Новости возраст гурченко в фильме вокзал для двоих

эпизод в фильме «Дорога правды», где сама играла главную роль. Людмила Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны».

30 марта – день памяти народной артистки СССР Людмилы Гурченко

Дата рождения: 12 мая 1944 Образование: Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии Скончался лась 18 июля 2009 года в возрасте 65 года. Дата рождения: 11 марта 1945 Образование: Окончил драматическую студию Центрального детского театра 1964 Скончался лась 6 июля 2009 года в возрасте 65 лет.

Она с детства устраивала домашние представления и интересовалась кино, а после окончания школы поступила во ВГИК. Гурченко изначально стремилась к участию в музыкальных проектах, и в результате именно такая лента — «Карнавальная ночь» — принесла артистке всесоюзную славу и любовь зрителей.

Всего в фильмографии Гурченко более сотни ролей.

Данелии в «Осеннем марафоне» Басилашвили могло бы и не быть — после образа блестящего преуспевающего карьериста из «Служебного романа» режиссер не видел его в роли нерешительного и слабовольного Бузыкина. На пробы его пригласила ассистент режиссера, а Данелия утвердил его после того, как увидел в окно машины, что актер топтался на месте, никак не решаясь перейти дорогу. Он всегда был достаточно скромным и даже застенчивым, что приводило к курьезным моментам на съемках. В первый же съемочный день фильма «Вокзал для двоих» актер должен был целоваться с Людмилой Гурченко, а он категорически отказался это делать, так как до этого даже не был с ней знаком. Гурченко призналась, что такого застенчивого партнера еще не встречала. Может, лучше просто поговорить? Тогда Гурченко сама переписала диалог — теперь он состоял из обрывочных фраз, но стал действительно похож на разговор влюбленных.

После этого сцена наконец удалась. Но от смущения во время съемок подобных эпизодов он так и не избавился. Алиса Фрейндлих была его любимой партнершей в течение многих лет, но поцеловать ее на сцене ему всегда было неловко. В 2015 г.

Но девушка блестяще справилась, сыграв Юлю Петрову — продавщицу и, разумеется, комсомолку. Трудно поверить, что в момент выхода картины на экраны актрисе уже 47 лет — Людмила Марковна всегда выглядела не на свой возраст. Олег Басилашвили, сыгравший главную роль, всего на год старше Гурченко, сейчас ему 85 лет. Это была не главная роль, но впереди работы в "Большой перемене", "Иване Васильевиче...

Впрочем, актриса посвятила себя искусству дубляжа и до сих пор озвучивает фильмы, сериалы и мультфильмы. Роль продавщицы Жанны в советском фильме 1989 года также не была главной, но картина получилась удачной и даже участвовала в Каннском кинофестивале в 1990 году. Роль продавщицы Любавы в фильме "Длинный день Кольки Павлюкова" стала её 22-й по счёту.

Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих»

Ее искренняя игра и обаяние добавили неповторимый шарм этой драматической истории о любви и судьбе. Роль Галы в «Вокзале для двоих» остается одним из самых ярких образов в фильмографии Людмилы Гурченко и навсегда останется в сердцах зрителей. Оцените статью.

Автор Галина Терехова Дата публикации 07. Любой режиссер мечтал увидеть ее в своем фильме, однако далеко не каждая роль заслуживала того, чтобы ее сыграла Гурченко. Даже выдающийся Эльдар Рязанов не раз пожалел, что не сразу разглядел талант актрисы. Никогда не будет сниматься Людмила Гурченко и Эльдар Рязанов дебютировали практически вместе. Актрису и режиссера свела «Карнавальная ночь». Для Рязанова это был первый самостоятельный фильм. Легкая и изящная актриса произвела неплохое впечатление на пробах. Она хорошо двигалась, пела и танцевала.

Однако снимать картину поручили оператору-новичку, который умудрился снять молодую девушку так, что режиссер не узнал ее в кадре. Рязанов вспоминал: «На экране пел и плясал просто-напросто уродец. Было ясно, что она никогда не будет сниматься». Непревзойдённая Людмила Марковна Гурченко — любимица миллионов зрителей Вероятно, Рязанов сам был еще неопытен, раз не разглядел актрису. Впрочем, вскоре все стало на круги своя.

И думаю, это взаимно. Поработали и разошлись. А потом сами были удивлены, что "Карнавальная ночь" имела такой ошеломительный успех. В 1959 году в небольшой роли приняла участие в его фильме "По ту сторону радуги". В 1962 году вместе с Вячеславом Тихоновым "пробовались" в фильм "Гусарская баллада". Тихонов тогда только начинал свое прекрасное восхождение, а у меня было время... Но о нем речь впереди. Думаю, та проба была далеко не лучшая в моей жизни. В 1974 году вместе с Андреем Мироновым еще раз "пробовались" в фильм "Ирония судьбы". Но я как-то не почувствовала, что режиссер ищет новую лирическую интонацию. И на пробе "давила бодряка". Тоже обидно, что не снималась. Но все же проба в "Гусарской балладе" мне запомнилась крепко. А режиссер как бы вычеркнул меня из своей творческой жизни. Весна 1980 года, ВТО. Вечер в кругу артистов. Артисты в зале, артисты на сцене. Замечательное настроение. Маленький зал - битком. Сижу, тесно прижатая к чьей-то жаркой спине. Рядом очаровательная черноглазая с короткой стрижкой. Мне понравилось, как добро смотрит она на все вокруг. Кажется, я ее где-то видела. Может в кино? Да вроде нет. А, я ее видела на студии. Ну да, на студии "Мосфильм". Чья-то жаркая спина потеснила меня, человек развернулся ко мне лицом, и я сказала: "Ой, Эльдар Александрович, здравствуйте! Познакомься, это моя жена, Нина. Она осталась в горьком и несправедливом прошлом. А бывают встречи прекрасные! Я была еще вдалеке от режиссера, но шестым чувством постигла, что в его жизни что-то произошло. Что-то ранее дремавшее, но очень важное сильно всколыхнуло изнутри этого художника. И вот встреча. Как только я заговорила с той очаровательной женщиной на вечере в ВТО, я все поняла. Я почувствовала в ней покой и надежность. За этой величавой хрупкой женственностью, за нежным голосом скрывается стальная выдержка и воля. Какое у нее сильное мужское рукопожатие. Она талантливый редактор, хотя никогда не работает в картинах своего мужа-режиссера. А в "Вокзале" она была для нас троих: Рязанова, Басилашвили и меня - всем. И первым зрителем только что отснятого материала на мониторе. И нашей любовью. В "Вокзале" два финала: летний финал и зимний финал-эпилог. Первые съёмки фильма начались с зимнего эпилога. А самый последний съемочный день - летний финал. Через всю картину в кадре два актера. Два актера? Обман зрения. За этими двумя огромная махина - Вокзал.

Так продолжалось, пока в 1974 году в широкий прокат не вышел фильм «Старые стены», в котором Гурченко сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики. Актриса пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, хотела играть драматические роли; и в конце концов добилась своего. В 1976 году Гурченко была приглашена на главную роль в фильм «20 дней без войны». Партнером актрисы по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актер. В одном из интервью актриса вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: — Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую снимали почти 2 года, — откровенничала актриса. Следующей выдающейся ее работой стал фильм «Сибириада» режиссера Кончаловского. Прибывшая бригада скорой не смогла реанимировать артистку. Людмилы Марковны не стало в возрасте 75 лет. Бытует мнение, что Гурченко старалась жить не по правилам, а вопреки. Безрассудная к своей профессии, оставляя за собой сожженные мосты, но не изменяя себе. Главное было для нее: добраться до идеала, который ей мерещился где-то в тумане, — говорил про Гурченко режиссер Никита Михалков.

Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих»

Фильм «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко была уже знаменитой актрисой, когда снялась в этом фильме. Одной из ярчайших драматических работ Гурченко стала роль в фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». Людмила Гурченко в фильме «Девушка с гитарой». Название фильма Возраст Гурченко на момент съемок Вокзал для двоих 1982 33 Этот фильм стал одним из самых известных и любимых работ Гурченко, и ее роль в нем сыграла значительную роль в ее карьере.

Любимая женщина режиссера Рязанова – как Людмила Гурченко снималась в фильмах знаменитого мэтра

Я бы на его месте возненавидела меня на всю жизнь за проклятое дерганье, раздражительность, придирчивость. Я бы на вашем месте, Олег Валерианович, послала бы меня далеко-далеко. А вы терпите. Но уже конец. Вот только покажется поезд, и понеслась наша последняя встреча. И от меня отдохнете. А может, как-нибудь ненароком вспомните... И даже взгрустнете, что все кончилось.

Да, вы знаете, я поняла одну вещь: какие бы качества и черты ни входили в понятие "интеллигентный человек" - выдержанность, как у вас, - на первом месте. Наша администрация с рупорами, переговорниками - все, как чапаевцы, смотрят в одном направлении - туда, откуда должен появиться поезд. Олегу хорошо, он в пиджаке. А я в нейлоновой кофточке. От ветра в ней, как в холодильнике. А вот расслабься, убери на секунду боевую готовность - и уж точно "схватишь туберкулез, дочурка, енто як закон". Уже показался?

Ну, как ты говорил, единственный на свете? Уже совсем легко, тепло, совсем тепло. Двинулись паровозы... Олег приготовился. Люся пошла - мото-о-о-ор! Во всем теле такая пустота, такой тупик, что скажи повторить все сначала -нет, нет, ни за какие блага на свете! Это же самый последний день,последний.

Нина, что с тобой? Бледная, слезы... Ты была так спокойна, так уверена. Прости, прости... Ох, как часто моя героиня цеплялась за твое хрупкое плечо. Но вот и премьера. Вместо положенного одного вечернего сеанса в Большом и Белом залах московского Дома кино назначили по три сеанса в обоих.

Так бывает лишь во время международных фестивалей. На сцену вышел взволнованный Эльдар и как всегда откровенно сказал о том, что чувствует: "Вы знаете, сегодня до трех часов ночи не спал, нервничал. Но вы пришли, и я так рад. Приятно, когда хотят посмотреть твою картину. Премьера - это праздник. А у меня никак не получалось праздничного состояния. На радость тоже нужны силы.

На экране мелькают кадры. А за каждым из них... За эти годы мы с режиссером стали зрелыми людьми. У нас обоих выработались новые мерки в оценке людей и друг друга. Теперь я знаю цену тем простым гитарным трезвучиям, в которых таятся корни понимания миллионной аудитории. Это особый дар - найти именно такое наисложнейшее, простое звучание. Как же нам, двум новым людям, нужно было обоюдно тонко испытать силы друг друга, слить их воедино и работать обязательно в дружбе и любви.

В любви! Ведь фильм о любви. Любовь в кадре. Она должна быть в атмосфере и за кадром. Надо было быть предельно бдительным и тактичным. Нельзя было допустить намека на обидную интонацию.

Народная любовь также вспыхнула с новой силой. Реплики Гурченко — например, «Поче му же кр ашеная, это мой натуральный цвет» из фильма «Любовь и голуби» — разлетелись на цитаты и звучат до сих пор. Это далеко не последний эпизод в творческой биографии Гурченко. Ее фильмография на считывае т почти 90 кинолент. В числе ее наград — орден «За заслуги перед Отечеством» и десятки премий и титулов. Литература, музыка, режиссура — другие амплуа Людмилы Гурченко Людмила Гур ченко широко изв ест на как киноактри са, но за годы карьеры она не раз играла и в театре. Она появлялась на сценах московских театров, а также выступала вместе с ТО «Дуэт», ставившим мюзиклы и драматические спектакли. В 2009 году Гурченко решила испытать себя на режиссе рском поприще. В паре с Дмитрием Коробкиным она сняла фи льм «Пестрые сумерк и». В основу сценария легла история слепого пианиста Олега Аккуратова. Гурченко участвовала на каждом э тапе соз дания ленты: ей принадлежат как идея фильма, так и музыкальное сопровождение. Она также исполнила одну из главных ролей. Гурченко не обделила вниманием и м узыкальн ое поприще. Она записала почти два десятка альбомов. В ее музыкальной карьере есть дуэты с Николаем Басковым, Аллой Пугачевой и другими именит ым и эстрадными ис полнителями. Наконец, перу Гурченко принадлежат три автобиограф ические книги. Артистка печаталась в издательствах «Современник», «Молодая гвардия» и «Зебра-Е». За 75 лет актриса ус пела побывать за мужем пять раз. А с одним из своих мужчин она прожила целых 18 лет, так и не зарегистрировав отношения. Мужья Людмилы Гурченко были людьми именитыми и связанными с ку льтурой. Так, в первый раз актриса, будучи 18-летней девушкой, пошла под венец с режиссером Василием Ордынским. Брак прожил всего два года. Далее последовали такие же непродолжительные отношения со сценаристом Борисом Андроникашвили, а позже с актеро м Александром Фадеевым. В 1967 году Г урченко стала женой Иосифа Кобзона. Для э страдног о певца это б ыл второй брак , для актрисы — четвертый.

Отношения с выросшей дочерью не сложились, и они почти не общались. Третий раз актриса вышла замуж за актёра эпизода Александра Фадеева. Этот брак также не был долгим — через два года они расстались. Самый громкий брак актрисы был четвёртым по счету. В 1967 году она вышла замуж за уже известного певца Иосифа Кобзона. Они прожили три года, со скандалом развелись и больше никогда не общались. Между четвертым и пятым официальным браком был ещё брак гражданский — актриса 18 лет прожила со своим аккомпаниатором, музыкантом Константином Купервейсом. Пятым мужем стал продюсер Сергей Сенин, который был младше актрисы на двадцать пять лет. Они познакомились в 1991 году на съёмках фильма «Сексказка», через два года поженились и прожили 18 лет — до конца жизни актрисы.

Она с детства устраивала домашние представления и интересовалась кино, а после окончания школы поступила во ВГИК. Гурченко изначально стремилась к участию в музыкальных проектах, и в результате именно такая лента — «Карнавальная ночь» — принесла артистке всесоюзную славу и любовь зрителей. Всего в фильмографии Гурченко более сотни ролей.

10 прекрасных актрис, которые сыграли продавщиц в наших любимых советских фильмах

Нового пика популярности и народной любви Гурченко достигла уже в пору своей творческой зрелости, благодаря ролям в фильмах «Вокзал для двоих» и «Любовь и голуби». Возраст Гурченко На момент съемок фильма «Вокзал для двоих» Гурченко было 38 лет. Возраст Гурченко На момент съемок фильма «Вокзал для двоих» Гурченко было 38 лет. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). Первый же съемочный день «Вокзала для двоих» начинался со сцены, в которой герои Олега Басилашвили и Людмилы Гурченко должны целоваться. Вокзал для двоих на фильм Вокзал для двоих (в память о прекрасной актрисе Людмиле Гурченко.

Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко

Рязанов, А. Мягков и О. Актер ответил: «Признаться, я тоже этого не понимаю». Рязанов даже написал шутливую расписку, в которой давал обязательство снимать Басилашвили в каждом своем фильме. В итоге актер снялся в 5 его картинах.

Рязанов так объяснял свой выбор: «Мое решение — предложить роль современного подлеца актеру очаровательному, красивому, ироничному — покоилось на довольно ясных режиссерских расчетах. Хотелось показать хорошо замаскированного и потому не поддающегося быстрому разоблачению благоденствующего советского мерзавца». На тот момент актер не умел водить машину, а по сценарию он должен был сидеть за рулем «Волги». И хотя с ним занимался инструктор, вождение он так и не освоил, и во время съемок случайно задел автомобилем камеру и въехал в киоск.

Рязанов и О. Он уже прошел пробы и был утвержден на эту роль, однако отказался сниматься из-за смерти отца.

Но артистка не только выкарабкалась, но и в краткие сроки вернулась к съемкам и даже танцам. Триумф восьмидесятых, или лучшие фильмы с Людмилой Гурченко В во сьмидесятые годы Гурченко исполнила роли, которые сегодня считаются лучшими в ее фильмографии. Талант актрисы был признан государством. Народная любовь также вспыхнула с новой силой. Реплики Гурченко — например, «Поче му же кр ашеная, это мой натуральный цвет» из фильма «Любовь и голуби» — разлетелись на цитаты и звучат до сих пор.

Это далеко не последний эпизод в творческой биографии Гурченко. Ее фильмография на считывае т почти 90 кинолент. В числе ее наград — орден «За заслуги перед Отечеством» и десятки премий и титулов. Литература, музыка, режиссура — другие амплуа Людмилы Гурченко Людмила Гур ченко широко изв ест на как киноактри са, но за годы карьеры она не раз играла и в театре. Она появлялась на сценах московских театров, а также выступала вместе с ТО «Дуэт», ставившим мюзиклы и драматические спектакли. В 2009 году Гурченко решила испытать себя на режиссе рском поприще. В паре с Дмитрием Коробкиным она сняла фи льм «Пестрые сумерк и».

В основу сценария легла история слепого пианиста Олега Аккуратова. Гурченко участвовала на каждом э тапе соз дания ленты: ей принадлежат как идея фильма, так и музыкальное сопровождение. Она также исполнила одну из главных ролей. Гурченко не обделила вниманием и м узыкальн ое поприще. Она записала почти два десятка альбомов. В ее музыкальной карьере есть дуэты с Николаем Басковым, Аллой Пугачевой и другими именит ым и эстрадными ис полнителями. Наконец, перу Гурченко принадлежат три автобиограф ические книги.

Артистка печаталась в издательствах «Современник», «Молодая гвардия» и «Зебра-Е». За 75 лет актриса ус пела побывать за мужем пять раз. А с одним из своих мужчин она прожила целых 18 лет, так и не зарегистрировав отношения. Мужья Людмилы Гурченко были людьми именитыми и связанными с ку льтурой. Так, в первый раз актриса, будучи 18-летней девушкой, пошла под венец с режиссером Василием Ордынским. Брак прожил всего два года.

В первый же съемочный день фильма «Вокзал для двоих» актер должен был целоваться с Людмилой Гурченко, а он категорически отказался это делать, так как до этого даже не был с ней знаком. Гурченко призналась, что такого застенчивого партнера еще не встречала. Может, лучше просто поговорить? Тогда Гурченко сама переписала диалог — теперь он состоял из обрывочных фраз, но стал действительно похож на разговор влюбленных. После этого сцена наконец удалась. Но от смущения во время съемок подобных эпизодов он так и не избавился. Алиса Фрейндлих была его любимой партнершей в течение многих лет, но поцеловать ее на сцене ему всегда было неловко. В 2015 г. Для этой роли ему пришлось освоить управление катафалком: «Катафалк у нас был на автоматической коробке передач. У меня же никогда машины с «автоматом» не было, только «механика». Да и габариты заметно отличаются от обычных легковушек: катафалк длиннее.

Сказать, что Рязанов был в восторге от игры Людмилы Марковны, значит не сказать ничего. Как позже признавался Рязанов, Гурченко стала для него соавторам: так тонко она чувствовала нерв игры, безупречно угадывала драматургию эпизода и глубоко погружалась в суть персонажа. Даже из опытного Олега Басилашвили, с его-то товстоноговской выучкой и утонченным обаянием, она умела вытащить нужное состояние, чтобы актер заиграл в полную мощь. После «Вокзала для двоих» уже было невозможно представить «рязановскую вселенную», как называли актеров, постоянно задействованных в фильмах Рязанова, без Людмилы Гурченко. Изначально эта картина создавалась по мотивам двух произведений — «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Людмила Марковна играла актрису Кручинину, в которую влюбляется Кнуров. Однако на этапе монтажа было принято решение фильм сократить и оставить только сюжет «Бесприданницы». Всю сюжетную линию с Людмилой Гурченко вырезали, что, конечно, безумно расстроило актрису. Впрочем, на отношения с Рязановым этот случай никак не повлиял. Через несколько лет Гурченко снова блистательно сыграла у него в «Старых клячах». Людмила Гурченко в роли Лизы в фильме «Старые клячи», 2000 год Однажды на творческой встрече Людмилу Гурченко спросили: «Почему вы не снимаетесь в фильмах Рязанова? На что она коротко и с юмором ответила: «А я ему не нравлюсь! На самом деле Рязанов посвятил Людмиле Марковне достаточно большую часть своей книги «Неподведенные итоги», в которой назвал актрису «высочайшим эталоном отношения к искусству, к работе и к жизни».

Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко

София Гурченко снялась в фильме «Вокзал для двоих» в 1982 году, двадцать пять лет. Фильм «Вокзал для двоих» участвовал в главном конкурсе Каннского кинофестиваля, но показ проходил во время разворачивавшегося шпионского скандала между Францией и СССР, так что на призы надежды не было. Имя: Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) Дата рождения: 12 ноября 1935 г. Знак зодиака: Скорпион Возраст: 75 лет Дата смерти: 30 марта 2011 г. Место. Вокзал для двоих1982, драма. Одной из ярчайших драматических работ Гурченко стала роль в фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». Людмила Гурченко в фильме «Двадцать дней без войны».

10 прекрасных актрис, которые сыграли продавщиц в наших любимых советских фильмах

Короткая ссылка 12 ноября 2020, 12:42 Советская и российская актриса и певица Людмила Гурченко родилась в Харькове. Она с детства устраивала домашние представления и интересовалась кино, а после окончания школы поступила во ВГИК. Гурченко изначально стремилась к участию в музыкальных проектах, и в результате именно такая лента — «Карнавальная ночь» — принесла артистке всесоюзную славу и любовь зрителей.

Переломным для нее стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» 1973, премьера — 1974 , где она исполнила роль Анны Георгиевны.

Людмила Гурченко блестяще играла и пела в музыкальных лентах 1970-х годов: «Табачный капитан» 1972 , «Соломенная шляпка» 1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе , «Мама» 1976 , «Небесные ласточки» 1976 и др. Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко.

Эффектной двадцатилетней красотки и одновременно узнаваемого типажа. Настырной, музыкальной, энергичной героини в юбке-колоколе, с муфточкой в руках — ничего подобного советский экран не знал и предложить публике не мог. А тут на советского зрителя одним махом обрушилась драматургия раскрепощения, освобождения от диктата скучных чиновников и узнаваемый, яркий образ, которому хотелось подражать во всем и сразу после выхода из кинозала. Гурченко моментально стала не просто актрисой, а первой настоящей советской звездой — иконическим знаком, воплотившим в себе весь дух времени. Кадр из фильма «Карнавальная ночь реж. Эльдар Рязанов, 1956 Однако достаточно быстро выяснилось, что тиражированию образ Леночки Крыловой не подлежит. Любые попытки воспроизвести на экране что-то похожее заканчивались фиаско: «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера , еще одна музыкальная комедия про борьбу нового времени с занудством и дряхлостью, обернулась провалом.

Еще раз войти в ту же реку оказалось невозможно, раскрепощение и освобождение от страхов — штука одноразовая. Гурченко хватило мудрости и рассудительности не набивать новые и новые шишки на попытках реанимировать однажды выстреливший образ. Не позволила ей сделать этого и сама судьба: у молодой актрисы начались серьезные проблемы с миром чиновников. Сначала из-за того, что она категорически отказалась сотрудничать со спецслужбами во время Московского фестиваля молодежи и студентов. Потом грянул скандал, связанный с доходами от ее выступлений, — молодую актрису публично, в газетном фельетоне обвинили в их сокрытии и в том, что она одержима лишь жаждой наживы. В итоге ярчайшая звезда эпохи не то чтобы угасла, но отошла на второй план. После громоподобного успеха в дебюте и всенародной славы в карьере Гурченко наступил мертвый сезон. Воспроизводить образ Леночки Крыловой было невозможно. Попытки вписаться в театральную иерархию завершились фиаско — Гурченко попала в труппу самого модного театра страны, «Современника», но места ей там не нашлось.

Поэтика публицистической романтики не предполагала, что на сцене будут петь и плясать. В итоге актриса больше чем на десять лет погрузилась в творческие поиски и эксперименты. Она соглашалась на самые крохотные роли на республиканских и провинциальных студиях, которые, казалось бы, звезде ее масштаба вовсе не подходили. Обращалась к драматическим ролям: в «Романе и Франческе» ей достался образ певучей итальянки, возлюбленной советского моряка, в украинской «Гулящей» — полная трагизма партия крестьянки, превращающейся в содержанку состоятельных помещиков.

Не позволила ей сделать этого и сама судьба: у молодой актрисы начались серьезные проблемы с миром чиновников. Сначала из-за того, что она категорически отказалась сотрудничать со спецслужбами во время Московского фестиваля молодежи и студентов. Потом грянул скандал, связанный с доходами от ее выступлений, — молодую актрису публично, в газетном фельетоне обвинили в их сокрытии и в том, что она одержима лишь жаждой наживы.

В итоге ярчайшая звезда эпохи не то чтобы угасла, но отошла на второй план. После громоподобного успеха в дебюте и всенародной славы в карьере Гурченко наступил мертвый сезон. Воспроизводить образ Леночки Крыловой было невозможно. Попытки вписаться в театральную иерархию завершились фиаско — Гурченко попала в труппу самого модного театра страны, «Современника», но места ей там не нашлось. Поэтика публицистической романтики не предполагала, что на сцене будут петь и плясать. В итоге актриса больше чем на десять лет погрузилась в творческие поиски и эксперименты. Она соглашалась на самые крохотные роли на республиканских и провинциальных студиях, которые, казалось бы, звезде ее масштаба вовсе не подходили.

Обращалась к драматическим ролям: в «Романе и Франческе» ей достался образ певучей итальянки, возлюбленной советского моряка, в украинской «Гулящей» — полная трагизма партия крестьянки, превращающейся в содержанку состоятельных помещиков. Кадр из фильма «Балтийское небо», реж. Владимир Венгеров, 1960 Даже если Гурченко в этот период и возвращалась в комедийный жанр, — например в «Женитьбе Бальзаминова» — то появлялась на экране вовсе неузнаваемой, совершенно иной, чем в «Карнавальной ночи». Она отважно скрывала цветущую внешность молодой и привлекательной женщины за тоннами грима, платками, смехотворными очками, скрывалась за самыми рискованными масками. И в итоге актриса все-таки нашла свой драматический материал и пересочинила себя в новых условиях. Настоящим прорывом для карьеры Гурченко, тихим, но очень значительным, стала встреча с Владимиром Венгеровым. Режиссер «Ленфильма» дал актрисе одну из главных женских ролей в своей военной драме «Балтийское небо».

В ней она воплотила образ жительницы блокадного Ленинграда, потерявшей всех родных, но неожиданно встретившей в это страшное время любовь всей своей жизни. Другая совместная работа с Венгеровым — «Рабочий поселок» — только утвердила Гурченко как драматическую актрису, здесь она сыграла жену главного героя, обитательницу депрессивного городишки, стоически выдерживающую и беспросветную жизнь в индустриальном пейзаже, и семейные неурядицы совместного существования с фронтовиком-инвалидом. Кадр из фильма «Двадцать дней без войны» реж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий