Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.04.2024 № 836-р. Государственная дума приняла в третьем чтении закон о расширении полномочий полицейских — поправки в ФЗ «О полиции». Федеральный закон), который направлен на совершенствование правовых основ деятельности. 7 декабря Госдума в ходе заседания приняла во втором чтении законопроект о расширении полномочий полиции. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
Новый закон – как импульс развития
Документ опубликован на сайте Госдумы. В нем говорится, что сотрудник полиции имеет право не представляться, не называть свои звание и должность, не предъявлять служебное удостоверение и не называть причину принятия таких мер, если его жизни и здоровью угрожает опасность либо он должен незамедлительно пресечь преступление или правонарушение либо преследовать нарушителя. Полицейские также получат право проникать в чужое жилище и на земельные участки, если есть необходимость задержать подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также граждан, застигнутых на месте преступления. О каждом случае проникновения без разрешения находящихся там граждан полиция должна уведомить прокуратуру в течение 24 часов.
N 3-ФЗ "О полиции", а также подзаконных нормативных правовых актов.
Приказ МВД России от 14. Далее - "Федеральный закон "О полиции". Федеральный закон от 15. Федеральный закон от 28.
N 3-ФЗ "О полиции". В территориальном органе в целях обеспечения осуществления возложенных на него полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.
Подкидывай, фабрикуй, лжесвидетельствуй», «Любого прохожего можно задержать по причине, что у него могут быть предметы хищения, без всяких доказательств, подбросить что угодно или принудить оговорить себя под страхом пыток или запугивания», «Надо быть готовыми к провокациям и вообще любому полицейскому беспределу», «Этот дурацкий закон о полномочии полицейских — отменить! Читайте по теме: Полицейские жестоко скрутили мужчину за отсутствие маски. Видео Вспомним ноябрьскую историю 14-летней школьницы из Петербурга, которую жёстко задержали несколько полицейских за переход дороги в неположенном месте. Приведём здесь только два из них: в 2019 году в Колпино пригород Петербурга 17-летнего Вадима Коваля жестоко избили в отделе полиции. Подросток рассказывал, что, избивая его ногами по телу и голове, от него требовали признаться в хищении и угрожали «отпетушить»; в 2020 году пьяный полицейский в Якутии сломал челюсть 14-летнему подростку и даже не был привлечён к ответственности. Говоря о взрослых пострадавших от рук «полицейских», стоит обратить внимание на фильм журналиста Юрия Дудя: «Почему в России пытают».
В частности, потерпевшие и правозащитники объясняют, что подчас абсолютно невиновные люди подвергаются жестоким избиениям, пыткам током и другим истязаниям, после которых готовы признаваться в любых преступлениях, вплоть до убийства 35-го президента США Джона Кеннеди и культового журналиста 1990-х Влада Листьева. При этом политолог Алексей Макаркин в беседе с ForPost указал , что незаконные действия силовиков продолжатся в России, несмотря на разоблачение пыточной системы. На это есть две причины: люди не могут бесконечно сопереживать одной теме, а ввиду отсутствия конкурентной демократии в стране общественный резонанс не может привести к серьёзным изменениям. В то же время президент РФ Владимир Путин в ходе заседания с членами Совета по правам человека сказал , что «следил за тем, что происходит» и что нужны системные меры, одной из которых должна стать работа по выведению пыток в отдельный состав преступления. Вместе с тем не все разделяют опасения части общества о том, что расширение полномочий полиции может спровоцировать масштабирование противозаконных действий силовиков. Полиция безмятежна Так, глава юридического отдела московского профсоюза полиции Игорь Гришаков в беседе с « Лентой. Каждую поправку он обосновал, используя ситуации, в которых она выглядит логичной. Говоря о праве представляться после задержания, Гришаков привёл в пример условное задержание агрессора в баре, представление которому часто превращается в «клоунаду».
Требование о том, что граждане сами должны представляться полицейским, юрист объяснил тем, что многие люди, снимая полицию на телефон, используют это право, чтобы издеваться над служителями порядка, а сами называть имя-фамилию отказываются. Теперь правоохранителям будет чем отвечать. Вскрытие авто Гришаков обосновал теми случаями, когда пьяные водители запираются в машине, или в месте следования шествия появляется подозрительный грузовик без водителя. Читайте по теме: В Москве предотвратили теракт в людном месте Возможность проникать в частную собственность по указке потерпевших или очевидцев страхует полицию от ложных доносов, объяснил представитель профсоюза. А досмотр подозреваемого на предмет кражи и вовсе был разрешён раньше, отметил юрист, сказав, что поправка, видимо, просто вносит уточнение в закон.
Наденет гопник форму и может безнаказанно бомбить квартиры, гаражи, машины... Федотов напомнил, что бандиты использовали форму и в советское время, и сейчас такие случаи тоже происходят: «К закону это отношения не имеет. В законе не написано, что сотрудник полиции имеет право совершать преступление. Если, например, у вас на улице проверяют документы, а вы никаких противоправных действий не совершали, то полицейский должен представиться». Прокуратура, начни работать «Закон даёт полномочия полиции, и я так понимаю, не закрепляет ответственности за ними в случаи неподтверждения информации и подозрений. Таким образом, вседозволенность может породить беспредел, а сие опасно. Недавний скандал с пытками в тюрьмах тому свидетельство», — написал Романов Василий. Экс-глава СПЧ ответил, что любой государственный орган при отсутствии общественного контроля становится малоуправляемым и представляет опасность для общества. На вопрос о том, видим ли мы эту опасную трансформацию, Федотов ответил, что во многих местах, где нет налаженного контроля, такая опасность возникает. Любое незаконное действие влечёт ответственность. Я считаю, что надзор прокуратуры должен быть радикально усилен. К сожалению, прокуратура очень поверхностно надзирает за деятельностью правоохранительных органов. До того, как Следственный комитет был выведен из состава прокуратуры, прокурор имел возможность надзирать за ходом следствия. Сейчас у него нет почти никаких полномочий в отношении следствия. Он осуществляет надзор только за дознанием. А дознание — это то, чем занимается участковый», — рассказал эксперт. Федотов уверен, что нужно не только вернуть полномочия прокуратуре, но и добиться, чтобы надзиратели их использовали. Он объяснил, что в системе ФСИН у прокуратуры очень серьёзные полномочия, однако это ни к чему не приводит: «Они пользуются этими полномочиями раз в месяц. А должна быть практика, когда прокурор регулярно проводит покамерный обход и разговаривает со всеми заключёнными и принимает от него все жалобы, которые могут возникнуть: в связи с работой следствия, дознания, полиции.
Изменение в закон о полиции. Новые полномочия.
Из первоначальной редакции исчезла наиболее одиозная норма о применении табельного оружия при малейшей угрозе нападения со стороны граждан. Кроме того, законодатели убрали поправку, согласно которой сотрудник полиции не подлежал преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей. В итоге закон дополняется положениями, согласно которым сотрудники полиции наделяются правом осуществлять вскрытие транспортного средства: для спасения жизни граждан, для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях, для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, для пресечения преступления, для проведения осмотра транспортного средства или груза, для проверки сообщения об угрозе террористического акта, для установления обстоятельств несчастного случая. Отметим, что МВД России уже определилось с порядком информирования граждан о вскрытии их личных транспортных средств.
Досмотр может также быть проведён с применением технических средств. Это нужно для того, чтобы контролировать провоз пронос предметов, «свободный оборот которых запрещён или ограничен». Более того, сотрудники полиции смогут вскрывать автомобили, если там заблокировалось лицо, совершившее или совершающее преступление. Также полицейские получат право вскрытия в случае, когда в машине находится человек, которому требуется оказание медицинской помощи или если в авто оставили младенца. Пока что полицейские не имеют права открыть автомобиль без согласия собственника транспортного средства. В МВД помимо этого предложили разрешить полиции проникать на территорию жилых или иных помещений и земельные участки для того, чтобы задержать лиц, «застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и или скрывающихся с места совершения ими такого деяния». Раньше сотрудники правоохранительных органов имели право зайти на территорию частной собственности только для пресечения преступления, установления обстоятельств несчастного случая, задержания подозреваемых и для спасения жизней граждан.
В законе отмечается, что оружие может выдаваться сотрудникам для временного пользования в целях охраны имущества при их транспортировании или охраны хранилищ ЦБ. При этом на сотрудников охраны Сбера распространяются требования, запреты и ограничения, условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, действующие для работников ведомственной охраны. Ошибка в тексте?
Ведь если досмотр законен, то любую вещь, изъятую из гражданского оборота, например патрон, полицейский сможет легко «обнаружить». Судя по этой норме, теперь шмонать можно будет всех и каждого.
Грубо говоря, «ты шел по стройке — значит, мог что-то украсть. Давай мы тебя обыщем». Защитники расширения полномочий полиции упирают на то, что благодаря им сотрудники МВД смогут быстрее и эффективнее бороться с преступлениями, не тратя лишнее время на формальности. Как вы оцениваете такой тезис? Он абсолютно не сходится с реальностью — сегодня ни для кого не секрет, что когда силовикам нужно вскрыть дверь, на место быстро приезжают люди с бензорезами.
У полиции уже есть все, что нужно для быстрой и эффективной работы. Просто необходимо соблюдать баланс прав, интересов и возможностей. Одно дело — санкционированные и законно полученные судебные постановления. Совсем другое — полиция, действующая по своему усмотрению Ведь полицейские могут превысить полномочия даже из самых лучших побуждений. Любой сотрудник МВД — это обычный человек.
Он может увлечься, может ошибиться, полагая, что делает все для законности и порядка. А страдать в итоге будут простые россияне. Сможет ли эта норма служить сдерживающим фактором для сотрудников МВД? Как говорится, «что сделано — то сделано». Грубо говоря, права уже нарушены, условный патрон в карман подкинули, дело против человека завели.
Или, к примеру, перекорежили дверь в его квартире, вскрыли или сломали машину. А прокурору — да, сообщили. Но ведь и сейчас если полицейские применяют спецсредства или оружие, они должны уведомить прокурора. И что, это кого-то спасло? Да, это повод для дальнейшего ведомственного разбирательства, возможно, — расследования.
Но все ведь происходит уже постфактум. Вместо того чтобы получить постановление суда на проникновение в жилище, полицейские просто уведомляют о нем прокурора.
Что важно знать бизнесу о новых изменениях в законе «О полиции»
4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения. "О продолжении обращения за пределами Российской Федерации акций отдельных российских эмитентов, а также международных компаний, о продлении срока исключения иностранного юридического лица из реестра иностранных юридических лиц". В частности, ст. 15 Закона о полиции дополнена п. 6.1, предусматривающим обязанность сотрудников ОВД информировать собственника участка о таком проникновении в срок не позднее 24 часов, если это произошло в его отсутствие. В ГД внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранных граждан из страны. Так, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» предусматривается диспансерное наблюдение за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми.
Федеральный закон «О полиции». Текст с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2024 года
Вскрытие транспортного средства 1. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.
Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в Федеральный закон "О полиции". Они наделяют полицейских новыми полномочиями. Полицейские теперь смогут проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление, - говорится на сайте Госдумы.
N 4468-I В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 440-ФЗ Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г. Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. N 172-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 14-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г. Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 638-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г. Федеральный закон от 28 декабря 2022 г. N 569-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 424-ФЗ Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г. Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 116-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. N 80-ФЗ Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г. Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 22-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 августа 2021 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 518-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г. Федеральный закон от 29 декабря 2020 г.
Помимо прочего закон «О полиции» дополняется статьей «Вскрытие транспортного средства». Полицейский может вскрыть автомобиль для спасения жизни и обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС, для задержания подозреваемых или обвиняемых, а также при угрозе теракта. Также законом устанавливается, что правоохранители смогут проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они «скрывают предметы хищения».
Госдума приняла закон о расширении полномочий полиции
7 декабря Госдума в ходе заседания приняла во втором чтении законопроект о расширении полномочий полиции. Поправки в закон «О полиции» были внесены кабмином в Госдуму в мае 2020 года и приняты в первом чтении в декабре того же года. Федеральный закон), который направлен на совершенствование правовых основ деятельности. Закон «О полиции» является одним из важнейших правовых документов в Российской Федерации, который регулирует деятельность полиции и определяет её основные функции, задачи, права и обязанности. Правительственный проект поправок в закон «О полиции» был внесен в Госдуму в мае 2020 года и вызвал бурную реакцию со стороны общественности. Новые изменения в законе «О полиции» позволят проводить проверочные мероприятия даже без заявления о преступлении.
Вадим Клювгант – о поправках в Закон о полиции
Милиция, в историческом смысле, обозначала правоохранительные органы, созданные и контролируемые на местном уровне. С течением времени, однако, эта структура стала связываться с коррупцией, злоупотреблениями и неэффективностью. Сам термин «Милиция» стал носить негативный оттенок. Переименование в «Полицию» предполагало, с одной стороны, переориентацию на европейский стандарт организации правоохранительной деятельности. С другой стороны, это было связано с общим пересмотром функций и полномочий правоохранительных органов, введением новых нормативных актов, регламентирующих их работу, и, в конечном итоге, с обновлением имиджа.
Вместе с переименованием были предприняты шаги для увеличения прозрачности деятельности полиции, улучшения профессионального подготовки и повышения ответственности сотрудников перед обществом. Подчеркивается, что основная задача полиции — это служение обществу и защита прав и свобод граждан. Кому следует знать этот закон? Закон о полиции важен для широкого круга лиц.
В первую очередь, это, конечно, сотрудники полиции, которым необходимо знать свои обязанности, права и ограничения, чтобы действовать в рамках установленных правил. Для них этот закон служит главной руководящей инструкцией в их профессиональной деятельности.
Главной причиной этого изменения было желание усовершенствовать работу правоохранительных органов, улучшить их репутацию и установить новые стандарты для их деятельности. Милиция, в историческом смысле, обозначала правоохранительные органы, созданные и контролируемые на местном уровне. С течением времени, однако, эта структура стала связываться с коррупцией, злоупотреблениями и неэффективностью. Сам термин «Милиция» стал носить негативный оттенок. Переименование в «Полицию» предполагало, с одной стороны, переориентацию на европейский стандарт организации правоохранительной деятельности. С другой стороны, это было связано с общим пересмотром функций и полномочий правоохранительных органов, введением новых нормативных актов, регламентирующих их работу, и, в конечном итоге, с обновлением имиджа.
Вместе с переименованием были предприняты шаги для увеличения прозрачности деятельности полиции, улучшения профессионального подготовки и повышения ответственности сотрудников перед обществом. Подчеркивается, что основная задача полиции — это служение обществу и защита прав и свобод граждан. Кому следует знать этот закон? Закон о полиции важен для широкого круга лиц. В первую очередь, это, конечно, сотрудники полиции, которым необходимо знать свои обязанности, права и ограничения, чтобы действовать в рамках установленных правил.
Кроме того, органам внутренних дел могут предоставить право проникать в помещение, где находится мигрант, в отношении которого ввели режим высылки. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Чем спокойнее состояние общества, тем меньше надобность в сильной полиции, и она как бы незаметна и воспринимаема большинством как нечто само собой разумеющееся, чем напряжённее — тем более ожидаема от неё своевременная защита от противоправных проступков. Принижение и необеспечение со стороны власти должного потенциала эффективности полиции является угрозой не только для самой власти, но и для устоев всего общества, во имя которого осуществляется государственное управление. Неполитизированная и твёрдо охраняющая закон полиция является базовой ценностью для правопорядка в государстве, его экономического и социального процветания. Произведённые в новом законе о полиции конструктивные преобразования форм и методов правоохраны, инкорпорация норм международного права не привели к слому лучших практик милиции потому, что при создании полиции она не позиционировалась в качестве самостоятельного государственного института, а была, как и ранее милиция, встроена в действующую систему органов внутренних дел Российской Федерации. Проект федерального закона «О полиции» был внесён в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 27 октября 2010 года. В первом чтении законопроект принят 10 декабря 2010 года. В Комитет Государственной Думы по безопасности поступило около 600 поправок от различных субъектов законодательной инициативы. Для разработки закона был создан организационный комитет, в состав которого, помимо руководителей структурных подразделений МВД России, вошли сенаторы и депутаты парламента, представители других правоохранительных органов и федеральных органов исполнительной власти, члены Общественной палаты, представители науки, члены общественных правозащитных организаций. Возглавлял оргкомитет Сергей Булавин, тогда статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел. Выдающуюся роль в разработке нового закона в качестве экспертов сыграли профессоры Валерий Черников, Юрий Соловей, Юрий Аврутин. Крайне значимой была инициатива главы государства по обсуждению законопроекта в сети Интернет, проходившему на специально созданном сайте. Сайт посетили более полутора миллионов человек. Было получено 33 тысячи откликов, содержащих более 20 тысяч предложений по совершенствованию законопроекта. Общественное обсуждение законопроекта стало первым в истории России опытом совместной массовой работы над законодательным актом социальной направленности и впоследствии явилось прецедентом для дальнейшей законотворческой деятельности государственных органов.
с 1 МАРТА 2024г вступили поправки в "Закон о Полиции", ст.
Российская федерация. Федеральный закон. Расширяются полномочия полиции, меня очень сильно беспокоят полномочия связанные с проведением личного досмотра, досмотра автотранспорта. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
В федеральный закон "О полиции" внесены изменения
Для разработки закона был создан организационный комитет, в состав которого, помимо руководителей структурных подразделений МВД России, вошли сенаторы и депутаты парламента, представители других правоохранительных органов и федеральных органов исполнительной власти, члены Общественной палаты, представители науки, члены общественных правозащитных организаций. Возглавлял оргкомитет Сергей Булавин, тогда статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел. Выдающуюся роль в разработке нового закона в качестве экспертов сыграли профессоры Валерий Черников, Юрий Соловей, Юрий Аврутин. Крайне значимой была инициатива главы государства по обсуждению законопроекта в сети Интернет, проходившему на специально созданном сайте. Сайт посетили более полутора миллионов человек. Было получено 33 тысячи откликов, содержащих более 20 тысяч предложений по совершенствованию законопроекта. Общественное обсуждение законопроекта стало первым в истории России опытом совместной массовой работы над законодательным актом социальной направленности и впоследствии явилось прецедентом для дальнейшей законотворческой деятельности государственных органов. В последующем этот опыт законопроектной работы пригодился при общественном обсуждении поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года.
Магистральное значение для деятельности полиции, её будущего развития имеют установленные главой 2 федерального закона принципы, которые не перечислены названиями, как в других законах, а раскрыты содержательно в каждой отдельной статье закона. Значительная часть поступивших поправок касалась вопросов прохождения службы в полиции и социального обеспечения сотрудников. Эти три федеральных закона фактически сформировали современный институт специального законодательства органов внутренних дел Российской Федерации. Конечно, это далеко не все законы, регулирующие деятельность полиции и в целом сферу внутренних дел в России. Ведь полиция охраняет от преступных посягательств большинство общественных отношений в государстве. Прямые полномочия полиции на применение мер ответственности к нарушителям закона предусмотрены прежде всего в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах Российской Федерации, а также в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов считает, что это «одна из тех инициатив, которые способны оказать влияние на бизнес прямо здесь и сейчас, без отложенного эффекта». Он заметил, что в последние годы благодаря административной реформе «число проверок сократилось очень значительно», но при этом не возникло проблем с точки зрения ухудшения окружающей среды или рисков отравления людей, что отражено в статистических данных. Но если контрольно-надзорные органы благодаря новому закону о госконтроле поставлены в жесткие рамки все их мероприятия на виду, все посчитаны, большая часть должна согласовываться с прокуратурой заранее , то полиция до сих пор имеет гораздо большую свободу влияния на работу бизнеса, указал Титов. Но теперь полицейским уже не удастся ходить по киоскам.
Однако, механизм исполнения полицией данной обязанности, а также ее роль по участию в таком наблюдении за названной категорией лиц не урегулированы, что свидетельствует о фиктивности и практической невостребованности данной нормы. В то же время законодательными актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами предусматривается диспансерное наблюдение за указанной категорией лиц. Так, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. Федеральным законом от 8 января 1998 г. Участие сотрудников полиции в диспансерном наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, не предусматривается.