Новости зангезурский коридор на карте

Коснувшись т.н. “Зангезурского коридора”, глава комисии ЕС по внешним отношениям Рубен Рубинян вновь заверил, что никакого коридора по суверенной территории Армении не будет.

Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран

В сухом остатке имеем следующее, Зангезурский коридор будет и оберегать его будет Россия. Армянское правительство планирует восстановить железную дорогу на армянском участке так называемого Зангезурского коридора, но конкретные сроки пока не ясны. Конечно, «Зангезурский коридор» с экономической точки зрения более выгоден Москве, так как он позволил бы создать прямой наземный путь в Армению через Азербайджан и далее в Иран с последующим выходом на Ближний Восток. В этом контексте Зангезурский коридор будет связан и станет частью протяженного пути из Китая в Европу.

Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку

Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор В этом контексте Зангезурский коридор будет связан и станет частью протяженного пути из Китая в Европу.
Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению Зангезурский коридор открывает широкие возможности для развития региональной экономики.

Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая.

Большой вой-ы не будет. Великие державы договорились и не допустили повторения планов англосаксов, которые те реализовывали в прошлом, стравливая русских, персов и османов между собой. Но обо всём-по-порядку. Сегодня Баку и Ереван сделали два удивительно красноречивых заявления. Просто следите за руками. Пашинян: «Есть три пункта, в случае соблюдения которых Ереван подпишет мирное соглашение с Баку: — Территория Армении составляет 29 800 кв. Страны должны признать территориальную целостность друг друга. Следом выступает официальный Баку: «Армения должна обеспечить безопасное транспортное сообщение по Зангезурскому коридор. Однако армяне неверно истолковали понимание того, что для Баку означает этот коридор. Азербайджанская сторона не претендует на эти территории и признает их суверенной территорией Армении.

Азербайджан готовится захватить Зангезур из-за развёртывания там подразделений из Карабаха Турецкие СМИ сообщают о готовящихся боях за Занзегур. По данным турецких разведывательных служб, армянские формирования, вышедшие из Карабаха, направляются к коридору Зангезур. Главное сражение предполагается на оси Зангилан-Зангезур.

Международная политика цинична и прагматична. Почему молчит Пашинян? Соловьев сегодня в своей передаче сказал, что Азербайджан его тупо купил. Я не комментирую это заявление, я просто его цитирую. А там вы решайте сами, правда это или нет с учетом того факта, что армянский премьер запустил необратимые процессы, сдав Нагорный Карабах. Россия в свое время сделала все, чтобы заморозить карабахский вопрос и отложить его решение лет так на 30 вперед. Пашинян, признав территориальную целостность Азербайджана на основе Алма-Атинской Декларации 1991 года, поставил крест на усилиях Москвы. Даже Эрдоган в этой связи сказал, что у Армении был шанс сохранить Карабах, но она сама его «профукала». И совсем коротко: прогноз для Армении неблагоприятный.

Одна из основных причин такого оптимизма связана с тем, что полное открытие региональных транспортных маршрутов отвечает интересам как Армении и Азербайджана, так и внерегиональных потенциальных пользователей, в частности России, Турции, Ирана, Евросоюза и Китая. Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию. В советский период Азербайджан свободно пользовался этим маршрутом, который включал в себя как железнодорожный, так и автомобильный проезд. Начало первой карабахской войны в 1990-х годах положило этому конец и изолировало азербайджанский эксклав. С тех пор добраться до Нахичевани из Баку можно было только по воздуху или в обход Армении с юга, через иранскую территорию. Последний путь сопряжён со множеством угроз безопасности и геополитических проблем для Азербайджана, помимо заметных экономических последствий. Поэтому возобновление трансзангезурского сообщения имеет большое значение для Азербайджана. Этот транзитный коридор также повысит потенциал Среднего коридора — мультимодального транспортного маршрута, соединяющего Европу с Китаем через Каспийское море и страны Центральной Азии и Южного Кавказа, который обещает быть выгодным для экономик Армении и Азербайджана. Например, министр экономики Армении Ваган Керобян прогнозирует, что разблокирование транспортных и экономических связей позволит увеличить ВВП Армении на 30 процентов в течение двух лет.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

не единственная точка конфликта между Баку и Ереваном. Поговорим о Зангезурском коридоре. Для Азербайджана Зангезурский коридор является наиболее коротким маршрутом, соединяющим эксклав Нахичевань и Турцию. Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте. После победной для Баку карабахской войны 2020 года там заявили о желании создать так называемый Зангезурский транспортный коридор по армянской территории. За последние годы Азербайджан превратился в один из основных и надежных транспортно-логистических центров Евразии, а открытие Зангезурского коридора создаст новые возможности в транспортном секторе ре.

Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку

Является ли, на ваш взгляд, требуемый Турцией и Азербайджаном «Зангезурский коридор» через Мегри частью общих планов по окружению Ирана. Если да, то зачем это нужно Турции, Азербайджану и Израилю? Есть свои интересы и у руководства Азербайджана. Создание данного коридора позволит президенту Алиеву получить непосредственную связь с Нахичеванской областью и полностью взять ее под свой контроль. Видимо, неспроста глава Нахичевана уходит в отставку после 27 лет правления. Что касается общих планов по окружению Ирана, Израиль напрямую в этом не участвует, что не исключает возможности использования складывающейся ситуации при необходимости. Видимо, чтобы снизить уровень опасений, официальный Баку заявил, что не даст никому атаковать Иран со своей территории. Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что Армения направила Азербайджану свои предложения по мирному договору и готова подписать соглашение по этому содержанию. Каким представляется мирный компромисс между двумя странами вам? На мой взгляд, идя навстречу пожеланиям всех внешних акторов, стороны только демонстрируют активность в процессе заключения мирного договора.

По состоянию на сегодняшний день ни Армения, ни Азербайджан не готовы к его подписанию.

На ней как мы видим юг Армении включая Зангезур изображены как часть территории Азербайджана изображение взято из открытых источников Вот такую карту всё чаще рисуют политологи и историки Азербайджана. На ней как мы видим юг Армении включая Зангезур изображены как часть территории Азербайджана изображение взято из открытых источников Зангезурский коридор вызывает обеспокоенность также и со стороны Ирана, так как видит в этом сухопутном мосте угрозы для своих северных провинций, где проживает преимущественно азербайджанское население. Тем не менее несмотря на жаркие дискуссии лидеры Армении и Азербайджана всё же нашли компромисс в плане официальных признаний территориальной целостности обеих государств. Впрочем, руководство Армении 22мая 2023 года заявило о том, что готова признать Карабах частью Азербайджана. Список используемых источников: Бербичашвили М. N S Млин, а почему армения за 30 лет так и не признала Карабах?

Стороны создадут совместную рабочую группу, «занимающуюся коммунальной, медицинской и другой гражданской деятельностью на территории». Первая двусторонняя встреча прошла в азербайджанском Евлахе 21 сентября. По данным правительства Армении, к 16. Он, по словам эксперта, связал бы Турцию с государствами Центральной Азии, минуя Иран, поднял экономический и политический вес Анкары в регионе. Москва, продолжает Дюрре, не заинтересована в укреплении турецких позиций на Кавказе и в Центральной Азии, но заинтересована в развитии инфраструктурных проектов там. Последний проходил вдоль южной границы Армении и был единственным железнодорожным маршрутом, связывавшим СССР с Ираном, объясняет эксперт. Эти маршруты позволят российским компаниям нарастить экспорт на юг, ослабят зависимость России от Турции по морю и снизят транспортную изоляцию, вызванную западными санкциями, говорит Дюрре.

Но не все разделяют оптимистичный взгляд официального Баку. Азербайджанский историк Алтай Геюшев считает, что новая эскалация вполне возможна: «Как человек авторитарный, Алиев постоянно нуждается в националистической пропаганде. Вот это состояние перманентной войны очень нужно для него, для его базы, для того, чтобы люди сплачивались вокруг него. Если карабахская проблема решена, то нужно найти нового врага. Кто им будет? Может быть, Иран? Но это не Армения, там будет очень тяжело. Иран — это большая страна и совсем другая история. Очень сложно сейчас просчитать, что будет дальше. Но очевидно одно: у Алиева сейчас есть ощущение всесилия. Он уже добился очень важных целей без каких-либо серьезных проблем для себя. Почему бы не продолжить? Ощущение всесилия легко может сыграть злые шутки даже с опытными людьми. В истории мы это наблюдали уже не раз». Запрос на эскалацию может появиться и с армянской стороны, полагают эксперты. Но, скорее всего, не в ближайшие годы. Страна тяжело пережила поражение в войне 2020 года, так что завершение очередного кризиса с потерей Карабаха даже не вылилось в сколько-нибудь значимые протесты в Ереване. В стране понимают, что сейчас армянская армия объективно уступает азербайджанской как в численности, так и в качестве вооружений, так что для армянских властей на первый план сейчас выходит поиск новых международных партнеров, которые могли бы стать гарантами территориальной целостности Армении. Зангезурский коридор Помимо полного контроля над Карабахом, у Баку есть еще одна цель, которой он пока не смог добиться. Это — так называемый Зангезурский коридор, который, по задумке Ильхама Алиева, должен связать Азербайджан с его эксклавом — Нахичеванью — через Сюникскую область Армении. Алиев уже не раз повторял, что Зангезурский коридор уже вот-вот «станет реальностью». В Армении многих тревожит, что открытие коридора может стать «ползучей» потерей суверенитета над пограничной с Ираном армянской территорией, которую в Баку нередко называют исторической частью Азербайджана. Создание транспортного пути было прописано в совместном заявлении, остановившем Карабахскую войну 2020 года. Но никаких деталей в документе не было указано. Ереван не раз упрекал соседей в том, что они хотят добиться экстерриториального статуса дороги. Проще говоря, Армения опасается, что ее заставят полностью отдать контроль над тем, что будет происходить внутри Зангезурского коридора. Сейчас обсуждается не экстерриториальный коридор, вопрос в деталях: кто будет совершать пограничный контроль. Но в этом вопросе есть консенсус между Россией, Азербайджаном и Турцией о том, что досмотр грузов будет осуществлять российская ФСБ - Би-би-си , и Армении сложно будет противостоять. Хотя с другой стороны, европейцы, американцы и даже Иран против такого сценария.

Зангезурский коридор: как Запад пытается изолировать Россию с юга

'ЗАНГЕЗУРСКИЙ КОРИДОР' – ЭТО СМЕРТЬ АРМЕНИИ' - Рассказываем, что такое Зангезурский коридор простыми словами, в чем его стратегическое значение, как он выглядит на фото и где находится на карте.
Роль и место Зангезурского коридора в глобальной геополитике | Катюша Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе.
Зангезурский коридор на карте фото Разве ещё не всем понятно, что "зангезурский коридор" это обычная дорога.

Алиев сообщил, когда будет готов Зангезурский коридор

Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США. Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы? Несмотря на выгоду от торгово-экономического сотрудничества с Азербайджаном, Армения по-прежнему важна для России и уничтожать существующие связи в Кремле не собираются. Об этом, в частности, говорит перечень из более чем 30 дружественных и нейтральных стран, банки и брокеры из которых будут допущены к торгам на российском валютном рынке. Однако ни большой потенциал Азербайджана, ни тесное сотрудничество с Арменией, не способствует росту популярности этих направлений у российского бизнеса. Если уж какой-то капитал пришёл из России в Армению в прошлом году, но это совокупность мелких капиталов: кто-то из приехавших пекарню открыл, кто-то — магазинчик... В этом году поток релокантов будет меньше, чем в прошлом году, но не из-за ситуации с Карабахом: все, кто планировал, уже в основном уехали, а многие Армению и вовсе воспринимали как транзит на пути в Европу", — отмечает Артём Голубев. Опрошенные "ДП" политологи и экономисты сходятся во мнении, что на фоне санкций и сложностей с поставками импортной продукции России нужно и дальше придерживаться политики сдерживания и противовеса, сохраняя взаимовыгодные отношения с обеими странами и выполняя взятые на себя обязательства. При этом эксперты допускают, что дальнейшая конфронтация между Москвой и Ереваном может привести к ухудшению торгово-экономических отношениях, но даже такой маловероятный сценарий как потеря Армении в качестве транзитной страны ударит преимущественно по небольшим российским фирмам и предпринимателям, не отразившись на глобальных процессах. Но только при условии, если Кремлю удастся сохранить текущие позиции на международной арене и Южном Кавказе.

Азербайджан является страной-участницей таких маршрутов, как Восток-Запад, Север-Юг, и в этом отношении Зангезурский коридор играет уникальную роль, потому что это точка пересечения как маршрута Север-Юг, так и маршрута Восток-Запад. Создание этого коридора окажет огромное влияние на развитие транспортных коммуникаций всего региона. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу.

Автор: Садраддин Агджаев.

Почему-то те, кто ее раздувает, молчат, когда армянские фальсификаторы, где это только возможно, демонстрируют карту «великой Армении от моря до моря», «простирающуюся» на территории ряда государств. Причем эти фальсификации, в которой выражается основная идеология армянства, несут в себе открытые притязания к территориям соседей. Он является ретранслятором мнения националистической части, но не всего турецкого общества. Такая часть общества есть в любой стране, в той же самой России или любом другом государстве. Но если говорить о том, каково видение Турции относительно проекта «Туран» в каких-то временных рамках, в частности, до 2050 года, то тут, несомненно — подчеркну, отходя от любых националистических тенденций и взглядов, исключительно в рамках realpolitic - основной акцент сейчас делается на укреплении связей тюркского мира. И в этом отношении тюркоязычные государства от слов переходят к делу, что продемонстрировала последняя встреча глав государств Тюркского совета и решения, которые были на ней приняты.

Это говорит о том, что мы на пороге практической реализации конкретных, в первую очередь, экономических проектов. Тюркский союз, проект «Туран» всегда имел, в первую очередь, экономическую основу. Это касается и средневекового периода, когда тюркские государственные образования, империи в широкой географии Евразии - от Средиземного, Адриатического моря и до границ Китая, и даже дальше, вплоть до заливов Индийского океана, до Бангладеш и Пакистана — видели основной сутью экономического взаимодействия контроль над торговыми путями, то есть, транзитными возможностями Евразии. Это касается и сегодняшнего дня, когда проект «Туран» в определенной степени является идеей восстановления частичной гегемонии тюркских государств над транзитными сухопутными путями с Востока на Запад. После того как наступила эра великих морских географических открытий, роль этих государств ослабла. С конца XV-XVI веков европейские государства искали пути для того чтобы создать новые пути и обойти таким образом гегемонию тюркских, мусульманских государств, которые контролировали связи между Востоком и Западом, точнее, между Китаем и Индией, и Европой. Это и Османская Турция, и Сефевидское государство, и Могольская империя, и другие государственные образования, территория которых в целом сегодня символично называется Великим Тураном.

Зангезурский коридор — что это такое и зачем он нужен?

Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте. Зангезурский коридор — что это такое простыми словами? Зангезурский коридор — это международный маршрут, который в ближайшем будущем соединит Россию и Турцию бесперебойным наземным сообщением. Он состоит из двух веток — железной дороги и автотрассы. Основная часть пути пройдет через Азербайджан, а небольшой 40-километровый участок будет построен либо в Армении, либо в Иране. Зангезурский коридор на карте В Зангезурском коридоре будут задействованы уже существующие трассы E119 от российско-азербайджанской границы через Баку до поселка Алят , E002 от города Саатлы до города Горадиз и соединяющие их дороги. От Горадиза трасса E002 будет продлена на запад до точки, где сходятся границы Азербайджана с Арменией и Ираном, откуда по армянской или иранской территории доберется до границы с Нахичеванской Автономной Республикой, а по ее земле выйдет к границе Турции, состыковавшись с трассой E99. Схема будущего Зангезурского коридора Стратегическое значение Зангезурского коридора Для России Зангезурский коридор станет новым наземным выходом в Армению и Турцию.

Сейчас российским машинами приходится ездить в эти страны через Грузию, по нестабильному горному серпантину Военно-Грузинской дороги , который регулярно закрывается из-за непогоды. Железнодорожная связь, опять же, только через Грузию, причем в объезд через Азербайджан: сначала до Баку, а оттуда по международному маршруту "Баку-Тбилиси-Карс". Зангезурский коридор обеспечит круглогодичный всепогодный доступ российского автотранспорта к Армении и Турции и позволит сократить железнодорожное сообщение с республиками приблизительно на 200 км. И наоборот — Армения и Турция смогут возить пассажиров и грузы более стабильным и более коротким путем в Россию.

Алиев сообщил, когда будет готов Зангезурский коридор

Вот такую карту всё чаще рисуют политологи и историки Азербайджана. На ней как мы видим юг Армении включая Зангезур изображены как часть территории Азербайджана изображение взято из открытых источников Вот такую карту всё чаще рисуют политологи и историки Азербайджана. На ней как мы видим юг Армении включая Зангезур изображены как часть территории Азербайджана изображение взято из открытых источников Зангезурский коридор вызывает обеспокоенность также и со стороны Ирана, так как видит в этом сухопутном мосте угрозы для своих северных провинций, где проживает преимущественно азербайджанское население. Тем не менее несмотря на жаркие дискуссии лидеры Армении и Азербайджана всё же нашли компромисс в плане официальных признаний территориальной целостности обеих государств. Впрочем, руководство Армении 22мая 2023 года заявило о том, что готова признать Карабах частью Азербайджана. Список используемых источников: Бербичашвили М.

Но Пекин, судя по всему, не намерен играть в российские игры. Кстати, сразу после голосования в Совбезе Турция и Китай заключили соглашения о коммуникационном сотрудничестве. Сейчас Турция и Россия пытаются форсировать прокладку коммуникаций по территории Армении.

Коснувшись т. В трехстороннем заявлении от 9 ноября нет никакого упоминания коридора.

БАКУ, 24 апр — Sputnik. Прошедшая неделя ознаменовалась важными событиями в отношениях между Азербайджаном и Арменией. Во-первых, вывод российского миротворческого из Карабахского экономического района АР. После антитеррористической операции, проведенной азербайджанской армией в сентябре 2023 года, российским миротворцам больше не было смысла оставаться в регионе. Кроме того, деятельность комиссий по делимитации и демаркации госграницы между Азербайджаном и Арменией дала свои положительные результаты. Напомним, в марте в службе заместителя премьер-министра АР Шахина Мустафаева заявили, что Азербайджан требует освобождения четырех оккупированных сел.

Первая ласточка И вот 19 апреля на границе между Азербайджаном и Арменией состоялась восьмая встреча Госкомиссий по делимитации государственной границы двух стран. По итогам этой встречи была достигнута договоренность о возвращении Азербайджану четырех сел Газахского района.

Наши страны оказывают взаимную поддержку и сотрудничают друг с другом в рамках международных организаций, в том числе ООН, Организации исламского сотрудничества, Организации тюркских государств, ОБСЕ и других структур.

Азербайджан инвестировал в экономику Турции около 20 миллиардов долларов, в свою очередь Турция инвестировала в экономику Азербайджана около 14 миллиардов долларов. В этом году товарооборот с Туркменистаном увеличился в 5 раз. Это рекордный показатель.

Азербайджан, Турция и Туркменистан добились больших успехов в сфере транспорта и логистики", - подчеркнул Ильхам Алиев. Ильхам Алиев: "Зангезурский коридор принесет благо всем сторонам" "Нашими странами реализовано множество проектов, которые, в свою очередь, открывают новые возможности для сотрудничества в сфере транспортного сообщения.

Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран

Сегодня мы писали, что, по словам экс-главы СНБ Армении Артура Ванецяна, Турция и Азербайджан хотели бы прорубить сухопутный маршрут через армянские земли, который получил название "Зангезурский коридор". Зангезурский коридор планируют проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с пограничным с Турцией Нахичеванским эксклавом. Отметим, что в Анкаре полностью солидарны с планами Баку по формированию Зангезурского коридора, и в последний период также форсировали работы на турецком сегменте этой транспортной артерии.

Посол Азербайджана рассказал, кто будет контролировать зангезурский коридор

Также складывается впечатление, что притязания на Зангезур обусловлены стремлением устранить имеющийся с конца 1980-х гг. Речь идет о южно-армянском каскаде гидроэлектростанций район Воротана , обеспечивавшем со времени своего создания вторая половина 1970-х гг. Застопорившийся проект строительства Мегринской ГЭС на Араксе также может оказаться для Баку вполне «привлекательным», разумеется — на собственных условиях. Не следует забывать о предприятиях цветной металлургии на базе местного высококачественного сырья медь, кобальт, висмут, молибден в Кафан-Каджаранском районе, соседствующих с двумя гидроэлектростанциями и примыкающими к определяемой по GPS границе Азербайджана. Параллельно этому маршруту протяженностью примерно в 350 км группа советских экономистов под руководством академика Т. Хачатурова в 1988-89 гг. Сопутствующее комплексное освоение примыкающих природных ресурсов, ввод в строй новых гидроэнергетических мощностей, как считал Хачатуров, позволило бы укрепить социально-экономическое взаимодействие соседних республик и тем самым снизить градус их взаимной конфронтации. Однако в Баку, опираясь на Москву, проект отвергли, соглашаясь на него лишь при условии перехода «транзитного» Зангезура под контроль Азербайджана в обмен на передачу Армении ряда горных почти незаселённых территорий в Азербайджанской ССР северо-восточнее озера Севан. Сегодня же Еревану при поддержке Турции выдвигается фактический подкрепляемый «экономической географией» 3 ультиматум: отдать Азербайджану Зангезур, чтобы не было препятствий для прямой связи Нахичевани с остальной территорией Азербайджана. Вполне логично, что делается это на фоне предвыборной неопределённости в Армении, управленческого хаоса и отсутствия адекватной власти.

Очевидно, расчёт делается на неспособность разваливаемых «пашиняновцами» силовых структур отстоять границу с Азербайджаном — по крайней мере, на южном её участке. Заведующий кафедрой иранистики Ереванского государственного университета Вардан Восканян убеждён, что «против азербайджанских планов по созданию «коридора» выступают союзники Армении — Россия и Иран, причем Иран даже в большей степени. Москва и Тегеран навряд ли заинтересованы в реализации давней мечты Турции и Азербайджана». Упомянутые заявления и символические шаги И. Алиева также можно рассматривать как политический ход, нацеленный на укрепление своих позиций. Резонно предположить, что практические шаги в сторону его реализации провоцируют новый военно-политический конфликт между Ереваном и Баку с «очередным» вмешательством Турции. До некоторой степени стабилизировать ситуацию призвано расширяющееся присутствие российских военных и пограничников в Сюникской области Армении. Татевский монастырь «Сегодня ничего не делается в плане безопасности.

Наряду с восстановлением железных дорог в освобожденных от оккупации районах, начались работы по строительству Зангезурского коридора. Зангезурский коридор повысит транзитно-логистический потенциал региона. Реализация этого проекта приведет к запуску новых транспортных маршрутов и укреплению регионального сотрудничества. Зангезурский коридор открывает широкие возможности для развития региональной экономики.

Проще говоря, Армения опасается, что ее заставят полностью отдать контроль над тем, что будет происходить внутри Зангезурского коридора. Сейчас обсуждается не экстерриториальный коридор, вопрос в деталях: кто будет совершать пограничный контроль. Но в этом вопросе есть консенсус между Россией, Азербайджаном и Турцией о том, что досмотр грузов будет осуществлять российская ФСБ - Би-би-си , и Армении сложно будет противостоять. Хотя с другой стороны, европейцы, американцы и даже Иран против такого сценария. Довольно странно видеть, что у Ирана и Запада в каких-то вопросах есть общие интересы и позиции». Баку такой расклад публично отрицает. Но нам важно знать, как другая сторона будет обеспечивать безопасность движения по коридору, — отмечает Амирбеков. По словам Амирбекова, Баку готов к переговорам, но если Армения предпочтет затягивать процесс, то Азербайджан готов проложить маршрут по территории Ирана. Но аналитик Геюшов отмечает, что реализовать этот план «Б» на самом деле может быть сложно: «С Ираном все не так просто. Именно Тегеран сейчас активно сопротивляется перспективе прокладки Зангезурского коридора по своей территории. Они не хотят нового усиления Турции, которая обязательно будет помогать Азербайджану в освоении коридора. А это уже слишком сильно изменило бы геополитическую ситуацию в невыгодную для Ирана сторону». Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе. Но если Баку начнет настаивать на экстерриториальности, значит им будет нужен новый потенциальный повод для начала следующей военной операции». Интеграция или ненависть? Другой важнейший вопрос — сохранится ли в Нагорном Карабахе хоть какое-то армянское присутствие? Будет ли у людей, сейчас спешно покинувших Карабах, право вернуться на эти территории и захотят ли они им воспользоваться? Представители Азербайджана заверяют, что пограничные пункты на Лачинской дороге единственной магистрали, связывающей Карабах с территорией Армении продолжат работать и готовы пропускать всех, кто «не имеет отношения к военным преступлениям против азербайджанского народа». Эти заявления сложно совместить с историями о том, как сотни людей с армянскими фамилиями получали отказ в предоставлении азербайджанской визы, даже если они имели гражданство европейских стран. Наибольший резонанс эта практика получила в 2019 году, когда десятки английских болельщиков не смогли попасть на финал Лиги Европы в Баку. В МИДе Азербайджана тогда заявляли, что массовых отказов нет. Сейчас в кулуарных разговорах азербайджанские чиновники просят «не торопить события» и не требовать от них детального ответа на вопрос о том, как именно и на основании каких документов уехавшие карабахские армяне смогут вернуться в Карабах. Согласно обнародованным планам, «реинтеграции региона» Азербайджан предлагает всем жителям Карабаха зарегистрироваться и получить азербайджанские паспорта. Но армян такая перспектива, мягко говоря, настораживает, особенно после появления сообщений о том, что азербайджанцев, написавших негативные посты о военных действиях в Карабахе, «пригласили на беседу» в Службу государственной безопасности. Даже если на минуту закрыть глаза на эти эпизоды, дела с правами человека в Азербайджане и без того обстоят откровенно плохо. К этому добавляется и пропаганда ненависти к армянам — в том числе в школах. Между сторонами на протяжении многих десятилетий существует взаимное недоверие , обусловленное как риторикой политиков, так и историческими травмами. И азербайджанцы, и армяне обвиняют друг друга в совершении военных преступлений, убийстве пленных и расправах над мирными жителями. Более того, в ходе первой карабахской войны практически все азербайджанцы, раньше жившие в Армении, покинули ее.

ТАСС , по которому Армения взяла на себя обязательство по гарантированию беспрепятственного движения грузов, граждан и транспортных средств", - сказал Байрамов в интервью государственному информационному агентству АзерТАдж и изданию Magyar Demokrata , которое он дал в рамках визита в Венгрию. По словам министра, такой подход может привести к тому, что Ереван упустит еще одну выгодную возможность поправить экономику страны, так как "дорога может просто обойти Армению". И для него проект будет осуществлен даже без участия Армении, но в таком случае она просто выпадет из числа выгодополучателей", - подчеркнул глава азербайджанского внешнеполитического ведомства. Байрамов подчеркнул, что Зангезурский коридор является одним из элементов транспортного коридора Восток - Запад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий