Новости возрождение российской империи

Владимир Путин назвал спекуляциями заявления о том, что РФ якобы намерена восстановить себя в границах Российской империи. -разрушение Российской Империи в ходе революции 1917 года, новые исследования по истории цареубийства 1918 года, -причины крушения СССР.

Конференция о возрождении российской империи

Наверное ещё и полуторамиллиардная Индия сюда входит. Если только рассматривать эти образования как империи. Идёт общемировой процесс стирания национальных особенностей. Во многом искусственный через СМИ, образование, идеологию. Особенностью имперской России была община при царе община в деревне, рабочие артели; при социализме идеология коллективизма. Община в России была по сути рудиментом первобытно-общинного строя, крепостничество — рудиментом рабовладения. Это общеевропейский процесс. В России община, общинность сохранилась в силу огромной территории страны, на которой разные области были почти изолированы друг от друга, и надо было выживать "обществом", возглавляемым господином, который их сорганизует людей и и защитит их в лихолетье.

Но уже в XIX веке община воспринималась как атавизм, как препятствие в развитии общества. Чем более развито общество, тем сильнее индивидуализм его членов. Они меньше зависимы от общества в этом случае от общины , более защищены социально. XX век был веком искусственного уничтожения старых империй. Я не вижу предпосылок к их возрождению. Тем более к возрождению Российской империи. Идёт процесс дальнейшего отхода ставших самостоятельными государствами бывших союзных республик и подчинения их США или Китаю.

Россия всё больше и больше ослабляется теперешняя "странная" война это тоже мощный фактор её ослабления. Чем она может привлечь, скажем, тот же Казахстан? Или ту же гордящуюся своей европейскостью Прибалтику, навеки потерянную из-за вступления этих вошек в НАТО? Да ничем. В теперешней ситуации промышленной, научной, культурной деградации Россия не может стать центром объединения народов в империю. При этом сионо-масонском правительстве, создавшем коррупционную структуру, дублирующую государственную власть, она больна и беспомощна. В войне бы не проиграть, что уж говорить о воссоздании империи!

А свергать правительство народ не готов. И не думаю, что послевоенная разруха и лишения его к этому подтолкнут — мы потеряли пассионарность. Частично это сделано искусственно через образование, готовящего не развитую личность, а "квалифицированного потребителя", и через СМИ с их условно говоря "пятым кадром", а частично через сливы я писала о периодичности таких сливов, которые удивительным образом соответствуют двадцатилетнему циклу, открытому Львом Гумилёвым; последние это 1991-93 гг. По теории этногенеза мы находимся не просто на спаде, а в глубочайшей яме, из которой у нас всё меньше и меньше шансов выбраться. Не потому ли, что мы в ментальном плане и своей численностью их превосходим? Уверена, что от нас скрывается наше прошлое величие. Ведь многие европейские топонимы славянского происхождения.

Я даже не о Германии, с ней всё ясно: пруссы были изначально славянским племенем; теперь от них осталось только название, явно того же корня, что и русские.

За это африканская страна получит инвестиций на 60 миллионов долларов, сообщает «Коммерсант». Реклама Речь идет о создании у побережья Гамбии независимого государства под властью российского императорского дома. Гамбийское правительство подписало с ним соглашение о намерениях признать новую страну и установить с ней дипломатические отношения, подтвердил Баков редакции «360» в пятницу. Сегодня подписал верительные грамоты для нашего посла в Гамбии, в ближайшее время купим помещение посольства — именно оно будет первоначальной территорией Романовской империи — Антон Баков.

Как пояснил Баков, подписанный меморандум действителен до 31 декабря 2018 года. До этой даты местный парламент должен его ратифицировать. Бывший депутат Госдумы сейчас занимает пост эрцканцлера премьер-министра — прим. Чтобы защитить их от эрозии, мы хотим построить систему искусственных островов на площади 10 квадратных километров. Получится защитный кордон — снаружи бетонная стена, а внутри — шикарные пляжи Гамбии», — описывает будущие владения «Императорского престола» его премьер-министр.

Как отмечает политик, строительство первого острова начнется на следующий день после ратификации соглашения — без него вкладывать деньги неразумно.

По информации издания, основное внимание российский лидер планирует уделить территориальным изменениям в Европе в ближайшие месяцы. Москва хочет вернуть под контроль страны Балтии, Финляндию, Польшу, не говоря уже об остальных», — сообщила газета. Кроме того, в послании президент России планирует уделать внимание социально-экономическим вопросам, а также репарациям, которые страны НАТО будут обязаны выплатить Москве по итогам текущего конфликта.

Также политолог высказал мнение, что если Россия сможет реализовать успешную модель, которая эксплуатируется ею сейчас, и выдержит противостояние с «коллективным Западом», то постсоветские страны могут поменять свои стратегические предпочтения, сделав выбор в пользу интеграционного проекта. Однако, по замечанию Мухина, есть одна проблема — Китай в настоящее время демонстрирует гораздо более успешную модель, нежели США или РФ. И коррумпированные элиты ближнего зарубежья «продаются китайцам с огромным удовольствием», заключил политолог.

Новые комментарии

  • Непонятка закончилась. Путин открыто провозгласил о начале процесса возрождения империи | Kremll
  • «Надо смотреть в будущее, а не в прошлое»
  • В «Большой редакции» обсудят возможность возрождения Российской империи
  • ВСТУПЛЕНИЕ
  • 1. Пути конституционных преобразований в сравнительной перспективе

В Москве пройдёт научная конференция «Исторические основы возрождения Российской Империи»

возрождение Руси: Путин строит в России социализм?, Кто должен править Россией, Возрождение оборонки России. Поэтому в Российской империи, как и в Китае, при наличии небольшого количества титулованных и нетитулованных фамилий, чья знатность признана исторически, общая масса управленческого аппарата вербовалась из низших сословий. Федоров высказался за возврат к принципам формирования русского многонационального государства, построенного на принципах, выработанных за полуторатысячелетний опыт Руси, Российской империи, Советского Союза.

Болгары назвали соглашение России и Беларуси «кошмаром США»

Тридцать лет назад в Беловежской Пуще прозвучал приговор Советскому Союзу, палачу и продолжателю Российской империи. Тем более, если это будет не возрождение немецко-романовской империи западных сатан-масонов и русофобов всех мастей, а возрождение империи Рюриковичей, которые ни к каким «норманнам» на самом деле никогда не имели никакого отношения. Возрождение Российской империи с целью восстановления могущества нации. Сейчас в мире (далеко не везде конечно, но всё же) принято говорить о возрождении Российской империи под новой вывеской — и о том что этой возрождающейся империи следует бояться. Президент России обращается к наследию Российской империи и СССР, Председатель Си Цзиньпин — к величию прежних азиатских династий, а Иран расширяет сферу влияния на территорию Персидской империи.

«Вoзрoждeниe Рoccийcкoй Импeрии» - болгары обрадовались соглашению России и Белоруссии

ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ Олег Иванов, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, эксперт Центра ПРИСП – о сравнении Владимиром Мединским России с Российской империей.
Возрождение Римской империи. Канал Правительствующий Сенат Российской империи. Новости | Пикабу передает корреспондент АПИ.
Русский глобальный проект и восстановление русской империи: apuhtin18 — LiveJournal Миллионер-монархист готовит возрождение Российской империи в Тихом океане.
Поправки в Конституции дают надежду на возрождение российской империи Потому что ИИ утверждает, что 14 июня 2029 года будет провозглашена возрожденная Российская империя.

Алексей Мухин: возрождение Российской империи неизбежно

Помощник президента России Владимир Мединский полагает, что территория современной Российской Федерации не всегда будет меньше чем та, которую занимала Российская империя. СВО как-то отодвинула на второй план тему монархических грёз в политике и истории, но актуализировала тезис возрождения Российской империи, однако без структурного анализа причин возникновения и распада подобных систем. Канал Правительствующий Сенат Российской империи. Новости — пост пикабушника Aalexaandr1. Главная» Новости» Возрождение монархии в россии в 2024. СЛОВО МИТРОПОЛИТА ВЕНИАМИНА (ПУШКАРЯ) К УЧАСТНИКАМ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Исторические основы возрождения Российской Империи».

Путин заявил об отсутствии планов восстанавливать Россию в имперских границах

Четко представлен тренд на интеграцию местного самоуправления в систему публичной власти - объединение по сути, поглощение органов двух типов государственных и муниципальных в единую систему публичной власти, где они «осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». Наряду с этим вводится новый во многом параллельный институт — Государственный Совет, формируемый президентом «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики РФ и приоритетных направлений социально-экономического развития государства», статус которого будет определен специальным законом Ст. Горизонтальное измерение публичной власти определяется двумя разнонаправленными векторами — с одной стороны, ограниченным расширением полномочий и противовесов трех ветвей власти по отношению друг к другу с целью придания большей функциональной гибкости; с другой — их общей интеграцией в единую систему управления с параллельным ослаблением их роли в политической системе. Первый вектор выражен в известном намеке на расширение полномочий палат Федерального Собрания: Государственная Дума «утверждает» ранее использовалась неопределенная формула о «даче согласия» по представлению президента кандидатуру председателя правительства, а по представлению последнего его заместителей и части федеральных министров ст. Совет Федерации также наделен рядом новых важных полномочий поправки к ст. Но, заметим, делает это «по представлению президента»; проводит консультации по предлагаемым президентом кандидатурам федеральных министров силового блока, кандидатурам генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ, но назначает их президент. Наиболее важные изменения затронули судебную ветвь власти. Прежде всего- наделение Конституционного Суда компетенцией предварительного контроля конституционности законодательства. КС по запросу президента, во-первых, проверяет конституционность проектов законов РФ о поправке к конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов до их подписания президентом; во-вторых, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, международных и иностранных судов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем конституции РФ и выносит решение об их соответствии «основам публичного правопорядка РФ»; в-третьих, по запросу президента проверяет конституционность законов субъектов РФ до их обнародования руководителем высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ, причем все акты или их отдельные положения, признанные Судом конституционными, не подлежат применению в ином истолковании ст. Наконец, КС становится арбитром для преодоления законодательного тупика между парламентом и президентом — в случае пересмотра палатами Федерального Собрания вето президента последний может обратиться в Суд с запросом о проверке конституционности оспариваемого закона и именно судьи определяют в таком случае его судьбу ст. Итак, все ветви и институты власти в лице Думы, Совета Федерации, Конституционного Суда и правительства получают значительные новые полномочия, уравновешивающие их позиции в отношении друг друга.

При буквальном толковании эти полномочия могут привести к конфликтам ветвей власти по вопросам федерализма, назначения правительства или судебным вердиктам, процедуры разрешения которых не выглядят очевидными особенно с переходом от имитационной к реальной партийной конкуренции. Но стабильность государства определяется не балансом полномочий, а постулируемым единством публичной власти - конструкции, где все институты оказываются инкорпорированы в единую иерархическую систему, вершиной и воплощением которой оказывается глава государства. Президент в системе публичной власти Тренд к глубокой взаимной интеграции ветвей власти сочетается с параллельным увеличением их зависимости от главы государства. Президент определяется поправками как гарант «гражданского мира и согласия в стране», обеспечивающий согласование функционирования и взаимодействия всех органов, входящих в «единую систему публичной власти» ст. Из этого определения вытекает ряд следствий. Прежде всего, подчеркивается особый статус института главы государства - он соединяет символические и реальные властные функции; находится в центре публичной власти, возвышается над всей системой разделения властей, обеспечивая их согласованное функционирование; не несет прямой ответственности за их действия, поскольку не является непосредственно частью одной из них; но при этом разрешает конфликты между ними в высшей инстанции, контролируя, координируя и направляя их деятельность во имя поддержания «гражданского мира и согласия. Данная конструкция власти отражена поправками в тех ограничениях, которыми сопровождается наделение всех институтов власти новыми полномочиями в законодательной, судебной и административной деятельности. Получили развитие именно те особенности смешанной системы правления, которые отличают ее российскую версию от аутентичной французской. Дума «утверждает» правительство, но не контролирует его. Во-первых, кандидатуры председателя правительства и его членов предлагаются президентом, а не выдвигаются парламентским большинством; во-вторых, правительство руководит деятельностью только части федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет сам президент 110 ч.

За пределами контроля Думы и правительства остается фактически весь силовой блок, формируемый непосредственно президентом в рамках «проведения консультаций» с Советом Федерации — назначение федеральных министров и иных руководителей органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности ст. В третьих, механизм разрешения конфликтов законодательной и исполнительной власти, неоднократно подвергавшийся критике, остался неизменным: парламентский вотум недоверия правительству или постановка вопроса о доверии со стороны председателя правительства не влечет его автоматической отставки. Президент вправе на выбор — отправить правительство в отставку или объявить парламентские выборы ст. Он может сделать это и в случае, если правительство в течение трех месяцев повторно поставит перед Думой вопрос о доверии, а Дума в таком доверии откажет : это инструмент, который может быть использован для роспуска неугодного парламента. В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур нового председателя правительства, его заместителей, а также более трети членов правительства, президент назначает председателя правительства, но при этом он вправе распустить Думу и назначить новые выборы ст. Парламентская ответственность правительства даже в ограниченной форме остается фикцией. Палаты парламента ограничены в осуществлении ряда ключевых контрольных прерогатив - контроле за силовым блоком правительства целиком подчиненном президенту , расходованием бюджетных средств, поскольку Дума назначает председателя и только половину аудиторов Счетной палаты, делая это по представлению президента ст. Совет Федерации назначает судей высших судов и прекращает их полномочия, но делает это по «представлению президента»; проводит консультации по кандидатурам федеральных министров силового блока и прокурорам, но назначает их президент. Порядок «консультаций» - не расшифровывается, поэтому не понятно, в какой мере они являются обязывающими для президента и сдерживают его. Реальная автономия верхней палаты уменьшается как общими ограничениями федерализма, так и группой назначаемых президентом сенаторов, а возможно, и Государственным Советом, полномочия которого по обеспечению взаимодействия и согласованного функционирования органов власти остаются многозначительно неопределенными.

Конституционный Суд, получив компетенцию предварительного контроля конституционности законопроектов, теоретически оказывается ограничен в осуществлении функции последующего контроля. Наделение Суда правом оценки конституционности поправок к Конституции, конституционных и обычных законов, законодательства субъектов Федерации, а также приемлемости решений международных судов делает его, несомненно, одним из центральных институтов, ответственных за выработку политической стратегии государства, но —это важно- он решает большую часть этих вопросов не по собственной инициативе, а исключительно по запросу президента. Наконец, участие суда в разрешении конфликтов между парламентом и президентом в области законодательной политики по преодолению президентского вето , ставящее его перед выбором поддержки одной из сторон, возможно исключительно в связи с обращением президента. Все это не исключает роста политизации юридических решений и делает чрезвычайно актуальной проблему независимости Суда. Однако поправки резко ограничивают автономию и независимость Суда в политической системе: число судей сокращено с 19 до 11 ст. Вся система прокуратуры, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции ст. Наиболее последовательно интеграционный тренд проведен в поправках, усиливающих контроль президента над правительством и всей системой исполнительной власти. Правительство получает дополнительные полномочия в обеспечении «единой социально-ориентированной политики» ст. Но судьба правительства и его отдельных членов по-прежнему целиком остается в руках президента, который, как и прежде, отправляет в отставку председателя правительства, его членов по собственному усмотрению ст. Традиционно разделяемые функции главы государства и председателя правительства, а также секторов их административной ответственности, поправками, напротив, оказываются слиты воедино.

Президент «осуществляет общее руководство правительством РФ» ст. Координирующие полномочия президента представлены особой системой институтов, формируемых им и зависящих в своей деятельности только от него — Администрация Президента, Государственный Совет и Совет Безопасности Ст. Создается пирамидальная система, все институты которой и каждый из них по отдельности могут эффективно функционировать лишь под контролем особой политической надстройки, дирижирующей всем институциональным ансамблем. Реальный механизм власти при внешней стабильности тяготеет к стагнации - ведет к последовательному делегированию разрешения проблем снизу вверх — от парламента пусть даже с активированной многопартийностью - правительству или его силовым структурам, а от него — главе государства. В исторической ретроспективе данная модель сходна с дуалистическими монархиями, где слабый парламент не мог противостоять монарху, который стоит над всеми ветвями власти, направляет и координирует их деятельность. В современных условиях она может быть отнесена к категории так называемых конституционных диктатур, то есть режимам, где глава государства совмещает символический статус с властными прерогативами, практически тождественными прерогативам монарха, а сроки его пребывания у власти оказываются неопределенны. Решение проблемы преемственности власти Поправка по этому вопросу — важнейшая во всем блоке поправок 2020 г. Для всех режимов ограниченного плюрализма проблема сменяемости власти — одновременно вызов и тест на состоятельность. Поддержание конституционной преемственности даже в случае ее мнимого характера - важно для сохранения общей легитимности режима, как внешней, так и внутренней, а отказ от нее — делает режим менее устойчивым. Главный вопрос - способен ли политический режим решить эту задачу в рамках конституционности или вынужден выйти за ее пределы для продления пребывания действующего лидера у власти.

История представляет немало примеров трансформации республиканских режимов в монархические, когда проблема радикально решалась сменой формы правления и легитимирующей формулы режима с демократической на монархическую.

Вера Ершова Послесловие к разговору со знакомыми. Объективно мировой процесс сейчас направляется в сторону создания не национально-территориальных образований, а промышленно-олигархичесеких и идеологических наднациональных зон. Наверное ещё и полуторамиллиардная Индия сюда входит. Если только рассматривать эти образования как империи. Идёт общемировой процесс стирания национальных особенностей. Во многом искусственный через СМИ, образование, идеологию. Особенностью имперской России была община при царе община в деревне, рабочие артели; при социализме идеология коллективизма.

Община в России была по сути рудиментом первобытно-общинного строя, крепостничество — рудиментом рабовладения. Это общеевропейский процесс. В России община, общинность сохранилась в силу огромной территории страны, на которой разные области были почти изолированы друг от друга, и надо было выживать "обществом", возглавляемым господином, который их сорганизует людей и и защитит их в лихолетье. Но уже в XIX веке община воспринималась как атавизм, как препятствие в развитии общества. Чем более развито общество, тем сильнее индивидуализм его членов. Они меньше зависимы от общества в этом случае от общины , более защищены социально. XX век был веком искусственного уничтожения старых империй. Я не вижу предпосылок к их возрождению.

Тем более к возрождению Российской империи. Идёт процесс дальнейшего отхода ставших самостоятельными государствами бывших союзных республик и подчинения их США или Китаю. Россия всё больше и больше ослабляется теперешняя "странная" война это тоже мощный фактор её ослабления. Чем она может привлечь, скажем, тот же Казахстан? Или ту же гордящуюся своей европейскостью Прибалтику, навеки потерянную из-за вступления этих вошек в НАТО? Да ничем. В теперешней ситуации промышленной, научной, культурной деградации Россия не может стать центром объединения народов в империю. При этом сионо-масонском правительстве, создавшем коррупционную структуру, дублирующую государственную власть, она больна и беспомощна.

В войне бы не проиграть, что уж говорить о воссоздании империи! А свергать правительство народ не готов. И не думаю, что послевоенная разруха и лишения его к этому подтолкнут — мы потеряли пассионарность. Частично это сделано искусственно через образование, готовящего не развитую личность, а "квалифицированного потребителя", и через СМИ с их условно говоря "пятым кадром", а частично через сливы я писала о периодичности таких сливов, которые удивительным образом соответствуют двадцатилетнему циклу, открытому Львом Гумилёвым; последние это 1991-93 гг. По теории этногенеза мы находимся не просто на спаде, а в глубочайшей яме, из которой у нас всё меньше и меньше шансов выбраться. Не потому ли, что мы в ментальном плане и своей численностью их превосходим? Уверена, что от нас скрывается наше прошлое величие.

Как указывается в Приложении 1 к книге Никитина, «данный массив документов хранится в бумагах Российского паспортно-контрольного бюро в Копенгагене, входящих в состав коллекции российского военного атташе в Дании генерала С. Часть этих материалов 69 телеграмм была впервые опубликована в книге американского историка Ляндреса, однако это издание остается практически недоступным для российских читателей.

Первым из отечественных исследователей телеграммы в коллекции Потоцкого независимо обнаружил петербургский историк К. Александров [33]. Библиография вопроса со всеми ссылками содержится в упомянутом издании книги Никитина на с. Там же на с. Сами упомянутые телеграммы опубликованы там же, в приложениях 1 и 2. Фото 14. Яков Якуб Фюрстенберг-Ганецкий, польский революционер. Суменсон «дама полусвета», двоюродная сестра Ганецкого, занимавшаяся обналом на территории Финляндии и еще ряд лиц. Формальным предлогом для обнала крупных денежных сумм было наличие у Суменсон некой сети аптек деньги якобы требовались для закупки лекарств.

В ходе следствия выяснилось, что никакой сети аптек у нее не было. Только в так называемом Сибирском банке она сняла со счета 800 тысяч рублей, причем на счету оставалось еще 150 тысяч. Деньги эти переводились Фюрстенбергом из Стокгольма через «Ниа-банкен», куда они приходили из Германии через «Дисконто-Гезельшафт-банк». Это то, что удалось установить российской контрразведке при помощи союзников. Бывший товарищ министра внутренних дел Белецкий, находясь после Октябрьского переворота в заключении в Петропавловской крепости, сообщил посетившему его американскому журналисту Ротштейну, что Суменсон, проживавшая временами в Стокгольме, якобы давно уже была немецким агентом, будучи завербованной еще в мирное время. Проверить это с полной достоверностью невозможно, поскольку многие архивы российских спецслужб были уничтожены уже после Февраля и тем более после Октября Мельгунов. Фото 15. Александра Коллонтай, революционерка, сподвижница Ленина. Одна из участниц «обнала» «немецких» денег Понимая, что глава Временного правительства Керенский не даст довести дело до суда, Никитин и другие контрразведчики допустили утечку в прессу сведений о финансовых связях большевиков с немцами, что спровоцировало так называемые июльские события, когда большевики в первый раз попытались захватить власть силовым путем.

Одним из тех, кто взял на себя засветку в прессе связей большевиков с немцами, был журналист Г. Алексинский, который действовал с подачи тогдашнего прокурора судебной палаты и министра юстиции Временного правительства П. Переверзева, сменившего на этом посту самого Керенского, ставшего премьером. Переверзев и Алексинский привлекли к публикации известного репортера-разоблачителя Владимира Бурцева, который и обнародовал полученные материалы о связях большевиков с немцами в своей газете «Общее дело». Там же был опубликован и список 196 эмигрантов, вернувшихся через Германию вместе с Лениным. Реакция «временных» — Керенского, Некрасова, Терещенко была более чем показательной: газета Бурцева была закрыта, а Переверзев отправлен в отставку! Фото 16. Владимир Львович Бурцев. Репортер, автор статей, разоблачавших связи большевиков с немцами.

До этого прославился разоблачениями сотрудников Охранного отделения Арестованная во время июльских событий Суменсон на допросе чистосердечно призналась в том, что имела приказание от Ганецкого выдавать деньги члену исполкома Петросовета, видному большевику М. Козловскому, какие бы суммы он ни потребовал, и притом без всякой расписки. Из предъявленных ею чековых книжек следовало, что некоторые из таких единовременных выплат доходили до ста тысяч рублей. Некоторые исследователи утверждают, что Суменсон призналась даже в прямых связях с самим Парвусом. Об этом упоминается, в частности, в известном документальном фильме Елены Чавчавадзе «Ленин», вышедшем на экраны к столетнему юбилею революции, в 2017 году. После начала следствия Ленин выступил с известным заявлением, в котором назвал происходящее «российским делом Дрейфуса [35] », «западней, приготовленной для него и большевиков контрреволюционерами и их пособниками», при этом начисто отрицая наличие у него каких-либо контактов с Козловским [36]. Что, как мы видели, соответствовало действительности. При этом они сделали поразительное признание, согласно которому Фюрстенберг за счет доходов от своего бизнеса финансировал Социал-демократическую партию Литвы и Польши в то время оккупированной немцами. Таким образом, в случае если бы Козловский стал давать признательные показания, они могли бы утверждать, что деньги, переводившиеся Козловскому из Скандинавии, тратились для борьбы социал-демократов Литвы и Польши против немецкой оккупации.

Однако этот ловкий ход оказался излишним. Во-первых, Керенский всячески тормозил расследование. Во-вторых, дальнейшее стремительное развитие революции опередило неторопливый ход следствия, и вскоре бывшие обвиняемые стали частью новой власти, а те, кто работал против них, оказались преследуемыми представителями старого общества. Фото 17. Карл Бернгардович Радек Кароль Собельсон. Один из ближайших сподвижников Ленина. Сыграл крайне важную роль в организации приезда его группы в Россию через территорию Германии Крайне ценный вклад в изучение темы внес русский историк С. Мельгунов [37] , который суммировал и систематизировал всю доступную к тому времени информацию по теме. Среди сообщенных им сенсационных сведений есть, например, упоминание о неформальном признании будущего главного большевистского историка М.

Покровского бывшего однокурсником Мельгунова по университету о том, что «деньги дали немецкие социал-демократы на общие революционные цели». Это высказывание Покровского было Мельгуновым запротоколировано и содержалось в его архиве. К сожалению, после выезда Мельгунова в эмиграцию его архив попал в распоряжение советских «архивистов» и был подчищен в «правильном» направлении. Об этом упоминает, в частности, доктор исторических наук Ю. Емельянов в предисловии к упомянутому изданию книги Никитина С. Мельгунов приводит также сенсационное признание одного из лидеров немецкой социал-демократии Э. Бернштейна, сделанное им в статье в немецкой газете 14 января 1921 года. Бернштейн утверждает, что, по его данным, Ленин со товарищи получили «от немцев» свыше 50 млн марок. Понятно, что, как мы показали выше, отнюдь не Германия, ведшая войну на два фронта и не имевшая в таком количестве свободных денег, была источником этих сумм, будучи лишь заинтересованным посредником.

Фальшивка — «громоотвод» Теперь следует дать необходимые пояснения о так называемых «документах Сиссона», которые подавляющим большинством историков, в том числе и современных, считаются подделкой. В начале 1918 года Эдгар Сиссон, представитель в Петрограде от Комитета США по общественной информации, приобрел массив неких русских документов, якобы доказывавших теснейшую агентурную связь с Германией Ленина, Троцкого и других большевистских лидеров. Эти документы изобиловали грубыми ошибками, как будто специально сделанными, чтобы сразу вызвать сомнения в их подлинности. Например, английская транскрипция в немецких словах, использование дат по старому летоисчислению, что практиковалось только в дореволюционной России, но никак не в Европе, именование Петрограда по-старому Петербургом, именование правительства России Советом народных комиссаров в якобы немецком документе от 25 октября 1917 года, когда никакого СНК еще не было, и т. При этом в них упоминались подлинные имена, названия компаний и другие факты, установленные исследователями на основании других источников. Что свидетельствовало об очень хорошей информированности того, кто их изготовил. Саттон в связи с этим прямо говорит о «доступе к необычайно надежной информации». Судя по всему, эта ловкая фальшивка преследовала сразу несколько целей. Во-первых, в «документах Сиссона» главный упор нарочито делался на связь большевиков с Германией и тщательно обходились стороной международные банкиры, главным образом из США.

Во-вторых, та легкость, с которой фальшивка была изобличена, была по полной программе использована большевистской и «сочувствующей» социалистической пропагандой для того, чтобы развернуть бурную кампанию по изобличению «клеветы со стороны контрреволюционеров». Этим пользуются необольшевики и сегодня. Иными словами, в данном случае мы имеем дело с очень ловким и профессиональным контрпропагандистским ходом, которому вполне могут позавидовать и современные нам мастера информационных войн. Косвенным подтверждением данной весьма вероятной гипотезы является то, что документы попали к Сиссону от Александра Гомберга он же Берг, настоящее имя — Михаил Крузенберг , большевистского агента в Скандинавии. Кстати, теперь уже известно, что этот Гомберг был не просто «большевистским агентом», но еще и… литературным агентом самого Троцкого во время пребывания того в США [38]. Следует отметить, что в подлинность «документов Сиссона» не верили даже убежденные противники большевиков, такие, как, скажем, Мельгунов, Бурцев или даже сам Керенский. Среди подавляющего меньшинства историков, которые все же придерживались противоположного мнения, есть довольно громкие имена, например, Д. Волкогонов, в целом во многом пребывавший в плену либеральных стереотипов, или сотрудник Центрального архива Института марксизма-ленинизма А. Существует, так сказать, промежуточная точка зрения, согласно которой среди «документов Сиссона» есть как подлинные, так и поддельные.

Ее придерживается, в частности, известный писатель, соавтор ряда книг Елены Чавчавадзе Валерий Шамбаров. В своей книге «Пятая колонна и Николай II» он развивает конспирологическую версию [39] о том, что эти документы были якобы похищены из некоего архива Смольного. Автор прямо называет Сиссона американским разведчиком, который был послан в Петроград с ведома самого президента Вильсона. При этом Шамбаров непосредственно перед этим говорит, что американцы стремились навести «будущих историков» на германский след, дабы замаскировать свое участие в финансировании большевистской революции. Что само по себе не лишено немалого резона. Сиссон, по словам писателя, якобы искал компромат на большевиков, поскольку относился к ним враждебно. Весь этот доморощенный детектив выглядит не вполне серьезно. Если Сиссон был офицером разведки, да еще действовал чуть ли не с ведома самого президента, то его личные пристрастия не могли иметь никакого значения. Ведь перед нами — человек системы, причем довольно жесткой!

Версия о похищении части документов из архива Смольного окончательно запутывает все дело. Выходит, что большевики запросто держали в своей главной резиденции реальный компромат на самих себя, вместо того чтобы сразу уничтожать те компрометирующие документы, которыми располагали сами! Засветка якобы реального компромата была продуманной комбинацией, чтобы после более чем вероятного разоблачения отвести от лидеров партии все подозрения в том, что сейчас назвали бы политической коррупцией. Вполне вероятное наличие среди всего массива этих бумаг немногочисленных подлинных документов вовсе не опровергает, но лишь подтверждает данную версию. Фото 18. Михаил Маркович Грузенберг Бородин После революции большевики прежде всего Ленин и Троцкий начали активно и весьма эффективно! Так, в июле 1918 года, по личному указанию Ленина, Троцкий направил для этой цели в Швецию некоего Михаила Грузенберга Бородина , бывшего бундовца, вступившего в большевистскую партию еще в далеком 1903 году, также «русского» американца, который основал в Чикаго школу политэмигрантов, а затем стал одним из руководителей компартии США. Хотя фамилия этого деятеля созвучна Гомбергу-Крузенбергу, по всем данным выходит, что это два разных человека. Известные биографии Грузенберга-Бородина сообщают, что «он был направлен Троцким в Швецию для урегулирования вопросов, связанных с финансированием партии большевиков».

То есть конкретно речь шла просто об уничтожении соответствующих банковских документов. Через каких-нибудь полгода, в январе 1919 года, практически сразу же после поражения Германии в войне, он, вместе с другими известными большевиками — В. Воровским, М. Литвиновым, А. Богдановым, А. Штейнманн и английским агентом МИ-5 Артуром Рэнсомом был выслан из страны. Параллельно, в июле же 1918 года, в России был убит германский посол Мирбах, слишком много знавший о преступных связях Ленина с германскими властями во время войны. Исполнитель «акта» высокопоставленный сотрудник ВЧК эсер Блюмкин написавший тогда же специальное письмо для оправдания своих действий после этого не только не пострадал, но вплоть до 1929 года продолжал свою «службу» в органах, отстраивая чекистские резидентуры в разных странах мира.

Римские и византийские представления об идеальной государственности». Возвращение к русскому идеалу.

К 140- летию коронации Александра Третьего». Доктор юридический наук, кандидат исторических наук, руководитель Департамента АНО ВО «Международная академия бизнеса и управления» Георгий Шайрян, тема доклада «Воссоздание Российской Империи в современном мире: исторические условия и ближайшая перспектива» Кандидат медицинских наук, судебный медик Юрий Григорьев, тема доклада уточняется Историк Василий Бойко-Великий, тема доклада «Экономические причины неконкурентноспособности социалистического способа производства и крушение СССР».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий