Узнайте, какой возраст был у Гурченко во время съемок знаменитого фильма Вокзал для двоих и насладитесь ее неповторимой молодостью и талантом.
Людмила Гурченко
Обращалась к драматическим ролям: в «Романе и Франческе» ей достался образ певучей итальянки, возлюбленной советского моряка, в украинской «Гулящей» — полная трагизма партия крестьянки, превращающейся в содержанку состоятельных помещиков. Кадр из фильма «Балтийское небо», реж. Владимир Венгеров, 1960 Даже если Гурченко в этот период и возвращалась в комедийный жанр, — например в «Женитьбе Бальзаминова» — то появлялась на экране вовсе неузнаваемой, совершенно иной, чем в «Карнавальной ночи». Она отважно скрывала цветущую внешность молодой и привлекательной женщины за тоннами грима, платками, смехотворными очками, скрывалась за самыми рискованными масками. И в итоге актриса все-таки нашла свой драматический материал и пересочинила себя в новых условиях. Настоящим прорывом для карьеры Гурченко, тихим, но очень значительным, стала встреча с Владимиром Венгеровым. Режиссер «Ленфильма» дал актрисе одну из главных женских ролей в своей военной драме «Балтийское небо». В ней она воплотила образ жительницы блокадного Ленинграда, потерявшей всех родных, но неожиданно встретившей в это страшное время любовь всей своей жизни. Другая совместная работа с Венгеровым — «Рабочий поселок» — только утвердила Гурченко как драматическую актрису, здесь она сыграла жену главного героя, обитательницу депрессивного городишки, стоически выдерживающую и беспросветную жизнь в индустриальном пейзаже, и семейные неурядицы совместного существования с фронтовиком-инвалидом.
Кадр из фильма «Двадцать дней без войны» реж. Алексей Герман, 1977 Именно ленфильмовец Венгеров открыл Гурченко дорогу в серьезное кино, создал для нее новое амплуа, которое по-настоящему проявилось уже в следующем десятилетии. В «Двадцати днях без войны» Алексея Германа образ цветка в мрачном мире, советской звезды, луча света в темном царстве достиг полного совершенства. Музыкальность Леночки Крыловой окончательно сменилась невротическим надрывом, буря и натиск — отчаянием и страстным желанием жить и любить вопреки сгущающемуся вокруг сумраку. В ее черно-белой гамме, в ее шумах яркая музыкальность и темперамент проявляли себя особенно заметно и колоритно. Даже москвичу Никите Михалкову поневоле пришлось обратиться к этому стилю в своих «Пяти вечерах» — иначе ни володинскую пьесу, ни талант Гурченко на экране воплотить было уже невозможно. Как-то забылось уже, что в этот период Гурченко встретилась с еще одним великим автором советского кино, Кирой Муратовой — сыграла в ее ленфильмовской работе «Познавая белый свет» небольшую роль. Но важен здесь сам факт: после десятилетия упорного труда и поиска себя Гурченко стала настоящей актрисой-талисманом для самых значительных и радикальных художников, в диапазоне от Михалкова до Германа и Муратовой.
Причем возвращается парадоксальным образом — внося его элементы в любой формат. В блокбастере «Корона Российской империи» ей досталась крохотная роль певицы Аграфены Заволжской — и актриса легко превратила ее в самостоятельный эстрадный номер. В тоже ленинградском «Шаге навстречу» , обаятельном и редком в советском кино ромкоме, Гурченко сыграла главную женскую роль, чудесное и весьма музыкальное видение, живущее по соседству.
Дата рождения: 12 мая 1944 Образование: Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии Скончался лась 18 июля 2009 года в возрасте 65 года. Дата рождения: 11 марта 1945 Образование: Окончил драматическую студию Центрального детского театра 1964 Скончался лась 6 июля 2009 года в возрасте 65 лет.
Ранние годы и образование Гурченко Людмила Марковна родилась 12 ноября 1935 года в Харькове — одном из крупнейших украинских городов. Отец будущей актрисы происходил из семьи крестьян и зарабатывал на жизнь музыкой: он был профессиональным баянистом и часто выступал на городских праздниках. О матери же известно то, что она принадлежала к древнему дворянскому роду. Как и супруг, она работала в Харьковской филармонии. Людмила унаследовала от родителей любовь к музыке, и уже в детские годы ей нравилось петь и танцевать. Однако с началом Великой Отечественной войны родной город актрисы оказался в немецкой оккупации. Её отец был призван на фронт, а она сама стала исполнять русские народные песни и немецкие оперетты перед немецкими солдатами, чтобы заработать на еду для себя и матери. Скромный заработок маленькой девочки спас её семью от голода в военные годы. Гурченко пошла в школу только в 1943 году — именно тогда Харьков был полностью освобождён после 641 дня оккупации. Ещё через год она начала посещать музыкальную школу — уже тогда девочка понимала, что хочет связать свою жизнь со сценой. После получения школьного аттестата она не изменила своим планам: девушка поехала в Москву и подала документы во ВГИК. Успешно пройдя вступительные экзамены, она начала изучать актёрское мастерство. Людмила Гурченко в юности Людмила Гурченко в молодости Карьера в театре и кино Окончив вуз в 1958 году, Людмила Гурченко вступила в труппу Театра-студии киноактёра. Позднее молодая артистка стала сотрудничать с театром «Современник» и была задействована в таких постановках, как «Голый король», «Сирано де Бержерак», «В день свадьбы» и многих других. Однако широкую известность она получила как киноактриса, а свою первую работу в кино получила на третьем курсе института. Девушка сыграла небольшую роль в драме «Дорога правды». А уже через несколько месяцев состоялась премьера «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова , в которой ей досталась роль главной героини Леночки Крыловой. Новогодняя комедийная кинолента стала лидером проката: в течение года её посмотрели около 50 миллионов зрителей. Сама же Гурченко после выхода фильма получила всесоюзную известность и считалась восходящей звездой советского кино. Примечательно, что изначально она провалилась на пробах.
В тот же день ее тело похоронили на Новодевичьем кладбище. Он снят по мотивам трех автобиографических книг актрисы и певицы. Сериал рассказывает о тяжелом военном детстве артистки, яркой судьбе и карьере, о ее отношениях с друзьями и близкими. Каждая серия ленты — отдельная новелла из жизни героини. Главную роль сыграла Юлия Пересильд Вчера 11 ноября 2015г. Создал барельеф Юрий Хоровский, автор памятника Гурченко на Новодевичьем кладбище.
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
Вокзал для двоих1982, драма. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). В любом возрасте хороша. Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). Интересно, что первые строчки, которые сказала Людмила Гурченко в фильме, были следующими: «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать».
Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих»
Сниматься в самый зрелый и сокровенный период жизни — непременный шаг на пути к вечности и воспоминаниям, которыми будут наслаждаться поколения. Людмила Гурченко Карнавальная жизнь.
Михалкова в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Врачи сказали, что его матери осталось жить не больше пяти месяцев, и актер взял отпуск в театре, отказался от съемок в кино и проводил все свое время с матерью. Данелии в «Осеннем марафоне» Басилашвили могло бы и не быть — после образа блестящего преуспевающего карьериста из «Служебного романа» режиссер не видел его в роли нерешительного и слабовольного Бузыкина.
На пробы его пригласила ассистент режиссера, а Данелия утвердил его после того, как увидел в окно машины, что актер топтался на месте, никак не решаясь перейти дорогу. Он всегда был достаточно скромным и даже застенчивым, что приводило к курьезным моментам на съемках. В первый же съемочный день фильма «Вокзал для двоих» актер должен был целоваться с Людмилой Гурченко, а он категорически отказался это делать, так как до этого даже не был с ней знаком. Гурченко призналась, что такого застенчивого партнера еще не встречала. Может, лучше просто поговорить?
Тогда Гурченко сама переписала диалог — теперь он состоял из обрывочных фраз, но стал действительно похож на разговор влюбленных. После этого сцена наконец удалась. Но от смущения во время съемок подобных эпизодов он так и не избавился.
Гурченко хватило мудрости и рассудительности не набивать новые и новые шишки на попытках реанимировать однажды выстреливший образ. Не позволила ей сделать этого и сама судьба: у молодой актрисы начались серьезные проблемы с миром чиновников. Сначала из-за того, что она категорически отказалась сотрудничать со спецслужбами во время Московского фестиваля молодежи и студентов. Потом грянул скандал, связанный с доходами от ее выступлений, — молодую актрису публично, в газетном фельетоне обвинили в их сокрытии и в том, что она одержима лишь жаждой наживы. В итоге ярчайшая звезда эпохи не то чтобы угасла, но отошла на второй план. После громоподобного успеха в дебюте и всенародной славы в карьере Гурченко наступил мертвый сезон. Воспроизводить образ Леночки Крыловой было невозможно. Попытки вписаться в театральную иерархию завершились фиаско — Гурченко попала в труппу самого модного театра страны, «Современника», но места ей там не нашлось. Поэтика публицистической романтики не предполагала, что на сцене будут петь и плясать. В итоге актриса больше чем на десять лет погрузилась в творческие поиски и эксперименты. Она соглашалась на самые крохотные роли на республиканских и провинциальных студиях, которые, казалось бы, звезде ее масштаба вовсе не подходили. Обращалась к драматическим ролям: в «Романе и Франческе» ей достался образ певучей итальянки, возлюбленной советского моряка, в украинской «Гулящей» — полная трагизма партия крестьянки, превращающейся в содержанку состоятельных помещиков. Кадр из фильма «Балтийское небо», реж. Владимир Венгеров, 1960 Даже если Гурченко в этот период и возвращалась в комедийный жанр, — например в «Женитьбе Бальзаминова» — то появлялась на экране вовсе неузнаваемой, совершенно иной, чем в «Карнавальной ночи». Она отважно скрывала цветущую внешность молодой и привлекательной женщины за тоннами грима, платками, смехотворными очками, скрывалась за самыми рискованными масками. И в итоге актриса все-таки нашла свой драматический материал и пересочинила себя в новых условиях. Настоящим прорывом для карьеры Гурченко, тихим, но очень значительным, стала встреча с Владимиром Венгеровым. Режиссер «Ленфильма» дал актрисе одну из главных женских ролей в своей военной драме «Балтийское небо». В ней она воплотила образ жительницы блокадного Ленинграда, потерявшей всех родных, но неожиданно встретившей в это страшное время любовь всей своей жизни. Другая совместная работа с Венгеровым — «Рабочий поселок» — только утвердила Гурченко как драматическую актрису, здесь она сыграла жену главного героя, обитательницу депрессивного городишки, стоически выдерживающую и беспросветную жизнь в индустриальном пейзаже, и семейные неурядицы совместного существования с фронтовиком-инвалидом.
И хотя с ним занимался инструктор, вождение он так и не освоил, и во время съемок случайно задел автомобилем камеру и въехал в киоск. Рязанов и О. Он уже прошел пробы и был утвержден на эту роль, однако отказался сниматься из-за смерти отца. Но в фильме он все-таки появился — это его фотография летит из окна в сугроб. Этот кадр был снят еще до того, как на роль Ипполита пригласили Ю. Переснять этот эпизод уже не успели — началась весна, и снег сошел. Михалкова в «Неоконченной пьесе для механического пианино». Врачи сказали, что его матери осталось жить не больше пяти месяцев, и актер взял отпуск в театре, отказался от съемок в кино и проводил все свое время с матерью. Данелии в «Осеннем марафоне» Басилашвили могло бы и не быть — после образа блестящего преуспевающего карьериста из «Служебного романа» режиссер не видел его в роли нерешительного и слабовольного Бузыкина. На пробы его пригласила ассистент режиссера, а Данелия утвердил его после того, как увидел в окно машины, что актер топтался на месте, никак не решаясь перейти дорогу. Он всегда был достаточно скромным и даже застенчивым, что приводило к курьезным моментам на съемках.
Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко
Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Фильм «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко была уже знаменитой актрисой, когда снялась в этом фильме. В ролях: Олег Басилашвили, Людмила Гурченко, Никита Михалков и др. Официантка Вера и пианист Платон Рябинин познакомились на вокзале при весьма непривлекательных обстоятельствах. К фильму «Вокзал для двоих» Гурченко приступила уже в зрелом возрасте, и ее опыт и талант только усилили влияние ее игры на зрителей.
Фото: Людмила Гурченко
- Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко
- Фото: Людмила Гурченко
- Встреча через годы
- ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО ᐈ Биография и личная жизнь ✔
Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко
Людмила Гурченко в фильме «Девушка с гитарой». Тогда-то Рязанов и понял, что Гурченко идеально подходит на роль главной героини «Вокзала для двоих». Гурченко в фильме Когда Людмила Гурченко снялась в фильме «Вокзал для двоих», общественность была восторженна ее талантом и харизмой. Роль Гурченко в фильме «Вокзал для двоих» Лариса Гурченко вошла в историю советской кинематографии своей яркой и эмоциональной игрой в фильме «Вокзал для двоих».
6 лучших лет и 12 незабываемых ролей Людмилы Гурченко
В числе наиболее известных картин с её участием — «Девушка с гитарой», «Женитьба Бальзаминова», «Соломенная шляпка», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби», «Сибириада», «Любимая женщина механика Гаврилова». В школьные годы Гурченко увлеклась киноискусством.
С ней даже отсняли несколько сцен, но позже режиссёр передумал, и роль Алёны сыграла Галина Польских. Тогда актрисе было 24 года. Догилевой в тот момент было 26 лет, но за её плечами съёмки в 20 картинах, в том числе в "Вокзале для двоих" и "Покровских воротах". Роль пробивной девушки, которая умеет подчинять себе обстоятельства и вместе с тем ценить романтику, укрепила всенародную любовь к актрисе.
Назаровой в тот момент было 27 лет, а в портфолио уже была роль в "Неоконченной пьесе для механического пианино". Актриса была востребованной, пока с ней не случилась трагедия. В 1989 году в переулке возле её дома на Наталью напал неизвестный, проломив ей голову.
Был артистом в театре армии. Его беда была в том, что он неверно выбрал профессию.
Он многое сумел бы в жизни, если бы не стал актером. Здесь кроется причина и нашего разрыва. Меня все тянуло в музыку, в кино... Куда-то в мечту... А приходилось сидеть на земле.
Хоть человеком он был очень добрым. Он, очевидно, переживал свои неудачи и горько их заливал. Моя интуиция и здоровый дух опять выбросили меня в одиночное плаванье. В них заключены начала, которым потом суждено вылиться на экране в ролях женщин, прошедших испытания жизнью. Зато теперь я знаю, что, пройдя сквозь самое невозможное, можно перенести все.
И, все перенеся, человек может быть даже счастлив! Главное — суметь не растерять остатков доброты, человечности и душевного тепла. После выхода музыкальных фильмов «Табачный капитан» 1971 , «Соломенная шляпка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Мама» 1976 она вновь стала одной из ведущих советских актрис. На съемках картины «Мама» Гурченко вновь столкнулась с серьезными испытаниями — клоун Олег Попов случайно упал на льду и сломал актрисе правую ногу. После катастрофы на съемке, когда чуть не потеряла ногу, позвонили из родного профсоюза маме: «Мы можем выделить триста рублей.
Ну, что она? Жаль было маму. И моральная травма, и физическая очень похожи. Обе хочешь забыть поскорее, как тяжелый сон. Обе вынуждают вести себя и жить по-другому.
Обе оставляют рубцы. Обе заставляют постоянно задавать себе вопрос: «болит или не болит? Травмы заставляют тебя пережить наивысший пик трагедии и счастья! И когда в роли есть хоть намек на подобное — тебе все ясно, потому что у тебя такой «потолок», такой запас перенесенного! Она, наконец, дождалась серьезных, глубоких драматических ролей и смены амплуа.
Обломова» 1979 Никиты Михалкова, «Сибириада» 1979 Андрея Кончаловского — эти и другие картины того времени открыли актрису с новой стороны. Интерес к фильму «Сибириада» был большой. Народу полно. Уже до финала были аплодисменты, а перед концом картины и после они не смолкали и превратились в «скандеж» - как на концерте. И «браво», «браво», «браво»...
Мы кланялись вперед, назад, влево, вправо. Никто не уходил, и мы стояли и кланялись, кланялись... А потом стали обнимать и целовать друг друга… Эмигранты кричали по-русски: «Молодцы! Мы так счастливы за вас! Смешались звания, регалии, титулы, посты — мы были небольшим русским островком на прекрасной французской земле.
Она нас приняла, она почувствовала нашу силу, на ней запахло Русью… из книги «Аплодисменты» В 80-е актриса запомнилась зрителям по своим ярким ролям в картинах «Любимая женщина механика Гаврилова» 1981 Петра Тодоровского, «Вокзал для двоих» 1982 Эльдара Рязанова, «Полеты во сне и наяву» 1982 Романа Балаяна. А реплики эксцентричной роковой Раисы Захаровны из фильма «Любовь и голуби» 1984 Владимира Меньшова — «Девушки, уймите вашу мать! Последний год, когда казалось, что вот, наконец, наступило небывалое, душевное «перемирие», долгожданное прекрасное затишье. Как долго я его ждала. Достигнут желанный успех и покой.
И весь мой подуставший организм и душевное равновесие сигналили: мгновение, остановись! Это твой личный рекорд. Не о нем ли ты втайне мечтала, хотя и говорила: нет у меня «мечт», ни о чем не мечтаю? Разве не приятно, что зрители цитируют «Голуби»? А «Вокзал» как отшумел!
И шумит. И как по душе пришелся людям. Конечно, очень, очень приятно. Среди фильмов тех лет — «Прощальные гастроли» 1992 , «Белые одежды» 1992 , «Гардемарины-3» 1992 , «Люблю» 1993 , «Послушай, Феллини! Кроме того, актриса участвовала в антрепризах, записывала диски со своими песнями и участвовала в театральных постановках Школа современной пьесы, Театр Антона Чехова, Театр Сатиры.
В 2000-м Гурченко снялась в картине Эльдара Рязанова «Старые клячи». С Эльдаром три встречи. Начало пути. Середина жизни — «Вокзал». И вот «Клячи», третья дистанция, самая короткая.
Я должна была с Эльдаром пройти эти пути. И я это сделала. В этой картине я его очень любила. Мы друг друга поразительно чувствовали, как будто прожили всю жизнь бок о бок. Как люди, которые прошли все испытания, размолвки, интриги, сплетни, зависть.
Переступили через все и снова вместе. Мы победили. Недавно Эльдар рассказывал мне, что только после «Карнавальной ночи», когда он выходил к зрителям, зал стоял. И вот после «Старых кляч» точно так же. В феврале 2011 года Гурченко попала в больницу с переломом бедра.
Последней ее работой после удачно перенесенной операции стал клип на песню Земфиры «Хочешь? Гурченко было 75 лет. Мама и бабушка — монолог от первого лица Кроме единственной дочери Маши в жизни Гурченко были внук Марк и внучка Леночка, которых она бесконечно любила и баловала, как настоящая бабушка. О дочке Маше: Когда до отчаяния сознаю, что я плохая мать, — начинаю впопыхах наверстывать упущенное, подлизываться и угождать. Но в этой профессии потери не наверстаешь.
Мать — это всегда. Ежеминутно, постоянно.
Как позднее с горечью вспоминала сама Гурченко, именно в этот период она стала получать наиболее интересные предложения о съёмках. Однако из-за состояния здоровья и неспособности в полной мере владеть своим телом актриса была вынуждена отказываться от многих проектов.
Тем не менее уже в 1977 году вышла новая картина с её участием. Вместе с Юрием Никулиным Гурченко снялась в военной драме Алексея Германа «Двадцать дней без войны», впоследствии ставшей одной из самых сильных работ в её фильмографии. Примечательно, что конкуренцию актрисе на кастинге составили Алла Демидова, Алиса Фрейндлих и другие звёзды советского кино. Однако именно ей было отдано предпочтение режиссёром и автором повести Константином Симоновым.
Позднее артистка присоединилась к актёрскому составу нового фильма Никиты Михалкова — драмы «Пять вечеров», а также сыграла одну из ролей второго плана в исторической картине «Сибириада» Андрея Кончаловского. Последняя кинолента стала участником конкурсной программы Каннского фестиваля, где завоевала гран-при жюри и вошла в число претендентов на главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». В начале 1980-х вышло сразу несколько фильмов с Гурченко в главной роли. Так, вместе с Юрием Яковлевым она была задействована в съёмках комедии «Идеальный муж», а в 1982 году воплотила на экране главную героиню картины «Любимая женщина механика Гаврилова».
Ещё через год актриса появилась в драме Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву», где её экранными партнёрами выступили Олег Янковский , Олег Табаков и другие звёзды советского кино. В это же время состоялась премьера очередной киноленты Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». На сегодняшний день данная картина считается одной из лучших работ в фильмографии артистки. В этой мелодраме она сыграла возлюбленную пианиста Платона Рябинина Олег Басилашвили — официантку привокзального кафе Веру.
Фильм получил высокие отзывы кинокритиков, а также стал одним из кандидатов на главный приз Каннского кинофестиваля. Следующей знаковой работой в творчестве актрисы является культовая мелодрама Владимира Меньшова «Любовь и голуби» 1984. В этой киноленте она играет Раису Захаровну — взбалмошную и привлекательную женщину, с которой заводит роман Василий Кузякин. Ради новой возлюбленной главный герой решает оставить семью, однако конфликт в любовном треугольнике разрешается довольно непредсказуемым образом.
В 1991 году вместе с Дмитрием Харатьяном , Сергеем Жигуновым и Михаилом Боярским актриса принимает участие в съёмках картины «Виват, гардемарины! В этот же период она получает вторую номинацию на кинопремию «Ника» за роль в музыкальном фильме «Моя морячка».
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). Олег Басилашвили и Людмила Гурченко в фильме "Вокзал для двоих" (режиссер Эльдар Рязанов). Фильм "Вокзал для двоих" снимали в 1981-82 годах. Значит Гурченко там 45-47 лет. На съемках картины "Вокзал для двоих". Фильм «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко была уже знаменитой актрисой, когда снялась в этом фильме. К фильму «Вокзал для двоих» Гурченко приступила уже в зрелом возрасте, и ее опыт и талант только усилили влияние ее игры на зрителей.
30 марта – день памяти народной артистки СССР Людмилы Гурченко
В 1982 году Гурченко снова снялась у Эльдара Рязанова в мелодраме «Вокзал для двоих», а за историей отношений ее героини с Платном (Олег Басилашвили) следила вся страна. Сценарий «Вокзала для двоих» писался сразу «под Басилашвили». Со своей партнёршей по фильму, Людмилой Гурченко, они познакомились за два часа до начала съёмок. К фильму «Вокзал для двоих» Гурченко приступила уже в зрелом возрасте, и ее опыт и талант только усилили влияние ее игры на зрителей. Почему Эльдар Рязанов видел главной героиней "Вокзала для двоих" только Людмилу Гурченко. Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). эпизод в фильме «Дорога правды», где сама играла главную роль.