Внутренние дворы являются распространенными элементами как в западной, так и в восточной архитектуре и использовались как древними, так и современными архитекторами как типичная и традиционная особенность зданий.[1].
Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения
Закрытый внутренний дворик римского дома, как называется? В городских условиях двор превратился в большое помещение — атриум (атрий, кавендиум), то есть закрытый внутренний двор, куда выходили основные внутренние помещения. Патио – внутренний дворик, окруженный колоннадой. Факторы, приведшие к упадку и развалу Древнего Рима, внутренние и внешние причины кризиса.
Атриум, атрий
Рассмотреть систему планирования и особенности строительства акведуков. Обобщить изменения в повседневной жизни населения, развитии городов и окружающей среды в связи со строительством акведуков. Термины, использованные в проекте Акведук — водопровод канал, труба для подачи воды к населенным пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников.
Последние надевали актеры во время похорон кого-либо из семьи, изображая процессию почивших родоначальников фамилии. В таблинуме хранился семейный архив и официальные бумаги. Это лавки, мастерские, складские помещения, которые формально размещались в доме, но не имели прохода внутрь. Их хозяин виллы сдавал внаем. Сад внутри дома Вполне вероятно, что современные патио развились именно из перистиля. Жаркая и солнечная погода располагала к семейному досугу на открытом воздухе среди цветов и деревьев. Тут же могла находиться писцина - водоем и фонтан или даже несколько.
Кстати при раскопках Помпей ученые нашли застывшую облепленную пеплом струю из такого водомета. Стены расписывали фресками, сад украшали статуями. Не просто и со вкусом В летнее время обедали в гостиной, которая была как бы продолжением перистиля - экседра. Как и таблинум в атриуме, она не имела дверей в перистиль. Гости и члены семьи вкушали пищу, глядя на сад. В холодное время и по торжественным поводам обедали в триклинии - пиршественном зале, который появился в виллах под влиянием греческой традиции. Ели патриции, возлежа на ложах, расставленных буквой П. Их могло быть несколько. Еда в таком неудобном на современный взгляд положении была признаком зажиточности.
Только состоятельный человек мог есть, опираясь на одну руку - ведь для этого ему должен был прислуживать раб. Второстепенные помещения Любопытно, что римляне, которые в современном мире славятся распутством, были практически равнодушны к убранству спален - кубикул. В них были более низкие сводчатые потолки. Из украшений - мозаика на полу, обозначавшая место для размещения кровати. Размещались они вокруг атриума и перистиля. Иногда перед кубикулой был предусмотрен предбанник, где спал личный слуга. Слуг и рабов в вилле было в избытке, поэтому и места для них требовалось немало. Для них был предусмотрен даже отдельный вход - posticum. Как в крупных дореволюционных квартирах и домах есть черный ход для прислуги.
От дыма стены и потолок атриума были закопчены, от чего и произошло название помещения: ater значит "черный". Через этот же проем освещались внутренние части дома, так как здание выходило на улицу глухими, без окон, стенами. Позднее, когда атриум стал парадным помещением, место очага занял мелкий бассейн имплювий, названный от латинского слова pluvium дождь, так как в него попадала дождевая вода через отверстие в потолке - комплювий. Атриум был центром дома и самым священным местом, где собиралась вся семья, здесь готовили пищу, хозяйка занималась домашними делами, стояли ткацкий станок и ящик с деньгами, отсюда хозяйка следила за всем, что происходит в доме. Здесь проходили все важные семейные церемонии - заключение брака, наречение имени младенцу, погребальные обряды, в боковых частях атриума ала - "крыло" находился алтарь домашних богов - лар и пенатов, где приносились им жертвы. Там же хранились и восковые маски умерших предков, расположенные так, чтобы можно было проследить родословную хозяина. Витрувий различает два вида атриумов: атриум под открытым небом с кровлей, проходящей только по периметру этот вид называется каведиум от латинского слова cavus - "пустой, полый" и имеет этрусское происхождение и атриум в полном смысле слова, то есть галерея со сплошным перекрытием. В богатых домах атриум отделывался мрамором, стены расписывались фресками, в нишах стояли мраморные статуи, пол был мозаичным. Богатые дома имели вестибюль, куда можно было войти с улицы, поднимаясь по ступеням.
В глубине атриума обычно находилась комната хозяина таблинум и столовая триклинум. По периметру дворика располагались темные коморки - спальни кубикулы , кладовая, ванная и т. В задней части дома находился огород хортус. Вся жизнь происходила внутри дома. Дома имели гладкие стены и черепичную крышу. Центральным помещением был атриум куда входили через сени со световым проемом в середине. Справа и слева от атриума располагались комнаты для приема гостей и спальни, представлявшие собой небольшие помещения с высокими дверями, обычно открытыми настежь, чтобы пропустить свет в комнаты. В центре атриума был имплювий, куда стекала с крыши дождевая вода, попадавшая по трубам в цистерну, размещенную под полом. Когда нужно было достать воду, ее доставали сосудом, привязанным к веревке, через оставленное отверстие, обычно закрытое каменной плитой , уложенной на невысокий цилиндр.
Напротив сеней находился отделенный занавеской таблинум, где хозяин принимал посетителей. С восточной, более прохладной стороны обычно была летняя столовая, а с западной - зимняя. Вправо и влево перед таблинумом находились "крылья", служившие расширением атриума. Через них проходили в другие комнаты, и в них стояла мебель, включая шкафы с полками, в которых хранились раскрашенные восковые маски предков. Под каждой из них имелась дощечка с надписью, указывающей имя, подвиги покойного, дата смерти и другая информация. Эти маски передавались от поколения к поколению как свидетельство древности рода. В праздники шкафы открывались, и маски украшались венками. В домах могли быть лавки с входом с улицы или еще и из атриума, если торговал сам хозяин. Главные помещения отличались значительной высотой, как и полагалось в жарких странах, а комнаты, расположенные под крышей, отделялись от нее плоским или сводчатым потолком.
Слой воздуха между потолком и крышей служил защитой от чрезмерных колебаний температуры. Второй этаж часто нависал выступом над улицей. Дымовых труб не было. Помещения с очагом имели отверстие для дыма в середине крыши, причем очаг занимал центральную часть помещения. Только кухонные печи и печи пекарен были снабжены дымовыми трубами. Жилые помещения отапливались переносными жаровнями. При кухне была помойная яма, часто сообщающаяся с канализационной сетью, она же служила и отхожим местом. Окна помпейских домов, за редким исключением, по-видимому, не застеклялись. Их закрывали простыми решетками, которые пропускали дневной свет и задерживали сквозняки.
В глубине усадьбы на хозяйственном дворе находились жилище садовника, стойла, каретный сарай и т. Нередко по фасаду дома устраивали лавки таберны. В них иногда бывали закусочные, от которых позднее пошло название таверны. Фасады домов были простыми, и помещения с обеих сторон от входа сдавались под магазины. Отсутствие окон на уличном фасаде, возможно, объяснялось стремлением к уединенности. Комнаты освещались через отверстия вверху внутренних дворов и через двери, выходящие в эти дворы. Поскольку солнце ярко светило и было жарким, проемы делали небольшими. Из системы уличного водопровода вода подавалась на верхние этажи по свинцовым трубам. Потолки и стены в парадных комнатах украшались мозаикой и фресками.
Вилла от латинского villa - усадьба, поместье - тип загородного дома с садом и парком. Впервые появилась в Древнем Риме в 3 в.
В центре был бассейн имплювий , над ним отверстие комплювий для стока дождевой воды. Большой энциклопедический словарь Атрий — — закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. В центре обычно находился бассейн, имплювий, над ним располагалось........
Что такое имение в древнем риме (89 фото)
До туалетной бумаги или того, чем можно было бы ее заменить, человечество в ту пору еще не додумалось. Поэтому, справив большую нужду, вавилонянин вытирал свой зад голой рукой, а потом тщательно мыл ее в воде. Подобного прогресса достигли и некоторые другие великие цивилизации того времени. Особенно впечатляют достижения минойцев — обитателей Древнего Крита. Уже около 1700 года до н. Это были каменные стульчаки, к которым при помощи сложной системы труб подводилась вода. Данный факт установил в 1900 году английский археолог Артур Эванс, раскопавший Кносс — столицу древних критских владык. Исследуя развалины царского дворца, он обнаружил полноценную канализацию — систему подземных труб для отвода сточных вод. Ирония судьбы заключалась в том, что жители Крита конца XIX века канализацией не пользовались. И Эванс имел полное право сказать: «Я единственный человек на острове, у кого есть настоящий туалет! Мохенджо-Даро был построен около 2600 года до н.
Но что нам точно известно о представителях хараппской цивилизации, так это то, что они достигли выдающихся успехов в канализационном деле. В домах Мохенджо-Даро было множество туалетов в виде кирпичных коробок. Они были снабжены вертикальными дренажными стоками, по которым отходы выводились в канализационные каналы — а те в свою очередь уходили за пределы города. Канализация изнутри была отделана кирпичом, а сверху выложена специально обработанным известняком — для дезинфекции. Позже античный мир поднял туалетно-канализационное дело на невиданную прежде высоту. Лично ознакомиться с древнегреческим туалетом современный человек может, например, на развалинах Эфеса на западном побережье Малой Азии. При местной общественной бане существовало и общественное отхожее место. Оно было рассчитано только на мужчин и являлось платным. Никаких перегородок между пятьюдесятью посадочными местами не предусматривалось, да они и не требовались, ведь тогдашние общественные туалеты не только предназначались для того, чтобы облегчиться, но и выполняли функцию мест для общественных собраний, где можно было вволю наговориться. Мужчины делали свои дела и одновременно обсуждали дела общественные и частные — политику, городскую жизнь, представительниц противоположного пола… Посередине бил фонтан, отходы смывались водопроводной водой.
Весьма совершенная система слива позволяла смывать мочу и фекалии в подземный резервуар. Канализация в Эфесе имела отстойник, из которого потом вода сливалась в море. Cloaca Maxima Считается, что римляне превосходили греков в практичности — и уделяли развитию канализации еще большее внимание. Именно в древнеримскую эпоху появилось слово cloaca — у римлян оно означало подземный канал для стока нечистот. Они построили также дороги по стране, срывая холмы и устраивая насыпи в лощинах, так что их повозки могут принимать грузы купеческих судов. Клоаки, выведенные сводом из плотно подогнанных камней, оставляют даже достаточное пространство для проезда волов с сеном. Водопроводы подают такое количество воды, что через город и по клоакам текут настоящие реки. Почти в каждом доме есть цистерны, водопроводные трубы и обильные водой фонтаны», — сообщал античный географ Страбон. Самой большой в мире клоакой мог похвастаться Рим. Она так и называлась — Cloaca Maxima.
Это 800-метровый подземный канал до 3 метров шириной и глубиною более 4 метров , имеющий множество изгибов — он огибает архитектурные постройки. Стоки нечистот в этот канал осуществлялись как через вертикальные отверстия, так и через боковые тоннели различных сечений. Большая Клоака считается самым древним из сохранившихся до нашего времени римских сооружений и до сих пор выполняет функцию ливневой канализации. Когда и кто начал ее строить, доподлинно неизвестно — есть мнение, что это был легендарный пятый царь Древнего Рима Луций Тарквиний Приск, правивший с 616 по 579 год до н. Впрочем, поскольку историчность Тарквиния стопроцентно не доказана, вопрос остается открытым. Масштабы подземных канализационных сооружений под Римом и их прочность восхищали современников. Под ним протекают, сведенные вместе, семь рек и стремительным течением, подобно бурным потокам, неудержимо все увлекают и уносят, а усиленные вдобавок лавиной дождей, сотрясают дно и стены. Иногда Тибр, раздувшись, устремляется против их течения, и сталкиваются внутри встречные потоки, — и всё же прочность этого сооружения непоколебима. Поверху волокут такие громады, а полости этого сооружения выдерживают всё это, их потрясают обрушивающиеся со стремительной силой или обваливающиеся от пожаров здания, сотрясается почва от землетрясений, а они держатся со времени Тарквиния Приска вот уже 700 лет почти несокрушимые», — свидетельствует Плиний-старший. Как считают современные ученые, на начальном этапе Клоака Максима возводилась под руководством мастеров-этрусков — на заре существования Рима этруски во всем превосходили римлян, которые отставали от них и в технологиях, и в искусстве.
Первоначально римская канализация была открытой системой. Но когда царский период сменился республиканским, все ее каналы постепенно облицевали каменными плитами и перекрыли каменными сводами. Клоака прекрасно вписывалась в концепцию античного Рима, население которого к началу нашей эры перевалило за отметку в полмиллиона жителей. Городские улицы специально делали горбатыми: осадки стекали по наклонным поверхностям в обе стороны, заодно смывая мусор и грязь, после чего через водосборники попадали в канализацию. Канализационные люки системы водоотведения выполнялись в форме диска, традиционно оформленного в виде лица речного божества Тритона или морского бога Океана — вода падала в канализацию через их открытые «рты» и «глаза». Один из таких люков, известный как «Уста истины», прославился, попав в одну из сцен фильма «Римские каникулы» с Грегори Пеком и Одри Хепберн. Сейчас этот люк является самым фотографируемым канализационным колодцем в мире. Капитальная реконструкция и расширение римской Клоаки были произведены стараниями политика Марка Випсания Агриппы — друга, сподвижника, соправителя и зятя Октавиана Августа, ставшего позднее единоличным императором. Получив в 30 году до н.
Второй этаж часто нависал выступом над улицей. Дымовых труб не было. Помещения с очагом имели отверстие для дыма в середине крыши, причем очаг занимал центральную часть помещения. Только кухонные печи и печи пекарен были снабжены дымовыми трубами. Жилые помещения отапливались переносными жаровнями. При кухне была помойная яма, часто сообщающаяся с канализационной сетью, она же служила и отхожим местом. Окна помпейских домов, за редким исключением, по-видимому, не застеклялись. Их закрывали простыми решетками, которые пропускали дневной свет и задерживали сквозняки. В глубине усадьбы на хозяйственном дворе находились жилище садовника, стойла, каретный сарай и т. Нередко по фасаду дома устраивали лавки таберны. В них иногда бывали закусочные, от которых позднее пошло название таверны. Фасады домов были простыми, и помещения с обеих сторон от входа сдавались под магазины. Отсутствие окон на уличном фасаде, возможно, объяснялось стремлением к уединенности. Комнаты освещались через отверстия вверху внутренних дворов и через двери, выходящие в эти дворы. Поскольку солнце ярко светило и было жарким, проемы делали небольшими. Из системы уличного водопровода вода подавалась на верхние этажи по свинцовым трубам. Потолки и стены в парадных комнатах украшались мозаикой и фресками. Вилла от латинского villa - усадьба, поместье - тип загородного дома с садом и парком. Впервые появилась в Древнем Риме в 3 в. Встречались виллы разных видов: деревенская и городская. Вилла Адриана в Тиволи. Деревенская вилла villa rustica - архитектурный комплекс жилых и хозяйственных построек.
Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню. Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь. Sponsored Links Австралия - Группа 1012 - Головоломка 2 Внутренний двор под открытым небом в римском доме каведиум Еще вопросы из этой головоломки:.
Wordhane - это самая разнообразная игра для поиска слов, которая ждет вас, чтобы проверить и потренировать свой мозг! Wordhane - Соедините кроссворд - это игра, в которой классическая игра по поиску слов сочетается с кроссвордами. Wordhane позволит вам потренировать мозг. Все, что вам нужно сделать, это найти ответ на вопрос, совместив буквы.
Значение слова АТРИЙ в Большом современном толковом словаре русского языка
Эта страница с ответами Wordhane Закрытый Внутренний Двор В Середине Древнеримского Жилища, Куда Выходили Остальные Помещения дает вам необходимую помощь, чтобы справиться со сложными пазлами. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Внутренний двор в Риме, 5 букв, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 14 вариантов. Внутренние дворы являются распространенными элементами как в западной, так и в восточной архитектуре и использовались как древними, так и современными архитекторами как типичная и традиционная особенность зданий.[1].
АТРИЙ (лат. atrium)
Многочисленные исследования в области влияния на формирование мировосприятия и настроение человека окружающей его среды позволяют расширить хорошо известное высказывание древнегреческого ученого Гиппократа IV в. Атриумы придают новое качество архитектуре зданий, делают ее величественной и привлекательной, при этом экономичной и эффективной. Это касается как частных домов, так и крупных жилых и общественных зданий. Востребованность атриума на объектах современного строительства подтверждается долгой историей эволюции данного композиционного элемента. Во все исторические времена люди стремились оградить и защитить себя от многочисленных неблагоприятных и опасных воздействий со стороны среды своего обитания. Жара и холод, дождь и ветер всегда составляли проблему для спокойной жизни человека. Поэтому издревле наши предки начали строить для себя жилища, которые, создавая защищенную от внешних воздействий искусственную среду, привносили в их жизнь больше желанного комфорта и безопасности [3, с. Идея атриума ведет свою историю со времен Древнего Востока - колыбели современной цивилизации. Еще в XII в. В этот период, ограниченный в конструктивных и технических средствах хозяин дома, руководствуясь исключительно утилитарно-хозяйственной функцией двора, сооружает в нем очаг, а вокруг размещает помещения.
В крыше над очагом устраивается отверстие для выхода дыма [4]. На протяжении долгого времени сформировавшийся тип многокомнатного жилого дома дворового типа, повторяющего композицию домов эпохи родового строя, не претерпевает изменений. Дальнейшее развитие атриумное пространство получает в формировании жилища в Древней Греции и затем в Древнем Риме. Между V и II вв. Атрий перекрывался кровлей, но с прямоугольным отверстием в потолке и бассейном той же формы под ним, в который стекала дождевая вода. Крыша была наклонена в сторону центрального отверстия в ней, называемого комплювиум, благодаря чему вода со всей крыши в гораздо большем количестве стекалась в бассейн — имплювиум рис. Атриум четырехколонный имел крышу, которая опиралась на четыре колонны, поставленные по углам комплювиума. Такого рода устройство применялось тогда, когда атриум был настолько велик, что балки Рисунок 1. Атриум с отверстием, образованным скатами крыши Рисунок 2.
Четырехколонный атриум ни по своей длине, ни по прочности не годились для поддержания крыши [6, с. Атриум позволяет изолировать жилые помещения от внешнего мира. С помощью такого приема рождается нефасадная архитектура, даже самые престижные части которой скрыты от глаз посторонних. В этом смысле она связана напрямую с крепостью. Поговорка «мой дом - моя крепость» относится изначально именно к такой планировке жилого здания с импозантным пространством, рассчитанным только для «своих» и скрытым от «чужих» [8, с. Функционально атриумное пространство эллинистического перистильного дома является центром замкнутого мирка разбогатевшего рабовладельца, сосредоточенного на удовлетворении бытовых потребностей и решении семейных проблем. Отсюда появляется и возрастает тенденция устроить свой дом внутри как можно богаче и роскошнее. В эпоху Римской империи определились основные приемы формирования классического атриума, которые органично сочетают в себе функцию и эстетику. Функционально атриум внутренний закрытый двор служил парадным «залом», зоной приема гостей, выполнял центральную объединяющую роль в плане дома и способствовал созданию благоприятного микроклимата.
Вода в имплювиуме, охлаждаясь ночью, передавала прохладу внутренним стенам атриума во время жаркого полуденного зноя, а свет и воздух, попадая в него из открытой кровли, распространялись в окружающие помещения. Эстетические задачи решались за счет связи атриума римского дома с внешней средой и формирования его интерьера предметно-пространственным наполнением и убранством [9, с.
Хотя Витрувий сомневался в долговечности и прочности смеси, которая, по его мнению, лишь по истечении 80 лет становилась крепкой, он выражал своё восхищение новыми домами около 25 года до н. Пример покрытия крыши римского здания Римский кирпич был, на современный взгляд, крупным и плоским.
Во времена Витрувия стандартный размер кирпича в плане был 1х1,5 фута 30х45 см при высоте в 4 дюйма 10 см. Однако такой крупный и дорогой кирпич применялся преимущественно для кладки арок, для кладки стен использовался кирпич половинного размера 22х30х10 и 40х15х10 см [73] [K 14]. Римляне применяли два вида кирпича — обожжённый и высушенный на воздухе кирпич-сырец. Для Витрувия то есть в конце I века до н.
Обожжённый кирпич был более прочным, долговечным, но и более дорогим. Здания, построенные из качественного обожжённого кирпича, с добротно выполненным бетонным заполнением стен, с перевязкой наружных кирпичных вёрст горизонтальными участками кладки, были достаточно прочными и надёжными [74]. Витрувий указывал, что только стены, выполненные кладкой из обожжённого кирпича, могли быть многоэтажными [68]. Вместе с тем, в литературных источниках сохранились сведения о частом использовании кирпича-сырца, зачастую низкого качества, особенно во время империи [75].
В плохо просушенном кирпиче появлялись трещины, в них быстро проникала вода, так что конструкция теряла прочность. Дион [76] пишет, что дома из кирпича при наводнении всасывают воду и распадаются. Витрувий советовал не применять кирпич-сырец, как менее прочный материал, для строительства инсул с тонкими стенами в многонаселённом Риме [77]. Так как сырец всё же применялся для построек, а стены, из-за стремления к экономии, зачастую имели недостаточную толщину, возникала опасность частых обвалов, особенно, если достраивались дополнительные верхние этажи [ источник не указан 1990 дней ].
Методы римской кладки Методы римской кладки были разнообразны. Внешние стены остийских инсул выкладывались во время правления Траяна чаще всего кладкой opus reticulatum и opus latericium , при императоре Адриане 117—138 года — почти полностью из кирпичной кладки в opus latericium, чередование кирпича и туфа в кладке opus vittarum было распространено в постройках между 150—450 годами [ источник не указан 1990 дней ]. Витрувий критикует opus reticulatum как не обеспечивающий достаточную прочность стены, каменная верста при данном методе кладки служит скорее несъёмной опалубкой , чем несущим элементом конструкции [ источник не указан 1990 дней ]. Римляне чаще всего не применяли в перекрытиях многоэтажных инсул сводчатые и купольные конструкции, представляющие собой вершину римского строительного искусства; эти типы конструкций были слишком сложными и дорогими, а также занимали много места по высоте.
Вместо этого в инсулах преимущественно использовались весьма простые перекрытия по деревянным балкам. На массивные балки укладывался дощатый настил, поверх которого устраивалась основательная стяжка из известкового раствора. Витрувий рекомендует крайне тяжёлую конструкцию стяжки — по его мнению, рекомендуемая толщина растворного слоя или бетонного, если в конструкцию введён щебень должна быть от фута до полутора 30-45 см. Покрытия полов римских зданий были разнообразны и зависели от бюджета заказчика — от наиболее дорогих мозаик до простых керамических плиток и далее до примитивной затирки растворной стяжки [ источник не указан 1990 дней ].
Проёмы в стенах перекрывались кирпичными арками и арочными перемычками, часто в массиве стены устраивались разгрузочные арки. Если нужно было сделать прямоугольный проём, над ним устраивалась очень пологая арочная перемычка, под арку устанавливалась небольшая деревянная горизонтальная перемычка, пространство между ней и аркой заполнялось кирпичной кладкой. Реже применялись плоские клинчатые перемычки из кирпича, каменные перемычки и деревянные перемычки [78]. Лестничные марши в домах добротной постройки были по кирпичным сводам, со ступенями из травертина; более экономичным вариантом были бетонные ступени с наполнителем из обожжённого кирпича.
В совсем дешёвых домах лестничные марши были деревянными [ источник не указан 1990 дней ].
Контент доступен только автору оплаченного проекта Быт и обычаи древних римлян: еда, одежда, жилища Чем питались римляне, как одевались, как выглядели их дома. Особенности быта и обычаев в Древнем Риме. Контент доступен только автору оплаченного проекта Игры и развлечения в Древнем Риме: цирк, гладиаторы, театр Популярные развлечения римлян, роль цирка и гладиаторских боев, театральные постановки. Как проводили свободное время в Древнем Риме. Контент доступен только автору оплаченного проекта Политическая система Древнего Рима: сенат, консулы, императоры Структура власти в Древнем Риме, роль сената, выборы консулов, влияние императоров на политическую жизнь.
Особенности римской республики и империи. Контент доступен только автору оплаченного проекта Военное дело в Древнем Риме: армия, тактика, завоевания Как устроена римская армия, какие тактики применялись в сражениях, какие земли завоевывали римляне. Военное искусство и стратегия Древнего Рима.
В 1270 году властям Парижа пришлось специально издать запрет на выливание нечистот и помоев из окон, дабы не страдали пешеходы. Запрет соблюдали не слишком усердно — и позже выпустили новый закон, который предписывал хотя бы криком предупреждать о том, что горшок будет вот-вот опорожнен над улицей. Кстати, первые писсуары слово образовано от французского pisser — «мочиться» появились, как полагают, именно в средневековом Париже. На фоне зловонного Запада средневековый Восток являл собою более благообразную картину. Так, в Японии VII века в крупных городах туалеты представляли собой расположенные в глубине специально отведенных для этого участков прямоугольные канавы, размером приблизительно 150 на 30 сантиметров.
Вода, поступавшая по отводам из уличных каналов, орошала эти канавы и вымывала оттуда нечистоты, унося их в реки. Сама же церемония посещения туалета предполагала большое внимание к соблюдению чистоты. Помести его на вешалку перед входом. Если на тебе длинная ряса окажется, повесь ее туда же. Повесив, налей в таз воды до девятой риски и таз держи в правой руке. Перед тем как войти, переобуйся. Дверь закрывай левой рукой. Слегка сполоснув водой из таза судно, поставь таз перед входом.
Встань обеими ногами на настил, нужду справляй на корточках. Вокруг не гадить! Не смеяться, песен не распевать. Не плеваться, на стенах не писать. Справив нужду, подтираться либо бумагой, либо бамбуковой дощечкой. Потом возьми таз в правую руку и лей воду в левую, коей хорошенько вымой судно. После этого покинь отхожее место и вымой руки. Мыть в семи водах: три раза с золой, три раза с землей, один раз — со стручками имеются в виду стручки дерева гледичия, обладающие бактерицидными свойствами.
После чего еще раз сполосни руки водой», — так наставлял в XIII веке обитателей своего монастыря дзэн-буддистский вероучитель Догэн. Жертвы Великого зловония На весь 80-тысячный Лондон в 1358 году приходилось всего четыре общественных туалета — так называемых common privies. Самый большой из них находился на перекинутом через Темзу мосту — и нечистоты валились прямо в реку, откуда люди брали воду. В позднейшие века власти крупных городов требовали строить больше туалетов, но даже по окончании Средневековья, в начале новой эпохи Просвещения санитарная ситуация оставалась весьма плачевной. Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни — скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни — грязными простынями, влажными перинами и остро-сладкими испарениями ночных горшков», — отмечает Патрик Зюскинд в первой главе главного своего бестселлера. Наклон был недостаточным, и из-за этого ручьи с их мутным и зловонным содержимым еле-еле ползли к стокам, а то и вовсе превращались в болота». Одним из настоящих благодетелей человечества, чьи заслуги перед родом людским, увы, остались недооцененными, стал английский дворянин XVI века Джон Харингтон. Именно он в 1596 году создал прообраз современного ватерклозета.
Харингтон сконструировал его специально для королевы Елизаветы I, желая облегчить жизнь престарелой монархини. Изобретение Харингтона было снабжено смывным клапаном — он открывался при нажиме на рычаг сбоку от сиденья. После этого вода из специальной цистерны стекала в нижнюю часть чаши, на которой восседал опорожняющийся, — и уносила нечистоты в расположенную внизу выгребную яму. Чего этому предку унитазов не хватало, так это изгиба выводной трубы в виде буквы U или S , предназначенного для задержки неприятных запахов. Харингтону приписывают фразу: «Чтобы в доме было приятно, вычистите туалет; чтобы на душе было приятно, почините туалет, если он не работает». Спустя без малого двести лет изобретение Харингтона усовершенствовал шотландский часовщик Александр Каммингс, запатентовавший в 1775 году собственную конструкцию смывного туалета — уже с S-образным изгибом отводной трубы. А спустя еще несколько лет английский изобретатель Джозеф Брама представил чугунный унитаз собственной конструкции с крышкой для борьбы всё с теми же запахами и медным пневмоцилиндром, который обеспечивал 15-секундный смыв. Эволюция унитаза практически закончилась в 1880-х годах, когда лондонский водопроводчик Томас Крэппер изобрел устройство дозированного слива воды.
Унитазы его конструкции быстро завоевали весь мир. Правда, англоязычный мир отблагодарил Крэппера весьма своеобразно: есть мнение, что жаргонное обозначение фекалий crap выросло из его фамилии. Чтобы унитаз окончательно стал всемогущим, он должен быть подключен к канализации. В XIX веке в европейских городах уже начали решительную борьбу с антисанитарией, ведь отсутствие канализации во многих крупных населенных пунктах скажем, в России к началу прошлого века она имелась лишь в одиннадцати самых крупных городах приводило к бесчисленным эпидемиям. Например, в Лондоне поводом к решительным действиям стало Великое зловоние 1858 года, когда жаркая летняя погода привела к разложению фекалий и промышленных отходов, щедро сливаемых в Темзу. На тот момент в Лондоне насчитывалось более сотни разрозненных кирпичных канализационных коллекторов, около двухсот тысяч выгребных ям и 360 сточных труб. Распространение ватерклозетов в первое время только усугубило проблему, так как они не были подключены к централизованному водопроводу. В июле 1855 года великий ученый Майкл Фарадей отправил в газету The Times письмо, в котором сообщалось: «У мостов в и так мутной воде видны облака еще более плотной мути… Чрезвычайно скверный запах присущ воде повсеместно, полностью тождественный запаху уличных сточных канав; по сути река теперь — большой канализационный коллектор».
Загаженная Темза стала предметом многочисленных сатирических очерков и карикатур. Лондон одна за другой захлестывали эпидемии холеры, собиравшие богатый урожай смертей. Смрад стоял такой, что королева Виктория и принц Альберт, собравшиеся на прогулку по Темзе, не выдержали и нескольких минут. Издание City Press жаловалось на первой полосе: «Время деликатных выражений миновало. Здесь воняет!
Другие определения слова Атрий
- Закрытый двор древнеримского жилища
- Атриум, атрий
- Другие определения слова Атрий
- Древнеримское жилище.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Дворик римского домика - фото сборник
Значение слова «атриум»
Здесь собиралась вся семья, происходили значительные церемонии: заключение брака, выбор имени новорожденному, погребальные обряды. В древнеримских зданиях полы атриума отделывались мрамором и мозаикой, стены украшались фресками, в нишах устанавливались статуи. Идея атриума в архитектуре оказалась настолько привлекательной, что пережила века. Этот прием часто используют в интерьерах различных стилей, связанных с переосмыслением классического наследия.
В Риме общественные туалеты назывались «фориками», или «латринами» forica, latrina. Как и у греков, римские форики не предполагали уединения. Там были установлены длинные ряды стульчаков и фонтанчики, вода из которых по желобам выводилась в канализацию. Главной его функциональной особенностью был водный канал с проточной водой, выведенный наружу до ближайшей реки.
Для гигиенических целей римляне применяли материал, сильно отличающийся от привычного для нас пипифакса. Вместо бумаги использовалась средиземноморская губка эластичная пористая масса , насаженная на деревянную палочку. Римский солдат, посещающий термы и латрины в Честере, первым делом выбирал палочку с губкой. Ее нужно было обмыть в проточном канале, используя находящиеся рядом резервуары с соленой водой или уксусом. Мраморные сиденья для посетителей туалета зачастую украшались изысканной мозаикой», — описывает одно из таких сооружений историк Александр Сильнов. За пользование фориками взималась плата. Собственно, древнеримский император Веспасиан обеспечил себе бессмертие изобретением афоризма «деньги не пахнут», ставшего ответом на упрек его сына Тита в том, что, дескать, неудобно взимать плату за посещение туалета… Как и у греков, римские туалеты были важным центром общественной жизни — там вели философские дискуссии, составляли бизнес-планы, договаривались о политических интригах и даже сочиняли стихи.
Прекрасно известный и сегодня жанр «сортирной поэзии» зародился именно тогда, в Древнем Риме. И его не чуждались выдающиеся мастера. По этой причине некоторые стихи, например, великого Катулла сейчас чрезвычайно неудобно цитировать широкой аудитории… Средневековый откат Не секрет, что средневековая Европа буквально утопала в дерьме. В то время достижения античной цивилизации выглядели чем-то невообразимым. Даже могущественным феодалам приходилось пользоваться самыми примитивными сортирами, не шедшими ни в какое сравнение с благоустроенными римскими туалетами. Так, автору этих строк как-то довелось посетить средневековый замок в ирландском городке Трим. Нормандский рыцарь Гуго де Ласи начал сооружать его в 1172 году, а спустя более восьмисот лет сюда приехал Мэл Гибсон — снимать «Храброе сердце».
Мы облазили замок и его внешние укрепления снаружи, а потом побывали и внутри и даже забрались на крышу. Здесь проживало не более 25 человек: барон, начальник стражи и сами стражники со своими семьями да священник. Барон жутко всех опасался, так как у него было много врагов, — и гостей в замок запускали лишь после тщательного досмотра. Особенно мне запомнился замковый туалет. Хотя это чересчур громкое название для простой дыры в полу помещения на втором этаже. Труба из нее выходит наружу — и фекалии попросту стекали по побеленной стене замка. Говорят, враги периодически подсылали лазутчиков, чтобы те подсмотрели, какого цвета стекающие по стене экскременты.
Если нормального, здорового — значит, у барона и его людей всё хорошо, питаются нормально. Если же их регулярно поносит и они гадят какой-то дрянью — значит, голодают, ослабли от нужды и болезней и можно попытаться взять замок штурмом. Вообще, в плане бытовых удобств условия в замке были спартанские. Поэтому, как говорят, дочки барона жить тут не любили — мол, как-то совсем уж некуртуазно. В средневековой Европе ту функцию, которую в античном мире выполняла канализация, возложили на банальную выгребную яму. Их расположение иногда старались регламентировать специальными актами — например, в Англии в 1189 году законом определили, что выгребную яму можно устраивать не ближе, чем на расстоянии 80 сантиметров от стены дома соседа. Другого англичанина до того изморил жуткий запах выгребной ямы под домом, что он пригласил того, кого мы сегодня называем водопроводчиком, и был поражен тем, что обнаружилось, когда тот вскрыл пол.
Под полом оказалось около пятидесяти крысиных гнезд, а также множество серебряных ложек, ножницы и какое-то число штопоров, не считая огромного количества неопознанных, перепачканных предметов. Послали за котом, но бедное животное, увидев такую картину, тотчас сдохло на месте. Да любой бы сдох на месте этого кота», — иронизирует историк Игорь Богданов. В раннесредневековых населенных пунктах роль канализации играли рвы и канавы — постепенно расширявшиеся, углублявшиеся, уходившие под землю и соединявшиеся с другими рвами, образуя единую систему искусственного водостока. Но если бы все нечистоты сливались только в эти рвы и канавы! Нет, обычным делом было опорожнять ночные горшки, вываливая их содержимое из окна на улицу. В 1270 году властям Парижа пришлось специально издать запрет на выливание нечистот и помоев из окон, дабы не страдали пешеходы.
Запрет соблюдали не слишком усердно — и позже выпустили новый закон, который предписывал хотя бы криком предупреждать о том, что горшок будет вот-вот опорожнен над улицей. Кстати, первые писсуары слово образовано от французского pisser — «мочиться» появились, как полагают, именно в средневековом Париже. На фоне зловонного Запада средневековый Восток являл собою более благообразную картину. Так, в Японии VII века в крупных городах туалеты представляли собой расположенные в глубине специально отведенных для этого участков прямоугольные канавы, размером приблизительно 150 на 30 сантиметров. Вода, поступавшая по отводам из уличных каналов, орошала эти канавы и вымывала оттуда нечистоты, унося их в реки. Сама же церемония посещения туалета предполагала большое внимание к соблюдению чистоты. Помести его на вешалку перед входом.
Если на тебе длинная ряса окажется, повесь ее туда же. Повесив, налей в таз воды до девятой риски и таз держи в правой руке. Перед тем как войти, переобуйся. Дверь закрывай левой рукой.
В Помпеях нашли древнюю комнату с деревянными кроватями, амфорами и сундуком 07. На вилле, которая находится в пригороде древнеримского города Помпеи, нашли древнюю комнату с деревянными кроватями, амфорами и сундуком. По словам ученых, в помещении проживали работавшие когда-то рабы, сообщается на сайте "МИР24". Археологи также нашли там детскую. А предметы, обнаруженные в сундуке, предположительно относились к частям конской сбруи.
Римская знать стала жить с невероятной роскошью, порой выделяя средства на градостроительство. Так, благодаря Помпею был построен первый каменный театр, а Цезарю — новый форум.
Что такое Атрий? Значение слова Атрий в историческом словаре
Мы гарантируем, что вам не понадобятся дополнительные веб-сайты для поиска ответов Закрытый внутренний двор в середине древне-римского жилища WOW Guru. Туалеты в Древнем Риме: любопытные факты, особенности и устройство, гигиена и задушевные разговоры, почему деньги не пахнут и как использовали отходы. Вопрос: Закрытый внутренний двор в середине древне-римского жилища. Ответ: атрий. Атриум древний Рим. Закрытый внутренний двор в древнеримском жилище. АТРИУМ, атрий (лат. atrium, от ater – чёрный, закопчённый), 1) гл. помещение этрусского и др.-рим. жилого дома, представлявшее собой закрытый внутр. двор, куда выходили остальные помещения.
Внутренний дворик испанского дома
Эта страница с ответами Wordhane Закрытый Внутренний Двор В Середине Древнеримского Жилища, Куда Выходили Остальные Помещения дает вам необходимую помощь, чтобы справиться со сложными пазлами. Патио – внутренний дворик, окруженный колоннадой. Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения.
Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища
Такие инсулы, как мы видим здесь по сохранившимся стенам, возводились с помощью кирпично-бетонной кладки, то есть они были достаточно прочными, долговечными и, как мы видим, хорошо сохранились. Инсулы внутри декорировались, и приемы декорации здесь использовались те же самые, которые мы увидим в других жилых пространствах и в других типах жилищ, например, в римских особняках, но, конечно, много проще, чем в каких-то частных роскошных жилищах. Но в принципе декорация с помощью штукатурки, с помощью росписи, с помощью мозаик, которыми мостились полы и во дворе, и во внутренних помещениях, все это находит параллели и в оформлении жилищ другого типа. Римский домус. Пространство входной зоны и атриума Но, конечно, гораздо более сложную структуру и более роскошную декорацию имели римские частные особняки, патрицианские, владеть которыми могли только очень знатные люди, представители знатных семейств, потому что в инсулах жили люди попроще и помещения там сдавались в наем, то есть это было нечто похожее, скажем, на доходные дома XIX века. А вот уже домусы римские действительно принадлежали частным владельцам, которые, кстати, тоже могли некоторые помещения сдавать в наем, но в целом римский домус был вот таким фамильным владением. Безусловно, домусы могли иметь разную планировку.
Это зависело от конфигурации участка, на котором они стояли. Конечно же, домусы могли расширяться, могли достраиваться, владельцы этих домов могли покупать какие-то соседние территории и расширять свои дома. Однако же в республиканское время мы видим, что такой стандартный римский домус имеет очень выраженное ядро, которое повторяется. Эта пространственная композиция повторяется во всех римских домах. Это ядро составляют, так скажем, три основных первых помещения, которые всегда бывают нанизаны на одну ось. Та самая симметрия и особенно любимое римлянами осевое построение характерно, конечно же, не только для культовой архитектуры, не только для архитектуры публичной, но оно активно проявляет себя и в пространстве римского дома.
Но здесь вы видите условную реконструкцию, и на этой реконструкции, на этом плане представлены какие-то основные элементы, которые в римском домусе всегда есть. Вообще существуют два вида источников наших знаний об этих самых домах. С одной стороны, это письменные какие-то свидетельства, среди которых, конечно, самое важное — это свидетельство Витрувия, потому что Витрувий в своем трактате об архитектуре достаточно подробно описывает римский традиционный дом. Соответственно, это время поздней Республики и начала Империи, где-то 20-е годы до н. Он называет основные помещения и объясняет их функции, то есть действительно это очень важный наш источник представлений о римском жилье, о римском домусе. С другой стороны, мы имеем довольно богатый археологический материал, прежде всего в районе Везувия, в этом регионе, о котором мы уже говорили, который дает нам действительно очень полное представление о городской жизни в Риме эпохи Республики и об общественной жизни.
Общественные сооружения в Помпеях, например, представлены очень полно, но вместе с тем и такие частные дома, то есть здесь мы можем как бы визуализировать очень хорошо наши представления о том, каким римский домус был и как он был украшен. Так, обращаясь к этой схеме, мы видим, что римский дом выходил на улицу своей короткой торцевой стороной. В центре размещался строго по оси вход, и справа и слева от входа часто размещались какие-то лавки, которые выходили на улицу, то есть если владелец дома имел какой-то бизнес, он чем-то торговал, а так очень часто действительно происходило, то эти первые помещения, фланкирующие вход, могли иметь какие-то торговые функции. Под номером 1 это пространство входа, узкий вестибулум, из которого посетитель проходил, попадал в помещение, которое было главным изначально, ядром любого римского и вообще италийского дома. Традиции такого построения в общем восходят к этрусской жилой архитектуре и к общеиталийской жилой архитектуре. Это помещение называется атриум.
Само слово «атриум» происходит от латинского ater, что значит «черный» или «закопченный».
Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен.
Words Of Wonders: Guru Закрытый внутренний двор в середине древне-римского жилища Очень весело играть в Words Of Wonders Guru Закрытый внутренний двор в середине древне-римского жилища, классическую кроссворд, заново изобретенную Фуго.
Проведите пальцем, чтобы соединить буквы, чтобы сформировать допустимые слова, заданные игрой, иногда есть некоторые скрытые слова, которые нужно обнаружить.
Римский Домус триклиний. Таблинум в древнем Риме.
Пандокеи в древней Греции. Вилла Urbana древний Рим. Вилла фруктуария древний Рим.
Жилища древности. Жилища древнего Рима. Дома в древности.
Жилище древнего римлянина. Атриумно-перистильный Римский дом. Жилища древних римлян Домус.
Древний Римский дом Домус. Римский Домус перистильный двор Помпеи. Древнеримская вилла Рустика.
Древний Рим :Римская вилла. Римский сад ксист. Villa Rustica древний Рим план.
Атриумно-перистильный дом древний Рим. Римский Домус перистильный двор. Римская вилла древняя перестиль.
Атриумно-перистильный сад древнего Рима. Инсула в древнем Риме. Домус в древней Греции.
Фортификация древнего Рима. Римский Лимес. Фортификационные сооружения древнего Рима.
Оборонительные стены в древнем Риме. Вилла в Лос Анджелесе колониальный стиль. Архитектор особняк Лос Анджелес Египетский стиль.
Вилла в древнегреческом стиле. Атрий в вилле Сан-Марко в стадиях. Атрий Рим храм.
Интерьеры романских замков. Интерьер замка средневекового Чахтицкий. Романский замок внутри.
Отель «Eremito» Италия. Перистиль в архитектуре. Перистиль современный.
Домус жилище богатого римлянина. Перистиль дома позолоченных Купидонов. Дом Веттиев древний Рим.
Виллы древнего Рима реконструкция. Вилла в Геттингене древний Рим. Поместье в древнем Риме.
Пьяцца Армерина Сицилия. Вилла дель Казале Сицилия. Вилла Рустика в древнем Риме.
Древнеримская вилла план.