Новости вязники родился в вязниках

Страницы в категории «Родившиеся в Вязниках». Подслушано Вязники Подслушано Вязники Группа Вязники! читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. В Вязниках полным ходом идет подготовка к празднованию 100-летия со дня рождения Алексея Фатьянова. Волонтеры Вязниковского района. Главные новости о регионе ВЯЗНИКИ на Будьте в курсе последних новостей: Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» разработал универсальную инфракрасную.

Трагедия маленького городка

  • Известные люди родившиеся в Вязниковском районе
  • Вязники вас помнят и ценят!
  • Вязниковцы отметят 240-летие города и 45-летие Фатьяновского праздника
  • Новости по теме

Музей Песни ХХ века

Тверская летопись сообщает, что «горожане сдались в недоумении и страсе, язычники убили всех». После этого войска Батыя двинулись к Новгороду. Для окончательного разгрома Северо-восточной Руси оставалось взять его. Но Батый прекратил движение к Новгороду, повернул на юг и ушел обратно в степи...

Среди этих вещей особое место занимал старый кованый сундук с его загадочными «артефактами». С каким-то очарованием вынимал я альбом со старыми фотографиями и открытками, журналы и книги... Открытки мало привлекали — люди, города, пейзажи хоть и красивы, но недосягаемы, вроде бы и не существуют.

История одной фотографии Фотографии — иное дело. Многие взгляды на тему устарели и не соответствуют современному состоянию источников. И тогда многое станет понятным.

К концу 1237 года огромное монгольское войско стояло на рубежах Руси. Оно группировалось на реках Суре притоке Волги , Воронеже притоке Дона. Зима открывала дорогу по льду рек в Северо-Восточную Русь...

Дороги, дороги, дороги...

Многие взгляды на тему устарели и не соответствуют современному состоянию источников. И тогда многое станет понятным. К концу 1237 года огромное монгольское войско стояло на рубежах Руси.

Оно группировалось на реках Суре притоке Волги , Воронеже притоке Дона. Зима открывала дорогу по льду рек в Северо-Восточную Русь... Дороги, дороги, дороги... Бредут по Руси офени и коробейники, бродяги и калики перехожие, паломники и богомольцы, погорельцы...

Много этих «очарованных странников», палимых солнцем, обмытых дождем, продрогших от морозов. Среди них попадалось немало потрясающих профессионалов своего дела, до тонкостей знавших обычаи, поверья, приметы, носителей устной певческой традиции, посредством которой передавались духовные стихи, былины, предания. Это была «бродячая Русь», как выразился кто-то из писателей той эпохи... Газетчики не размещали на своих страницах ВК убогие и глупые мемы с матерками, показывая тем самым полное отсутствие интеллекта, а выражались цивилизованно.

Что там говорить, ушла эпоха мастеров печатного слова. Тем интереснее сдуть пыль с пожелтевших страниц местных газет и посмотреть, о чём же писали вязниковцы 70 лет назад. Вот вроде и пресловутая...

Этого не будет?

Детям забыть об этом дне? Праздновать его в онлайн формате? До чего руководство региона додумалось и ради какой безопасности? Время сейчас непростое.

Но время никогда не бывает простым.

Завязалась драка, Дмитрий выхватил нож. Таксисту удалось выбить оружие из рук нападавшего, и тут приехала полиция. Согласно показаниям его бывшей пассии Марины имя изменено , они с Дмитрием часто ссорились. И во время каждой ссоры парень обещал, что не даст ей встречаться ни с кем другим: сначала убьёт её, потом — себя. Потом Дима начал говорить, что убьёт себя, [я] испугалась, начала ему звонить, писать. Он не отвечал, потом сказал, что сделает всё [у меня] на глазах. Угрожал, что сделает что-то с [моим] отцом. Испуганная Марина отвечала, мол, не надо ничего делать, она сама к нему приедет. По голосу поняла, что он пьяный.

Дима говорил, что взял нож, чтобы [меня] убить, потом себя, и что весь подъезд будет в крови, — говорится в архиве судебных дел. Дмитрия осудили на два с половиной года. Все его отношения с девушками так или иначе доставляли его спутницам одни проблемы, портили нервы, а иногда и пятнали их честь. Со второй девушкой они земляки. Лена имя изменено тоже родом из Малмыжского района Кировской области. Они познакомились в соцсети "ДругВокруг" зимой 2016-го — вскоре после выхода Стрельцова из мест лишения свободы. Неизвестно, знала ли новая девушка о криминальном прошлом молодого человека. Только вот, повстречавшись немного, Лена поняла, что с Дмитрием жить и продолжать отношения не хочет, о чём ему и сказала. Парень впал в ярость. Узнав о разрыве, он зашёл на страничку Лены в этой соцсети, использовав её логин и пароль их он узнал, когда отношения складывались хорошо.

От имени Лены он разместил на аватарке снимки другой обнажённой женщины и написал, что она занимается проституцией. В комментариях указал номер мобильного телефона Лены и её домашний адрес. Более того, всем её контактам он отправил сообщения аналогичного содержания. Таким способом он, очевидно, хотел отомстить. Лена пару дней пребывала в неведении, что от её имени предлагают услуги "по вызову". Она не заходила в соцсеть, и о смене информации на её странице ей рассказал свояк. Лена, недолго думая, написала в полицию заявление по уголовной статье о клевете. Там оперативно возбудили дело, и в октябре 2016-го Дмитрия признали виновным. Он не заплатил даже штрафа: предоставил справку о том, что учится на машиниста крана и весь его доход — стипендия в 850 рублей.

Дина Рубина “вписала” Вязники в свой роман

ВЯЗНИКИ — последние новости. Вязники — город на северо-востоке Владимирской области России, административный центр Вязниковского муниципального района. В Вязниках полным ходом идет подготовка к празднованию 100-летия со дня рождения Алексея Фатьянова. Главная» Новости» Новости вязники происшествия дтп. Топ-10 новостей в Вязниках (Владимирская область) за сегодня на этот час. Родился 7 января 1935 года в г. Вязники. паблика ВК «Вязник — родился в Вязниках», где были опубликованы пост и скриншот. чтобы подростков, которые избили парня в Вязниковском районе, наказали по закону.

Новости Вязников — календарь событий, фактов, происшествий за день

  • Я в Вязниках родился (Деня Красный) / Стихи.ру
  • Вязники вас помнят и ценят!
  • Одноклассники
  • В Вязниках душевно и массово прошел 50-й Фатьяновский праздник
  • Музей Песни ХХ века | Новости
  • Во Владимирской области похоронили десантника, погибшего на Украине | АиФ Владимир

Вязник — родился в Вязниках Дзен канал автора

Вязники — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вязников (мнения, рейтинги, комментарии) на. Как сообщили в администрации поселка Мстера, Андрей Жуков родился в деревне Шустово Вязниковского района. Подслушано Вязники Подслушано Вязники Группа Вязники! читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. ТРК" – это информационно-развлекательный формат вещания.

В Вязниках простились еще с одним мобилизованным на СВО

Новости города Вязники и Вязниковского района: газета "Маяк" и телевидение "Вязники ТРК". Дорожно-транспортное происшествие случилось в Вязниках на федеральной трассе М-7 «Волга» в районе пересечения автодороги с улицей Удобной вечером 29 сентября. В Вязниковском районе утонула женщина. 12 апреля в Вязниках, состоялся торжественный митинг, посвященный Дню космонавтики, сообщает корреспондент

Известные люди родившиеся в Вязниковском районе

Популярные сегодня товары и услуги с доставкой в Вязниках и Владимирской области что, где и как купить сегодня в регионе по интернету Проект "Today" Сегодня в Вязниках на портале today. Более тысячи предложений в самых различных категориях: интернет-магазины , инфо-товары , финансы и кредитование , развлечения , игры , образование и работа , бесплатное интернет-телевидение и многое-многое другое.

Праздновать его в онлайн формате? До чего руководство региона додумалось и ради какой безопасности? Время сейчас непростое. Но время никогда не бывает простым. Нельзя забывать о таких мероприятиях, нельзя так поступать с городом и людьми! Да и разве 2024 год отличается чем-то от 2023 года, когда ситуация и в тот и в этот год-абсолютно одинаковая?

Итак, кто же плавал-ходил по Клязьме 370 лет назад? Например, в апреле 1645 года мимо Вязниковской слободы прошёл струг владимирца Дементия Иванова. Струг — плоскодонное парусно-гребное с одной съёмной мачтой и используемым при попутном ветре прямым парусом судно, длиной от 20 до 45 метров и шириной от 4 до 10 метров. На нём имелось от 6 до 20 гребцов. Гребли обычно дружно, порой даже с песнями. Известно, что иногда речные струги для защиты от разбойников могли нести от одной до четырёх небольших пушек. Некоторые струги имели так называемый «чердак» — так тогда называлась каюта. Известно, что в Вязниковской слободе существовала струговая пристань, а позже, уже при Петре I, появилась и речная верфь. Вязниковская слобода в 1665 году Что же касается струга Дементия Иванова из Владимира, то на нём во время апрельского захода в Вязники находились 14 человек команды. Да и само судно, очевидно, было гружёным под завязку — с него взяли пошлину 3 рубля 57 копеек, большую по тем временам сумму. В августе он вновь оказался на своём струге у Вязников с 20 человеками на борту и заплатил пошлины 6 рублей 39 копеек. В сентябре Дементий Иванов на том же струге вновь оказался в Вязниках. На этот раз на его борту находились 26 человек, а пошлины с судна было взято 4 рубля 21 копейка. В четвёртый раз за одну навигацию всё тот же Дементий из Владимира прошёл на струге мимо Вязников в том же сентябре с 10 спутниками на борту и пошлины с него взяли 3 рубля 18 копеек. Рядовому солдату полков нового строя платили тогда месячное жалованье 90 копеек, капралу — 1 рубль 20 копеек, сержанту — 1 рубль 35 копеек, капитану — 7 рублей, майору — 14 рублей, полковнику — 45 рублей кстати, таких полковников тогда имелось всего лишь несколько в России. Таким образом, заплативший с апреля по сентябрь только одних мытных пошлин 17 рублей 35 копеек житель Владимира на Клязьме Дементий Иванов, очевидно, был богатым купцом с внушительными торговыми оборотами. Как свидетельствуют рассматриваемые документы, по Клязьме в тот год плавали жители Москвы и Нижнего Новгорода, Владимира и Волжского Городца, Гороховца, и даже почти сухопутного Суздаля, а также слободы Холуй — в ту пору крупного торгового центра со знаменитыми Холуйскими ярмарками, и даже далёких северных Великого Устюга и Соликамска. Помимо стругов там проходили просто гребные лодки, а также острожники — очевидно, ещё более мелкие суда. Иногда шли сразу два струга или две лодки одного владельца — мини-караваном. К примеру, в июле городчанин Тарас Кузьмин шёл на двух стругах, на которых в общей сложности насчитывалось 20 человек команды, а нижегородец Семён Яковлев в сентябре шёл сразу на двух лодках, имея на каждой по четыре гребца. Так же в июле плыл сразу на двух лодках Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря некий не названный по имени «неводчик» — мастер по плетению неводов — рыбачьих сетей. Видимо, вместе с суздальским монастырским «неводчиком» плыли и его подручные. В «Книге речных проходных пошлин» особо отмечалось, как именно плыли суда мимо Вязниковской слободы. В одних случаях указано, что они «шли», а в других — подчёркивалось, что на них «гребли». Очевидно, «шли» суда в основном под парусами. Примечательно, что среди «капитанов» речных судов было немало монахов и монастырских слуг. Так, в апреле 1645-го мимо Вязниковской слободы в лодке проследовали Нижегородского Печерского Вознесенского монастыря «слуга» Михаил Петров с тремя гребцами и старец Тарасий Амвросиева Николаевского Дудина монастыря на Оке, в лодке которого было девять гребцов. В сентябре вверх по течению Клязьмы в лодке с шестью гребцами мимо Вязников прошёл «Володимерского Рождественого монастыря слуга Иван Федоров». Тогда же там проплыл на струге Суздальского Спасо-Евфимиевского монастыря старец Иона, перевозя приобретённую им рыбу для своей обители. Попадались среди проплывавших по Клязьме судовладельцев и иные колоритные личности. Например, шедший на струге нижегородец Григорий Свинопасов, или гороховецкий купец Михаил Ершов из старинного купеческого рода в бывшем доме Ершовых в Гороховце сегодня помещается местный музей , или обладатели необычных имён: «холуянин» — житель слободы Холуй Потеха Новоселов и нижегородец Нерон Григорьев. Примечательно, что Новоселов проплывал мимо Вязников в том году два раза: первый раз в июле — на лодке, а в сентябре — на струге. Особым видом товара, который провозили на судах по Клязьме, считалась каменная поваренная соль. Её везли с Каспия, с низовьев Волги. Соль тогда облагалась особой пошлиной, которую взимали на пристани той же Вязниковской слободы. Так, в 1645 году соль в стругах из Нижнего Новгорода по Клязьме везли нижегородец Пантелей Зотов, владимирец Григорий Автономов, суздальский посадский человек Осип Шишляков, богатейший устюжский купец член гостиной сотни тогда их насчитывалось всего 158 человек Никифор Фёдорович Ревякин он выстроил в Великом Устюге две каменные церкви — Михаило-Архангельскую и Вознесенскую , член гостиной сотни соликамский купец Иван Григорьевич Горохов на его струге было 14 гребцов , владимирский купец Дементий Иванов тот самый, струг которого четыре раза проплывал мимо Вязников. Ещё соль возили владимирец торговый человек Василий Обросимов по-видимому, это владимирский посадский человек Василий Обросимов Хмылов , а также приказчик владимирского купца гостиной сотни Андрея Денисовича Родионова. Нельзя не отметить, что именно Василий Хмылов и Андрей Родионов с братьями Патрикеем и Григорием, а также владимирский посадский человек Семён Сомов в 1649 году своим иждивением, в том числе, видимо, и на доходы от продажи соли, построили во Владимире каменную Успенскую церковь. Любопытно также, что в 1645-м перевоз через Клязьму на тракте из Вязниковской слободы в Шую был отдан на год на откуп жителю Городца Степану Солнцеву, причём новый год тогда начинался с сентября. А общее руководство над вязниковской таможней или, иначе говоря, мытной избой осуществлял нижегородский таможенный голова Пантелей Золотой, занимавший этот пост около трёх десятков лет. Правил он недолго и в истории оказался «в тени» своего знаменитого младшего брата Петра Великого. Возможно, именно поэтому даже специалисты обычно упоминают этого государя с указанием отчества — Фёдор Алексеевич, дабы пояснить, что речь идёт о старшем сыне и наследнике царя Алексея Михайловича, третьем монархе из Дома Романовых. Между тем во многом преобразования Петра I были начаты как раз при его забытом брате, а с Вязниковским краем Фёдор Алексеевич оказался связан теснее, чем любой из российских царей и императоров. Достаточно сказать, что за 6 лет пребывания на троне он посетил территорию нынешних Вязников как минимум дважды… Царь Фёдор Алексеевич Романов Царь, обходившийся без переводчика Царевич Фёдор, родившийся в июне 1661 года, изначально не считался наследником престола. Уже в юности Алексей Алексеевич обнаружил выдающиеся способности и собрал отличную по меркам XVII столетия библиотеку, в том числе на иностранных языках. Однако в 16-летнем возрасте царевич неожиданно скончался. Причина его смерти до сих пор остаётся загадкой. Так наследником стал следующий по старшинству брат Фёдор Алексеевич. Вскоре его отец тоже умер, и 15-летний подросток стал государем всея Руси. В нём удивительным образом сочеталось почитание традиций старой Московской Руси с пониманием необходимости перемен. Он едва ли не первым среди русских царей в совершенстве освоил иностранные языки, свободно изъяснялся и читал по-польски и по-латыни латынь тогда служила языком международного общения, каким сегодня является английский. Поляки, в сущности, всегда не любившие «московитов», были так очарованы новым русским самодержцем, что даже собирались избрать его… польским королём! Этим планам помешала лишь безвременная кончина царя Фёдора. Любитель театра и противник местничества Фёдор Алексеевич первым ввёл моду в России на бритые лица: при нём придворные на западный манер брили бороды, хотя прежде не иметь бороды считалось бесчестьем. Также впервые при Фёдоре III в Москве стали носить «немецкое платье» — камзолы и кафтаны западноевропейского образца. Юный царь любил театр, увлекался музыкой и пением. Он впервые повелел уничтожить разрядные книги: в них в течение столетий записывались все придворные и военные назначения, а дети и внуки стремились получить должности не ниже тех, на которых находились их предки. Обычай местничества считаться местами служил препятствием для сколько-нибудь разумной кадровой политики, так как далеко не всегда у выдающегося отца имеются столь же великие дети. Царь Фёдор решил проблему бесконечных тяжб просто: по его указу разрядные книги сожгли, уничтожив повод для споров, а назначения стали производить не «по отечеству», а «по годности». Фёдор III впервые провёл всероссийскую перепись населения и основал в Москве Типографскую школу, позже преобразованную в Славяно-греко-латинскую академию фактически первый столичный университет , в числе учеников которой, полвека спустя, оказался великий Ломоносов. В конце 1677-го, на втором году своего правления, он посетил Ярополч-Залесский, сделал тут остановку памятью о ней стал алмазный крест и напрестольное Евангелие с надписью: «Государь царь и великий князь Федор Алексеевич… городу Ярополчу в церковь Живоначальныя Троицы и собор Архистратига Михаила пожаловал сию книгу в 7186 году декабря в 6 день» и отправился оттуда дальше — в лесные дебри на реке Лух, левом притоке Клязьмы. Там в непролазной чаще находилась Успенская Флорищева пустынь, настоятель которой монах Иларион прославился духовными подвигами. Специально для царя в пределах нынешнего владимирского региона вязниковский воевода Иван Языков и гороховецкий воевода Пётр Лопухин построили первую междугородную трассу, так называемую «царскую дорогу», прямую, словно по линейке проведённую, протянувшуюся через вековые леса, куда прежде ни конному, ни пешему не было пути. Успенская Флорищева пустынь Гороховецкого уезда, которую дважды посетил царь Фёдор Алексеевич Впервые оказавшийся в подобном захолустье царь был поражён увиденным. Он проникся огромным уважением к подданным, живущим в провинции в непростых условиях, «в скудости и гладе». Государь, как мог, щедро одарил Залесские города, храмы и монастыри, а инока Илариона почитал выше многих тогдашних архиереев, сделав его своим духовником. Гороховецкий отшельник имел столь сильное влияние на царя, что когда тот собрался жениться, то невесту выбрал по совету старца Илариона. Однако счастливый поначалу брак оказался недолгим. Царица Агафья Семёновна урождённая Грушецкая родила царю долгожданного сына и наследника царевича Илью Фёдоровича, но умерла от послеродовой горячки. А вскоре скончался и новорождённый царевич. В конце 1681 года он повторно побывал в Ярополче, вновь проехал по «царской дороге» и прибыл во Флорищеву пустынь в сопровождении Патриарха Иоакима, где в его присутствии был освящён новый каменный собор. Правда, камень на него забрали из Ярополча, где стройматериалы на новую крепость поначалу заготовили, но потом было решено не строить новых укреплений. Митрополит Суздальский и Юрьевский Иларион Старец Иларион сумел утешить несчастного в личной жизни государя. Глубоко уважая подвижника, царь распорядился рукоположить его в архиепископы Суздальской епархии. Но архиепископом Иларион оставался всего три месяца. Фёдору Алексеевичу этого показалось мало, и он повелел, чтобы суздальского владыку возвели в сан митрополита, хотя прежде архиереи Суздаля подобной чести никогда не удостаивались. Митрополит Суздальский и Юрьевский Иларион сделался едва ли не самым влиятельным человеком в Русском государстве, но «русским Ришелье» не стал и своими возможностями воспользовался лишь для «выбивания» финансирования строительства каменного «кремля» в Суздале, которым туристы и паломники любуются до сих пор. В третий раз царь до Ярополча доехать не смог В начале 1682 года царь женился во второй раз. И здесь на выбор невесты повлиял митрополит Иларион. Новой царицей стала Марфа Матвеевна Апраксина из старинного боярского рода, представители которого имели большие имения во Владимирском и Суздальском уездах. Но царю Фёдору долгий век и счастливое супружество были не суждены. Он тяжело заболел, состояние государя постепенно ухудшалось. Последней дальней поездкой царя весной 1682-го стало посещение Суздаля. Визит монарха оказался настолько неожиданным для местных властей, что в порыве рвения на центральной суздальской улице даже сломали десятки лавок и «шалашей» — подобия нынешних ларьков, дабы расчистить проезд для царской свиты. До Ярополча молодой государь в третий раз уже не добрался — не хватило сил. Возвратившись в Москву, Фёдор Алексеевич слёг и уже не поднялся. Он скончался 7 мая 1682 года, немного не дожив до своего 21-летия, и был погребён в Архангельском соборе Московского Кремля рядом с могилами первой жены и сына. Начатое царём Фёдором преобразование России продолжил его младший брат Пётр, причём куда более радикальными методами. Он в Ярополче уже не бывал, а в Вязниковской слободе лишь заказывал полотно и пеньку для парусов и такелажа своего любимого детища — военного флота. Как Ярополч-Залесский был церковной столицей Сейчас уже почти лишь одни специалисты-историки помнят, что в течение полутора с лишним десятков лет город Ярополч — предтеча нынешних Вязников — являлся титулярным центром Владимирской епархии, второй церковной столицей наряду с Владимиром на Клязьме. С тех пор Владимирский край входил в митрополичью, патриаршую и синодальную область, а повторно самостоятельная владимирская архиерейская кафедра была воссоздана лишь при дочери Петра Великого императрице Елизавете Петровне. В начале марта нынешнего года исполняется 270 лет с тех пор, когда императрица Елизавета в 1744 году своим повелением объявила о восстановлении Владимирской епархии, а её вторым центром по традиции православные епархии имеют сразу два центра — главный и титульный был почему-то назван Арзамас — город нынешней Нижегородской области, который тогда также находился в ведении владимирского архиерея. Императрица Елизавета Петровна, сделавшая Ярополч второй церковной столицей С самого начала было решено, что первым епископом Владимирским и Арзамасским станет настоятель Рождественского монастыря во Владимире Платон Петрункевич , потомок малороссийского украинского дворянского рода, пользовавшийся славой прекрасного проповедника и опытного администратора. Однако больше проживавший в Петербурге, чем во Владимире, архимандрит Платон вовсе не спешил становиться епископом и уезжать из столицы. Только 21 марта 1748 года, спустя долгих четыре года, состоялась хиротония владыки Платона. Однако наречён он был епископом Владимирским и Яропольским, а не Владимирским и Арзамасским! То есть вторым центром епархии официально был признан город Ярополч-Залесский, в ту пору уже находившийся в явном упадке. Почему в качестве титульного второго центра Владимирской епархии вместо Арзамаса признали Ярополч, неизвестно до сих пор. Троицкий собор в Вязниках — памятник «столичному» статусу бывшего Ярополча Малороссийский генеральный хорунжий Николай Ханенко записал в своём дневнике об этой хиротонии: «В дворцовой большой церкве посвящен епископом в Владимер и Ярополч архимандрит рождественский володимерский Платон Петрункевич, а посвящал оного митрополит киевский, преосвященный Тимофей Щербацкий, с сослужащими с ним епископом псковским Симоном Тодорским, архиепископом С. В новом епархиальном центре Ярополче, который епископ Платон впервые посетил лишь в 1749 году, было запланировано строительство нового каменного собора. Однако его возведение долго откладывалось. Работы стартовали лишь в 1756-м — в последний год жизни владыки Платона — и были выполнены при его преемнике архиепископе Владимирском и Яропольском Антонии I царевиче Багратионе к 1761 году. Пятиглавый Троицкий собор с высокой шатровой колокольней на Ярополческой Мининой горе стал памятником Ярополчу-Залесскому — епархиальному центру. Местной церковной столицей Ярополч-Залесский оставался 16 лет. Однако в 1763 году к Владимирской и Яропольской епархии был присоединён Муром с округой, который ранее находился в ведении рязанских архиереев. В ту пору в Ярополче и Вязниковской слободе с округой насчитывалось 64 церкви, а в Муроме и его окрестностях — 138 храмов. Поэтому правившая тогда императрица Екатерина II сочла, что вторым центром епархии должен стать более крупный город с большим числом православных церквей. Соответственно был изменён и титул епископа Павла, который всего лишь год был Преосвященным Владимирским и Яропольским.

Я благодарен всем, кто принимал участие в решении этого вопроса, в частности, главе местной администрации муниципального образования «Город Вязники» Николаю Приходе», отмечает депутат Законодательного Собрания Владимирской области Роман Кавинов. В День космонавтики мы исполнили волю нашего земляка и открыли обновленную табличку на его памятнике», отметил Роман Кавинов.

В Вязниках отметили День города

Автор статьи рассказывает о форменных безобразиях, творящихся в Вязниковском горзеленхозе. Об этом свидетельствует количество писем и обращений, публикуемых на страницах местных газет. Земляки писали и о хорошем, и о плохом, делились впечатлениями, жаловались и не боялись высказывать собственное мнение. Сегодня в центре внимания вырезка из вязниковской прессы 70-летней давности под названием «Лихой капитан». Автор заметки А. Прусина сообщает: «19 июля мы поехали на катере к себе в деревню. На первой остановке Марьино нам следовало высадиться на берег...

Скосырева «Странная опека над хулиганами». Автор сообщает читателям, что «28 января шофёром автобуса т. Пиголикным и кондуктором т. Кругловой были доставлены в отделение милиции двое хулиганов. Нарушители общественного порядка пели в автобусе непристойные песни, на требование Кругловой взять билет обзывали её нецензурными словами и грозили расправой». Читаешь эти строки...

Сегодня публикуем небольшую подборку таких материалов, которые, безусловно, во времена «сахарных битв», придутся весьма к месту.

Праздновать его в онлайн формате? До чего руководство региона додумалось и ради какой безопасности? Время сейчас непростое. Но время никогда не бывает простым. Нельзя забывать о таких мероприятиях, нельзя так поступать с городом и людьми! Да и разве 2024 год отличается чем-то от 2023 года, когда ситуация и в тот и в этот год-абсолютно одинаковая?

Чтобы история выглядела достоверно за уточнением деталей и подробностей автор обращается к профессионалам в разных отраслях, общается со знакомыми и незнакомыми людьми. Дина Рубина там не бывала, художественную реальность смогла создать благодаря нашему земляку Николаю Алексееву. Теперь его ищут охотники за сокровищами и любители старины.

Вторая книга трилогии должна выйти весной следующего года.

На таком творческом вечере во Владимире писательница Дина Рубина выступает впервые. В нашем городе, как и во всём мире: от Америки до Израиля немало почитателей её таланта. Со сцены она читает фрагменты своих произведений, отвечает на вопросы и рассказывает о жизни и творчестве. Для многих владимирцев чтение книг Дины Рубиной — семейное увлечение.

Ольга Гончарова этой встречи ждала с нетерпением.

Во Владимирской области похоронили десантника, погибшего на Украине

Он родился в поселке Лукново Октябрьского сельского поселения также в 1999 году, но 23-й день рождения отпраздновать не успел. Гвардии рядовой погиб на Украине 22 июня 2022 года. Похороны военнослужащего пройдут в ближайшее время на его малой Родине. Напомним, похороны уроженцев Владимирской области, погибших в ходе специальной военной операции на Украине, уже проходили во Владимире, Киржаче, Радужном, Коврове, Вязниках, Гусь-Хрустальном, Муроме, а также в Петушинском, Ковровском, Муромском, Собинском, Судогодском районах. Врио губернатора Александр Авдеев на майской пресс-конференции признал гибель на Украине более 20 владимирцев.

И только «Словарь русских личных имён» под редакцией Н. Петровского узаконил эту ошибку. Правда, там говорится уже не о длинном шесте, а о молоте? Предположим, что в то далёкое время полторы тысячи лет тому назад и жил человек с таким именем.

Но в наших-то местах, когда людям при рождении в XIV веке уже давали только православные имена! Да и в те далёкие, но уже исторические времена на Руси не было ни одного князя с этим именем. Да и имена трёх князей, основателей Киева, — только легенда. Рыба моей мечты! Кадр из популярного видеоролика 2011 г. Тот, кто создал «нашу» легенду, предполагал, что Вязники как населённый пункт уже существовали в XIV веке. Теперь мы точно знаем, что не было тогда никаких Вязников, как не было и не могло быть никакого князя русского с этим именем. Это всё народная выдумка, анекдот, как мы теперь скажем.

Помню, как наш поэт Юрий Васильевич Мошков возмущался появлением этой «легенды», в которой нарушен всякий логический и языковой смысл. В Клязьме, в районе Вязников, водится много язей. Так, мол, и повелось — в язники да вязники, и получилось — Вязники». Однако даже Мошков не пошёл дальше этих разговоров, видя в этом полнейший абсурд. И печально, когда местные экскурсоводы до сих пор до недавнего времени рассказывают гостям эту «легенду» и остаются довольны тем, что нигде, кроме Вязников, нет подобной дури, и рады, что им верят. Но уж если вы очень хотите «прославить» наш город, то, рассказывая эту «легенду», в заключение говорите, что она по красочности не уступает таким классическим примерам топонимических анекдотов, какими являются анекдоты про Яхрому, Хотьково или Кинешму. Но куда реже среди этих романтических, героических или зловещих персонажей встречается фигура боярина князя Фёдора Ивановича Мстиславского, которого историки по аналогии с английским графом Ричардом Невиллом Уориком — ярким деятелем времён войн Алой и Белой Розы — называли «делателем королей». Князь Мстиславский примечателен вдвойне, так как именно ему принадлежала Вязниковская слобода и множество окрестных сёл, включая село Минино в пределах нынешней городской черты Вязников, а также Воскресенский погост на Гоголевой горе на реке Тетрух, погост Преображенский, погост Успенский на Суворощи, Никологоры и Архидиаконский погост на Клязьме с десятками деревень.

Фактически именно боярин Мстиславский являлся хозяином всей территории нынешних Вязников и значительной части его окрестностей. Мстиславский — последний князь Гедиминович из рода Мстиславских, один из руководителей думской аристократии, боярин Фёдор Иванович Мстиславский — потомок старинного княжеского рода, происходящего от великого князя Литовского Гедимина. С начала XVI века Мстиславские служили московским великим князьям, а потом и царям. Дед Ф. Мстиславского князь Фёдор Михайлович Мстиславский получил известность в качестве воеводы и дважды разбил татарские отряды. До сих пор в Оружейной палате хранится его сабля. Сын последнего от брака с племянницей великого князя Василия III Иван Фёдорович был боярином царя Ивана Грозного и пользовался большим влиянием при дворе. Мстиславский в известной мере способствовал выдающейся карьере своего отпрыска, названного в честь деда-полководца Фёдором.

Правда, князь Фёдор Иванович Мстиславский, как впоследствии оказалось, не столько перенял полководческие таланты своего деда, сколько стал непревзойдённым политическим интриганом. Сабля князя Фёдора Михайловича Мстиславского Уже в 27-летнем возрасте в 1577 году молодой князь Мстиславский стал боярином, что примерно соответствовало нынешнему министру. Тогда же он стал первым воеводой главнокомандующим при походе русского войска против Крымского ханства. Заслужить такое положение в столь молодых летах в ту пору было почти нереально. Однако так как род князей Мстиславских при Иване Грозном был признан самым знатным в России после царского, то Фёдор Иванович Мстиславский стал первенствующим членом Боярской думы, в которой заседали представители высшей аристократии, после своего отца, а после его кончины возглавил бояр-думцев. Уже в 1598 году после смерти последнего царя из династии Рюриковичей Фёдора Ивановича, второго сына Ивана Грозного, тёзка скончавшегося государя князь Фёдор Мстиславский рассматривался в качестве кандидата на российский престол. Но сам он отказался царствовать, не желая рисковать враждой с всесильным тогда шурином царя Фёдора боярином Борисом Годуновым. Став монархом, Годунов с большим подозрением относился к своему потенциальному сопернику.

Лишь осенью 1604 года в разгар борьбы с самозванцем Лжедмитрием I царь доверил Мстиславскому командование войском, посланным против «царя Дмитрия Ивановича», однако 18 декабря князь был разбит под Новгородом-Северским, получив рану в бою. Затем, однако, Фёдор Иванович одержал верх над отрядами самозванца, в том числе и над поддерживавшими его поляками 21 января 1605-го при Добрыничах в нынешней Брянской области. Но спустя несколько месяцев, 23 апреля, умер Борис Годунов, и князь Мстиславский, не жаловавший семейство Годуновых, завязал контакты с самозванцем. Возглавлявший политический сыск при молодом царе Фёдоре Борисовиче Годунове его родственник боярин Семён Никитич Годунов, узнав об измене Мстиславского, даже отдал приказ убить князя, но вскоре Фёдор II был убит, а Лжедмитрий вступил в Москву. Сохранив своё положение первого боярина при «царе Дмитрии Ивановиче», Мстиславский вскоре решил, что дальнейшее пребывание самозванца на престоле, при котором поляки и прочие иноземцы приобретали всё больший вес, нежелательно. Князь инспирировал заговор против Лжедмитрия, в результате которого 17 мая 1606 года тот был убит. Тогда в Москве опять заговорили о том, что новым царём надо выбрать Мстиславского. Но государем Фёдором III он вновь не стал.

Рассудив, что в последние годы цари умирают на Москве слишком часто, князь Фёдор Иванович поддержал кандидатуру князя Василия Ивановича Шуйского. Во время венчания на царство царя Василия IV князь Мстиславский держал над ним Шапку Мономаха — корону московских царей. После начавшейся войны с новым самозванцем Лжедмитрием II, на стороне которого опять выступили поляки и казаки, а также во время подавления восстания Болотникова, Мстиславский стал одним из первых воевод нового царя. Новый царь Василий IV сполна оценил помощь Мстиславского. Именно он в 1609 году пожаловал и без того обладавшему огромным богатством князю «за Московское осадное сидение в Володимерском уезде в Ярополческой дворцовой волости Вязниковскую слободку да село Минино, да Зарецкий стан, да три пятины». Когда в июле 1610-го Василий Шуйский был свергнут, то князь Мстиславский возглавил правительство из семи бояр семибоярщину. Ему вновь предложили трон, но Фёдор Иванович уже в третий раз от Московского царства категорически отказался. Так как Лжедмитрий II и находившиеся при нём поляки под командой воеводы Сапеги, располагавшиеся в подмосковном селе Тушине, угрожали захватом столицы, Мстиславский высказался за избрание царём сына польского короля Сигизмунда III принца Владислава, дабы власть не досталась новому самозванцу.

Он объявил, что сам не хочет быть царём, но не хочет также видеть царём и кого-нибудь из своих братьев бояр, а что должно избрать государя из царского рода. А когда в 1612 году ополчение Минина и Пожарского выбило интервентов и их сторонников из столицы, Мстиславский участвовал в избрании царя Михаила Фёдоровича Романова. Во время венчания нового государя князь осыпал его золотыми монетами, а Шапку Мономаха на этот раз держал дядя нового царя боярин Иван Никитич Романов. Михаил Романов подтвердил за Мстиславским пожалования всех его предшественников, в том числе и Василия Шуйского «в Ярополческой волости слободку непашенную Вязниковскую на речке на Волошне, да к непашенной Вязниковской слободке село Минино на речке на Волчнике, да за рекою стан, да горнего стану три пятины». Нынешние Вязники могли бы стать центром обширного частного имения и, как следствие, никогда бы не стали городом, так как в позднейшей истории России во владельческих имениях новые города не учреждались. После кончины боярина в 1622 году его обширные владения, в том числе вязниковские вотчины, унаследовала вдова, принявшая иноческий постриг с именем Ирина их дочь княжна Ольга Фёдоровна умерла ещё в 1609-м. После кончины старицы единственной наследницей Мстиславских стала сестра князя Фёдора Ивановича княжна Ирина Ивановна Мстиславская, принявшая в иночестве имя Александры. Она умерла 15 ноября 1639 года в московском Вознесенском монастыре, после чего огромные богатства Мстиславских были отписаны на великого государя.

Вязники в конце Смутного времени Перелистывая недавно трёхтомную «Историю Российскую» Василия Татищева, в конце последнего её тома я обнаружил такие строки: «Саадашный перешел Оку, а казаки, отойдя от Волконского, стали в Владимирском уезде в Ерополческой волости и делали великие разорения». Но на этом обширный труд Татищева практически заканчивается. Книга интересна тем, что в ней целая глава отводится событиям на Вязниковской земле, которым без малого 400 лет. Перелистаем же некоторые её страницы. Кто интересовался историей русской Смуты, помнит ту значительную, хотя порой весьма противоречивую роль, сыгранную в ней казаками. Поэтому и отношение к ним в различных слоях русского общества было далеко не однозначным. Василий Ключевский так пишет об участии казаков в решающих битвах того времени: «В октябре 1612 года казаки взяли приступом Китай-город. Казацкие же атаманы, а не московские воеводы, отбили от Волоколамска короля Сигизмунда, направлявшегося к Москве, чтобы воротить ее в польские руки, и заставили его вернуться домой».

На Вселенском соборе, избравшем нового царя в марте 1613 года, слово казаков в поддержку Михаила Романова было, по свидетельству того же историка, весомым. Бесспорно, казаки уже ощущали себя и военной, и политической силой. С избранием царя Смута не закончилась. Народное море ещё волновалось и лихо бродило по Руси. Забрело оно и в наши края. Об этом можно прочитать в одной из глав упомянутой выше книги. Называется глава «Вязниковский лагерь» и описывает события, произошедшие вслед за переправой запорожских казаков гетмана Сагайдачного у Василия Татищева — Саадашного через Оку. Запорожцы поддерживали польского королевича Владислава, не оставившего надежды на русский престол, а казаки держали сторону Михаила Романова, к тому времени уже шестой год царствовавшего.

Между ними был бой как раз при переправе через Оку. Рубились два дня. Сначала казацкие воеводы Волконского отбросили запорожцев на правый берег, но они вновь переправились и оттеснили казаков Волконского к Коломне. Местные дворяне их в город не пустили, а открыли стрельбу: четверых убили и многих ранили. Оказавшись между двух огней, казаки «не сердитым делом» решили на своём круге идти «кормиться» в село Высокое, что в 40 верстах от Коломны. Последние по пестроте состава имели с казаками много общего». Казаки гетмана Сагайдачного, начало XVII века реконструкция Именно такое разношёрстное возмущённое «войско» появилось в наших краях спустя 20 дней после вынужденного ухода из-под Коломны. Здесь они нанесли поражение большому отряду украинских казаков пана Миневского, захватив знамёна, литавры и много пленных.

Затем казаки двинулись дальше на восток, 27 сентября 1618 года вошли в Ярополческую волость и в Вязниковской слободке разбили свой лагерь». Почему казаки пришли именно сюда? Случайно или у них были свои резоны? Автор уверен, что такие резоны были: «Ярополческая волость, — пишет он, — была выбрана как место стоянки казацкого войска едва ли случайно. В царствование Василия Шуйского она была пожалована возглавлявшему Боярскую думу князю Ф. В 1611 г. По крайней мере, для некоторых казаков, пришедших сюда в сентябре 1618 г. Смута постепенно заканчивалась, но не всё ещё улеглось: государственная казна была пуста, из-за невыплаты жалованья произошли крупные волнения служилых и ратных людей в самой Москве.

Что уж спрашивать с казаков, людей вольных и решительных. Позднее в Вязники приехали из Москвы ещё не менее 170 казаков. Во второй половине октября 1618 г. Для обеспечения своей безопасности они возвели в Вязниках острог, а местных крестьян заставили обнести его рвом. В него вело двое ворот с надвратными башнями, площадь острога равнялась четырём десятинам». Относительно места нахождения острога у вязниковских краеведов нет единого мнения. Виктор Николаевич Маштафаров указывал на городскую площадь, хотя в то время она не была ещё обстроена, а представляла собой болотистую, поросшую кустарником луговину. Донат Андреевич Обидин «отводил» ему место на пересечении улиц Пролетарской и Орджоникидзе.

Лев Иванович Аносов привязывает предполагаемое место острога к Муромской дороге и церкви есть указания на нахождение её внутри этого острога. По его предположению, это район Покровского кладбища. Во всяком случае, нынешним краеведам есть над чем поразмыслить. А пока перенесёмся вместе с автором книги в то время: «Первые дни в войске поддерживалась строгая дисциплина. Употребление и даже хранение вина запрещалось под угрозой смертной казни. Приезжавшие в Вязники видели на дорогах убитых казаками крестьян». Из Вязников казаки ходили за добычей и в соседние уезды — Муромский, Нижегородский, Луховский, Гороховецкий. Но и сами казаки а с ними и местные крестьяне подвергались опасности — нападению со стороны запорожцев.

Но, позвольте, такого имени ни у славян, ни тем более у русских этого века не было. Ссылаются на название города Киева, который, дескать, также образовался от имени князя. Учёные до сих пор ищут князя с таким именем.

Не находят… Единственное, что удалось предположить, что на этом месте был перевоз через Днепр, и город мог быть назван по этому перевозу, ведь «кий» — это длинный шест, при помощи которого и двигался плот от одного берега к другому. В одной древней «бумаге» он перевоз и назван тем древним словом — «киев». Некоторым учёным очень хотелось всё объяснить с этимологической точки зрения.

Они даже записали, что давно было такое мужское имя — Кий, и что по этому имени и назвали тот перевоз — Киев перевоз. К сожалению, точного объяснения до сих пор нет. И только «Словарь русских личных имён» под редакцией Н.

Петровского узаконил эту ошибку. Правда, там говорится уже не о длинном шесте, а о молоте? Предположим, что в то далёкое время полторы тысячи лет тому назад и жил человек с таким именем.

Но в наших-то местах, когда людям при рождении в XIV веке уже давали только православные имена! Да и в те далёкие, но уже исторические времена на Руси не было ни одного князя с этим именем. Да и имена трёх князей, основателей Киева, — только легенда.

Рыба моей мечты! Кадр из популярного видеоролика 2011 г. Тот, кто создал «нашу» легенду, предполагал, что Вязники как населённый пункт уже существовали в XIV веке.

Теперь мы точно знаем, что не было тогда никаких Вязников, как не было и не могло быть никакого князя русского с этим именем. Это всё народная выдумка, анекдот, как мы теперь скажем. Помню, как наш поэт Юрий Васильевич Мошков возмущался появлением этой «легенды», в которой нарушен всякий логический и языковой смысл.

В Клязьме, в районе Вязников, водится много язей. Так, мол, и повелось — в язники да вязники, и получилось — Вязники». Однако даже Мошков не пошёл дальше этих разговоров, видя в этом полнейший абсурд.

И печально, когда местные экскурсоводы до сих пор до недавнего времени рассказывают гостям эту «легенду» и остаются довольны тем, что нигде, кроме Вязников, нет подобной дури, и рады, что им верят. Но уж если вы очень хотите «прославить» наш город, то, рассказывая эту «легенду», в заключение говорите, что она по красочности не уступает таким классическим примерам топонимических анекдотов, какими являются анекдоты про Яхрому, Хотьково или Кинешму. Но куда реже среди этих романтических, героических или зловещих персонажей встречается фигура боярина князя Фёдора Ивановича Мстиславского, которого историки по аналогии с английским графом Ричардом Невиллом Уориком — ярким деятелем времён войн Алой и Белой Розы — называли «делателем королей».

Князь Мстиславский примечателен вдвойне, так как именно ему принадлежала Вязниковская слобода и множество окрестных сёл, включая село Минино в пределах нынешней городской черты Вязников, а также Воскресенский погост на Гоголевой горе на реке Тетрух, погост Преображенский, погост Успенский на Суворощи, Никологоры и Архидиаконский погост на Клязьме с десятками деревень. Фактически именно боярин Мстиславский являлся хозяином всей территории нынешних Вязников и значительной части его окрестностей. Мстиславский — последний князь Гедиминович из рода Мстиславских, один из руководителей думской аристократии, боярин Фёдор Иванович Мстиславский — потомок старинного княжеского рода, происходящего от великого князя Литовского Гедимина.

С начала XVI века Мстиславские служили московским великим князьям, а потом и царям. Дед Ф. Мстиславского князь Фёдор Михайлович Мстиславский получил известность в качестве воеводы и дважды разбил татарские отряды.

До сих пор в Оружейной палате хранится его сабля. Сын последнего от брака с племянницей великого князя Василия III Иван Фёдорович был боярином царя Ивана Грозного и пользовался большим влиянием при дворе. Мстиславский в известной мере способствовал выдающейся карьере своего отпрыска, названного в честь деда-полководца Фёдором.

Правда, князь Фёдор Иванович Мстиславский, как впоследствии оказалось, не столько перенял полководческие таланты своего деда, сколько стал непревзойдённым политическим интриганом. Сабля князя Фёдора Михайловича Мстиславского Уже в 27-летнем возрасте в 1577 году молодой князь Мстиславский стал боярином, что примерно соответствовало нынешнему министру. Тогда же он стал первым воеводой главнокомандующим при походе русского войска против Крымского ханства.

Заслужить такое положение в столь молодых летах в ту пору было почти нереально. Однако так как род князей Мстиславских при Иване Грозном был признан самым знатным в России после царского, то Фёдор Иванович Мстиславский стал первенствующим членом Боярской думы, в которой заседали представители высшей аристократии, после своего отца, а после его кончины возглавил бояр-думцев. Уже в 1598 году после смерти последнего царя из династии Рюриковичей Фёдора Ивановича, второго сына Ивана Грозного, тёзка скончавшегося государя князь Фёдор Мстиславский рассматривался в качестве кандидата на российский престол.

Но сам он отказался царствовать, не желая рисковать враждой с всесильным тогда шурином царя Фёдора боярином Борисом Годуновым. Став монархом, Годунов с большим подозрением относился к своему потенциальному сопернику. Лишь осенью 1604 года в разгар борьбы с самозванцем Лжедмитрием I царь доверил Мстиславскому командование войском, посланным против «царя Дмитрия Ивановича», однако 18 декабря князь был разбит под Новгородом-Северским, получив рану в бою.

Затем, однако, Фёдор Иванович одержал верх над отрядами самозванца, в том числе и над поддерживавшими его поляками 21 января 1605-го при Добрыничах в нынешней Брянской области. Но спустя несколько месяцев, 23 апреля, умер Борис Годунов, и князь Мстиславский, не жаловавший семейство Годуновых, завязал контакты с самозванцем. Возглавлявший политический сыск при молодом царе Фёдоре Борисовиче Годунове его родственник боярин Семён Никитич Годунов, узнав об измене Мстиславского, даже отдал приказ убить князя, но вскоре Фёдор II был убит, а Лжедмитрий вступил в Москву.

Сохранив своё положение первого боярина при «царе Дмитрии Ивановиче», Мстиславский вскоре решил, что дальнейшее пребывание самозванца на престоле, при котором поляки и прочие иноземцы приобретали всё больший вес, нежелательно. Князь инспирировал заговор против Лжедмитрия, в результате которого 17 мая 1606 года тот был убит. Тогда в Москве опять заговорили о том, что новым царём надо выбрать Мстиславского.

Но государем Фёдором III он вновь не стал. Рассудив, что в последние годы цари умирают на Москве слишком часто, князь Фёдор Иванович поддержал кандидатуру князя Василия Ивановича Шуйского. Во время венчания на царство царя Василия IV князь Мстиславский держал над ним Шапку Мономаха — корону московских царей.

После начавшейся войны с новым самозванцем Лжедмитрием II, на стороне которого опять выступили поляки и казаки, а также во время подавления восстания Болотникова, Мстиславский стал одним из первых воевод нового царя. Новый царь Василий IV сполна оценил помощь Мстиславского. Именно он в 1609 году пожаловал и без того обладавшему огромным богатством князю «за Московское осадное сидение в Володимерском уезде в Ярополческой дворцовой волости Вязниковскую слободку да село Минино, да Зарецкий стан, да три пятины».

Когда в июле 1610-го Василий Шуйский был свергнут, то князь Мстиславский возглавил правительство из семи бояр семибоярщину. Ему вновь предложили трон, но Фёдор Иванович уже в третий раз от Московского царства категорически отказался. Так как Лжедмитрий II и находившиеся при нём поляки под командой воеводы Сапеги, располагавшиеся в подмосковном селе Тушине, угрожали захватом столицы, Мстиславский высказался за избрание царём сына польского короля Сигизмунда III принца Владислава, дабы власть не досталась новому самозванцу.

Он объявил, что сам не хочет быть царём, но не хочет также видеть царём и кого-нибудь из своих братьев бояр, а что должно избрать государя из царского рода. А когда в 1612 году ополчение Минина и Пожарского выбило интервентов и их сторонников из столицы, Мстиславский участвовал в избрании царя Михаила Фёдоровича Романова. Во время венчания нового государя князь осыпал его золотыми монетами, а Шапку Мономаха на этот раз держал дядя нового царя боярин Иван Никитич Романов.

Михаил Романов подтвердил за Мстиславским пожалования всех его предшественников, в том числе и Василия Шуйского «в Ярополческой волости слободку непашенную Вязниковскую на речке на Волошне, да к непашенной Вязниковской слободке село Минино на речке на Волчнике, да за рекою стан, да горнего стану три пятины». Нынешние Вязники могли бы стать центром обширного частного имения и, как следствие, никогда бы не стали городом, так как в позднейшей истории России во владельческих имениях новые города не учреждались. После кончины боярина в 1622 году его обширные владения, в том числе вязниковские вотчины, унаследовала вдова, принявшая иноческий постриг с именем Ирина их дочь княжна Ольга Фёдоровна умерла ещё в 1609-м.

После кончины старицы единственной наследницей Мстиславских стала сестра князя Фёдора Ивановича княжна Ирина Ивановна Мстиславская, принявшая в иночестве имя Александры. Она умерла 15 ноября 1639 года в московском Вознесенском монастыре, после чего огромные богатства Мстиславских были отписаны на великого государя. Вязники в конце Смутного времени Перелистывая недавно трёхтомную «Историю Российскую» Василия Татищева, в конце последнего её тома я обнаружил такие строки: «Саадашный перешел Оку, а казаки, отойдя от Волконского, стали в Владимирском уезде в Ерополческой волости и делали великие разорения».

Но на этом обширный труд Татищева практически заканчивается. Книга интересна тем, что в ней целая глава отводится событиям на Вязниковской земле, которым без малого 400 лет. Перелистаем же некоторые её страницы.

Кто интересовался историей русской Смуты, помнит ту значительную, хотя порой весьма противоречивую роль, сыгранную в ней казаками. Поэтому и отношение к ним в различных слоях русского общества было далеко не однозначным. Василий Ключевский так пишет об участии казаков в решающих битвах того времени: «В октябре 1612 года казаки взяли приступом Китай-город.

Казацкие же атаманы, а не московские воеводы, отбили от Волоколамска короля Сигизмунда, направлявшегося к Москве, чтобы воротить ее в польские руки, и заставили его вернуться домой». На Вселенском соборе, избравшем нового царя в марте 1613 года, слово казаков в поддержку Михаила Романова было, по свидетельству того же историка, весомым. Бесспорно, казаки уже ощущали себя и военной, и политической силой.

С избранием царя Смута не закончилась. Народное море ещё волновалось и лихо бродило по Руси. Забрело оно и в наши края.

Об этом можно прочитать в одной из глав упомянутой выше книги. Называется глава «Вязниковский лагерь» и описывает события, произошедшие вслед за переправой запорожских казаков гетмана Сагайдачного у Василия Татищева — Саадашного через Оку. Запорожцы поддерживали польского королевича Владислава, не оставившего надежды на русский престол, а казаки держали сторону Михаила Романова, к тому времени уже шестой год царствовавшего.

Между ними был бой как раз при переправе через Оку. Рубились два дня. Сначала казацкие воеводы Волконского отбросили запорожцев на правый берег, но они вновь переправились и оттеснили казаков Волконского к Коломне.

Местные дворяне их в город не пустили, а открыли стрельбу: четверых убили и многих ранили. Оказавшись между двух огней, казаки «не сердитым делом» решили на своём круге идти «кормиться» в село Высокое, что в 40 верстах от Коломны. Последние по пестроте состава имели с казаками много общего».

Казаки гетмана Сагайдачного, начало XVII века реконструкция Именно такое разношёрстное возмущённое «войско» появилось в наших краях спустя 20 дней после вынужденного ухода из-под Коломны. Здесь они нанесли поражение большому отряду украинских казаков пана Миневского, захватив знамёна, литавры и много пленных. Затем казаки двинулись дальше на восток, 27 сентября 1618 года вошли в Ярополческую волость и в Вязниковской слободке разбили свой лагерь».

Почему казаки пришли именно сюда? Случайно или у них были свои резоны? Автор уверен, что такие резоны были: «Ярополческая волость, — пишет он, — была выбрана как место стоянки казацкого войска едва ли случайно.

В царствование Василия Шуйского она была пожалована возглавлявшему Боярскую думу князю Ф. В 1611 г. По крайней мере, для некоторых казаков, пришедших сюда в сентябре 1618 г.

Смута постепенно заканчивалась, но не всё ещё улеглось: государственная казна была пуста, из-за невыплаты жалованья произошли крупные волнения служилых и ратных людей в самой Москве. Что уж спрашивать с казаков, людей вольных и решительных. Позднее в Вязники приехали из Москвы ещё не менее 170 казаков.

Во второй половине октября 1618 г. Для обеспечения своей безопасности они возвели в Вязниках острог, а местных крестьян заставили обнести его рвом. В него вело двое ворот с надвратными башнями, площадь острога равнялась четырём десятинам».

Относительно места нахождения острога у вязниковских краеведов нет единого мнения. Виктор Николаевич Маштафаров указывал на городскую площадь, хотя в то время она не была ещё обстроена, а представляла собой болотистую, поросшую кустарником луговину. Донат Андреевич Обидин «отводил» ему место на пересечении улиц Пролетарской и Орджоникидзе.

Её произведения читают люди по всему миру. Когда-то под Вязниками действительно существовала живописная рябиновая роща в форме клина. На таком творческом вечере во Владимире писательница Дина Рубина выступает впервые. В нашем городе, как и во всём мире: от Америки до Израиля немало почитателей её таланта. Со сцены она читает фрагменты своих произведений, отвечает на вопросы и рассказывает о жизни и творчестве.

Известные люди родившиеся в Вязниковском районе

Вот вроде и пресловутая... В редакцию одной из вязниковских газет пришло письмо от постоянного читателя Б. Романова, рассказавшего о непростой ситуации, сложившейся в хоровом кружке при Больше-Липкинской избе-читальне. Заметка называется «Пьяница в роли избача». Автор рассказывает, что хоровой кружок существует всего год, однако подаёт большие надежды, а на районном конкурсе художественной самодеятельности даже занял третье место... Вот, к примеру, на странице одной из местных газет есть заметка некого С.

Павлова, называющаяся «Под крылышком у Парфёнова». Автор статьи рассказывает о форменных безобразиях, творящихся в Вязниковском горзеленхозе. Об этом свидетельствует количество писем и обращений, публикуемых на страницах местных газет. Земляки писали и о хорошем, и о плохом, делились впечатлениями, жаловались и не боялись высказывать собственное мнение. Сегодня в центре внимания вырезка из вязниковской прессы 70-летней давности под названием «Лихой капитан».

Автор заметки А. Прусина сообщает: «19 июля мы поехали на катере к себе в деревню. На первой остановке Марьино нам следовало высадиться на берег...

Казалось бы, для чего нужен очередной сайт, если только в социальных сетях найдется не менее двух десятков сообществ, рассказывающих о том, что происходит в городе и районе; есть ещё печатные издания, публикующие материалы по этой тематике? И есть ли шансы пробудить интерес у читателей к абсолютно новому, пока ещё никому не известному СМИ? Очень надеемся, что шансы есть. Пользователи соцсетей — и это очевидно — не могут, да и не должны, забираться вглубь волнующих вязниковцев проблем.

Неравнодушный человек не может пройти мимо того, что ему кажется неправильным или несправедливым: он выложит фотографию или короткий текст. И на этом всё. Печатные СМИ, чьи творческие коллективы, как в здравоохранении или образовании, прошли через оптимизацию, способны выдавать только «позитив» о работе местных властей, называя сей труд информированием. В результате сложилась ситуация, когда большая часть вязниковцев просто не имеет представления о том, что вокруг нас всех происходит. Не правда ли, интересная картина: власть сама по себе, а жители сами по себе?

Такое решение было принято руководством региона из соображений безопасности. Акция пройдёт в онлайн-формате".

Так же в этот день можно сменить свой аватар в соцсетях...

Вопрос несколько затянулся в связи с подбором фирмы-изготовителя — изделие всё-таки неординарное. Я благодарен всем, кто принимал участие в решении этого вопроса, в частности, главе местной администрации муниципального образования «Город Вязники» Николаю Приходе», отмечает депутат Законодательного Собрания Владимирской области Роман Кавинов. В День космонавтики мы исполнили волю нашего земляка и открыли обновленную табличку на его памятнике», отметил Роман Кавинов.

Дьявол с сайта знакомств. Душегуб из Вязников мечтал убивать любимых

Так, в новой книге писательницы “Рябиновый клин” описаны Вязники 60-х годов прошлого века. Страницы в категории «Родившиеся в Вязниках». Новости города Вязники и Вязниковского района: газета "Маяк" и телевидение "Вязники ТРК". Дорожно-транспортное происшествие случилось в Вязниках на федеральной трассе М-7 «Волга» в районе пересечения автодороги с улицей Удобной вечером 29 сентября. Селиверстов Вязники. Вязниковский район армия. В Вязниках полным ходом идет подготовка к празднованию 100-летия со дня рождения Алексея Фатьянова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий