ВШЭ — все новости по теме на сайте издания Скажешь «авторка» — получишь срок: студентам уже запрещают феминитивы. Главная Форум Дневники Дневник студентки с психологии НИУ ВШЭ: психологические эксперименты, антропология и онлайн-йога.
Получите бесплатную психологическую помощь НИУ ВШЭ прямо сейчас: рекомендации экспертов
Все наши специалисты имеют высшее профильное образование по психологии и бизнес-консультированию, проходят обязательные супервизии, являются членами Ассоциации психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования, соблюдают этический кодекс и гарантируют полную конфиденциальность.
По словам Никиты Анисимова, один из главных принципов Вышки — «четыре кампуса — один университет». На практике это означает применение единых стандартов обучения и создания равных возможностей для получения качественного образования всеми студентами, независимо от места проживания. Например, в этом году будет запущена программа «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике», которую реализуют совместно три кампуса. В центре внимания — те, кому трудно Большое внимание уделяется социальной и психологической поддержке абитуриентов и студентов.
Известно, что в НИУ ВШЭ поступает много победителей олимпиад без вступительных испытаний, из-за этого часто не хватает бюджетных мест для поступающих по результатам ЕГЭ, причем с максимальными баллами по трем профильным предметам. Кроме того, в нынешнем году планируется принять около 200 человек во все кампусы в рамках проекта «Социальный лифт», предназначенного для ребят из многодетных семей, из районов с низкой доступностью высшего образования, которые недобирают баллы на бюджетные места и не в состоянии оплачивать свое обучение. Особые условия действуют для детей ветеранов боевых действий и детей военнослужащих, участвующих в специальной военной операции — всего для них будет выделено порядка 450 мест. Для всех перечисленных категорий в Вышке организована дирекция по сопровождению, которая оказывает им помощь во время учебы. Особенно высок запрос на психологическую поддержку, поскольку программы вуза сложные и нагрузки большие.
Окно в Европу и в Азию: что дальше?
Здесь сразу хочу отметить, что огромным плюсом является прозрачность этих процессов в Вышке: рейтинг доступен в личном кабинете, то есть ты можешь понять можешь ли ты претендовать на скидку или перевод на бюджетное место. В конце первого курса я все же добился желаемого и перевелся на бюджет. После этого учеба стала приносить меньше стресса и больше удовольствия.
В первый год с учетом скидку мое обучение стоило 90 тысяч в год. Моя семья поверила в меня за что им огромное спасибо и помогла с оплатой обучения. С переводом на бюджет я стал получать очень маленькую стипендию меньше двух тысяч и начал пытаться работать. Учеба Учеба на первых двух курсах была достаточно интенсивной.
Усложняло еще и то, что нам приходилось одновременно изучать довольно разные дисциплины. Например, на первом курсе мы параллельно изучали анатомию и физиологию ЦНС, математическую статистику, историю психологии и психологию мотивации и эмоций. И на каждой дисциплине было приличное количество дедлайнов. Летом после первого курса я работал стажером в HR-отделе в Adidas.
Но совмещать очную работу в офисе и очную учебу а тогда мы еще не догадывались о приближающейся пандемии Covid-19 на втором курсе было достаточно сложно, поэтому примерно в октябре я уволился. Сначала зарплата была достаточно маленькой, но спустя год я стал еще и исполнителем гранта РНФ, что позволило мне съехать из общежития. Со второго курса дисциплины становились более узкоспециализированными и сложными, но и более полезными. Например, у нас был целый курс по анализу данных в R, что привило многим моим однокурсникам любовь к анализу данных и программированию.
Было очень много проектной работы: нам было необходимо проводить свои эксперименты и писать по ним отчеты, анализировать деятельность различных специалистов, создавать свои психометрические шкалы и многое другое. Вместе с этим постоянно были контрольные, коллоквиумы и эссе. Я помню, что на втором курсе буквально ждал сессию, потому что уже не хватало сил справляться с текущими формами контроля. На третьем и четвертом курсе у нас начинается специализация, где мы можем сами выбрать себе предметы и изучать только то, что мы считаем необходимым.
Я выбрал трек когнитивной психологии и нейронауки. Учиться стало попроще. Думаю, что это связано с моим интересом к данной области.
Я слушаю лекции и делаю проекты, а потом иду и читаю книжки, статьи об актуальных трендах, постоянно обсуждаю это с друзьями и коллегами, посвящаю своих близких в «маркетинговые хитрости»… И никто ведь не заставляет! И ты не сидишь и думаешь: «Так, нужно прочесть одну книжку, чтобы не выглядеть глупым на парах…». Ты сам неосознанно окружаешь себя этим миром, и это делает меня счастливой. В магистратуру все приходят уже состоявшимися людьми, и коллектив получается очень дружным и сплоченным. Не нужно ничего бояться. Да, всегда страшно что-то менять, но если есть цель, нужно к ней идти. Очень помогает открытость и общительность: ты всегда можешь обратиться к людям, и если первые пять тебе не ответят, то шестой человек обязательно все расскажет и даже поделиться материалами для поступления!
В моем случае так и было. А сейчас уже я рассказываю своим знакомым ребятам, как поступить и что лучше почитать! Круговорот добра в природе. И вообще, Вышка — это семья. Это не просто слова. Я недавно была на собеседовании в крупной компании и сказала: «Я из Вышки», а мне в ответ — «И я из Вышки, и почти весь отдел у нас из Вышки! Добро пожаловать в семью! Сразу так хорошо и спокойно, понимаешь, что всё не зря. С самого детства меня интересовала история. Читая книги в домашней библиотеке своего деда, я вживался в те события, которые в них описывались.
Я ощущал дрожь равнин Персии, по которой неслась грозная конница Македонского, до меня доносились монологи ораторов с римских форумов, я наблюдал за блестящими триумфальными шествиями императоров и их непобедимых легионов, слышал декламацию Audita Tremendi Папы Римского, до последнего защищал стены некогда самого могущественного Константинополя, обреченного на гибель. Эти переживания и определили мое будущее направление обучения. На факультете истории нам давали знания широкого спектра: от теории игр до практической психологии. Благодаря этому мне удалось выиграть несколько крупных стипендий и поучаствовать в международной конференции в Польше. Четыре года обучения, с уверенностью могу сказать, были лучшими в моей жизни, однако на последнем курсе я изменил свои приоритеты и курс развития. Следовал заветам Макса Вебера, писавшего о том, что хороший ученый, политик, философ должен иметь достаточно денег и свободного времени для того, чтобы полностью посвящать себя полезному обществу делу. Поскольку ни большого количества средств, ни перспектив будучи историком в ближайшее время не предвиделось, я принял решение уйти в предпринимательство. Сразу после защиты диплома в июне 2016 года мы с напарником открыли нашу первую розничную точку в Москве, а затем мне удалось поступить на факультет менеджмента, где я изучил основы предпринимательской деятельности, и полученные мной теоретические знания я внедрял в практику своего бизнеса. Самым, на мой взгляд, важным достоинством программы менеджмента было то, что я получил доступ к широкому спектру зарубежной и отечественной литературы, о которой прежде не догадывался. За 5 лет обучения в ВШЭ на разных факультетах я понял, что самое главное, чему здесь учат — это практика поиска литературы, которая может быть полезна как в научной, так и в любой другой деятельности.
Данные навыки дают возможность за жизнь сменить несколько профессий, практически бесплатно обучиться многим интересным специализациям. То, что я делаю сейчас мне нравится и дает мне возможность помогать своей семье. В свободное время я по-прежнему продолжаю читать исторические книги, статьи современных ученых, слушать открытые лекции профессоров. Я уверен, что в будущем вернусь в магистратуру исторического факультета и продолжу свои исследования. Снова буду сидеть в Ленинской библиотеке, окруженный десятками книг, и дедлайны мне будут ставить уже не преподаватели, а я сам. А еще Тимур ранее был героем нашего материала.
Ученые НИУ ВШЭ разработали приложение для диагностики нарушений слухоречевой памяти
В докладе был представлен опыт разработки подобных инструментов оценки СЭН в формате сценарных заданий Ludlow et al. Были описаны алгоритмы, лежащие в основе создания заданий подобного типа, продемонстрированы результаты психометрического анализа и анализа связи результатов с методом MTMM, Multi-Trait — Multi-Method. Для заданий для учащихся начальной школы первые классы методология была адаптирована под рисуночный формат, чтобы снизить когнитивную нагрузку и убрать связь результатов с уровнем развития навыка чтения. Доклад вызвал живую и заинтересованную дискуссию участников семинара.
Глава 10. Под редакцией Д. Обухова Л. Возрастная психология.
Под редакцией С. Тернер Д. Социальное влияние. Халперн Д. Психология критического мышления. Хегенхан Б. Теории научения.
Хок Р. Холл К. Теории личности. Главы 2-4, 7,8, 14. Хьелл Л. Шабри К. Невидимая горилла, или История о том, как обманчива наша интуиция.
Шиффман Х. Ощущение и восприятие.
Имеет многолетний корпоративный опыт персонального наставничества и подготовки менеджмента для крупных международных и национальных филиальных структур. А мы сидим вокруг этого костра плечом к плечу вне зависимости от того, где на самом деле находимся». Пислегин Андрей Практикующий психолог, психодраматерапевт, 10 лет опыта консультирования в бизнесе. Цивилюк Наталья Бизнес-коуч, психоаналитически ориентированный коуч, медиатор, ментор. Род деятельности: коучинг личностного развития, развитие управленческих и лидерских навыков, адаптация к изменяющимся условиям, карьерный коучинг.
Прекрасно, что такая возможность сохраняется после окончания магистерской программы». Яковлев Михаил Психоаналитически-ориентированный бизнес-коуч. Основные направления работы: психоаналитический коучинг, психотерапия с уклоном в психоанализ, менторинг. В прошлом имеет опыт на позициях на уровне СЕО-1 в компании «Билайн» «Ценность Клуба, прежде всего, в общении с коллегами, многие из которых стали друзьями. Тачева Екатерина Педагог по сценической речи диплом -Т. Щукина , магистр театрального искусства направление — методика преподавания сценической речи, диплом — ТИ им. Щукина , магистрант Московского Института Психоанализа направление: консультативная психология.
Автор оффлайн и онлайн курсов и тренингов по технике речи и публичному выступлению. Стаж работы в сфере психологии и коучинга — 7 лет. Агамалян София Психоаналитически ориентированный консультант раскрытие потенциала, поиск предназначения, исследование творческого. Образование: Социолог МГУ им. Опыт работы в сфере культуры.
Все, кто против, становятся лишними.
Самое поразительное, что даже среди студентов есть «стукачи», готовые донести на своих преподавателей». При этом собеседник «НГ» добавил: «Андрей Яковлев — то, что называется, либерал. Его работы связаны с конкуренцией, со свободным рынком. Но он вовсе никакой не левый». Вот и сам Андрей Яковлев считает, что раньше Вышка сильно выделялась на фоне других институтов по академическому уровню и составу преподавателей, а сейчас она превратилась в «обычный вуз». С этим утверждением можно, конечно, спорить.
При этом в первую сотню попал НИУ «Высшая школа экономики» 76-е место см. Но факт остается фактом: исход профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников НИУ ВШЭ — это реальность. А в апреле об уходе из ВШЭ объявил писатель и литературовед Александр Архангельский, который работал в вузе с 2006 года.
Позитивная психология: профиль подготовки
Психология. Развитие. Какие олимпиады проводит Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по психологии для учеников 1-11 классов. Об этом передает пресс-служба НИУ ВШЭ после проведения расследования. Лекцию по истории вышкинской психологии провели кандидат психологических наук, доцент, академический руководитель ОП «Психология» ВШЭ Александр Вечерин и кандидат.
В НИУ ВШЭ рассмотрели новый подход к исследованию когнитивного диссонанса
ШСН за кадром ШСН за кадром Друзья, мы рады объявить о выходе первого выпуска нашего подкаста «ШСН за кадром», в котором вы узнаете, как проходит организация Школы социальных наук, а также познакомитесь с ребятами из команды организаторов. Гостями этого выпуска стали Анастасия Леонтьева из отдела отбора, Эльза Михалицына из отдела логистики и документооборота и Мария Тушнолобова из отдела PR. Рассказывает Анастасия Леонтьева — 1:39-9:18 1:59 «Чем занимаются в отделе отбора? Какое разделение обязанностей существует внутри?
Психологические законы поведения человека в социуме. Барлас Т. Психологический практикум для начинающих. Бэрон Р. Социальная психология группы.
Брайнт Д. Стресс: теории исследования, мифы. Гейвин Х. Годфруа Ж. Что такое психология.
Гринберг Дж. Управление стрессом. Дружинин В. Психология общих способностей. Кравченко Ю.
Психология эмоций. Классические и современные теории исследования. Личностный потенциал: структура и динамика. Майерс Д. Маслоу А.
На участие в проекте могут претендовать дети из многодетных малообеспеченных семей или из семей с низкими доходами, дети, чьи родители признаны нетрудоспособными или имеют инвалидность I или II группы, дети ветеранов боевых действий и другие. Однако, как отметил Чеповский, условие про города-миллионники не распространяется на категорию "дети ветеранов боевых действий" — в данном случае в проекте могут принять участие жители Москвы и других крупных городов. Участникам необходимо собрать комплект документов и отправить онлайн, очно или почтой, а позднее пройти отбор экспертной комиссией и сдать ЕГЭ по каждому предмету вступительного испытания на балл не ниже минимального, установленного университетом. При онлайн-заявке подавать документы можно поэтапно: сначала заполнить основные сведения о заявителе и родителях, а далее подгружать документы по мере их получения вплоть до 14 июня.
Майерс Д. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. Переведено с английского. Мацумото Д. Культура и эмоции. Психология и культура. Глава 10. Под редакцией Д. Обухова Л. Возрастная психология. Под редакцией С. Тернер Д. Социальное влияние. Халперн Д. Психология критического мышления. Хегенхан Б. Теории научения. Хок Р. Холл К.
Олимпиады НИУ ВШЭ по психологии
Е.Н. Осин – кандидат психологических наук, доцент, заместитель заведующего лабораторией, Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, НИУ ВШЭ. Павел Лобков поговорил с профессором, деканом психологического факультета Высшей школы экономики и ведущим исследователем университета Базеля Василием Ключаревым. 5% россиян в 2022 году обращались за профессиональной психологической помощью, выяснил факультет социальных наук НИУ ВШЭ. Центр экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России и национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" разработали уникальную.
«Человеческие нейронные сети потребляют около 20 Вт, а искусственные — сотни ватт»
Так, эксперт представила результаты исследования, в котором приняли участие респонденты 16-60 лет, уехавшие из России в 2022 году. Она рассказала, с какими трудностями сталкиваются иммигранты и релоканты, как они с ними справляются, хотят ли интегрироваться. К примеру, в ходе исследования выяснилось, что основными проблемами являются: отрыв от дома; резкое сокращение горизонта планирования, чувство отсутствия контроля над своей жизнью; неудовлетворенность невозможностью или затруднительностью выбора страны проживания если люди в итоге переезжают в желаемую страну, недовольство уходит ; незнание языка страны;.
Социально-эмоциональные навыки СЭН — это индивидуальные характеристики, основанные на биологических и средовых факторах, проявляющиеся в виде устойчивого паттерна мыслей, чувств и поведения, которые развиваются в ходе формального и неформального обучения и воздействуют на различные жизненные результаты человека De Fruyt et al. К таким навыкам относятся стрессоустойчивость, работа в команде, настойчивость, эмпатия и многие другие OECD, 2015. В докладе был представлен опыт разработки подобных инструментов оценки СЭН в формате сценарных заданий Ludlow et al. Были описаны алгоритмы, лежащие в основе создания заданий подобного типа, продемонстрированы результаты психометрического анализа и анализа связи результатов с методом MTMM, Multi-Trait — Multi-Method.
Если пять лет назад я сделал такой выбор, значит на то были свои причины, нет смысла считать это ошибкой. Я считаю, что физфак научил меня думать, он дал мне классическое университетское образование. Как человек, принявший решение о смене рода деятельности, я хочу сказать, что самое главное — это не бояться. Не бояться пробовать новое, совершать ошибки и принимать их. Все ошибки — это в первую очередь опыт, который привел нас туда, где мы находимся. Страшно только к 40 годам понять, что чего-то не сделал, не попробовал. Сейчас я занимаюсь тем, что мне действительно нравится и, несмотря на то, что иногда было действительно тяжело, теперь я точно знаю, что буду доволен собой в 40 лет. Маргарита Бурова Факультет психологии ВШЭ — Магистерская программа «Математические методы оптимизации и стохастики» В школьные времена я училась в злобном физмате, мы занимались математикой по 3—4 часа каждый день. В университет сначала хотела идти тоже на мехмат, но немного позже поняла, что просто погибну там. Неожиданно для себя я пришла к выводу, что психология — интересная и прикладная наука. Думала, что буду заниматься подбором персонала или чем-то в этом роде, ведь сегодня это популярно. В бакалавриате психологии мы изучали в основном гуманитарные дисциплины. А потом открываешь иностранную статью — там цифры, формулы, ничего не понятно. Единственным человеком, который показал, что математика не уходит из жизни, был преподаватель по матметодам. Я решила поступать в магистратуру на «Статистический анализ социальных процессов», но в тот год эта программа закрылась. Поэтому я продолжила изучать психологию в магистратуре. Я устроилась работать в лабораторию в институте, но после года абсолютно бессмысленного составления анкет и опросников вручную, я поняла, что нужно уходить. Это решение далось мне очень сложно: я постоянно была на грани истерики. Мне говорили, что я не справлюсь, что не поступлю на другую программу, а если и поступлю, то меня выгонят сразу. Были и те, кто меня очень поддерживали и помогали — мама и преподаватель, у которого я проработала 3 года ассистентом. В итоге я поступила на «Прикладную математику и информатику», и, честно говоря, до сих пор не верю в это. Учиться очень сложно, иногда мне кажется, что люди здесь говорят на другом языке. Однако есть прогресс: я уже не падаю в обморок, когда вижу страницу в учебнике, полностью усыпанную формулами. Я ни капли не жалею о принятом решении: я бы не смогла жить, не получая удовольствия от своей работы. Сейчас я как будто получаю второе высшее образование, чтобы, объединив оба, заниматься тем, что мне нравится. Когда я уходила из института психологии, мама мне сказала: «Лучше потерять год, чем потерять всю жизнь». Если не рискнуть, остаться на месте и променять свои мечты на какую-то условную стабильность, то можно потом всю жизнь жалеть. Сдавал 6 предметов, благодаря чему прошёл на политологию во второй волне. Не могу сказать, что политика была мне не интересна — тогда прошли очень бурные 2011—2012 года, и оставаться в стороне, хотя бы с точки зрения науки, от тех событий, мне казалось преступным равнодушием. Так я и попал на политфак. Как выяснилось позже, «фака» там не меньше, чем политики. Спустя четыре года обучения, да и просто жизни в Москве, стало очевидно, что с моими убеждениями и принципами, большой карьеры в сфере политологии мне не построить. Поэтому я обратил внимание на сферу близкую, но более прикладную и прибыльную — маркетинг. Плюс, определенные знания и теорию коммуникации мне удалось усвоить, так что на магистратуру я уже шел более-менее осмысленно.
Практические результаты могут быть использованы органами государственной и муниципальной власти при корректировке документов системы стратегического планирования арктических территорий различных таксономических уровней. Ломоносова по направлению 08. Является руководителем и исполнителем нескольких научных и образовательных проектов, автором более 30 научных публикаций, в том числе в высокорейтинговых международных научных журналах.
Высшая школа экономики впервые вошла в рейтинг "Психология" THE
Одно из зданий Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) в Хитровском переулке в Москве закрыли на карантин до 19 февраля. Доклад подготовлен лабораторией экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ под руководством первого проректора НИУ ВШЭ Вадима Радаева. Весенняя Психологическая Школа НИУ ВШЭ — это образовательный проект, который позволяет старшеклассникам со всей России познакомиться с психологией как с наук. политик, публицист; заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор-исследователь НИУ ВШЭ, директор Школы антропологии.
PSY HSE ALUMNI
В 2024 году в проекте могут участвовать выпускники школ и колледжей, окончившие учебное заведение за два года до поступления. В 2024 году в проекте могут участвовать выпускники школ и колледжей, окончившие учебное заведение за два года до поступления. Распоряжение о назначении Анисимова ректором Высшей школы экономики 2 июля подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Информация о специальности Психология в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: количество бюджетных мест, срок и стоимость обучения. Ученые НИУ ВШЭ совместно с Психиатрической клинической больницей №1 Москвы провели исследование о том, как оценивают пожилые люди наличие у них проблем с речью.