Неверное А) оплатить за проезд. Неверное А) оплатить за проезд.
Оплата за проезд ошибка в словосочетании
Оплачивать за проезд – ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Оплатить расходы лексическая ошибка. Оплачивать за услуги лексическая ошибка. Данная лексическая ошибка классифицируется как употребление слова в несвойственном ему значении, так как слово «скоропостижно» употребляется, когда речь идет о смерти. Таким образом, правильно: оплатить проезд, но: уплатить за проезд. В качестве альтернативных вариантов можно использовать словосочетания заплатить за проезд и внести оплату за проезд. Так что верным являются просьбы «оплатить проезд», и «заплатить за проезд».
Лексические нормы
Федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются. Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ сочинений, изложений , которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов.
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов. В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение. Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов.
Львиная доля, большая часть Неправильно: львиная часть. И снова та же ошибка: выхватываем кусочки из разных фраз. А выражение «львиная доля», кстати, появилось благодаря басне Эзопа, которую потом творчески переосмыслили Крылов и другие авторы. По сюжету в ней лев несправедливо поделил добычу, забрав себе большую её часть. Сидеть сложа руки Неправильно: сидеть сложив руки.
На самом деле неправильный вариант не такой уж и неправильный. Можно написать, к примеру: «Она сидела, сложив руки на груди». Но если речь об устойчивом выражении, которое означает «бездельничать», правильно будет «сидеть сложа руки». И запятая здесь, кстати, не нужна. Обвести вокруг пальца Неправильно: провести вокруг пальца. Поэтому оно влезло туда самым коварным образом, и в итоге получилось нечто странное. А ведь изначально смысл был в том, чтобы обмотать иначе говоря, обвести вокруг пальца нитку: обманул так быстро и легко, словно нитку на палец намотал. Не за горами тот день Неправильно: не за горой тот день. Согласитесь, «не за горами» звучит эпичнее. Как в народных сказках: «за горами, за лесами, за морями».
Именно из фольклорных сказочных текстов и пришёл этот фразеологизм. А потому места для одинокой горы в нём нет. Кривить душой Неправильно: кривить в душе. Напрашивается логичный вопрос: кто и, главное, что кривил в душЕ. Или в дУше? Чтобы не пришлось на него отвечать, лучше сразу писать правильно. От лжи и лицемерия нам становится не по себе, и можно образно сказать, что душа кривится. А в душе можно, например, сопротивляться множеству беспощадных правил русского языка.
Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 Синтаксические нормы.
Нормы согласования. Нормы управления.
Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова.
Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах». Синтаксические ошибки Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса — конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры. Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»; Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»; Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» читал Маяковский или читали произведения Маяковского? Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, — это внимание»; Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо». Орфографические ошибки Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов.
Характерен для письменной речи. Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. Пунктуационные ошибки Пунктуационные ошибки — неправильное употребление знаков препинания при письме. Стилистические ошибки Этой теме мы посвятили отдельный материал. Пути исправления и предупреждения речевых ошибок Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать: Чтение художественной литературы.
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
Фраза "повысить выпуск продукции" не имеет смысловой связи и может быть неправильно понята. Обоснование: Фраза "доставить удовольствие" правильно передает идею приноса радости или удовольствия. Фраза "причинить удовольствие" звучит неправильно и не передает правильного смысла. Обоснование: Выражение "внимательно слушать" является точным и передает идею внимательного и активного прослушивания. Фраза "пристально слушать" может звучать неправильно или быть непонятной для других людей. Обоснование: Фраза "петь фимиамы" правильно передает идею исполнения песни или музыкального произведения. Фраза "петь фимиам" не имеет смысла, так как "фимиам" не является понятным или распространенным термином. Обоснование: Выражение "распевать дифирамбы" передает смысл высокой похвалы или богатых комплиментов. Фраза "рассыпать дифирамбы" звучит неправильно и может быть непонятной для других людей.
Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить. Предложение: Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд. В предложении есть существительное «проезд» с предлогом «за», которое является зависимым для глагола «оплатить».
Дипломат — это должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. А дипломант — это лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. При этом оба слова синтаксически сочетаемы с прилагательными и существительными, но резко отличаются по смыслу. Таким образом, дипломаты ведут переговоры на Балканах, тогда как дипломант, замирая от волнения, в три часа дня в приёмной ожидает директора консерватории. В третьем задании были паронимы с ударением на одном и том же слоге, выражающие разные смысловые понятия: осуждение — обсуждение. При этом осуждение — выражение неодобрения, вынесение приговора осуждение преступника , а обсуждение — всестороннее рассмотрение обсуждение проблемы. Паронимы не могут заменять друг друга в одном и том же контексте, так как это приводит к искажению смысла высказывания. Следующим в задании было предложено исправить прилагательное: Папа построил новый каменистый дом. Члены паронимических пар в большинстве случаев различаются лексической сочетаемостью. Например: каменная стена — каменистая почва. Именно поэтому предложения «Папа построил новый каменный дом», а «Мы прошли по открытой каменистой долине к устью реки» будут правильными. Последним для исправления ошибки было следующее предложение: Мы уплатили за проезд. Уплатить или заплатить? Дело в том, что, несмотря на кажущуюся синонимичность этих двух слов глаголов, между ними есть существенная разница в употреблении. Скорее всего, данная речевая ошибка появилась вследствие существования похоже звучащих глаголов «платить», «заплатить» и «отплатить», которые часто встречаются в паре с упомянутым предлогом, что не является ошибкой. Уплатить — когда речь идёт о том, что платят об эквиваленте денег : пошлина, штраф, квартплата и так далее. Это слово, наоборот, по значению ближе к «отдавать». Оплатить можно только что-то, без предлогов. Двое учащихся не справились со второй работой, потому что их не было на уроке, на котором учитель объяснял этот материал. А так как этого материала нет в учебнике, то им сложно было понять непростую новую тему самостоятельно, без помощи учителя. Выводы Главное, что я усвоила при изучении паронимов: в языке паронимы предполагают и дополняют друг друга, но в речи взаимоисключают. Например, однокоренные слова царский и царственный в русском языке «живут по соседству», а в русской речи «стремятся к независимости» друг от друга: царский дворец, покой, экипаж, наряд, подарок, но царственный жест, вид; царский конь — конь царя, но царственный конь — величавый, горделивый, величественный конь. Считаю, для того, чтобы избежать ошибки в употреблении слов- паронимов необходимо: 1. Правильное употребление паронимов — необходимое условие грамотной, культурной речи, и, напротив, смешение их — признак невысокой речевой культуры.
Ошибки заключаются в неразличении в речи слов-паронимов. Например, нередко можно услышать: Не забудь одеть шапку! В рекламной листовке парикмахерской можно прочитать: Мы создадим вам эффективную внешность правильно: эффектную. Подобные ошибки связаны с тем, что говорящие и пишущие не видят различий в значениях паронимов, неправильно понимают значения слов. Как же избежать подобные ошибки? Что нужно делать, чтобы не допускать лексические недочёты в речи? Попытаемся найти ответы на эти важные вопросы. Практическая часть Уместное и правильное употребление слов в речи определяется лексическими нормами. Лексические нормы — это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и её правильности. Нарушение лексических норм приводит к лексическим ошибкам разного типа. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются такие, которые связаны с неразграничением паронимов, синонимов и слов, близких по значению. С целью выявления правильного и точного употребления паронимов среди обучающихся были составлены проверочные задания по данной теме. Эти задания выполнили обучающиеся 5Б класса до изучения темы «Паронимы» и после ознакомления с данной темой. В первый раз работу выполнили 16 учащихся 5Б класса, во второй — 21 учащийся. Одной из самых распространённых в речи ошибок является путаница глаголов надеть — одеть. Ученикам на уроке русского языка было задано выписать предложения и исправить ошибки: Не забудь одеть куртку. Глагол надеть сочетается с неодушевлёнными существительными, обозначающими предметы одежды надеть шляпу, пальто, туфли , тогда как глагол одеть — с одушевлёнными существительными одеть ребёнка. Именно поэтому некорректной будет фраза: Не забудь одеть куртку; правильно: Не забудь надеть куртку. Однако из 16 учеников никто не справился с заданием, что показывает незнание точного значения слов «одеть» и «надеть». Чтобы никогда не путали эти глаголы, предлагаю шутливое стихотворение Новеллы Матвеевой: «Одеть», «надеть»... Два эти слова Мы путаем так бестолково! Кого одеть и что надеть. Следующим в задании было предложение: Я стану дипломатом музыкального конкурса.
Оплатить проезд или оплатить за проезд — как правильно?
Возвратные глаголы характеризуются наличием возвратного постфикса послеокончания «ся-» или «сь-», свидетельствующего, что действующий субъект делает что-то с самим собой, возвращает свое действие самому себе, обращает его на себя. Соответствующий «платить» возвратный глагол тот же, «расплатиться» «Мне кажется, что та деваха не прочь была бы расплатиться с нами натурой». Примечание: «расплатиться» также и совершенный глагол. Такой вот универсал.
Несовершенный к нему «расплачиваться». Глагол «платить» состоит из корня «плат-», суффикса 2-го спряжения «-и-» и глагольного окончания «-ть». Примечание: формы повелительного наклонения с «платить» малоупотребительны.
Чаще используются аналогичные формы с соответствующими совершенными глаголами, см. Частичные синонимы «вернуть», «возвратить», «возместить», «отдать», всю сумму долга одним платежом ; «расплатиться» сразу по нескольким задолженностям ; «погашать» задолженность по частям ; «получать» процентовые выплаты и дивиденды. Правописание этих слов надо знать: Проверить еще слово: Как правильно?
Предприниматель должен срочно найти ему замену, иначе в ближайшие несколько месяцев не сможет выплатить зарплату сотрудникам. Чтобы купить то, чего мы пока не можем себе позволить, мы пользуемся кредитными картами, хотя знаем, что впоследствии придётся заплатить больше. Тот или та, кому ты окажешь свою поддержку, будет благодарен тебе и постарается отплатить добром за добро.
Возможно, нецелевой кредит окажется выгоднее, если заёмщик решил оплатить учёбу, лечение, сделать ремонт, приобрести автомобиль. Это означало, что крестоносцы не могли выполнить свои обязательства перед венецианцами и уплатить деньги, которые были им должны. Взаимозаменяемы ли они?
О глаголе «оплатить» мы уже достаточно подробно поговорили в одном из предыдущих выпусков, а вот «уплатить» упустили из виду, и зря. Дело в том, что, несмотря на кажущуюся синонимичность этих двух слов, между ними есть существенная разница в употреблении. Оплатить используется в случаях, когда речь идёт о том, за что платят: товар, проезд, коммунальные услуги, выставленный счёт и тому подобное.
Его часто можно сравнить с глаголом «получать». Я оплатил заплатил за что? Уплатить — когда речь идёт о том, что платят об эквиваленте денег : пошлина, штраф, комиссионные, квартплата, выкуп и так далее.
Это слово, наоборот, по значению ближе к «отдавать». Я уплатил заплатил что? Некоторые слова например, долг не трактуются однозначно, в их отношении применимы оба глагола, в зависимости от ситуации.
Он мог порадовать немного детей и сделать подарки своей бедной жене, принесшей ему в жертву свою молодость, чтобы помочь ему оплатить долги чести Ф. Стремись уплатить свой долг, и ты достигнешь двоякой цели, ибо тем самым его исполнишь К. Ежи Лисовский Поиск ответа Добрый день!
Ответ справочной службы русского языка Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать в договоре: Вознаграждение Принципалу уплачивается или оплачивается Клиентом по завершению отчетного периода. Ответ справочной службы русского языка Оплатить — то, за что платят: учебу, поездку, лечение, услуги.
Уплатит ь — то, что платят: взнос, штраф, пени. Из приведенных Вами вариантов надо выбрать уплачивается, а еще лучше — написать выплачивается. Обратите внимание: правильно по завершении отчетного периода.
Не сумел и несу мел — это паронимы? Ответ справочной службы русского языка Нет. Паронимы — это слова, очень близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своем значении например: кров и кровь, надеть и одеть, оплатить и уплатит ь.
Конструкции несу мел и не сумел можно назвать фонетически омонимичными. Верно ли это? В словаре паронимов их нет Ответ справочной службы русского языка Паронимы — слова, очень близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своем значении например: кров и кровь, надеть и одеть, оплатить и уплатит ь.
Слова контуры и очертания не являются паронимами. Но они синонимичны правда, не во всех своих значениях. Помогите, пожалуйста, коллективу нашего отдела, который столкнулся с серьезным оппонентом, как правильно писать следующие предложения.
Будьте добры, аргументируйте ответы, чтобы мы, в свою очередь, также могли убедить оппонента. Лицо не имеет возможности уплатит ь штраф, в связи с тяжелым материальным положением, и просит суд предоставить рассрочку. Нужна ли запятая в следующем предложении: Дело было отложено, в связи с необходимостью получения сведений.
Заранее благодарим. Ответ справочной службы русского языка 1. Обособление не требуется, нет оснований для постановки знаков.
Также не обособляется. Так обособляется как вводное слово. Как будет правильно?
Как правильно писать оплатить или уплатит ь арендную плату за имущество?
Бельчиков, М. Словарь паронимов русского языка. Словарь синонимов русского языка.
Задание 7. Выберите одно из двух данных в скобках слов. Тяжелая ситуация с авиатопливом на Украине, кажется, начинает меняться в лучшую сторону, улучшаться, стабилизироваться. Список литературы: 1. Введенская Л. Культура речи. Серия «Среднее профессиональное образование».
Потемкина, Н. Власенков А. Русский язык. Власенков, Л. Самсонов Н. Русский язык и культура речи: Учеб. Русский язык и культура речи под редакцией В.
Попытаемся найти ответы на эти важные вопросы. Практическая часть Уместное и правильное употребление слов в речи определяется лексическими нормами. Лексические нормы — это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и её правильности. Нарушение лексических норм приводит к лексическим ошибкам разного типа. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются такие, которые связаны с неразграничением паронимов, синонимов и слов, близких по значению. С целью выявления правильного и точного употребления паронимов среди обучающихся были составлены проверочные задания по данной теме. Эти задания выполнили обучающиеся 5Б класса до изучения темы «Паронимы» и после ознакомления с данной темой. В первый раз работу выполнили 16 учащихся 5Б класса, во второй — 21 учащийся. Одной из самых распространённых в речи ошибок является путаница глаголов надеть — одеть. Ученикам на уроке русского языка было задано выписать предложения и исправить ошибки: Не забудь одеть куртку. Глагол надеть сочетается с неодушевлёнными существительными, обозначающими предметы одежды надеть шляпу, пальто, туфли , тогда как глагол одеть — с одушевлёнными существительными одеть ребёнка. Именно поэтому некорректной будет фраза: Не забудь одеть куртку; правильно: Не забудь надеть куртку. Однако из 16 учеников никто не справился с заданием, что показывает незнание точного значения слов «одеть» и «надеть». Чтобы никогда не путали эти глаголы, предлагаю шутливое стихотворение Новеллы Матвеевой: «Одеть», «надеть»... Два эти слова Мы путаем так бестолково! Кого одеть и что надеть. Следующим в задании было предложение: Я стану дипломатом музыкального конкурса. Только 1 ученик из класса исправил слово «дипломат» на «дипломант», при этом большая часть учащихся вообще не понимала значение слова «дипломант». Это говорит о том, что ребята всё-таки не до конца усвоили разницу между этими словами-паронимами см. Дипломат — это должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. А дипломант — это лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. При этом оба слова синтаксически сочетаемы с прилагательными и существительными, но резко отличаются по смыслу. Таким образом, дипломаты ведут переговоры на Балканах, тогда как дипломант, замирая от волнения, в три часа дня в приёмной ожидает директора консерватории.
Оплатить штраф ошибка лексическая
Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд? | Неправильные: Оплатить за проезд.(Заплатить за проезд или оплатить проезд); Рецензия о спектакле. |
Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд – где ошибка | Так что верным являются просьбы «оплатить проезд», и «заплатить за проезд». |
Как найти случаи нарушения лексической сочетаемости
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Можно или «оплатить проезд», или «заплатить за проезд»! Главная» Новости» Оплатить за проезд лексическая ошибка. С прошлого года ОПЛАТА (действие по значению гл. оплатить; передача, внесение денег, вознаграждения за что-либо) за проезд увеличилась.
Уроки по теме Лексикология. Лексические ошибки и их исправление.
Водитель попросил пассажиров оплатить за проезд. Если нарушаются лексические нормы, говорят о лексических ошибках. оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления). Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением предлогов. 1) Своевременно оплачивайте за проезд. Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением предлогов. 1) Своевременно оплачивайте за проезд.
Оплатить проезд или оплатить за проезд — как правильно?
Заплатить пошлину лексическая ошибка - Ремонт и установка крупной бытовой техники | Данная лексическая ошибка классифицируется как употребление слова в несвойственном ему значении, так как слово «скоропостижно» употребляется, когда речь идет о смерти. |
Оплатить проезд или оплатить за проезд — как правильно? | Найдите и исправьте лексическую ошибку Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна? |
исправить ошибки в словосочетаниях и предложениях здесь каждый день
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании : 1 смотреть в глаза фактов 2 произнести тост 3 играть главную скрипку 4 жаловаться на жизнь 5 одержать первенство 6 привлечь внимание 7 оказать внимание на вопрос 8 занимать значительную роль 9 взаимные переговоры 10 уверенность в победе. Fanta147 29 мая 2020 г. Составьте с каждым словосочетанием предложение. В вин. Mishal 18 авг. Lem45abd 11 сент. Значение «разоблачать кого - либо» имеет фразеологизм … а курить фимиам б срывать маску в петь дифирамбы г портить обедню.
Олесяполякова 12 июл. Вакека 22 мая 2020 г. Дать помощь ; сделать впечатление ; оказать вред ; предпринять меры ; сделать подвиг ; оказать большую роль. Evakrist 5 дек. Неослабная помощь ; заслужить известность ; предпринять меры, улучшить уровень ; взыскать материальный ущерб ; не смыкать взгляда ; повысить кругозор ; уделить значение ; потерпеть потери ; занять звание чемпиона ; что уж так уделять этому значение. Alina23010 6 дек.
Наступила война. Слово «наступила» лексически несовместимо со словом «война». Поэтому используем подходящий синоним этого слова — «началась». Лекции выполняют огромную роль в жизни студента. По-этому используем более подходящее слово — «играют».
За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители.
Усилить внимание к проблеме. Правильные: Отзыв на статью, увеличить уровень, распутаться с делами, неминуемый успех.
Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов. Дождь шел всю ночь.
Дождь даже не собирался заканчиваться неоправданные повторения слова. Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу однообразие в составлении предложений. Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества. Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К.
Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку. Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка. Самые распространенные у них ошибки в речи — это: неправильное склонение по падежам исполнение мечт ; неверное употребление слов во множественном или единственном числе одна качель ; произвольное словообразование дватый вместо второй ; неточное использование предлогов ходили в концерт.
Укажите случаи нарушения сочетаемости слов исправьте ошибки
Оплатить за проезд или заплатить за проезд. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. заплатить пошлину. оплатить за проезд. выплатить стипендию. оплатить расходы. заплатить за проезд.
Укажите случаи нарушения сочетаемости слов исправьте ошибки
Между тем иначе обстоит дело с глаголом уплатить. Как отмечает справочно-информационный портал «Русский язык», уплатить без предлога употребляется только со словами, обозначающими некую сумму денег: уплатить долги, штраф, взнос, налоги. Сочетание уплатить проезд неправильно. В справочнике «Управление и пунктуация в русском языке» Д.
Примеры студентов. Слайд 9-12 Несоблюдение лексических норм приводит к лексическим ошибкам, среди которых мы видим: Лексические ошибки: 1. Причиной неточного словоупотребления является незнание точного значения слова, Среди ошибок подобного рода: а употребление слова в несвойственном для него значении: Врачи апеллируют объясняют свои действия недостаточным финансированием; б неразличение значений многозначного слова: Счастливые дети спешат сообщить эту ценную интересную новость матери; в неразличение слов-омонимов, например, причастий и прилагательных: зАнятый заполнивший собой: место зАнято — занятОй постоянно обременённый делами: занятОй человек; г неправильное использование синонимов: Пора подвести результаты итоги встречи. Изъяны недостатки в тренировках команды обнаружились на первых же соревнованиях. В речи также могут быть другие лексические ошибки 1 избыточность высказывания — многословие, разновидностями которого являются: а Плеоназм - употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов, чаще из-за незнания значения заимствованного слова. Например: прейскурант цен надо: прейскурант , автобиография жизни надо: автобиографиясвободная вакансия надо: вакансия и т. Например: Продолжительность процесса переработки продолжается несколько часов.
Например: лишними являются слова работа, деятельность, мероприятие с предлогом по в следующих фразах — работа по выполнению надо: выполнение , деятельность по внедрению надо: внедрение , мероприятие по реализации надо: реализация и т.
Что такое антонимы? Что такое паронимы. Назовите лексические ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов, антонимов, паронимов. Литература 1. Александрова З.
Словарь синонимов русского языка: Ок. Горбачевич К.
У вас оплочено за проезд. Наша учительница уделяла большое внимание на внеклассную работу. Враг просчитался, расчитывая на быструю победу. Интересно посмотреть в залах музея старый фарфор, драгоценную мебель.
Ещё раз о русском языке.
4. Назовите лексические ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов, антонимов, паронимов. Неверное А) оплатить за проезд. Так что правильно будет: «Оплатите проезд!» либо «Заплатите за проезд!». 10. Войдя в автобус, оплатите проезд (заплатите за проезд).