Новости закон об иноагентах

Помимо тех, кому просто запрещен въезд в РФ в 2024 году, среди знаменитостей появились иноагенты-артисты. Законопроект, обобщающий все нормы об иноагентах, нужно детально обсудить со всеми сторонами, которые он затронет.

Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США

Фото: Мария Девахина 29 июня депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Что значит этот закон для обычных россиян? Кого теперь могут признать иностранным агентом? Термин «иностранный агент» впервые появился в законодательстве РФ еще в 2012 году. Тогда он касался только некоммерческих организаций и вопросов их зарубежного финансирования. Позже иноагентами разрешили признавать физических и юридических лиц, которые «занимаются политической деятельностью в иностранных интересах и финансируются из-за рубежа». Новый закон еще больше расширил круг этих лиц — теперь кроме зарубежного финансирования ввели понятие «зарубежное влияние». Закон вступит в силу 1 декабря 2022 года. Что такое иностранное влияние? Это понятие вызвало больше всего вопросов, в том числе у самих депутатов.

В самом законе объяснение понятия выглядит так: «Под иностранным влиянием понимается предоставление иностранным источником лицу поддержки и или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и или иными способами». Под поддержкой при этом подразумевают не только денежные средства и имущество, но и «организационно-методическую, научно-техническую или иную помощи». По сути, иностранным влиянием можно теперь назвать любую помощь или воздействие со стороны зарубежных источников. Какие ограничения введут для иноагентов? Признание иноагентом не приравнивается к судимости и не влечет за собой уголовной ответственности. Однако этот статус накладывает на своего обладателя ряд ограничений, пояснили на официальном сайте Госдумы.

Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации.

Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом.

Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд.

Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи.

Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр.

Как пишет «Газета. Ру» , представители компаний оставили свои подписи под соответствующим заявлением. В документе говорится, что НПО считают подобную регистрацию «попирающей достоинство».

Фирмы заявили о прекращении любого сотрудничества с грузинскими властями до отзыва «русского закона» так документ называют критики.

Госдума приняла закон об административной ответственности для всех иноагентов по одной статье КоАП. Поправки носят уточняющий характер. Так, формулировку первой части «НКО, выполняющие функции иностранного агента», предлагается заменить на более общую — «иностранные агенты», что по замыслу законодателей расширит перечень лиц, на которые будут распространяться нормы законодательства об иноагентах.

Единые статус и пометка, реестры и запреты: все о законодательстве об иноагентах

Он был принят в ответ на пропаганду, которую вела Германия в преддверии Второй мировой войны. И после принятия ряда поправок, последние их которых были внесены в 2007 году, используется для борьбы с лоббированием иностранных политических интересов, пишет ТАСС. Согласно FARA, иностранными агентами считаются любые физические и юридические лица, которые прямо или косвенно занимаются политической и финансовой деятельностью в интересах внешнего актора или государства. Закон обязывает их предоставлять финансовую отчетность и данные о своей деятельности, а также быть зарегистрированными в Министерстве юстиции США. FARA регламентирует работу организаций любого типа, в том числе финансовых. При этом даже образовательные, спортивные, культурные и узкоспециализированные зарубежные СМИ могут попасть под его действие.

В свою очередь российский закон лишь дает право признавать те или иные СМИ иноагентами, отмечается в статье на сайте Минюста России. В США предложили ужесточить закон об иностранных агентах На фоне резкого ухудшения отношений с Россией и Китаем в США задумались об ужесточении закона об иностранных агентах.

Вашингтонский корреспондент Сенаторы США грозят санкциями в случае принятия в Грузии закона «об иноагентах» Группа американских сенаторов во главе с Жанной Шахин и Джимом Ришем вместе с 12 своими коллегами направили в пятницу премьер-министру Грузии письмо. В случае утверждения такого законпроекта, он "серьезно ограничит свободу слова и подорвет давние отношения Соединенных Штатов с Грузией», - отметили сенаторы.

Такой закон "может послать мощный сигнал грузинскому народу о том, что его правительство больше не отражает его желания и , подрывает стремления к членству в ЕС и не поддерживает свою Конституцию".

В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов. Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. На то, чтобы устранить это нарушение, будет даваться не менее месяца. Кроме того, у документа есть законопроект-спутник, в котором предусмотрена административная ответственность в случае, если нарушение так и не было устранено.

Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей. Само же понятие «третьи лица» появилось с подачи замминистра юстиции Олега Свириденко, который 11 мая анонсировал появление законопроекта, выступая на Петербургском международном юридическом форуме. По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов.

Не могут иноагенты и производить информационную продукцию для несовершеннолетних, а также принимать участие в госзакупках.

В то же время им запрещено получать государственную финансовую поддержку, в том числе занимаясь творческой деятельностью. Значимые объекты критической информационной инфраструктуры им также не позволяется эксплуатировать, равно как и заниматься обеспечением ее безопасности. И уж тем более им не разрешается работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий. Не могут они и инвестировать в стратегические российские предприятия, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий.

Честным быть выгодно Ранее, 11 ноября, на портале проектов нормативных правовых актов Минюст разместил два проекта приказов. В первом ведомство устанавливает порядок ведения единого реестра физлиц, аффилированных с иностранными агентами, а также порядок их исключения из него. Документ также определяет перечень сведений, содержащихся в реестре, сроки издания Минюстом распоряжения о включении в реестр или исключении из него. Второй проект приказа утверждает порядок ведения реестра иноагентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Минюста, а также порядок принятия решения об исключении из реестра иноагентов физлиц, впервые туда включенных, в том числе формы заявления об исключении из реестра.

Новые запреты и реестры. Что изменится в законе об иноагентах?

Автор Лайфхакера Избранное 13 июня депутаты Госдумы без обсуждений сразу во втором и третьем чтении приняли два закона, которые вводят ответственность за пособничество иностранному агенту. Это одно из тех правонарушений, которые легко совершить по незнанию. Поэтому важно в нём разобраться. Кто такие иноагенты 20 июля 2012 года в России приняли первый закон об иностранных агентах. При этом обязательным условием для признания компании иностранным агентом было её участие в политической деятельности — по крайней мере на бумаге.

За прошедшие 11 лет законодательство в этой сфере обросло подробностями. Сейчас «иноагентами» могут стать компании, СМИ, незарегистрированные общественные объединений и физлица которые дополнительно могут быть признаны людьми, исполняющими функции СМИ. В соответствующем реестре сейчас более 600 организаций и людей, и список регулярно пополняется. Для сравнения: на конец 2022 года в перечне было 493 позиции.

При этом сейчас формально иноагентом может стать кто угодно, если Минюсту покажется, что человек получает поддержку от другого государства или находится под иностранным влиянием. Причём всё это трактуется весьма широко. Так, под поддержкой понимается не только материальная, но и иная помощь.

Особенно это актуально для YouTube-блогеров, которые так или иначе работают при поддержке иностранной платформы. Так исторически сложилось.

И получается, если руководствоваться теми положениями, которые существуют сейчас, то фактически любого более-менее крупного блогера можно также внести в список иноагентов, — обращает внимание Жорин. Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать.

У нас в новых поправках — сначала административное наказание, и лишь в случае многократных нарушений — до пяти лет лишения свободы. До сегодняшнего дня зарубежные НКО благополучно обходили российские законы. Алексей Мухин, политолог: «Они провозглашали себя общественными организациями, движениями, которые не требовали государственной регистрации, переводили финансовые потоки на физических лиц, что давало возможность уходить, в том числе от налогов».

Одним из самых ярких примеров такой работы продемонстрировала ассоциация «Голос», которая на западные деньги следила за различными выборами в России и через соцсети пыталась формировать общественное мнение. Решением суда «Голос» был признан иноагентом и ликвидирован. Но затем возобновил свою работу уже в качестве общественного движения. Источники финансирования, как говорят юристы, до сих пор непрозрачны. То же самое можно сказать и о десятках других объединений: Фонд защиты прав избирателей, Фонд организации и координации защиты прав граждан, Европейский фонд в поддержку демократии и других — дело ведь не в названии. Так что теперь, если новые поправки будут приняты, эти лазейки в российских законах будут закрыты и зарубежным НКО придется играть по российским правилам.

Картина дня.

Логика власти тут вполне понятна, но обращает на себя внимание, что разъяснительная работа новых правил как бы даже демонстративно не проводилась. Попытаться объяснить такой подход, видимо, можно пресловутым чекистским менталитетом, наглядно отражающимся в известной поговорке о лесе и щепках. То есть примерно таким образом: предупреждать всех о том, что с 1 декабря, да еще с безграничной обратной силой, меняются правила реализации ряда конституционных прав, связанных со свободой слова и информации, просто не имеет смысла. Среднестатистический обыватель, дескать, на это вообще не обратит внимания, а вот враги — действующие и потенциальные — заранее скорректируют свои подрывные планы. А ведь массы добропорядочных граждан ужесточения и вовсе не коснутся, продолжают транслировать власти свою прежнюю парадигму по поводу законодательства об иноагентах: мол, никого не запрещаем, только регистрируем и наблюдаем. ФСБ подготовилась к финальной битве с иностранными агентами. Фото Reuters Но если в первой половине года, когда был принят базовый закон, этому еще в принципе можно было бы поверить, то после поправок в 40 действующих законов о различных ограничениях и ущемлениях — уже нет.

А ведь с 1 декабря появится и такая категория иноагентов, как физлица, аффилированные с иноагентами. Требований особых к ним предъявлять не будут, но ярлык соответствующий повесят. Видимо, это предназначено как раз для активных болтунов в соцсетях. Так что и их, по логике чекистов, предупреждать ни в коем случае нельзя. Дело же с приказом ФСБ дошло до такого абсурда, что практикующие юристы, получившие от «НГ» просьбу проанализировать текст и предложить для граждан, блогеров и СМИ какой-либо эффективный modus operandi, в общем-то, не смогли этого сделать.

Защита документов

ЕСПЧ и многие юристы считают, что закон об иноагентах нарушает права человека. Новый Закон № 255-ФЗ заменил сразу несколько нормативных актов, регулирующих деятельность иноагентов. В случае принятия законопроекта иноагентом смогут признать любые российские или иностранные физические и юридические лица, а также общественные объединения, действующие без образования юрлица. За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность.

В Грузии НПО отказались регистрироваться в качестве иноагентов

Зато все они охватывают настолько широкую сферу информационной деятельности, что это позволяет прийти к однозначному выводу: такое законодательство не может применяться в универсальном режиме, оно может быть лишь избирательным или даже точечным, то есть обусловленным политической целесообразностью. Последняя в нынешнее время, как представляется, состоит в том, чтобы отучить граждан от безмерной свободы высказываний. Логика власти тут вполне понятна, но обращает на себя внимание, что разъяснительная работа новых правил как бы даже демонстративно не проводилась. Попытаться объяснить такой подход, видимо, можно пресловутым чекистским менталитетом, наглядно отражающимся в известной поговорке о лесе и щепках.

То есть примерно таким образом: предупреждать всех о том, что с 1 декабря, да еще с безграничной обратной силой, меняются правила реализации ряда конституционных прав, связанных со свободой слова и информации, просто не имеет смысла. Среднестатистический обыватель, дескать, на это вообще не обратит внимания, а вот враги — действующие и потенциальные — заранее скорректируют свои подрывные планы. А ведь массы добропорядочных граждан ужесточения и вовсе не коснутся, продолжают транслировать власти свою прежнюю парадигму по поводу законодательства об иноагентах: мол, никого не запрещаем, только регистрируем и наблюдаем.

ФСБ подготовилась к финальной битве с иностранными агентами. Фото Reuters Но если в первой половине года, когда был принят базовый закон, этому еще в принципе можно было бы поверить, то после поправок в 40 действующих законов о различных ограничениях и ущемлениях — уже нет. А ведь с 1 декабря появится и такая категория иноагентов, как физлица, аффилированные с иноагентами.

Требований особых к ним предъявлять не будут, но ярлык соответствующий повесят. Видимо, это предназначено как раз для активных болтунов в соцсетях.

Кроме этого, в соответствующий реестр могут войти общественные объединения, действующие без образования юридического лица, или другие объединения лиц, а также физические лица независимо от гражданства или его наличия и иностранные структуры без образования юридического лица. Исключения сделаны только для государственных и бюджетных учреждений, торгово-промышленных палат, дипломатов, религиозных организаций и политических партий. Однако есть и условно хорошая новость, касающаяся социальных предпринимателей, — они часто оформлены в качестве индивидуального предпринимателя, а ИП не могут признать иноагентом. Однако им можно признать человека, зарегистрировавшего это ИП.

Пример тому журналист Алексей Пивоваров — он работает как ИП, но иноагентом признали Алексея Пивоварова как физическое лицо, — рассказывает Галина Арапова. Галина Арапова. К аффилированным также будут относиться люди, которые входят или входили в состав органов юридического лица — иноагента или незарегистрированного общественного объединения-иноагента, были в прошлом или являются до сих пор его учредителем, членом, участником, руководителем или работником. То есть в этот реестр попадут нынешние и бывшие сотрудники НКО, однако работник перестает считаться «бывшим» для признания аффилированным лицом через два года после увольнения. Подробнее Помимо этого, в данный реестр будут входить люди, которые вели или ведут в настоящий момент политическую деятельность и получают деньги или другую имущественную помощь от иностранных агентов, в том числе через посредников. И этого уже достаточно.

Правда, в таком случае Минюст должен проверить, занимается ли при этом этот подопечный НКО-иноагента политической деятельностью, но в этом поле вообще широчайший простор для толкования». К политической деятельности новый закон относит даже публичные обращения к органам власти и участие в организации и проведении публичных мероприятий, публичных дебатов, дискуссий или выступлений. Благотворительная деятельность, социальная поддержка людей с инвалидностью, работа в сфере защиты животных и природы и некоторые другие виды деятельности не относятся к политической, но только в том случае, если они не противоречат «национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией РФ». Таким образом, политической деятельностью может считаться и подписание руководителем НКО открытого письма по какому-либо вопросу. Например, в случае с Комитетом против пыток внесен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента , политической была признана деятельность этой организации, связанная с публичным обсуждением недопустимости пыток и лоббирование закона об уголовной ответственности за пытки. Если в других странах это нормальная форма общественного контроля и взаимодействия гражданского общества и государства, то у нас это рассматривается как попытка оказания вредного влияния с политической стороны».

На то, чтобы устранить это нарушение, будет даваться не менее месяца. Кроме того, у документа есть законопроект-спутник, в котором предусмотрена административная ответственность в случае, если нарушение так и не было устранено. Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей. Само же понятие «третьи лица» появилось с подачи замминистра юстиции Олега Свириденко, который 11 мая анонсировал появление законопроекта, выступая на Петербургском международном юридическом форуме. По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов. Как не стать «третьим лицом» Юрист Андрей Конышев отметил, что действие законопроекта будет распространяться на каждого россиянина в случае, если он каким-либо образом взаимодействует с иноагентами с нарушением закона: например, размещает у себя на странице материалы иноагентов без соответствующей маркировки, отправляет им деньги или помогает получать информацию любым другим образом. Кроме того, даже если человек не принимает участие в распространении информации, но каким-либо образом спонсирует, поддерживает деятельность иноагента, это тоже попадает под действие законопроекта. Один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Александр Ющенко, также считает, что содействие в деятельности иноагента — это действия, помогающие в достижении его целей: например, материальная помощь, помощь в получении информации и так далее.

Федеральный закон от 14. Какие это ограничения? По ранее принятому закону, иноагентам нельзя: — участвовать в разного рода политической деятельности; — быть наблюдателями на выборах; — иметь доступ к гостайне и эксплуатации объектов критической инфраструктуры; — организовывать и проводить публичные мероприятия; — вести просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях; — выпускать информационную продукцию для несовершеннолетних в том числе в интернете ; — страховать денежные средства и пользоваться упрощенными способами ведения бухгалтерского учета, включая упрощённую бухгалтерскую финансовую отчетность; — проводить государственную экологическую экспертизу. Проще говоря — если раньше за несоблюдение законодательства об иноагентах нес ответственность только сам иноагент, то теперь законодательство касается всех. То есть, в случае нарушения иноагентом законодательства об иностранных агентах, ответственность наступает и для иноагента, и для того, кто помог ему преодолеть то или иное ограничение. Теперь Минюст может проводить внеплановые проверки не только иноагентов, но и физических и юридических лиц, которые, по мнению Минюста, помогают иноагентам нарушать законодательство. Причем поводом для внеплановой проверки человека или организации может быть обращение любого физического или юридического лица в уполномоченный орган или его территориальный орган. Иностранным агентам запрещается получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, в том числе и в своей творческой деятельности.

Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом

Источник фото: «РИА Новости» Закон о контроле за иноагентами ими могут признать физлица, юрлица и общественные группы вступил в силу 1 декабря 2022 года. Напомним, Госдума приняла новый закон об иноагентах 29 июня, Совет федерации одобрил его 8 июля. Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении.

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост

На иностранных агентов возлагается обязанность сообщать о наличии такого статуса своим работникам, органам публичной власти, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы, они обязаны маркировать производимые ими материалы. Вводятся ограничения на работу иноагентов. Иноагенты не смогут осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Также изменения запрещают иноагентам проведение митингов, шествий и демонстраций на территории вокзалов, аэропортов, образовательных организаций и в местах, прилегающих к зданиям органов публичной власти исключение — проведение мероприятий возле зданий религиозных организаций ; им запрещается быть членами избирательных комиссий с правом решающего голоса.

И это — политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации и распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов или участие в создании таковых. На простых примерах это выглядит так: если уборщица, которая моет полы в офисе юрлица иноагента и получает от него зарплату, не пишет в соцсетях никак политических постов, ей бояться нечего. Но если такой пост появится, это уже основание для признания уборщицы иноагентом. Это Business FM подтвердил соавтор законопроекта. С другой стороны, если у человека, так или иначе проявившего свою политическую позицию, умерла бабушка в Таджикистане и он получил наследство, — это тоже повод для признания иноагентом. Что все это значит для НКО, журналистов, правозащитников и государства в целом? Своим мнением делится член СПЧ и ОНК Москвы Ева Меркачева: Ева Меркачёва правозащитник «Они не смогут проводить образовательные мероприятия для детей, они не имеют права претендовать на доступ к бюджетным средствам и не смогут теперь воспользоваться упрощенной системой налогообложения — и так далее.

Это означает, что все НКО, которые занимаются самой разной деятельностью, получив статус иноагента, просто свернут свою деятельность, поскольку посчитают, что риски для них слишком велики. Мне кажется, что в принципе высказывать любую критичную мысль становится опасным и мы рискуем жить в некоем иллюзорном пространстве, в котором журналисты, правозащитники, адвокаты и кто угодно еще будут говорить только то, что от них хотят услышать, а не реальную ситуацию.

С тех пор правила, регулирующие эту область, постоянно менялись: сейчас иноагенты должны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой, они не могут получать госфинансирование для творчества, преподавать, принимать участие в госзакупках, работать на госслужбе, быть членами избирательных комиссий и организовывать публичные мероприятия. С декабря 2022 года необязательно иметь финансирование из-за рубежа, чтобы оказаться в списке — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием». Сейчас в едином реестре иноагентов, который ведет Минюст, почти 600 позиций в конце 2020 года было 142. В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах. Что предлагают депутаты Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах подписан в июле прошлого года , внесли в Госдуму в конце апреля. В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов.

Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение.

Кроме того, увеличен штраф за распространение информации без пометки о статусе иноагента для руководителей, учредителей и членов организаций. Они составят от 10 до 30 тысяч рублей, информируют РИА « Новости ».

Новый закон об иноагентах: объясняют юристы

Но если быть точным, то Президент подписал закон, который вносит изменения в УК м УПК РФ. Европейский парламент 425 голосами против 25 принял резолюцию «О попытках восстановить закон об иностранных агентах в Грузии и ограничениях для гражданского общества». За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. На заседании также поднимался вопрос о невозможности признания иноагентом «Ельцин-центра»: единоросс Андрей Альшевских не исключил, что в будущем ситуация может измениться благодаря поправкам к закону о наследии бывших президентов России.

В СФ считают, что новый законопроект об иноагентах нуждается в обсуждении

Что нужно знать о новом законе про иноагентов. ↑ Путин подписал законы о штрафах до 300 тысяч рублей и внеплановых проверках для лиц, помогающих "иноагентам" обходить закон об их статусе (рус.). Ранее глава Минюста РФ Чуйченко заявил, что не считает закон об иноагентах репрессивным. Правительство реанимировало проект закона об иноагентах вопреки желанию США и ЕС. Совет Федерации 30 ноября одобрил закон об изменениях в соответствующие законы, который предусматривает, что иноагенты не смогут поступать на госслужбу, быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий