К этой замечательной дате в Соломбальской библиотеке к ежегодному Пушкинскому дню России оформлена книжно-иллюстративная выставка «Идут века, но Пушкин остаётся. Выставка к юбилею поэта расскажет о звуках, рифме и других поэтических «вольностях», с которыми мы встречаемся в стихах Пушкина и современных детских поэтов.
«Александр Пушкин в искусстве»: в ВХМ открылась выставка к 225-летию русского поэта
Уникальный спектакль был удостоен Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства. Только что на Малой сцене для юных зрителей состоялась премьера «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» в постановке Марии Романовой. В экспозиции представлены эскизы сценографии, эскизы костюмов и театральных афиш, созданных по произведениям Александра Сергеевича Пушкина.
Юсуповский флигель Пушкины арендовали около полутора лет, и разница в возрасте между Сашей Пушкиным и князем не позволяет говорить об их знакомстве. Возможно, их знакомство состоялось только в конце 1826 или начале 1827 года, когда после возвращения из ссылки Пушкин блистал в московских гостиных, горячо принятый друзьями, а также широким кругом современников — как признанный поэт и умный собеседник. Князь был готов к этой встрече, поскольку в его библиотеке сохранилось несколько изданий антологии «Образцовые русские сочинения в стихах», где было напечатано более десятка пушкинских произведений представлены на выставке. Были в библиотеке и отдельные издания сочинений поэта, в то числе и вышедшая незадолго до смерти Н.
Юсупова трагедия «Борис Годунов». Считается, что Пушкин посетил Архангельское дважды: весной 1827 года вместе с С. Соболевским и летом 1830 года с князем П. Впечатления от знакомства с владельцем усадьбы и первой поездки отразились в пушкинском послании «К вельможе», которое было адресовано Н. Юсупову, что вызвало оживленную борьбу литературных «партий» и обвинения в адрес Пушкина в низкопоклонстве перед сильными мира сего, недостойными такой чести. Самый яркий факт этой полемики — памфлет Н.
Полевого «Утро в кабинете знатного барина» 1830 , настолько резкий, что пропустивший его цензор был уволен. По мнению некоторых исследователей, Пушкин и Вяземский ездили к Юсупову с просьбой похлопотать о возвращении цензора на службу. Рисунок художника Н. Однако вскоре общепризнанным стало мнение В. Белинского: «…это полная, дивными красками написанная картина русского XVIII века… художественное постижение и изображение целой эпохи в лице одного из замечательнейших ее представителей».
Гартмана акварель отражают волшебный внутренний мир юноши. Уникальное изображение юного А. Пушкина было выполнено предположительно его лицейским учителем С. Чириковым в годы обучения. Подлинные прижизненные портреты Пушкина исключительно значимы, позировать поэт не любил, — их было всего несколько.
На выставке представлена в том числе жемчужина и гордость коллекции Всероссийского музея А. Пушкина — портрет кисти художника Василия Андреевича Тропинина. Благодаря таким талантливым художникам, как братья Г. Чернецовы, мы можем представить себе Пушкина в Бахчисарайском дворце, а благодаря И. Айвазовскому — на берегу Черного моря. Вдохновение поэта, его внутреннее состояние художники передавали под влиянием его творчества. Серьезная кропотливая исследовательская работа проводилась Пушкиным в командировке: он посетил Нижний Новгород, Казань, Симбирск, Оренбург, Урал, — общался с местными жителями, собирал ценный материал. Самые трогательные письма из этих городов Александр Сергеевич писал своей жене и музе — Наталье Гончаровой. На выставке представлен шедевр, благодаря которому мы ее видим именно такой, какой описывал поэт. Брюллов — лучший портретист того времени — смог точно передать и красоту, и внутреннюю природу Натальи Николаевны.
С этим связана интересная история, которую рассказал современник Пушкина. Однажды он наблюдал, как поэт длинными ногтями чистил апельсины и съел, наверное, полдюжины. Есть у этой истории и другие подробности, о которых узнаете, когда сами приедете на выставку», - Дина Перевозчикова, корреспондент. Один раздел посвящен первому юбилею, когда на Псковщине отмечали 100-летие со дня рождения поэта.
Книжная выставка «Идут века, но Пушкин остается» в отделе по работе с детьми
"Выставка призвана показать неизвестные работы выдающегося художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, раскрывающие удивительный мир, созданный автором в произведениях. С 9 апреля по 16 июня в Колоннаде проходит выставка «Князья Юсуповы и А.С. Пушкин». Для получения актуальных новостей, связанных с юбилеем А.С. Пушкина, подписывайтесь на телеграм-канал «Пушкин-225».
Подписка на новости
29 января 2024 года в Президентской библиотеке начала работу передвижная художественная выставка «И в новом веке Пушкин с нами». Еще одним героем при освобождении Пушкина стал командир 85-й стрелковой дивизии полковник Константин Введенский, кавалер ордена Суворова II степени. Представитель одного из партнеров выставки, издательства «Вита Нова» Илья Захаренков отметил, что Пушкин очень многообразен.
В Царском Селе открылась выставка «Пушкин. Освобождение»
Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». И хотя прошло уже 224 года со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает, но замечательные произведения Пушкина продолжают жить, а значит, продолжает жить поэт в сердцах людей. К этой замечательной дате в Соломбальской библиотеке к ежегодному Пушкинскому дню России оформлена книжно-иллюстративная выставка «Идут века, но Пушкин остаётся навсегда».
В центре выставочного проекта — графика Василия Звонцова, объединенная названием «Очарованный чудом». В экспозиции — печатные и оригинальные графические листы мастера, изображающие виды Пушкинского Заповедника, пейзажи Северо-Запада и натюрморты — цветы и травы. Наибольший интерес представляют пейзажи, созданные в первые приезды Звонцова в Пушкиногорье. Это акварели с видами Михайловского и его окрестностей, Тригорского и Святогорского монастыря. Пушкинское собрание Музея изобразительных искусств представлено живописью, графическими портретами и иллюстрацией, предметами декоративно-прикладного искусства, представляющими пушкинских персонажей.
В декабре 1935 года был создан Всесоюзный Пушкинский комитет для организации и руководства мероприятиями по увековечению памяти поэта. Выставка была открыта 12 февраля 1937 года: в 17 залах второго этажа Исторического музея в Москве разместились экспонаты из Государственной библиотеки имени В. Ленина, Публичной библиотеки имени М. Салтыкова-Щедрина, музеев Москвы и Ленинграда. Тогда же начались и передачи пушкинских материалов из библиотеки. В Ленинград в музей «Последняя квартира Пушкина.
Мойка, 12» 31 декабря 1936 года передаются «письменный стол и жилет в футляре предназначаемые для экспозиции». Туда же отправляются «перчатка и свечи, связанные с памятью А. В 1937 году был издан «Краткий путеводитель по выставке, посвящённой столетию со дня смерти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина». Пушкина», согласно которому Всесоюзная Пушкинская выставка реорганизовалась в Государственный музей А. Пушкина, переданный в ведение Института мировой литературы имени А. Горького ИМЛИ.
В музее сосредоточились все материалы, связанные с жизнью и творчеством Пушкина: подлинные рукописи поэта, архивные дела и документы, живопись, графика, скульптура, предметы быта, редкие книги и другие материалы. Музеи, архивы, библиотеки, хранящие материалы о поэте, были обязаны сдавать их в Государственный музей А. Планировалось «предоставить музею А. Пушкина необходимое помещение в старом здании библиотеки им. Ленина Пашков дом. Впредь до освобождения здания библиотекой им.
Ленина, музей А. Пушкина оставить в помещении Государственного исторического музея». Скульптура Пушкина работы А. Теребенева 1837 год, посмертно на шкафчике с надписью: «Собственноручные рукописи Пушкина». Рядом оборот фотографии со штампом фотоателье Б. Аванцо и адресом: «Москва, Кузнецкий Мост».
Георгиевского Вплоть до 1941 года вновь созданный музей собирает материалы, а библиотека принимает в этом активное участие. Из архивов, хранящихся в отделе рукописей, изымаются пушкинские письма, документы, картины и литографии того времени. Передаются не только подлинные документы, но и их копии. В сентябре 1938 года Государственному музею А. Пушкина было передано 4848 негативов с автографов поэта. По описи сдали мемориальные вещи, полученные из остафьевского музея, — «статуэтку восковую работы Теребенева, пюпитр с бронзовым дельфином, тросточку Пушкина и ящик Вяземского с деревянными обрезками».
В марте 1939 года в музей передали кресло, вышитое Натальей Николаевной Гончаровой. К 1941 году все рукописи и мемориальные вещи Пушкина из библиотеки были переданы в Государственный музей А. Скульптура Пушкина работы скульптора А.
Уникальный спектакль был удостоен Премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства. Только что на Малой сцене для юных зрителей состоялась премьера «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» в постановке Марии Романовой. В экспозиции представлены эскизы сценографии, эскизы костюмов и театральных афиш, созданных по произведениям Александра Сергеевича Пушкина.
Выставка «Преданья русского семейства» откроется в Капелле в День памяти Пушкина
На выставке «Пушкин в искусстве» представлено более 70 произведений оригинальной и печатной графики, скульптуры, предметы декоративно-прикладного и народного искусства. 2021 гг.), а именно его рисункам. С 4 апреля на выставке "Пушкин. 225", которая проходит в Государственном музее Пушкина в Москве на Пречистенке, стартует большой просветительский проект РИА Новости, 03.04.2024. 2021 гг.), а именно его рисункам.
Выставка «Пушкин - душа России»
В честь юбилея гениального русского поэта научно-техническая библиотека анонсирует ряд мероприятий: С 15 февраля по 8 июня Выставка-портрет «Пушкин — великая гордость России» биографические материалы: воспоминания родных и друзей поэта, автобиографические записи из дневников Александра Сергеевича, рисунки, сопровождавшие черновики его произведений, также печатные издания из фондов библиотеки, которые помогут расширить представления о пушкинском мире и окружении поэта. Это художественные произведения, сборники стихов, проза, лирика, поэмы, драматические произведения, а также различные биографические издания, мемуары и воспоминания современников. Библиотека 1 корпуса, 101 аудитория С 20 февраля по 8 июня Фотозона «Мы все приходим к Пушкину однажды, как путники к живому роднику».
Публикуя роман по главам, поэт более семи лет непрерывно удерживал внимание и интерес публики. На выставке можно увидеть издания «Евгения Онегина» разных лет. Рядом с ними — рукописи поэта. Подлинники этих документов хранятся в Петербурге, в Пушкинском Доме, на выставке экспонируются их воспроизведения, выполненные на бумаге XIX века. Черновики романа полны исправлений и зачеркиваний, свидетельствующих о поисках самого нужного и точного слова. Иногда они включают в себя лирические отступления, размышления, воспоминания, раздумья о собственной судьбе и рисунки поэта.
В акварелях, гравюрах и литографиях, представленных на выставке, перед нами предстает Россия первой трети XIX века. Здесь можно видеть родину Пушкина — «премилую старушку» Москву, древний Псков, Петербург и русские усадьбы.
Его произведения настолько разнообразны по тематике и жанровой принадлежности, что каждый сможет найти среди них близкое душе.
Но самые родные, знакомые всем с детства творения Пушкина — его сказки. Еще в середине 20-х годов XIX века, находясь в ссылке в селе Михайловском, Пушкин знакомится с народной поэзией, записывает песни и народные обряды, его няня Арина Родионовна снова рассказывает ему сказки, которые он слышал в детстве. Пробой пера в написании сказок стали: сказочная поэма «Руслан и Людмила», 1818-1820 гг.
Болдинской осенью 1830 года Пушкин написал «Сказку о попе и о работнике его Балде». А в 1833 году снова в Болдино Пушкин написал «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». В третий раз поэт приезжал в Болдино осенью 1834 года по запутанным делам имения и прожил там месяц, написав «Сказку о золотом петушке».
Всего с 1830 по 1834 годы Пушкиным было написано пять сказок в стихах, а одна «О медведихе» осталась незаконченной. Выставка «Мир сказок Пушкина» посвящена пяти знаменитым сказкам: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Наша выставка — один из вариантов образного прочтения сказок.
Сказки представлены как предметные иллюстрации, которые составлены из различных экспонатов историко-бытового и художественного характера, имеющих образный, знаковый и волшебный смысл, например: «корыто старухи», «кольчуга богатыря», «золотая рыбка», «ступа бабы Яги», костюм «мертвой царевны», «свет мой, зеркальце» и т. Произведения изобразительного искусства русских художников и современных авторов, экспонируемые на выставке, — К. Горбатова «Псков», Н.
В Нижегородской области, поблизости от знаменитого пушкинского Болдино находится старинное русское село Дивеево, прославленное на всю Россию Свято-Троицким Серафимо-Дивеевским женским монастырем и одним из самых почитаемых русских святых - Серафимом Саровским. Именно в нем зародилась 30 лет назад дивеевская глиняная игрушка, созданная Крушинской Натальей Григорьевной. Особенность дивеевской глиняной игрушки в том, что с одной стороны она обладает самобытностью, с другой - в ней нашли свое отражение традиции народного искусства.
Приверженность народной традиции выражается в выборе и емкости образов этой игрушки, в плавности линий, простоте лепки. Народный стиль проявляется и во внешнем облике персонажей, элементах их одежды. Многие игрушки сопровождаются выверенными временем текстами народных поговорок, пословиц о добром отношении к миру, о любви ко всему и всем.
Дивеевская игрушка — это свой стиль, свои формы и приемы оформления, найденные и разработанные её автором Н. В ней нет яркости, броскости, сразу привлекающих внимание. Она мягкая, нежная, проникновенная и вызывает особые чувства у всех, кто встречается с ней.
Идет своеобразное погружение в мир детства, где все проникнуто добротой, верой в людей, согрето всеобщей любовью и теплотой. Этому в немалой степени способствует использование естественных цветов местной глины, создающих мягкую и тёплую терракотовую гамму, подчёркивающую столь же светлое содержание самой игрушки. Иногда, чтобы подчеркнуть какие-то отдельные детали в своих изделиях дивеевские керамисты используют ангобы.
Основные формы дивеевской игрушки - отдельные фигурки ангелы, звери, птицы, дети, сказочные персонажи , фантазийные деревья и целые керамические композиции на фольклорные, литературные, бытовые и православные сюжеты.
Поэт и царь: в Царском Селе расскажут об отношениях Пушкина с властью
Пушкинское собрание Музея изобразительных искусств представлено живописью, графическими портретами и иллюстрацией, предметами декоративно-прикладного искусства. Дни пушкинской поэзии и русской культуры пройдут в Пушкиногорском районе и Пскове с 2 по 4 июня. Выставки получат названия «Поэт и царь» и «Год Пушкина в Доме русского зарубежья».
Выставка «Князья Юсуповы и А.С. Пушкин»
На выставке «Пушкин в искусстве» представлено более 70 произведений оригинальной и печатной графики, скульптуры, предметы декоративно-прикладного и народного искусства. Уже в следующем году юбилейные торжества предварят Дни Пушкинской поэзии и русской культуры, который пройдут летом в музее-заповеднике «Михайловское» и Пскове. Новости Пушкинского района. Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им. а Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи. В Русском музее фотографии открылась его выставка «Строкою Пушкина воспето», которая приурочена к 225-летию со дня рождения поэта.