Новости законна ли в россии криптовалюта

«Законопроект также открывает возможность использования добытой в России криптовалюты в качестве средства платежа, но пока только в рамках экспериментального правового режима. Новости и аналитика Новости Обращение криптовалюты в стране предлагают ограничить с 1 сентября 2024 года.

Законность Биткоина в России

Депутаты готовы запретить криптобиржи в России — Frank Media СМИ: весной в России могут принять закон о криптовалюте.
В Госдуме призвали запретить организацию обращения криптовалют в России — Найден ли в законопроекте консенсус по поводу криптовалюты и ее обращения?
Запрет криптовалют для россиян в 2022 году: все подробности о введенных ограничениях Новости / Криптовалюта и майнинг. В России введен прямой запрет на использование цифровых финансовых активов в качестве средства платежа.
Обращение криптовалюты в стране предлагают ограничить с 1 сентября 2024 года Представители Минфина отмечают, что криптовалюты так и останутся альтернативой национальной валюте и не получат расширенного статуса в качестве основного финансового инструмента.
Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит — Новости TradingView Парламентарий отметил, что намерение запретить криптовалюту в РФ связано с ее оборотом именно внутри РФ, а не за пределами страны.

В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября 2024

Депутаты Госдумы предлагают с 1 сентября запретить оборот криптовалют Запрет на расчеты в такой валюте в РФ уже действует В Государственную думу РФ вновь внесли законопроект о криптовалютах. Авторы инициативы предлагают уже с 1 сентября 2024 года полностью запретить организацию обращения криптовалюты в России, сообщает «Интерфакс». В тексте законопроекта отмечается и необходимость полного запрета рекламы цифровых валют в целом и рекламы организации обращения цифровой валюты в частности.

Об этом пишет "Интерфакс" со ссылкой на обновленный законопроект о регулировании майнинга криптовалют. Предлагается сделать исключение только для спецпроектов Банка России в рамках экспериментального правового режима. Согласно проекту закона, авторами которого выступили депутаты от всех фракций Госдумы, добытая майнерами криптовалюта должна быть продана без привлечения российской инфраструктуры.

Во многом этот проект, реализованный в нашей регуляторной «песочнице», уже базировался на подходах законопроекта о цифровых финансовых активах. Можете рассказать подробнее о механизме, который прописан в этом законопроекте? Речь идет и об уточнении круга контролирующих лиц: о тех, кто влияет на решения органов управления финансовой организации и мог создать негативную ситуацию своими действиями например, вывод активов или бездействием плохая организация системы управления.

Меры позволят более эффективно действовать правоохранительным органам, а также добиваться привлечения контролирующих лиц к имущественной ответственности. Сегодня же, как мы все видим, можно проделать колоссальный объем работы, предъявить массу исков об имущественной ответственности, а в конкурсную массу не поступит ни копейки, так как виновный уже за рубежом, а имущество сменило несколько владельцев. В результате пострадавшие вкладчики и кредиторы не могут добиться справедливости и вернуть свои средства. Нас эта ситуация категорически не устраивала. Поэтому несколько лет назад возникла идея временного ограничения выезда за рубеж лиц, которые контролировали, к примеру, банк, в случае отзыва у банка лицензии. Непростая мера с точки зрения конституционных принципов, потому что право на свободное передвижение — это одно из ведущих завоеваний с точки зрения защиты прав человека. Нужно было найти баланс между этим конституционным принципом и принципом защиты публичных интересов. Отмечу, что и сегодня ограничение выезда известно российскому праву и применяется, к примеру, когда у человека есть задолженность по налогам, его могут остановить на границе.

Однако обсуждение ограничения выезда недобросовестных банкиров и страховщиков затянулось, хотя все понимают, какой вред они своими действиями наносят экономике и обществу. И насколько несправедливо, что они при этом часто избегали ответственности. В конце прошлого года в Государственной думе обсуждался вопрос, связанный с финансовым состоянием Фонда защиты дольщиков. Несмотря на требование закона, компании, страховавшие ответственность застройщиков, не перечислили в фонд требуемые суммы. В рамках обсуждения этого вопроса депутаты пришли к выводу, что страховые организации и их владельцы и руководители должны нести ответственность в таком объеме, чтобы эти ситуации не повторялись. Поэтому работа над текстом проекта об ограничении выезда, о котором я говорил выше, активизировалась. Кроме этого, было предложено рассматривать предварительный обеспечительный арест имущества лиц, которые могут быть отнесены к контролирующим лицам. С точки зрения общей системы регулирования важно, чтобы данные меры применялись к тем, кто действительно виноват в проблемах финансовых организаций и должен нести ответственность за их деятельность на данный момент законопроект касается кредитных организаций, страховщиков и НПФ.

Несколько лет назад в законодательстве о банкротстве были сформулированы подходы, которые позволяют предъявлять иск о субсидиарной ответственности контролирующих лиц, и определен их круг. Контролирующие лица могут быть определены по формальным признакам, в силу своего статуса. Например, единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, контролирующий акционер. В отношении других нужно реально доказывать, что они относятся к числу контролирующих лиц, исходя из их участия в системе управления. Это могут и быть и члены советов директоров, другие акционеры, которые формально могли считаться миноритарными, но тем не менее оказывали значительное влияние на работу финансовой организации, которая оказалась в итоге банкротом. Поэтому для финансового сектора пришлось уточнить понятие контролирующих лиц, с учетом и регулирования, которое содержится в международном стандарте финансовой отчетности МСФО. Конструкция законопроекта такова: есть нормы, обязывающие кредитные организации, страховые организации и НПФы определить круг контролирующих лиц. Это информация публичная, она должна быть известна и самим этим лицам, и, соответственно, публике.

Эта информация будет раскрываться финансовой организацией на сайте Банка России. Но если мы увидим, что какие-то лица могут быть отнесены к контролирующим на основании критериев МСФО, но не отнесены самим банком или страховщиком, тогда ЦБ своим решением может отнести это лицо к группе контролирующих лиц. Регулятор будет доводить эту информацию до сведения соответствующего лица, предоставив ему право оспорить это решение, направив возражения в Банк России, или в суде. Но в том случае, если эти действия не предприняты, то через некоторое время информация об этом станет публичной. Но мы несколько меняем конфигурацию контролирующих лиц и прописываем механизм, который обязывает финансовые организации раскрывать информацию о тех, кто определены Банком России как контролирующие лица. Но существует вероятность, что будет какая-то часть, которая не совпадет. В этом случае Банк России будет доводить эту информацию до того лица, которое он определил как контролирующее, а через некоторое время, если это лицо не высказало возражения, публиковать эту информацию на сайте ЦБ. Речь о лицах, которые не только формально, но и фактически контролируют организацию.

Мы видим, что часто это пресловутые «господа Фуксы», которые, выступая в роли собственников де-факто, могут являться водителями, охранниками тех, кто фактически контролирует банк. Тех лиц, которые осуществляют контроль, фактически владея финансовой организацией — возможно, с помощью каких-то дополнительных соглашений, либо получают свой основной доход от деятельности соответствующей финансовой организации. Все эти критерии есть в стандартах МСФО и будут задействованы при определении контролирующего лица, которое оказывает фактический контроль на организацию.

А заказчики эксперимента — Центробанк и Росфинмониторинг. В итоге, видимо, чтобы унять панику в криптосообществе, в субботу в своем Telegram-канале сделал разъяснение другой разработчик законопроекта — депутат Антон Горелкин. Он удивился тому, что «даже некоторые уважаемые издания» приписали депутатам намерение запретить оборот крипты в России. По его словам, оборот криптовалют новым законопроектом не запрещается. Как люди покупали их на иностранных криптобиржах и в обменниках и пересылали друг другу, так и будут делать после 1 сентября. А запретить предполагается функционирование бирж и обменников на территории России. Причем, это делается из лучших побуждений — чтобы не подставлять российский бизнес, заинтересованный работать с криптовалютами, под западные санкции. А со временем, когда изменятся геополитические условия, и этот запрет, возможно, будет снят. Майнерам придется следить за электричеством Одним словом, имеющим цифровые активы россиянам можно выдыхать — по приходу осени уголовка и отъезд из страны им не грозят, а небольшая паника в рядах держателей криптовалюты — результат обычного недопонимания. Майнерам придется поделиться информацией о доходах и адресах-идентификаторах с государством. Фото: Изображение Midjourney Гораздо интереснее другие положения подготовленного депутатами законопроекта, касающиеся майнеров. Так, накануне внесения финальной версии законопроекта Антон Горелкин рассказал о некоторых новациях.

Депутаты Госдумы предложили запретить в РФ организацию обращения криптовалют

То есть, например, как ее делить между супругами и наследовать, пока законодательно не определено. Но в Налоговом кодексе цифровые финансовые активы введены во многие статьи. Повторимся, что федеральный закон о цифровых финансовых активах прямо запрещает следующие действия с ЦВ. Кроме того, чтобы иметь право на судебную защиту в части операций с ЦВ, лицо обязано информировать об обладании ЦВ и совершении сделок с ней по правилам, установленным законодательно. Согласно письму Минтруда от 16. Как получить ЭЦП с 2022 года, мы рассказывали в статье.

Права, удостоверенные ЦФА, возникают у первого обладателя, внесенного в информационную систему. Учет ЦФА производится в информационной системе, где они были выпущены, путем внесения записей в систему. Выпуск и учет ЦФА производится только путем внесения записей в информационную систему на основе распределенного реестра это совокупность баз данных, тождественность содержащейся информации в которых обеспечивается на основе установленных алгоритмов или иную информационную систему. Обладателем ЦФА, согласно закону о цифровых финансовых активах, является лицо: включенное в реестр пользователей информационной системы, ведущей учет ЦФА; одновременно с этим имеющее доступ к системе через уникальный код. Банк России определил ЦФА, которые может приобретать только квалифицированный инвестор.

С дохода в криптовалюте надо платить налог Например, вы купили абстрактный CHIPкойн за 1000 рублей, а через год курс вырос, и вы вернули себе рубли по курсу 1500 рублей. То есть в рублях вы получили прибыль 500 рублей. С нее надо заплатить налоги. Причем эта необходимость возникает именно тогда. Аналогично, если вам подарили этот CHIPкойн например, в качестве доната блогеру. Обзор холодного криптовалютного кошелька Tangem Wallet: карта вместо «флешки» Но «крипта» — это же анонимно! Строго говоря, да.

Но государство такая анонимность принципиально не устраивает.

В результате пострадавшие вкладчики и кредиторы не могут добиться справедливости и вернуть свои средства. Нас эта ситуация категорически не устраивала. Поэтому несколько лет назад возникла идея временного ограничения выезда за рубеж лиц, которые контролировали, к примеру, банк, в случае отзыва у банка лицензии.

Непростая мера с точки зрения конституционных принципов, потому что право на свободное передвижение — это одно из ведущих завоеваний с точки зрения защиты прав человека. Нужно было найти баланс между этим конституционным принципом и принципом защиты публичных интересов. Отмечу, что и сегодня ограничение выезда известно российскому праву и применяется, к примеру, когда у человека есть задолженность по налогам, его могут остановить на границе. Однако обсуждение ограничения выезда недобросовестных банкиров и страховщиков затянулось, хотя все понимают, какой вред они своими действиями наносят экономике и обществу.

И насколько несправедливо, что они при этом часто избегали ответственности. В конце прошлого года в Государственной думе обсуждался вопрос, связанный с финансовым состоянием Фонда защиты дольщиков. Несмотря на требование закона, компании, страховавшие ответственность застройщиков, не перечислили в фонд требуемые суммы. В рамках обсуждения этого вопроса депутаты пришли к выводу, что страховые организации и их владельцы и руководители должны нести ответственность в таком объеме, чтобы эти ситуации не повторялись.

Поэтому работа над текстом проекта об ограничении выезда, о котором я говорил выше, активизировалась. Кроме этого, было предложено рассматривать предварительный обеспечительный арест имущества лиц, которые могут быть отнесены к контролирующим лицам. С точки зрения общей системы регулирования важно, чтобы данные меры применялись к тем, кто действительно виноват в проблемах финансовых организаций и должен нести ответственность за их деятельность на данный момент законопроект касается кредитных организаций, страховщиков и НПФ. Несколько лет назад в законодательстве о банкротстве были сформулированы подходы, которые позволяют предъявлять иск о субсидиарной ответственности контролирующих лиц, и определен их круг.

Контролирующие лица могут быть определены по формальным признакам, в силу своего статуса. Например, единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, контролирующий акционер. В отношении других нужно реально доказывать, что они относятся к числу контролирующих лиц, исходя из их участия в системе управления. Это могут и быть и члены советов директоров, другие акционеры, которые формально могли считаться миноритарными, но тем не менее оказывали значительное влияние на работу финансовой организации, которая оказалась в итоге банкротом.

Поэтому для финансового сектора пришлось уточнить понятие контролирующих лиц, с учетом и регулирования, которое содержится в международном стандарте финансовой отчетности МСФО. Конструкция законопроекта такова: есть нормы, обязывающие кредитные организации, страховые организации и НПФы определить круг контролирующих лиц. Это информация публичная, она должна быть известна и самим этим лицам, и, соответственно, публике. Эта информация будет раскрываться финансовой организацией на сайте Банка России.

Но если мы увидим, что какие-то лица могут быть отнесены к контролирующим на основании критериев МСФО, но не отнесены самим банком или страховщиком, тогда ЦБ своим решением может отнести это лицо к группе контролирующих лиц. Регулятор будет доводить эту информацию до сведения соответствующего лица, предоставив ему право оспорить это решение, направив возражения в Банк России, или в суде. Но в том случае, если эти действия не предприняты, то через некоторое время информация об этом станет публичной. Но мы несколько меняем конфигурацию контролирующих лиц и прописываем механизм, который обязывает финансовые организации раскрывать информацию о тех, кто определены Банком России как контролирующие лица.

Но существует вероятность, что будет какая-то часть, которая не совпадет. В этом случае Банк России будет доводить эту информацию до того лица, которое он определил как контролирующее, а через некоторое время, если это лицо не высказало возражения, публиковать эту информацию на сайте ЦБ. Речь о лицах, которые не только формально, но и фактически контролируют организацию. Мы видим, что часто это пресловутые «господа Фуксы», которые, выступая в роли собственников де-факто, могут являться водителями, охранниками тех, кто фактически контролирует банк.

Тех лиц, которые осуществляют контроль, фактически владея финансовой организацией — возможно, с помощью каких-то дополнительных соглашений, либо получают свой основной доход от деятельности соответствующей финансовой организации. Все эти критерии есть в стандартах МСФО и будут задействованы при определении контролирующего лица, которое оказывает фактический контроль на организацию. Фактически проект вытекает из необходимости вскрытия того, что называется «корпоративный покров». Важно, чтобы реальные контролирующие лица понимали, что к ним за их действия или бездействие могут быть примерены обеспечительные меры, о которых мы ранее говорили, но только по крайней мере, так это на данный момент в случае отзыва у финансовой организации лицензии или при назначении в нее временной администрации.

Эти меры будут применяться по решению суда и на определенный период. Так, например, у них будет ограничена возможность реализации своего имущества, чтобы в последующем конкурсный управляющий не бегал по всему миру, возвращая это имущество. Но самое важное, что эти меры предварительного и обеспечительного свойства не предрешают вопрос о вине конкретного лица, его ответственности.

