Самозанятому не надо заполнять декларации, выбирать наиболее выгодный налоговой режим. 📌 5 причин оформить самозанятость 🔹 Легальный статус Можно запускать рекламу, получать господдержку. Какие виды деятельности доступны самозанятым в 2024 году, какие налоги и страховые взносы платят самозанятые, расскажем в статье.
Читайте также на Дроме
- Самозанятость: плюсы и минусы, подводные камни в 2024 году | BanksToday
- Кто может стать самозанятым?
- 20 бизнес-ниш для самозанятых
- Кому подходит самозанятость?
- Самозанятые-2023: что будет нового
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Крупнейшая площадка для самозанятых водителей и курьеров — « Яндекс ». Компания привлекает их с 2019 г. С сервисом такси «Яндекс Go» сотрудничает несколько сотен тысяч самозанятых водителей, еженедельно к нему подключаются тысячи самозанятых. Средний срок сотрудничества самозанятого с «Яндекс Go» не менее полугода. Для самозанятых водителей чеки выписываются автоматически, проводятся все платежи, подсчитывается налог. В сервисе доставки «Яндекс. Самозанятые получают ежедневные выплаты, говорит представитель «Яндекса». У Ozon более 5000 самозанятых курьеров. Компания регулярно привлекает новых агентов доставки, поскольку количество онлайн-заказов растет, прогноз роста заказов в 2022 г. Чтобы начать работать с Ozon, нужно заключить договор оферты.
Соискателей компания в основном находит через hh. После проверки и заключения договора курьер получает доступ к приложению, в котором он сам назначает себе рабочие смены, и выходит работать. Если курьер больше не хочет сотрудничать с Ozon, он просто не ставит себе смены. Самозанятые фрилансеры могут работать на маркетплейс Ozon через краудсорсинговую платформу Ozon Profit. Им предлагаются различные задания — от модерации карточек товаров до проверки совпадения товаров. На ней сейчас почти 15 000 пользователей, сообщил представитель Ozon. Ритейлер X5 Group привлекает самозанятых в сети «Перекресток», «Пятерочка», а также в подразделение X5 Digital, отвечающее за экспресс-доставку из дарксторов и розничных магазинов торговых сетей Х5. В магазинах самозанятые подменяют заболевших или ушедших в отпуск сотрудников — продавцов-кассиров и сборщиков заказов, а также выходят на короткие смены в часы пик. Среди них Ventra Go!
Директора магазинов размещают заявку в специальном мобильном приложении или на сайте, а желающий дополнительно заработать может откликнуться на нее и выйти на несколько часов на работу в торговый зал. В X5 Digital сейчас 1950 самозанятых курьеров. С марта 2022 г. Сейчас компания разрабатывает единую методику, которая с июня поможет нанимать самозанятых в «Пятерочки» во всех крупных городах страны, рассказал представитель Х5.
В этой статье разберемся, чем это выгодно для владельца своего дела. Бесплатный сервис для самозанятых Открыть свое дело 1. Эти налоговые ставки не поменяются до 31 декабря 2028 года.
В таблице — сравнение налоговых отчислений, которые платят ИП и самозанятые. Страховые взносы 36 238 рублей, при годовом доходе менее 300 000 рублей. НДС при ввозе товаров в Россию и на территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Легко зарегистрироваться и отменить налоговый режим Чтобы зарегистрироваться как самозанятый, не нужно ходить в налоговую и в банк. Сделать это можно онлайн через мобильное приложение. Если вы решите завершить свое дело, режим можно отменить за пару кликов в Сбербанк Онлайн.
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги.
Это влияет на размер будущей пенсии. Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог». Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию. Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой. Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую. Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой. Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно. Такие платежи не вызовут вопросов у налоговой, если вы оформляете чеки через приложение «Мой налог». На личную карту могут переводить оплату не только физлица, но и предприниматели, и ООО. Открывать расчетный счет не нужно. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка. Главное — вовремя отчитываться о получении денег через приложение «Мой налог».
Что будет, если не зарегистрироваться как самозанятый
Если самозанятый имеет статус индивидуального предпринимателя, ЭЦП потребуется для сдачи отчетности. Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС. Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС. Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет. Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии. Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС. Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту.
Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты. Учет дохода ведется в приложении «Мой налог». Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Это позволит сделать доход прозрачным и избежать претензий со стороны налогового органа. Как привязать карту к самозанятости Карта самозанятого не требует привязки к приложению и иным сервисам. Ее реквизиты гражданин указывает для безналичного перевода денежных средств от клиентов. Для приема платежей допустимо использовать любую дебетовую банковскую карту физического лица. Могут ли самозанятые участвовать в государственных закупках Самозанятые вправе участвовать в госзакупках как физические лица по п.
Чтобы дать честно работающим людям, желающим трудиться только на самих себя, возможность делать это легально, в России с 1 января 2019 года ввели новый налоговый режим. Он позволяет оформиться в качестве самозанятого, получить определенный социальный статус, а также снять все вопросы от налоговой службы по поводу получения доходов. Самозанятость — это экспериментальный налоговый режим , который появился в 2019 году в отдельных регионах, а позже распространился на всю территорию России. Официально он называется налогом на профессиональный доход — НПД, а людей, которые решили его применить для своей деятельности — плательщиками налога на профессиональный доход или самозанятыми. Самозанятыми могут стать граждане при выполнении определенных условий: Их заработок не превышает 2,4 млн. Они работают сами на себя, не имеют работодателя или наемных сотрудников. Они занимаются разрешенной деятельностью. Работать в качестве самозанятого можно в любом регионе РФ, причем делать это могут не только россияне, но также и граждане стран Евразийского экономического союза Армении, Беларуси, Киргизии или Казахстана. Для этого нужно только получить ИНН в России. Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги, продавать товары, произведенные самостоятельно, а также сдавать недвижимость в аренду. Режим подходит для самых разных областей, включая IT-сферу, здоровье, спорт, индустрию красоты и моды, творчество, информационную сферу, финансовые и юридические услуги, кулинарию и т. Однако есть ряд сфер, которые самозанятым не доступны. Что им нельзя: Продавать товары, которые являются подакцизными или подлежащими маркировке. Перепродавать товары не собственного производства. Добывать и реализовывать полезные ископаемые. Сдавать в аренду коммерческую недвижимость. Продавать транспортные средства и недвижимость. Быть курьером при условии принятия денег от клиентов в интересах продавца товара. Работать по договору комиссии, поручения или по агентскому договору. Интересно, что человек может совмещать сразу несколько видов деятельности. Например, в будни писать статьи для информационного портала, а в выходные печь тортики или мастерить игрушки. Плюсы и минусы работы самозанятым Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия. От выбранного режима будет зависеть многое: размер налоговой ставки, необходимость подачи декларации, дополнительные расходы за счет страховых взносов и т.
По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить.
Как оформить самозанятость Государство сделало все, чтобы максимально упростить процедуру регистрации в новом статусе. Стать самозанятым можно буквально за 5 минут. Для этого используют любой из вариантов: Официальное приложение «Мой налог». Сервис «Мой налог» на сайте ФНС. Приложения от банков-партнеров. Список можно посмотреть на портале ведомства. Самый простой и быстрый способ — использовать официальное приложение. Оно нужно не только для регистрации, но и для проведения всех возможных операций: оплата налога, выдача чеков и счетов, формирование справки о доходах. Для регистрации не нужно писать заявление или посещать ведомство лично. Также не требуется вносить госпошлину, оформление полностью бесплатное. Если человек уже имеет учетную запись на портале налоговой или на Госуслугах, идентификация происходит с их помощью. Если нет, достаточно отсканировать паспорт и сделать свое фото. Для этого подойдет камера на смартфоне. После регистрации в сервисе уведомление автоматически уходит в налоговую. Нужно дождаться подтверждения о присвоении статуса самозанятого. Ведомство должно прислать ответ в течение 6 дней, но обычно это занимает не более пары минут. После можно начинать работать. Плюсы и минусы самозанятости Самозанятость — простой и понятный режим для начинающих предпринимателей, которые работают без привлечения наемных работников. Режим позволяет легализовать доходы и не волноваться из-за неуплаты налога.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Работа в качестве самозанятого: плюсы и минусы при нынешних реалиях | это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. |
Как получить статус самозанятого в 2023 году и какие «плюшки» за это дают | Также нужно отказаться заключать договоры на работы и услуги с самозанятыми гражданами, которые являются их сотрудниками по трудовому договору. |
Кто такие самозанятые — что это за статус | Райффайзен Банк | Кто может зарегистрироваться самозанятым? Какие у самозанятости плюсы и минусы? |
Плюсы и минусы самозанятых в 2024 году: стоит ли оформлять самозанятость, отличия от ИП | При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023 Лилия Снытко Редакция «Текстерры». |
Сам себе начальник. Почему всё больше людей хотят стать самозанятыми
плюсы и минусы уже можно сформулировать, поскольку принятый закон «О проведении эксперимента об установлении специального налогового режима» от 27.11.2018 № 422-ФЗ успешно работает. Госдума приняла изменения в закон о занятости, которые объясняют понятие «самозанятость» и устанавливают механизмы регулирования труда самозанятых. Как закрыть самозанятость. Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта. Помимо этого, самозанятому нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а процедура оформления самозанятости достаточно простая. "ФНС России зарегистрировала 9 млн самозанятых, которые заработали уже 2,9 трлн рублей. При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023 Лилия Снытко Редакция «Текстерры».
Самозанятые-2023: что будет нового
При этом самозанятые участвуют в системе обязательного медицинского страхования, поэтому могут рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь. Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно. Но перед регистрацией необходимо оценить, какие плюсы и минусы дает самозанятость для бизнеса.
При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
Еще о пенсиях самозанятых можно прочитать здесь. Как рассчитать сумму взносов, если ИП зарегистрировался как самозанятый, рассказал Минфин. Получите пробный доступ к системе и бесплатно узнайте мнение чиновников. Среди очевидных недостатков: Ограничение по срокам применения налогового режима. Действовать он будет до 2028 года включительно п. Будет ли он продлен, пока не известно. Ограничение лимита дохода суммой в 2,4 миллиона рублей п. При превышении лимита гражданину придется переходить на «предпринимательский» режим налогообложения.
Если гражданин не сделает этого самостоятельно, налоговый орган переведет его на ОСН автоматически. Запрет на торговлю подакцизными товарами, продукцией, имеющей специальную маркировку. Данный недостаток актуален в связи с тем, что ассортимент маркируемых товаров регулярно расширяется. Наличие специальных санкций ст. Так, за любое нарушение порядка или просрочку передачи данных налогоплательщик будет автоматически оштрафован на сумму в 20 процентов от суммы налога, неуплаченного правильно и своевременно. А если в течение полугода с момента первого нарушения налогоплательщик еще раз нарушит сроки или порядок передачи данных о произведенном расчете, то сумма штрафа будет равна полученному с нарушениями доходу.
Показатели реализации федерального проекта количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки.
Юридические лица стараются привлекать исполнителей, работающих официально, имеющих какой-либо статус. Нелегальный бизнес опасен для самих предпринимателей.
Обсуждаем, чем невыгодна работа без уплаты налогов, какие последствия ждут тех, кто не пожелал зарегистрировать свою деятельность в государственных органах. Можно ли не оформлять самозанятость Так делают люди с низкой социальной ответственностью. Стоит ли им уподобляться и со страхом ожидать разоблачения? Все тайное выплывает наружу. Если не отчислять процент от дохода в ФСН, можно потерять весь бизнес. Не обязательно оформлять именно самозанятость, есть более сложные варианты: Открыть ИП и выбрать наиболее подходящий налог на предпринимательскую деятельность, включая покупку патента или сразу нескольких патентных документов при оказании разных видов услуг. На этом режиме предстоит оплата за регистрацию и патенты, ведение учета доходов и расходов, сдача декларации. Создать ООО — это ещё сложнее, ответственнее, гораздо хлопотнее. Нужно иметь уставной капитал, собрать пухлый пакет документов для старта, регулярно вести строгую отчетность, подтверждать легальность доходов. Самозанятость намного проще.
Регистрация и получение статуса плательщика НПД абсолютно бесплатны. В отличие от патента он выдается на короткий срок , статус самозанятого можно утратить лишь по причинам, которые всецело зависят от налогоплательщика: если превысить годовой лимит или вовремя не платить налоги. У самозанятых нет отчетности, им не нужна касса: доходы отображаются в приложении «Мой налог»; по ним налоговая инспекция рассчитывает сумму платежей; плательщик НПД должен заполнить и отправить заказчикам чеки после каждого получения оплаты. Удобно настроить автоматическую отправку налогов и чеков через « JumpFinance ».
Для того, чтобы перейти на него, нужно соответствовать нескольким условиям: Получать доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества. Не привлекать к этой деятельности наемных работников. Вид деятельности и условия её осуществления не должны попадать в список исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Максимальный доход не должен превышать 2,4 млн руб.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Работа для самозанятых – подойдет не каждый вид деятельности | Зачем нужна самозанятостьЗачем нужна самозанятость. Статус самозанятого — необходимое условие для заработка в Яндекс Заданиях. |
Плюсы и минусы самозанятых в 2024 году: стоит ли оформлять самозанятость, отличия от ИП | Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого. |
Полный гайд по самозанятости в России 2024 | Как и зачем самозанятым регистрировать ИП? |
Кто такие самозанятые, как получить этот статус и что он дает | Для того, чтобы самозанятые добились финансового успеха, нужно знать гораздо больше, чем законодательную базу. |
Всё о самозанятых | 📌 5 причин оформить самозанятость 🔹 Легальный статус Можно запускать рекламу, получать господдержку. |
Налог на профессиональный доход
Еще один минус — хоть самозанятые и получили возможность кредитования, процентная ставка по кредиту или ипотеке, первоначальный взнос и срок предоставления заемных средств могут быть не такими привлекательными, как для заёмщика, имеющего официальное трудоустройство и справку 2-НДФЛ. Но это касается не только самозанятых, но и всех других категорий заёмщиков. Какие ещё есть минусы такого статуса? Действующие ограничения по доходам — до 2,4 млн руб. Запрет нанимать работников по трудовому договору — то есть выполнять работы самому или заключать специальный договор подряда. Все ещё отсутствуют социальные гарантии, например, если самозанятый заболеет или захочет пойти в отпуск. Нет возможности вычесть расходы, например, для тех лиц, кто занимается производством собственных товаров — торт или постельное белье. К примеру, ИП и ООО на специальном налоговом режиме могут уменьшить сумму налога за счет понесенных расходов. Отказ в получении налогового вычета за оплату лечения и образования, или покупку недвижимости.
Что касается пункта 3 перечисленных минусов — Минтруд предложил и разработал модель, согласно которой с 1 июля 2023 года плательщики НПД смогут рассчитывать на получение выплат по больничному листу. Сюда войдут, например, распространенные болезни по типу ОРВИ и гриппа, процедура ЭКО, карантин и период по уходу за больным ребёнком в возрасте до 7 лет или недееспособного члена семьи. Но чтобы рассчитывать на выплату по больничному, самозанятому придётся выплачивать ежемесячный взнос. Он рассчитывается из суммы базового страхуемого дохода 32 484 руб. Использовать этот налоговый режим могут только физические лица, работающие в одиночку, или индивидуальные предприниматели без сотрудников. Потолка ежемесячного дохода нет — можно заработать миллион за месяц, а в следующие 3-4 месяца не работать вовсе. Главное, чтобы годовой доход укладывался в установленные законом рамки. Бизнес, связанный с перепродажей товаров.
Обычно это интернет-магазины. Самозанятые могут создавать маленькие магазинчики и продавать только ту продукцию, которую сделали — сшили, связали, нарисовали, испекли — своими руками. Есть продажа подакцизных товаров. Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки. Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд. Нововведение по регистрации товарных знаков самозанятыми начнет действовать в РФ только с 29 июня 2023 года. Этот пункт запрещает старателям быть самозанятыми. Работа, связанная со служением культу.
Христианство, вуду, буддизм, индуизм — любая религиозная деятельность не подпадает под понятие самозанятости. Есть еще одно ограничение, введенное как дань нашей экономической ситуации. Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат с целью снизить налоги, закон определил: самозанятым не может быть человек, работающий по договору с работодателем, в штате которого трудился меньше 2 лет назад. Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно.
Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант.
А значит, я должен заплатить налог с разницы.
Хотя по большому счету я понес затраты и разницы фактически у меня нет. Раньше в таком случае, когда привлекали к ремонту физическое лицо, было крайне трудно подтвердить, сколько денег ушло на ремонт. Сейчас то же физическое лицо, зарегистрированное в качестве самозанятого, выдаст мне чек. Я смогу его приложить и доказать понесенные расходы. Чтобы удостовериться, что самозанятый зарегистрирован в системе, можно запросить у него выписку из приложения «Мой налог». В ней содержится актуальная информация о регистрации физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Также можно самостоятельно проверить факт регистрации на сайте ФНС npd.
Для этого необходимо ввести ИНН налогоплательщика и указать дату, на которую хотите узнать его статус. Перед стартом эксперимента опасались, что все индивидуальные предприниматели начнут регистрироваться как самозанятые. Бонус При регистрации в приложении автоматически формируется бонусный счет в размере 10 тысяч рублей. Потратить их можно только на оплату налога. Налог составит 40 рублей. Но его часть будет списываться с бонусного счета. Вы заплатите не 40 рублей с операции, а 30.
И так понемногу этот счет будет уменьшаться, пока вы не израсходуете все 10 тысяч. Эти операции автоматически рассчитываются приложением. Если вы зарегистрировались в качестве самозанятого, а потом снялись с учета, а бонус до конца не использовали, то при следующей регистрации остаток будет доступен. В качестве центра поддержки самозанятых при региональном министерстве экономического развития и инвестиций работает государственное бюджетное учреждение «Информационное консалтинговое агентство». Оно располагается на улице Ерошевского, 3а. Там проводят семинары, консультации. Вопросы можно задать и по телефону 8-800-300-63-63.
Также работает «горячая линия» 8-800-222-22-22. Основные требования к тем, кто хочет зарегистрироваться в качестве самозанятого: — получает доход от личной трудовой деятельности; — работает без работодателя и наемных сотрудников; — максимальный доход не превышает 2,4 млн рублей в год. Присоединиться к числу самозанятых не смогут лица, перепродающие товары или имущественные права, реализующие продукцию с маркировкой, получающие прибыль от агентских вознаграждений и т. Нашли ли Вы нужную информацию? Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Авторам оформили сотрудничество с другим юридическим лицом, потому что с прошлым работодателем нельзя работать как самозанятый в течение двух лет после увольнения. С этим режимом я была знакома читала в интернете , но на личном опыте не испытывала. Когда в корпоративном мессенджере мне прислали инструкцию по регистрации в приложении «Мой налог», первоначально я изучила правовую информацию. Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя.
Его ввели в качестве эксперимента в 2019 году. Срок действия — до 2029 года. Официальное название — налог на профессиональный доход НПД. В первый год действия пилотного проекта самозанятыми могли стать жители трех регионов России — Московской и Калужской областей, а также Татарстана.
Прямого доступа к счету самозанятого впрочем, как и к счету любого физлица у налоговой инспекции нет. А сумму дохода предприниматель самостоятельно указывает в приложении «Мой налог». Надо ли сниматься с регистрации или куда-то сообщать, что вы больше не самозанятый Например, вы перестали печь тортики или сдавать квартиру.
Заявление о снятии с учета можно подать через приложение «Мой налог». Регистрация прекращается на следующий день после подачи заявления. Но при условии, что их годовой доход не превышает 2,4 миллиона рублей и они ведут свой бизнес сами, без наемных сотрудников, работающих по трудовому договору. Гражданско-правовые договоры к примеру, аренды или подряда с физлицами, предпринимателями и организациями самозанятые заключать могут. Никаких ограничений на этот счет в законе нет. Они могут быть разными и меняться в течение времени. Тогда как ИП должны при регистрации заявлять определенный вид деятельности — один или несколько в смежных областях.
Помимо того, что самозанятым не нужно вести бухгалтерскую отчетность и иметь контрольно-кассовую технику, самозанятый не платит налог, если не получает прибыль. В то время как у ИП всегда есть налоговые обязательства.
Зачем становиться самозанятым гражданином? И почему это нужно сделать сегодня?
Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит. То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей. Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый. А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей.
Вывод: Самозанятым выгоднее быть, только если годовой доход не превышает 700 тысяч рублей. Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена. Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства.
Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей. Чеки выдаются через мобильное приложение.
Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов. Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так.
А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых. Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус.
Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще.
Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности.
Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может.
Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых.
Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого.
Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос.
Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода.
Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено.
Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку? В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется.
Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека.
Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу.
Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал. Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей.
Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых.
Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет.
Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет.
Критика Самозанятые сталкиваются с рядом проблем. Например, при НПД не начисляются страховой стаж и взносы в Пенсионный фонд. Это значит, что их ждёт минимальная пенсия. Хотя никто не мешает самозанятым добровольно платить страховые взносы в Пенсионный фонд РФ для того, чтобы этот период шёл в страховой стаж для назначения пенсии. К тому же банки не любят давать самозанятым кредиты и ипотеки, потому что считают их ненадёжными плательщиками, даже если в приложении налоговой у них есть стабильный доход. У самозанятых есть и другие проблемы.
Так, могут быть проблемы со справкой о доходах из приложения «Мой налог»: суд в одном из регионов отказался принять её как документ, подтверждающий размер доходов. Также самозанятые не могут подавать иски в арбитражные суды. А если недобросовестные работодатели переводят сотрудников в режим самозанятых, чтобы не отчислять средства в пенсионный фонд и фонд соцстрахования, самозанятые лишаются положенных им трудовых прав. Цифры Число самозанятых в России растёт год от года. Например, 16 апреля 2021 года в России насчитывалось около 2 млн самозанятых. По данным правительства, ежедневно в этом качестве регистрировалось около 5000 человек.
Также следует отметить, что работодатели, нанимающие самозанятых, заключают с ними не трудовой договор, а договор гражданско-правового характера. Это приводит к тому, что взаимоотношения между сторонами регулируются не трудовым, а гражданским законодательством. Такая форма договора предоставляет работодателю возможность прекратить трудовые отношения с самозанятыми сотрудниками практически мгновенно, не прибегая к тем же процедурам и ограничениям, которые существуют при увольнении по трудовому договору. Популярные нарушения На сайте Роструда в перечне самых распространенных нарушений прав работников выделяется выполнение обязанностей без оформления трудового договора. Это подчеркивает проблему неоформленных трудовых отношений, которая, как признается в Федеральной службе по труду и занятости, связана с попытками минимизации налогообложения через регистрацию работников в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых, несмотря на фактическое наличие трудовых отношений. Указанная практика, по мнению специалистов, вызывает негативные последствия для работников, поскольку ей присущи: отсутствие трудовых гарантий; работа без страхования, больничных и других льгот, предусмотренных трудовым законодательством. Согласно этим ограничениям, работник не может одновременно быть трудоустроенным у того же самого работодателя по трудовому договору и выступать в роли самозанятого. Кроме того, предусмотрен запрет на расторжение трудового договора с последующим трудоустройством в ту же самую организацию в качестве самозанятого в течение двух лет. Эти ограничения введены для предотвращения злоупотреблений со стороны работодателей, направленных на минимизацию налоговых обязательств и перехода работников в статус самозанятых.
Печать не требует регистрации. Ее изготовят в профильной организации, которая занимается изготовлением штампов и печатей. Как получить электронную подпись для самозанятого Для самозанятого ЭЦП не требуется. Гражданин вправе оформить электронную подпись в добровольном порядке. Для этого необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который оказывает услуги по выпуску ЭЦП. Если самозанятый имеет статус индивидуального предпринимателя, ЭЦП потребуется для сдачи отчетности. Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС. Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС.
Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет. Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии. Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС. Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту. Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты. Учет дохода ведется в приложении «Мой налог». Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода.
При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого. Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого. Как закрыть самозанятость. Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта. Если же оформить самозанятость нужно гражданину иностранного государства, ему сначала нужно завести свой профиль налогоплательщика на сайте ФНС и получить ИНН. Узнайте все о налогах, льготах и преимуществах для самозанятых в 2024 году в России.