В Нижнем Новгороде открылась выставка «Гуляя по старому Нижнему». Сейчас в Манеже проходит выставка о ремеслах и ремесленниках, где можно увидеть как предметы из прошлого, так и современные.
Выбор редакции
- «Манеж» выгнал выставки ногтей, шуб и меда
- Новый конный манеж площадью 1500 квадратов открылся в Нижнем Новгороде - Новости
- Главные новости
- Выставка современного искусства Африки пройдёт в Нижнем Новгороде в апреле — РТ на русском
- Сейчас читают
- Выставка «Гуляя по Старому Нижнему» открылась в манеже Кремля |
Выставка современного искусства Африки пройдёт в Нижнем Новгороде в апреле
В Манеже Нижегородского государственного художественного музея сегодня открылась выставка "Пермские боги". Она посвящена феномену пермской деревянной храмовой скульптуры и стала первым крупным событием в программе "Пермь-300" за пределами Прикамья. Выставка "Пермские боги" в Манеже Нижегородского государственного художественного музея. Коллекция деревянной скульптуры является одной из визитных карточек культуры Пермского края.
Это самое крупное в мире собрание православной скульптуры, которое насчитывает около 500 предметов. Всего в выставочный проект в Нижнем Новгороде вошли 74 экспоната из коллекции Пермской галереи.
Посетителей встретит линия основных событий Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда, что поможет ввести их в исторический контекст. Параллельно будет рассказано о помощи, которую в эти годы оказала Ленинграду Горьковская область. Зрители смогут познакомиться с картой Ленинграда во вражеском кольце, картой легендарной «Дороги жизни».
Один из ключевых разделов выставки, касающийся непосредственно нижегородской земли — эвакуация. Ее основной нерв — детская тема, ведь более 5 тысяч ленинградских детей нашли приют, помощь и заботу в Горьковской области. Основой раздела станет образ Тани Савичевой, навеки ставший одним из символов блокадного детства, а уникальным экспонатом — дневник девочки, предоставленный Государственным музеем истории Санкт-Петербурга. Кроме того, на выставке воссоздадут интерьер комнаты Тани в ленинградской квартире и впервые покажут письма и документы из личного архива семьи Савичевых. Особое место в экспозиции также займут рисунки Алексея Пахомова из серии «В детдоме».
Здесь достаточно одну минуту побыть, чтобы перенестись в состояние, когда мурашки по коже... Я очень бы хотел, чтобы как можно больше людей могли познакомиться с этим проектом. Сделаем акцент на том, чтобы выставку обязательно посетили и нижегородские школьники», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Глава региона отметил, что в годы Великой Отечественной войны в Горьковскую область из Ленинграда было эвакуировано много детей.
В Нижнем Новгороде их дополняют инсталляции, документы, скульптура и важнейшие свидетельства неразрывной связи двух городов — Ленинграда и Горького, давшего второй дом пяти с лишним тысячам блокадных детей. Выставка адресована прежде всего нижегородцам — потомкам тех, кто собирал легендарные ГАЗовские полуторки, колесившие по ладожскому льду, тех, кто встречал и отогревал в тылу вывезенных из блокадного ада ленинградских детей. Станция назначения держалась в секрете.
И лишь когда состав тронулся, машинисту показали только что вскрытый конверт с конечным пунктом «Горький». По словам Аллы Маниловой, шедевры у нас не пробыли долго — враг продолжал наступать, опасно становилось и в Горьком, и власти СССР решили отправить экспонаты из Русского музея глубже в тыл, в Пермь. Но их бережно, с огромной любовью готовили к нелёгкой дороге горьковские музейщики, и в Петербурге этого никогда не забудут. В эвакуации, в шатковском детском доме, Таню отчаянно пытались спасти, но не смогли… Дневник Тани Савичевой впервые покинул Санкт-Петербург. Алла Манилова признаётся: пришлось убеждать Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
Одна икона осталась здесь, а другая в XX веке ушла в Германию, в начале XXI века вернулась и сейчас впервые после 1868 года эти иконы, которые стояли в одном ряду иконостаса, они будут вместе", - рассказала Комашко. Главный научный сотрудник Третьяковской галереи, хранитель фонда драгметаллов Людмила Ковтырева рассказала, что на выставке представлены 14 произведений из коллекции Третьяковской галереи, в том числе список с чудотворной иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский. В конце 60-х - начале 70-х годов научные сотрудники Третьяковской галереи выезжали в экспедиции, где им удалось спасти от полного разрушения и утраты замечательные памятники древнерусского искусства, которые были взяты из заброшенных церквей", - рассказала Ковтырева. Обновленный манеж Выставка располагается в здании манежа, построенного в середине XIX века на территории Нижегородского кремля, он передавался Нижегородской военной гимназии. Как рассказал журналистам заместитель председателя правительства региона, министр культуры Олег Беркович, манеж в разное время использовался в том числе как трамвайное депо и гараж. В последние годы здание находилось в удручающем состоянии, но по инициативе Нижегородской митрополии и при поддержке губернатора здесь начались реставрационные работы. Ровно так и должно происходить, когда восстанавливаются исторические здания, либо им возвращают исходный смысл, или добавляют новый - культурный", - сказал Беркович.
Крестьянский костюм рассказал о материальном и духовном
В Нижнем Новгороде их дополняют инсталляции, документы, скульптура и важнейшие свидетельства неразрывной связи двух городов – Ленинграда и Горького, давшего второй дом пяти с лишним тысячам блокадных детей. В Манеже в Нижегородском кремле открылась мультимедийная выставка — Intervals Teaser. Выставка начинается ещё до гардероба — под портиком «Манежа» стоят копии воссозданных памятников Николаю Чернышевскому, Софье Перовской, Николаю Добролюбову, Александру Герцену. Куда сходить в Нижнем Новгороде в 2024 году, читайте в материале ФедералПресс. Выставка располагается в здании манежа, построенного в середине XIX века на территории Нижегородского кремля, он передавался Нижегородской военной гимназии.
Воссоединение икон и участие Третьяковки
- Манеж (Нижний Новгород) — Википедия
- Манеж нижний новгород выставка
- Выставка «Пермские Боги»
- Министр Суханова пригласила в Манеж на выставку «Гуляя по Старому Нижнему» - МК Нижний Новгород
- Другие новости
- Лента новостей
«Пермские Боги» и новое путешествие в историю
Выставка имеет литературную основу, давшую название экспозиции – книгу Татьяны Виноградовой «Гуляя по Старому Нижнему». Приглашаем всех в кремлёвский Манеж (Кремль, корпус 1а) познакомиться с работами мастеров народных художественных промыслов разных столетий. В конце 2022 года при поддержке правительства Нижегородской области в издательстве «Кварц» вышла книга Татьяны Виноградовой «Гуляя по старому Нижнему», которая послужила толчком к созданию выставки, а книжные «маршруты» легли в основу экспозиции.
С Новым годом и Рождеством!
Шедевры с только что закрытой выставки «Помним!» в Русском музее, которая стала особым проектом для петербуржцев, составили экспозицию в Нижнем Новгороде. Новости Подслушано Жалобы Афиша Знакомства Бюро находок Животные Объявления Работа Авторынок Спорт. В Нижнем Новгороде в центре «Надежда» открылся новый крытый конный манеж, об этом рассказал глава города Юрий Шалабаев в своем телеграмм-канале. Выставка открылась в Новом Манеже в Москве 15 сентября и пройдет до 6 ноября 2022 года. Нижний Новгород этим летом — точка притяжения любителей искусства. В Нижний Новгород экспонаты приехали после выставки «Помним!», что проходила в корпусе Бенуа в Санкт-Петербурге.
Выставка «Гуляя по Старому Нижнему» открылась в манеже Кремля
Это все такое олицетворение победы, которое важно». Лизе Савичевой сейчас 12. На два года меньше, чем было тогда Тане. Она озвучила аудиогид, рассказав историю своей родственницы. Нижний Новгород с Русским музеем связывает многое. Именно сюда сначала были эвакуированы из Ленинграда шедевры мировой живописи, среди которых, например, «Последний день Помпеи». Алла Манилова: «Никто не знал, куда. Нельзя говорить, информация могла попасть врагу. Все было упаковано, состав отправляется, машинист вскрывает конверт, там написано одно слово: Горький». Глеб Никитин: «Я сам из Ленинграда.
Бабушка, дедушка пережили блокаду. Здесь достаточно одну минуту побыть, чтобы перенестись в это состояние, когда мурашки по коже». Большая часть представленных работ создавалась прямо во время блокады. Вот зарисовки детей в детском доме. Художник Алексей Пахомов не покидал город, везде и всюду носил с собой карандаш и бумагу.
Это самое крупное в мире собрание православной скульптуры, которое насчитывает около 500 предметов. Всего в выставочный проект в Нижнем Новгороде вошли 74 экспоната из коллекции Пермской галереи. Выставка рассказывает о том, благодаря каким условиям в Прикамье деревянная скульптура сохранилась в церковном убранстве, а также о том, как после революции скульптуры были собраны в единую коллекцию и сохранены. Все это является частью культурного феномена, который и предстоит разгадать посетителям выставки. Ее особенностью в Нижнем Новгороде станет раздел, повествующий о явлении деревянной храмовой скульптуры на нижегородской земле - Крайне редко пермские боги покидают Пермскую художественную галерею, но мы посчитали важным в год 300-летия краевой столицы показать эти сокровища за пределами края.
Нижний Новгород и Пермь всегда связывало тесное партнерство, и мы надеемся, что эта выставка поможет многим зрителям лучше узнать своих соседей, - отметила министр культуры Пермского края Алла Платонова.
Замечательно, что после окончания восстановления здание сразу заработало для нижегородцев, нашей молодежи и детей, для нашего будущего. Очень важно, чтобы вы видели свои исторические памятники не через плазменный телевизор или айпад, а вживую», - обращается к горожанам митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Между тем, по мнению специалистов, открывшаяся в столице Приволжья выставка сыграла немаловажную роль в изучении всей русской культуры. Как рассказал директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Михаил Миндлин — в прошлом руководитель нижегородского Арсенала, на протяжении последнего века в России были серьезно изучены художественные школы Москвы, Владимира, Суздаля, Пскова и Новгорода, однако до глубокого исследования нижегородской школы дело так и не дошло. И только теперь, благодаря решению о создании «Небесного Нижнего» было положено начало такому исследованию. По итогам исследования издан большой 400-страничный каталог. Особенная выставка — особенные экспонаты Подготовка к выставке, по меркам масштабного культурного события, началась не столь давно — в конце 2020 года. Собрать 341 предмет сакрального искусства, связанный с историей Нижегородчины, было нелегко, признается автор концепции выставки, научный секретарь Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Наталья Комашкова. Памятников в силу целого ряда объективных причин сохранилось не так много.
Все мы прекрасно знаем, что Горький в свое время был закрыт для иностранцев, не вошел в Золотое кольцо, и за художественным наследием здесь не слишком-то следили. К тому же многое было уничтожено в первые годы советской власти. Это наследие просто не дошло до нас в полном объеме», - поясняет она. По словам Натальи Комашковой, эксперты загорелись идеей выявить и собрать церковные памятники Нижегородской земли и показать ее духовную жизнь через образы сакрального искусства. Концепция наша получилась достаточно сложной и многогранной. Мы начинаем показ с истоков: с первых храмов, которые были здесь построены, когда был основан город», - добавляет автор концепции. Экспозиция разделена на семь тематических разделов, первый из которых посвящен древнейшим нижегородским храмам, в числе которых Архангельский и СпасоПреображенский соборы в кремле, Благовещенский монастырь, городские церкви великомученика Димитрия Солунского и Жен-Мироносиц. Здесь посетителей встречает огромный образ Архангела Михаила, который считался покровителем нижегородцев и в честь которого был заложен один из первых храмов города. Особого внимания заслуживают «Царские врата» из древнего собора Троице-Сергиева монастыря, созданные, по предположениям исследователей, легендарным иконописцем Андреем Рублевым и его сотоварищем Даниилом в начале XV века.
Ослабшая, с цингой и туберкулезом. Она умерла в 1944. Старший брат в начале войны был в Псковской области, ушел в партизаны. Он единственный из всей семьи остался в живых. На выставку сегодня приехал его внук с семьей, говорят, им важно доносить до всех: род Савичевых продолжается. Михаил Савичев: «Савичевы живы, страна живет, победили фашизм. Это все такое олицетворение победы, которое важно». Лизе Савичевой сейчас 12. На два года меньше, чем было тогда Тане. Она озвучила аудиогид, рассказав историю своей родственницы. Нижний Новгород с Русским музеем связывает многое. Именно сюда сначала были эвакуированы из Ленинграда шедевры мировой живописи, среди которых, например, «Последний день Помпеи». Алла Манилова: «Никто не знал, куда. Нельзя говорить, информация могла попасть врагу. Все было упаковано, состав отправляется, машинист вскрывает конверт, там написано одно слово: Горький».
Выставка «Гуляя по старому Нижнему» откроется в Манеже
Организатор Пермская государственная художественная галерея. В пермских землях сохранились предания о том, что отдельные племена согласились принять христианскую веру лишь на том основании, что вместо языческих кумиров в православных храмах будут установлены резные скульптуры Николы Можайского. У него, собственно говоря, две веры: своя собственная, перешедшая к нему по преданию от времён минувших, и церковная, христианская. Из смешения этих двух верований у него и получится тот оригинальный, крайне своеобразный взгляд…" Так писал Н. Область ВерхнегоПрикамья с самых дальних времён в русских летописях, царских грамотах именовалось Пермь Великой. На этой огромной территории проживали финно-угорские народности- пермяки, зыряне, вогулы, остаки и др. Христианство сюда пришло довольно поздно, в 15 веке появляются первые русские поселения и с ними потихоньку начали строятся храмы, часовни и христианство начало входить на эту огромную территорию. Двоеверие, существовавшее на протяжении многих веков во всём Русском государстве, особенно ярко проявило себя здесь, в окружении могучей природы, которая требовала уважения и почитания. Именно с дохристианскими верованиями связывают глубокие корни любви к ваянию среди пермяков. Особенно чтимыми, согласно историческим данным, были культы Златой Бабы и Вейпеля северного ветра. Особая любовь к ваянию среди местного населения было позднее перенесено на христианское искусство и выразилось в особом почитании скульптур в храме.
Отмечают, что в Пермском крае сошлись не только язычество и христианство, но и католическая традиция, где скульптуры в храмах много. Католики ссылались в пермские земли после смуты в 1612 году, ещё владык на митрополичью кафедру присылали с малороссийского юга, где были распространены западные мотивы. Так все эти связи возможно и послужили возникновению того что христианская скульптура хорошо прижилась в Прикамье и стала духовной культурой народа с древних времён. Ещё в 1390 годах было найдено напоминание о деревянной скульптуре, а в 19 веке П.
Особенностью выставки в Нижнем Новгороде станет раздел, повествующий о явлении деревянной храмовой скульптуры на нижегородской земле», — рассказал генеральный директор НГХМ Роман Жукарин. Отдельное внимание в ходе подготовки экспозиции было уделено маленьким гостям. В детском разделе наглядно и «в красках» можно узнать о том, как, из чего и каким способом изготавливались деревянные скульптуры. Тактильные копии фигур ангелов помогут в прямом смысле соприкоснуться с этим явлением.
Семь коротких мультфильмов расскажут интересные подробности о пермской деревянной скульптуре. Кроме того, в экспозиции представлены фигуры святого Николая, апостолов, ангелов с символами страстей, сюжеты «Распятие» и «Положение во гроб». Каждому из них будет выделено отдельное пространство для осмысления, ведь оба из них занимали свое место в храме и в сознании прихожан. Особое внимание в экспозиции уделено скульптурам «Христос в темнице», или так называемому «Спасу полунощному» — одному из самых трагичных и загадочных сюжетов русской деревянной скульптуры. Сохранившиеся архивные фото, представленные на выставке, откроют интересные подробности бытования скульптур в храме, например, то, как скульптуру одевали. Специальный раздел экспозиции будет посвящен музейной истории «пермских богов».
Он создан на стыке музейных и театральных практик. Так, впервые для этой выставки подготовлен аудиоспектакль, герои которого, будучи образами собирательными, имеют реальных прототипов и созданы на основе множества блокадных дневников и воспоминаний. Аудиоспектакль ведет посетителей через всю историю военного Ленинграда от первого дня, 22 июня 1941 года, до «ленинградского Дня Победы» — 27 января 1944 года, когда была полностью снята блокада города на Неве. Озвучили аудиоспектакль актеры творческого объединения «Нетеатр». Историю Тани Савичевой рассказывает ее внучатая племянница Лиза Савичева. Все, кто работал над концепцией, архитектурным решением, экспозицией, аудиогидом, делал это с мыслью, что это возможность сохранить память о подвиге людей, которые оказались в блокаде. Это бесценная возможность еще раз рассказать нашим детям о подлинных героях нашей страны и сделать это не для галочки, казенно и сухо, а тонко и искренне. И еще хочу подчеркнуть, что этот проект вывел НГХМ на новый уровень работы: на выставке много уникальных акцентов, и это результат сплочённой работы в команде с коллегами из Русского музея, ведь основа экспозиции — произведения из собрания Государственного Русского музея, с актёрами, работавшими над записью аудиогида, с театральными декораторами. Отдельно хочу сказать спасибо семье Савичевых, которые очень живо откликнулись на наше приглашение и помогли в подготовке выставки», — отметил генеральный директор НГХМ Роман Жукарин. Специально для новой выставки в Манеже разработана параллельная программа. Ее основу составят лекции как региональных спикеров, так и приглашенных экспертов, историков из Петербурга. Кроме того, на площадке Манежа в зоне кинотеатра запланированы тематические читки и театральные постановки малой формы.
Мария Пугачева: «Экспозицию построили не по территориальному делению и даже не по временному, а по материалам. Условно мы назвали ее «Камень-ножницы-бумага». На деле: керамика, металл, дерево, камень, кость и текстиль». Телега, которая завершает экспозицию, собственность Юрия Филиппова. Он ее выкупил у цыгана в Шахунье по демпинговой цене. Выставка продлится по 17 сентября 2023 года.
Активные жители Советского района посетили Манеж выставку в Нижегородском кремле
Ее эвакуировали в Горьковскую область. Маленькая телефонная книжка, в которой Таня вела свои записи. Ее даже открывать нельзя. За стеклом сохраняется определенная температура и влажность. И еще одни уникальные документы, которые представлены впервые, — это письма, в которых старший брат искал Таню. Ослабшая, с цингой и туберкулезом. Она умерла в 1944.
Старший брат в начале войны был в Псковской области, ушел в партизаны. Он единственный из всей семьи остался в живых. На выставку сегодня приехал его внук с семьей, говорят, им важно доносить до всех: род Савичевых продолжается. Михаил Савичев: «Савичевы живы, страна живет, победили фашизм. Это все такое олицетворение победы, которое важно». Лизе Савичевой сейчас 12.
На два года меньше, чем было тогда Тане. Она озвучила аудиогид, рассказав историю своей родственницы.
Мы начинаем показ с истоков: с первых храмов, которые были здесь построены, когда был основан город», - добавляет автор концепции. Экспозиция разделена на семь тематических разделов, первый из которых посвящен древнейшим нижегородским храмам, в числе которых Архангельский и СпасоПреображенский соборы в кремле, Благовещенский монастырь, городские церкви великомученика Димитрия Солунского и Жен-Мироносиц. Здесь посетителей встречает огромный образ Архангела Михаила, который считался покровителем нижегородцев и в честь которого был заложен один из первых храмов города.
Особого внимания заслуживают «Царские врата» из древнего собора Троице-Сергиева монастыря, созданные, по предположениям исследователей, легендарным иконописцем Андреем Рублевым и его сотоварищем Даниилом в начале XV века. Они напоминают о посещении Нижнего Новгорода преподобным Сергием Радонежским в 1365 году. Вторая большая тема выставки — небесные покровители города, нижегородские святые. В первую очередь, основатель города князь Георгий Всеволодович. После посетители попадут на третью тематическую площадку, на которой представлены чудотворные иконы, которые особенно чтили нижегородцы.
Здесь можно будет увидеть список иконы Богоматерь Страстная, предоставленный московской Третьяковкой. А вот другая «нижегородская» чудотворная икона представлена в оригинале — это Похвала Богоматери, найденная исследователями в процессе подготовки к выставке. Четвертый раздел покажет гостям художественные сокровища местных храмов и монастырей. Это литургические сосуды и кресты, оклады икон и церковных книг, созданные в том числе мастерами при Печерском монастыре. На этой же площадке выставлена, как назвала их Наталья Комашкова, настоящая сенсация — две иконы раннего периода Симеона Ушакова, знаменитого царского мастера XVII века, родственника святителя Илариона Суздальского.
Сейчас впервые с 1868 года эти иконы воссоединились», - отметила представитель музея. Следующий, пятый, раздел получил название «Сакральное искусство Нижегородской земли». В нем расположились экспонаты, передающие художественные традиции нижегородской иконописи. Она дает жителям Нижнего Новгорода возможность увидеть это уникальное художественное наследие», - подчеркнула Наталья Комашкова. Шестой и седьмой разделы экспозиции посвящены старообрядчеству.
В экспозицию выставки вошло около 50 работ из фондов Государственного Русского музея. Их уникальность в том, что практически все представленные произведения были созданы в блокадном Ленинграде и впервые экспонировались в 1942 году на выставке в Ленинградском отделении Союза советских художников. Такой выставки по составу, по подходу, по концепции не было никогда, несмотря на то, что нашей победе уже 80 лет. Блестящие решения были приняты министерством культуры Нижегородской области и Нижегородским художественным музеем — основным партнером Русского музея в нижегородском регионе. Мы впервые демонстрируем дневник Тани Савичевой, предоставленный Государственным музеем истории Санкт-Петербурга. Этот уникальный экспонат стал для всей страны и для нашего города, в первую очередь, символом блокадной трагедии. Впереди у Русского музея и Нижегородского художественного музея огромные планы! Через год мы снова встретимся здесь, в Нижнем Новгороде, и откроем филиал Русского музея — крупнейшего в мире музея русского искусства, главного художественного музея страны», — отметила генеральный директор Русского музея Алла Манилова. Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда» — проект многожанровый.
Он создан на стыке музейных и театральных практик. Так, впервые для этой выставки подготовлен аудиоспектакль, герои которого, будучи образами собирательными, имеют реальных прототипов и созданы на основе множества блокадных дневников и воспоминаний. Аудиоспектакль ведет посетителей через всю историю военного Ленинграда от первого дня, 22 июня 1941 года, до «ленинградского Дня Победы» — 27 января 1944 года, когда была полностью снята блокада города на Неве.
Юрий Филиппов, директор Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника: «Мы сравниваем художественные промыслы с цветами, потому что они выросли, распустились из кустарных промыслов. Если посмотреть на родословную всех экспонатов, то можно заметить, что изначально в них не было художественного смысла, они использовались в быту. А сейчас это настоящие произведения искусства.
Это же удивительно, поэтому выставка - наша давняя мечта». Мария Пугачева, заведующая музеем истории художественных промыслов Нижегородской области, один из авторов выставки: «В первую очередь мы хотим обратить внимание на человека - на кустаря, художника. И рассматриваем художественные промыслы не только как народное искусство, но и как то, чем человек жил, промышлял.
Уникальная выставка открылась для нижегородцев
Выставка не просто рассказывает о городе, но через несколько жизнь нескольких поколений нижегородцев раскрывает историю и традиции Нижнего Новгорода. Параллельно с выставкой в манеже и Пакгаузах запущен цикл лекций об известных нижегородцах. Выставка «Гуляя по Старому Нижнему…» будет работать до 28 января.
Наиболее наглядно они могут быть проиллюстрированы самобытными вариантами локальных и национальных комплексов традиционной одежды. Конкретно в этой экспозиции будут представлены более 60 костюмов. К примеру, Троицкий девичий костюм села Безводное Нижегородского уезда Нижегородской губернии, "Диковинная обряда" села Чернуха Арзамасского уезда Нижегородской губернии, «Барская обряда» с понёвой: костюм крепостных крестьян Вознесенского уезда Нижегородской губернии, костюм зажиточных татар-мишарей Сергачского уезда Нижегородской губернии, праздничная одежда мордвы-терюхан.
Святые и святыни Нижегородской земли». Оно было построено в 1841 г. Позднее строение было передано Нижегородской военной гимназии, затем переименованной в Аракчеевский кадетский корпус. В 1885 г. В советское время исторический облик здания был утрачен.
Вот, как выглядело здание еще несколько лет назад. Реставрационные работы здесь начались в 2018 г. Инициатором возрождения комплекса выступила Нижегородская епархия.
Как сообщили организаторы, специально к фестивалю будут отобраны новые, неочевидные площадки, и основной акцент фестиваля будет сделан на знакомстве зрителей с ними и создании непривычных городских маршрутов. Российские и зарубежные медиахудожники создадут инсталляции специально для мероприятия. Организаторы Intervals-2022 - куратор Ксюша Чеховская и студия dreamlaser при участии "Центра 800" и при поддержке правительства Нижегородской области.
Вход на мероприятия фестиваля для посетителей будет свободным.
Подлинник дневника Тани Савичевой впервые представлен в Нижнем Новгороде
Выставка «Гуляя по Старому Нижнему» будет работать до 28 января 2024 года в манеже Нижегородского кремля (Кремль, корпус 1а). Особенностью выставки в Нижнем Новгороде станет раздел, повествующий о явлении деревянной храмовой скульптуры на нижегородской земле», – рассказал генеральный директор НГХМ Роман Жукарин. История обновленного манежа начинается с по-настоящему уникальной выставки – «Небесный Нижний. В конце 2022 года при поддержке правительства Нижегородской области в издательстве «Кварц» вышла книга Татьяны Виноградовой «Гуляя по старому Нижнему», которая послужила толчком к созданию выставки, а книжные «маршруты» легли в основу экспозиции. 3 февраля 2023 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве откроется выставка «ДК СССР», которая расскажет об идее создания в Советском Союзе домов культуры.