Новый закон восполняет этот пробел и определяет иноагента как «лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона». Новый закон об иноагентах (он же закон об иностранном влиянии) содержит ряд ограничений, среди которых – полный запрет иноагентам заниматься преподавательской деятельностью. Правительство реанимировало проект закона об иноагентах вопреки желанию США и ЕС. За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность.
Песков: Кремль выступает за контакты Баку и Еревана для скорейшего подписания мирного договора
- Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? -
- Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?
- Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом
- Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - V1.ру
Кто такие иноагенты. Объясняем простыми словами
Хорошо было бы эти нормы привести к общему знаменателю. И коллеги-парламентарии как раз внесли комплексный закон, который будет регулировать эту сферу, если документ примут Андрей Клишас, глава Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству По словам сенатора, не все предложенные новеллы кажутся ему однозначными. Он считает, что документ подлежит детальному обсуждению не только в профильных комитетах обеих палат парламента, но и на других площадках, например, на круглых столах с приглашением представителей всех сторон. Клишас убеждён, что все предлагаемые формулировки должны быть наполнены конкретным содержанием. То есть, эта сфера будет регулироваться единым законом, будет единый язык и подходы к регулированию, — заметил парламентарий.
Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1.
Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд.
Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны.
В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд.
На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Минюста сведений о таком лице в реестре иностранных агентов, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра. Что грозит за нарушения? В случае нарушений деятельности иноагента уполномоченный орган теперь будет обязан выдать предписание об их устранении, причем на это должно отводиться не менее месяца. Требования к форме и порядку размещения предупреждений о распространении материалов иноагентами, согласно поправкам, будут устанавливаться Правительством РФ.
Кроме того, нарушение законодательства об иностранных агентах влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность. Каков механизм исключения из реестра иноагентов? Законом устанавливаются основания для исключения некоммерческой организации из реестра иностранных агентов. Для этого она либо должна прекратить получать денежные средства от иностранных источников, либо прекратить политическую деятельность или выполнить оба эти условия одновременно. В таких случаях организация исключается из реестра. Для впервые включенных в реестр физических лиц предусмотрен упрощенный порядок выхода из него.
В полном объеме нужно информировать и об иностранных источниках, объеме полученных от них денег и иного имущества, в том числе о банковских счетах, а также целях и об объеме предполагаемого расходования средств и полученной от иностранцев организационно-методической, научно-технической помощи. При этом иностранные агенты не могут заниматься просветительской деятельностью в среде несовершеннолетних или вести педагогическую — в государственных и муниципальных образовательных организациях. Не могут иноагенты и производить информационную продукцию для несовершеннолетних, а также принимать участие в госзакупках.
В то же время им запрещено получать государственную финансовую поддержку, в том числе занимаясь творческой деятельностью. Значимые объекты критической информационной инфраструктуры им также не позволяется эксплуатировать, равно как и заниматься обеспечением ее безопасности. И уж тем более им не разрешается работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий. Не могут они и инвестировать в стратегические российские предприятия, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Честным быть выгодно Ранее, 11 ноября, на портале проектов нормативных правовых актов Минюст разместил два проекта приказов. В первом ведомство устанавливает порядок ведения единого реестра физлиц, аффилированных с иностранными агентами, а также порядок их исключения из него.
Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США
Закон, регулирующий деятельность иноагентов в России, в случае его принятия начнет действовать с 1 декабря 2022 года. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Максиму Галкину, находившемуся за пределами РФ с начала СВО, звание иноагента было дано в 2022 году (16 сентября). Госдума приняла законопроект об иноагентах в окончательном третьем чтении.
Написать отзыв
- Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах
- В СФ считают, что новый законопроект об иноагентах нуждается в обсуждении
- Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского
- Читайте также
- Материалы с тегом
Закон об иноагентах: что это такое?
Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы. Президент РФ Владимир Путин подписал закон от 31.07.2023 №406-ФЗ с поправками к ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «О связи» (законопроект №570420-7) о запрете. Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы.
Закон об иноагентах: что это такое?
Максиму Галкину, находившемуся за пределами РФ с начала СВО, звание иноагента было дано в 2022 году (16 сентября). Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. Закон не запрещает работу НКО-иноагентов, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции РФ.
Новости об иноагентах
В то же время им запрещено получать государственную финансовую поддержку, в том числе занимаясь творческой деятельностью. Значимые объекты критической информационной инфраструктуры им также не позволяется эксплуатировать, равно как и заниматься обеспечением ее безопасности. И уж тем более им не разрешается работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий. Не могут они и инвестировать в стратегические российские предприятия, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Честным быть выгодно Ранее, 11 ноября, на портале проектов нормативных правовых актов Минюст разместил два проекта приказов. В первом ведомство устанавливает порядок ведения единого реестра физлиц, аффилированных с иностранными агентами, а также порядок их исключения из него. Документ также определяет перечень сведений, содержащихся в реестре, сроки издания Минюстом распоряжения о включении в реестр или исключении из него. Второй проект приказа утверждает порядок ведения реестра иноагентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Минюста, а также порядок принятия решения об исключении из реестра иноагентов физлиц, впервые туда включенных, в том числе формы заявления об исключении из реестра.
Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме.
Изменения в КоАП об ответственности иноагентов за нарушение российского законодательства предусматривают штрафные санкции от 2 тыс. Злостное уклонение иноагентов от исполнения предусмотренных законом обязанностей может повлечь уголовную ответственность с наказанием вплоть до двух лет лишения свободы. Как пояснил соавтор поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции, санкции остаются неизменными, однако законопроектами расширяется диспозиция: учитывается большее количество случаев, когда появляется основание для привлечения иноагентов к ответственности.
Сейчас про него никто особо не говорит, но он может серьезно повлиять на жизнь каждого россиянина.
Каким образом? Но по сути иноагентом теперь может стать каждый, кто оказался под «иностранным влиянием». Под этим термином в законе понимают «поддержку и или оказание воздействия» на лицо со стороны любого иностранного субъекта государственные иностранные организации, простые иностранцы, уже признанные иноагенты. И всё? Формально — да, — объясняет юрист Юлия Федотова.
Второй фактор, необходимый для признания иноагентом, — это осуществление «деятельности»: речь о какой-то политической деятельности или деятельности по сбору информации о военно-промышленном комплексе России. Участие в выборах, например, выступления на митингах, обращения к органам власти, публикации в социальных сетях — все это может попадать под понятие «политической деятельности». Ищи себя в реестре, — иронизирует Юлия Федотова. Отметим: среди этих факторов нет иностранного финансирования — оно раньше было необходимо для признания кого-то иноагентом. Он оказался в реестре Минюста в начале сентября, а пояснения от ведомства поступили в конце ноября.
В любом случае — это произошло еще до 1 декабря, то есть до вступления нового закона в силу.
Всех иноагентов внесут в единый реестр. Кроме того, сформируют реестр лиц, аффилированных с иноагентами. На них не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов. Предусмотрены основания исключения из реестра. Среди них отсутствие соответствующей деятельности в течение года до подачи иноагентом заявления об исключении.
Регистрация
- Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение
- В России вступил в силу закон о запретах для иноагентов
- Читайте также
- Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов
- Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского | Москва | ФедералПресс
- Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? -
Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон
Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов | Сегодня, 1 декабря, в России вступил в силу объемный закон об иностранных агентах, сообщает ИА REGNUM. |
Защита документов | Что нужно знать о новом законе про иноагентов. |
Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать? | Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. |
В России вступил в силу закон о запретах для иноагентов | Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть. |
НПО отказались от сотрудничества с властями Грузии из-за закона об "иноагентах"
Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского | Москва | ФедералПресс | 1 декабря в России вступил в силу новый закон об иностранном влиянии: теперь иноагентом могут признать человека, даже если у него нет финансирования из-за границы. |
Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом | Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы. |
Иностранные агенты в российском законодательстве. История статуса и его применение | Государственная дума в первом чтении приняла поправки к закону об иноагентах, которые закрепляют ответственность третьих лиц, способствовавших нарушению законодательства признанными иноагентами, следует из карточки инициативы на сайте нижней палаты. |
Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах - Новости | Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. |
Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - V1.ру | Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами? |
Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов
Еще одна поправка в закон об иноагентах касается «снижения силового пресса» на людей, которые работают в организации, признанной иноагентом. Закон, регулирующий деятельность иноагентов в России, в случае его принятия начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть. Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».