Якорь для болгарки Интерскол УШМ-180/1800М. Инструкция и советы как подобрать якорь для болгарки на нашем сайте. Якорь для болгарки Ferm 125 (39/155/шпонка+). Померла маленькая болгарка Dexter 750W. Понятно, что Китай и т.п. Проверил на якоре сопротивление между ламелями-труп.
Якорь, как основная составляющая деталь электромотора болгарки (ушм)
Производитель оставляет за собой право изменять внешний вид, комплектацию товара без предупреждения. Страна производства может отличаться в зависимости от партии поставки.
Круговой огонь проявляется при повторных зажиганиях дуги. Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала. Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента. Как понять что нужно менять щетки Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться. Когда же необходимо менять угольные щетки, чтобы не навредить устройству электроинструмента.
Для этого имеются следующие признаки: Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству. На домашнюю болгарку не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя коллектор якоря за счет большого содержания меди в составе. Омедненные элементы можно использовать на болгарках, которые имеют специальное покрытие на коллекторных пластинах. Как заменить самостоятельно Что может быть проще, чем замена щеток на болгарке. Однако и здесь имеются некоторые нюансы, которые следует учитывать, чтобы не испортить электроинструмент. Для начала нужно правильно выбрать расходные элементы. При выборе следует опираться на модель болгарки или же снять установленные щетки, и снять их размеры.
По этим размерам купить новые элементы. О том, сколько стоят такие устройства, не имеет смысла говорить, так как это сущие пустяки. После того, как расходные элементы приобретены, выполняется замена щеток. При этом для начала необходимо посмотреть на модель болгарки. Некоторые производители оснащают свои электроинструменты специальными шахтами для быстрой замены щеток. Они представляют собой пластиковый колпачок, который закручивается и выкручивается при помощи отвертки. Если это болгарка, которая не имеет специальной шахты для быстрой замены щеток, тогда понадобится разобрать корпус, чтобы добраться до расходных элементов.
Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов. Проверка контактов лампочкой Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30—40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания. Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем: Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина. Произошёл разрыв питающего контура. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора. Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое. Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма. Как перемотать якорь — пошаговая инструкция Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности. Для самостоятельной перемотки якоря понадобится: провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику; диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника; лак для заливки катушек; паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью. Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника. Также может быть интересно: Ручная циркулярная пила: какой инструмент для распиловки выбрать для использования в быту? Процесс перемотки состоит из следующих шагов: Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя. Для замены потребуются: Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима. Отвёртки, гаечные ключи. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма. Как снять якорь Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги: Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки. Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора. Снимать корпус надо осторожно Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма. Для разборки редуктора понадобится съёмник Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником. Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью. Подшипник снимается специальным съёмником. Съёмник приводится в действие вращением упорного винта. Как поставить якорь на место Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая: На вал якоря устанавливается диск фиксации. Методом напрессовки устанавливается подшипник.
Уже второй редуктор сносила, почти. Хотя и режим работы самый щадящий. Сносит — выкину. И в то-же время есть Девалт 15 лет , маленькая, под 150-й круг, на 1,4 кВт — режим эксплуатации — жестокий, четвёртый комплект щёток донашивает.
Как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях?
Есть болгарки, в которых зубья нарезаны прямо на валу-здесь просты выпрессовываешь. Собираешь в обратной последовательности. Ох и намучаешься! Вынимаешь якур, идешь с ним на рынок, покупаешь точно такой же, только это не гарантия, что болгарка будет работать, может быть витковое и в катушках, тогда проще новую болгарку купить, чем делать эту.... И по времени, и по финансам....
Он имеет на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга. Схема якоря болгарки В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях.
Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель. Ламели коллектора Термины Якорь — вращающийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки. Коллектор — место на якоре, к которому выведены все обмотки. Выглядит как ряд изолированных друг от друга пластин. Статор — неподвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки. Щетки — угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору. Редуктор — механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности и скорости вращения. Самым востребованным инструментом в быту после дрели является углошлифовальная машинка или, как называют ее чаще, болгарка.
Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования различных поверхностей, прорезание проемов, дверей, нишь. Если есть болгарка, то применение ей можно найти всегда и особенно обидно бывает когда она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари… Болгарки все устроены одинаково: продолговатый корпус в котором располагается двигатель и редуктор, сбоку прикручивается ручка и защитный кожух. На корпусе болгарки располагается наклейка с исходными данными. Здесь можно найти как личный номер болгарки, так и напряжение питания — 230 В. Здесь имеется ввиду максимально допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети — 50 Гц. Ток потребления — 5 А. Мощность потребляемая от сети — 1100 Вт, она получается как произведение между множителями напряжения 220 В и тока 5 А.
Непосредственно сам якорь вращается с большей скоростью, чем диск. Конкретно на этой болгарке возможно ступенчатое регулирование скорости вращения. Диск устанавливаемый на болгарку имеет наружный диаметр 125 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14. Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение 220 В имеет обмотку якоря и обмотку статора.
Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками. После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена. Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает. Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов. Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы. Источник: Самостоятельная замена якоря электродвигателя болгарки Каждый работающий с электроинструментом, хотя бы раз, сталкивался с его выходом из строя. Это происходит повсеместно и часто в самый не подходящий момент. Поиск в интернете по запросу «ремонт электроинструмента» в вашем городе, не обязательно обрадует вас результатами, так как зачастую стоимость ремонта почти равняется половине стоимости нового инструмента. Не составляет исключения и ситуация с угловыми шлифовальными машинами, в простонародье — болгарками. За счет высокой скорости вращения ротора электродвигателя, происходит износ центрального элемента в двигательной установке болгарки — якоря электродвигателя. Когда он выходит из строя, или близок к этому, болгарка начинает сильно искрить и шуметь. Появляются характерные, должные вас насторожить, хлопки при включении инструмента. Чтобы не доводить до полного неработоспособного состояния ваш инструмент, рекомендуем своевременно заменить якорь болгарки. Замена якоря — дело не хитрое, как могут вас заверить работники в различных мастерских. Их можно понять, ведь это их работа. Но что, если вы энтузиаст и уверены в своих силах. Тогда смело берите это руководство и приступим к самостоятельной замене якоря болгарки. Прежде всего, перед нами становится вопрос, а где собственно купить якорь на болгарку? На выбор, существует несколько вариантов решения этой задачи. Можно пойти на рынок и попытать счастья с продавцами запчастей к электроинструменту. Можно обратиться в специализированный магазин запчастей в вашем городе. И есть еще один способ, пожалуй, самый оптимальный из всех, на наш взгляд, — это обратиться в интернет-магазин по продаже деталей для электроинструмента. В чем состоит преимущество данного способа перед двумя предыдущими? Во-первых, вы всегда сможете вернуть товар, если он вам вдруг не подойдет, чего не скажешь о варианте с рынком, где обратно у вас товар могут и не принять. Во-вторых, в отличие от специализированного магазина, который платит аренду помещений и вынужден включать это в стоимость своего товара, вы сможете купить якорь на болгарку в интернет магазине, существенно дешевле. Итак, вы купили якорь подходящий к вашей модели болгарки. Теперь можно перейти к самой замене. Вам понадобятся: сам якорь УШМ, отвертки и гаечные ключи, а так же мягкая щетка и ветошь для протирания механизма. Алгоритм процесса: Выкрутить щеточные узлы с двух сторон и извлечь щетки. Легко выкручиваются отверткой; Выкрутить четыре винта крепящие крышку редуктора и снять ее. Вам необходим доступ к шестереночному механизму; Когда перед вами внутреннее устройство болгарки, приступаем к снятию стопорного кольца, чтобы получить возможность вытащить сам якорь вместе с крыльчаткой охлаждения двигателя и опорными подшипниками; Снимаем якорь; Ставим на место новый якорь из магазина, предварительно убрав накопившуюся пыль внутри корпуса. Фиксируем стопорным кольцом; В обратном порядке собираем болгарку; Проверяем работоспособность. Имейте в виду, что якорь электродвигателя на болгарку — идеально сбалансированный элемент, с которым нужно обращаться очень осторожно. Не допускайте неосторожных действий с ним и ни в коем случае не роняйте. Мы надеемся, что статья была вам полезна и помогла освоить новый для себя навык. Источник: Как проверить якорь болгарки: рекомендации специалистов Несмотря на качество и заявленную производителем гарантию, любой инструмент подвержен износу, особенно при интенсивной эксплуатации. Отремонтировать болгарку в домашних условиях у вас вряд ли получится, а вот диагностировать причину ее поломки можно самостоятельно. Чаще всего у такого инструмента износу подвержен якорь. Его поломка может быть как механической, так и вызвана выходом из строя узлов и составляющих элементов электрической системы. В этой статье мы попытаемся подробно разобраться, как проверить якорь болгарки самостоятельно? Для определения механической неисправности необходимо провести визуальный осмотр, он не требует специальных навыков. В ином случае следует обратиться к профессионалам. Как проверить якорь и определить причину поломки инструмента самостоятельно? Вибрация и нагрев болгарки во время работы чаще всего свидетельствует о наличии поломки механического характера. При осмотре можно обнаружить неравномерный износ щеток и их обгорание. Диагностировать поломку электрической системы при проверке якоря может только специалист, обладающий особыми навыками и имеющий в распоряжении технические приспособления. Основными причинами выхода из строя инструмента в этом случае являются: повреждение обмотки якоря; наличие замыкания в витках; нарушенное сопротивление между сердечником и обмоткой. Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Проводить разборку следует осторожно, дабы не повредить другие запчасти. Винты крепления и шурупы складывайте аккуратно, чтобы не потерять. Поверхность стола, на которой вы проводите разборку болгарки, должна быть чистой, освещение помещения — достаточным, чтобы хорошо было видно все детали. В общем, разборка несложный процесс, но подготовиться стоит. Завершив ее, можно приступить к проверке. Основные часто встречающиеся дефекты якорей электроинструмента можно определить с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Примеры проверки якоря Выходить из строя могут как якори профессиональных инструментов, так и оборудования средней мощности. Ниже вашему вниманию представляем конкретный пример проверки якоря углошлифовальной машины Makita GA 9050. Электроинструмент оборудован мощным 2000-ватным коллекторным электродвигателем. Читайте также: Способ и технология для плавки металла в индукционной печи Для проверки работоспособности якоря болгарки Makita GA 9050 следует диагностировать непосредственно контактную группу детали. Перед этим необходимо включить мультиметр и выставить режим измерения 200 Ом. Если вы имеете аналоговый цифровой измерительный прибор, то лучше воспользоваться им, нежели цифровым. После выставления мультиметра можно приступать непосредственно к проверке якоря. Сопротивление измеряется между каждой пластиной. Щупы мультиметра ставятся на каждую ламель, чтобы углубление между ними располагалось точно посередине. При исправности детали сопротивление между каждой из ламелей должно быть одинаковым. Расхождение показателей, скорее всего, свидетельствует о разрыве контакта. Конечно, в домашних условиях такую неисправность обнаружить не удастся. Если вы заметили разрыв обмотки снаружи при проверке якоря, его можно попробовать запаять самостоятельно. Иногда это позволяет спасти ситуацию, и болгарка послужит вам еще какое-то время. Отсутствие показателей при обследовании пластин во время проверки якоря на работоспособность свидетельствует об их обрыве. Иногда неисправность можно заметить визуально. В рабочем состоянии все пластины контактной группы якоря должны быть ровными и гладкими. В описанных случаях деталь не подлежит ремонту и требует замены.
Тестер имеет два светодиода — красный и зеленый. Вращая якорь, подсоединенный к тестеру, можно определить наличие пробоя в обмотке по загоревшемуся красному светодиоду. Как устранить неисправность? Визуальный осмотр и проведение тестов помогут определить характер неисправности и понять, возможна ли замена или ремонт в домашних условиях. Неисправности ротора болгарки делятся на два типа: поддающиеся и не поддающиеся ремонту. К первому типу относятся неисправности, связанные с нарушением изоляции обмотки, повреждения коллектора и железного основания. Второй тип поломок — факторы ухудшения балансировки якоря в целом и его вала. Восстановить ротор в данном случае практически невозможно. Ремонт коллектора Если выявлены структурные повреждения ламелей коллектора, их необходимо проточить. Сделать это можно на токарном станке или при помощи подручных средств. Проточка должна осуществляться равномерно. В противном случае будет нарушена балансировка, что повлечет за собой разрушение графитовых щеток в процессе работы и выход из строя других узлов болгарки. Станочная проточка Ротор болгарки устанавливается в токарный станок. Поскольку коллектор состоит из медных пластин, а медь вязкий металл, необходимо подобрать оптимальные обороты вращения в диапазоне от 600 до 1200. Подводка резца производится по половине деления. В момент касания «ножом» коллектора делается продольный проход со съёмом тонкого слоя металла. Достичь наилучшего эффекта можно совершив 2-3 прохода. Большее их количество может привести к повреждению структурной целостности коллектора. Между проходами нужно делать перерывы, давая меди остыть. В противном случае может расплавиться лаковая изоляция между ламелями. Для проточки при помощи подручных средств понадобятся тиски, дрель и несколько видов наждачки. Якорь болгарки извлекается из корпуса, при этом одна его часть остается подсоединённой к редуктору УШМ. Корпус редуктора фиксируется в тисках, другой конец вала ротора зажимается в патроне дрели.
Как проверить ротор болгарки мультиметром видео
Якорь мотора болгарки это токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Якорь для болгарки Интерскол УШМ-180/1800М. Ротор (якорь) для болгарки (ушм) makita GA7010C.
Запчасти для болгарок
Проверка контактов лампочкой Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30—40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания. Читать также: Переходник на бензопилу под болгарку цена Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем: Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина. Произошёл разрыв питающего контура.
Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора. Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Проверка индикатором короткозамкнутых витков ИКЗ Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков. Икз в корпусе Читайте также: Холоднокатаная электротехническая сталь.
Электротехническая сталь или трансформаторное железо: марки, описание Устройство ИКЗ Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу. Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная.
Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание. Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется: провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику; диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку; лак для заливки катушек; паяльник.
Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником; осмотр коллектора — значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом; подчищение коллектора от старых проводов — разработка пазов для вставки концов новых проводов; постановка гильз — они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм; перемотка катушек — окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой; контроль на отсутствие замыканий — замерить сопротивление тестером; нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки — произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают. Читать также: Чертежи слесарного верстака для гаража Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки. Диагностика прибором проверки якорей дросселем Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки.
Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике. Схема прибора проверки якорей Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно.
Иногда для этого приходится разбирать корпус рукоятки всё зависит от конструкции.
Потом снимается подшипниковый фланец совместно с большой шестерней. Отвинчиваешь 4 винта и вытаскиваешь якорь вместе с корпусом редуктора. И здесь самое сложное-необходимо вытащить якорь из корпуса. Но на валу якоря находиться малая шестерня, а она крепиться может разными способами.
Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу.
Оно должно быть не более 0,25 МОм. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона.
Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Проверка качества намотки.
По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.
Читать также: Двигатель славянка схема намотки Как отремонтировать якорь дома По причине якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности бывают уже в 1-ые полгода, к примеру, при несвоевременной подмене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год и поболее. Якорь конечно спасти, если не нарушена балансировка. Если в свое время работы устройства слышен прерывающийся рокот и идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки. Таковой якорь подлежит подмене.
А отремонтировать есть вариант обмотку и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные и очень повреждённые ламели проточить, нарастить по другому впаять. В добавок не имеет смысла браться за ремонт якоря, если вы неуверены в собственных способностях. Лучше его сменять либо отнести в мастерскую.
Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более. Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене.
А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.
Проточка коллектора Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо: Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы. Проходной прямой резец Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм. Обратный конус Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту. Первичная подача по половине деления.
Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей. Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной. Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется. Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления. Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы.
Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания. Видео по теме Как перемотать якорь Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки.
Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила. Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему.
Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы. Видео: Намотка влево и вправо После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке. Инструкция по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам.
Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части. Пропитка под наклоном Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести. Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации. Сушка якоря на воздухе до полимеризации В конце процесса слегка проточите коллектор.
Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор.
Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.
Для замены потребуются: Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима. Отвёртки, гаечные ключи. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма. Как снять якорь Замена якоря начинается с разборки болгарки.
Выполняются следующие шаги: Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки. Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора. Снимать корпус надо осторожно Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма. Для разборки редуктора понадобится съёмник Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником.
Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью. Подшипник снимается специальным съёмником. Съёмник приводится в действие вращением упорного винта. Как поставить якорь на место Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая: На вал якоря устанавливается диск фиксации. Методом напрессовки устанавливается подшипник.
Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия. Закручиваются болты крепления редуктора. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками. После выполнения указанных действий болгарка готова к работе.
Замена якоря произведена. Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает. Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов. Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы.
Источник: Самостоятельная замена якоря электродвигателя болгарки Каждый работающий с электроинструментом, хотя бы раз, сталкивался с его выходом из строя. Это происходит повсеместно и часто в самый не подходящий момент. Поиск в интернете по запросу «ремонт электроинструмента» в вашем городе, не обязательно обрадует вас результатами, так как зачастую стоимость ремонта почти равняется половине стоимости нового инструмента. Не составляет исключения и ситуация с угловыми шлифовальными машинами, в простонародье — болгарками. За счет высокой скорости вращения ротора электродвигателя, происходит износ центрального элемента в двигательной установке болгарки — якоря электродвигателя. Когда он выходит из строя, или близок к этому, болгарка начинает сильно искрить и шуметь.
Появляются характерные, должные вас насторожить, хлопки при включении инструмента. Чтобы не доводить до полного неработоспособного состояния ваш инструмент, рекомендуем своевременно заменить якорь болгарки. Замена якоря — дело не хитрое, как могут вас заверить работники в различных мастерских. Их можно понять, ведь это их работа. Но что, если вы энтузиаст и уверены в своих силах. Тогда смело берите это руководство и приступим к самостоятельной замене якоря болгарки.
Прежде всего, перед нами становится вопрос, а где собственно купить якорь на болгарку? На выбор, существует несколько вариантов решения этой задачи. Можно пойти на рынок и попытать счастья с продавцами запчастей к электроинструменту. Можно обратиться в специализированный магазин запчастей в вашем городе. И есть еще один способ, пожалуй, самый оптимальный из всех, на наш взгляд, — это обратиться в интернет-магазин по продаже деталей для электроинструмента. В чем состоит преимущество данного способа перед двумя предыдущими?
Во-первых, вы всегда сможете вернуть товар, если он вам вдруг не подойдет, чего не скажешь о варианте с рынком, где обратно у вас товар могут и не принять. Во-вторых, в отличие от специализированного магазина, который платит аренду помещений и вынужден включать это в стоимость своего товара, вы сможете купить якорь на болгарку в интернет магазине, существенно дешевле. Итак, вы купили якорь подходящий к вашей модели болгарки. Теперь можно перейти к самой замене. Вам понадобятся: сам якорь УШМ, отвертки и гаечные ключи, а так же мягкая щетка и ветошь для протирания механизма. Алгоритм процесса: Выкрутить щеточные узлы с двух сторон и извлечь щетки.
Легко выкручиваются отверткой; Выкрутить четыре винта крепящие крышку редуктора и снять ее. Вам необходим доступ к шестереночному механизму; Когда перед вами внутреннее устройство болгарки, приступаем к снятию стопорного кольца, чтобы получить возможность вытащить сам якорь вместе с крыльчаткой охлаждения двигателя и опорными подшипниками; Снимаем якорь; Ставим на место новый якорь из магазина, предварительно убрав накопившуюся пыль внутри корпуса. Фиксируем стопорным кольцом; В обратном порядке собираем болгарку; Проверяем работоспособность. Имейте в виду, что якорь электродвигателя на болгарку — идеально сбалансированный элемент, с которым нужно обращаться очень осторожно. Не допускайте неосторожных действий с ним и ни в коем случае не роняйте. Мы надеемся, что статья была вам полезна и помогла освоить новый для себя навык.
Якорь, как основная составляющая деталь электромотора болгарки (ушм)
Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Проверка якоря болгарки может потребоваться, если в результате действия негативных факторов возникнут следующие поломки. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке. 1 Устройство якоря болгарки2 Как проверить якорь болгарки на исправность2.1 Стандартная диагностика3 Как проверить с помощью мультиметра3.1 Видео.
Порядок восстановления коллекторных пластин якоря
- Ремонт болгарки: 4 основных составляющих для ремонта
- Запчасти для болгарок
- Роторы (якоря)
- Как выбрать якорь на болгарку?
Подобрать ротор
Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным. Как восстановить пластины коллектора якоря электродвигателя болгарки своими руками. Якоря для болгарок УШМ Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства.
Выбор "болгарки" - 2
Якорь Ушм – покупайте на OZON по выгодным ценам в Казахстане, Алматы, Астане, Шымкенте! Якорь электродвигателя болгарки Приобретая электроинструмент, мало кто задумывается о том, что когда-нибудь он выйдет из строя. якорь для ушм metabo 14-25 (точно модель не определена).