Доклад подготовлен лабораторией экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ под руководством первого проректора НИУ ВШЭ Вадима Радаева. Психология: 15:30–16:00 Лекция консультирующего психолога, сотрудника Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Анны Фисенко. ИНТЕРФАКС – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) открывает новые онлайн-программы по маркетингу, праву, ИТ, психологии и другим направлениям, сообщает вуз. Журнал Высшей школы экономики» издаётся с 2004 г. Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики». Целевая аудитория журнала включает. Психологическое образование в ВШЭ построено на базе бакалавриата.
Олимпиады НИУ ВШЭ по психологии
Требования всё равно есть, они высокие, домашние задания ты должен делать и так далее. А по-моему, с точки зрения атмосферности, культуры школы, заходы на этих 12-13-14-летних молодых людей должны быть в принципе другими. И тут важно исходить из понимания того, что с ними происходит. Если нам ясно, что тусоваться им сейчас интереснее, чем изучать математику, тогда нужно иначе подходить к методам взаимодействия с этой аудиторией. Вот идут они, условно, «за гаражи» и что-то там делают. Так, может, тогда нужно предложить им нечто подобное? Не по содержанию, конечно, но хотя бы по форме. Например, пространство, где они могут собираться, что-то делать без взрослых, познавать на практике. В этом направлении надо думать.
Рейтинги мешают детям проявлять себя. Потому что всех выстраивают по единым показателям, соединяя в итоге в одну линейку — от лучшего к худшему. А мне кажется, что должен быть не рейтинг, а рэнкинг. Это когда существует много разных рейтингов по разным показателям. И пусть тогда я на последнем месте в рейтинге ученых-школьников, зато в рейтинге спортсменов — на первом. В этом смысле задача школы — найти рейтинг, где каждый сможет в чем-то быть успешным. Взять одинаковые и ограниченные показатели и всех под них подвести — это плохая идея. Одна из главных историй про детей связана с тем, что они разные и скорость взросления у них неравномерная.
Вот в седьмом классе мы даем одну контрольную работу на всех. Кто-то по ее результатам двоечник, кто-то — отличник. И что? Вот этот ребенок — он не про математику, а тот — про математику? Нет же! Причины удачи или неудачи на контрольных могут быть самыми разными: может быть, это возрастная история или какая-то другая. Поэтому многообразие шкал, возможностей и ранжирование индивидуального успеха в очень разных, потенциально, может быть, противоположных сферах для детей одной и той же школы очень важны.
Мне повезло, ведь я обожаю кино и все, что с ним связано, а о вакансии я узнал от своего научного руководителя Павла Фёдоровича Воробьева, большого специалиста в области бизнес-консультирования и по-настоящему неравнодушного преподавателя. Однако я не забываю и о своей первоначальной профессии и поддерживаю контакты с бывшими однокурсниками.
Возможно, оживление российской политики перед 2018 годом создаст условия, при которых мои навыки могут пригодиться, но пока я сконцентрирован на кинорынке: 2017 год богат на громкие релизы. Анна Пухтинская Департамент государственного и муниципального управления ВШЭ — Магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» Я из маленького города Орска и уже класса с 8-ого была уверена, что уеду учиться в Москву. Рассматривала и другие города как запасные варианты, но главной целью была Москва. Из всех вузов Вышка полюбилась сразу: и по качеству образования, и по атмосфере, и по общежитию, так как в то время это был невероятно важный вопрос, а Вышка предлагала лучшие общаги в Москве. Выбор остановился на госуправлении, логистике и менеджменте, по баллам прошла на госуправление. Честно говоря, после школы выбор направления сложно назвать осознанным. Ты попадаешь в новый мир и выбираешь направление исключительно по отзывам и описаниям на сайте. ГиМУ — микс экономики, менеджмента и права. На мой взгляд, это было неплохой базой, основой, которую в магистратуре я смогла дополнить профильным образованием.
Вторая специальность — «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Этот выбор был уже осознанным и желаемым! Я понимала, что поступление будет непростым, ведь мне предстояло выучить все с нуля, однако я рискнула. Маркетинговые коммуникации — то, чем я все время хотела заниматься и что меня очень привлекало: мне нравится общаться, люблю нестандартные подходы к рабочим ситуациям. Креатив и близость к бизнесу — все, чего мне так не хватало в бакалавриате, в «мире» федеральных законов и бюрократии. О бакалавриате не жалею, но я активная, поэтому госуправление оказалось для меня слишком скучным. Я люблю учиться. Проекты, задания для меня никогда не были проблемой. Но одно дело, когда ты работаешь над вещами, которые тебе нравятся, а другое — над неинтересными проектами.
Поэтому на 4 курсе я себе сказала: «Нет, я точно не пойду опять на госуправление», — и приступила к поиску того, что «для души». Выбор магистратуры основывался на информации из соцсетей, опросов студентов, описания программы на сайте, дней открытых дверей. Здорово, когда в мае ты ещё ходишь и думаешь, как это сложно, а потом делаешь все возможное и учишься там, где всегда мечтал. То, что я изучаю сейчас для меня интересно, и я рада, что не испугалась трудностей поступления на новое направление: упорно занималась летом, по книжкам, распечаткам, видео-лекциям — шла к своей цели. Мы учимся с 18 до 21, иногда с 15 до 21. И, как бы я не уставала, поскольку график жизни после бакалавриата изменился полностью, я счастлива, что теперь изучаю то, что мне нравятся. Совмещать две свои специальности в будущем я бы не хотела. Мне нравятся маркетинговые коммуникации, и я бы хотела строить карьеру именно в этой сфере. Когда тебе интересно, ты сам того не замечая, погружаешься в дело со всех сторон.
Я слушаю лекции и делаю проекты, а потом иду и читаю книжки, статьи об актуальных трендах, постоянно обсуждаю это с друзьями и коллегами, посвящаю своих близких в «маркетинговые хитрости»… И никто ведь не заставляет! И ты не сидишь и думаешь: «Так, нужно прочесть одну книжку, чтобы не выглядеть глупым на парах…». Ты сам неосознанно окружаешь себя этим миром, и это делает меня счастливой. В магистратуру все приходят уже состоявшимися людьми, и коллектив получается очень дружным и сплоченным. Не нужно ничего бояться.
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.
Для освещения прикладных направлений психологии были привлечены ведущие российские эксперты в каждой отрасли. Основное содержание курса составляют: Краткий анализ исторических предпосылок и направлений развития психологии; Особенности познавательных процессов память, внимание, мышление ; Особенности возникновения и регулирования эмоций; Подходы к диагностике и регулированию мотивации; Теории личности и индивидуальных различий; Анализ социальных процессов; Прикладные направления психологии психологическая помощь и терапия, политическая психология, психология бизнеса и организационная психология. Format Курс "Психология" состоит из коротких видеолекций от 7 до 12 минут. В конце каждой недели слушателям предлагается выполнить тест из 20 вопросов, основанных на материалах лекций.
Information resources Нуркова В. Гулевич О. Социальная психология. Учебник и практикум для академического бакалавриата.
Гиппенрейтер Ю. Введение в общую психологию. Рубинштейн С. Основы общей психологии.
Дополнительная литература: Андерсон Дж. Когнитивная психология. Аронсон Э. Общественное животное.
Психологические законы поведения человека в социуме. Барлас Т. Психологический практикум для начинающих. Бэрон Р.
HSE University / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Эксперты акцентируют, что предпосылками для снижения уровня онлайн-доверия могут выступить распространение фейковых новостей и эпизодические утечки персональных данных пользователей, развитие технологий фишинга и иные факторы. Недоверие потребителей является барьером для цифровизации экономики. Проведенное исследование направлено на разработку модели, которая позволила бы описать механизм формирования потребительского онлайн-доверия и возможных точек роста, доступных для компаний, способных увеличить доверие потребителей к онлайн-сервисам. На данном этапе пилотного исследования эксперты выявили, какие именно компоненты формируют онлайн-доверие к компании: 1. Факторы, не зависящие от компании: предрасположенность потребителей к доверию, воспринимаемая эффективность регуляторной деятельности государства по обеспечению безопасности пользователей.
Факторы, формирующиеся непосредственно компанией, за счет которых можно повышать уровень доверия пользователей к конкретному онлайн-сервису: безопасность взаимодействия пользователей с сервисом и сотрудниками, взаимодействия пользователей и сотрудников, воспринимаемый потребителями уровень профессионализма сотрудников, впечатления от работы с платформой честность, компетентность компании.
Программы будут открыты на факультете компьютерных наук. Она будет готовить специалистов в решении задач правового сопровождения проектирования, разработки и эксплуатации программных продуктов и информационных систем, а также в области защиты информации и персональных данных. Кроме того, в московском кампусе в Школе инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ запустилось направление "Управление инновационным бизнесом", на котором будут готовить руководителей и лидеров бизнеса — собственников инновационных компаний, предпринимателей, организаторов и руководителей проектов. Обучение основывается на синтезе управленческих и предпринимательских компетенций, в преподавательский состав программы вошли практики и эксперты из сферы бизнеса. Среди вариантов для обучения на английском языке также Школа инноватики и предпринимательства запустила онлайн-трек программа "Международный бизнес".
Почему зачастую не осознаем причины наших решений?
Можно ли предсказать решение человека по активности его мозга? На новом этапе развития факультета мы ставим перед собой задачу создать дополнительные научные лаборатории и образовательные программы. Сохраняя и развивая существующие направления, мы планируем совместно с ведущими европейскими университетами открыть несколько международных исследовательских лабораторий и международную магистерскую программу. Например, появится магистерская программа в области когнитивной психологии и психофизиологии, посвященная одной из главных загадок современности — пониманию того, как возникают зрительные образы, сознание, как нами принимаются те или иные решения. Современная психология — это мост, связующий социальные науки со стремительно развивающимися нейробиологией, математическим моделированием и биотехнологиями. Этот научный синтез кардинально меняет наши представления о механизмах принятия решений человеком и поведении человека в целом. Сегодня психология стоит на пороге научного прорыва в междисциплинарных исследованиях психики, и у студентов появится шанс принять участие в происходящей на наших глазах научной революции.
В целом, наша задача заключается в том, чтобы сделать учебу в Вышке незабываемым и ярким событием. Факультет усилит партнерство с крупными компаниями и международными исследовательскими центрами, заботясь о дальнейшей карьере выпускников. Я очень надеюсь, что обновленный факультет перевернет представления студентов о современной психологии.
Как площадка конкретных образцов профессиональной работы, поиск дополнительных форматов дискуссии, расширение школьных рамок». Иванова Зоя Алексеевна Кандидат экономических наук мировая экономика и международные экономические отношения , консультант, executive-коуч, психосоматический коуч, бизнес-тренер со стажем практической работы более 25 лет, супервизор коучей, преподаватель, спикер, модератор. Член Правления АРК Ассоциация русскоязычных коучей «Если бы я в начале пути спросила себя, нынешнюю, с десятилетиями опыта в профессии — что делать, как и куда развиваться и тд, то ответ мой звучал бы так: делай то, что сейчас делается, где ты испытаешь вдохновение, где рождается энергия.
Задача не в том, чтобы делать нечто «правильное». Важнее — делать, не боясь ошибок, не впихивая себя в прокрустово ложе неких навязанных «лучших версий себя». Важнее — превращать ошибки навоз в плодородную землю гумус , на которой вырастут достойные плоды. А потому — мощного полёта этому прекрасному, смелому проекту, так удивительно органично соединяющему то, что нужно — и развитие, и удовольствие, драйв и красоту. Попутного ветра! Владелец первой специализированной коучинговой компании Baltic Coaching Centre Латвия.
Так как многие из нас фрилансеры, нам тоже нужно свое пространство для ощущения плеча, ощущения единомышленников и своей команды! Где ты можешь поделиться, поучиться, получить поддержку и вдохновение». Бочкарев Петр Психолог, преподаватель кафедры, коуч, оргконсультант. Специализация на работе с семейными парами и семейными бизнесами, социальными проектами, НКО. Фусу Лариса Ивановна Ректор «Института Психологии и Психоанализа на Чистых прудах», врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, психоаналитик, член SPP Парижского психоаналитического общества , член IPA Международной психоаналитической ассоциации , член Международной ассоциации психоаналитической психосоматики им. Суспицына Ирина Психоаналитический коуч, психодраматерапевт, клинический психолог, супервизор МП «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», сертифицированный бизнес-коуч АПКБК.
Член Ассоциации Психодрамы. Акулич Татьяна Психолог, психоаналитически-ориентированный коуч, синемолог.
Дневник студентки с психологии НИУ ВШЭ: психологические эксперименты, антропология и онлайн-йога
сформировать у слушателей комплексное представление о психологии как современной научно-обоснованной области знания. Департамент психологии НИУ ВШЭ является российским лидером в области психологии способностей, психологии деятельности и поведения человека. Узнать о школе больше ↗. Армянский переулок, 4 ст2 Высшая школа экономики (72 филиала).
Библиотечно-издательский комплекс СФУ
Так, эксперт представила результаты исследования, в котором приняли участие респонденты 16-60 лет, уехавшие из России в 2022 году. Она рассказала, с какими трудностями сталкиваются иммигранты и релоканты, как они с ними справляются, хотят ли интегрироваться. К примеру, в ходе исследования выяснилось, что основными проблемами являются: отрыв от дома; резкое сокращение горизонта планирования, чувство отсутствия контроля над своей жизнью; неудовлетворенность невозможностью или затруднительностью выбора страны проживания если люди в итоге переезжают в желаемую страну, недовольство уходит ; незнание языка страны;.
Выпускники ВШЭ уже много лет добиваются выдающихся успехов, занимая как ключевые позиции в ведущих российских компаниях, так и запуская новые для российского рынка стартапы и проекты.
Сильные экспертные коллаборации помогают компаниям находить новые пути развития, особенно в таких сложных обстоятельствах, которые мы проживаем все вместе в эпоху пандемии.
Для таких многопрофильных вузов, как РУДН, тем более приятно, потому что это университет, в котором есть и медицинский факультет, и физмат, гуманитарный факультет, аграрный", - сообщил ТАСС ректор РУДН Владимир Филиппов, добавив, что благодаря коллективу вуза удалось достичь такого результата. По его словам, существуют определенные преимущества в такой многопрофильности, когда можно организовать команды ученых, которые "работали бы над общими проблемами". Всего в предметный рейтинг по физическим наукам вошли 26 российских вузов. Лучший результат продемонстрировал Московский физико-технический институт, занявший 50-ю позицию. Ломоносова 96-я позиция. Кроме того, в топ-200 по данному направлению Россию представляют Новосибирский государственный университет диапазон 151-175 , а в топ-300 - Томский государственный университет диапазон 201-250 и Томский политехнический университет диапазон 251-300.
В топ-500 лучших вузов мира по физическим наукам представлена Высшая школа экономики. Россия в "Науках о жизни" В предметном рейтинге "Науки о жизни" российскую высшую школу представляют девять университетов.
Их в прошлом году, как и в позапрошлом, применял каждый седьмой опрошенный. Доля принимающих успокоительные препараты среди женщин в 2,5 раза выше, чем у мужчин. Ранее нейропсихолог Бибигуль Кушалиева рассказала, что у многих современных россиян есть привычки, которые способны привести к психическим нарушениям.
PSY HSE ALUMNI
Просмотр и загрузка МП «Психология в бизнесе», ВШЭ(@ss) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. "Высшая школа экономики попала в рейтинг благодаря работе департамента психологии, который воплощает все особенности ВШЭ как современного, быстро. Журнал Высшей Школы экономики, издательство Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский. В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета.
Эксперт рассказала о волне новой эмиграции на конференции ВШЭ
Департамент психологии НИУ ВШЭ 2024 | ВКонтакте | Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации. |
ВШЭ: в 2022 году к психологу обратились 5% россиян - | Новости | «Синдром самозванца #hse #hsepsychology #psychology #вшэ #вшэпсихология #психология #psychologyfacts #синдромсамозванца» от автора hse_psy с композицией «As An Accountant». |
Психология журнал высшей школы экономики | Доклад подготовлен лабораторией экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ под руководством первого проректора НИУ ВШЭ Вадима Радаева. |
Интервью с деканом факультета психологии ВШЭ Василием Ключаревым
ИНТЕРФАКС – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) открывает новые онлайн-программы по маркетингу, праву, ИТ, психологии и другим направлениям, сообщает вуз. последние новости сегодня на Карьера Психология Дети Образование История успеха. Психология: 15:30–16:00 Лекция консультирующего психолога, сотрудника Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Анны Фисенко. ВШЭ — все новости по теме на сайте издания Скажешь «авторка» — получишь срок: студентам уже запрещают феминитивы. Предложенные новости.
В НИУ ВШЭ рассмотрели новый подход к исследованию когнитивного диссонанса
Методика обучения по программе НИУ ВШЭ Психология бакалавриат основывается на совокупности отечественного опыта и современных научно-исследовательских данных. Если вы выпускник бакалавриата психфака Вышки (ОП Психология НИУ ВШЭ, ГУ ВШЭ) и вас все еще нет в закрытом чате выпускников в Telegram, но вы хотите туда попасть. Новости Национального исследовательского университета Высшая школа экономики: актуальная информация для абитуриентов Москвы в журнале. Об этом передает пресс-служба НИУ ВШЭ после проведения расследования. Факультет психологии ГУ-ВШЭ Факультет психологии Государственный университет – Высшая школа экономики Год основания 2002 Декан Болотова А.К. Место расположения 109316, Москва.