Послания президента РФ федеральному собранию являются традиционной формой обращения главы государства к законодательной власти. Соответствующее распоряжение он дал в ходе обращении к Федеральному собранию 29 февраля. Послание Президента Федеральному Собранию 21 февраля 2023 года, 13:50 2023-08-12 Отдел редакции официального сайта Президента России Москва. Политика - 21 февраля 2023 - Новости Челябинска -
Зачем смотреть послание Путина Федеральному собранию и как оно влияет на жизнь россиян
Зачем президент обращается к Федеральному Собранию. В Кремле прокомментировали даты послания президента Федеральному собранию | Новости агробизнеса. И почему он обратится к Федеральному собранию именно 21 февраля. По конституции президент обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, основных направлениях внутренней и внешней политики государства. это прежде всего взгляд в будущее.
В Кремле намекнули, о чём скажет Путин в послании Федеральному собранию
Ключевой темой послания президента России Владимира Путина Федеральному посланию станет поддержка семей, уверена депутат Госдумы Светлана Журова. Президент России Владимир Путин выступил перед Федеральным собранием во вторник, 21 февраля. Предстоящее послание президента Федеральному собранию будет посвящено вопросам восстановления после пандемии, рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Президент России Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию. Главное
В нём он подводит итоги прошедшего периода и озвучивает цели и задачи на будущее. О том, когда в 2024 году состоится послание Федеральному Собранию, где его можно будет посмотреть и о чём будет говорить Владимир Путин, в материале 78. Фото: pfo. В этом обращении он рассказывает о текущем положении в государстве, о том, как оно развивалось на протяжении прошедшего года, а также о том, какие направления станут приоритетными во внутренней и внешней политике страны в дальнейшем.
Ежегодно оглашать послание Федеральному Собранию — обязанность президента, которая закреплена в Конституции. Оно называлось «Об укреплении российского государства». С тех пор президенты России исполняют конституционную обязанность почти каждый год исключения — 2017 и 2022 годы.
В чём суть послания Владимира Путина Федеральному Собранию 2024 Послание Федеральному Собранию — это политико-правовой документ, который очерчивает перспективы развития государства и подводит итоги предыдущего периода. Он не имеет юридической силы в прямом смысле, однако озвученные в нём тезисы являются основой для дальнейшей работы органов власти. Кроме того, многие политологи считают послание по сути обращением президента к нации, а не только к народным избранникам в парламенте.
Однако некоторые предположения высказываются как экспертами, так и политиками, на основе текущего положения дел в стране. Так, поскольку послание-2024 состоится в преддверии президентских выборов они пройдут 15—17 марта , вероятно, в нём Владимир Путин затронет некоторые вопросы избирательной кампании.
Принятие в 1993 году российской Конституции, действующей в настоящее время, поставило обращение Президента к Федеральному Собранию на ежегодную основу.
Впервые в этой форме послание Президента Федеральному Собранию прозвучало в феврале 1994 года. Характеристика конституционно-правового статуса обращения российского Президента к Федеральному Собранию Российская Конституция прямо устанавливает обязательность обращения Президента Российской Федерации с посланиями на ежегодной основе в адрес Федерального Собрания. Это закреплено в статье 84 российской Конституции.
При этом послание Президента Федеральному Собранию нельзя считать в полной мере нормативно-правовым актом президентского уровня, оно не наделено юридической силой. Законодательство также не требует и не устанавливает какой-либо формы реагирования высшего представительного органа власти на содержание президентского послания. Конституционная природа президентского послания не позволяет расценивать его в качестве юридического документа президентского уровня.
По этому показателю мы опередили не только ведущие страны Евросоюза, но и все государства так называемой большой семерки. Но что хочу в этой связи отметить? Хочу отметить вот что. Огромную роль в этом сыграл фундаментальный запас прочности, который был сделан за последние десятилетия.
Сегодня доля несырьевых отраслей в структуре роста уверенно превышает 90 процентов, то есть экономика становится более сложной, технологичной, а значит, гораздо более устойчивой. Сегодня Россия - крупнейшая экономика Европы по размеру валового внутреннего продукта, по паритету покупательной способности и пятая в мире. Темпы и, главное, качество роста позволяют надеяться и даже утверждать, что уже в ближайшей перспективе мы сможем сделать еще один шаг вперед: войдем в четверку крупнейших экономических держав мира. Такое развитие должно прямо конвертироваться в рост доходов семей наших граждан.
В ближайшие шесть лет доля зарплат в ВВП страны должна возрасти. С опережением инфляции и темпов роста средней зарплаты по экономике мы индексируем минимальный размер оплаты труда. Начиная с 2020 года МРОТ вырос в полтора раза - с 12 до 19 тысяч рублей в месяц. К 2030 году МРОТ должен увеличиться еще почти вдвое - до 35 тысяч, что, безусловно, отразится на размере социальных пособий, зарплат в бюджетной сфере и в отраслях экономики.
При этом мы понимаем, какие риски и факторы могут привести к замедлению экономического роста, нашего развития в целом. Это в первую очередь нехватка квалифицированных кадров и собственные передовые технологии - их отсутствие по некоторым направлениям. Здесь нужно работать на опережение, поэтому сегодня подробно остановлюсь на этих двух стратегически важных темах. Начну с кадровой базы.
В России растет большое молодое поколение. Как ни странно, есть демографические проблемы с ростом численности населения, а большое молодое поколение имеет место. В 2030 году в стране будет 8,3 миллиона граждан в возрасте от 20 до 24 лет, а в 2035 году - уже 9,7 миллиона, на 2,4 миллиона больше, чем сейчас. И это, конечно, результат в том числе и демографических мер предыдущих лет.
Нам важно, чтобы эти ребята, сегодняшние подростки, стали профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века. На это направим новый национальный проект "Кадры". Много, безусловно, об этом говорим, но нужно на деле укрепить связку всех уровней образования от школы до вуза. Они должны работать в единой логике, на общий результат.
Конечно, здесь важно участие будущих работодателей. С нынешнего учебного года во всех школах страны развернута система профориентации. Ребята начиная с 6-го класса могут познакомиться с разными специальностями. Обращаюсь сейчас к руководителям предприятий, научных и медицинских центров: пожалуйста, приглашайте к себе школьников, пусть ребята посмотрят цеха, как мне предлагали в одной из моих поездок, музеи, лаборатории.
Прошу вас, обязательно включайтесь в эту работу. На принципах тесной кооперации образования и предприятий реального сектора мы реализуем проект "Профессионалитет". Он позволил обновить образовательные программы для авиа- и судостроения, фармацевтики, электроники, оборонной и других отраслей. Для этих сфер до 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий.
Такие подходы мы должны распространить на всю систему среднего профобразования, включая подготовку кадров для школ, больниц, поликлиник, сферы услуг, туризма, учреждений культуры, творческих индустрий. Отдельно поручаю Правительству совместно с регионами реализовать программу ремонта и оснащения учреждений среднего профессионального образования. Нужно привести в порядок не только учебные здания, но и спортивные объекты, общежития техникумов и колледжей. За шесть лет направим на эти цели 120 миллиардов рублей из федерального бюджета.
Также выделим дополнительно 124 миллиарда рублей и в предстоящие шесть лет проведем капитальный ремонт порядка 800 общежитий вузов и университетов. Теперь в целом о высшей школе. Задача - чтобы центры науки и образования развивались по всей стране. Для этого до 2030 года построим 25 университетских кампусов.
Мы уже говорили об этом, но сейчас считаю нужным сказать еще раз: предлагаю в этой связи расширить эту программу и в общей сложности построить не менее 40 таких студенческих городков. Придется выделить на эти цели около 400 миллиардов рублей из федерального бюджета, естественно, предусмотрев в кампусах все условия, чтобы студенты, аспиранты, преподаватели, молодые семьи могли учиться, работать и воспитывать детей. В целом надо буквально по полочкам разобрать все жизненные ситуации, с которыми сталкиваются молодые мамы, молодые родители, и с учетом этого настроить работу системы госуслуг, социальной сферы, здравоохранения, городской и сельской инфраструктуры. Прошу Правительство и регионы внимательно все эти вопросы проработать.
В Послании прошлого года объявил о существенных изменениях в организации высшей школы, о необходимости использовать здесь лучший отечественный опыт. Профессиональные основы будущего специалиста закладываются на первых курсах, где преподаются фундаментальные дисциплины. Считаю необходимым повысить уровень оплаты труда преподавателей таких предметов. Прошу Правительство предложить конкретные параметры этого решения и начать их внедрение уже с 1 сентября в пилотном режиме.
Потребуются дополнительные ресурсы: по предварительным подсчетам, в этом году - где-то 1,5 миллиарда, потом - 4,5 миллиарда. Эти деньги тоже у нас посчитаны. Нам важно повысить потенциал и качество всей высшей школы, поддержать вузы, которые стремятся к развитию. На это направлена наша программа "Приоритет-2030".
Ее финансирование рассчитано до конца текущего года. Безусловно, предлагаю продлить ее еще на шесть лет и выделить дополнительно порядка 190 миллиардов рублей. Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы.
Теперь несколько слов о технологической базе развития. Здесь основа основ - это наука, конечно. На встрече с учеными, сотрудниками Российской академии наук, которая в этом году отметила свое 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась от решения задач фундаментального характера, всегда думала о будущем, и мы сейчас должны поступать так же. Собственно говоря, мы так и стараемся делать.
Например, такого спектра научных установок класса мегасайенс, как у России сегодня, нет ни у одной страны мира. Это уникальные возможности и для наших ученых, и для партнеров, исследователей из других стран, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Отечественная научная инфраструктура - наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности и производства новых материалов, для развития космических программ. Считаю, что мы должны более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до двух процентов ВВП к 2030 году и по этому показателю войти в число ведущих научных держав мира.
Хочу еще раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса - не менее чем вдвое к 2030 году. Конечно же, главное - это эффективность таких вложений. Речь идет о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае. Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда.
С учетом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В ее логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления. Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность.
Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий. Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать.
Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики. У нас все это есть. Подчеркну, речь идет о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование. Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета.
Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета. Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объем несырьевого, неэнергетического экспорта - не менее чем на две трети. Приведу еще несколько цифр.
В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов все завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее.
Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию.
К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере. К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда.
Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ.
То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей.
За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области.
Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню".
Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки.
И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали. Вот для сравнения.
Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов.
Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов.
Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок.
Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая.
Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами.
Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста.
Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций.
Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей.
На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход.
Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда.
Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях.
И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях.
Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес.
Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет.
Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП.
То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации.
Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии.
Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять.
Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса.
В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути.
Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе.
И здесь решение о приостановке участия России в СНВ-3 — единственно возможное и адекватное. Вашингтон не скрывает, что на Украине идет геополитическая схватка с Россией. Киевский неонацистский режим вооружается новейшими видами дальнобойного оружия, но при этом, как выразился Владимир Путин, американцы «лезут на наши ядерные объекты» со своими инспекциями. Приостановка участия в ДСНВ — не угроза безопасности, это скорее еще один важный сигнал коллективному Западу. Ядерные державы не проигрывают войны. И это важно понимать нашим западным некогда партнерам.
О просчете Запада в отношении России
- Зачем президент обращается с ежегодным посланием к Федеральному Собранию? | Аргументы и Факты
- О чем Путин говорил в послании Федеральному собранию — 2023. Главные тезисы | 360°
- Послание президента РФ Владимира Путина к Федеральному собранию в 2024: суть, дата, главные темы
- Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 2024: когда, где смотреть, о чём будет
- Президент России Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию. Главное
- Один час — «это формальность». Что известно о послании Путина парламенту
Что говорил Владимир Путин о СВО в послании к Федеральному собранию
Сегодня, 21 февраля 2023 года, президент России Владимир Путин озвучивает свое послание Федеральному собранию страны — Госдуме и Совету Федерации. Президент России Владимир Путин обратился к Федеральному собранию с ежегодным посланием. Президент предложил с 1 января 2025 года полностью перейти на риск-ориентированный подход к проверкам бизнеса.
СВО - да, СНВ - нет: эксперты оценили обращение Президента к Федеральному собранию
Всего 50 млрд выделят на обновление инфраструктуры. Через беспроцентные казначейские кредиты в апреле будущего года они будут автоматически погашены — хороший инструмент». По его словам, переход должен быть плавным. За ближайшие 5 лет нужно подготовить более миллиона сотрудников в колледжах и техникумах России. Хочу обратиться к ним и сказать — Россия на вас рассчитывает». Люди оттуда другими выходят — Путин. Россиян всегда отличала щедрость, сообщил он. Народ России — основа суверенитета. Ему снова аплодируют стоя. Но пора уже понять, что для Запада такие люди были и останутся второсортными чужаками.
И никакие купленные титулы не помогут — Путин. Во многом примером строительства рыночной экономики были западные страны. Что произошло в результате? Наша национальная экономика стала ориентированной на Запад как источник сырья. По его словам, вместо создания технологий и рабочих мест в России крупный бизнес раньше вкладывался в яхты.
Путин напомнил, что бизнес должен действовать в российской юрисдикции. Нужно принять дополнительные меры для деофшоризации экономики, бизнес должен действовать в российской юрисдикции, отметил президент. Путин призвал вернуться к пересмотру экономических составов преступлений в уголовном законодательстве. Путин об олигархах и бизнесе на Западе Не секрет, что многие крупные российские бизнесмены до начала СВО владели недвижимостью в Европе. Однако образ Запада, как тихой гавани, оказался лишь призраком и фальшивкой, заявил президент.
Российских бизнесменов, хранивших средства в европейских странах, просто ограбили, пояснил он. По его словам, источники благополучия находятся только в России. Путин пояснил, что «бегать с протянутой рукой, унижаться — бессмысленно». Предпринимателям президент дал своеобразное напутствие. Нужно перестроить свою жизнь, работу и запускать новые проекты в России», — уверен лидер. Образование Глава государства поставил глобальную задачу в сфере образования. В первую очередь, требуется обновить систему подготовки кадров. За ближайшие пять лет нужно подготовить более одного миллиона специалистов рабочих профессий для разных отраслей, отметил президент. Кроме того, Путин предложил вернуться к базовой для России системе подготовки в вузах. Срок обучения должен составлять от четырех до шести лет.
Студенты смогут продолжать обучение по действующим программам, выпускники тоже не потеряют аттестацию. Важно, что переход на новую систему высшего образования будет плавным. Владимир Путин подчеркнул, что все нужно проработать до мелочей. Читайте также Путин подписал закон об интеграции новых регионов в российскую систему образования Выступая перед Федеральным собранием, Владимир Путин подчеркнул, что необходимо так же повышать общественную значимость учительского труда. В стране открыто 850 новых школ, еще 400 будет введено в текущем году, сообщил президент. Объем финансирования этой программы составил 490 миллиардов рублей. Мы это все сохраним», — уверен лидер РФ. Путин потребовал от глав регионов четко выдерживать планы строительства школ, расходы на эти цели не снижаются. При реализации нацпроектов не нужны «штурмовщина» и погоня за объемами в ущерб качеству возводимых объектов. Средства на ремонт детсадов, школ и техникумов с 2025 года будут выделяться регионам на систематической основе, чтобы не было запущенных зданий.
Кроме того, Владимир Путин поручил дополнительно выделить 50 миллиардов рублей на обновление общественного транспорта в регионах, особенно в малых городах. Мужество и героизм россиян Подвиг российских военнослужащих в зоне СВО находят поддержку во всей стране, фронт сейчас проходит через сердца миллионов людей, заявил Путин. Президент назвал особенно трогательными ситуации, когда даже люди со скромными доходами стараются помочь российским бойцам — отправляют теплые зимние вещи, шлют письма и открытки, собирают продукты. Глава государства высоко отметил патриотизм и мужество россиян. Обращаясь к парламентариям, он процитировал Столыпина. Путин не сомневается, что Россия ответит на любые вызовы, потому что все мы — одна страна, один большой и сплоченный народ. Новые инициативы Президент затронул в послании широкий круг тем. Экология Задача существенно снизить вредные выбросы в стране не снимается с повестки дня, напомнил Путин. Читайте также Путин рассказал о мерах поддержки лесопромышленной сферы Россия хорошо продвинулась в отрасли обращения с отходами. Программу оздоровления водных объектов в перспективе расширят на Каму, Иртыш, Урал, Неву, добавил глава государства.
Также российский лидер призвал Госдуму ускорить рассмотрение законопроекта о развитии экотуризма, в котором будет прописано, что можно строить на охраняемых территориях. Культурные инициативы Владимир Путин отдельно затронул тему культуры и исторического воспитания подрастающих поколений. Правительство должно серьезно повысить качество образовательных курсов, особенно гуманитарных. Чтобы молодежь могла больше узнать об истории и культуре России. Президент также напомнил, что культура должна вести к добру и побуждать в людях лучшие человеческие качества. Газификация Программа бесплатной газификации будет продолжена, заявил Путин. Она будет действовать на постоянной основе. Уже в текущем году ожидаемый размер инвестиций может составить порядка двух триллионов, отметил он. Дома и предприятия в Запорожской области подключили к российскому газу Кто был приглашен на ежегодное послание президента Федеральному собранию На традиционном оглашении послания президента Федеральному собранию присутствовали члены двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. Именно эти государственные структуры призваны разрабатывать и утверждать новые законопроекты.
Однако направление для их инициатив задает президент. В своем послании президент традиционно озвучивает приоритетные направления развития экономики и социальной сферы государства на будущий год.
А также о национальной безопасности. И тут заметное место было уделено специальной военной операции, участники которой, к слову, были среди приглашенных в Гостиный двор. Антон Верницкий тоже слушал президента.
Люди, которые хоть немножко погружаются в историю, знают прекрасно: этот проект уходит корнями еще в XIX век, его взращивали и в Австро-Венгерской империи, и в Польше, и других странах с одной целью — оторвать эти исторические территории, которые сегодня называются Украиной, от нашей страны», — сказал он. Националисты не скрывают, чьими наследниками себя считают.
Но за рубежом этого не замечают — потому что им наплевать, на кого делать ставку в борьбе с Россией. Проект «анти-Россия» — по сути, часть реваншистской политики по отношению к нашей стране, по созданию очагов нестабильности и конфликтов непосредственно у наших границ. И тогда, в 30-е годы прошлого века, и сейчас замысел один — направить агрессию на Восток, разжечь войну в Европе, чужими руками устранить конкурентов. Мы не воюем с народом Украины, об этом я уже много раз говорил. Сам народ Украины стал заложником киевского режима и его западных хозяев. Владимир Путин Украинцев используют и как таран против Москвы, и как полигон, отметил глава государства. Но чем более дальнобойные системы Запад будет поставлять на Украину, тем дальше России придется отодвигать угрозу от своих границ. Что это значит?
Для нас что это такое? Это значит покончить с нами раз и навсегда, то есть они намерены перевести локальный конфликт в фазу глобального противостояния. Мы именно так все это понимаем и соответствующим образом будем на это реагировать. Одна из главных целей такой войны — молодежь. Однако Россия защитит своих детей от деградации. Пусть это останется на их совести», — объяснил президент. Об экономике Запад развернул не только военный и информационный, но и экономический фронт. Тем не менее он нигде ничего не добился и не добьется.
А своим гражданам говорят, что виноваты во всем русские. Они пытались разорвать связи с Россией, лишить нас доступа к экспортным рынкам. Это и воровство наших валютных резервов, попытки обвалить рубль, спровоцировать разрушительную инфляцию. Их цель — заставить страдать наших граждан, это прямая цитата», — сказал Путин. Несмотря на все, Россия обеспечила устойчивость экономической ситуации, защиту граждан, сохранила рабочие места, поддержала финансовую систему и предпринимателей. Этого удалось достичь благодаря совместной работе правительства, парламента, Центробанка, делового сообщества и трудовых коллективов.