Новости юлия васильевна пыталась обмануть рассказчика

рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаивать свои права. Юлия Васильевна. Хозяин дома, он же рассказчик, приглашает в кабинет гувернантку своих детей Юлию Васильевну, чтобы выплатить ей жалование за два месяца. пыталась обмануть рассказчика. 2) Поведение Юлии Васильевны; 3) Почему герой-рассказчик так себя вел? Ком: Чехов рассказывает о гувернантке и ее хозяине.

Обычная ситуация

  • Краткое содержание Чехов Размазня
  • Краткое содержание «Размазня»
  • Краткое содержание рассказа «Размазня» А. П. Чехова
  • О произведении

Размазня — краткое содержание рассказа А.П. Чехова

2)__ в рассказе А. Чехова "Размазня" Юлия Васильевна была гувернанткой детей рассказчика. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме два месяца и пять дней, о чем сообщила рассказчику. Юлия Васильевна вновь покоряется чужой воле и благодарит за 11 рублей, которые насчитал ей рассказчик.

Кратко «Размазня» А. П. Чехов

Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего. Юлия Васильевна – гувернантка хозяина-рассказчика была вызвана к нему в кабинет, чтобы подсчитать ее жалование. Юлия Васильевна. гувернантка, два месяца назад устроилась работать в дом к рассказчику. Юлия Васильевна пытается возразить хозяину, но тот не хочет её слышать, а только твердит, что у него всё запечатлено на бумаге. рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаивать свои права.

Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери

Остались вопросы? Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Анализ причин, по которым автор рассказчик называет Юлию Васильевну размазней Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.

Размазня — краткое содержание рассказа А.П. Чехова

Юлия Васильевна вновь покоряется чужой воле и благодарит за 11 рублей, которые насчитал ей рассказчик. Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего. Юлия Васильевна. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику.

Размазня чехов текст егэ

Юлия Васильевна вновь покоряется чужой воле и благодарит за 11 рублей, которые насчитал ей рассказчик. Коля и Варя — дети рассказчика, воспитанники Юлии Васильевны. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери

Рассказчик вскипел, не понимая за что его благодарят, ведь он обсчитал ее! Оказалось, что в других местах работы ей вообще не платили. Конечно, рассказчик подшутил над ней и вернул все деньги, недоумевая, отчего она такая размазня. По мнению Юлии Васильевны, в этом мире можно жить, не будучи «зубастой». Главная мысль рассказа Размазня Рассказ учит прежде всего не быть размазней, уметь постоять за себя, не стесняться высказывать личное мнение. Также из него можно извлечь урок: к людям нужно относиться справедливо, так как не все способны отстоять свою правоту. Можете использовать этот текст для читательского дневника Чехов. Все произведения.

Во время разговора 35-летний Алексей усомнился в том, что его жена, 33-летняя Юлия, любит его и поставил под вопрос ее верность. Женщина возмутилась и пырнула мужчину ножом в живот, после чего вызвала бригаду скорой помощи. Алексея спасти не удалось, он скончался на операционном столе. Читайте также:.

Второй день об этом думаю и у меня возникает какой-то когнитивный диссонанс. Ведь она так хотела в начале ему помочь с пропитанием. Почему в конце такое начинается?

Но более всего интересовал автора именно женский характер. Эта поэма целиком посвящена русской женщине — такой, какой видел ее поэт. И здесь сразу вспоминается стихотворение Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», в котором он называет свою Музу «родной сестрой» крестьянки, тем самым навсегда определив свою приверженность этой теме.

Размазня — читать рассказ чехова онлайн

Задания 10, 11, 12 ОГЭ по русскому. Практика. Вопрос по литературе: Помогите пжл,очень надоо) "Размазня" Чехов вопросы: 1. В чём заключался "жёсткий урок", который рассказчик преподал Юлии Васильевне?
Краткое содержание «Размазня» Чехов А. П. — читать по главам и действиям на Skysmart Решения Юлия Васильевна. гувернантка, два месяца назад устроилась работать в дом к рассказчику.
Краткое содержание Чехов Размазня за 2 минуты пересказ сюжета Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.

Краткое содержание «Размазня»

На это Юля ответила, что в другом месте ей и вовсе бы не заплатили. Работодатель понимает, почему ее обманывали, пытается открыть глаза, вопрошая, разве можно быть такой размазней и кислятиной. Своим примером он хотел лишь преподать девушке урок, и по-честному выплатил положенные ей восемьдесят рублей. Однако, заглядывая героине в лицо, он понимает, что из этой ситуации девушка выводов не сделала. Отдавая всю сумму хозяин подумал, как же легко быть сильным в этом мире. Послушать рассказ Произведение Чехова "Размазня" вышло в свет в 1888 году. Это были первые попытки писателя перейти из юмористического жанра в область серьёзного психологического направления. Представленный в рассказе "Размазня" бытовой случай из жизни простой гувернантки Юлии Владимировны поднимает ряд важных вопросов социальной и нравственной направленности.

Фабула рассказа достаточно не замысловата и в своей основе имеет шутливую форму, в которой хозяин дома, где служила гувернантка, пытается над ней провести скрытый психологический эксперимент. Он просит Юлию Владимировну зайти к нему в кабинет, чтобы посчитать деньги, которые она заработала. Начиная вести подсчет, хозяин всячески находит любые поводы, за которые можно вычесть хоть какую-то часть из заработанного. Он припоминает все: разбитый сервиз, дни, когда у Юлии болел зуб, когда болел один из детей, то, что по ее вине сын порвал одежду, а у дочери украли ботинки. Подводя итог выяснилось, что к выдаче Юлия получит всего лишь одиннадцать рублей. Несчастная и робкая гувернантка не находит в себе силы для возражения и с благодарностью рада принять эти копейки. Хозяин, впав в недоумение от такого покорного нрава, объясняет ей, что не нужно терпеть такого отношения к себе и благодарить, когда тебя обворовывают и впредь нельзя оставаться такой слабохарактерной натурой.

В конечном итоге, завершая свой психологический эксперимент, хозяин возвращает гувернантке своих детей всю честно заработанную сумму и даёт напутствие впредь не показывать своей слабости и уметь отстаивать личные интересы. Недоумение девушки заставляет хозяина глубоко задуматься. Он понимает всю трагичность ситуации и безвыходное положение "маленького" человека, который вынужден принимать всю несправедливость, царящую в обществе. Гувернантка совсем невиновата в своей слабохарактерности, виноват социум. Именно он позволяет богатым людям издеваться над нуждающимися, которые предстают в образе "размазни". Чехов в своём рассказе делает вызов общественному беззаконию и поднимает насущную тему безвольного положения, в котором вынужден находиться "маленький" человек. Сочинение по произведению Размазня Легко на этом свете быть сильным — такими словами оканчивает собственный рассказ Чехов.

Говорящее название Размазня указывает на главную героиню — гувернантку, которая в сюжете и выполняет роль так называемой размазни. Рассказчик-главный герой в свою очередь берет на себя роль деспота и тирана, который обирает свою служанку. Суть истории довольно проста. Хозяин вызывает гувернантку для того чтобы посчитаться, то есть оплатить работу. В процессе он довольно нагло вычитает деньги из зарплаты, доходя практически до полного абсурда, но Юлия Владимировна покорно принимает ситуацию. В лице своего героя Чехов как бы проводит мысленный эксперимент, который создан для того чтобы понять насколько безропотным может быть человек. Также тут рассматривается социальное расслоение общества и отсутствие социальной справедливости.

Казалось бы, такое исследование может принести какую-то пользу и имеет благие цели. Ведь в итоге хозяин выплачивает зарплату гувернантке и наставляет как нужно вести себя в дальнейшем. Тем не менее, по сути, такой эксперимент не имеет вообще никакой пользы. Стала ли Юлия Владимировна после этого сильнее, сможет ли она противостоять подобному деспотизму в настоящих условиях?

Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. Второй день об этом думаю и у меня возникает какой-то когнитивный диссонанс. Ведь она так хотела в начале ему помочь с пропитанием.

Учительница оказывала ему поддержку, помогала пережить тяжелое время. Принявшись за рассказ, Распутин не стал менять имя героини. Воспоминания детства воплотились в художественное произведение в 1973 году. Первая публикация состоялась в газете «Советская молодежь», в г. Рассказ Распутина прочитала учительница, ставшая прототипом главной героини, и решила связаться со своим бывшим учеником, добившимся успехов на литературном поприще. Валентин Григорьевич с теплом вспоминал свою встречу с Лидией Михайловной — встречу взрослого состоявшегося человека с учительницей, согревавшей его трудное детство. Мораль рассказа Используя разнообразные средства художественной выразительности в виде метафор и эпитетов, а также знаков препинания в форме многоточий и тире, Виктор Астафьев передает материнское горе потерявшей детей куницы, от всего сердца сочувствуя животному. Главные герои и их характеристика Главные герои рассказа «Размазня» и система образов отражены Многомудрым Литреконом в таблице: Рассказчик хозяин обеспеченный человек, семьянин. Есть два ребенка. Он далеко не слабый человек, но при этом с добродушием относится к людям. Видит, что его гувернантка — рохля: отработала два месяца, а зарплату не просит. Он понимает, что она не из тех людей, кто не может потребовать свои деньги, поэтому решает преподать ей урок. Думая, что с помощью провокации она обретет в себе силы и начнет требовать свое. Но эксперимент провалился с треском. Изобразив сначала бессердечного и наглого человека, он все равно в конце извиняется перед ней и отдает заработанные 80 рублей. Но при этом отчитывает ее, что нельзя быть такой мягкотелой. Юлия Васильевна гувернантка, два месяца назад устроилась работать в дом к рассказчику. По своей натуре она покорная, неуверенная в себе девушка. Когда хозяин попросту обкрадывает Юлию на ее же глазах, она шмыгает носом и теребит оборку юбки. За полученные 11 рублей вместо 80 Юлия благодарит своего хозяина, так как на прошлой работе ей вообще не давали денег. А все потому, что она не может постоять за себя и потребовать свое. Юлия не понимает, что она достойна такой заработной платы. Героиня зависима от чужого мнения, которое ей навязывают. В ней нет внутреннего стержня, чтобы начать протестовать за свое жалование. Она считает, что хозяину виднее, как она работала, и не станет ему перечить. Юлия — добрая, честная девушка, но она так и останется жертвой. Рассказ Размазня сюжет Как-то раз рассказчик всей этой истории позвал в кабинет гувернантку своих детей. Её звали Юлия Васильевна и нужно было с ней рассчитаться за проведенные ею уроки. Как только Юлия Васильевна явилась в кабинет, принялись считать. Работодатель ей заявил, что при вступлении на эту должность она приняла все условия работы и согласилась на сумму ежемесячных выплат в тридцать рублей. Юлия хотела возразить, ведь по сорок договорились. Но нет, именно по тридцать, сказал, как отрезал работодатель ссылаясь на то, что у него это отмечено. Два месяца и не более этого, отработала Юлия в его доме. Два месяца и пять дней, возражала она. Нет, ровно два месяца, снова принялся доказывать работодатель, заработали вы шестьдесят рублей, быстро подсчитал он. Работала гувернантка не каждый день, поэтому из положенного заработка следовало вычесть девять воскресных дней и три праздничных дня, в которые она не вела уроки у Коли, а лишь гуляла. Юлия Васильевна слушая все это нервничала, но ни слова не возражала. Работодатель считал дальше, четыре дня, когда болел Коля уроки были только у Вари. Три дня Юлия не работала из-за больного зуба и была освобождена от уроков во второй половине дня. После всех этих вычетов к выдаче остался сорок один рубль. Юлия нервничала, но ни слова не сказала в своё оправдание. Работодатель продолжал, он напомнил, как Юлия однажды побила дорогую сервизную чашку с блюдцем. По недосмотру его сын Коля разодрал себе сюртук влезая на дерево.

Сюжет произведения достаточно простой и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения он же одновременно является и рассказчиком , над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы «посчитаться». Важно, что данное понятие в контексте рассказа «Размазня» приобретает сразу несколько значений. Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей 30 вместо 40. Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться. Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей. Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и просит у гувернантки прощение за свою шутку. Также он просит ее быть впредь более «зубастой» и отстаивать свою позицию. Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. Ответственнен именно социум, позволяющий «состоятельному господину» полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни. Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы тема «маленького человека». В «Размазне» он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую «размазню». Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Причем даже не часы, а минуты. Мы предлагаем вниманию читателя краткое содержание. Обычная ситуация Весь рассказ фактически состоит из одного диалога между хозяином барином, дворянином, богатым человеком и гувернанткой его детей. Замечательный день - расчетный. Девушка сидит, хозяин стоит спокойно или ходит по кабинету и считает ее зарплату. За два месяца работы гувернантке должны 80 рублей. Однако барин, время ссылаясь на то, что у него все записано, стремительно сокращает эту сумму, вешая на няньку все подряд, а она ни слова не говорит. Только невербальные реакции выдают бедную молодую женщину: когда хозяин срезал общую зарплату вдвое, то у нее начал слезиться правый глаз, когда от жалования остались 11 рублей, гувернантка заплакала почти в голос. Но даже тогда сказала «merci» за протянутые деньги и хотела выйти. Если бы речь шла не о русском классике, то так бы и закончилось краткое содержание. Чехов «Размазня» неожиданно дает возможность хозяину преобразиться и выступить некоторым моральным ориентиром рассказа. Неожиданная трансформация героя Когда гувернантка со слезами на глазах принимала конверт, хозяин вдруг резко разъярился и стал кричать: «Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! А девушка ему тихим голосом сообщает, что в других местах и вовсе не давали денег. В запале хозяин сказал: «И правильно делали! Потом дворянин к ее удивлению протягивает ей другой конверт, а там лежат все ее честно заработанные 80 р. Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Молодая женщина благодарит и выходит из кабинета. Так заканчивает автор свое произведение мы привели краткое содержание. Чехов «Размазня» наделил рассказ еще определенным моральным содержанием, которое мы не можем оставить в стороне. Мораль истории Мораль проста и вечна: нельзя никому позволять садиться себе на шею.

Краткое содержание А.П. Чехов «Размазня»

Где наше не пропадало? Потом-с, по вашему недосмотру Коля полез на дерево и порвал себе сюртучок… Долой десять… Горничная тоже по вашему недосмотру украла у Вари ботинки. Вы должны за всем смотреть. Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять… Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. Бедная девочка! Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… Вот вам ваши деньги, милейшая! Три… три, три… один и один… Получите-с! И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. Я вскочил и заходил по комнате.

Меня охватила злость. Ведь я украл у вас! За что же merci?

Юлия Васильевна вошла в кабинет, села.

Если бы работодатель ее не вызвал сама бы гувернантка вряд ли подошла, поскольку очень стеснительная, о чем упомянул рассказчик, назвав ее «церемонной». Итак, рассказчик начал считать деньги. По его словам, они договаривались о месячной зарплате в 30 рублей. Гувернантка робко возразила, что выплатить ей должны 40.

Рассказчик аргументировал это тем, что у него записано по 30. Далее работодатель утверждает, что она работала два месяца. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах — якобы у него так записано.

Царил голод, а скудные запасы, присылаемые из дома, таяли раньше времени из-за воровства других учеников. Постоянный голод подталкивает мальчика к мысли о необходимости добыть деньги, но, так как работать он еще не мог, единственно доступным способом стала строго запрещенная азартная игра. Классный руководитель Лидия Михайловна, узнав о «преступлении», решает не выдавать своего подопечного, а помочь ему своими силами. Способ, выбранный Лидией Михайловной, не вписался в принятые рамки «добропорядочного поведения», формально ею были нарушены строгие запреты, а потому ей пришлось уволиться из школы и уехать. Короткий пересказ «Размазни» Чехова Рассказ больше похож на сценку из жизни. Однажды некий барин решает провести психологический эксперимент над юной гувернанткой, Юлией Васильевной. Он приглашает ее к себе в кабинет за жалованием. Изначально взяв властный, не терпящий возражения тон, он подавляет девушку и заставляет ее принять его условия.

Барин принимается перечислять причины, по которым, по его мнению, жалование должно быть уменьшено. Из восьмидесяти рублей причитающегося девушке жалованья, он выплачивает ей только одиннадцать. В итоге барин прекращает жестокий эксперимент и выплачивает гувернантке все деньги. Он вдруг отчетливо видит уродство строя, который и его руками тоже способен подавить человеческую личность. О чем рассказ? Эта история о молодой учительнице французского языка, которая пытается помочь своему ученику из бедной семьи пережить тяжелое время. Главный герой приезжает из деревни в райцентр, чтобы учиться в школе. Он успевает по всем предметам.

В поисках пропитания парень связался с сомнительной компанией и начал играть на деньги. Когда он стал выигрывать, его избили. Увидев побои на лице мальчика, учительница французского вызвала его на разговор. Он обещал ей перестать играть, но нужда вынудила снова начать. Узнав об этом, учительница Лидия Михайловна предлагает парню дополнительные занятия французским. Под видом индивидуальных уроков она приглашает его к себе домой, пытается накормить ужином, предпринимает попытку анонимно отправить ему посылку с едой, но напрямую герой подачки не принимает. Тогда педагог идет на хитрость и предлагает ему сыграть с ней в игру, ведь честно выигранные деньги парень возьмет. Однажды за игрой их застукал директор школы.

Для учительницы это обернулось увольнением, она уехала на родину. Через некоторое время ученику от неё пришла посылка с провизией. Жанр, направление и композиционные особенности Жанр произведения — юмористический рассказ, поскольку здесь присутствуют все его особенности: короткое название, небольшое вступление, ситуация из жизни, история основана на диалоге, портрет героини создан при помощи художественной детали. Направление — реализм, к которому относится и всё творчество А. Чехова: подобная ситуация вполне могла произойти и в реальной жизни. Композиция произведения: Экспозиция: хозяин приглашает гувернантку в кабинет, чтобы дать жалованье. Завязка: «Давайте посчитаемся». Развитие действия: из суммы за каждый пустяк снова и снова вычитаются деньги.

Кульминация: гувернантка говорит: «Мерси», что заставляет повествователя разозлиться и раскрыть тайну своего сурового эксперимента. Развязка: хозяин извиняется, ругает девушку за бесхребетность и отдаёт ей положенную сумму. Чему учит? Рассказ «Размазня» учит тому, что сильный человек — не тот, у кого есть деньги или власть, а тот, кто сможет противостоять всем испытаниям. Юлия могла бы возразить работодателю и проявить упорство, но она предпочла промолчать и смириться с несправедливостью. Если так будут делать все, общество никогда не изменится к лучшему. И в этом будет не только вина бессовестных начальников. Ответственность за происходящее будет и на тех, кто покорно сносит нападки и оскорбления.

Сильный человек не сломается под натиском трудностей, будет идти до конца. Но гувернантка слаба, потому что не умеет постоять за себя. Она всегда будет оставаться жертвой обмана, ведь не противится ему и подыгрывает мошенникам. В ней нет стержня и твердости, необходимых в жизни каждому человеку. Маленький человек может стать большим, если победит свою слабость. Такова мораль произведения «Размазня». Остается надеяться, что читатель, как и Юлия, сделает свои выводы из эксперимента и научится отстаивать свои права и убеждения. Мир так устроен, что сильный всегда старается прищемить слабого, либо же его просто уничтожить.

Четкое определение этого явления дал еще Чарльз Дарвин в своей работе «борьба видов», в которой отмечает желание сильного притеснять слабого. В современном мире подобное животное отношение в социуме не признается, потому что «сильная» и агрессивная особь может нанести существенный вред человеку, как в физическом, так и в моральном плане. На подобную проблему и развивается сюжет «Разманзи». Повествование ведется от первого лица. Автора рассказывает случай в офисе, когда за зарплатой пришла тихая и робкая женщина, обычная «серая мышка». По сюжету босс начинает высчитывать с зарплаты деньги за малейшую провинность. После признания гувернантке была возвращена полнаязарплата. Сочинение получилось довольно неординарное, потому что два совершенно противоположных человека не вызывают симпатию у читателя.

Бесхарактерная гувернантка отталкивает своей беззащитностью и намерением повиноваться, а надменный босс вызывает чувство отвращения таким жалким образом мужчины себя не ведут. По моему убеждению, Антон Павлович Чехов хотел показать типичную ситуацию, в которой надменные люди утверждаются за счет слабохарактерных. Критикуя гувернантку за ее «бесхарактерность», не стоит забывать, что она занимает более низкую позицию в обществе и, по сути, не имеет право голоса на работе, потому что ее в любой момент могут уволить. Анализируя поведение хозяина, невольно приходишь к выводу, что он еще более жалкая личность, чем гувернантка, потому что сильный человек не станет унижать и оскорблять слабого для «урока на будущее». Обратите внимание Так поступают только безнравственные люди, неспособные понять закомплексованность других и, вместо того, чтобы им помогать, они всячески пытаются унизить, оскорбить и подстроить под себя слабую личность. Таким образом, тема, раскрытая Антоном Чеховым, не потеряла своей актуальности и в наши дни. Хотя бы раз в жизни, человек сталкивается с безнравственными боссами или хозяевами, которые пытаются воспользоваться своим положением в собственных эгоистичных целях. Автор на примере Юлии Васильевны хотел показать, что если за себя не бороться, то окружающие будут лишь вытирать ноги, считать безвольной тряпкой и соответствующе относиться.

Поэтому «Размазня» — краткое изложение мнения А. Чехова о том, каким нужно быть человеком и почему необходимо защищать свои права в тех случаях, когда они попираются. Возможно, что рассказанная история является аллегорией на русское общество, обездоленное и униженное, которое и не пытается отстаивать свои права. И его, по мнению А. Чехова, можно было заставить «отрастить зубы» только такими жестокими методами. Хотя девушка в конце рассказа показала, что «размазней быть можно» и нет никакой гарантии, что она извлекла пользу из урока. Возможно, что Чехов, закончив рассказ именно так, хотел показать, что русский народ в лице Юлии Васильевны нельзя научить бороться за свои права.

Два месяца и пять дней, возражала она. Нет, ровно два месяца, снова принялся доказывать работодатель, заработали вы шестьдесят рублей, быстро подсчитал он. Работала гувернантка не каждый день, поэтому из положенного заработка следовало вычесть девять воскресных дней и три праздничных дня, в которые она не вела уроки у Коли, а лишь гуляла. Юлия Васильевна слушая все это нервничала, но ни слова не возражала. Работодатель считал дальше, четыре дня, когда болел Коля уроки были только у Вари. Три дня Юлия не работала из-за больного зуба и была освобождена от уроков во второй половине дня. После всех этих вычетов к выдаче остался сорок один рубль. Юлия нервничала, но ни слова не сказала в своё оправдание. Работодатель продолжал, он напомнил, как Юлия однажды побила дорогую сервизную чашку с блюдцем. По недосмотру его сын Коля разодрал себе сюртук влезая на дерево. Так же у дочери пропали ботинки. А еще в январе она взяла аванс в десять рублей. Я не брала, чуть слышно ответила Юлия У меня записано, возразил работодатель. Если вычесть все перечисленные недоработки, то останется к выдаче четырнадцать рублей. Глаза Юлии заволокли слезы. Она припомнила только, что брала аванс всего три рубля у супруги работодателя. Да, воскликнул он, а я и не записал. Значит из четырнадцати вычесть три будет одиннадцать. Вот ваша зарплата и он выдал ей честно заработанные одиннадцать рублей. Дрожащими руками Юлия приняла оплату за свой труд и поблагодарила своего работодателя, сказав мерси. Работодатель ошеломленный таким поведением, принялся кричать, что такой, как он не достоин благодарности, ведь он обобрал её. Скромная Юлия призналась, что в других местах ей вообще не платили. Работодатель отругал Юлию за такой покладистый и кроткий нрав. Вернув всю заработанную сумму без всяких вычетов, он рекомендовал ей впредь не бояться возражать. Рассказ учит отстаивать свои права. Темы Тематика произведения «Размазня» проста: слабый человек в огромном мире несправедливости. Чехов показывает «маленького человека», в котором навсегда поселилось рабство. Юлии очень повезло, что эта была всего лишь шутка, и хозяин отдал ей все деньги. Но в другой раз ее просто оберут. Юлия не может противостоять всему миру, она слаба и беззащитна. Автор призывает людей быть сильными и отстаивать свою правду. В противном случае человек так и останется бесхребетным рабом. Еще одна основная тема — гордость и смирение. Автор противопоставил эти качества друг другу, чтобы показать: кротость — не всегда благо, а умение постоять за себя — не всегда гордыня. Человек должен иметь чувство собственного достоинства и стремиться к справедливости, а не принимать неудачи как должное. Главы 20-22 Подходит к концу повесть «Прощание с Матерой» краткое содержание по главам. Автор рисует картину запустения — не осталось в деревне строений, кроме барака Богодула, где теперь собрались старухи и внучек Симы. Вернулась и Настасья — ее старик не пережил переезда. Павел решает вернуться за оставшимися через два дня. Но начальник Воронцов отправляет его в ночь на Матеру — завтра комиссия, и на острове не должно быть ни одного человека. Павел, Петруха и Воронцов садятся в катер и отплывают. Их накрывает облако густого тумана, в котором ничего невозможно разглядеть. Туманом накрывает и Матеру.

«Размазня» — анализ рассказа Антона Павловича Чехова

Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Юлия Васильевна. гувернантка, два месяца назад устроилась работать в дом к рассказчику. Юлия Васильевна пытается возразить хозяину, но тот не хочет её слышать, а только твердит, что у него всё запечатлено на бумаге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий