А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и жестоко? Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное.
Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня
Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве — это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян, их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Но более всего интересовал автора именно женский характер. Эта поэма целиком посвящена русской женщине — такой, какой видел ее поэт.
Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно! Она робко замерсикала и вышла… Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!
История создания Рассказ не случайно написан от первого лица, это не просто художественный приём. Валентин Григорьевич Распутин признавался, что в основу были положены его собственные, личные воспоминания из детства. Сюжет рассказа взят из биографии писателя. Автор провел детские годы в деревне.
Подростком Валя Распутин переехал учиться в райцентр, бедствовал и голодал. Лидия Михайловна Молокова — преподаватель сельской школы в райцентре, где учился будущий литератор. Учительница оказывала ему поддержку, помогала пережить тяжелое время. Принявшись за рассказ, Распутин не стал менять имя героини.
Воспоминания детства воплотились в художественное произведение в 1973 году. Первая публикация состоялась в газете «Советская молодежь», в г. Рассказ Распутина прочитала учительница, ставшая прототипом главной героини, и решила связаться со своим бывшим учеником, добившимся успехов на литературном поприще. Валентин Григорьевич с теплом вспоминал свою встречу с Лидией Михайловной — встречу взрослого состоявшегося человека с учительницей, согревавшей его трудное детство.
Мораль рассказа Используя разнообразные средства художественной выразительности в виде метафор и эпитетов, а также знаков препинания в форме многоточий и тире, Виктор Астафьев передает материнское горе потерявшей детей куницы, от всего сердца сочувствуя животному. Главные герои и их характеристика Главные герои рассказа «Размазня» и система образов отражены Многомудрым Литреконом в таблице: Рассказчик хозяин обеспеченный человек, семьянин. Есть два ребенка. Он далеко не слабый человек, но при этом с добродушием относится к людям.
Видит, что его гувернантка — рохля: отработала два месяца, а зарплату не просит. Он понимает, что она не из тех людей, кто не может потребовать свои деньги, поэтому решает преподать ей урок. Думая, что с помощью провокации она обретет в себе силы и начнет требовать свое. Но эксперимент провалился с треском.
Изобразив сначала бессердечного и наглого человека, он все равно в конце извиняется перед ней и отдает заработанные 80 рублей. Но при этом отчитывает ее, что нельзя быть такой мягкотелой. Юлия Васильевна гувернантка, два месяца назад устроилась работать в дом к рассказчику. По своей натуре она покорная, неуверенная в себе девушка.
Когда хозяин попросту обкрадывает Юлию на ее же глазах, она шмыгает носом и теребит оборку юбки. За полученные 11 рублей вместо 80 Юлия благодарит своего хозяина, так как на прошлой работе ей вообще не давали денег. А все потому, что она не может постоять за себя и потребовать свое. Юлия не понимает, что она достойна такой заработной платы.
Героиня зависима от чужого мнения, которое ей навязывают. В ней нет внутреннего стержня, чтобы начать протестовать за свое жалование. Она считает, что хозяину виднее, как она работала, и не станет ему перечить. Юлия — добрая, честная девушка, но она так и останется жертвой.
Рассказ Размазня сюжет Как-то раз рассказчик всей этой истории позвал в кабинет гувернантку своих детей. Её звали Юлия Васильевна и нужно было с ней рассчитаться за проведенные ею уроки. Как только Юлия Васильевна явилась в кабинет, принялись считать. Работодатель ей заявил, что при вступлении на эту должность она приняла все условия работы и согласилась на сумму ежемесячных выплат в тридцать рублей.
Юлия хотела возразить, ведь по сорок договорились. Но нет, именно по тридцать, сказал, как отрезал работодатель ссылаясь на то, что у него это отмечено. Два месяца и не более этого, отработала Юлия в его доме. Два месяца и пять дней, возражала она.
Нет, ровно два месяца, снова принялся доказывать работодатель, заработали вы шестьдесят рублей, быстро подсчитал он.
В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он вычитает деньги из зарплаты робкой женщины за каждый пустяк. Совершение таких поступков является непозволительным для порядочных мужчин. Чувство вины — один из способов для управления поведением людей Если задеть эту струнку души,— считай, что человек находится в твоей власти, можешь требовать от него что хочешь. Но глава дома постоянно прерывает ее на полуслове: «У меня записано». На этом все ее попытки защитить свое достоинство прекращаются.
Если человек молчит — это еще не означает, что у него нет собственного мнения. И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель. В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей. Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки. Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно. Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы.
Возможно, бездействие и покорность героини — это отголоски с детства усвоенных от родителей норм: «Ты должна молчать. Твое мнение никого не интересует. Вот вырастешь, тогда и поговорим! Главные герои и их характеристика Главные герои рассказа «Размазня» и система образов отражены Многомудрым Литреконом в таблице: Рассказчик хозяин обеспеченный человек, семьянин. Есть два ребенка. Он далеко не слабый человек, но при этом с добродушием относится к людям.
Видит, что его гувернантка — рохля: отработала два месяца, а зарплату не просит. Он понимает, что она не из тех людей, кто не может потребовать свои деньги, поэтому решает преподать ей урок. Думая, что с помощью провокации она обретет в себе силы и начнет требовать свое. Но эксперимент провалился с треском. Изобразив сначала бессердечного и наглого человека, он все равно в конце извиняется перед ней и отдает заработанные 80 рублей. Но при этом отчитывает ее, что нельзя быть такой мягкотелой.
Юлия Васильевна гувернантка, два месяца назад устроилась работать в дом к рассказчику. По своей натуре она покорная, неуверенная в себе девушка. Когда хозяин попросту обкрадывает Юлию на ее же глазах, она шмыгает носом и теребит оборку юбки. За полученные 11 рублей вместо 80 Юлия благодарит своего хозяина, так как на прошлой работе ей вообще не давали денег. А все потому, что она не может постоять за себя и потребовать свое. Юлия не понимает, что она достойна такой заработной платы.
Героиня зависима от чужого мнения, которое ей навязывают. В ней нет внутреннего стержня, чтобы начать протестовать за свое жалование. Она считает, что хозяину виднее, как она работала, и не станет ему перечить. Юлия — добрая, честная девушка, но она так и останется жертвой. Главы 20-22 Подходит к концу повесть «Прощание с Матерой» краткое содержание по главам. Автор рисует картину запустения — не осталось в деревне строений, кроме барака Богодула, где теперь собрались старухи и внучек Симы.
Вернулась и Настасья — ее старик не пережил переезда. Павел решает вернуться за оставшимися через два дня. Но начальник Воронцов отправляет его в ночь на Матеру — завтра комиссия, и на острове не должно быть ни одного человека. Павел, Петруха и Воронцов садятся в катер и отплывают. Их накрывает облако густого тумана, в котором ничего невозможно разглядеть. Туманом накрывает и Матеру.
Темы Тематика произведения «Размазня» проста: слабый человек в огромном мире несправедливости. Чехов показывает «маленького человека», в котором навсегда поселилось рабство. Юлии очень повезло, что эта была всего лишь шутка, и хозяин отдал ей все деньги. Но в другой раз ее просто оберут. Юлия не может противостоять всему миру, она слаба и беззащитна. Автор призывает людей быть сильными и отстаивать свою правду.
В противном случае человек так и останется бесхребетным рабом. Еще одна основная тема — гордость и смирение. Автор противопоставил эти качества друг другу, чтобы показать: кротость — не всегда благо, а умение постоять за себя — не всегда гордыня. Человек должен иметь чувство собственного достоинства и стремиться к справедливости, а не принимать неудачи как должное. Современность ситуации Почему А. Чехов никогда не устареет и будет одним из самых читаемых писателей в России?
Потому что хотя и прожил русский классик недолго всего 44 года , у него внутри стоял изумительной силы прибор, который чутко улавливал архетипические проблемы русской жизни, а свойственный ему талант позволял эти неясные или очень ясные чувства превращать в лаконичную прозу. Последняя же является не только замечательным бальзамом для души любящего литературу человека, но и некоторой энциклопедией и сводом правил русской жизни. Если можно так сказать, произведения классика — это краткое содержание психологии русской души. Если вам нужно все самое главное и точное, читайте Чехова. Можно ли себе представить подобную историю в наши дни? Причем теперь пытаются обмануть не только «доверчивых гувернанток», но и вообще всех, кто «обманываться рад» или слишком верит людям.
Эту идею не передаст краткое содержание. Чехов «Размазня» всегда изображал проблемы, актуальные по сей день. Надеемся, что не разочаровал читателя классик А. Главные герои При анализе рассказа Чехова «Размазня» следует подчеркнуть, что в нем всего два героя — хозяин и гувернантка. Они имеют разные статусы, взгляды на жизнь и характеры. Повествование ведется от имени хозяина.
Это властный и знающий свою силу человек. Персонаж считает, что если у него есть деньги и власть над подчиненными, тогда их можно унижать и поучать. Он гордится своим общественным положением. Хозяин даже не догадывается о безнравственности своего поступка. Для него такие розыгрыши в порядке вещей, он не задумывается, что обижает людей и унижает их человеческое достоинство. Главный герой «Размазни» Чехова специально в течение двух месяцев не выплачивал девушке деньги за ее работу, чтобы разыграть эту комичную историю и разозлить ее.
И что в итоге? Рассказчик — просит прощения у гувернантки за жестокий жизненный урок и выдаёт ей полное жалование. Юлия Васильевна — получает полную оплату за свой труд. Заключение Произведение Чехова учит не бояться отстаивать свои законные права, до последнего бороться за правду. Порой нужно применять жёсткие методы, чтобы человек начал бороться со своей слабостью. После ознакомления с кратким пересказом «Размазня» рекомендуем прочесть произведение в полной версии. В словаре Ожегова оно означает слабого и нерешительного человека. Учащиеся выносят предположения: Почему так названо произведение? О чем оно должно быть? На уроке учитель дает детям задание: после чтения текста выписать в тетрадь реплики главных героев.
По мере того как хозяин предъявляет Юлии Васильевне новые ее оплошности, меняется и реакция девушки: «Мерси», — прошептала она. Левый глаз ее стал влажным, но не было произнесено ни слова в ответ. Оба глаза наполнились слезами. Учителю нужно обратить внимание детей на причину злости хозяина. После изучения произведения следует провести беседу с учащимися о том, насколько рассказ актуален на сегодняшний день, а также стоит ли человеку уважать себя и бороться с несправедливостью. Антон Павлович Чехов знаток человеческих душ. Рассказанные им простые и, казалось бы, незамысловатые истории из жизни обычных людей всегда заставляют задуматься о морально-этических проблемах общества. Одну из таких историй можно прочитать в рассказе «Размазня». Этот короткий рассказ поднимает очень важный вопрос, который звучит следующим образом: «Легко ли быть сильным? В этот период своего творчества Антон Павлович начал переходить от работы над легкими юмористическими рассказами к созданию произведений с более серьезными темами.
Короткий рассказ «Размазня» первый раз был вышел в свет в юмористическом журнале «Осколки». История эта совсем не смешная, несмотря на то, что в ее основе лежит шутка. Правда, шутка не добрая, а злая. Краткое содержание рассказа «Размазня» В рассказе описывается обычная бытовая сцена — выплата жалованья гувернантке.
Размазня — читать рассказ чехова онлайн
Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня | Юлия Васильевна (так звали гувернантку) проработала в доме рассказчика два месяца. |
Анализ рассказа Чехова Размазня сочинение | Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование. |
Анализ причин, по которым автор рассказчик называет Юлию Васильевну размазней | Юлия Васильевна пытается возразить ему, что договоренность была на 40 рублей, но тут же уступает. |
Анализ рассказа чехова размазня сочинение. Антон чехов - размазня | 7. Главные герои — рассказчик, Юлия Васильевна (гувернантка). |
Краткое содержание рассказа чехова размазня - Граматика и образование на | Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. |
Обычная ситуация
- Краткое содержание «Размазня» за 30 секунд и подробно за 2 минуты
- Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова
- Выберите здание:
- Краткое содержание Чехов Размазня
- Размазня - очень краткое содержание (4 варианта) + пересказ ~ Проза (Школьная литература)
- Выберите здание:
Чехов размазня сочинение егэ
Юлия Васильевна — юная гувернантка. Страх перед хозяином в ней сильнее чувства собственного достоинства. Слабохарактерная, она легко позволяет себя обмануть. Второстепенные герои и их характеристика Коля и Варя — дети рассказчика и воспитанники гувернантки. Краткое содержание рассказа «Размазня» подробно Строгий глава семьи пригласил в свой кабинет Юлию, новенькую гувернантку, для того чтобы рассчитаться за отработанные у него два месяца. Без предупреждения начал снижать сумму жалованья, умышленно не учел для оплаты проработанные ею пять дней, тайно ожидая, что девушка будет возмущаться или спорить. Все, что смогла Юлия, это робко возразить, что жалованье было обещано в сорок рублей вместо тридцати.
Видя, что девушка не спорит, продолжил вычитать воскресные и праздничные дни. Обескураженная гувернантка молчала. Несправедливость продолжалась, жалованье уменьшалось по всяким мелочам. Хозяин дома последовательно стал вычитать из зарплаты Юлии Васильевны дни, когда Коля был болен, когда из-за зубной боли у девушки, воспитанники Юлии посетили сокращенные занятия. Жалованье подавленной девушки уменьшалось на глазах, но хозяин продолжал уменьшать положенную оплату. Оказалось, что мужчина считает Юлию виновной в том, что Коля залез на дерево и порвал одежду, а у Вари были украдены ботиночки.
И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость. Ведь я украл у вас! За что же merci?
И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете?
Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней? Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно!
Девушка пытается слабо протестовать, но мужчина обрывает ее. Потом он высчитывает из зарплаты девушки деньги: за разбитую чашку, за ее кратковременную болезнь, за порванную куртку сына, за украденные горничной ботинки дочери. Девушка краснеет, но не смеет спорить. В конце его подсчетов на зарплату остается мизерная сумма. Девушка благодарит его. Мужчина не выдерживает и ругает ее за слабохарактерность. Он говорит, что выплатит все без каких-либо вычетов. Мужчина преподал ей жестокий урок, чтобы показать, что нужно быть более «зубастой». Но девушка лишь кисло улыбается. Он извиняется и отдает ей деньги. А сам думает, что хорошо быть сильным, как он. Гувернантка Юлия Васильевна получает зарплату у своего хозяина. Он ведет подсчёты и умышленно занижает ее заработок. Юлия пытается противоречить хозяину, но сразу соглашается с его выводами. Хозяин придирчиво подсчитывает мелкие прегрешения Юлии, то, что она разбила чашку.
Легко ли воспитать в себе смирение? Для этого нужно научиться терпеть и прощать. А это очень и очень непросто, ведь для этого нужна сила духа. Чтобы пройти этот путь к смирению и спасению, нужна целая жизнь. Юлия Васильевна уже начала движение по этому пути — она научилась терпеть, а со временем научится и прощать. А вот под силу ли такой путь хозяину? Это большой вопрос. Разве что, глядя на безропотную терпеливую гувернантку, он когда-нибудь поймет, что такое настоящая сила и задумается над смыслом христианских добродетелей. Вот и получается, что молчаливая гувернантка может оказаться сильнее хозяина, уверенного в себе. Таким образом, в рассказе «Размазня» поднимается один из самых главных вопросов общества. Это вопрос силы и власти. Человек, почувствовав власть над другими людьми, очень редко отказывает себе в удовольствии воспользоваться своим преимуществом над слабым, зависящим от него человеком. Но является ли это действительным признаком силы? А если все станут унижать друг друга? Стараться всем доказать свою силу и власть? Жестоко шутить, и великодушно давать друг другу «поучительные уроки»? Что станет с нашим обществом? Во что превратиться наш мир? И снова обратимся к словам Иисуса Христа о том, что если ударили по одной щеке, нужно подставить вторую. Быть может, тот, кто стерпел обиду, кто сумел простить, кто не обозлился на весь свет, тот и сильнее? И всегда писатели и читатели оказывались на стороне беззащитных людей, способных бесконечно терпеть и прощать. А вот самоуверенные и хамовитые персонажи всегда были не в почете. Бесконечно терпеливые люди есть не только в известных литературных произведениях. Поразительные примеры терпения и смирения легко найти в жизнеописаниях православных святых. Прочитав о жизненных подвигах Серафима Саровского или Ксении Петербургской, можно понять, что такое настоящая сила. А потом самостоятельно отыскать ответ на сложный вопрос: «Легко ли быть сильным? Героиня обучает детей рассказчика. Рассказчик однажды вызвал Юлию в собственный кабинет, для того чтобы отдать девушке зарплату. Девушка зашла в кабинет и присела. По слова рассказчика они договаривались о зарплате за месяц в тридцать рублей и рассказчик начал пересчитывать деньги. Гувернантка робко возразила, о том что ей работодатель выплатит сорок рублей. Однако рассказчик аргументировал это тем, что у него записано по тридцать рублей.
Размазня - очень краткое содержание (4 варианта) + пересказ
Безусловно, каждый из нас задумывался о том, важно ли отстаивать личные интересы. Так, например, в рассказе Чехова «Размазня» автор пытается донести до читателя мысль, что на свете нельзя «не быть зубастой». На примере двух персонажей, гувернантки и ее «работодателем», мы понимаем, что порой нужно проявлять силу и уметь постоять за себя. Автор - повествователь вызывал к себе в кабинет гувернантку, чтобы насчитаться с ней ха проделанную работу, но вычитает из ее платы большую часть денег, обосновывая это тем, что « у него записано».
Гувернантка слишком скромна и робка, чтобы возвратить своему хозяину, поэтому соглашается с выданной суммой. Благодаря этому примеру мы можем понять, что нужно говорить, когда мы с чем-то не согласны, а то можем оказаться обманутыми или несправедливо обделанными. Более того, как оказалось, работодатель хотел лишь дать «жесткий урок» девушке.
Но девушка его даже не понимает, она с радостью получает свои, положенные ей восемьдесят рублей и уходит. План пересказа Приглашение Юлии Васильевны в кабинет, чтобы посчитаться. Разногласие в договорённой ранее оплате между хозяином и гувернанткой. Начало вычитаний с заработка и увлажнение левого глаза Юлии Васильевны. Вычитания продолжаются, Юлия Васильевна молча терпит, но у неё уже мокрые оба глаза. Получение одиннадцати рублей от хозяина и «merci» от Юлии Васильевны. Безграничное возмущение хозяина на спокойную реакцию гувернантки. Хозяин называет Юлию Васильевну размазнёй и порицает её поведение. Получение гувернанткой восьмидесяти рублей, совет быть «позубастей» и вывод хозяина о силе. Основная мысль Жизнь не всегда бывает добра и справедлива, и даже слабым людям нужно учиться бороться за себя.
Чему учит Рассказ учит нас тому,что нужно отстаивать свои права. А также учит доброте, отзывчивости, состраданию, взаимопомощи главный герой видел, что больше за неё заступиться некому Отзыв и что понравилось Мне понравилось поведение главы семейства и урок, который он преподал чересчур робкой гувернантке. При этом, он поступил справедливо, объяснив Юлии Васильевне её права и полностью рассчитавшись за работу. К сожалению, не все понимают, что иногда приходится поступать жёстко и решительно в отношении недобросовестных людей. В этом рассказе, Чехов высмеивает излишнюю покорность и приниженность людей, отсутствие чувства собственного достоинства. Вывод и мое мнение В лице безответной гувернантки легко можно разглядеть простой русский народ, который безропотно сносил несправедливое отношение власть имущих. Своим произведением автор призывал людей быть более сильными, решительными, и всегда отстаивать свои права, бороться за справедливость.
По его словам, они договаривались о месячной зарплате в 30 рублей.
Гувернантка робко возразила, что выплатить ей должны 40. Рассказчик аргументировал это тем, что у него записано по 30. Далее работодатель утверждает, что она работала два месяца. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах — якобы у него так записано. В общем, гувернантке полагалось 60 рублей. Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось. На это действие гувернантка лишь покраснела и начала теребить ткань платья, но никак словами не возразила.
В ходе возникшего конфликта между родителями девочки, ее мать нанесла удар ножом в сердце супругу, от которого последний скончался в больнице. В настоящее время женщине предъявлено обвинение по ч. Прокурором интересах несовершеннолетней предъявлено исковое заявление о взыскании морального вреда в размере 1 млн рублей с обвиняемой, которое вместе с уголовным делом направлено в суд для рассмотрения по существу. Рассмотрение исковых требований прокуратуры находится на контроле. В результате полученного ранения мужчина в тот же день скончался в больнице.
Краткое содержание рассказа чехова размазня
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | 3) Юлия Васильевна не ожидала, что ей оплатят работу полностью. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Так, например, в рассказе Чехова «Размазня» автор пытается донести до читателя мысль, что на свете нельзя «не быть зубастой». |
Остались вопросы? | пыталась обмануть рассказчика антка злилась на то что ей заплатили 11 рублей. |
Чехов размазня сочинение егэ | Найди верный ответ на вопрос«Размазня Чехов В чем заключается жестокий урок, который рассказчик преподал Юлии Васильевне? » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. |
«Размазня» — читательский дневник по рассказу А. Чехова
Нет, ровно два месяца, снова принялся доказывать работодатель, заработали вы шестьдесят рублей, быстро подсчитал он. Работала гувернантка не каждый день, поэтому из положенного заработка следовало вычесть девять воскресных дней и три праздничных дня, в которые она не вела уроки у Коли, а лишь гуляла. Юлия Васильевна слушая все это нервничала, но ни слова не возражала. Работодатель считал дальше, четыре дня, когда болел Коля уроки были только у Вари. Три дня Юлия не работала из-за больного зуба и была освобождена от уроков во второй половине дня. После всех этих вычетов к выдаче остался сорок один рубль. Юлия нервничала, но ни слова не сказала в своё оправдание. Работодатель продолжал, он напомнил, как Юлия однажды побила дорогую сервизную чашку с блюдцем. По недосмотру его сын Коля разодрал себе сюртук влезая на дерево.
Так же у дочери пропали ботинки. А еще в январе она взяла аванс в десять рублей. Я не брала, чуть слышно ответила Юлия У меня записано, возразил работодатель. Если вычесть все перечисленные недоработки, то останется к выдаче четырнадцать рублей. Глаза Юлии заволокли слезы. Она припомнила только, что брала аванс всего три рубля у супруги работодателя. Да, воскликнул он, а я и не записал. Значит из четырнадцати вычесть три будет одиннадцать.
Вот ваша зарплата и он выдал ей честно заработанные одиннадцать рублей. Дрожащими руками Юлия приняла оплату за свой труд и поблагодарила своего работодателя, сказав мерси. Работодатель ошеломленный таким поведением, принялся кричать, что такой, как он не достоин благодарности, ведь он обобрал её. Скромная Юлия призналась, что в других местах ей вообще не платили. Работодатель отругал Юлию за такой покладистый и кроткий нрав. Вернув всю заработанную сумму без всяких вычетов, он рекомендовал ей впредь не бояться возражать. Рассказ учит отстаивать свои права. Темы Тематика произведения «Размазня» проста: слабый человек в огромном мире несправедливости.
Чехов показывает «маленького человека», в котором навсегда поселилось рабство. Юлии очень повезло, что эта была всего лишь шутка, и хозяин отдал ей все деньги. Но в другой раз ее просто оберут. Юлия не может противостоять всему миру, она слаба и беззащитна. Автор призывает людей быть сильными и отстаивать свою правду. В противном случае человек так и останется бесхребетным рабом. Еще одна основная тема — гордость и смирение. Автор противопоставил эти качества друг другу, чтобы показать: кротость — не всегда благо, а умение постоять за себя — не всегда гордыня.
Человек должен иметь чувство собственного достоинства и стремиться к справедливости, а не принимать неудачи как должное. Главы 20-22 Подходит к концу повесть «Прощание с Матерой» краткое содержание по главам. Автор рисует картину запустения — не осталось в деревне строений, кроме барака Богодула, где теперь собрались старухи и внучек Симы. Вернулась и Настасья — ее старик не пережил переезда. Павел решает вернуться за оставшимися через два дня. Но начальник Воронцов отправляет его в ночь на Матеру — завтра комиссия, и на острове не должно быть ни одного человека. Павел, Петруха и Воронцов садятся в катер и отплывают. Их накрывает облако густого тумана, в котором ничего невозможно разглядеть.
Туманом накрывает и Матеру. Проблемы Духовное рабство личности — это основная проблема рассказа «Размазня».
Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней? Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно! Она робко замерсикала и вышла... Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! А правоту? А если ты не можешь или боишься, что их могут ущемить еще больше? Стоит ли делать это в таком случае? Помогают автору выразить свою позицию не только высказывания рассказчика, но и такой прием, как умолчание, который он использует в конце почти каждой фразы главной героини. Этим приемом писатель показывает нам, что девушка постоянно сомневается в своей правоте, когда работодатель обирает ее под разными предлогами. Хотя мне и очень нравится этот рассказ Чехова, согласиться с автором я могу только частично. Да, свои права нужно отстаивать,но делать это не всегда уместно, а иногда это может еще и усугубить дело. Например, с начальником часто не выгодно спорить, даже если ты уверен в своей правоте. Дамблдор открывает нам глаза на тот факт, что людям часто проще простить свою правоту, чем неправоту.
В конце диалога девушка получает заслуженные 80 рублей, робко благодарит и уходит. Главные герои и их характеристика Рассказчик выступает роли хозяина дома. Это властный, влиятельный и уверенный в себе мужчина. Юлия Васильевна — юная гувернантка. Страх перед хозяином в ней сильнее чувства собственного достоинства. Слабохарактерная, она легко позволяет себя обмануть. Второстепенные герои и их характеристика Коля и Варя — дети рассказчика и воспитанники гувернантки. Краткое содержание рассказа «Размазня» подробно Строгий глава семьи пригласил в свой кабинет Юлию, новенькую гувернантку, для того чтобы рассчитаться за отработанные у него два месяца. Без предупреждения начал снижать сумму жалованья, умышленно не учел для оплаты проработанные ею пять дней, тайно ожидая, что девушка будет возмущаться или спорить. Все, что смогла Юлия, это робко возразить, что жалованье было обещано в сорок рублей вместо тридцати. Видя, что девушка не спорит, продолжил вычитать воскресные и праздничные дни. Обескураженная гувернантка молчала. Несправедливость продолжалась, жалованье уменьшалось по всяким мелочам.
Обычная ситуация
- Популярные темы
- Главные герои и их характеристика
- Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня
- Задание Учи.ру
Чехов — размазня
Стоимость случайно разбитой ею чашки тоже безжалостно вычитается из мизерного жалованья. Гувернантка безропотно терпит издевательства — лишь выражение лица и нервный кашель выдают ее чувства. Однако хозяину этого мало. Он удерживает деньги за праздники и выходные, потом приписывает гувернантке несуществующий долг и безжалостно вычитает и его. Гувернантка шепотом отказывается: «Я не брала». И на невозмутимое утверждение хозяина: «Но у меня записано! Важно В итоге, и без того маленькое жалованье, превращается в крохотное. И вместо восьмидесяти рублей хозяин выдает одиннадцать. Растерянная гувернантка не возражает, берет деньги и даже вежливо благодарит за эти крохи. Такое поведение очень злит хозяина.
Он не выдерживает и начинает возмущаться тем, что его жертва так покорно принимает несправедливость. Не получив ответа на свой риторический вопрос, хозяин просит прощения за свою жестокую шутку и выплачивает жалованье полностью. Гувернантка, не ожидая такой развязки, тихо благодарит и уходит. А хозяин, уверенный в том, что преподал своей подопечной важный жизненный урок, мысленно убеждает сам себя: «Легко на этом свете быть сильным! Эти два персонажа являются полными противоположностями. Как два полюса он далеки друг от друга — и по социальному статусу, и по мировоззрению, и по характеру. Хозяин жизни Хозяин — это настоящий хозяин жизни. Он состоятельный, жесткий и уверенный в себе человек. Он нанял на работу гувернантку для своих детей и теперь считает, что имеет право поучать ее.
От имени хозяина и идет повествование в рассказе. Сторож поймал нарушителя и передал стражам порядка, и вот Григорьева судят — а заодно пытаются выяснить, зачем ему эта гайка понадобилась. Выясняется, что Денис хотел сделать из неё грузило для удочки — и совсем не понимал, что из-за таких «злоумышленников», как он, могла произойти катастрофа. Следователь пытается достучаться до Григорьева, но разговаривает словно со стеной: — …Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведёт это отвинчивание? Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило!
Литература 21. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве — это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян, их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Но более всего интересовал автора именно женский характер.
Учительница оказывала ему поддержку, помогала пережить тяжелое время. Принявшись за рассказ, Распутин не стал менять имя героини. Воспоминания детства воплотились в художественное произведение в 1973 году. Первая публикация состоялась в газете «Советская молодежь», в г. Рассказ Распутина прочитала учительница, ставшая прототипом главной героини, и решила связаться со своим бывшим учеником, добившимся успехов на литературном поприще. Валентин Григорьевич с теплом вспоминал свою встречу с Лидией Михайловной — встречу взрослого состоявшегося человека с учительницей, согревавшей его трудное детство. Мораль рассказа Используя разнообразные средства художественной выразительности в виде метафор и эпитетов, а также знаков препинания в форме многоточий и тире, Виктор Астафьев передает материнское горе потерявшей детей куницы, от всего сердца сочувствуя животному. Главные герои и их характеристика Главные герои рассказа «Размазня» и система образов отражены Многомудрым Литреконом в таблице: Рассказчик хозяин обеспеченный человек, семьянин. Есть два ребенка. Он далеко не слабый человек, но при этом с добродушием относится к людям. Видит, что его гувернантка — рохля: отработала два месяца, а зарплату не просит. Он понимает, что она не из тех людей, кто не может потребовать свои деньги, поэтому решает преподать ей урок. Думая, что с помощью провокации она обретет в себе силы и начнет требовать свое. Но эксперимент провалился с треском. Изобразив сначала бессердечного и наглого человека, он все равно в конце извиняется перед ней и отдает заработанные 80 рублей. Но при этом отчитывает ее, что нельзя быть такой мягкотелой. Юлия Васильевна гувернантка, два месяца назад устроилась работать в дом к рассказчику. По своей натуре она покорная, неуверенная в себе девушка. Когда хозяин попросту обкрадывает Юлию на ее же глазах, она шмыгает носом и теребит оборку юбки. За полученные 11 рублей вместо 80 Юлия благодарит своего хозяина, так как на прошлой работе ей вообще не давали денег. А все потому, что она не может постоять за себя и потребовать свое. Юлия не понимает, что она достойна такой заработной платы. Героиня зависима от чужого мнения, которое ей навязывают. В ней нет внутреннего стержня, чтобы начать протестовать за свое жалование. Она считает, что хозяину виднее, как она работала, и не станет ему перечить. Юлия — добрая, честная девушка, но она так и останется жертвой. Рассказ Размазня сюжет Как-то раз рассказчик всей этой истории позвал в кабинет гувернантку своих детей. Её звали Юлия Васильевна и нужно было с ней рассчитаться за проведенные ею уроки. Как только Юлия Васильевна явилась в кабинет, принялись считать. Работодатель ей заявил, что при вступлении на эту должность она приняла все условия работы и согласилась на сумму ежемесячных выплат в тридцать рублей. Юлия хотела возразить, ведь по сорок договорились. Но нет, именно по тридцать, сказал, как отрезал работодатель ссылаясь на то, что у него это отмечено. Два месяца и не более этого, отработала Юлия в его доме. Два месяца и пять дней, возражала она. Нет, ровно два месяца, снова принялся доказывать работодатель, заработали вы шестьдесят рублей, быстро подсчитал он. Работала гувернантка не каждый день, поэтому из положенного заработка следовало вычесть девять воскресных дней и три праздничных дня, в которые она не вела уроки у Коли, а лишь гуляла. Юлия Васильевна слушая все это нервничала, но ни слова не возражала. Работодатель считал дальше, четыре дня, когда болел Коля уроки были только у Вари. Три дня Юлия не работала из-за больного зуба и была освобождена от уроков во второй половине дня. После всех этих вычетов к выдаче остался сорок один рубль. Юлия нервничала, но ни слова не сказала в своё оправдание. Работодатель продолжал, он напомнил, как Юлия однажды побила дорогую сервизную чашку с блюдцем. По недосмотру его сын Коля разодрал себе сюртук влезая на дерево.
О нашем сервисе Размазня чехов текст егэ Авторы чехов размазня на днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, юлию васильевну. Нужно было посчитаться. Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите… Ну-с… Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц… — По сорока… — Нет, по тридцати… У меня записано… Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца… — Два месяца и пять дней… — Ровно два месяца… У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей… Вычесть девять воскресений… вы ведь не занимались с Колей по воскресеньям, а гуляли только… да три праздника… Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но… ни слова!.. Вычесть… останется… гм… сорок один рубль… Верно? Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. Долой два рубля… Чашка стоит дороже, она фамильная, но… бог с вами! Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять… Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете.
О произведении
- «Размазня»: краткий пересказ известного рассказа А.П. Чехова
- Анализ рассказа Чехова Размазня сочинение
- Краткое содержание рассказа «Размазня» А. П. Чехова
- Анализ рассказа Чехова «Размазня»
- Размазня - читать рассказ чехова онлайн
Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня
Герой-рассказчик, подклеивая книги, мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению и в это время забывал, где он находится. Рассказчик зовет к себе Юлию Васильевну, молодую гувернантку своих детей Коли и Вари, чтобы выплатить ей жалованье. А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и жестоко? Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком. пыталась обмануть рассказчика.
Размазня — читать рассказ чехова онлайн
Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование. человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма. Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо.
Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова
Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо. Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Updated Сегодня, 15:58. Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери.