16 мая, в день памяти преподобных Иулиании и Евпраксии Московских, основательниц первой в Москве женской обители, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност возглавил престольный праздник в Зачатьевском. Зачатьевский монастырь – первая женская обитель в Московских землях, ведущая свою историю со второй половины XIV века.
Комплекс зданий Зачатьевского монастыря передан в собственность РПЦ
Раскопки у нас производила Московская археологическая экспедиция Института археологии под руководством Андрея Леонидовича Беляева. Действительно, работы велись в течение нескольких лет. И я совсем не жалею, что мы взялись за это! Сколько интересного мы нашли! Все время было такое чувство, будто я сама опустилась вглубь веков. Были найдены фрагменты пола самого первого храма, по которому ступал еще святитель Алексий Московский со своими сестрами, преподобной игуменией Иулианией и монахиней Евпраксией. Сами кельи сгорели, а погребочки остались. Во время пожара бревна попадали, завалили погребочки и поэтому керамическая посуда, которая там была, сохранилась. Огромные кувшины, разные крынки. Все это собрано, склеено и будет выставлено у нас в музее при монастыре. Мы нашли дофарфоровую посуду, так называемый китайский селадон.
Эти предметы попадали на Русь чаще всего через Орду, ими могли пользоваться только великокняжеские особы, просто так в обиходе их не бывало. Аналогичные фрагменты ранее были обретены на территории Московского Кремля и еще несколько фрагментов — в Китай-городе. А у нас здесь почти целая чаша сложилась. Такую чашу мог привезти и сам святитель Алексий, когда ездил в Орду. При раскопках было найдено много нательных крестиков самых разных периодов, образочков, монет, причем даже XIV века. Обрели слезницу елейницу XIV века — сосуд, который наполняли соборным маслом и клали при погребении в гроб. Причем у нас нашли елейницу, очень похожую на обретенную в захоронении сына Дмитрия Донского , то есть того же времени. Примечателен керамический рукомойник XV века в виде барана. Была раньше такая пословица: «Встану рано, пойду до барана». Не подумайте, что это значит: рано поутру пойду пасти домашнюю скотинку - барана, это, оказывается - пойти умыться.
Нашли предметы быта: гребешки, зубные щетки, уже более поздние, XIX века, из костей домашних животных. Много захоронений было обретено среди остатков фундаментов соборных храмов, даже в кладке школы. Если пользоваться афонской традицией определения богоугодной жизни по цвету костей, то у нас здесь было очень много праведниц и святых. Я читала раньше про это, но никогда не видела и даже не очень представляла, как это может быть: медового цвета косточки. А у нас, когда открыли останки одной из монахинь, кто-то из сестер произнес: «Золотенькая монахиня». Действительно, золотого цвета косточки, янтарные, медовые. Множество праведниц здесь подвизалось, молитвами, слезами, потом которых стоял монастырь многие века и сейчас восстанавливается. В настоящее время, по благословению почившего Патриарха Алексия и ныне здравствующего Патриарха Кирилла, в подклете собора устраивается храм во имя всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших. Ведь так хочется почтить память всех, кто здесь когда-то подвизался, а имен их мы в основном не знаем. И это новый, очень интересный проект.
Кто здесь автор идеи и как долго вы работали над этим проектом? У меня ни на минуту не было сомнений. Несмотря на то, что кто-то нас, видимо по старой памяти, «врагами народа» называл, окурки бросали в окна, камнями угрожали побить... За всю историю монастыря на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран, а вместо него воздвигли новый, уже в другом стиле — собор Рождества Богородицы. Его авторство приписывают выдающемуся архитектору М. Этот храм просуществовал до 1933 года, а затем его взорвали. Во время проведения археологических работ были обнаружены фрагменты фундаментов всех соборов.
Последний собор был построен в неоготическом стиле, потому многие думали, что мы будем восстанавливать такой же. Но, честно говоря, мне всегда хотелось построить храм именно в древнерусском стиле, чтобы он органично вписался в облик монастыря. Древнейшая девичья обитель в Москве , собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы... Хотелось, чтобы он действительно был такой легкий, стремящийся ввысь, светлый, отражающий девственную чистоту Матери Божией. Но очень многие тогда говорили, что никто не разрешит возводить новый храм в другом стиле. В какой-то момент я даже подумала: «Ну, хотя бы такой, хотя бы готический. Лишь бы только собор был». И вот, когда разобрали школу, однажды поздно вечером я прогуливалась по территории монастыря, остановилась около трапезного корпуса и огляделась.
Email: [email protected].
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Второй придел посвящен святителю Алексию, основателю обители, как и в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию, потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский — в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны, небесных покровителей нашего монастыря, так как обитель с XVI века именуется Зачатьевской. Эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах — игумении Иулиании и монахине Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине. Семь лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих, и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит Масурас , возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины. Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди все время приходят, по вторникам в 12:00 в обители совершается молебен пред их иконой с мощами. Так что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым. Есть еще два престола, которых не существовало ранее в истории монастыря.
Первый из них посвящен великомученику Димитрию Солунскому, небесному покровителю нашего главного благодетеля, на средства которого в основном и построен весь собор. Второй придел посвящен благоверной княгине Иулиании Вяземской, удивительной святой, которую сестры очень почитают, — она помогала нам в строительстве. Это моя небесная покровительница. Сестры очень желали, чтобы во имя нее тоже был придел, и Патриарх дал благословение.
Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания.
'+obj.error+'
Автор проекта собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы А. Оболенский рассказал Патриарху Алексию о некоторых архитектурных особенностях строящегося храма. Его Святейшествоо сопровождали духовник г. Москвы старший священник монастыря протоиерей Николай Важнов, клирики монастыря и сестры обители. Справка Зачатьевский женский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве.
Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие. Спасение без трезвости невозможно.
И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа.
Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара.
Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани. Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее.
По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв. Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога.
В 1922 монастырь был разграблен, но продолжал действовать; 16 марта 1925 здесь отслужил последнюю службу патриарх Тихон, умерший девятью днями позже. В 1927 монастырь был закрыт; здесь, в числе прочих учреждений, помещалась тюрьма и детская колония. Внутренние постройки, кроме богадельни, были снесены в 1934 году, а на их месте выстроено школьное здание; храм Сошествия Святого Духа был изуродован до неузнаваемости. Надвратная церковь, объявленная архитектурным памятником, была отреставрирована в 1960-е годы. Современное состояние[ править править код ] После возобновления обители в 1991 году и возвращения монастырского статуса в 1995 году внутри монастыря был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа 2001—2005. Фундаменты старого собора Зачатия св. Анны расчищены от позднейших построек и обследованы по заказу мэрии Москвы. Московская Патриархия предпринимала шаги для воссоздания собора Зачатия св. Анны, однако отказалась от постройки его в готических формах 1805—1807 годов. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага. На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном «узорочье» по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский. Лужков в целом одобрил аналогичный проект «Моспроекта-2», выполненный в псевдорусском стиле А. Оболенским, но потребовал уменьшить его высоту.
Фундаменты старого собора Зачатия св. Анны расчищены от позднейших построек и обследованы по заказу мэрии Москвы. Московская Патриархия предпринимала шаги для воссоздания собора Зачатия св. Анны, однако отказалась от постройки его в готических формах 1805—1807 годов. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага. На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном «узорочье» по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский. Лужков в целом одобрил аналогичный проект «Моспроекта-2», выполненный в псевдорусском стиле А. Оболенским, но потребовал уменьшить его высоту. Церковь Сошествия Святого Духа 31 марта 2008 года было сообщено о подписании распоряжения мэра Москвы о разрешении восстановления собора Рождества Богородицы к 2010 году. Финансирование взял на себя предприниматель Д. Среди уникальных особенностей собора: центральное пятикуполье, вызывающее аллюзии с Архангельским собором 1508 год Московского Кремля и Смоленским собором 1525 год Новодевичьего монастыря, пол из камня, специально привезенного из Святой Земли, музей и костница в подклете, звонница в псковско-новгородском стиле с действующими курантами, золоченая фигурка архангела под главным паникадилом, отсылающая к древнерусской мистерии — «пещному действу». В настоящий момент монастырь насчитывает пять храмов, включая пещерный храм Успения. В новом трапезном корпусе устроен и освящен храм Зачатия св.
Зачатьевский женский монастырь. 20 лет со дня возрождения
В Зачатьевском монастыре Москвы испокон веков православные супруги молятся святым Иоакиму и Анне о даровании деток. 25 ноября 2023 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая» и возведения настоят. Изначально в местности, где теперь Зачатьевский монастырь, построена была обитель, называемая Алексиевской. 1) Зачатьевский женский монастырь города Москвы известен с конца XVI века. Старейшим храмом обители, сохранившимся до нашего времени, является Надвратная церковь Всемилостивого Спаса, построенная в 1696 году на средства царского стольника А.Л. монастырь является древнейшей женской обителью столицы, основанной около 1360 года по благословению святителя Алексия его родными сестрами преподобной Иулианией и Евпраксией». Зачатьевский (Алексеевский) ставропигиальный женский монастырь расположен в районе Хамовники, в местности между улицей Остоженка и Москва-рекой.
Зачатьевский женский монастырь в Москве
А мы часто дивимся отчего Бог не слушает молитв наших? Вот и причина! Оттого что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей, которыми умаливал нас нуждающийся; вот и нас не слышит Господь.
Оттого что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей, которыми умаливал нас нуждающийся; вот и нас не слышит Господь. Но это еще не велико горе, если не слышится молитва о чем либо временном, а вот горе, если не станет Господь слушать нас, когда начнем молиться Ему об отпущении грехов наших. А не станет, если вопль к Нему тех, которые презрены нами, сильнее молитв наших.
Его род издавна владел землями по соседству, и Спасская церковь стала их «домовым» храмом; вплоть до закрытия в 1924 году она была не монастырской, а приходской.
Входное крыльцо на галерею первоначально находилось внутри монастырских стен; внешняя двухмаршевая лестница, дошедшая до наших дней, выстроена в 1724 году специально для Римских-Корсаковых [2]. В 1766 году была выстроена церковь над могилами Иулиании и Евпраксии, во имя иконы Божией Матери « Неопалимая Купина » разобрана в 1887 году в связи с включением объёма церкви в придел Аннинского собора. В 1804 году древний собор Зачатия святой Анны был сломан, и на его месте в 1805—1807 годах выстроен новый неоготический собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освящённый лишь в 1813 году. Авторство собора, обычно приписываемое Родиону Казакову [1] , документально не установлено. В 1812 году при нашествии Наполеона монахини оставались в монастыре, служба не прекращалась. Монастырь в 1882 году с псевдоготическим собором В 1844—1850 годах внутри стен была выстроена богадельня с церковью Сошествия Святого Духа под византийским куполом по проекту Михаила Быковского.
В 1912 году по заказу монастыря архитектором Леонидом Стеженским на Никитском бульваре был построен доходный дом. В 1922 году монастырь был разграблен, но продолжал действовать; 16 марта 1925 года здесь отслужил последнюю службу патриарх Тихон , умерший девятью днями позже [3].
Однажды повредило его пламя накренившейся свечи, испортив несколько изображение подвижника. Сестры передали лик священномученика реставраторам. А во время работ по восстановлению обоняли вдруг мастера исходящее от образа этого благоухание, свидетельствующее явственно о благодати, подаваемой от образа этого богомольцам. Игуменья и духовенство монастыря Настоятельницей обители является игуменья Иулиания Каледа. О себе она рассказывает следующее: «Когда родители мои узнали, что я решила посвятить жизнь Богу, они были против.
Папе казалось, что из меня получится очень хорошая матушка, что у меня должно быть много детей и я должна посвятить жизнь семье. В общем то, матушкой я стала и детей у меня много». Игуменья родилась в семье доктора минералогических наук и церковного автора Глеба Каляды. В годы гонений отец ее организовал в квартире у себя тайную церковь, а в 1972 г. С младенческих лет была взращена эта деятельная женщина в атмосфере, где вера и наука не противоречат друг другу, а, напротив, сочетаются гармонично. С детской поры привыкла она к работам на раскопках — к труду тяжелому и «грязному», со множеством мусора, среди которого обрести можно подлинную драгоценность. Это весьма помогло ей в дальнейшем при возрождении из развалин Зачатьевской обители.
Информация для паломников При обители функционирует бюро экскурсий: оформить заявку на экскурсию для групп паломнических и для частных лиц можно на монастырском сайте. Через тот же сайт возможно получить информацию для желающих поработать в священном месте этом трудников. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Утреннее богослужение проводится в обители в 7. На сайте обители указано, что доступ к реликвиям монастырским в это время открыт. Однако нужны все же уточнения, поскольку паломники высказываются в комментариях Зачатьевского сайта, что иной раз доступ в приходы ограничен. Расположена обитель во 2-м Зачатьевском переулке, строение 2. Это неподалеку от м.
Парк Культуры или м. На территории есть церковная лавка, есть кафе. Здесь можно купить изготавливаемую в обители выпечку. Отзывы Паломники оставляют в монастырских книгах и на официальном интернет-портале обители много полезнейших отзывов, часто свидетельствуя о произошедших с ними по молениям святыням здешним удивительных деяниях. Отзыв историка Леонида Беляева: «Здесь чувствуешь себя, словно дома. Чувствуешь, что тебя любят. И ты начинаешь понемногу лучше относится к миру.
Матушка и сестры — блаженнейшие создания. Это живой новый источник жизни в центре Москвы». Отзыв р. Марии: «Попадая внутрь, попадаешь в сказку. Невероятной красоты внутреннее убранство. Так уютно, чувствуется покой, не хочется уходить, хочется быть там и общаться с Богом». Свидетельство Светланы Х.
Приобрела Поясок Пресвятой Богородицы, заказывала акафист на полгода о даровании чада святым праотцам, и образу Милостивой, св. Параллельно читала акафист Богородице «Нечаянная радость» и Николаю Чудотворцу, подала имя в Толгский монастырь на акафист перед иконой Толгской Богородицы. Прикладывалась к мощам Иулиании и Евпраксии. И вот Господь даровал нам чудо, я забеременела. Хотя мне 41год, врачи ставили вторичное бесплодие и предлагали только Эко с донорской яйцеклеткой. Это очень красивое и намоленное место. Спасибо сёстрам за труд и молитвы.
Слава Богу за всё! Скажу, что место действительно прекрасное, намоленное и после посещения чувствуется какая-то легкость, умиротворение и приятное волнение. Мы были в выходной вечером — никаких очередей. При монастыре есть лавка и две трапезные с очень вкусными варениками, сырниками, пирожками и сбитнем. Обязательно стоит там побывать! Господь услышал мои молитвы и просьбы о помощи и направил в этот монастырь, сразу же после посещения и причастия начались чудеса, и я благодарю Бога за всё! Храм открывается всем с верою и надеждою к нему прибегающим.
Если закрыто — это чтобы проверить и уже с великой радостью и благоговением попасть в храм с благодарением. Всем любви мира и добра Слава Богу за всё! Иулиании и Евпраксии Зачатьевских в исцелении от недугов: Рассказ р. Елены от 18 сентября 2011 г. Вот я наяву пришла в обитель. Ознакомилась со святынями, купила духовные книги, из которых узнала о житии преподобных Иулиании и Евпраксии, прочитала о чудесах, которые они являют. В это время у меня были боли в груди с левой стороны в течение двух недель.
Я наблюдала, думала, что пройдет, и к врачу не обращалась, но боль становилась все сильнее и покалывало, а ночью началась ноющая боль. Утром я пришла в монастырь на молебен преподобным Иулиании и Евпраксии, поставила свечи, заказала молебен о здравии. Перед молебном я положила свою ночную рубашку на гробницу преподобных матушек. Во время молебна я горячо молилась и просила исцеления, просила, чтобы матушки походатайствовали за меня перед Господом, просила прощения грехов своих. Когда я пришла домой, то сразу надела рубашку, помазала больное место маслицем из лампады матушек. Еще помазала больной позвонок, который беспокоил меня в течение года, но исследования рентген, МРТ ничего не показывали. Три дня я носила бессменно эту рубашку, и с первого же дня почувствовала облегчение боли в груди, а на третий день эта боль совсем прошла, но позвоночник продолжал болеть.
На третий день мне снится сон, что массажистка мажет этот отдел позвоночника маслом из лампады. Я проснулась и поняла, что мне надо продолжать мазать это место освященным маслицем, что я и стала делать ежедневно. Спустя несколько дней боль в позвоночнике тоже утихла, и теперь совсем меня не беспокоит.
Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре
По данным патриархии, в ходе пожара, произошедшего во вторник вечером Барвихе, пострадало подворье московского Зачатьевского женского монастыря, погибла престарелая монахиня. 1 мая, в Светлую Среду, приходом храма великомученицы Марины была организована поездка в Зачатьевский Женский Монастырь в Москве. Зачатьевский монастырь – первая женская обитель в Московских землях, ведущая свою историю со второй половины XIV века. Предстоятель Русской Церкви посетил Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, в котором продолжаются работы по возведению собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Затем паломники посетили Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь, в котором для паломников провели интересную экскурсию, длившуюся более двух часов. Началом жизни Зачатьевского монастыря можно назвать 1360 год – именно в это время свт.
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре торжественно отметили 30-летие возрождения обители
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
В 1723-1724 годах согласно Указу Священного Синода к храму с наружной стороны ограды была пристроена новая лестница и крыльцо для прихожан. В дальнейшем внешний вид храма претерпевал неоднократные изменения: менялось месторасположение лестницы, было пристроено южное гульбище, позднее гульбища с трех сторон были застеклены, возведена новая паперть, реставрировалась крыша с главкой, несколько раз обновлялась внутренняя роспись. В 1812 году храм серьезно пострадал, но был восстановлен и вновь освящен в 1816 году. В 1926 году храм был закрыт, здание использовалось под жилье, склад и мастерскую гаража Академии Наук. В 1957 году были начаты реставрационные работы, которые завершились в 1970-х.
В здании разместились реставрационные мастерские. В 1993 году храм был возвращен верующим, началось возрождение монашеской жизни. Возобновился процесс реставрации, который был завершен в 2008 году.
За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина Перминова , настоятельница Феодоровского женского монастыря Переславской епархии игумения Даниила Севериненко , настоятельница Никитского женского монастыря Коломенской епархии игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница Варсонофьевского женского монастыря Краснослободской епархии игумения Леонида Куликова , настоятельница Бывалинского Никитского женского монастыря Балашихинской епархии игумения Капитолина Филиппенко. По окончании Литургии митрополит Феогност прочитал молитву перед святыней Зачатьевской обители ныне чествуемым образом Богоматери «Милостивая». Затем Высокопреосвященнейший владыка поздравил игумению Иулианию с днем игуменской хиротессии, которая состоялась 25 ноября 1999 года, в день возвращения Милостивой иконы Божией Матери в Зачатьевскую обитель, и передал благословение и поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В завершение владыка Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом. Краткая справка Образ Божией Матери «Милостивая», имеющий древнюю и богатую историю благодаря обилию чудесных исцелений и случаев благодатной помощи, прославился далеко за пределами обители, привлекая к себе молящихся. Монастырское предание связывает сию чудотворную икону с образом Богоматери «Милостивая-Киккская», написанным, по преданию, святым евангелистом Лукой и находящимся на острове Кипр в Киккском монастыре. Известно, что в начале XX века при игумении Марии Коробка «Милостивая» икона была одной из наиболее почитаемых в монастыре. В 1923 году икону перенесли из разоренной обители в находящийся неподалеку храм Илии Пророка «Обыденный». Игумения Мария поставила перед образом свой жезл и произнесла напутственное слово, вручая сестер Царице Небесной.
Во время Большого Московского пожара 1547 года монастырь полностью сгорел, затем был восстановлен на средства царской семьи и снова разрушен уже в 1930-е годы. Возрождение обители началось лишь в 1991 году. Ровно 30 лет назад, в 1993-м, возобновились богослужения, а сейчас здесь ведутся ремонтно-восстановительные и реставрационные работы. Юго-западные корпуса келий Зачатьевского монастыря расположены по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, владение 2.
Заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений
Поездка в Театр Российской Армии и Зачатьевский женский монастырь. В субботу 25 марта состоялась паломническая поездка в Зачатьевский монастырь. Зачатьевский монастырь является древнейшим действующим женским монастырем в Москве. Владимир Новицкий, сестры милосердия и прихожане нашего храма совершили паломничество в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки. 1) Зачатьевский женский монастырь города Москвы известен с конца XVI века. Старейшим храмом обители, сохранившимся до нашего времени, является Надвратная церковь Всемилостивого Спаса, построенная в 1696 году на средства царского стольника А.Л.
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь 22. Накануне престольного праздника в старейшей женской обители столицы, праздника зачатия Пресвятой Богородицы прав.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.