Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу. Глава государства подчеркнул, что 40-километровый Зангезурский коридор, отделяющий нас от Нахчывана, будет открыт. Блокировка Лачинского коридора и требование создания Зангезурского коридора угрожают транзитному маршруту между Ираном и Арменией. Конечно, «Зангезурский коридор» с экономической точки зрения более выгоден Москве, так как он позволил бы создать прямой наземный путь в Армению через Азербайджан и далее в Иран с последующим выходом на Ближний Восток. Самые важные новости Кавказа и каспийско-черноморского региона.
Зангезурский коридор – что это такое и зачем он нужен?
Но что же из себя представляет этот Зангезурский коридор, из-за которого начались ожесточенные споры между Арменией и Азербайджаном? Различные международные наблюдатели охарактеризовали "Зангезурский коридор" как пантюркистскую повестку дня, основанную на ирредентизме, в то время как другие подчеркнули решение проблемы блокады в качестве ключевого аспекта. А теперь соединить Азербайджан с Нахичеванью предполагается через Зангезурский коридор. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу.
Комментарии
- Выбор редактора
- Судьба Зангезурского коридора на данный момент неизвестна
- Зангезур / Транспортные коридоры - ADY Express
- Армения вернула Азербайджану 4 села: на очереди открытие Зангезурского коридора - ЭКСПЕРТ
Роль и место Зангезурского коридора в глобальной геополитике
Следует отметить, что после войны одной из основных мыслей, которые сопровождают выступления, речи и интервью главы государства, является проблема не урегулированного зангезурского вопроса. Данная проблема не дает спокойно жить народам региона аж с 1920-х годов. От неразрешенного спора вокруг Зангезура страдает как азербайджанский народ, так и сами армяне. Армянские власти чинят всякие помехи решению проблемы. Уже в самой Армении население тех районов, сел и населенных пунктов, которые расположены в Зангезуре, оказывает давление на глав местной исполнительной власти для того, чтобы они в свою очередь требовали от властей Армении решить зангезурскую проблему без войны в тех рамках, которые предлагает Азербайджан. В ходе 44-дневной войны доблестная азербайджанская армия освободила Восточный Зангезур, который был захвачен странами, поддерживавшими и действовавшими от имени Армении в 90-х годах.
Об этом сообщают турецкие СМИ. В Баку утверждают, что армянские войска размещаются на линиях соприкосновения вокруг Зангезура, пишет издания «Страна». Участник Первой Карабахской войны полковник армии Азербайджана Джалил Халилов заявил, что Ереван обязался «как вывести все вооруженные силы из Карабаха, так и открыть Зангезур».
Согласно одному из его пунктов, «разблокируются все экономические и транспортные связи в регионе. Республика Армения гарантирует безопасность транспортного сообщения между западными районами Азербайджанской Республики и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях. По согласованию сторон, будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана»[2]. Опасения Армении Казалось бы, в Армении, которая 30 лет находилась в транспортной блокаде, восстановление путей сообщения с другими странами должно вызывать только положительные эмоции. Однако вариант, который Турция и Азербайджан предлагают для восстановления транспортного сообщения, наоборот, вызвал всплеск недовольства в Армении. Дело в том, что появилась информация, что пути сообщения пройдут через территорию Сюникской области в районе г. Турция и Азербайджан намерены проложить 48-километровый транспортный коридор по берегу Аракса на юге Армении старая железная дорога на этом участке пришла в полную негодность, и ее придется прокладывать заново , затем соединить Азербайджан с Нахичеванью и далее с Турцией. Коридор следует проложить, согласно планам, по всей границе Армении с Ираном. Турецкие и азербайджанские представители настаивают именно на коридоре, называя его Зангезурским в армянском инфополе его именуют Мегринским или Сюникским , при этом предполагая его экстерриториальность. Армянские эксперты опасаются, что открытие Зангезурского коридора станет «прямым нарушением территориальной целостности Армении». Открытие Мегринского коридора, по их мнению, ничего не даст Армении, кроме потери территории и в дальнейшем полного контроля над всей республикой со стороны Турции. Как считают в Ереване, в случае претворения в жизнь проект не позволит Армении напрямую торговать с