Новости юдин перевал дятлова

Гибель туристов из группы Игоря Дятлова до сих пор будоражит внимание как общественности, так и экспертов. но в этот страшный поход он фактически не пошел, дошел только до поселка Второй Северный, и там выбыл из группы при выходе на активную часть маршрута в из. Ученые назвали самую вероятную версию гибели студентов на перевале Дятлова.

Перевал Дятлова. Что от всех скрывал Юра Юдин

Этот выпуск посвящен 10-му участнику похода Юрию Юдину. Кем он был, почему ушел со Второго Северного. Гибель тургруппы Дятлова — событие, случившееся предположительно в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале, на перевале, названном впоследствии «Перевал Дятлова», когда при невыясненных обстоятельствах погибла группа из 9 туристов. После выступить попросили сестру погибшего на перевале Юрия Дорошенко: Ирина Рашевская рассказала, как ее семья узнала о происшествии.

Кому еще была не нужна правда в деле дятловцев?

Группа Дятлова: что стало с выжившим Юрий Юдиным Смерть Людмилы Дубининой, члена тургруппы, погибшей на перевале Дятлова в ночь на 2 февраля 1959 года, была самой жуткой.
Кому еще была не нужна правда в деле дятловцев? Туриста Юрия Юдина в сериале "Перевал Дятлова" сыграл молодой и очень талантливый актер Максим Костромыкин.
«Это была зачистка»: единственный выживший член группы Дятлова опровергал версию прокуратуры Этот выпуск посвящен 10-му участнику похода Юрию Юдину.

Группа Дятлова. Истина где-то рядом...

27 апреля умер Юрий Юдин, известный как "единственный выживший" в экспедиции Дятлова в 1959 году. Вот, что от всех скрывал Юра Юдин, Перевал Дятлова. Гибель туристов из группы Игоря Дятлова до сих пор будоражит внимание как общественности, так и экспертов. Свидетельство тому – вышедший на экраны в феврале 2013 года американо-российский фильм «Тайна перевала Дятлова».

Версия-реконструкция гибели группы Дятлова

Гибель туристов из группы Игоря Дятлова до сих пор будоражит внимание как общественности, так и экспертов. 175 см. Если мерять рост от колена у обоих, у Юдина получится далеко за 180 см, причем в наклоне. Юрий Юдин оказался единственным выжившим туристом из группы Игоря Дятлова, погибшей в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области в начале 1959 года. 175 см. Если мерять рост от колена у обоих, у Юдина получится далеко за 180 см, причем в наклоне. Перевал Дятлова признали самым страшным местом в России. Юдин участвовал в опознании вещей, найденных в палатке группы на перевале Дятлова.

Конец одной легенды. Правда гибели группы Дятлова

В статье «Ровно в 4. Пилоты ощутили резкое повышение температуры в кабине самолёта, что может быть объяснено наличием мощного узконаправленного излучения. Экипаж этого лайнера подвергся радиоактивному облучению. После полёта их обследовали медики. Одна из бортпроводниц находилась в момент облучения в кабине самолёта и получила тяжелое кожное заболевание. Пилоты тоже были облучены и один из них через год умер. Этой статьей Ю.

Юдин предоставил мне доказательство, подтверждающее, что дятловцы могли получить облучение от НЛО. В этот день мы расстались с ним по-дружески. Я встречался с Юрием Ефимовичем ещё несколько раз на ежегодных конференциях в Екатеринбурге, которые проходят в день гибели туристов 1-2 февраля в Фонде «Памяти группы Дятлова». Он всегда был настроен доброжелательно к людям, с ним было приятно поговорить, пообщаться. Последний раз мы встретились 6 октября 2012 г. Телеканал «Россия-1» пригласил группу людей, занимающихся расследованием гибели дятловцев, на запись передачи «Дело-Х».

Съёмка должна была состояться вечером на студии этого телеканала. А утром в наш номер пришли Ю. Юдин и председатель Фонда «Памяти группы Дятлова» Ю. Мы встретились и обсуждали предстоящую съёмку. Кунцевич вручил мне и М. Владимирову значки от общественной организации, которые громко и долго называются «орден Святого Георгия-покровителя всех разведчиков».

Потом машина от гостиницы увезла нас в студию. Передачу «Дело-Х» вела артистка Лидия Вележева. Попеременно в студию вызывали приглашённых на эти съёмки людей и эксперты задавали им вопросы. Каждый высказывал своё мнение о причинах гибели группы Дятлова. Меня пригласили ближе к концу съёмки, и я рассказал о том, что видел в Ивдельском районе в сентябре 2002 года, а потом отвечал на заданные вопросы. После меня, последним, выступал Юрий Ефимович и объяснял свою позицию о причинах гибели его друзей.

Было заметно, что он очень волнуется, когда речь заходила о его погибших товарищах. После съёмки на студии мы расстались и в тот вечер я его видел последний раз. Он был в то время уже тяжело болен. Ушёл из жизни последний из дятловцев. Перед смертью он просил похоронить его в Екатеринбурге на Михайловском кладбище рядом с погибшими товарищами, а свой архив завещал Фонду «Памяти группы Дятлова». Он был похоронен рядом с друзьями — десятым.

Судьба ему отмерила 54 года жизни после гибели группы Дятлова. Он прожил их достойно, но все эти годы жил с болью, с горечью утраты.

В 1959 году группа из девяти туристов под руководством Игоря Дятлова совершала лыжный поход по Северному Уралу. Все погибли, причина не установлена до сих пор. Единственный, кто выжил, — Юрий Юдин. Он заболел и сошел с маршрута за несколько дней до трагедии. Ученый Петр Бартоломей на конференции, посвященной годовщине произошедшего, заявил, что рассматривать нужно только техногенные причины. Он не мог приехать на что-то другое. Это принципиально важно, — заявил Петр Бартоломей.

Юдин в Соликамске Через год после трагических событий Юрий Ефимович окончил инженерно-экономический факультет Уральского политехнического института. В Соликамск он приехал по распределению работать на местный магниевый завод, да так и остался жить в этом городе. И от этого местные жители только выиграли. По воспоминаниям знавших его людей, Юдин был душей компании, веселый, заводной, энергичный. Очень быстро вокруг харизматичного парня, с его страстью к походам, сплотился кружок молодежи, выросший со временем в клуб туристов "Полюс". Юрий Юдин до конца дней был его несменным руководителем.

Валентина Везнер, жительница Соликамска, с ностальгией вспоминала Юру: — Он активно участвовал не только в работе нашего клуба, но и тесно контактировал и с обществом охраны природы, и с обществом охраны памятников архитектуры. Мы, туристы, следили за памятниками культуры, чтобы они не разрушались. Все, что мы находили ценного в походах старинные поделки, предметы быта и труда , Юра собирал и уносил в краевой музей, где сегодня они и хранятся. По словам другого соликамца, Юрия Кунцевича, Юдин был человек неординарный. Они вместе ходили в походы. Напротив, всегда готов был помочь более слабым товарищам.

Мы его, конечно, жалели и не позволяли нести наш багаж, как он предлагал". Знавшие Юдина люди поражались еще одной его черте: он был прост и при этом настолько интересен в общении, что собеседники сразу же проникались к нему уважением. С каждым он общался на его уровне, не снижая при этом свою высокую интеллектуальную планку. В лихие девяностые Юрия Ефимовича ждал взлет карьеры — его назначили заместителем главы города по экономической политике. И надо сказать, что это пошло Соликамску только на пользу. Именно он протолкнул некоторые значимые для местной культуры проекты.

Так жительница города Ирина Кияшко в своем документальном фильме "Десятый. Поход длинною в жизнь" вдохновенно перечисляет заслуги его как зама градоначальника и просто хорошего человека: — Думаю, Соликамску чрезвычайно повезло в том, что судьба подарила ему встречу с такой неординарной и яркой личностью.

Из туристов группы Дятлова никто не читал «Да, воскреснет Бог», никто не молился — это определенно.

Это комсомольская бригада пришла туда. И о чём говорят они, когда в одной палатке спят мужчина и женщина? Долго балагурят, всякие пахабные анекдоты это везде одинаково это.

Я работал на кораблях и молодежь очень хорошо знаю, другого разговора нигде нет. Вот почему чеченцы их побеждают, схватывают четырех, когда те по бабам ходят. В Афганистане, только открывает дверь, а она ему сразу серпом кишки вытащила.

Самая большая победа Дьявола что люди не верят в его существование. Они думают, что сами до чего-то додумались, сам Гитлер до чего-то дошёл, Сталин додумался сам, на самом же деле их научил Сатана. За ними стоял и вкладывал им свои мысли.

Вот как надо рассматривать этот вопрос. Видеоролик: Интервью с дьяволом... Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

А что они его не признавали, не верили, тут разницы никакой нет. Не признаешь, что впереди яма, а яма-то никуда не делась. Не веришь ты, а что из этого изменится?

Рухнул, а там уже на дне тебя никто не найдёт. И один говорил так, другой говорил иначе; 21 и выступил один дух, стал пред лицом Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?

Застолье группы Дятлова Из дневника З. Колмогорой: Люда считает деньги, крупные деньги. В комнате художественный беспорядок.

А вот мы и в поезде. Перепето много, много песен, выучены новые и все расходятся по местам уже в 3-м часу ночи. Интересно, что ждет нас в этом походе?

Что будет нового? Да, мальчишки сегодня торжественно дали клятву не курить весь поход. Интересно, сколько же у них силы воли, смогут ли они без папирос обойтись?

Все укладываемся спать, а за окном встает Уральская тайга. Это люди, перед которыми стояла одна задача — обманывать всех, то есть вести в коммунизм, которого никогда нигде не существовало и не могло существовать. Равенство мужчины и женщины — вот что в них заложено коммунистической пропагандой.

Главное, никто не говорит, зачем они туда пошли? Цель какая? Там одни камни, там даже идти невозможно.

Летом путешественники идут и едва пару километров проходят, как говорят. Их цель связана с желанием опровергнуть то, что это неприкасаемая гора, что якобы никто не приходил обратно, — тёмный народ манси. Итак, состав группы: семь мужчин и две немусульманские женского пола.

Я являюсь их почти одногодком и мне хорошо известно, о чём разговаривали эти ребята. О чём разговор в такой компании, когда ложатся спать? Не молитвы, и не духовные песнопения.

Блуд и блудные анекдоты. Из дневника З. Колмогорой: А мы чего-то пели, пели, а потом вдруг как-то незаметно перешли на тему о любви, в частности о поцелуях.

Болтали всякую ерунду, конечно, всем было интересно, все говорили, стараясь перекричать друг друга и опровергнуть другие высказывания…Женька то и дело подъедает меня, даже иногда скажет что-нибудь обидное. Неужели он считает меня какой-нибудь дурой. Да и я вообще люблю подливать масла в огонь, чёрт бы меня подрал.

Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Фото из архива группы Дятлова Поставлены ролики и фильмы, где показаны как бы последние сны этих горе — путешественников. Как бы они видят во снах, что куда-то бегут, замерзают — ну это уже, домысливает так автор, но это правильно.

Так и бывает, что у человека возникает предчувствие грядущего. У женщин чаще всего. Господь их туда вызвал.

Это подготовленные люди. Видно по фотографиям как они себя ведут, кривляются, один взял шапку и пошёл по вокзалу собирать монеты. Тогда это не разрешалось.

Милиция просто так человека не берёт. А почему? Это их жизнь.

За разводы, за мат, за небрачную жизнь, за всё беззаконное что делают вопреки заповедей Господних. Никто за 60 лет не касается этого психологического анализа. Рассматривают как оно происходило: возможно ли, что они между собой повздорили?

Да бывает, но там крепкий коллектив. А возможно ли, чтобы манси их убили? Невозможно, потому что они так примечают всех туристов, они такие вежливые.

Но когда допрашивали двух манси, они отвечали, что видели, какой круг летящий, а внутри черное что-то. А какой белый круг? Нет, огонь, огонь, огонь.

Конечно НЛО, йети разные это бесовщина. Почему нет версий о названии это горы? Не просто басни про потоп.

Они взобрались на гору Холатчахль, надеясь спастись от бушующего потока. Но один за другим погибли 9 человек. И вот, когда последние мужчина и женщина уже попрощались с жизнью, вода неожиданно начала отступать.

Выжившая пара явилась залогом возрождения народа манси, а роковая вершина с тех пор в сознании людей стала связываться со смертью. Существует земля благословения. А есть и земля проклятия.

За нечестие живущих плодородная почва превращается в солончатую, другого толкования нет. Иначе откуда соль взялась? И название такое же — «Не ходи туда».

Почему не тормознули то? Я всегда обращаюсь к себе, пошёл бы я? Да никогда, зачем бы я туда пошёл.

Там делать мне нечего. Дальше, почему бы не присушиться им к мнению жителей местных? Которые больше знают.

Вот и получили. Сегодня многие едут, на «Святую землю» А есть земля для сатанистов-рериховцев и они туда толпами едут, как к месту особой связи, в горный Алтай, Гималаи, к каналу энергетических потоков, связи с неким космическим разумом, с космосом, что значит с бесами. Это вполне всё описано в житиях святых.

Василий великий. Бесы били юношу, когда хотели отнять у них его расписку о продаже своей души им. Антоний Великий.

Бесы подвергли его побоям. Противник бесу — святая жизнь. При смерти были многие искушения от бесов.

Макарий Египетский. На мытарствах ему бесы говорили: «избежал ты наших рук». И только когда душа его была уже во вратах небесных, тогда он сказал им: «да, избежал».

Являлись ему в виде воинов и на конях. Будили в ночи: «пой! Он же отвечал им: «идите в огонь вечный к отцу вашему».

Макарий Александрийский. Встретили его до 70 бесов в разных видах. Угрожали ему.

Когда шёл по пустыне, то путь свой помечал тычинками. Когда проснулся, то увидел возле головы все тычинки, которые диавол собрал. Когда вошел к ней начальник Синхроний для обесчещивания, то бес тотчас удавил его.

Во время пения бес подпевал, создавал благоухание. Бесы сказали: «мы не имеем власти над верующими в Иисуса Христа». Парфений Лампкасийский.

Бесы показывали, будто сети у рыбаков были полны рыбы, но те были пустые. В швейной мастерской портили уже пошитую одежду. Изгнал беса.

И когда бес возопил: «куда же мне выйти? И открыл свои уста. Бес бежал от ужаса.

Феодосий Болгарский. Григорий Синаит говорил: «кто не осознал, что его жизнь хуже зверской — тот хуже бесов, ибо служит бесам рабом». На смертном одре бесы обвиняли его во многих тяжких грехах.

Он же отвечал им: «я не повинен ни в чём, что вы клевещете на меня». Конон исаврянин. Бесы копали ему в огородах, пололи траву, сеяли, носили воду, кололи дрова, пасли свиней, стерегли дом от разбойников.

И самого его защищали от хулителей и строго их наказывали, ловили воров. Заключил бесов в 30-ти глиняных сосудах. Уснул, бес стал грызть большой палец руки и был в виде вепря.

Симеон Новый Богослов. Диавол пожирал его плоть и ему же в лицо изблевывал её, подкидывал его и бросал на рогожку. Находился в пещере и для братии имел колокольчик, в который звонил им.

Бес разбил его камнем и обзывал святого: «Венедикт — меледикт, ты не благословен». Иоанн прозорливый. Бесы говорили ему: «прости нас, авва,что искушали тебя».

Он же говорил им: «отойдите от меня, делатели беззакония». Иаков Зеведеев. Боролся с волхвом Гермогеном.

Приказал бесам привести волхва связанным. Бесы сказали: «в твоём доме мы не смеем и мухи тронуть». Феодосий Печерский.

Только присел, послышались крики бесов. Встал — умолкли. И так много раз.

Не давали уснуть много дней и ночей. Просыпали муку, проливали квас. Во хлеву бесы не давали есть скотине.

Часто появлялся бес чёрный. Становился перед ним, не давал поклониться ему. Но он отбивался частыми поклонами.

Увидела демона, который кричал: «я друг пьяниц, учитель блудников и прелюбодеев». Язычники изобразили на воротах христиан бесов, чтобы унизить их. Он же сказал им: «здесь они изображены на воротах, значит, в домах их нет, а у кого нет на воротах, у тех они ещё в домах находятся».

Бесы являлись в виде стражи и кричали: «освободите дорогу. Святой человек идёт». А келья тряслась.

Бесы вошли в собак и они выли. Он побил их всех. Никита Столпник.

Повелел явно, видимо стоять у столпа бесу три часа. Исцелял диакон Кирисик дочь императора Диоклетиана. Диавол сказал: «куда же мне идти?

Видел беса на весах продавца, обманывающего покупателей, и сказал: «и в тебя бес войдет». Петр Афонский. Освобожденный из плена, поселился в горах.

Бесы бросали в него камнями и стрелами. Сказал бесу: «войди в тех, кто не верит в Господа Иисуса Христа». Дионисий Глушицкий.

Бесы затолкали его под пол и задавили полом. Иоанн юродивый. Говорил, что в Москве будет много бесов видимых и невидимых.

Без благословения духовного отца пошел ученик к реке, и бес вошел в него. Исповедь лишала беса силы. Бесы наводили страх на ученика его.

Он провёл черту пальцем вокруг него: «теперь не подойдут к тебе бесы». Находилась в темнице, и ей являлись страшилища. Чтобы рассмешить Памву, бесы толпой тащили на веревке одно перышко и кричали: «помогите, не можем!

Бесы же возликовали: «Памва наш, он засмеялся». Он же сказал: «я смеюсь над вашей слабостью — одно перышко целой толпой не можете тащить». Они исчезли тотчас.

Симеон юродивый. Наслал беса, малого Эфиопа, на еретичку. Он перебил у неё всю посуду, и она приняла истину, присоединилась.

На обманувших блудников насылал бесов. Явились бесы в виде Ангелов на колеснице, крича: «поклонись! Решил отдохнуть и вдруг удар и жернова стали сами собой молоть жито.

Сказал: «не мели! Тогда он крикнул: «мели на братию». Домолол бес всё до конца.

На берегу были брёвна, и бес сбрасывал их в реку. Заставил носить брёвна вверх на высокий берег. Мощи его изгнали беса из идола Апполона.

Иоанн новгородский. Во время молитвы бес влез в рукомойник и стал греметь, мешать молиться. Запечатал его в рукомойнике и он громко вопил, просил отпустить.

Согласился, если доставит его до Иерусалима. Что бес и сделал, превратившись в чёрного коня. Но запретил рассказывать кому-либо.

За разглашение этой тайны отомстил через монахов и жителей. Сергий Радонежский. Бесы, как воины кричали, мешали.

Иоанн Богослов. Приказал бесам уйти с острова. Михаил, митр.

Когда сокрушали идолов при крещении Руси, бесы горько вопияли. Андрей юродивый. Бес приступил к нему с ножами.

Пришёл Иоанн Богослов и дал каждому бесу по 100 ударов цепью, сложенной втрое. Видел однажды похороны неверующего богатого. Священники пели: «со святыми упокой...

Павел Препростый. Бес хулил Христа и не выходил из бесноватого. Матфей Печерский.

Обличал бесов. Бесы же бросали цветки в церкви. И к кому цветок прилипнет, тот, измыслив какую-либо причину, выходил со службы в храме.

После её крещения бес кричал епископу Нонну, крестившему ее: «будь ты проклят и день твоего рождения, ты расхитил мои сосуды». Всегда видел бесов и диавола. Диавол являлся в пурпурном свете и говорил: «Я — Христос».

Когда его поносил диакон, то Мартин видел, что на холме стоят два чёрных и научают диакона Брикция на это. Евфимий Новый. По злоумышлению бесов опрокинулись строительные леса, и стена пала.

Илларион Великий. Бесы являлись ему в виде женщин, воинов, волков и иначе. Задумался немного на молитве, и бес тотчас вскочил ему на шею и ударил по бокам ногами, сказав: «овса захотел...

Бесы находились в силаче Лие.

Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье

  • Тайна перевала Дятлова: как на самом деле погибли туристы
  • Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье
  • Без вины виноватый
  • Конец одной легенды. Правда гибели группы Дятлова (Сергей Гольдин) / Проза.ру

«С ним не страшно было идти и в огонь, и в воду»: родные и друзья вспоминают Игоря Дятлова

Друг Юрия Юдина убежден, что манера, в которой героя показали в сериале "Перевал Дятлова", выставляет его друга как труса, который знал о беде и решил спасти свою жизнь обманом в тот момент, когда группа должна была выйти на активную часть маршрута. Стоит отметить, что вся эта конспирология с необычными способностями, приписанными герою Максима Костромыкина, не пришлась по душе и некоторым зрителям по той же причине. Как сложилась жизнь Юдина Узнав о трагическом завершении того похода, из которого он вернулся, Юрий Юдин начал корить себя, гибель друзей стала для него драмой всей жизни. Из-за грустных воспоминаний в один момент он принял решение уехать подальше от родного Свердловска - в Соликамск.

Когда подошли к палатке, то обнаружили: вход палатки выступал из под снега, а остальная часть палатки была под снегом.

Вокруг палатки в снегу стояли лыжные палки и запасные лыжи — 1 пара. Снег на палатке был толщиной 15-20 см, было видно, что снег на палатку надут, был твердый. Около палатки рядом со входом в снег был воткнут ледоруб, на палатке, на снегу лежал фонарь карманный, китайский, который, как установили впоследствии, принадлежал Дятлову. Не понятно было то, что под фонарем был снег примерно 5-10 см толщиной, над фонариком снега не было, по бокам был немного присыпан снегом.

В ходе следствия допрашивались поисковики и иные свидетели, которые сообщали следствию те или иные фактические данные. Надо отметить, что строчки протоколов по этому делу не всегда были «сухими» или «канцелярскими», иногда в протоколах встречались даже пространные рассуждения о состоянии туризма и уровне организации поисков туристов. Но иногда некоторые данные всплывали потом в воспоминаниях поисковиков или очевидцев поисков. Обнаруживший палатку Борис Слобцов позже в одной из статей во всероссийском журнале экстремальных путешествий и приключений уточнял детали находки палатки: «Наш путь с Шаравиным и охотником Иваном лежал на перевал в долину реки Лозьвы и далее на хребет, с которого надеялись в бинокль рассмотреть гору Отортен.

На перевале Шаравин, просматривая в бинокль восточный склон хребта, увидел на снегу нечто, похожее на заваленную палатку. Решили туда подняться, но без Ивана. По мере приближения к палатке склон становился круче, а наст плотнее, и нам пришлось оставить лыжи и последние десятки метров идти без лыж, но с палками. Наконец, уперлись в палатку, стоим, молчим и не знаем, что делать: скат палатки в центре разорван, внутри снег, какие-то вещи, торчат лыжи, у входа воткнут в снег ледоруб, людей не видно, страшно, аж жуть!..

После обнаружения палатки, был организован и поиск туристов. На место вызван прокурор Ивделя. Осмотр палатки прокурором Темпаловым датирован 28 февраля 1959 года. Но первое следственное действие - это осмотр первых обнаруженных трупов, который был произведён 27 февраля 1959 года.

Золотарёва были обнаружены внизу в лощине, между горой Халатчахль и высотой 880, где находилось русло ручья, впадающего в четвёртый приток Лозьвы. Их тела лежали у рослого кедра, на расстоянии примерно 1500 метров от палатки, на пригорке у основания высоты 880, у основания перевала, который потом и назовут в их память «Перевалом группы Дятлова». Рядом с кедром было обнаружено костровище. Трупы двух Юр были найдены в нижнем белье без обуви.

Затем при помощи собак под небольшим слоем снега в 10 см на линии от палатки до кедра обнаружены трупы Игоря Дятлова и Зины Колмогоровой. Они так же были без верхней одежды и без обуви, но всё же одеты были получше. Игорь Дятлов находился на расстоянии примерно 1200 метров от палатки и примерно 300 метров от кедра, а Зина Колмогорова на расстоянии примерно 750 метров от палатки и примерно 750 метров от кедра. Рука Игоря Дятлова выглядывала из-под снега, опираясь на берёзку.

Он замёрз в такой позе, будто готовый встать и снова идти на поиски товарищей. С протокола осмотра первых найденных трупов, который стал протоколом осмотра места происшествия, и началась активная фаза расследования уголовного дела по факту гибели туристов из группы Дятлова. После обнаружения первых трупов, и обнаружения порванной в нескольких местах палатки, вскоре будет найден под снегом труп Рустема Слободина. Он находился под слоем снега в 15-20 сантиметров на склоне условно между трупом Дятлова и Колмогоровой примерно в 1000 метрах от палатки и примерно в 500 метрах от кедра.

На Слободине также не было верней одежды, одна нога была обута в валенок. Как потом покажет судмедэкспертиза, все найденные туристы погибли от обморожения. У Рустема Слободина при вскрытии будет обнаружена трещина черепа длиной 6 см, полученная им прижизненно. Рустем Слободин обнаружен поисковиками в классическом «ложе трупа», которое наблюдается у замерзших людей, если остывание тела происходило непосредственно на снегу.

Снежный покров склона, зоны редколесья и территория леса вокруг кедра прочёсывались поисковиками с собаками, прощупывались лавинными зондами. В спасение дятловцев уже не верили. Поиски шли весь февраль, март и апрель. И вот 5 мая после изнурительных, долгих и трудных поисковых работ, при раскопках снега в овраге, нашли настил.

Рядом с настилом в 6 метрах от него, в русле ручья, протекающего по дну оврага, нашли последние четыре трупа туристов. Настил и туристы были откопаны из-под большого слоя снега. На место раскопок указали в мае только что вытаявшие из-под снега пихтовые веточки и части одежды дятловцев. Место обнаружения настила и трупов «в овраге» можно с подлинностью установить по материалам уголовного дела.

В протоколе осмотра места происшествия от 6 мая 1959 года, выполненным прокурором Темпаловым, место нахождения последних трупов описано так: «На склоне западной стороны высоты 880 от известного кедра в 50 метрах в ручье обнаружены 4 трупа из них три мужчины и одна женщина. Труп женщины опознан — это Дубинина Людмила. Трупы мужчин опознать без поднятия их невозможно. Все трупы находятся в воде.

Они были раскопаны из-под снега глубиной от 2,5 метров до 2-х метров. Два мужчины и третий лежат головами на север по течению ручья. Труп Дубининой лежал в противоположном направлении головой против течения ручья». Лозьве» — это значит от кедра на северо-запад.

Ручей мимо кедра течёт с юга на север в сторону Лозьвы. Он впадает в 4 приток Лозьвы. Схематично места нахождения настила и последних четырёх трупов можно изобразить так: Месторасположение оврага на карте местности: Овраг заносился снегом и в феврале и с марта по апрель вплоть до 6 мая 1959 года.

Степанов считает, что со свидетелем хорошо поработал кто-то из органов еще в то время, когда произошли загадочные события — в 1959 году. О чем-то Юдину было велено не говорить. Это видно по тому, что у свидетеля постоянно меняется модель поведения, периодически он ведет разговор в несвойственной ему манере. Зимой 1959 года в горах Северного Урала пропали девять туристов-лыжников. Следствие установило, что среди ночи они зачем-то разрезали палатку и убежали в лес без верхней одежды и обуви. Шестеро умерли от переохлаждения, а у троих обнаружили смертельные травмы, подобные тем, что получают при ДТП.

На следующий день к поисковой операции были привлечены учащиеся и преподавательский состав университета, а также другие тургруппы, находившиеся в окрестностях, и органы власти. Прочесав местность и пообщавшись с некоторыми охотниками-манси, чей путь пролегал через территорию, где пропали туристы, поисковые группы выяснили, что в последний раз дятловцев видели на привале близ притока реки Лозьвы Ауспии — именно оттуда началось полномасштабное расследование, которое вскоре привело к пугающей находке. Поисковой отряд обнаружил брошенную и заваленную снегом палатку тургруппы, 25 февраля 1959 года фото В. Брусницын, из архива А. Кошкина 25 февраля трое участников поисковой операции Борис Слобцов, Михаил Шаравин и Иван Пашин нашли палатку, стоявшую на горе Холатчахль, которая, судя по найденным в ней вещам, принадлежала отряду Игоря Дятлова. Один из краев палатки был разрезан, а вещи туристов валялись вокруг, но ни тел, ни живых участников похода обнаружено не было. Проведя ряд дополнительных проверок и расширив зону поиска, группам удалось найти тела Георгия Кривонищенко и Юрия Дорошенко — они находились на расстоянии в 1,5 километра от первоначальной находки. Оба трупа находились рядом с погасшим костром, однако поразило поисковый отряд совсем другое — тела были обнаружены без одежды, на них было только нижнее белье, и в суровых погодных условиях местности это было очень странно. Кадр с фотоаппарата членов тургруппы Затем, преодолев еще несколько километров вверх по горе, охотники-манси нашли труп Игоря Дятлова, а после — тело самой юной участницы похода Зинаиды Колмогоровой. Примечательно, что тела Дятлова и Колмогоровой были в одежде, но на ногах последней не было обуви. Через два дня для расследования загадочного дела была создана чрезвычайная комиссия Свердловского обкома КПСС — в рамках проверки члены комиссии отправились в зону поиска, и, несмотря на доклад Евгения Масленникова, руководителя операции, который призывал отложить поиски до момента, когда сойдет снег, приняли решение проложить деятельность группы. Дальнейшие поиски, несмотря на все приложенные усилия, не давали никаких результатов вплоть до мая — когда начал сходить снег, представители народа манси обнаружили некоторые следы пребывания группы в отдаленных от палаточного лагеря местах. Сосредоточившись на находках, манси обнаружили деревянное сооружение в устье ручья, на котором, предположительно, находились участники экспедиции, а чуть дальше, примерно в десяти метрах от него, были обнаружены остальные погибшие члены группы — Людмила Дубинина, Семен Золотарев, Александр Колеватов и Николай Тибо-Бриньоль. Осмотр тел показал, что перед смертью и после нее участники экспедиции получили ряд травм, начиная от небольших ссадин, и заканчивая ожогами, полученными от костра, закрытыми травмами черепа, переломами костей и внутренними кровотечениями. Группа Дятлова за несколько дней до гибели Официальная версия следствия и теория о причастности манси Обнаруженные улики и положение тел указывало на то, что дятловцам по какой-то причине пришлось спешно покинуть свою палатку, установленную по всем правилам. В спешке большинство членов группы не успело взять необходимую экипировку и теплые вещи, в результате чего все участники экспедиции умерли от обморожения — так звучала изначальная версия следствия. Однако что стало причиной побега группы из лагеря? Вначале эксперты посчитали, что повреждения, обнаруженные на скате палатки, были сделаны снаружи. Это навело следователей на мысль, что к гибели туристов причастны охотники-манси, в частности, члены следующих семей: Анямовы, Бахтияровы и Куриковы. Однако после допроса подозреваемых и повторного осмотра палатки участники расследования пришли к выводу, что народы манси не виновны в произошедшем, а разрезы укрытия дятловцев были сделаны самими членами группы изнутри.

Десятый. Умер последний участник группы Дятлова. Точка зрения североуральца

Юрий Юдин оказался единственным выжившим туристом из группы Игоря Дятлова, погибшей в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области в начале 1959 года. 65 лет назад, в ночь на 2 февраля 1959 года, в приполярном Урале, на перевале у горы Холат-Сахль («Высота 1079») погибли девять участников похода тургруппы Уральского политехнического института во главе с Игорем Дятловым. Кандидатура 21-летнего Юдина как участника похода сомнений у руководителя группы Игоря Дятлова не вызывала.

Гибель группы Дятлова: загадка, не имеющая однозначной разгадки

Вернувшись в институт, Юдин узнал, что его товарищи не вернулись из похода и организуются спасательные группы для поиска пропавших в Ивдельском районе дятловцев. Учитывая просьбы Дятлова, переданную с вернувшимся Юдиным, в перенесении контрольного срока на 16-17, и метель в конце февраля, о которой сообщил , вернувшийся из похода, которая могла задержать продвижение группы Дятлова. Свидетельство тому – вышедший на экраны в феврале 2013 года американо-российский фильм «Тайна перевала Дятлова». Гибель тургруппы Дятлова — одно из самых загадочных и жутких происшествий 20 века, случившееся в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале, когда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Загадки, Урал на развлекательном портале 27 апреля умер Юрий Юдин, известный как "единственный выживший" в экспедиции Дятлова в 1959 году.

«Неудачная любовь Зины Колмогоровой». На Урале выдвинули новую версию трагедии на перевале Дятлова

Юрий Ефимович Юдин родился 19 июля 1937 года. Во время похода он был студентом 4-го курса инженерно-экономического факультета Уральского политехнического института УПИ, Свердловск. В 1990-е годы был заместителем главы Соликамска по экономике и прогнозированию, председателем городского туристического клуба «Полюс». Группа туристов, возглавляемая Игорем Дятловым, погибла при невыясненных обстоятельствах предположительно в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на Северном Урале.

По плану туристы должны были за 16 дней пройти 350 километров.

Пласт снега, «наехавший» на палатку, не привел к ее полному обрушению, но посеял среди участников экспедиции панику. Опасаясь быть погребенными под завалом снега, туристы выбежали из палатки и попытались найти убежище вне нее. Возможно, дул сильный ветер. Восстанавливая картину трагедии, опытные специалисты считают, что ребята организованно пошли вниз.

Но тут произошло первое несчастье. Видимо, во время спуска Рустем Слободин упал и ударился головой о камень. Остальные не успели этого заметить, поскольку дело было ночью, и погода не позволяла видеть дальше вытянутой руки. Вероятно, Слободин потерял сознание. После исчезновения Слободина группа распалась.

Когда Зина Колмогорова обнаружила его отсутствие, она отправилась на поиски. Ее тело было найдено в 600 метрах от того места, где туристы потом развели костер. Ее смерть тоже наступила в результате переохлаждения. По какой-то причине от группы отошли Золотарев, Дубинина и Тибо-Бриньоль. Видимо, они пытались как можно быстрее дойти до леса и найти там убежище.

Ребята могли не заметить крутого обрыва и упасть с большой высоты. Вероятно, это и стало причиной тяжелых травм, приведших к летальному исходу. Когда травмированные участники похода были еще живы, на помощь им пришли оставшиеся участники экспедиции. Но дотащить тяжелораненых товарищей до костра у них не вышло. Получившие тяжелые травмы люди были обречены.

Вместе с ними замерз и пришедший на выручку Александр Колеватов. В то же самое время Игорь Дятлов отправился обратно к палатке, чтобы взять теплые вещи. Но он сильно устал или попросту сбился с пути, в результате чего умер от холода, не дойдя до палатки около километра. Возле костра спасатели обнаружили тела Юрия Дорошенко и Юрия Кривонищенко. Они тоже замерзли.

Желая согреться и не заснуть, Дорошенко и Кривонищенко, вероятно, подносили кисти рук и стопы к огню. Именно этим можно объяснить обнаруженные на них многочисленные ожоги. Отсутствие языка у Дубининой можно обосновать иначе. После смерти мягкие ткани тела нередко становятся пищей для всевозможной живности. В 1974-м году на пике Ленина погибла вся женская экспедиция, возглавляемая Эльвирой Шатаевой, женой известнейшего советского альпиниста Владимира Шатаева.

Как и в случае с группой Дятлова, при обнаружении экспедиции Шатаевой не было никаких признаков того, что группу накрыла лавина или произошло еще какое-то бедствие. И, тем не менее, все участницы экспедиции погибли. В непредвиденной ситуации они не смогли вовремя сориентироваться. Участники похода разошлись в разные стороны, потеряли друг друга из поля зрения и погибли. Почему так произошло?

Думаю, это вопрос психологического плана. В горных условиях человек не всегда способен адекватно оценивать обстановку и принимать верные решения. Гибель группы Дятлова — еще один яркий тому пример. Для меня совершенно очевидно, что когда случилось что-то непредвиденное версия про обрушение снега вполне правдоподобна , молодые люди, пребывая в состоянии стресса, запаниковали и совершили ряд ошибок, которые бы они никогда не сделали, будучи в обычном состоянии. Опыт участников группы оказался бессилен в такой ситуации.

Людьми двигал страх. Я хочу рассказать про еще одну очень важную деталь. Из своего многолетнего опыта я знаю, что при походе в горы в группе обязательно должен быть лидер. Нужен человек, которому остальные участники экспедиции подчинялись бы беспрекословно. Я не уверен, что Игорь Дятлов был именно таким лидером.

Ведь нужно помнить, что на момент трагедии он был еще совсем молодым человеком. Скорее всего, когда произошла форс-мажорная ситуация, некоторые участники похода решили действовать самостоятельно. В итоге, как и в случае с экспедицией Шатаевой, они разбрелись в разные стороны, потерялись и замерзли». Наивысший титул в советском альпинизме — «Снежный барс».

Подарили Юрию Ефимовичу новый телевизор и антенну... В следующий раз навестить Юдина планировали в начале мая, так как за две недели его состояние не улучшилось. Не случилось. Как рассказал "РГ" автор трех книг о гибели группы Дятлова Анатолий Гущин, возможно, Юрий Ефимович будет похоронен рядом со своими погибшими 54 года назад друзьями на Михайловском кладбище, - фонд пытается решить этот вопрос. Между тем на форумах можно встретить множество соболезнований от самых разных людей с теплыми словами в адрес последнего ушедшего из жизни дятловца. Некоторых его смерть подтолкнула начать новый виток рассуждений: что же все-таки случилось тогда на перевале у подножия горы Холат-Сяхыл?

Единственный оставшийся в живых участник похода словно бы оставался в тени погибших товарищей. У меня лично постоянно оставалось ощущение, что он либо не все говорил, либо не все, что говорил, выходило за некий узкий круг.

А где был Юдин ответственный за мед. Вижай и он уже вместе с ними вернётся обратно как будь то бы он тоже прошёл весь поход, и если он не возвращался в г. Свердловск то где ждал --- 1. Показания литовца Фрагмент показаний Станислава Валюкевичуса «Один из туристов положил в вещевой мешок породу керна от выработок бурения и попросил меня отвезти это на 41-й км. В то же время он сказал, чтобы я обратно ехал тихо, а он меня догонит, так как он не мог идти в поход дальше по болезни, у него заболела нога.

На 41-й км приехал около трёх часов дня, и через некоторое время появился один турист, который собрал породу». Вопросы действительно, возникают. И главный: почему он не поехал вместе с Валюкевичусом? Казалось бы, если больной, то садись в сани — лошадь довезёт. Однако, Валюкевичус, погрузив трубы, за которыми его, собственно и посылали, возвращается в посёлок, а Юдин остаётся. А потом своим ходом добирается до посёлка 41-й километр. Тут могут быть разные варианты.

Допустим, Юдину хотелось ещё побыть с друзьями, а литовец не стал ждать. Или Юдин и остальные разбирались, что из его имущества они возьмут с собой, а что нет. Но в любом случае это не могло продолжаться долго — ну, не более получаса. Дедушка Слава вполне мог подождать. Интересен другой вопрос: почему литовец так долго добирался до посёлка 41-й километр — пять часов? До него от Второго Северного 14 километров. Мог ли Юдин передвигаться при воспалении седалищного нерва?

Ну, по сути это радикулит. Он может так схватить организм, что не то что двигаться, а пошевелиться человек не может. Но, судя по фотографиям, Юдин был вполне дееспособен. А пройти 14 км налегке да по уже накатанной лыжне не представляло для него труда. На одной из фотографий с плёнок дятловцев есть на дальнем плане неясная фигура. Это и есть лесник? Или кто-то из дятловцев осматривает хозяйство?

Я с ногой ехал до посёлка лесорубов 41 квартала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий