Сложно себе представить, что есть хоть один равнодушный гражданин, кто не смотрел или хотя бы не читал новости про послание Владимира Путина к Федеральному собранию. Уже ставший традиционным формат обращения главы государства к федеральному парламенту возвращается после годового перерыва. 21 февраля состоится послание президента Владимира Путина Федеральному собранию. Главная страницаHome Прямая речь Послание Президента Федеральному Собранию стало, на самом деле, обращением ко всему российскому народу в сложный, переломный для России момент. Главная страницаHome Прямая речь Послание Президента Федеральному Собранию стало, на самом деле, обращением ко всему российскому народу в сложный, переломный для России момент.
Во сколько начнется трансляция обращения президента России 29 февраля
- В чем специфика нынешнего послания
- Послание Путина: каких сюрпризов ждать от президента - Политика -
- "Цивилизационный разлом". Чего ждут от послания Путина Федеральному собранию
- СВО - да, СНВ - нет: эксперты оценили обращение Президента к Федеральному собранию
- «Системные меры поддержки»: Песков рассказал о повестке послания Путина Федеральному собранию
Что нужно знать о послании президента Федеральному собранию
Послание Владимира Путина Федеральному собранию 21 февраля — самое ожидаемое событие с начала года. Подводя итоги послания президента Федеральному Собранию, выделим несколько моментов: итоги прошедшего года и новые решения в социальной политике. Президент РФ ежегодно обращается с посланием к Федеральному Собранию, в котором подводит итоги и ставит стратегические ориентиры на будущее. И почему он обратится к Федеральному собранию именно 21 февраля. Президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном обращении к Федеральному Собранию 29 февраля обозначит четкие направления, по которым будет развиваться страна в ближайшие годы, но не обойдет вниманием международную повестку, в частности обращение к.
Путин обратился к Федеральному собранию
Послание президента Федеральному собранию может и не прозвучать в 2022 году. Президент России Владимир Путин 29 февраля обратится к Федеральному собранию с ежегодным посланием. Президент РФ Владимир Путин обратился с ежегодным посланием Федеральному собранию — основные тезисы выступления.
Консолидация союзников и бизнеса
- Президент Российской Федерации Владимир Путин начал свое обращение к Федеральному собранию страны.
- Где смотреть
- О чем Путин скажет в послании к Федеральному Собранию
- Что говорил Владимир Путин о СВО в послании к Федеральному собранию // Новости НТВ
- Что нужно знать о послании президента Федеральному собранию - ТАСС
- Кремль: Путин пока не определился с датой оглашения послания Федеральному собранию - Ведомости
Что может объявить Путин в послании Федеральному Собранию — рассказал депутат Госдумы
Впервые президент Борис Ельцин обратился к Федеральному собранию с посланием в 1994-м. Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию оценил СВО и действия Запада. Ежегодно президент России обращается к Федеральному собранию. Согласно конституции, президент должен обращаться к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
Что нужно знать о послании президента Федеральному собранию
Президент России обратится с посланием к Федеральному собранию 27–28 февраля. Послание Президента Федеральному Собранию — 2024. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин обратится к Федеральному собранию 21 февраля.
Послание Путина: каких сюрпризов ждать от президента
Критерии К негативным сценариям также можно отнести закрытие границ или признание независимости Южной Осетии и Абхазии по аналогии с ЛДНР ровно год назад. Интеграция с Белоруссией и вступление республики в боевые действия тоже обсуждают больше года. С этим связывают, в частности, визит президента Александра Лукашенко в резиденцию в Ново-Огарево 17 февраля. Умеренный сценарий — переименование СВО в «контртеррористическую операцию» В таком случае у операции появится понятный правовой статус, который опирается на российское законодательство. О вероятности такого события пишет издание The Moscow Times со ссылкой на политтехнологов, сотрудничающих с администрацией президента. Во-первых, долгое время скрывалось, что послание будет в начале года. Во-вторых, прошли публичные встречи с лидерами системных партий — такого перед посланием обычно не бывает. В-третьих, 22 февраля назначен концерт-митинг с участием президента.
Главное в этом, конечно, не концерт, а митинг», — сказал на условиях анонимности источник, участвующий в совещаниях Управления внутренними делами администрации президента и выполняющий его заказы. Однако каким будет окончательное решение, не знает никто, кроме президента и его ближайшего окружения, оговаривается он. Режим «контртеррористической операции» КТО регламентируется законом «О противодействии терроризму» и вводится на территории, где потенциально могут произойти теракты или боевые столкновения. Режим прекращают с исчезновением угрозы. КТО предусматривает ряд ограничений для жителей и расширенные прав силовиков: например, последние могут беспрепятственно проникать в любое помещение, проверять документы и использовать гражданский транспорт. В 1999 году режим КТО ввели в Чечне и отменили его только в апреле 2009 года.
Это всё предстоит обсудить. Средства должны быть не только государственные, но и бизнеса или общества. Это понятно и логично в тех условиях, в которых находится страна, и в этом смысле я бы обратил внимание на то, что всё, что касается обороноспособности — это безусловный приоритет, который будет обеспечиваться и ресурсно, и качеством управленческих решений, и опытом, который получила страна в течение этого года. Александр Асафов, политолог, политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» - о создании социальных лифтов для воевавших: - Дело в том, что социальные лифты в различном изложении, различном применении для доказательства эффективности — это и упомянутый сегодня конкурс «Лидеры России», и «Лидеры возрождения», который проходит на новых территориях, и, например, то, о чём не так давно говорил Кириенко, о необходимых социальных механизмах для муниципальной власти. Конечно, в этом ключе, безусловно, как сказал президент, эти люди в любом случае станут опорой для власти и для всех других отраслей нашей жизни. Поэтому, конечно, это весьма своевременная и важная инициатива. Я думаю, в ближайшее время они будут разработаны и каждый, кто имеет в себе эти амбиции и желания, сможет это сделать. Какие перспективы у тех, кто будет принимать участие в программах? Президент упоминал только два, но их же больше. Это и «Школа губернаторов», в формате которой обсуждалась «Школа мэров». Это различные конкурсы по линии «Россия — страна возможностей», на платформе «Страны возможностей». Их много, конечно нет каких-то единственных форматов. Мне кажется, будут широкие социальные лифты и у всех, у кого есть таланты к подобной деятельности, они помогут. Дарья Кислицына, руководитель департамента региональных программ Экспертного института социальных исследований о новых инфраструктурных проектах: - Все амбициозные инфраструктурные проекты, о которых говорил президент, конечно же успешно исполняются. Но мне кажется, что это был далеко не самый значимый и не самый большой блок в выступлении. Если говорить про инфраструктуру, там был больший акцент на восстановлении новых регионов.
Скорее всего, президент продемонстрирует и проиллюстрирует статус России как самостоятельной державы, которая имеет свою роль в мировой повестке", — говорит Ольга Дегтярёва. Ещё один момент, который может затронуть президент, — сотрудничество со стратегическими партнёрами: Китай, Иран, Саудовская Аравия, Индия, Средняя и Центральная Азия. Это страны, которые поддержали Россию в обходе санкций, инвестициях. Важно было продемонстрировать то, что Россия соблюдает Минские соглашения, несмотря на различные хитрости противников. Речь о геополитических перспективах евразийской интеграции", — добавляет Дегтярёва. Впрочем, большого места откровения западных политиков о намеренном срыве Минских соглашений в выступлении Путина не займут, уверен политтехнолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. Возможно, президент и будет на него ссылаться, но это далеко не самое важное сейчас. Отношения к Минским соглашениям интересны только с одной стороны — что договариваться о чём-то с Западом, говорить о новых соглашениях на фоне этого совершенно бессмысленно. А вспоминать, как нас обманули… Зачем это президенту? Идеологическая составляющая Послание президента будет связано с высокой долей вероятности и с идеологической составляющей, чтобы вызвать доверие населения, полагают эксперты. Именно для этого запланировано и празднование в "Лужниках". Всеобщий праздник всегда объединяет, а доверие всегда складывается на общей истории, на национальных интересах и ценностях, указывает Ольга Дегтярёва. Скорее всего президент и об этом будет говорить. Эта идея, скорее всего, будет антиподом идеологической системе Запада с его поддержкой ЛГБТ, постфеминизма, критической расовой теорией и всем, что связано с культурой отмены. Технологический суверенитет Ещё один блок будет связан с технологическими решениями, обороноспособностью государства и военно-промышленным комплексом.
Также Путин поставил задачу в ближайшие три года направить 5 тыс. Что касается мер по поддержке семей и детства, в этом году также не обошлось без них — Путин предложил выплачивать беременным женщинам, оказавшимся в сложных условиях, по 6 тыс. Кроме того, президент поручил организовать оплату больничных по уходу за ребенком до 7 лет в полном объеме. Также в том году после послания президента ввели единовременную выплату на всех школьников и будущих первоклассников — по 10 тысяч рублей, чтобы родители могли собрать детей в школу. Кроме того, президент поручил вернуть половину стоимости путевок для детей в летние лагеря в 2021 году и тогда же продлил программу туристического кешбэка. В 2021 году президент озвучил предложение о «последней миле» газификации — чтобы людям бесплатно подвели газ непосредственно до границы земельного участка, если рядом проходит газовая труба. Послание — 2023 Фото пресс-службы администрации Президента РФ Так как послания президента Федеральному собранию в 2022 году не было, обращение 2023 года ожидаемо стало одним из самых продолжительных — 1 час 45 минут. Владимир Путин подчеркнул, что Россия защищает свой дом, в то время как Запад потратил более 150 млрд долларов на пособничество нацистскому киевскому режиму. При этом президент отметил, что Россия не воюет с украинским народом, который просто стал «заложником западных хозяев». Путин сообщил, что Россия начала программу развития новых регионов — ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, в том числе возрождения рабочих мест, портов Азовского моря, строительства дорог, как это было в Крыму. Почтив память погибших участников спецоперации минутой молчания, Путин предложил создать специальный государственный фонд, из которого будет идти адресная поддержка семей каждого участника спецоперации. Также президент предложил выделять каждому бойцу спецоперации регулярный отпуск в 14 дней не реже одного раза в полгода, чтобы они могли навестить семью. Индексация МРОТ продолжится, заявил тогда Путин, и уже в январе 2024 года он составил 19 тысяч 242 рубля. Программа бесплатной догазификации в России также продолжится, более того, в течение 10 лет в систему ЖКХ планируется инвестировать 4,5 трлн рублей. Российским компаниям Путин предложил снижать налог на прибыль, если они покупают продукцию российских ИТ-компаний, и в целом создавать дополнительные условия для граждан, чтобы они вкладывали деньги и зарабатывали внутри страны.
Что говорил Владимир Путин о СВО в послании к Федеральному собранию
По ее мнению, глава государства озвучит новые предложения по поддержке участников спецоперации и их близких, а также предложит ввести ответные меры на западные санкции. Думаю, все посылы, которые мы услышим от президента, несомненно, будут направлены только на это», — заявила Журова в беседе с телеканалом «360». Кроме новых социальных мер, от Путина ждут ряд других поручений. Председатель ЛДПР и глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что ожидает поручений по усиленному развитию регионов. Важно обеспечить достойный уровень жизни наших граждан в любой точке страны, когда каждый может пользоваться качественной медициной, современным транспортом, получать хорошее образование», — приводит РИА Новости слова Слуцкого.
СМИ обнародовали список предметов, которые нельзя проносить на послание Путина Также депутат выразил уверенность, что послание придаст импульс дальнейшему укреплению позиций России в мире. Со своей стороны, сенатор Сергей Перминов отметил в разговоре с РИА Новости, что послание «задаст камертон» программы государства на весьма обширную перспективу. В свою очередь глава комитета Совфеда по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко ожидает, что, прежде всего, будет затронута экономическая сфера. В соответствии с Конституцией РФ, президент ежегодно обращается к Федеральному собранию с посланием о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики.
В своем обращении Путин максимально «постарается нарисовать нам картину будущей России» и законодательный каркас, на котором все будет строиться, добавил он. Это социальная поддержка участников СВО, демографическая ситуация в стране, социальные программы и проекты, направленные на укрепление семейных ценностей и традиционных ценностей РФ в целом. Все эти моменты будут отражены», — сказал Шатров. А учитывая обращение Приднестровья за помощью к РФ президент коснется и этой темы, считает он.
При этом целевым образом выделим более 9 миллиардов рублей из федерального бюджета на обновление инфраструктуры педагогических вузов. Наше школьное образование всегда славилось новаторами, уникальными авторскими методиками. Именно таким учительским командам предстоит принять участие в создании перспективных школ. Строительство первых образовательных школ лидерского уровня начнем уже в этом году в Рязанской, Псковской, Белгородской, Нижегородской и Новгородской областях. В дальнейшем они появятся во всех федеральных округах: на Дальнем Востоке, в Сибири, на Донбассе. Всего до 2030 года откроем 12 таких школ.
Теперь о содержании образования. Учебная нагрузка для детей должна быть разумной и сбалансированной. И конечно, явно не на пользу дела, когда на уроках учат одному, а на экзаменах спрашивают другое. Такое несоответствие, мягко говоря, между школьными программами и вопросами на экзаменах - а такое бывает, к сожалению, - вынуждает родителей нанимать репетиторов, а ведь далеко не всем это по карману. Прошу коллег из Правительства совместно с педагогическим и родительским сообществами разобраться с этой проблемой, она очевидна. В этой связи и о едином государственном экзамене. Он по-прежнему вызывает широкую общественную дискуссию и споры, мы все об этом хорошо знаем. Действительно, механизм ЕГЭ должен совершенствоваться. Что предлагаю на этом этапе? Предлагаю сделать еще один шаг в этом направлении - дать выпускникам, что называется, второй шанс, а именно: по выбору самого ученика предоставить ему возможность пересдать ЕГЭ по одному из предметов, и сделать это до конца приемной кампании в вузы, чтобы успеть подать документы уже с учетом пересдачи.
Такие житейские вещи, но они важны для людей. В прошлом году экономика России росла темпами выше мировой. По этому показателю мы опередили не только ведущие страны Евросоюза, но и все государства так называемой большой семерки. Но что хочу в этой связи отметить? Хочу отметить вот что. Огромную роль в этом сыграл фундаментальный запас прочности, который был сделан за последние десятилетия. Сегодня доля несырьевых отраслей в структуре роста уверенно превышает 90 процентов, то есть экономика становится более сложной, технологичной, а значит, гораздо более устойчивой. Сегодня Россия - крупнейшая экономика Европы по размеру валового внутреннего продукта, по паритету покупательной способности и пятая в мире. Темпы и, главное, качество роста позволяют надеяться и даже утверждать, что уже в ближайшей перспективе мы сможем сделать еще один шаг вперед: войдем в четверку крупнейших экономических держав мира. Такое развитие должно прямо конвертироваться в рост доходов семей наших граждан.
В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти. С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике мы индексируем минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 до 19 тысяч рублей в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться еще почти вдвое - до 35 тысяч, что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики. При этом мы понимаем, какие риски и факторы могут привести к замедлению экономического роста, нашего развития в целом. Это в первую очередь нехватка квалифицированных кадров и собственные передовые технологии - их отсутствие по некоторым направлениям. Здесь нужно работать на опережение, поэтому сегодня подробно остановлюсь на этих двух стратегически важных темах. Начну с кадровой базы. В России растет большое молодое поколение. Как ни странно, есть демографические проблемы с ростом численности населения, а большое молодое поколение имеет место.
В 2030 году в стране будет 8,3 миллиона граждан в возрасте от 20 до 24 лет, а в 2035 году - уже 9,7 миллиона, на 2,4 миллиона больше, чем сейчас. И это, конечно, результат в том числе и демографических мер предыдущих лет. Нам важно, чтобы эти ребята, сегодняшние подростки, стали профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века. На это направим новый национальный проект "Кадры". Много, безусловно, об этом говорим, но нужно на деле укрепить связку всех уровней образования от школы до вуза. Они должны работать в единой логике, на общий результат. Конечно, здесь важно участие будущих работодателей. С нынешнего учебного года во всех школах страны развернута система профориентации. Ребята начиная с 6-го класса могут познакомиться с разными специальностями. Обращаюсь сейчас к руководителям предприятий, научных и медицинских центров: пожалуйста, приглашайте к себе школьников, пусть ребята посмотрят цеха, как мне предлагали в одной из моих поездок, музеи, лаборатории.
Прошу вас, обязательно включайтесь в эту работу. На принципах тесной кооперации образования и предприятий реального сектора мы реализуем проект "Профессионалитет". Он позволил обновить образовательные программы для авиа- и судостроения, фармацевтики, электроники, оборонной и других отраслей. Для этих сфер до 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий. Такие подходы мы должны распространить на всю систему среднего профобразования, включая подготовку кадров для школ, больниц, поликлиник, сферы услуг, туризма, учреждений культуры, творческих индустрий. Отдельно поручаю Правительству совместно с регионами реализовать программу ремонта и оснащения учреждений среднего профессионального образования. Нужно привести в порядок не только учебные здания, но и спортивные объекты, общежития техникумов и колледжей. За шесть лет направим на эти цели 120 миллиардов рублей из федерального бюджета. Также выделим дополнительно 124 миллиарда рублей и в предстоящие шесть лет проведем капитальный ремонт порядка 800 общежитий вузов и университетов. Теперь в целом о высшей школе.
Задача - чтобы центры науки и образования развивались по всей стране. Для этого до 2030 года построим 25 университетских кампусов. Мы уже говорили об этом, но сейчас считаю нужным сказать еще раз: предлагаю в этой связи расширить эту программу и в общей сложности построить не менее 40 таких студенческих городков. Придется выделить на эти цели около 400 миллиардов рублей из федерального бюджета, естественно, предусмотрев в кампусах все условия, чтобы студенты, аспиранты, преподаватели, молодые семьи могли учиться, работать и воспитывать детей. В целом надо буквально по полочкам разобрать все жизненные ситуации, с которыми сталкиваются молодые мамы, молодые родители, и с учетом этого настроить работу системы госуслуг, социальной сферы, здравоохранения, городской и сельской инфраструктуры. Прошу Правительство и регионы внимательно все эти вопросы проработать. В Послании прошлого года объявил о существенных изменениях в организации высшей школы, о необходимости использовать здесь лучший отечественный опыт. Профессиональные основы будущего специалиста закладываются на первых курсах, где преподаются фундаментальные дисциплины. Считаю необходимым повысить уровень оплаты труда преподавателей таких предметов. Прошу Правительство предложить конкретные параметры этого решения и начать их внедрение уже с 1 сентября в пилотном режиме.
Потребуются дополнительные ресурсы: по предварительным подсчетам, в этом году - где-то 1,5 миллиарда, потом - 4,5 миллиарда. Эти деньги тоже у нас посчитаны. Нам важно повысить потенциал и качество всей высшей школы, поддержать вузы, которые стремятся к развитию. На это направлена наша программа "Приоритет-2030". Ее финансирование рассчитано до конца текущего года. Безусловно, предлагаю продлить ее еще на шесть лет и выделить дополнительно порядка 190 миллиардов рублей. Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы. Теперь несколько слов о технологической базе развития. Здесь основа основ - это наука, конечно.
На встрече с учеными, сотрудниками Российской академии наук, которая в этом году отметила свое 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась от решения задач фундаментального характера, всегда думала о будущем, и мы сейчас должны поступать так же. Собственно говоря, мы так и стараемся делать. Например, такого спектра научных установок класса мегасайенс, как у России сегодня, нет ни у одной страны мира. Это уникальные возможности и для наших ученых, и для партнеров, исследователей из других стран, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Отечественная научная инфраструктура - наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности и производства новых материалов, для развития космических программ. Считаю, что мы должны более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до двух процентов ВВП к 2030 году и по этому показателю войти в число ведущих научных держав мира. Хочу еще раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса - не менее чем вдвое к 2030 году. Конечно же, главное - это эффективность таких вложений. Речь идет о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда.
С учетом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В ее логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления. Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность. Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики. У нас все это есть.
Подчеркну, речь идет о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование. Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета. Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета. Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объем несырьевого, неэнергетического экспорта - не менее чем на две трети. Приведу еще несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов все завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее.
Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов.
Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области.
Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить.
Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов.
Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5.
А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций.
Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников.
Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях.
Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет.
Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки.
Он заявил, что при этом США блокируют российский проект договора о предотвращении размещения оружия в космосе, который был предложен еще в 2008 году. О чем они говорят, вообще непонятно", — заявил Путин. Алексей Филиппов О новом оружии Российские стратегические ядерные силы находятся в состоянии полной готовности к применению. По его словам, все запланированное в сфере вооружения сделано или работа завершается. В том числе, отметил Путин, стоят на боевом дежурстве гиперзвуковые комплексы "Авангард" и "Пересвет". ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Он также пообещал в ближайшее время продемонстрировать на боевом дежурстве в районах базирования межконтинентальные баллистические ракеты "Сармат" и сообщил о завершении испытаний ядерной крылатой ракеты "Буревестник" и подлодки-беспилотника "Посейдон". Пресс-служба Минобороны РФ По официальным данным, оружие нового поколения — "Буревестник" — ракета неограниченной дальности с ядерной энергетической установкой. В июле 2018 года Минобороны РФ сообщало о подготовке к испытаниям "Буревестника". В феврале 2019 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что "Посейдон" успешно прошел морские полигонные испытания. О новых нацпроектах Президент РФ предложил запустить в России несколько новых национальных проектов, том числе "Кадры" и "Молодежь России". Так, по его словам, новый национальный проект "Кадры" будет направлен на укрепление связки всех уровней образования — от школы до вуза. В рамках проекта Путин предложил: повысить в вузах зарплаты преподавателям фундаментальных дисциплин; расширить программу строительства кампусов при вузах; правительству совместно с регионами реализовать программу ремонта учреждений среднего образования. По его словам, "существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса". Главная цель нацпроекта "Молодежь России" — оказание поддержки подрастающему и молодому поколению страны. Для этого мы запустим новый национальный проект, который так и называется — Семья", — сказал Путин. Он подчеркнул, что все меры, которые принимает государство в этой сфере, должны быть эффективными и давать реальный результат для российских семей. Станислав Красильников По словам Путина, одной из мер в рамках проекта станет направление не менее 75 млрд руб. Также глава российского государства поставил задачу обеспечить рост рождаемости в ближайшие шесть лет.
«Победить Россию невозможно». О чем говорил Путин в послании Федеральному собранию
В прошлом году мероприятие проходило в Гостином дворе в Москве, а в 2021-м — в Центральном выставочном зале «Манеж» История послания Федеральному собранию В истории современной России первым обращаться к народу и органам исполнительной и законодательной власти начал президент Борис Ельцин. В следующем году Ельцин обратился к народу уже в телевизионной передаче и анонсировал всеобщее голосование. В историю оно вошло под названием «Да-да-нет-да». Всего за время своего президентства он делал это шесть раз С 2000 по 2008 год с посланием к Федеральному собранию выступал Владимир Путин. Затем с 2008 по 2012 год эту обязанность выполнял Дмитрий Медведев , занимавший в те годы должность президента страны. С 2012 года с посланием снова выступает Владимир Путин, который пропустил его лишь один раз — в 2022 году. Традиционно обращение президента с посланием Федеральному собранию проходило в Мраморном зале Кремля, но в 2016 году его демонтировали, поэтому мероприятие стали проводить на других площадках.
Правовой статус Хотя обращение президента закреплено в Конституции РФ, оно не считается правовым актом, не имеет юридической силы и не является строго обязательным к исполнению. Также нет официальных документов, которые бы предписывали, как должно реагировать Федеральное собрание. Содержание самого послания тоже никак не регулируется. При этом после того, как президент озвучивает послание, парламент, другие органы исполнительной власти и региональные правительства обычно закрепляют озвученные президентом планы и цели в правовых актах. Аналоги в других странах В Великобритании есть традиция начинать ежегодную сессию парламента с тронной речи монарха. Этот обычай очень древний: он берет начало еще в XIII веке.
В речи монарх представляет программу работы парламента в законодательном поле, которую предлагает правительство Великобритании.
Эти люди обеспечивают многих рабочими местами. Самая лучшая защита активов — наша суверенность. В этот раз о добыче и промышленности: — Доля отечественных высокотехнологичных продуктов на внутреннем рынке должна увеличиться за 6 лет в 1,5 раза. Выделим на это 9 млрд рублей. Кроме того, нужно внедрять цифровые технологии в управление, чтобы повысить производительность труда. Фонд развития промышленности — 300 млрд рублей. Производство и выпуск приоритетных продуктов — 200 млрд рублей. Ещё 124 млрд рублей — на реставрацию вузов и университетов.
К 2030 году минимальный размер оплаты труда увеличится вдвое — до 35к. И школы не должны вынуждать родителей нанимать репетиторов — Минобразования должно провести работу по усовершенствованию программы и ЕГЭ. Будем делать налоговые вычеты всем, кто регулярно проходит диспансеризацию и сдает нормы ГТО. Момент настал!
Напомним, в прошлом году церемония не состоялась — Путин объяснил причину «очень большой динамикой событий, результаты которых было сложно зафиксировать». Автор:Иван Вавилов.
Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях. Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на 6 лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально-экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы. И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал. Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей. Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов. Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации. Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике. Сейчас мы должны сделать следующий шаг. Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка 2 тысяч населенных пунктов, включая села и поселки. Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать, в том числе для расширения возможностей муниципалитетов. Да, я помню встречу с руководителями некоторых муниципалитетов на их форуме здесь, в Москве. У местного уровня власти особая роль и ответственность. Именно сюда идут люди и граждане со своими повседневными нуждами. Хочу поблагодарить наших мэров, глав районов, депутатов за ваш труд, за внимание к запросам людей. И отдельно хотел бы отметить сотрудников муниципалитетов, которые работают в непосредственной близости от зоны боевых действий, делят со своими земляками все испытания. Соавторами планов развития городов и поселков должны стать их жители. Надо активно использовать механизмы, когда граждане сами определяют, на какие объекты, на решение каких проблем нужно выделить деньги в первую очередь. Предлагаю увеличить софинансирование таких, по сути, народных проектов из федерального и регионального бюджетов. До 2030 года продлим и всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В целом по России за шесть лет благоустроим более 30 тысяч общественных пространств. Я прошу Правительство также оказать дополнительную поддержку регионам, которые реконструируют набережные, парки, скверы и исторические центры городов. На благоустройство и крупные проекты в этой сфере направим 360 миллиардов рублей. Старинные здания, усадьбы, храмы - это зримое воплощение нашей национальной идентичности, неразрывной связи поколений.
Обращение Президента к Федеральному собранию
В Абхазии и Южной Осетии также все не так просто. Их национальная идея — государственность под протекторатом России. Но у абхазов есть эксклюзивное право собственности, которое они теряют, если становятся частью России. Южная Осетия хотела бы вступить в состав России. Внутри страны эта идея воспринимается как объединение осетин. Однако здесь есть проблема с Грузией, которая сейчас ведет себя осторожно и не ввела в отношении России санкции. В целом же интеграция, даже если о ней и будет в каком-то смысле объявлено, не вызовет в российском обществе такого серьезного резонанса, какой имело объединение с республиками Донбасса, Херсонской и Запорожской областями, — считает Макаркин. Вопрос интеграции будет затронут в смысле более тесного экономического союза, предполагает директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков. Для прогнозирования такого рода процессов нужны новые сигналы, а их пока не было, — отмечает аналитик. Чеснаков напомнил, что Послание Федеральному собранию — документ стратегический.
В нем часто фигурирует наиболее широкий набор тем. Всегда Послания были комплексными. Нет оснований полагать, что на этот раз будет иначе.
Все меры действуют до 2030 года. Подробнее — на фото. Запад этого не понимает что ли?
Владимир Путин о Западе и развитии оборонной промышленности России. Главное: — Запад пытается втянуть нас в гонку вооружений, тем самым измотать нас, повторить трюк, который им удался с Советским Союзом. Как на Востоке. При этом сейчас утверждает, что мы пытаемся напасть на Европу — ну это же бред. Мы готовы к предметному разговору по теме безопасности в Евразии разговору со всеми странами и объединениями. Максимально рационально распределять ресурсы.
Уже применяется "Циркон". В 18-м я даже о нём не говорил. Это лицемерие.
Президент сразу раскритиковал работу правительства по темпам создания мест в яслях — выполнение поручения прошлого года. При этом он отметил, что главной угрозой семьям с детьми все еще являются низкие доходы. Поэтому первым же поручением послания глава государства ввел ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет для семей доходами, не превышающими прожиточный минимум на человека. Кроме того, президент продлил истекавшую через год программу материнского капитала до конца 2026 года, а также поручил увеличить материнский капитал еще на 150 тыс. Также Путин поручил обеспечить бесплатным горячим питанием всех учеников начальной школы с первого по четвертый класс и ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 тыс. Важной частью послания президента Федеральному собранию 2020 года стало предложение Владимира Путина внести поправки в Конституцию РФ. Изменения касались приоритета главного закона России над международными договорами, запрета одному и тому же лицу занимать должность президента более двух сроков, запрета на иностранное гражданство для госслужащих и много другого. Подробнее об этом мы рассказывали здесь. В послании 2020 года Путин обратил особое внимание на модернизацию первичного звена здравоохранения, развертывание сети фельдшерско-акушерских пунктов, ремонт и оборудование новой техникой поликлиник, районных больниц, станций скорой помощи. На эти цели дополнительно Путин поручил выделить 550 млрд рублей. Послание — 2021 Фото пресс-службы администрации Президента РФ Послание президента России Федеральному собранию в этом году продолжалось 1 час 18 минут. В 2021 году президент совсем немного времени уделил внешней политике, сосредоточившись на внутренней. Значительная часть обращения Владимира Путина вновь была посвящена развитию страны, демографии, мерам социальной поддержки, а также преодолению последствий пандемии коронавируса. Владимир Путин обозначил главный приоритет — вновь выйти на устойчивый рост численности населения и добиться, чтобы в 2030 году средняя продолжительность жизни в России составила 78 лет. Поэтому, несмотря на все еще напряженную ковидную обстановку, Путин поручил расширить программы диспансеризации и профилактических осмотров и запустить их в полном объеме для людей всех возрастов, а особое внимание уделить людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Так, по его словам, новый национальный проект "Кадры" будет направлен на укрепление связки всех уровней образования — от школы до вуза. В рамках проекта Путин предложил: повысить в вузах зарплаты преподавателям фундаментальных дисциплин; расширить программу строительства кампусов при вузах; правительству совместно с регионами реализовать программу ремонта учреждений среднего образования. По его словам, "существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса". Главная цель нацпроекта "Молодежь России" — оказание поддержки подрастающему и молодому поколению страны. Для этого мы запустим новый национальный проект, который так и называется — Семья", — сказал Путин. Он подчеркнул, что все меры, которые принимает государство в этой сфере, должны быть эффективными и давать реальный результат для российских семей. Станислав Красильников По словам Путина, одной из мер в рамках проекта станет направление не менее 75 млрд руб. Также глава российского государства поставил задачу обеспечить рост рождаемости в ближайшие шесть лет. Среди мер поддержки семей он также поставил задачи: увеличить до 2 тыс. Читайте также Материнский капитал: сумма, как получить и на что потратить "В целом борьба с бедностью — это задача непростая, она носит абсолютно системный характер, многовекторный. Поэтому важно, чтобы все меры, которые мы принимаем в этой сфере, все инструменты, которые используем, были эффективными и действенными, давали ощутимый, реальный результат для людей, для семей", — отметил Путин. Об "Экономике данных" На финансирование реализации еще одного нового национального проекта "Экономика данных" будет направлено не менее 700 млрд рублей. Проект, в том числе, предусматривает создание к 2030 году во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы цифровых платформ, которые "позволяют оптимально выстроить взаимоотношения граждан, бизнеса и государства между собой". И главное — мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи; предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам и бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата", — пояснил глава государства. В стране планируют нарастить портфель инфраструктурных бюджетных кредитов ИБК субъектам РФ на 250 млрд рублей ежегодно с 2025 года. В общей сложности с 2022 года с использованием ИБК в России ввели в строй 252 объекта. Сергей Гунеев Помимо этого с 2025 года в России могут отказаться от временного моратория на проверки для бизнеса. Использующие дробление бизнеса в налоговых схемах компании смогут рассчитывать на амнистию; могут изменить дифференциацию налогового бремени для компаний и физлиц и наделить некрупные компании правом раз в 5 лет оформлять кредитные "каникулы" на полгода.
Послание президента России Федеральному собранию — 2023: главное
Президент России Владимир Путин начал свое обращение к Федеральному собранию страны. Согласно Конституции, президент России обращается к Федеральному собранию с ежегодным посланием, в котором обозначает ключевые вопросы и задачи во внутренней и внешней политики. 21 февраля президент РФ Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Подводя итоги послания президента Федеральному Собранию, выделим несколько моментов: итоги прошедшего года и новые решения в социальной политике.