Культура - 2 декабря 2022 - Новости Казани - 1 февраля Юрию Лозе исполняется 70, а его знаменитому «Плоту» в этом году — 42. Олег Лоза – единственный сын Юрия Лозы, он стал оперным исполнителем. Культура - 2 декабря 2022 - Новости Сочи -
Юрий Лоза раскрыл секрет популярности Юрия Шатунова
Записал координаты девушки, однако долго не решался ей позвонить. Однажды он уезжал на гастроли и побоялся оставить съемную квартиру без присмотра. В итоге позвонил Светлане и попросил присмотреть за жилплощадью. А когда вернулся, расстаться с девушкой уже не смог. Так они и живут вместе вот уже 40 лет. Причина их успешного брака, по мнению Юрия — близость интересов. Он женат на англичанке, воспитывает сына. Но со своим внуком дедушка еще ни разу не встречался. Да и сына Юрий Эдуардович давно не видел.
Артист не исключает, что это происки невестки. Что на самом деле происходит в жизни музыканта? Как он стал фарцовщиком? Почему его перестали брать на зарубежные гастроли?
Да и сына Юрий Эдуардович давно не видел. Артист не исключает, что это происки невестки.
Что на самом деле происходит в жизни музыканта? Как он стал фарцовщиком? Почему его перестали брать на зарубежные гастроли? Из-за чего у Лозы почти нет друзей среди известных людей? Правда, что он играл в футбол с Джанни Моранди и Эросом Рамазотти? Почему артист уверен, что земля плоская?
В какие еще странные явления он верит? Как Лоза поссорился с космонавтами? За что критикует главных звезд шоу-бизнеса? Что о поведении Юрия Эдуардовича говорят психологи? Кто на самом деле разрушил карьеру певца?
Который петь не умеет. А популярен он только потому, что его показывают по Первому каналу в прайм-тайме. Возьмите любой проект и покажите его в прайм-тайме, будет не меньшая популярность, а большая», — сказал Лоза в интервью « Царьграду ».
Рок-звезда написала в Интернете, что обе девушки бездарны, их песни, голоса и внешность не соответствуют ее понятиям о настоящем артисте. Лоза заявил, что он совсем не знает песен Монеточки и Гречки, а Рамазанова, по его мнению, не рок, а просто «бытовуха», которая далека от его творчества. Гречку я вообще слушать не буду. Я вообще-то ее ел всю жизнь. А Земфира — это не рок, это бытовуха. Имя Гречка говорит о том, что у человека не очень хорошо со вкусом. Нельзя из продуктов делать себе псевдоним.
Юрий Лоза родился 1 февраля 1954 года в Свердловске в семье служащих. Отец - Эдуард Брониславович Лоза, инженер-конструктор, играл на баяне. Мать - Людмила Максимовна Веселовская, бухгалтер. Имеет польские корни. Детство Юрий провёл в Верхнем Тагиле. Когда ему исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. С 12 лет активно занимался футболом, играл на месте центрального защитника. В 13 лет научился играть на гитаре. После школы поступил в Казахский государственный университет геофак , но бросил учёбу ради музыкального училища. Оттуда был призван в армию. После службы в армии поступил в Алма-Атинское музучилище. В 1975-1976 годах посещал занятия на отделении ударных инструментов, но обучения не окончил. Пел в ресторанах на разных языках. Играл в ансамбле «Калейдоскоп». С 1977 года стал работать в ансамбле «Интеграл».
Юрий Лоза дал эксклюзивное интервью журналистам телеканала «Саратов 24»
Из-за этого его так же блокируют в соцсетях. Юрий сказал: «Я пытаюсь говорить что-то, меня блокируют на YouTube. Последний мой ролик был заблокирован. Вот сейчас выложил новую неожиданную песню. Говорят, Лоза песен не пишет.
Песни пишутся!
Сам научился играть на гитаре 2. Карьера Юрия Лозы 3. Скандалы и высказывания Юрия Лозы 4. Его отец работал инженером-конструктором, а мама — бухгалтером.
Вскоре после рождения Юрия семья переехала Верхний Тагил. В школу он пошёл в столице Казахстана, там же впервые проявил интерес к музыке. К 13 годам он самостоятельно обучился игре на гитаре и начал выступать на вечерах художественной самодеятельности. Вернувшись со службы он поступил в Алма-Атинское музыкальное училище. Однако и в этот раз он оставил учёбу, так как переехал в Москву, где начал развивать карьеру гитариста-вокалиста.
Вскоре он начал работать в ансамбле «Калейдоскоп», из которого перешёл в группу Бари Алибасова «Интеграл». В коллективе Лоза выступал на протяжении пяти лет, его огорчало, что за такое продолжительное время лишь одна его композиция была спета на концерте.
Когда Лозе исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. Брат — Максим Эдуардович Лоза род. В 14 лет стал играть на гитаре, перепевал англоязычные песни с русским текстом собственного сочинения [16]. После школы Юрий Лоза поступил в Казахский государственный университет географический факультет , был комсоргом группы [17] , но бросил учёбу ради музыкального училища, в которое так и не поступил, поскольку был призван в армию , служил в ракетных войсках. Творческая деятельность[ править править код ] После службы в армии в 1974 году устроился работать учеником фрезеровщика на заводе. Там же стал участником самодеятельности, начал выступать в ресторанах, пел на разных языках [16]. Окончил Алма-Атинское музыкальное училище имени Чайковского. Потом с семьёй переехали в Керчь [15].
Играл в ансамбле « Веселый калейдоскоп » [16]. Весной 1977 года устроился на работу в филармонию города Усть-Каменогорска [18]. Юрий Лоза в группе « Интеграл » В конце 1977 года перешёл на работу в группу « Интеграл », которой руководил Бари Алибасов. К тому времени группа работала в Восточно-Казахстанской филармонии, но выехала на гастрольный маршрут по Сибири от Иркутской филармонии. В 1978 году, по окончании сибирских гастролей, группа была принята на работу в Саратовскую филармонию , сразу же начав большой гастрольный тур по Узбекистану. В составе группы «Интеграл» Лоза участвовал в рок-фестивале « Весенние ритмы » Тбилиси , 1980 , ставшем знаковым явлением в истории советской рок-музыки. За пять лет работы в «Интеграле» у Лозы накопилось более сотни собственных песен, которые никак не удавалось реализовать в рамках группы. Единственной популярной песней в то время стала песня «Заповедные места», позже исполненная ВИА «Ариэль». После того, как Бари Алибасов вместе с директором саратовской филармонии не выполнил обещаний о предоставлении Лозе местной прописки, Юрий уходит из ансамбля и в начале 1983 года перебирается в Москву [19]. Был фарцовщиком музыкальных инструментов [16] [19] и проводил нелегальные концерты [20].
Один из его приятелей Вячеслав Ангелюк был руководителем группы « Примус ». Через него познакомился с другими музыкантами группы Александром Боднарем [21] гитара и Игорем Плехановым клавишные. С их помощью и на технической базе «Примуса» Лоза записал свой первый магнитоальбом « Путешествие в рок-н-ролл ». Я не давал на это никакого разрешения, это мои песни, мои тексты, моя музыка, я всё спел и сыграл. Лоза порвал отношения с участниками группы и придумал версию, что «Примус» — это не название проекта, а в переводе с латинского — номер альбома, то есть «первый» [19]. Песня «Девочка в баре» стала одним из хитов года [19]. По словам Андрея Бурлаки , магнитоальбом «Путешествие в рок-н-ролл» стал «достоверным и точным срезом жизни тогдашнего советского общества, причём, с его непарадной, стыдливо игнорируемой литературой и масс-медиа эпохи соцреализма стороны: он был полон остроумных зарисовок с натуры и язвительных комментариев к ним», будь то школьница, старательно пытающаяся быть современной «Девочка в баре» , подросток, комплексующий по поводу отсутствия вожделенных джинсов «Купи мне, мама» , предвкушение выпивки в компании друзей «Пора по чуть-чуть» и неизбежные страдания после «Утро с похмелья». Строителей коммунизма среди героев альбома не было как класса. Доминирующим стилем являлся рок-н-ролл в интерпретации новой волны , объяснявшейся использованием синтезатора, что делало его минималистский звук вполне современным на 1983 год, хотя в музыке присутствовали откровенные цитаты из первоисточников: мелодия «У меня мал папа» взята из песни «Papa-Oom-Mow-Mow» группы The Rivingtons 1962 года, а в «Бабе Любе» легко различимы интонации « Long Tall Sally » Литла Ричарда 1956 года [24]. Подпольные рок-издания критиковали альбом за попсовость, слабые аранжировки и гармонии, а официальные СМИ осуждали мещанские и пошлые тексты.
Особое возмущение у советских музыковедов вызывали строчки про самодельный коньяк, которые во время концертных выступлений Лоза был вынужден заменять на более нейтральный текст [25]. Скандальный успех «Путешествия в рок-н-ролл» принёс проблемы самой группе «Примус», оказавшейся под пристальным вниманием комсомольской прессы и органов внутренних дел [26]. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». В 1986 две песни «Зодчих» — «Я умею мечтать» и «Зима» обе авторства Ю.
У вас была история, не самая приятная, когда ваши песни были приписаны группе "Примус".
Вы потом разобрались, но я хочу спросить о другом. Как изменилась по сравнению с восьмидесятыми сфера защиты авторского права в России? Да нет никакой защиты авторского права, никто этим толком не занимается. Пока не подан иск, любое заимствование может спокойно существовать. В организации, которые занимаются охраной авторского права, не сдаются сами материалы.
Только названия. Регистрирую я какое-то произведение, под названием, допустим, "Хорошее настроение". В наших реалиях всё, что спето в этой песне или поставлено в этой пьесе, может быть использовано кем угодно под другим названием. И доказать, что оригинальное произведение твоё — совершенно невозможно. Для защиты авторского права, когда ты что-то написал и боишься, что твой труд могут украсть, используется такой способ — отправить произведение самому себе заказным письмом с печатями.
Если потом кого-то потребуется привлечь к суду, то вот это отправленное самому себе и проштампованное на почте произведение может послужить доказательством того, что оно написано раньше, чем его "слизали". Но это такая головная боль, что заниматься этим не все готовы. Вы когда-то что-то подобное практиковали? Вы знаете, у нас существует определенное количество нот, которые должны повториться идеально, чтобы можно было доказать заимствование. Это на руку тем, кто ворует.
Если человек взял и спер какое-то количество нот, может быть, целый фрагмент музыкальный, но одну нотку поменял по длительности или высоте тона, то это уже не плагиат. Так сложно доказывается заимствование музыки? Безусловно, очень сложно. Проблема, к сожалению. А на Западе как-то иначе?
Да то же самое, но там как-то больше развита практика судебных процессов с обеих сторон. Недавно Led Zeppelin заплатили за свою знаменитую "Лестницу в небо" неустойку — через 40 лет нашлись люди, которые сказали, что вступление создатели "содрали" у них. Да, не знаешь, что и лучше… Тогда переходим к поэзии. На вашем сайте выложена ваша книга "Научу писать хиты". Она продаётся сейчас в интернете.
Скажите, а вообще это реально - научить писать хиты? А почему нет? Конечно, реально, это же песенный текст, не стихи, то есть совсем другой вид литературы. Песенный текст поддается систематизации, упорядочению, и какие-то приёмы, которые используются в песенном тексте, вполне могут преподаваться. Не обязательно же быть Бродским или Мандельштамом, чтобы написать песенный текст!..
Сейчас пишут все, кому не лень. Да, и это, на мой взгляд, очень плохо, потому что культура песенного текста деградирует. Деградировала, да. Но ведь "хитовость" зависит не от качества текста, а от количества просмотров. Но вообще о творческом образовании говорят, что оно не нужно, поскольку чему ты научишь человека, у которого нет таланта?
Вы с этим не согласны? Но это же ремесло, а не талант!.. Написание песенных текстов — это ремесло. Написание даже гениальных или талантливых песенных текстов — все равно ремесло. Сколько моих коллег пишут на заказ такие проходные тексты, ему заказали — он написал.
Я знаю, один мой товарищ написал песню на день рождения дочери знакомого, который попросил: напиши песню про нее. И автор написал про эту дочку с каким-то странным именем профессиональную песню. Или просят: напиши песню про мой остров. На, пожалуйста, тебе песню про остров!.. Это прикладное творчество.
Оно не является искусством как таковым. Но написать гениальную песню сложнее... Я вам приведу пример из своей книги. Это Дербенёв. Это поэзия, это абсолютные стихи.
Но они сделаны именно в формате песенного текста. А вам случалось кого-нибудь научить писать хиты, или об этом нельзя говорить? Очень много людей признавались мне втихаря, что им сильно помогла моя книга, что они здорово продвинулись, что они учились у меня, слушали, снимали. Но публично никто в этом не признается. Единственная группа — "Uma2rman" — говорят, что я им что-то дал, как старший товарищ.
Что они меня слушают, цитируют и мало того, ещё и поют что-то из того, что я написал. А остальные так с глазу на глаз говорят. Они же великие, они до всего дошли сами!.. Неблагодарное дело, знаете, никто не хочет признаваться, что ты им что-то дал. Неблагодарность — это порок… Так всегда было.
Меня спрашивают, почему ты не хочешь быть продюсером? Да потому, что тоже неблагодарное дело. Если ты начинаешь кого-то продюсировать, и у тебя получилось его продвинуть, он считает, что это он такой гениальный, что без продюсирования всё равно у него сложилось бы. Если не получилось, то он говорит: это ты виноват, даже меня, такого гениального, не смог раскрутить. Нет благоприятного результата, понимаете?
Технически не может быть. Ещё немножко о грустном. У вас в 2014 году выходило интервью, оно очень горестно называлось "Всё, что я пишу, никому не нужно". Уже 6 лет прошло, что-то изменилось? Может, это в редакции дали такое название...
Я немного не так говорил, они сгустили краски. Как это никому не нужен? Кто-то же всё равно слушает!.. Я понимаю, что когда я выкладываю в интернет новую песню, у меня сто лайков. А если я выкладываю какую-то шутку юмора, у меня тысяча лайков.
Больше востребована ржака, песни мало кому нужны, но кто-то же и песни слушает. Я из того поколения, что слушало ваши песни как звуковой символ перестройки. Мне ваши ранние песни по-прежнему нужны.
СМИ в соцсетях
Об этом корреспонденту ИА Регнум 2 июня заявил композитор и певец Юрий Лоза. Родился Юрий Лоза 1 февраля 1954 года в городе Свердловске (сейчас Екатеринбург). Во время передачи Юрий Лоза упомянул, что прожил в Казахстане 15 лет. Юрий Лоза — советский и российский автор-исполнитель в жанре бард-рок, певец, композитор, поэт-песенник.
Жизнь и судьба. Юрий Лоза. Эфир от 01.04.2024
Культура - 2 декабря 2022 - Новости Сочи - Певец, композитор, автор песен Юрий Лоза 1 февраля отмечает 70-летие. Юрий Лоза рассказал о феномене Юрия Шатунова и его группы «Ласковый май».
Юрий Лоза: Я говорю, что думаю, хотя это не лучший способ существования
В 1993 году артист создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы». В 1994 году стал продюсером певицы Сюзанны. После этого в его творчестве наступило некоторое затишье. Лишь в 2000 году Юрий Лоза снова вернулся к музыкальной деятельности: он начал часто появляться на различных телепередачах и фестивалях, в рамках которых исполнял преимущественно старые хиты. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Об этом рассказывал сам Кузнецов композитор «Ласкового мая» — прим. Эту песню многие пели тогда. Юрий Лоза, музыкант Ранее стало известно , во сколько обошелся памятник Юрию Шатунову.
Лоза учился на географическом факультете Казахского государственного университета, но не окончил его. Хотел поступать в музыкальное училище, однако был призван в армию, служил в ракетных войсках.
После демобилизации все-таки получил музыкальное образование. С конца 70-х Лоза был участником группы «Интеграл», которой руководил Бари Алибасов.
Выходило неплохо, и Юрий предложил «Примусу» вместе исполнить пару песен из его собственного репертуара. Именно так на свет появился один из самых скандальных альбомов 80-ых годов — «Путешествие в рок-н-ролл» 1983 год. Автором почти всех провокационных текстов являлся Юрий Лоза. Альбом быстро нашел своих фанатов еще и благодаря задорному музыкальному сопровождению, которое, может, и напоминало местами пассажи Чака Берри и Билла Хейли, но отлично «зашла» на советскую молодежь, изголодавшуюся по свежей музыке. В результате он прекратил сотрудничество с Ангелюком и компанией, и этот альбом так и остался единственным плодом на дереве творческого союза Лозы и «Примуса». Юрий Лоза и «Зодчие» В том же 1983 Лоза начал сотрудничать с группой «Зодчие», куда позже пригласил Валерия Сюткина , ранее игравшего в рок-ансамбле «Телефон».
Параллельно Юрий Лоза продолжал сотрудничество с «Зодчими», которое оказалось весьма плодотворным. В 1986 году группу пригласили в передачу «Утренняя почта», и в прямом эфире советского телевидения впервые прозвучали песни Лозы «Манекен» и «Осень», а также три композиции авторства Сюткина. Это выступление принесло коллективу всесоюзную известность, и по итогам 1986 года «Зодчие» попали в пятерку самых популярных отечественных групп. Сам Лоза сравнивал их творчество с лоскутным одеялом, сшитым из разных клочков, но, тем не менее, теплым. Однако большинство слушателей сходилось во мнении, что основной жанр коллектива — пародия, этакие музыкальные «хохмы», разбавляемые более серьезными и успешными песнями авторства Лозы. Разумеется, остальным участникам такой имидж был неприятен. Возможно, именно поэтому официальная причина по-прежнему неизвестна в октябре 1987 года Лоза покинул «Зодчих» и всецело посвятил себя сольной карьере. Маленький «Плот» Когда в каком-нибудь интервью Юрию Лозе задают вопрос, почему он ушел от рок-н-ролла после успеха «Путешествия», он неизменно отвечает, что никогда и не отдавал себя полностью этому жанру, предпочитая экспериментировать со звуком и смыслом.
Так, после разрыва отношений с «Примусом» он выпустил альбом «Концерт для друзей» 1984 год , записанный в стиле шансон. Песни были не менее жизненными, чем на предыдущей пластинке, но на место «чернушных» бытовых зарисовок про сидящую в печенках жену, модные джинсы и жестокое похмелье пришли лиричные и вдумчивые сюжеты в элегантной музыкальной огранке. Одну из композиций Лоза посвятил памяти Владимира Высоцкого. Однако настоящей датой ее рождения является 1982 год — музыкант написал ее в составе «Интеграла», но тогда коллеги по группе забраковали песню. Широкую популярность «Плот» приобрел в 1988 году, оказавшись в составе альбома «Что сказано, то сказано». Многие годы спустя данная композиция по-прежнему оставалась визитной карточкой Юрия Лозы, несмотря на то, что сильно отличалась от остального репертуара музыканта.
Певец Юрий Лоза объяснил, почему нужно учиться в музыкальной школе
созданием новостей, откладывая свою музыкальную карьеру на задний план. После демобилизации все-таки получил музыкальное образование. С конца 70-х Лоза был участником группы «Интеграл», которой руководил Бари Алибасов. Потому что Юрий Лоза предпринимал титанические усилия для того, чтобы сохранить себя в том же самом виде, в творческом плане. Культура - 3 февраля 2024 - Новости Омска -
Жизнь и судьба. Юрий Лоза. Эфир от 01.04.2024
Если вы придете в класс и попросите выбрать: процитировать рэпера или сыграть Черни на фортепиано, большинство выберет рэп, потому что это проще. Можно показать людям, что есть ерунда, которую может сделать каждый, а есть музыка, которая требует усидчивости. То же самое можно продемонстрировать и на примере литературы. Одно дело — написать стихотворение, другое — просто подогнать рифмы, которые напишет половина класса. Ведь широкой аудитории вы известны прежде всего благодаря песням из прошлого и, увы, скандальным высказываниям… — Своим творчеством я делюсь на своем канале, на страницах в социальных сетях. Вот как раз в этом месяце вышел релиз новой песни. То, что преимущественно выкладывает обо мне пресса, — это то, что нужно им. Я много раз рассказывал, как мои слова и фразы вырывали из контекста так, что они приобретали иной смысл. А если не вырывали, то ставили броский заголовок, который не соответствовал высказыванию. Ведь, как мне объясняли журналисты, материал часто пишет один человек, а другой ставит заголовок.
Вот так и выходит скандал, который нужен прессе. Я всегда высказывался на разные темы, но только в последнее время это стало производить такой эффект. Обижают ли вас интернет-мемы или вы относитесь к этому с иронией? Все сводится к уровню кричалки. В этом во многом причина моей интернет-популярности. А что за этим стоит, никто не знает, людям скучно изучать больший объем информации, чтобы разобраться. Все сжимается. Наступила эпоха малой формы. Так, например, литература уходит от больших произведений: книга должна быть такой, чтобы ее можно было прочитать по дороге от одной станции метро до другой.
Но Библия в комиксах не то же, что и Библия. К тому же в какой-то степени так получилось из-за конфликта возрастов. У меня был случай: меня пригласили отыграть концертную программу на концерте у одного мужика. Рядом с ним во время торжественной части сидели два его сына, очень чопорных, в пиджаках, слушали тосты и дифирамбы. А когда объявили: «Встречайте, Юрий Лоза! И даже не попытались послушать и понять. Следите ли вы за тенденциями современной музыки и перерабатываете ли эти новые явления в своем творчестве сегодня? Я стремился искать новые краски, новые формы. Их не так много в мире: около 30 сюжетов, все остальное — вариации.
Каждое новое поколение привносило что-то свое в музыку: так появились джаз, затем рок-н-ролл, после — рок новой волны, электронная музыка. В начале XXI века пришло поколение пользователей, которое в основном упаковывает старое в новую обложку. Причем упаковка сегодня важнее содержимого.
Лоза учился на географическом факультете Казахского государственного университета, но не окончил его.
Хотел поступать в музыкальное училище, однако был призван в армию, служил в ракетных войсках. После демобилизации все-таки получил музыкальное образование. С конца 70-х Лоза был участником группы «Интеграл», которой руководил Бари Алибасов.
В репертуаре коллектива было много песен, написанных Лозой, например «Манекен» и «Осень». Первый сольный альбом артиста «Путешествие в рок-н-ролл» переиздавался на виниле, а песни «Плот», «Девочка в баре», «Мать пишет», «Дорога», «Я умею мечтать» и «Полночный блюз» стали настоящими хитами.
Юрий Лоза родился 1 февраля 1954 года в городе Свердловске сейчас — Екатеринбург в семье инженера-конструктора.
Эту песню многие пели тогда. Юрий Лоза, музыкант Ранее стало известно , во сколько обошелся памятник Юрию Шатунову. Читайте по теме.