Ученые НИУ ВШЭ разработали мультиязычное планшетное приложение «Тест Рея» — первый полностью автоматизированный и валидный инструмент для диагностики нарушений.
НИУ ВШЭ: Психоанализ и бизнес-консультирование
Журнал Высшей школы экономики = Psychology. Journal of the Higher School of Economics/ учред. Высш. шк. экономики. Направления работы конференции: – Когнитивная психология – Нейронаука и психофизиология – Социальная психология – Кросс-культурная психология – Организационная психология. Ученые НИУ ВШЭ разработали мультиязычное планшетное приложение «Тест Рея» — первый полностью автоматизированный и валидный инструмент для диагностики нарушений.
Позитивная психология: профиль подготовки
Что был такой ИВГИ — институт высших гуманитарных исследований с фантастическим набором сотрудников и исследователей? А университета-легенды нет. Представляя команде преемника, Кузьминов охарактеризовал этот опыт так: «Я вам скажу, что это одна из самых трудных и тяжелых миссий в российском образовании. Это университет, который представляет Россию на Дальнем Востоке. Это университет, который работает в академически сложном регионе, и поднимать университет в таких условиях — это сверхзадача, и Никите это удавалось». Список этот можно продолжать и продолжать, но главное он иллюстрирует. Мы стали настоящим институтом развития российского Дальнего Востока».
На сценарий деградации это явно не похоже. Возможно, выбор нового ректора обусловлен как раз его уникальным управленческим опытом. А ещё, совпадение это или нет, ДВФУ позиционирует себя через идею свободы и бунтарства.
Также служба безопасности университета анализирует появившиеся сообщения о возможной утечке данных и уже предпринимает необходимые действия для защиты сотрудников и студентов.
При этом учебный и иные процессы университета не пострадали и продолжают идти в обычном режиме», — сообщили в ВШЭ.
Препод над нами посмеивается, говорит, что это «бесспорно самый полезный навык для исследователя» и параллельно рассказывает об особенностях бинокулярного зрения. Ох, не забыть бы все умные слова потом на контрольной. Уповаем на то, что значимый эффект получится не только благодаря фоткам попугайчиков в анкете. Разослали родственникам и приятелям. Преподы шутят, что во всех студенческих исследованиях всегда надо делать поправку на выборку из родителей, братьев, сестёр и домашних животных.
Немного надоело сонное настроение, завтра планирую выйти из дома, и, если повезет, встретиться с кем-нибудь. А пока переписываюсь с подругами, смотрю Youtube и лениво читаю одну из учебных статей. У нас в качестве «физкультуры» она в Вышке странный предмет — вроде есть, а вроде нет можно посещать разные секции в вузе, и вот на втором курсе я решила попробовать сходить на йогу. Хожу с начала сентября, очень нравится. Сегодня поняла, что не успею до субботних пар: йога до 14:30, пара в 14:40, надо будет спешно переодеваться и искать место, где сесть с ноутом. Очень суетливо. Решила позаниматься онлайн.
Стараюсь повторять за тренером: она ведет занятие в зале и ставит синхронную запись, чтобы можно было подключаться онлайн. Повторять сложно, дома труднее сосредоточиться. Всё-таки в следующий раз снова поеду на очное занятие, даже если потом на пары придется бежать. По сути, нам просто рассказывают, какие есть карьерные пути в науке, как устроено академическое сообщество в России и за рубежом, как публиковаться. Преподаватель ведет пару очень живо, но я слушаю не так уж внимательно: я хочу стать психотерапевтом, меня интересует карьера в практике, а не исследовательская работа. Парни стучатся в чат про эксперимент, у нас не сходятся пилотные данные, но, если я буду отвлекаться на сломанный ноготь, — наука от этого явно потеряет ещё больше, чем если я схожу его починить. Простите, ребята.
Вчера я скинула нашу экспериментальную анкету маме, она посмеялась и всё раскритиковала, хотя она не психолог. Встретиться сегодня ни с кем не получилось, на удивление лениво-сонная неделя. Затишье перед дедлайнами и чередой встреч! Вот всегда так бывает. Дедлайн по нему не самый близкий, но он меня больше всех интересовал. Я сразу решила, что буду делать исследование про биологические и социальные критерии привлекательности. Думала, что просмотрю теоретический материал по диагонали, но зачиталась.
На этом предмете очень точных измерений и тщательно подобранной выборки от нас не просят: на майноре многие ребята с гуманитарных факультетов, их не учат статистике. Поэтому даю волю фантазии. Не ожидала такого успеха! Смотрю, как пополняется табличка с данными. Хорошо, что начала именно с проекта, где это не строго оценивают! Вот тебе и выходной. Но я рада, что так увлеклась проектом — думала, что растяну его, а в результате бОльшую часть сделала за один день!
К тому же, я с самого начала учебы в бакалавриате грустила из-за того факта, что те немногие курсы по статистическому анализу, которые у нас были, велись в совершенно неадаптированном формате. К примеру, мы учились решать задачи на проверку статистических гипотез с использованием данных о ценах на бензин. Это меня так сильно поразило! Ведь есть столько интересных данных из психологических исследований.
Тогда я себе пообещала, что обязательно окончу магистратуру по иному направлению и вернусь, чтобы провести курс качественно. Кстати, сейчас я учу психологов программировать, а анализу данных они обучаются по онлайн-курсу моего авторства. Можно сказать, что мои цели были достигнуты. Как вы оцениваете полученное в ВШЭ образование по направлению «Прикладная математика и информатика»?
Как оно помогает вам заниматься фундаментальными научными исследованиями? Я — вечный поклонник ВШЭ в целом. С тех пор как я стала студенткой бакалавриата в 2011 году. Учиться было действительно сложно, но я получила огромное количество знаний во многих областях.
Для меня обучение в магистратуре стало сплошной полосой препятствий — после такого опыта любая задача решаема. Быстро найти огромное количество информации и провести фактчекинг, написать текст по новой теме, решить незнакомую задачу — во время обучения я сталкивалась с таким постоянно, и сейчас это сильно помогает. Невозможно провести исследование или просто разобраться в какой-то теме, если нет опыта работы с источниками, нет навыка выделять главное. Расскажите, пожалуйста, о ключевых сходствах и отличиях нейросетей мозга и компьютерных нейросетей в контексте анализа данных?
Я бы выделила следующие сходства: И искусственные и человеческие нейронные сети состоят из нейронов, которые обрабатывают и передают сигналы по схожим принципам. Обе формы нейронных сетей способны обучаться и этот процесс схож в обоих случаях. Искусственные и биологические нейронные сети являются невероятно сложными структурами, способными обрабатывать самые сложные задачи.
НИУ ВШЭ, Департамент психологии
Выяснилось, что хронический стресс способствует большей аутентичности, а вместе с ней и лучшей способности прощать. Ежедневный стресс ограничивает возможности «быть собой», поэтому лица, испытывающие его, более обидчивые и не готовые прощать. Исследование финансировалось Российским научным фондом. Ранее «LinDeal.
В скором времени нормальная работа университетских сервисов будет восстановлена, работы завершаются.
Также служба безопасности университета анализирует появившиеся сообщения о возможной утечке данных и уже предпринимает необходимые действия для защиты сотрудников и студентов. При этом учебный и иные процессы университета не пострадали и продолжают идти в обычном режиме», — сообщили в ВШЭ.
На прошлой неделе заместитель декана факультета социальных наук Кургинян Сергей Сергеевич, академический руководитель ОП «Психология» Вечерин Александр Викторович и заместитель руководителя департамента психологии Березнер Тимофей Александрович присутствовали в качестве членов жюри на защите стажировки обучающихся в Гимназии имени Е. Стажировка проходила с 26 февраля по 1 марта и была посвящена исследовательским проектам, связанным с психологией. Гимназия Примакова является крупнейшим гуманитарным кластером в России. Это первый учебный комплекс в стране, где обучение осуществляется на двух языках — русском и английском.
Здесь обучаются школьники из 51 региона России.
Не все эти вузы были великими, и громили их по-разному, но везде разгром начинался с замены ректора». Что именно в РГГУ учились лучшие мальчики и девочки со всей страны и что вуз выдавал лучшие молодые кадры — историков, журналистов, филологов? Что был такой ИВГИ — институт высших гуманитарных исследований с фантастическим набором сотрудников и исследователей? А университета-легенды нет. Представляя команде преемника, Кузьминов охарактеризовал этот опыт так: «Я вам скажу, что это одна из самых трудных и тяжелых миссий в российском образовании.
Это университет, который представляет Россию на Дальнем Востоке. Это университет, который работает в академически сложном регионе, и поднимать университет в таких условиях — это сверхзадача, и Никите это удавалось». Список этот можно продолжать и продолжать, но главное он иллюстрирует. Мы стали настоящим институтом развития российского Дальнего Востока». На сценарий деградации это явно не похоже.
PSY HSE ALUMNI
Кроме того, российскую школу по данному направлению представляют МГУ имени М. Ломоносова диапазон 101-125 и Санкт-Петербургский государственный университет диапазон 201-250. В пресс-службе вуза отметили, что ВШЭ попала в рейтинг благодаря работе департамента психологии. Департамент специализируется на исследованиях и разработках в области когнитивной психологии и когнитивной нейронауки, психологии личности и мотивации, социальной и кросскультурной психологии. Наши сотрудники не только публикуются в ведущих мировых журналах по психологии и смежным наукам, но и ведут бакалаврскую и магистерскую программы, на которые высокий конкурс среди российских и зарубежных абитуриентов", - цитирует пресс-служба ВШЭ руководителя департамента психологии Марию Фаликман. Фаликман добавила, что в 2018 году на бакалаврской программе "психология" средний балл за ЕГЭ был выше, чем в других российских вузах. Он составил 93,5, а англоязычные магистерские программы привлекли абитуриентов из самых разных стран - от Индии до Ирландии.
РУДН и междисциплинарные исследования Российский университет дружбы народов показал себя сразу в двух предметных рейтингах, куда он вошел впервые: "Физические науки" диапазон 601-800 и "Науки о медицине и здоровье" диапазон 501-800.
Руководитель Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов Горбунова Елена Сергеевна рассказала, как присоединиться к команде исследователей. А младший научный сотрудник Сапронов Фрол Алексеевич провел интерактив по методу айтрекинга.
Мы рады объявить о партнерстве с сообществом выпускников Высшей Школы Экономики hse. Выпускники ВШЭ уже много лет добиваются выдающихся успехов, занимая как ключевые позиции в ведущих российских компаниях, так и запуская новые для российского рынка стартапы и проекты.
Учиться было действительно сложно, но я получила огромное количество знаний во многих областях. Для меня обучение в магистратуре стало сплошной полосой препятствий — после такого опыта любая задача решаема. Быстро найти огромное количество информации и провести фактчекинг, написать текст по новой теме, решить незнакомую задачу — во время обучения я сталкивалась с таким постоянно, и сейчас это сильно помогает. Невозможно провести исследование или просто разобраться в какой-то теме, если нет опыта работы с источниками, нет навыка выделять главное. Расскажите, пожалуйста, о ключевых сходствах и отличиях нейросетей мозга и компьютерных нейросетей в контексте анализа данных? Я бы выделила следующие сходства: И искусственные и человеческие нейронные сети состоят из нейронов, которые обрабатывают и передают сигналы по схожим принципам. Обе формы нейронных сетей способны обучаться и этот процесс схож в обоих случаях. Искусственные и биологические нейронные сети являются невероятно сложными структурами, способными обрабатывать самые сложные задачи. Если говорить о различиях, то в человеческом мозге больше нейронов: их почти сто миллиардов! В искусственных нейронных сетях ИНС их меньше: максимальное количество доходит до 10 миллиардов. А в простых моделях их количество исчисляется даже не миллионами, а тысячами. Кроме того, есть различия в энергопотреблении: человеческие нейронные сети потребляют около 20 Вт, в то время как ИНС — от нескольких сотен ватт в зависимости от сложности архитектуры. И, разумеется, человеческий мозг способен на более быструю обработку информации, обладает более сложной структурой и учится на протяжении всей жизни — это обычно достаточно продолжительное время. Верно ли говорить, что мозг — это биокомпьютер? И насколько реалистичны, по вашему мнению, перспективы разработки «искусственного мозга» — комплекса нейросетей, сопоставимого по функциональности и производительности с человеческим мозгом? Такое сравнение и правда часто встречается. И мозг, и компьютер — они оба обрабатывают информацию, используя электрические сигналы. И мозг, и компьютер можно обучить чему-то новому и адаптировать под новые условия. Но все же мозг — живой.
HSE University / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Тема «выпускники» | Центр экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России и национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" разработали уникальную. |
[30 примеров] Психология журнал высшей школы экономики 2024 | Десятая конференция по бизнес-психологии продолжает традицию обсуждения направлений и методов психологического сопровождения бизнеса с позиций нового, комплексного подхода. |
Департамент психологии НИУ ВШЭ 2024 | ВКонтакте | Главные новости об организации ВШЭ на |
НИУ ВШЭ: Граждане РФ начинают себя лучше чувствовать от помощи другим людям | «Синдром самозванца #hse #hsepsychology #psychology #вшэ #вшэпсихология #психология #psychologyfacts #синдромсамозванца» от автора hse_psy с композицией «As An Accountant». |
Психология | Логотип телеграм канала @hsepsyan — НИУ ВШЭ: Психоанализ и бизнес-консультирование Н. |
Ученые НИУ ВШЭ разработали приложение для диагностики нарушений слухоречевой памяти
Департамент психологии НИУ ВШЭ является российским лидером в области психологии способностей, психологии деятельности и поведения человека. Одно из зданий Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) в Хитровском переулке в Москве закрыли на карантин до 19 февраля. Иллюстрация к новости: В НИУ ВШЭ стартует пятый открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории». вшэ служба психологической помощи — статьи и видео в Дзене. Узнать о школе больше ↗. Армянский переулок, 4 ст2 Высшая школа экономики (72 филиала).
Факультет психологии ГУ-ВШЭ
Методика обучения по программе НИУ ВШЭ Психология бакалавриат основывается на совокупности отечественного опыта и современных научно-исследовательских данных. Предложенные новости. Создание Высшей школы экономики в 1992 году расценивалось как создание экономического вуза новой формации. учредитель: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". политик, публицист; заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор-исследователь НИУ ВШЭ, директор Школы антропологии.
Опубликованные статьи в журнале
- Психология журнал высшей школы экономики
- Департамент психологии НИУ ВШЭ
- Последние сообщения
- Проекты департамента психологии НИУ ВШЭ – Telegram
- Интервью с деканом факультета психологии ВШЭ Василием Ключаревым
Я учился в НИУ ВШЭ на психолога и стал исследователем
Капцевич Целью настоящего обзора является обобщение результатов эмпирических исследований, выявляющих психологические эффекты взаимодействия человека с разными видами визуального окружения в современных городах. Анализ работ, выполненных в области психологии окружающей среды за последние 50 лет, позволяет сделать ряд обобщений. Во-первых, большое число сравнительных исследований обнаруживает более благоприятное влияние восприятия природы по сравнению с «построенной» средой, что проявляется в когнитивной, аффективной, личностной и межличностной сферах. Во-вторых, обобщены свидетельства того, что разные типы «построенной» среды также могут вызывать различные психологические эффекты: здания с элементами орнаментации и деталировки, невысокой этажности, имитирующие природу, имеющие исторические смысловые коннотации, способны оказывать благоприятное влияние на эмоциональную и когнитивную сферу воспринимающего.
Он не стесняясь выкладывает фото в женской одежде, посещает женский туалет и просит студентов обращаться к нему в женском роде. А теперь внимание: на официальном сайте ВШЭ он записан женским именем. Ну хоть фото додумались поменять, а то буквально пару дней назад в рабочем профиле методиста красовалось фото Дмитрия Дмитриевича в платье с рюшами. Уважаемое руководство университета, внятная реакция последует или как обычно?
И всё-таки очистительный ветерок чувствуется. В данной конкретной ситуации последовала оперативная реакция со стороны заместителя председателя Госдумы РФ, главы созданной в январе межфракционной рабочей группы по законодательной реализации государственной политики в сфере сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, заместителя секретаря генсовета "Единой России" Анны Кузнецовой. Помимо этого, на официальном сайте вуза сотрудник также указан под женским именем. Фото крайне красноречивые...
Мы уже связались с министром высшего образования и науки Валерием Николаевичем Фальковым, ситуация у него на контроле, начата служебная проверка. Считаем необходимым дать и правовую оценку этому факту. В рамках работы нашей межфракционной группы продолжаем отслеживать соблюдение закона о запрете в России пропаганды ЛГБТ, педофилии и смены пола, считаем важным работать над созданием правовых условий, которые сделают невозможным возникновение таких ситуаций. А между тем напрашивается вопрос: «Разве кому-то ещё не понятно, что «как раньше уже не будет?
Как площадка конкретных образцов профессиональной работы, поиск дополнительных форматов дискуссии, расширение школьных рамок». Иванова Зоя Алексеевна Кандидат экономических наук мировая экономика и международные экономические отношения , консультант, executive-коуч, психосоматический коуч, бизнес-тренер со стажем практической работы более 25 лет, супервизор коучей, преподаватель, спикер, модератор. Член Правления АРК Ассоциация русскоязычных коучей «Если бы я в начале пути спросила себя, нынешнюю, с десятилетиями опыта в профессии — что делать, как и куда развиваться и тд, то ответ мой звучал бы так: делай то, что сейчас делается, где ты испытаешь вдохновение, где рождается энергия. Задача не в том, чтобы делать нечто «правильное». Важнее — делать, не боясь ошибок, не впихивая себя в прокрустово ложе неких навязанных «лучших версий себя». Важнее — превращать ошибки навоз в плодородную землю гумус , на которой вырастут достойные плоды. А потому — мощного полёта этому прекрасному, смелому проекту, так удивительно органично соединяющему то, что нужно — и развитие, и удовольствие, драйв и красоту. Попутного ветра! Владелец первой специализированной коучинговой компании Baltic Coaching Centre Латвия. Так как многие из нас фрилансеры, нам тоже нужно свое пространство для ощущения плеча, ощущения единомышленников и своей команды!
Где ты можешь поделиться, поучиться, получить поддержку и вдохновение». Бочкарев Петр Психолог, преподаватель кафедры, коуч, оргконсультант. Специализация на работе с семейными парами и семейными бизнесами, социальными проектами, НКО. Фусу Лариса Ивановна Ректор «Института Психологии и Психоанализа на Чистых прудах», врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, психоаналитик, член SPP Парижского психоаналитического общества , член IPA Международной психоаналитической ассоциации , член Международной ассоциации психоаналитической психосоматики им. Суспицына Ирина Психоаналитический коуч, психодраматерапевт, клинический психолог, супервизор МП «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», сертифицированный бизнес-коуч АПКБК. Член Ассоциации Психодрамы. Акулич Татьяна Психолог, психоаналитически-ориентированный коуч, синемолог.
Именно — начала.
Дмитрий Широков считает себя «женщиной», не стесняясь выкладывает фото в платьях, посещает женский туалет и просит студентов обращаться к нему в женском роде. В ВШЭ считают, что общение с таким педагогом с расстройствами половой идентификации, личности и поведения идёт на пользу студентам? Очень сомнительный бонус. И не надо говорить, что это учебное заведение выпускает первоклассных специалистов. В первую очередь оно выпускает махровых либералов, исполненных толерантности, которые спят и видят, чтобы продаться за рубежом подороже". ТГ-канал "Нравственница": "Меня часто упрекают за особую симпатию к Высшей школе экономики и обвиняют в предвзятом отношении к данному учебному заведению, выпускающему первоклассных специалистов. Но посудите сами: как я могу обойти стороной тех, кто регулярно попадается мне в радужных новостных сводках? Сотрудники «вышки» выступают на фестивалях по новой маскулинности и изучают историю советских квиров, а выпускники создают фем-пространства, снимают первые российские мультфильмы про трансгендеров и затаскивают ЛГБТ-тематику на образовательные порталы для школьников.
Ну просто кузница кадров! А это, знакомьтесь, Широкова Лари Дмитриевна. Методист Факультета компьютерных наук по имени Дмитрий Дмитриевич, идентифицирующий себя как женщина.
Позитивная психология: профиль подготовки
Павел Лобков поговорил с профессором, деканом психологического факультета Высшей школы экономики и ведущим исследователем университета Базеля Василием Ключаревым. Эксперт рассказала о волне новой эмиграции на конференции ВШЭ. Новости. До НИУ ВШЭ я учился в СУНЦ НГУ (школа при университете в Новосибирске). Смотрите видео онлайн «Магистратура по психологии ВШЭ на бюджет. Направления работы конференции: – Когнитивная психология – Нейронаука и психофизиология – Социальная психология – Кросс-культурная психология – Организационная психология. 5% россиян в 2022 году обращались за профессиональной психологической помощью, выяснил факультет социальных наук НИУ ВШЭ.
Дневник студентки с психологии НИУ ВШЭ: психологические эксперименты, антропология и онлайн-йога
Были описаны алгоритмы, лежащие в основе создания заданий подобного типа, продемонстрированы результаты психометрического анализа и анализа связи результатов с методом MTMM, Multi-Trait — Multi-Method. Для заданий для учащихся начальной школы первые классы методология была адаптирована под рисуночный формат, чтобы снизить когнитивную нагрузку и убрать связь результатов с уровнем развития навыка чтения. Доклад вызвал живую и заинтересованную дискуссию участников семинара. В своем выступлении дискуссант Малых Сергей Борисович , доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, заведующий Лабораторией возрастной психогенетики Психологического института РАО, отметил важность подобных разработок для проведения исследований в школах, а также подчеркнул необходимость развития теоретических оснований исследования, поскольку до сих пор идут дискуссии о соотношении СЭН и личностных черт и, соответственно, о вкладе системы образования в их развитие.
Во-вторых, обобщены свидетельства того, что разные типы «построенной» среды также могут вызывать различные психологические эффекты: здания с элементами орнаментации и деталировки, невысокой этажности, имитирующие природу, имеющие исторические смысловые коннотации, способны оказывать благоприятное влияние на эмоциональную и когнитивную сферу воспринимающего. В-третьих, большое количество исследований направлено на выявление «восстановительного потенциала» разных типов среды: изучаются средовые факторы восстановления внимания, восстановления после стресса и аффективного восстановления. Гораздо меньше работ посвящено исследованию положительных влияний визуальной среды на человека за пределами восстановления. В-четвертых, большинство современных исследований ориентировано на выявление «восходящих» факторов восприятия среды — ее предметных, физических качеств деталировка, этажность, фрактальная структура, сложность, открытость и др.
Помимо этого, исследуется влияние временной интерференции: делается 20-минутный перерыв, после которого также необходимо вспомнить первый список слов. На последнем этапе испытуемому надо визуально опознать слова из первого списка среди 50 слов. Результат теста определяется подсчетом правильных ответов. Для русскоязычной версии были собраны нормативные данные в большой когорте типично развивающихся детей и определены пороги нормального выполнения задания для половозрастных групп детей от 6 до 18 лет. С помощью сравнения со средними результатами можно определить нарушения памяти и их степень. Полученный в результате работы инструмент может быть применен в клинической практике или в исследованиях когнитивных функций. Сейчас проводится работа по его внедрению в клиническую и исследовательскую практику, а также подготовка клинических рекомендаций.
В Вышке обучается много студентов из-за рубежа. Отбор иностранцев в магистратуру и аспирантуру ведется в том числе через олимпиаду Open Doors, организованную Ассоциацией «Глобальные университеты». Несмотря на сложную политическую обстановку, заявки на обучение в бакалавриате поступили уже из 130 стран — в основном это Китай, Индия, Индонезия, Египет, Вьетнам, СНГ.
И, конечно, на пресс-конференции не могли обойти стороной вопрос о выходе России из Болонского процесса. Никита Анисимов отметил, что, несмотря на то что российское образование теперь не входит в общеевропейскую зону, «все нормативные документы в стране пока остаются прежними, и нам самим предстоит договариваться, нужно менять законодательство или нет». Это требует очень серьезных маркетинговых действий от университета. Корректируя систему образования в стране, мы обязательно должны сделать так, чтобы она была понятна ребятам из-за рубежа», — подчеркнул ректор НИУ ВШЭ. В самом вузе еще нет конкретных планов по расширению специалитета, но проблема точно возникнет, если учесть, что в Вышке по традиционным пятилетним программам ведется подготовка только по двум направлениям: «Актер» и «Компьютерная безопасность». Что касается академической мобильности, то ее перспективы пока не очень ясны. Если раньше она осуществлялась за счет финансирования европейских стран, то теперь этот процесс приостановлен, и, по словам Никиты Анисимова, «академическое сообщество самостоятельно будет выстраивать сети и поддерживать контакты на уровне общения профессоров».
Психология
Ученые НИУ ВШЭ совместно с Психиатрической клинической больницей №1 Москвы провели исследование о том, как оценивают пожилые люди наличие у них проблем с речью. 23 апреля в Высшей школе экономики в Москве состоялся Круглый стол на тему «Социальные вызовы и проблемы участников локальных конфликтов». В дискуссиях принял участие. последние новости сегодня на политик, публицист; заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор-исследователь НИУ ВШЭ, директор Школы антропологии. Создание Высшей школы экономики в 1992 году расценивалось как создание экономического вуза новой формации. вшэ служба психологической помощи — статьи и видео в Дзене.