Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа.
юрий соломин фото в молодости
Юрий Соломин в нашем каталоге звезд, актеров и известных людей. Юрий Соломин — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, государственный и общественный деятель России. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. В русском кино и театре Юрий Соломин, бесспорно, занимает одно из ключевых мест.
Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото
Позже в это же училище поступит, и его брат Виталий. Театр и фильмы Став дипломированный артистом Юрий присоединился к труппе Малого театра, в котором он будет работать долгие десятилетия. В скором времени он стал одним из ведущих актеров, сыгравшим множество главных героев. Соломину хорошо давались как комедийные, так и драматические роли. За годы творческой биографии он был задействован более чем в 50 постановках, включая «Ревизора», «Дядю Ваню», «Униженных и оскорбленных», «Чайку», «Живого трупа» и др. В 1961 г.
Юрию Мефодьевичу доверили должность преподавателя в Щепкинском училище. В последующие годы он проводил мастер-классы с зарубежными студентами в США и странах Азии. Кроме этого Юрий Соломин смог успешно проявить себя и в качестве театрального режиссера, поставив более десятка спектаклей: «Коварство и любовь», «Три сестры», «Власть тьмы», «Женитьба» и т. Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» В 1988 г. Он стал художественным руководителем Малого театра, а также удостоился звания народного артиста СССР.
Братьев Васильевых 1971. В большом кино Юрия Соломина впервые увидели в 1960 г.
И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа.
Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой.
Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю.
Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем.
Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом.
У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души.
Я понял, что русская душа - это сердце и разум. А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы...
Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка.
Культура - это серьезно. И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать.
Там же в училище Юрий Соломин встретил свою судьбу — однокурсницу Ольгу, которая стала его женой и оставалась вместе с ним на протяжении 60 лет. Ольга и Юрий Соломины Фото: sobesednik. После этого на актера обратили внимание не только советские, но и зарубежные режиссеры. Акира Куросава пригласил его на главную роль без проб в свой фильм «Дерсу Узала». В 1975 г. Зато с Куросавой он потом дружил на протяжении 20 лет. Однажды на гастролях актер попал в больницу, где пережил клиническую смерть. Тот момент он запомнил как ощущение полета и чувство, будто что-то мешает и не пускает его «улететь» дальше. К счастью, благодаря усилиям врачей Юрия Соломина удалось вернуть к жизни. Юрий Соломин стал художественным руководителем Малого театра.
А 1994-й год запомнился ему тем, что к ним во время своего визита в Россию приехала королева Великобритании Елизавета II. В память об этом событии Соломин решил преподнести ей в подарок палехскую шкатулку с изображением Малого театра.
В 2017-м уже широко пара отметила бриллиантовую свадьбу. Девушка гастролировала по разным странам, а одно время вместе с мужем даже жила в Великобритании. Соломин затем стал дедушкой внучки Александры, которую обожал — она тоже выросла дипломированной пианисткой. Отметим, что жена Юрия Соломина скончалась в 2019 году. Ольга Николаевна долгие годы преподавала актёрское мастерство в Щепкинском училище, а также руководила курсом. Состояние здоровья Юрия Соломина Друзья и коллеги говорят, что здоровье Юрия Соломина подкосила смерть жены.
Несмотря на востребованность в жизни и театре, режиссёр перестал находить смысл в существовании без любимой супруги. Появились болезни, такие как гипертония, атеросклероз, а также болезни сердца. По настоянию врачей он регулярно проходил обследования и занимался здоровьем, но силы стали покидать его в начале 2020-х, когда проблемы стали хроническими. Поэтому мало кто поверил в серьёзность проблемы, когда 6 ноября 2023 года Юрий Мефодьевич потерял сознание у дома, когда шёл к машине. Позже врачи поставили диагноз: инсульт. Целый месяц медики стабилизировали состояние режиссёра Малого театра, его даже перевели из реанимации в обычную палату. Со временем он вернулся в строй — речь вернулась, он узнал родных, а также коллег по театру. После Нового года его должны были выписать.
Замечательный, добрый, обаятельный человек, располагающий к себе. То, что артист хороший — это все знают, в кино видели. Он очень дружил с Лавровым. Они были просто как два друга. Но когда один в Москве, другой в Петербурге — это всегда сложная дружба между двумя городами. Мы много ездили в Англию, Францию, часто пересекались с его семьёй. Виделись с его отцом, матерью. С Юрием мы снимались не раз.
Он и его брат Виталий — талантливые актёры, из хорошей семьи. Культура у них была ленинградская. Юра — талантливый человек, руководил театром одним из самых лучших в Москве и в России, — сказал Георгий Штиль в беседе с 78. Смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич был выписан из больницы 9 января 2024 года. Пока непонятно, отправили ли «врачи его умирать» или же они реально почувствовали улучшение. Но факт остаётся фактом — поздно ночью 11 января легенде театра и кино стало плохо и около часа ночи он скончался во сне. Новость о том, что его больше нет, появилась позже днём — её подтвердили в Малом театре. Нас покидают великие артисты, их практически не осталось.
ВИТАЛИЙ VS ЮРИЙ СОЛОМИНЫ
Самые благородные создания на свете. У меня много собак, кошек. Одна жена, одна дочь, одна внучка и отряд четвероногих друзей. Нередко, гуляя в скверике с внучкой, вижу родителей, которые не разрешают своим детям подходит к бродячим кошкам, собакам.
Здоровый щенок. Да, грязненький, голодненький — покормите», — советую им. Если так говорить, у ребенка вырабатывается сострадание к животным.
Внутри каждого человека есть некое подобие компьютера из воспоминаний. Когда какая-то кнопка, условно говоря, нажимается, у человека текут слезы. Если ребенка отогнали от собачки, это нехорошо отразится на формировании его воспоминаний.
Моя дочка и внучка хорошо относятся к животным. Мы с женой привили им это отношение. А нам привили любовь к братьям меньшим родители, учителя, школа.
