Новости возраст гурченко в фильме вокзал для двоих

Роль в фильме «Вокзал для двоих» принесла ей звание «Народная артистка СССР». Людмила Гурченко фотографии. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Видео Новости Смотреть онлайн. Годы жизни. При съемках фильма «Вокзал для двоих» в документах Гурченко указывался возраст 28 лет. На съемках фильма Фильм «Вокзал для двоих» был снят в 1982 году, когда Маши Гурченко исполнилось 53 года.

Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко

София Гурченко снялась в фильме «Вокзал для двоих» в 1982 году, двадцать пять лет. Третьим громким проектом Гурченко стал фильм «Девушка с гитарой». А после успеха фильма «Вокзал для двоих» в 1982 году Людмиле Гурченко присвоили звание народной артистки СССР.

Столицы как провинция

  • От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
  • Детство и семья
  • Содержание
  • Сколько лет было Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»
  • Вокзал для двоих (1982) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) -
  • На реальных событиях. Семь фактов о фильме «Вокзал для двоих» | АиФ Санкт-Петербург

В каком возрасте сняли Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»?

Дата рождения: 11 марта 1945 Образование: Окончил драматическую студию Центрального детского театра 1964 Скончался лась 6 июля 2009 года в возрасте 65 лет. Дата рождения: 4 мая 1934 Скончался лась 2 августа 2018 года в возрасте 84 лет.

Не позволила ей сделать этого и сама судьба: у молодой актрисы начались серьезные проблемы с миром чиновников. Сначала из-за того, что она категорически отказалась сотрудничать со спецслужбами во время Московского фестиваля молодежи и студентов. Потом грянул скандал, связанный с доходами от ее выступлений, — молодую актрису публично, в газетном фельетоне обвинили в их сокрытии и в том, что она одержима лишь жаждой наживы.

В итоге ярчайшая звезда эпохи не то чтобы угасла, но отошла на второй план. После громоподобного успеха в дебюте и всенародной славы в карьере Гурченко наступил мертвый сезон. Воспроизводить образ Леночки Крыловой было невозможно. Попытки вписаться в театральную иерархию завершились фиаско — Гурченко попала в труппу самого модного театра страны, «Современника», но места ей там не нашлось.

Поэтика публицистической романтики не предполагала, что на сцене будут петь и плясать. В итоге актриса больше чем на десять лет погрузилась в творческие поиски и эксперименты. Она соглашалась на самые крохотные роли на республиканских и провинциальных студиях, которые, казалось бы, звезде ее масштаба вовсе не подходили. Обращалась к драматическим ролям: в «Романе и Франческе» ей достался образ певучей итальянки, возлюбленной советского моряка, в украинской «Гулящей» — полная трагизма партия крестьянки, превращающейся в содержанку состоятельных помещиков.

Кадр из фильма «Балтийское небо», реж. Владимир Венгеров, 1960 Даже если Гурченко в этот период и возвращалась в комедийный жанр, — например в «Женитьбе Бальзаминова» — то появлялась на экране вовсе неузнаваемой, совершенно иной, чем в «Карнавальной ночи». Она отважно скрывала цветущую внешность молодой и привлекательной женщины за тоннами грима, платками, смехотворными очками, скрывалась за самыми рискованными масками. И в итоге актриса все-таки нашла свой драматический материал и пересочинила себя в новых условиях.

Настоящим прорывом для карьеры Гурченко, тихим, но очень значительным, стала встреча с Владимиром Венгеровым. Режиссер «Ленфильма» дал актрисе одну из главных женских ролей в своей военной драме «Балтийское небо». В ней она воплотила образ жительницы блокадного Ленинграда, потерявшей всех родных, но неожиданно встретившей в это страшное время любовь всей своей жизни. Другая совместная работа с Венгеровым — «Рабочий поселок» — только утвердила Гурченко как драматическую актрису, здесь она сыграла жену главного героя, обитательницу депрессивного городишки, стоически выдерживающую и беспросветную жизнь в индустриальном пейзаже, и семейные неурядицы совместного существования с фронтовиком-инвалидом.

Кадр из фильма «Двадцать дней без войны» реж.

Успехом у зрителя пользовались в основном эпизоды: «Женитьба Бальзаминова», «Дорога на Рюбецаль» и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Так продолжалось, пока в 1974 году в широкий прокат не вышел фильм «Старые стены», в котором Гурченко сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики. Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли; и в конце концов добилась своего. В 1976 году Гурченко была приглашена на главную роль в фильм «20 дней без войны». Партнером актрисы по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актер. В одном из интервью актриса вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: — Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую снимали почти 2 года, — откровенничала актриса. Следующей выдающейся ее работой стал фильм «Сибириада» режиссера Кончаловского.

Прибывшая бригада скорой не смогла реанимировать артистку. Людмилы Марковны не стало в возрасте 75 лет. Бытует мнение, что Гурченко старалась жить не по правилам, а вопреки. Безрассудная к своей профессии, оставляя за собой сожженные мосты, но не изменяя себе.

А впоследствии в одном из интервью композитор признался: «Это была не любовь, а болезнь! В 1953 году, после смерти вождя, режим в лагере немного смягчился: некоторых заключенных даже начали отпускать на побывку. Смелякову однажды тоже разрешили навестить своих товарищей Юлия Дунского и Валерия Фрида впоследствии знаменитых кинодраматургов , живших в поселении в соседнем селе. Но при этом строго предупредили: к утренней поверке нужно обязательно быть на зоне, иначе это будет считаться побегом. Поэтому час подъема они проспали, и более молодые Фрид и Дунский помогали Ярославу Васильевичу добраться до лагеря, тащили его, ослабевшего, чтобы он поспел в срок к утренней поверке», — писал Эльдар Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги». Один из них — Олег Басилашвили.

Кстати, Ипполита в картине «Ирония судьбы» должен был играть именно Басилашвили. Но как раз в это время у артиста скоропостижно скончался отец, поэтому роль пришлось отдать Юрию Яковлеву. Зато Олег с успехом снялся в последующих картинах Рязанова — «Служебный роман» и «О бедном гусаре замолвите слово». Настолько успешно, что после премьеры последней Рязанов написал шуточную расписку, где брал на себя обязательства снимать Басилашвили во всех своих фильмах. Спустя время, уже вынашивая в уме сценарий «Вокзала для двоих», Эльдар Александрович в коридоре Мосфильма столкнулся с Басилашвили. У меня в кармане документ, что ты обязуешься снимать меня в каждой следующей ленте. Так что вызывай, я готов! Но ни одна из многочисленных претенденток ему не понравилась. Тогда кто-то из ассистентов и порекомендовал режиссеру обратить внимание на Людмилу Гурченко. Рязанов долго сопротивлялся — еще после совместной работы на «Карнавальной ночи» у них с Гурченко сложились весьма прохладные отношения.

Но время шло, а главной героини все не было. И вот однажды в конце 1980 года Рязанов с женой и Людмила Марковна случайно оказались за одним столиком в Доме актера. И, пообщавшись с актрисой весь вечер, режиссер, по его словам, открыл свою бывшую звезду заново.

Что пришлось пережить Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили на съемках «Вокзала для двоих»

Нового пика популярности и народной любви Гурченко достигла уже в пору своей творческой зрелости, благодаря ролям в фильмах «Вокзал для двоих» и «Любовь и голуби». Людмила Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны». На съемках картины "Вокзал для двоих". Людмила Марковна Гурченко и Олег Басилавшвили в фильме "Вокзал для двоих" (1982 год).

ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ".

И несмотря на то, что в фильме «Вокзал для двоих» она сыграла одну из главных ролей уже в зрелом возрасте, это произведение и до сих пор вызывает неподдельную эмоциональную реакцию у зрителей. Хотя актриса не была юной девушкой на момент съемок, ее обаяние, талант и харизма все еще впечатляют. Несомненно, Людмила Гурченко оставила свой неизгладимый след в истории советского кинематографа. Гурченко и ее возраст при работе над фильмом «Вокзал для двоих» На момент работы над этим кинолентом Людмиле Гурченко уже исполнилось 38 лет.

После окончания вуза играла сперва в Театре-студии киноактера, а с 1964 года Гурченко 2 сезона проработала в «Современнике», сыграв в постановках режиссера Олега Ефремова «Без креста», «Старшая сестра», «Сирано де Бержерак», «Голый король» и «Вечно живые». Затем Людмила Гурченко по нескольку лет посвятила работе в театре Антона Чехова и Московском театре сатиры. В кино Людмила Гурченко дебютировала еще будучи студенткой. Ее первым фильмом была лента «Дорога правды» Яна Фрида, вышедшая на экраны в 1956 году.

Фильм был замечен, как и молодая актриса, рост известности которой начался с первой же ленты. Очень популярной Гурченко стала после появления на экранах новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Людмила Гурченко в одно мгновенье стала всенародной любимицей и кумиром. Кинокартина побила все рекорды проката, на неё было продано практически 50 миллионов билетов. А песня «Пять минут» в исполнении главной героини Леночки Крыловой стала гимном Нового Года, и по сей день вся Россия на этот праздник рассуждает вместе с Леночкой много ли это, пять минут, или все-таки мало. За «Карнавальной ночью» вышел фильм «Девушка с гитарой», который был придуман специально для Гурченко и в котором артистка опять получила главную роль, очень похожую с предыдущей: тоже в легком, танцевальном жанре. Эта картина стала менее удачной, хотя по инерции и собрала полные кинозалы страны.

Но успех этих 2-х кинолент имел и другую сторону медали: за Гурченко закрепилось амплуа некоторой легкости и беззаботности. Из-за нее Инфатино воюет с Чеферином Следующие события были темной полосой в киноактерской биографии Людмилы Гурченко. Из-за непростого финансового положения Гурченко пришлось параллельно со съемками подрабатывать, выступать с концертами на заводах и устраивать творческие вечера со зрителями. Эти актерские «халтуры» вызвали порицание в СМИ. Официально именно это и вызвало трудности в карьере. Но есть версия, что отказы звезде в новых ролях были направлены «сверху». В 1957 году, во время съемок «Девушки с гитарой», актрису пригласил к себе министр культуры СССР Николай Михайлов и, согласно слухам, предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов.

Гурченко не согласилась. Говорят, именно это было причиной травли и некоторого забвения. Долгие десять лет артистку не брали на главные роли. Несмотря на это, актриса снималась как минимум в одной, а иногда и в 3-х картинах за год. Людмила даже исполнила нескольких главных героинь, но в проходных фильмах, не имевших особого успеха у зрителей. В это время Людмила Марковна попробовала себя в драматическом амплуа. В кинокартине «Балтийское небо» Людмила Марковна показала, что может играть глубоких, трагических героинь, переживающих сильные чувства.

В таком же амплуа Гурченко сыграла в фильмах «Рабочий поселок» и «Старые стены». Черная полоса в карьере Гурченко подошла к концу. Она снова стала одной из наиболее востребованных актрис страны и получила возможность сниматься, получив яркие роли в фильмах. Это были музыкальные ленты «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», «Табачный капитан» и «Мама». Во время съемок киносказки «Мама» Гурченко очень повредила ногу. Ей грозила инвалидность: закрытый перелом со смещением, девятнадцать осколков. Снова танцевать и ходить на высоких каблуках Людмила Марковна смогла только после многолетних тренировок.

Людмила Гурченко хотела исполнять драматические роли в сильных фильмах. Такими лентами в творчестве актрисы стали «Двадцать дней без войны», «Сибириада» и «Пять вечеров».

Навстречу шёл Иван Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним.

Привёл меня в 3-й павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину» [25]. После успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма « Девушка с гитарой » в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха [14]. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями [14]. Это послужило формальным поводом для травли, и в 30 марта 1958 года в газете « Комсомольская правда » появился фельетон «Чечётка налево», в котором авторы Илья Шатуновский и Борис Панкин подвергли критике за подобные выступления нескольких артистов, в том числе и Гурченко [14]. После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино [14].

