Новости второй кризис в тайваньском проливе

Американское правительство усиливает военное присутствие в регионе для провоцирования еще более серьезного кризиса в Тайваньском проливе.

МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе

В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B. Китайская сторона подтвердила потерю пяти самолётов всех типов.

Несмотря на решительный протест и неоднократные предупреждения Китая, спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси демонстративно посетила Тайвань, что вызвало большое удивление и единодушное осуждение всего мирового сообщества. Данный акт идет наперекор всему, является вопиющей провокацией и грубым посягательством на суверенитет и территориальную целостность Китая, полным нарушением принципа "одного Китая" и положений трех китайско-американских совместных коммюнике, безумием, что привело к росту напряженности в районе Тайваньского пролива, огромному ущербу процветанию и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также к серьезному подрыву политического фундамента китайско-американских отношений. В этой связи Китай принимает решительные контрмеры, и все последствия целиком и полностью лежат на американской стороне и сепаратистских силах, выступающих за так называемую независимость Тайваня. Тайваньский вопрос - это самый важный, ключевой и чувствительный вопрос в китайско-американских отношениях.

В трех китайско-американских совместных коммюнике четко зафиксировано признание принципа "одного Китая", которое является предпосылкой и основой для установления и развития дипломатических отношений между Китаем и США. Принцип "одного Китая" является центральным постулатом и политической основой китайско-американских отношений. Однако пока США, с одной стороны, все время говорят о "поддержании стабильности в Тайваньском проливе", "сохранении статус-кво в Тайваньском проливе" и "наведении порядка в отношениях между США и Китаем", с другой, они позволили Пелоси, невзирая на всеобщее осуждение, посетить Тайвань. Истинная цель - во что бы то ни стало разыграть "тайваньскую карту" для сдерживания развития Китая. Я хотел бы подчеркнуть, что поездка Пелоси - это опасный шаг американской стороны по искажению и выхолащиванию принципа "одного Китая", который доказывает роль США как самого большого разрушителя мира в Тайваньском проливе, оказывающего наиболее негативное влияние на региональную стабильность, полностью свидетельствует о последовательной линии США в международных и региональных делах, отличающейся лицемерием и практикой двойных стандартов по отношению к международным правилам. По основным вопросам, касающимся суверенитета и территориальной целостности, нет места для компромисса и уступок ни для одной страны. Китайское правительство и китайский народ никогда не будут смиряться с попытками создания напряженности, разжигания конфронтации и внесения раскола в регионе, никогда не отдадут ни дюйма территории собственной страны. Сегодняшний Китай - это не Китай столетней давности, который был беден и слаб и позволял другим распоряжаться своей судьбой, а современный мир - уже не тот давний мир, где империалистические державы могли бесцеремонно делать на китайской земле все, что им заблагорассудится.

Визит Пелоси на Тайвань никоим образом не изменит историческую и юридическую реальность, согласно которой Тайвань принадлежит Китаю. Он не сможет остановить историческую тенденцию полного воссоединения Китая и не поколеблет позицию 181 страны мира по признанию и поддержке принципа "одного Китая". Наоборот, этот фарс в исполнении Пелоси был поставлен в духе "выстрела себе в ногу", поскольку он будет еще сильнее воодушевлять сплоченный китайский народ на стремление к строительству современной и сильной социалистической страны, достижению национального воссоединения. В результате укрепится и общее единство международного сообщества в поддержке принципа "одного Китая". Только за несколько дней после того, как Пелоси посетила Тайвань, представители более сотни стран и международных организаций, включая Россию, решительно осудили данный визит, жестко раскритиковали ошибочный, глупый и безумный акт Пелоси, подтвердили свою приверженность принципу "одного Китая". Мы глубоко тронуты словами в поддержку справедливости, которые полностью демонстрируют, что международное сообщество прекрасно понимает суть и цель инсценировки Пелоси. Единственный верный путь налаживания взаимоотношений между Китаем и США как двумя мировыми державами пролегает через взаимное уважение, мирное сосуществование, избегание конфронтации и взаимовыгодное сотрудничество. Китай настоятельно требует от США прекратить вмешиваться во внутренние дела Китая, включая тайваньский вопрос, отказаться от любой формы поддержки и потворства сепаратистским силам, выступающим за так называемую независимость Тайваня, перестать говорить одно и делать другое по тайваньскому вопросу.

Призываем американскую сторону к практическим действиям по неукоснительному соблюдению принципа "одного Китая" и положений трех китайско-американских совместных коммюнике, а также по выполнению обязательств, которые взяло на себя американское руководство, обещая, что США не стремятся к новой холодной войне, изменению строя Китая и укреплению союзнических отношений против Китая, не поддерживают так называемую независимость Тайваня и не ищут конфликты с Китаем. США следует прекратить двигаться по ошибочному пути. Как считает правительство США, Белый дом неоднократно подтверждал, что политика Вашингтона в отношении "одного Китая" не изменилась и что КНР нет необходимости так остро реагировать, учитывая прецедент посещения Тайваня спикером Палаты представителей США в 1997 году. Что вы думаете на этот счет?

Согласно экспертам, никто не сомневался, что крейсеры завершат своё путешествие без происшествий, но отсутствие серьёзной ответной реакции со стороны Пекина оказалось неожиданным.

Военные КНР всего лишь заявили, что всё это время отслеживали передвижения крейсеров. Китайское издание Global Times сдержанно отметило, что присутствие всего двух судов «не представляет угрозы для безопасности Китая». При этом любые предыдущие вылазки американцев вызывали гораздо более сильный ответ. Раджаратнама в Сингапуре. Эксперт предполагает, что за спокойствием Китая могут стоять три фактора.

Эскалация в регионе будет серьезной. Конфликт, по мнению эксперта, разрешится лишь через 3-4 года. В то же время собственные авианосцы Китай не рассматривает как противовес противнику. Во-вторых, у них нет катапульт, они несут меньше самолетов, а самолеты дальнего радиолокационного обнаружения у них и вовсе отсутствуют. В-третьих, у китайцев значительно меньше опыта в вопросе эксплуатации таких кораблей", - объяснил Кашин. Это и береговая авиация, и противокорабельные ракеты берегового базирования, и техническая разведка.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • США, Япония и Тайвань в июле проведут учения "Кризис в Тайваньском проливе"
  • Второй кризис в Тайваньском проливе
  • «Четвертый кризис» закончился? О военной активности Китая в Тайваньском проливе
  • «Четвертый кризис» закончился? О военной активности Китая в Тайваньском проливе
  • Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня
  • Игра на нервах. Начнется ли конфликт на Тайване в 2023 году? | Аргументы и Факты

Посол КНР в России: США спровоцировали кризисную ситуацию в Тайваньском проливе

Второй кризис в Тайваньском проливе начался 23 августа 1958 года ("Война пушек" или «Артиллерийский бой 23 августа»), когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая обстреляла острова Цзиньмэнь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива, который разгорелся после окончания Корейской войны. Второй кризис в проливе случился через несколько лет после первого, причём в этом случае советско-китайские отношения уже были испорчены после ХХ съезда КПСС.

Второй кризис Тайваньского пролива

Второй кризис в Тайваньском проливе, также называемый кризисом в Тайваньском проливе 1958 года, был конфликтом между Китайской Народной Республикой (КНР) и Китайской Республикой (КНР). Оценки вероятности, сроков и сценариев военных действий в Тайваньском проливе в случае перехода конфликта в горячую фазу звучат в СМИ регулярно. Вооруженные силы Тайваня зафиксировали за сутки приближение к острову 22 летальных аппаратов и 4 кораблей Народно-освободительной армии Китая (НОАК). В истории уже было три военных кризиса в Тайваньском проливе. Эти же сценарии привели сначала к разделу, а потом к войнам в Корее, Вьетнаме, кризисам в Тайваньском проливе и не только.

В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе

Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь , расположенного близ города Сямынь , и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B.

Прибрежные регионы с обеих сторон стали активно укреплять оборонительные позиции. В 1958 году Коммунистическая партия Китая начала программу "Большой скачок", направленную на быстрое достижение экономического и технического прогресса страны. Воинственность на внутреннем фронте отразилась и во внешней политике. Второй кризис в Тайваньском проливе начался 23 августа 1958 года "Война пушек" или «Артиллерийский бой 23 августа» , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая обстреляла острова Цзиньмэнь. В ответ тайваньские войска открыли огонь.

