Выставка графики из коллекции "Пушкинского Дома" открылась в галерее на Невском. В Государственном музее-заповеднике «Изборск» торжественно открыли выставку «Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!» сегодня, 25 апреля. 29 января 2024 года в Президентской библиотеке начала работу передвижная художественная выставка «И в новом веке Пушкин с нами». Выставка "Пушкин в Москве" в Государственном музее А. С. Пушкина по адресу Денежный пер., 32/55 будет работать до 10 марта 2024 года.
Вдохновлённые Пушкиным.
Жуковского один из пушкинских автографов — отрывок статьи о А. Дельвиге, который хранился в семейном архиве до конца 1910-х годов. Пушкинским посланием завершается собрание биографий представителей княжеского рода Юсуповых и семейных документов XVI—XIX веков, опубликованное в 1866—1867 годах Николаем Борисовичем Юсуповым-младшим 1827—1891. Вероятно, именно в это время в семейном собрании появился гипсовый бюст Пушкина и слепок его посмертной маски. Дочь Н. Юсупова-младшего Зинаида Николаевна княгиня Юсупова графиня Сумарокова-Эльстон 1861—1939 и ее муж Феликс Феликсович 1856—1928 продолжили семейную традицию.
В Архангельском, в память о визитах Пушкина в усадьбу, была создана Пушкинская аллея, в которой галерея античных богов и героев завершается бюстом поэта. Этот бюст стал первым в России усадебным памятником Пушкину, что способствовало превращению Архангельского уже в 1910-е годы в одну из литературных усадеб ближнего Подмосковья, а памятник и аллея вошли в число местных достопримечательностей. В 1907 году З. Юсуповы опубликовали факсимиле хранившегося в семье пушкинского автографа послания «К вельможе», положив начало научному изучению стихотворения. На выставке представлено одно из полиграфических клише, с которого было напечатано начало послания.
От близкой родственницы, Екатерины Федоровны Тизенгаузен 1803—1888 , Ф. Юсупов также унаследовал пушкинские рукописи — письма поэта к ее матери, Е. Эти письма, как и пушкинские автографы семьи Юсуповых, хранились в Петербурге, в их дворце на Мойке, откуда в 1918 и 1925 годах были перевезены в Пушкинский Дом ныне Институт русской литературы Российской академии наук. В архиве музея нет документов, говорящих об интересе к пушкинской теме до 1940 года.
Вы находитесь здесь Проекты Выставки «Истина страстей…» 22 марта 2024 года в интерьерах Театра Колонное фойе состоялось открытие выставки «Истина страстей…», приуроченной к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Уникальный художественный мир автора через столетия даёт пищу для творчества людей театра, сценическая история воплощения его произведений обширна, история мирового и российского театра сохранила память о выдающихся спектаклях. Диалог продолжается.
Остроухова в Трубниках» Тимур Хайрулин. Безграничная жажда власти приводит к разбитому корыту, а любовь и преданность, напротив, способны воскрешать.
Оболенская Ю. Звездочет дарит царю петушка. Бумага бежевая, акварель, краска бронзовая. Даля Центральным образом художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» станет море, которое в сказках Александра Сергеевича часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть. Кустодиев Б. Тридцать три богатыря выходят из моря. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. Бумага, тушь, кисть, перо.
Елена Криницына — посетительница выставки: «Я думаю, что все, кто любит Пушкина, любит его творчество, обязательно должны увидеть эти романтические фотографиии». Лобачевского, посетительница выставки: «Это интересно посмотреть, как поэт, который заложил основу нашего языка, основу нашей культуры. Так принимается нашей культурой и хранится, и хранится в памяти людей». Ольга Карасёва — заведующая экспозиционно-выставочным отделом Русского музея фотографии: «Благодаря таким людям, таким фотографам, как Виталий Собровин, можно прикоснуться к Пушкинскому наследию. Как бы побывать в местах, связанных с жизнью, с именем Пушкина».
Выставка «Князья Юсуповы и А.С. Пушкин»
Иногда они включают в себя лирические отступления, размышления, воспоминания, раздумья о собственной судьбе и рисунки поэта. В акварелях, гравюрах и литографиях, представленных на выставке, перед нами предстает Россия первой трети XIX века. Здесь можно видеть родину Пушкина — «премилую старушку» Москву, древний Псков, Петербург и русские усадьбы. Эти изображения повторяют географию романа и вызывают в памяти строки, посвященные обеим столицам и деревне. Модные картинки 1820-х годов дают возможность представить, как были одеты Татьяна и Онегин, и как много времени герой Пушкина должен был проводить перед зеркалом, чтобы соответствовать репутации денди. Рядом с картинками — изысканные аксессуары к женским и мужским костюмам: трости и перчатки, веера и лорнеты, позволяющие почувствовать атмосферу эпохи. На выставке представлены иллюстрации, эскизы костюмов и декораций к театральным постановкам «Евгения Онегина», выполненные П. Буниным, В.
Автор выставки, ведущий научный сотрудник Новгородского музея-заповедника, кандидат искусствоведения Татьяна Володина рассказала гостям мероприятия, что пополнялась эта коллекция в разное время и по разнообразным поводам. Она познакомила слушателей с историей некоторых экспонатов. Даже при всем том, какие у него были в жизни сложности, это светло. Поэтому, мне кажется, эта выставка пытается донести его свет до всех нас», — добавила она.
Более ста скульптурных работ ее авторства находятся в музеях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее А. Пушкина, Музее-заповеднике «Царицыно», Государственном музее Л. На выставке представлено более 60 выполненных из разных материалов и в различной технике скульптурных произведений, среди которых изготовленный в керамике реалистический портрет поэта, скульптурная композиция из дерева «Перед дорогой», парные образы Пушкина и Гоголя в композиции «Под сводами» из светлого дерева, а также картины «Пушкин. Поэтические грезы», «В поисках вдохновения», «Прогулка» бумага, пастель.
Бумага, тушь, кисть, перо. Даля Второй зал посвятят «Сказке о рыбаке и рыбке» и ее различным интерпретациям в искусстве. Один из центральных экспонатов — инсталляция, исследующая не вошедший в финальный вариант сказки фрагмент, в котором старуха хочет стать «римской папой». Иткин А. Иллюстрация к сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Бумага, акварель, белила. Даля Здесь же будет представлена история мультипликационных версий «Сказки о рыбаке и рыбке», а также материалы, посвященные наиболее известным балетным постановкам по мотивам произведения. Также будут представлены работы современных художников. Цель выставочного проекта — «раскрыть известные и неизвестные стороны образного мира пушкинских сказок на богатом документально-архивном и художественном материале».
Выставка «Князья Юсуповы и А.С. Пушкин»
В их руках уже много лет в форме колокольчиков, свистулек, панно, скульптурных композиций «оживают» герои пушкинских сказок и других произведений великого поэта. Особенно актуальной пушкинская тема становится в преддверии празднования 225-летия со дня рождения А. На этой выставке представлено более 50 работ создателя дивеевской игрушки Н. Крушинской и ее талантливых учеников — Захаровой Ж. Среди самых любимых образов — литературные герои из поэмы «Руслан и Людмила», сказок о Царе Салтане, мертвой царевне, Золотом петушке. Но всем известных сказочных героев - Русалки, кота ученого, Бабы — яги, Лешего, золотой рыбки, старика — рыбака и его жадной старухи и др. Необыкновенно тщательно проработаны они у основательницы дивеевской игрушки — Н. В ее казалось бы простых образах столько душевности, теплоты и доброты.
Свои формы и приемы находит в отображении пушкинской темы Захарова Жанна Юрьевна. Герои пушкинских сказок стали новогодними игрушками и украсили необычную керамическую елку, придуманную ее автором. В сюжетных композициях по произведениям « Барышня — крестьянка», сказках о золотом петушке, мертвой царевне явственно ощущается приверженность именно традициям народного искусства. В изделиях пушкинской тематики Малыгиной Т. Работы С.
Но по достоинству оценили их не сразу. Детская приключенческая книга, написанная и проиллюстрированная Петровом-Водкиным сто лет назад сегодня библиографическая редкость, но она может пережить второе рождение. На выставке представлена ещё одна серия иллюстраций Петрова-Водкина - "Дитя". Он написал их после рождения дочери Елены в 1927 году. Художник размышлял на темы материнства и детства, воспитания и взросления.
В числе других экспонатов - единственный в музейном собрании пример работы вологодских кружевниц - коврик со сценой из "Сказки о царе Салтане" 1936. Деревянная резная богородская игрушка представлена произведениями неизвестного мастера к "Сказке о попе и работнике его Балде" 1937 , дымковская игрушка - циклом произведений Зои Пенкиной к "Сказке о царе Салтане" 1978. Выставка, разместившаяся в Зеленом зале Литературной экспозиции "А. Жизнь и творчество", продлится по 14 июня 2022 года. Пушкина является старейшим Пушкинским музеем России и одним из крупнейших литературно-мемориальных музейных комплексов в Европе. Он ведет свою историю от первого музея поэта, открытого в Императорском Александровском лицее 19 октября 1879 года.
Выставка «С Гомером долго ты беседовал один…»: к 240-летию со дня рождения Н. Гнедича 1 февраля — 15 мая 2024 года Главными экспонатами камерной выставки, помимо первого издания «Илиады», стали портрет Н. Гнедича, написанный в 1839 году по заказу Российской Академии М. Вишневецким с оригинала П. Оленина 1824 года, бюст Гомера и портрет А. Пушкина, созданный в XIX веке неизвестным художником. Выставка «Сорок четыре. Пушкиниана художников города-фронта» 25 января — 12 мая 2024 Выставка приурочена к 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от блокады и посвящена пушкиниане ленинградских художников — блокадников и фронтовиков, чьи работы хранятся в собрании Всероссийского музея А.
Выставка «Пушкин - душа России»
В Пскове и Пушкинских горах вновь пройдут праздничные Дни Пушкинской поэзии и русской культуры, посвященные 222-й годовщине со дня рождения великого русского поэта Александра. С 4 апреля на выставке "Пушкин. 225", которая проходит в Государственном музее Пушкина в Москве на Пречистенке, стартует большой просветительский проект РИА Новости, 03.04.2024. К 225-летию со дня рождения поэта Александра Пушкина в России пройдет 75 основных мероприятий, в том числе, премьеры и гастроли федеральных театров.
Выставка «Мир Пушкина»
Это означает, что Пикассо на выставке нет, кроме одной картины — «Старый еврей с мальчиком», размещенной рядом с «Иоанном Крестителем» Эль Греко. Зато здесь представлены яркие и избыточные живописцы, обычно причисляемые к «салону» или импрессионизму: Хоакин Соролья, Игнасио Сулоага, Мариано Фортуни. Причем у большинства оказалась замечательная история: они происходят из собраний Ивана Морозова, Михаила Рябушинского, Павла Третьякова, Сергея Щукина. Пушкина По словам Светланы Загорской, после окончания выставки и петербургских гастролей испанская живопись Пушкинского музея, включая недавно отреставрированные произведения, будет возвращена в постоянную экспозицию которую как раз планируют обновить, вернув привычную развеску. Романтический миф «Образы Испании. Русское искусство XIX—XXI веков» в первоначальном замысле были лишь залом в окончании выставки классической испанской живописи, но по мере работы стало ясно, что это должна быть отдельная экспозиция. В результате ее даже перенесли в другое здание, что позволяет сделать восприятие более четким. Ее кураторы Елена Каменская и Дарья Колпашникова решили рассказать здесь не о подлинной Испании, а о той, какой она представала в фантазиях и художественных произведениях русских. Образов Испании у нас накопилось много: это поэзия, живопись, кинематограф, современное искусство — от Пушкина до Кошлякова. Семь последовательных рассказов проводят зрителя по хронологии этой любви к Испании начиная с первых десятилетий XIX века — золотого века уже, соответственно, русской культуры. Создатели выставки играют со стереотипами об Испании.
