Накануне польский генерал Вальдемар Скшипчак (более польского имени и не представишь) заявил, что Польше хватит 3 дней, чтобы захватить всю Белоруссию. Командование военно-воздушных сил Польши решило перебросить все истребители МиГ-29, находящиеся на вооружении, к границе Калининградской области.
ВВС Польши разместили 22 истребителя МиГ-29 в 60 километрах от границы с Россией
Как уточняют журналисты, ВВС Польши имеют 12 одноместных самолетов Су-22М4 и шесть двухместных учебно-боевых самолетов Су-22УМ3К. Командование польских ВВС объяснило сообщение о захвате самолета проводимыми на территории страны учениями. Польские пилоты боевых вертолетов готовы применить оружие на границе с Белоруссией, заявил заместитель начальника Генерального штаба ВС Польши генерал Марек. В командовании Военно-воздушных сил Польши объяснили сообщения о захвате пассажирского самолета.
ВВС Польши объяснили «захват Боинга»
- Salon 24: в польском Повидзе создается база дозаправки самолетов НАТО
- footer gov.pl
- ВВС Польши объяснили «захват Боинга»
- Salon 24: в польском Повидзе создается база дозаправки самолетов НАТО
- ВВС Польши экстренно подняли в воздух истребители после падении ракет Блокнот.
- ВВС Польши возьмут под охрану небо над Прибалтикой - ANNA NEWS
"Готовы к бою": ВВС Польши перекинули боевые вертолеты на границу с Белоруссией
С того момента прошло достаточно много времени. В настоящее время Польша обладает самой многочисленной и боеспособной армией среди стран Восточной Европы без учёта армии Украины , а руководство страны довольно громко и часто заявляет о своих геополитических амбициях. В этом контексте очень интересно рассмотреть современное состояние Военно-воздушных сил Польши, ведь известно, что какой бы сильной не была современная армия, но без нормальной боевой авиации это и не армия. Фото: ВВС США реклама По данным международного рейтинга Global Firepower GFP , подсчитывающим боевой потенциал армий стран мира, на начало 2024 года в польских силовых структурах насчитывалось 468 летательных аппарата различных типов и назначения боеготовых ориентировочно 351 машина. Из них 245 машин — это вертолёты, из которых боевыми являются только 30 машин. Кстати, польская армия по своему боевому потенциалу занимает 21-ю строчку рейтинга. Рейтинг рейтингом, но общее число летательных аппаратов ни о чём не говорит. Намного интереснее детали, сколько самолётов и вертолётов и какого типа. Впрочем, вертолёты особого назначения не имеют, поскольку в вооружённых силах Польши вертолётные подразделения входят в состав армейской авиации Сухопутных войск. В данном случае рассматриваются именно военно-воздушные силы.
Из этого делался вывод, что нужно срочно вооружаться. Истребители из Южной Кореи покупались в спешке, в связи с чем не были надлежащим образом оформлены договоры. К тому же чиновники министерства обороны не удосужились даже спросить у командования ВВС, какие, собственно, самолеты им нужны, — пишет Вишневский. Впервые польский пилот сел за штурвал FA-50 16 ноября прошлого года, и этот короткий полет был назван в польской прессе «историческим». Однако 15 апреля этого года польское издание Onet сообщило , что полеты на корейских истребителях приостановлены с начала текущего года, и сегодня эти машины «представляют для польских ВВС скорее проблему, нежели пользу».
Оборонное ведомство Польши решение никак не комментирует, но авторы материала предположили, что вблизи столицы решили освободить место для американских и южнокорейских истребителей, на которые вскоре перевооружат ВВС страны.
Поэтому, как написал польский портал Onet. Далее издание сообщило о том, что соглашения были подписаны бывшим министром обороны Польши Мариушем Блащаком, который преследовал свои цели. На тот момент глава оборонного ведомства хотел засветиться в медийном пространстве «на фоне передачи военных запасов» одной небезызвестной стране. Но последствиями стали драматичные проблемы с обучением пилотов и неясные перспективы дальнейшего использования этих машин», — цитирует Рамблер польское издание.
И поначалу это даже не заметили, ибо польское правительство на этом моменте скромно умолчало. Однако потом всплыли детали контракта, и повода для гордости у Польши не осталось. Дальше в принципе запахло зрадой. Не хуже классика По сообщению самого оборонного ведомства Польши, все 12 поставленных Южной Кореей FA-50 базировались у города Миньск-Мазовецкий и до марта этого года не поднимались в воздух.
Однако совсем неудобно полякам наверняка стало тогда, когда для демонстрации самолетов на авиашоу пригласили южнокорейских пилотов.
Генерал Соколовский: ВВС Польши готовы применить оружие на границе с Беларусью
Польские военные самолеты, а также ВВС ее стран-союзниц по НАТО, прекратили операцию, начатую в связи с «активностью дальней авиации РФ». NDP: Польша стала заложником иностранных военных и их решений. Польша сосредоточила все имеющиеся в наличии многоцелевые истребители четвёртого поколения МиГ-29 на авиабазе Мальборк.
В состав ВВС Польши введены первые два южнокорейских легких боевых самолёта FA-50GF
Как мы уже сказали, соглашение о покупке самолётов не предусматривало поставку вооружения для них, а польские ракеты «воздух — воздух» к ним не подходят. И всё же в чем-то Сеул идет навстречу. Так, сообщается, что 8 польских пилотов прошли обучение пилотированию южнокорейских самолетов, но без инструкторов всё равно почти не летают. А тренажеры для обучения поставят только в следующем году. Однако улучшенные тренажёры Сеул и вовсе пока поставлять не собирается. И это служит свидетельством того, что Южная Корея делиться технологиями вовсе не спешит. А самолёты тем временем превратились в недвижимость на балансе польского министерства обороны, так как даже с пиротехникой для отстрела кресел там не разобрались. То ли их по старой южнокорейской традиции тоже не поставили, то ли где-то на границе с Россией эту пиротехнику и изъяли, но результат таков: польский пафос явно потёк. А сколько важности было: на словах президент Дуда выступал будто Лев Толстой.
Командование ВВС Польши прокомментировало случившееся. Данные интерактивной карты свидетельствуют о том, что лайнер в это время пересекал воздушную границу Польши и Чехии. Это было сделано в рамках учений, — цитирует МИА « Россия сегодня » сообщение командования Военно-воздушных сил Польши. Как оказалось, на территории Польши 17 мая начались тактические учения.
Лётчики 303 польской истребительной эскадрильи И даже когда Польша пала, пилоты и механики знали, что это далеко не конец войны. Многие, избежав интернирования, через Румынию добрались до Франции, где было сформировано правительство в изгнании. Большинство польских летчиков вступили во французские эскадрильи, однако многим из них пришлось столкнуться с презрением и неприязнью. Французские пилоты обвиняли поляков в том, что они развязали войну и втянули в нее Францию. Остальные польские летчики вылетали главным образом на задания по прикрытию французских фабрик, для которых применялись истребители Моран-Солнье MS. По итогам французской кампании поляки осуществили 714 боевых вылетов и сбили 53 самолета, после чего началась вынужденная эвакуация на Британские острова. Изначально руководство ВВС Великобритании испытывало серьезные сомнения в том, стоит ли позволять полякам летать на истребителях. Многие командиры британских ВВС склонялись к мнению, что поляки должны летать только на бомбардировщиках. К счастью, это мнение не стало решающим. Часть пилотов была зачислена в английские эскадрильи, остальные же сформировали два полностью польских подразделения — «Познаньскую» 302-ю истребительную эскадрилью и «Костюшковскую» 303-ю истребительную эскадрилью. После краткого периода переподготовки на истребители Харрикейн Mk. I поляки оказались в самой гуще Битвы за Британию.
Фото: M. Это 48 американских истребителей F-16 36 одноместных F-16C и 12 двухместных F-16D , 2 учебно-боевых самолёта FA-50 производства Южной Кореи, 29 советских истребителей МиГ-29 23 одноместных самолёта и 6 "спарок" МиГ-29УБ , 32 истребителя-бомбардировщика Су-22 советского производства и 16 учебно-боевых самолётов Aermacchi M-346 производства Италии. Источник фото: ru. Остальные самолёты являются учебными и предназначены для подготовки лётного состава. Итого 38 "чистых" учебных самолётов. По советским меркам это смешанный вертолётный полк. Во-первых, часть польских МиГ-29 была передана Украине. Точное количество неизвестно, но известно, что поляки передали не все самолёты данного типа. Самые "свежие" и модернизированные МиГ-29 остались в Польше и продолжают летать. Их уже набралось на полноценную эскадрилью, которая заступила на боевое дежурство.
Информация для читателей
- Допустим, Польша и Белоруссия начали воевать без внешней поддержки: кто победит?
- Последние новости
- ВВС Польши подняли по тревоге в воздух несколько истребителей F-16
- Военный потенциал армии Польши: Сухопутные войска и авиация
В Польше предупредили о готовности применить оружие на границе с Белоруссией
К тому же чиновники министерства обороны не удосужились даже спросить у командования ВВС, какие, собственно, самолеты им нужны, — пишет Вишневский. Впервые польский пилот сел за штурвал FA-50 16 ноября прошлого года, и этот короткий полет был назван в польской прессе «историческим». Однако 15 апреля этого года польское издание Onet сообщило, что полеты на корейских истребителях приостановлены с начала текущего года, и сегодня эти машины «представляют для польских ВВС скорее проблему, нежели пользу». Формальной причиной приостановки полетов было названо отсутствие у польской стороны необходимых сертификатов от корейского производителя. Но реальные проблемы с FA-50 оказались куда серьезнее. У поляков плохо получается летать на южнокорейских истребителях. Настолько плохо, что на параде по случаю Дня Войска польского 15 августа прошлого года за штурвалами FA-50 сидели корейцы, а поляки — на задних сиденьях. При этом, как сообщают журналисты, корейские инструкторы из-за невыгодных для них финансовых условий начали отказываться работать в Польше. Еще одна проблема, связанная с поспешно подписанным контрактом на закупку FA-50, состоит в том, что польские ВВС получат тренажеры для обучения пилотов только в 2025 году, а тренажеры катапультирования Минобороны и вовсе забыло заказать. Также польские чиновники не позаботились об обеспечении ремонта и техобслуживания в Южной Корее купленных ими самолетов.
К тому же чиновники министерства обороны не удосужились даже спросить у командования ВВС, какие, собственно, самолеты им нужны, — пишет Вишневский. Впервые польский пилот сел за штурвал FA-50 16 ноября прошлого года, и этот короткий полет был назван в польской прессе «историческим». Однако 15 апреля этого года польское издание Onet сообщило , что полеты на корейских истребителях приостановлены с начала текущего года, и сегодня эти машины «представляют для польских ВВС скорее проблему, нежели пользу». Формальной причиной приостановки полетов было названо отсутствие у польской стороны необходимых сертификатов от корейского производителя. Но реальные проблемы с FA-50 оказались куда серьезнее.
По бронеавтомобилям сравнивать тяжело, у поляков тут густая солянка от Хамви первых поколений, до украинских Дозоров, а из собственных разработок Скорпион-3 на базе Хонкера фирмы Daewoo для контингентов в Ираке и Афганистане порядка 90 единиц. Обе стороны не сильно ценят современные тенденции по развитию или закупке броневиков этого стандарта. Артиллерия Если Белоруссия оснащена классическими для РФ артиллерийскими системами ещё советского образца впрочем, вполне актуальными на сегодня , то Польша постепенно обновляла почти аналогичный парк. В основе у поляков конечно 362 единицы САУ Гвоздика, но постепенно закупались и довольно популярные чехословацкие САУ Дана 152-мм, которые не так давно повоевали в Карабахе на стороне азербайджанцев. Хотя собственного там не так уж и много, в основе шасси южнокорейской САУ K9 Thunder, а турельный комплекс от британской гаубицы AS-90. Но полякам было важно самим освоить производство, таким образом планировалось создать 5 артиллерийских дивизионов с Крабами по 24 единицы в каждом, правда, пока удалось более-менее укомплектовать три дивизиона порядка 72 САУ. Так же и с РСЗО, у поляков лишь лёгкие аналоги БМ-21 Град, как советского образца, так и польские и чешские вариации на тему, порядка 200 единиц. Количество пока всего меньше дюжины, но и для белорусского ВПК это не шутка. Оснащение поляков американскими системами Пэтриот пока остаются только планами. Пусковая установка ЗРК Куб К парку советских МиГ-29 в 32 машины поляки добавили 48 американских F-16, а кроме того прикупили ещё 32 штуки F-35, что уже совсем не шутки. Вертолётный парк очень скромен, всего 20 единиц многоцелевых Ми-8 в том числе высотных МТВ-5 , но с другой стороны порядка 12 Ми-24, которые в то же время вряд ли сделают погоду, так как у поляков всё довольно неплохо как раз с зенитными комплексами малого радиуса.
Также польские чиновники не позаботились об обеспечении ремонта и техобслуживания в Южной Корее купленных ими самолетов. И вишенка на торте этого авиационного абсурда — оказалось, что у польской армии нет вооружений для FA-50. Ни одно из средств воздушного боя, которые Польша имеет или собирается приобрести, не может быть использовано на южнокорейских истребителях. Таким образом, испугавшись нападения России, поляки за большие для себя деньги купили у Южной Кореи «чемодан без ручки». По информации Мачея Вишневского, аналогичная ситуация имеет место в отношении закупленных Варшавой южнокорейских танков K2 — польские военные совершенно не подготовлены для обслуживания столь современной боевой техники.
Генерал Соколовский: ВВС Польши готовы применить оружие на границе с Беларусью
Как передаёт РИА Новости со ссылкой на оперативное командование польских ВВС, польский самолёт подавал сигнал о захвате в рамках учений. Министр обороны Польши ведет переговоры со Швецией о приобретении системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C) для польских ВВС. Об этом заявил замначальника генштаба ВС Польши генерал Марек Соколовский на совещании с министром нацобороны Мариушем Блащаком 3 августа, передает РИА «Новости». Самолет Военно-воздушных сил Польши подал сигнал о захвате в рамках военных учений, которые проходят в республике.
Польша готовится воевать с Россией бесполезными истребителями
Военно-воздушные силы Польши подняли в воздух истребители, находящиеся на аэродроме Томашув-Любельский. В Польше состоялись маневры национальных ВВС с поражением целей, российские истребители МиГ-29 получили высокую похвалу, в отличие от американских F-16. Великобритания направляет истребители Eurofighter Typhoon в Польшу, чтобы обеспечить электронную поддержку украинским наземным операциям, сообщает Military Watch Magazine. Варшава предложила странам Запада переместить системы противоракетной обороны ближе к Калининградской области, заявил министр иностранных дел Польши Радослав. Военно-воздушные силы Польши берут свое начало во второй половине 1917 года и были официально созданы через несколько месяцев после окончания Первой мировой войны в 1918.
Сообщить об опечатке
- ВЗГЛЯД / Польша готовится воевать с Россией бесполезными истребителями :: В мире
- Содержание
- : самолеты FA-50 создали большие проблемы для ВВС Польши
- Другие статьи
- ЭТО ДОЛЖЕН СЛУШАТЬ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН НАШЕЙ СТРАНЫ!!!!