Конфликт завершился к началу 1959 года. Республиканцам нужно было показать готовность поддержать союзников и силу внешнеполитических позиций Америки перед лицом усиливающегося коммунистического блока. Однако на выборах в ноябре 1960 года республиканского кандидата, вице-президента Ричарда Никсона победил кандидат демократов Джон Кеннеди, обвинявший Эйзенхауэра в том, что во время его президентства Соединённые Штаты стали отставать от Советского Союза в экономике и военной мощи. Как видим, ситуация вокруг недавнего визита на Тайвань спикера палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси не является чем-то новым и имеет прямые аналогии в новейшей политической истории.

В значительной степени современные Филиппины стали "миной", подброшенной американцами Китаю. В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка. Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая. Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю. Но нельзя не отметить, что компромиссная позиция Дутерте тоже обуславливалась американо-филиппинскими отношениями. Тогда под руководством Трампа США стремились выйти из различных многосторонних соглашений и даже пытались отказаться от своих обязательств по оборонной помощи союзникам.

В связи с этим Манила и была вынуждена пойти на уступки Пекину в Южно-Китайском море. При этом, для видимости придерживаясь компромисса с Китаем, она отнюдь не отступилась от пропаганды легитимности арбитражного дела по спорным территориям. Каждый год в разных странах мира филиппинское правительство проводит собрание, посвященное этому вопросу, чтобы повлиять на общественное мнение посредством дискуссий между учеными, СМИ и дипломатами. Кроме того, правительство страны активно выставляет себя жертвой, а Китай — "мучителем", создавая этот негативный образ с помощью международных СМИ. Вот как выглядит послание, передаваемое Филиппинами глобальному сообществу: острова уже пробовали пойти на компромисс с Китаем, но усиливающийся "буллинг" со стороны Пекина не оставил Маниле выбора. Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной. Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая. Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое. В случае с Соединенными Штатами на это есть несколько причин. Когда люди говорят, что Соединенные Штаты — "экстерриториальное государство", они не имеют в виду, что у США нет интересов в западной части Тихого океана, а лишь подразумевают, что географически эта страна расположена не там.

Вашингтон ошибочно опасается, что сильный Пекин вытеснит их с тихоокеанского Запада. В то же время ему трудно самостоятельно противостоять там Поднебесной на расстоянии, а значит, США необходимо вступать в союзы со странами региона, чтобы не позволить сопернику подорвать их обширные экономические интересы и интересы безопасности. Во-вторых, Соединенные Штаты считают, что "два медведя в одной берлоге не живут", то есть попадают в "ловушку Фукидида". Чтобы сохранить собственную гегемонию и не дать Китаю заменить Америку, США должны сформировать максимально широкий альянс для сдерживания Поднебесной. Это соображение распространяется не только на Индо-Тихоокеанский регион, но и на любой другой. Понятно, что где бы ни были интересы Пекина, Вашингтоном последние рассматриваются как угроза для себя. Третья причина — американская идеология. Традиционно дипломатии этой страны свойственен чистой воды реализм, но сейчас она становится все более идеологизированной. Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма". Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями.

Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем. В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась.

В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия? Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога". После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина.

Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B. Китайская сторона подтвердила потерю пяти самолётов всех типов. Поскольку на острова Мацзу и Цзинмэнь не распространялось действие « Китайско-американского договора о взаимной обороне », заключенного в 1954 г.

Global Times: Китаю нужно готовиться к новому кризису в Тайваньском проливе

Гражданская война в Китае: Второй кризис в Тайваньском проливе начинается с бомбардировки Кемой Народно-освободительной армией. Блинкен отвечает, что США «привержены принципу одного Китая и считают важной стабильность в Тайваньском проливе», а также они «призывают Китай использовать свое влияние на международной арене, чтобы предотвратить эскалацию на Ближнем Востоке». США и Япония намерены в июле впервые пригласить Тайвань принять участие в командно-штабных учениях, легенда которых предусматривает кризис в Тайваньском проливе в результате военного конфликта между Пекином и Тайбэем.

Власти Тайваня выступили за мирное решение проблемы с Китаем

В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе. Второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году вызвал такую браваду со стороны Мао Цзэдуна, что даже советский лидер Никита Хрущёв смутился, что способствовало китайско-советскому расколу. Во время Третьего кризиса в Тайваньском проливе США направили в регион две авианосные группы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий