Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 5. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
4)Укажите все верные суждения о познании. Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете 3)Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны 4)Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов 5). Выберите верные суждения о социальном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. ляются уровнем развития науки, научными методами.
Задания для подготовки к ЕГЭ
Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают 1 цели обогащения 2 творческие способности 3 личные потребности 4 духовные интересы Пояснение. Внутренним побудителем любой деятельности человека являются потребности. Потребность — это необходимость в чем либо, требующем удовлетворения. Потребностями являются и перечисленное выше обогащение, развитие творческих способностей, духовные интересы. Ответ3 13.
Биологические потребности — потребности в пище, одежде, еде. Ответ1 15. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Потребности — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Согласно иерархической теории потребностей Маслоу, духовные потребности стоят выше социальных. К духовным потребностям относятся: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Познание очевидно неприродно; природа сама по себе ничего не познаёт, для неё нет истины и лжи. Познающий человек осваивает мир, проникая в него и охватывая его мыслью. Он мысленно организует, оформляет и мир, и себя в отношении к миру, неживому и живому. При этом познание бывает разным: донаучным, научным и ненаучным, прикладным и фундаментальным, не ориентирующимся на непосредственную пользу.
Но в любом случае оно способно выполнять и выполняет цивилизующую роль. Без знания, без истинного знания, невозможна цивилизация, разумная организация жизни, общества, человеческих отношений, невозможен рост комфортности жизни, вообще прогресс. Познание — это условие и инструмент цивилизации. Оно полезно, даже если в его процессе не ставится никакой определённой практической цели… Формы жизни, поведения, отличающие цивилизованного человека от варвара, обычно разумны и основаны на знании. И формы эти в известной мере облагораживают жизнь, окультуривают её. Однако культура не сводима к цивилизации, а культурность — к цивилизованности.
И дело не столько в явном практицизме цивилизации и «непрактичности» культуры, сколько в разной нацеленности того и другого. Цивилизация помогает человеку лучше устроиться в этом мире, обеспечить своё всё более комфортное физическое и духовное существование. Культура же является выражением совершенствования самой человеческой природы, становления человека человеком, высоты и тонкости его духовного развития… Конечно, в наше время уж совершенно очевидно, что невежественный человек некультурен или малокультурен.
Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет.
Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств. Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека.
Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа. Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств.
Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа. Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят: Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме.
Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве.
Суждение — это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «золото есть металл».
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод. Цифры укажите в порядке возрастания. Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.
Нет, неверно, используются и другие виды санкций. Нет, неверно, возможно и обеспечение силой общественного мнения, например. Да, верно.
Выберите верные суждения о политической системе и запишите цифры, под которыми они указаны. Нет, неверно, их включает функциональная подсистема. Нет, неверно, они относятся к нормативной подсистеме.
Запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об отрасли гражданского права. Нет, неверно, это характерно для административного права.
Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. Нет, неверно, по данному критерию выделяют индивидуальную и групповую мобильность. Нет, неверно, это типы формы социальной динамики.
Да, верно, он либо улучшается, либо ухудшается. Да, верно, так как его статус не улучшился и не ухудшился, а остался на прежнем уровне. Да, верно, если структура открытая, то уровень мобильности высокий и наоборот.
Чувственное познание — через органы чувств. Формы: ощущение отражение отдельных признаков предметов через органы чувств , восприятие дается целостный образ предмета через все органы чувств , представление чувственный образ предмета по памяти. Когда я представляю предмет, я не использую органы чувств, почему тогда 5 подходит?
Социальные познания верные суждения
Рпп22 27 апр. За это его поругали, но вместо того чтобы сказать что нибудь плохое учителю в лицо ученик обязан сдержать свой гнев. Если Вам н.. Приведи те пример ситуации когда человек сдержал свой гнев? James0Wayne 27 апр. Но причинивший боль человек, даже не извинился. Аркадию было жутко больно и неприятно. Он постарался ус..
Elvinarasalmanova 27 апр.
Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказывается вне сферы науки. Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину... В социальной психологии, изучающей причины социального поведения и социального мышления, чаще других используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать связаны ли они. Укажите две черты.
Приведите пример, конкретизирующий один из них. Укажите существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений. Выберите одно из предложенных высказываний для рассуждения в форме сочинения-эссе. Напишите такое эссе.
Подробно о них прочитайте на сайте. А в общем кратко можно их назвать так: это теория, практика и чувства. Пример 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий и пояснений.
В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Последние ответы Grenmone 27 апр. Объяснение : Иногда свмостоятельность может тебя подвести... Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?
Wizzara1 27 апр. Golushkov 27 апр. Рпп22 27 апр.
За это его поругали, но вместо того чтобы сказать что нибудь плохое учителю в лицо ученик обязан сдержать свой гнев.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны?
И часто конфликты так и не приходят к концу из-за того, что один из людей просто не может поверить в то, что неправ. Правило 4: не говорите в общих чертах о поведении другого человека; говорите только с прямыми примерами и примерами действий. Нужно разрешить этот конфликт, который возник именно по этой причине. Правило 5: Всегда старайтесь извиняться первыми, когда возникает какой-либо спор. Хотя идея ожидания того, чтобы другой человек сначала извинился, кажется оправдывающей, на самом деле это гарантированный признак того, что вы больше заботитесь о своей правоте, чем о примирении.
Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительная.
В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам выросла в 2. Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа. К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? Приведите любые две характеристики.
Далее, во втором суждении утверждается, что человек живет по законам природного мира, но для полноценного развития ему нужно общество. Это следует понимать, как то, что человек — существо биологическое с точки зрения понятия живого организма, но живет в обществе, которое делает его социальным индивидом. Это верное суждение. Третье суждение по сути дополняет второе. Мышление и речь формируются в процессе приобщения к человеческой культуре.
И часто конфликты так и не приходят к концу из-за того, что один из людей просто не может поверить в то, что неправ. Правило 4: не говорите в общих чертах о поведении другого человека; говорите только с прямыми примерами и примерами действий. Нужно разрешить этот конфликт, который возник именно по этой причине. Правило 5: Всегда старайтесь извиняться первыми, когда возникает какой-либо спор. Хотя идея ожидания того, чтобы другой человек сначала извинился, кажется оправдывающей, на самом деле это гарантированный признак того, что вы больше заботитесь о своей правоте, чем о примирении.
Ответы и задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Истина и её критерии»
7. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указан... | Задание 4 № 10374 Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Редактирование задачи | ляются уровнем развития науки, научными методами. |
Решутест. Продвинутый тренажёр тестов | 4. Выберите верные суждения о познании и его формах. |
В социальном познании невозможно применение научных методов в социальном познании в отличие от егэ
для познания общих признаков нужно рациональное познание. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познании и его критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Задание 4 № 14539 (задание учителя)
Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения о функциях коммуникативной деятельности в научном познании. Выберите верные суждения о социальном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. те верные суждения об обыденном познании (3).
Проекты по теме:
- Познание, понятие
- Тест для подготовки к ЕГЭ "Познание" скачать
- Выберите верные суждения о сознании человека и запишите цифры под которыми они указаны - ВПР 2024
- Дидактический материал: тематический тест по теме "Познание" (10 класс, обществознание)
Познание и знание. Обществознание (тест). 10 класс
Только вот во всём он находил что нибудь хорошее. Кого то подбодрит вовремя шуткой, кому то поможет, ни за что, просто так. Кого то утешит. А ещё он много весёлых песен и частушек знал. В любой избе ему рады были. А как он на балалайке играл-заслушаешься.
Согласны ли вы с автором?
Ответ аргументируйте на двух конкретных примерах. Дайте определение. Согласны ли вы с мнением автора, что «спутники и компьютеры — не наука, а техника»? Ответ обоснуйте на конкретном примере. Прочитайте текст и выполните задания к нему. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся социального поведения человека.
Для его понимания важно обратиться к научным методам... Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов - техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры?
Знания — это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека учебник Боголюбова, 10 класс, стр. Элементы процесса познания: 1 субъект познания — тот, кто познает человек, группа людей или общество в целом 2 объект познания — часть реальности, попадающая в поле внимания 3 предмет познания — отдельные аспекты стороны объекта познания, которые находятся в фокусе изучения например, анатомия и психология изучают человека — то есть у них один объект, но они изучают разные его характеристики — то есть предмет изучения у них разный 4 средства познания — инструменты, используемые для получения и выражения знания язык, математический аппарат, правила логики и пр. Позиции в вопросе о принципиальной познаваемости мира: 1 агностицизм — исходит из того, что познание не может дать достоверных сведений о мире 2 скептицизм — это сомнение в том, что достоверное и исчерпывающее познание мира возможно 3 научный оптимизм — это уверенность в принципиальной возможности получения полных и достоверных знаний о мире Наука о познании называется гносеология 115 Исследователями выделяются два уровня познания: Чувственное познание — это результат работы органов чувств слух, зрение, осязание и пр.
Нет, неверно, их включает функциональная подсистема. Нет, неверно, они относятся к нормативной подсистеме. Запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об отрасли гражданского права. Нет, неверно, это характерно для административного права. Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. Нет, неверно, по данному критерию выделяют индивидуальную и групповую мобильность. Нет, неверно, это типы формы социальной динамики.
Да, верно, он либо улучшается, либо ухудшается. Да, верно, так как его статус не улучшился и не ухудшился, а остался на прежнем уровне. Да, верно, если структура открытая, то уровень мобильности высокий и наоборот. Чувственное познание — через органы чувств. Формы: ощущение отражение отдельных признаков предметов через органы чувств , восприятие дается целостный образ предмета через все органы чувств , представление чувственный образ предмета по памяти. Когда я представляю предмет, я не использую органы чувств, почему тогда 5 подходит? Преимущественно эмпирическое, вспоминая мы опираемся на органы чувств. Рациональное познание связано с мыслительными операциями : анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение.
ДА, верно. Логика — наука об истине. НЕТ, неверно. Нет, неверно, в данном суждении отражена объективность истины, а не ее абсолютный характер. Да, верно, это определение истины. Да, верно, это два вида истины: абсолютная и относительная, а объективность это свой свойство любой истины. Да, верно, в данном суждении содержится определение относительной истины. Нет, неверно, истина объективна, а субъективно, прежде всего, мнение.
Рациональное познание связано с мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение. Формы рационального познания: 1 Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках стол, — мебель; классификация. Особенности рационального познания: имеет обобщенный характер, носит абстрактный характер, активно и целенаправленно, связано с речью. Потому что, порешав много тестов у Лазебниковой много ошибок, можете посмотреть 2018 года 40 вариантов , я понял, что ключевыми моментом играют «всегда, только, никогда «. Сам Валентин Иванович давно в комментариях обращал внимание на слово » всегда, только » , но в этом случае как раз так и отсутствует слово «всегда». Так почему неверно?
4. Выбор позиций из списка
№ 11 Верны ли следующие суждения о познании? А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов. № 11 Верны ли следующие суждения о познании? А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов. Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Выбор позиций из списка
Wizzara1 27 апр. Golushkov 27 апр. Рпп22 27 апр. За это его поругали, но вместо того чтобы сказать что нибудь плохое учителю в лицо ученик обязан сдержать свой гнев. Если Вам н.. Приведи те пример ситуации когда человек сдержал свой гнев?
James0Wayne 27 апр. Но причинивший боль человек, даже не извинился. Аркадию было жутко больно и неприятно.
Человек как социальное существо способен передавать по наследству признаки своего вида, болезни, темперамент.
Будучи существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей. Биологические природные потребности человека социально окрашены. Такие важные характеристики человека, как способность к мышлению, членораздельной речи, передаются людям в порядке биологической наследственности. Природным достоянием человека является сознание, выражающееся в способности целенаправленно отражать объективную реальность.
Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от дру- гих видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. За- пишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.
Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального. Фиксация общих признаков группы, класса объектов происходит на рациональном уровне познания. Гипотеза — это научное предположение.
Остались вопросы?
Выберите верные суждения об истине и её критериях. что обслуживает процесс жизнедеятельности людей 4) Чувственное познание составляет неотъемлемую сторону житейского познания, а в научном познании они невозможно, та как ведет к субъективным выводам 5) Цель, ради которой осуществляется познание. Выберите верные суждения об истине и её критериях 1) Истинным можно считать лишь то знание, которое разделяет большинство людей 2) Практика, по мнению философов, является основным критерием истины. Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Верное суждение: Только для научного познания характерно выделение эмпирического и теоретического уровней.