Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте бесплатно и без регистрации.
Содержание
- О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
- ✅ Создать добровольную пожарную охрану в организациях станет проще | УЦ Консул
- В Госдуме поддержали изменения в закон «О добровольной пожарной охране»
- Минниханов изменил закон «О добровольной пожарной охране в Татарстане»
Депутаты поддержали изменения в закон "О добровольной пожарной охране"
Напомним, что согласно Закону № 445-ФЗ с 1 февраля 2024 года вступают в силу поправки о добровольной пожарной охране, предусматривающие повышение эффективности системы пожарной безопасности в организациях. 15 Закона N 100-ФЗ. В Закон о добровольной пожарной охране внесены поправки, предусматривающие повышение эффективности системы пожарной безопасности в организациях и стимулирование развития добровольческой (волонтерской) деятельности в России. Теперь допускается организация добровольных подразделений в обход общественным объединениям в пожарной охране согласно Федеральному закону № 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» от 04 августа 2023 года. После внесения поправок в федеральный закон, в правовом поле появятся такие понятия, как «общественное объединение добровольной пожарной охраны», «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение».
Станет проще создавать добровольную пожарную охрану в организациях
Однако в Законе «О добровольной пожарной охране» имеется ряд ограничений, затрудняющих создание ДПО на предприятиях, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. В пресс-службе ведомства сообщили, что законопроектом предлагается предоставить возможность организациям самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения, без образования общественного объединения пожарной охраны. Поправки, внесенные в ФЗ «О добровольной пожарной охране», упростили создание ОДПП с 1 февраля 2024 года, ранее такая структура могла существовать только в форме общественного объединения пожарной охраны. С указанной даты вступают в силу поправки о добровольной пожарной охране: организациям предоставляется возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без создания общественного объединения пожарной охраны.
Навигация по записям
- Добровольные пожарные оказались вне закона
- Минниханов изменил закон «О добровольной пожарной охране в Татарстане»
- О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
- Станет проще создавать добровольную пожарную охрану в организациях
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
- Кодексы РФ
Упрощен порядок создания добровольных пожарных подразделений
Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте бесплатно и без регистрации. Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте бесплатно и без регистрации. Кроме того, в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" вносятся изменения, устанавливающие упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права.
В правительстве решили упростить порядок создания добровольных пожарных команд
«Законопроектом устанавливается упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются их права и обязанности. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О добровольной пожарной охране С изменениями на 4 августа 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой. Закон внес изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности», «О добровольной пожарной охране»,»О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты.
Упрощен порядок создания добровольных пожарных подразделений
В тексте Закона о ДПО осталась норма о том, что добровольцем может быть физическое лицо, достигшее возраста 18 лет и способное по состоянию здоровья исполнять свои обязанности. Дело в том, что с момента принятия Закона о ДПО и до внесения рассматриваемых изменений в течение 6 лет порядок подтверждения состояния здоровья так и не был утвержден, что было вызвано лишь одной причиной — экономической целесообразностью. По различным оценкам, минимальная стоимость ежегодного медицинского освидетельствования добровольцев составляла около 2 тыс. Исключив норму о необходимости установления порядка подтверждения состояния здоровья, законодатель, безусловно, облегчил процедуру функционирования ДПО, однако юридически проблема остается нерешенной. Упрощена процедура создания объектовых подразделений ДПО: теперь для начала их деятельности достаточно согласия руководителя организации. Прежняя норма, требующая одобрения собственника имущества организации, создавала проблемы для учреждений государственного сектора, когда требовалось согласие на создание небольших подразделений ДПО например, в государственных высших учебных заведениях руководителей федеральных министерств, являющихся учредителями данных учреждений; также сложности возникали у организаций, собственник которых не находился в «шаговой доступности». Вместе с тем сам принцип создания объектовых подразделений ДПО остался прежним — необходимость создания общественного учреждения в уже действующей организации юридическое лицо внутри юридического лица.
Неоднозначность восприятия руководителями организаций данной нормы подтверждается изучением опыта правоприменения: объектовые подразделения ДПО создаются крайне неактивно, их количество невелико, хотя на практике они по-прежнему действуют на основании обычных ведомственных приказов организаций и число этих организаций многократно превышает количество реально созданных объектовых дружин и команд. Предпринятая попытка урегулировать вопрос с отпуском добровольцев также далека от нормы времен советского прошлого, когда добровольцам представлялся дополнительный отпуск без всяких оговорок и согласований. Норма о неоплачиваемом отпуске осталась в Законе о ДПО фактически без изменений скорректирована формальная сторона , а оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня может быть представлен только с согласия работодателя. Дополнительное положение, согласно которому региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе возмещать добровольцам расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач ДПО либо проездом на всех видах общественного транспорта к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание в период исполнения обязанностей, не отнесено к обязательным, что ставит его в ряд факультативных наряду со страхованием добровольцев и иными видами поддержки, установленными Законом о ДПО, фактически не используемыми сегодня в регионах и на уровне муниципалитетов. Помимо прочего, внесенными изменениями в Закон о ДПО устранен ряд правовых неточностей, внесены отдельные дополнения, носящие скорее формально-юридический и технический характер. Безусловно, рассматриваемая правовая корректировка носит важный системный характер, подтверждающий несомненную актуальность и значимость Закона о ДПО как правовой базы, регулирующей порядок создания и деятельности подразделений ДПО, основной задачей которых является участие в профилактике, тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в отдаленных от профессиональных пожарных частей населенных пунктах.
Однако основные проблемные вопросы, которые был призван изначально решить Закон о ДПО, на сегодняшний день остаются не решенными.
Устанавливается упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений. Определяются права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности таких подразделений. Организациям различных форм собственности предоставляется возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без создания общественного объединения пожарной охраны.
Руководители подразделений ДПО должны создавать условия, стимулирующие у личного состава ДПО потребность в постоянном повышении своих знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения ими основных задач в области пожарной безопасности. Контроль за состоянием профессионального обучения личного состава ДПО и оказание необходимой помощи в его проведении осуществляют должностные лица местных пожарно-спасательных гарнизонов, назначенные начальником пожарно-спасательного гарнизона. Программы профессиональной подготовки личного состава ДПО должны включать в себя: программу первоначальной подготовки личного состава ДПО приложение Г : программу последующей подготовки личного состава ДПО приложение М. Допускается изучение теоретической части Программ личным составом ДПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Порядок организации проведения занятий с точным составом ДПО должен осуществляться в соответствии с настоящими Программами. По итогам проведения занятий по программам профессионального обучения у личного состава ДПО принимают зачеты.
Сведения о лицах, успешно прошедших профессиональное обучение, заносят в сводный реестр добровольных пожарных и личные карточки работников ДПО. Руководители образовательных организаций, подразделений пожарной охраны при подготовке и утверждении планов профессиональной подготовки, тематических планов могут отступать от тематики настоящих Программ с учетом специфики охраняемого объекта или района подрайона выезда подразделения ДПО, а также объекта и территории, на которой личный состав ДПО участвует в профилактике пожаров. Первоначальная подготовка личного состава ДПО должна проводиться со дня приема лица в подразделение ДПО под руководством ответственного за первоначальную подготовку личного состава ДПО, назначаемого приказом руководителя образовательной организации или профессионального подразделения пожарной охраны. Обучение должно начинаться с инструктажа по правилам охраны труда. Занятия с личным составом ДПО должны проводиться по 4 ч в день в объеме не менее 20 ч и продолжительностью не более одного месяца по рекомендуемым перечням тем, указанным в приложениях Д, Е и Ж. Занятия с личным составом ДПО. Результаты обучения должны учитываться в контрольной ведомости учета результатов первоначальной подготовки личного состава ДПО, оформленной согласно приложению И.
Федеральный закон направлен на совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в части, касающейся осуществления деятельности добровольной пожарной охраны общественными объединениями добровольной пожарной охраны и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. Так, Федеральным законом в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" вводятся понятия "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение", "объектовое добровольное пожарное подразделение".
Добровольные пожарные оказались вне закона
Депутаты поддержали изменения в закон «О добровольной пожарной охране» | В связи с вступлением в силу Федерального закона от 4 августа 2023 года № 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»» МЧС России были утверждены типовые положения об объектовых добровольных пожарных. |
Депутаты Татарстана одобрили поправки в закон о добровольной пожарной охране | Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных регулирует отношения добровольной. |
Федеральный Закон № 445-ФЗ от 04.08.2023 О внесении изменений в ФЗ О добровольной пожарной охране
Законопроект, упрощающий создание добровольных пожарных команд, представлен в пятницу главой МЧС РФ Александром Куренковым в ходе заседания правительства. Этот же проект закона должен внести понятия "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение", "объектовое добровольное пожарное подразделение".
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, права и гарантии деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Поэтому неформально инициатива исходит от работодателя. Ведь в конечном итоге выгодоприобретателем является он. С формальной же стороны учредителями выступают работники. В законе прямо не указано, сколько человек должны быть учредителями ДПД.
Однако, исходя из того, что ДПД — это общественное объединение в форме учреждения, их должно быть не менее трех Статья 18 Федерального закона от 19 мая 1995 г. Инициативная группа со стороны работников направляет в адрес работодателя письмо в произвольной форме. Выглядеть оно может так: Получив письменное согласие работодателя, инициаторы создания ДПД собираются на учредительное собрание. Решение собрания оформляют протоколом. Члены инициативной группы пишут на имя руководителя ДПД заявления о принятии их в добровольные пожарные и заявление о согласии на обработку персональных данных. Руководитель ДПД направляет в управление МЧС по субъекту федерации заявление о регистрации общественного объединения в реестре общественных объединений пожарной охраны. При этом государственная регистрация не требуется, так как для объектовой ДПД это не обязательно.
Кроме того, руководитель ДПД направляет в управление МЧС по региону сведения о каждом добровольном пожарном, которые вносятся в реестр добровольных пожарных. Работодатель может издать отдельный приказ о согласии на создание ДПД в организации, с указанием помещений, которые могут быть использованы под хранение инвентаря дружины и для проведения занятий. Вступление в добровольную пожарную дружину других работников оформляется заявлением. Сведения о новых участниках ДПД также должны быть переданы в реестр добровольных пожарных. Заявление может выглядеть так: Перед тем как быть принятым в состав ДПД, дружинник должен пройти медицинскую комиссию и обучение. Ее проходят в организациях, которые имеют лицензию Минобразования России. У него есть свой учебный комбинат.
Имейте в виду, МЧС России учить добровольцев не вправе. Длительность учебного курса составляет 12 часов, а стоимость обученния одного добровольца составляет 1000 рублей. Вопросы оплаты учебы и медкомиссии для добровольцев необходимо прописать в положении о ДПД. Кроме указанных расходов предстоит потратиться также на специальную боевую одежду пожарного, специальные средства пожаротушения багры, топоры и т. Если работодатель имеет крупное пожароопасное производство, то стоит задуматься о приобретении стационарного противопожарного поста. Его выпускают в виде крупного контейнера, в котором хранятся пожарные рукава, огнетушители, багры, спецодежда, пожарная мотопомпа и т. Комплектация зависит от особенностей защищаемого объекта.
Стоимость в максимальной комплектации доходит до 500 000 рублей. Поэтому материальное обеспечение и финансирование ДПД обычно берет на себя работодатель. Пост выставляют возле пожарного гидранта либо рядом с пожароопасным участком. Поэтому финансирование дружины обычно берет на себя работодатель. Об этом также нужно указать в положении. Будет ли выгода работодателю от добровольной пожарной дружины Давая согласие на создание добровольной пожарной дружины, каждый работодатель думает, какую он от этого получит выгоду.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Дата публикации на сайте: 04.
Станет проще создавать добровольную пожарную охрану в организациях
Их членами могут быть: Физлица и юрлица; Организации и учреждения общественного характера; Пожарные-добровольцы. Деятельность таких объединений может вестись с приобретением или без прав, выдающихся юридическому лицу. Вносится откорректированная версия частей третьей и четвертой. Согласно им, допускается участие в территориальных командах и дружинах, занятых в борьбе с пожарами, добровольцев, проживающих или находящихся в районе обслуживания данных формирований. Также указывается принцип выбора лиц на должность руководителя территориальных объединений. Допускается участие рядовых граждан в совершеннолетнем возрасте, не имеющих проблем со здоровьем. Упоминается символика и вид формы для добровольческих пожарных.
Добавлены ст. Обязательным условием является прохождение участниками таких организаций обучения и курсов по повышению квалификации, утвержденных федеральными властями. Скачать закон о добровольной пожарной охране По отношению к добровольным пожарным дружинам можно с полным правом применить фразу о том, что риск является благородным делом. Законодательство всячески поощряет и максимально содействует участникам ДПД, чтобы в их ряды вступало как можно большее количество граждан РФ. Бесплатная консультация юриста по телефону: 8 804 333-01-43 6-й форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. В обсуждении проблематики и поиска наилучших решений примут участие лидеры мнений.
Добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе ОДПК в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами или гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, имеют право на : Часть 1 статьи 14 Федерального закона "О добровольной пожарной охране". Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Изменения, устанавливают порядок освобождения личного состава пожарной охраны, включая руководителя тушения пожара, личного состава добровольной пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, лиц, осуществляющих тушение лесного пожара, действовавших в условиях оправданного риска и или крайней необходимости, от ответственности за причинение вреда здоровью спасаемых людей, личного состава пожарной охраны, иных участников тушения пожара или их гибель, а также за причинение материального ущерба. Законом в Федеральном законе «О пожарной безопасности» закреплены понятия «оправданный риск» и «крайняя необходимость» применительно к деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Закон вступил в силу 9 января 2023 года.
Особенности деятельности территориального добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, положением о территориальном добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом общественного объединения пожарной охраны. Руководитель общественного объединения пожарной охраны, в котором создается территориальное добровольное пожарное подразделение, либо иное лицо, уполномоченное указанным руководителем, организует подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Статья 62. Объектовые добровольные пожарные подразделения 1.
Объектовые добровольные пожарные подразделения могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Объектовые добровольные пожарные подразделения создаются организацией в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации. В состав объектового добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа работников организации и или обучающихся в образовательной организации. Управление объектовым добровольным пожарным подразделением и его имуществом осуществляется в порядке, определяемом организацией, в которой создается указанное подразделение. Особенности деятельности объектового добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом и положением об объектовом добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом организации. Типовые положения об объектовых добровольных пожарных подразделениях утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Организация, в которой создается объектовое добровольное пожарное подразделение, либо лицо, уполномоченное руководителем организации, организует подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Добровольные пожарные должны отвечать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Добровольные пожарные территориальных добровольных пожарных подразделений обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны, создавших такие подразделения.
В правительстве решили упростить порядок создания добровольных пожарных команд
Государственный совет Татарстана на 48-м заседании 2 ноября одобрил в первом чтении и в целом внесение изменений в республиканский закон «О добровольной пожарной охране в РТ». Поправки, внесенные в ФЗ «О добровольной пожарной охране», упростили создание ОДПП с 1 февраля 2024 года, ранее такая структура могла существовать только в форме общественного объединения пожарной охраны. распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.