Ничего принципиально нового в новом приказе ФСБ нет. Президент России Владимир Путин подписал закон о полномочиях сотрудников ФСБ, который правозащитники назвали нарушением "фундаментальных прав граждан". Федеральный закон Российской Федерации от 3 апреля 1995 года №40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". Поправки в закон «О прокуратуре» связаны с новой редакцией ст. 129 Конституции. Предлагаемыми изменениями, как говорится в пояснительной записке, закрепляются полномочия президента по назначению и увольнению прокуроров. в срок до 7 рабочих дней со дня его изменения (начала использования).
Новый закон разрешит проходить службу по призыву в органах ФСБ
В современных условиях эта информация запросто ложится в основу принятия тактических решений против подразделений и используется для психологического воздействия на гражданских и военных лиц, - комментирует собеседник. А всё остальное мы видим в Сети, а родственники солдат много сверх того - на своих смартфонах. В любом случае вопрос о доверии к экспертизе, которая будет в этих уголовных делах, остается открытым. Определять наличие запрещенных сведений в материалах или разговорах обвиняемых будут в первую очередь сотрудники ФСБ России, так как категории преступлений таких как государственная измена, шпионаж, угроза безопасности государства и пр. Возможно привлечение военной прокуратуры и Следственного комитета, но дирижерами всё равно будет ФСБ, поясняют юристы.
Судебные процессы по таким делам в основном проходят в закрытом режиме. Это означет, что слушателям и СМИ доступ на заседания будет закрыт, а адвокаты дадут подписку о неразглашении, и не смогут доносить до общественности позицию своих доверителей. Эксперты, на плечи которых возложат те самые экспертизы, тоже скорее всего будут недосягаемыми для публики. В случаях с таким же разночитаемым законодательством об экстремизме, например, судьи отдают явное предпочтение штатным специалистам из аккредитованных государством ведомств и организаций.
Заключения независимых экспертов приобщаются к материалам лишь «для сведения», но не ложатся в основу приговоров. В рамках уголовных дел наличие запрещенных к распространению сведений будет определять лингвистическая экспертиза. По административным делам или в рамках процессов о признании иноагентами, скорее всего, даже на это замарачиваться не станут достаточно будет рапорта сотрудника или протокола обследования страницы из соцсети, - говорит представитель Адвокатской палаты Москвы Дмитрий Джулай. Ошибки и умышленные злоупотребления, как и по всем подобным "политическим" делам, безусловно, будут, особенно учитывая, что экспертизы для СК, МВД и ФСБ проводят их собственные экспертные учреждения.
Опротестовывать их даже с рецензиями независимых экспертов удается мало кому, добавляет адвокат.
Это значит, что "пострадавшие будут лишены возможности обжаловать причиненный в данном случае вред в судебном порядке", обеспокоились правозащитники. Кроме того, в законе говорится, что сотрудники ФСБ должны применять оружие, руководствуясь приказом начальства, но не уточняется, что делать, если это будет заведомо незаконный приказ. Кроме того, размытые формулировки о применении спецсредств для "пресечения преступления или административного правонарушения" дают большой простор для злоупотреблений, поскольку из них следует, что применить силу дозволяется в случае абсолютно любого инцидента, включая клевету или "словесное сопротивление" ФСБ. О Совете.
Перечень вступает в действие уже с 1 декабря этого года. Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке , чтобы оставаться в курсе событий.
Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации. Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации.
Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: а генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; б генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; в полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга - 50 лет; г военнослужащих, имеющих иное воинское звание, - 45 лет; д военнослужащих женского пола - 45 лет.
Путин подписал принятый Госдумой закон о запрете на разглашение информации о ФСБ
Среди изменений — запрет «самовольно» размещать сотрудникам ФСБ свои персональные данные в соцсетях и блогах. Также лишь в установленном порядке сотрудникам ФСБ допускается «устанавливать контакты с иностранными гражданами, обращаться в зарубежные средства массовой информации, иностранные, международные организации, а также в некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента».
ФСБ утвердила новый перечень сведений, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России. Соответствующий документ вступил в силу 1 декабря. Приказ вступает в силу с 1 декабря 2022 года.
Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части четвертой настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры.
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 09. В абзац седьмой части первой статьи 2 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции. Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается. В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний. В статью 2 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
С 1 декабря вступит запрет на разглашение данных по СВО
Исключение сделано только для работников СВР, выполняющих задачи оперативно-служебной и разведывательной деятельности. Нормы разработаны во исполнение положений обновленной Конституции. Их внес на рассмотрение законодателей президент страны Владимир Путин.
Тем более если организация занимается политической деятельностью, целенаправленным сбором сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространением предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов. А для СМИ - повышенное внимание к источникам получения средств и ограничение влияния иностранных источников на редакционную политику», - полагает Дмитрий Лебедев. Сейчас в реестр СМИ-иноагентов включены 200 организаций и граждан. Существует также параллельный список физлиц-иноагентов, насчитывающий 56 человек.
Федеральный закон от 30 января 2024 г. N 2-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г. Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 639-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 440-ФЗ Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г. Федеральный закон от 29 декабря 2022 г.
N 638-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г. Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 498-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г. Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г. Федеральный закон от 4 августа 2022 г. N 359-ФЗ Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 278-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г. Федеральный закон от 1 июля 2021 г.
Гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих органов федеральной службы безопасности Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 14. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим органов федеральной службы безопасности с обнаженным оружием, приблизиться к военнослужащему органов федеральной службы безопасности, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию военнослужащий органов федеральной службы безопасности имеет право применить оружие в соответствии с пунктами "а" и "б" части первой статьи 14.
С 1 декабря вступит запрет на разглашение данных по СВО
Владимир Путин подписал закон о новом порядке назначения руководителей Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки. Госдума одобрила во втором чтении пакет законопроектов о добровольческих формированиях в составе Росгвардии, в поправках к которому ранее депутаты предложили разрешить проходить военную службу по призыву в органах ФСБ. Безопасность, Россия, Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России), Владимир Путин.
ФСБ хочет получить дополнительные права. Комментарий Георгия Бовта
Статья 8 В ст 8 действующего закона был изменен абзац. Теперь ФСБ могут проводить оперативно-розыскные работы, которые нарушают конституционные права человека и гражданина на тайные телефонные разговоры, телеграфные или почтовые сообщения, а также отправления сообщений почтой или использование электронных средств связи. Это возможно только в том случае, если было принято судебное решение по контролю над тайной информацией. Иными словами, прослушивание телефонных или других переговоров в ФСБ разрешается только в том случае, если судебный пристав выдал копию судебного решения. Прослушивать можно только подозреваемых или обвиняемых лиц в совершении преступления от средней тяжести до особо тяжкого. Подобные записи хранятся в опечатанном виде в соответствующих архивах. Это позволяет обезопасить их от тиражирования или прослушивания посторонними лицами. Закон «О ФСБ» в полной мере раскрывает все возложенные на данную службу обязанности, права которыми она может обладать для исполнения таковых обязанностей, и другие особенности деятельности данной структуры.
При этом этот закон является общедоступным документом, а изложенная в нем информация позволяет в достаточной мере понимать особенности деятельности ФСБ, а также спектр имеющихся у её сотрудников полномочий. Обратите внимание Вышеозначенный закон раскрывает только основные права и обязанности данной службы и полномочия сотрудников. Более точная информация относительно возложенных на конкретных работников обязанностей и предоставляемых им в связи с этим правах регламентируется внутренними служебными документами ФСБ и должностными инструкциями.
А в статье 2. Более того, если вы сравните новый и старый приказы ФСБ, то найдете там очень много общего, по сути речь идет об уточнениях в связи с новым законом об иноагентах.
Например, в старом приказе также были фразы "сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической обстановки". И почему-то никого из тревожных граждан без юридической профессии это не взволновало в 2021 году Таким образом, если вы не являетесь иноагентом, то ваша жизнь с изданием Приказа ФСБ никак не изменится, чем бы вы ни занимались, в том числе и освещением СВО. Повторю, что говорил уже неоднократно - не слушайте инфоцыган и прочих доморощенных "экспертов по юридическим вопросам", обращайтесь к профессионалам, и таким образом избежите ненужных волнений и проблем.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Короткая ссылка 25 апреля 2024, 11:01 Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет гражданину Украины, обвиняемому в шпионаже в Запорожской области. Также он собирал сведения в отношении промышленных объектов и энергетической инфраструктуры региона.
Статья 16.1. Служба в органах федеральной службы безопасности
Документ продается с актуализацией на дату продажи!Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ О федеральной службе безопасности Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы. Федеральная служба безопасности выпустила приказ № 547 4 ноября этого года. СФ одобрил закон о праве россиян проходить службу по призыву в составе ФСБ.
ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации"
Полковник в отставке Виктор Литовкин заметил, что повышение верхней границы призывного возраста даёт человеку возможность закончить техникум или институт, не прерывать учёбу и прийти в армию уже подготовленным. Таким образом, на службе он сможет выполнять работу по полученной специальности или близко к ней.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности , способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами. Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае: а утратил силу. В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие.
Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии. Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся его личных и профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, служит основанием для отказа в приеме или переводе его на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а также для расторжения с ним соответственно контракта или трудового договора. Сведения об основании для отказа в приеме на службу или работу в органы федеральной службы безопасности представляются гражданину с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Граждане Российской Федерации, призываемые на военную службу или поступающие на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят проверку в целях определения их пригодности к службе или работе в органах федеральной службы безопасности, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Граждане Российской Федерации, поступающие на работу в органы федеральной службы безопасности, проходят обязательные предварительные медицинские осмотры с последующим вынесением врачебной комиссией военно-медицинской организации заключений о соответствии состояния их здоровья возможности исполнять возложенные на них обязанности. Порядок прохождения предварительных медицинских осмотров и вынесения заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Работники органов федеральной службы безопасности, категории которых определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры в военно-медицинских организациях в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят диспансеризацию, медицинские осмотры в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, медицинских осмотров, в том числе предварительных медицинских осмотров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. С гражданами Российской Федерации, проходившими военную службу по контракту, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, может быть заключен новый контракт о прохождении военной службы в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо, если указанные граждане имеют воинские звания высших офицеров, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 16. Служба в органах федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом. Для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, замещающих должности руководителей начальников, командиров и заместителей руководителей начальников, командиров , устанавливается ненормированный служебный день.
Руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченным руководителем начальником ненормированный служебный день может устанавливаться для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, замещающих иные воинские должности, определяемые перечнем должностей, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов федеральной службы безопасности, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. За нарушение положений указанного кодекса сотрудники органов федеральной службы безопасности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности устанавливается Президентом Российской Федерации. Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на утверждение должностных регламентов, применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела.
Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: а генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; б генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; в полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга - 50 лет; г военнослужащих, имеющих иное воинское звание, - 45 лет; д военнослужащих женского пола - 45 лет. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации , заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и или необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности. Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут получать награды, почетные и иные звания политических партий, общественных объединений и иных организаций в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Исследования, тестирования и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, порядке и сроки, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы о себе, других военнослужащих и гражданском персонале органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к органам федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности обязаны представлять в подразделения кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в соответствии с перечнем в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности допускается устанавливать контакты с лицами, в отношении которых заведомо известно, что они являются иностранными гражданами и или признаны иностранными агентами, обращаться в зарубежные средства массовой информации, иностранные, международные организации, а также в организации и объединения, признанные иностранными агентами, в порядке и на условиях, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут размещать свои персональные данные в социальных сетях, блогах микроблогах и иных сетевых сообществах информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В целях обеспечения собственной безопасности органов федеральной службы безопасности руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности может определять виды транспорта и маршруты проезда военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности с одной части территории Российской Федерации на другую ее часть в случаях, если такой проезд наземным транспортом возможен транзитом через территорию иностранного государства, а также устанавливать размеры и порядок компенсации военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности дополнительных расходов, связанных с таким проездом. Служебное удостоверение Служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Образцы служебных удостоверений, порядок выдачи служебных удостоверений и категории сотрудников органов федеральной службы безопасности, которым выдается служебное удостоверение, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
При исполнении сотрудниками органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей им могут выдаваться нагрудные знаки жетоны , позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военная служба по призыву в органах федеральной службы безопасности Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в органы федеральной службы безопасности, проходят военную службу с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей. Граждане Российской Федерации не могут быть направлены для прохождения военной службы по призыву в органы федеральной службы безопасности в случае: а наличия гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; б наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием; в употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; г если они признаны иностранными агентами. Статья 17. Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность. Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Также лишь в установленном порядке сотрудникам ФСБ допускается «устанавливать контакты с иностранными гражданами, обращаться в зарубежные средства массовой информации, иностранные, международные организации, а также в некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента». В действующей редакции закона «О федеральной службе безопасности» о правилах пользования соцсетями не говорится.
Со статьи 14. Описаны меры и способы сотрудничества ФСБ с другими российскими и иностранными органами и учреждениями; В четвертой гл. Описаны категории сотрудников и их статус, используемые ими меры. Дана форма удостоверения и меры безопасности, которые используют сотрудники для обеспечения собственной защиты. Описаны способы защиты сотрудников государством, их социальная поддержка и другие лица, помогающие и поддерживающие ФСБ. Меры и процессы предоставления органам сведений и информации для проведения операций; В гл. Федеральный закон 89 об отходах производства и потребления с изменениями на 2018 год читайте тут: Все процессы, мероприятия, полномочия, права и обязанности Федеральной Службы Безопасности контролируются настоящим ФЗ, Конституцией Российской Федерации и международными контрактами. Все изменения произошли в статье 7, части шестой. В этой статье описана конфиденциальность информации о Федеральной Службе Безопасности, согласно принятым изменениям любые полученные органами сведения, являющиеся рассекреченными в соответствии с законами Российской Федерации и принятые, как историческая, культурная, научная ценность или наследие народа, передаются в специальные архивы. В дальнейшем такие материалы и сведения хранятся в архивах специальных уполномоченных органов в сфере делопроизводства. О ФЗ об ОРД с изменениями на 2018 год читайте по ссылке: В шестой статье описываемого закона оформлены права граждан, которые федеральные органы обязаны соблюдать. Согласно этой статье, граждане могут не опасаться за нарушение своих прав, так как государство контролирует и гарантирует эту область.
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ
Ничего принципиально нового в новом приказе ФСБ нет. Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и. Поправки в закон «О прокуратуре» связаны с новой редакцией ст. 129 Конституции. Предлагаемыми изменениями, как говорится в пояснительной записке, закрепляются полномочия президента по назначению и увольнению прокуроров. Чтобы скачать последнюю редакцию закона о ФСБ с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке.
Одно слово - до измены: ФСБ расширила перечень запретных к разглашению сведений
Новый приказ ФСБ по мониторингу защищенности. 5 июня, 2023. Ничего принципиально нового в новом приказе ФСБ нет. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ 2022 год. Последняя редакция — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. Госдума приняла в третьем чтении закон о доступе ФСБ к базам данных агрегаторов такси. Приказ ФСБ России об утверждении перечня несекретных сведений военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против страны при получении их иностранными источниками, вступает в силу. В ФСБ опубликовали приказ «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации».