Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя. Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Есть болгарка "Прогресс", частично сгорели обмотки на якоре, надо его поменять.
Почему произошло смещение якоря на УШМ, что делать, как исправить?
Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки. Коллектор асинхронного двигателя чувствителен к перегреву При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.
Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Индикатором проверяют целостность электрической цепи Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах.
Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны.
Главная » Болгарка » Как подобрать якорь на болгарку разных фирм Как подобрать якорь на болгарку разных фирм Одним из главных электроинструментов в быту, на строительстве, произвожстве и т. В своей популярности этот нехитрый агрегат уступает разве что вездесущему перфоратору. Естественно выход из строя такого ценного инструмента является большой проблемой, и решать ее приходится, зачастую, своими собственными силами. Сегодня поговорим о таком аспекте, как замена якоря болгарки. Выбираем якорь Что такое якорь болгарки Прежде чем начинать разговор о замене якоря, следует выяснить, что собственно мы собираемся менять. Углошлифовальная машина состоит из таких узлов: Электродвигатель — сердце машины. Имеет мощность в зависимости от марки от 750 до 2500 Ватт. Понижающий редуктор, который превращает многие тысячи оборотов в минуту, на которые способен двигатель, в полезные несколько тысяч.
Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками. Проверка статора электродвигателя Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым — к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую. Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей. Механические поломки и их устранение К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок пару. К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.
Вращая инструмент за шпиндель, можно через отверстие для щеток видеть вращение коллектора. Этот эффект мы и используем, чтобы отшлифовать контактные пластины. Просовываем деревянный стержень в отверстие до упора в коллектор. Делаем на стержне отметку по верху отверстия и вытаскиваем его. Прикладываем к отметке пробку щетки и уменьшаем место реза на ее высоту. Вставляем деревянный шип в отверстие и убеждаемся, что пробку можно закрутить. После этого отрезаем неширокую ленту мелкой наждачной бумаги Р600, обхватываем ею шип и снова вставляем в отверстие до упора в коллектор. Затягиваем шип пробкой и вращаем шпиндель от руки. Если нет большого сопротивления, подключаем к шпинделю действующую дрель и включаем ее. Процедуру повторяем несколько раз, заменяя изношенную наждачную бумагу на новую, при этом постоянно подкручиваем пробку. В итоге новые пластины по высоте сравняются с остальными и якорь вновь станет исправным. Чтобы убедиться в этом, выкручиваем пробку, вытаскиваем шип с наждачной бумагой, отключаем приводную дрель и, вращая шпиндель от руки, смотрим на коллектор.
Якоря для болгарок в Москве
Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала. Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента. Как понять что нужно менять щетки Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться. Когда же необходимо менять угольные щетки, чтобы не навредить устройству электроинструмента. Для этого имеются следующие признаки: Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству. На домашнюю болгарку не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя коллектор якоря за счет большого содержания меди в составе.
Омедненные элементы можно использовать на болгарках, которые имеют специальное покрытие на коллекторных пластинах. Как заменить самостоятельно Что может быть проще, чем замена щеток на болгарке. Однако и здесь имеются некоторые нюансы, которые следует учитывать, чтобы не испортить электроинструмент. Для начала нужно правильно выбрать расходные элементы. При выборе следует опираться на модель болгарки или же снять установленные щетки, и снять их размеры. По этим размерам купить новые элементы. О том, сколько стоят такие устройства, не имеет смысла говорить, так как это сущие пустяки. После того, как расходные элементы приобретены, выполняется замена щеток.
При этом для начала необходимо посмотреть на модель болгарки. Некоторые производители оснащают свои электроинструменты специальными шахтами для быстрой замены щеток. Они представляют собой пластиковый колпачок, который закручивается и выкручивается при помощи отвертки. Если это болгарка, которая не имеет специальной шахты для быстрой замены щеток, тогда понадобится разобрать корпус, чтобы добраться до расходных элементов. Когда получен доступ для замены расходных элементов, дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности: Получив доступ к щеткодержателю, необходимо отсоединить от него контактный провод Отсоединить контактный провод, который также подключен к щеткодержателю Извлечь стертый элемент Очистить место, куда устанавливается щетка, так как она должна перемещаться свободно и без заеданий Установить новую деталь в порядке обратном снятию Перед установкой щеткодержателя на место, необходимо осмотреть коллектор.
Регистрация: 06. Разобрал болгарку для ревизии обнаружил отпескоструйный частично Якорь вернее провода Якоря якроь полностью рабочий,решил восстановить защитный слой провадов, капельным путём нанес два кубика электро лака шеллака,с шприца, сохнет уже 4 дня сушил под лампочкой на батарее и просто на столе, в некоторых местах видать там толстый слой, надавливаю стержнем он мягкий и продавливается ,видать сверху корку схватило в внутри желе,а кое-где всё засохло в монолит Скажите Можно ли пользоваться такой болгаркой,будит ли КЗ через эти мягкие места?
Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов. Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Индикатором проверяют целостность электрической цепи Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Универсальный измерительный прибор мультиметр Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов. Проверка контактов лампочкой Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30—40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости.
Это высоко оборотистый электроинструмент с изнашивающимися частями в составе электродвигателя. Чаще всего, причиной поломки служит износ якоря электродвигателя, с помощью которого происходит запуск двигателя и его работа. При поломке болгарки вовсе не обязательно сразу же покупать новую модель. Замена якоря болгарки — довольно распространенная практика. Если в устройстве есть движущиеся части, то они рано или поздно выйдут из строя. Раньше это случится или позже, зависит в основном от класса вашего инструмента. Если вы работаете любительской болгаркой, то она придет в нерабочее состояние быстрее, если профессиональным инструментом, то проработает долгий срок. К тому же имеет значение частота использования. Чем чаще вы используете болгарку, тем быстрее придется менять запчасти к ней.
Перемотка 12 Пазового Якоря Болгарки
Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки шлифовальной арматуры являются: завышенный искрення щеток на коллекторе мотора, вибрация. Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным. Видео замены и ремонта якоря болгарки своими руками, причины неисправностей и другая информация здесь. Перемотка Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки шлифовальной арматуры являются: завышенный искрення щеток на коллекторе мотора, вибрация.
Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя своими руками
Якоря для болгарок УШМ поддаются перемотке в домашних условиях. Якорь (ротор) для китайского перфоратора с вертик. двиг. Надо найти якорь для ушм hammer и якорь для перфоратора hammer. По поисковику найти не могу, подскажите где можно подобрать по размерам якоря. И соответственно якорь потеряв ось вращения мог начать вращения с эксцентриситетом, что увеличило в разы разрушающую силу для седла и щеток. О том, как проверить якорь на работоспособность, мы расскажем в этой статье.
Как подобрать якорь?
Купить недорогие якоря/роторы для УШМ в интернет магазине Ремкомплект. Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Подходит для болгарки Интерскол УШМ-150/1300. Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Якоря для болгарок (УШМ).