Новости второй кризис в тайваньском проливе

«Тайвань и Китай могут сосуществовать как братья и процветать вместе через Тайваньский пролив», — заявил 23 апреля вице-президент Тайваня Лай Цинде, который будет представлять ДПП на президентских выборах 2024 года. Блинкен отвечает, что США «привержены принципу одного Китая и считают важной стабильность в Тайваньском проливе», а также они «призывают Китай использовать свое влияние на международной арене, чтобы предотвратить эскалацию на Ближнем Востоке». Глава МИД Китая Ван И назвал ситуацию в Тайваньском проливе спокойной, но указал на разрушительное влияние извне.

Готовность к войне: Почему Нэнси Пелоси может поджечь конфликт Китая с Тайванем

На фоне все большего числа шагов США навстречу Тайваню Китаю необходимо готовиться к очередному кризису в Тайваньском проливе, сообщает китайское издание The Global Times. Второй кризис Тайваньского пролива. 八 二三 砲戰Часть холодной войны и Гражданская война в Китае. Второй кризис в Тайваньском проливе начался 23 августа 1958 года ("Война пушек" или «Артиллерийский бой 23 августа»), когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая обстреляла острова Цзиньмэнь. Глава МИД Китая Ван И назвал ситуацию в Тайваньском проливе спокойной, но указал на разрушительное влияние извне. США пытаются использовать тайваньский вопрос против Китая, в подобных манипуляциях кроется причина кризиса в Тайваньском проливе, заявили в МИД КНР. Но если верить той аналитике, которую печатают американские, японские и другие западные эксперты, то в случае конфликта в Тайваньском проливе США и их союзники одержат военную победу, а Китай потерпит поражение.

Тайваньский кризис - полная история конфликта с Китаем.

Китай не ограничится блокадой, поскольку она несет те же издержки, что вторжение, но шансы на успех ниже, уверен Фил Сондерс, главный научный специалист по китайской армии из финансируемого Пентагоном исследовательского центра National Defense University. Затяжная блокада даст Америке возможность подтянуть силы на подмогу и истощит ресурсы не только Тайваня, но и Китая, что чревато внутриполитическими проблемами для компартии. Военное превосходство Китая неоспоримо. Против двух с лишним тысяч китайских боевых самолетов Тайвань может выставить не более 300, в основном устаревших и изношенных. В последнее время китайские истребители и корабли беспрепятственно и регулярно пересекают срединную линию в Тайваньском проливе, которая десятилетиями была негласной границей между материком и островом. Китай наращивает и регулярные войска, и флот, и ядерный арсенал. Гигантская армия, постоянное место в Совбезе ООН и ядерное оружие страхуют его поражения, как это продемонстрировало российское вторжение в Украину. А победа обещает невероятные преимущества, поскольку изменит расклад сил в мире. Не сумев защитить Тайвань, Америка потеряет статус непобедимого гаранта демократии не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и во всем мире. Обеспокоенные своей безопасностью страны начнут присягать на верность Пекину. Автократическая китайская модель вступит в борьбу за мировое господство с западной моделью свободного общества.

Не Китаем единым Лай Циндэ лидирует в опросах, но его победа не гарантирована. Не первый раз выборы на Тайване проходят в тени китайской армады и под завуалированные угрозы вторжения. С 1996 года, когда впервые выбирали президента, в обществе сформировался консенсус по главному вопросу о независимости и объединении. Выборы больше не про войну и мир, как может показаться со стороны, а про внутренние проблемы демократического Тайваня Все три кандидата поддерживают статус-кво. О независимости или скором объединении с материковым Китаем не заикаются ни Лай Циндэ, ни Хоу Юи, кандидат от второй крупнейшей партии Гоминьдан, ни популист Кэ Вэньчжэ из Партии народа Тайваня. Исход выборов может определить позиция кандидатов по другим вопросам.

Так же, тайваньские сепаратисты разместили на Цзиньмыньдао и Мацзу почти треть своих сухопутных войск здесь находились почти 108 тыс. Позволить так в открытую и нагло угрожать своей безопасности руководство КНР не могло. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года, когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь, расположенного близ города Сямынь, и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. В результате боя погибли 400 тайваньских солдат и 50 солдат НОАК. По дате начала событий, на Тайване конфликт часто называют «Артиллерийский бой 23 августа». Конфликт продолжался 44 дня и стоил чанкайшистам убитыми и ранеными более 3 тыс. Причем в числе погибших оказалось три генерала.

Как утверждается, 12 летательных аппаратов пересекли так называемую срединную линию Тайваньского пролива, вошли в опознавательную зону ПВО в северной части острова. В заявлении сказано, что армия Тайваня в ответ задействовала авиацию, корабли, а также наземные зенитные ракетные комплексы для слежения за целями. Пекин считает Тайвань одной из провинций КНР.

После этого в шести зонах вокруг Тайваня Пекин устроил масштабные военные учения с боевыми стрельбами и ракетными пусками. Китайский министр иностранных дел Ван И предупреждал, что Вашингтон может использовать усиление напряженности в Тайваньском проливе для наращивания военного присутствия в регионе. Ван И, министр иностранных дел НКР: «Это не только вопиющая и необоснованная провокация, но и политический фарс, обреченный на провал. Текущая ситуация в Тайванском проливе по-прежнему неспокойна.

Вооруженные силы Тайваня сообщили об активности армии Китая около острова

Этот проход американских военных кораблей, отмечается в сообщениях, стал первым после визита на Тайвань 2-3 августа спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси, что вызвало резкую негативную реакцию Китая и вылилось в рост напряженности в Тайваньском проливе. Фактически это четвертый кризис в Тайваньском проливе после аналогичных инцидентов в 1954, 1958 и в середине 1990-х годов. На фоне обострения кризиса вокруг Тайваня корабли ВМС США прошли через Тайваньский пролив. В Министерстве обороны Японии предполагали, что КНР может провести десантную военную операцию на Тайване на фоне массированного применения реактивных систем залпового огня в Тайваньском проливе. Второй кризис тайваньского пролива (Война пушек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Второй кризис, который одновременно разворачивается с Пакистаном это Шри-Ланка.

Второй кризис Тайваньского пролива

Второй момент — муссонный климат в Китае, в частности в Тайваньском проливе. Второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году вызвал такую браваду со стороны Мао Цзэдуна, что даже советский лидер Никита Хрущёв смутился, что способствовало китайско-советскому расколу. В Второй кризис Тайваньского пролива, также называемый 1958 Кризис Тайваньского пролива, был конфликт между Китайская Народная Республика (КНР) и республика Китай (ОКР).

"Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог"

По мнению Кашина, Пентагон намеренно ограничивает себя в применении флота — вместо авианосной ударной группы, как это было во время кризиса в Тайваньском проливе 1995-1996 годов, было принято решение ограничиться двумя крейсерами. Сразу после того, как Пелоси покинула Тайбэй, НОАК приступила к проведению беспрецедентных учений, во время которых китайские флот и авиация впервые «окружили» Тайвань. Также были отработаны стрельбы баллистическими ракетами над зоной ПВО Тайваня, а маневры китайских вооруженных сил еще никогда не проходили так близко к берегам острова. Блэкберн назвала в твиттере Китайскую коммунистическую партию КПК «новой осью зла», заявила , что не боится председателя КНР Си Цзиньпина и никогда не сделает «коутоу» коутоу — элемент придворного церемониала, практиковавшийся в Китае до свержения Цинской династии в 1912 году, означавший покорность слуги перед императором.

Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu.

В другом языковом разделе есть более полная статья Second Taiwan Strait Crisis англ. Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем.

Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь , расположенного близ города Сямынь , и прилегающих к нему мелких островов.

Тайваньский пролив. Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu. Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь , расположенного близ города Сямынь , и прилегающих к нему мелких островов.

Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне. Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов.

Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил. В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца. Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу. Но на прошедшем саммите не прозвучало никаких предложений о расширении сферы действия соглашения между США и Японией. На встрече Токио пообещал передать Маниле пять катеров береговой охраны, но, за исключением этого, в совместном заявлении участников саммита не было ничего об увеличении или открытии трехстороннего союза. Отсюда следует, что саммит трех стран олицетворял скорее акцент на индо-тихоокеанской стратегии США, чем выход ее на новый уровень. Ни на самой встрече, ни в совместной заявлении почти не затрагивались реальные меры по модернизации трехстороннего альянса. Даже экономическая помощь Филиппинам обговаривалась в ограниченных масштабах. Да, государства-участники подчеркнули поддержку ИТЭС, но значимость этой рамочной инициативы с самого начала была лимитированной.

Привлекательность Соединенных Штатов в глазах их сторонников обуславливается открытостью американского рынка и инвестициями Вашингтона в союзников. Тем не менее байденовская "дипломатия среднего класса" поставила в центр внимания США саму страну, а значит, их национальный рынок уже не так доступен Восточной Азии, как раньше. Индо-Тихоокеанская экономическая структура американского лидера не равнозначна рынку Соединенных Штатов и потому не обладает реальной притягательностью с точки зрения стран-союзниц. Более того, Дональд Трамп, который снова баллотируется в президенты, уже заявил, что аннулирует ИТЭС после возвращения ко власти. Не стоит воспринимать его высказывания как "детский лепет" — в прошлый раз Трамп разорвал связи в рамках Транстихоокеанского партнерства ТТП сразу после прихода в Белый дом. Обещания США вложиться в инфраструктуру Филиппин, вероятно, окажутся воплощением поговорки "обещанного три года ждут": громкие слова прозвучат впустую. Соединенные Штаты годами говорили различным странам региона, что сделают колоссальные инвестиции в их инфраструктуру в ответ на китайскую инициативу "Один пояс — один путь", но были не в состоянии сдержать слово. Так дело обстоит даже с тайваньским вопросом. Хотя различные проостровные политические силы в США призывают правительство четко обозначить свою позицию, а не продолжать "туманный" курс предшественников, сегодня американцам тяжело пойти на такие стратегические перемены. Японские политики всегда более радикально.

Покойный Синдзо Абэ, бывший премьер-министр страны, говорил: "Чрезвычайная ситуация вокруг Тайваня будет чрезвычайной ситуацией и для Японии". Но Абэ выступил с этим высказыванием в декабре 2021 года, когда уже покинул свой пост, а значит, его точка зрения не отражала официальные взгляды государства. Правительство в Токио никогда не признавало эту позицию. Кроме того, формулировка бывшего премьера всегда вызывала споры и в политических кругах, и в социуме Японии. Но главный фактор тут — Соединенные Штаты. Поскольку американские власти еще не давали Тайваню никаких официальных, юридически обязывающих обещаний, японским политикам и общественности тяжело сформировать прочную позицию по этому вопросу. Сейчас у Страны восходящего солнца нет конкретного ответа на вопрос, стоит ли проявлять инициативу в участии в военных операциях за пределами своей территории вместе с США. Мираж "бога", который не хочет развеиватьсяОдним словом, ни страны, вовлеченные в проблему Южно-Китайского моря, такие как Филиппины или Вьетнам, ни действующая администрация Тайваня не уверены, станут ли — в состоянии ли — Соединенные Штаты поддерживать их в плане обороны в случае конфликта с материковым Китаем. Придерживаясь неоднозначной стратегии в этом вопросе, Вашингтон все равно что расписывается в объективном признании: да, США больше не всезнающий и всемогущий "бог". Как уже упоминалось выше, американские интересы распространяются на самые разные зоны, так что стране тяжело сосредоточиться на одним лишь Индо-Тихоокеанском регионе, отстранившись от остальных.

Это свидетельствует о том, что у Соединенных Штатов не хватит ресурсов на масштабное вмешательство в потенциальный конфликт в ИТР. Хотя американцы по-прежнему занимают первое место в мире по расходам на оборону и мощи военно-морских сил, по размеру флота в западной части Тихого океана они уже отстали от Китая. В случае объявления военного положения им будет тяжело уйти из региона в целости и сохранности, без больших затрат. На самом деле, как считают многие аналитики, непосредственный конфликт между Вашингтоном и Пекином неизбежно ускорит глобальный упадок США, кто бы ни вышел из борьбы победителем. Рассудительные американцы это тоже понимают. Потому они видят, что Соединенные Штаты не в состоянии помочь оборонять все государства, которые нужно защищать, за счет собственной военной силы, неважно, идет речь об украинском кризисе или израильско-палестинской войне. Они скорее подталкивают союзников к самообороне, передавая им военную помощь и технику. Другими словами, США фактически делают из этих стран своих "представителей". Но в реальности и в Японии, и в Южной Корее, и на Филиппинах, и в текущей администрации Тайваня есть люди, которые осознают, что так называемые обещания "содействовать в обороне" со стороны Соединенных Штатов — это проявление "стратегической двусмысленности", в которой нет ни капли определенности. Вот почему сегодня в Восточной Азии складывается весьма любопытная ситуация.

Американская сторона в стремлении сохранить свою репутацию и интересы прикидывается все такой же "всезнающей и всемогущей", хоть и тоже понимает, что уже далека от этого. В связи с этим она переходит к войне восприятия, то есть в когнитивном плане формирует образ Китая как "врага" и зависимость союзников от США.

"Войны не избежать": в России оценили возможность "битвы авианосцев" США и КНР

Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. На переднем плане фото — 155-миллиметровая полевая пушка М1 («Долговязый Том»), использовавшаяся в ходе Второго кризиса в Тайваньском проливе (военного конфликта между КНР и Тайванем) в 1958 году. Причем тайваньский кризис, помимо политических и военных последствий, обусловлен возможной потерей США технологического первенства в случае взятия Китаем под контроль производства полупроводников на Тайване.

Названы два сценария захвата Китаем Тайваня: голод и морская операция

Второй кризис тайваньского пролива (Война пушечек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Этот проход американских военных кораблей, отмечается в сообщениях, стал первым после визита на Тайвань 2-3 августа спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси, что вызвало резкую негативную реакцию Китая и вылилось в рост напряженности в Тайваньском проливе. В марте 1996 президент США Билл Клинтон принял решение о направлении в зону Тайваньского пролива двух авианосных групп, с целью продемонстрировать поддержку Тайваня. США пытаются использовать Тайвань против Китая, в этом кроется причина кризиса в Тайваньском проливе. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива, который разгорелся после окончания Корейской войны. Вооруженные силы Тайваня зафиксировали за сутки приближение к острову 22 летальных аппаратов и 4 кораблей Народно-освободительной армии Китая (НОАК).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий