Они отметили, что сегодня Вязники развиваются по многим направлениям. Следственным отделом ОМВД России по Вязниковскому району завершено расследование уголовного дела в отношении 38-летнего жителя города Вязники. Коронавирус в Вязниках в 2024 году: карта заболевших, последние новости и статистика про коронавирус в Вязниках на сегодняшний день. Афиша Вязниковского района. В Вязниках соберутся известные поэты, композиторы и исполнители.
В зоне спецоперации погиб 36-летний боец из Вязниковского района
родился в Вязниках статистика. Вязник - родился в Вязниках. Дата создания: 13 декабря 2021 г. Любопытные статьи о российской глубинке, исторические и краеведческие материалы, самое интересное из жизни вязниковцев. Новости города Вязники и Вязниковского района: газета "Маяк" и телевидение "Вязники ТРК". 30 января под председательством Главы района А.И. Максимова состоялось первое в наступившем году заседание Совета народных депутатов Вязниковского района. Вязники городской портал. В Вязниковском районе утонула женщина. В Вязниковском районе состоялся 4-й этап Кубка Владимирской области по ралли-спринту «Ледовая дуэль». Выборы Вязниковский район. Итоги выборов в Вязниках.
Во Владимирской области похоронили десантника, погибшего на Украине
Вязниковские "отцы города" намекали, что будет специальный гость, но до последнего держали имя звезды в тайне. Им оказался певец Сергей Трофимов Трофим.
Любопытные статьи о российской глубинке, исторические и краеведческие материалы, самое интересное из жизни вязниковцев.
Официальный сайт дзен канала ищите по заголовку: ТУТ Дзен канал Вязник — родился в Вязниках яндекс дзен: читать рассказы на сайте бесплатно. Все главы рассказов, видео, сюжеты и обзоры на дзен канале Вязник — родился в Вязниках.
Автограф у писательницы просит заранее: для себя и внука Артемия.
В ней потрясающее знакомство с русским языком. C помощью хитросплетения сюжетов, героев и эпох она увлекает читателя в свой литературный мир. Чтобы история выглядела достоверно за уточнением деталей и подробностей автор обращается к профессионалам в разных отраслях, общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
Дина Рубина там не бывала, художественную реальность смогла создать благодаря нашему земляку Николаю Алексееву.
Чтобы история выглядела достоверно за уточнением деталей и подробностей автор обращается к профессионалам в разных отраслях, общается со знакомыми и незнакомыми людьми. Дина Рубина там не бывала, художественную реальность смогла создать благодаря нашему земляку Николаю Алексееву. Теперь его ищут охотники за сокровищами и любители старины.
Вторая книга трилогии должна выйти весной следующего года.
Вязниковцы отметят 240-летие города и 45-летие Фатьяновского праздника
Родились и выросли в Вязниках 29 Героев Советского Союза и России, дважды Герой Советского Союза – Кубасов Валерий Николаевич, на счету которого три космических полета. Главные события, новости, происшествия Вязников. Все, что происходит в Вязниках за неделю на этой странице. Вязники городской портал.
Дина Рубина “вписала” Вязники в свой роман
Вчера, 3 апреля, в Вязниках прошли похороны 43-летнего бойца, который ушел на фронт в числе добровольцев. 12 апреля в Вязниках, состоялся торжественный митинг, посвященный Дню космонавтики, сообщает корреспондент 5 марта в Вязниках родился наш земляк, знаменитый поэт Алексей Фатьянов. Вязники — обзор новостей за 22.02.2023 с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вязников (мнения, рейтинги, комментарии) на. Перечень улиц в городе Вязники и ВязниПоказать ещёковском районе, где в текущем году проведут капитальные ремонты дорожного покрытия. Новости города Вязники и Вязниковского района: газета "Маяк" и телевидение "Вязники ТРК". Дорожно-транспортное происшествие случилось в Вязниках на федеральной трассе М-7 «Волга» в районе пересечения автодороги с улицей Удобной вечером 29 сентября.
Дьявол с сайта знакомств. Душегуб из Вязников мечтал убивать любимых
Несколько раз мы созванивались с Валерием Николаевичем, согласовывали текст и макет. Вопрос несколько затянулся в связи с подбором фирмы-изготовителя — изделие всё-таки неординарное. Я благодарен всем, кто принимал участие в решении этого вопроса, в частности, главе местной администрации муниципального образования «Город Вязники» Николаю Приходе», отмечает депутат Законодательного Собрания Владимирской области Роман Кавинов.
Настройте свою ленту товаров и смотрите только то, что Вам нравится.
Стела в честь вязниковцев — участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла — с трёх сторон окружена барельефами, изображающими их военные и трудовые подвиги.
В текстах, выбитых на мраморных плитах между барельефами, приведены конкретные цифры и факты, дающие представление о масштабе вклада вязниковцев в Великую Победу. Композиция в виде стены из звёзд с фамилиями Героев Советского Союза расположена при входе на Аллею Славы. Из них 25 человек получили это почетное звание в годы Великой Отечественной войны. Вязники стали городом, давшим стране больше всего героев относительно численности населения. На Аллее Славы установлен также памятник вязниковцам, ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г.
Вязники, ул. Большая Московская, район домов 5-11 GPS: Описание Местом особого почитания вязниковцев, а также обязательным пунктом туристических маршрутов стала Аллея Славы с величественной стелой, ставшей уже практически символом Вязников. Сооружение комплекса началось в 1974 г.
Архитектор — В. Трондин, ныне проживающий в п. Мстера он же — автор Фатьяновской площадки , сооруженной в Вязниках в 1978 г.
Музей Песни ХХ века
Вязник - родился в Вязниках 2024 | ВКонтакте | Коронавирус в Вязниках в 2024 году: карта заболевших, последние новости и статистика про коронавирус в Вязниках на сегодняшний день. |
Вязники вас помнят и ценят! | ВЯЗНИКИ — последние новости. Вязники — город на северо-востоке Владимирской области России, административный центр Вязниковского муниципального района. |
Вязник - родился в Вязниках Дзен канал автора - | ВЯЗНИКИ — последние новости. Вязники — город на северо-востоке Владимирской области России, административный центр Вязниковского муниципального района. |
Вязниковские долгожители получили юбилейные поздравления | У них родились дочь и сын. |
Я в Вязниках родился
До чего руководство региона додумалось и ради какой безопасности? Время сейчас непростое. Но время никогда не бывает простым. Нельзя забывать о таких мероприятиях, нельзя так поступать с городом и людьми! Да и разве 2024 год отличается чем-то от 2023 года, когда ситуация и в тот и в этот год-абсолютно одинаковая?
Автор заметки А. Прусина сообщает: «19 июля мы поехали на катере к себе в деревню.
На первой остановке Марьино нам следовало высадиться на берег... Скосырева «Странная опека над хулиганами». Автор сообщает читателям, что «28 января шофёром автобуса т. Пиголикным и кондуктором т. Кругловой были доставлены в отделение милиции двое хулиганов. Нарушители общественного порядка пели в автобусе непристойные песни, на требование Кругловой взять билет обзывали её нецензурными словами и грозили расправой». Читаешь эти строки...
Сегодня публикуем небольшую подборку таких материалов, которые, безусловно, во времена «сахарных битв», придутся весьма к месту. Под таким названием была опубликована статья работницы Ярцевской амбулатории Н. Из литературной группы исключить! Изучая архивные публикации вязниковской прессы 70-летней давности, мы обнаружили любопытную заметку «О литературном плагиате М. Автор статьи сообщает читателю, что «в газете «Призыв» 1 декабря опубликован обзор печати «Из последней почты», в котором М.
Завершится празднование Дня города фейерверком, который запустят на площади в 23:50. Кроме того, 28 июля в Вязниках состоится традиционный всероссийский Фатьяновский праздник поэзии и песни — 45-й по счету.
Он посвящен творчеству нашего земляка, поэта-песенника Алексея Фатьянова.
Фото пресс-службы правительства Владимирской области Читайте нас в Вязниках с успехом прошел юбилейный, 50-й, Фатьяновский фестиваль поэзии и песни. Этот праздник традиционно совмещают с днем города - сами Вязники отметили нынче 245 лет. Открытие торжеств состоялось 21 июля - горожане и гости побывали на "променаде" по валам древнего Ярополча, приняли участие в фестивале поэзии "Пегас над городом", насладилилсь уличным концертом духовых оркестров.
Вязник — родился в Вязниках!
Главная» Новости» Новости вязники владимирская область сегодня. Так, в новой книге писательницы “Рябиновый клин” описаны Вязники 60-х годов прошлого века. родился в Вязниках. Новый сайт Вязников. Вся правда!
Дьявол с сайта знакомств. Душегуб из Вязников мечтал убивать любимых
Как впоследствии рассказал следователям брат Марины Денис, первая очная встреча случилась в середине июня — Дмитрий наконец нашёл возможность приехать к ней в Вязники. Вязники — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вязников (мнения, рейтинги, комментарии) на В Вязниках 62-летний мужчина насмерть забил свою 53-летнюю знакомую. Сегодня город Вязники является административным центром Вязниковского района, расположен на трассе М-7 «Волга», в 93 км от г. Владимир и 100 км от г. Нижний Новгород. родился в Вязниках. Новый сайт Вязников. Вся правда!
В Вязниках душевно и массово прошел 50-й Фатьяновский праздник
Общий вид Ярополи сейчас ул. Киселёва Не только из Нижнего Новгорода, но и из Москвы, порой с риском для жизни приезжали гонцы. До Вязников они добрались 2 октября, причём с большими трудностями: в 30 верстах от Владимира на них напали украинские казаки, и Ю. Десятого был ранен саблей. Хотя наш край играл в описываемых событиях, скажем так, «страдательную» роль, но тем не менее в истории Смуты о нём сохранилась память благодаря именно этим событиям. Он же вошёл и в историю казачества, оставшись на страницах её летописи в таких, на первый взгляд, «временных» были здесь казаки всего-то ничего — около двух месяцев терминах как «вязниковский лагерь», «вязниковское казачье войско», «вязниковские казаки», наконец. Но какова же была развязка, чем всё закончилось? Сходка, связанная с приездом в Вязники М. Колбецкого, происходила внутри острога: на церковной паперти стояло несколько атаманов, вокруг собралось около 200 казаков».
Казаки требовали выплаты «полного» жалованья, вознаграждения за своё участие в освобождении Москвы, сохранения внутреннего устройства своего войска. Были происходившие в Ярополческой волости события маловажными, незначительными? Думается, что нет, и вот почему. В это же самое время мятеж казаков происходит и в Москве: тысячи три казаков, «проломиша за Яузою острог побегоша из Москвы». По Владимирской дороге — в Вязники: «О том, что там расположились ушедшие со службы казаки, знали, — предполагает автор книги, — хотя бы со слов П. Родионова и других вязниковских челобитчиков, приехавших в столицу ещё 19 октября». Значит, Вязники притягивали к себе казаков как центр мятежа. Казаков удалось вернуть в Москву.
Но эта последняя капля, видимо, стала основанием для «боярского приговора о вязниковских казаках от 9 ноября 1618 г». Казакам было обещано жалование «перед прежним с прибавкою», оставление в станицах «всяких людей», но в дальнейшем таковых «без государеву указу» не принимать. Из Вязников казачье войско двинулось в Ярославль к боярину князю Черкасскому. Летописец, видимо, значительно завышая цифру, называет 13 тысяч казаков. Как бы там ни было, вязниковские события — это не рядовое возмущение казаков, требовавших повышения содержания «кормления» , а вспыхнувший было мятеж, захвативший не одно казачье подразделение, но который удалось погасить в самом его начале, и уже, добавим, в конце Смутного времени, заключительная страница которого, так или иначе, оказалась связанной с нашей землёй. Кто плавал по Клязьме мимо Вязников 370 лет назад Об истории судоходства на реке Клязьме написано уже немало. Однако по большей части речь идёт о XIX—XX веках — со времени появления первых пароходов и до «Зарниц» и речных буксиров. Что же касается Средневековья, то тут сведения о том, кто и на чём плавал или, как говорят моряки и речники, «ходил» по клязьминским водам, куда менее конкретны.
И тем интереснее сведения, которые содержатся в любопытнейшем документе — «Книги речных проходных пошлин и оброчных сборов Вязниковской слободы». Эти «книги», точнее лишь небольшой фрагмент от, по-видимому, навсегда утраченных больших фолиантов, хранятся в фонде «боярских и городовых книг», причём почему-то среди материалов по далёкому городу Вологодского края Тотьме, отстоящего от Вязников почти за 700 километров. В данных книгах записаны проплывавшие по Клязьме мимо Вязниковской слободы у города Ярополча и уплачивавшие пошлины иначе называемые мытом на местной таможне 370 лет назад в далёком 1645 году. В том самом, когда умер первый царь из династии Романовых Михаил Фёдорович и на российский престол взошёл государь Алексей Михайлович, по прозванию Тишайший, отец Петра Великого. Без преувеличения можно сказать, что на ветхих, пожелтевших от времени страницах наша, ныне достаточно сонная, обмелевшая и почти всегда пустынная Клязьма точно по волшебству оживает, а меж её берегов появляется множество весельных и парусных лодок самых разных размеров. Итак, кто же плавал-ходил по Клязьме 370 лет назад? Например, в апреле 1645 года мимо Вязниковской слободы прошёл струг владимирца Дементия Иванова. Струг — плоскодонное парусно-гребное с одной съёмной мачтой и используемым при попутном ветре прямым парусом судно, длиной от 20 до 45 метров и шириной от 4 до 10 метров.
На нём имелось от 6 до 20 гребцов. Гребли обычно дружно, порой даже с песнями. Известно, что иногда речные струги для защиты от разбойников могли нести от одной до четырёх небольших пушек. Некоторые струги имели так называемый «чердак» — так тогда называлась каюта. Известно, что в Вязниковской слободе существовала струговая пристань, а позже, уже при Петре I, появилась и речная верфь. Вязниковская слобода в 1665 году Что же касается струга Дементия Иванова из Владимира, то на нём во время апрельского захода в Вязники находились 14 человек команды. Да и само судно, очевидно, было гружёным под завязку — с него взяли пошлину 3 рубля 57 копеек, большую по тем временам сумму. В августе он вновь оказался на своём струге у Вязников с 20 человеками на борту и заплатил пошлины 6 рублей 39 копеек.
В сентябре Дементий Иванов на том же струге вновь оказался в Вязниках. На этот раз на его борту находились 26 человек, а пошлины с судна было взято 4 рубля 21 копейка. В четвёртый раз за одну навигацию всё тот же Дементий из Владимира прошёл на струге мимо Вязников в том же сентябре с 10 спутниками на борту и пошлины с него взяли 3 рубля 18 копеек. Рядовому солдату полков нового строя платили тогда месячное жалованье 90 копеек, капралу — 1 рубль 20 копеек, сержанту — 1 рубль 35 копеек, капитану — 7 рублей, майору — 14 рублей, полковнику — 45 рублей кстати, таких полковников тогда имелось всего лишь несколько в России. Таким образом, заплативший с апреля по сентябрь только одних мытных пошлин 17 рублей 35 копеек житель Владимира на Клязьме Дементий Иванов, очевидно, был богатым купцом с внушительными торговыми оборотами. Как свидетельствуют рассматриваемые документы, по Клязьме в тот год плавали жители Москвы и Нижнего Новгорода, Владимира и Волжского Городца, Гороховца, и даже почти сухопутного Суздаля, а также слободы Холуй — в ту пору крупного торгового центра со знаменитыми Холуйскими ярмарками, и даже далёких северных Великого Устюга и Соликамска. Помимо стругов там проходили просто гребные лодки, а также острожники — очевидно, ещё более мелкие суда. Иногда шли сразу два струга или две лодки одного владельца — мини-караваном.
К примеру, в июле городчанин Тарас Кузьмин шёл на двух стругах, на которых в общей сложности насчитывалось 20 человек команды, а нижегородец Семён Яковлев в сентябре шёл сразу на двух лодках, имея на каждой по четыре гребца. Так же в июле плыл сразу на двух лодках Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря некий не названный по имени «неводчик» — мастер по плетению неводов — рыбачьих сетей. Видимо, вместе с суздальским монастырским «неводчиком» плыли и его подручные. В «Книге речных проходных пошлин» особо отмечалось, как именно плыли суда мимо Вязниковской слободы. В одних случаях указано, что они «шли», а в других — подчёркивалось, что на них «гребли». Очевидно, «шли» суда в основном под парусами. Примечательно, что среди «капитанов» речных судов было немало монахов и монастырских слуг. Так, в апреле 1645-го мимо Вязниковской слободы в лодке проследовали Нижегородского Печерского Вознесенского монастыря «слуга» Михаил Петров с тремя гребцами и старец Тарасий Амвросиева Николаевского Дудина монастыря на Оке, в лодке которого было девять гребцов.
В сентябре вверх по течению Клязьмы в лодке с шестью гребцами мимо Вязников прошёл «Володимерского Рождественого монастыря слуга Иван Федоров». Тогда же там проплыл на струге Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря старец Иона, перевозя приобретённую им рыбу для своей обители. Попадались среди проплывавших по Клязьме судовладельцев и иные колоритные личности. Например, шедший на струге нижегородец Григорий Свинопасов, или гороховецкий купец Михаил Ершов из старинного купеческого рода в бывшем доме Ершовых в Гороховце сегодня помещается местный музей , или обладатели необычных имён: «холуянин» — житель слободы Холуй Потеха Новоселов и нижегородец Нерон Григорьев. Примечательно, что Новоселов проплывал мимо Вязников в том году два раза: первый раз в июле — на лодке, а в сентябре — на струге. Особым видом товара, который провозили на судах по Клязьме, считалась каменная поваренная соль. Её везли с Каспия, с низовьев Волги. Соль тогда облагалась особой пошлиной, которую взимали на пристани той же Вязниковской слободы.
Так, в 1645 году соль в стругах из Нижнего Новгорода по Клязьме везли нижегородец Пантелей Зотов, владимирец Григорий Автономов, суздальский посадский человек Осип Шишляков, богатейший устюжский купец член гостиной сотни тогда их насчитывалось всего 158 человек Никифор Фёдорович Ревякин он выстроил в Великом Устюге две каменные церкви — Михаило-Архангельскую и Вознесенскую , член гостиной сотни соликамский купец Иван Григорьевич Горохов на его струге было 14 гребцов , владимирский купец Дементий Иванов тот самый, струг которого четыре раза проплывал мимо Вязников. Ещё соль возили владимирец торговый человек Василий Обросимов по-видимому, это владимирский посадский человек Василий Обросимов Хмылов , а также приказчик владимирского купца гостиной сотни Андрея Денисовича Родионова. Нельзя не отметить, что именно Василий Хмылов и Андрей Родионов с братьями Патрикеем и Григорием, а также владимирский посадский человек Семён Сомов в 1649 году своим иждивением, в том числе, видимо, и на доходы от продажи соли, построили во Владимире каменную Успенскую церковь. Любопытно также, что в 1645-м перевоз через Клязьму на тракте из Вязниковской слободы в Шую был отдан на год на откуп жителю Городца Степану Солнцеву, причём новый год тогда начинался с сентября. А общее руководство над вязниковской таможней или, иначе говоря, мытной избой осуществлял нижегородский таможенный голова Пантелей Золотой, занимавший этот пост около трёх десятков лет. Правил он недолго и в истории оказался «в тени» своего знаменитого младшего брата Петра Великого. Возможно, именно поэтому даже специалисты обычно упоминают этого государя с указанием отчества — Фёдор Алексеевич, дабы пояснить, что речь идёт о старшем сыне и наследнике царя Алексея Михайловича, третьем монархе из Дома Романовых. Между тем во многом преобразования Петра I были начаты как раз при его забытом брате, а с Вязниковским краем Фёдор Алексеевич оказался связан теснее, чем любой из российских царей и императоров.
Достаточно сказать, что за 6 лет пребывания на троне он посетил территорию нынешних Вязников как минимум дважды… Царь Фёдор Алексеевич Романов Царь, обходившийся без переводчика Царевич Фёдор, родившийся в июне 1661 года, изначально не считался наследником престола. Уже в юности Алексей Алексеевич обнаружил выдающиеся способности и собрал отличную по меркам XVII столетия библиотеку, в том числе на иностранных языках. Однако в 16-летнем возрасте царевич неожиданно скончался. Причина его смерти до сих пор остаётся загадкой. Так наследником стал следующий по старшинству брат Фёдор Алексеевич. Вскоре его отец тоже умер, и 15-летний подросток стал государем всея Руси. В нём удивительным образом сочеталось почитание традиций старой Московской Руси с пониманием необходимости перемен. Он едва ли не первым среди русских царей в совершенстве освоил иностранные языки, свободно изъяснялся и читал по-польски и по-латыни латынь тогда служила языком международного общения, каким сегодня является английский.
Поляки, в сущности, всегда не любившие «московитов», были так очарованы новым русским самодержцем, что даже собирались избрать его… польским королём! Этим планам помешала лишь безвременная кончина царя Фёдора. Любитель театра и противник местничества Фёдор Алексеевич первым ввёл моду в России на бритые лица: при нём придворные на западный манер брили бороды, хотя прежде не иметь бороды считалось бесчестьем. Также впервые при Фёдоре III в Москве стали носить «немецкое платье» — камзолы и кафтаны западноевропейского образца. Юный царь любил театр, увлекался музыкой и пением. Он впервые повелел уничтожить разрядные книги: в них в течение столетий записывались все придворные и военные назначения, а дети и внуки стремились получить должности не ниже тех, на которых находились их предки. Обычай местничества считаться местами служил препятствием для сколько-нибудь разумной кадровой политики, так как далеко не всегда у выдающегося отца имеются столь же великие дети. Царь Фёдор решил проблему бесконечных тяжб просто: по его указу разрядные книги сожгли, уничтожив повод для споров, а назначения стали производить не «по отечеству», а «по годности».
Фёдор III впервые провёл всероссийскую перепись населения и основал в Москве Типографскую школу, позже преобразованную в Славяно-греко-латинскую академию фактически первый столичный университет , в числе учеников которой, полвека спустя, оказался великий Ломоносов. В конце 1677-го, на втором году своего правления, он посетил Ярополч-Залесский, сделал тут остановку памятью о ней стал алмазный крест и напрестольное Евангелие с надписью: «Государь царь и великий князь Федор Алексеевич… городу Ярополчу в церковь Живоначальныя Троицы и собор Архистратига Михаила пожаловал сию книгу в 7186 году декабря в 6 день» и отправился оттуда дальше — в лесные дебри на реке Лух, левом притоке Клязьмы. Там в непролазной чаще находилась Успенская Флорищева пустынь, настоятель которой монах Иларион прославился духовными подвигами. Специально для царя в пределах нынешнего владимирского региона вязниковский воевода Иван Языков и гороховецкий воевода Пётр Лопухин построили первую междугородную трассу, так называемую «царскую дорогу», прямую, словно по линейке проведённую, протянувшуюся через вековые леса, куда прежде ни конному, ни пешему не было пути. Успенская Флорищева пустынь Гороховецкого уезда, которую дважды посетил царь Фёдор Алексеевич Впервые оказавшийся в подобном захолустье царь был поражён увиденным. Он проникся огромным уважением к подданным, живущим в провинции в непростых условиях, «в скудости и гладе». Государь, как мог, щедро одарил Залесские города, храмы и монастыри, а инока Илариона почитал выше многих тогдашних архиереев, сделав его своим духовником. Гороховецкий отшельник имел столь сильное влияние на царя, что когда тот собрался жениться, то невесту выбрал по совету старца Илариона.
Однако счастливый поначалу брак оказался недолгим. Царица Агафья Семёновна урождённая Грушецкая родила царю долгожданного сына и наследника царевича Илью Фёдоровича, но умерла от послеродовой горячки. А вскоре скончался и новорождённый царевич. В конце 1681 года он повторно побывал в Ярополче, вновь проехал по «царской дороге» и прибыл во Флорищеву пустынь в сопровождении Патриарха Иоакима, где в его присутствии был освящён новый каменный собор. Правда, камень на него забрали из Ярополча, где стройматериалы на новую крепость поначалу заготовили, но потом было решено не строить новых укреплений. Митрополит Суздальский и Юрьевский Иларион Старец Иларион сумел утешить несчастного в личной жизни государя. Глубоко уважая подвижника, царь распорядился рукоположить его в архиепископы Суздальской епархии. Но архиепископом Иларион оставался всего три месяца.
Фёдору Алексеевичу этого показалось мало, и он повелел, чтобы суздальского владыку возвели в сан митрополита, хотя прежде архиереи Суздаля подобной чести никогда не удостаивались. Митрополит Суздальский и Юрьевский Иларион сделался едва ли не самым влиятельным человеком в Русском государстве, но «русским Ришелье» не стал и своими возможностями воспользовался лишь для «выбивания» финансирования строительства каменного «кремля» в Суздале, которым туристы и паломники любуются до сих пор. В третий раз царь до Ярополча доехать не смог В начале 1682 года царь женился во второй раз.
Какая невиданная щедрость. Уже много лет в.
Обстоятельства, дата и место гибели неизвестны. Военнослужащего похоронили на Почетной аллее старого вязниковского кладбища. А 30 июня стало известно, что на Украине погиб еще один уроженец Вязниковского района. Он родился в поселке Лукново Октябрьского сельского поселения также в 1999 году, но 23-й день рождения отпраздновать не успел. Гвардии рядовой погиб на Украине 22 июня 2022 года.
В конце 1677-го, на втором году своего правления, он посетил Ярополч-Залесский, сделал тут остановку памятью о ней стал алмазный крест и напрестольное Евангелие с надписью: «Государь царь и великий князь Федор Алексеевич… городу Ярополчу в церковь Живоначальныя Троицы и собор Архистратига Михаила пожаловал сию книгу в 7186 году декабря в 6 день» и отправился оттуда дальше — в лесные дебри на реке Лух, левом притоке Клязьмы. Там в непролазной чаще находилась Успенская Флорищева пустынь, настоятель которой монах Иларион прославился духовными подвигами. Специально для царя в пределах нынешнего владимирского региона вязниковский воевода Иван Языков и гороховецкий воевода Пётр Лопухин построили первую междугородную трассу, так называемую «царскую дорогу», прямую, словно по линейке проведённую, протянувшуюся через вековые леса, куда прежде ни конному, ни пешему не было пути. Успенская Флорищева пустынь Гороховецкого уезда, которую дважды посетил царь Фёдор Алексеевич Впервые оказавшийся в подобном захолустье царь был поражён увиденным. Он проникся огромным уважением к подданным, живущим в провинции в непростых условиях, «в скудости и гладе». Государь, как мог, щедро одарил Залесские города, храмы и монастыри, а инока Илариона почитал выше многих тогдашних архиереев, сделав его своим духовником. Гороховецкий отшельник имел столь сильное влияние на царя, что когда тот собрался жениться, то невесту выбрал по совету старца Илариона. Однако счастливый поначалу брак оказался недолгим. Царица Агафья Семёновна урождённая Грушецкая родила царю долгожданного сына и наследника царевича Илью Фёдоровича, но умерла от послеродовой горячки. А вскоре скончался и новорождённый царевич. В конце 1681 года он повторно побывал в Ярополче, вновь проехал по «царской дороге» и прибыл во Флорищеву пустынь в сопровождении Патриарха Иоакима, где в его присутствии был освящён новый каменный собор. Правда, камень на него забрали из Ярополча, где стройматериалы на новую крепость поначалу заготовили, но потом было решено не строить новых укреплений. Митрополит Суздальский и Юрьевский Иларион Старец Иларион сумел утешить несчастного в личной жизни государя. Глубоко уважая подвижника, царь распорядился рукоположить его в архиепископы Суздальской епархии. Но архиепископом Иларион оставался всего три месяца. Фёдору Алексеевичу этого показалось мало, и он повелел, чтобы суздальского владыку возвели в сан митрополита, хотя прежде архиереи Суздаля подобной чести никогда не удостаивались. Митрополит Суздальский и Юрьевский Иларион сделался едва ли не самым влиятельным человеком в Русском государстве, но «русским Ришелье» не стал и своими возможностями воспользовался лишь для «выбивания» финансирования строительства каменного «кремля» в Суздале, которым туристы и паломники любуются до сих пор. В третий раз царь до Ярополча доехать не смог В начале 1682 года царь женился во второй раз. И здесь на выбор невесты повлиял митрополит Иларион. Новой царицей стала Марфа Матвеевна Апраксина из старинного боярского рода, представители которого имели большие имения во Владимирском и Суздальском уездах. Но царю Фёдору долгий век и счастливое супружество были не суждены. Он тяжело заболел, состояние государя постепенно ухудшалось. Последней дальней поездкой царя весной 1682-го стало посещение Суздаля. Визит монарха оказался настолько неожиданным для местных властей, что в порыве рвения на центральной суздальской улице даже сломали десятки лавок и «шалашей» — подобия нынешних ларьков, дабы расчистить проезд для царской свиты. До Ярополча молодой государь в третий раз уже не добрался — не хватило сил. Возвратившись в Москву, Фёдор Алексеевич слёг и уже не поднялся. Он скончался 7 мая 1682 года, немного не дожив до своего 21-летия, и был погребён в Архангельском соборе Московского Кремля рядом с могилами первой жены и сына. Начатое царём Фёдором преобразование России продолжил его младший брат Пётр, причём куда более радикальными методами. Он в Ярополче уже не бывал, а в Вязниковской слободе лишь заказывал полотно и пеньку для парусов и такелажа своего любимого детища — военного флота. Как Ярополч-Залесский был церковной столицей Сейчас уже почти лишь одни специалисты-историки помнят, что в течение полутора с лишним десятков лет город Ярополч — предтеча нынешних Вязников — являлся титулярным центром Владимирской епархии, второй церковной столицей наряду с Владимиром на Клязьме. С тех пор Владимирский край входил в митрополичью, патриаршую и синодальную область, а повторно самостоятельная владимирская архиерейская кафедра была воссоздана лишь при дочери Петра Великого императрице Елизавете Петровне. В начале марта нынешнего года исполняется 270 лет с тех пор, когда императрица Елизавета в 1744 году своим повелением объявила о восстановлении Владимирской епархии, а её вторым центром по традиции православные епархии имеют сразу два центра — главный и титульный был почему-то назван Арзамас — город нынешней Нижегородской области, который тогда также находился в ведении владимирского архиерея. Императрица Елизавета Петровна, сделавшая Ярополч второй церковной столицей С самого начала было решено, что первым епископом Владимирским и Арзамасским станет настоятель Рождественского монастыря во Владимире Платон Петрункевич , потомок малороссийского украинского дворянского рода, пользовавшийся славой прекрасного проповедника и опытного администратора. Однако больше проживавший в Петербурге, чем во Владимире, архимандрит Платон вовсе не спешил становиться епископом и уезжать из столицы. Только 21 марта 1748 года, спустя долгих четыре года, состоялась хиротония владыки Платона. Однако наречён он был епископом Владимирским и Яропольским, а не Владимирским и Арзамасским! То есть вторым центром епархии официально был признан город Ярополч-Залесский, в ту пору уже находившийся в явном упадке. Почему в качестве титульного второго центра Владимирской епархии вместо Арзамаса признали Ярополч, неизвестно до сих пор. Троицкий собор в Вязниках — памятник «столичному» статусу бывшего Ярополча Малороссийский генеральный хорунжий Николай Ханенко записал в своём дневнике об этой хиротонии: «В дворцовой большой церкве посвящен епископом в Владимер и Ярополч архимандрит рождественский володимерский Платон Петрункевич, а посвящал оного митрополит киевский, преосвященный Тимофей Щербацкий, с сослужащими с ним епископом псковским Симоном Тодорским, архиепископом С. В новом епархиальном центре Ярополче, который епископ Платон впервые посетил лишь в 1749 году, было запланировано строительство нового каменного собора. Однако его возведение долго откладывалось. Работы стартовали лишь в 1756-м — в последний год жизни владыки Платона — и были выполнены при его преемнике архиепископе Владимирском и Яропольском Антонии I царевиче Багратионе к 1761 году. Пятиглавый Троицкий собор с высокой шатровой колокольней на Ярополческой Мининой горе стал памятником Ярополчу-Залесскому — епархиальному центру. Местной церковной столицей Ярополч-Залесский оставался 16 лет. Однако в 1763 году к Владимирской и Яропольской епархии был присоединён Муром с округой, который ранее находился в ведении рязанских архиереев. В ту пору в Ярополче и Вязниковской слободе с округой насчитывалось 64 церкви, а в Муроме и его окрестностях — 138 храмов. Поэтому правившая тогда императрица Екатерина II сочла, что вторым центром епархии должен стать более крупный город с большим числом православных церквей. Соответственно был изменён и титул епископа Павла, который всего лишь год был Преосвященным Владимирским и Яропольским. Екатерина II повелела ему писаться епископом Владимирским и Муромским, указав, что так будет «именоваться пристойнее». Так завершился краткий период возвышения Ярополча-Залесского в качестве церковного центра, памятником чему до наших дней остаётся величественный Троицкий собор. Зелёный Вяз на жёлтом поле Этот материал стал в 2009 году победителем городской и областной конференции исследовательских работ школьников движения «Отечество». Печатается в сокращении. С древнейших времён герб является символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Он составляется по определённым правилам, принятым в данной стране в тот или иной исторический период, и утверждается специальными законодательными актами. Вязниковский герб в дореволюционную эпоху 2 марта 1778 года одним из своих указов императрица Екатерина II учреждает Владимирское наместничество, а назначенный наместником граф Р. Воронцов получает высочайшее предписание объехать свои владения и определить штат уездных городов. С марта по июнь длится поездка, в ходе которой он посещает десятки мест, в том числе и Вязниковскую слободу. На основании своих наблюдений Воронцов предлагает преобразовать слободу в город, что и было сделано спустя несколько месяцев 1 сентября. А спустя ещё три года новоявленный город получает свой герб. Герб Вязников, выполненный Александром Волковым По всей видимости, его автором стал герольдмейстер департамента герольдии Правительствующего Сената, статский советник Александр Андреевич Волков. В описании к вязниковскому гербу говорилось: «В верхней части герба на красном фоне поместить изображение льва в железной короне и с серебряным крестом в лапах, а в нижней части — зеленый вяз на желтом поле, так как оных в том месте произрастает во множестве…» Таким образом, по своему характеру он относился к так называемым «говорящим» гербам, то есть таким, в рисунке которых раскрывалось значение города. В нашем случае — вяз — Вязники. Следует заметить, что с течением времени городской символ претерпел ряд изменений и окончательно оформился лишь к 30-м годам XIX века. Его подробное описание закреплено в «Полном собрании законов Российской империи»: «В верхней части герб Владимирский: в красном поле, стоящий на задних лапах лев, имеющий в голове железную корону, держит в передней правой лапе длинный серебряный крест. В нижней — дерево вяз в золотом поле, означающий имя сего города». С момента своего появления герб широко использовался как официальный символ Вязников и органов городской власти. По воспоминаниям краеведа С. Змеева, резное изображение герба украшало здание Вязниковской городской думы вплоть до революции 1917 года. Граф Роман Илларионович Воронцов — консультант и соавтор А. Волкова Был он изображён и на отличительном знаке «городского головы», который изготавливался по специальному заказу и носился представителем высшей администрации на груди на массивной цепи. Сейчас этот уникальный «свидетель» прошлых эпох хранится в Вязниковском историко-художественном музее. Отличительный знак «Вязниковского городского головы», 16. Так, в фондах того же музея имеется медная бляха сотского, нашивавшаяся на одежду. Печати с изображением герба ставились на паспорта жителей Вязниковского уезда, на свидетельства об окончании учебных заведений, на билеты общественного банка и другие документы. Старались использовать герб для рекламы своей продукции и местные предприниматели. Правда, ради этого им приходилось идти на разного рода ухищрения, так как правом изображать городской символ обладали лишь представители местной власти. Известно своеобразное использование этого отличительного знака льнопромышленником В. Демидовым: на щите, всю площадь которого занимает изображение вяза, в правом верхнем углу находится «владимирский лев», а в нижней части — тюк ткани с инициалами владельца — В. Вязниковский герб верой и правдой служил городу и уезду более 130 лет, пока не наступили революционные времена, и на смену старой символике не пришла новая. История городского герба в ХХ веке После установления в Вязниковском крае Советской власти городской герб стал постепенно уходить в забвение. Оно длилось несколько десятилетий, вплоть до середины прошлого века. Известен случай, когда в 1967 году газета «Маяк» опубликовала письмо вязниковца Морозова, в котором отмечалось, что «за последние годы многие города нашей Родины вернулись к одной из наиболее интересных традиций — учреждению своих гербов. Одни почти без изменения повторяют содержание гербов, существовавших в далёкие времена, другие — видоизменяют их, третьи — создают новые». В своём письме автор предложил исполкому горсовета принять решение об учреждении герба города Вязники к 50-летию Советской власти. Возрождение отличительного символа произошло в конце 60-х годов ХХ века и было связано с развитием туризма и организацией маршрута «Золотое кольцо России», проходящего через древнейшие города — Владимир, Суздаль, Кострому, Ярославль и другие. В так называемое «Малое кольцо» вошёл тогда и город Вязники. Развитие туризма сопровождалось массовым производством различных сувениров — значков, открыток, содержащих историческую символику города. Но надо заметить, что в те годы изображения герба выполнялись с разными нарушениями. К примеру, на одних значках вяз имел золотистый цвет, вместо зелёного, на других — дерево изображалось не на традиционном жёлтом фоне, а на изумрудном. Часто менялась и сама форма гербового щита. Положение дел осложняло и негативное отношение государства к церкви. В связи с этим вместо креста в лапах льва неожиданно оказывался посох или направленный рукояткой вверх меч, гарда которого внешне очень схожа с крестом. Более того, на памятной медали, выпущенной к 200-летию Вязников, было решено вообще отказаться от льва и оставить только один вяз. Положение стало меняться лишь на рубеже ХХ—ХХI веков, когда Законодательное Собрание Владимирской области занялось вопросом разработки и утверждения областной символики. Именно тогда и были утверждены герб и флаг области, гербы районных городов. С тех пор главный символ Вязников вернул себе своё историческое лицо, его изображение в точности соответствует описанному в «Полном собрании Законов Российской империи». В настоящее время увидеть городской герб можно на официальных бланках местной администрации, на различных удостоверениях, на Галерее Славы и других местах. Восстановлен он и на здании бывшей Вязниковской думы. Фотоиллюстрации предоставлены Н. Фроловым и Историко-художественным музеем г. Вязники были «столицей» Коврова В начале февраля 2014 года исполняется 210 лет с того дня, как город Вязники перестал быть «столицей» для… Коврова! Нет-нет, это не оговорка. Инициатором подобного положения дел стал император Павел I, который ненавидел свою мать Екатерину II и старался повсюду, где только было возможно, отменить её указы и нововведения. Ковров стал уездным центром в сентябре 1778 года при учреждении Владимирской губернии, прежде являясь селом. Менее чем через год после своего вступления на престол, государь Павел Петрович повелел упразднить ряд «новых» уездов Владимирского края, в числе которых оказался и Ковровский. Город Ковров, переименованный в заштатный город, 8 октября 1797 года был включён в Вязниковский уезд, и, таким образом, Вязники действительно оказались для ковровчан местной столицей. Император Павел I Князь И. Долгоруков После убийства Павла I в результате заговора в марте 1801 года его сын и наследник Александр I поначалу утвердил «штаты Владимирской губернии» в том виде, в каком они находились при его отце.