Новости выборы в беларуси в 2024 дата

Выборы Президента Беларуси в 2024 году Дата выборов Президента Беларуси назначена на заседании Палаты представителей 8 мая 2024 года. Дата выборов президента Беларуси 2024: когда состоятся выборы в стране, читать онлайн.

Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили

Выборы в Беларуси в 2024 году: дата и время. Точная дата выборов в Беларуси в 2024 году пока не объявлена, однако согласно законодательству выборы Президента страны должны состояться не позднее, чем через 30 дней после истечения срока полномочий текущего главы государства. Выборы президента Белоруссии пройдут не позднее 20 июля 2025 г. Об этом сообщил председатель ЦИК республики Игорь Карпенко во время встречи с политическими партиями и другими общественными объединениями. Выборы в Беларуси в 2024 году: дата и время. Таким образом, к выборам 2024 года в Беларуси было полностью зачищено не только политическое поле, но и весь третий сектор, а население было деполитизировано широкомасштабным государственным террором. Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля 2024 года, когда избираться будут депутаты Палаты представителей и местных Советов.

25 февраля 2024 года - Единый день голосования

В современных условиях необходимо активизировать национальное экспертное сообщество, потенциал которого будет использоваться в образовательных программах, в работе с населением, а также при формировании мнений об организации выборов в стране. Для выявления и подготовки таких специалистов была проведена Международная научно-практическая конференция «Теория и практика избирательного процесса», инициирован вопрос включения в примерную тематику курсовых, дипломных работ и диссертационных исследований вопросов избирательного права и процесса. Глава ЦИК добавил: — В настоящий момент прорабатывается вопрос создания при ЦИК постоянно действующего научно-экспертного совета по вопросам избирательного права и технологий. Данный вопрос будет рассмотрен на очередном заседании ЦИК.

Популяризации избирательного процесса будет способствовать и появление сегодня Молодежного совета при Центризбиркоме, уверен Игорь Карпенко: — Целью создания такого общественного формирования является повышение электоральной активности молодежи, формирование осознанного интереса молодых людей к участию в управлении делами общества и государства посредством выборов. Впервые этот термин появился в проекте Концепции национальной безопасности. И здесь мы видим ряд важных направлений работы.

Первое — поставить заслон финансовый, информационный, технический любому внешнему воздействию на избирательную систему.

В никуда! И белорусский бизнесмен все это знает», — объяснил лидер ЛДПБ. В нынешний парламент Белоруссии входят два представителя партии. Гайдукевич считает, что на предстоящих выборах д епутатские мандаты получат «несколько человек», усилив влияние ЛДПБ на законотворческую деятельность Национального собрания. Почему в Белоруссии нет «правых» партий В нынешней избирательной кампании не участвуют кандидаты от либеральной оппозиции. В народе ее представителей называют «беглыми», поскольку многие из них покинули страну после протестов 2020 года.

По словам политолога Дзерманта, законодательство не позволяет прозападным депутатам, которые «получают иностранную денежную помощь», принимать участие в этих выборах. Если человек получает иностранные деньги на общественную деятельность или функционирование СМИ, то проходит проверка с целью установить, что это за деятельность: реальная защита лиц или все-таки политика. Происходит тщательное изучение, чем на самом деле занимается человек», — объяснил политолог. Почему эти выборы так важны для Белоруссии Как считает Дзермант, общество понимает значимость нынешних выборов. После них сформируют Совет Республики Национального собрания. Весной 2024 года начнет работу Всебелорусское национальное собрание ВНС , куда войдут 1200 человек: депутаты парламента, выдвиженцы местных советов и представители общественных организаций. Таким образом, обновится вся система государственного управления.

Все слои общества будут представлены в ВНС. И весь этот серьезный процесс начинается с нынешних выборов в палату представителей», — заключил белорусский политолог.

За что борются белорусские последователи Жириновского Либерально-де мократическа я п артия Беларуси была основана в 19 94 году на базе бывшего регионального отделения ЛДПСС Владимира Жириновского. Либерал-демократы не скрывают, что следуют прав оцентристским взглядам, помогают предпринимательству, их главная цель — сильное государство, которым управляют «не чиновники, а государственники». И мы их поддерживаем. По его сло вам, парти я работает на укрепление союза с Россией и в то же время выступает за независимость Белоруссии. Уверяю, он нас быстрее разорвет. Куда ему еще идти? В Европу? Мы видим, как там ждут сельскохозяйственную продукцию украинцев — блокируют границы.

Молдова заявила, что ушла от России. И куда? В никуда! И белорусский бизнесмен все это знает», — объяснил лидер ЛДПБ. В нынешний парламент Белоруссии входят два представителя партии. Гайдукевич считает, что на предстоящих выборах д епутатские мандаты получат «несколько человек», усилив влияние ЛДПБ на законотворческую деятельность Национального собрания. Почему в Белоруссии нет «правых» партий В нынешней избирательной кампании не участвуют кандидаты от либеральной оппозиции.

Это сделано для того, чтобы у комиссии была возможность проверить документы организации, которая выдала направления для наблюдения за выборами. Впервые списки избирателей будут формироваться с учетом регистра населения, специальная программа предоставит данные избирателей в разрезе избирательных участков. В целом Центризбирком открыт для работы со всеми субъектами, которые участвуют в процессе подготовки и проведения избирательной кампании. С 17 декабря начнется этап выдвижения кандидатов в депутаты. Это могут быть представители политических партий, гражданского общества или трудовых коллективов. Регистрация инициативных групп начнется сразу после формирования территориальных комиссий.

Раскрыты сроки проведения выборов президента Белоруссии

Выборы президента Беларуси 2024: дата, кандидаты, последние новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко пока не планировал участие в президентских выборах в республике в 2025 году. Все о предстоящих президентских выборах в Беларуси 2024 года: список кандидатов, ключевые даты, основные темы дебатов и меры по обеспечению честности выборов. Почему Лукашенко требует подойти системно к обновлению Избирательного кодекса?- Существует ли потребность в изменении избирательного законодательства?- Поч. Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан. В документах указано, что единый день голосования в Беларуси состоится 25 февраля 2024 года. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе.

25 февраля 2024 года - Единый день голосования

Беларусь готовится к выборам Дата проведения выборов президента Беларуси 2024 пока не объявлена, однако они должны состояться в течение конституционного срока, который истекает в августе 2024 года. Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы о назначении на 25 февраля 2024 года выборов депутатов Палаты представителей (нижней палаты) Национального собрания и местных советов. Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы.

Раскрыты сроки проведения выборов президента Белоруссии

Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года. Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов.

Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство.

Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором.

Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты.

Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы.

Также отменяется порог явки на выборах депутатов нижней палаты. В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года. Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы.

Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании.

Кандидаты В выборах участвуют все четыре зарегистрированные Минюстом политические партии. По данным ЦИК Белоруссии, для участия в выборах в Палату представителей выдвигались 298 кандидатов, из них 265 были зарегистрированы. По информации ЦИК, среди кандидатов в депутаты Палаты представителей 112 членов партии «Белая Русь», 33 члена Коммунистической партии Беларуси, 36 членов Либерально-демократической партии, а также 22 члена Республиканской партии труда и справедливости. Среди них 82 человека работают в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта, 50 — в государственных органах, еще 49 — в промышленности, транспорте и строительстве [12].

В единый день голосования были избраны 110 депутатов Палаты представителей и более 12,5 тысяч депутатов местных советов. Первая сессия Палаты представителей в новом составе была назначена на вторую половину марта [13]. Международная реакция После выборов президент России направил президенту Белоруссии телеграмму, в которой поздравил его с «уверенной победой белорусских патриотических сил».

Они будут открыты 25 февраля с 8 до 20 часов без перерыва. Председатель ЦИК Игорь Карпенко накануне единого дня голосования проинформировал, что все участки взяты под охрану сотрудниками милиции. Кроме того, здания оборудованы системами видеонаблюдения, установлены тревожные кнопки. В единый день белорусы избирают депутатов Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных советов депутатов двадцать девятого созыва. В выборе местных советов имеют право участвовать также постоянно проживающие в Беларуси граждане России. Избиратели в Минске, областных и районных городах, в сельской местности получат разное количество бюллетеней.

Так, в столице избирателям выдадут по 2 бюллетеня - по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов. В областных и районных центрах - по 3 бюллетеня, поскольку им предстоит выбрать депутатов парламента, местного Совета - городского или районного, а также облсовета. В сельской местности избиратели получат по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета.

Секретарь ЦИК Беларуси: досрочное голосование в 2024 году продлится пять дней

Измененный Избирательный кодекс 3 марта 2023 года вступил в силу обновленный Избирательный кодекс. В числе новаций — запрет на съемку заполненных бюллетеней для голосования, за границей не будут создаваться участки для голосования. Кроме того, появилась норма, в которой прописано, что одно и то же лицо может избираться президентом не более чем на два срока это норма приведена в соответствие с обновленной Конституцией. У кандидатов в президенты не может быть иностранного гражданства, карт поляка и других подобных документов. Изменилась и возрастная планка — возраст для кандидатов увеличен до 40 лет, до 20 лет — срок «оседлости».

В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии. Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года. Теги: Центризбирком , выборы Популярное.

Из общего количества 60 округов сформировано по выборам депутатов областного Совета, 679 — депутатов Советов базового уровня и 1459 округов — первичного. В единый день голосования избиратели в областном и районных центрах получат по три бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, городского или районного Совета. В сельской местности — по четыре бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета.

ЦИК установил несколько форм бюллетеней, которые будут иметь ряд отличий в зависимости от уровня Совета и количества кандидатов в депутаты. Кроме того, на оборотную сторону бюллетеня по выборам депутатов Палаты представителей, отпечатанного на бумаге белого цвета, будет нанесен цветной фон светло-зеленого оттенка. Молодым избирателям, которые достигли достигнут возраста 18 лет в период с 28 февраля 2022 года по 25 февраля 2024-го и впервые придут на избирательные участки в единый день голосования, будут вручены подарочные издания Конституции Республики Беларусь.

Полномочия Напомним, что местные Советы депутатов — представительные государственные органы, к исключительной компетенции которых относится утверждение программ экономического и социального развития административно-территориальных единиц, их бюджетов и отчетов об их исполнении. Именно местные Советы депутатов устанавливают местные налоги и сборы в соответствии с законодательством. Кроме того, местные Советы депутатов обеспечивают соблюдение на подведомственной территории законов, охрану прав и свобод граждан, утверждают программы жилищного и дорожного строительства, благоустройства, охраны природы и других, осуществляют приватизацию коммунальной собственности и распоряжение природными ресурсами.

Местные Советы также участвуют в разработке, утверждении и реализации проектов планировки и застройки населенных пунктов.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы, которые определяют даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в один день голосования — 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — 4 апреля 2024 года. Позже председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные членов избирательных комиссий не будут публиковаться во время парламентских выборов, чтобы предотвратить возможное давление на них. Карпенко отметил, что уже напечатан список граждан, включая их персональные данные, чтобы продемонстрировать открытую систему, подобную демократическим государствам.

Выборы-2024: единый день голосования

Теперь такой информации не будет публиковаться. Ранее Лукашенко напомнил о проблемах в отношениях с РФ. Подписывайтесь на «Газету.

Однако это привело к травле и давлению на этих людей. Списки стали объектом изучения различных специальных служб, включая недружественные государства. Теперь такой информации не будет публиковаться.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы, которые определяют даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в один день голосования — 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — 4 апреля 2024 года. Позже председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные членов избирательных комиссий не будут публиковаться во время парламентских выборов, чтобы предотвратить возможное давление на них. Карпенко отметил, что уже напечатан список граждан, включая их персональные данные, чтобы продемонстрировать открытую систему, подобную демократическим государствам.

Подобное обращение может быть сделано письменно, устно или даже передано через другого человека в период со дня образования участковой избирательной комиссии до 18. Без судимости и не только Кандидатами в депутаты местных Советов депутатов не могут быть избраны граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Не получится выдвинуться в народные избранники и тем, у кого имеется гражданство подданство иностранного государства за исключением Российской Федерации или иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими и религиозными взглядами или национальной принадлежностью. В частности, сюда же относится и наличие так называемой карты поляка.

Дата голосования в конце февраля является весьма удачной. Здесь трудно не согласиться с мнением директора Центра изучения и развития континентальной интеграции «Северная Евразия» и научного сотрудника Института философии НАН Алексея Дзерманта: «Люди имеют возможность спокойно проголосовать, не отвлекаясь на дачи, подготовку детей к школе и т. Это просто удобнее с точки зрения организации процесса выборов. В один день избираются депутаты разных уровней». Добавим также, что предложенное единое голосование не только удобнее для избирателей по сравнению с проведением выборов депутатов различных уровней по отдельности, — оно позволит в итоге сэкономить бюджетные средства. Самое же главное в нынешней избирательной кампании то, что предоставляется полная свобода для волеизъявления белорусскому народу и при этом ставится надежный заслон провокаторам и демагогам, мечтающим дестабилизировать нашу страну. Факты Указ Главы государства о проведении выборов вступает в силу за 3 месяца до даты голосования.

За это время должны быть сформированы комиссии из представителей политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссии путем подачи заявления в порядке, установленном белорусским законодательством.

Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ

Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые в истории пройдет единый день голосования. В Белоруссии 25 февраля пройдет единый день голосования, граждане выберут 110 депутатов Палаты представителей, а также депутатов местных советов. Точная дата выборов в Беларуси в 2024 году пока не объявлена, однако согласно законодательству выборы Президента страны должны состояться не позднее, чем через 30 дней после истечения срока полномочий текущего главы государства. Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы о назначении на 25 февраля 2024 года выборов депутатов Палаты представителей (нижней палаты) Национального собрания и местных советов.

Глава ЦИК рассказал, как и когда пройдет единый день голосования в Беларуси

Точная дата выборов президента Беларуси в 2024 году пока неизвестна, но с высокой вероятностью можно предположить, что они состоятся в середине или в конце года. В Белоруссии Единый день голосования завершился за час до начала этого выпуска новостей. Беларусь входит в активную фазу подготовки к проведению единого дня голосования. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами.

Лукашенко подписал указ о проведении выборов в нижнюю палату парламента

Ключевые предложения и новации рассказал председатель Центризбиркома Игорь Карпенко. Что изменится в первую очередь? Он объяснил, почему выбрана именно технология единого дня голосования и в чем ее преимущество. Игорь Карпенко в частности объяснил, что же меняется именно для людей. Он также рассказал, что будет с западными наблюдателями, представителями различных организаций. Игорь Карпенко пояснил, каков путь простого человека в делегаты.

А статья 67 Основного закона, определяющая процедуру избрания депутатов Палаты представителей, была дополнена фразой «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования». Повезло тогда депутатам нижней палаты парламента и, особенно — депутатам местных Советов. А депутатам ПП НС и местных Советов всех уровней, избранных 25 февраля 2024-го года, повезло еще больше: согласно обновленной Конституции, срок полномочий и тех и других увеличен с четырех до пяти лет. Почти полное обновление состава Палаты представителей Еще в июле 2023-го Александр Лукашенко встретился с Натальей Кочановой, чтобы обсудить проведение электоральной кампании, идеологические и кадровые вопросы. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая».

Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента.

Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года.

Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов.

Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий.

Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало.

А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас.

Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС.

На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Мы помним, что в 2020 году в избирательные комиссии не пропускали оппонентов власти, наблюдателей не пускали на участки, ссылаясь на коронавирус. Теперь перед вертикалью поставят задачу, чтобы в избиркомы не просочились, как они выражаются, «экстремисты» и «бчбэшники».

Да и люди не рискнут высовываться, потому что если сажают за лайк под постом в соцсетях, то за такую инициативу можно потом иметь большие неприятности. Поэтому я думаю, что кампания будет проведена в жестком административном ключе. Власти сформируют стерильные советы депутатов, парламент и состав ВНС с новыми полномочиями», — прогнозирует аналитик. Читайте также: «Кому и Бжания — Байден». О двух выступлениях, историческом и истерическом, а также гостях Лукашенко Класковский напоминает, что ВНС, хоть и называется народным, не предусматривает всенародного голосования по выборам делегатов. Оно будет формироваться чиновниками и в значительной мере состоять из самих чиновников. Будет еще квота для так называемого гражданского общества, но если посмотреть закон о гражданском обществе, то очевидно, что будет дозволено существовать только сугубо провластным структурам.

Она хочет отделиться от народа, потому что любая избирательная кампания — это момент политизации общества. А после 2020 года власти боятся этого, как черт ладана. Даже Лукашенко несколько раз говорил в том духе, что зря мы не вписали в Конституцию выборы президента через ВНС. Мол, чтобы лишний раз не будоражить общество. Подтекст был примерно такой», — отмечает эксперт. По его оценке, Лукашенко осознал, что прежней популярности ему не вернуть. Он понимает, что идти на президентские выборы — очень рискованное мероприятие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий