Английский крейсер «Глори» на Мурманском рейде. Благодаря этому 2 марта англичане высадили в Мурмане свой первый десант из небольшого количества солдат, от 130-ти до 200 (две цифры существуют по этому поводу). Конечно, Красная Армия защищала Мурманск, но английские подводные лодки существенно ей помогли. Первая высадка войск интервентов произошла 9 марта в Мурманском порту. 6 марта 1918 г. – начало интервенции и высадка английского десанта в мурманске.
Мурманск в 1918 году
На английском кладбище 40 могил, все надгробия без портретов. На каждом указано имя погибшего, его звание. Некоторые могилы имеют эпитафии. Кроме того, там стоят три стелы, посвящённые английским военным Д. Стрэчену, В. Хейлу и В. Их имена трудно рассмотреть из-за снега и наледи. Рядом размещена пояснительная надпись: «Памяти трех военных, похороненных на старом Английском кладбище в Мурманске, могилы которых были утеряны». Это могила майора Х. Весной 1918 года он участвовал в заключении «Словесного соглашения о совместных действиях англичан, французов, русских по обороне Мурманского края».
Этот договор был заключен между Мурманским Советом и союзниками: англичанами и французами. Фосетт также вошел в состав Мурманского военного совета и представлял в нем английские вооруженные силы. На английском кладбище также находятся могилы военных с крейсера «Глори». Среди них: оружейный мастер В. Беллис, старшина Б. Шеруин, палубный матрос Ф. Фокс, рядовой Х.
В результате бывшие союзники решили поддержать на Севере антибольшевистские силы. В июне 1918 года был совершен переворот, отделивший Мурманский край от Советской России. В августе Мурманск вошел в состав антибольшевистской Северной области с центром в Архангельске. В Северной области пытались построить демократическую модель развития, предоставляя гражданам свободы, пусть и ограниченные, ориентируясь на восстановление частной собственности и предпринимательства. Однако попытка найти «третий путь» не удалась. Весной 1920 году советская власть вновь утвердилась в городе. Белые потерпели поражение, но вместе с ним Мурманск покинули и интервенты, которые на русском Севере преследовали лишь свои интересы. Кирилл Брагин.
Уходя, англичане забросали Северную Двину минами. Наряду с обычными минами ударного действия англичане впервые в мировой истории применили донные магнитные мины. Тральщики красных оперативно тралили шаровые мины и малые мины типа «Рыбка». Но вот 23 сентября в районе предполагаемого минного заграждения от необычайно сильного взрыва погиб советский тральщик «Белогор», что стало полной неожиданностью для красного командования. Начальство решило, что раз накануне фарватер был тщательно исследован тральщиками, то взрыв произошел от мелко поставленной шаровой мины, и приказало продолжить тральные работы. На следующий день недалеко от места гибели «Белогора» от взрыва погиб тральщик «Посыльный» и получил повреждения «Удачный». Это заставило командование флотилии отказаться от провода судов до окончательного обследования фарватера при помощи водолазов, что еще более обострило положение на фронте. Поскольку сухопутное командование постоянно требовало артиллерийской поддержки судов, командование Северодвинской флотилии придумало оригинальный выход — было решено красноармейцев и моряков обратить в... Так как плавбатареи обладали сравнительно малой осадкой, то «бурлаки» могли протащить их по довольно мелким местам вдоль берега, где, по предположению красных, магнитных мин не должно было быть. А в случае же подрыва баржи человеческие жертвы были исключены. А 29 сентября водолазы у острова Селец извлекли первую магнитную мину. Помимо Северной Двины британские интервенты вели активные действия в районе Онежского озера. На Онеге действовала довольно сильная флотилия красных. Белые и интервенты в июне 1919 г. Также в Медвежью Гору по железной дороге были доставлены десять английских малых моторных катеров, вооруженных одной 47-мм, одной 37-мм пушками и одним пулеметом каждый. Слабость в корабельном составе англичан компенсировалась массированным применением новейших самолетов. Вот только несколько эпизодов. Гидросамолет сбросил одну 112-фунтовую и три 20-фунтовые бомбы. Тогда красные канонерки не имели зенитных орудий, и им ничего не оставалось делать, как «разойтись по радиусам на дистанцию, позволявшую двум из них обстреливать гидроаэроплан, атакующий третью. В это же время бронированный бомбовоз [выделено мною. Чтобы увеличить точность бомбометания, британские летчики действовали на сверхмалых высотах. Они сбросили с высоты 30 футов 9 м 230-фунтовую бомбу с взрывателем замедленного действия на полотно железной дороги. На месте взрыва образовалась шестиметровая воронка. Вечером 29 июня экипаж в составе Хеймса и Идса к югу от Кяппесельги обнаружил поезд и атаковал его. Летчики зигзагом снизились к цели и с высоты 70 футов около 20 м сбросили 230-фунтовую бомбу с взрывателем замедленного действия, поставленным на замедление на 2,5 секунды. Поезд на полном ходу налетел на бомбу, от взрыва которой паровоз разорвался пополам. Помимо обычных бомб англичане к концу сентября 1919 г. А пока на Северной Двине и Онеге шли упорные бои, в Архангельске и Мурманске разворовывали русскую флотилию Северного Ледовитого океана. Ранее, в июне, в Мурманске англичанам были переданы посыльное судно «Соколица» и крейсер «Аскольд». Суда передавались под тем предлогом, что белые власти, считая себя в состоянии войны с Германией, должны оказывать интервентам «союзную помощь» против общего врага. Значительная часть русских военных судов потом так и не была возвращена. На этих судах в нарушение соглашения был поднят английский или французский флаг. Так остались у англичан и плавали под английским флагом крейсер «Аскольд» и десять тральщиков. Те же суда, которые были все же возвращены интервентами, оказались в самом плачевном состоянии. Так, комиссия, назначенная для приемки от англичан посыльного судна «Горислава», в акте от 25 апреля 1919 г. В результате такого хозяйничанья белых и их союзников судовой состав флотилии Северного Ледовитого океана резко сократился и к февралю 1919 г. Развал флотилии продолжался и дальше. В сентябре того же года командующий флотилией доносил в Омск «морскому министру», что, «не считая четырех тральщиков, лишь посыльные суда "Ярославна" и "Горислава" держатся готовыми к плаванию». Особенный интерес для англичан представлял ледокольный флот. Сибиряков", "С. Дежнев", "Г. Седов", "В. Русанов" и "Соловей Будимирович" передать в ведение Британского адмиралтейства на зимнюю навигацию». Вскоре он был передан англичанами французам, которые подняли на нем свой флаг. Осенью 1919 г. Александр Невский» и «Святогор». Правда, ледоколы «Князь Пожарский», «Козьма Минин», «Канада» и три ледокольных парохода, ремонтировавшиеся в Англии, были под русским флагом. Но видимо, у белых не было никакой уверенности, что и эти ледоколы не захватят англичане. Союзники не верили в прочность положения белых на Севере, власть которых действительно близилась к концу.
Еще более жестоко действовали американские оккупационные войска на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Только в Приамурье американцы уничтожили 25 сел, заподозрив их население в поддержке партизан. Начался централизованный вывоз с территорий, оккупированных интервентами, леса, пушнины, золота, других ценных товаров. Но если лес или золото вывозились эшелонами, под контролем командования, то рядовые солдаты и младшие офицеры промышляли банальным уголовным грабежом. Не являлись редкими случаи убийств, изнасилований, избиений местных жителей американскими военнослужащими. Сохранились документальные сведения о тех пытках и издевательствах, которым перед убийством подвергали русских людей американские интервенты. Надо сказать, что они не отличались от зверств немецко-фашистских захватчиков спустя два с небольшим десятилетия. Например, партизана Н. Мясникова живьем порубили на куски, а жену партизана Е. Бойчука искололи штыками и утопили в помойной яме. Американцы не гнушались убивать подростков, детей, женщин, стариков, поджигать сельские дома и школы. Есть немало фотографий, которые сделали в то время сами американские солдаты, которые, очевидно, собирались затем хвастать своим пребыванием в далекой Сибири. Полковник американской армии Морроу даже вспоминал, что его солдаты не могли уснуть спокойно, не убив какого-нибудь русского. В один из дней американские солдаты под командованием Морроу расстреляли 1600 человек, доставленных в железнодорожных вагонах на станцию Андрияновка. Если в сельской местности американцы делали вид, что сражаются с партизанами, то в городах просто занимались уголовщиной, например — грабили прохожих, квартиры местных жителей. Командование практически не могло, да и не хотело, контролировать беспредел американской солдатни. После поражения Колчака дальнейшее присутствие американских войск на территории Сибири потеряло смысл. В 1920 г. Американское руководство было убеждено, что план по развалу России реализовался в полной мере — на Дальнем Востоке возникло новое независимое государство. Однако, большевики, как известно, обманули интервентов, в конечном итоге не развалив, а объединив Россию. Уже к 1921 г.
Англичане нарушили воздушную границу России над Баренцевым морем
Радист и капрал пассажир из наземного персонала в это время продолжали дожигать секретные бумаги. После того, как англичане добрались до деревни, оттуда сделали большое количество телефонных звонков. Пока же летчики всех вокруг щедро угощали леденцами «Лайф Сэйверс» и сигаретами, прибыл какой-то важный чин в отчете он конечно же назван «комиссар» , но понять иностранцев не смог и уехал опять. Англичан тем временем покормили очень скудно, как они не преминули заметить и уложили спать, но стоило им только лечь в кровать — приехало сразу 5 офицеров советских ВВС! Летчиков погрузили на грузовик и увезли на аэродром «Киросш» Кировск , где покормили еще раз и наконец уложили спать по-настоящему. Около самолета выставили караул из советских солдат. Как вспоминают англичане, все встреченные ими русские были очень дружелюбны, каждому не терпелось чем-то помочь. К сожалению, разговор хоть немного заладился только с одним местным учителем, знавшим иностранный язык. Утром 6 сентября англичане вернулись к самолету, чтобы снять патроны для ракетниц и фотокамеру, а также откопать зарытые рядом с самолетом аккумуляторы и кое-какую аппаратуру. К тому моменту на месте уже был наземный персонал 18-й группы RAF базировалась в Мурманске.
Еще через сутки англичане сели на поезд в Апатитах, причем встретили там экипаж одного самолета 455-го эскадрона и флаинг-офицера Брукса, своего сослуживца. Правда, последний сразу покинул вагон, чтобы осмотреть АЕ310 на месте его падения. Позже, он вместе с советскими специалистами дал заключение, что самолет ремонтопригоден: повреждения ограничились оторванными бомболюками, разбитым носом и загнутыми пропеллерами и плюс та самая дыра от зениток в правом крыле. Полное полетное время от Самбурга для этого самолета составило 10 ч 7 мин. К его судьбе мы еще вернемся позже. Взлетевший последним АЕ356 имел на борту, вероятно, самый странный экипаж из всех тридцати двух. По непонятной причине англичане не стали подавать опознавательных сигналов или как-то обозначать себя «друзьями». Один быстро приблизился. Тут наконец пилот «хэмпдена» выстрелил цветную ракету, однако истребители уже открыли огонь.
По какой-то причине радист не смог добраться вниз до люка, чтобы выстрелить еще одну ракету. Не придумав ничего умнее, он открыл ответный огонь и выпустил 2 магазина! Тогда пилот просто сел на воду у берега. Время было 03. Хотя в отчете написано, что посадка была «отличной», нижний стрелок сержант Тейлор выбраться не смог. Возможно, он был ранен в воздухе, или придавлен при посадке. Радист из верхней турели вытащить стрелка не смог — мешал спасательный жилет. Так как несчастный не подавал признаков жизни, радист счел его мертвым и тот утонул вместе с самолетом на глубине примерно 9 м. Когда оставшиеся в живых покидали «хэмпден», один из истребителей прошел над ними и обстрелял, к счастью, промахнувшись.
До берега было 40 метров, которые англичане успешно преодолели — но там по ним снова открыли огонь, на сей раз какие-то вооруженные люди, не носившие форму. Волшебное слово «англиски» и тут возымело силу: стрельба прекратилась. Летчиков отвели в хижину и там они смогли обсушить вещи. Через час прибыла весельная лодка с офицером и всех перевезли на другой берег реки. Там сушились в еще одной избушке, пока не приехал морской офицер, понимавший английский язык. После череды других поездок через пару дней экипаж добрался-таки до Ваенги. Полетное время у них в результате составило 6 ч 17 мин. Точное место аварийной посадки неясно. Есть сведения, что самолет после войны обнаружили под водой в Ура-губе.
Оба этих залива как раз западнее Полярного. Четыре других самолета из 144-го эскадрона тоже не добрались до советских аэродромов. Взлетевший в 20. Выжить удалось только пилоту пайлот-офицеру Эвансу и пассажиру механику Соверби. Они сдались шведской полиции, ненадолго интернированы и вскоре вернулись в Англию. Разобраться с ними достаточно трудно из-за отсутствия подробных немецких данных — главный массив информации, связанный с боевыми действиями в воздухе, формировался в Люфтваффе, а документы ведомства Геринга, как известно, сохранились очень плохо. Остается довольствоваться куцыми сводками и данными из других источников. На теперешний момент вырисовывается следующая картина: - самолет АТ138 около 5 ч утра приблизился к немецкому аэродрому Алакуртти на высоте 700 м. Может быть он принял его за Африканду, может быть просто пытался сориентироваться.
По тревоге с аэродрома взлетела дежурная пара немецких истребителей из 4. Самолет упал, по немецким данным, южнее горы Килис-тундра, западнее озера Толванд. Один член экипажа пилот сержант Брей смог выпрыгнуть с парашютом и спасся, попав потом в плен. Остальные 4 человека погибли — дозор с ближайшего немецкого укрепленного пункта Bl. Выживший пилот после войны предоставил свой отчет о событиях: согласно нему, первой же очередью враг вывел из строя всех трех человек в задней части самолета — они либо были убиты, либо тяжело ранены. Штурман попытался проползти к кормовому пулемету, но не смог преодолеть разгоревшийся пожар. Когда он двинулся обратно, очередная немецкая очередь убила и его. Самолет вошел в штопор, так что Брею пришлось прыгать. Он сам тоже был ранен и обгорел, это потом сказалось на его зрении; - самолет Р1344 был подбит немецкими истребителями из 6.
Высланные на поиски дозоры немцев нашли этот самолет на следующий день, и в нем — 3 трупа. Неясно, прыгали выжившие с парашютами, или же они уцелели при посадке; - самолет Р1273 также был сбит немецкими истребителями из 6. Весь экипаж этого самолета во главе с пилотом, сержантом Бертрандом, смог выпрыгнуть с парашютами и попал в плен. Место посадки «хэмпдена» Р1344 По поводу двух самолетов, сбитых около Петсамо, есть некоторые неясности. Оба они найдены после войны вовсе не там, где их якобы находили немецкие дозоры. Например, Р1344, если верить немцам, должен был лежать южнее озера Кошкаявр, то есть не юго-западнее, а юго-восточнее Петсамо. Сведения о попавших в плен тоже ясности не добавляют. Данных о том, когда и где попали в плен еще 3 человека, нет. Также можно сказать, что «хэмпдены» были обнаружены во время пролета на высоте около 1500 м над аэродромом Наутси, после чего с Петсамо взлетели по тревоге истребители и сбили обоих.
В немецких сводках пишется, что один самолет пролетал в 02. Существует, конечно, шанс, что один из англичан очень сильно заблудился и три часа кружил где-то вдалеке от обжитых мест, никем не замечаемый, но он небольшой. Остальные 10 машин 144-го эскадрона смогли благополучно добраться до аэродрома Африканда. На Ваенгу они большими группами перелетали 5 и 6 сентября. Из этой группы только две машины АЕ130 и АЕ158 были обстреляны зенитками, причем первый получил пару незначительных пробоин. Этот «хэмпден» встретился с двумя советскими «харрикейнами» и был ими посажен принудительно. Через 6,5 часов под эскортом тех же истребителей английская машина убыла на Ваенгу. У него перелет прошел с приключениями: в 00. Оттуда пилот забрался на 3600 м, там началось обледенение и пришлось снижаться.
По расчетам повернув в 03.
Узник одного из таких лагерей врач Маршавин вспоминал: «Измученных, полуголодных, нас повели под конвоем англичан и американцев. Посадили в камеру не более 30 квадратных метров. А сидело в ней более 50 человек. Кормили исключительно плохо, многие умирали с голоду… Работать заставляли с 5 часов утра до 11 часов ночи. Сгруппированных по 4 человека, нас заставляли впрягаться в сани и возить дрова… Медицинская помощь совершенно не оказывалась.
От избиений, холода, голода и непосильной 18—20-часовой работы ежедневно умирало 15—20 человек». Оккупанты расстреляли 4000 человек по решению военно-полевых судов. Немало людей было уничтожено без суда. Мудьюгский концентрационный лагерь — самый известный концентрационный лагерь, созданный представителями иностранной военной интервенции на севере России 23 августа 1918 года как лагерь для военнопленных. Со 2 июня 1919 года использовался правительством Северной области как ссыльно-каторжная тюрьма. После восстания 15 сентября 1919 года и массового побега заключённых был переведён в Йоканьгу.
Единственный концлагерь времён Первой мировой войны, постройки которого сохранились до наших дней. Отсутствовала баня, мыло, смена белья, медицинская помощь. При этом распространились тиф, цинга, дистрофия, паразиты. Температура в бараках была около минус 8 градусов по Цельсию, в результате чего каждую ночь несколько человек умирало от холода. К июню 1919 года на острове Мудьюг было уже около 100 могильных крестов, под многими из которых находились коллективные могилы. Столь же жестоко действовали американцы и на Дальнем Востоке.
В ходе карательных экспедиций против жителей Приморья и Приамурья, поддерживавших партизан, только в Амурской области американцами было уничтожено 25 сел и деревень. При этом американские каратели, как и прочие интервенты, совершали жестокие пытки в отношении партизан и сочувствовавших им людей. Советский историк Ф. Нестеров в своей книге «Связь времен» писал, что после падения Советской власти на Дальнем Востоке «сторонников Советов всюду, куда доставал штык заокеанских «освободителей России», кололи, рубили, расстреливали партиями, вешали, топили в Амуре, увозили в пыточных «поездах смерти», морили голодом в концлагерях». Рассказав о крестьянах зажиточного приморского села Казанка, которые сначала отнюдь не были готовы поддержать Советскую власть, писатель объяснил, почему они все же после долгих сомнений пошли в партизанские отряды. Сыграли роль «рассказы соседей по прилавку о том, что на прошлой неделе американский матрос в порту застрелил русского мальчика… что местные жители должны теперь, когда в трамвай входит иностранный военный, вставать и уступать ему место… что радиостанция на Русском острове передана американцам… что в Хабаровске ежедневно расстреливают десятки пленных красногвардейцев».
В конечном счете, жители Казанки, как и большинство русских людей в те годы, не выдержали унижения национального и человеческого достоинства, творимого американскими и другими интервентами и их пособниками, и восстали, поддержав партизан Приморья. Американцы запомнились и своим участием в разграблении оккупированных земель. На севере страны, по подсчетам A. Березкина, «только льна, кудели и пакли американцы вывезли 353 409 пудов в том числе одного льна 304 575 пудов. Они вывозили меха, шкуры, поделочную кость и другие товары». Управляющий канцелярией Отдела иностранных дел белого правительства Чайковского, сформированного в Архангельске, жаловался 11 января 1919 г.
На Дальнем Востоке американские интервенты вывозили лес, пушнину, золото. Помимо откровенного грабежа, американские фирмы получили разрешение от правительства Колчака совершать торговые операции в обмен на кредиты от банков «Сити бэнк» и «Гаранти траст». Только одна из них — фирма Эйрингтона, получившая разрешение вывозить пушнину, отправила из Владивостока в США 15 730 пудов шерсти, 20 407 овечьих шкур, 10 200 крупных сухих кож. Из Дальнего Востока и Сибири вывозили все, что представляло хотя бы какую-нибудь материальную ценность. В ходе интервенции американцы пытались расширить земли, находившиеся под их контролем. Осенью 1918 г.
Однако 24 января советские войска предприняли контрнаступление на Шенкурск и, захватив его, отрезали американцам пути к отступлению. На следующий день, бросив боевую технику, американские части бежали на север лесными тропами. В апреле 1919 г. Однако в конце июня интервенты понесли новое поражение. Интервенты несли потери и на Дальнем Востоке, где партизаны постоянно атаковали американские воинские части. Потери, которые несли американские интервенты, получали значительную огласку в США и вызывали требования прекратить военные действия в России.
Я получил сегодня утром что-то около 12 писем, а я получаю их почти каждый день, в которых меня спрашивают, когда наши войска должны возвратиться из Сибири».
При этом убивая русских людей просто по своему усмотрению. От армии Греции пострадала Одесса, а от индийских батальонов — Закавказье.
От японских войск — Владивосток, Хабаровск, Иман и Сахалин. Войска Китая активного участия в интервенции не принимали, но на территорию России высаживались. Так полковник американской армии Морроу в своём дневнике писал: «его солдаты не могли уснуть спокойно, не убив какого-нибудь русского».
В итоге они замучили и убили около 1600 человек. Наркомат иностранных дел РСФСР, конечно же, выразил протест в связи с пребыванием войск иностранных государств в порты страны, но интервенты оставили протест без внимания. В итоге численность интервентов на Востоке страны составляла около 24 тыс.
Захват Мурманска и Архангельска пробудил американские аппетиты и внутри США все чаще стали раздаваться голоса о необходимости полного расчленения России. Поэтому 16 августа 1918 года американские войска высадились уже во Владивостоке с целью продвижения вглубь России. Хотя прямо оккупировать эти регионы и превращать их в свои колонии США не собирались, но ставили своей целью создание на расчленённых территориях марионеточных правительств, которые бы позволяли американцам свободно похищать природные ресурсы и другие богатства страны.
Сенатор-республиканец от штата Вашингтон Майлз Пойндекстер, призывая к интервенции, прямо говорил: "Россия стала просто географическим понятием, и ни чем более она никогда не будет. Ее сила сплочения, организации и восстановления ушла навсегда. Американские интервенты вывозили с Дальнего Востока лес, пушнину, золото. Американские фирмы получили разрешение от правительства Колчака совершать торговые операции в обмен на кредиты "Сити бэнк" и "Гаранти траст".
Только одна компания отправила из Владивостока в США 15,7 тысячи пудов шерсти, 20,5 тысячи овечьих шкур, 10,2 тысячи крупных сухих кож. Вывозилось все, представлявшее хоть какую-нибудь ценность. С местным населением, поддерживавшим красных партизан, не церемонились. В Российском государственном историческом архиве Дальнего Востока сохранились "Акты о замученных и расстрелянных крестьянах в Ольгинском уезде в 1918-1920 годах".
Вот выдержка из этого документа: "Захватив крестьян И. Гоневчука, С. Горшкова, П. Опарина и З.
Мурашко, американцы живьем закопали их за связь с местными партизанами. А с женой партизана Е. Бойчука расправились следующим образом: искололи тело штыками и утопили в помойной яме. Крестьянина Бочкарева до неузнаваемости изуродовали штыками и ножами: нос, губы, уши были отрезаны, челюсть выбита, лицо и глаза исколоты штыками, все тело изрезано.
Свиягино таким же зверским способом был замучен партизан Н.
Приключения англичан в Заполярье: Операция "Оратор"
100 лет назад началась высадка войск Антанты в портах Черного моря, явившаяся очередным этапом интервенции во время Гражданской войны в России. 100 лет назад началась высадка войск Антанты в портах Черного моря, явившаяся очередным этапом интервенции во время Гражданской войны в России. Испугавшись высадки англичан в Мурманске, что Антанта начнёт наступление на Москву, ленинцы предлагали немцам сдать Петроград и начать наступление на Мурманск (о чем имеется письмо Ленина товарищу кому (ЦПА ИМЛ, ф.2, оп.2, д). Благодаря этому 2 марта англичане высадили в Мурмане свой первый десант из небольшого количества солдат, от 130-ти до 200 (две цифры существуют по этому поводу). Британские и американские дипломаты посетили Мурманск, чтобы отдать дань памяти павшим в годы Первой и Второй мировых войнах и других военных конфликтах. На мурманском поезде задержали пьяного пассажира В Карелии на станции Сегежа в поезде сообщением Мурманск – Москва задержали мужчину.39-летний уроженец Иркутской области в нетрезвом →.
Группа разминирования из Петербурга решает, как извлечь найденную в порту Мурманск бомбу
6 марта 1918 в Мурманске два отряда английских морских пехотинцев в количестве 176 человек с двумя орудиями высадился с английского линейного корабля «Глори». Конечно, Красная Армия защищала Мурманск, но английские подводные лодки существенно ей помогли. В Мурманске на улице Рогозерской расположено иностранное кладбище, там погребены английские военнослужащие: моряки, солдаты и офицеры.
Иностранной оккупации Русского Севера - 100 лет. Что это было?
Иностранная военная интервенция на севере России (известная также как Северная «российская» кампания) была частью иностранной интервенции в Россию после Октябрьской. Главная» Новости» Высадка английских войск в мурманске. 2 марта 1918 года в Мурманске на совместном заседании представителей Совдепа, Центромура, Мурманского Совжелдора и союзных миссий было выработано так называемое «Словесное, но дословно запротоколированное соглашение о совместных действиях англичан. Главная» Новости» В каком порту осуществлялась высадка английских и французских войск в марте 1918 года. 6 марта 1918 года — высадкой в Мурманске английского десанта с линкора «Глори» началась гражданская война и иностранная военная интервенция на Севере нашей страны. Посольство Великобритании в России рассказало о совместном посещении Мурманска с дипломатами США.