4)Укажите все верные суждения о познании. Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры под которыми они указаны. Задание 2. Выберите верные суждения о познании и истине.
Задание МЭШ
3)Формы рационального познания включают в себя восприятие, суждение и умозаключение. ляются уровнем развития науки, научными методами. Б. Рациональное познание происходит только при непосредственном контакте органов чувств человека с познаваемым объектом. 4. Выберите верные суждения о познании и его формах. Задача 51360 Выберите верные суждения о формах Условие.
Познание и истина
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Характеризуя социальные группы, обществоведы говорят о таком их признаке, как социальные интересы. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные интересы»?
Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания.
Выберите верные суждения о социальном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Вопрос 21 Установите соответствие между действиями и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вопрос 22 Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке действия ученика, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. Промежуточный контроль по изученным темам. Задания в формате ЕГЭ Отметьте слово, пропущенное в таблице. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.
Отметьте это слово словосочетание. Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера общественной жизни, общественные отношения. Биологическая природа человека, инстинктивное поведение, физиологические потребности, физическое развитие, возрастные особенности развития психики. Социальная революция, политическая реформа, социальная динамика, контрреформа в области образования, общественный прогресс. Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Отметьте это слово. Знания, идеалы, миропонимание, мировоззрение, ценности.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные идеальные потребности человека.
К первому можно ещё добавить следующее Познание — это творческий процесс получения и постоянного обновления знаний необходимых человеку, совокупность процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира, результатом чего является осведомлённость о реальном мире, а также об идеях и фантазиях, отражающих реальный мир. Остальные ответы.
Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств. Представление — чувственный образ предмета, который возникает в сознании в отсутствие этого предмета. Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств. В представлении большую роль играют память, воспоминания, а также воображение человека.
Представление можно назвать восприятием предмета в его отсутствие. Возможность представления и его близость к восприятию обусловлены тем фактом, что чувственные образы возникают не в органах чувств, а в коре головного мозга. Поэтому непосредственное присутствие предмета не является необходимым условием для возникновения чувственного образа. Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств.
5 мая 2022 обществознание 10 класс МЦКО демоверсия работы с ответами
Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины. Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.
Кравченко «Психология и педагогика», в статье «Роль и значение чувственного познания» автор отмечается, что сенсуалисты, например, были уверены, что только чувственное познание способно достичь истины.
Рационалисты же доверяли только разуму. Однако две эти формы взаимосвязаны, есть как в обыденном, так и в научном мышлении. В настоящее время, пишет автор, всё меньше в процессе познания присутствует чувственное начало, а все большую роль играет рациональное.
Однако обе формы продолжают существовать, как бы ни продвинулась вперёд наука. Французский философ — теолог, поэт, музыкант периода средневековья. Примеры эссе».
Философия «Истина истине не может противоречить» Джордано Бруно. Итальянский философ, поэт, монах, осуждён католической церковью как еретик и казнён за сои взгляды. В высказывании итальянского философа Д.
Бруно высказана мысль о сущности истины. Автор подчёркивает, что истина не может противоречить другой истине, имея в виду, что истина всегда одна. Я полностью согласна с данным утверждением.
Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.
Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? Выпишите соответствующее положение из текста. Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства?
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста. Автор пишет об отношениях между правом и государством. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».
Государство — обладающая суверенитетом на определённой территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность. Может быть дано другое объяснение смысла понятия. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами действия, регулируемые тремя различными отраслями российского права.
В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
Golushkov 27 апр. Рпп22 27 апр. За это его поругали, но вместо того чтобы сказать что нибудь плохое учителю в лицо ученик обязан сдержать свой гнев.
Если Вам н.. Приведи те пример ситуации когда человек сдержал свой гнев? James0Wayne 27 апр. Но причинивший боль человек, даже не извинился. Аркадию было жутко больно и неприятно.
Он постарался ус..
Тест для подготовки к ЕГЭ "Познание"
Задание 2. Выберите верные суждения о познании и истине. Вопрос от пользователя. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 4)Укажите все верные суждения о познании. Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об истине и её критериях. Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
В социальном познании невозможно применение научных методов в социальном познании в отличие от егэ
Согласны ли вы с мнением автора, что «спутники и компьютеры — не наука, а техника»? Ответ обоснуйте на конкретном примере. Прочитайте текст и выполните задания к нему. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся социального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам... Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов - техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказывается вне сферы науки. Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину...
Нет, неверно, по данному критерию выделяют индивидуальную и групповую мобильность. Нет, неверно, это типы формы социальной динамики. Да, верно, он либо улучшается, либо ухудшается. Да, верно, так как его статус не улучшился и не ухудшился, а остался на прежнем уровне. Да, верно, если структура открытая, то уровень мобильности высокий и наоборот. Чувственное познание — через органы чувств. Формы: ощущение отражение отдельных признаков предметов через органы чувств , восприятие дается целостный образ предмета через все органы чувств , представление чувственный образ предмета по памяти. Когда я представляю предмет, я не использую органы чувств, почему тогда 5 подходит? Преимущественно эмпирическое, вспоминая мы опираемся на органы чувств. Рациональное познание связано с мыслительными операциями : анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение.
ДА, верно. Логика — наука об истине. НЕТ, неверно. Нет, неверно, в данном суждении отражена объективность истины, а не ее абсолютный характер. Да, верно, это определение истины. Да, верно, это два вида истины: абсолютная и относительная, а объективность это свой свойство любой истины. Да, верно, в данном суждении содержится определение относительной истины. Нет, неверно, истина объективна, а субъективно, прежде всего, мнение. Рациональное познание связано с мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение. Формы рационального познания: 1 Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках стол, — мебель; классификация.
Особенности рационального познания: имеет обобщенный характер, носит абстрактный характер, активно и целенаправленно, связано с речью. Потому что, порешав много тестов у Лазебниковой много ошибок, можете посмотреть 2018 года 40 вариантов , я понял, что ключевыми моментом играют «всегда, только, никогда «. Сам Валентин Иванович давно в комментариях обращал внимание на слово » всегда, только » , но в этом случае как раз так и отсутствует слово «всегда». Так почему неверно? А значит рациональное познание и может давать полное знание, никто этого не отменял. Если бы было слово может, тогда бы было верное. Да, верно, его ключевой характеристикой является наличие органов публичной власти. Нет, неверно, политическая власть включает в себя государственную. Да, верно, правовые нормы регламентируют ее действия. Нет, неверно, в суждении дается характеристика легальности, а легитимность предполагает поддержку обществом политической власти, признание за ней права управлять собой.
Выберите верные суждения о личности и её качествах и запишите цифры, под которыми они указаны. Человек — это сложно организованное единство биологического и социального. Социальное не сводится к биологическому, а биологическое не утрачивает своего значения в жизни вида Homo sapiens. Человек в процессе своего развития и социализации сохраняет особенности природного существа. Например, одна из социальных потребностей человека — потребность в общении, для удовлетворении этой потребности человеку нужно взаимодействовать с другими людьми.
Человек — существо биосоциальное: 1. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Человек является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Человек — существо социальное то есть общественное.
Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется в способности и готовности к общественно полезному труду, в его сознании и самосознании, разуме, мировоззрении, в свободе и ответственности, волевых качествах. Выделяют индивидуальные и коллективные потребности, они не всегда совпадают. Например, индивидуальная потребность человека — потребность в личной безопасности, однако в условиях войны солдату приходится подчиниться военному приказу и идти в наступление ради удовлетворения коллективной потребности 3 верно. К естественным потребностям относится потребность в пище, сне, воде, все это необходимо для физического существования человека, то есть связано с биологической сущностью человека.
Человек, совершая свободный выбор должен осознавать ответственность за свой выбор, за свои поступки 5 неверно, потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе являются социальными потребностями. Как заходить в аудиторию на ЕГЭ Познание и истина Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания. Уровни стороны познания: чувственное и рациональное.
Философы, учёные размышляли, что является ведущим в этом процессе. В книге А. Кравченко «Психология и педагогика», в статье «Роль и значение чувственного познания» автор отмечается, что сенсуалисты, например, были уверены, что только чувственное познание способно достичь истины. Рационалисты же доверяли только разуму. Однако две эти формы взаимосвязаны, есть как в обыденном, так и в научном мышлении. В настоящее время, пишет автор, всё меньше в процессе познания присутствует чувственное начало, а все большую роль играет рациональное. Однако обе формы продолжают существовать, как бы ни продвинулась вперёд наука. Французский философ — теолог, поэт, музыкант периода средневековья. Примеры эссе». Философия «Истина истине не может противоречить» Джордано Бруно. Итальянский философ, поэт, монах, осуждён католической церковью как еретик и казнён за сои взгляды. В высказывании итальянского философа Д. Бруно высказана мысль о сущности истины.
Остались вопросы?
Выберите верные суждения о познании формами | Выберите верные суждения о реформах как способе изменения общества и запишите цифры, под которыми они указаны. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | 4) Чувственное познание составляет неотъемлемую сторону житейского познания, а в научном познании они невозможно, та как ведет к субъективным выводам. |
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. 1)Целенаправленн…
Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы. Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления. Решать другие задания по теме: Человек и общество Показать ответ Первое суждение верное и содержит характеристику эмпирического познания. Второе суждение ошибочное, выделение общего, существенного в информации о предмете свойственно понятию.
И характеры у них были разные, и достаток. У некоторых всё есть, а они мрачные ходят, завидуют тем у кого больше чем у них. А другие хмурые ходят, потому что трудно им живётся.
И был там такой человек, допустим Иван. Нельзя сказать что ему легко жилось. Только вот во всём он находил что нибудь хорошее.
Оно дает знание о внешних свойствах единичных объектов, с которыми человек приходит в соприкосновение непосредственно или с помощью приборов Рациональное познание — это результат работы мозга. Оно выявляет сущностные характеристики объектов, общие характеристики схожих объектов, отношения между ними, выходящие за пределы очевидных свойств действительности Каждый уровень познания предполагает определённые формы.
Формы чувственного познания: 1 ощущение — отражение отдельных свойств предмета познания, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств видим свет Солнца, чувствуем его тепло и т.
Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о различных формах областях духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о формах областях духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о познании и об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о человеке и деятельности.
Социальные познания верные суждения
Выберите верные суждения о познании и истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Да, данное суждение о познании верно. Одной из особенностей научного познания является стремление субъекта познания к получению объективной и достоверной информации об объекте познания. Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите правильный ответ на вопрос«Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. 1)Целенаправленн…
Найдите правильный ответ на вопрос«Выберите верные суждения о познании и запишите цифры под которыми они указаны. Одной из основных особенностей научного познания является рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью. 4. Выберите верные суждения о познании и его формах. Верны ли суждения о познании мира?
Тест ЕГЭ по обществознанию. Тема "Познание". Ответы
Пояснение Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются искусство печника, врача, пекаря и др. Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах. Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле.
Истина, критерии истины, истина и заблуждение, процесс познания, цели познания, субъективность и объективность истины. Он был учеником Платона.
В своём сочинении «Никомахова этика» он писал, что и истина, и друзья ему дороги. По предпочтение он отдаёт истине. Да и сам Платон учил своих последователей отстаивать истину, не находиться под влиянием авторитетов. Это свидетельствует о том, что истина всегда одна, как бы ни было тяжело идти в разрез с мнениями своих учителей, являющихся авторитетом.
А раз истина одна, то она не может противоречить другой истине. Человечество всегда интересовала тайна пирамид, например, пирамиды Хеопса, этого чуда света. Как создавались пирамиды, какие механизмы и приспособления использовали древние египтяне для их возведения- эти и многие другие вопросы волнуют интересуют людей и сегодня. Эти предположения порой совершенно различны: от умелых действий самих египтян до помощи им со стороны атлантов и даже инопланетян.
Эти противоречивые взгляды ещё не истина. До сих пор тайна пирамид до конца не раскрыта. Поэтому никакого противоречия между истинами нет, так как нет самой истины, а есть лишь догадки, версии, предположения.
Ответ: 125. Ответ: 11323. Деятельность человека, в отличие от поведения животных 1 носит узко специализированный характер 2 направлена на удовлетворение физиологических потребностей 3 предваряется целеполаганием 4 всегда носит индивидуальный характер Пояснение. Деятельность человека в широком смысле слова направлена не только на удовлетворение первичных потребностей, носит общественный характер, не узкоспециализирована, предварительно планируется. Правильный ответ указан под номером 3.
Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение. Социальной потребностью человека является потребность в 1 пище и воде 2 воздухе 3 физическом движении 4 общении Пояснение. Социо — общество, социальная потребность — потребность в обществе. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности 1 экономической 2 познавательной 3 ценностно-ориентационной 4 социально-преобразовательной Пояснение. Избирательная система— совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования.
Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.