О главной болезни актера и лучшем лекарстве Всех артистов отпускаю на съемки без вопросов. Все-таки их работа в кино — реклама для театра. Сам нахожу артистов в фильмах и приглашаю в Малый.
Сегодня раздолье для молодежи — и кино, и театр, и телевидение, и реклама. К сожалению, актеры в возрасте очень мало востребованы, и это неправильно. Как говорится, «старый конь борозды не портит», и, как показывает мировой опыт, настоящие актеры не теряют с возрастом свой профессионализм и лучшие качества.
К сожалению, в российском кино старые актеры очень мало снимаются. Недавно я посмотрел фильм с Бельмондо «Человек и собака», и получил удовольствие! А какой чудесный Трентиньян в фильме Ханеке «Любовь»!
Не побоялся же Ханеке снять о стариках фильм! В современном отечественном кинематографе актеров очень часто списывают со счетов, что приводит к преждевременной смерти моих коллег. Каждая новая роль для актера — лучше любых лекарств.
Главная болезнь артиста — сердце. Наша профессия — сердечная. В понедельник, 15 января Юрий Соломин будет похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Приносим свои соболезнования родным, близким и поклонникам актера.
Несмотря на профессии родителей, он, а также его брат, не стали музыкантами. После окончания школы Соломин решил поступать в училище и учиться на актера. Преподавателем курса, куда попал будущий артист, стала известная актриса Пашенная В. После успешного окончания обучения в училище Юрий начинает карьеру актера в Малом театре. Родители прививали любовь Юрию и Виталию к музыке. Они мечтали, чтобы сыновья пошли по их стопам и стали музыкантами.
Но мальчишки с гораздо большим желанием увлекались театром. Вскоре родители испытывали гордость за сыновей. Мать, отец и брат Виталий в настоящее время упокоены на одном из московских кладбищ. У Юрия Мефодиевича есть любимая доченька, которая вышла замуж и родила актёру внучку, и жена. Членами своей семьи популярный киноактёр считает и домашних питомцев, с которыми он гуляет каждый день. Роднее всех родных Сыновья долго уговаривали Зинаиду Ананьевну на переезд в Москву. Она не соглашалась: здесь, в Чите, привычная жизнь и друзья. Но уехать пришлось.
В столице мама Соломиных поселилась в коммунальной комнате на улице Солянка, писала в Читу, что скучает по малой родине. Будучи в отпуске, Забелины нередко останавливались в той коммуналке, говорили по целой ночи и наговориться не могли. А потом Зинаида Ананьевна стала жить в семье младшего сына — отдала ему свою комнату, чтобы Виталий смог приобрести квартиру попрестижней. Виталий Мефодьевич Соломин, из дневника: «Мать, оказалось, не имеет ничего общего со мной. Не совпадают точки зрения на воспитание, питание, алкоголь, спектакли. И не о чем говорить. Начинается раздражение на чавканье, сморкание, писание, хлопанье, угрюмость. Но что выясняется.
Раньше, живя в разных городах, я испытывал к ней ровные спокойные чувства, у меня были обязанности перед ней. Меня, собственно, ничего не раздражало. Теперь я одновременно с вспышками раздраженья чувствую жалость к ней и любовь. Она превращается для меня в существо, подобное дочери. Для которой я становлюсь единственной защитой, надеждой и всем тем, через что проходит жизнь». А дружбы между братьями не было, хоть и работали они в одном театре. Это подтверждали и коллеги, и близкие. Елизавета Витальевна Соломина, из интервью: «Юрия Мефодьевича я видела в нашем доме, только пока была жива бабушка.
После её смерти — ни разу. Наверняка в театре папа и старший брат как-то общались, но не семьями. Почему так случилось, и кто из них был виноват — не знаю, дома это не обсуждалось. Возможно оба, поскольку характеры у них были сложные. Допускаю, что между Соломиными была и некая братская, замешанная на амбициях конкуренция…». Да из-за жён они ссорились! Они завидущие, противные бабы. Зина их терпеть не могла.
Не потому, что она — злая свекровь. Она была очень доброжелательная, приятная. Но кем для родителей невестки был Виталий? Он был — тайга. Он не так вилку держал, всё не так. Да и Зинаида Ананьевна была для них махровой провинциалкой. А что братья не дружились, так примеров таких среди людей великое множество. Я и сама недавно узнала, что у моего отца был родной брат, о котором в моей семье никогда не говорили.
Всякое в жизни бывает. Но будьте уверены, Юра и Виталий — самые что ни наесть родные братья. Роднее всех родных, — завершает свой рассказ Ада Забелина. И я ей верю. Дети Юрия Соломина Многие почитатели таланта знаменитого киноактёра не знают, есть ли дети Юрия Соломина. Артисту супруга подарила всего одного ребёнка — дочь, названную Дашей. Она в начале 90-х годов прошлого столетия сделала своему отцу подарок — подарила внучку, которую решено было назвать Александрой. Юрий любит свою дочь и внучку и гордится ими.
Своими детьми популярный киноактёр называет питомцев, которых у них в доме множество. У Соломина 4 собаки, две кошки. Знаменитый артист помогает талантливым молодым людям, стремящимся к получению профессии актёра. Он часто занимается с ними, даёт мастер-классы. Даша А еще через год у влюбленных родилась дочь Даша. Соломин не скрывает, что жили они с Олей тогда бедно, не было и своего угла. Снимали что-то на Сретенке, о том, чтобы нанять дочке няню не было и речи. И Оля решила уйти из профессии, чтобы заниматься домом.
Спустя несколько лет у Соломиных, конечно, появилась своя квартира, но важнее было то, что у дочки обнаружились серьезные музыкальные способности. Мама всеми силами помогала Даше развить талант. В итоге та окончила консерваторию и стала востребованной пианисткой.
Наверное, не только косой, еще чем-то. Больше пятидесяти лет уже прошло. И вот Вера Николаевна спрашивает Ольгу, зачем она прилепила косу.
А Оля отвечает, что она не прилепляла, что это ее коса. А коса-то на одной шпильке держалась. Пашенная попросила ее косу распустить. Оля шпильку вытащила, и коса у нее так фьють — и упала. Вера Николаевна говорит: «Ну хорошо» — и приняла в институт. В первый день занятий Оля опоздала, свободное место оказалось рядом со мной.
Вот так до сих пор и сидим рядом... А вы Ольгу ревновали, когда ее кто-то обнимал на студенческой сцене? На сложные вопросы я не отвечаю. Почему, Юрий Мефодьевич? А поженились вы уже после института? На четвертом курсе.
Но жена актрисой не стала, сразу стала педагогом, так? Нет, она была ведущей актрисой в Московском ТЮЗе. Там она начала работать, еще когда училась на третьем курсе. Это был расцвет ТЮЗа. Вот ее с третьего курса взяли сразу на Луизу в «Коварстве и любви». Она проработала там, наверное, лет пятнадцать.
А потом родилась дочка, у нас не было никакой помощи, мы не могли даже няню пригласить. Вы имеете в виду, что материально это было невозможно? И материально, да и жилья не было. Мы сначала жили в общежитии, а потом нам от Малого театра дали комнату в одиннадцать метров на Арбате. Вот там и родилась дочка. Не было никаких удобств, одна комната наша, а в соседней жила другая молодая пара.
Юрий Мефодьевич, жена, наверное, переживала, что ей пришлось оставить сцену? Вы знаете, она ко всему как-то спокойно отнеслась. Стала писать, у нее книжка вышла. Потом работала в газете «Известия». Когда я сидел с дочкой, Ольга могла куда-то выезжать в качестве корреспондента. А когда дочь подросла, жена стала преподавать.
Я так понимаю, вы однолюб: одна супруга на всю жизнь, один театр. Это свойство характера или консервативность? Время было другое. Тогда было стыдно разводиться. Это сейчас модно говорить «я в третий раз выхожу замуж», «я в третий раз женюсь». Но вы ведь вместе не потому, что «стыдно разводиться», а потому, что хотели и хотите так жить.
Я имею в виду, у вас это в характере — ничего не искать на стороне? Наверное, да. Как бы я ни был болен, я всё равно иду в театр. И у жены точно так же: она без училища жить не может. У нас все выросли: дочка, внучка… Вот Ольга и растит своих учеников, есть среди них уже заслуженные и народные артисты. Дочка стала пианисткой.
Не хотели, чтобы она была актрисой? Нет-нет, это было ее решение. Она закончила консерваторию, и внучка тоже. Мы никогда не навязывали дочери свое мнение. Просто когда она училась, музыка была для нее не на последнем месте. Юрий Мефодьевич, вы много лет руководите Малым театром, а несколько лет были даже министром культуры.
Когда у вас появилась руководящая жилка? Никогда она не появлялась. У меня ее нет. Как это нет? Я никогда не думал об этой профессии, а это именно профессия. Я с детства знал, что есть артисты, но я понятия не имел, что существуют режиссеры, тем более художественные руководители театра.
Я думал так: работает в театре — значит, артист. Как же так случилось, что артист Соломин стал руководителем театра? Всё это произошло вдруг. Меня всегда выбирали в художественный совет от молодежи — может, чувствовали, что я человек ответственный. Был 1988 год, Владимир Андреев, в то время главный режиссер, ушел из театра, и многие проголосовали за меня. Так что я первый выбранный, а не назначенный руководитель Малого театра.
Поначалу вам психологически сложно было руководить людьми, которые еще вчера были просто коллегами? Вы знаете, было очень смешно. Я человек заводной, эмоциональный, могу и накричать. Мне сейчас даже врачи говорят, что кричать нельзя.
Детского во мне много, как у каждого опытного актера. Могу быть злым, даже очень — прямо искры из глаз, если вступаю с кем-то в борьбу, а через несколько минут или дней злость проходит, и я забываю о ней, даже не помню, по какому поводу я злился. Но кто попадет мою «горячую руку», тому мало не покажется.
Впрочем, я не из тех, кто постоянно анализирует себя, изучает. Руководствуюсь сердцем, интуицией. Актер Малого театра Юрий Соломин за чтением поздравлений по случаю 25-летия работы в театре. Рядом граница с Японией — нашим врагом. Я хорошо знал историю, географию, литературу, а с химией, физикой, математикой были проблемы. Учителя прощали. Во времена моего детства среди людей не было жестокости и злобы.
В год 260-летия Малого театра я был в Чите на гастролях. Увидел наш дом, побывал на могиле отца. В Чите у каждой могилы растет багульник, что меня удивило и порадовало. Сохранилось здание деревянной почты, в которой я отправлял письмо со своим школьным аттестатом в Щепкинское училище. Я тогда посмотрел фильм «Малый театр и его мастера» и решил ехать в Москву и поступать в Щепкинское училище. С детства хотел быть только артистом — без вариантов. Об освобождении от армии и маршале Малиновском Я сыграл плеяду военных людей, а в армии не служил.
Актриса Елена Николаевна Гоголева, как говорится, «отмазала меня». Она, дважды лауреат Сталинской премии, лично знала маршала Малиновского, и попросила у него за меня. Я только попал в труппу Малого театра, уже репетировал, и пришла повестка. Елена Николаевна сказала, что в театре от меня будет больше толка, чем в армии. Малиновский с ней согласился. Маршал лично дал мне освобождение. Всю жизнь — в долгу перед людьми в погонах.
Старался показать их в своих работах с любовью. Этот вопрос я сам себе задавал неоднократно. И пришел к выводу: когда играли за Родину, то выигрывали, а теперь за деньги и, увы, без побед. Для русского человека это большая разница: когда за Родину — отдаешь все, что у тебя внутри — всего себя… А когда за деньги — себя не тратишь. Надо играть за Родину, а не за деньги. Русский человек так глупо создан.
Юрий Соломин
Юрий Соломин, г.р. 1935. Актер в молодости | Фото: | Актер, Кино, Актеры | Слева направо: Юрий Соломин в роли Войницкого, Виталий Соломин в роли Астрова во время спектакля «Дядя Ваня» на сцене Малого театра, 1993 год (Фото: Валентин Соболев / ТАСС). |
Биография Юрия Соломина | Юрий Соломин — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, государственный и общественный деятель России. |
10 фото Юрия Соломина в молодости — в него были влюблены наши мамы и бабушки | Юрий Соломин и Ольга Андрианова в молодости. |
Юрий Соломин: мне противно слово «элитный» | Помимо Виталия в семье подрастал старший брат Юрий, который доводился Соломину сводным по матери. |
Юрий Соломин биография, фото, личная жизнь, жена и дети, брат, причина смерти | Узнай Всё | Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. |
Актер, политик и худрук: чем особенно запомнился Юрий Соломин
Юрий Соломин - биография, личная жизнь, фото | Актёр Юрий Соломин до сих пор остаётся в реанимации, об этом сообщили в медучреждении. |
Юрий Соломин: «Я пытался спрятаться — мне было стыдно» | Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год / Викимедиа. |
Юрий Соломин: мне противно слово «элитный» | Как в молодости женился, так и прожил до старости с одной и той же женщиной – Ольгой Соломиной. |
Юрий Соломин (43 лучших фото) | Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». |
Юрий Соломин - биография, личная жизнь, фото | В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. |
Петросян, опоздавший к гробу Соломина, не стал его догонять
Что оставил после себя Юрий Соломин. В последние годы за Юрием Соломиным числились квартиры по двум адресам в центре Москвы: в Спиридоньевском переулке, куда артист приехал после выписки, и в Старом Толмачёвском переулке. В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель.
Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»
Впервые актер снялся в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году сразу в главной роли. Он предстал в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Юрий Соломин в молодости кадр из фильма «Бессонная ночь» Через 5 лет, в 1965-м, на экраны вышли сразу три фильма с его участием. Среди них была картина «Сердце матери», в которой артист сыграл Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Через год последовала 2-я часть экранизации под названием «Верность матери». Главную роль артист получил также в кинокомедии «Музыканты одного полка» о борьбе Красной и Белой армий.
В фильме «Погоня» предстал перед зрителями в образе майора милиции, который участвует в преследовании браконьера. В 1967 году актер перевоплотился в отрицательного персонажа — фашистского офицера в военной киноленте «Сильные духом». В 1969-м Соломин снялся в советско-итальянском проекте режиссера Михаила Калатозова «Красная палатка», в котором речь пошла о покорении Арктики. Юрий Соломин исполнил роль итальянского инженера Феличе Трояни. Юрий Соломин кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» По-настоящему знаменитым Соломин стал в 1971 году, когда советские зрители увидели фильм «Адъютант его превосходительства».
Актера, который исполнил главную роль красного разведчика Кольцова в шпионской ленте, узнали не только в СССР, но и далеко за его пределами. Режиссеры стали чаще приглашать его сниматься. Соломин появляется в роли следователя Головко в детективном телефильме «Инспектор уголовного розыска». В военной драме «Кочующий фронт» исполнил роль корнета. В шпионском фильме «Четвертый» с Владимиром Высоцким в главной роли сыграл иностранного журналиста.
В середине 70-х годов фильмография актера пополняется работами в киноэпопее «Блокада», драме Сергея Соловьева о любви русского дирижера и японской пианистки «Мелодии белой ночи», приключенческом фильме «Дерсу Узала». Киноленты были отмечены всесоюзными и международными премиями. Любимые работы самого актера — фильмы «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом». В конце 70-х годов Соломин получает роль в музыкальной комедии Марка Захарова на музыку Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо», где предстает перед зрителями в роли возлюбленного Эмилии Екатерина Васильева. Актер становился директором банка в детективе «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователем прокуратуры в криминальном фильме «Крик тишины», царем Федором Иоанновичем в исторической драме «Клятвенная запись».
В 1984 году артист исполнил роль Николая Миклухо-Маклая в биографическом фильме «Берег его жизни». В драме «Певучая Россия» Соломин примерил на себя роль основоположника старейшего хорового коллектива России Митрофана Пятницкого. В 90-е годы актер снимается в основном в телеверсиях спектаклей Малого театра, но в 1992-м принимает участие в работе над драмой «Сны о России», где исполняет роль графа Безбородко. Юрий Соломин и Инна Чурикова кадр из сериала «Московская сага» С началом 2000-х годов ситуация меняется, Соломин получает роли в кинофильмах «Покаянная любовь», «Претендент», «Прощание в июне». Во второй половине 2000-х Юрий Соломин все реже появляется на экране.
С его участием выходят сериалы «Тяжелый песок», «Исаев», «Точка кипения». В 2013 году завершились съемки мелодрамы «Бульварное кольцо», в которой снялись Виктория Толстоганова, Кристина Орбакайте, Алексей Кортнев. Для Юрия Мефодьевича эта работа стала последней в фильмографии.
Каждому советскому близки «Летучая мышь» и «Обыкновенное чудо». Но все же одними из своих любимых образов артист называл лейтенанта Штубе в фильме «И был вечер, и было утро... Режиссер подчеркивал, что ему не стыдно за все, что он делал. Другой вопрос в том, что фильм может быть популярен, а может и не быть. Не могу отказаться от фильма «Сильные духом», где я сыграл гестаповца… Пусть это отрицательная роль, но я ведь не играл отрицательного немца. Они стали классикой советского кинематографа, их продолжают пересматривать миллионы поклонников творчества Юрия Мефодьевича. Будущая жена была старше Юрия Соломина на четыре года. Девушка работала журналистом, ее повести и очерки были собраны в книгу «Белокосовый платок». Потом Ольга Николаевна преподавала вместе с мужем в училище и работала с ним художественным руководителем курса. Наследница великого артиста стала пианисткой, окончила консерваторию и начала преподавать в Лондоне. Но после двадцати лет жизни за границей вернулась в Россию. В 1990 году родилась внучка режиссера — Александра, которая пошла по стопам матери и стала пианисткой. У нее есть сыновья — Федор и Юрий, правнуки знаменитого актера. В интервью народный артист СССР рассказывал, что Оля убежала из дома в одном платьишке, чтобы поступить в театральное училище. У нее хватило денег только на одну большую шпильку — у супруги знаменитости была такая коса, каких Юрия Соломин больше ни у кого не видел. Когда на конкурсе Вера Пашенная попросила девушку распустить волосы, она вынула шпильку, роскошная коса распустилась и все поразились. Оля опоздала на сбор группы, но Пашенная разрешила ей войти, и она села на свободное место рядом со мной, я сидел с краю. Села рядом — и на всю жизнь. В мае 2019 года супруги Юрия Соломина не стало. Они прожили вместе 62 года. Эту роль актер играл на протяжении тридцати лет. В аттестате артиста были тройки почти по всем предметам. Но по литературе, истории и географии — пятерки.
На фото: Юрий Соломин в фильме "Скандальное происшествие в Брикмилле", 1980 год. Фото: цитата видео Позднее его назначили художественным руководителем Театрального училища имени Щепкина. В режиссерской работе Соломину больше всего нравится процесс, возможность помочь актеру направить, наставить его на роль. На фото: художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин во время подхода к прессе после сбора труппы, 2019 год. В апреле 2019 года Минкульт подписал с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука Малого театра. Герой Труда Российской Федерации 27 апреля 2020 года — за особые трудовые заслуги перед государством и народом. На фото: художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, ставший лауреатом премии Союза театральных деятелей РФ "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства", во время церемонии награждения в Музыкальном театре имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, 2016 год. На фото: художественный руководитель театра Эстрады Геннадий Хазанов, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин и режиссер, председатель Союза кинематографистов РФ, президент Российского фонда культуры Никита Михалков, награжденные орденами "За заслуги перед Отечеством" первой степени, и президент России Владимир Путин слева направо после церемонии вручения государственных наград в Кремле, 2015 год. Политическая и общественная деятельность, взгляды Юрий Соломина C 8 сентября 1990 по 15 ноября 1991 года Юрий Соломин был министром культуры РСФСР, затем временно исполнял обязанности министра. Постановка пьесы немецкого драматурга Генриха фон Клейста "Кэтхен из Хайльбронна" на сцене Малого театра. Режиссер-постановщик Клаус Вагнер, художник спектакля Томас Пекне. На фото: исполнительница главной роли Кетхен студентка театрального училища имени М. Щепкина И. Коршунов после премьеры в фойе театра, 1991 год. Назарматов Кыргызстан , Т. Абдушукурова Таджикистан и Ю. Соломин РСФСР у памятника 1000-летию города в Брянске на акции деятелей культуры, посвященной 5-летию трагедии, 1991 год. В ходе президентских выборов 2018 года Юрий Соломин был членом инициативной группы по выдвижению Путина.
Островского, режиссёр-постановщик К. Зубов 1957 г. Молодой солдат, офицер, «Порт-Артур» И. Попова, А. Степанова, режиссеры-постановщики К. Зубов и П. Марков 1957 г. Лакснесса, режиссёр-постановщик П. Газетчик, «Пигмалион» Б. Шоу, режиссёр-постановщик И. Судаков 1958 г. Дворовый парень, Митюшка, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Достоевского, режиссёр-постановщик Л. Волков 1959 г. Джентльмен, «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея, режиссеры-постановщики И. Ильинский и В. Цыганков 1959 г. Молодой джентльмен, «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда, режиссёр-постановщик В. Комиссаржевский 1959 г. Юрий, «Почему улыбались звезды» А. Корнейчука, режиссёр-постановщик Б. Равенских 1959 г. Веселый сотрудник, «Карточный домик» О. Стукалова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1959 г. Тишка, «Свои люди — сочтемся» А. Островского, режиссёр-постановщик Л. Волков 1960 г. Петр, Гость, «Иванов» А. Чехова, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1960 г. Слава, «Неравный бой» В. Розова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1960 г. Зритель в суде, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик Л. Тренева, режиссеры-постановщики И. Цыганков 1961 г. Лопатин, «Взрыв» И. Дворецкого, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1961 г. Аркадий, «Весенний гром» Д. Зорина, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1962 г. Сержант, «Коллеги» В. Аксенова, Ю. Стабовой, режиссёры-постановщики Б. Бабочкин и В. Коршунов 1962 г. Танцующий, «Маскарад» М. Лермонтова, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1962 г. Сесиль Грехем, «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский 1962 г. Исидор, «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков 1962 г.
Было — стало: как сложилась судьба Юрия Соломина из советского фильма «Школьный вальс»
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина | Уже в молодости Юрию удалось стать одним из ведущих актеров театра: он покорил зрителей своим обаянием. |
«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин | Юрий Соломин – народный артист СССР; лауреат двух Государственных премий; кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» трёх степеней и ещё шести других орденов; обладатель девяти высших премий по искусству страны и мира. |
Юрий Соломин биография причина смерти | По следам призраков
Опубликовано 15 января 2024, 00:01 6 мин. Его не стало в четверг, 11 января. Актер ушел на 89-м году жизни. Он снимался в десятках кинолент, работал с лучшими режиссерами и нашей страны, и мира, в том числе с Акирой Куросавой. Обозреватель «Мосленты» Антон Залесский неоднократно общался с Юрием Мефодьевичем в его рабочем кабинете — говорили о премьерах, фестивалях, фильмах и о жизни. Сегодня в память о Юрии Соломине мы публикуем его ответы на несколько очень важных для него вопросов. Ниже — его монолог.
Поступать в Москву я поехал с папой. Шесть суток в поезде. Дорогой я повторял тексты для поступления в училище. Папины друзья приютили нас в Монино. Я прошел успешно два отборочных тура в Щепкинское училище, а больше никуда не поступал. И вдруг — ЧП: на Ярославском вокзале папу обворовали.
Средь бела дня. Украли деньги, документы. Жить нам было не на что. Папа занял деньги у друзей на обратные билеты. Мне оставалось пройти всего один тур. Я пошел к руководителю курса Вере Николаевне Пашенной и все рассказал.
Вера Николаевна внимательно посмотрела на меня и строго сказала: «Ну, оставайся! Таким образом, я стал студентом Щепкинского театрального училища. На первом курсе встретил свою единственную любовь — Олю, Ольгу Николаевну. Мы поженились. Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. Здесь я нашел все, о чем мечтал.
Малый театр, любовь, друзей. Но с первой учительницей из Читы переписывался до конца ее жизни. Она мне ставила оценки за роли, и отправляла их в конвертах с той деревянной почты, которую я помню. Храню все ее письма. Пятерок там не так много, как хотелось бы.
Но даже в условиях таких лишений они оставались людьми: — Даже когда у нас не было своего жилья, мы подбирали на улице кошек и собак. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер.
В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет». Вскоре у них появилось место в общежитие. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате. Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок! Именно в этой комнатке на Арбате семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша. Дочка, внучка и дача с дворнягами Ради дочери Ольга оставила карьеру в театре.
В воспитание Даши она вложила всю душу, а та в ответ пошла по стопам своих творческих родителей и окончила консерваторию. Сейчас она преподает в Лондоне, а 32-летняя внучка Соломина, Александра, тоже пианистка, воспитывает двоих сыновей — правнуков актера — Федора и Юрия. Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь — супруги были выше бытовых сложностей.
В 1957 году, по окончании училища, Соломин был принят в труппу Малого театра. Ростана и царь Фёдор в трагедии А.
Свойственные ему лиризм и юмор, делали образы яркими, запоминающимися. Со временем Юрий всё больше и больше стал играть драматических героев. И то, как он точно умел разбираться в психологии героев, он великолепно показал в пьесе «И Аз воздам», где сыграл Николая II. Это лишь малая часть театральных работ, где с блеском показал себя Ю. С особым уважением актёр относится к произведениям А. Чехова, в пьесах которого сыграл множество ролей. Много их было и в спектаклях по произведениям советских классиков.
Юрий Мефодьевич замечательно проявил себя и в качестве режиссёра в таких театральных работах, как «Ревизор», Чайка», «Таинственный ящик», «Три сестры», «Власть тьмы», «Бесприданница». С 1980 года работает в театре и как режиссёр. С 1961 года он также преподаёт в своём родном театральном училище, является профессором, проводит мастер-классы с иностранными студентами. С 1988 года является художественным руководителем Малого театра.
Окончательным признанием заслуг стало то, что в 1988-м Юрия Соломина назначили худруком Малого театра. Одним из самых известных российских театров он руководит уже свыше 30 лет. Довольны всем и в Министерстве культуры. В 2019-м ведомство заключило с Юрием бессрочный контракт. За свой труд на благо отечественного театра Соломин в 2016 году получил престижную премию «Золотая маска». Награду народному артисту СССР вручили с формулировкой «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства». На дворе стоял 1960 год. В 60-е актер снялся в ряде фильмов среди них были и картины Марка Донского «Сердце матери» и «Верность матери» , но самыми примечательными лентами того десятилетия стали «Красная палатка» Михаила Калатозова и «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова. Но известность Юрию Соломину принес фильм о судьбе разведчика Кольцова, который проник с заданием в штаб армии генерала Деникина. В этой ленте Юрию Соломину досталась главная роль, а после ленты его стали узнавать на улицах. В 70-х он также снялся в драме Виктора Трегубовича «Даурия». На съемочной площадке артист пересекался со своим младшим братом, которому досталась главная роль. Самым главным успехом 70-х стало участие в совместном советско-японском проекте «Дерсу Узала». Акира Куросава выбрал артиста на роль путешественника Владимира Арсеньева, а уже в марте 1976 года Юрия Соломина поздравляли с тем, что лента взяла премию «Оскар» как лучшая картина на иностранном языке. Спустя год Соломин повторил свой опыт сотрудничества с японскими режиссерами. В конце 80-х артист сыграл в детективе «Сувенир для прокурора», а вот в 90-х почти не снимался. Редкими исключениями стали две драмы — советско-французская «Анна Карамазофф» от Рустама Хамдамова и японско-российские «Сны о России», где Юрий снялся вместе со своим братом Виталием. Еще одним исключением стала лента «В начале было слово».
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
«Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. Юрий Соломин – талантливый советский и российский актер театра и кино. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина.
Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти
Как же так случилось, что артист Соломин стал руководителем театра? Всё это произошло вдруг. Меня всегда выбирали в художественный совет от молодежи — может, чувствовали, что я человек ответственный. Был 1988 год, Владимир Андреев, в то время главный режиссер, ушел из театра, и многие проголосовали за меня. Так что я первый выбранный, а не назначенный руководитель Малого театра. Поначалу вам психологически сложно было руководить людьми, которые еще вчера были просто коллегами? Вы знаете, было очень смешно. Я человек заводной, эмоциональный, могу и накричать. Мне сейчас даже врачи говорят, что кричать нельзя.
Я понимаю, но знаете как собака: ей говоришь «нельзя», а она всё равно делает по-своему. То есть вы можете в любой момент взорваться, загореться как спичка? Люди должны вас бояться… Улыбается. Нет, сейчас они, к сожалению, меня не боятся, знают, что я быстро отхожу. Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино? Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино.
Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время. После «Адъютанта его превосходительства» на вас, наверное, обрушилась сумасшедшая слава? Понимаете, «Адъютанта» могло бы и не быть, если бы я не снялся в фильме «Сильные духом», где мне предложили сыграть одного гестаповского офицера, немецкого разведчика, как я для себя решил. Пожалуй, это одна из моих лучших ролей. Я играл не фашиста, я играл разведчика. И режиссер Евгений Ташков, что называется, меня засек и предложил что-то похожее в «Адъютанте». А потом он предложил попробовать меня на главную роль. А я так удивился, спросил его, почему же я не подхожу на ту роль, которую он мне сначала предлагал.
Мне, знаете, больше и не надо было. Он потом шесть раз пробовал меня на Кольцова, а «Мосфильм» не утверждал. Не знаю. Это можно узнать, наверное, если поднять материалы художественного совета, потому что в них я до сих пор значусь как артист, не утвержденный на эту роль. Но Ташков сказал, что в противном случае картину снимать не будет. У вас после премьеры фильма была эйфория от успеха? Вот вы уже знаменитый актер, у вас просят автографы, вас обожают зрители, в Малый театр наверняка начали ходить на Соломина… Я вам расскажу хохму. В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина.
И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему. Мне, если честно, было очень неудобно. Эйфории не было никакой. Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе. После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора. Дороги как таковой там не было, грязи по колено.
Неужели вас не узнавали? Я всё время пытался спрятаться — мне было стыдно. Почему стыдно? За родину стыдно… А потом, ощущения такие странные: стоишь в автобусе, а человек десять тебя узнают и смотрят на тебя. Ты уже не отдыхаешь, а продолжаешь работать — ну что делать: подмигивать, улыбаться, ругать советскую власть? Если бы я тогда ее начал ругать, мы бы с вами сейчас не беседовали. Юрий Мефодьевич, довольно редко так случается, что два брата становятся известными актерами. А Виталий пытался вам, как старшему брату, подражать?
В Москву он поехал, возможно, и из-за меня, но он никогда никому не подражал. Он по характеру был не таким. Я тоже никому не подражал. Наверное, дело в воспитании. Вы как-то помогали Виталию готовиться к поступлению? А как вы думаете? Между вами была творческая конкуренция? Это ведь всегда неплохой стимул.
Конкуренции не было. Я ведь старше его почти на семь лет. Ему в декабре исполнилось бы семьдесят два, а мне семьдесят восемь будет. Знаете как. Если я уже ухаживал за девочками, бегал на танцульки, то он еще, извините, в штаны писал. Так оно и продолжалось. Жена моя, Ольга Николаевна, водила его в училище на туры, переживала там вместе с ним. Но Пашенная… Смотрите, я ее опять вспоминаю.
Пашенная в вашей судьбе прямо как ангел-хранитель. И вот Виталий вошел на конкурс, сел.
А потом были Дом пионеров, школа, первая учительница, о которой Соломин позже вспоминал: Наталья Павловна свою душу в нас вкладывала, учила всему — и уважению к людям, и порядочности, и как быть артистом тоже учила… В те времена пол в школе покрывали каким-то составом, после чего он скользил, и мы этим, конечно же, пользовались. Было дело, я разбежался, качусь, а навстречу она. Думал — заплачу, настолько эти простые слова меня задели. С тех пор больше не катался.
А еще усвоил, что можно не ругать, а сказать тихо, но так, что мурашки по коже. Юра участвовал во всех кружках, какие только были в Доме пионеров: танцевальный, художественный, участвовал в спектаклях кукольного театра. Первая роль в детском спектакле — барсук, затем Соломин стал участником постановки «Бежин луг» по произведению Ивана Тургенева. Актер до сих пор бережно хранит свою первую премию: роман Алексея Толстого «Иван Грозный» с дарственной надписью за участие в этом спектакле. Юрий Соломин. Большая судьба худрука Малого театра Вместе с братом Виталием он участвовал в импровизированном домашнем оркестре, но все же их с братом больше привлекало актерство.
И когда в подростковом возрасте Юра увидел документальный фильм «Малый театр и его мастера», твердо решил, что будет после школы поступать в театральный вуз при малом театре. Мама очень хотела видеть сына врачом-хирургом, но отец поддержал стремление Юрия и поехал вместе с ним в Москву, чтобы помочь ему при поступлении. Документы Соломин отнес в театральное училище имени Щепкина. Братья Соломины с родителями На вступительных экзаменах его отметила председатель приемной комиссии Вера Пашенная, она же и набирала курс. Именно при ее помощи Юрий стал студентом знаменитой «Щепки». На всю жизнь актер сохранил благодарность и восхищение своей наставницей, о чем не раз рассказывал: Когда-то мы, последний курс Веры Пашенной, репетировали с ней чеховскую «Чайку».
Соломин буквально впитывал каждое слово наставницы. Сам он через несколько лет по окончании вуза стал в нем же преподавателем. Из его мастерской вышла целая плеяда талантливых актеров, в числе которых — Василий Бочкарев, Валерий Баринов, Людмила Полякова и многие другие известные сейчас артисты. Но это было позже. А тогда, в 1957 году, выпускник «Щепки» сам поступил на службу в труппу Малого театра. И был счастлив выходить на сцену с такими корифеями как Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Елена Гоголева, даже если поначалу играл совсем крошечные роли, даже без слов.
Юрий Соломин в студенческие годы Театр До начала шестидесятых Соломин был задействован в третьестепенных ролях в постановках как «Макбет», «Доходное место», «Ярмарка тщеславия», «Иванов». В постановке Андрея Гончарова «Когда горит сердце» он сыграл Безайса, а в спектакле «Свои люди — сочтемся» появился в образе Тишки. Но по мере того как раскрывался драматический талант Юрия, ему доверяли все более серьезные роли. В 1966 году он блестяще сыграл Хлестакова в постановке Игоря Ильинского «Ревизор». Юрий Соломин в роли Хлестакова В семидесятых Соломин был одним из ведущих актеров театра. Юрий Соломин в постановке «Пучина» 1973 Поклонники классики стали ходить «на Соломина» в чеховских постановках — настолько трепетно и психологически точно он создавал образы Войницкого в «Лешем» и «Дяде Ване», Тригорина в «Чайке».
Помимо любимых чеховских героев, он мастерски воплощал на сцене и другие разноплановые персонажи, в числе которых Сирано «Сирано де Бержерак» , Федя Протасов «Живой труп» , Николай II «И аз воздам». В трактовке актера последний русский царь предстал перед зрителем деликатным и жертвенным, с чувством собственного достоинства. Силой своего таланта Соломин передал весь трагизм последних дней венценосного Романова, его благородство и сдержанность. Юрий Соломин в молодости Особой ролью для артиста стал другой царь в известной постановке «Царь Федор Иоаннович» по трагедии Алексея Толстого. Юрий Мефодьевич был вынужден выучить роль за одну неделю, срочно заменив предыдущего исполнителя роли — перешедшего во МХАТ Иннокентия Смоктуновского. И сумел показать правителя не слабым и жалким, каким его представляли историки, но человеком глубоко нравственным, желавшим только мира и добра при том, что его окружали враждебные и жестокие люди.
Эту роль на сцене актер играл на протяжении тридцати лет. Юрий Соломин в образе Фёдора Иоанновича Театралы обожали и его Фамусова в «Горе от ума», который представал перед ними непривычным и неоднозначным. Фото со спектакля «Горе от ума» 2000 В 1984 году Соломин вместе с Евгением Весником дебютировал как театральный режиссер с новой постановкой «Ревизора». Причем последний спектакль Юрий Мефодьевич ставил не только в родном театре, но и в Болгарии, Финляндии. Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра. Этой должности он не изменял, даже когда в начале 90-х был назначен министром культуры Российской Федерации и занимал эту должность чуть больше года.
Кинокарьера В кинематограф Соломин пришел в 1960 году сразу с главной ролью в социальной драме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Он сыграл Павла Каурова, инженера, которому поручили руководить портовыми кранами в далеком городе Сибирске.
Творческое проникновение в задачу — это тоже талант, которым Юрия Соломина щедро наградили родители и Бог. Он великий труженик. Я сделал три картины с его участием «Московская сага», «Тяжелый песок» и «Бульварное кольцо» и признаюсь: работать с ним — большая честь и радость. А дружить — подарок судьбы. Для картины «Московская сага» мы долго не могли подобрать актеров на главные роли — супругов Градовых.
И в это мгновение она поняла — это профессор Градов. Благородный герой с мощной внутренней энергией. Сила в Соломине не очевидна, но это настоящий русский интеллигент, обладающий несгибаемым стержнем. И я бесконечно рад тому, что Юрий Мефодьевич считает свою роль в «Московской саге» одной из главных в жизни и самой серьезной в последние десятилетия. Знаю, что и зрители отплатили ему любовью и пересматривают «Сагу» из года в год. Вот и в эти юбилейные дни Первый канал планирует повтор нашего киноромана. На даче у него живет не меньше пяти подобранных собак и кошек.
Он находит время заниматься ими, кормить, лечить. Это его мир. Кстати, в «Московской саге» он снимался со своей любимой овчаркой Маклаем. На съемках за Маклая он волновался больше, чем за себя. После премьеры, когда Соломин выходил на прогулку с собакой, прохожие интересовались: «Маклай, а кого это ты вывел на прогулку? Кто с тобой идет? Народный артист России Борис Клюев — о театральных нравах, секретах популярности и советской киноклассике К несчастью, огромным ударом стал для Юрия Мефодьевича уход из жизни супруги Ольги Николаевны.
Она была педагогом, профессором в Щепкинском театральном училище. В память о ней он вернул на сцену Малого театра спектакль «Последний срок» по повести Распутина, поставленный Ольгой Николаевной со студентами, а ныне артистами Малого театра. Юрий Мефодьевич очень любит молодежь. Для него работать с ней не утомительная нагрузка, а огромная радость. Театр для Соломина — это дом и вся его жизнь. Я благодарен судьбе за нашу встречу и желаю Юрию Мефодьевичу еще долгих лет в здравии и творчестве. Борис Клюев, народный артист России — Я знаю Юрия Мефодьевича с 1962 года, его творчество развивалось на моих глазах.
Когда Малый театр остался без художественного руководителя, весь коллектив выбрал его на этот ответственный пост, и Юрий Мефодьевич очень достойно на протяжении более 30 лет правит нашим кораблем. Всякое было за это время. Уходили из труппы ученики, бросали его. Но Юрий Соломин терпел, крепился.
Зрители, узнав, что царём будет не Смоктуновский, поначалу хотели сдать билеты, но, услышав, что играть будет «Адъютант его превосходительства», воспряла.
Ни одного билета не было сдано. До этого режиссёры без особого энтузиазма относились к молодому актёру с интеллигентной внешностью. Сергей Бондарчук, правда, пробовал его на роль Болконского в «Войну и мир». Но не утвердил, побоявшись, что на фоне юного Болконского сам в роли Безухова будет смотреться старым. В «Адьютанте» Соломин поначалу был утверждён на маленькую роль офицера штаба.
Но после отказа Михаила Ножкина Евгений Ташков решил снимать в главной роли именно его. Правда, худсовет считал, что интеллигентный Соломин слабо соответствует типажу героя-коммуниста. Но режиссёру удалось отстоять актёра. После «Адьютанта» на Соломина буквально обрушилась всенародная любовь. Режиссёры наконец-то обратили внимание на талантливого актёра.
В их числе оказался и классик японского кино Акира Куросава, снимавший по заказу «Мосфильма» «Дерсу Узала». Увидев Соломина в «Адъютанте», он без раздумий утвердил его на роль Владимира Арсеньева. С «Дерсу Узала» к нему пришло и всемирное признание. Картину купили почти 100 стран мира. Более того, фильм получил «Оскара».
Правда, сам Соломин об этом триумфе узнал из газетной статьи — никого из советских участников съёмочной группы на награждение не пустили. Заветную статуэтку получали чиновники Госкино. Когда он увидел, как после объявления фильма-победителя весь зал встаёт и его создателям рукоплещет цвет мирового кинематографа, у него в горле встал ком… Он долго бродил по ночной Москве домой. В голове стучало: «Они украли у меня мой звёздный час…» Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! И несмотря на плотную занятость в театре, Соломин соглашался на любые съёмки, даже в эпизодах — надо было кормить семью.
«У меня были предчувствия и необычные сны», Юрий Соломин о клинической смерти, потере жены и брата
Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. В 1953 году Юрий Соломин стал студентом Щепкинского училища. один из самых красивых актеров советского кино, но несмотря на многочисленных поклонниц он всегда был верен своей жене.