Проблема российской индустрии программного обеспечения заключается в том, что последние десятилетия шло довольно заметное сужение рынка спроса на оригинальные программные продукты, считает профессор департамента программной инженерии факультета. НИУ ВШЭ является обладателем почетного рейтинга В (что говорит об очень высоком уровне подготовки студентов), согласно агентству «Эксперт РА».
Актуальные проблемы системной и программной инженерии
Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Группа НИУ ВШЭ | Программная Инженерия | группа БПИ121 размещена в разделе Закрытое сообщество. Мария Горденко, приглашенный преподаватель Департамента программной инженерии НИУ ВШЭ. При условии сдачи ЕГЭ по информатике на 75 баллов будет БВИ на Программную инженерию в ВШЭ или ПМИ (ПИ) в Бауманке.
ВШЭ начинает готовить специалистов ИТ
- В НИУ ВШЭ подвели итоги приемной кампании 2023 года
- Летняя школа ВШЭ прошла при поддержке «IT Школы Samsung» | - THG
- Другие новости Москвы
- Зимняя школа по программной инженерии
- Факультет компьютерных наук ВШЭ — Википедия
- 09.04.04 Программная инженерия (ВО и выше 2022) - ВШЭ | Выбери карьеру
Зимняя школа по программной инженерии от ФКН На мероприятии в | МИЭМ НИУ ВШЭ
Дисциплины по выбору. Действительно ли твой выбор — закон? Если на дисциплину никто не записался — её отменяют ха-ха-ха. У нас в этом году не было диффуров по выбору, ибо минимум 15 человек. В прошлые года ограничивали по рейтингу, отобрав тех, кто выше. Но после кучи жалоб в учебку с этого года кто первый успел выбрать — того и тапки. Что ты делал в качестве курсовой работы все курсы по порядку? Какие полезные программы ты написал за каждый год обучения и на каких ЯП? Каждая курсовая это законченный продукт. Есть постановка задачи волен выбрать сам или даже предложить , затем в рамках Введения в программную инженерию ты составляешь с научным руководителем ТЗ по ГОСТу, а затем комплект документов по ГОСТу — руководство оператора, пояснительная записка и другие. Когда я был на первом курсе, нам рассказали про Microsoft Project и научили строить диаграммы Ганта, мы даже ресурсы распределяли.
Всё в рамках курсовой. К курсовой обязательно презентация и защита. Сложность курсовой определяшь сам — можешь сделать что-то банальное и никому не нужное, а можешь реально создать продукт, запатентовать, написать научную работу на базе проделанного и много другое. На первом курсе писать можно только на C не важно, под что , на остальных — на чём хочешь. Для справки мои курсовые: 1 год — Эмулятор Машины Тьюринга, задача была поставлена в связи с тем, что в интернете не было программ, которые бы удовлетворяли потребностям факультета. Сейчас этот эмулятор перваки гоняют. Помимо этого эмулятора, другие ребята делали курсовые, которые в последствии стали использоваться на факультете. Получил, как просил. Мы даже название придумали не сразу, да и то что получилось, оказалось далеко от терминологии, которая используется на западе для описания таких вещей. Computing operations in idempotent semiring on cone-constrained sets program; Что можно отнести к Algebraic Tools for the Performance Evaluation of Discrete Event Systems; Материалы: Документация на первой странице заглушка и Презентация с защиты; Программа на Java, из двух частей, практического применения пока не имеет.
Baccelli, G. Cohen, G. Olsder, and J. Wiley, 1992. Cottenceau, L. Hardouin, M. Lhommeau «Data Processing Tool for Calculation in Dioid», Workshop On Discrete Event Systems, 2000 В общем, прикладного линала выше крыши, я надеюсь развивать тему и в конце концов накатать какую-нибудь статью и опубликоваться в журнале. Это один из кирпичиков для поступления в магистратуру, например. А всё почему? Потому что научный руководитель, это в первую очередь коллега и он заинтересован в вашем становлении.
Кстати, в обоих случаях я использовал лишь знания, полученные во время обучения C и Java в университете. На каком уровне даются не связанные с программированием вещи гуманитарщина? Зависит от профиля гуманитарщины. Я был крайне возмущён тем, как нам долбили мозги микроэкономикой. К счастью, для меня это позади.
Ежегодно в рамках проекта более 1500 старшеклассников проходят бесплатное обучение. Учащиеся программы «IT Школа Samsung», школьники 9—10 классов получают знания и практические навыки разработки мобильных приложений на языке Java для платформы Android. За время существования программы более 5000 выпускников были удостоены сертификатами о прохождении курса. Образовательный курс «IT Школы Samsung» рассчитан на один учебный год. Занятия проводятся в формате дополнительного образования на бесплатной основе.
API, цифровые двойники. Среди спикеров — специалисты, работающие в самых разных областях, связанных с программной инженерией, от тестирования и верификации до разработки новых языков программирования. Мероприятие пройдет в онлайн формате.
Факультет объединит отделения программной инженерии, прикладной математики и информатики, которые уже существовали в ВШЭ, также в нем появится отделение больших данных и информационного поиска. Учебный план факультета включает курсы по машинному обучению, компьютерному зрению, Big Data и другим направлениям компьютерных наук. Мы надеемся, что вместе с Яндексом сможем привлечь к преподаванию и исследовательской работе лучших специалистов, сотрудников ведущих российских и зарубежных IT-компаний, — считает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Занятия на факультете начнутся в сентябре 2014 года.
Яндекс объединяется с НИУ ВШЭ с целью создания факультета компьютерных наук
1. Обращаем Ваше внимание, что цены обучения могут отличаться и их стоит проверять на официальном сайте института. В этом репозитории собраны ссылки на полезные ресурсы для успешного обучения на Бакалаврской программе «Программная инженерия» НИУ ВШЭ. Факультет компьютерных наук во второй раз проводит зимнюю школу по программной инженерии.
Специальность Программная инженерия (09.04.04) в магистратуре — Факультет компьютерных наук
Между тем деятельность по внедрению, как полагает Агамирзян, столь же необходима, как деятельность по разработке. Набор знаний, навыков, которыми должны обладать программист-разработчик и системный администратор, сильно различаются. Поддерживать всех подряд IT-специалистов, потому что они являются сотрудниками компании, где больше скольки-то процентов оборота обеспечивается за счет IT-продуктов… Это странно. Думаю, и меры поддержки, и сам подход к тому, кого считать IT-специалистом, будут пересматриваться», — сказал Агамирзян.
В среду, 2 апреля, стало известно, что компания «Яндекс» и НИУ Высшая школа экономики ВШЭ открывают факультет компьютерных наук, на котором будут готовить специалистов по направлениям «Теоретическая и прикладная информатика» и «Программная инженерия». Между тем потребность в специалистах в области Computer Science сейчас огромна. Вместе с Высшей школой экономики мы хотим создать факультет, где люди смогут получить полноценное высшее образование в этой сфере. Мы уверены, что они будут востребованы и в науке, и в IT-компаниях, — сообщил Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса.
Вуз планирует в рамках школы готовить инженерные кадры для обеспечения перехода России на суверенную технологическую платформу высокоскоростной мобильной связи и высокоточной навигации. Российский университет транспорта видит ПИШ как новый институт в составе вуза. Предметной областью школы являются цифровые технологии и интеллектуальные системы на транспорте. Отсюда акценты на проектные модели работы, вовлечение в качестве преподавателей практикующих специалистов. ПИШ нашего вуза ориентирована на решение задач в области продовольственной безопасности и независимости страны, а также на формирование на Дальнем Востоке центра компетенций федерального уровня по работе со странами АТР», — отметил и. В кооперации с партнерами в ПИШ к 2030 году планируется открыть 34 новые образовательные программы опережающей инженерной подготовки, на которых пройдут подготовку и переподготовку, стажировки и практики при наставничестве предприятий- партнеров до 5 тыс. Балтийский федеральный университет им. По словам ректора Александра Федорова, проект представляет открытую корпоративную платформу для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров России. В первую очередь вуз ориентируется на нужды Северо-Западного региона страны и индустриального партнера — высокотехнологичного агропромышленного холдинга ГК «Содружество» по данным «Форбс», компания входит в 50 крупнейших компаний России.
Опережающая подготовка инженерных кадров будет включать в себя весь спектр цифровых технологий, востребованных в современной промышленности. Это инженерия искусственного интеллекта, нейрокомпьютинг и интеллектуальные системы поддержки решений, «умные» производственные системы и т. В рамках проекта будут созданы новые образовательные пространства в виде научно-технологических лабораторий и «умных» фабрик, которые возглавят ведущие российские специалисты. Работа с 4 ключевыми индустриальными партнерами позволила университету сформировать портфель из 11 масштабных технологических проектов по комплексным барьерам, на основе которых в рамках школы будет реализована подготовка инженеров и инноваторов. Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева является опорным вузом ГК «Росатом» и признан одним из лидеров в России по количеству выпускников, ежегодно трудоустраиваемых на предприятиях госкорпорации. Создание ПИШ позволит университету начать работу по 11 новым научно-технологическим направлениям, создать 14 специальных образовательных пространств, реализовать 8 новых программ магистратуры и не менее 11 программ дополнительной профессиональной подготовки для специалистов атомной отрасли. Планируется обучить более 400 инженеров предприятий-партнеров и подготовить свыше 1 375 выпускников с уникальными компетенциями. Южно-Уральский государственный университет в проекте ПИШ делает ставку на подготовку квалифицированных программных инженерных кадров, специализирующихся в области искусственного интеллекта и компьютерного зрения, для высокотехнологичных отраслей экономики — биометрии, индустрии и здравоохранения.
По словам руководителя школы Александра Голлая, создание школы поможет ликвидировать разрыв в компетенциях IТ-разработчиков, обладающих навыками программной инженерии, и инженеров в области биометрии, индустрии и здравоохранения, который возникает при решении прикладных задач методами искусственного интеллекта и компьютерного зрения. ПИШ Московского авиационного института будет решением фронтирной задачи по формированию комплексных услуг на базе нового поколения летательных аппаратов с использованием передовых технологий и материалов. В ядре образования школы лежат проекты от индустриальных и академических партнеров вуза, что позволит выпускать на рынок инженеров с опытом реальной работы. Евразийская политехническая школа Уфимского государственного нефтяного технического университета УГНТУ готова обеспечить подготовку инженерных кадров в области освоения месторождений с трудноизвлекаемыми запасами углеводородов, нефтегазопереработки и нефтегазохимии. Каждое из направлений согласовано и поддержано партнерами вуза — крупнейшими энергетическими компаниями страны. Для подготовки кадров будут реализованы 6 комплексных научных проектов и 16 образовательных программ разных уровней, включая программы повышения квалификации.
Формула состоит из 0. Контрольные также пишутся без прокторинга, поэтому проблем в сдаче предмета также нет. Предмет многим понравился, для общего развития послушать интересно. Алгебра Адская боль студента ПИ. Это тот предмет, из-за которого можно и нужно, если верить словам препода страдать и даже вылететь. Курс за год вмещает в себя линейную алгебру в классическом понимании, аналитическую геометрию, теорию групп!!! Забить на него очень трудно, так как большую часть оценки составляют контрольные, на которых препод не скупясь закидывает студентов задачками "на подумать". В первом семестре еще можно выехать на бекграунде, но во втором начинается треш от пулеметной очереди из теорем и абстрактных объектов. Мне, как прикладному программисту, было больно. Во втором семе формула на 0. За него вполне можно получить 0, просто сделав ошибки в двух определениях из пяти, поэтому мудрецы советуют готовиться к нему за пару месяцев а лучше с начала года. Еще можно поступить как я, смирившись с нулем за эту работу, и отправить все свои силы на сдачу экзамена. В итоге по алгебре я получил за второй семестр критические 3. Сам предмет интересный и крайне полезный, лекции и семинары качественные. Ходить очень желательно, если не хотите пойти по тому же пути, что и я. Тем очень много, есть прямая связь с прикладными областями по типу ML и комп графики. Семинары этого предмета были единственными, на который я ходил до конца года, так как на них было реально интересно. Со следующего года обещают уже другую программу, других преподов и другой подход. Предмет для меня имел нулевой интерес, так как с начала года у меня уже были все знания, чтобы сдать экзамен. Тем было много, к концу года были пройдены основы ООП, шаблоны и даже многопоточное программирование. Еще была кул-стори с преподом, которого заменили в середине года: вначале нам дали какого-то ноунейма-выпускника мфти, который был дико злой на всех и не особо горел желанием учить студентов да и не умел толком. В итоге к зиме была написана парочка коллективных жалоб от нашей группы, и после сессии его быстро заменили на другого, более адекватного. Спасибо нашей группе за бета-тест так сказать. Программирование C Я лично с предметом не контактировал, так как находился в плюсовой группе, но не рассказать о нем было бы неправильно. Попросил друга написать небольшой отзыв по нему, так что дальше читаем с его слов: "Курс называется "Программирование" и некоторые темы на нем действительно имеют какой-то фундаментальный характер парадигмы, регулярные выражения, сериализация you name it но периодически возникают темы, которые либо узкоспециализированы для шарпов и в некоторых языках не имеют аналогов например, LINQ -- язык запросов , либо исключительно шарповые, например работа с Windows Forms. Домашки бывают двух видов: Контесты: придумали их только в этом году, там обычно 10 задач по темам с лекций. Из-за новизны сего мероприятия, некоторые задачи выходили поломанными и чтобы такие найти, прежде чем пытаться их решить, нужно было мониторить потоковый чат и объявления на самом контесте. Идея годная, реализация, особенно под конец года, хромала. Пиргрейды: Достаточно противоречивый вид ДЗ. В чем суть: Преподавательским составом составляется техническое задание ТЗ , обычно это какой-то мини-проект. В ТЗ есть обязательные пункты и дополнительные Если обязательные пункты не выполнены, или выполнены неправильно, то оценка 0 или почти 0 Если выполнено все, то оценка около 10 или 10 Помимо функционала оценивают ещё кодстайл, наличием документации, user experience и прочее Казалось бы, круто, в чем противоречивость? А вот: Проекты иногда достаточно дефолтные и неинтересные ТЗ бывало составлено не совсем очевидно, но к концу года все было уже норм Проверяют друг друга студенты. Очевидный недостаток этого: периодически возникает ситуация когда слепой ведет слепого.
Свежие комментарии
- Новости ИСП РАН
- Яндекс Образование
- Все профили подготовки по специальности
- В НИУ ВШЭ подвели итоги приемной кампании 2023 года
Программная инженерия
Вопросы довольно специфичные и относятся к первым двум курсам. Данная статья была актуальна пару лет назад, сейчас многое изменилось в лучшую сторону, а ещё Яндекс и Высшая школа экономики открывают факультет Computer Science. Правда ли, что примерно половина студентов ПИ на конец сессии имеет 1 или более долгов? Если да, то в чём причина такого положения вещей? Под конец года будет ещё больше. Причина проста — народ не знает, куда идёт. Кто-то подумал, что ПИ это то же самое, что Менеджмент или Логистика, только ближе к компам а значит, ближе к Dota2.
Кто-то банально не умеет программировать. Кстати, некоторые девочки конспектировали код на C , а потом удивлялись, почему у них ничего не работает. Дают ли углублённое понимание паттернов и антипаттернов, ООП, стандартных библиотек? На первом курсе только C , обучают с нуля и до очень хорошего уровня, включая GUI. Поверхностно не проскочить никак, тесты будут сверлить глубоко. Стимулируют ли писать серьёзные проекты особенно — в команде либо такое будет только по собственной инициативе?
Да, это поощряют и к этому всё ведётся. На третьем курсе будут даваться командные задания, а на четвёртом курсе у нас насильно будет командный проект. Куча дисциплин, которые направлены на создание командного духа и на развитие способностей формировать такие команды. Какия ЯП проходятся? F — по желанию, вторая половина второго курса; Python — по желанию, летняя практика на первом курсе; LaTeX — дискретную математику лучше в техе сдавать, да и летняя практика легче пойдёт; Я видел пример командного проекта студентов ПИ — программа «чтение для слепых» или что-то вроде того. Был ли этот проект чистой инициативой студентов, либо же это делалось как курсовик или ещё что?
Как часто у вас на факультете делают такие вещи то есть реально полезные, которые можно даже продать? Всё зависит от людей. Много курсачей в этом году можно было бы продать, кто-то даже делал фриланс для реальной компании, а потом защищал как курсач. Командная работа — штука специфическая, этому учатся не сразу. Поскольку на первых курсах командная работа означает, что кто-то один работает, а остальные получают зачёт. Это мешает отчислять балбесов, поэтому практика командных проектов начинается со 2 курса.
Кто преподаёт всё, что связано с программированием? Работали ли эти люди в серьёзных компаниях когда-либо? Всё меняется, как повезёт. Лекции по C читает сам Подбельский В. F преподаёт Дмитрий Сошников shwars , евангелист из Microsoft. У него хорошо получается агитировать людей, поэтому все, кто изучали F в этом году — очень довольны.
Построение и анализ алгоритмов — Ульянов М. А заведует факультетом и ведёт математическую логику Авдошин С. Вообще, с кадрами в ВШЭ всё отлично, я не знаю ни одного преподавателя, кто бы не фанател от свего же предмета. Если человек ведёт экономику, то это обязательно доцент с факультета экономики ВШЭ. Если программирование — то какой-нибудь профи со стороны.
На конференции рассмотрены итоги работы первого в России Центра Компетенции по технологии IBM Big Data и обсуждался опыт создания информационно-аналитических систем разного уровня управления для компаний и организаций различных масштаба и форм собственности с использованием технологии IBM Big Data.
Эти лабораторные работы уже используются следующим набором магистрантов в практической учебе. Лучшие работы докладчиков приняты к публикации в журналах из списка ВАК РФ «Программная инженерия», «Открытое образование», «Информационные технологии». По результатам работы конференции подготовлен и выпущен сборник научных трудов. Сборник можно получить на CD и в бумажном виде по запросу: ikoroleva hse.
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники планирует создать ПИШ по направлению «Электронное приборостроение и системы связи». Научно-исследовательская и образовательная деятельность ПИШ будет формироваться по таким приоритетным темам, как «Радиотехника», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Электроника и наноэлектроника», «Приборостроение». По словам проректора Антона Лощилова, в основе подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей лежит проектная магистратура. Ее особенность — в ускоренной профилизации обучающихся. Для закрепления полученных знаний в процессе обучения магистранты будут принимать непосредственное участие в реализации реальных проектов промышленных партнеров и предприятий заказчиков научно-технической продукции. ПИШ Иркутского политехнического университета будет представлять собой отраслевой центр практико-ориентированной подготовки инженеров, а также разработки и внедрения передовых производственных технологий. На площадке школы иркутские политеховцы будут разрабатывать импортонезависимое оборудование. Будет создан ряд цифровых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение себестоимости изделий», — рассказал ректор Михаил Корняков. Ключевым направлением школы станет цифровая и экологическая трансформация алюминиевого производства. Мы считаем, что объединение усилий бизнеса, производства и образования в создании ПИШ не только решит задачи конкретной отрасли, но и способно в целом повлиять на имидж инженерной специальности», — сообщил ректор Максим Румянцев. Университет и «РУСАЛ» уже определили горизонт фронтирных исследований до 2050 года и перечень технологических задач, которые станут основой командных студенческих проектов школы. Санкт- Петербургский государственный морской технический университет поставил амбициозную цель в области цифровой трансформации отрасли. Реализация программы не только обеспечит прорывной эффект от трансфера разрабатываемых технологий мирового уровня в ключевые стратегические отрасли промышленности Российской Федерации за счет использования и развития системы ключевых партнерств и участия в недавно созданной Национальной сети технологических центров, но и позволит обеспечить элитными кадрами как проектирование судов и объектов морской техники, так и внедрение на предприятиях судостроения критически необходимых отрасли современных цифровых промышленных технологий. Крымский федеральный университет им. Вернадского создает ПИШ, ориентируясь на новые рынки персонализированных инженерных технологий. Выпускниками ПИШ будут молекулярные генетики, клеточные технологи, конструкторы биоинженерного оборудования, биоинформатики и биотехнологи. Большая часть этого рынка сегодня занята импортными технологиями, а мы ставим перед собой задачу импортозамещения, для чего нужны совершенно другие кадры. Именно их подготовкой и будет заниматься наша инженерная школа», — подчеркнул ректор Андрей Фалалеев. ПИШ Новосибирского государственного технического университета НГТУ НЭТИ предполагает создание нового типа инженерного образования, включая реализацию новых образовательных программ, выполнение прорывных разработок, направленных на решение фронтирных технологических задач. В 2023 г. К 2028 году вуз планирует выйти на максимальный набор — 565 человек в год. Белгородский государственный национальный исследовательский университет решает задачи, направленные на обеспечение прорывного развития Белгородской области. Вуз планирует создать ПИШ «Новые материалы и инженерные приложения». К 2030 году планируется разработать и реализовать более 40 образовательных программ, обеспечить повышение квалификации и трудоустройство в высокотехнологичных компаниях и на предприятиях более 1,5 тыс.
Доступные материалы. Мы предоставляем учащимся наших курсов свободный доступ к материалам для самообучения и повторения пройденных тем. Мы подготовим вас к экзамену по математике и поможем успешно сдать письменную и устную часть.
09.04.04 Программная инженерия (ВО и выше 2022) - ВШЭ
Поступить в бакалавриат в Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ на программу обучения Программная инженерия по направлению 09.03.04 Программная инженерия. Факультет объединит отделения программной инженерии, прикладной математики и информатики. На мероприятии выступят специалисты компаний: 1С, Тинькофф, ITHub Games, банк «Открытие», Нарраторика и KODE. Основные темы школы. Информация о специальности Программная инженерия в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: количество бюджетных мест, срок и стоимость обучения, экзамены.
09.04.04 - Программная инженерия в НИУ ВШЭ
Отделение программной инженерии приглашает студентов всех факультетов на курс «Синтез и анализ процессов». Бакалавров и магистров в области программной инженерии выпускают университеты во всем мире, однако аккредитацию АВЕТ сегодня имеют лишь 35 программ, рассказал академический руководитель программы "Программная инженерия" ВШЭ Валерий Шилов. Поступить в бакалавриат в Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ на программу обучения Программная инженерия по направлению 09.03.04 Программная инженерия. Проходной балл, стоимость обучения, количество бюджетных мест программа Программная инженерия в НИУ ВШЭ. Факультет компьютерных наук был создан 2014 году по инициативе генерального директора Яндекса Аркадия Воложа и ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова. Сегодня четверг, 13:14, НИУ ВШЭ, Образовательная программа Программная инженерия работает до 18:00.
Студент ВШЭ найден мёртвым в здании кампуса вуза
Реализация программы не только обеспечит прорывной эффект от трансфера разрабатываемых технологий мирового уровня в ключевые стратегические отрасли промышленности Российской Федерации за счет использования и развития системы ключевых партнерств и участия в недавно созданной Национальной сети технологических центров, но и позволит обеспечить элитными кадрами как проектирование судов и объектов морской техники, так и внедрение на предприятиях судостроения критически необходимых отрасли современных цифровых промышленных технологий. Крымский федеральный университет им. Вернадского создает ПИШ, ориентируясь на новые рынки персонализированных инженерных технологий. Выпускниками ПИШ будут молекулярные генетики, клеточные технологи, конструкторы биоинженерного оборудования, биоинформатики и биотехнологи. Большая часть этого рынка сегодня занята импортными технологиями, а мы ставим перед собой задачу импортозамещения, для чего нужны совершенно другие кадры. Именно их подготовкой и будет заниматься наша инженерная школа», — подчеркнул ректор Андрей Фалалеев. ПИШ Новосибирского государственного технического университета НГТУ НЭТИ предполагает создание нового типа инженерного образования, включая реализацию новых образовательных программ, выполнение прорывных разработок, направленных на решение фронтирных технологических задач. В 2023 г. К 2028 году вуз планирует выйти на максимальный набор — 565 человек в год. Белгородский государственный национальный исследовательский университет решает задачи, направленные на обеспечение прорывного развития Белгородской области.
Вуз планирует создать ПИШ «Новые материалы и инженерные приложения». К 2030 году планируется разработать и реализовать более 40 образовательных программ, обеспечить повышение квалификации и трудоустройство в высокотехнологичных компаниях и на предприятиях более 1,5 тыс. Тюменский государственный университет ТюмГУ ставит перед собой задачу разработки новой модели инженерного образования, в основе которой будет лежать формирование компетенции системной инженерии и технологического предпринимательства. Эта работа пойдет посредством обмена современными методологиями инженерного образования, образовательным контентом, элективными курсами, преподавателями. Залогом успеха этой деятельности в обоих университетах станет использование единого цифрового инструмента по организации образовательного пространства и модель индивидуальных образовательных траекторий», — рассказал ректор Иван Романчук. Казанский Приволжский федеральный университет КФУ является системообразующим академическим центром Приволжского федерального округа. На сегодняшний день вуз обладает современным парком научного оборудования для осуществления фундаментальных, прикладных и поисковых исследований. ПИШ будет располагаться на одной из самых значимых территорий для современного промышленного развития страны — в Камской промышленной агломерации. Стратегическим партнером КФУ в создании ПИШ выступает группа высокотехнологичных компаний «КАМАЗ» — один из лидеров российской и мировой промышленности, входящий в двадцатку крупнейших предприятий страны.
ПИШ Российского химико-технологического университета им. Менделеева ориентирована на реализацию таких стратегических направлений в области химического машиностроения, как подготовка лучших инженерных кадров для высокотехнологичных компаний и создание передовых наукоемких инженерных решений. Ожидается, что новая система обеспечит достижение целевой модели выпускника ПИШ: инженера, который имеет опыт проектной работы в тематических проектах по созданию технологического оборудования , мыслит категориями жизненного цикла продукта и может применять наборы из разных типологий технологических решений. ПИШ Севастопольского государственного университета посвящена перспективным системам связи и высокоточной навигации. Вуз планирует в рамках школы готовить инженерные кадры для обеспечения перехода России на суверенную технологическую платформу высокоскоростной мобильной связи и высокоточной навигации.
По его мнению, проблемы, связанные с микроэлектроникой, в последние годы очень хорошо осознают на всех уровнях, и попыток построить и запустить какую-то содержательную деятельность для их решения немало. Ни в одной профессиональной сфере деятельности работать без цифровой грамотности и владения цифровым инструментарием невозможно.
Другое дело — разные инструменты для разных сфер, а в некоторых случаях это монопольные инструменты. Вся область дизайна во всем мире зависит от одного единственного производителя, который называется Adobe. Как поддерживать пользователей — понятно.
Факультет объединит отделение программной инженерии, а также отделение прикладной математики и информатики, которые уже существовали в ВШЭ. К ним добавится новый департамент - больших данных и информационного поиска. Учебный план факультета создаётся совместно преподавателями университета и специалистами Яндекса. В него войдут курсы по машинному обучению, компьютерному зрению, Big Data и другим направлениям компьютерных наук.
Большинство студентов оставляет положительные отзывы на сайте ВУЗа. Рационализация времени. Удаленное обучение.