При съемках фильма «Вокзал для двоих» в документах Гурченко указывался возраст 28 лет. К фильму «Вокзал для двоих» Гурченко приступила уже в зрелом возрасте, и ее опыт и талант только усилили влияние ее игры на зрителей. А после успеха фильма «Вокзал для двоих» в 1982 году Людмиле Гурченко присвоили звание народной артистки СССР. Участие Гурченко на фильме «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко, играющая роль Нади, является главной героиней фильма. В 1982 году Гурченко снова снялась у Эльдара Рязанова в мелодраме «Вокзал для двоих», а за историей отношений ее героини с Платном (Олег Басилашвили) следила вся страна.
Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко
эпизод в фильме «Дорога правды», где сама играла главную роль. Олег Басилашвили и Людмила Гурченко в фильме "Вокзал для двоих" (режиссер Эльдар Рязанов). Возраст Гурченко на момент съемок Актриса Людмила Гурченко была на вершине своей карьеры, когда приступила к работе над фильмом «Вокзал для двоих».
Фото: Людмила Гурченко
- 6 лучших лет и 12 незабываемых ролей Людмилы Гурченко
- Сколько лет было Гурченко при съемках "Вокзала для двоих"?
- Съёмки фильма
- Сколько лет было Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»
Что пришлось пережить Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили на съемках «Вокзала для двоих»
«Вокзал для двоих»: Людмила Гурченко в роли Веры. Кадр из фильма "Вокзал для двоих" На роль оборотистой хамоватой провинциалки непростой судьбы — Веры Нефедовой — Эльдар Рязанов пригласил Людмилу Гурченко. Людмила Гурченко в фильме «Девушка с гитарой».
Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко
В фильме "Вокзал для двоих" Людмила Гурченко сыграла буфетчицу. Один из известнейших фильмов режиссера Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих», в котором главные роли блистательно исполнили Олег Басилашвили и Людмила Гурченко. Нового пика популярности и народной любви Гурченко достигла уже в пору своей творческой зрелости, благодаря ролям в фильмах «Вокзал для двоих» и «Любовь и голуби». Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер. актриса, сценарист. 75 лет (Россия). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, награды, новости, день рождения и возраст, дата смерти. Возраст Гурченко на момент съемок Актриса Людмила Гурченко была на вершине своей карьеры, когда приступила к работе над фильмом «Вокзал для двоих».
В каком возрасте сняли Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»?
Первыми гонорарами юной артистки были конфеты. Когда началась война, Марк ушёл на фронт, захватив с собой баян. Люся с мамой оказались в оккупированном Харькове. Девочке пришлось кормить себя и мать — она выступала перед немцами, пела песенки из немецких фильмов и русскую «Катюшу». А солдаты делились с ней остатками еды. В 1943 году Харьков был освобождён и 1 сентября Люся пошла учиться в первый класс. А на следующий год поступила в музыкальную школу имени Л. Девочка твёрдо решила связать свою жизнь с музыкой.
Начало творческого пути Ещё в школьные годы у девочки проявился актёрский талант, она была душой всех утренников и самодеятельных спектаклей. При этом девушка слыла первой модницей — вечерами сама перешивала мамины платья, добавляя к ним умопомрачительные воланы и рюши. Из Харькова она с большим аккордеоном, огромным желанием танцевать, петь и с мечтой стать артисткой приезжает в Москву, где поступает во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Учёба даётся ей легко. Уже на третьем курсе получает свою первую маленькую роль в кино. В фильме «Дорога правды» девушка играет комсомольскую активистку Люсю. Роль Амалии помогла начинающей актрисе войти в реалистическую школу известных педагогов.
Позже Гурченко признавалась: «Только после этой роли я стала полноценной ученицей Герасимова». В выпускных спектаклях было место и песням. Здесь пригодились все юношеские таланты — она танцевала, пела, играла на рояле. Первые роли в кино Настоящий успех пришёл к Людмиле Гурченко после выхода на экраны музыкальной картины «Карнавальная ночь». Фильм побил все рекорды проката в СССР — на него было продано более 48 миллионов билетов. А юная студентка Люся на следующий день проснулась знаменитой. Вся страна вместе с Леночкой Крыловой размышляла, «5 минут — это много или мало».
В 1976 году Гурченко была приглашена на главную роль в фильм «20 дней без войны». Партнером актрисы по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актер. В одном из интервью актриса вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: — Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую снимали почти 2 года, — откровенничала актриса. Следующей выдающейся ее работой стал фильм «Сибириада» режиссера Кончаловского. Прибывшая бригада скорой не смогла реанимировать артистку. Людмилы Марковны не стало в возрасте 75 лет. Бытует мнение, что Гурченко старалась жить не по правилам, а вопреки. Безрассудная к своей профессии, оставляя за собой сожженные мосты, но не изменяя себе.
Главное было для нее: добраться до идеала, который ей мерещился где-то в тумане, — говорил про Гурченко режиссер Никита Михалков. Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Другие актуальные новости.
Последний неправильно выставил свет, из-за чего девушка смотрелась в кадре неудачно, и роль была отдана другой кандидатке. Тем не менее уже во время съёмок выяснилось, что утверждённая актриса не справляется с ролью, и было приняло решение пригласить Гурченко на повторные пробы. После такого триумфа у молодой актрисы не было недостатка в работе: так, вскоре она была утверждена на главную роль в музыкальной картине «Девушка с гитарой». При этом сценарий фильма изначально писался под Гурченко: киностудия рассчитывала на то, что популярность актрисы будет способствовать успеху киноленты в прокате. Однако эта работа не смогла превзойти «Карнавальную ночь» и негативно сказалась на дальнейшей карьере Гурченко. Так, после этого за ней закрепился штамп артистки лёгкого песенного жанра, не способной на серьёзные драматические роли.
В тот же период, имея недостаток в деньгах, она много ездила по стране с концертами и творческими вечерами, что негативно воспринималось в актёрской среде. Всё это послужило поводом для начала её травли прессой, и одна за другой стали выходить статьи, «обличающие» Гурченко. Однако, по многочисленным слухам, настоящей причиной такой реакции стал отказ актрисы сотрудничать с КГБ в период проведения в столице Всемирного фестиваля молодёжи. После этого в течение 10 лет Гурченко была опальной персоной в советском кино: несмотря на то, что она продолжала сниматься, ей удавалось получать только незначительные и проходные роли. Сама актриса крайне болезненно воспринимала растянувшееся на годы забвение. К самым ярким её картинам того времени относятся военная драма «Балтийское небо» Владимира Венгерова; комедия «Человек ниоткуда», ставшая вторым совместным проектом артистки с Эльдаром Рязановым; мелодрама «Женитьба Бальзаминова» и др. Несмотря на конфликт с киностудиями, актриса продолжает много работать и стремится испытать свои силы не только в комедиях и мюзиклах, но и в драматическом амплуа. Знаковым для её карьеры становится 1974 год: она играет главную героиню в художественном фильме «Старые стены». Именно эта работа вскоре ознаменует конец периода забвения и начало нового этапа в её творчестве.
Через год состоялась премьера мюзикла «Соломенная шляпка», в котором актриса сыграла одного из ключевых персонажей, а её партнёрами по съёмочной площадке выступили Владислав Стржельчик и Андрей Миронов. В этот же период вместе с последним она принимала участие в пробах культовой мелодрамы «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Тем не менее герои Рязанова смотрели по телевизору именно «Соломенную шляпку». В 1970-годы Гурченко становится одной из самых востребованных и успешных актрис советского кинематографа, однако в этот же период в жизни актрисы начинается очередная чёрная полоса. Так, в 1975 году она была утверждена на роль в музыкальном фильме «Мама», на съёмках которого получила серьёзную травму.
Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше - и будет человек. Вот так я случайно попала в картину». После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах». Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительная статья» «Чечётка налево». Именно отказ на это предложение и стал настоящей причиной травли Людмилы Гурченко. По словам Гурченко, этот период забвения длился 10 лет, но роли у неё в это время всё-таки были, так как в фильмографии Гурченко нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет во второй половине 90-х и в 2000-е годы , когда она не снималась. В период с 1958 по 1973 Гурченко снялась в главных ролях в 9 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротительница велосипедов», «Рабочий посёлок», «Нет и да», «Белый взрыв», «Мой добрый папа», «Летние сны», «Табачный капитан». Эти киноленты не имели большого успеха. Сама Людмила Гурченко говорила об этом периоде своей жизни: «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и... Разве после этого что-то может быть страшней? В этот период жизни Людмила Гурченко пробует сниматься в новом для неё драматическом амплуа: «Балтийское небо» 1961 - фильм даже был представлен на Международном кинофестивале в Венеции, «Рабочий посёлок» 1966 , но роли в этих фильмах были скорее как исключение, в основном были эпизоды яркие, запоминающиеся, но эпизоды : «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Дорога на Рюбецаль» 1970 и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» 1971. В 1960-е и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль - директора ткацкой фабрики. Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» 1972 , «Соломенной шляпке» 1974 , «Небесных ласточках» 1976 и «Маме» 1976. Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью - ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы. Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр.
Возраст Софии Гурченко во время съемок фильма
- «К мечте я шла прямо»: 12 ноября родилась актриса Людмила Гурченко -
- Какой возраст имела Людмила Гурченко при съемках в фильме "Вокзал для двоих"? -
- Лучшие роли Людмилы Гурченко: смотреть «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Мама».
- «Вокзал для двоих». Почему Басилашвили отказался целоваться с Гурченко?
- ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО ᐈ Биография и личная жизнь ✔
- ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО ᐈ Биография и личная жизнь ✔
Возраст и красота: когда Людмила Гурченко снялась в фильме Вокзал для двоих
Никто не уходил, и мы стояли и кланялись, кланялись... А потом стали обнимать и целовать друг друга… Эмигранты кричали по-русски: «Молодцы! Мы так счастливы за вас! Смешались звания, регалии, титулы, посты — мы были небольшим русским островком на прекрасной французской земле. Она нас приняла, она почувствовала нашу силу, на ней запахло Русью… из книги «Аплодисменты» В 80-е актриса запомнилась зрителям по своим ярким ролям в картинах «Любимая женщина механика Гаврилова» 1981 Петра Тодоровского, «Вокзал для двоих» 1982 Эльдара Рязанова, «Полеты во сне и наяву» 1982 Романа Балаяна. А реплики эксцентричной роковой Раисы Захаровны из фильма «Любовь и голуби» 1984 Владимира Меньшова — «Девушки, уймите вашу мать! Последний год, когда казалось, что вот, наконец, наступило небывалое, душевное «перемирие», долгожданное прекрасное затишье. Как долго я его ждала. Достигнут желанный успех и покой. И весь мой подуставший организм и душевное равновесие сигналили: мгновение, остановись!
Это твой личный рекорд. Не о нем ли ты втайне мечтала, хотя и говорила: нет у меня «мечт», ни о чем не мечтаю? Разве не приятно, что зрители цитируют «Голуби»? А «Вокзал» как отшумел! И шумит. И как по душе пришелся людям. Конечно, очень, очень приятно. Среди фильмов тех лет — «Прощальные гастроли» 1992 , «Белые одежды» 1992 , «Гардемарины-3» 1992 , «Люблю» 1993 , «Послушай, Феллини! Кроме того, актриса участвовала в антрепризах, записывала диски со своими песнями и участвовала в театральных постановках Школа современной пьесы, Театр Антона Чехова, Театр Сатиры.
В 2000-м Гурченко снялась в картине Эльдара Рязанова «Старые клячи». С Эльдаром три встречи. Начало пути. Середина жизни — «Вокзал». И вот «Клячи», третья дистанция, самая короткая. Я должна была с Эльдаром пройти эти пути. И я это сделала. В этой картине я его очень любила. Мы друг друга поразительно чувствовали, как будто прожили всю жизнь бок о бок.
Как люди, которые прошли все испытания, размолвки, интриги, сплетни, зависть. Переступили через все и снова вместе. Мы победили. Недавно Эльдар рассказывал мне, что только после «Карнавальной ночи», когда он выходил к зрителям, зал стоял. И вот после «Старых кляч» точно так же. В феврале 2011 года Гурченко попала в больницу с переломом бедра. Последней ее работой после удачно перенесенной операции стал клип на песню Земфиры «Хочешь? Гурченко было 75 лет. Мама и бабушка — монолог от первого лица Кроме единственной дочери Маши в жизни Гурченко были внук Марк и внучка Леночка, которых она бесконечно любила и баловала, как настоящая бабушка.
О дочке Маше: Когда до отчаяния сознаю, что я плохая мать, — начинаю впопыхах наверстывать упущенное, подлизываться и угождать. Но в этой профессии потери не наверстаешь. Мать — это всегда. Ежеминутно, постоянно. Я переживала, что во время гастролей Маша оставалась со случайными людьми. Уезжаешь на неделю, а душа болит. И боишься звонить, а вдруг подружка забросила девочку. И летишь в Москву. И крутишься вокруг ребенка.
И уроки с ним делаешь. И все покупаешь. И зоопарк и кино. А потом проходит время… Жить надо. И опять гастроли. И опять не с кем оставить девочку. Мой ребенок не избалован. С шести лет она отлично справлялась с магазинами. Все покупала, да еще и без очереди.
Сначала без очереди потому, что маленькая. А в десять лет могла присочинить, что мама больная, что в больницу опаздывает. С детства на долю ей выпали недетские заботы — помочь маме выстоять, не потерять стержня, веры в людей, не осесть, не раствориться в суете, не плыть по течению. Она тихо жила рядом, помогая изо всех своих детских сил, и, наверное, чувствовала — об этом говорили ее печальные недетские глаза, — что жизнь может втолкнуть человека в такие тупики, загнать в такие дебри, откуда нет выхода. Она бывала по целым дням одна. Когда ей становилось невмоготу, она звонила моим друзьям. Моя Маша никогда не кичилась известностью своей мамы. До замужества была незлобивой, не завистливой и не хвастливой. Девочка красивая, приятная, хоть и несобранная.
Ее муж — одноклассник. Девочками не увлекался. Увлекался обменом и перепродажей книг, тогда они были в цене. Ходил в поношенных вещах. Вот, думала, скромный парень, не будет упрекать мою дочь, что преподнес ей машины, роскошь и деньги. О внуке Марке: Сбылась моя тайная мечта — мальчик! И природа, обойдя меня, наградила мою дочь талантом — быть матерью. Вот она — настоящая, прекрасная мама. Я ей завидую.
У нее сын Марк.
Было неприятие. Ему категорически не нравились мои штучки-дрючки. А мне категорически - его упрощенное, "несинкопированное" видение вещей.
Я млела от чувственных джазовых гармоний. Ему нравились песенки под гитару: "Вагончик тронется, перрон останется". Хотя работали нормально, если не считать нескольких вспышек раздражения, которые я вызвала у режиссера своей манерностью. Работали без пылкой любви, что вполне нормально в отношениях режиссера и актера.
Может, потому я никогда и не страдала, что не снималась у него. И думаю, это взаимно. Поработали и разошлись. А потом сами были удивлены, что "Карнавальная ночь" имела такой ошеломительный успех.
В 1959 году в небольшой роли приняла участие в его фильме "По ту сторону радуги". В 1962 году вместе с Вячеславом Тихоновым "пробовались" в фильм "Гусарская баллада". Тихонов тогда только начинал свое прекрасное восхождение, а у меня было время... Но о нем речь впереди.
Думаю, та проба была далеко не лучшая в моей жизни. В 1974 году вместе с Андреем Мироновым еще раз "пробовались" в фильм "Ирония судьбы". Но я как-то не почувствовала, что режиссер ищет новую лирическую интонацию. И на пробе "давила бодряка".
Тоже обидно, что не снималась. Но все же проба в "Гусарской балладе" мне запомнилась крепко. А режиссер как бы вычеркнул меня из своей творческой жизни. Весна 1980 года, ВТО.
Вечер в кругу артистов. Артисты в зале, артисты на сцене. Замечательное настроение. Маленький зал - битком.
Сижу, тесно прижатая к чьей-то жаркой спине. Рядом очаровательная черноглазая с короткой стрижкой. Мне понравилось, как добро смотрит она на все вокруг. Кажется, я ее где-то видела.
Может в кино? Да вроде нет. А, я ее видела на студии. Ну да, на студии "Мосфильм".
Чья-то жаркая спина потеснила меня, человек развернулся ко мне лицом, и я сказала: "Ой, Эльдар Александрович, здравствуйте! Познакомься, это моя жена, Нина. Она осталась в горьком и несправедливом прошлом. А бывают встречи прекрасные!
Я была еще вдалеке от режиссера, но шестым чувством постигла, что в его жизни что-то произошло. Что-то ранее дремавшее, но очень важное сильно всколыхнуло изнутри этого художника. И вот встреча. Как только я заговорила с той очаровательной женщиной на вечере в ВТО, я все поняла.
Я почувствовала в ней покой и надежность. За этой величавой хрупкой женственностью, за нежным голосом скрывается стальная выдержка и воля. Какое у нее сильное мужское рукопожатие. Она талантливый редактор, хотя никогда не работает в картинах своего мужа-режиссера.
А в "Вокзале" она была для нас троих: Рязанова, Басилашвили и меня - всем. И первым зрителем только что отснятого материала на мониторе.
Эта женщина была очень многогранна в своих талантах. Гурченко записала семнадцать музыкальных альбомов, выпустила 3 автобиографические книги и неустанно выступала в дуэтах с разными исполнителями, в числе которых значились Зиновий Гердт, Юрий Соломин, Алла Пугачева, Андрей Миронов, Армен Джигарханян, Илья Лагутенко, Борис Моисеев, Николай Басков и другие. Клип на одну из знаковых песен Гурченко под названием «Молитва» режиссировал Федор Бондарчук, который славится своими работами в большом кино. Последней работой Людмилы был клип, где актриса перепела композицию «Хочешь?
Людмила Марковна принесла еще большую популярность этой песни и, как она отмечала, получила наслаждение от прикосновения к настоящему таланту. Жизнь актрисы была полна не только запоминающимися ролями, но и бурными романами. В жизни Людмилы Марковны было 6 супругов. Все мужчины Гурченко были яркими и знаменитыми. Однако все время что-то мешало им оставаться вместе с такой неординарной и сильной женщиной. Первым супругом Людмилы Гурченко был кинорежиссер Василий Ордынский.
Этот брак состоялся, когда Людмиле было всего восемнадцать лет. Вместе пара прожила только год. Со вторым мужем Борисом Андроникашвили, сценаристом и историком, сыном писателя Бориса Пильняка, артистка тоже прожила недолго, однако этот брак подарил ей дочь Марию. Третьим супругом артистки был актер Александр Фадеев, приемный сын знаменитого писателя, а четвертым — певец Иосиф Кобзон. С ним Гурченко рассталась спустя 3 года. Две звезды такого масштаба не смогли ужиться вместе.
В скором времени после их расставания в прессе появились слухи о романе Гурченко с Владимиром Высоцким. Сама Людмила восхищалась музыкантом, однако больше как сторонний наблюдатель, чем как влюбленная женщина. Сплетни об этих отношениях Гурченко не комментировала. А вот вместе с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом в гражданском браке Людмила Марковна прожила восемнадцать лет. У актрисы складывались сложные отношения с дочерью, Марией Королевой. До 3 лет ребенка растила бабушка с дедушкой, позволив тем самым Гурченко продолжить актерскую карьеру.
Девочка тяжело восприняла воссоединение с матерью и даже хотела сбежать обратно к бабушке. Несмотря на череду отчимов, настоящая семья у мамы с дочкой никак не складывалась — Людмила Марковна была, в первую очередь, актрисой, Гурченко много времени проводила на съемках, могла надолго отправится на гастроли. В итоге в детстве Мария была очень часто предоставлена сама себе. Сама актриса, ее окружение и почитатели надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам известной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, закончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и практически не пользовалась косметикой. Мария вышла замуж за простого человека и родила 2-х детей-погодок.
Людмила Гурченко очень конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с супругом, но потом опять сошлась. Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса сильно любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее супругом. На внука и внучку артистка возлагала огромные надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний. В 1998 году случилась трагедия. Скоропостижно умер Марк, внук актрисы. Юноша скончался в результате передозировки наркотиков.
Микаэл всю вину за произошедшее взял на себя, следствие велось два года, его осудили, но из-за длительного следствия амнистировали еще до отбытия в места лишения свободы. Композитор действительно очень тяжело переживал эту историю и мало кого посвящал в произошедшее. Одним из тех, кто знал об этом, стал Эмиль Брагинский. Он развил в ней драматическую линию — невиновный в аварии попадает в тюрьму, и положил в основу сценария фильма «Вокзал для двоих». Ярослав Смеляков А без истории поэта Ярослава Смелякова не получился бы столь трогательный финал фильма — его, отбывающего наказание по политической статье и ожидавшего амнистии после смерти Сталина, под расписку отпустили в близлежащий поселок, к приехавшим навестить его друзьям: сценаристам Валерию Фриду и Юлию Дунскому. Смеляков должен был явиться обратно в лагерь к утреней поверке, однако встреча с друзьями, усталость и позднее застолье сыграли злую шутку — все трое проспали будильник. Чтобы вернуться к назначенному времени друзьям пришлось буквально тащить его несколько километров на себе. Единственное, что не учел в своём сценарии Эмиль Брагинский, так это то, что в СССР осуждённый за ДТП со смертельным исходом должен был отбывать срок не в тюрьме или колонии, а в колонии-поселении, где ему могли позволить жить вместе с семьёй. Съёмки фильма Самое интересное, что в первый день съемок был снят финал фильма.
Это произошло из-за того, что зима заканчивалась и нужно было срочно снять сцены возвращения в колонию по заснеженной дороге. Даже погода с утра стояла серая, хмурая, что очень понравилось Рязанову — она должна была подчеркнуть ощущение опоздания и серьезность ситуации, в которой оказался главный герой. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Однако, облака развеялись и выглянуло солнце, настроение сцены сразу стало менее тревожным.
Любимая женщина режиссера Рязанова – как Людмила Гурченко снималась в фильмах знаменитого мэтра
Фильм «Вокзал для двоих» участвовал в главном конкурсе Каннского кинофестиваля, но показ проходил во время разворачивавшегося шпионского скандала между Францией и СССР, так что на призы надежды не было. дебютировала в кино в 1956 году — в фильме Яна Фрида «Дорога правды». Фильм «Вокзал для двоих» вошел в золотой фонд советского и российского кинематографа, а его главная героиня — Лариса Гурченко — стала одной из самых известных актрис своего времени. Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой.
30 марта – день памяти народной артистки СССР Людмилы Гурченко
Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). На съемках картины "Вокзал для двоих". Участие Гурченко на фильме «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко, играющая роль Нади, является главной героиней фильма. На съемках фильма Фильм «Вокзал для двоих» был снят в 1982 году, когда Маши Гурченко исполнилось 53 года. Какой возраст имела Гурченко при съемках «Вокзала для двоих»?
Реальная история
- ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ". |
- Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих»
- 6 лучших лет и 12 незабываемых ролей Людмилы Гурченко
- сколько лет гурченко в вокзале | Дзен