Вы ознакомились с законом об иноагентах? Новости. Деятельность. Сегодня, 1 декабря, в России вступил в силу объемный закон об иностранных агентах, сообщает ИА REGNUM.
Защита документов
Также иноагентами могут быть признаны российские или иностранные юрлица, общественные объединения, действующие без образования юрлица, иностранные структуры без образования юрлица, а также физлица независимо от наличия или отсутствия у них гражданства. При этом органы публичной власти РФ, политические партии, госкорпорации и религиозные объединения не могут быть признаны иноагентами. Также иноагентами не могут быть признаны объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. В документе уточняется перечень иностранных источников. Это могут быть иностранные государства и их органы публичной власти, международные и иностранные организации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также иностранные источники без образования юридического лица.
Начавшиеся одновременно с СВО резкие высказывания по поводу предпринимаемых российскими властями действий из уст рэп-исполнителя слышались неоднократно.
Эмигрировавшая в Прибалтику популярная личность планирует концертную деятельность на приютившей его территории. Oxxxymiron Мирон Федоров. Заработков с началом СВО лишился и другой рэп-селебрити. Получив подданство на территории Туманного Альбиона, дает предназначенные для пользы Украины благотворительные концерты. Группа «Каста».
Активная концертная деятельность снискавшим славу в 90-х годах прошлого века культовым рэп-коллективом не ведется. Негласный запрет в отношении группы был установлен в 2020, в период белорусских протестов. Тем не менее в столичном «Главclub» повод — 20 годовщина выхода двух альбомов артисты отыграли. Группа «Несчастный случай». Выкладывавший странные видеоролики в некоторых соцсетях Кортнев бессменный солист коллектива из РФ не эмигрировал, продолжая играть в театре.
Тем не менее концертные площадки для него под запретом. Не планирует перебазирование в иное государство и его супруга Амина Зарипова. Проживающая в настоящее время во французской столице звездная певица пределы РФ покинула в феврале 2022. По поводу былой популярности эта дама, носящая статус гостьи на модных показах, явно не печалится. Дмитрий «Сид» Спирин.
Явной персоной нон-грата на концертных площадках РФ стал бывший лидер панк-коллектива «Тараканы». Не имея возможности осуществлять гастрольную деятельность, он осуществляет сопровождающиеся провокационными высказываниями эпатажные акции. Валерий Меладзе. Получил запрет в отношении концертной деятельности, хотя резких высказываний от него не слышали. Планирует работать в сфере гидрологии — соответственно полученному в юности образованию.
На его супруге статус мужа не сказался — она по-прежнему снимается в телешоу и играет роли в театре. Константин Меладзе и Вера Брежнева. С началом СВО эмигрировали в Испанию, где и живут в собственном доме. На официальные выступления на территории РФ наложен негласный запрет. Тем не менее они готовы дать согласие на участие в частной вечеринке — при условии, что оплата выступления составит 30 тысяч евро.
Группа Little Big. О перебазировании на территорию США коллектив заявил в июне 2022, после продолжавшейся с февраля паузы. Музыкантами был выпущен обозначивший их позицию провокационный клип. Возвращаться на родину не намереваются, не идет речь и о возобновлении концертной деятельности. Группа Anacondaz.
У изначально прославившегося оппозиционным настроем коллектива на 2022 были запланированы концерты в различных российских городах — как столичном мегаполисе, так и на периферии. На сентябрь 2022 был намечен релиз нового альбома. Запретов на концерты, по всей видимости, не имеется.
В августе этого года ведомство также отозвало статус иноагента у юрлица информагентства «Росбалт», которое лишилось рекламных доходов и грантов от правительства Санкт-Петербурга после включения в реестр. Кого помиловать, а кого покарать, решает Минюст «Статус иноагента не вечен. Законом предусмотрен порядок исключения из реестра Минюста. Каждый иностранный агент, будь это физическое лицо или организация, имеет право подать заявление об этом, и оно будет рассмотрено. Главное условие — прекращение деятельности, которая привела к обретению статуса иноагента, и отсутствие фактов получения средств и иного имущества, помощи от иностранных источников. Нет причин называть человека иноагентом, — и этот статус он утрачивает. Это подтверждает профилактическую функцию закона.
Хотя есть случаи, когда подают заявление или иск в суд, но как занимались политической деятельностью на иностранные деньги, так и продолжают заниматься. Понятно, что и статус иноагента за ними сохраняется», — пояснил «НИ» председатель комитета по безопасности Госдумы Василий Пискарев. В комитете по безопасности Госдумы «НИ» также сообщили, что по итогам прошлого 2022 года Минюстом России рассмотрено 25 заявлений об исключении из реестра иностранных агентов. И по результатам проведенных проверок положительные решения были приняты в отношении девяти физических лиц и одного юридического лица. А четырем физическим лицам было отказано по причине предоставления недостоверных сведений о прекращении своей деятельности в качестве иностранного агента». Интересно, что на сегодня статус иноагентов сохраняют все артисты и представители шоубизнеса, которые его получили.
Других подробностей нет. Какое наказание будет грозить за нарушение — не указано. Один из авторов, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев объяснял , что «меры ответственности уже прописаны». Законопроект вносит изменения в ст.
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост
Об этом сообщил глава комиссии нижней палаты парламента по расследованию иностранного вмешательства Василий Пискарев , чьи слова приводит ТАСС. Он отметил, что необходимо устранить лазейки и пробелы для тех, кто на данный момент находится под иностранным влиянием и пытается обойти законы России.
Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций далее - уполномоченный орган , в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о таком лице в реестре иностранных агентов далее - реестр в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица, физические лица независимо от их гражданства или при отсутствии такового при осуществлении своей деятельности обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента, указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.
На иностранных агентов будут также распространяться ограничения и запреты, предусмотренные Законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Информация иноагентов запрещена для детей: что это значит? Согласно поправкам в Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция иностранных агентов запрещена к распространению среди детей например, как информация порнографического характера или нецензурная брань. Информационная продукция — это продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, которая распространяется посредством зрелищных мероприятий, посредством интернета или сетей подвижной радиотелефонной связи.
Помимо этого, в выходных данных любого зарегистрированного СМИ, участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое СМИ создано иностранным агентом. В торговых точках печатные материалы, содержащие информационную продукцию, произведенную иностранным агентом можно распространять только в запечатанной упаковке. Также на продажу такой информационной продукции распространяются и другие ограничения, предусмотренные Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». К примеру, распространение информационной продукции, содержащей информацию запрещенную для распространения среди детей не допускается в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей. Проводить плановые и внеплановые проверки иностранных агентов, а также людей, организаций и общественных объединений, которые в реестр еще не включены. Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в год. Внеплановые должны будут проводиться незамедлительно при появлении основания. Основаниями для этого будут являться: поступление информации от органов власти, политических партий, общероссийских общественных объединений и СМИ, Общественной палаты РФ о том, что кто-то получает иностранную помощь и занимается «иноагентской» деятельностью , но не подал заявление о включении в реестр; поступление заявление от иностранного агента об исключении из реестра; поступление информация о нарушении иностранным агентом закона, полученная от органов власти, граждан или организаций. Запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы.
Запрашивать у органов власти, кредитных и других финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности российского или иностранного лица, общественного или иного объединения, иностранного структуры об образования юрлица, а также физического лица. Направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 5. Проводить проверки соблюдения иностранными агентами и другими лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах. Выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в законе закреплена обязанность Минюста ежегодно докладывать Совету Федерации и Госдуме о деятельности иностранных агентов, например, об их участии в политической деятельности, о поступлении и расходовании денег, о результатах контроля за деятельностью иностранных агентов. Также по новому закону Минюст имеет право запретить осуществлять заявленную программу или ее часть. В этом случае иностранный агент не сможет приступить к ее реализации. Если он нарушит этот запрет, то Минюст сможет обратиться в суд с иском о ликвидации юридического лица или общественного объединения. Ответственность для иностранных агентов Административная ответственность В декабре 2022 года в Кодекс об административных правонарушениях РФ были внесены изменения.
В результате в кодексе осталась одна «иноагентская» статья — 19. В ней 9 частей, которые предусматривают наказание за разные виды нарушений законодательства об иностранных агентах. Новая редакция статьи в частности устанавливает наказание за: осуществление деятельности иноагента без подачи уведомления; непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление в искаженном виде сведений, которые обязаны подавать иностранные агенты например, отчет и т. В большинстве случаев штрафы составляют: для граждан: от 30 тыс. Кроме того, отдельная статья предусмотрена за организацию и участие в деятельности НКО, которая включена в реестр иноагентов и деятельность которой приостановлена. Наказание за это предусматривает часть 2 статьи 20. Штрафы для участников — до 5 тыс. Уголовная ответственность Уголовная ответственность за нарушения законодательства об иноагентах предусмотрена статьей 330. В ней три части.
Первая часть предусматривает наказание за осуществление деятельности иноагента без подачи уведомления. Уголовное дело смогут возбудить в случае, если лицо дважды привлекли к ответственности по части 1 статьи 19. Причем, для появления уголовного дела не требуется третье нарушение: возбудить его могут сразу после вступления в силу второго постановления о привлечении к административной ответственности. Вторая часть статьи 330.
Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона. Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового далее - лица. Иностранными агентами не могут быть признаны: 1 органы публичной власти Российской Федерации, лица, подконтрольные Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, публично-правовые компании, государственная компания, государственные корпорации, а также лица, подконтрольные им, органы управления государственными внебюджетными фондами. В целях настоящего Федерального закона под подконтрольным лицом понимается юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; 2 религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке; 3 политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке; 4 лица, указанные в подпункте 2 пункта 20 за исключением членов их семей, указанных в данном подпункте и подпунктах 1 - 3 пункта 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 5 объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке.
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост
Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. ↑ Путин подписал законы о штрафах до 300 тысяч рублей и внеплановых проверках для лиц, помогающих "иноагентам" обходить закон об их статусе (рус.). Еще одна поправка в закон об иноагентах касается «снижения силового пресса» на людей, которые работают в организации, признанной иноагентом.
Путин подписал закон о запретах для иноагентов
Все информационные материалы таких СМИ и их юрлиц должны сопровождаться указанием на то, что они созданы или распространяются иноагентом. Согласно внесенным 30 декабря 2020 года поправкам, иноагентами стали признаваться незарегистрированные общественные объединения НОО , занимающиеся политической деятельностью и получающие на это иностранное финансирование, а также отдельные физические лица. В реестр СМИ-иноагентов также вносились физические и юридические лица. Первой НКО, зарегистрированной в качестве иностранного агента, стала 27 июня 2013 года "Евразийская антимонопольная ассоциация" 5 июля 2023 года была исключена из реестра, так как была ликвидирована 27 июня 2023 года. Первым в реестр НОО-иноагентов 18 августа 2021 года попало общероссийское общественное движение в защиту прав избирателей "Голос". С апреля 2022 года Минюст РФ начал вести отдельный список физлиц-иноагентов, первыми в него 5 апреля 2022 года были внесены журналисты Матвей Ганапольский и Евгений Киселев. Обобщение законодательства по иностранным агентам С 1 декабря 2022 года вступил в силу федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" был подписан президентом РФ 14 июля 2022 года , который обобщил разрозненные нормы законодательства об иноагентах. Документ определил понятийный аппарат института иностранных агентов, ввел порядок ведения единого реестра иноагентов и их включения в него, а также закрепил элементы статуса иноагента.
Согласно закону, под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах, осуществляющее целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ и т. В реестр иноагентов может быть включено российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юрлица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юрлица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового. Также предусмотрен порядок ведения реестра физических лиц, аффилированных с иностранными агентами. При этом органы публичной власти РФ, политические партии, госкорпорации и религиозные объединения не могут быть признаны иностранными агентами. Также иноагентами не могут быть признаны объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном порядке. Был уточнен перечень иностранных источников. К ним относятся иностранные государства и их органы публичной власти, международные и иностранные организации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также иностранные источники без образования юрлица.
Граждане и юридические лица РФ, которые получают денежные средства от таких лиц и их уполномоченных или выступают посредниками при получении материальной помощи, также могут считаться иностранными источниками.
При этом целый ряд отраслей под понятие «политическая деятельность» не попадает: это защита традиционных ценностей, наука, культура, спорт, благотворительность, здравоохранение, охрана природы, соцподдержка, пропаганда здорового образа жизни. Не стоит переживать, если вы занимаетесь чем-то из этого списка. Все сведения об иноагентах буду храниться в едином реестре. Раньше это были сразу четыре базы данных, которые никак между собой не пересекались. Но, как ни странно, все-таки еще один реестр будет - для тех, кто аффилирован с иностранными агентами. То есть когда-то работал в компании, которая стала иноагентом, или от него деньги, имущество. Иноагент не сможет стать ни учителем, ни преподавателем, ни даже воспитателем в детском саду.
В Госдуме уточнили нормы закона об иноагентах Фото: duma. Госдума приняла закон об административной ответственности для всех иноагентов по одной статье КоАП. Поправки носят уточняющий характер.
СМИ-иноагенты СМИ-иноагентами могут быть признаны российские и иностранные организации, а также физические лица. Так, иностранное физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы для неограниченного круга лиц. Российское физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы, которые созданы и или распространены иностранным СМИ-иноагентом и или российским юридическим лицом, учрежденным иностранным СМИ-иноагентом, и или участвует в создании указанных сообщений и материалов. Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно. Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи. Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5]. Тем не менее, включение лица в реестр иноагентов влечет возложение на него: дополнительных обязанностей маркировка собственных материалов, указание на свой статус при обращении в государственные органы, предоставление отчетности в Минюст, обязательный аудит бухгалтерской отчетности и пр. Ответственность за нарушение законодательства об иностранных агентах За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. Например: за отсутствие маркировки на материалах НКО-иноагента предусмотрен штраф для его должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. Лицо, уже подвергнутое наказанию по указанной статье, могут привлечь к уголовной ответственности, которая предусматривает возможность лишения свободы на срок до 2 лет ч. Кроме того, нарушение физическими лицами — иноагентами требований об отчетности наказывается штрафом в размере от 30 до 50 тыс. Непредоставление отчетов о деятельности лицом, которое уже было подвергнуто ответственности по указанной выше статье, влечет уголовную ответственность — от штрафа в размере 300 тыс. Статья 330. Возможные варианты изменения законодательства об иноагентах Юристы, журналисты и политики отмечают необходимость изменения законодательства об иностранных агентах.
Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом
Правительство реанимировало проект закона об иноагентах вопреки желанию США и ЕС. Закон начнет действовать с 1 декабря, вводится единый реестр иноагентов вместо существующих четырех, а также новый реестр лиц, аффилированных с иностранными агентами (ограничения на них распространяться не будут). Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении. Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее.
Обобщающие нововведения: что изменит законопроект о контроле за деятельностью иноагентов
От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом.
В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9.
Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.
Иностранные агенты представляют сведения, указанные в части 8 настоящей статьи в следующие сроки: 1 ежегодно - сведения, указанные в пункте 4 части 8 настоящей статьи, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 части 8 настоящей статьи, касающиеся осуществляемых программ, иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий; 2 один раз в полгода - сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи; 3 ежеквартально - сведения, указанные в пунктах 3 и 6 части 8 настоящей статьи.
Согласно действующему закону, информационная продукция - предназначенная для оборота на территории РФ - это "продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи". Также иноагент не сможет осуществлять образовательную и просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних. Иноагенты, согласно закону, не смогут применять упрощённый способ ведения бухгалтерского учёта, также юридическое и физическое лицо-иностранный агент не сможет быть участником госзакупок. Вклады иноагентов в российских банках больше не будут страховаться, говорится в законе. Партии и выборы Согласно закону, политические партии, их региональные отделения, иные структурные подразделения не могут заключать сделки с иностранными агентами. Кроме того, иностранный агент не сможет быть организатором публичного мероприятия. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК.
При этом обязательным условием для признания компании иностранным агентом было её участие в политической деятельности — по крайней мере на бумаге. За прошедшие 11 лет законодательство в этой сфере обросло подробностями. Сейчас «иноагентами» могут стать компании, СМИ, незарегистрированные общественные объединений и физлица которые дополнительно могут быть признаны людьми, исполняющими функции СМИ. В соответствующем реестре сейчас более 600 организаций и людей, и список регулярно пополняется. Для сравнения: на конец 2022 года в перечне было 493 позиции. При этом сейчас формально иноагентом может стать кто угодно, если Минюсту покажется, что человек получает поддержку от другого государства или находится под иностранным влиянием. Причём всё это трактуется весьма широко. Так, под поддержкой понимается не только материальная, но и иная помощь.
С влиянием и того сложнее, так как в законе это прописано как «оказание воздействия на лицо», в том числе путём убеждения. К иноагентам предъявляется много требований о них мы поговорим ниже , которые для физлиц в частности нередко означают запрет на профессию. Но, к счастью, многие с этим статусом никогда не столкнутся. Но новый закон может доставить проблемы уже широкому кругу людей.
Изменения вносятся и в Кодекс об административных нарушениях — в статью 19. Если лицо продолжит нарушать закон, его ждет административная ответственность: для физлиц — штраф от 30 тыс.
НКО-иноагенты: Если до введения поправок НКО-иноагенты могли запрашивать помощь у других организаций в том числе благотворительных или физлиц, или предлагать сотрудничество, попадающее под ограничения, то теперь такая возможность исключается — ведь ответственность в данном случае теперь наступает для обеих сторон. Доноры НКО-иноагентов До принятия поправок физлица могли делать пожертвования НКО-иноагентам, и за это для самих физлиц не наступала ответственность, даже если такие НКО нарушали ограничения, наложенные законодательством об иностранных агентах — например, выпускали информационные материалы для несовершеннолетних. Теперь такие донаты могут считаться помощью иноагентам в обходе ограничений, а доказать обратное практически невозможно — ведь у большинства НКО есть сайт или соцсети с информационными материалами, которые могут прочитать несовершеннолетние. Как НКО, которые не являются иноагентами, могут обезопасить себя от штрафов? Еще внимательнее, чем раньше, относитесь к своим контрагентам, особенно, если вы получаете государственные гранты или другую помощь от государства. Обязательно сверяйтесь с реестром физических и юридических лиц-иноагентов, если нанимаете нового подрядчика или планируете сотрудничество с какой-либо организацией.
Новые запреты и реестры. Что изменится в законе об иноагентах?
Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Государственная дума в первом чтении приняла поправки к закону об иноагентах, которые закрепляют ответственность третьих лиц, способствовавших нарушению законодательства признанными иноагентами, следует из карточки инициативы на сайте нижней палаты. Законы об иноагентах действуют в нескольких странах мира, другие задумываются об их введении, а в третьих полным ходом идет процесс их принятия. Совет Федерации 30 ноября одобрил закон об изменениях в соответствующие законы, который предусматривает, что иноагенты не смогут поступать на госслужбу, быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. Законы об иноагентах действуют в нескольких странах мира, другие задумываются об их введении, а в третьих полным ходом идет процесс их принятия.
«Бюрократическая отрыжка». В России вступил в силу новый закон об иноагентах: что он изменит
Госдума приняла закон, регламентирующий деятельность иностранных агентов. 1 декабря в России вступил в силу новый закон об иностранном влиянии: теперь иноагентом могут признать человека, даже если у него нет финансирования из-за границы. Законопроект вносит изменения в ст.11 закона об иноагентах, ст.5 и ст.7 закона о рекламе и ст.4 закона о СМИ. Источник фото: «РИА Новости» Закон о контроле за иноагентами ими могут признать физлица, юрлица и общественные группы вступил в силу 1 декабря 2022 года. Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов. Федеральный закон от 14.07.2022 № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".