Здесь и романтические портреты в «испанских» костюмах, и фантастические лубки с чудовищами. Александр Головин. Эскиз женского испанского костюма для балета «Арагонская хота». Среди них было много живописцев.
Облик довоенного города, который был излюбленным местом отдыха ленинградцев и туристов со всей страны, воссоздают фотографии 1930-х. Многие уникальные художественные коллекции были спасены — их отправили в глубь страны или перевезли в Исаакиевский собор. Оставшиеся ценности укрыли в подвалах Екатерининского дворца, значительную часть скульптур «захоронили» в парке, — говорит куратор выставки, начальник Военно-исторического отдела ГМЗ «Царское Село» Дмитрий Клочков. На территории дворцов и парков в 1941—1943 годах размещались воинские подразделения вермахта, СС и испанской «Голубой дивизии». За несколько месяцев город опустел, большую часть населения выселили в первые месяцы, множество жителей погибло от голода или было расстреляно. Оккупанты приспособили дворцы для своих хозяйственных нужд. Например, на первом этаже Екатерининского дворца располагалась конюшня, о чем свидетельствуют фотографии из немецкого альбома 1942 года, подаренного музею коллекционером Баиром Иринчеевым, а также найденный мундштук из состава немецкой конской упряжи. На выставке экспонируется снабженная памятными надписями на немецком окопная трость, подаренная нашему музею внуком ветеринара испанской «Голубой дивизии» , служившего на этом участке. Символично, что некоторые из противостоявших испанской дивизии наших военачальников имели опыт гражданской войны в Испании в 1936—1939 годах. О таких боевых заслугах командира освобождавшей город 85-й стрелковой дивизии полковника Введенского свидетельствует врученная ему в 1967 году медаль «Участнику национально-революционной войны в Испании» и предоставленная для выставки его внучкой Аленой Намлиевой. Линия фронта на протяжении более двух лет почти не менялась, несмотря на ожесточенные бои и попытки советского командования взять опорные пункты противника на подступах к Пушкину.
Это только малая часть выставочных экспонатов, посвященных пушкинской тематике. На экспозиции также имеются работы скульптора на другие темы. Выставка продлится до 24 марта. Билет на выставку действует только при наличии билета в парк.
Впоследствии в конспекте воспоминаний о своих детских годах Пушкин упоминает «юсупов сад» — принадлежавший Н. Юсупову небольшой регулярный парк, куда, очевидно, его водили гулять и который стал первым из «стройных садов», которые он мог видеть в своей жизни. Юсуповский флигель Пушкины арендовали около полутора лет, и разница в возрасте между Сашей Пушкиным и князем не позволяет говорить об их знакомстве. Возможно, их знакомство состоялось только в конце 1826 или начале 1827 года, когда после возвращения из ссылки Пушкин блистал в московских гостиных, горячо принятый друзьями, а также широким кругом современников — как признанный поэт и умный собеседник. Князь был готов к этой встрече, поскольку в его библиотеке сохранилось несколько изданий антологии «Образцовые русские сочинения в стихах», где было напечатано более десятка пушкинских произведений представлены на выставке. Были в библиотеке и отдельные издания сочинений поэта, в то числе и вышедшая незадолго до смерти Н. Юсупова трагедия «Борис Годунов». Считается, что Пушкин посетил Архангельское дважды: весной 1827 года вместе с С. Соболевским и летом 1830 года с князем П. Впечатления от знакомства с владельцем усадьбы и первой поездки отразились в пушкинском послании «К вельможе», которое было адресовано Н. Юсупову, что вызвало оживленную борьбу литературных «партий» и обвинения в адрес Пушкина в низкопоклонстве перед сильными мира сего, недостойными такой чести. Самый яркий факт этой полемики — памфлет Н. Полевого «Утро в кабинете знатного барина» 1830 , настолько резкий, что пропустивший его цензор был уволен. По мнению некоторых исследователей, Пушкин и Вяземский ездили к Юсупову с просьбой похлопотать о возвращении цензора на службу. Рисунок художника Н.
«Истина страстей…»
Выставка «Читаем роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» будет представлена в «Шолохов-Центре» с 1 декабря 2023 года по 11 февраля 2024 года. Жизнь и творчество», где в 15:00 откроется выставка «А.С. Пушкин о современниках». Пушкин», который в 2002 г. был удостоен Золотой пушкинской медали Российской академии словесности.
Вдохновлённые Пушкиным.
Освобождение» открылась в музее-заповеднике «Царское Село» 24 января. Проект посвящен 80-летию освобождения города Пушкин от оккупации. Экспозиция в Екатерининском дворце состоит из более 50 предметов из собрания музея и частных коллекций. Также здесь можно увидеть редкие фотографии, личные вещи, документы, оружие и награды советских воинов, которые освобождали Пушкин в январе 1944 года.
Значительная часть экспонатов выставляется впервые.
Издание большого формата включает портрет поэта, краткий биографический очерк, стихотворение-посвящение Пушкину поэта Ивана Кондратьева и четырнадцать рисунков к произведениям Александра Сергеевича. Иллюстрации выполнены в технике тоновой литографии, каждую предваряет лист с соответствующим фрагментом пушкинского текста. Альбом стал результатом коллективного творчества известных русских живописцев, графиков, мастеров книжной иллюстрации второй половины XIX века: Николая Богатова, Клавдия Лебедева, Николая Матвеева, Константина Трутовского.
Объединение художников для создания пушкинского альбома было не случайным: их сблизили творчество в традициях русского реалистического искусства, интерес к жанровой живописи, поэтизация прошлого, увлечение историей, бытом, костюмами древней Руси.
Автор выставки, ведущий научный сотрудник Новгородского музея-заповедника, кандидат искусствоведения Татьяна Володина рассказала гостям мероприятия, что пополнялась эта коллекция в разное время и по разнообразным поводам. Она познакомила слушателей с историей некоторых экспонатов. Даже при всем том, какие у него были в жизни сложности, это светло. Поэтому, мне кажется, эта выставка пытается донести его свет до всех нас», — добавила она.
Белюкиным, посвящены последним дням жизни А. Известны немногочисленные изображения дуэли Пушкина, однако такой крупномасштабный художественный проект был разработан и предпринят впервые.
Его уникальность не только в высочайшем исполнительском мастерстве художника, глубоком психологизме и эмоциональности образов, но и в том по-настоящему научном, скрупулезном внимании к историческим деталям, с какими Д. Белюкин подошел к созданию своих полотен. Проект «Последняя дуэль» - это результат работы художника в сотрудничестве с научным содружеством пушкинских музеев — Всероссийским музеем А. Пушкина в Санкт-Петербурге и Государственным музеем А. Пушкина в Москве.
Москвичи смогут увидеть личные вещи и рукописи Пушкина
рассказывает автор выставки с. С 4 апреля на выставке "Пушкин. 225", которая проходит в Государственном музее Пушкина в Москве на Пречистенке, стартует большой просветительский проект РИА Новости, 03.04.2024. Выставка рассказывает об обороне, оккупации и освобождении города Пушкин во время Великой Отечественной войны, о восстановлении его дворцов и парков. И все, кто посмотрит выставку, тоже будут воодушевлены теми чувствами добрыми, которые в свою лирику вкладывал Александр Сергеевич Пушкин, а мы вложили в нашу выставку». Дни пушкинской поэзии и русской культуры пройдут в Пушкиногорском районе и Пскове с 2 по 4 июня. В выставочном зале цокольного этажа Дворца усадьбы Вяземы открылась приуроченная к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина выставка работ Татьяны Викторовны Бусыревой.
Вдохновлённые Пушкиным.
К 225-летию со дня рождения поэта Александра Пушкина в России пройдет 75 основных мероприятий, в том числе, премьеры и гастроли федеральных театров. рассказывает автор выставки с. Пушкин», который в 2002 г. был удостоен Золотой пушкинской медали Российской академии словесности.