Позже стали появляться сообщения, что отсутствие ярких и успешных работ в её фильмографии тех лет было связано с тем, что Гурченко отвергла приставания известного кинорежиссёра или влиятельного чиновника из Госкино, однако эти утверждения не соответствовали действительности [26] [27]. Период забвения[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Тани Федосовой в фильме « Девушка с гитарой » 1958 В фильмографии актрисы не было перерывов более 1 года: из 54 лет её кинокарьеры было всего 12 лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы. В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: « Роман и Франческа », « Гулящая », « Укротители велосипедов », «Нет и да», « Белый взрыв ». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха. В этот же период она пробовала сниматься в новом для себя драматическом амплуа : « Балтийское небо » 1960 лента была представлена на Международном кинофестивале в Венеции , « Рабочий посёлок » 1966. С 1958 по 1964 год Гурченко работала в Театре-студии киноактёра , после ухода из которого в течение двух лет была актрисой московского театра «Современник».

С 1966 по 1969 год она была артисткой « Госконцерта ». Возрождение популярности[ править править код ] …переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко.

Людмила Гурченко с мамой В биографии, которую написала со слов актрисы Софья Бенуа, говорится о том, в голодные оккупационные годы маленькая Люся стала кормилицей семьи: она пела для немцев, в надежде получить для себя и матери хотя бы тарелку супа, и те отдавали маленькой артистке остатки еды. В своей книге «Аплодисменты» Гурченко тоже упоминает о том, как она исполняла песни из немецких кинокартин и танцевала перед солдатами. Я — актриса», упоминается о песне «Лили Марлен», которая так нравилась немецким солдатам и мотив которой быстро «схватила» маленькая артистка.

Также во многих биографических статьях говорится о том, на Люсю огромное впечатление произвела картина «Девушка моей мечты», которую она посмотрела в оккупированном фашистами голодном Харькове. Некоторые исследователи полагают, что Людмила Марковна, скорее всего, просто не запомнила название немецкого фильма, повлиявшее на её решение стать актрисой, ведь картина с участием Марики Рёкк «Девушка моей мечты» вышла в 1944 году, а Харьков был освобождён советскими войсками в 1943. В школе Гурченко была душой компании и звездой всех утренников и капустников, демонстрировала актерские задатки, а вот ученицей слыла посредственной, хотя все быстро схватывала. Уже тогда Людмила понимала, что станет актрисой, и делала упор на русский и литературу. Девочка была первой модницей класса, самостоятельно перешивая старые мамины наряды в восхитительные платья с воланами и рюшами.

Детское фото Людмилы Гурченко Вот что вспоминала о будущей актрисе ее соседка по парте: Она то там бублик откусит, то там — дети в рев…. Она: ты будешь гордиться, что у тебя Гурченко бублик откусывала. Вот такой ее характер, она ко всем относилась так. Учеба давалась ей легко, за исключением скучных, но обязательных даже для людей творческих профессий предметов вроде политэкономии. Большим препятствием стал и харьковский «говорок», с которым Гурченко боролась не один год.

Людмила Гурченко в юности Начало творческой карьеры Осенью 1956 года состоялась премьера картины «Дорога правды», в которой граждане Советского Союза впервые увидели студентку института кинематографии Людмилу Гурченко. Юная актриса появилась в совсем небольшой роли комсомольской активистки Люси с репликой «Я не затем пришла сюда, чтобы молчать! Родители Гурченко пересматривали «Дорогу правды» около десяти раз и ужасно гордились успехом дочери. Людмила Гурченко в фильме «Сердце бьется вновь» 1956 Вышедшая в этом же году комедийная музыкальная лента «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова стала для Люси билетом на кинематографический Олимп. Песня «Пять минут», исполненная Гурченко, сразу стала хитом, который вот уже несколько десятилетий звучит в новогоднюю ночь в каждом российском доме.

Тогда же состоялась премьера картины «Девушка с гитарой». В этом фильме Гурченко не поразила зрителей новым образом, как и в ленте «Карнавальная ночь», она снова сыграла милую, наивную и поющую о любви девушку Таню, работающую в музыкальном магазине продавцом. Кадр из фильма «Девушка с гитарой» «Карнавальная ночь» стала прорывом и для молодого режиссера Рязанова, ранее снимавшего только короткометражные и документальные картины. Он сам не ожидал такого успеха, как не ожидала Людмила, что ее фотографии вскоре будут украшать главные советские журналы, а сама она станет главным «секс-символом» 50-х. Девушки худели, добиваясь такой же осиной талии 48 см и узких плеч, делали легкую химическую завивку, шили платья с пояском и пышной юбкой, подчеркивающей фигуру.

Тонкой талии Людмилы Гурченко завидовали многие девушки Забвение «Карнавальная ночь», хотя и стала популярной, сделала Гурченко заложницей одного образа, а избавиться от этого и проявить уникальный драматический дар она смогла только через много лет. Гурченко не приглашали в серьезные проекты, полагая, что ее актерский талант ограничивается легкими «танцевальными» работами. Гурченко о «Карнавальной ночи» Нехватка денег вынудила актрису давать сторонние концерты, именуемые в актерской среде «халтурками». После выхода «разоблачительных» фельетонов «Чечётка налево» и «Досифеевские нравы», авторы которых раскритиковали Гурченко за этот способ заработка, а также после отказа актрисы сотрудничать с КГБ, актрису стали «травить» и она практически пропала с экранов. Нет, она продолжала сниматься, не было и года, чтобы на экраны не выходил фильм с ее участием.

Но это были в основном проходные ленты, за исключением «Женитьбы Бальзаминова» и фильма о судьбах блокадников «Балтийское небо». И то, актриса не блистала на первых ролях, а довольствовалась эпизодами, правда, стабильно яркими и запоминающимися. Параллельно Гурченко искала себя на сцене театра «Театр-студия киноактера», «Современник», театр Госконцерта. Кадр из фильма «Женитьбы Бальзаминова» Вторая волна популярности Положение дел изменилось после выхода мелодрамы «Старые стены» 1974. Роль директора ткацкой фабрики Анны Смирновой, пытающейся определить свое место в жизни, вернула Гурченко на большие экраны и сделала одной из самых снимаемых актрис отечественного кинематографа.

Хотя вначале Людмила Марковна отказывалась сниматься с Никулиным, полгода жизни в одном вагоне во время съемок сблизили их и сделали хорошими друзьями. Людмила Гурченко и Юрий Никулин «Двадцать дней без войны» В год выхода ленты «Двадцать лет без войны» зрители увидели ещё одну картину с участием Людмилы Марковны, музыкальный фильм «Мама», снятый советскими кинематографистами совместно с коллегами из Румынии и Франции. Картина стала любимой для нескольких поколений россиян, и главная заслуга в этом Гурченко, в глазах которой на протяжении всего фильма искрилась материнская нежность. Как и Маргарита Вязникова, актриса всю жизнь старалась быть верной себе, часто расплачиваясь за это женским одиночеством.

Гурченко при съемках «Вокзала для двоих»

  • Людмила Гурченко в социальных сетях
  • Не пропустите самое важное
  • ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ". |
  • Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Возраст Софии Гурченко во время съемок фильма

Возраст и красота: когда Людмила Гурченко снялась в фильме Вокзал для двоих

Вопреки материнской воле она вышла замуж за своего избранника и осенью 1935 года родила дочь Люсю. Школу Елена Александровна так и не окончила, всю жизнь она работала вместе с мужем, помогая ему проводить мероприятия. Я выросла в странной, сумбурной, бессистемной и, может, неразумной, но чистой, доброй, широкой и абсолютно иррациональной семье. Говоря об отце, Людмила Марковна любила вспоминать историю о том, как она получила своё имя. Актриса предпочитала, чтобы её называли Люсей, ведь это имя выбрал её отец, посмотрев незадолго до её рождения в харьковском кинотеатре американскую картину «Акулы Нью-Йорка», главную героиню которой звали Люси.

Так, выбрав для дочери имя, связанное с кинематографом, отец предопределил её судьбу. Людмила Гурченко в детстве Когда началась Великая отечественная война, Марк Гурченко отправился добровольцем на фронт, а Елена Александровна и Люся не смогли уехать и вскоре оказались в другой реальности: Харьков оккупировали фашисты. Из полуподвальной тёмной комнаты мать и дочь выселили немцы, заняв весь дом под комендатуру. Елена Александровна с дочкой поселились в доме на переулке Кравцова, в квартире с балконом, светлой, но холодной и чужой.

Всю жизнь Людмила Марковна ненавидела балконы, они были для неё символом голода, холода и войны. Людмила Гурченко с мамой В биографии, которую написала со слов актрисы Софья Бенуа, говорится о том, в голодные оккупационные годы маленькая Люся стала кормилицей семьи: она пела для немцев, в надежде получить для себя и матери хотя бы тарелку супа, и те отдавали маленькой артистке остатки еды. В своей книге «Аплодисменты» Гурченко тоже упоминает о том, как она исполняла песни из немецких кинокартин и танцевала перед солдатами. Я — актриса», упоминается о песне «Лили Марлен», которая так нравилась немецким солдатам и мотив которой быстро «схватила» маленькая артистка.

Также во многих биографических статьях говорится о том, на Люсю огромное впечатление произвела картина «Девушка моей мечты», которую она посмотрела в оккупированном фашистами голодном Харькове. Некоторые исследователи полагают, что Людмила Марковна, скорее всего, просто не запомнила название немецкого фильма, повлиявшее на её решение стать актрисой, ведь картина с участием Марики Рёкк «Девушка моей мечты» вышла в 1944 году, а Харьков был освобождён советскими войсками в 1943. В школе Гурченко была душой компании и звездой всех утренников и капустников, демонстрировала актерские задатки, а вот ученицей слыла посредственной, хотя все быстро схватывала. Уже тогда Людмила понимала, что станет актрисой, и делала упор на русский и литературу.

Девочка была первой модницей класса, самостоятельно перешивая старые мамины наряды в восхитительные платья с воланами и рюшами. Детское фото Людмилы Гурченко Вот что вспоминала о будущей актрисе ее соседка по парте: Она то там бублик откусит, то там — дети в рев…. Она: ты будешь гордиться, что у тебя Гурченко бублик откусывала. Вот такой ее характер, она ко всем относилась так.

Учеба давалась ей легко, за исключением скучных, но обязательных даже для людей творческих профессий предметов вроде политэкономии. Большим препятствием стал и харьковский «говорок», с которым Гурченко боролась не один год. Людмила Гурченко в юности Начало творческой карьеры Осенью 1956 года состоялась премьера картины «Дорога правды», в которой граждане Советского Союза впервые увидели студентку института кинематографии Людмилу Гурченко. Юная актриса появилась в совсем небольшой роли комсомольской активистки Люси с репликой «Я не затем пришла сюда, чтобы молчать!

Родители Гурченко пересматривали «Дорогу правды» около десяти раз и ужасно гордились успехом дочери. Людмила Гурченко в фильме «Сердце бьется вновь» 1956 Вышедшая в этом же году комедийная музыкальная лента «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова стала для Люси билетом на кинематографический Олимп. Песня «Пять минут», исполненная Гурченко, сразу стала хитом, который вот уже несколько десятилетий звучит в новогоднюю ночь в каждом российском доме. Тогда же состоялась премьера картины «Девушка с гитарой».

В этом фильме Гурченко не поразила зрителей новым образом, как и в ленте «Карнавальная ночь», она снова сыграла милую, наивную и поющую о любви девушку Таню, работающую в музыкальном магазине продавцом. Кадр из фильма «Девушка с гитарой» «Карнавальная ночь» стала прорывом и для молодого режиссера Рязанова, ранее снимавшего только короткометражные и документальные картины. Он сам не ожидал такого успеха, как не ожидала Людмила, что ее фотографии вскоре будут украшать главные советские журналы, а сама она станет главным «секс-символом» 50-х. Девушки худели, добиваясь такой же осиной талии 48 см и узких плеч, делали легкую химическую завивку, шили платья с пояском и пышной юбкой, подчеркивающей фигуру.

Тонкой талии Людмилы Гурченко завидовали многие девушки Забвение «Карнавальная ночь», хотя и стала популярной, сделала Гурченко заложницей одного образа, а избавиться от этого и проявить уникальный драматический дар она смогла только через много лет. Гурченко не приглашали в серьезные проекты, полагая, что ее актерский талант ограничивается легкими «танцевальными» работами. Гурченко о «Карнавальной ночи» Нехватка денег вынудила актрису давать сторонние концерты, именуемые в актерской среде «халтурками». После выхода «разоблачительных» фельетонов «Чечётка налево» и «Досифеевские нравы», авторы которых раскритиковали Гурченко за этот способ заработка, а также после отказа актрисы сотрудничать с КГБ, актрису стали «травить» и она практически пропала с экранов.

Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. Дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме « Мама », актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино », и ей пришлось отказать Никите Михалкову.

Сразу после операции она продолжила сниматься, но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений [30]. В то же время актриса стала получать приглашения на драматические роли. В 1976 году Гурченко получила главную роль в военной драме « Двадцать дней без войны », где её партнёром был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В этой картине актриса появилась в непривычном для широкого публики образе: с мальчишеской стрижкой и в предельно простых костюмах [24].

Следующей её работой стала киноэпопея « Сибириада » режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. В 1979 году вышла картина Никиты Михалкова « 5 вечеров », где актриса сыграла главную роль Тамары Васильевны [14]. Большой успех получили роли актрисы в кинокартинах 1980-х годов.

В 1981 году Гурченко исполнила роль служащей Маргариты Соловьевой в мелодраме Петра Тодоровского « Любимая женщина механика Гаврилова », за которую год спустя была удостоена приза за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Маниле [14]. В 1983 году актриса сыграла официантку Веру Нефёдову в лирической комедии Эльдара Рязанова « Вокзал для двоих », роль которой принесла ей приз как лучшей актрисе на XVI Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде. Согласно опросу журнала « Советский экран », фильм «Вокзал для двоих» был признан лучшим фильмом 1983 года, а Людмила Гурченко — лучшей актрисой года [32]. Образ буфетчицы Веры, в шелковых блузках с подплечниками, рукавами-пуфами и в узких юбках-карандашах, стал примером для подражания многих советских женщин [24].

В 1984 году актриса сыграла сотрудницу отдела кадров Раису Захаровну в комедии Владимира Меньшова « Любовь и голуби » [14]. В 1990-е годы актриса снималась реже, а среди запоминающихся работ Гурченко тех лет стали фильмы « Моя морячка », « Гардемарины III », и телесериал «Белые одежды» [32].

Людмила Марковна признавалась, что всю жизнь ненавидела эту песню, но каждый раз в конце концерта ее просили спеть.

Но ведь пела. Потому что зритель для нее был главным. После большого успеха в «Карнавальной ночи» специально для Гурченко был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на ее популярность, однако этот фильм не имел такого успеха, после чего за ней закрепился «штамп» актрисы легкого танцевального жанра.

Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актерских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появилась «разоблачительная» статья «Чечетка налево». Существует мнение, что именно отказ от этого предложения и стал настоящей причиной травли Людмилы.

По словам актрисы, период забвения длился 10 лет, после выхода «Девушки с гитарой» в 1958 году. До начала 1970-х годов, регулярно снимаясь, актриса продолжала оставаться малозаметной. Успехом у зрителя пользовались в основном эпизоды: «Женитьба Бальзаминова», «Дорога на Рюбецаль» и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые».

Так продолжалось, пока в 1974 году в широкий прокат не вышел фильм «Старые стены», в котором Гурченко сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики.

Его роли в фильмах «Служебный роман», «Осенний марафон», «Вокзал для двоих» стали классикой советского кинематографа. Несмотря на всесоюзную популярность, артист не избавился от застенчивости и недовольства своими работами. А во время съемок с ним случалось немало курьезов, о которых сейчас он вспоминает с улыбкой. Рязанов, А. Мягков и О.

Актер ответил: «Признаться, я тоже этого не понимаю». Рязанов даже написал шутливую расписку, в которой давал обязательство снимать Басилашвили в каждом своем фильме. В итоге актер снялся в 5 его картинах. Рязанов так объяснял свой выбор: «Мое решение — предложить роль современного подлеца актеру очаровательному, красивому, ироничному — покоилось на довольно ясных режиссерских расчетах. Хотелось показать хорошо замаскированного и потому не поддающегося быстрому разоблачению благоденствующего советского мерзавца». На тот момент актер не умел водить машину, а по сценарию он должен был сидеть за рулем «Волги».

Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь

Гурченко в фильме «Вокзал для двоих» Фильм «Вокзал для двоих» был снят в 1982 году режиссером Эльдаром Рязановым. Гурченко: возраст на момент съемок В фильме «Вокзал для двоих» Гурченко снялась в возрасте 40 лет. София Гурченко снялась в фильме «Вокзал для двоих» в 1982 году, двадцать пять лет.

Людмила Гурченко

На съемках картины "Вокзал для двоих". Успех фильма Фильм «Гурченко в вокзале для двоих» стал настоящим кассовым хитом. Гурченко: возраст на момент съемок В фильме «Вокзал для двоих» Гурченко снялась в возрасте 40 лет. Гурченко на фильме Лариса Гурченко, советская актриса и певица, приняла участие в съемках фильма «Вокзал для двоих». Почему Эльдар Рязанов видел главной героиней "Вокзала для двоих" только Людмилу Гурченко.

Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь

В нем актриса сыграла, когда ей исполнялся 21 год. Кинокартина произвела настоящий фурор. Под талию Гурченко худели, шили платья, в моду вошли муфточки, с которой выступала на сцене ее героиня Лена Крылова. Людмила Марковна признавалась, что всю жизнь ненавидела эту песню, но каждый раз в конце концерта ее просили спеть. Но ведь пела. Потому что зритель для нее был главным. После большого успеха в «Карнавальной ночи» специально для Гурченко был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на ее популярность, однако этот фильм не имел такого успеха, после чего за ней закрепился «штамп» актрисы легкого танцевального жанра.

Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актерских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появилась «разоблачительная» статья «Чечетка налево». Существует мнение, что именно отказ от этого предложения и стал настоящей причиной травли Людмилы. По словам актрисы, период забвения длился 10 лет, после выхода «Девушки с гитарой» в 1958 году.

Именно это вынудило ее стать такой, какой она есть. Ее манерность — это и есть защитная реакция, при помощи которой она старалась сохранить чувство собственного достоинства и никого при этом не обидеть. Съемки в культовом фильме Эльдар Рязанов понял, что официантка из его будущей картины уже перед ним. Русская баба, которая все умеет и при этом все о себе понимает, — это и есть Людмила Марковна.

Врачи сказали, что его матери осталось жить не больше пяти месяцев, и актер взял отпуск в театре, отказался от съемок в кино и проводил все свое время с матерью. Данелии в «Осеннем марафоне» Басилашвили могло бы и не быть — после образа блестящего преуспевающего карьериста из «Служебного романа» режиссер не видел его в роли нерешительного и слабовольного Бузыкина. На пробы его пригласила ассистент режиссера, а Данелия утвердил его после того, как увидел в окно машины, что актер топтался на месте, никак не решаясь перейти дорогу. Он всегда был достаточно скромным и даже застенчивым, что приводило к курьезным моментам на съемках. В первый же съемочный день фильма «Вокзал для двоих» актер должен был целоваться с Людмилой Гурченко, а он категорически отказался это делать, так как до этого даже не был с ней знаком. Гурченко призналась, что такого застенчивого партнера еще не встречала. Может, лучше просто поговорить? Тогда Гурченко сама переписала диалог — теперь он состоял из обрывочных фраз, но стал действительно похож на разговор влюбленных. После этого сцена наконец удалась. Но от смущения во время съемок подобных эпизодов он так и не избавился. Алиса Фрейндлих была его любимой партнершей в течение многих лет, но поцеловать ее на сцене ему всегда было неловко.

Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Конфуз произошел в самый первый день на площадке, когда Басилашвили отказался поцеловать Людмилу Гурченко. По словам актера, в тот момент он пошел на попятную из-за не устроившего его сценария. К счастью, партнерша проявила понимание, совершенно не обидевшись на растерявшегося мужчину. Удивительно, но, несмотря на довольно крутой характер артистки, ситуация разрешилась без каких-либо скандалов уже на следующий день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий