Так, в 1991-м году вышла знаковая для атомщиков статья о возможности развития ядерной энергетики на основе принципов естественной безопасности.
Школьники из Павловской гимназии познакомились с профессиями атомщиков
Физик-ядерщик раскрыла, чем на самом деле занимается отрасль | В атомной отрасли России работает свыше 300 тыс. человек. Из них около 80 тыс. — молодые люди в возрасте до 35 лет. И 1−1,2 тыс. человек ежегодно приходят из вузов — это порядка 80. |
10 ядерных технологий, способных перевернуть мир | Даже в свободное от учёбы время будущего атомщика интересовали схемотехника и принципы работы радиоэлементов, которые он с интересом постигал в радиокружке. |
Как попасть в «Росатом»? Самые востребованные специальности атомной отрасли | И даже суперсовременные профессии уже через год-два потребуют от их носителей новых знаний. |
Чем привлекает молодежь атомная энергетика
По итогу предстажировки лучшие студенты получают приглашение на оплачиваемые стажировки в Гринатом и другие предприятия атомной отрасли. Насколько сложно войти в Atomic ИТ? Как уже было сказано выше, в России существуют программы стажировок, которые позволяют студентам и выпускникам проникнуться атмосферой индустрии, получить первый практический опыт, попробовать свои силы в решении актуальных задач, которые ставит перед специалистами атомная отрасль в нашей стране. Один из плюсов такого способа входа в профессию — возможность совмещать с учебой. Не стоит игнорировать и хакатоны, которые позволяют участникам показать то, на что они способны, а заодно и привлечь потенциального работодателя. Многие из соревнований проводит сама госкорпорация. Вот что рассказывают о найме сотрудников в самом Росатоме: На самом деле трудоустройство в Росатом можно сравнить с трамвайными остановками.
Ты можешь зайти в трамвай на самой первой — почти без опыта и пройти вместе с «трамваем» весь путь, постепенно набираясь опыта, набирая и высаживая попутно других членов команды. Ключевое тут, что все люди в трамвае движутся в одном направлении, к единой цели — создавать масштабные и, главное, полезные продукты. Соответственно, как и в любой другой компании, к новичкам предъявляется меньше требований. Для корпорации главным является желание соискателя и понимание, в каком направлении он хочет развиваться. Специалисты более высокого уровня уже приходят с релевантным опытом работы в других компаниях, поэтому при найме оценивают их хард скиллы. Но и здесь опять-таки важно желание развиваться, понимание, что придется учиться и адаптироваться: большая часть проектов Росатома разрабатывается для нужд именно атомной отрасли и только потом масштабируется на общероссийский рынок.
Но по опыту корпорации, новички достаточно быстро втягиваются и вскоре после трудоустройства сами могут рассказать, как добывается топливо для ядерного реактора. Обслуживание атомных объектов и их информационной инфраструктуры. Разумеется, это ключевое направление, которое обеспечивает безопасность и стабильную работу стратегически важных для страны атомных станций. Тренируясь в виртуальной реальности, работники обретают практические навыки, а риск негативных последствий при допущении ошибок на обучении исключен. Создание программных роботов для сокращения трудозатрат персонала.
Это лишь некоторые из множества специализаций в области ядерной физики. Физики-ядерщики часто сотрудничают с профессионалами из других дисциплин, что позволяет создавать междисциплинарные проекты и расширять границы знаний. Кому подойдет профессия физика-ядерщика Профессия физика-ядерщика — это высокоспециализированная область, требующая особого склада ума, увлеченности и готовности к глубокому изучению сложных тем.
Вот некоторые качества и интересы, которые могут указывать на то, что профессия физика-ядерщика подойдет человеку: Любовь к науке: Естественное любопытство и стремление понимать, как устроен мир на молекулярном и атомарном уровне. Логическое мышление: Способность анализировать данные, делать выводы и решать сложные задачи. Математическая склонность: Желание и умение работать с числами, формулами и математическими моделями. Терпимость к сложности: Готовность к долгому и тщательному изучению сложных концепций и методов. Детальность и точность: Внимание к деталям и способность к точному и аккуратному выполнению экспериментов и расчетов. Командная работа: Способность работать в команде, обмениваться знаниями и сотрудничать с коллегами из разных областей. Коммуникативные навыки: Умение объяснять сложные концепции простым языком, делиться результатами исследований с коллегами, студентами или публикой. Стремление к непрерывному обучению: Наука не стоит на месте, поэтому важно быть готовым к постоянному обучению и развитию.
Этичность: Осознание ответственности, связанной с работой в области ядерной физики, особенно при работе с радиоактивными материалами. Стрессоустойчивость: Возможность справляться с давлением и уделять внимание деталям, особенно при проведении опасных экспериментов или работе с критическими системами. Если человек узнает в этих качествах себя и чувствует влечение к изучению атомного мира, то профессия физика-ядерщика может стать для него настоящим призванием. Карьера физика-ядерщика Карьера физика-ядерщика может быть многогранной и разнообразной, так как область ядерной физики имеет множество направлений и приложений. Общая карьерная лестница для физика-ядерщика в академической сфере. Участие в лабораторных работах и исследовательских проектах. Участие в исследованиях под руководством опытных ученых. Публикация статей в научных журналах.
Посещение конференций и семинаров. Работа над более сложными исследовательскими проектами. Сотрудничество с международными научными группами. Руководство студентами и младшими исследователями. Менторство для молодых ученых. Формирование научной политики института или университета. Кроме академической сферы, физики-ядерщики также могут работать в промышленности, например, в ядерной энергетике, медицинской физике, радиационной безопасности и др. В таком случае карьерная лестница может выглядеть иначе.
Пример карьерной лестницы для физика-ядерщика в промышленной, коммерческой или государственной сфере. Сбор и анализ данных. Работа с оборудованием и инструментами специфичными для области.
Сегодня он работает в научном блоке Росатома и занимается разработкой перспективных лазерных технологий, в том числе для атомной энергетики. Как ни парадоксально, но на АЭС мне бывать не приходилось. В свое время удалось посетить несколько исследовательских реакторов. Разве что с учеными социально-гуманитарных наук не доводилось работать». Андрей Морозов Даже на атомных электростанциях — «символах» атомной области — работают не только физики-ядерщики. Любая ядерная энергетическая установка — это очень сложный технический объект, поэтому тут нужны не только специалисты в области ядерной физики, но и профессионалы в таких областях, как теплогидравлика, химия, материаловедение, электротехника, программирование и еще много других Андрей Морозов ведущий научный сотрудник Физико-энергетического института им. Но после окончания Обнинского института атомной энергетики занимаюсь вопросами теплофизики и теплообмена, решая задачи, направленные на обоснование работоспособности пассивных систем безопасности АЭС с реакторами ВВЭР». И это единственный из наших героев, кто был в реакторном зале атомной электростанции: «Я родился на Чукотке в поселке Билибино, и первый раз я побывал на экскурсии на Билибинской АЭС еще в 11 классе школы.
Но в Росатоме есть и гидрометристы — те, кто контролирует гидротехнические сооружения на предприятиях. В ее обязанности входит выполнение замеров — уровень, скорость, температура воды, рельеф дна, объем потребления и сбросов и так далее. Работа гидрометриста Это нужно для того, чтобы соблюдать технологические режимы на предприятии: контролировать все процессы, проводить при необходимости эксплуатационные или ремонтные работы. Тот же лед нужно перед замером бурить до воды», — рассказала Александра Данилюк. Data Scientist Уже в начале тысячелетия стало понятно: мир вступил в эру, где бал правят Очень большие данные — Big Data. Такие массивы уже невозможно обрабатывать привычными математическими методами. Кроме большого объема, эти данные очень разнородны и часто обновляются.
Новые научные разработки
В России отмечают День работника атомной промышленности // Новости НТВ | В первую очередь в Чернобыль поехали химики и специалисты гражданской обороны, также были физики-ядерщики и врачи», – рассказал Вахтанг Григорьевич. |
Кто такие атомщики? ТОП-8 необычных «атомных» профессий | Рассказывает руководитель кадрового направления молодежной организации ЛАЭС Евгений Саратов: «Атомщик – профессия будущего». |
10 ядерных технологий, которые изменят мир | Сотрудники КАЭС отдают энергию любимой профессии и в ней же черпают ее. |
Ученики атомкласса Курчатова на практике изучают профессию атомщик
Физик-ядерщик рассказала о работе над безопасностью ядерных материалов. Почему иностранные студенты едут в Сибирь учиться на ядерщиков. Собственный праздник у ядерщиков появился лишь в 2005 году в память о создании уполномоченной структуры 4 сентября.
Кратко об истории
- Физик-ядерщик раскрыла, чем на самом деле занимается отрасль
- Особенности
- Чем привлекает молодежь атомная энергетика - Российская газета
- Кто такие атомщики? ТОП-8 необычных «атомных» профессий
«Росатом» начал подготовку специалистов для малой атомной станции в Якутии
Озерск — город атомщиков и самый охраняемый населенный пункт Челябинской области. Профессия физика ядерщика является достаточно сложной, однако одновременно с этим крайне востребованной. Какие именно открытия атомщиков меняют мир к лучшему, расскажем в сюжете РЕН ТВ. Профессия инженера ядерщика. Физик-атомщик (физик-ядерщик). Инженер атомной промышленности, или атомщик (ядерщик) — это технический специалист, работающий в сфере энергетики и атомных технологий.
Как айтишникам работается в атомной индустрии
С помощью роботизированного оборудования решена проблема формоизменения графитовой кладки, что позволяет продлить срок службы АЭС. Есть роботизированные комплексы для ремонта топливного канала без его замены, сокращающие затраты на ремонт более чем в три раза. Скорее, профессии переродятся — как, например, водитель. Профессия стара как мир, но управляет водитель то транспортом с лошадью, то транспортом с двигателем внутреннего сгорания. И даже суперсовременные профессии уже через год-два потребуют от их носителей новых знаний. Насколько он способен изменить расстановку сил в кадрах? Однако он пока не способен предложить интересные, нестандартные решения. Человека ему не заменить.
Но даже если представить, что ИИ выйдет на новый уровень и вытеснит какую-то специальность, хороший работодатель предложит сотрудникам переподготовку по новым профессиям. Попробовать себя в профессии можно еще в студенчестве — На какие предметы налегать в школе, чтобы в будущем рассчитывать на работу в атомной индустрии? Ни в коем случае не упускать литературу, русский язык, географию. Инженер с низким уровнем культуры едва ли будет успешен в профессии. Развитие инженерного мышления тесно связано с начитанностью, насмотренностью, восприимчивостью к искусству. Фото: Unsplash — А где учиться? Еще один пример партнерства с вузами — создание сети школ цифрового моделирования.
У студентов есть возможность пройти стажировку на базе ДЖЭТ и в будущем стать частью крупных международных проектов. Мы также запускаем магистерские программы. Мы создали на базе технических вузов уже семь школ по перспективным для нас направлениям и в будущем планируется открыть еще три. В числе направлений уже работающих школ — цифровой инжиниринг, интеллектуальные энергетические системы, интеллектуальные системы тераностики, производственные технологии будущего и другие.
Впервые его внедрили в прокатном производстве циркония: система позволила минимизировать уровень брака готовой продукции, повысила время бесперебойной работы оборудования и оперативно устранила неполадки. Создают и поддерживают эту систему специалисты по промышленному IT.
Разработка промышленного ПО — очень сложная, но и очень увлекательная задача. Мы уверены, что для молодых айтишников это направление станет не просто перспективным, но и модным. Благодаря AR- и VR-технологиям можно погулять по производству, оценить оборудование, понаблюдать за процессами, погрузиться в атмосферу отрасли. Можно использовать интерактивные VR-тренажеры, просчитывать развитие различных ситуаций — как аварийных, так и штатных вроде увеличения или снижения объема фабрикации топлива. В паре с живым человеком на таких объектах работают интерактивные ассистенты в режиме дополненной реальности. Восстания роботов не планируется — Насколько роботизирована сейчас атомная индустрия?
Роботизированные комплексы занимаются радиоактивными отходами и отработанным ядерным топливом, его фабрикацией и рефабрикацией. Уже стала реальностью автоматическая перегрузка ядерного топлива. Она экономит четверо суток производственного цикла по сравнению с ручной манипуляцией. С помощью роботизированного оборудования решена проблема формоизменения графитовой кладки, что позволяет продлить срок службы АЭС. Есть роботизированные комплексы для ремонта топливного канала без его замены, сокращающие затраты на ремонт более чем в три раза. Скорее, профессии переродятся — как, например, водитель.
Профессия стара как мир, но управляет водитель то транспортом с лошадью, то транспортом с двигателем внутреннего сгорания. И даже суперсовременные профессии уже через год-два потребуют от их носителей новых знаний. Насколько он способен изменить расстановку сил в кадрах? Однако он пока не способен предложить интересные, нестандартные решения. Человека ему не заменить.
Из них около 80 тыс. Практически невозможно найти на внешнем рынке готового директора атомной станции, — рассказывает директор Центра по работе с вузами и выпускниками «Академии Росатома» Татьяна Беляева. Это сообщество высших учебных заведений, созданное с целью координации деятельности в интересах атомной отрасли в сфере высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, а также в научной сфере. Фактически они — главные поставщики кадров в атомную отрасль на протяжении последних лет.
Ребята попробовали себя в роли главного инженера на атомной электростанции, специалиста по безопасности АЭС и дозиметриста. Всего за 15 минут школьники построили макет реакторного здания и турбинного зала, переоделись в СИЗ средства индивидуальной защиты , куда входит комбинезон, нательное бельё, перчатки, каска респиратор и чепчик, а также проверили безопасность построенной АЭС. Кроме этого, важно всегда учиться, повышать квалификацию и обмениваться опытом с коллегами. На занятии школьники также узнали, что в качестве топлива на АЭС используются урановые таблетки, макет которых смогли забрать домой, и что 1 кг урана может выработать энергию, которой хватит на 140 лет бесперебойной работы компьютера.
Профессия физика-ядерщика все популярнее
Почему иностранные студенты едут в Сибирь учиться на ядерщиков. Атомная промышленность появилась в России более 75 лет назад, моментально став одним из локомотивов развития страны. Сегодня «Росатом» генерирует около 20 процентов российской. Сколько зарабатывает, суть деятельности, плюсы и минусы профессии: решите, стоит ли учиться на физика-ядерщика или физика-атомщика. На экскурсии в УТЦ школьники получают реалистичное представление о работе атомщиков и даже пробуют себя в роли операторов реакторного цеха. Вывод: профессия физика-ядерщика требует особых знаний и навыков, а также личностных и психических особенностей.
Физик-ядерщик раскрыла, чем на самом деле занимается отрасль
Кстати, на атомной станции она ни разу не была, как и Анна Сахоненкова, научный сотрудник лаборатории технологий медицинских изотопов в том же Радиевом институте им. Хлопина: «Моя специальность ближе к классическим представлениям о работе атомщика — я радиохимик. Мои задачи — синтез и характеризация новых соединений для радиофармации, концентрирование и очистка изотопов». Анна Сахоненкова Тут тоже над любой задачей работает большая команда: химики, физики, технологи, экологи, экономисты. Для этой работы подключаются еще врачи и биологи», — добавляет она. Ни Полина Сластихина, ни Анна Сахоненкова не думали, что будут работать в атомной сфере.
Обе попали сюда через программу стажировок. После окончания бакалавриата я прошла стажировку в Радиевом институте, и втянулась в радиохимию, — рассказала Анна Сахоненкова.
Главный акцент образовательной программы делается на практической подготовке. Это позволяет ускорить адаптацию на рабочем месте и дальнейший профессиональный рост. С лучшими студентами по итогам промежуточной аттестации заключаются целевые договоры, а выпускники получают гарантии трудоустройства на ФГУП «ПО «Маяк» и других предприятиях атомной отрасли. Колледж входит в состав образовательно-производственного кластера по направлению «Атомная промышленность» и является участником федерального проекта « Профессионалитет ».
Но именно это в дальнейшем помогает совершенствовать уже существующие процессы и осваивать новые технологии, которые помогают человечеству в использовании мирного атома.
Алина Чеботарева, лаборант химического анализа 5-го разряда Ленинградской АЭС Уверенность в завтрашнем дне Где и как выучиться на атомщика, кроме Москвы и Питера Из личного архива героя Со школы было понятно, что я буду технарём: обожала физику и математику. Поступать планировала в технический вуз, и в моём родном городе как раз был Ивановский государственный энергетический университет. Так выбор пал на энергетику. Специальность «Электрические станции и подстанции» выбрала по совету отца и благодарна ему за верное решение. Работа на атомной электростанции даёт уверенность в завтрашнем дне. Здесь я расту как специалист, получаю нужные навыки. Сейчас, например, учусь на инженера.
Развитию атомной отрасли страны не смогли помешать международные санкции. Российские компании осваивают передовые технологии и активно работают за рубежом. Открытие масштабной экспозиции в сверхсовременном выставочном пространстве приурочили к старту выставки-форума «Россия», которая откроется 4 ноября.
У нас конференц-зал уже расписан уже на 3 месяца вперед. Там будут читаться лекции учеными, мы будем их приглашать. Мы создали лабораторию, куда собираемся водить московских школьников, потому что она хорошо оборудована, там можно проводить уроки физики на очень высоком уровне, а не каждая школа может позволить себе такого уровня оборудование».
Выставка продлится до 12 апреля следующего года.