В действующем законодательстве есть запрет на расчеты в криптовалюте на территории России, но нет запрета на обращение. Депутаты Госдумы хотят запретить организацию обращения криптовалюты в России с 1 сентября 2024 г., сообщает Интерфакс. Запрет криптовалют в России: последствия и новые законы. Запрет криптовалюты в России имеет серьезные последствия для развития цифровой экономики. Данные для налоговой: К чему приведет запрет на обращение криптовалют в России. Депутаты Государственной Думы предлагают запретить организацию обращения криптовалюты в России с 1 сентября 2024 года.
Регулирование майнинга и ужесточение оборота криптовалют: в Госдуму внесена новая редакция поправок
5.1 «Криптовалюта не имеет законодательно закрепленного статуса в России». Узнайте, насколько законен Биткоин в России в 2024 году. Что разрешено совершать с криптовалютой, какие налоги необходимо оплачивать и какие размеры штрафов за их неуплату. Расскажу, какие операции с криптовалютой законны и как быть с налогами. Среди самых обсуждаемых изменений — запрет на организацию обращения криптовалюты в России с 1 сентября этого года. УК РФ Статья 187 Оборот криптовалюты в стране, противоречат законодательству РФ!
Налог на криптовалюту в России
Запрет криптовалют для россиян в 2022 году: все подробности о введенных ограничениях. Депутаты Госдумы хотят запретить в России использование криптовалют в качестве средств расчета, читайте подробнее на ФедералПресс. Криптовалюту в России не будут блокировать: зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин объяснил.
Обращение криптовалюты в стране предлагают ограничить с 1 сентября 2024 года
По сделкам нужно будет отчитываться перед органом, который определит правительство абз. Кабмин сможет запретить майнинг в ряде регионов или на отдельных их территориях абз. В России нельзя будет абз. К примеру, не разрешат оказывать услуги по обеспечению перехода криптовалюты от одного обладателя к другому с помощью объектов российской информационной инфраструктуры. Под запрет не подпадут майнинг, а также объединение для него мощностей нескольких вычислительных устройств разных владельцев и распределение между ними цифровой валюты; рекламировать или по-другому предлагать неограниченному кругу лиц, в частности, криптовалюту.
Нужно было найти баланс между этим конституционным принципом и принципом защиты публичных интересов. Отмечу, что и сегодня ограничение выезда известно российскому праву и применяется, к примеру, когда у человека есть задолженность по налогам, его могут остановить на границе. Однако обсуждение ограничения выезда недобросовестных банкиров и страховщиков затянулось, хотя все понимают, какой вред они своими действиями наносят экономике и обществу.
И насколько несправедливо, что они при этом часто избегали ответственности. В конце прошлого года в Государственной думе обсуждался вопрос, связанный с финансовым состоянием Фонда защиты дольщиков. Несмотря на требование закона, компании, страховавшие ответственность застройщиков, не перечислили в фонд требуемые суммы. В рамках обсуждения этого вопроса депутаты пришли к выводу, что страховые организации и их владельцы и руководители должны нести ответственность в таком объеме, чтобы эти ситуации не повторялись. Поэтому работа над текстом проекта об ограничении выезда, о котором я говорил выше, активизировалась. Кроме этого, было предложено рассматривать предварительный обеспечительный арест имущества лиц, которые могут быть отнесены к контролирующим лицам. С точки зрения общей системы регулирования важно, чтобы данные меры применялись к тем, кто действительно виноват в проблемах финансовых организаций и должен нести ответственность за их деятельность на данный момент законопроект касается кредитных организаций, страховщиков и НПФ.
Несколько лет назад в законодательстве о банкротстве были сформулированы подходы, которые позволяют предъявлять иск о субсидиарной ответственности контролирующих лиц, и определен их круг. Контролирующие лица могут быть определены по формальным признакам, в силу своего статуса. Например, единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, контролирующий акционер. В отношении других нужно реально доказывать, что они относятся к числу контролирующих лиц, исходя из их участия в системе управления. Это могут и быть и члены советов директоров, другие акционеры, которые формально могли считаться миноритарными, но тем не менее оказывали значительное влияние на работу финансовой организации, которая оказалась в итоге банкротом. Поэтому для финансового сектора пришлось уточнить понятие контролирующих лиц, с учетом и регулирования, которое содержится в международном стандарте финансовой отчетности МСФО. Конструкция законопроекта такова: есть нормы, обязывающие кредитные организации, страховые организации и НПФы определить круг контролирующих лиц.
Это информация публичная, она должна быть известна и самим этим лицам, и, соответственно, публике. Эта информация будет раскрываться финансовой организацией на сайте Банка России. Но если мы увидим, что какие-то лица могут быть отнесены к контролирующим на основании критериев МСФО, но не отнесены самим банком или страховщиком, тогда ЦБ своим решением может отнести это лицо к группе контролирующих лиц. Регулятор будет доводить эту информацию до сведения соответствующего лица, предоставив ему право оспорить это решение, направив возражения в Банк России, или в суде. Но в том случае, если эти действия не предприняты, то через некоторое время информация об этом станет публичной. Но мы несколько меняем конфигурацию контролирующих лиц и прописываем механизм, который обязывает финансовые организации раскрывать информацию о тех, кто определены Банком России как контролирующие лица. Но существует вероятность, что будет какая-то часть, которая не совпадет.
В этом случае Банк России будет доводить эту информацию до того лица, которое он определил как контролирующее, а через некоторое время, если это лицо не высказало возражения, публиковать эту информацию на сайте ЦБ. Речь о лицах, которые не только формально, но и фактически контролируют организацию. Мы видим, что часто это пресловутые «господа Фуксы», которые, выступая в роли собственников де-факто, могут являться водителями, охранниками тех, кто фактически контролирует банк. Тех лиц, которые осуществляют контроль, фактически владея финансовой организацией — возможно, с помощью каких-то дополнительных соглашений, либо получают свой основной доход от деятельности соответствующей финансовой организации. Все эти критерии есть в стандартах МСФО и будут задействованы при определении контролирующего лица, которое оказывает фактический контроль на организацию. Фактически проект вытекает из необходимости вскрытия того, что называется «корпоративный покров». Важно, чтобы реальные контролирующие лица понимали, что к ним за их действия или бездействие могут быть примерены обеспечительные меры, о которых мы ранее говорили, но только по крайней мере, так это на данный момент в случае отзыва у финансовой организации лицензии или при назначении в нее временной администрации.
Эти меры будут применяться по решению суда и на определенный период. Так, например, у них будет ограничена возможность реализации своего имущества, чтобы в последующем конкурсный управляющий не бегал по всему миру, возвращая это имущество. Но самое важное, что эти меры предварительного и обеспечительного свойства не предрешают вопрос о вине конкретного лица, его ответственности. Они нацелены на то, чтобы интересы общества в отношении той организации, которая признана или может быть в ближайшее время признана банкротом, были защищены, не допуская чрезмерного ограничения прав контролирующих лиц. Были предложения вводить эти меры на более ранней стадии, например, при выявлении признаков неустойчивого финансового положения организации. В таком подходе есть своя логика. Но на данный момент проектом предусмотрено, что меры могут быть введены только после отзыва лицензии или назначения временной администрации, то есть решений, которые публичны.
Серьезные обвинения. В 2014 году Росфинмониторинг озвучил позицию о том, что использование криптовалют при совершении сделок может быть признаком отмывания денег или финансирования терроризма. Впрочем, в последнее время иностранные банки не менее строго относятся к криптобизнесу, если лицо не осуществляет деятельность в их юрисдикции», — рассуждает Михаил. Можно попытать счастье за рубежом: «Что касается иностранных счетов, то для избежания проблем с зачислением средств рекомендуется изначально обсуждать такую возможность с иностранным банком. Обмен криптовалюты — это незаконная банковская деятельность? Кратко: Иногда обвинения за операции с криптовалютами принимают неожиданный характер. Например, правоохранительные органы могут расценить такие действия как незаконную банковскую деятельность. Троих подозреваемых задержали в Костроме в 2018 году — им грозило до семи лет лишения свободы. Фото: Depositphotos Значит ли это, что бизнес на обмене криптовалют чреват длительными каникулами в колонии общего режима? Судя по комментарию общественного защитника, принимавшего участие в заседании, подсудимые получили условные сроки за то, что они систематически извлекали доход без регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя», — рассказывает Михаил.
Однако нет гарантии, что фигуранты следующего подобного дела тоже отделаются легким испугом и условным сроком. Кратко: Законодатели собираются установить строгие правила проведения операций с криптовалютами. Нарушителей в будущем может ждать уголовное наказание.
Сделки на них совершаются напрямую между кошельками пользователей, без биржевых счетов. Где покупать и менять криптовалюту в условиях санкций Используя некастодиальный кошелек, можно купить или продать криптовалюту через обменники. Чтобы не столкнуться с мошенниками, стоит внимательно отнестись к выбору такой площадки. Например, для этого можно воспользоваться агрегаторами вроде мониторинга обменников BestChange , где о каждом поставщике размещены отзывы и статистика. Те, кто привык покупать и продавать криптовалюту через P2P-сервисы, связанные с попавшими в зону риска биржевыми платформами, перейдут на другие площадки. Такие крупные азиатские биржи, как KuCoin и Huobi на Сейшелах и Bybit из Сингапура, поддерживают торговлю цифровыми активами и сервисы обмена без посредников, они не вводили санкций против россиян.
Депутаты Госдумы предложили запретить в РФ организацию обращения криптовалют
Однако обсуждение ограничения выезда недобросовестных банкиров и страховщиков затянулось, хотя все понимают, какой вред они своими действиями наносят экономике и обществу. И насколько несправедливо, что они при этом часто избегали ответственности. В конце прошлого года в Государственной думе обсуждался вопрос, связанный с финансовым состоянием Фонда защиты дольщиков. Несмотря на требование закона, компании, страховавшие ответственность застройщиков, не перечислили в фонд требуемые суммы. В рамках обсуждения этого вопроса депутаты пришли к выводу, что страховые организации и их владельцы и руководители должны нести ответственность в таком объеме, чтобы эти ситуации не повторялись. Поэтому работа над текстом проекта об ограничении выезда, о котором я говорил выше, активизировалась. Кроме этого, было предложено рассматривать предварительный обеспечительный арест имущества лиц, которые могут быть отнесены к контролирующим лицам. С точки зрения общей системы регулирования важно, чтобы данные меры применялись к тем, кто действительно виноват в проблемах финансовых организаций и должен нести ответственность за их деятельность на данный момент законопроект касается кредитных организаций, страховщиков и НПФ. Несколько лет назад в законодательстве о банкротстве были сформулированы подходы, которые позволяют предъявлять иск о субсидиарной ответственности контролирующих лиц, и определен их круг. Контролирующие лица могут быть определены по формальным признакам, в силу своего статуса. Например, единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, контролирующий акционер.
В отношении других нужно реально доказывать, что они относятся к числу контролирующих лиц, исходя из их участия в системе управления. Это могут и быть и члены советов директоров, другие акционеры, которые формально могли считаться миноритарными, но тем не менее оказывали значительное влияние на работу финансовой организации, которая оказалась в итоге банкротом. Поэтому для финансового сектора пришлось уточнить понятие контролирующих лиц, с учетом и регулирования, которое содержится в международном стандарте финансовой отчетности МСФО. Конструкция законопроекта такова: есть нормы, обязывающие кредитные организации, страховые организации и НПФы определить круг контролирующих лиц. Это информация публичная, она должна быть известна и самим этим лицам, и, соответственно, публике. Эта информация будет раскрываться финансовой организацией на сайте Банка России. Но если мы увидим, что какие-то лица могут быть отнесены к контролирующим на основании критериев МСФО, но не отнесены самим банком или страховщиком, тогда ЦБ своим решением может отнести это лицо к группе контролирующих лиц. Регулятор будет доводить эту информацию до сведения соответствующего лица, предоставив ему право оспорить это решение, направив возражения в Банк России, или в суде. Но в том случае, если эти действия не предприняты, то через некоторое время информация об этом станет публичной. Но мы несколько меняем конфигурацию контролирующих лиц и прописываем механизм, который обязывает финансовые организации раскрывать информацию о тех, кто определены Банком России как контролирующие лица.
Но существует вероятность, что будет какая-то часть, которая не совпадет. В этом случае Банк России будет доводить эту информацию до того лица, которое он определил как контролирующее, а через некоторое время, если это лицо не высказало возражения, публиковать эту информацию на сайте ЦБ. Речь о лицах, которые не только формально, но и фактически контролируют организацию. Мы видим, что часто это пресловутые «господа Фуксы», которые, выступая в роли собственников де-факто, могут являться водителями, охранниками тех, кто фактически контролирует банк. Тех лиц, которые осуществляют контроль, фактически владея финансовой организацией — возможно, с помощью каких-то дополнительных соглашений, либо получают свой основной доход от деятельности соответствующей финансовой организации. Все эти критерии есть в стандартах МСФО и будут задействованы при определении контролирующего лица, которое оказывает фактический контроль на организацию. Фактически проект вытекает из необходимости вскрытия того, что называется «корпоративный покров». Важно, чтобы реальные контролирующие лица понимали, что к ним за их действия или бездействие могут быть примерены обеспечительные меры, о которых мы ранее говорили, но только по крайней мере, так это на данный момент в случае отзыва у финансовой организации лицензии или при назначении в нее временной администрации. Эти меры будут применяться по решению суда и на определенный период. Так, например, у них будет ограничена возможность реализации своего имущества, чтобы в последующем конкурсный управляющий не бегал по всему миру, возвращая это имущество.
Но самое важное, что эти меры предварительного и обеспечительного свойства не предрешают вопрос о вине конкретного лица, его ответственности. Они нацелены на то, чтобы интересы общества в отношении той организации, которая признана или может быть в ближайшее время признана банкротом, были защищены, не допуская чрезмерного ограничения прав контролирующих лиц. Были предложения вводить эти меры на более ранней стадии, например, при выявлении признаков неустойчивого финансового положения организации. В таком подходе есть своя логика. Но на данный момент проектом предусмотрено, что меры могут быть введены только после отзыва лицензии или назначения временной администрации, то есть решений, которые публичны. Это тоже определенный способ защиты прав лиц, в отношении которых эти меры могут быть применены. Как дальше будет действовать механизм?
Депутаты уже представляли его в ноябре 2022 года, но документ необходимо было доработать. Обновленный проект закона размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента. В нем прописано, что требования к деятельности физических и юридических лиц, которые проводят майнинг цифровой валюты, будут устанавливаться правительством по согласованию с Банком России.
Право осуществлять майнинг получат только российские юрлица и индивидуальные предприниматели, но предварительно их внесут в специальный реестр.
Целью законопроекта о регулировании майнинга криптовалюты было внесение этой деятельности в правовое поле. Первоначально предполагалось, что майнеры смогут продавать добытую цифровую валюту двумя способами — через иностранные системы вне валютного регулирования и через специальную площадку.
Кроме того, законопроект закреплял запрет на рекламу криптовалюты. Однако последние внесенные поправки могут ужесточить первоначальные правовые нормы. Причиной изменения позиции законодателей в сторону большей жесткости могли стать и последние события в мире «крипты».
Напомним, что крипторынок уже не первый год сотрясается под чередой громких банкротств. Генерального директора этой структуры Сэма Бэнкмана-Фрида американские власти задержали потом на Багамский островах, а 28 марта этого года он был приговорен судом Нью-Йорка к 25 годам заключения. Не обошли криптострасти и Россию.
В столичном районе Москва-Сити вкладчики уже сутки находятся в башне «Федерация», требуя от криптобиржи Beribit вернуть им 400 миллионов рублей вложений. При этом представители фирмы попытались сбежать через черный ход, но их догнали, сообщают телеграм-каналы. Конкретно в ситуации с криптобиржей должны разбираться правоохранительные органы, подчеркнул эксперт.
ЦБ ждет отзывов на свое предложение до 1 марта. Зачем нужен запрет В ЦБ говорят, что граждане, которые переводят деньги в криптовалюту, могут потерять свои вложения, так как рынок виртуальных валют, во-первых, имеет черты финансовых пирамид, а во-вторых — «нередко становится объектом хакерских атак». Там же отмечают, что если россияне начнут массово вкладываться в криптовалюты, начнется отток капитала из страны многие крупные криптовалютные биржи находятся за рубежом — Прим. В свою очередь, отток капитала может привести к ослаблению рубля. Наконец, криптовалюты используются для финансирования преступной деятельности, говорят в ЦБ. Два источника издания говорят, что таким образом силовики хотят лишить финансирования российскую оппозицию и СМИ, которые признаны иноагентами.
А еще биржи и онлайн-магазины». Президент Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Юрий Припачкин говорит, что не знает ни одного человека из сферы блокчейна, с которым бы консультировался ЦБ перед выпуском своего доклада. По его мнению, в докладе ЦБ много странностей: «Например, любая программа кешбека или лояльности — это частные деньги компаний, которые и выпускают кешбек.
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Закон о криптовалюте в России с 2021 года уже работает. Криптовалюту в России не будут блокировать: зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин объяснил. Новости / Криптовалюта и майнинг. В России введен прямой запрет на использование цифровых финансовых активов в качестве средства платежа. Депутаты Госдумы внесли поправки в новую редакцию законопроекта о регулировании майнинга криптовалют, предложив запретить организацию их обращения в России с 1 сентября. В России начали выслеживать майнеров, пытающихся заработать на криптовалюте, подключая свои фермы к электросетям жилых домов.
Закон о цифровых финансовых активах и криптовалюте в России 2024 года
Также нельзя ее использовать и для взаиморасчетов — для этого законодательство разрешает только рубль; майнинг не урегулирован никак — он не запрещен и не разрешен. Больше всего вопросов вызывает майнинг. По словам управляющего майнинг-пулом Дениса Смирнова, майнить криптовалюты в России можно, но только на официально ввезенном в страну оборудовании, которое прошло все таможенные процедуры иначе его могут изъять. А по словам Дмитрия Мачихина с сервиса Bitnalog, также есть обязанность уплаты налогов с дохода, полученного от майнинга криптовалюты. Кроме того, есть ответственность за уклонение от уплаты налогов и от декларирования доходов от майнинга. Впрочем, чаще всего проблемы возникают не с самой процедурой майнинга, а с оплатой электроэнергии для него. К настоящему времени доходность «добычи» биткоина и эфира такова, что с учетом стоимости оборудования и коммерческого тарифа на электроэнергию заработать очень сложно. Поэтому многие майнеры размещают фермы дома, пользуясь льготными тарифами, или вообще на работе — и как раз за это предусмотрена ответственность.
Что предлагают ЦБ и Минфин В начале года в высших кабинетах власти в России разгорелась борьба за будущее регулирование криптовалют. Участниками спора стали Центробанк и Минфин — с разницей в несколько дней они представили две разные концепции регулирования криптовалют. Сначала свои идеи представил Центробанк. В его концепции было расписано, что криптовалюты несут значительные риски для экономики и грозят подрывом денежного обращения и суверенитета рубля, через криптовалюту россияне бесконтрольно выводят средства за рубеж, а еще ее достаточно часто воруют. В связи с этим, Центральный банк предложил такой набор мер: запрет на территории России организовывать выпуск и обращение криптовалют. То есть, не только майнинг, но и деятельность криптобирж с криптообменниками, и систем переводов криптовалют; за нарушение запрета — ввести ответственность; установить ответственность за использование криптовалют в качестве средства платежа так как закон о ЦФА сам запрет уже ввел ; запрет на вложения финансовых организаций в криптовалюты и связанные с ней инструменты; запрет использовать российских посредников и инфраструктуру для операций с криптовалютой и ответственность за нарушение запрета. То есть, Центробанк предлагает максимально жестко ограничивать криптовалюты в России — в концепции нет разве что запрета на ее хранение, но для хранения ее нужно как-то получить майнить или покупать , поэтому запрет практически тотальный.
Регулятор ссылается на опыт других стран, которые полностью или частично запретили криптовалюты — Турции, Китая, Индии, Индонезии и Вьетнама. Многие эксперты раскритиковали позицию Центробанка — Россия занимает третье место по вычислительным мощностям для майнинга в мире, и запрет может уничтожить целую отрасль. И спустя несколько дней свою концепцию регулирования крипторынка представило Министерство финансов. В документе от Минфина говорится, что у россиян есть криптовалюты на 2 триллиона рублей, а полный запрет приведет к дестабилизации отрасли. Поэтому ведомство предлагает более мягкий вариант регулирования: проводить операции с криптовалютой в рамках банковской инфраструктуры это даст возможность идентифицировать участников ; разрешить проводить операции с криптовалютами для физических и юридических лиц — при условии полной идентификации, а кошелек должен быть открыт в банке; организаторами системы расчетов могли бы быть банки, а клиентов-физлиц предлагается поделить на квалифицированных и неквалифицированных инвесторов; контролировать операции с криптовалютами Минфин предлагает через специальный сервис, работающий с помощью искусственного интеллекта; создать реестр операторов обмена криптовалют, и даже разрешить работать в России иностранным биржам цифровых валют; надзор над всем этим отдать Центробанку, Минфину, Росфинмониторингу, Минцифре, Генпрокуратуре и налоговой службе. То есть, в концепции от Минфина клиент сможет открыть электронный кошелек на платформе банка, или пройти идентификацию и открыть его в обменнике или на бирже с привязкой к банковскому счету. Все данные о транзакциях передаются в банк, который проверяет их на соответствие 115-ФЗ, после чего разрешает операцию.
Эту концепцию эксперты посчитали гораздо более адекватной ситуации — хоть ее вскоре раскритиковал Центробанк придравшись к тому, что даже квалифицированный инвестор не сможет разглядеть всех рисков в этом виде валюты. Чуть позже именно концепцию Минфина утвердило правительство. Запретят ли вообще криптовалюты? Несмотря на то, что правительство поддержало концепцию регулирования криптовалют от Минфина которая не предполагает их запрета , но позиции Центробанка во власти достаточно прочные — а потому идея запрета все еще может всплыть в будущем. Полный запрет в редакции от Центробанка мог бы стать неприятным известием для тех, кто вложил в фермы миллионы долларов. Но стоит ли ждать такого серьезного шага от властей? Мы опросили нескольких экспертов, и они уверены — полный запрет маловероятен, потому что он просто переведет этот бизнес в серую зону: по словам Дмитрия Мачихина, слухи о запрете беспочвенны — правительство не только приняло концепцию Минфина, но и уже разработало дорожную карту по внедрению предложенных механизмов регулирования.
Если же запрет будет введен — он загонит отрасль в «серую» зону, приведет к эмиграции квалифицированных кадров из страны и затормозит технологический прогресс; единственный путь — регулирование, считает Денис Смирнов. При этом Центробанк имеет достаточно консервативные и сильные позиции — поэтому в ближайшие 1-2 года все же существует небольшая вероятность полного запрета на операции с криптовалютами. Это замедлит их проникновение в Россию, но заинтересованные стороны все равно смогут оставаться незамеченными контролирующими органами. Государство при этом потеряет налоги от доходов с криптовалют, считает кандидат экономических наук Софья Главина. Другими словами, запрет криптовалют в варианте Центробанка вряд ли принесет пользу стране. Регулятор, желая защитить неопытных инвесторов от потери денег и кражи криптовалюты, предлагает вообще запретить весь этот сегмент. Есть еще один момент, на который обратила внимание Наталья Мильчакова из центра «Альпари»: Центробанк считает, что криптовалюты угрожают денежному обороту, при этом идея цифрового рубля по-прежнему остается на уровне концепции.
При этом аналогичный запрет криптовалют в Китае был подкреплен запуском цифрового юаня — он начал работать незадолго до недавних Олимпийских Игр в Пекине. А полный запрет на криптовалюты приведет к тому, что россияне как раз потеряют свои деньги — которые они успели накопить на своих цифровых кошельках и не смогли вывести из-за запрета. Вывести их тогда можно будет только через зарубежные банки и биржи с многократной конвертацией валют, и в нынешнее крайне непростое время это уменьшит россиянам их и без того небольшие капиталы. Стоит ли инвестировать в криптовалюты в новых условиях? Скорее всего, экономику ждет спад ВВП, высокая инфляция и серьезные внешнеэкономические проблемы. Проблемой стало даже не приумножение, а хотя бы сохранение своих накоплений. Золото стало снова расти в цене, опять став защитным активом.
Но сможет ли стать таким активом криптовалюта?
По первому запросу в интернете можно найти информацию о зарплате майнеров в районе 400-600 долларов в месяц. Freepik Freepik Получится ли запретить криптовалюту в России и зачем это нужно Очевидно, что запретить то, чего нет, трудно. Ведь фактически криптовалюта — это код, который можно зашифровать.
Такой точки зрения придерживается аналитик компании «Золотой монетный дом» и эксперт по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский. Биткоин — просто набор цифр. Его можно зашифровать через любую другую систему шифрования. Это то же самое, что ограничить установку на компьютере определенного ПО», — пояснил Голубовский.
По его словам, отказаться от криптовалюты было бы возможно, если бы государство контролировало интернет, как это происходит в Китае. Например, над тем же вопросом бьются в США, так как это дыра в их санкционной политике. Известно, что более половины ракет для СВО — американские, и Россия покупает их с помощью криптовалюты, отметил Голубовский. Ведь иногда криптовалютой оплачивают товары и услуги, соответственно, платежи проходят мимо бухгалтерии, чтобы не платить потом налоги», — уточнил эксперт.
Ограничение свободы майнеров может привести к тому, что они перестанут этим заниматься, предположил Голубовский. И не нужно им никакое регулирование. В сером рынке нет ничего плохого, когда он решает определенные задачи», — добавил эксперт. В беседе с 360.
Законопроект с учетом рисков, связанных с оборотом цифровой валюты, предусматривает возможность реализации полученных в результате майнинга средств без использования информационной инфраструктуры РФ. Документ напрямую запрещает организацию обращения цифровой валюты в стране, запрещает рекламу или предложение в другой форме неограниченному кругу лиц цифровых валют, товаров либо работ и услуг для выпуска, организации обращения такой валюты. Предполагается, что обращение цифровой валюты запретят с 1 сентября.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его принятие позволит сформировать правоприменительную практику, которая в том числе поспособствует «обеспечению дальнейшего комплексного регулирования вопросов, связанных с выпуском и оборотом цифровых валют».
Крупнейшие площадки страны Gopax, Upbit, Bithumb и Korbit еще в начале марта ограничили обслуживание россиян. Остались ли у россиян способы хранить криптовалюту Некастодиальные кошельки. Кастодиальные кошельки, такие как счета на криптобиржах или обычные банковские счета, не контролируются полностью владельцем. Кастодиан — тот, кто предоставляет услугу хранения — имеет к ним доступ и может их заблокировать в одностороннем порядке. В условиях санкций такие криптокошельки попадают под удар. Если в случае с обычными деньгами этого можно избежать с помощью наличных, то криптовалюту нужно держать на кошельке, контроль за которым есть только у его владельца.