21 февраля Путин обратится к Федеральному собранию в столичном Гостином Дворе. 21 февраля, в 12:00 президент России Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному собранию — впервые с 2021 года. Президент РФ Владимир Путин обращается с посланием к Федеральному Собранию. В прошлом году Послания Федеральному Собранию не было, так как Президент считал ситуацию слишком динамичной для программного выступления (и не ошибся), подчеркнув, что основные тезисы были отражены в других выступлениях. Президент РФ ежегодно обращается с посланием к Федеральному Собранию, в котором подводит итоги и ставит стратегические ориентиры на будущее.
Послания Президента РФ Федеральному Собранию
Смотрите Послание президента Федеральному собранию и ключевые фрагменты здесь. Согласно Конституции РФ, Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Президент РФ Владимир Путин заявил, что особое внимание нужно уделить социально-экономическому развитию страны до 2030 года, положения которого являются базой послания Федеральному собранию. Политика - 21 февраля 2023 - Новости Челябинска - Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин обратится к Федеральному собранию 21 февраля. Чего ждать от послания Путина Федеральному собранию 21 февраля 2023 года.
Президент РФ Владимир Путин начал обращение к Федеральному собранию России
По ее мнению, глава государства озвучит новые предложения по поддержке участников спецоперации и их близких, а также предложит ввести ответные меры на западные санкции. Думаю, все посылы, которые мы услышим от президента, несомненно, будут направлены только на это», — заявила Журова в беседе с телеканалом «360». Кроме новых социальных мер, от Путина ждут ряд других поручений. Председатель ЛДПР и глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий заявил, что ожидает поручений по усиленному развитию регионов. Важно обеспечить достойный уровень жизни наших граждан в любой точке страны, когда каждый может пользоваться качественной медициной, современным транспортом, получать хорошее образование», — приводит РИА Новости слова Слуцкого. СМИ обнародовали список предметов, которые нельзя проносить на послание Путина Также депутат выразил уверенность, что послание придаст импульс дальнейшему укреплению позиций России в мире. Со своей стороны, сенатор Сергей Перминов отметил в разговоре с РИА Новости, что послание «задаст камертон» программы государства на весьма обширную перспективу. В свою очередь глава комитета Совфеда по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко ожидает, что, прежде всего, будет затронута экономическая сфера. В соответствии с Конституцией РФ, президент ежегодно обращается к Федеральному собранию с посланием о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики.
Президентское послание оглашается ежегодно с 1994 года, соответствующая норма закреплена в Конституции. В церемонии участвуют депутаты обеих палат парламента, члены правительства, Госсовета, судьи, прокуроры, представители Центризбиркома. В этом году на мероприятие также пригласили участников СВО. По его словам, все ожидают от Путина «оценку происходящего, оценку специальной военной операции».
Кроме этого, глава государства оценит ситуацию на международной арене и расскажет о перспективах развития России. Говорить, что какие-то будут экстренные, неординарные вопросы, можно, наверное», — предположил глава комитета по обороне Госдумы РФ Андрей Картаполов. Эксперты полагают, что Путин на фоне массовых поставок Украине западного оружия может придать СВО новый статус — это позволит перевести экономику страны на военные рельсы и мобилизовать все доступные ресурсы.
Аналитики предполагают, что российский президент обсудит с ними вопросы военного сотрудничества и экономической кооперации государств, в конечном итоге это может означать новый формат Союзного государства. По всей видимости, Россия рассчитывает в ближайшие дни максимально консолидировать своих союзников. Также Путин наверняка затронет в своем послании ситуацию в экономике — одной из ключевых тем может стать идея добровольного взноса крупного бизнеса в бюджет на нужды страны. Фактически, послание может стать отправной точной для серьезных изменений в налоговой системе В рамках внутрироссийских вопросов также ожидается акцент на проблемы и перспективы развития новых регионов России, социальную поддержку многодетных семей и мобилизованных, запуск новых льготных программ.
Когда и где смотреть послание Путина Трансляция послания Федеральному Собранию начнется 21 февраля в 12. Путин будет выступать в Гостином дворе. Согласно телепрограмме, в эфире посланию отвели всего час — однако фактически это формальность, наверняка трансляция будет идти дольше.
Кроме того, Путин поручил подготовить: программу для поддержки старшего поколения, чтобы увеличить пенсии и повысить качество социального и медицинского обслуживания, направить не менее 3,4 трлн рублей за шесть лет на охрану и поддержку материнства и детства, вдвое увеличить расходы на здравоохранение, создать программу борьбы с онкологическими заболеваниями.
Что касается прогресса и цифровизации, Путин поручил до 2024 года обеспечить жителям страны доступ в интернет в населенных пунктах с численностью более 250 человек посредством строительства волоконно-оптических линий, а на крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке через сеть российских спутников. В послании 2018 года Путин также рассказал, что после одностороннего выхода США из договора по ПРО Россия работала над вооружениями и восстановила по периметру границ системы предупреждения о ракетном нападении, а также об успешном пуске новейшей российской крылатой ракеты с ядерной энергоустановкой. Послание — 2019 Фото пресс-службы администрации Президента РФ В 2019 году речь президента продолжалась 1 час 27 минут. Свое обращение Владимир Путин снова начал с улучшения качества жизни населения страны.
Подчеркнул необходимость поддержки семей в условиях снижения рождаемости. И сразу дал конкретные поручения: расширить круг получателей пособий на первого и второго ребенка — с 2020 года их стали давать семьям, доход которых меньше двух прожиточных минимумов на человека; повысить пособие для семей с детьми-инвалидами вдвое; предоставить семьям возможность не только покупать готовое жилье, но и строить свой дом на своей земле; решить проблему с яслями, направить на это за три года 147 млрд рублей; перевести предоставление ключевых госуслуг в проактивный формат, чтобы люди отправляли запрос, а все остальное делала система; снизить налоговую нагрузку на семьи, больше детей — меньше налог; вывести из-под налогообложения шесть соток земельных участков многодетных семей; установить льготную ставку для семей на весь срок ипотечного кредита; направлять из федерального бюджета 450 тыс. Тогда же Путин предложил ввести ипотечные каникулы — отсрочку по платежам для граждан, которые лишились дохода. Возвращаясь к посланию 2018 года, Владимир Путин поручил направить не менее 1 трлн рублей за шесть лет на национальную программу борьбы с онкологическими заболеваниями.
Говоря о здравоохранении, Путин в 2019 году поручил снять возрастные ограничения для участников программы «Земский доктор», чтобы специалисты старше 50 лет могли получить единовременную выплату при переезде, и внедрить проект «Бережливая поликлиника» во всех детских медучреждениях. В сфере образования Путин поручил запустить программу «Земский учитель», по которой переезжающие в малые города и села педагоги смогут получать выплату 1 млн рублей, а также подключить все школы к высокоскоростному интернету и переоснастить мастерские в колледжах и техникумах. Президент сразу раскритиковал работу правительства по темпам создания мест в яслях — выполнение поручения прошлого года. При этом он отметил, что главной угрозой семьям с детьми все еще являются низкие доходы.
Поэтому первым же поручением послания глава государства ввел ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет для семей доходами, не превышающими прожиточный минимум на человека. Кроме того, президент продлил истекавшую через год программу материнского капитала до конца 2026 года, а также поручил увеличить материнский капитал еще на 150 тыс.
Послания Президента РФ Федеральному Собранию
При этом он отметил, что главной угрозой семьям с детьми все еще являются низкие доходы. Поэтому первым же поручением послания глава государства ввел ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет для семей доходами, не превышающими прожиточный минимум на человека. Кроме того, президент продлил истекавшую через год программу материнского капитала до конца 2026 года, а также поручил увеличить материнский капитал еще на 150 тыс. Также Путин поручил обеспечить бесплатным горячим питанием всех учеников начальной школы с первого по четвертый класс и ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 тыс. Важной частью послания президента Федеральному собранию 2020 года стало предложение Владимира Путина внести поправки в Конституцию РФ. Изменения касались приоритета главного закона России над международными договорами, запрета одному и тому же лицу занимать должность президента более двух сроков, запрета на иностранное гражданство для госслужащих и много другого. Подробнее об этом мы рассказывали здесь. В послании 2020 года Путин обратил особое внимание на модернизацию первичного звена здравоохранения, развертывание сети фельдшерско-акушерских пунктов, ремонт и оборудование новой техникой поликлиник, районных больниц, станций скорой помощи.
На эти цели дополнительно Путин поручил выделить 550 млрд рублей. Послание — 2021 Фото пресс-службы администрации Президента РФ Послание президента России Федеральному собранию в этом году продолжалось 1 час 18 минут. В 2021 году президент совсем немного времени уделил внешней политике, сосредоточившись на внутренней. Значительная часть обращения Владимира Путина вновь была посвящена развитию страны, демографии, мерам социальной поддержки, а также преодолению последствий пандемии коронавируса. Владимир Путин обозначил главный приоритет — вновь выйти на устойчивый рост численности населения и добиться, чтобы в 2030 году средняя продолжительность жизни в России составила 78 лет. Поэтому, несмотря на все еще напряженную ковидную обстановку, Путин поручил расширить программы диспансеризации и профилактических осмотров и запустить их в полном объеме для людей всех возрастов, а особое внимание уделить людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Также Путин поставил задачу в ближайшие три года направить 5 тыс.
По его словам, Россия фактически выходит на новый цикл развития экономики, есть все возможности для прорыва по многим направлениям. По его словам, она оказалась гораздо прочнее. При этом в марте 2022-го России предрекали обвал, отметил президент. По его словам, инициаторы санкций, благодаря которым хотели обвалить рубль и спровоцировать инфляцию, наказывают сами себя. По ней часть оплаты жилья будет брать на себя государство. Он поручил начать строительство немедленно. Структуры фонда должны быть развернуты во всех субъектах России. Работа фонда должна быть без казенщины и бюрократии. За каждой семьей, за каждым ветераном должен быть закреплен персональный социальный работник.
Запад, по его словам, предлагает идею гендерно-нейтрального Бога. Все повторяется, заявил Путин. Он обратил внимание на исторические параллели: на Украине пользуется популярностью символика Третьего рейха, шевроны Das Reich. По его словам, Запад выпустил джинна из бутылки, целые регионы погрузил в хаос. Это они развязали войну, а мы используем силу, чтобы ее остановить, — Путин. Вся планета утыкана им, заявил президент России.
При этом надо отметить, что российский Президент эти требования на практике не всегда соблюдает. Верхняя и нижняя палата российского Парламента по итогам президентского обращения зачастую осуществляет издание специальных постановлений, призванных обеспечить реализацию мероприятий, намеченных в президентском обращении. Со стороны органов власти исполнительного характера федерального уровня также наличествует реакция на обращение главы государства в форме принятия правовых актов, определяющих меры, направленные на реализацию поставленных главой государства задач.
Типовой регламент, регулирующий внутреннюю организацию деятельности органов власти федерального уровня, предусматривает необходимость учета обращений Президента Федеральному Собраниюпри планировании работы федеральных органов власти исполнительного характера. На региональном уровне органы власти также принимают правовые акты, направленные на поддержку содержания президентских обращение Федеральному Собранию. Таким образом, президентские послания высшему представительному органу власти имеют не только огромное политическое значение, но и оказывают воздействие на законодательный и нормотворческий процесс на всех уровнях государственной власти. Федеральное Собрание заслушивает президентские обращения в разные периоды времени года.
В зале аплодисменты. О неполных семьях: «С 1 июля детям в возрасте от 8 до 16 лет включительно, растущим в таких семьях, назначат выплату в 5650 рублей. Надо помочь женщинам, которые ждут ребенка и испытывают материальные трудности».
Им предоставят ежемесячную выплату в размере 6350 рублей. Меру распространят на будущих первоклассников. Выплату проведут в середине августа.
Путин ищет идеи, которые стимулируют рост населения России
Послание Федеральному собранию: о чем говорил Путин за этот президентский срок | Президент РФ Владимир Путин обращается с посланием к Федеральному Собранию. |
Обращение президента России к Федеральному собранию: главное | Президент Путин в своих обращениях к Федеральному собранию очень часто объявлял о новых социальных выплатах. |
О чем заявит Путин в послании президента Федеральному собранию | Президент РФ Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному собранию в Гостином Дворе. |
Обращение Президента к Федеральному собранию | Президент Владимир Путин обратится с ежегодным посланием к Федеральному cобранию 29 февраля, сообщили в Кремле. |
Один час — «это формальность». Что известно о послании Путина парламенту
21 февраля Послание Владимира Путина — главные заявления | Согласно Конституции, президент России обращается к Федеральному собранию с ежегодным посланием, в котором обозначает ключевые вопросы и задачи во внутренней и внешней политики. |
Президент России Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию. Главное | В четверг, 29 февраля, президент России Владимир Путин в последний раз, в рамках текущего срока, обратится с традиционным посланием к Федеральному собранию. |
Зачем смотреть послание Путина Федеральному собранию и как оно влияет на жизнь россиян | Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. |
Что может объявить Путин в послании Федеральному Собранию — рассказал депутат Госдумы
Сегодня, 21 февраля 2023 года, президент России Владимир Путин озвучивает свое послание Федеральному собранию страны — Госдуме и Совету Федерации. Президент России Владимир Путин обратится с посланием к Федеральному собранию 21 февраля, сообщил журналистам пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Президент России Владимир Путин выступил перед Федеральным собранием во вторник, 21 февраля. Политика - 21 февраля 2023 - Новости Омска - Послание Президента Федеральному Собранию — 2024. Президент России Владимир Путин выступил перед Федеральным собранием во вторник, 21 февраля.
О чем Путин скажет в послании к Федеральному Собранию
В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда.
Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли.
Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки.
И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации.
Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая.
Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг.
Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход.
Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить.
Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет.
Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую".
При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса.
В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза.
Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения.
Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде.
Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача.
В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам.
По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов.
Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях. Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на 6 лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру.
В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально-экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы. И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал. Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей. Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов. Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации.
Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике. Сейчас мы должны сделать следующий шаг. Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка 2 тысяч населенных пунктов, включая села и поселки. Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать, в том числе для расширения возможностей муниципалитетов. Да, я помню встречу с руководителями некоторых муниципалитетов на их форуме здесь, в Москве. У местного уровня власти особая роль и ответственность.
Традиционно в формате послания Федеральному собранию Владимир Путин излагает свою оценку ситуации в России и обрисовывает задачи на будущее. Ряд аналитиков рассчитывает, что глава российского государства обозначит в обращении переход к очередному этапу развития. Главные ожидания российских экспертов связаны с тем, что президентом в контексте 2030 года будет обозначен уход от вынужденной модели «Россия в кольце врагов» к модели «Россия — флагман развития».
Этот нарратив станет базовой концепцией послания. Обнародование такой идеи в формате обращения к Федеральному собранию — идеальный момент. Следовательно, стоит ожидать переакцентирования задач по нацпроектам, реализующимся во всех регионах РФ.
A В Кремле намекнули, о чём скажет Путин в послании Федеральному собранию Ежегодное послание президента страны Владимира Путина Федеральному собранию назначено на 21 февраля 2023 года. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков немного приоткрыл завесу тайны над предстоящим мероприятием. По его словам, россияне услышат то, что их больше всего интересует. Естественно, речь зайдёт в том числе и о спецоперации.
Путин впервые обратился к Федеральному собранию 8 июля 2000 года. Церемония длилась 49 минут. Обычно все заканчивается за час, но в 2018-м обращение стало самым продолжительным — 1 час 55 минут. Что скажет президент России во время обращения 29 февраля 2024 Понятно, что поручения — тем более до 2030 года — берутся не на ровном месте. Многие из них заранее включаются в отраслевые программы развития. Вполне вероятно, что госслужащие из социалки врачи, учителя и многодетные семьи смогут рассчитывать на усиленную материальную помощь. Напомним, переходный период интеграции заканчивается в 2026 году. Благо, новый самолет МС-21 практически готов.
Один час — «это формальность». Что известно о послании Путина парламенту
Что нужно знать о послании президента Федеральному собранию - ТАСС | 21 февраля Путин обратится к Федеральному собранию в столичном Гостином Дворе. |
Один час — «это формальность». Что известно о послании Путина парламенту | Президент России обратится с посланием к Федеральному собранию 27–28 февраля. |
О чем говорил Путин в послании Федеральному собранию: краткое содержание - 21 февраля 2023 - НГС.ру | Владимир Путин обратился с посланием к Федеральному собранию. |
О чем скажет Путин в Послании Федеральному собранию: прогноз четырех политологов
По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, хронометраж послания составит около часа. Прямая трансляция ведется на всех основных телеканалах страны и в интернете. Напомним, в прошлом году церемония не состоялась — Путин объяснил причину «очень большой динамикой событий, результаты которых было сложно зафиксировать».
Хочу еще раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса - не менее чем вдвое к 2030 году. Конечно же, главное - это эффективность таких вложений. Речь идет о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда. С учетом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В ее логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления.
Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность. Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики. У нас все это есть. Подчеркну, речь идет о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование. Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета.
Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета. Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объем несырьевого, неэнергетического экспорта - не менее чем на две трети. Приведу еще несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов все завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить.
Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов.
Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа.
Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки.
И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции.
Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов.
Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ.
РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей.
На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть.
Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям.
В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч.
Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии.
Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен.
Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза.
Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой.
Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами.
Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом.
Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей.
Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет.
Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях.
Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на 6 лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы - тоже.
Кроме того, президент поручил организовать оплату больничных по уходу за ребенком до 7 лет в полном объеме. Также в том году после послания президента ввели единовременную выплату на всех школьников и будущих первоклассников — по 10 тысяч рублей, чтобы родители могли собрать детей в школу. Кроме того, президент поручил вернуть половину стоимости путевок для детей в летние лагеря в 2021 году и тогда же продлил программу туристического кешбэка. В 2021 году президент озвучил предложение о «последней миле» газификации — чтобы людям бесплатно подвели газ непосредственно до границы земельного участка, если рядом проходит газовая труба. Послание — 2023 Фото пресс-службы администрации Президента РФ Так как послания президента Федеральному собранию в 2022 году не было, обращение 2023 года ожидаемо стало одним из самых продолжительных — 1 час 45 минут. Владимир Путин подчеркнул, что Россия защищает свой дом, в то время как Запад потратил более 150 млрд долларов на пособничество нацистскому киевскому режиму. При этом президент отметил, что Россия не воюет с украинским народом, который просто стал «заложником западных хозяев». Путин сообщил, что Россия начала программу развития новых регионов — ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, в том числе возрождения рабочих мест, портов Азовского моря, строительства дорог, как это было в Крыму. Почтив память погибших участников спецоперации минутой молчания, Путин предложил создать специальный государственный фонд, из которого будет идти адресная поддержка семей каждого участника спецоперации. Также президент предложил выделять каждому бойцу спецоперации регулярный отпуск в 14 дней не реже одного раза в полгода, чтобы они могли навестить семью. Индексация МРОТ продолжится, заявил тогда Путин, и уже в январе 2024 года он составил 19 тысяч 242 рубля. Программа бесплатной догазификации в России также продолжится, более того, в течение 10 лет в систему ЖКХ планируется инвестировать 4,5 трлн рублей. Российским компаниям Путин предложил снижать налог на прибыль, если они покупают продукцию российских ИТ-компаний, и в целом создавать дополнительные условия для граждан, чтобы они вкладывали деньги и зарабатывали внутри страны. В конце послания Федеральному собранию Владимир Путин заявил о том, что Россия приостанавливает свое участие в Договоре о стратегических наступательных вооружениях [механизм взаимного ограничения ракетно-ядерных арсеналов между Россией и США — прим. Мы уверены в себе, уверены в своих силах.
Президент выступит с посланием в московском Гостином дворе. На оглашение послания могут пригласить участников военной операции на Украине. Ведущий российских политолог, руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин сделал предположение о темах, которые затронет Путин в своем Послании. Послания президента федеральному собранию давно стали важной частью отечественной политической традиции. Они выполняют не столько роль диалога президента и парламента, в контексте проектирования законотворческой деятельности, а скорее функцию политической инициализации, системного политического стратегирования. И хотя Послания, говоря строго юридическим языком, нормативно-правовыми актами не являются, они задают контур важнейших целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности страны. В разные годы послания были посвящены самым разным темам - вопросам укрепления государства, разделения полномочий между центром и регионами, борьбы с коррупцией, теме «национализации элит», демографии, всем аспектам социальной политики, налоговой системе и экономике, военному строительству, развитию гражданского общества и многим другим темам. Послание 2023 года станет 28-м в политической истории России, и, пожалуй, самым ожидаемым, а также, возможно, самым системообразующим, если такой термин применим к данному формату. Причин для этого несколько. Во-первых, определенную интригу создает факт того, что в 2022-ом году послания Президента не было, и это дало пищу многочисленным конспирологическим изысканиям диванных аналитиков, которые перечитывали нормы Конституции, указы и правила, пытаясь уличить главу государства в нарушении законодательства. Однако такие «исследования» не заканчивались ничем толковым и существенным.
"Цивилизационный разлом". Чего ждут от послания Путина Федеральному собранию
В послании к Федеральному собранию президент отметил, что санкции в первую очередь спровоцировали рост цен и другие проблемы на самом Западе. Президент Путин в своих обращениях к Федеральному собранию очень часто объявлял о новых социальных выплатах. Президент России обратится с посланием к Федеральному собранию 27–28 февраля. Президент предложил с 1 января 2025 года полностью перейти на риск-ориентированный подход к проверкам бизнеса. Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию может быть оглашено 27-28 февраля, сообщили РИА Новости источники в губернаторском корпусе. Зачем президент обращается к Федеральному Собранию. Послание президента Федеральному собранию может и не прозвучать в 2022 году.
В Кремле намекнули, о чём скажет Путин в послании Федеральному собранию
По его словам, в уведомлении, разосланном парламентариям, были указаны три даты сдачи анализов — 14, 16 и 20 февраля. Председатель сенатского комитета по регламенту Вячеслав Тимченко сообщал , что им с коллегами по Совфеду предстоит сдать тесты на коронавирус 20 февраля. Он также заявил, что приглашенных на оглашение послания повезут в Гостиный двор «централизованно, на автобусах». Почему послания не было в прошлом году Предыдущее послание президента парламенту 17-е по счету было оглашено 21 апреля 2021 года и посвящено внутренним проблемам — социальным, экономическим и связанным со сферой здравоохранения, поскольку на повестку влияла пандемия коронавируса. Оно длилось 1 час 19 минут. Такие послания носят ежегодный характер, но их регулярность нигде не зафиксирована. В 2022 году Путин к Федеральному Собранию не обращался, хотя о подготовке послания начали говорить еще в феврале 2022 года, потом речь зашла об июле и сентябре, а под конец года СМИ допускали , что выступление может состояться 27 декабря. Песков опроверг эти сообщения, заявив , что «географически» оглашение послания планируется на 2023 год из-за «очень напряженного графика». Аналогичным образом была объяснена отмена традиционной большой пресс-конференции главы государства. Сам Путин в декабре анонсировал оглашение послания в начале 2023 года, не давая ориентиров по датам.
Также Путин уделил особое внимание теме обеспечения безопасности страны и принятым для этого мерам. Этот документ был создан для сдерживания гонки вооружений между Россией и США. Также президент коснулся темы специальной военной операции СВО , подробно объяснил причины ее начала и пообещал помощь и поддержку ее участникам. Путин обратился и к тем, «кто отступился от Родины». Он сказал, что никто не будет «сводить с ними счеты». Пусть это останется на их совести, пусть они с этим живут — им с этим жить. По его словам, Запад к тому моменту потратил более 150 миллиардов долларов на вооружение Киева и помощь ему. Путин также заявил, что при продолжении поставок дальнобойного оружия на Украину Россия будет вынуждена отодвигать угрозу от своих границ. Президент добавил, что «победить Россию на поле боя невозможно» и что Запад будет «делать ставку на национал-предателей», а всех уехавших россиян сочтет людьми второго сорта. Но есть, по словам Путина, выбор: «быть со своей Родиной, работать для соотечественников». Президент напомнил , что крупный российский бизнес выводил капитал за границу, хотя мог бы расширять производство на родине и потратить силы на «создание новых рабочих мест». Он подчеркнул, что «задача конкретная — подготовить около миллиона представителей рабочих профессий за следующие пять лет». Продолжим и программу бесплатной газификации. Уже принято решение распространить ее на социальные объекты: детские сады и школы, поликлиники, больницы, фельдшерско-акушерские пункты Владимир Путинпрезидент России Значение Формально обращение президента России с посланием Федеральному собранию — это форма взаимодействия двух ветвей власти: законодательной и исполнительной.
А, во-вторых, повестка дня меняется достаточно быстро, плюс ко всему в последние полтора месяца формировала ее не власть, а оппозиция. Совершенно очевидно, что в этом свете власти приходится ситуативно реагировать на происходящее, в том числе и откладывать [оглашение послания президента Федеральному собранию]. Потому что с точки зрения его содержания в нем должны быть отражены не только долгосрочные и среднесрочные перспективы страны, но и вопросы по текущей повестке дня. В конце концов, поскольку это послание традиционно выполняет миссию своего рода психотерапии, в нем просто должны быть какие-то хорошие новости. Например, о победе над коронавирусом, о запуске в оборот уже второй по счету вакцины и так далее. А для этого должно быть выбрано правильное время и правильный тон. Следовательно, так или иначе, но послание прозвучит тогда, когда, видимо, будет возможность через него влиять на социальное самочувствие страны, и все отголоски последних «баталий» с оппозицией плавно сойдут на нет. Прямо сейчас, сразу после нашумевших протестных акций, о какой экспансии социального оптимизма можно говорить? А вот чуть позже все подуспокоится, уляжется, утихнет. Вероятно, к тому времени как раз будут сформированы какие-то популярные предложения, на которых фактически будет строиться предвыборная кампания. Потому что на одном только образе внешнего врага и разговорах об иностранном вмешательстве и призывах к консолидации ее явно не проведешь. Нужны, повторюсь, хорошие новости. А то, что происходило у нас на улицах в январе, полагаю, стало для власти неожиданностью, так что ей просто нужно время, чтобы банально прийти в себя и сформировать собственную позитивную повестку, через которую убедить общественность, что у нас в стране, говоря по-простому, все путём.
Также глава государства затронет основные направления развития экономики страны, обеспечения ее обороноспособности и безопасности, соцподдержку жителей. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, хронометраж послания составит около часа. Прямая трансляция ведется на всех основных телеканалах страны и в интернете.
Президент России Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию. Главное
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК). Согласно конституции, президент должен обращаться к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. По конституции президент обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Смотрите Послание президента Федеральному собранию и ключевые фрагменты здесь. Смотрите Послание президента Федеральному собранию и ключевые фрагменты здесь.