Задолженность персоналу по оплате труда 17. Задолженность подотчетных лиц 18. Активы и пассивы распределяются по статьям бухгалтерского баланса, что позволяет проверить правильность ведения бухучета. Пассив задолженность перед персоналом по оплате труда задолженность перед бюджетом уставный капитал краткосрочные кредит долгосрочный займ резервный капитал расчёты с поставщиками и подрядчиками долгосрочный кредит прибыль расчёты по социальным фондам. Задолженность по заработной плате относится к. Погашение задолженности перед бюджетом проводка. Задолженность по оплате труда рабочим и служащим актив или пассив. Иногда, из-за различных причин, возникают задолженности по зарплате, которые надо учесть в бухгалтерском балансе.
Источник данных — счет 71
- Смотрите также
- Бухгалтерия для бизнеса
- Активные и пассивные счета
- Похожие записи:
- Задолженность по страховым взносам актив или пассив | Юрсервис
Актив или пассив задолженность по оплате труда перед персоналом
При этом данное имущество оценивается по рыночной стоимости. В то же время в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета стоимость данного имущества не классифицируется как доход будущего периода. Таким образом, данная сумма сразу признается прочим доходом. Мы считаем, что принципиального отличия по данным операциям не наблюдается. И в том и в другом случаях имущество поступает безвозмездно, способ оценки для данного имущества законодатель тоже установил одинаковый — рыночную стоимость. Поэтому имеются все основания отражать в учете данные операции единообразно. Считаем необходимым согласиться с мнением Я. Соколова о том, что теоретически более правильным было бы признать, что по безвозмездно полученным основным средствам амортизация не начисляется. В этом случае себестоимость готовой продукции не включает амортизацию. Это подчеркивает то, что амортизацию можно считать переносом ранее понесенных расходов, а не фондом возобновления реновации основных средств. Как расшифровать строки актива бухгалтерского баланса Прежде чем расшифровать статью актива, рассмотрим ее код — он несет в себе определенную информацию.
Так, первая цифра показывает, что данная строка относится к бухбалансу а не к иному бухгалтерскому отчету ; 2-я — указывает на раздел актива например, 1 — внеоборотные активы и т. Требование о детализации могут не выполнять субъекты малого предпринимательства п. О том, что отличает ведение бухучета, осуществляемого субъектами малого предпринимательства, читайте в материале «Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях». Что такое Актив и пассив, классификация и управление ими Есть две основные трактовки понятий активов и пассивов. Если говорить о бизнесе и бухгалтерии, эти термины обозначают важную часть экономического баланса, отражающее положение компании. Актив в этом случае — оборотный и основной капитал предприятия, а пассив — уставной капитал компании, всевозможные привлеченные средства и долговые обязательства. Более доступное для понимания простых людей определение дал успешный инвестор Роберт Кийосаки: Активы — все то, что приносит своему владельцу доход. Другими словами, это положительный денежный поток; Пассивы — отрицательный денежный поток. Это все то, на что человек тратит деньги без возможности получить доход. Есть много разновидностей активов, так как этот термин применим к любым средствам, генерирующим постоянный финансовый доход.
Так называют любые вложения в успешные проекты, приобретение ценных бумаг, стоимость которых со временем увеличивается. Описать все разновидности активов невозможно, но можно выделить несколько наиболее популярных вариантов: Банковские вклады.
В частности, мы сфокусируемся на загадочном счете 60, который зачастую становится объектом множества вопросов и недопониманий. Счет 60 — это своего рода книга учета для наших финансовых обязательств перед поставщиками, а также для внешних агентов, с которыми у нас возникают долговые отношения. Задача этой статьи — раскрыть тайны счета 60, дать вам ясное понимание, каким образом этот счет используется в бухгалтерском учете, какие подводные камни могут подстерегать на пути, и, конечно же, ответить на волнующий вопрос: является ли задолженность поставщикам активом или пассивом? Давайте начнем наше увлекательное путешествие в мир бухгалтерии! Для понимания роли и значения счета 60 в бухгалтерском учете необходимо вникнуть в сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками. Счет 60 представляет собой основной счет бухгалтерского учета, используемый для отражения задолженности поставщикам и подрядчикам. В рамках этого счета отображаются денежные обязательства предприятия перед поставщиками за поставленные товары, выполненные работы или предоставленные услуги. Одним из ключевых моментов является возможность выделения субсчетов к счету 60.
Это практичное решение, позволяющее структурировать информацию о задолженности перед различными поставщиками. Например, субсчета 60. Важно понимать, что счет 60 является активом предприятия. Это свидетельствует о наличии долгосрочных или краткосрочных обязательств, которые должны быть внимательно учтены в бухгалтерии. Следовательно, каждый владелец предприятия должен тщательно анализировать состояние счета 60, чтобы обеспечить эффективное финансовое управление и своевременное погашение Счет 60 в бухгалтерском учете представляет собой ключевой инструмент для систематизации и учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Его использование позволяет организации отслеживать все взаиморасчеты, связанные с поставкой товаров, оказанием услуг или выполнением работ.
Пример 4: Операция: Перечисление оплаты за товар поставщику в размере 200 000 руб. В ходе операции уменьшение П. В итоге после любой совершенной операции общая сумма активов равняется общей сумме пассивов в любой момент времени. Несоблюдение данного равенство говорит о неправильном ведении бухгалтерского учета и допущении ошибок. Всё, чем владеет предприятие, делится на активы и пассивы. Если меняются П. Активы и пассивы распределяются по статьям бухгалтерского баланса, что позволяет проверить правильность ведения бухучета. В составе доходов будущих периодов отражают поступления за услуги, реализация которых продлится длительное время, но оплата по ним уже получена. Это могут быть платежи: за аренду зданий, станков, автотранспорта и т. Кроме того, фиксируют на счете 98 целевые поступления — гранты, транши при наличии программ господдержки. Под пассивами предприятия подразумевают обязательства, которые взяла на себя компания, и ее источники финансирования включают в себя собственные и заемные капиталы, а также средства, привлеченные в организацию по какой-то причине. Собственные капиталы предприятия при любой форме права владения, кроме государственной, содержат в своей структуре уставный фонд, паи, доли в разнообразных хозяйственных обществах и товарищеских объединений, выручку от продажи акций компании первичных и дополнительных , накопленных резервов, государственных финансов в организации. Для государственных предприятий в структуру входят государственные финансовые ресурсы и отложенные отчисления от выручек. На субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления» учитывается стоимость активов, полученных организацией безвозмездно. По кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы» и другими счетами отражается рыночная стоимость активов, полученных безвозмездно, а в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование» — сумма бюджетных средств, направленных коммерческой организацией на финансирование расходов. Суммы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов», списываются с этого счета в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»: — по безвозмездно полученным основным средствам — по мере начисления амортизации; — по иным безвозмездно полученным материальным ценностям — по мере списания на счета учета затрат на производство расходов на продажу. Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия, суть которого сводится к тому, что доходы должны соответствовать тем расходам, благодаря которым они доходы были получены.
Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором Вернуться назад на Задолженность работников Не забываем поделиться: В баланс задолженность работников и работодателя по подотчетным суммам попадает из бухгалтерского учета. Вся необходимая информация аккумулируется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами. Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем.
Задолженность по оплате труда рабочим и служащим актив или пассив
Он делится на две части — актив и пассив. Все финансовые операции заносятся в одну из этих частей. Согласно основам бухгалтерского дела, актив обязательно должен равняться пассиву. Классическая структура баланса представлена в таблице ниже. Капитал и резервы: Заемные средства Кредиторская задолженность Внеоборотными активами называют такие активы, которые планируется использовать для получения прибыли в течение периода более 12 месяцев. Оборотные активы предполагается превратить в деньги в период менее 12 месяцев.
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив? Активы и пассивы всегда равны — это главное правило бухгалтерского учета, показывающее безошибочное ведения учетной деятельности. Почему выполняется равенство? Пассивы — это источники активов, они формируют их. Пример 1: Операция: Поступление товара на склад от поставщика.
Пассив кредиторская задолженность перед поставщиком создал актив товары на складе. Пример 2: Операция: Получение кредита в банке. Пример 3: Операция: Внесение учредителем взноса в уставный капитал в виде автомобиля. Так как пассивы формируют активы, то их общие суммы должны быть равны. При изменении пассивов на ту же сумму меняются активы.
Пример 4: Операция: Перечисление оплаты за товар поставщику в размере 200 000 руб. В ходе операции уменьшение П. В итоге после любой совершенной операции общая сумма активов равняется общей сумме пассивов в любой момент времени. Несоблюдение данного равенство говорит о неправильном ведении бухгалтерского учета и допущении ошибок. Всё, чем владеет предприятие, делится на активы и пассивы.
Если меняются П. Активы и пассивы распределяются по статьям бухгалтерского баланса, что позволяет проверить правильность ведения бухучета.
Взаимодействие активов и пассивов Один из базовых принципов бухгалтерского учета — активы и пассивы организации всегда равняются друг другу. Это достигается за счет отражения каждой операции сразу по двум счетам — в одном по кредиту, в другом — по дебету. Правило называется методом двойной записи. Нужно привести простой пример.
Операция — покупка кирпича. Учет активов организации отражает сделку снижением размера денежных средств и увеличением на аналогичную сумму величины запасов. Общее значение не меняется. На пассивах сделка никак не отражается. Результат работы бухгалтера и действия правила двойной записи — сумма активов и пассивов остается равной. С некоторой долей условности, бухгалтерский баланс предприятия можно представить в формате размещенной ниже таблицы.
В ней перечислены основные виды активов и пассивов хозяйствующего субъекта. Активы организации Оборотные. Включают товары для реализации в течение года и денежные средства. Собственный капитал. Средства владельцев, собранный в виде учредительного фонда. Имущество, не предназначенное на продажу: недвижимость, оборудование, транспортные средства, инвестиции на длительный срок и т.
Резервы на будущие выплаты. Фонды накопления и другие резервы предприятия. Расходы будущих периодов. Затраты, которые отражаются в бухучете за следующий отчетный период. Например, аренда офиса, оплаченная за 2 года. Выплата за второй год относится к расходам будущих периодов.
Долгосрочные обязательства. Кредиты со сроком погашения больше года, акции и облигации, выпущенные предприятием, долги контрагентам, не требующие выплаты в течение ближайшего года. Доходы будущих периодов. Аналогичная описанной в предыдущем пункте ситуация. Но распространяется на доходы, которые еще не отражены в балансе. Например, аванс за товар, который будет поставлен в следующем году.
Краткосрочные обязательства. Текущие расходы предприятия, запланированные на следующие 12 месяцев. Стоимость безвозмездно полученных активов На субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления» учитывается стоимость активов, полученных организацией безвозмездно.
Представляют собой сырье, расходный инструмент и готовые товары, предназначенные для реализации. Дебиторская задолженность.
Предусматривает получение от должника денежных средств или имущества. Нематериальные активы. Включают в себя лицензии, товарные знаки, патенты и авторские права. Иные активы, отраженные в балансе предприятия. Например, ценные бумаги других организаций, краткосрочные и долгосрочные инвестиции.
К пассивам относятся следующие виды источников формирования активов: Учредительный капитал. Представляет собой взносы владельцев. Формируются в процессе работы предприятия с целью повышения финансовой стабильности. Кредиты и другие финансовые обязательства кратко- или долгосрочные. Имущество компании, которое используется не для получения дохода.
Например, квартиры сотрудников, предоставленные для проживания бесплатно, или служебный транспорт. Структура бухгалтерского баланса С точки зрения структуры документ включает две основные части, представляющие активы и пассивы организации. Активы — стоимость имущественных и неимущественных активов и сумма дебиторской задолженности, то есть средств, которые должны прийти к компании от контрагентов или клиентов. Это первые два раздела бухгалтерского документа: Внеоборотные активы. Это нематериальные активы, основные средства компании, вложения в материальные ценности.
Оборотные активы. В их числе сырье и материалы для производства, дебиторская задолженность, денежные средства и выручка на расчетных и валютных счетах, НДС по приобретенным ценностям. Пассивы — это размеры собственного капитала компании и кредиторская задолженность перед контрагентами, поставщиками, по займам и кредитам в виде краткосрочных и долгосрочных обязательств. Следующие три раздела формы: Капитал и резервы компании, включая нераспределенную прибыль.
У них обычно есть и дебетовое сальдо, и кредитовое. К основным активно-пассивным счетам относят: 71 Расчеты с подотчетными лицами; 75 Расчеты с учредителями; 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами; 99 Прибыли и убытки. Проведем анализ и выясним как можно определить активный это или пассивный счет. Счет 62 активный или пассивный? Данный счет отражает взаимоотношения с покупателями. При продаже покупателю товара возникает задолженность последнего перед организацией, которую мы отразим по дебету 62, дебиторская задолженность — это актив предприятия, то есть по дебету отражается увеличение актива. При оплате товара задолженность уменьшается, уменьшение актива мы отразим по кредиту 62. На первый взгляд, 62 — активный счет, так как для него характерны признаки активных счетов. Однако, возможна ситуация, когда покупатель перечисляет аванс предоплату , в этом случае возникает кредиторская задолженность организации перед покупателем пассив , отразится он по кредиту 62. После отгрузки товара покупателю в зачет этого аванса, кредиторская задолженность уменьшается, уменьшение пассива мы отразим по дебету 62. Видим, что в этом случае сч.
Энциклопедия решений. Кредиторская задолженность (строка 1520 бухгалтерского баланса) (апрель 2024)
Долги предприятия по заработной плате: актив или обуза? | Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность по заработной плате актив или пассив?». |
Задолженность поставщикам: Актив или пассив? Раскрываем секреты счета 60 в бухгалтерском учете | Пассивные счета формируют источники формирования имущества организации. Простыми словами, пассив – это источник, за счет которого компания приобретает активы и ведет хозяйственную деятельность. |
Задолженность по оплате труда рабочим и служащим актив или пассив | Мой юрист | Фондом оплаты труда называется заработная плата сотрудников, рассчитанная с учетом. |
Задолженность перед персоналом по оплате труда актив или пассив
Фондом оплаты труда называется заработная плата сотрудников, рассчитанная с учетом. Организация начисляет зарплату работникам, это задолженность перед персоналом — пассив, который формирует актив в виде работы, выполненной сотрудниками — произведенной продукции, проданных товаров и пр. Задолженность, срок оплаты которой ещё не наступил.
Задолженность поставщикам: Актив или пассив? Раскрываем секреты счета 60 в бухгалтерском учете
Определившись с вопросами, задолженность по заработной плате – актив или пассив, экономисту удастся корректно заполнить необходимые графы и правильно свести баланс предприятия. Пассив задолженность перед персоналом по оплате труда задолженность перед бюджетом уставный капитал краткосрочные кредит долгосрочный займ резервный капитал расчёты с поставщиками и подрядчиками долгосрочный кредит прибыль расчёты по социальным фондам. Задолженность по заработной плате Активы. Задолженность за подотчетными лицами в балансе, расчеты по оплате труда актив или пассив?
Дебиторская и кредиторская задолженности: что это, какими они бывают и почему их так называют
После отгрузки товара покупателю в зачет этого аванса, кредиторская задолженность уменьшается, уменьшение пассива мы отразим по дебету 62. Видим, что в этом случае сч. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: сч. Также можно взять 60 «Расчеты с поставщиками». Аналогично его проанализировав, делаем вывод, что сч. Также счета можно разбить на синтетические и аналитические. В бухгалтерском учете также используются синтетический и аналитический учет Синтетический учет — это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операциях по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.
Аналитический учет — это учет, который ведется в лицевых и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующий детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами Начальное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данным синтетическому счету, равняется начальному сальду синтетического счета, которому они открыты; Обороты по всем аналитическим счетам, открываемым по данным синтетическому счету, должны быть равны оборотам синтетического счета; Конечное сальдо по всем аналитическим счетам, открытым по данному синтетическому счету, равняется конечному сальдо синтетического счета. Группы счетов аналитического учета называются субсчетами. Субсчет — это промежуточное учетное звено между синтетическим и аналитическими счетами бухгалтерского учета. Например, на нашем предприятии закупаются материалы в виде продуктов: мука и сахар, и мы хотим вести отдельно учет по каждому виду материалов.
В седьмой графе документа записываются доходы, полученные в течение месяца, и расходы, которые фирма понесла в этом же периоде, и учитывается полученная разница. Книга сдается на контроль в декабре каждого финансового года.
Ежеквартальная отчётность по ФОТ подразумевает заполнение форм фонда соцстрахования и пенсионного фонда. Активные счета бухгалтерского учета Для отражения имущественных, материальных и денежных ценностей в плане счетов предусмотрены специальные активные бухсчета. Простыми словами, активные счета — это счета для учета: имущества компании, как материального, так и нематериального основные средства, запасы, НМА ; сумм денежных средств, как в наличной денежной форме, так и на расчетных банковских вкладах и счетах в руб. Так как активные счета предназначены для учета имущества и финансов компании, то остатки по таким счетам могут быть только по дебету, то есть иметь положительное значение. Например, к активным счетам относятся: счет 01 «Основные средства», по которому не может быть минусового сальдо, ведь начальная стоимость объекта ОС не может иметь отрицательное значение; или активный счет 10 «Материально-производственные запасы». Операции по поступлению имущественных и денежных ценностей в учете отражаются дебетовым оборотом, а выбытие — кредитовым; активный счет 50 «Касса», который не может отражать отрицательный остаток наличных денег в кассе. Что такое активы и пассивы простыми словами?
Активы предприятия — это: денежные средства, которые есть у компании — наличные, безналичные, в иностранной валюте; имущество собственность — товары, продукция, недвижимость, транспорт, оборудование и т. То есть это то, что используется в деятельности предприятия и должно приносить в конечном итоге экономическую выгоду — прибыль. Пассивы предприятия — это: собственный капитал — уставный, резервный, добавочный, паи, выручка от продажи акций; заемный капитал — кредиты и займы, взятые в банках и у других лиц; долги предприятия перед другими лицами — кредиторская задолженность; налоги — задолженность перед бюджетом. То есть пассивы в бухучете показывают, откуда взялись активы, и являются источниками их получения. В целом, это долги и обязательства перед кем-то — перед учредителями, банками, работниками, контрагентами, бюджетом. Рано или поздно эти средства нужно возвращать — выплачиваются вклады учредителям при закрытии предприятия, кредиты в банки, зарплата работникам, долги контрагентам, налоги бюджету. Источник данных — счет 71 В баланс задолженность работников и работодателя по подотчетным суммам попадает из бухгалтерского учета.
Вся необходимая информация аккумулируется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами. По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные сотрудникам: на различные административно-хозяйственные нужды: покупку канцтоваров, оплату услуг по ремонту оргтехники, приобретение бытовой химии и чистящих средств для уборки офиса и т. Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем. Что такое аналитически учет?
Аналитический бухгалтерский учет проводится как в материальных, так и в других счетах учета. Он должен группировать определенные сведения об имуществе, хозяйственных операциях и задолженностей всех синтетических счетов.
Сегодня мы погрузимся в одну из ключевых глав этой захватывающей книги — в вопрос расчетов с поставщиками и подрядчиками. В частности, мы сфокусируемся на загадочном счете 60, который зачастую становится объектом множества вопросов и недопониманий. Счет 60 — это своего рода книга учета для наших финансовых обязательств перед поставщиками, а также для внешних агентов, с которыми у нас возникают долговые отношения. Задача этой статьи — раскрыть тайны счета 60, дать вам ясное понимание, каким образом этот счет используется в бухгалтерском учете, какие подводные камни могут подстерегать на пути, и, конечно же, ответить на волнующий вопрос: является ли задолженность поставщикам активом или пассивом? Давайте начнем наше увлекательное путешествие в мир бухгалтерии! Для понимания роли и значения счета 60 в бухгалтерском учете необходимо вникнуть в сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками. Счет 60 представляет собой основной счет бухгалтерского учета, используемый для отражения задолженности поставщикам и подрядчикам.
В рамках этого счета отображаются денежные обязательства предприятия перед поставщиками за поставленные товары, выполненные работы или предоставленные услуги. Одним из ключевых моментов является возможность выделения субсчетов к счету 60. Это практичное решение, позволяющее структурировать информацию о задолженности перед различными поставщиками. Например, субсчета 60. Важно понимать, что счет 60 является активом предприятия. Это свидетельствует о наличии долгосрочных или краткосрочных обязательств, которые должны быть внимательно учтены в бухгалтерии. Следовательно, каждый владелец предприятия должен тщательно анализировать состояние счета 60, чтобы обеспечить эффективное финансовое управление и своевременное погашение Счет 60 в бухгалтерском учете представляет собой ключевой инструмент для систематизации и учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов. Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу. При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр. На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись: К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям можно отнести и суммы, незаконно без разрешения руководителя израсходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом: Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей записью: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Однако расходы на командировки относятся к нормируемым, то есть при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на командировки принимаются только в пределах норм. В связи с ростом инфляции они пересматриваются и повышаются. Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы. Размер аванса на командировочные расходы при направлении сотрудника в служебную командировку производится исходя из величины расходов на проезд к месту командировки и обратно, на проживание в месте служебной командировки, установленного размера суточных, за счет которых покрываются расходы на питание и проезд на городском транспорте в месте служебного командирования. В установленные организацией сроки подотчетные лица должны отчитаться об использовании полученных сумм, представив в бухгалтерию авансовый отчет о произведенных расходах с приложением оправдательных документов. Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты подотчетных лиц и приложенные к ним документы по форме и существу. На основании утвержденного руководителем организации авансового отчета неиспользованные остатки наличных денежных средств сдают в кассу организации, приобретенные ценности приходуют на склады, и произведенные расходы списывают непосредственно в составе текущих расходов, что отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции с дебетом счета 50 «Касса» и, в зависимости от характера произведенных расходов, с дебетом счетов учета соответствующих расходов счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, могут быть удержаны из причитающейся им заработной платы в порядке, установленном законодательством.
Решение Буха
Дебиторская и кредиторская задолженности: что это, какими они бывают и почему их так называют | Задолженность персоналу по оплате труда 17. Задолженность подотчетных лиц 18. |
Решение Буха | Далее следует выяснить, как отражать в бухгалтерском балансе задолженность по подотчетным суммам экспедитора: в актив или в пассив. |
Актив и пассив бухгалтерского баланса для чайников | Далее следует выяснить, как отражать в бухгалтерском балансе задолженность по подотчетным суммам экспедитора: в актив или в пассив. |
Задолженность перед персоналом по оплате труда актив или пассив
Тут потребуются первичные соглашения с задолжавшими контрагентами и бумаги, подтверждающие фактическую неплатежеспособность партнера. Тут используют выписки из ЕГРЮЛ, сведения по учету компаньона или копия документов из суда о начале процедуры банкротства. Нюансы ведения учета Поговорим о вариантах отражения РСД в бухгалтерии организации. Неизрасходованные средства тут списываются по статье «Прочие доходы» проводкой Д-63, К-91. Если резерв начисляется, счет 63 становится кредитовым, а 91. Правда, тут запись идет уже в строке расходов предприятия. Здесь экономисты применяют записи по счету 63 В этой публикации читатели узнают о способах замещения активов должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства. По той же схеме отражается и увеличение такого фонда. А вот когда речь идет о сокращении резерва, проводка приобретает такой вид: Д-63, К-91. Сходная запись делается и в случае восстановления ранее начисленного фонда.
Что касается списания недоимки за счет фонда, здесь запись становится следующей: Д-63, К-62, К-58 или К-76. Заключение Подытоживая сказанное выше, отметим, что задача квалифицированного экономиста — скрупулезное и корректное отражение финансовых реалий в балансе организации. Помните, невнимательность либо умышленное искажение фактов становятся следствием серьезных промахов руководителя при планировании стратегии развития. Корректное заполнение баланса предприятия — залог успешной работы фирмы Соответственно, здесь падает экономический потенциал и платежеспособность предприятия. Кроме того, ошибки в бухгалтерском учете чреваты проблемами с фискальными органами. В этом случае дело заканчивается крупными неприятностями и штрафами. По указанным причинам финансистам целесообразно вовремя и правильно вносить изменения в баланс компании. Прочесть о нюансах управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации читателям удастся в этом обзоре. Здесь указаны ключевые принципы построения стратегии управления.
Что же касается бухучета предприятия, здесь важно учитывать, что расчетные операции с контрагентами, персоналом и бюджетом сложно классифицировать однозначно. Отношение таких сделок в раздел пассива или актива бухгалтерии определяется условиями и предпосылками проведенных перечислений средств. По указанной причине уместно проверять источники поступления денег и сверяться с первичной документацией.
Анализ пассивов включает в себя следующие меры: Оценка долей краткосрочных и долгосрочных обязательств. Определение числа ликвидных активов, которые могут служить источником погашения долгов из графы с пассивами. Оценка долей собственных и заемных средств.
Анализ позволяет построить план развития предприятия, направленный на увеличение собственных средств. Показатели обеспечивают своевременное отслеживание сложной финансовой ситуации компании. Итак, запомним: Отражает источники поступления активов. В состав пассивов могут входить краткосрочные и долгосрочные обязательства, уставный капитал, долги перед сотрудниками. Обязательства подразделяются на множество категорий: мнимые, скрытые, фактические. Пассивы предприятия можно и нужно анализировать.
Они отражают стабильность компании, ее независимость от кредиторов. На основании полученных показателей можно составить план, который поможет улучшить благосостояние предприятия. Правила ведения счетов Следует понимать, что отчет на финансовых счетах подается, исходя из определенного порядка действий. Главной характеристикой активно — пассивного счета считается то, что он может быть разнородным. Так, на активно-пассивном счете остаток может выражаться по кредиту и по дебету в зависимости от ситуации. Поэтому, сальдо на синтетических счетах можно определить исключительно по итоговому учету на счетах второго порядка, а также на счетах, предназначенных для детальных и конкретных сведений о присутствии, состоянии и движении денежных средств и их источников в синтетических счетах, другими словами, на аналитических счетах.
Необходимо понимать, что нельзя развернуть сальдо на аналитических счетах, однако, оно может видоизменяться, то есть за один период оно может быть дебетовым, а за другой — кредитовым. В случае полного погашения обязательств, подобный счет может быть уже успешно закрыт.
Читайте также: Замена прав по истечении срока в 2023 какие документы нужны Правильное выполнение всех требуемых операций требует не только хорошего знания действующего законодательства, но также определенного опыта. Важно помнить, что если по какой-то причине выданные работнику средства или же, наоборот, потраченные им излишне не будут обозначены, то налоговая служба при проверке может воспринять это как доход, заем. Что, соответственно, влечет за собой необходимость уплаты налогов.
Предприятие их, соответственно, не уплачивало. Как следствие, будет наложен достаточно серьезный штраф. Следует заранее разобраться, какой счет необходимо использовать для отображения конкретных проводок. Четыре типа изменения баланса.
Содержание операции.
Исплатить задолженность сотрудникам: актив или пассив в балансе?
Исплатить задолженность сотрудникам: актив или пассив в балансе? | Пассив задолженность перед персоналом по оплате труда задолженность перед бюджетом уставный капитал краткосрочные кредит долгосрочный займ резервный капитал расчёты с поставщиками и подрядчиками долгосрочный кредит прибыль расчёты по социальным фондам. |
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? | Задолженность перед персоналом по оплате труда актив или пассив. |
Актив или пассив: задолженность подотчетных лиц и персоналу | Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность по заработной плате актив или пассив?». |
Задолженность по заработной плате актив или пассив? | Блог юриста | Задолженность по заработной плате Актив или пассив. |
Долги предприятия по заработной плате: актив или обуза?
Актив или пассив задолженность по оплате труда. Задолженность работникам по заработной плате Актив или пассив. Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив.