Постоянный представитель России во Всемирной торговой организации (ВТО) Николай Платонов рассказал «РИА Новости», что страна ничего не выиграет от выхода из организации. В думской «Единой России» хоть и считают выход из ВТО мерой преждевременной, но не отвергают ее как совсем уж фантастическую при усугублении экономической войны.
Глава комитета Госдумы Гаврилов считает, что выход России из ВТО преждевременен
Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM | России выход из ВТО будет выгоден, а в современных условиях этот выход только и может стимулировать развитие убитой отечественной промышленности. |
Почему опять поднимается вопрос о выходе из ВТО / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета | Россия не собирается выходить из ВТО, несмотря на попытки ряда стран "выдавить" ее оттуда, заявил РИА Новости директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий Биричевский. |
В Госдуму внесен законопроект о выходе России из ВТО | В ведомстве заметили, что выход России из ВТО будет негативно воспринят не присоединившимися к санкциям участниками международной торговли. |
Что ждет Россию после выхода из ВТО? | «Считаю, что в этой ситуации Россия должна незамедлительно выйти из ВТО, раз и навсегда покончив с международной организацией, которая своими ограничениями принесла немало вреда нашей экономике»,— заявил председатель партии СРЗП Сергей Миронов. |
«Свинское» отношение. Почему Россия проигрывает споры в ВТО и не может покинуть организацию | заявлял МИД России. |
Эксперты прокомментировали вероятность выхода России из ВТО
Интересно, что правительство РФ не может открыто компенсировать утильсбор — это будет прямым нарушением правил Всемирной торговой организации ВТО , членом которой Россия стала с 2012 года. После вступления в организацию для всех отраслей промышленности РФ были определены сроки льготного периода. Для автомобильной промышленности льготный период, во время которого Правительство РФ могло официально поддерживать российские автозаводы, истек в 2019 году. Для компенсации утильсбора используются обходные пути, а именно: правительство выплачивает автопроизводителям субсидии за использование энергоресурсов, за поддержку гарантийных обязательств и за содержание рабочих мест. Суть инициативы заключается в законодательном оформлении выхода России из ВТО. В объяснительной записке к проекту отмечено: «…начиная с 2014 года на фоне общего ухудшения двусторонних отношений с Европейским союзом, США и рядом других стран, допускающих недружественные и ограничительные действия в отношении России, преимущества нахождения России в ВТО стали сокращаться ввиду раскручивающегося маховика вышеуказанных экономических санкций.
Потому что социализм это когда надо думать и работать. А периферийный капитализм это продать сырьё, а деньги размазать по бюджету.
По мнению специалиста, в попытках «насолить» недружественным государствам, законодатели упускают ряд стратегических выгод для России от членства в организации. Одна из таких — возможность оспаривать дискриминационные меры со стороны других членов ВТО или влиять на формирование новых правил торговли. На этом аргументы «за» кончились.
Зато все ясно с решением «против». ВТО однозначно ухудшит отношение не только с западными «недружественными» странами, но и с Китаем — с ним даже в первую очередь. Но для более объективной оценки целесообразно исключить из расчетов топливно-энергетические товары.
Вступив в МВФ, страна утратила суверенитет и превратилась в колонию». Особенно в записке сделан акцент на утрату суверенитета в валютной сфере: «Россия обязана проводить такую валютную политику, которая лишает ее валютной самостоятельности, в частности, лишает права повышать или понижать обменный курс рубля, а также делает необходимым привязку обменного курса рубля к иностранной валюте». Сразу же после вступления в МВФ Россия запросила кредит. Всего за период 1992—1999 гг. Россия получила от МВФ кредитов на 25 млрд СПЗ «специальные права заимствования» , что было оформлено 7 кредитными договоренностями. После дефолта 1998 г. Естественно, что все предоставленные России кредиты были «связанными»: требовалось, чтобы Россия следовала правилам «Вашингтонского консенсуса». В пояснительной записке обращается внимание и на то, что членство России в МВФ и других МФО никоим образом не стало защитой от «заморозки» валютных резервов России на сумму около 300 млрд долл.
Также отмечается, что отключение ряда российских банков от системы SWIFT; отключение от платежных систем Visa и Mastercard; введение запрета на приобретение российскими лицами ценных бумаг и банкнот, номинированных в валютах стран ЕС; запреты на оказание бухгалтерских, аудиторских, юридических услуг российским лицам и прочие подобные меры нарушают основополагающие цели принципы МВФ. Примечательно, что Россия уже давно погасила все свои финансовые обязательства перед Фондом, но при этом регулярно платит членские взносы, выступая фактически нетто-кредитором МВФ. В пояснительной записке дан также анализ результатов нашего членства в таких МФО, как Международный банк реконструкции и развития МБРР и Международная ассоциация развития. В частности, с 2014 года ярко проявилась антироссийская и проукраинская линия в деятельности МБРР. Он не одобрял новое финансирование для России с момента кризиса на Украине в 2014 году. МБРР также приостановил все проекты в России в марте 2022 года. В июне 2022 года он одобрил выделение Украине 1,5 млрд долл. США в рамках более широкого пакета поддержки в размере 4 млрд долл.
США, мобилизованного Банком.
МИД выступает против выхода России из ВТО
В-третьих, Россия не сможет участвовать в разработке новых правил глобальной торговли. И, наконец, правила ВТО не ограничивают Россию в принятии мер по защите безопасности. Ранее 20 мая Владимир Путин заявил о необходимости актуализации стратегии участия России в ВТО и проверки законности решений зарубежных контрагентов. Законопроект о выходе России из ВТО был внесен в Госдуму 21 марта — после того, как 14 государств-членов заявили о намерении лишить Россию режима наибольшего благоприятствования в торговле.
Выход России из Всемирной торговой организации ВТО преждевременен, поскольку лишит инвестиционных перспектив из-за рубежа, заявил журналистам председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. Безусловно, мы видим и односторонние ограничения в виде лишения доступа нашего импорта на зарубежные рынки в действовавшем ранее режиме наибольшего благоприятствования. Тем не менее, выход из ВТО не вернет нам утраченные возможности, более того, лишит инвестиционных перспектив из-за рубежа", - считает Гаврилов.
С одной стороны, «утиль» стал налогом для российского покупателя на право владения импортной машиной, с другой — дубинкой в руках Минпромторга, которой министерство охаживало тех производителей, кто не выдерживал график локализации, введенный с дифференцированной схемой компенсации «утиля». Напомним, что наиболее остро участники рынка стали чувствовать неудобство «утиля» с 1 января 2020 года, когда сбор резко вырос, составив на новую легковую машину с мотором от литра до двух 178 400 рублей, а на машину с мотором от двух до трех литров — 281 000 рублей. Как мы сказали, импортеры сразу включали утиль в цену автомобиля, а сборочным автомобильным заводам в России правительство предложило условия компенсации: при выполнении целевого уровня локализации по конкретной модификации утиль компенсировали полностью, при частичном выполнении целевого уровня локализации — по дифференцированной схеме. Те из автозаводов, кто недотягивал до нужного уровня баллов были вынуждены поднять цены на автомобили, включив в них некомпенсированную часть утиля. За ними цены подняли и те, кому компенсировали «утиль» полностью. Дело в том, что между выплатой утильсбора и его компенсацией обычно проходит несколько месяцев, поэтому с некоторых пор автомобильные заводы просто стали включать утильсбор в себестоимость собираемой машины.
Об этом говорится в письме ведомства, с которым ознакомилось издание РБК. В Минэкономики составили список из нескольких причин, по которым России нужно сохранять свое членство в организации. Первая причина. В письме говорится, что ВТО оказывается важным инструментом поддержки российского экспорта, тем более в условиях западных санкций. Если Россия собирается экспортировать свое сырье, а также промышленную и сельскохозяйственную продукцию в нейтральные и дружественные страны, то членство в организации необходимо, так как ВТО — это правовая основа отношений с такими странами. При выходе из организации нормальное развитие торговых связей с потенциальными покупателями будет невозможным. Вторая причина.
В МИД РФ заявили, что Россия не собирается выходить из ВТО
Россия вступила в ВТО в 2012 году и официально стала 156-й страной-членом, чему предшествовал 18-летний марафон переговорного процесса. А также узнали, какие последствия принесет выход из ВТО для России и других стран. Депутаты от фракции «Справедливая Россия – За правду» внесли в Госдуму проект о денонсации протокола о присоединении РФ к Всемирной торговой организации (ВТО).
Поделиться
- Новости партнеров
- Что ждет Россию после выхода из ВТО?
- Режим наибольшего неблагоприятствования: может ли Россия выйти из ВТО?
- Telegram: Contact @rian_ru
- В Думе инициирован законопроект о выходе России из МВФ — Фонд стратегической культуры
- МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Зачем России ВТО?
Ранее депутаты от фракции "Справедливая Россия — За правду" и сенатор Ольга Епифанова внесли в Госдуму законопроект о выходе страны из ВТО. Оперативные новости Присоединяйся к Ответ на вопрос о целесообразности выхода из Всемирной торговой организации не лежит на поверхности: даже в нынешних условиях жесткого санкционного давления членство в ВТО имеет плюсы, при этом оно не связывает России руки, считает. считает Гаврилов. В Минэкономразвития в марте прошлого года заявили, что страны, которые не вводили санкции против России, негативно воспримут выход страны из ВТО. «В случае выхода из ВТО в России активизируется инвестиционный рост, и мы получим в первый год несколько десятков миллиардов долларов дополнительной прибыли. Москва ничего не выиграет от выхода из Всемирной торговой организации, тем более что практически вся внешняя торговля страны основана на правилах ВТО, заявил в интервью РИА Новости новый постоянный представитель России при организации Николай Платонов.".
Госдума рассмотрит предложение правительства выйти из ВТО и ВОЗ
Надо анализировать. Я хочу сказать, что здесь неочевидная ситуация. Надо смотреть и думать об этом", — подчеркнул Мишустин.
В середине марта в ВТО сообщили о получении заявления от 14 членов организации, в котором предлагалось лишить Россию режима наибольшего благоприятствования в торговле. Россия в ответ заявила об «опасностях, нависших над многосторонней торговой системой из-за недавних агрессивных и политически мотивированных торговых ограничительных действий некоторых членов». Российское представительство раскритиковало предложения исключить Москву из ВТО или приостановить ее членство и обвинило западные страны во введении санкций, «направленных на подрыв экономики России и ее соседей».
Несмотря на заявления Белого дома о возможном выходе США из ряда соглашений ВТО, звучавшие в феврале 2020 года[27], по состоянию на 2020 год ни одно из государств-членов ВТО не высказывало намерений покинуть ряды этой организации. Думаю, что после окончания спецоперации начнут "эффективные менеджеры" снова договариваться о снятии санкций.
Выход из ВТО отразится на цене импортных товаров. Пострадают потребители», — сказал эксперт «Московской газете» Политолог Алексей Черников в беседе с журналистом издания отметил, что ВТО играет положительную роль в международной торговле. ВТО является очень неплохим инструментом для поддержки глобальной торговли, для доступа всех стран-членов к международным рынкам, чтобы каждый, у кого есть что продать, мог найти своего потребителя; чтобы не было в мире искусственного монополизма и чрезмерных препятствий для свободы торговли. И никто не виноват, что именно США и Евросоюз сейчас находятся в лидерах по технологическому сектору. Если мы попали в зависимость от западных товаров, то это не вина западного производителя, а просто следствие того, что у нас ничего инновационного и конкурентоспособного не производят. Тут господин Миронов меняет местами причины с последствиями», — считает Черников. Однако, по мнению политолога, факт выхода из еще одной международной организации уже не имеет значения. Юрист Александр Тямчик согласился с политологом.
В Госдуму внесли законопроект о выходе России из Всемирной торговой организации
ВТО — все новости по теме на сайте издания Руководство ВТО нисколько не возражает против нарушения устава ВТО Соединенными Штатами, Великобританией, Японией и другими странами коллективного Запада. Депутаты от фракции «Справедливая Россия – За правду» внесли в Госдуму проект о денонсации протокола о присоединении РФ к Всемирной торговой организации (ВТО). «В случае выхода из ВТО в России активизируется инвестиционный рост, и мы получим в первый год несколько десятков миллиардов долларов дополнительной прибыли. При выходе из ВТО Россия получает национальное регулирование пошлин для ввозимых и вывозимых товаров, оформляя протокол изменений к договору о Евразийском экономическом союзе (ст. 115).
Зачем России ВТО?
Раз уж мы встали на защиту своих интересов вовне, то нельзя останавливаться внутри страны. Куда идут эти деньги? Обстрел американской военной базы неожиданно взбаламутил черный рынок нефти Про гендеров непонятно, но остальное верно. Тем более, что соответствующий законопроект в Госдуме имеется, он болтается там лет пять, никак не меньше. По идее, его нужно было реанимировать ещё весной прошлого года и спешно принимать, но этого почему-то не произошло. Чем вредна для нашей страны ВТО?
Если «на пальцах», то в рамках этой структуры, созданной и контролируемой американцами, РФ уготована роль «мировой бензоколонки» и поставщика иного сырья. Развивать обрабатывающую промышленность нельзя, вообще ничего нельзя. Можно только слушаться «большого брата» из-за океана. В настоящее время он находится на рассмотрении комитета по экономической политике. В осеннюю сессию мы будем настаивать на том, чтобы этот законопроект вынесли на обсуждение.
Обязательно поднимем этот вопрос на Совете Думы. Уверен, что осенью палата его рассмотрит», — говорит первый зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Юрий Афонин КПРФ. Действительно, вроде как предпосылки есть, «Единая Россия» в лице Петра Толстого одобряет. В чём же проблема? А таковая есть.
В частности, состоялась отдельная встреча, посвященная тупиковой ситуации вокруг механизмов разрешения споров, в том числе заблокированного американцами Апелляционного органа. Любой член ВТО должен иметь возможность реализовать право на защиту своих интересов в соответствии с правилами организации — оспорить несправедливую, на его взгляд, торговую меру. С блокировкой американцами работы Апелляционного органа, по сути, вся система разрешения споров перестала быть эффективной.
Миронов напоминает, что недавно вопросом исключения России из ВТО озаботились американские сенаторы. Но хочется сказать — торопитесь, господа! Пока вы думаете и обсуждаете, мы сами выйдем из ВТО, потому что для России находиться в этой организации уже давно нет никакого смысла, — заключает он. На днях стало известно о том, что Япония вслед за Канадой планирует отменить для России режим благоприятствования в торговле из-за ситуации на Украине.
Всего в организацию входят 164 страны, в том числе и РФ. Режим наибольшего благоприятствования — основной принцип ВТО.
В то же время Айвазян не исключает того, что агрессивная политика Азербайджана и Турции, а также начало возможных военных действий с азербайджанской стороны может не оставить Армении другого выхода как "расширение своего военно-политического контроля над другими территориями оккупированной Родины, вплоть до той точки, когда враг прекратит угрозы и смирится с фактом существования армянской государственности на родной земле". Айвазян напомнил о том, что основы армянской внешней политики были заложены в начале 90-х годов, в условиях, когда руководство страны, с одной стороны, "поддавалось сказочным мечтам, внушаемым с Запада, с другой - ощутимым был недостаток опыта и подготовленности в международных отношениях и вопросах национальной безопасности".
По его словам, в тот период руководство страны "закрывало глаза на явную несовместимость армяно-турецко-азербайджанских стратегических интересов в обозримой перспективе, а роль истории в политике считала анахронизмом". Как отметил политолог, руководство также наивно воспринимало западные страны "как беспристрастных посредников и всемогущих гарантов безопасности". Эти недостатки, по словам Айвазяна, и по сей день, к сожалению, до конца не преодолены. Политолог так и не смог найти объяснения, почему политика Армении к Турции пропитана "куриной слепотой", которая уже начала поражать все слои армянского общества.
Неужели для понимания этой истины необходимо военное вторжение Турции или новая резня армян", - отметил Армен Айвазян, добавив, что последнее есть единственный антиармянский шаг, "который по независящим от нее причинам Турция не смогла реализовать, но намерена осуществить руками своего младшего союзника - Азербайджана". Опровергая правоту обоснований армянского руководства о том, что если Армения представит Турции требования о материальной и территориальной компенсации, то Турция объявит ей войну, Айвазян заметил, что она уже объявила и ведет ее в информационной, психологической, идеологической и экономической сферах, а Армения делает вид, что не замечает эту войну.
По словам экс-директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Медведкова [2] , механизма для исключения государства-члена из ВТО фактически нет, а исключение России из ВТО «не имеет каких-либо серьезных шансов на реализацию». Есть ли какие — либо способы минимизировать негативные последствия для РФ? Добровольный выход России из ВТО возможен в силу ст. Однако необходимо отметить, что данная статья лишь декларирует возможность выхода любого государства-члена из ВТО, но не содержит какого-либо механизма, позволяющего это сделать.
Более того, до сих пор ни одно государство не инициировало выход из ВТО хотя некоторые заявляли о таких намерениях, например, США [3]. Тем не менее, довольно сложно предсказать, как на практике может быть организован выход России из ВТО: возможно, в данном случае хватит и стандартной процедуры выхода из международных договоров, или же придется сначала создать и закрепить соответствующим образом процедуру выхода из ВТО и только потом выйти из организации. Вероятно, до соблюдения дальнейших формальных процедур заявление о выходе России из ВТО должно выполнить функцию документа-основания прекращения следования правилам ВТО. Для оценки последствий выхода России из ВТО необходимо не только знать, с какими целями Россия вступала в организацию, но и оценить, были ли они достигнуты. До подведения итогов такой оценки можно лишь отметить, что для государства, вышедшего из ВТО, перестанут действовать все соответствующие соглашения, упрощающие торговлю со всеми государствами-членами ВТО. Барьер между Россией и странами-участницами ВТО, предположительно, усложнит, но не сделает невозможной по умолчанию торговлю товарами и услугами между ними.
Насколько будет преодолим этот барьер, зависит в значительной степени от готовности к диалогу стран-контрагентов и надгосударственных образований, в которые эти страны входят. При этом контакты России в сфере международной торговли не ограничивались ВТО.