Гостей выставки встретит Цех Белого, где начнётся маршрут по истории панка, явлениям зарубежной панк-культуры и феноменам жанра советских времён. Король и Шут» С 2 марта по 31 мая 2023 года в Центре современного искусства Винзавод пройдет выставка Панк-культура. Легендарный рок-клуб, студия Егора Летова и костюмы Вивьен Вествуд — в пространстве «Севкабель Порт» к открытию готовится выставка, посвященная панк-культуре.
Выставка «Панк-Культура. Король и Шут» пройдет на «Винзаводе» в Москве
Кроме того, поклонники увидят оригиналы работ, ставшие обложками альбомов и будущим мерчем группы, одну из любимых курток Горшка из магазина Castle Rock и рубашку с нашивками, в которой он выступал на последних концертах, черновики текстов песен «Кукла колдуна», «Король и Шут» и «Охотник», кожаный плащ Горшка с надписью на спине «Все пропьем, но панк не опозорим» и оригинал культовой работы «Дерево — голова», написанный гелевой ручкой, и многое другое. Андрей Князев, куратор зала «Король и Шут»: «То, что происходит сейчас с повышенным вниманием к группе важно для очень большого числа людей. Мы хотели выйти на мощный всероссийский уровень и в итоге вышли, причем без продюсерской помощи, без коммерческого плана, а только на собственной инициативе и будучи услышанными народом». Особое место в экспозиции занимают артефакты, связанные с сериалом Кинопоиска «Король и Шут». Мы предложили бюро Planet9 создать выставку о «Короле и Шуте», но в процессе поняли, что тема панка, российского и западного панк-рока, панк-культуры в целом намного шире. Панк — это не про упрямое отрицание или стремление к разрушению, а про безудержную энергию в творчестве, постоянный поиск свободы и возможности выразиться, выход за рамки привычных устоев и канонов музыки, моды, изобразительного искусства. Это многообразие мировой культуры панка мы и отразили в экспозиции, сделав выставку-погружение с интерактивными экспонатами, VR-залом, большим количеством архивных материалов, экспонатов из частных коллекций и мощным кураторским составом».
Борис Барабанов, куратор: «Сейчас, наряду с определением музыкального направления «панк», появляется определение человека, который совершил нечто выходящее за рамки. Поэтому, условный Валерий Чкалов, пролетевший под мостом на самолете, или мэр города Рейкьявик Гнарр — это все панки. Когда мы видим какой-то поступок человека, не обязательно имеющего отношение к музыке или современному искусству, поступок, выходящий за рамки, нарушающий границы, мы называем его панком. Здесь нет никаких возрастных или других ограничений. В рамках нашей выставки мы говорим только об этом. Это некий акт отрицания устоявшихся границ и акт экспрессии, акт самовыражения, выражения своих эмоций».
Следующим культовым местом, которое воссоздано на выставке, стал нью-йоркский клуб CBGB, вернее, его уборная. По словам многих музыкантов, туалет клуба, со сцены которого падали Игги Поп и The Ramones был настолько отвратительным местом, что очевидно с тех пор панки грязи и не боятся. У создателей выставки получилось весьма реалистично. И, возможно, для того, чтобы зритель не забыл, что это всё же арт-объект, в писсуары вмонтировали мини-экраны, на которых транслируют концертные записи. Про советскую и российскую панк-культуру авторы рассказывают через её артефакты: от афиш концертов «Объекта насмешек», «Чёрного Лукича» и бобинных магнитофонов до воссозданной в деталях омской квартирной студии Егора Летова. Погружение в эпоху до появления на рынке мэйджор-лейблов происходит как-то само-собой.
Выставка «Панк-культура. Король и Шут», 2 марта — 31 мая, «Винзавод» 02:05 27. Выставка охватывает период от зарождения стиля в Великобритании и его влияния на музыку, моду и искусство до трансформации жанра в СССР, постсоветской России и в наши дни. Двусоставная композиция выставки становится образным таймлайном: зрители могут проследить процесс зарождения и развития стиля на Западе, его последующую жизнь и появление в России, и одновременно — историю группы «Король и Шут», подхватившей, пропустившей через себя и трансформировавшей явление панк-рока в мистические образы, с которыми группа ассоциируется по сей день.
Агния Стерлигова, основатель и генеральный директор бюро Planet9: «В создании этой выставки приняло участие невероятное количество людей. Часть декораций мы взяли со съемочной площадки «Король и Шут», с чем-то помогали художники по свету, гримеры, костюмеры и многие другие. Мы не пытались мимикрировать под привычное визуальное представление панк-культуры. В пространстве, посвященном «Королю и Шуту», нам хотелось выделить узнаваемую айдентику группы. В этом помогло и само помещение, напоминающее своими сводами замок в романском стиле, и экспонаты, инсталляции, интересные тексты и факты». В зале «Истории панк-рока» зритель попадает в Англию середины 1970-х, где оказывается рядом с витриной культового магазина SEX, оказавшего значительное влияние на формирование образа панка. Здесь и знаковые футболки с принтами Джона Доу и Молли Вайт, рубашки и платья от иконы панк-стиля Вивьен Вествуд, и постеры в духе газетных вырезок Джейми Рида, ставшие олицетворением визуального стиля панка и послужившие обложками к альбомам культовых Sex Pistols. Кроме того, в пространстве разместились оригинальные авторские ксероксы, предоставленные лондонской галереей Джона Марчанта с разрешения самого Джейми Рида.
Проект займет два пространства «Винзавода». Посетители первого познакомятся с ретроспективой явления в музыке, моде и искусстве от зарождения стиля в Великобритании до его версий в СССР, постсоветской и современной РФ.
Среди экспонатов — знаковые вещи от Вивьен Вествуд, самиздатовские зины «Окорок», кассеты и магнитоальбомы «первых советских панков», рукописи Янки Дягилевой, гитары и другие инструменты, предметы из домашней студии Егора Летова.
Выставка Панк-культура. Король и Шут
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Разбираться во втором нам было очень интересно. Нам удалось собрать компетентную команду, в чемоданах из Лондона привезли несколько важных экспонатов. В итоге выстроился интересный нарратив, вобравший разные и неочевидные аспекты и взаимодействия. Надеемся, что выставка станет хорошим intro в огромную тему». Правда, Вишес еще предварительно зарезал свою подругу, стриптизершу Нэнси Спанджен, но это, в сущности, мелочи и не помешало истории превратиться в легенду, а режиссеру Алексу Коксу снять фильм «Сид и Нэнси» 1986. Насколько возможно сейчас в России сделать глубокую серьезную презентацию западного панка как явления, остается под вопросом. Уж слишком сильно связано это искусство с социальными процессами, слишком очевидна его бунтарская природа и ненависть к истеблишменту. Выставка также может быть интересна музейным специалистам и кураторам как образец идеального маркетинга. За три недели до открытия билеты продавали со скидкой. У выставки правильные часы работы для ложащейся поздно богемы.
Вместе с выставкой продают «мерч» в специальном магазине и музыку. Неслучайно девиз один из панка: «Живи ярко, умри молодым и хорошо продавайся».
Правда, Вишес еще предварительно зарезал свою подругу, стриптизершу Нэнси Спанджен, но это, в сущности, мелочи и не помешало истории превратиться в легенду, а режиссеру Алексу Коксу снять фильм «Сид и Нэнси» 1986. Насколько возможно сейчас в России сделать глубокую серьезную презентацию западного панка как явления, остается под вопросом.
Уж слишком сильно связано это искусство с социальными процессами, слишком очевидна его бунтарская природа и ненависть к истеблишменту. Выставка также может быть интересна музейным специалистам и кураторам как образец идеального маркетинга. За три недели до открытия билеты продавали со скидкой. У выставки правильные часы работы для ложащейся поздно богемы.
Вместе с выставкой продают «мерч» в специальном магазине и музыку. Неслучайно девиз один из панка: «Живи ярко, умри молодым и хорошо продавайся». Василий Успенский Василий Успенский. Куратор выставки Фото: Государственный Эрмитаж «Основная идея панковского движения — полная свобода, неприятие любой власти и иерархий, эпатаж, в том числе в одежде, жизнестроительство нельзя быть панком только в рабочее время, это стиль жизни.
Подобная форма поведения не такая уж редкость в истории. Граф Лев Толстой вел себя как панк: ходил в рубахе, пахал, рассорился с церковью и государством.
Другими кураторами проекта на верхнем этаже были критик и радиоведущий Борис Барабанов, антрополог и исследователь фольклора Никита Петров и музыкальный продюсер Игорь Гудков «Панкер». Так что они подошли к проекту глобально, подведя теоретическое обоснование. На стенах очень много умных текстов, которые обязательно читать, чтобы проникнуться, а также полезных схем. Много шмоток, предметов, фотографий и видео. Мы узнаем о панке британском и о панке общемировом, и его триумфальном шествии по планете во 2-й пол.
Какой получилась выставка-блокбастер «Панк-культура. Король и Шут»?
Король и Шут» по итогам года стала событием с самым большим количеством повторных посещений, более 1600 человек посетили выставку в арт-пространстве «Винзавод» не менее двух раз, сообщили НСН в «Яндекс Афише». 3 ноября в пространстве «Севкабель Порт» запускается выставка «Панк-культура. Панк-культура при помощи максимально сомнительных методов создавала актуальное искусство. Создатели выставки предлагают по-новому посмотреть на историю панк-дуэта, и для этого попросили близких Михаила Горшенёва предоставить артефакты, по-новому раскрывающие личность и творчество артиста.
Выставка «Панк-культура. Король и Шут» продлена до 20 июля
Летом она расширится благодаря новому пространству — кинозалу «В гостях у страшной сказки», в котором посетителям мероприятия будут показывать российский сериал «Король и шут». Новая партия билетов поступит в продажу 23 мая. На сегодняшний день выставку посетили уже более 80 тыс. Как отметил продюсер экспозиции Александр Кармаев, те, кто уже на ней бывал, не оставались равнодушными и вступали в полемику с организаторами культурного события.
На территории центра современного искусства Винзавод два пространства: Цех Белого и Цех Красного, стали путеводителями по истории движения. Цех Белого Экспозиция рассказывает о зарождении панка и объясняет концепцию субкультуры, возникшей в Великобритании и США как реакция на масштабный кризис. Бунт в панк-культуре выражается в намеренном отказе от общепринятых в социуме норм и правил.
Особо ценился DIY-подход, и многие вещи той эпохи были созданы своими руками. Здесь свет стал отражением принципов панка — нарочито рваный, асиметричный и «грязный» за счет сочетания разных оттенков. Путешествие начинается с лестницы, освещенной неоново-розовым светом.
Встречает посетителей провокационная вывеска SEX — название магазина неотразимой бунтарки Вивьен Вествуд, которая первой продемонстрировала, что панк — это стиль. Образ улицы создается точечным освещением с примесью холодных зелёных и синих бликов, словно случайно долетающих от старых неоновых вывесок. В зоне самого магазина заметны желтые и розовые оттенки света — это отсылка к логотипу Sex Pistols.
Спойлер: удержаться от мирроу-лука будет непросто. Содержательно в панк погружают через фантазийную витрину магазина SEX в Лондоне с футболками как в стиле дизайнера Вивьен Вествуд, так и ее реальным работами — платьем с британским флагом и туфлями «Нимфы-мятежники». Через постеры в духе газетных вырезок Джейми Рида и его оригинальные авторские ксероксы. Через рассказ о советских и постсоветских музыкальных героях — с их личными вещами: от печатной машинки Петра Мамонова до рукописей Янки Дягилевой. А еще — здесь воссоздана домашняя студия Егора Летова и целый зал посвящен арту. Ведь панк — это еще и про отсутствие авторитетов. Король и Шут» «Прятались от русского рока»: как устроена экспозиция о «Короле и Шуте» Вторая часть выставки наконец рассказывает об истории «Короля и Шута». От предыдущей экспозиции ее отделяет зал, посвященный легендарному петербургскому клубу TaMtAm.
В начале 1990-х он стал прибежищем для молодых групп новой волны российской музыки, в том числе и для совсем юных тогда участников «КиШа». Не случайно на входе сюда приведена цитата из интервью музыкантов: — Что вы делали в TaMtAm? После этого, концепция выставки меняется не то, чтобы разительно, но довольно принципиально. Посетителей по-прежнему сопровождает аудиогид, но в нем теперь не только голос экскурсовода и песни, но и рассказы самого Михаила Горшенева. Теперь это не описание большого культурного явления, а довольно строго выстроенное хотя и не безумно глубокое повествование об основных вехах в истории конкретной группы. Король и Шут» Здесь авторы, кажется, не избежали ловушки, в которую попадали многие творцы, которые брались описывать историю рон-н-ролльных команд. Подобно тому, как Оливер Стоун, снимая легендарный фильм The Doоrs, создал фактически байопик Джима Моррисона, так и создатели выставки временами увлекаются скорее Горшеневым и немного Андреем Князевым , а не всем «КиШом».
Особо ценился DIY-подход, и многие вещи той эпохи были созданы своими руками. Здесь свет стал отражением принципов панка — нарочито рваный, асиметричный и «грязный» за счет сочетания разных оттенков. Путешествие начинается с лестницы, освещенной неоново-розовым светом. Встречает посетителей провокационная вывеска SEX — название магазина неотразимой бунтарки Вивьен Вествуд, которая первой продемонстрировала, что панк — это стиль. Образ улицы создается точечным освещением с примесью холодных зелёных и синих бликов, словно случайно долетающих от старых неоновых вывесок. В зоне самого магазина заметны желтые и розовые оттенки света — это отсылка к логотипу Sex Pistols. Солист группы Сид Вишес когда-то был работником этого магазина. Далее переходим в зону зарубежного и отечественного панка, которая предстает в виде аллеи славы, где в стеклянных витринах с рваной декоративной окантовкой выставлены атрибуты того времени: виниловые диски, гитары, рукописные заметки. Здесь использовали комбинацию теплого заливающего света и холодных акцентов.
На «Винзаводе» открылась выставка «Панк-культура. Король и Шут»
Первый сезон выставочного проекта о панк-культуре с большим успехом прошел в Москве, выставку посетили более 110 тысяч человек. МОСКВА, 2 мар – РИА Новости. В ЦСИ "Винзавод" в Москве открылась выставка "Панк-культура. Но эти и другие причины можно отбросить при посещении выставки «Панк культура. Во время выставки «Панк-культура. Король и Шут» в столичном арт-пространстве «Винзавод» неизвестные украли жилетку сооснователя группы Андрея Князева (КняZz). В Севкабель Порту открылась выставка: полное погружение в панк-культуру и мир Короля и Шута и.
О героях и злодеях панк-культуры расскажут в Севкабеле
А зона «Панк вне панка» знакомит с историческими деятелями, идеально вписывающимися в это культурное явление. Выставка глазами куратора: панки — мы все Борис Барабанов, куратор: «Сейчас, наряду с определением музыкального направления «панк», появляется и образ человека, который совершил нечто выходящее за рамки привычного. Поэтому, условный Валерий Чкалов, пролетевший под мостом на самолёте или мэр города Рейкьявик Гнарр — это всё настоящие панки. Когда мы видим какой-то поступок человека, не обязательно имеющего отношение к музыке или современному искусству, поступок, нарушающий границы, мы называем его панком. Здесь нет никаких возрастных или других ограничений. В рамках нашей выставки мы говорим только об этом.
Это некий акт отрицания устоявшихся границ и акт экспрессии, акт самовыражения, выражения своих эмоций». В «Цехе красного» экспозиция обращается к творчеству группы «Король и Шут» и атмосфера там царит совершенно другая. Оригиналы писем, черновики текстов, концертные костюмы, самопальный мерч и ранние фотографии участников группы идеально вписаны в помещение, напоминающее мрачноватый средневековый замок.
Можно очень долго спорить, кто панк, а кто — нет, и у трёх человек будет пять разных мнений. Западный панк более коммерческий, наш — более нигилистический и так далее.
Буквально про каждого артиста на выставке у нас были споры, поскольку у панка нет формальных четких признаков. Мы исходили из субъективного внутреннего понимания панка. Один из залов связан с сериалом «Король и Шут». Сериал на Кинопоиске возглавлял топ сервиса на протяжении восьми недель, песни группы уже девять месяцев не выходят из топа Яндекс Музыки, выставка о панк-культуре в Москве стала самой посещаемой выставкой весны в столице.
Здесь собрана одежда с принтами от культовых дизайнеров, постеры в стиле газетных вырезок Джейми Рида и его авторские ксероксы, предоставленные галереей Джона Марчанта в Лондоне с разрешения самого автора. Большой раздел выставки посвящён советскому панку. Здесь представлены самиздат и рукописи, чёрно-белые снимки фотографа Игоря Мухина, раритетное оборудование для звукозаписи, музыкальные инструменты, аудио- и видеокассеты с выступлениями советских панков и рокеров, а также предметы из домашней студии Егора Летова. Ленинградский панк и современность Отдельная экспозиция отведена легендарному клубу Tamtam и группе «Король и Шут».
Создатели выставки предлагают по-новому посмотреть на историю панк-дуэта, и для этого попросили близких Михаила Горшенёва предоставить артефакты, по-новому раскрывающие личность и творчество артиста. Отдельное пространство выставки посвящено работам отечественных художников-концептуалистов и постмодернистов.
Все началось в семидесятые, и уже более полувека панк — синоним протеста. Весной 2023 года в Москве открылся своего рода памятник зарубежному и отечественному панку — выставка «Панк-культура.
Король и Шут». На территории центра современного искусства Винзавод два пространства: Цех Белого и Цех Красного, стали путеводителями по истории движения. Цех Белого Экспозиция рассказывает о зарождении панка и объясняет концепцию субкультуры, возникшей в Великобритании и США как реакция на масштабный кризис. Бунт в панк-культуре выражается в намеренном отказе от общепринятых в социуме норм и правил.
Особо ценился DIY-подход, и многие вещи той эпохи были созданы своими руками. Здесь свет стал отражением принципов панка — нарочито рваный, асиметричный и «грязный» за счет сочетания разных оттенков. Путешествие начинается с лестницы, освещенной неоново-розовым светом.
ПАНК-РОК ЖИВ: выставка «Панк-культура. Король и Шут» открылась на «Винзаводе»
Стартовавшая в марте в Москве выставка «Панк-культура. О том, кто такие панки и в чём заключается феномен «Короля и Шута», «Центральная Служба Новостей» поговорила с музыкальным обозревателем и куратором выставки «Панк-культура. Одним из самых заметных медиа-событий марта стали премьера сериала "Король и Шут" и выставка "Панк-культура. Как сообщили агентству InterMedia организаторы мероприятия, оно вдохновлено успехом сериала «Король и Шут», и приурочено к закрытию выставки «Панк-культура. На выставке «Панк-культура.
Панки, хой: «Севкабель Порт» сделал выставку про легендарных музыкантов-бунтарей
Другими кураторами проекта на верхнем этаже были критик и радиоведущий Борис Барабанов, антрополог и исследователь фольклора Никита Петров и музыкальный продюсер Игорь Гудков «Панкер». Так что они подошли к проекту глобально, подведя теоретическое обоснование. На стенах очень много умных текстов, которые обязательно читать, чтобы проникнуться, а также полезных схем. Много шмоток, предметов, фотографий и видео. Мы узнаем о панке британском и о панке общемировом, и его триумфальном шествии по планете во 2-й пол.
Ну как же так…» А я буду пускать слезу и считать Ваши победы. Потому что мы победим в этой ситуации.
Я уйду в тот момент, когда не успею Вам надоесть. А Вы будете помнить меня добрым словом за то, что я не надоел и не стал мудаком, зарабатывающим на Вас деньги. Ну, это я про тех позеров с эстрады. Воюющих за морду лица с пластикой, — лишь бы проторчать побольше на сцене за мешок зелёных. Я всё делал для Вас. И Вы со мной всегда.
Мы ж одна большая семья, и это логично и естественно, что Вы будете ныть по мне.
Создателями и продюсерами выставки стали бюро Planet9 «Виктор Цой. Путь героя» и «Балабанов. Выставка-путешествие» и Плюс Студия, продюсерский центр Яндекса, а в качестве билетного партнера выступила Яндекс Афиша.
Мы видим, что это не так. Однажды появившись, панк никогда не перестанет существовать. Это самый противоречивый и экстравагантный стиль, и вы это увидите на выставке, где представлены разные направления жанра», — прокомментировал солист группы «Король и Шут» и куратор одного из залов выставки Андрей Князев.
И в музыке, которую панки играли и слушали. И в развязном, можно сказать, даже хулиганском поведении, и в настойчивом и принципиальном злоупотреблении алкоголем и наркотиками. Неслучайно неофициальный лозунг, выражавший стиль жизни богемных представителей панк-культуры, сформулирован как Live fast, die young — «Живи быстро, умри молодым». Зрителям выставки предлагается пройти пестрый путь от зарождения панк-стиля в Великобритании до трансформации этого жанра в СССР, постсоветской и сегодняшней России. Разумеется, здесь обилие интерактивных экспонатов, видеохроники и музыкальных записей — по выставке нужно ходить в наушниках. Публика увидит такие раритеты, как советская звукозаписывающая аппаратура, концертные гитары, синтезаторы и барабаны, видеокассеты с записями концертов, экспонаты из домашней студии Егора Летова. Тем более это касается панка в современном искусстве: на этой выставке категория «панк» к нему примеряется едва ли не впервые».
Архитектор проекта Агния Стерлигова отметила, что в своей питерской версии «выставка стала более зрелищной, и эта зрелищность прорастает из дополненной истории группы «Король и Шут» и ее создателей, образа легендарных мест Ленинграда-Петербурга, текста и смыслов песен. Мы закрутили экспозиционное пространство в метафизическое путешествие и практически буквально визуализировали песню «Собрание» — ждем всех друзей под ветвями нашего кибердерева! Отдельный зал посвящен вышедшему в 2023 году сериалу режиссера Рустама Мосафира «Король и Шут».