Новости зангезурский коридор на карте

Автомобильная дорога — лишь один вариант Зангезурского коридора. Главная» Новости» Зангезурский коридор новости. Единственная страна, которой на данный момент не особенно выгодно восстановление Зангезурского коридора, — Иран, так как он понесёт убытки от снижения трафика. азербайджан, армения, мирное урегулирование, освобожденные земли, азербайджанские села, зангезурский коридор, арзу нагиев. Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия.

СМИ Турции: Армения перебрасывает войска из Карабаха к Зангезурскому коридору

Развитие ситуации идет и в интересах Израиля, который старается изолировать Тегеран от прямых поставок вооружений из Китая. Предложенная Эрдоганом логистика полностью устраивает Нетаньяху. Именно поэтому так легко удалось уговорить Пашиняна: американские деньги от армянского лобби его явно не обошли. Злые языки говорят о миллиардах долларов. Осталась малая часть — организовать «международную» миротворческую миссию по охране коридора по линии ООН, и к этому американцы и евреи сейчас приложат все силы. Это еще один инструмент втягивания их в орбиту Великого Турана. Так что Зангезурский коридор действительно часть планов англосаксов по вытеснению России из Закавказья и лишения суверенитета Армении.

Поэтому в рамках транспортно-логистической диверсификации практически сразу же после окончания победной 44-дневной Отечественной войны в Азербайджане инициировали начало работ по строительству автодорожной инфраструктуры и прокладке рельсов в Восточно-Зангезурском экономическом районе.

Формирование коммуникаций трансграничного международного маршрута, получившего название «Зангезурский коридор», продвигается весьма успешно. В рамках этого проекта планируется соорудить три тоннеля, несколько десятков мостов, построить девять железнодорожных станций, возвести 456 инженерных сооружений различного назначения. Строительство этой стальной магистрали осуществляют турецкие компании при поддержке местных подрядчиков, и все работы планируется завершить к концу 2024 года. Вместе с тем с октября 2021 года ведется строительство четырехполосной автомагистрали первой технической категории Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд протяженностью 123,5 км, часть которой будет шестиполосной. А сегодня, 6 октября 2023 года, стартовал еще один важный этап формирования Зангезурского коридора: в рамках строительства автомагистрали Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд в районе поселка Агбенд Зангиланского района на азербайджано-иранской границе состоялась торжественная церемония закладки фундамента автомобильного моста и погранично-таможенной инфраструктуры, а также начались берегоукрепительные мероприятия на реке Араз. Следует пояснить, что первоначально планировалось, что автотрасса от Горадиза до Агбенда будет продолжена через территорию Мегринского района Армении и далее соединится с транспортными артериями Нахчывана, что, собственно, и предполагалось в Трехстороннем заявлении лидеров Азербайджана, России и Армении от 10 ноября 2020 года. На основе этого документа, а также январского заявления 2021 года была создана рабочая группа на уровне заместителей премьеров Азербайджана, РФ и Армении и первое время некоторая деятельность для решения этой транспортной задачи осуществлялась.

Однако затем Армения заняла крайне неконструктивную позицию в вопросе открытия Зангезурского коридора, выдвигала контрпродуктивные требования, манипулировала формулировками статуса коридора и в целом затягивала весь переговорный процесс, заводя его в тупик.

Россия таким образом увеличит влияние в Закавказском регионе и ослабит позиции враждебной Грузии в сфере транзита через её территорию. Также будет обеспечен наземный маршрут с Арменией. Согласно договоренности 2020 года, контроль над транзитным узлом будет осуществлять российская сторона. При таком раскладе Россия сможет следить за грузопотоками по одному из самых перспективных маршрутов в Закавказье в будущем и обезопасить свои границы от возможного распространения пантюркизма и экстремистской идеологии на Кавказе. Ещё одним бенефициаром открытия коридора является Израиль. Между Азербайджаном и Израилем в последние годы военное сотрудничество развивается все интенсивнее. Влияние на Зангезурский коридор позволит серьезно ударить по иранским интересам, так как это фактически нивелирует монополию Ирана на транзитные услуги на Южном Кавказе. А финансирование израильскими властями различных проектов на территории Азербайджана позволяет скрытно размещать необходимую для ведения разведки у иранских границ инфраструктуру, а также закрепить свое присутствие в стране. В Азербайджане проживает большая этническая диаспора евреев — приверженцев идеологии Хабада ультраортодоксальное иудео-нацистское течение иудаизма , обладающие существенным влиянием в Азербайджане.