иранцами, поскольку коридор будут контролировать другие страны: сперва российские пограничники, а затем и турецко-азербайджанская сторона - как главные инвесторы. В дальнейшем, предсказывает Пол Гобл известный американский автор планов по размену территориями между Азербайджаном и Арменией , может статься, «Армения будет искать замену России, а состав миротворцев может измениться»[3]. В свою очередь, руководители Армении неоднократно заверяли, что ни азербайджанская, ни турецкая сторона не получат «отдельный» коридор через Мегри, который находился бы вне юрисдикции Армении. Так, пресс-секретарь армянского премьера Мане Геворкян высказала официальную позицию, что способы разблокирования региональных коммуникаций должны подчеркивать взаимосвязь региона, а в интерпретации Баку Зангезурский коридор «приобретает логику сохранения региональной изоляции,…и направлен на придание этой изоляции признака необратимости», что противоречит логике установления мира и стабильности в регионе. Однако, по мнению армянской оппозиции, основанному на словах президента Турции Р. Эрдогана, армянский премьер Н. Пашинян ведет двойную игру. Так, турецкий президент рассказал, что Н. Пашинян ищет с ним встречи через премьер-министра Грузии И. Однако Р. Эрдоган огласил условия: «для такой встречи мы ждем от них шагов, которые могли бы продемонстрировать добрую волю». Примером такого шага, по словам турецкого президента, могло бы быть как раз открытие коридора в Нахичевань, которое в Ереване считают нежелательным без разблокировки остальных транспортных маршрутов в регионе. Например, директор грузоперевозочной компании «Апавен» Г.
Азербайджан, Турция и Туркменистан добились больших успехов в сфере транспорта и логистики", - подчеркнул Ильхам Алиев. Ильхам Алиев: "Зангезурский коридор принесет благо всем сторонам" "Нашими странами реализовано множество проектов, которые, в свою очередь, открывают новые возможности для сотрудничества в сфере транспортного сообщения. Инвестиции, вложенные в эту сферу во всех трех странах, способствовали созданию передовой, современной инфраструктуры", - сказал далее глава азербайджанского государства. Он также обратил внимание на тот факт, что Азербайджан, являясь активным участником транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг и реализовав на своей территории все крупные проекты, связанные с железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом, превратился в важную транзитную страну. Все работы будут завершены в 2024 году, в результате чего появится новый транспортный коридор», - сказал он. По словам главы азербайджанского государства, правительство Азербайджана собирается выделить средства на увеличение пропускной способности Бакинского международного морского торгового порта с 15 млн до 25 млн тонн в год.
Зангезурский коридор актуален далеко за пределами Кавказского региона
Что такое Зангезурский коридор С 1995 года Зангезур является частью образованной Сюникской области Республики Армения. Вооруженные силы Армении переброшены из Карабаха к Зангезурскому коридору. А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов. Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region Azerbaijan armenia | Map, Memes, Azerbaijan. Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении. Является ли, на ваш взгляд, требуемый Турцией и Азербайджаном «Зангезурский коридор» через Мегри частью общих планов по окружению Ирана. Турция запустит железнодорожный коридор в Азербайджан через Иран в случае отказа властей Армении обеспечить работу Зангезурского коридора через их страну, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Армения вернула Азербайджану 4 села: на очереди открытие Зангезурского коридора - ЭКСПЕРТ
Ереван и Баку обменялись пленными и готовят ключевой договор К концу прошлого года, впрочем, градус напряженности снизился. С одной стороны, президент Азербайджана Ильхам Алиев сделал несколько примирительных заявлений, в том числе пообещал вернуться в Зангезур Сюникскую область «не на танках, а на автомобилях». Кроме того, Баку договорился о развитии транспортных коммуникаций с Ираном. В октябре в торжественной обстановке представители двух стран дали старт строительству автомобильного моста и таможенно-пограничного пункта. Кроме того, строительство дорог через Иран обойдется дороже, чем по территории Армении, придется сделать серьезный крюк. Тем не менее в Баку и Анкаре заговорили о том, что Зангезурский коридор теперь не очень-то нужен.
Вместо этого мы можем осуществить его с Ираном», — говорил помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев. Он при этом подчеркивал, что полностью Баку от идеи не отказывается, но армянская сторона «должна продемонстрировать реальную заинтересованность». После новостей о сближении Азербайджана и Ирана армянское руководство представило свой проект под названием «Перекресток мира». В Ереване отмечали, что в рамках этой инициативы предполагается разблокировать на Южном Кавказе все дороги и погранпункты. Возможно, Уралоглу именно эти заявления принял за позитивные сигналы Еревана.
Зангезурский коридор повысит транзитно-логистический потенциал региона. Реализация этого проекта приведет к запуску новых транспортных маршрутов и укреплению регионального сотрудничества. Зангезурский коридор открывает широкие возможности для развития региональной экономики. Коридор соединит Азербайджан с Турцией и европейскими странами, а также странами Центральной Азии.
Однако в октябре прошлого года представители двух стран дали старт строительству автомобильного моста и таможенно—пограничного пункта. Помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев подчеркивал, что полностью Баку от идеи не отказывается, но армянская сторона «должна продемонстрировать реальную заинтересованность». После новостей о сближении Азербайджана и Ирана армянское руководство представило свой проект под названием «Перекресток мира». В Ереване отмечали, что в рамках этой инициативы предполагается разблокировать на Южном Кавказе все дороги и погранпункты. Пока этот вопрос зашел в тупик. Возможно, через некоторое время Баку и Анкара осознают реальность и прислушаются к нашим предложениям, — подчеркивает армянский политолог Александр Искандарян. Азербайджанский политолог Фархад Мамедов говорит, что не видит перспектив урегулирования вопроса. К этому времени как раз будут достроены последние участки маршрута на азербайджанской и турецкой территориях.
Вариант, о котором заявил Эрдоган, должен принести Тегерану немалую выгоду. Он будет получать деньги за транзит грузов из Азербайджана и Турции в Нахичевань и обратно. Кроме того, это всё будет контролировать сам Иран. Впрочем, для Азербайджана здесь тоже много выгоды, учитывая, в какой сложной ситуации Баку находится с Нахичеванью. Но, повторюсь, важно то, как всё будет оформлено юридически», — подытожил эксперт.
В поисках баланса
- Зангезурского транспортного коридора
- Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился
- Посол Азербайджана рассказал, кто будет контролировать зангезурский коридор
- Зангезурский коридор – что это такое и зачем он нужен? | Вестник Кавказа
- Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению
- Израильская авиация атаковала объекты «Хезболлах» в Ливане
Роль и место Зангезурского коридора в глобальной геополитике
Сентябрьская карабахская операция Баку, а также официальное прекращение существования армянской Нагорно-Карабахской Республики привели к тому, что у Ирана не осталось иного варианта, как изменить свою позицию, чтобы не оказаться за пределами происходящих в Закавказье перемен. Поэтому Тегеран начал активно сотрудничать с Баку, предлагая ему свои собственные проекты по развитию транспортно-логического потенциала региона. В частности, Тегеран направил в Баку своего министра дорог и градостроительства Мехрдада Базрпаша, и уже 6 октября в селе Агбенд Зангеланского района состоялась церемония закладки фундамента дорожного моста через реку Аракс из Азербайджана в Иран. По сути, это стало практическим началом формирования альтернативы «Зангезурскому коридору», реализацию которого по-прежнему тормозил Ереван. Церемония закладки фундамента автомобильного моста между Азербайджаном и Ираном Предполагается, что за счет прокладки автомобильного и железнодорожного маршрутов через территорию Ирана будет соединен Восточный Зангезурский район в Азербайджане с НАР. Этот проект, который в Иране называют «Араксским коридором» или «Иранским путем», лишь немногим длиннее, чем «Зангезурский коридор», и он поддержан и Турцией. В конце сентября в НАР побывал турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, который заявил , что если Армения откажется от проекта «Зангезурского коридора», то транспортные коммуникации будут проложены через Иран. Более того, аналогичной позиции сегодня стали придерживаться и в Баку. Как отметил помощник президента Азербайджана по вопросам внешней политики Хикмет Гаджиев, проект создания «Зангезурского коридора» потерял привлекательность после того, как появилась возможности проложить маршрут через Иран.
Таким образом, стало понятно, что Тегеран, Баку и Анкара нашли определенные точки соприкосновения и сегодня ведут серьезную политическую игру вокруг распределения ролей в формирующейся новой системе отношений в регионе. Для всех сторон важно не допустить нарастания здесь напряженности с учетом собственных политических и экономических интересов, которые практически не учитывают интересы Армении. В данном случае Ереван оказался заложником своего стремления стать еще одним вассалом Запада, что естественным образом отвратило от него государства мусульманского мира со всеми вытекающими из этого последствиями.
Ранее сообщалось, напоминает «Интерфакс-Азербайджан», о планах завершить создание энергетического коридора Азербайджан-Турция-Европа к 2027 году. За проект выступают Азербайджан и Турция, в то время как Армения, по чьей территории пройдет коридор, выступает против.
Из региона в этот день выехали в Армению около 15 тыс. В Ереване продолжились акции несогласных с действиями власти и разгорелись дискуссии по поводу новой миротворческой миссии в Карабахе. Свои услуги Еревану предложили США.
Москва напомнила, что разрешение на любые передвижения в регионе надо получать в Баку. Мы же продолжаем контакты и с Ереваном, и с Баку, а также с этническими армянами Карабаха», — сказал во вторник пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Так Кремль отреагировал на заявление официального представителя Госдепартамента Мэттью Миллера о том, что США работают над созданием международной миссии, которая бы следила за выполнением Азербайджаном своих обязательств в части обеспечения прав и безопасности жителей Нагорного Карабаха. Он добавил, что США работают над этим вместе с союзниками. Свое посредничество в нормализации ситуации в Нагорном Карабахе ранее предложила Турция, инициировавшая встречу по данному вопросу между Баку и Ереваном при участии Анкары и России. Но пока конкретная информация появилась только о двусторонней встрече президента Азербайджана Ильхама Алиева и премьер-министра Армении Никола Пашиняна в испанской Гранаде 5 октября. Что касается планов Турции, то президент Реджеп Тайип Эрдоган на встрече с Ильхамом Алиевым в Нахичеване Нахчыване по-азербайджански в понедельник напомнил позицию Анкары: «Одна нация — два государства». И пояснил: «Установление прямых связей с Нахчываном и другими регионами Азербайджана по суше и железным дорогам еще больше укрепит наши отношения».
August 16, 2021 Открытие Зангезурского коридора принесет прибыль не только Турции, Азербайджану, но и Армении, он станет частью протяженного пути из Китая в Европу. Следует отметить, что после войны одной из основных мыслей, которые сопровождают выступления, речи и интервью главы государства, является проблема не урегулированного зангезурского вопроса. Данная проблема не дает спокойно жить народам региона аж с 1920-х годов. От неразрешенного спора вокруг Зангезура страдает как азербайджанский народ, так и сами армяне. Армянские власти чинят всякие помехи решению проблемы.
Уже в самой Армении население тех районов, сел и населенных пунктов, которые расположены в Зангезуре, оказывает давление на глав местной исполнительной власти для того, чтобы они в свою очередь требовали от властей Армении решить зангезурскую проблему без войны в тех рамках, которые предлагает Азербайджан.
Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился
Так, помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев говорил, что рассчитывает на «облегченный проход» и внедрение «калининградской модели» транзита. По его словам, это значит, что не должно быть таможенных пошлин и пограничных проверок. Кроме того, из Баку следовали прозрачные намеки на готовность прорубить коридор силой. В Армении такой подход вызывал ожесточенное сопротивление. В Ереване много говорили об угрозе суверенитету и территориальной целостности страны. Отмечалось также, что в случае прокладки коридора страна может оказаться отрезанной от границы с Ираном. Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивал, что поддерживает полное открытие транспортных коммуникаций на равноправной основе, но выступает против «коридорной логики». Ереван и Баку обменялись пленными и готовят ключевой договор К концу прошлого года, впрочем, градус напряженности снизился. С одной стороны, президент Азербайджана Ильхам Алиев сделал несколько примирительных заявлений, в том числе пообещал вернуться в Зангезур Сюникскую область «не на танках, а на автомобилях». Кроме того, Баку договорился о развитии транспортных коммуникаций с Ираном. В октябре в торжественной обстановке представители двух стран дали старт строительству автомобильного моста и таможенно-пограничного пункта.
Наша задача - быстрое и качественное предоставление каждому зрителю материала, на основании которого он сможет составить свое собственное мнение. Мы представляем факты — вы делаете вывод.
Report Show translation Похоже, что «Зангезурский коридор» действительно могут реализовать через Иран, о чем часто говорят в последнее время, учитывая сложности с позицией Армении. В Зангилане с 1994 по 2020 - Ковсакан прошла церемония закладки фундамента автомобильного моста между Азербайджаном и Ираном, специально для этого сегодня туда прибыл министр дорожного развития Ирана. Может оно и к лучшему.
В ходе 44-дневной войны доблестная азербайджанская армия освободила Восточный Зангезур, который был захвачен странами, поддерживавшими и действовавшими от имени Армении в 90-х годах. Достаточно беглого взгляда на то, что осталось, во что были превращены некогда цветущие земли Карабаха и Восточного Зангезура, чтобы удостовериться в том, что последние 30 лет на этих землях обитали совершенно случайные люди, кочевники, лишенные и намека на умение созидать, творить и строить. На протяжении 30 лет армяне только разрушали и уничтожали всю инфраструктуру Карабаха и Восточного Зангезура, вынося все стройматериалы, камень, кирпичи, шифер, абсолютно все в Армению, где до этого всего этого создано не было. И за счет вывезенных в Армению стройматериалов и строили с помощью иностранных мастеров себе школы, больницы и т. Как передает AZE. Одним из главных условий для полномасштабного восстановления всех освобожденных земель Азербайджана является открытие Зангезурского коридора, который окончательно и бесповоротно соединит две братские страны — Азербайджан и Турцию.
Энергокоридор в Европу через Турцию создает Баку
Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности. «Создание Зангезурского коридора полностью отвечает нашим национальным, историческим и будущим интересам. Сегодня мы писали, что, по словам экс-главы СНБ Армении Артура Ванецяна, Турция и Азербайджан хотели бы прорубить сухопутный маршрут через армянские земли, который получил название "Зангезурский коридор". Потеря интереса Баку к «Зангезурскому коридору», а также начало работ по созданию новых транспортных коммуникаций через территорию Ирана грозят оставить Армению в состоянии полублокады.
Зангезурский коридор актуален далеко за пределами Кавказского региона
Не случайно, на этой неделе Реждеп Эрдоган для встречи Ильхамом Алиевым прилетел именно в Нахичевань. Бертран Шоллер, консультант по стратегии и геополитике: «Азербайджан смог отстоять свои интересы в Нагорном Карабахе и хочет диктовать условия по созданию коридора. Но если внимательно посмотреть на позицию Израиля, Турции и Азербайджана, становится понятно, что на самом деле их желание не в том, чтобы создать связанность регионов, а в том, чтобы фактически захватить часть территории от границы с Ираном до этого коридора». В Турции действительно уже вслух говорят о том, что коридор по южной части армянской Сюникской области, она же Зангезур, должен быть создан любой ценой. Синан Оган, политик, бывший кандидат в президенты Турции: «Зангезурский район искусственно отобрали у Азербайджана и отдали Армении.
Главное сражение предполагается на оси Зангилан-Зангезур. Сообщается о том, что после 23-часовой операции в Карабахе, в результате которой карабахские формирования были ликвидированы, власти Азербайджана предоставили армянской стороне в Евлахе время для интеграции с Баку по таким вопросам, как ликвидация незаконной администрации, местное управление, экономика, передача всех государственных учреждений и организаций, вопросы гражданства, валюты и пр. Однако было установлено, что некоторые армянские группировки были направлены в коридор Зангезур для новых провокаций.
В сухом остатке имеем следующее, Зангезурский коридор будет и оберегать его будет Россия. При этом никакой армянской армии там быть не должно, в противном случае, безопасность под угрозой. Одновременно с этим, к мирному процессу никакой Париж и Брюссель не допускаются из-за их позиции в регионе. Мирный договор будет заключён без них. При этом Иран включают в транспортный коридор, как одного из выгодоприобретателей. В принципе можно считать это финалом эпопеи под названием эфенди и двенадцать стульев Пашиняна. Приведённый к власти турецкими, британскими и американскими специальными службами, он сделал ровно то, что и должен был сделать. Кроме одного — выгнать Россию из Закавказья, заменив её на Францию. Но поскольку баланс сил в этом случае нарушается, то Баку потребовал, чтобы российские миротворцы оставили за собой Зангезурский коридор, а персы стали одной из веток транскаспийского мультимодального коридора. Все заинтересованные стороны решили свои вопросы.
Подписаться Трудности с созданием «Зангезурского коридора» — коммуникационного пути, призванного связать основную территорию Азербайджана с Нахичеванской автономной областью и с Турцией через армянскую область Сюник, не связаны с Ереваном. Они касаются позиции Ирана, признал президент Эрдоган 14 июня, по возвращении из Азербайджана: «Поведение Ирана расстраивает и Азербайджан, и нас. Кроме того, к сожалению, введены очень высокие тарифы на перевозки. Надеюсь, что в скором времени мы эту проблему решим». По словам Эрдгана, в случае «положительного подхода со стороны Ирана, сегодня Турция, Азербайджан и Иран были бы интегрированы друг с другом как посредством автомобильных, так и железных дорог», и даже более — «возможно, был бы открыт путь Пекин — Лондон». Дополнительных подробностей «султан» не представил, но вопрос о возобновлении сквозного железнодорожного сообщения уже обсуждался им в июне 2022 года в ходе переговоров в Тегеране с духовным лидером Ирана аятоллой Али Хаменеи, высказавшимся на этот счёт вполне определённо: «Мы рады видеть, что Карабах возвращается Азербайджану. Конечно, если будет проводиться политика по блокированию границы между Ираном и Арменией, Исламская Республика выступит против этого, потому что эта граница была коммуникационным маршрутом на протяжении тысячелетий». До «44-дневной» войны в Закавказье автомобильная связь между Азербайджаном и входящей в его состав Нахичеванской автономной областью поддерживалась через иранскую территорию, по южному берегу Аракса, но после ноября 2020 года отношения между Баку и Тегераном заметно обострились. В частности, азербайджанские эксперты обвиняют соседнюю страну в многолетней поддержке «армянской оккупации карабахского региона», включая нелегальную торговлю энергоресурсами, предоставление сухопутного коридора для поставок в Армению российских вооружений и др. Настойчивое же продвижение Москвой проекта Международного транспортного коридора «Север — Юг», который 12 июня вновь обсуждал в Баку помощник российского президента Игорь Левитин, воспринимается как стремление усилить в регионе позиции России и Ирана. Кроме того, акцент делается на российско-армянских разногласиях по вопросам эксплуатации будущего «Зангезурского коридора», гипотетически предоставляющего России необходимые коммуникационные выходы на Ближний Восток.