Советом Федерации 27 апреля 2011 года Комментарий к Федеральному закону от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". 1. Одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О добровольной пожарной охране“. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ “ О добровольной пожарной охране “определениями “добровольное пожарное подразделение”, “территориальное добровольное пожарное подразделение”.
С 1 февраля вступил в силу Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
О созданных подразделениях пожарной охраны, наличии добровольных пожарных, имущества и оборудования. Значение закона. Новости партнеров. Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам. Советом Федерации 27 апреля 2011 года Комментарий к Федеральному закону от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
Добровольная пожарная дружина: нужна ли она в организации
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, права и гарантии деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Права и обязанности добровольных пожарных 15. Добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе ОДПК в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами или гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, имеют право на : Часть 1 статьи 14 Федерального закона "О добровольной пожарной охране".
Добровольческие пожарные формирования сегодня объединяют в России свыше 400 тысяч человек, и их было бы больше, если бы не сложность процедур и заорганизованность. Так обстоят дела, например, в Бельгии и Ирландии, во Франции. В России так радикально вопрос никто не ставит, но, как заметил замминистра МЧС Александр Серко, в отдаленных районах, в горной местности, на Дальнем Востоке, конечно, без добровольной пожарной охраны не обойтись.
В случае природных пожаров очень важно как можно быстрее, до прибытия профессиональных пожарных, локализовать очаг возгорания и не допустить распространения огня. Зампред комитета Эрнест Валеев отметил, что закон «О добровольной пожарной охране» принят в 2011 году. С тех пор произошли большие изменения в добровольческом движении, в волонтерстве, наработан полезный опыт, и это потребовало внести изменения в закон.
Правительство РФ в пятницу внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, в соответствии с которым упрощается порядок создания добровольных пожарных подразделений на предприятиях. Предлагаемые поправки в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» опубликованы в системе обеспечения законодательной деятельности. Предполагается предоставить возможность организациям различных форм собственности самостоятельно создавать добровольное пожарное подразделение. Сейчас оно может быть создано на предприятиях исключительно в форме общественного объединения пожарной охраны.
Порядок создания добровольной пожарной охраны в организациях предлагается упростить
Инициатива официально вводит понятия «общественное объединение добровольной пожарной охраны», «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение». Член Комитета Совфеда по обороне и безопасности Александр Ярошук сообщил, что законом предусматривается возможность создания объектовых добровольных пожарных подразделений по месту работы или учебы физических лиц в целях участия в профилактике или тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по месту работы или учебы. В состав данного подразделения входят добровольные пожарные из числа работников организации или обучающихся образовательной организации. Управление подразделением и его имуществом осуществляется в порядке, определяемом организацией, в которой создается такое подразделение.
Теперь предлагается снять барьеры, которые сдерживают инициативу добровольцев. Как подчеркивают в МЧС, в отдаленных районах, в горной местности, на Дальнем Востоке без добровольной пожарной охраны не обойтись. В случае природных пожаров очень важно как можно быстрее, до прибытия профессиональных пожарных, локализовать очаг возгорания и не допустить распространения огня.
Инициатива предусматривает упрощенный порядок создания и деятельности объектовых пожарных подразделений, определяет права, обязанности и требования к добровольным пожарным. В частности, предполагается предоставить возможность организациям различных форм собственности самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения», — цитирует пресс-служба председателя Правления АЮР Владимира Груздева, члена правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Сейчас добровольное пожарное подразделение может быть создано на предприятии исключительно в форме общественного объединения пожарной охраны. При этом оно будет неподконтрольно самой организации, несмотря на то, что в его состав входят работники организации, а само оно будет располагаться на территории пожарной части.
Изменения направлены на обеспечение защиты прав участников тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, ликвидации аварии или иной чрезвычайной ситуации Закон вступит в силу 9 января 2023 года.
Поиск по сайту
- Володин В.В. » Депутаты поддержали изменения в закон «О добровольной пожарной охране»
- Добровольная пожарная дружина: нужна ли она в организации
- Упрощен порядок создания добровольных пожарных подразделений \ КонсультантПлюс
- Добровольные объектовые пожарные подразделения. Новшество в области пожарной безопасности
- В России станет больше пожарных-добровольцев | Парламентская газета | Дзен
- Помощь бизнесу
О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
- Создать добровольную пожарную охрану будет проще
- ✅ Создать добровольную пожарную охрану в организациях станет проще | УЦ Консул
- Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ — Викитека
- Скорректирован порядок обеспечения СИЗ работников добровольной пожарной охраны ::
- Депутаты поддержали изменения в закон "О добровольной пожарной охране" - «Браво Софт»
Создать добровольную пожарную охрану будет проще
Помимо прочего, закон пополнили такими понятиями, как «общественное объединение добровольной пожарной охраны», «добровольное пожарное подразделение». В соответствии с Федеральным законом на территории Российской Федерации предусмотрена возможность создания подразделений добровольной пожарной охраны двух видов – в зависимости от места их создания (территориальные или объектовые). Принятый законопроект определяет задачи добровольной пожарной охраны, полномочия органов региональной власти по обеспечению деятельности добровольных пожарных, работников и общественных объединений пожарной охраны, а также меры их поддержки. Законопроект МЧС России о внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Доводим до вашего сведения, что в Федеральный закон от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» внесены изменения.
В правительстве решили упростить порядок создания добровольных пожарных команд
Закон не обязывает работодателя иметь ДПД. Все зависит от его желания. Однако, исходя из практики, можно сказать, что смысл в ДПД есть там, где существуют пожароопасные производства, имеются склады с материальными ценностями, либо штат сотрудников более 50 человек. Да, государственная противопожарная служба обязана приехать и потушить пожар, возникший на любом объекте. С момента вызова до момента прибытия пожарного расчета в условиях города должно пройти не более 10 минут, а в сельской местности — 20 минут Пункт 1 ст.
Однако в реальности, когда быстрому проезду к месту пожара мешает сложная дорожная обстановка или неправильно припаркованные на подъездах к объекту автомобили, время может значительно вырасти. Если работодатель понимает, что реально к нему пожарные приедут через 40 минут, то, конечно, он должен позаботиться о защите своего имущества от огня. Обученные добровольные пожарные смогут к моменту появления профессионалов погасить огонь или не дать ему распространиться далеко. По статистике МЧС России за 2013 год в стране произошло 3440 пожаров на производствах и в складских помещениях организаций, 4565— на складах и в торговых помещениях, 3025 — в административно-общественных зданиях.
Ущерб от пожаров на этих объектах составил 5 728 398 000 рублей. К примеру, рынки в Москве и области горят ежемесячно. Пока пожарный расчет государственной противопожарной службы доберется к месту пожара, как правило, успевает сгореть 5—10 контейнеров, а иногда и больше. Чтобы предотвратить крупные материальные потери, владельцам рынков достаточно создать ДПД, обучить их, закупить и поставить у гидрантов оборудованные противопожарным инструментом и огнетушителями стационарные пожарные посты.
То же самое касается производства, детского лагеря отдыха, дома отдыха и т. Даже для небольшой организации актуальным является вопрос обученности работников способам тушения пожара. Какой статус имеют добровольные пожарные Добровольная пожарная дружина формируется из граждан, достигших возраста 18 лет, годных по состоянию здоровья исполнять следующие обязанности: - профилактика пожаров; - тушение пожаров; - проведение аварийно-спасательных работ Статья 10 Федерального закона от 6 мая 2011 г. В законе не указано, какие требования предъявляются к здоровью пожарных.
Их определяет МЧС России. Но в ближайшее время право устанавливать требования к здоровью перейдет к Минздраву России. В настоящее время вводится понятие пожарных-добровольцев, которые занимаются исключительно профилактикой пожаров. Такой доброволец может быть и хромым.
Только в этом случае в структуре ДПД он будет заниматься исключительно вопросами профилактики. Полноценным дружинником доброволец становится, когда его вносят в реестр добровольных пожарных. Порядок его ведения определен приказом МЧС России от 4 августа 2011 г. Добровольный пожарный имеет право на: - защиту жизни и здоровья в связи с занятостью в ДПД; - возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей; - участие самостоятельно или в составе ДПД на законных основаниях в профилактике и или тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим и т.
Добровольцы, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров. Порядок и правила обеспечения установлены приказами МЧС России от 4 апреля 2012 г. Добровольный пожарный обязан: - обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме; - во время несения службы дежурства прибывать к месту пожара или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим; - нести службу по графику; - соблюдать порядок несения службы, дисциплину и правила охраны труда; - содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование; - выполнять законные распоряжения руководителя ДПД. Законом предусмотрена возможность личного страхования добровольцев.
Но она зависит исключительно от желания работодателя. Кроме того, им могут выплачиваться компенсации, которые должны быть установлены гражданско-правовым договором.
Обучение по пожарной безопасности в 2024 году Что касается обучения пожарной безопасности 2024, оно основано на целом комплексе обязательных мероприятий. Техническая сторона предполагает предупреждение возгорания и полную его ликвидацию. Суть заключается в монтаже сигнализации, автоматических систем, отвечающих за пожаротушение. Организационная составляющая обязывает персонал к прохождению обучения, способствующего закреплению правил по пожарной безопасности.
Как сообщает «Парламентская газета», документ направлен на повышение эффективности системы пожарной безопасности в организациях и стимулирование развития добровольческой волонтерской деятельности. Изменения вносятся в Закон «О добровольной пожарной охране». Сейчас в России предусмотрены два вида подразделений добровольной пожарной охраны ДПО в зависимости от места их создания — территориальные и объектовые. Однако в Законе «О добровольной пожарной охране» имеется ряд ограничений, затрудняющих создание ДПО на предприятиях, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Уточняются правила стимулирования деятельности добровольных пожарных и конкретизируется перечень видов поддержки. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Следует отметить, что живём в капиталистической обществе, где любой труд должен быть оплачен, а бесплатный труд людей, это в рабовладельческом строе. Для информации.
Опубликование документа
- МЧС представило законопроект, упрощающий создание добровольных пожарных отрядов
- Упростили порядок создания добровольных пожарных подразделений
- Депутаты поддержали изменения в закон «О добровольной пожарной охране»
- Навигация по записям
Изменения в законе "О добровольной пожарной охране"
Так, объектовое добровольное пожарное подразделение может быть создано исключительно в форме общественного объединения пожарной охраны, при этом: данное подразделение фактически неподконтрольно самой организации, несмотря на то, что в его состав входят работники организации и данное подразделение действует на территории организации; организация не может предоставлять льготы и компенсации работникам организации, являющимся членами объектового добровольного пожарного подразделения, поскольку такая обязанность ложится на само подразделение; организация не может передать технику, иное движимое и недвижимое имущество, находящееся у нее в собственности или на ином законном основании, объектовому добровольному пожарному подразделению, поскольку большинство таких подразделений не являются юридическими лицами; объектовое добровольное пожарное подразделение невозможно создать в отдельных особо важных и режимных организациях. Законопроект направлен на устранение указанных юридических коллизий. Законопроектом предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона определениями «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение», а также предоставить возможность организациям различных форм собственности самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения, без создания общественного объединения пожарной охраны. Кроме того, в Федеральный закон вносятся изменения, устанавливающие упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права, обязанности и требования к добровольным пожарным, участвующим в деятельности данных подразделений.
Подписан закон, направленный на совершенствование деятельности добровольной пожарной охраны 8 Августа 2023 Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране". Федеральный закон направлен на совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в части, касающейся осуществления деятельности добровольной пожарной охраны общественными объединениями добровольной пожарной охраны и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Замминистра рассказал об опыте Иркутской области, где губернатор Игорь Кобзев, много лет проработавший в сфере пожарной охраны, и занимавший пост замминистра МЧС России, уделяет пожарным-добровольцам самое пристальное внимание. И результат не замедлил себя ждать. Количество природных пожаров, которые в регионе возникают каждый год, заметно сократилось. Пискарев заметил, что использовать опыт регионов очень важно, и попросил замглавы МЧС обобщить и передать в Комитет имеющуюся информацию, чтобы депутаты могли обсудить с главами субъектов федерации полезные наработки и использовать их для поддержки и развития добровольческого движения. Особенность предложенного законопроекта, отметил Валеев, в том, что предложенные поправки создают необходимые условия для создания добровольной пожарной охраны на предприятиях, но при этом не изменяют порядка контрольно-надзорной деятельности, то есть не создают дополнительных ограничений для бизнеса. Поддержав концепцию предложенных поправок, комитет предложил Совету Думы включить законопроект для рассмотрения в первом чтении в проект порядка работы на пленарное заседание Госдумы 16 мая.
Он заметил, что упрощение требований к созданию добровольной пожарной охраны позволит обеспечить массовость не только на бумаге. При этом требования к подготовке добровольцев снижать не будут, этому уделят самое пристальное внимание. МЧС передает добровольческим подразделениям пожарных имущество и технику, помогает с подготовкой. Но, кроме того, закон позволит добровольным пожарным подразделениям и самостоятельно зарабатывать на свое развитие. Замминистра рассказал об опыте Иркутской области, где губернатор Игорь Кобзев, много лет проработавший в сфере пожарной охраны, и занимавший пост замминистра МЧС России, уделяет пожарным-добровольцам самое пристальное внимание. И результат не замедлил себя ждать.
С 1 февраля вступил в силу Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
Назад к списку новостей. Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте бесплатно и без регистрации. О добровольной пожарной охране (с изменениями на 30 апреля 2021 года) Федеральный закон от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ.
Депутаты Татарстана одобрили поправки в закон о добровольной пожарной охране
Так, Федеральным законом в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" вводятся понятия "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение", "объектовое добровольное пожарное подразделение". Организациям независимо от их организационно-правовой формы предоставляется возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без создания общественных объединений пожарной охраны.
Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных[ править ] 1. Учредитель учредители общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений премий добровольным пожарным устанавливаются учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объёма средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных. Статья 17. Страхование добровольных пожарных[ править ] Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного. Статья 18.
Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны[ править ] 1. Добровольные пожарные по месту работы или учёбы освобождаются от работы или учёбы без сохранения заработной платы для работающих граждан , но с сохранением за ними места работы или учёбы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы дежурства в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы дежурства либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учёбы добровольного пожарного. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы дежурства либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счёт средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учёбы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счёт средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы дежурства сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства , возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учёбы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные организации.
Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счёт средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта кроме такси к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей. Статья 19. Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных[ править ] Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счёт средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного. Глава 4. Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными[ править ] 1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения.
Режим несения службы дежурства работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством. Режим несения службы дежурства добровольными пожарными устанавливается учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны по согласованию с начальником местного пожарно-спасательного гарнизона. Статья 21. Подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных[ править ] 1.
ОДПК создана Организацией в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в Организации. Правовой основой создания и деятельности ОДПК являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" далее - Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" , другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты и Положение.
Задачи ОДПК 6. Основными задачами ОДПК являются: осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. При выполнении своих задач ОДПК может взаимодействовать с подразделениями других видов пожарной охраны, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Добровольные пожарные осуществляют несение службы дежурство в составе пожарно-спасательного гарнизона и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Выезд ОДПК на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закрепленного за ними района выезда осуществляется в порядке, согласованном с Организацией. Организационная структура и порядок комплектования ОДПК 10. Личный состав ОДПК включает в себя начальника и добровольных пожарных, в том числе водителей пожарных автомобилей.
Организация вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных. N 1129 Типовое положение об объектовой добровольной пожарной дружине I. ОДПД создана Организацией в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в Организации. Правовой основой создания и деятельности ОДПД являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 мая 2011 г.
Задачи ОДПД 6. Основными задачами ОДПД являются: осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. При выполнении своих задач ОДПД может взаимодействовать с подразделениями других видов пожарной охраны, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Организационная структура и порядок комплектования ОДПД 8.
В состав ОДПД, комплектуемой на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа работников Организации. Условия участия добровольного пожарного в деятельности ОДПД устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, который может предусматривать обязанности Организации, создавшей ОДПД, по предоставлению добровольному пожарному питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплате проезда до места назначения и обратно, оплате услуг связи, уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольного пожарного либо на страхование его жизни или здоровья, а также по возмещению расходов, связанных с исполнением указанного договора.
Предлагается внести изменения в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
Поправки в федеральный закон "О добровольной пожарной охране" вступят в силу в России в четверг. РИА Новости, 01.02.2024. 5. Особенности деятельности территориального добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом. Помимо прочего, закон пополнили такими понятиями, как «общественное объединение добровольной пожарной охраны», «добровольное пожарное подразделение».