А банки предложат клиентам новые активы через свои приложения.

С российским паспортом будет сложно торговать на международных биржах. Но все, кто профессионально этой историей занимаются, имеют паспорта других стран, а для массового населения это не такая важная история», - заключил собеседник НСН.

Операции с криптовалютой в рамках закона 115-ФЗ

Расскажу, какие операции с криптовалютой законны и как быть с налогами. Депутаты Госдумы хотят запретить организацию обращения криптовалюты в России с 1 сентября 2024 г., сообщает Интерфакс. Законопроект о майнинге и трансграничных сделках с криптовалютами будет принят в первом полугодии 2023-го — норма начнет действовать с июля, рассказал «Известиям» глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. 5.1 «Криптовалюта не имеет законодательно закрепленного статуса в России».

Обращение криптовалюты в стране предлагают ограничить с 1 сентября 2024 года

Депутаты Госдумы предложили запретить в РФ организацию обращения криптовалют Законна ли вообще криптовалюта в России?».
В России идут облавы на майнеров. Добывать биткоины дома становится крайне опасно - CNews В Госдуме продолжено рассмотрение законопроекта о контроле и ограничении оборота криптовалюты.
ЕС запретил операции с криптовалютами россиянам: кого это касается и что будет с кошельками Согласно предлагаемым нормам, право на осуществление операций с криптовалютами будет предоставлено только майнерам, майнинг-пулам и проектам, реализуемым Банком России в рамках экспериментального правового режима (ЭПР).
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют — 27.04.2024 — В России на РЕН ТВ По его словам, мера приведет к тому, что многие российские инвесторы, которые вкладывают средства в криптовалюту, а также криптоэнтузиасты поменяют юрисдикцию и уедут из России.
Обращение криптовалюты в стране предлагают ограничить с 1 сентября 2024 года | ГАРАНТ.РУ в России запрещается использовать криптовалюту для оплаты товаров, работ и услуг, а также распространять информацию о возможности расчетов цифровой валютой.

Курс биткоина устремился к рекордам: в России готовятся принять закон о майнинге

Можно ли в России иметь второе гражданство. Оборот криптовалют в России запрещать не станут. — Изменения в законопроект предусматривают возможность обращения криптовалют в России лишь в рамках тестовых проектов Центрального банка. Депутаты Госдумы предлагают с 1 сентября 2024 года запретить организацию обращения криптовалюты в России, сделав исключение только для майнеров цифровых валют и тестовых проектов ЦБ в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Криптовалюты становятся все популярнее, в том числе и в России на фоне санкций зарубежных стран – их используют как для денежных переводов, так и для расчетов с контрагентами и как самостоятельные бизнес-активы.

Налоги с криптовалюты: когда, как и кому их нужно платить

Исключение - майнинг цифровой валюты и работа майнинг-пулов. Также запрещается реклама цифровых валют, реклама организации обращения цифровой валюты». В действующем законодательстве есть запрет на расчеты в криптовалюте на территории России, но нет запрета на обращение.

По словам депутата, с точки зрения закона криптовалюта должна быть описана, но это не значит, что она будет каким-то образом легализована для использования.

Кирьянов пояснил, что криптовалюта — это не механизм расчетов и не та валюта, в которой нужно хранить свои средства. Напомним, что депутаты Госдумы продолжают рассматривать законопроекты по ограничению оборота контроля криптовалюты. Так, документ «О внесении изменений в Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до сих пор находится в нижней палате парламента с ноября 2022 года.

Он прошел только первое чтение, и в апреле 2024 года его предложили доработать.

Это позволит исключить ее использование для отмывания доходов, например, полученных незаконным путем. Кроме того, законопроект прямо запрещает организацию обращения цифровой валюты на территории России. Ранее «Петербургский дневник» писал , что Центробанк не рассматривает криптовалюты как расчетную единицу в России. Ранее регулятор отмечал, что значительная доля финансовых пирамид, действующих в Интернете, была так или иначе связана с различными криптовалютами.

Они не распространяются на граждан России, имеющим второе гражданство или вид на жительство в странах ЕС, Швейцарии, Исландии, Норвегии и Лихтенштейна. Этот способ поможет вам уберечь вашу криптовалюту от блокировок, поскольку на таких площадках сделки осуществляются без биржевых счетов, то есть напрямую между кошельками пользователей. В условиях санкций кастодиальные кошельки находятся в зоне риска, поскольку непосредственный владелец контролирует их не полностью. В таком случае уместнее использовать некастодиальные кошельки, посредством которых у вас будет возможность купить или продать криптовалюту через обменники. Однако такой вариант таит в себе опасность — есть риск столкнуться с мошенниками. Поэтому при выборе площадки будьте особенно внимательны. Даже после введения нового пакета санкций ситуация далека от критической. В сети по-прежнему есть огромное количество бирж, кошельков и обменников, которые пока не следуют этим ограничениям.

В России предложили запретить оборот криптовалют с 1 сентября 2024 года

Криптовалюты становятся все популярнее, в том числе и в России на фоне санкций зарубежных стран – их используют как для денежных переводов, так и для расчетов с контрагентами и как самостоятельные бизнес-активы. Криптовалюта в России продолжает жить, пусть и с некоторыми трудностями. криптовалюта закон 2022 Россия. Крипта относится к цифровым валютам, не может использоваться для оплаты товаров и услуг в России, зато рассматривается как инвестиционный инструмент. Закон определяет криптовалюты как "цифровые финансовые активы" (ЦФА), но важно отметить, что они не признаются законным платежным средством в стране.

Налоги с криптовалюты: когда, как и кому их нужно платить

Исключение — сетевые адреса и комплексы программно-аппаратных средств операторов связи. По сделкам нужно будет отчитываться перед органом, который определит правительство абз. Кабмин сможет запретить майнинг в ряде регионов или на отдельных их территориях абз. В России нельзя будет абз. К примеру, не разрешат оказывать услуги по обеспечению перехода криптовалюты от одного обладателя к другому с помощью объектов российской информационной инфраструктуры.

Поэтому в ходе дискуссии по законопроекту мы возражали против того, чтобы этот, так сказать, «инструмент» был легализован как объект обращения. Что предлагалось нашими оппонентами? Например, рассматривать криптовалюту по аналогии с иностранной валютой и регулировать ее аналогичным образом, то есть применить те правила, которые в свое время были в 90-е годы в рамках законодательства о валютном регулировании и о валютном контроле. Были и другие предложения. Сейчас мы приблизились к консенсусу с рынком и другими участниками обсуждения. Он может состоять в том, что никто не будет запрещать владеть цифровой валютой. Это и абсурдно до некоторой степени, ну, и в общем-то не тот повод, это все-таки не наркотики или оружие. Но с точки зрения функционирования финансовой системы и системы защиты прав потребителя, легализация выпуска, и самое главное, организации обращения криптовалюты, — это неоправданный риск. Поэтому в законопроекте прямо формулируется запрет на выпуск, а также на организацию обращения криптовалюты, и вводится ответственность за нарушение этого запрета. Но если лицо, владеющее, условно, биткойнами, совершает свою сделку в юрисдикции, которая этого не запрещает, вряд ли мы сможем ограничить его в этом. Тут проблема состоит в том, что право, которое развивалось до последнего времени, — это право, прежде всего, национальное. То, с чем мы сталкиваемся, это экстерриториальное регулирование отношений, и присутствие криптовалют тоже во многом экстерриториальное. Поэтому очень важно, чтобы, с одной стороны, правовое регулирование на территории страны не препятствовало развитию новых технологий, с другой стороны, ограничения, которые мы считаем важным ввести, мы технологически могли бы реализовать. Мне кажется, что мы сейчас подходим к тому тексту, который может совместить все эти условия функционирования системы регулирования. Скажу аккуратно: есть определенные шансы достигнуть того текста, который позволит законопроект принять. Глава и совладелец «Норникеля» Владимир Потанин еще в 2018 году анонсировал запуск компанией собственного стейблкоина, будет обеспеченного металлами. В поправках ко второму чтению есть такое понятие, как «стейблкоин»? С моей точки зрения, это не нужно, это техницизм, как и слово «криптовалюта». Мы применяем несколько другой понятийный ряд. Как я уже сказал, есть возможность выпуска цифровых финансовых активов, обеспеченных имуществом. Стейблкойн этому параметру отвечает. Во многом этот проект, реализованный в нашей регуляторной «песочнице», уже базировался на подходах законопроекта о цифровых финансовых активах. Можете рассказать подробнее о механизме, который прописан в этом законопроекте? Речь идет и об уточнении круга контролирующих лиц: о тех, кто влияет на решения органов управления финансовой организации и мог создать негативную ситуацию своими действиями например, вывод активов или бездействием плохая организация системы управления. Меры позволят более эффективно действовать правоохранительным органам, а также добиваться привлечения контролирующих лиц к имущественной ответственности. Сегодня же, как мы все видим, можно проделать колоссальный объем работы, предъявить массу исков об имущественной ответственности, а в конкурсную массу не поступит ни копейки, так как виновный уже за рубежом, а имущество сменило несколько владельцев. В результате пострадавшие вкладчики и кредиторы не могут добиться справедливости и вернуть свои средства. Нас эта ситуация категорически не устраивала. Поэтому несколько лет назад возникла идея временного ограничения выезда за рубеж лиц, которые контролировали, к примеру, банк, в случае отзыва у банка лицензии. Непростая мера с точки зрения конституционных принципов, потому что право на свободное передвижение — это одно из ведущих завоеваний с точки зрения защиты прав человека. Нужно было найти баланс между этим конституционным принципом и принципом защиты публичных интересов. Отмечу, что и сегодня ограничение выезда известно российскому праву и применяется, к примеру, когда у человека есть задолженность по налогам, его могут остановить на границе. Однако обсуждение ограничения выезда недобросовестных банкиров и страховщиков затянулось, хотя все понимают, какой вред они своими действиями наносят экономике и обществу. И насколько несправедливо, что они при этом часто избегали ответственности. В конце прошлого года в Государственной думе обсуждался вопрос, связанный с финансовым состоянием Фонда защиты дольщиков. Несмотря на требование закона, компании, страховавшие ответственность застройщиков, не перечислили в фонд требуемые суммы. В рамках обсуждения этого вопроса депутаты пришли к выводу, что страховые организации и их владельцы и руководители должны нести ответственность в таком объеме, чтобы эти ситуации не повторялись. Поэтому работа над текстом проекта об ограничении выезда, о котором я говорил выше, активизировалась.

В Госдуму внесли новую версию законопроекта о легализации майнинга криптовалют, сообщил СМИ замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

Данный законопроект внесли в Госдуму в ноябре 2022 года. Документ предполагает, что правительство РФ по согласованию с Банком России будет устанавливать требования к деятельности физических и юридических лиц, которые осуществляют майнинг цифровой валюты, в том числе участников майнинг-пула. Контроль за исполнением этих требований будет проводить Минцифры РФ, а право осуществлять майнинг получат только те юрлица и ИП, которые включены в соответствующий реестр. Право на майнинг криптовалюты без включения в реестр получат физлица, не превышающие установленные правительством лимиты энергопотребления. Законопроект также предусматривает ряд мер по контролю за оборотом криптовалюты, в том числе для исключения возможности ее использования для легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Занимающиеся майнингом лица будут обязаны предоставлять информацию о получении цифровой валюты в результате майнинга, а также об адресах-идентификаторах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий