Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке.
Запчасти для болгарок
Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов. Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Индикатором проверяют целостность электрической цепи Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору.
Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов.
Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником.
Но на сегодняшний момент, проще и дешевле купить новую болгарку, ведь перемотанный якорь редко работает дольше одного месяца.
Конструкция ротора якоря болгарки Обмотка — металлические стержни чаще всего медь, но бывает алюминий, который существенно уступает , оборачивается кольцами в пазах металлического шихтованного каркаса с диэлектрическими проставками, петлями через контактную плату коллектор последовательно соединяя разные полюса. Бандаж — защитная сетка из эластичного материала, которая защити обмотку от механических повреждений крупными фрагментами, са также создает дополнительные завихрения воздушный потоков для лутшего охлаждения. Лаковое покрытие — термостойкий лак, повышает стойкость к высокми температурам, предупреждая межвитковое замыкание обмоток. Коллектор — коммуникационная плата якоря, щетками замыкая и размыкая медные ламели с высокой частотой. Между торцами подшипника и основанием коллектора, зачастую установлена защитная резиновая шайба, в случае выхода из строя подшипника предохранит узел Датчик частоты вращения — функция некоторый УШМ индикатор позволяет датчику считывает частоту вращения ротора, чем электроника стабилизирует обороты при различной нагрузке на инструмент Рабочий вал — цельный, на котором собран весь узел. В качественных роторах из высокопрочной закаленной стали. Хвостовик — часть вала взаимодествующая с редуктором или механизмом Шихтованный каркас — основания для укладки колец обмоток, металлический с диэлектрическими поставками зачастую из стеклотекстолита. Протачивается при балансировке для снижения биения при высоких оборотах. Крыльчатка — при вращении, лопастями создает воздушный поток от коллектора до выхода через отверстия корпуса редуктора через зазор между статором и каркасом якоря для охлаждения двигателя.
Где перемотать якорь электродвигателя Качественно перемотать якорь электродвигателя можно только с использованием специального оборудования. Эта технологическая операция по степени сложности аналогичная перемотке статора. Наш цех имеет необходимую оснастку и оборудование для перемотки якорей коллекторных электродвигателей. Якорь — это подвижный конструктивный элемент, вращающийся с высокой угловой скоростью. В этой связи на него воздействуют значительные центробежные силы. Поэтому перемотка якоря электродвигателя должна дополняться его качественной балансировкой. После перемотки эл двигателя, пропитки и сушки необходимо провести заключительную операцию — динамическую балансировку якоря на специальном балансировочном станке. Пренебрежение этим приведёт к значительной вибрации, разрушению подшипников и якоря. На работы по перемотке якоря электродвигателя цена будет всегда ниже, чем на приобретение нового электросилового агрегата.
Во многих случаях восстановление якоря электродвигателя — это единственный способ отремонтировать электропривод, так как подбор нового коллекторного двигателя может быть затруднителен по причине особенностей установочного места. Стоимость ремонта якоря электродвигателя в Москве на производственных мощностях нашей компании зависит от типа двигателя, характера повреждений и срочности работ. С примерными ценами можно ознакомиться в прайс-листе на странице сайта.
Такой же как и с подбором от других. Это из той песни, что на Тойоту надо ставить запчасти только производства Тойоты. У товарища Макита, не пережила и один ремонт, помер двиг. Вскрыли, "сделано в Китае". Бала бы старая, я бы вообще не замарачивался.
После этого смещаем щупы на следующие пластины с одной и другой стороны, и выполняем измерения. И проверяем пластины по кругу. Способ второй: измерение пластин попарно Точно так же, как и в предыдущем случае, устанавливаем переключатель мультиметра на 20 Ом, а щупы прикладываем к двум рядом стоящим пластинам. Проводим измерения мультиметром.
Перемотка 12 Пазового Якоря Болгарки
На это укажет ряд признаков, которые нетрудно выявить при диагностике: очевидное падение оборотов УШМ; снижение мощности двигателя будет заметно при работе ; якорь «искрит» видно сквозь вентиляционные щели в корпусе. Итак, если вы обнаружили один или несколько из указанных выше признаков, значит вас ждет замена якоря электродвигателя УШМ. Как же выбрать деталь правильно? Как выбрать якорь Если вы являетесь счастливым обладателем электроинструмента от таких проверенных производителей, как Макита, Спарки, Интерскол, Фиолент и прочих, то проблем возникнуть не должно — просто заходите в фирменный смагазин и смело требуете, например, якорь на болгарку Макита. А вот что делать, если у вас УШМ мало- или вовсе неизвестного производителя, либо устаревшая модель, на которую уже не найти «родных» запчастей.
В этом случае выбором придется заняться самостоятельно, с учетом нижеследующих параметров. Ключевым параметром для подбора электродвигателя в сборе, либо отдельных его запчастей, является диаметры круга. Нарушение этого правила грозит самыми серьезными последствиями — инструмент может буквально разорвать центробежной силой.
Несложно заметить, что ось вращения шпинделя находится под углом в 90 градусов к оси вращения электродвигателя, собственно, именно поэтому машина и называется угло! Конечно, мы рассмотрели устройство болгарки лишь в самых общих чертах, умышленно вынеся за скобки рукояти, защитные кожух, блок питания и прочие «мелочи» — нашей сегодняшней темы эти узлы напрямую не касаются. Нам же надо выяснить, что же такое якорь, и где он расположен.
Каждый, кто помнит школьную программу, только услышав упоминание электродвигателя, уже понял, о чем идет речь. Якорем именуется ротор электродвигателя. Конечно, сложно понять, почему якорем назвали именно подвижную часть мотора, просто примем это как данность. Лучше выясним, когда нужна замена данной детали? Когда якорь нуждается в замене?
Диагностика электрической части УШМ Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером. Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному. Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый. Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит при включенном положении , говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя. Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов. Проверка якоря электродвигателя Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки. Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов. Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым. Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками. Проверка статора электродвигателя Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр.
Купил новыи якорь,поставил,работает. Только он както на половину с пустыми пазами. И схема видно что другая. Взялся перемотать старыь так как есть время да и хочетца научитца. После перемотки крутитца но очень сильное искрение. Вращение правильное.
Подобрать ротор
У нас без труда возможно приобрести якорь (ротор) на болгарку (УШМ). 13: Разборка Якоря Стартера Без Применения Турбинки(Болгарки) +4 Фейла. Перемотка Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Ремонт якоря болгарки достаточно сложен и требует профессионального вмешательства.
Якоря (роторы) болгарок (УШМ / МШУ) Подобрать товар
Якорь электродвигателя болгарки Приобретая электроинструмент, мало кто задумывается о том, что когда-нибудь он выйдет из строя. 159 мм, D- 35 мм) для болгарки ИНТЕРСКОЛ 125/900 (нового образца) без шпонки. у нас всегда в наличии большой ассортимент любых марок! Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки шлифовальной арматуры являются: завышенный искрення щеток на коллекторе мотора, вибрация. Надо найти якорь для ушм hammer и якорь для перфоратора hammer. По поисковику найти не могу, подскажите где можно подобрать по размерам якоря.
Якоря (роторы) болгарок (УШМ / МШУ) Подобрать товар
Этим товаром интересовались: 45 раз Описание Характеристики Найден в схемах Якорь ротор - это подвижная, то есть вращающаяся часть в генераторе или электродвигателях, по обмоткам которой при работе протекает электрический ток сети. Крепление малой шестерни - шлицы, гайка.
Также может быть интересно: Ручная циркулярная пила: какой инструмент для распиловки выбрать для использования в быту? Процесс перемотки состоит из следующих шагов: Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек.
Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя. Для замены потребуются: Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели.
Взаимозамена с другими моделями — недопустима. Отвёртки, гаечные ключи. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма. Как снять якорь Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги: Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки. Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора. Снимать корпус надо осторожно Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма. Для разборки редуктора понадобится съёмник Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре. Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником.
Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью. Подшипник снимается специальным съёмником. Съёмник приводится в действие вращением упорного винта. Как поставить якорь на место Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая: На вал якоря устанавливается диск фиксации. Методом напрессовки устанавливается подшипник. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия. Закручиваются болты крепления редуктора. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками. После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена. Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает. Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов. Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы. Источник: Самостоятельная замена якоря электродвигателя болгарки Каждый работающий с электроинструментом, хотя бы раз, сталкивался с его выходом из строя. Это происходит повсеместно и часто в самый не подходящий момент.
Поиск в интернете по запросу «ремонт электроинструмента» в вашем городе, не обязательно обрадует вас результатами, так как зачастую стоимость ремонта почти равняется половине стоимости нового инструмента. Не составляет исключения и ситуация с угловыми шлифовальными машинами, в простонародье — болгарками. За счет высокой скорости вращения ротора электродвигателя, происходит износ центрального элемента в двигательной установке болгарки — якоря электродвигателя. Когда он выходит из строя, или близок к этому, болгарка начинает сильно искрить и шуметь. Появляются характерные, должные вас насторожить, хлопки при включении инструмента. Чтобы не доводить до полного неработоспособного состояния ваш инструмент, рекомендуем своевременно заменить якорь болгарки. Замена якоря — дело не хитрое, как могут вас заверить работники в различных мастерских. Их можно понять, ведь это их работа. Но что, если вы энтузиаст и уверены в своих силах. Тогда смело берите это руководство и приступим к самостоятельной замене якоря болгарки.
Прежде всего, перед нами становится вопрос, а где собственно купить якорь на болгарку? На выбор, существует несколько вариантов решения этой задачи. Можно пойти на рынок и попытать счастья с продавцами запчастей к электроинструменту. Можно обратиться в специализированный магазин запчастей в вашем городе. И есть еще один способ, пожалуй, самый оптимальный из всех, на наш взгляд, — это обратиться в интернет-магазин по продаже деталей для электроинструмента. В чем состоит преимущество данного способа перед двумя предыдущими?
Регистрация: 06. Разобрал болгарку для ревизии обнаружил отпескоструйный частично Якорь вернее провода Якоря якроь полностью рабочий,решил восстановить защитный слой провадов, капельным путём нанес два кубика электро лака шеллака,с шприца, сохнет уже 4 дня сушил под лампочкой на батарее и просто на столе, в некоторых местах видать там толстый слой, надавливаю стержнем он мягкий и продавливается ,видать сверху корку схватило в внутри желе,а кое-где всё засохло в монолит Скажите Можно ли пользоваться такой болгаркой,будит ли КЗ через эти мягкие места?
Да, немного гудит редуктор, но в остальном полностью исправна. MrPedalkin 3 года назад semenovys можете подсказать? Есть болгарка "Прогресс", частично сгорели обмотки на якоре, надо его поменять. Сервисных центров в нашем городе для них нет, в интернете тоже не нашёл. Может можно как-то обмерить якорь и где нибудь заказать аналог? Stanchovsky 3 года назад Не кидайтесь только тапками сразу. Досталась рабочая, но разобранная болгарка Sparky. Я очень далек от техники, но у нее только снята жопка чистили , даже щетки на месте.
Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками
якорь для ушм metabo 14-25 (точно модель не определена). Есть болгарка "Прогресс", частично сгорели обмотки на якоре, надо его поменять. Смотрите видео онлайн «Как подобрать якорь для болгарки!
Якоря для болгарки — роторы углошлифовальных машин
Количество лемпелей, число пазов и оборотов шагоукладки — обмотка якоря, является составной подвижной частью электрической схемы болгарки и непосредственно влияет на составляющей скорость вращения редуктора и насадки. Для диагностики неполадок, связанных с нарушениями в электрической цепи, используют мультиметр. Перед покупкой болгарки или запасного якоря к ней, стоит обратить пристальное внимание именно на качество укладки лемпелей и пропитку их лаком. Причины поломок и диагностика Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать: Механический износ — чаще всего страдают щётки. Несоблюдение эксплуатационного «паспортного» режима работы — якорь и статор. Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор. Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др.
Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса. Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл. У болгарки появились рывки в работе, чувствуется запах гари или она вообще не включается? Для начала можно провести самостоятельную предварительную диагностику — причиной могут быть: истёртость щёток; или нарушена плотность их соприкосновения с якорным коллектором; или щётка подвисает в канале держателя; или поломана кнопка вкл. Можно перемотать якорь самостоятельно или отдать в мастерскую. Раньше так и делали.
Но на сегодняшний момент, проще и дешевле купить новую болгарку, ведь перемотанный якорь редко работает дольше одного месяца. Конструкция ротора якоря болгарки Обмотка — металлические стержни чаще всего медь, но бывает алюминий, который существенно уступает , оборачивается кольцами в пазах металлического шихтованного каркаса с диэлектрическими проставками, петлями через контактную плату коллектор последовательно соединяя разные полюса. Бандаж — защитная сетка из эластичного материала, которая защити обмотку от механических повреждений крупными фрагментами, са также создает дополнительные завихрения воздушный потоков для лутшего охлаждения. Лаковое покрытие — термостойкий лак, повышает стойкость к высокми температурам, предупреждая межвитковое замыкание обмоток. Коллектор — коммуникационная плата якоря, щетками замыкая и размыкая медные ламели с высокой частотой. Между торцами подшипника и основанием коллектора, зачастую установлена защитная резиновая шайба, в случае выхода из строя подшипника предохранит узел Датчик частоты вращения — функция некоторый УШМ индикатор позволяет датчику считывает частоту вращения ротора, чем электроника стабилизирует обороты при различной нагрузке на инструмент Рабочий вал — цельный, на котором собран весь узел.
В качественных роторах из высокопрочной закаленной стали. Хвостовик — часть вала взаимодествующая с редуктором или механизмом Шихтованный каркас — основания для укладки колец обмоток, металлический с диэлектрическими поставками зачастую из стеклотекстолита. Протачивается при балансировке для снижения биения при высоких оборотах.
Настройте регулятор так, чтоб красноватая лампочка начала пылать. На корпусе индикатора бывают два датчика типа белоснежных точек, расположенных в далеке от родного края 3 сантиметра между собой. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медлительно крутите якорь.
Если зажгется красноватая лампочка, означает, конечно куцее замыкание. Видео: ИКЗ в работах Диагностика устройством проверки якорей дросселем Устройством проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель это трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике. Когда мы кладём ротор в миф зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и положите на якорь железную пластинку, к примеру, железную линейку по другому ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластинка будет вибрировать или намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластинку так, чтоб она лежала на различных витках.
Если замыкания нет, то пластинка будет свободно передвигаться по ротору. Видео: Как сделать дроссель самостоятельно и проверить якорь Как отремонтировать якорь дома По причине якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности бывают уже в 1-ые полгода, к примеру, при несвоевременной подмене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год и поболее. Якорь конечно спасти, если не нарушена балансировка. Если в свое время работы устройства слышен прерывающийся рокот и идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки. Таковой якорь подлежит подмене.
А отремонтировать есть вариант обмотку и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные и очень повреждённые ламели проточить, нарастить по другому впаять. В добавок не имеет смысла браться за ремонт якоря, если вы неуверены в собственных способностях. Лучше его сменять либо отнести в мастерскую. Проточка коллектора В течении времени на коллекторе появляется выработка от щёток.
Чтоб от неё избавиться, нужно: Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, другими словами проходные резцы. Не забудьте очистить ротор от стружки, чтоб не вышло замыкания. Видео на тему Как перемотать якорь До того как разобрать якорь, запишите либо зарисуйте направление обмотки. Оно а возможно на лево как еще его называют на право. Чтоб его найти верно, поглядите на торец якоря не знакомых коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки либо ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки.
Коллектор необходимо почистить, а снимать необязательно. Аккуратненько, не повреждая пазовые изоляторы, вышибите стержни оставшихся частей обмотки при помощи молотка и железного зубила.
Процесс перемотки состоит из следующих шагов: Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой. Подготовка коллектора для подключения нового провода.
Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря.
Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Проверка качества намотки.
По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.
Для замены потребуются: Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить: разбитые подшипники; попавшие внутрь механические частицы; неправильная сборка и другие причины. Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок.
Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов. После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест. Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки. Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения. Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить.
Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать. Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели: коллекторные с щеточным механизмом; синхронные и асинхронные трехфазные. В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели. Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами. Типичные неисправности Якорь электродвигателя при нормальных режимах работы не подвергается износу. Заменяют только щетки, замеряя допустимую длину.
Но при длительных нагрузках обмотки статора начинают нагреваться, что приводит к образованию нагара. Читайте также: hi-electric. Электронное зажигание с да Из-за механических воздействий якорь электродвигателя может перекоситься при повреждении подшипниковых узлов. Двигатель будет работать, но постепенный износ ламелей или пластин приведет к окончательному выходу его из строя. Но для спасения недешевого оборудования часто достаточно провести профилактический ремонт и прибором можно будет пользоваться длительное время. К негативным факторам, влияющим на якорь электродвигателя, относят попадание влаги на металлические поверхности. Критичным является длительное воздействие влажности и появление ржавчины.
Из-за рыжих скоплений и грязи происходит повышение трения, это увеличивает токовую нагрузку. Контактные части греются, припой может отслаиваться, создавая периодическую искру. В сервисном центре могут помочь, но это потребует определённых затрат. С поломкой можно справиться и самостоятельно, ознакомившись с вопросом: как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях. Для диагностики понадобится прибор, замеряющий сопротивление и инструменты. Механические повреждения Почему устройство по-прежнему не функционирует, если вы все проверили и исключили поломки в электрической схеме дрели? Ответ может быть только один — нерабочее состояние изделия возникло из-за наличия механических неисправностей.
Не работают подшипники. В смазку попадает пыль из-за прорыва сальника, поэтому они быстро изнашиваются и могут в какой-то момент заклинить. Устранить легко: подшипник промываем в керосине, меняем сальники, набиваем новую смазку, лучше специального состава для изделий с высокими оборотами вращения. Сломан редуктор — весьма серьезная поломка, нужны запасные шестерни, или придется заменить весь модуль. Устанавливать надо только этой же модели. Если дрель распространенной модификации, то в магазинах купить запасные части на нее не проблема. Еще одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей патрона.
При работе часто во внутреннюю часть патрона попадают отходы сверления, они смешиваются со смазкой, что заклинивает внутренние губки. Патрон необходимо разобрать, все детали промываются и смазываются перед сборкой. Если обнаружен предельный износ, то деталь надо заменить, при сильном износе основания или рукава следует менять весь блок. Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей.