"Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
40 ФЗ о Федеральной службе безопасности
Образцы служебных удостоверений, порядок выдачи служебных удостоверений и категории сотрудников органов федеральной службы безопасности, которым выдается служебное удостоверение, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. При исполнении сотрудниками органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей им могут выдаваться нагрудные знаки жетоны , позволяющие идентифицировать их личность, в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военная служба по призыву в органах федеральной службы безопасности Граждане Российской Федерации, призванные на военную службу в органы федеральной службы безопасности, проходят военную службу с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей. Граждане Российской Федерации не могут быть направлены для прохождения военной службы по призыву в органы федеральной службы безопасности в случае: а наличия гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; б наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием; в употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; г если они признаны иностранными агентами. Статья 17.
Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность. Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда. Сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших выполняющих специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами. Указанные в настоящей статье меры правовой защиты распространяются также на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности. Статья 18.
Социальная поддержка сотрудников органов федеральной службы безопасности Военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления ежемесячной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Время выполнения сотрудниками органов федеральной службы безопасности специальных заданий в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности должностные оклады тарифные ставки устанавливаются с увеличением на 25 процентов за работу в органах федеральной службы безопасности. Часть четвертая исключена.
Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей в сельской местности пользуются правом проезда на попутном транспорте за исключением личного при предъявлении служебного удостоверения. Сотрудники органов федеральной службы безопасности, обеспечивающие безопасность объектов транспорта, имеют право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах в пределах обслуживаемых объектов без приобретения проездных документов исключительно при выполнении служебных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности указанных объектов. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, установка телефонов по месту жительства осуществляется по действующим тарифам в срок, не превышающий одного года со дня подачи заявления.
Части восьмая - девятая утратили силу. Время нахождения военнослужащих органов федеральной службы безопасности на излечении в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей ранениями, контузиями или увечьями не ограничивается только при наличии неоспоримых данных о возможности восстановления способности к несению военной службы. Часть одиннадцатая утратила силу. Гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, а также дети в возрасте до 18 лет лиц из числа гражданского персонала имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях органов федеральной службы безопасности, осуществляемую за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов федеральной службы безопасности.
Статья 19. Лица, содействующие органам федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной конфиденциальной основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Полномочия внештатного сотрудника органов федеральной службы безопасности определяются нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Лица, оказывающие содействие органам федеральной службы безопасности, имеют право: а заключать контракт с органами федеральной службы безопасности о конфиденциальном сотрудничестве; б получать от сотрудников органов федеральной службы безопасности разъяснения своих задач, обязанностей и прав; в использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность; г получать вознаграждение; д получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия органам федеральной службы безопасности.
Лица, оказывающие содействие органам федеральной службы безопасности, обязаны: а соблюдать условия заключаемого с органами федеральной службы безопасности контракта или договоренности о сотрудничестве; б выполнять поручения органов федеральной службы безопасности, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей; в не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации; г не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам федеральной службы безопасности. Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных организаций. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами. Статья 20.
Информационное обеспечение органов федеральной службы безопасности Для осуществления своей деятельности органы федеральной службы безопасности могут без лицензирования разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты. Наличие в информационных системах сведений о физических и юридических лицах не является основанием для принятия органами федеральной службы безопасности мер, ограничивающих права указанных лиц. Порядок учета и использования информации о совершенных правонарушениях, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности Российской Федерации, а также сведений о разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, устанавливается нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Статья 21.
Утратила силу. Статья 22. Глава V. Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с их деятельностью, вправе получать сведения о деятельности органов федеральной службы безопасности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Статья 24. Прокурорский надзор Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят.
Глава VI. О правопреемниках органов федеральной службы безопасности Федеральная служба безопасности Российской Федерации и подчиненные ей органы являются правопреемниками Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и ее органов. Военнослужащие и гражданский персонал органов контрразведки Российской Федерации считаются проходящими военную службу работающими в органах федеральной службы безопасности в занимаемых должностях без их переаттестации и переназначения, а также без проведения организационно-штатных мероприятий. Статья 26.
Вступление настоящего Федерального закона в силу Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего Федерального закона Закон Российской Федерации "О федеральных органах государственной безопасности" Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести их нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Министерство внутренних дел России МВД оперативно готовит поправки к действующему законодательству, чтобы не менее оперативно читать переписку до судебного предписания, пишет « Коммерсант ». Изменения планируется внести в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» ОРД от 1995 г. В этом случае силовики получат ключи от дата-центров , облачных хранилищ , а также данных, накапливаемых операторами сотовой связи.
В подготовленных МВД поправках упоминаются и «другие электронные носители», но не поясняется, что именно под ними подразумевается. Безопасность важнее приватности Предоставляемая самим себе возможность быстро взламывать чужие хранилища и переписку объясняется силовиками заботой о безопасности граждан России. Продвигая свои поправки, они напирают на то, что в России растет количество преступлений, совершенных через интернет, и что многие из них совершаются через сервисы подмены IP-адреса , то есть через VPN.
К чему это уточнение, авторы поправок не уточняют. Фото: Госдума Личная информация россиян совсем скоро может стать «общественной» Таким образом, если кто-то из россиян по тем или иным причинам попал во внимание силовых структур, и в его отношении проводятся оперативно-розыскные действия, то вся его переписка станет открытой книгой для людей в погонах, и никакое разрешение суда им для этого на начальном этапе не понадобится. По словам собеседников издания из юридической отрасли, изменения дадут правоохранительным органам возможность без промедления приступить к расследованию, не дожидаясь разрешения суда.
Соответственно, книга учета, введенная старым Постановлением, утратила силу. Новый Приказ гласит: «Работодатель самостоятельно разрабатывает книги журналы по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек». Для облегчения работы наших клиентов специалисты типографии «ЦентрМаг» разработали форму Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них согласно действующему законодательству по состоянию на 01. Она носит рекомендательный характер, пользоваться данной формой, или нет, каждый принимает решение самостоятельно. Распоряжением Минтранса России от 11. В связи с тем, что на законодательном уровне не было введено нового Приказа, регламентирующего ведение производственно-технической документации при строительстве реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, многие организации продолжают заказывать и пользоваться фактически отмененными формами. Допустимо это, или нет, следует узнавать у контролирующих организаций.
OK Документ отменен x Данный документ утратил силу.
Прочитайте также Перевозчики уходят с легального рынка такси из-за требований к цвету машин Если такси станет участником ДТП, сервис будет нести субсидиарную ответственность с перевозчиком-физлицом в части причиненного реального ущерба жизни, здоровью и имуществу, не покрытого страховкой. Бизнес настаивает, что выступает только посредником между пассажирами и перевозчиками. Это позволяет агрегаторам избегать ответственности за качество перевозки и возможный вред, говорится в пояснительной записке. Закон также устанавливает требования к внешнему виду легкового такси.
У него должны быть контрастные шашки на боковой поверхности кузова, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше и установленная властями региона цветовая гамма кузова. Узнайте больше В декабре HeadHunter попал в реестр организаторов распространения информации в интернете.
Комитет Госдумы одобрил поправки о разрешении призывникам служить в ФСБ
Владимир Путин подписал закон о новом порядке назначения руководителей Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки. Он опубликован на официальном портале нормативно-правовых документов. В этом сюжете 27 октября, 11:48 Согласно законопроекту, глава государства перед назначением глав обоих ведомств должен будет консультироваться по этим кандидатурам с Совфедом.
Иноагенты, например, не смогут быть кандидатами на выборах или работать в госструктурах, а также заниматься преподавательской деятельностью для несовершеннолетних. Соответственно, если лицо находится под иностранным влиянием, не занимается политической деятельностью, целенаправленным сбором сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространением предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов, то такое лицо не может быть признано иностранным агентом. ФСБ расширила перечень сведений, за распространение которых можно стать иноагентом Важно: если лицо не находится под иностранным влиянием и не финансируется из-за рубежа, но распространяет информацию или участвует в политике, то такое лицо тоже не может быть признано иностранным агентом. Данный закон позволяет разграничить позицию граждан и организаций. Личную позицию, которая направлена на решение внутренних проблем, от позиции, которая сформирована под иностранным влиянием и с помощью иностранной поддержки. Вторая вряд ли направлена на защиту внутренних интересов государства и общества, считает Лебедев.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Верховный суд Крыма назначил ему 11 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Ранее ФСБ задержала в Твери двух сотрудников частной компании, обеспечивающей услуги по транспортной безопасности, заложивших муляжи взрывных устройств под автомобильный мост.
Комитет Госдумы одобрил поправки о разрешении призывникам служить в ФСБ
Сотрудникам ФСБ запретят участие в соцсетях без разрешения руководства | Сергей, примут ФЗ/внесут изменения в действующий где будет предусмотрена ответственность за неисполнение приказов ФСБ. |
Путин подписал принятый Госдумой закон о запрете на разглашение информации о ФСБ | Федеральный закон номер 40 о Федеральной Службе Безопасности регламентирует принципы деятельности службы и контролирует правоотношения ее с гражданами. |
В России вступил в силу приказ ФСБ о сведениях, касающихся национальной безопасности | О ФСБ согласно требованиям Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" важно знать основные направления деятельности согласно ст.8 Федерального закона. |
Новый приказ ФСБ вводит ограничения в работе российских СМИ
Федеральный закон вступает в силу 01.07.2024 года, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности. Госдума одобрила во втором чтении пакет законопроектов о добровольческих формированиях в составе Росгвардии, в поправках к которому ранее депутаты предложили разрешить проходить военную службу по призыву в органах ФСБ.
Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ (последняя редакция)
Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск 22 ноября 2022 15. Федеральная служба безопасности РФ обновила перечень сведений о военной и военно-технической деятельности в России, которые не допускаются к разглашению.
Это значит, что у нас нет сведений об отмене данного документа, а значит, он действующий. После поступления заказа наши специалисты сверят информацию с нормативно-правовыми базами Консультант-Плюс и Гарант.
В случае, если там имеются сведения об изменениях данного документа, мы внесем их и Вы получите издание, актуальное на дату продажи. Если у вас имеются данные о конкретных изменениях, просьба указать всю информацию в примечании к заказу. OK x Документ актуален по последней, имеющейся у наших специалистов информации. Несмотря на это, после поступления заказа мы сверяем актуальность редакции с нормативно-правовыми базами Консультант-Плюс и Гарант. OK Документ, действующий до определенной даты x У данного документа есть установленный законодательством срок действия.
С наступлением этой даты документ будет считаться утратившим силу.
В подготовленных МВД поправках упоминаются и «другие электронные носители», но не поясняется, что именно под ними подразумевается. Безопасность важнее приватности Предоставляемая самим себе возможность быстро взламывать чужие хранилища и переписку объясняется силовиками заботой о безопасности граждан России. Продвигая свои поправки, они напирают на то, что в России растет количество преступлений, совершенных через интернет, и что многие из них совершаются через сервисы подмены IP-адреса , то есть через VPN. К чему это уточнение, авторы поправок не уточняют.
Фото: Госдума Личная информация россиян совсем скоро может стать «общественной» Таким образом, если кто-то из россиян по тем или иным причинам попал во внимание силовых структур, и в его отношении проводятся оперативно-розыскные действия, то вся его переписка станет открытой книгой для людей в погонах, и никакое разрешение суда им для этого на начальном этапе не понадобится. По словам собеседников издания из юридической отрасли, изменения дадут правоохранительным органам возможность без промедления приступить к расследованию, не дожидаясь разрешения суда. Оно потребуется в любом случае, но получить его можно будет и постфактум, сообщил « Коммерсанту » партнер юрфирмы «Братья Яблоковы» Артем Яблоков. Что будут взламывать, и как защититься Новые поправки не подразумевают насильный отъем у россиян, например, их смартфонов или ноутбуков , если нет постановления о проведении обыска или личного досмотра. Но силовики все равно смогут получать удаленный доступ к личным гаджетам физлиц, рассказал изданию глава компании «Интернет-розыск» Игорь Бедеров.
Представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, и официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, могут быть обжалованы в суд и органы, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона. Статья 14. Право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право на применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы лично или в составе подразделения группы , а командиры начальники имеют право отдавать приказы об их применении в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности боевой техники определяется Правительством Российской Федерации. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, военнослужащий органов федеральной службы безопасности при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении органов федеральной службы безопасности оружие. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, участвующие в защите Государственной границы Российской Федерации в пределах приграничной территории, применяют боевую технику, оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации". Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не несут ответственность за вред, причиненный лицам и организациям при применении боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы, если применение боевой техники, оружия, специальных средств и физической силы осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Органы федеральной службы безопасности защищают право каждого на неприкосновенность жилища. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности не вправе проникать в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Проникновение военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций , допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также: а для спасения жизни граждан и или их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях; б для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; в для пресечения преступления; г для установления обстоятельств несчастного случая; д для задержания лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и или скрывающихся с места совершения ими такого деяния.
При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие органов федеральной службы безопасности вправе при необходимости произвести взлом разрушение запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, осуществляющие проникновение в жилое помещение, обязаны: а перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников органов федеральной службы безопасности или может повлечь иные тяжкие последствия; б при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу; в не разглашать ставшие известными им в связи с проникновением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан; г сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте проникновения в жилое помещение. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое или иное помещение в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируются в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник этого помещения и или проживающие там граждане, если такое проникновение было осуществлено в их отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности на земельный участок при обстоятельствах, указанных в части четвертой настоящей статьи, в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения информируется в порядке, установленном руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, собственник земельного участка или его законный представитель, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. О каждом случае проникновения военнослужащих органов федеральной службы безопасности в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов письменно уведомляется прокурор или суд судья в случаях, предусмотренных федеральным законом. Органы федеральной службы безопасности принимают меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, предусмотренными частью четвертой настоящей статьи. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, специальных средств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается применение оружия, специальных средств и физической силы, о том, что они являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности, о своем намерении, предоставив им при этом возможность и время для выполнения законных требований военнослужащих органов федеральной службы безопасности. В случае применения оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения группы указанное предупреждение делает один из военнослужащих органов федеральной службы безопасности, входящих в подразделение группу. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право не предупреждать о своем намерении применить оружие, специальные средства и физическую силу, если промедление в их применении создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на объекты, специальные грузы и транспортные средства органов федеральной службы безопасности. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при применении оружия, специальных средств и физической силы действуют с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются оружие, специальные средства и физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
При этом военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны стремиться к минимизации любого ущерба. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения военнослужащими органов федеральной службы безопасности оружия, специальных средств или физической силы в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор. О каждом случае применения оружия, а также о каждом случае применения физической силы или специальных средств, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны доложить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего органа федеральной службы безопасности подразделения органа федеральной службы безопасности не позднее 24 часов с момента появления реальной возможности представить соответствующий рапорт. В составе подразделения группы военнослужащие органов федеральной службы безопасности применяют оружие, специальные средства и физическую силу в соответствии с настоящим Федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения старшего группы. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах "д" и "е" части первой настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право применять оружие: а для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; б для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и или сотрудников органов федеральной службы безопасности; в для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 14. Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта. Военнослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения огнестрельного оружия в целях предотвращения пресечения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового вооруженного нападения на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здания, помещения, сооружения органов государственной власти. Гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих органов федеральной службы безопасности Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 14.
При попытке лица, задерживаемого военнослужащим органов федеральной службы безопасности с обнаженным оружием, приблизиться к военнослужащему органов федеральной службы безопасности, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию военнослужащий органов федеральной службы безопасности имеет право применить оружие в соответствии с пунктами "а" и "б" части первой статьи 14. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение оружия. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности. Иные ограничения, связанные с применением военнослужащими органов федеральной службы безопасности специальных средств, могут быть установлены руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частью третьей настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным пунктами "а" - "ж" части первой статьи 14. Применение физической силы Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения группы применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в следующих случаях: а для пресечения преступления или административного правонарушения; б для задержания и доставления в служебные помещения органов федеральной службы безопасности, других государственных органов лиц, совершивших преступления или административные правонарушения; в для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащих органов федеральной службы безопасности. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации разрешено применение специальных средств или оружия. Статья 15. Взаимодействие с российскими и иностранными учреждениями Органы федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. Органы федеральной службы безопасности могут использовать возможности других сил обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации.
Государственные органы, а также предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать содействие органам федеральной службы безопасности в осуществлении ими возложенных на них обязанностей. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности вправе получать на безвозмездной основе от государственных органов и государственных внебюджетных фондов необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей информационные системы и или базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких систем и или баз данных органам федеральной службы безопасности. Физические и юридические лица в Российской Федерации, предоставляющие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, в том числе систем телекодовой, конфиденциальной, спутниковой связи, обязаны по требованию органов федеральной службы безопасности включать в состав аппаратных средств дополнительные оборудование и программные средства, а также создавать другие условия, необходимые для проведения оперативно-технических мероприятий органами федеральной службы безопасности. В целях решения задач обеспечения безопасности Российской Федерации военнослужащие органов федеральной службы безопасности могут быть прикомандированы к государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности с согласия их руководителей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с оставлением их на военной службе. Взаимодействие органов федеральной службы безопасности со специальными службами, с правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств устанавливается на основании международных договоров Российской Федерации. Глава IV. Сотрудники органов федеральной службы безопасности Органы федеральной службы безопасности комплектуются в том числе на конкурсной основе военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками далее также - военнослужащие и гражданский персонал. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, проходящие военную службу по контракту, а также федеральные государственные гражданские служащие органов федеральной службы безопасности и работники органов федеральной службы безопасности, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности , способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.
Граждане Российской Федерации не могут быть приняты на военную службу по контракту, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае: а утратил силу. В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению.
В России запретили писать о спецоперации? Изучаем приказ ФСБ, который вступил в силу 1 декабря
Новый документ вводит в юридическое поле понятие «режим секретности», а также уточняет определение «допуск к государственной тайне». Закон определяет порядок допуска граждан к такой информации, условия его прекращения, обязательства всех, кто владеет секретными данными, и условиях ограничения прав таких граждан. Помимо обязательных уведомлений в адрес ФСБ и СВР РФ в случае, если гражданин с допуском к гостайне выезжает за границу, документ вводит новые основания для отказа в допуске к секретной информации.
Более точная информация относительно возложенных на конкретных работников обязанностей и предоставляемых им в связи с этим правах регламентируется внутренними служебными документами ФСБ и должностными инструкциями. При этом должностные инструкции ФСБ уже являются документом, не подлежащим свободному общественному доступу. В целом, деятельность ФСБ в России предусматривает крайне широкие полномочия. Однако они не являются безграничными Кроме этого, важность возложенных на ФСБ обязанностей требует наличия крайне широкого спектра прав, который превышает даже права работников МВД или военнослужащих, а в некоторых вопросах — дублирует их. Следует также помнить о том, что на работников ФСБ накладывается и большое количество ограничений и запретов, которые могут серьезно ограничивать их в правах по сравнению с обычными российскими гражданами в других аспектах жизни Обзор документа Сотрудники органов ФСБ, а также лица, уволенные из органов безопасности, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности органов безопасности, которая не содержит гостайну, однако разглашение распространение которой может создать угрозу собственной безопасности органов или нанести ущерб их репутации. Подготовленные для открытого опубликования размещения, распространения информационные материалы, касающиеся деятельности органов безопасности, подлежат экспертной оценке. Автор получит соответствующее заключение.
Перечень такой информации, а также порядок экспертизы определит руководитель ФСБ. Опубликование размещение, распространение информационных материалов, касающихся деятельности органов безопасности, без заключения не допускается. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: Статья 14. Проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории Органы федеральной службы безопасности защищают право каждого на неприкосновенность жилища.
Документ содержит 60 пунктов, которые относятся к сведениям в области военной и военно-технической деятельности. В их числе информация об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической и оперативной обстановки, о преступлениях в армии и ее моральном состоянии, данные о местоположении, численном составе и наименовании воинских частей, финансовом обеспечении войск, а также информация о космической программе. Часть пунктов приводим на скриншотах: Все данные можно увидеть в приказе по ссылке.
Перечень вступает в действие уже с 1 декабря этого года.
Иноагенты, например, не смогут быть кандидатами на выборах или работать в госструктурах, а также заниматься преподавательской деятельностью для несовершеннолетних. Соответственно, если лицо находится под иностранным влиянием, не занимается политической деятельностью, целенаправленным сбором сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространением предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов, то такое лицо не может быть признано иностранным агентом. ФСБ расширила перечень сведений, за распространение которых можно стать иноагентом Важно: если лицо не находится под иностранным влиянием и не финансируется из-за рубежа, но распространяет информацию или участвует в политике, то такое лицо тоже не может быть признано иностранным агентом. Данный закон позволяет разграничить позицию граждан и организаций. Личную позицию, которая направлена на решение внутренних проблем, от позиции, которая сформирована под иностранным влиянием и с помощью иностранной поддержки. Вторая вряд ли направлена на защиту внутренних интересов государства и общества, считает Лебедев.
Принят закон, запрещающий публикации о ФСБ без санкции руководства спецслужбы
В органах Федеральной службы безопасности россияне смогут проходить военную службу по призыву. В принятом документе предлагается дополнить закон "О федеральной службе безопасности" положением, согласно которому сотрудники органов ФСБ, а также лица, уволенные из органов безопасности, обязаны соблюдать конфиденциальность информации об их работе. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ 2022 год. Последняя редакция — купить сегодня c доставкой и гарантией по выгодной цене. Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и.
Новый приказ ФСБ вводит ограничения в работе российских СМИ
Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция | Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция. |
ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации" | единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации (часть в редакции. |
Федеральный закон "О федеральной службе безопасности"
Типовые должностные регламенты по воинским должностям утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. На военнослужащих и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности оформляются личные дела. Порядок ведения и хранения личных дел военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и не должен противоречить законодательству Российской Федерации. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: а генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; б генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; в полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга - 50 лет; г военнослужащих, имеющих иное воинское звание, - 45 лет; д военнослужащих женского пола - 45 лет.
Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации , заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и или необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности.
Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Борьба с терроризмом Борьба с терроризмом - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и или их подразделениями далее в настоящей статье - органы по борьбе с терроризмом , а также должностными лицами указанных органов и подразделений по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий. Основаниями для проведения органами по борьбе с терроризмом мероприятий по борьбе с терроризмом являются: а необходимость пресечения террористического акта; б необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта; в необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма. В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления судьи, получаемого в порядке, предусмотренном для получения судебного решения о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства руководителя органа по борьбе с терроризмом или его заместителя. Перечень категорий руководителей органов по борьбе с терроризмом и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Постановление судьи о допустимости проведения мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах по борьбе с терроризмом. В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, либо когда имеются данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается или совершен террористический акт, либо когда осуществляется преследование лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического акта, сотрудники органа по борьбе с терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а также приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи. Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом прокурора. Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности. Представление материалов в органы прокуратуры для осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами по борьбе с терроризмом при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона. Подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности по решению Президента Российской Федерации могут использоваться против находящихся за пределами территории Российской Федерации террористов и или их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации.
На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Статья 11. Разведывательная деятельность Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке". Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и или совместными нормативными правовыми актами. Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Оформлены другие акты, законы и нормативы, регулирующие данную область, прописаны основные принципы и деятельность органов безопасности. Оформлены способы и меры по осуществлению органами деятельности, но при этом соблюдении прав и свобод населения; В главе второй дан список и описание категорий деятельности ФСБ. Описана контрразведка, информационная и пограничная безопасность, операции и меры по борьбе с террористами и преступниками и другая разведывательная деятельность; В главе номер три дан список полномочий в разных областях Федеральной Службы Безопасности. Оформлены обязанности и обязательства сотрудников федеральных органов и их права. Подробно описано право работников таких служб использовать при исполнении обязанностей оружие, технику, физическую силу и др.
Со статьи 14. Описаны меры и способы сотрудничества ФСБ с другими российскими и иностранными органами и учреждениями; В четвертой гл. Описаны категории сотрудников и их статус, используемые ими меры. Дана форма удостоверения и меры безопасности, которые используют сотрудники для обеспечения собственной защиты. Описаны способы защиты сотрудников государством, их социальная поддержка и другие лица, помогающие и поддерживающие ФСБ. Меры и процессы предоставления органам сведений и информации для проведения операций; В гл. Федеральный закон 89 об отходах производства и потребления с изменениями на 2018 год читайте тут: Все процессы, мероприятия, полномочия, права и обязанности Федеральной Службы Безопасности контролируются настоящим ФЗ, Конституцией Российской Федерации и международными контрактами.
Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами. Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см.
Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ , - см. Защита сведений о федеральной службе безопасности Доступ к информации о деятельности органов федеральной службы безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и актами Президента Российской Федерации. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица часть в редакции, введенной в действие со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 241-ФЗ , - см. Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности.
Путин подписал закон о ФСБ и СВР
N 40-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О федеральной службе безопасности” | Президент Владимир Путин внёс в Госдуму законопроекты о прокуратуре, о внешней разведке и о безопасности во исполнение поправок к Конституции. |
С 1 декабря вступит запрет на разглашение данных по СВО | Чтобы скачать последнюю редакцию закона о ФСБ с изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей ссылке. |
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ — Викитека | Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 01.07.2021). |
Ветераны ФСБ оценили законопроект, запрещающий разглашение профессиональной тайны
Федеральная служба безопасности российской федерации. Сотрудники ФСБ и экономической полиции разоблачили банду черных финансистов, которые помогли обналичить миллиарды рублей. Статья автора «Новости ЕАН» в Дзене: В соцсетях началось бурное обсуждение нового закона ФСБ об иноагентах.
О федеральной службе безопасности. Федеральный закон от ...
"Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Федеральный закон Российской Федерации от 3 апреля 1995 года №40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". Президент Владимир Путин внёс в Госдуму законопроекты о прокуратуре, о внешней разведке и о безопасности во исполнение поправок к Конституции. Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции одобрил поправки в законы о воинской обязанности и о ФСБ, которые в случае принятия позволят призывникам проходить срочную службу в органах Федеральной службы безопасности.
Путин разрешил ФСБ стрелять в толпе, хотя СПЧ назвал это нарушением "фундаментальных прав граждан"
Депутаты Госдумы внесли законопроект о присвоении статуса ветерана боевых действий сотрудникам ФСБ, которые участвовали в специальной военной операции на Украине. Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» — федеральный закон Российской Федерации, вступивший в силу с 10 апреля 1995 года. С 1 декабря вступает в силу приказ ФСБ №547, утверждающий список военных сведений о России, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности страны. от 30.12.1999 № 226-ФЗ (изм.).