Второй кризис в Тайваньском проливе, также называемый кризисом в Тайваньском проливе 1958 года, был конфликтом между Китайской Народной Республикой (КНР) и Китайской Республикой (КНР). Именно из-за таких манипуляций и усугубляется кризис в Тайваньском проливе. Начиная со Второго Кризиса Тайваньского пролива Цзиньмэнь стал известным своим производством топориков для разделки мяса, сделанных из бомб. Обычно американское присутствие в Тайваньском проливе ограничивается одним крейсером с необходимым сопровождением.
СМИ: в Тайваньском проливе замечены крейсеры ВМС США
Соединенные Штаты могут попытаться усугубить кризис в Тайваньском проливе и привлечь к этому как можно больше других стран. Глава МИД Китая Ван И заявил, что США усиливают военное присутствие в регионе для создания «масштабного кризиса в Тайваньском проливе». Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань». После визита на Тайвань Нэнси Пелоси китайские власти сообщили, что теперь намерены регулярно проводить учения в Тайваньском проливе.
Новый мир исключает американский диктат
В возглавляемой американцами системе она уже не просто пассивная "помощница", а более инициативный и активный "лидер" в тактическом и стратегическом отношениях. Кроме того, страна отказалась от своей концепции "исключительно обороны", которой придерживалась 70 лет с момента окончания Второй мировой войны. В "Белой книге" Японии ежегодный доклад Минобороны Японии. ИноСМИ на 2022 и 2023 год говорится о "возможности нанесения ударов по вражеским базам".
В марте Токио объявил о создании к концу этого года на территории государства единого американского командования для более эффективного и оперативного реагирования на кризис в Тайваньском проливе. В будущем при поддержке Вашингтона он возьмет на себя больше активных стратегических игр и задач в области безопасности, помогая таким образом США продвигать строительство и совершенствование их "минилатералистской" системы некоторые видят в этих событиях знак того, что Япония встает на ноги, но на самом деле это признак полного ее падения. Политика "держаться одной стороны", которую Филиппины проводят под руководством Фердинанда Маркоса президент Филиппин.
Исторически связи между этими двумя странами очень глубоки: Вашингтон всегда оказывал на Манилу существенное влияние, особенно в плане отношений в области безопасности. Однако это взаимодействие не ускоряло внутреннее развитие Филиппин. С 1970-х годов государство не слишком активно действовало в области экономики, долгое время оно находилось в так называемой "ловушке среднего дохода" ситуация в экономике, когда страна достигла определенной стабильности в развитии, но остановилась на этом уровне и не может двигаться дальше.
Ради развития экономики правительство страны также стремилось к углублению торговых связей с Китаем. Что касается дипломатического курса Филиппин, он часто менялся в зависимости от поведения лидеров островного государства, от обстоятельств и вопросов на повестке дня. Бывший президент Родриго Дутерте придерживался жесткого стиля в управлении: во время пребывания на посту он проводил агрессивную борьбу с наркотиками, за что зачастую подвергался критике со стороны западных правозащитных организаций.
Чтобы сохранить собственный политический статус и легитимизировать внутреннюю политику, Дутерте пошел на отдаление от США и Европы и сближение с Россией и Китаем. Однако Маркос, пришедший к власти в конце 2022 года, очень отличается от экс-президента: он ратует за "возвращение к норме" во внутренней политике и проводит дипломатическую стратегию "держаться одной стороны" в отношении Соединенных Штатов. У Филиппин есть два основных средства противостояния Китаю.
Во-первых, это объединение с США во имя борьбы с Поднебесной. В целом, правительство Маркоса отказалось от "равноудаленной дипломатии" времен Дутерте и склоняется к Соединенным Штатам в области безопасности и даже экономики. Манила подписала с Вашингтоном договор о взаимной обороне — из этого очевидно, что она — главный военный союзник американцев в Юго-Восточной Азии.
Филиппины полагали так: если США сильнее вмешаются в вопрос Южно-Китайского моря, заключенное соглашение может оказать сдерживающий эффект на действия Поднебесной в спорном регионе. После избрания Байдена президентом в 2021 году американо-филиппинское военное сотрудничество на море стало еще более тесным. Жесткая позиция Маркоса вытекает из того, что он заручился поддержкой Соединенных Штатов.
За первый квартал 2024 года США выполнили уже три миссии по "обеспечению свободного судоходства" в Южно-Китайском море — это число приближается к итоговому количеству всех операций в 2023 году их было пять. В значительной степени современные Филиппины стали "миной", подброшенной американцами Китаю. В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка.
Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая. Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю. Но нельзя не отметить, что компромиссная позиция Дутерте тоже обуславливалась американо-филиппинскими отношениями.
Тогда под руководством Трампа США стремились выйти из различных многосторонних соглашений и даже пытались отказаться от своих обязательств по оборонной помощи союзникам. В связи с этим Манила и была вынуждена пойти на уступки Пекину в Южно-Китайском море. При этом, для видимости придерживаясь компромисса с Китаем, она отнюдь не отступилась от пропаганды легитимности арбитражного дела по спорным территориям.
Каждый год в разных странах мира филиппинское правительство проводит собрание, посвященное этому вопросу, чтобы повлиять на общественное мнение посредством дискуссий между учеными, СМИ и дипломатами. Кроме того, правительство страны активно выставляет себя жертвой, а Китай — "мучителем", создавая этот негативный образ с помощью международных СМИ. Вот как выглядит послание, передаваемое Филиппинами глобальному сообществу: острова уже пробовали пойти на компромисс с Китаем, но усиливающийся "буллинг" со стороны Пекина не оставил Маниле выбора.
Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной. Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая. Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое.
В случае с Соединенными Штатами на это есть несколько причин. Когда люди говорят, что Соединенные Штаты — "экстерриториальное государство", они не имеют в виду, что у США нет интересов в западной части Тихого океана, а лишь подразумевают, что географически эта страна расположена не там. Вашингтон ошибочно опасается, что сильный Пекин вытеснит их с тихоокеанского Запада.
В то же время ему трудно самостоятельно противостоять там Поднебесной на расстоянии, а значит, США необходимо вступать в союзы со странами региона, чтобы не позволить сопернику подорвать их обширные экономические интересы и интересы безопасности. Во-вторых, Соединенные Штаты считают, что "два медведя в одной берлоге не живут", то есть попадают в "ловушку Фукидида". Чтобы сохранить собственную гегемонию и не дать Китаю заменить Америку, США должны сформировать максимально широкий альянс для сдерживания Поднебесной.
Это соображение распространяется не только на Индо-Тихоокеанский регион, но и на любой другой. Понятно, что где бы ни были интересы Пекина, Вашингтоном последние рассматриваются как угроза для себя. Третья причина — американская идеология.
Для нас очень важно, чтобы Европа не всегда была на стороне Соединенных Штатов». Ян Цземянь, еще одна заметная фигура в китайском аналитическом мире и брат бывшего высокопоставленного дипломата и члена политбюро Ян Цзечи , обеспокоен глубоким расколом и растущей враждебностью, возникшей между Россией и Китаем, с одной стороны, и Западом и его союзниками, с другой он, конечно, обвиняет в этом Вашингтон. Как и многие его коллеги, он особенно обеспокоен влиянием, которое СВО России в Украине оказывает на отношения между двумя сторонами Тайваньского пролива, поскольку Запад как никогда намерен оказывать дипломатическую и военную поддержку Тайваню. Нестабильность, разъединение, конфронтация и сдерживание написаны во всех этих оценках, и Украина изображается как главный катализатор этой тенденции.
Китайско-российские отношения глазами китайского реалиста Учитывая недавнюю позицию Пекина по отношению к России и Украине, анализ китайско-российских отношений Чжао в контексте этого конфликта остается одним из самых убедительных. Он признает, что отказ его правительства осудить действия Москвы запятнал имидж Китая, особенно на Западе. Но он считает, что выгоды от поддержания тесных связей с Москвой перевешивают те, которые Пекин может получить, осудив и оскорбив Россию. Чжао является самопровозглашенным сторонником реальной политики и критиком дипломатии, основанной на ценностях.
Как и многие его коллеги, он, вероятно, не одобряет действия России, но не говорит об этом прямо, просто отмечая, что «поддержание китайско-российского сотрудничества не подразумевает поддержку всех действий и политики России». Он утверждает, что не является ни проамериканским, ни антиамериканским, ни пророссийским, ни антироссийским. Скорее, он руководствуется в первую очередь национальными интересами своей страны. Дружбы между Китаем и Россией было чрезвычайно трудно достичь.
Уничтожить его было бы гораздо проще. Все, что для этого потребуется, — это осуждающее заявление Китая, и участие в санкциях против России, а также фундамент дружбы и доверия, который Китай и Россия создавали десятилетиями, рухнут». Как и Чжао, многие, если не большинство, китайских экспертов не считают, что присоединение к Западу в осуждении России заставило бы Вашингтон смягчить свой подход к Китаю. Более тесное сближение с Западом и Украиной было бы, неправильным.
Теперь, если бы кто-то смело предположил, что руководство Китая оценивает свои отношения с Кремлем через ту же призму, что и Чжао и другие китайские реалисты-единомышленники, то нейтралитет Пекина в этом конфликте будет казаться еще более трудным для поддержания. Если моральные ценности должны уступить место стратегическим интересам страны, то Китаю нужно, чтобы Россия победила или, по крайней мере, не проиграла слишком сильно в Украине. Дальнейшее втягивание в украинскую трясину — это последнее, чего хочет Китай, и сохранение и без того напряженных отношений с Западом остается одним из его главных приоритетов Вопрос о том, может ли Китай когда-либо оказать военную поддержку Москве он отрицает, что это сделает , является особенно острым и требует более тщательного рассмотрения, чем краткий анализ взглядов китайских ученых.
Второй кризис, который одновременно разворачивается с Пакистаном это Шри-Ланка. Шри-Ланка также является важнейшим союзником Китая. Правящий режим Реджапакса фактически сметен проамериканскими силами.
В своё время этот режим являлся надежным партнером Китая. В плоть до того, крупнейший порт Шри-Ланки Хамбон кто-то был отдан в аренду Китаю на 99 лет. Вопросы по границе Индии и Китая остаются не урегулированными. США пытаются склонить Индию на свою сторону, это видно по заявлению американских дипломатов.
После этого китайский МИД еще раз предупредил, что Пекин применит силу , если визит Пелоси состоится. Это будет расцениваться как вмешательство во внутреннюю политику КНР, так как в конфликте Штаты активно поддерживают сторону Тайваня, регулярно поставляя туда оружие. Пелоси прибыла на Тайвань 2 августа. МИД Китая выразил решительный протест в связи с этим.
США, Япония и Тайвань в июле проведут учения "Кризис в Тайваньском проливе"
Второй кризис в Тайваньском проливе Материал из Википедии — свободной энциклопедии перенаправлено с «» Перейти к навигации Перейти к поиску Тайваньский пролив. Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu. Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт , произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем.
Кризис был значительным, поскольку он привел к высокой напряженности и рисковал втянуть Соединенные Штаты в более широкий конфликт, потенциально даже ядерный. США столкнулись с дипломатическими проблемами, включая риск отчуждения таких ключевых союзников, как Франция и Япония. Одна заметная эскалация произошла в июне 1960 года, когда президент Эйзенхауэр посетил Тайбэй;КНР в ответ усилила бомбардировки, что привело к жертвам с обеих сторон.
Однако после визита Эйзенхауэра ситуация вернулась в прежнее состояние тревожной напряженности.
Однако спустя два месяца, по состоянию на ноябрь 2022 года, масштабы действий китайской авиации в районе пролива вернулись к нормальным показателям, которые фиксировались до политического кризиса. Скорее всего это свидетельствует о том, что военно-политическое руководство КНР считает «инцидент» исчерпанным и по крайней мере в самой краткосрочной перспективе не планирует предпринимать меры военного принуждения по отношению к Тайваню.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011 года. Тайваньский пролив. Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu. В другом языковом разделе есть более полная статья Second Taiwan Strait Crisis англ. Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
«Есть серьёзные вызовы»: Глава МИД Китая Ван И оценил ситуацию в Тайваньском проливе
Пекин обвинил США в подготовке нового кризиса в Тайваньском проливе | Оценки вероятности, сроков и сценариев военных действий в Тайваньском проливе в случае перехода конфликта в горячую фазу звучат в СМИ регулярно. |
Второй кризис в Тайваньском проливе | США пытаются использовать тайваньский вопрос против Китая, в подобных манипуляциях кроется причина кризиса в Тайваньском проливе, заявили в МИД КНР. |
Власти Тайваня выступили за мирное решение проблемы с Китаем | Однако в реальности к разрешению тайваньского кризиса посредством настоящей войны не готов никто из ее потенциальных участников — ни в военном отношении, ни в политическом. |
ЧЕТВЁРТЫЙ КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ | Причем тайваньский кризис, помимо политических и военных последствий, обусловлен возможной потерей США технологического первенства в случае взятия Китаем под контроль производства полупроводников на Тайване. |
СМИ: в Тайваньском проливе замечены крейсеры ВМС США // Новости НТВ | Что касается Тайваня, то хотя Вашингтон формально придерживается политики «одного Китая», он оказывает острову значительную военную поддержку. |
Второй кризис Тайваньского пролива
- Telegram: Contact @russica2
- Смотрите также
- Второй кризис Тайваньского пролива - Хронтайм
- Второй кризис Тайваньского пролива - Second Taiwan Strait Crisis
- Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня
Вы точно человек?
В статье оценивается возможность эскалации кризиса в Тайваньском проливе, с учетом действий Тайбэя, а также позиции Вашингтона. Эти же сценарии привели сначала к разделу, а потом к войнам в Корее, Вьетнаме, кризисам в Тайваньском проливе и не только. Начиная со Второго Кризиса Тайваньского пролива Цзиньмэнь стал известным своим производством топориков для разделки мяса, сделанных из бомб.
Кризис в Тайваньском проливе станет главной угрозой интересам США — CFR
А потому, одним из немногих способов получить хотя бы представление о том, каким образом китайские лидеры могут решать различные проблемы и какие советы они могут получать от своих аналитиков, является наблюдение за академическими дискуссиями, которые происходят в самом Китае. К примеру. А что говорят по этому поводу сами китайские эксперты своему правительству? Об этом пишет в своем обширном материале основатель и редактор информационного бюллетеня «Китаификация», посвященного международным отношениям с точки зрения Китая, Томас де Гаре Геддес: Динамика отношений Пекина с Москвой остается такой же непрозрачной, как и сама внутренняя кухня Коммунистической партии Китая. В результате, мы полагаемся на экспертов по языку тела, которые анализируют каждый аспект рукопожатия между Си Цзиньпином и Владимиром Путиным, чтобы подтвердить то, что, как мы думаем, мы уже знаем. Неужели китайско-российские связи настолько страдают от взаимного недоверия, что обречены на неизбежное ослабление или даже крах? Или они сейчас настолько сильны, что могут превратиться в формальный альянс или заставить Китай оказать военную поддержку Москве? Аргументы по-прежнему приводятся в обоих направлениях, некоторые из них более убедительны, чем другие. Безопасность как главная движущая сила Китая Чжао Хуашэн, один из самых известных китайских экспертов по России, может дать несколько подсказок. В одном из наиболее полных анализов китайско-российских отношений, опубликованных в Китае с начала СВО в Украине, Чжао объясняет, почему он считает, что его страна должна поддерживать тесные связи с Москвой, несмотря ни на что. Неудивительно, что он называет безопасность главным интересом Пекина в двусторонних отношениях с Кремлем.
Значение этого, казалось бы, ничем не примечательно в мирное время, но его стратегическая значимость для Китая будет раскрыта, если наша страна столкнется с крупными потрясениями, исходящими из-за рубежа». Это выходит за рамки простой стабилизации границы Китая с Россией протяженностью 4 300 км. Из-за сохраняющегося влияния Москвы в соседних с Китаем и вокруг них «хорошие китайско-российские отношения могут, по крайней мере, обеспечить базовую стабильность половины Евразии», утверждает Чжао. И наоборот, «ухудшение китайско-российских отношений ввергнет весь евразийский континент в состояние смятения и неопределенности». Это нанесло бы большой ущерб «интересам безопасности и экономики» Китая. Стабилизировав внутренние районы, Пекин может сосредоточить большую часть своих энергетических и военных ресурсов на своем побережье, и, самое главное, на Тайване. Остров, по словам Чжао, «является величайшим стратегическим вызовом, стоящим перед Китаем. В каком-то смысле это похоже на дамоклов меч, висящий над головой.
После визита на Тайвань Нэнси Пелоси китайские власти сообщили, что теперь намерены регулярно проводить учения в Тайваньском проливе.
Тем временем спикер палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси заявила, что не жалеет о своем визите на Тайвань.
В 1995 г. Хотя американская сторона заранее уведомила КНР о своем намерении выдать визу Ли Дэнхуэю, власти КНР выступили с энергичным осуждением позиции госдепартамента. Инцидент В 1995—1996 гг. Основной целью этих военных демонстраций было оказание давления на действующего президента Ли Дэнхуэя, поддерживающего политическую дискуссию о независимости Тайваня, и выдвинувшего свою кандидатуру на следующий срок, и тайваньских избирателей в преддверии президентских выборов.
В марте 1996 президент США Билл Клинтон принял решение о направлении в зону Тайваньского пролива двух авианосных групп, с целью продемонстрировать поддержку Тайваня. Эта военная акция продемонстрировала готовность США выполнить союзнические обязательства перед Тайванем, в соответствии с «Законом об отношениях с Тайванем» 1979 г. Однако до настоящего противостояния дело не дошло. Пекинское правительство было вынуждено предпринять шаги по деэскалации конфликта. Китайские власти по дипломатическим каналам передали США просьбу не вводить боевые корабли непосредственно в Тайваньский пролив.
Пекин считает Тайвань одной из провинций КНР. Вашингтон остается для Тайбэя главным поставщиком вооружений и военной техники.
Отношения между Пекином и Тайбэем обострились после состоявшегося в августе прошлого года визита в Тайбэй занимавшей в то время пост спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси. Вслед за этим на Тайване побывали еще несколько делегаций американских законодателей и губернаторов.
Содержание
- Вы точно человек?
- Власти Тайваня выступили за мирное решение проблемы с Китаем
- UfoSpace.net
- Видеозаписи о событии
- Дружить будем, но не крепко. Что думают китайские эксперты об отношениях с Россией
Кризис в Тайваньском проливе станет главной угрозой интересам США — CFR
"Войны не избежать": в России оценили возможность "битвы авианосцев" США и КНР | В Второй кризис Тайваньского пролива, также называемый 1958 Кризис Тайваньского пролива, был конфликт между Китайская Народная Республика (КНР) и республика Китай (ОКР). |
"Войны не избежать": в России оценили возможность "битвы авианосцев" США и КНР | Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива, который разгорелся после окончания Корейской войны. |
В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе: Политика: Мир: | Третий кризис в Тайваньском проливе в 1995—1996 годах. В Первый и Второй кризисы произошли военные столкновения, а третий закончился внушительной демонстрацией силы со стороны США. |
Второй кризис в Тайваньском проливе — Википедия с видео // WIKI 2 | Однако спустя три года, в 1958 году, произошел второй вооруженный конфликт – «Война пушек» из-за островов Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. |
«Четвертый кризис» закончился? О военной активности Китая в Тайваньском проливе
США пытаются использовать тайваньский вопрос против Китая, в подобных манипуляциях кроется причина кризиса в Тайваньском проливе, заявили в МИД КНР. Во время Третьего кризиса в Тайваньском проливе США направили в регион две авианосные группы. После визита Пелоси напряжение в Тайваньском проливе постепенно растет. По его словам, именно Вашингтон спровоцировал напряженную ситуацию в Тайваньском проливе и должен нести ответственность за этот кризис, сообщает РИА Новости.
США, Япония и Тайвань в июле проведут учения "Кризис в Тайваньском проливе"
Наибольшие проблемы происходят из-за сепаратистских действий сил, выступающих за независимость острова, а также из-за вмешательства внешних сил Ван И Он добавил, что некоторые государства говорят о поддержании стабильности в регионе, но сами передают Тайбэю вооружение. Это увеличивает риск конфликта, а также создаёт серьёзную угрозу миру и стабильности.
На встрече с Мао 3 октября 1959 года Хрущев так подытожил советскую позицию во время тайваньского кризиса: «Между нами, строго конфиденциально, мы говорим, что не будем воевать из-за Тайваня, но для внешнего потребления, так сказать, мы заявляем противоположное, что в случае ухудшения ситуации из-за Тайваня СССР защитит КНР. США со своей стороны заявляют, что будут защищать Тайвань. Таким образом, возникает что-то похожее на предвоенное положение»[275].
Хрущев позволил Мао Цзэдуну втянуть его в бесплодное дело, пытаясь быть и умным, и одновременно циничным. Когда речь идет о конечных целях, затрагивающих вопросы мира и войны, стратег должен понимать возможность блефа и обмана и учитывать воздействие его пустых угроз на доверие к нему в будущем. В вопросе о Тайване Мао использовал двойственную природу Хрущева, заставив его выступить с ядерными угрозами, которые, как тот сам признавался, он не намерен был выполнять. Тем самым Мао вносил напряженность в отношения Москвы с Соединенными Штатами из-за проблемы, которую Хрущев не считал важной для себя и которая касалась ненавидевшего его лидера-союзника.
Можно только представить изумление Мао Цзэдуна: ему удалось подстрекнуть Москву и Вашингтон начать угрожать друг другу применением ядерного оружия по поводу наименее важной с геополитической точки зрения недвижимости в мире и самой невоенной части китайского политического театра. Примененный им для достижения цели способ позволил Мао говорить о большой пропагандистской победе и вновь продолжить китайско-американские переговоры на уровне послов, причем с позиции, названной его пропагандой позицией силы. Вызвав по собственной инициативе кризис и таким же образом прекратив его, Мао Цзэдун пришел к выводу о том, что он добился своих целей: «Мы провели эту кампанию, чтобы заставить Соединенные Штаты возобновить переговоры. Соединенные Штаты открыли дверь.
Для них ситуация, кажется, не очень хорошая, и они будут нервничать изо дня в день, если они не начнут переговоры с нами сейчас. Хорошо, давайте начнем переговоры. Для обстановки в целом лучше решать споры с Соединенными Штатами путем переговоров, или мирными средствами, ведь мы все миролюбивые люди»[276]. Чжоу Эньлай предложил даже более усложненную оценку.
По его мнению, второй кризис в Тайваньском проливе стал демонстрацией способности двух китайских сторон вести молчаливую торговлю друг с другом через барьеры противоположных идеологий и даже в то время, когда ядерные державы в перебранке грозили друг другу ядерной войной. Почти через 15 лет после этого Чжоу Эньлай рассказал Ричарду Никсону об этой стратегии Пекина во время визита президента в 1972 году в Пекин: «В 1958 году тогдашний госсекретарь Даллес хотел, чтобы Чан Кайши отказался от островов Цзиньмэнь и Мацзу, чтобы окончательно оторвать Тайвань от материка и провести линию там. Чан Кайши не хотел этого делать[277]. Мы тоже советовали ему не уходить с Цзиньмэня и Мацзу.
Мы советовали ему, обстреливая их артиллерийскими снарядами — то есть по нечетным дням мы обстреливаем их, а по четным дням и по выходным мы не стреляли. Не требовалось никаких других средств или посланий, именно по таким способам обстрелов они все поняли»[278]. Эти блестящие достижения следовало сбалансировать на фоне глобального воздействия кризиса. Переговоры на уровне послов зашли в тупик почти сразу же после их возобновления.
Двусмысленные маневры Мао Цзэдуна, по сути, заморозили китайско-американские отношения на фазе их враждебности, из которой они не смогли потом выйти в течение десяти с лишним лет. Идея о том, что Китай полон решимости изгнать Соединенные Штаты из западной части Тихого океана, рассматривалась как непреложная истина в Вашингтоне, и это лишало обе стороны возможности найти варианты более гибкой дипломатии.
В субботу Пентагон представил новый стратегический малозаметный бомбардировщик B-21 Raider в качестве одной из трех составляющих ядерной триады, включающей ядерные баллистические ракеты шахтного базирования и боеголовки, запускаемые с подводных лодок. Цель программы - ускорить подготовку к потенциальной войне с "китайской угрозой", которая уже давно не дает покоя Соединенным Штатам. В своем последнем докладе на прошлой неделе Пентагон заявил, что последние военные разработки Китая стали "самым масштабным и системным вызовом национальной безопасности США, а также свободной и открытой международной системе".
Об этом говорится в заявлении на сайте военного ведомства острова. Как утверждается, 12 летательных аппаратов пересекли так называемую срединную линию Тайваньского пролива, вошли в опознавательную зону ПВО в северной части острова. В заявлении сказано, что армия Тайваня в ответ задействовала авиацию, корабли, а также наземные зенитные ракетные комплексы для слежения за целями.
Готовность к войне: Почему Нэнси Пелоси может поджечь конфликт Китая с Тайванем
Одна заметная эскалация произошла в июне 1960 года, когда президент Эйзенхауэр посетил Тайбэй;КНР в ответ усилила бомбардировки, что привело к жертвам с обеих сторон. Однако после визита Эйзенхауэра ситуация вернулась в прежнее состояние тревожной напряженности. Кризис в конечном итоге деэскалировался 2 декабря, когда США незаметно вывели свои дополнительные военно-морские силы из Тайваньского пролива, позволив ВМС Китайской Республики возобновить свои боевые и эскортные обязанности. Хотя кризис считался результатом статус-кво, он привел государственного секретаря США Джона Фостера Даллеса к выводу, что нельзя допустить повторения такой ситуации.
Эта отметка установлена 13 мая 2011 года. Тайваньский пролив. Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu. Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем.
В своем последнем докладе на прошлой неделе Пентагон заявил, что последние военные разработки Китая стали "самым масштабным и системным вызовом национальной безопасности США, а также свободной и открытой международной системе". Источники и ссылки: Al Mayadeen TV channel 1.
Член Госсовета также назвал визит спикера палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси на Тайвань политической провокацией и фарсом. Заметили ошибку?