и другие рынки, включая российский. Впрочем, длиннобазные варианты четырехдверного A-класса выпускают в Китае, но сейчас они продаются только на внутреннем рынке.
Москва, ул.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Стоит отметить, что спрос на продукцию BIA Forst сокращался на протяжении последних двух лет в связи с глобальным падением продаж автомобилей. Между тем, в Mercedes-Benz перебоев с логотипами не ожидается, несмотря на прекращение деятельности BIA Forst, поскольку немецкий бренд уже заключил контракты с другими поставщиками.
Кризис в области производства автомобильных компонентов усиливают сами автопроизводители, которые переключаются на продажи более прибыльных моделей и сокращают объёмы выпуска.