В реализации проекта сталкиваются интересы многих государств, что создаёт предпосылки к искусственному нагнетанию обстановки для обеспечения более выгодных для себя условий. С одной стороны объединенная одной целью коалиция турков и азербайджанцев, с другой — Россия, Иран и Армения, преследующие абсолютно противоположные задачи, а также действующий только в своих интересах Израиль. Учитывая непримиримость во взглядах некоторых стран региона, в краткосрочной перспективе изменений на данном направлении не предвидится и перспектив к разрешению конфликта нет, отмечали авторы телеграм-канала "Рыбарь". Дальнейшая ситуация будет складываться в зависимости от многих факторов, включая разрастающийся экономический кризис и его последствия, а также развитие событий на Украине.

Байрамов подчеркнул, что Зангезурский коридор является одним из элементов транспортного коридора Восток - Запад. Это большая выгода не только для Азербайджана и Армении, но и других стран", - добавил он. Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны. Там планируется построить автомобильную и железную дороги.

Фотографии Зангезурского коридора

  • 23 декабря, 2022 — Turkish Forum
  • Знаете ли Вы?
  • Смотрите также
  • Зангезурскому коридору быть: Баку и Тегеран реализуют альтернативный вариант - Обзор
  • 23 декабря, 2022 — Turkish Forum

Роль и место Зангезурского коридора в глобальной геополитике

Зангезурский коридор – часть планов США по вытеснению России из Закавказья и лишения суверенитета Армении. «Зангезурский коридор отвечает нашим интересам. Второе: есть стратегическое влияние азербайджанской и турецкой стороны по "Зангезурскому коридору". В Тегеране полагают, что Зангезурский коридор может также «прервать» связи Ирана с Арменией и препятствовать выходу ИРИ в Черное море.

Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая.

Главная» Новости» Зангезурский коридор новости. Продолжая блокировать Зангезурский коридор, Армения играет по сценарию Москвы по захвату мировой экономики мертвой хваткой». Статья Зангезурский коридор, План строительства железной дороги из Турции в Нахичевань, Страны Запада стремятся вытеснить Россию из региона, 2022 Столкновение интересов многих стран, 2020 Британская Anglo Asian Mining стремится получить коридор из Азербайджана в.

Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор

По завершении своего недавнего визита в Нахичевань Эрдоган заявил, что, если Армения откажется от проекта «Зангезурского коридора» проект транспортного коридора через территорию Сюникской области Армении, рассматривающийся в качестве возможного средства для обеспечения транспортного сообщения между западными районами Азербайджана и его эксклавом Нахичеванью — ред. Некоторые иранские аналитики, назвав это заявление Эрдогана манипулятивным, пришли к выводу, что тем самым президент Турции попытался заинтересовать народы Армении и Ирана воспринимать коридор как исключительную возможность, чтобы армяне и иранцы воздействовали на свои правительства с целью проведения переговоров по его открытию — ред. Однако официальный Тегеран, принимая во внимание негативные последствия получения Азербайджаном — ред. Тегеран назвал его «Араксским коридором», или «Иранским путём», который предусматривает строительство новой магистрали, проходящей от Азербайджана до Джульфы через Иран. Обоснование этого проекта представил председатель Стратегического совета по международным отношениям ИРИ, бывший министр иностранных дел Ирана Камаль Харази: «Исламская Республика Иран, принимая во внимание историческую принадлежность своих северных соседей Ирану и признавая исторический факт распада Советского Союза, как заботливый отец внимательно следила за событиями в этом регионе и проявляла чувствительность, особенно к географическим изменениям.

Сегодня Баку и Ереван сделали два удивительно красноречивых заявления.

Просто следите за руками. Пашинян: «Есть три пункта, в случае соблюдения которых Ереван подпишет мирное соглашение с Баку: — Территория Армении составляет 29 800 кв. Страны должны признать территориальную целостность друг друга. Следом выступает официальный Баку: «Армения должна обеспечить безопасное транспортное сообщение по Зангезурскому коридор. Однако армяне неверно истолковали понимание того, что для Баку означает этот коридор.

Азербайджанская сторона не претендует на эти территории и признает их суверенной территорией Армении. Другой вопрос, как они обеспечат его безопасность. В соответствии с трехсторонним заявлением, безопасность передвижения должны обеспечивать российские пограничники. Но теперь, похоже, Армения переосмысливает это обязательство.

По сути, это стало практическим началом формирования альтернативы «Зангезурскому коридору», реализацию которого по-прежнему тормозил Ереван. Церемония закладки фундамента автомобильного моста между Азербайджаном и Ираном Предполагается, что за счет прокладки автомобильного и железнодорожного маршрутов через территорию Ирана будет соединен Восточный Зангезурский район в Азербайджане с НАР.

Этот проект, который в Иране называют «Араксским коридором» или «Иранским путем», лишь немногим длиннее, чем «Зангезурский коридор», и он поддержан и Турцией. В конце сентября в НАР побывал турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, который заявил , что если Армения откажется от проекта «Зангезурского коридора», то транспортные коммуникации будут проложены через Иран. Более того, аналогичной позиции сегодня стали придерживаться и в Баку. Как отметил помощник президента Азербайджана по вопросам внешней политики Хикмет Гаджиев, проект создания «Зангезурского коридора» потерял привлекательность после того, как появилась возможности проложить маршрут через Иран. Таким образом, стало понятно, что Тегеран, Баку и Анкара нашли определенные точки соприкосновения и сегодня ведут серьезную политическую игру вокруг распределения ролей в формирующейся новой системе отношений в регионе. Для всех сторон важно не допустить нарастания здесь напряженности с учетом собственных политических и экономических интересов, которые практически не учитывают интересы Армении.

В данном случае Ереван оказался заложником своего стремления стать еще одним вассалом Запада, что естественным образом отвратило от него государства мусульманского мира со всеми вытекающими из этого последствиями. Сам по себе «Зангезурский коридор» был интересен Азербайджану по большей части в рамках борьбы с Арменией за Нагорный Карабах, а также с точки зрения стабилизации ситуации в регионе. Теперь же, когда главная проблема для Баку оказалась решенной, настаивать далее на создании данного маршрута стало бессмысленно. Тем более что, отказываясь от «Зангезурского коридора», Ереван может оказаться еще более изолирован от транспортных потоков в регионе, что только на руку Баку, а с ним и его партнерам — Ирану и Турции.

Торопиться ни в коем случае нельзя. Пока что, не знаю, по какой уж там демаркации-делимитации, но армянская сторона, если не ошибаюсь, уже уступила 380 кв. Какая-то очень странная граница получается.

Второе: есть стратегическое влияние азербайджанской и турецкой стороны по "Зангезурскому коридору". И в Армении это четко и ясно должны понимать все. Третье: нельзя игнорировать мнение Ирана, граничащего как раз с южной Арменией.

Зангезурский коридор карта

Армянские эксперты опасаются, что открытие Зангезурского коридора станет «прямым нарушением территориальной целостности Армении». Отметим, что в Анкаре полностью солидарны с планами Баку по формированию Зангезурского коридора, и в последний период также форсировали работы на турецком сегменте этой транспортной артерии. Является ли, на ваш взгляд, требуемый Турцией и Азербайджаном «Зангезурский коридор» через Мегри частью общих планов по окружению Ирана. Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе. Зангезурский коридор (Сюникский коридор) – проект транспортного прохода длиной около 40 км через территорию Сюникской области Армении. Отметим, что в Анкаре полностью солидарны с планами Баку по формированию Зангезурского коридора, и в последний период также форсировали работы на турецком сегменте этой транспортной артерии.

Может ли начаться новая война между Азербайджаном и Арменией из-за Зангезурского коридора

Напомним, азербайджанские СМИ накануне писали, что посол Китая в Азербайджане Го Минь на встрече с министром экономики этой страны якобы заявила: «Зангезурский коридор внесет вклад в транспортный проект «Один пояс, один путь». Он пояснил, что Китай, как с Арменией, так и с Азербайджаном поддерживает дружественные отношения. Зангезурский коридор — это план по отрыву Армении от Ирана и торпедированию магистрали Север-Юг, который должен соединить Черное море с Персидским заливом и оттуда с Индией. Зангезурский коридор — это русско-турецкий проект, которым Азербайджан должен по территории Армении связаться с Нахиджеваном и Турцией, а Россия — взять под контроль важный транспортный узел в Мегри. Одной из целей кампании Турции и России против Армении было установление контроля в Зангезуре, однако, выяснилось, что даже террористическая война с привлечением Турции, России и Израиля не смогла решить эту задачу.

Обоснование этого проекта представил председатель Стратегического совета по международным отношениям ИРИ, бывший министр иностранных дел Ирана Камаль Харази: «Исламская Республика Иран, принимая во внимание историческую принадлежность своих северных соседей Ирану и признавая исторический факт распада Советского Союза, как заботливый отец внимательно следила за событиями в этом регионе и проявляла чувствительность, особенно к географическим изменениям. Учитывая данное обстоятельство, Иран считает неприемлемой аннексию Азербайджаном территории Армении, подчеркивая важность нерушимости нынешних границ между странами. Осознавая важное значение стремления Азербайджана получить транспортную связь с Нахичеванью, Иран намерен предоставить Азербайджану такую возможность через свою территорию. С этой целью Тегеран и Баку договорились построить сухопутную и железнодорожную дорогу от посёлка Агбенд в Зангеланском районе Азербайджана до Ордубада в Нахичевани, который проходит по территории Ирана — ред. Оценив эту идею как исключительную возможность, Иран, не теряя времени, приступил к делу и, чтобы продемонстрировать в этом вопросе свою решимость, направил в Баку министра дорог и градостроительства ИРИ Мехрдада Базрпаша.

Кстати, сразу после голосования в Совбезе Турция и Китай заключили соглашения о коммуникационном сотрудничестве. Сейчас Турция и Россия пытаются форсировать прокладку коммуникаций по территории Армении. Коснувшись т. В трехстороннем заявлении от 9 ноября нет никакого упоминания коридора. Россия, чья подпись также стоит под заявлением, также никогда не говорила о каком-либо коридоре по территории Армении.

Хотя с другой стороны, европейцы, американцы и даже Иран против такого сценария. Довольно странно видеть, что у Ирана и Запада в каких-то вопросах есть общие интересы и позиции». Баку такой расклад публично отрицает. Но нам важно знать, как другая сторона будет обеспечивать безопасность движения по коридору, — отмечает Амирбеков. По словам Амирбекова, Баку готов к переговорам, но если Армения предпочтет затягивать процесс, то Азербайджан готов проложить маршрут по территории Ирана. Но аналитик Геюшов отмечает, что реализовать этот план «Б» на самом деле может быть сложно: «С Ираном все не так просто. Именно Тегеран сейчас активно сопротивляется перспективе прокладки Зангезурского коридора по своей территории. Они не хотят нового усиления Турции, которая обязательно будет помогать Азербайджану в освоении коридора. А это уже слишком сильно изменило бы геополитическую ситуацию в невыгодную для Ирана сторону». Геюшев считает, что именно переговоры по Зангезурскому коридору могут стать маркером истинных намерений Алиева в регионе. Но если Баку начнет настаивать на экстерриториальности, значит им будет нужен новый потенциальный повод для начала следующей военной операции». Интеграция или ненависть? Другой важнейший вопрос — сохранится ли в Нагорном Карабахе хоть какое-то армянское присутствие? Будет ли у людей, сейчас спешно покинувших Карабах, право вернуться на эти территории и захотят ли они им воспользоваться? Представители Азербайджана заверяют, что пограничные пункты на Лачинской дороге единственной магистрали, связывающей Карабах с территорией Армении продолжат работать и готовы пропускать всех, кто «не имеет отношения к военным преступлениям против азербайджанского народа». Эти заявления сложно совместить с историями о том, как сотни людей с армянскими фамилиями получали отказ в предоставлении азербайджанской визы, даже если они имели гражданство европейских стран. Наибольший резонанс эта практика получила в 2019 году, когда десятки английских болельщиков не смогли попасть на финал Лиги Европы в Баку. В МИДе Азербайджана тогда заявляли, что массовых отказов нет. Сейчас в кулуарных разговорах азербайджанские чиновники просят «не торопить события» и не требовать от них детального ответа на вопрос о том, как именно и на основании каких документов уехавшие карабахские армяне смогут вернуться в Карабах. Согласно обнародованным планам, «реинтеграции региона» Азербайджан предлагает всем жителям Карабаха зарегистрироваться и получить азербайджанские паспорта. Но армян такая перспектива, мягко говоря, настораживает, особенно после появления сообщений о том, что азербайджанцев, написавших негативные посты о военных действиях в Карабахе, «пригласили на беседу» в Службу государственной безопасности. Даже если на минуту закрыть глаза на эти эпизоды, дела с правами человека в Азербайджане и без того обстоят откровенно плохо. К этому добавляется и пропаганда ненависти к армянам — в том числе в школах. Между сторонами на протяжении многих десятилетий существует взаимное недоверие , обусловленное как риторикой политиков, так и историческими травмами. И азербайджанцы, и армяне обвиняют друг друга в совершении военных преступлений, убийстве пленных и расправах над мирными жителями. Более того, в ходе первой карабахской войны практически все азербайджанцы, раньше жившие в Армении, покинули ее. То же произошло с абсолютным большинством армян, живших в Азербайджане. Многие молодые люди в Баку или Ереване никогда живьем не общались со своими сверстниками из соседней страны. Школьная программа в обеих странах пересказывает историю конфликта на свой лад, очерняя оппонентов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий