Ничего, что Юрий Соломин умер 11 января 2024 года.
Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители
На четвертом курсе они решили, что пора уже узаконить свои отношения. Денег не было ни на свадебные наряды, ни на то, чтобы угощать гостей. Поэтому они просто устроили себе праздник на двоих, заказав в маленьком кафе вкуснейшее мясо с черносливом под кисло-сладким соусом. Обручальные кольца на руках у них появились много позже, когда оба начали работать в театре. Не в деньгах счастье На отдыхе в молодости.
После окончания училища супругов распределили в разные театры. Казалось, что у мужа работа перспективнее и серьезнее, но на самом деле Ольга сразу стала исполнительницей главных ролей, а у мужа все роли были совсем небольшими. Они всегда знали, что такое нужда. Собственного жилья в столице у супругов не было, им приходилось снимать углы подешевле, чтоб скромной актерской зарплаты хватало хоть на что-то.
Из-за отсутствия жилья и прописки супруги в 1960 году уже были готовы согласиться переехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру. Но руководитель Малого театра пообещал, что через три месяца у них все будет. У них действительно скоро появилось место в общежитии. Комнату с ними делили еще два человека, а супружескую кровать отгораживала от соседей театральная ширма.
Только спустя два года супруги переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате. Условия там были тоже далеко не шикарными, но радовало уже наличие отдельной комнатки. Именно в этой комнатке семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша. Супруги с дочерью.
А в 1966 году самым настоящим счастьем стало получение двухкомнатной квартиры в Бескудниково. Это было ужасно далеко, метро не было, ехать приходилось до Белорусского вокзала полтора часа.
Разные характеры, драмы. Соломин с каждой ролью справлялся блестяще, принося в каждый образ особую индивидуальность. После выхода в прокат фильма «Адъютант его превосходительства» Соломин становится еще более известным. Можно просто перечислить некоторые картины, где он сыграл главные роли: «Мелодии белой ночи», «Сны о России», «Московская сага». Каждый персонаж уникален по-своему. Его герои стали любимыми многими поколениями зрителей далеко за пределами СССР. Его знали в Германии, Японии, Чехословакии, Болгарии. Читайте также: Ариана Гранде: биография популярной певицы и актрисы Фильм «Адъютант его превосходительства» принес славу Юрию Соломину Лучшими и любимыми ролями в кино для Соломина являются фильмы «И был вечер, и было утро», где он сыграл Штубе, и «Сильные духом» персонаж Геттеля.
Многие из них стали в последствии друзьями Юрия Мефодьевича. Юрий Соломин пробует себя в роли режиссера кинематографа. Но, признаться, знаменитый актер никогда об этом не задумывался. Он тогда не предполагал, что это. Волею судьбы Юрий стал известным режиссером. Позже его назначили художественным руководителем Театрального училища имени Щепкина. В режиссерской работе Соломину больше всего нравится процесс, возможность помочь актеру направить, наставить его на роль. Личная жизнь актера Юрия Соломина Личная жизнь актера Юрия Соломина вовсе не такая насыщенная, как считают некоторые обыватели. В 70-80-е годы мужчина считался одним из секс-символов эпохи, поэтому постоянно ходили слухи об его любовных похождениях. Сам популярный киноактёр уверяет, что всю свою жизнь был верен только одной женщине — своей ненаглядной и любимой жене, с которой они вместе живут с середины 70-х годов прошлого столетия.
За это время супруги ни разу не поругались. Любимая жена Ольга Николаевна вместе с артистом со студенческой скамьи. Она коллега Юрия Соломина, работает в театре юного зрителя в столице. Он женился единственный раз и на всю жизнь. Будучи еще ребенком, он рассказал родным о своих планах на будущее — с детства он хотел жениться один раз и навсегда. Они начали общаться в студенческом возрасте, когда будущие супруги получали образование. Когда он впервые увидел Ольгу, решил, что она — его судьба.
Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино? Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино. Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время. После «Адъютанта его превосходительства» на вас, наверное, обрушилась сумасшедшая слава? Понимаете, «Адъютанта» могло бы и не быть, если бы я не снялся в фильме «Сильные духом», где мне предложили сыграть одного гестаповского офицера, немецкого разведчика, как я для себя решил. Пожалуй, это одна из моих лучших ролей. Я играл не фашиста, я играл разведчика. И режиссер Евгений Ташков, что называется, меня засек и предложил что-то похожее в «Адъютанте». А потом он предложил попробовать меня на главную роль. А я так удивился, спросил его, почему же я не подхожу на ту роль, которую он мне сначала предлагал. Мне, знаете, больше и не надо было. Он потом шесть раз пробовал меня на Кольцова, а «Мосфильм» не утверждал. Не знаю. Это можно узнать, наверное, если поднять материалы художественного совета, потому что в них я до сих пор значусь как артист, не утвержденный на эту роль. Но Ташков сказал, что в противном случае картину снимать не будет. У вас после премьеры фильма была эйфория от успеха? Вот вы уже знаменитый актер, у вас просят автографы, вас обожают зрители, в Малый театр наверняка начали ходить на Соломина… Я вам расскажу хохму. В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина. И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему. Мне, если честно, было очень неудобно. Эйфории не было никакой. Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе. После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора. Дороги как таковой там не было, грязи по колено. Неужели вас не узнавали? Я всё время пытался спрятаться — мне было стыдно. Почему стыдно? За родину стыдно… А потом, ощущения такие странные: стоишь в автобусе, а человек десять тебя узнают и смотрят на тебя. Ты уже не отдыхаешь, а продолжаешь работать — ну что делать: подмигивать, улыбаться, ругать советскую власть? Если бы я тогда ее начал ругать, мы бы с вами сейчас не беседовали. Юрий Мефодьевич, довольно редко так случается, что два брата становятся известными актерами. А Виталий пытался вам, как старшему брату, подражать? В Москву он поехал, возможно, и из-за меня, но он никогда никому не подражал. Он по характеру был не таким. Я тоже никому не подражал. Наверное, дело в воспитании. Вы как-то помогали Виталию готовиться к поступлению? А как вы думаете? Между вами была творческая конкуренция? Это ведь всегда неплохой стимул. Конкуренции не было. Я ведь старше его почти на семь лет. Ему в декабре исполнилось бы семьдесят два, а мне семьдесят восемь будет. Знаете как. Если я уже ухаживал за девочками, бегал на танцульки, то он еще, извините, в штаны писал. Так оно и продолжалось. Жена моя, Ольга Николаевна, водила его в училище на туры, переживала там вместе с ним. Но Пашенная… Смотрите, я ее опять вспоминаю. Пашенная в вашей судьбе прямо как ангел-хранитель. И вот Виталий вошел на конкурс, сел. Вера Николаевна была тогда председателем комиссии, а курс набирал Николай Анненков. У Виталия спрашивают: «Фамилия? Пашенная улыбнулась: «Это какой еще Соломин? Из Читы? Ну не только так, он, конечно, что-то читал. Помню спектакль «Дядя Ваня» и дуэт братьев Соломиных. Еще мы играли вместе в «Украли консула! Потом мы играли вместе в «Любови Яровой». И «Дядя Ваня»... Хороший был спектакль. Виталий был для вас сильным партнером? Он был хорошим партнером. А я — плохим, потому что не мог с ним играть, как не могу играть со своими бывшими студентами.
Почему именно туда? Я ходил на него снова и снова, смотрел его дикое количество раз. От этого созвездия кружилась голова. Потрясенный, я мечтал только об этом театре. Мама мое решение не одобряла — она мечтала, чтобы я стал хирургом, может быть потому, что я умел очень ловко вынимать занозы. Отец же меня поддержал. После школы я отправил все документы, даже не оставив копий, в Москву, в Щепкинское училище. И они не затерялись. Наверное, это судьба…» В Москву он приехал вместе с отцом. И, когда уже прошел два тура, отца обворовали - украли и деньги, и документы. Только чудом он смог добиться, чтобы ему выписали обратный билет до Читы. А сыну сказал: «Надо уезжать. Ты иди к Пашенной именно она набирала курс и скажи, если она тебя берет, пусть берет, а если нет, то мы уезжаем». Юрий пошел к легендарной актрисе Вере Пашенной и объяснил ситуацию. Она задумалась и сказала, что берет его. Это снова была судьба.
Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»
Среди них был и маленький Юра. Соломин часто вспоминает ту историю — учительница набрала небольшой коллектив артистов человек из семи и отвела выступать. Дети выступали в центре палаты, где проходили реабилитацию солдаты. Соломин не помнит, что именно делал: пел, плясал, что-то декламировал или показывал фокусы, но, судя по всему, делал этот с большим энтузиазмом. В конце выступления один из раненых бойцов вложил в его маленькую ручку кусочек сахара. Артист запомнил его навсегда. В тот день Соломины впервые за военные годы пили сладкий чай, а Юра то и дело облизывал давно помытую, уже не сахарную ладонь. На творческом вечере он назовет это «первым ощущением актерства» и будет помнить больничную палату и кусочек сахара всю жизнь. Среди развлекательных фильмов вдруг попался просветительский — «Малый театр и его мастера».
В кино рассказывалось о столичном театре, а также объяснялось, что при нем работает высшее театральное училище имени Щепкина, которое воспитывает актеров для театра. Голос за кадром произносил адрес «Щепки», врезавшийся в память юноши на всю жизнь. Восемь суток и еще 12 часов Едва школьнику отдали документы перед самым выпускным, он немедленно отнес их на почту, подписав бандероль тем самым адресом, что запомнил из кинофильма. Аттестат даже не донес до дома. На родительские вопросы все честно рассказал. Мама была в шоке, боялась, что документы потеряются и тогда сын и вовсе останется без них. Она мечтала, чтобы Юра стал хирургом, а вот папа одобрял выбор и даже отправился с сыном в Москву на экзамены. В этот время он продолжал повторять басни и свое выступление целиком.
Они с папой планировали остановиться в Монино, где жили давние знакомые семейства, тоже читинцы. Но сперва надо было попасть на экзамены. В итоге попал сразу на третий тур и уже бежал сообщать радостную весть, когда нашел папу сидящим на лавочке и глубоко озадаченным.
Недавно по ТВ показывали мальчика. Ему 4 года, он пел «Священную войну» так, что я плакал.
Потому что я увидел его душонку детскую. Ему Богом дано, научить этому нельзя. Мама у этого мальчика — скромная артистка в Казани, на элитные школы у неё денег нет. Я обязательно этого пацана найду, потому что ему надо помочь. А вдруг он будет великим писателем, драматургом, артистом?
А вдруг он станет Распутиным, Вампиловым, Шукшиным? Настоящей элитой, а не этой, самоназванной. Вот почему, скажем, у нас так плачевно обстоят дела с футболом? Да потому, что наши футболисты играют не за Родину, а за деньги! И это тоже совершенно ненормально!
Мы нанимаем за бешеные деньги бразильцев, аргентинцев, уругвайцев, а футбола как не было, так и нет. А потому, что всё это за деньги! А возьмите нашу медицину! Кто из простых людей сегодня может позволить себе лечиться в элитных клиниках? Кто-то из тех, кто наверху, слышит жалобы о том, что пенсии уже не хватает на лекарства?
Я считаю, что лечить всех должны одинаково! Элитной медицины быть не может по определению. Да, уже начали что-то исправлять. Но всё время возникают моменты, которые отвлекают внимание государства от жизненно важного. Жалко… Вот каким словом я могу охарактеризовать мои чувства по поводу происходящего.
В кaкoм-тo из aрбaтских пeрeулкoв Я крикнул : «Мa-мa! И вздрoгнул пeрeулoк вспышкoй стeкoл. Я зaмeр: слeвa, спрaвa — кaждый дoм Вдруг фoртoчкaми-крыльями зaхлoпaл, Кaк вспугнутaя птицa нaд гнeздoм.
И жeнскиe испугaнныe лицa — Кaк лики Бoгoрoдиц из икoн, Нa них сeйчaс бы тoлькo и мoлиться, - Вoзникли в рaмaх вспыхнувших oкoн.
Поистине известным в широких кругах Юрий Соломин стал после того, как исполнил роль русского офицера Павла Кольцова в телевизионном фильме, поставленном по одноименной книге Игоря Болгарина, в 1969 году. По сюжету разведчик-чекист красных Кольцов в самый разгар Гражданской войны получается задание на внедрение в Добровольческую Армию в Харькове с блестящей легендой. Однако его план серьезно усложняется — по пути в город на поезд, которым добирался офицер, также садится и банда «зеленых». Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен. Неожиданное происшествие вынуждает Кольцова организовать побег. За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского. В новом положении разведчик начинает вести тонкую игру, успешно справляясь со всеми происками контрразведки. Игра Юрия Соломина буквально завораживала зрителей, которые с неподдельным вниманием следили за развитием напряженного сюжета.
Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми. Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков. Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева. Картина состоит из четырех серий, съемки которых длились семь лет. Эпизоды выходили попарно: первые два зрители увидели в 1975-м, а оставшиеся серии показали в 1978-м. В массовых сценах принимали участие ленинградцы. Приглашение на съемки в фильме скидывали с самолета на улицы города. Зрители тепло приняли военную эпопею.
Иногда нужно опоздать, чтобы встретить свою любовь
- Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
- Юрий Соломин: «Я человек эмоциональный, но по натуре —
- Юрий Соломин - фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021
- Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
- Московская сага
«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин
Юрий Мефодьевич Соломин – один из мэтров советского и российского кино, который стал знаменит в конце 60-х годов прошлого столетия. Юрий Соломин. Дата рождения: 18 июня, 1935. Актер, Режиссер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Летучая мышь, Адъютант его превосходительства, Дерсу Узала, Хождение по мукам, Школьный вальс. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. В 1953 году Юрий Соломин стал студентом Щепкинского училища. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок.
Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»
Спустя два года режиссер Михаил Калатозов пригласил Юрия в советско-итальянский проект «Красная палатка», рассказывающий о буднях покровителей Арктики. Актерский состав был очень сильным, в него входили известные советские и зарубежные артисты. В этой ленте Соломину досталась роль инженера из Италии Феличе Трояни. А вот настоящий успех пришел к артисту только спустя два года, в 1971-м, когда на экраны вышла картина «Адъютант его превосходительства». Соломин предстал перед зрителями красным разведчиком Кольцовым, и имя исполнителя этой роли вмиг стало известно и в Союзе, и далеко за границей. Юрий Соломин в фильме «Адъютант его превосходительства» После этого приглашений на съемки стало намного больше. В следующем проекте, получившем название «Инспектор уголовного розыска» Юрий стал следователем Головко. В картине «Кочующий фронт» Соломину предложили сыграть корнета, в ленте «Моя жизнь», он стал доктором медицины. Затем зрители увидели фильм «Четвертый», где роль ключевого персонажа исполнил Владимир Высоцкий , а образ иностранного журналиста очень тонко передал Юрий Соломин. Критики пришли к единогласному выводу, что лучшими работами Юрия Соломина стали картины «Хождение по мукам» и «Летучая мышь». В последнем фильме Был задействован и младший брат Юрия — Виталий.
Еще одним интересным проектом стала лента «ТАСС уполномочен заявить». В 70-е годы копилка ролей артиста пополняется картинами «Мелодии белой ночи», «Блокада», «Дерсу Узала». За эти фильмы Юрий Соломин получил самые разные премии, и отечественные и международные. Сам артист с большим трепетом относится к фильмам «Сильные духом» и «И был вечер, и было утро», и считает их самыми удачными в своей карьере. В 70-е годы Соломин получил приглашение от режиссера Марка Захарова , который предложил ему роль любимого Эмилии в комедии «Обыкновенное чудо». В 80-х годах кого только не приходилось играть Юрию Соломину. Он снялся в роли директора банка в картине «Скандальное происшествие в Брикмилле», потом засветился в качестве следователя прокуратуры в ленте «Крик тишины», затем перевоплотился в царя Федора Иоанновича в историческом проекте «Клятвенная запись». В 1984-м артиста пригласили в биографическую картину о Миклухо-Маклае , которая называлась «Берег его жизни». Соломин сыграл в ней главного героя. В «Певучей России» артист сыграл Митрофана Пятницкого, который организовал один из первых хоровых коллективов в России.
В 90-е годы Юрий Соломин снимался не очень много. По большей части это были экранизации постановок его родного театра. В 1992-м актера позвали на съемки картины «Сны о России», в которой он перевоплотился в графа Безбородко. Юрий Соломин в фильме «Московская сага» В новом веке ситуация кардинально изменилась. Соломина начали приглашать достаточно регулярно, и в этот период выходит целый ряд картин с его участием. Самой заметной из них стала лента «Московская сага», в которой ему предстояло исполнить роль хирурга Градова. Роль его жены досталась Инне Чуриковой. Постепенно число картин, в которых участвует Соломин стало заметно уменьшаться. Он принял предложение на съемки в сериалах «Исаев», «Тяжелый песок», «Точка кипения».
А мама смотрела и «Дерсу Узала», и «Блокаду», и «Летучую мышь», где мы играли вместе с братом Виталием, и «Адъютанта…», конечно. Причем по много раз… Мама была музыкальным педагогом, аккомпаниатором, она прекрасно пела, у нее был хороший голос — меццо-сопрано. Мы жили не скажу что бедно, но очень скромно. В войну у нас не было такого голода, как на Большой земле. Рядом озера с рыбой, тайга, у каждой семьи огород. Зимой на рынке продавали замороженные кругляши молока. Когда мама приносила такой кругляш домой, я соскребал сверху желтоватый сладкий слой сливок и намазывал им черный хлеб. Ничего вкуснее в жизни не ел. Главными праздниками были Новый год, 9 мая и 8 марта. И без сибирских пельменей их и представить было нельзя. Мы их лепили сообща. Уже став взрослыми, мы приезжали к маме «на пельмени». Потом не стало ни мамы, ни ее пельменей… «После загса выпили чая с пирожком» Фото: архив семьи Юрия Соломина — Мои родители любили друг друга, жили дружно, все друг другу прощали. Поэтому и для меня семья, как и театр, самая большая ценность. Моя жена Оля бесконечно добрый и заботливый человек. Сейчас она педагог, как и я. А познакомились мы в студенчестве, в 1953 году. Мы тогда оба учились в училище имени Щепкина, и нашей первой учительницей в профессии была Вера Николаевна Пашенная. Ольга как-то опоздала на занятие, и Вера Николаевна предложила ей сесть куда-нибудь. Я сидел возле входа, и рядом со мной как раз оказалось свободное место, куда Оля и села. Помню, что я все время пытался украдкой на нее посмотреть. Меня больше всего тогда поразила роскошная — толстая, чуть не до колен — коса. Эта коса меня и скосила. На цветы и конфеты денег у меня тогда, конечно, не было. Но я старался угостить Олю, например, бутербродом с сыром — это была тогда мечта студента. У Оли рано не стало отца, они с мамой мы с тещей хорошо ладили, надо заметить жили, как и наша семья, скромно. Оля носила пальто, перешитое из шинели, и у нее было одно «приличное» платье, в котором она и пошла со мной в загс на четвертом курсе. Вместо многолюдного застолья, на которое у нас опять же денег не было, мы после загса пошли вдвоем в кафе. Пообедали да выпили по стакану чая с пирожком. Жили мы поначалу в съемной комнате на Петровском бульваре, это был практически подвал. Потом нам дали общежитие, где мы жили вчетвером в одной комнате — отгородили свой угол ширмой и были там счастливы. Ну а потом — целая большая жизнь. Два года назад мы отметили бриллиантовую свадьбу. До туалета надо было бежать в другой конец длинного-длинного коридора, а от кипячения детских пеленок в комнате стоял удушливый пар. И однажды наши друзья пригласили Олю с Дашей пожить у них на даче в Красной Пахре. Я к ним туда ездил раз в два дня с полными сумками детского питания из молочной кухни. Ну а весной нам дали двухкомнатную квартиру в Бескудниково. В новенькой пятиэтажке. Нам казалось, что это дворец. Добираться от театра до дома мне приходилось долго. Битком набитый автобус ехал два часа. Тогда я научился спать стоя. Но мы с тех самых пор взяли с женой за правило: не помогать дочке и другим родственникам авторитетом. Они должны добиться сами того, что хотят. Даша закончила консерваторию, стала музыкантом… Я обожал гулять с коляской, когда родилась внучка Саша. Она уже давно выросла и тоже стала музыкантом, лауреатом международных конкурсов. У меня два правнука — Федя и Юра. Так что у меня есть всё: театр и семья. Фото: Игорь Гневашев — Помню 41-й год в нашей родной Чите, декабрь месяц, когда родился мой младший брат Виталий и мы с отцом ходили в родильный дом его забирать. Я старше брата на 6 лет. В детстве мы, как и все читинские мальчишки, много времени проводили на улице — игры, беготня, казаки-разбойники. Читайте также: Кто он — новый муж Гузеевой Ларисы. С кем жила и встречалась актриса до него Летом 1959 года Виталий решил, как и я, поступать в Москву, в училище имени Щепкина, где я в то время уже преподавал. Виталий остановился у нас, и на прослушивание он пошел с Ольгой. На счастье, приемную комиссию возглавляла Пашенная. Услышав фамилию Соломин, она спросила, не брат ли он Юрия Соломина, и, прослушав половину стихотворения, сказала: «Принять! У каждого своя семья, времени на общение не так уж и много. Собирались вместе чаще всего у мамы. После смерти мамы встречи стали редкими. О наших с братом отношениях написано много ерунды.
Соломин не помнит, что именно делал: пел, плясал, что-то декламировал или показывал фокусы, но, судя по всему, делал этот с большим энтузиазмом. В конце выступления один из раненых бойцов вложил в его маленькую ручку кусочек сахара. Артист запомнил его навсегда. В тот день Соломины впервые за военные годы пили сладкий чай, а Юра то и дело облизывал давно помытую, уже не сахарную ладонь. На творческом вечере он назовет это «первым ощущением актерства» и будет помнить больничную палату и кусочек сахара всю жизнь. Среди развлекательных фильмов вдруг попался просветительский — «Малый театр и его мастера». В кино рассказывалось о столичном театре, а также объяснялось, что при нем работает высшее театральное училище имени Щепкина, которое воспитывает актеров для театра. Голос за кадром произносил адрес «Щепки», врезавшийся в память юноши на всю жизнь. Восемь суток и еще 12 часов Едва школьнику отдали документы перед самым выпускным, он немедленно отнес их на почту, подписав бандероль тем самым адресом, что запомнил из кинофильма. Аттестат даже не донес до дома. На родительские вопросы все честно рассказал. Мама была в шоке, боялась, что документы потеряются и тогда сын и вовсе останется без них. Она мечтала, чтобы Юра стал хирургом, а вот папа одобрял выбор и даже отправился с сыном в Москву на экзамены. В этот время он продолжал повторять басни и свое выступление целиком. Они с папой планировали остановиться в Монино, где жили давние знакомые семейства, тоже читинцы. Но сперва надо было попасть на экзамены. В итоге попал сразу на третий тур и уже бежал сообщать радостную весть, когда нашел папу сидящим на лавочке и глубоко озадаченным. Оказалось, отца ограбили. Забрали деньги и обратные билеты, которые он купил еще в Чите. Зато удалось найти знакомых, которые смогли подтвердить через вокзал в Чите, что билеты были куплены.
Роли, которые у него особенного хорошо получались, — это зрелые, уверенные в себе мужчины, с военной выправкой. Поэтому, после «Адъютант его превосходительства» он сыграл бесчисленное количество офицеров читайте также: Скромно, но уютно: как выглядит загородный дом ушедшего из жизни Юрия Соломина. Даже в одном из своих самых знаменитых фильмов, который получил премию «Оскар», Соломин исполнил роль знаменитого военного путешественника, который исследовал Дальний Восток. Совместная картина русско-японского производства, режиссера Акиры Куросавы, снятая в 1975 годы поразила не только российского зрителя, но и американским киноакадемиков. Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок.
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти | Юрия Соломина всегда окружали родные и только благодаря им актер смог справиться с подступившей к нему темнотой в тот момент, когда не стало его любимой супруги. |
Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти | Юрий Соломин в спектакле Юрий Соломин в спектакле «Филумена Мартурано». В 1988 году Соломин стал художественным руководителем Малого театра. |
Было — стало: как сложилась судьба Юрия Соломина из советского фильма «Школьный вальс»
Познакомился с будущей супругой Юрий Соломин в молодости, когда учился в Щепкинском училище. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Юрий Соломин в молодости. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена.
Обратите внимание:
- Юрий Соломин - фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021
- Юрий Соломин: мне противно слово «элитный» | ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ "ЭКСКЛЮЗИВ"
- «Что вы как зверье!»
- Поступать в театральный поехал с папой
Военное детство, доброе руководство «Щепки» и единственная любовь Юрия Соломина
Велихов 1976 г. Толстого, режиссёр Б. Равенских 1977 г. Михаил Яровой, «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёр-постановщик П. Фоменко 1978 г. Княжко, «Берег» Ю. Бондарева, режиссёр-постановщик В.
Андреев 1981 г. Ведущий, «Целина» Л. Брежнева, режиссеры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис 1983 г. Астахов, «Картина» Д. Гранина, режиссёр-постановщик Л.
Хейфец 1983 г. Сирано де Бержерак, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр-постановщик Р. Капланян 1984 г. Хлопов, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссеры-постановщики Е. Весник, Ю.
Соломин 1984 г. Протасов, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик В. Соломин 1985 г. Соломин 1987 г. Крымов, «Игра» Ю. Андреев 1988 г.
Войницкий, «Леший» А. Морозов 1990 г. Николай Александрович Романов, «:И аз воздам» С. Кузнецова, режиссёр-постановщик Б. Морозов 1993 г. Войницкий, «Дядя Ваня» А. Чехова, режиссёр-постановщик С.
Соловьев 1996 г. Тригорин, «Чайка» А. Чехова, режиссёр-постановщик В. Драгунов, художественный руководитель постановки Ю. Соломин 1999 г. Карп, «Лес» А. Островского, режиссёр-постановщик Ю.
Соломин 2000 г. Фамусов, «Горе от ума» А. Грибоедова, режиссёр С. Женовач 2003 г. Сен-Феликс, «Таинственный ящик» П. Каратыгина, режиссёр-постановщик Ю. Соломин 2009 г.
Мольер, «Кабала святош» М. Булгакова, режиссер-постановщик В. Драгунов 2013 г. Доменико Сориано, «Филумена Мартурано» Э. Гоголя совместно с Е. Весником 1996 г. Чехова художественный руководитель постановки 1998 г.
Островского 1998 г.
Соломин великолепно сыграл революционеров, офицеров Белой, Красной и Советской армий, разведчиков и контрразведчиков. В итоге, из галереи этих портретов, Юрий Мефодьевич создал некий собирательный образ русского офицера, который свою жизнь посвятил служению Отечеству. Он сыграл главные роли во многих известных фильмах, в том числе «Дерсу Узала» А. Является членом Союза кинематографистов России, членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Путина на Украине и в Крыму. Юрий Соломин В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра. Болезнь и смерть Юрия Соломина 6 ноября 2023 года Юрий Соломин перенёс инсульт в лёгкой форме.
Находился в больнице, в палате интенсивной терапии. Его выписали из больницы 9 января 2024 года. Умер 11 января 2024 года. Рост Юрия Соломина: 178 сантиметров. Они познакомились, когда были студентами театрального училища.
Васильев 1976 г.
Неизвестный, «Пучина» А. Иван Петрович Ваня , «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1976 г. Толстого, режиссёр Б. Равенских 1977 г.
Михаил Яровой, «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёр-постановщик П. Фоменко 1978 г. Княжко, «Берег» Ю. Бондарева, режиссёр-постановщик В. Андреев 1981 г.
Ведущий, «Целина» Л. Брежнева, режиссеры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис 1983 г. Астахов, «Картина» Д. Гранина, режиссёр-постановщик Л.
Хейфец 1983 г. Сирано де Бержерак, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр-постановщик Р. Капланян 1984 г. Хлопов, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссеры-постановщики Е.
Весник, Ю. Соломин 1984 г. Протасов, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик В. Соломин 1985 г. Соломин 1987 г.
Крымов, «Игра» Ю. Андреев 1988 г. Войницкий, «Леший» А. Морозов 1990 г. Николай Александрович Романов, «:И аз воздам» С. Кузнецова, режиссёр-постановщик Б.
Морозов 1993 г. Войницкий, «Дядя Ваня» А. Чехова, режиссёр-постановщик С. Соловьев 1996 г. Тригорин, «Чайка» А. Чехова, режиссёр-постановщик В.
Драгунов, художественный руководитель постановки Ю. Соломин 1999 г. Карп, «Лес» А. Островского, режиссёр-постановщик Ю. Соломин 2000 г. Фамусов, «Горе от ума» А.
Грибоедова, режиссёр С. Женовач 2003 г. Сен-Феликс, «Таинственный ящик» П. Каратыгина, режиссёр-постановщик Ю. Соломин 2009 г. Мольер, «Кабала святош» М.
Булгакова, режиссер-постановщик В. Драгунов 2013 г. Доменико Сориано, «Филумена Мартурано» Э.
Удивительное дело, что он сегодня востребован как, пожалуй, никогда. Причем модными молодыми режиссерами. У вас есть объяснение этому феномену? Юрий Соломин: Островский - это та русская душа, о которой все всё знают, но мы не знаем, что это такое смеется. Однажды мой учитель Вера Николаевна Пашенная сказала: уходя со сцены, артист должен оставлять кусочек своего сердца.
Как это, спросил я ее. Она говорит - поймешь. Я понял тогда, когда ее уже не было. Я понял, что душа - это сердце и разум. И что именно из этих компонентов складывается русская актерская школа. Без эмоциональности, без разума, без сердечности нельзя сыграть ни Островского, ни Чехова, ни Достоевского, ни Толстого, русского автора сыграть невозможно. Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой.
Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется. Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам.
В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души.
Московская сага
- Юрий СОЛОМИН
- Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия - Российская газета
- Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия - Российская газета
- Читайте также
- ВИТАЛИЙ VS ЮРИЙ СОЛОМИНЫ
- "У меня были предчувствия и необычные сны", Юрий Соломин о клинической смерти, потере жены и брата
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
В 1953 году Юрий Соломин стал студентом Щепкинского училища. один из самых красивых актеров советского кино, но несмотря на многочисленных поклонниц он всегда был верен своей жене. одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров.
Юрий и Ольга Соломины: 60 лет семейного счастья (10 фото + видео)
Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин и актриса Лариса Кичанова выступают на гала-концерте, посвященном открытию Исторической сцены в Государственном академическом Малом театре, 2017 год. Юрий Соломин в молодости / Фото: @solomin_y. Родной дедушка Юрия по национальности был евреем. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. Юрия Соломина всегда окружали родные и только благодаря им актер смог справиться с подступившей к нему темнотой в тот момент, когда не стало его любимой супруги.
«У меня были предчувствия и необычные сны», Юрий Соломин о клинической смерти, потере жены и брата
Интеллигент с железным характером: почему Юрия Соломина лишили его звездного часа. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Вот уже четыре года Юрий Соломин один. Уже в молодости Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. В стенах Малого театра Юрий Соломин выходил на сцену как актер, работал режиссером, педагогом и художественным руководителем.