Новости якорь для болгарки

В данной статье Алексей, автор одноименного YouTube канала «Алексей Горобей», покажет Вам простой способ как снять якорь болгарки из корпуса.

Самостоятельный ремонт якоря болгарки: способы и этапы

Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Мало кто знает как снять якорь с редуктора болгарки при этом ничего не ломая и запрессовать обратно не повредив подшипник. Замена якоря на болгарке осуществляется одновременно с заменой опорных подшипников и крыльчатки охлаждения мотора.

Как проверить якорь болгарки и устранить неполадки?

Якорь для болгарки Интерскол УШМ-180/1800М. У макиты все болгарки идут с бронированием якоря и статора. Как подобрать якорь для болгарки Фиолент МШУ 9-125Подробнее. У нас без труда возможно приобрести якорь (ротор) на болгарку (УШМ). Померла маленькая болгарка Dexter 750W. Понятно, что Китай и т.п. Проверил на якоре сопротивление между ламелями-труп. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке.

Якорь для маленькой болгарки

Позже с валом. Если лампочка будет пылать, означает, встречаются пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора либо вал. Эта процедура подобна диагностике мультиметром. Простая волновая обмотка В простой волновой обмотке концы каждой секции присоединены к пластинам коллектора, находящимся на расстоянии, называемом шагом обмотки по коллектору, где К — число коллекторных пластин в коллекторе. На рис. Число параллельных ветвей в обмотке и число секций в каждой ветви определяют ток Iа и ЭДС Еаобмотки якоря: где S — количество секций в обмотке якоря; ес — ЭДС одной секции; Iс — допустимое значение тока в секции. Проверка индикатором короткозамкнутых витков ИКЗ Попадаются якоря, у каких вы не видите проводов, подсоединённых к коллектору по причине заливки непрозрачным компаундом или по причине бандажа. Потому тяжело найти коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет здесь индикатор короткозамкнутых витков.

Этот расхожий слух устройство имеет маленькие размеры и прост в эксплуатации. Читайте также: 6 основных составляющих перфоратора: как все устроено? Поначалу проверьте якорь на отсутствие обрывов. По другому, индикатор не сумеет найти куцее замыкание. Для этой цели тестером определите сопротивление меж 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление превосходит среднее хотя бы вдвое, означает, конечно обрыв. В случае отсутствия обрыва перебегайте к последующему шагу. Перемотка якоря пылесоса. Регулятор сопротивления позволяет избрать чувствительность устройства.

У него имеются две лампочки: красноватая и зелёная. Настройте регулятор так, чтоб красноватая лампочка начала пылать. На корпусе индикатора бывают два датчика типа белоснежных точек, расположенных в далеке от родного края 3 сантиметра между собой. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медлительно крутите якорь. Если зажгется красноватая лампочка, означает, конечно куцее замыкание. Диагностика устройством проверки якорей дросселем Устройством проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель это трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике. Когда мы кладём ротор в миф зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора.

Включите устройство и положите на якорь железную пластинку, к примеру, железную линейку по другому ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластинка будет вибрировать или намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластинку так, чтоб она лежала на различных витках. Если замыкания нет, то пластинка будет свободно передвигаться по ротору. В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое. Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности. Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь. Для самостоятельной перемотки якоря понадобится: провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику; диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника; лак для заливки катушек; паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью. Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника. Процесс перемотки состоит из следующих шагов: Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря.

Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.

Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.

Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Читать также: Двигатель славянка схема намотки Как отремонтировать якорь дома По причине якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности бывают уже в 1-ые полгода, к примеру, при несвоевременной подмене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год и поболее. Якорь конечно спасти, если не нарушена балансировка.

Если в свое время работы устройства слышен прерывающийся рокот и идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки. Таковой якорь подлежит подмене. А отремонтировать есть вариант обмотку и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные и очень повреждённые ламели проточить, нарастить по другому впаять. В добавок не имеет смысла браться за ремонт якоря, если вы неуверены в собственных способностях. Лучше его сменять либо отнести в мастерскую. Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта.

При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более. Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене.

Они также могут потерять контакт, сломаться механическим образом. Их проверка даст ответ на этот вопрос; Проверка пуско-регулировочного устройства также не повредит в случае его наличия; Источник на 220 В. А в каком состоянии находится розетка на 220 Вольт? Не исключайте ситуацию, когда напряжение в 220 Вольт попросту не идет на ваш электромотор и весь электроинструмент. Банально советовать убедиться в наличии света в доме. А вот проверить состояние розетки на 220 Вольт стоит. Для этого подключите прибор к другому источнику 220 Вольт. Если все в порядке, переходим к наиболее распространенным поломкам коллекторного электромотора. Что делать при появлении перечисленных отклонений в работе? Частота вращения якоря электродвигателя поддерживается постоянной. При холостых оборотах неисправность может не проявляться. Под нагрузкой трение компенсируется увеличением тока, протекающего через обмотки. Если стали заметны отклонения в работе болгарки, дрели, стартера, то нужно снять подачу напряжения. Дальнейшая эксплуатация приборов может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. Первым делом рекомендуется осмотреть корпус изделия, оценить проводку на целостность, отсутствие оплавленных частей и повреждения изоляции. На ощупь проверяют температуру всех частей прибора. Рукой пробуют вращать якорь, он должен перемещаться легко, без заеданий. Если механические части целые и нет загрязнений переходят к разборке. Подготовка инструмента к тестированию Если во время нажатия на пусковую кнопку болгарка не включается, а электродвигатель не вращается, то проводят проверку ротора и электростатора. Для этого необходимо подготовить рабочее место, разобрать болгарку, очистить ее от загрязнений и выполнить визуальный осмотр. После этого можно приступить к прозвонке. Визуальный осмотр поломки Любой, даже самый качественный инструмент, подвержен поломке. Особенно если его интенсивно эксплуатируют. В случае поломки болгарки, починить инструмент у вас вряд ли получится самостоятельно. Однако предварительный осмотр можно провести и без специальных навыков. Наиболее часто у болгарок выходит из строя якорь. Поломка может быть механической. При визуальном осмотре будет виден неравномерный износ щёток, а также их обгорание. Кроме того при неисправном якоре болгарка будет вибрировать и нагреваться. Существуют поломки электрические. К таковым можно отнести: Выявить такие неисправности можно с помощью специальных измерительных приборов, например, мультиметра. Разборка УШМ Для того чтобы протестировать якорь или статор мультиметром, болгарку потребуется разобрать. Перед началом работ нужно изучить заводскую схему сборки УШМ. Важно не испортить конструкцию болгарки из-за неправильных действий, а также нужно подобрать правильную конфигурацию отвертки, чтобы выкрутить винты, иначе их придется высверливать. В разных модификациях болгарки крепеж применяется разной длины, поэтому нужно зафиксировать местоположения винтов. Лучше сделать фото разборки на смартфоне. Якорь выполнен из обмотки и магнитопровода. На одном конце расположена ведущая шестерня, а на другом — коллектор. Магнитопровод выполнен из мягких пластинок с пазами, защищенных особым изоляционным слоем. В пазах расположены 2 роторные обмотки, каждая представляет половину витка, края которых объединены попарно в ламелях. В 1-м пазу находится: начало 1-й и конец последней, замыкающихся на одну ламель. Как проводится диагностика неисправности? Проверка якоря электродвигателя начинается с определения самой неисправности.

Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования различных поверхностей, прорезание проемов, дверей, нишь. Если есть болгарка, то применение ей можно найти всегда и особенно обидно бывает когда она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари… Болгарки все устроены одинаково: продолговатый корпус в котором располагается двигатель и редуктор, сбоку прикручивается ручка и защитный кожух. На корпусе болгарки располагается наклейка с исходными данными. Здесь можно найти как личный номер болгарки, так и напряжение питания — 230 В. Здесь имеется ввиду максимально допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети — 50 Гц. Ток потребления — 5 А. Мощность потребляемая от сети — 1100 Вт, она получается как произведение между множителями напряжения 220 В и тока 5 А. Непосредственно сам якорь вращается с большей скоростью, чем диск. Конкретно на этой болгарке возможно ступенчатое регулирование скорости вращения. Диск устанавливаемый на болгарку имеет наружный диаметр 125 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14. Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение 220 В имеет обмотку якоря и обмотку статора. Передача энергии от сети на якорь осуществляется при помощи графитовых щеток. Напряжение от сети подается на выключатель, который механически связан с кнопкой включения болгарки. Статорная обмотка состоит из двух половин электрически не связанных. Якорная обмотка состоит из множества обмоток но в любой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря. При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который с помощью пружины вставляется щетка. Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение. Реверс, то есть изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами. В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха. В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха.

Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору. Прибор проверки якорей Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой При диагностике и ремонте электрической части болгарки удобнее всего использовать многофункциональный тестер сокращенное название — мультиметр. Если такого прибора под рукой нет, то для некоторых проверок подойдет отвертка с индикатором или лампочка с двумя проводами. В процессе ремонта мультиметр позволяет измерять как величины напряжения и тока, так и сопротивление обмоток двигателя. Индикатор и лампочка могут показывать только наличие или отсутствие напряжения. Диагностика обрыва питания Пожалуй, самой распространенной неисправностью электрооборудования болгарки является обрыв проводов питания внутри оболочки силового кабеля. Для диагностики и ремонта такого повреждения достаточно разобрать заднюю ручку болгарки и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой способ — это отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить на обрыв сопротивление каждой его жилы. Проверка статора и его перемотка Для проверки статора электродвигателя болгарки необходимо отсоединить обе его обмотки от цепи питания, а затем замерить их сопротивление мультиметром в диапазоне 200 Ом. На исправной обмотке прибор покажет сопротивление около одного ома, а на неисправной с обрывом — десятки или сотни омов. Если обмотка вышла из строя в результате замыкания, то нагар, как правило, можно увидеть с внутренней стороны корпуса статора. Проверить статор на межвитковое замыкание обычным тестером невозможно — для этого существуют специальные индукционные приборы. Единственные способы ремонта статора — это его замена или перемотка. Второе возможно только при наличии соответствующей квалификации, поэтому чаще всего статор просто меняют. Диагностика якоря тестером Проверять якорь болгарки необходимо как на обрыв обмоток, так и на их замыкание на сердечник. В первом случае сопротивление замеряется по кругу между двумя соседними пластинами коллектора, расположенного на валу ротора. Все значения должны быть одинаковы в пределах одного ома , а значительное отличие указывает на обрыв. Во втором замер производится между магнитопроводом ротора и пластинами коллектора. Для поиска межвиткового замыкания, как и в случае со статором, необходимо воспользоваться специальным прибором. При обнаружении неисправности необходимо принять решение, каким способом производить ремонт: перемоткой якоря или его заменой на новый. Самостоятельно перемотать обмотки якоря без соответствующих навыков и оборудования нереально, а перемотка в сервисе будет стоить практически столько же, сколько и новый якорь. Поэтому оптимальный вариант ремонта — это покупка и самостоятельная замена якоря. Читать также: Номинальный диаметр резьбы винта Проверка блока пуска и управления Диагностика электронных компонентов болгарки сводится к определению исправности отдельных блоков, а ремонт если нет навыков в радиотехнике — к их полной замене. Устройство плавного пуска можно проверить стрелочным амперметром, сравнив скачок тока с ним и без него. Для точной диагностики блока поддержания оборотов под нагрузкой потребуется осциллограф. Хотя для того, чтобы понять, исправен он в принципе или нет, достаточно просто понаблюдать за поведением болгарки на разных режимах. Проверка угольных щеток В процессе работы угольные щетки стираются и при достижении минимального размера подлежат замене. Первый признак проблем со щетками — неравномерное со вспышками искровое кольцо вокруг коллектора. У некоторых моделей для замены и проверки щеток на корпусе предусмотрены круглые отверстия с винтовыми крышками. Но у большинства болгарок для того, чтобы их поменять, приходится полностью, как при ремонте, разбирать корпус или заднюю рукоятку. Диагностика кнопки пуска и регулятора оборотов Самая распространенная неисправность в электрике болгарки — это выход из строя пусковой кнопки, что чаще всего является следствием попадания в нее пыли. Проверить работоспособность кнопки можно с помощью мультиметра или индикаторной отвертки, произведя замер напряжения на ее выходном контакте. Ремонту она обычно не подлежит и просто заменяется на новую. Определить неисправность регулятора скорости вращения еще проще: при вращении колесика он или меняет число оборотов шпинделя или же нет. Если нет навыков в ремонте таких устройств, то проще за несколько сот рублей купить новый. Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

Ремонт болгарки: 4 основных составляющих для ремонта

Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией. Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток. Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ. Редуктор держится на четырех винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то предстанут детали ре6дуктора. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с на валом якоря. В редукторе применены подшипники качения, то есть обычные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью 1100 Вт — прямые, видимо этого вполне достаточно при слесарных работах, а вот в моделях 1500 Вт применяются шестерни с кривозубыми зубьями. Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно.

Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения. Чтобы выиграть в силе, которую нужно приложить к диску для работы используют шестереночную передачу. Для болгарки мощностью 2 кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга — 41 зуб. Это приблизительно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой нужны ферритовые кольца. Шестерня диска располагается на валу. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили. После этого шестерню надели на вал.

Получившееся соединение отличается дешевизной, простотой и не практически не дает возможности снять шестерню не повреждая корпуса редуктора.

Для этого имеются следующие признаки: Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству. На домашнюю болгарку не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя коллектор якоря за счет большого содержания меди в составе. Омедненные элементы можно использовать на болгарках, которые имеют специальное покрытие на коллекторных пластинах. Как заменить самостоятельно Что может быть проще, чем замена щеток на болгарке.

Однако и здесь имеются некоторые нюансы, которые следует учитывать, чтобы не испортить электроинструмент. Для начала нужно правильно выбрать расходные элементы. При выборе следует опираться на модель болгарки или же снять установленные щетки, и снять их размеры. По этим размерам купить новые элементы. О том, сколько стоят такие устройства, не имеет смысла говорить, так как это сущие пустяки. После того, как расходные элементы приобретены, выполняется замена щеток.

При этом для начала необходимо посмотреть на модель болгарки. Некоторые производители оснащают свои электроинструменты специальными шахтами для быстрой замены щеток. Они представляют собой пластиковый колпачок, который закручивается и выкручивается при помощи отвертки. Если это болгарка, которая не имеет специальной шахты для быстрой замены щеток, тогда понадобится разобрать корпус, чтобы добраться до расходных элементов. Когда получен доступ для замены расходных элементов, дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности: Получив доступ к щеткодержателю, необходимо отсоединить от него контактный провод Отсоединить контактный провод, который также подключен к щеткодержателю Извлечь стертый элемент Очистить место, куда устанавливается щетка, так как она должна перемещаться свободно и без заеданий Установить новую деталь в порядке обратном снятию Перед установкой щеткодержателя на место, необходимо осмотреть коллектор. Если имеются признаки нагара, то их следует устранить Аналогичным образом произвести процедуру по замене с другой стороны Зная, как поменять щетки на болгарке, следует немедленно произвести их замену.

Чем сильнее искрят устройства на электроинструменте, тем скорее их необходимо заменить. При замене нужно также учитывать, что менять необходимо устройства парно, но не по одному. Подводя итог о проделанной работе, стоит отметить, что причин искрения щеток на болгарке много, и в каждом конкретном случае нужно искать свою поломку. Если не удается определить причины искрения, то инструмент необходимо показать специалисту, который выявит поломку и устранит ее. Это лучше, чем продолжать работать неисправным инструментом, который в любой момент может сгореть или замкнуть.

Сейчас проверьте обмотку тестером и индикатором недлинного замыкания. Что такое укладка и сброс катушек обмотки якоря В этой статье будет рассказано, как намотать якорь, используя сброс вправо и укладку вправо, а также укладку влево и сброс вправо. Сброс вправо, укладка вправо Чтобы осуществить намотку якоря, используя сброс вправо и укладку вправо, при шаге 1-6, нужно произвести следующие действия: 1 шаг. Гильзуем пазы Мы имеем якорь, очищенный от старой обмотки.

Необходимо отметить первый начальный паз и загильзовать его. Гильзуем паз гильзой из электротехнического картона. Так как применяется сброс вправо, то гильзуем и шестой паз, расположенный правее первого паза, если смотреть со стороны коллектора. Паз гильзуется аналогично первому пазу. Делаем обмотку Затем берем катушку с проводом, отмечаем начало катушки узелком и наматываем нужное количество витков. Количество витков определяется или схемой намотки, или количеством, посчитанным при разборке якоря. В данном случае, количество витков 30 и диаметр провода 0,25. Наматываем одну катушку в пазы 1 и 6. Делаем отвод Мы видим якорь, в котором намотана одна катушка в пазы 1 и 6, ну а, поскольку соотношение между количеством ламелей коллектора и числом пазов — два к одному, то есть 24 ламели на 12 пазов, следовательно в эту пару пазов нужно намотать еще одну катушку, но перед этим необходимо сделать отвод.

Отвод представляет собой конец первой катушки и начало второй катушки. Делаем отвод и наматываем в пазы 1 и 6 еще 30 витков провода то есть вторую катушку. Снова гильзуем Намотали вторую катушку. Поскольку мы условились, что укладку будем производить вправо, необходимо загильзовать следующую пару пазов. Следующей парой пазов будет являться 2 паз и, естественно, при укладке вправо, 7 паз. Снова наматываем Затем берем провод и, перед тем, как завести провод во вторую пару пазов, необходимо снова сделать отвод. Выпускаем некоторое количество провода, делаем скрутку и завязываем узелок для того, чтобы можно было в дальнейшем отличать эти отводы друг от друга. Данный отвод представляет собой конец второй катушки предыдущей пары пазов и начало первой катушки последующей пары. В данном случае пары пазов 2 и 7.

Наматываем тридцать витков провода в пару пазов 2-7. Чтобы намотать еще одну катушку в эту же пару пазов, необходимо снова сделать отвод. Выпускаем немного провода, делаем скрутку и оставляем ее в таком же состоянии — без узелка. Значит, первая катушка у нас с узелком, а вторая — без узелка. И так на каждой паре пазов. Так мы их и будем отличать. Наматываем еще одну катушку. Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: Как мы видим, уже вторая катушка второй пары пазов намотана и, обратите внимание, предыдущая катушка провода 1 и 6 перекрыта катушками пары пазов 2 и 7 и катушка пазов 2 и 7 смещена вправо, если смотреть со стороны коллектора. Такая укладка и называется укладкой вправо.

Теперь у нас из каждого паза выходит по две скрутки. Из первого паза у нас выходит единичный провод. Этот провод, в последствие, соединится с концом последней катушки намотки. Затем выходит скрутка без узелка — это конец первой катушки, начало второй катушки. Присоединяются отводы следующим образом: наш пока что единичный провод попадает на контакт 1, обозначенный на коллекторе цифрой 1; скрутка без узелка, выходящая из первого паза попадает на контакт, обозначенный на коллекторе цифрой 2; на контакт коллектора, обозначенный цифрой 3, попадает скрутка с узелком; затем без узелка и затем — последовательно… Ошибиться практически невозможно, но не следует забывать приподнимать скрутки перед началом намотки последующих катушек, чтобы не примотать их вместе с катушкой. Сброс вправо, укладка влево. Аналогично, как при укладке вправо, повторяем Шаг 1, Шаг 2 и Шаг 2. Шаг 4. Гильзуем пазы У нас намотаны две катушки в пазы 1 и 6 и сейчас мы осуществим намотку якоря с укладкой влево.

Поскольку катушки будут смещаться влево, соответственно будут смещаться пазы. Поэтому гильзуем 5 паз гильзой из электротехнического картона и гильзуем 12 паз. Шаг 5. Делаем обмотку Заводим провод в 12 паз, но перед этим необходимо сделать отвод. Отвод этот представляет собой конец второй катушки пазов 1 и 6 и начало первой катушки пазов 12 и 5. Заводим провод в 12 паз и мотаем нужное число витков. Намотав нужное число витков, в данном случае 30 витков единичной катушки, получаем такую картину. Обратите внимание, когда последующая катушка, то есть катушка, в данном случае, пазов 12 и 5 перекрыла катушку пазов 1 и 6 и сместилась влево. Такая укладка называется укладкой влево.

Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: По техническим параметрам эти две укладки равноценны, но, при изменении направления укладки, изменяется и направление вращения якоря. Что касается подключения катушек якоря к ламелям коллектора, то, при укладке влево, порядок подключения несколько другой. Поскольку у нас катушки смещаются влево, то, естественно, и подключение к ламелям коллектора происходит справа — налево, то есть против часовой стрелки. Первым контактом 1 подключается начало первой катушки, затем к следующему подключается конец первой, начало второй катушки и так по порядку. Все катушки якоря должны быть соединены последовательно и в одинаковой фазе. В таком случае якорь будет нормально работать. Тэги: Аннотация по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь.

Капайте в преддверии клея на обратной лобовой части. В завершение процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь используя динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике. Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор. Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том факте, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы: мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30—40 Вт; новую обмотку.

Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки; паяльник; диэлектрический картон толщиной 0,3 мм; лак или эпоксидную смолу; моток толстых хлопчатобумажных нитей; наждачную бумагу. Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри. Диагностика двигателя Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах. Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом.

Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке. Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей. Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя.

Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года. Инструкция: как перемотать обмотку якоря Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя.

И в то-же время есть Девалт 15 лет , маленькая, под 150-й круг, на 1,4 кВт — режим эксплуатации — жестокий, четвёртый комплект щёток донашивает. Судя по всему, ламелей ещё на пару комплектов хватит. Но тоже ремонт бессмыслен, ибо ценник на оригинальный ротор… Кстати, щётки пользую только оригинальные, может по этому ламели ещё не стёрлись.

Ремонт Якоря Болгарки Своими Руками Видео

Якорь (ротор) аналог для УШМ Bosch GWS 10-125 TORGWIN IK-8828. Проверка, ремонт и смена якоря болгарки своими силами Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим и электрическим нагрузкам. 114 объявлений по запросу «якорь для болгарки купить» доступны на Авито в Москве.

Схема намотки якоря 12 пазов 24 ламели

Корпус редуктора фиксируется в тисках, другой конец вала ротора зажимается в патроне дрели. Включить дрель с фиксацией пусковой кнопки в режиме постоянной работы. Протачивать наждачкой коллектор без нажима. Использовать минимум 3 типа зернистости образива — от более крупного к более мелкому. Завершающей должна быть наждачка нулевой зернистости. По окончании проточки важно удалить с коллектора всю стружку и пыль, это предотвратит возникновение короткого замыкания между пластинами. Съем подшипника Край, который фиксируется в патроне дрели, изначально устанавливается в подшипник. Перед проточкой необходимо его удалить. Для того чтобы снять подшипник без съемника, можно воспользоваться тисками, молотком и зубилом. Закрепить вал с подшипником в тисках таким образом, чтобы был сдавлен только подшипник.

Установить острый конец зубила в торец вала и легкими ударами молотка выбить вал из подшипника. Ремонт обмотки Перемотка якоря болгарки — работа, требующая наличия соответствующих навыков и особой точности. Для достижения наилучшего конечного результата стоит обратиться к соответствующему специалисту. Как перемотать в домашних условиях? При нарушении целостности обмотки ротора ее нужно аккуратно удалить, используя плоскогубцы, ножовку по металлу, зубило, кусачки — все необходимые инструменты. Избегать повреждения контактов коллектора, железного основания обмотки и вала якоря. Перед удалением выяснить какова схема намотки и зафиксировать этот факт на бумаге. В процессе следовать составленной схеме направления обмотки. Обмоточная проволока укладывается в специальные пазы в железном основании.

Нужно посчитать, сколько проводников в каждом пазу и на основе этого вычислить количество витков. В стандартном варианте их должно быть 2000 — 2300. В пазы вставляются картонные пластины, изолирующие обмотку от контакта с железным основанием. Затем производится намотка проволоки, концы которой припаиваются к контактам коллектора по завершении.

Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах.

Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Замена якоря самостоятельно в домашних условиях Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя. Для замены потребуются: Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима. Отвёртки, гаечные ключи.

Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма. Как снять якорь Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги: Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки. Для снятие понадобится широкая плоская отвёртка Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора. Снимать корпус надо осторожно Аккуратно вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа внутрь шестерёночного механизма. Для разборки редуктора понадобится съёмник Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре.

Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вместе с малой шестернёй и подшипником. Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью. Подшипник снимается специальным съёмником. Съёмник приводится в действие вращением упорного винта Видео: замена подшипников на болгарке Как поставить якорь на место Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая: На вал якоря устанавливается диск фиксации. Методом напрессовки устанавливается подшипник. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.

Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия. Закручиваются болты крепления редуктора. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками. После выполнения указанных действий болгарка готова к работе.

Нарушения правил эксплуатации, предписанных производителем, приводит к скорому выходу из строя данного узла. Некоторыми факторами таких нарушений являются: выход за рамки допустимого времени непрерывной работы; отсутствие защиты от агрессивных сред — пыли, песка, грязи, влаги; превышение параметров нагрузки; работа в момент перепадов напряжения. Данные причины могут привести к возникновению следующих неисправностей якоря: оплавление изоляции изоляционного лака контактов или обмотки в результате перегрева; механические повреждения: царапины, сколы, трещины, от контакта с посторонними частицами, попавшими в отсек с подвижными деталями; пробой в слабых точках обмотки, вызванный перегрузкой; искривление или нарушение баланса якорного вала; короткое замыкание или возникновение нагара на ламелях. Для устранения причины поломки необходимо изучить устройство якоря УШМ и провести соответствующую диагностику. Способы проверки Каждая неисправность ротора выявляется соответствующим методом проверки. Визуальный осмотр Способ проверки, с которого нужно начинать диагностику. Проверить коллектор якоря на наличие механических повреждений. Царапины, задиры и сколы должны отсутствовать. Осмотреть ламели на предмет выгорания. Если одна из них темнее или взбухла — имеет место короткое замыкание между пластиной и шиной обмотки. В одном из них сделать разрыв. Подключить провода к источнику питания, края «разорванного» провода положить на ламели так, чтобы они не соприкасались между собой. Вращать якорь. Если в обмотке отсутствуют пробои, то лампочка будет гореть непрерывно. Мультиметром Перевести данный прибор в режим измерения сопротивления. Один из щупов полярность не имеет значения положить на одну из пластин. Другой щуп поочередно прикладывать к остальным ламелям. Звуковой сигнал в зависимости от модели мультиметра оповестит о том, что между «трассами обмотки» есть пробой. Тестером Индикатор короткозамкнутых витков. Используется при проведении диагностики якорей закрытого типа. Этот тип роторов отличается отсутствием доступа к месту соединения обмотки с ламелями. Тестер имеет два светодиода — красный и зеленый. Вращая якорь, подсоединенный к тестеру, можно определить наличие пробоя в обмотке по загоревшемуся красному светодиоду.

Итак, если вы обнаружили один или несколько из указанных выше признаков, значит вас ждет замена якоря электродвигателя УШМ. Как же выбрать деталь правильно? Как выбрать якорь Если вы являетесь счастливым обладателем электроинструмента от таких проверенных производителей, как Макита, Спарки, Интерскол, Фиолент и прочих, то проблем возникнуть не должно — просто заходите в фирменный смагазин и смело требуете, например, якорь на болгарку Макита. А вот что делать, если у вас УШМ мало- или вовсе неизвестного производителя, либо устаревшая модель, на которую уже не найти «родных» запчастей. В этом случае выбором придется заняться самостоятельно, с учетом нижеследующих параметров. Ключевым параметром для подбора электродвигателя в сборе, либо отдельных его запчастей, является диаметры круга. Нарушение этого правила грозит самыми серьезными последствиями — инструмент может буквально разорвать центробежной силой. Используемые сегодня УШМ приспособлены под инструмент следующих диаметров: 115мм, 125 мм, 180мм и 230 мм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий