Восточно-Сибирское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. в краю вечного холода Даже тогда, когда Восточно-Сибирское море ненадолго высвобождается из ледяного плена, оно продолжает нести по волнам дрейфующие льды из полярных широт.
Новая климатическая реальность: Сибирь вошла в эпоху погодных перемен
Сейчас происходит расконсервация гигантских запасов метана, включая газовые гидраты донные отложения , а также формирование крупнейших на планете аномалий растворенного и атмосферного метана. Осенью 2018 года исследователи обнаружили аномалию растворенного метана с концентрациями в 10 тысяч раз выше фоновых. Выбросы метановых гидратов со дна океана могут привести к парниковой катастрофе. Затем процесс делается необратимым. Расчеты показывают, что климатическая система Земли за пару столетий способна перейти в новое устойчивое состояние. Это климатическая бомба», - пояснил кандидат физматнаук Алексей Карнаухов. Согласно результатам, опубликованным в 2016 году в Nature Geoscience, большую опасность представляет экстремальное подкисление вод из-за окисления эрозионного углерода мерзлоты и растворенной фракции метана до двуокиси углерода. Этот процесс приводит к значимым экологическим последствиям, включая растворение карбонат-содержащих раковин и панцирей морских моллюсков, что ведет к их вымиранию. В настоящее время ученые имеют крайне мало сведений, сколь пагубно повышение температуры может сказаться на происходящем на дне холодных морей.
Наблюдения в ходе морских экспедиций 2019 года перевернуло привычное представление о глобальном изменении климата.
К каким последствиям это может привести? Вечная мерзлота самого ледовитого из морей российской Арктики не просто тает, здесь буквально кипит вода. От выделяющегося газа над поверхностью океана бьют фонтаны, концентрация CH4 в воздухе — превышена в несколько раз. Высвобождение метана из подводного арктического панциря ученые сравнивают с климатической бомбой. Выбросы могут происходить очень мощные. Например, там, где больше всего газогидратов.
К концу зимы толщина припая достигает 2 м.
С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды. Обычно это однолетний и двулетний лед толщиной 2-3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие на западе Новосибирскую и на востоке Заврангелевскую стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая положение кромки льдов определяется действием ветров и течений.
Однако льды всегда встречаются к северу от полосы о. Врангеля - Новосибирские острова. В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледовый массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространства на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, определяя ледовую обстановку в море. Хозяйственное значение Восточно-Сибирское море сходно по природным и биологическим условиям с морем Лаптевых.
Относительное богатство жизни наблюдается в прибрежной зоне, в районах впадения крупных рек. Здесь распространены животные, приспособленные к жизни в водах с низкой соленостью. В центральных районах встречаются холоднолюбивые солоноватоводные формы. Лов рыбы имеет чисто местное значение. На западе граничит с морем Лаптевых, соединяясь с ним проливами: Дмитрия Лаптева, Этерикан и Санникова, на востоке - с Чукотским морем, с которым соединяется пролив Лонга. Площадь 913 тысяч км 2 , объём 49 тысяч км 3. Наибольшая глубина 915 м.
Береговая линия изрезана относительно слабо. Заливы: Чаунская губа, Колымский залив, Омуляхская и Хромская губы. Острова: Новосибирские, Медвежьи, Айон и Шалаурова. Некоторые острова целиком сложены из ископаемого льда и песка и подвергаются интенсивному разрушению. В море впадают крупные реки: Колыма, Алазея, Индигирка, Хрома. Побережье западной части моря до реки Колыма - низменное и сложено вечномёрзлыми аллювиально-морскими отложениями четвертичного возраста, включающими линзы ископаемого льда. Восточное побережье от реки Колыма до пролива Лонга гористое, местами обрывистое, сложено коренными породами; здесь развит денудационный тип берегов.
Рельеф и геологическое строение дна. Шельф расположен в пределах Северо-Американской литосферной плиты. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе моря, представляет собой равнину, слабо наклонённую с юго-запада на северо-восток. Дно западной части моря - плоская мелководная равнина, здесь расположена Новосибирская отмель. В южной части отмечены неглубокие желоба - следы древних речных долин доледникового и ледникового времени. Наибольшие глубины находятся в северо-восточной части. Дно моря сложено складчатыми комплексами мезозойскими на юге и, возможно, более древними на севере , рассечёнными позднемезозойскими рифтогенными структурами и перекрытыми маломощным чехлом кайнозойских осадков.
Современные донные осадки состоят в основном из песчанистого ила, содержащего раздробленные валуны и гальку, принесённые льдом. Климат Восточно-Сибирского моря арктический. Зимой под влиянием Сибирского максимума над морем преобладают холодные юго-западные и южные ветры. В летнее время погода над Восточно-Сибирским морем преимущественно пасмурная с мелким моросящим дождём, иногда мокрым снегом; преобладают ветры северных направлений. В год выпадает 100-200 мм осадков. Гидрологический режим. Основная часть Восточно-Сибирского моря занята поверхностными арктическими водами.
В приустьевых районах распространены воды, образованные в результате смешения речной и морской воды. Летом распределение температуры поверхностных вод обусловлено ледовой обстановкой. Большую часть года Восточно-Сибирское море покрыто льдом. В восточной части плавучие льды остаются у берегов даже летом. Характерная особенность льдов - развитие припая, который наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря, где его ширина достигает 600-700 км; в центральных районах - 250-300 км, к востоку от мыса Шелагский он занимает узкую прибрежную полосу 30-40 км. К концу лета толщина припая 2 м. За припаем располагаются дрейфующие льды - однолетние и двулетние, толщиной 2-3 м; дрейф льдов зависит от циркуляции воздушных масс.
На севере встречается многолетний арктический лёд. В западной части моря между припаем и дрейфующими льдами существует многолетняя полынья, по которой проходит Северный морской путь. Существование полыньи зимой связано с отжимными ветрами и приливными течениями. В восточной части припай смыкается с дрейфующими льдами и полынья закрывается. Течения образуют циклонический круговорот; в северной части течение направлено на запад, в южной - на восток. Приливы правильные полусуточные, амплитуда колебаний уровня до 25 см. История исследования.
Начало освоения Восточно-Сибирского моря русскими мореходами относится к 17 веку, когда вдоль побережья между устьями рек совершались плавания на кочах. В 1648 году С. Дежнёв и Ф. Попов совершили плавание из реки Колыма до Берингова пролива и к реке Анадырь. В 18 веке произведены первые работы по описанию побережья и островов Восточно-Сибирского моря, составлены карты.
Большая часть очерчена условными линиями и только со стороны, примыкающей к России, природа создала свои границы.
Общая площадь моря достаточно велика: 944 600 кв. Здесь практически нет островов, вся береговая линия глубоко врезана в сушу либо выступает из моря и образует крупные изгибы, мелкие извилины ведут к устьям рек. Что касается природы береговой линии, то восточная совсем не похожа на западную. Так в районе Новосибирских островов и устья Колымы располагается тундра, испещренная болотами, рельеф достаточно пологий и низменный, а вот ближе к острову Айон побережье обретает гористый пейзаж. Практически к берегам воды подступают невысокие холмики, в некоторых местах круто обрывающиеся. Подводный рельеф равнинный и на всей территории однородный.
Только на некоторых участках отмечается глубина до 25 м. Эксперты называют их остатками древних речных долин. Часто это море называют важным участком торгового пути, через который идут перевозки грузов в северные районы Восточной Сибири. Здесь работает крупный порт Певек, он и осуществляет транзитные перемещения с Запада на Восток страны. Морской торгово-транспортный порт Певек Восточно-Сибирское море сложно назвать промысловым узлом в России. По большей части здесь ведется добыча морского зверя в прилегающих к суше водах.
Местные жители ловят здесь европейскую корюшку, мойву, тресковые и сельдевые. Вблизи устьев рек ведется отлов ценных сиговых осетровых и лососевых. Однако серьезного экономического вклада в развитие страны и региона такой вид деятельности не вносит. Восточно-Сибирское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Проливами море соединяется с Чукотским морем и морем Лаптевых. Берега гористые, изрезаны слабо.
Средняя глубина 66 метров, наибольшая 358 метров. Большую часть года море покрыто льдом. На побережье моря несколько заливов: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа. Крупные острова: Новосибирские, Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет. Рельеф дна Море лежит на шельфе.
В восточной части глубины доходят до 40 метров, в западной и центральной - 20 метров, к северу доходят до 200 метров эта глубина принята за изобату - границу моря. Максимальная глубина - 358 метров. Дно покрыто песчанистым илом с валунами и галькой. Солёность воды различна в западной и восточной частях моря. В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле. Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля.
Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле. С глубиной солёность повышается до 32 промилле. Гидрологический режим Почти весь год море покрыто льдом. В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса.
После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд из полярных широт. Уже из названия этого природного водоема видно, что находится он в районе северного побережья Восточной Сибири. Границы моря преимущественно представлены условными линиями. Только в некоторых частях оно ограничивается сушей. Раньше, до начала XX столетия, море имело несколько названий, в числе которых Индигирское и Колымское. Сейчас оно называется Восточно-Сибирским.
Ознакомившись со статьей, можно узнать более подробную информацию об этом водоеме: характеристики, климатические условия. Также здесь описаны ресурсы Восточно-Сибирского моря и существующие на сегодня проблемы. Местоположение Полностью море находится за Полярным кругом. Его самая южная точка находится у берега Чаунской губы. Все его берега принадлежат территории России. Море находится в районе Северного Ледовитого океана.
Это место, где уже практически не ощущается воздействие теплых вод Атлантического океана, а воды Тихого его еще не достигают. Восточно-Сибирское море является окраинным. Само море находится между островами Новосибирскими и островом Врангеля. Проливами оно соединяется с Чукотским и морем Лаптевых. Описание и характеристики В центральной и западной части берега отлогие, а к побережью примыкают две низменности: Нижне-Колымская и Яно-Индигирская. К побережью восточной части восток от устья Колымы подходят отроги Чукотского нагорья.
Местами здесь образовались и скалистые обрывы. На острове Врангеля, на его западном побережье, они достигают до 400 метров в высоту.
Восточно-сибирское море – климат воды карта дно восточно-сибирского моря
А если в атмосферу произойдет выброс даже всего 1% запасов «твердого» метана с шельфа Морей Восточной Арктики, то это серьезно изменит климат Земли. полярный морской, но с признаками континентальности. В море Лаптевых и западной части Восточно-Сибирского моря – с середины октября, что тоже довольно поздно. Климат Восточно-Сибирского моря определяется континентальными воздушными массами с материковой части Азии и полярными воздушными массами с севера Арктики.
О Восточно-Сибирском море интересно и познавательно
Современные донные осадки состоят в основном из песчанистого ила , содержащего раздробленные валуны и гальку, принесённые льдом. Земная кора Восточно-Сибирского моря характеризуется континентальным типом строения; мощность земной коры составляет 30—35 км. Регион сейсмически пассивен. Верхние горизонты земной коры относятся к области позднемезозойской складчатости , завершившейся в раннем мелу. В северной части моря, где располагается блок с древней домезозойской континентальной корой гипотетическая древняя Гиперборейская платформа , складчатые комплексы, возможно, имеют более древний возраст. В позднем мезозое в земной коре моря широко проявился рифтогенез , благодаря чему сформировалась система крупных осадочных прогибов, имеющих в плане сложный рисунок. Выделяются 3 фазы рифтогенеза: в раннем мелу, палеоцене и эоцене.
Благодаря сейсмическим исследованиям в рифтогенных прогибах изучено строение осадочной толщи, в некоторых из них мощность осадков превышает 2 км. В основании ряда прогибов в сейсмических записях выделяются пачки высокоамплитудных отражений, которые интерпретируются как базальты ; их возраст датируется ранним мелом. Предполагается, что период базальтовых излияний относится к началу рифтогенеза. Перспективы нефтегазоности в некоторых рифтогенных прогибах оцениваются как весьма высокие. Зимой под влиянием Сибирского максимума над морем преобладают холодные юго-западные и южные ветры. В летнее время погода над Восточно-Сибирским морем преимущественно пасмурная с мелким моросящим дождём, иногда мокрым снегом; преобладают ветры северных направлений.
В год выпадает 100—200 мм осадков. Река Колыма Магаданская область. Основная часть вод Восточно-Сибирского моря представлена поверхностными арктическими водами. В приустьевых районах распространены воды, образованные в результате смешения речной и морской вод. Летом распределение температуры поверхностных вод обусловлено ледовой обстановкой. Большую часть года Восточно-Сибирское море покрыто льдом.
И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций.
Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника.
Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды.
Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте!
Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины...
Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше.
И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед.
Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники.
Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве.
Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира.
Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго.
Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия.
Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле.
Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже.
Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком. Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны... Но пришло время, когда все испытания остались позади.
Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке. Впереди — долгий перелет до Москвы через всю Россию. Машины наши остались на Чукотке для работы в Государственном. К следующей весне нам предстояло сделать другие... И мы их сделали. На них мы в марте 2003 года и отправимся сначала к Северному полюсу, а затем дальше — в Гренландию и Канаду.
Уверен, что это будет не менее захватывающее путешествие, подготовку к которому мы, сами того не замечая, начали сразу, едва успев вернуться домой, после окончания первого этапа «Полярного кольца». Площадь 38,4 тыс. Новосибирские острова входят в состав охранной зоны Государственного природного заповедника «Усть-Ленский». Состоит из 3 групп островов: Ляховские острова, острова Анжу и острова Де-Лонга. В 1712 году он в составе казачьего отряда, возглавляемого Меркурием Вагиным, высадился на остров Большой Ляховский. Геология, география, климат В геологическом отношении на архипелаге преобладают многолетнемёрзлые породы и подземные льды.
Коренные породы, которые скрыты под рыхлыми четвертичными отложениями и мощными отложениями ископаемого льда — это известняк, сланец с интрузиями гранитов и гранодиоритов. В береговых обрывах из песчано-глинистого грунта, покрывающего ископаемый лёд, оттаивают остатки ископаемых растений и животных мамонтов, носорогов, диких лошадей и др.
Морское побережье было заселено тысячи лет назад чукчами и юкагирами, а затем эвенками и эвенами. Эти народы занимались охотой, рыболовством и оленеводством. Позже появились якуты, а затем русские. География Площадь водной поверхности Восточно-Сибирского моря составляет 942 тыс. Объём воды достигает 60,7 тыс. Средняя глубина равна 45 метрам, а максимальная составляет 155 метров.
Длина береговой линии равна 3016 км. Западная граница водоёма проходит через Новосибирские острова. Самым северным из них является остров Генриетты, входящий в группу островов Де-Лонга. Восточная граница проходит через остров Врангеля и пролив Лонга. А связь с Чукотским морем осуществляется через пролив Лонга. Реки и заливы Наиболее важными реками, впадающими в водоём, являются Индигирка с длиной 1726 км, Колыма с длиной 2129 км, Чаун с длиной 205 км, Пегтымель с длиной 345 км, Большая Чукочья с длиной 758 км, Алазея с длиной 1590 км. На побережье имеются такие заливы как Чаунская губа, Омуляхская губа, Гусиная губа, Хромская губа, Колымская губа. Все эти заливы глубоко впадают в сушу.
Гидрология Речной сток небольшой и составляет 250 куб. Из них река Колыма даёт 132 куб. Индигирка сбрасывает в Восточно-Сибирское море 59 куб. Пресная вода концентрируется у берега за счёт слабого течения и не оказывает существенного влияния на гидрологию водоёма. Зато присутствует водообмен с соседними морями и Северным Ледовитым океаном. Температура поверхности воды понижается с юга на север. Солёность поверхностных вод увеличивается с юго-запада на северо-восток. Годовое колебание уровня Восточно-Сибирского моря составляет 70 см в связи с летними речными стоками.
Помимо этого имеются дрейфующие льдины с толщиной 2-3 метра. А полностью водоём замерзает в октябре-ноябре. Климат Климат арктический. Погода стоит облачная с бурями и метелями. Животный мир Флора и фауна скудные, так как климат суровый. В воде водится много планктона и рачков. В прибрежных зонах живут кольчатые нерпы, лахтаки, моржи, белые медведи. Из птиц присутствуют чайки, бакланы.
Восточно-Сибирское море часто посещают гренландский и серый киты. Водятся белуги и нарвалы. Из рыб есть хариус, муксун, чир, корюшка, сайка, арктический голец, навага, камбала. Судоходство Судоходство практикуется для перевозки грузов вдоль северного побережья России в августе-сентябре месяце. При этом навигация затруднена даже летом из-за плавучих льдин, которые приносят к берегам ветра. Рыболовство и охота на морских животных носит местный характер. Основным портом является Певек с населением около 5 тыс. Он является самым северным городом России и расположен в Чаунской губе.
Грузооборот морского порта составляет 190 тыс. Имеются 3 причала с длиной по 500 метров. Перевозка грузов осуществляется в основном между Певеком и Владивостоком. Современное название водоём получил в июне 1935 года в соответствии с указом Советского правительства. Его западная граница — это восточная граница моря Лаптевых, она проходит от точки пересечения меридиана северной оконечности о. Анисий , затем по восточным берегам Новосибирских островов к м. Святой Нос пролив Дмитрия Лаптева. Врангеля, затем по его северо-западному берегу до м.
Блоссом и далее до м. Якан на материке. Южная граница проходит по материковому берегу от м. Якан до м. Святой Нос. Восточно-Сибирское море относится к типу материковых окраинных морей. Его площадь — 913 тыс. Береговая линия Восточно-Сибирского моря образует довольно крупные изгибы, местами уходящие в сушу, местами выступающие в море, но есть и участки с ровной линией берега.
Мелкие извилины обычно приурочены к устьям небольших рек. Ландшафты западной части побережья Восточно-Сибирского моря резко отличаются от восточной. На участке от Новосибирских островов и до устья Колымы берега очень низменны и однообразны. Здесь к морю подходит заболоченная тундра. Восточнее устья Колымы, за м. Большой Баранов, побережье становится гористым. От устья Колымы до о. Айон прямо к воде подходят невысокие холмы, местами круто обрывающиеся.
Чаунскую губу обрамляют невысокие, но крутые ровные берега. Различное по рельефу и строению побережье моря на разных участках относится к разным морфологическим типам берегов.
На западном побережье расположен населённый пункт Айон — единственное островное село на Чукотке. В советские времена здесь располагался оленеводческий колхоз-миллионер, который считался лучшим во всей Чукотке. В настоящее время население поселка составляет около 220 человек. Жители поселка традиционно занимаются оленеводством, рыболовством и пушным промыслом. С 1942 года на острове действует морская гидрометеорологическая станция МГ-2. Равнинная, низменная поверхность. Тундра, летом используется как оленьи пастбище. Население: Айон — единственное островное село на Чукотке, население около 220 человек.
Здесь находится морская гидрометеорологическая станция МГ-2. Айопэчан: Небольшой остров, расположен на южном берегу Чаунской губы. Постоянного населения на острове нет, однако на этой территории находится туристско-оздоровительная база «Марина». На острове регулярно проводятся сезонные научные экспедиции по проведению почвоведческих, ботанических, териологических, орнитологических, ихтиологических и энтомологических работ. В 2017 году российско-шведская научно-исследовательская экспедиция «Арктические острова — 2017» нашли на острове часть кости шерстистого носорога и фрагмент нижней челюсти пещерного льва. Пещерный лев — один из наиболее интересных представителей мамонтовой фауны, живший в плейстоцене. Небольшой остров на южном берегу Чаунской губы. Туристско-оздоровительная база «Марина». Остров Вилькицкого: Вилькицкого входит в состав архипелага Новосибирских островов. Входит в состав архипелага Новосибирские острова..
С 1955 г. В настоящее время здесь установлена автоматическая метеостанция. Достопримечательностью острова является Жоховская стоянка. Она считается одним из наиболее северных археологических памятников мира и древнейшим надежно документированным следом пребывания человека в высоких широтах. На Жоховской стоянке найдено множество деревянных и костяных изделий — как целых, так и фрагментов. Это — реальное свидетельство о том, что люди жили здесь 7,800-8000 0 лет назад. Общая площадь раскопок — 570 м2. Входит в группу островов Де-Лонга в составе архипелага Новосибирских островов. Наиболее северная археологическая памятка мира — Жоховская стоянка. Колесовская Отмель: Небольшой необитаемый остров, расположенный на выходе из Колымской губы на расстоянии 3 км от материка Колесовский: Остров, расположенный на выходе из Колымской губы на расстоянии 0.
Мосей: Небольшой необитаемый песчаный остров, расположенный в Малом Чаунском проливе. Острова Роутан: Состоит из двух островов: Большой Роутан площадью 33,7 км длина — 9. На острове Большой Роутан расположен природный комплекс «Роутан», который в 2011 году объявлен памятником природы регионального значения Площадь комплекса составляет 3,64 тыс. Местные называют остров «Айнауткон», что означает «место призыва, созыва». Это связано с тем, что в древности остров являлся местом созыва совещаний, сбора во время межплеменных войн, проведения праздников. Остров был открыт Ф. Врангелем, назван в 1823 в честь российского полярника, купца Великого Устюга Никиты Павловича Шалаурова. В 1757—1764 годах пытался на двухмачтовом галиоте «Вера, Надежда, Любовь» пробиться с Лены в Тихий океан. Ширина 800 м. Расположен у левого входного мыса Кибера в губу Нольде.
Открыт Ф. Врангелем, назван в честь российского полярника Н. Шалаурова в 1823 г. Местные называют «Айнауткон» — «место призыва, созыва». Находятся к северо-востоку от острова Новая Сибирь. Для географической науки он сделал достаточно много, но имя его известно лишь как символ редкого упорства и редкой неудачливости. И хотя в одиночку он сделал работу крупной государственной экспедиции, его фамилия не прижилась в летописи географической славы» О. Куваев о Шалаурове Н. История исследования Восточно-Сибирского моря 17 век: Начало освоения Восточно-Сибирского моря связано с плаваниями на кочах вдоль побережья между устьями рек. Это были первые шаги в исследовании и освоении этого региона.
Это было важное событие в изучении морских путей в этом регионе. Особенно значительный вклад в исследование региона внесли участники Второй Камчатской экспедиции, также известной как Великая Северная экспедиция 1733—1743. Анжу 1822 и Ф. Врангелем 1820—1824 , привело к уточнению контуров берегов, а также именованию многих островов в Восточно-Сибирском море. Воллосович 1909 , Г. Седов 1909 и гидрографическая экспедиция в Северном Ледовитом океане 1910—1915 внесли свой вклад в этот процесс. После 1932 года: Значительный прогресс в освоении Восточно-Сибирского моря произошел после 1932 года, когда ледокольный пароход «А. Сибиряков» впервые прошел Северным морским путем за одну навигацию. С этого времени регулярные рейсы судов стали обычным явлением в этом регионе. Экспедиция Семёна Дежнёва 1.
Казаки, исследующие устья рек Колымы и Индигирки на кочах деревянное парусно-гребное судно поморов, «древнерусский ледокол» , доплывали до моря, затем — до Таймыра. Сохранился указ 1638 года, с приказом местному воеводе: «Беречь накрепко, чтоб торговые и промышленные люди с Колымы, Индигирки, Лены реки в Пясину и на Нижнюю Тунгуску никто не перешел». Одним из первых исследователей-«землепроходцев» называют Михаила Стадухина, якутского «служилого человека». В 1643 году состоялась большая, почти трехлетняя по времени, экспедиция Стадухина. Реку Колыму он открыл в 1644 году, основав в ее устье городок Нижнеколымск. А так же сообщил о неизвестном ранее коренном чукотском населении юкагирах. Стадухин получил приказ исследовать Погучу «для проведывания новых землиц». Эта река была крайне труднодоступной. Вместе с С. Дежнёвым, Ф.
Поповым и другими было совершено плавание из р. Колыма на В. Интересный факт: во время плавания напротив устья реки Алазея Стадухин видел далеко в океане по северному румбу «огромную сушу». Так родилась легенда о существовании в западной акватории Восточно-Сибирского моря огромного острова, который впоследствии назвали «Земля Санникова». Более 100 лет после рейда Стадухина русские промышленники, которые вели промысел морского зверя на побережье и островах Северного Ледовитого океана, надеялись, что таинственная Земля Санникова все же отыщется. Вплоть до периода Первой мировой войны искали Землю Санникова также научные экспедиции, но безрезультатно. Семён Дежнёв в июне 1648 г на семи суднах прошёл всю восточную часть моря от устья Колымы и далее через пролив Лонга и Берингов пролив до Анадырского залива, где основал город Анадырь. Таким образом, в 1648 году была показана возможность сквозной навигации вдоль всего берега Восточно-Сибирского моря. В первой половине 18в. Существенный вклад внесли участники Великой Северной экспедиции в 1735-1742 г.
Более подробно побережье описали экспедиции П. Анжу Устьянская и и Ф. Врангеля Колымская. В 1821—1823 гг. Устьянская экспедиция под руководством П. Анжу описала северный берег Сибири между реками Оленьком и Индигиркой и Новосибирский архипелаг. Анжу открыл северное побережье о. Котельного, небольшой о. Фигурина названный так в честь врача экспедиции , составил первую сравнительно точную карту Новосибирского архипелага, закартировал берег между Яной и Индигиркой. Колымская экспедиция 1820—1824 гг.
Особенности природы восточно сибирского моря кратко
Сибирском море ученые ДВО РАН обнаружили рекордный выброс метана. Климат морей России. Восточно-Сибирское море Климат Расположенное в высоких широтах, Восточно-Сибирское море находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. Восточно-Сибирское море отличается немного более теплыми водами относительно море Лаптевых. Восточно-Сибирское море, омывающее северные берега России на Востоке, при всей своей мелководности буквально замораживает. преобладание однолетнего толстого льда.
На трассе СМП в Восточно-Сибирском море сохраняется преобладание однолетнего льда
В Восточно-Сибирском море завершилось бассейновое учение по спасанию людей, терпящих бедствие | в краю вечного холода Даже тогда, когда Восточно-Сибирское море ненадолго высвобождается из ледяного плена, оно продолжает нести по волнам дрейфующие льды из полярных широт. |
15 интересных фактов о Восточно-Сибирском море | Восточно-Сибирское море, климатические изменения, ледовитость моря, ледяные массивы, ледовый режим. |
Росгидромет назвал наиболее теплеющие места | Восточно-Сибирское море в восточной и западной частях имеет разные значения солености. |
В Восточно-Сибирском море завершилось бассейновое учение по спасанию людей, терпящих бедствие | Восточно Сибирское море ледовитость. Климат Восточно Сибирского моря. |
Восточно-Сибирское море – море белой радуги
Восточно-сибирское море известно своим суровым климатом, который сильно варьирует в зависимости от сезона. Восточно-Сибирское море, омывающее северные берега России на Востоке, при всей своей мелководности буквально замораживает. Сибирском море ученые ДВО РАН обнаружили рекордный выброс метана. Самая общая характеристика расположения Восточно-Сибирского моря — между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Росгидромет назвал наиболее теплеющие места
Выбрать и зарегистрировать свободное доменное имя. Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера. Заказать создание сайта у нашего специалиста. Мы можем предложить вам создание сайта любой сложности.
Седов 1909 г. Шмидта в 1932 г на ледокольном пароходе «Сибиряков», транспортные перевозки начались в 1935 г Современный период навигации отсчитывается с 1978 г. Первым портом Восточно-Сибирского моря стал Амбарчик.
В 1932 г сюда были доставлены по Колыме из Владивостока «враги народа», в основном бывшие «кулаки». В 1935 г здесь жили уже несколько тысяч человек, впрочем слово «жили» в данном случае не совсем точное, это был не поселок, а лагерь Дальстроя, промышленного подразделения ГУЛАГа. В 1935 г здесь была открыта и важнейшая для наблюдения за этим регионом Арктики гидрометеостанция. И пересыльная тюрьма для репрессированных. И вот свидетельство 2011 г.. Здесь еще сохранились какие-то развалины времен ГУЛАГа, опутанные заржавевшей колючей проволокой, но скромный памятник жертвам репрессий не заброшен.
Порт Певек был построен в 1951 г. Но и его тоже коснулись экономические катаклизмы последних 20 лет, работы становилось все меньше, жизнь — все дороже, инфраструктура города — все хуже. И люди, естественно, уезжают. Однако у Певека все же есть перспективы. Во-первых, работает он в связке с портом Зелёный Мыс на Колыме, что дает пространство для маневра, во-вторых, у него глубоководные причалы, а главное принята программа промышленного развития Чукотки до 2020 г. Общая информация Море на северо-востоке России, расположенное полностью за Северным полярным кругом, в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана.
Местоположение: между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Крупнейшие заливы: Чаунская губа, Колымский залив, Омуляхская губа. Крупные острова: Новосибирские, Медвежьи, остров Айон.
Заливы: Чаунская губа, Колымский зал. Острова: Новосибирские, Медвежьи, Айон и Шалаурова. Некоторые острова целиком сложены из ископаемого льда и песка и подвергаются интенсивному разрушению. В море впадают крупные реки: Колыма, Алазея, Индигирка, Хрома. Побережье западной части моря до реки Колыма — низменное и сложено вечномёрзлыми аллювиально-морскими отложениями четвертичного возраста, включающими линзы ископаемого льда.
Восточное побережье от реки Колыма до пролива Лонга гористое, местами обрывистое, сложено коренными породами; здесь развит денудационный тип берегов. Климат Восточно-Сибирском море арктический. Зимой под влиянием Сибирского максимума над морем преобладают холодные юго-западные и южные ветры. В летнее время погода над Восточно-Сибирским морем преимущественно пасмурная с мелким моросящим дождём, иногда мокрым снегом; преобладают ветры северных направлений. В год выпадает 100—200 мм осадков.
Здесь суровый климат , низкая соленость воды, мало флоры, фауны и человеческого населения. Глубины здесь небольшие в основном менее 50 метров. Здесь медленные морские течения, низкие приливы менее 25 см и частые туманы, особенно летом. Ледяные поля полностью тают только в августе-сентябре. На берегах моря на протяжении тысячелетий жили племена юкагиров, чукчей, а затем эвенов и эвенков.
Крупнейший город и порт - Певек, самый северный город материковой России. Лишь по нескольким рекам можно путешествовать. Протяженность береговой линии моря составляет 3 016 км. Спутниковая фотография Ново-Сибирских островов, где слева показано море Лаптевых, а справа - часть Восточно-Сибирского моря. Флора и фауна Из-за сурового климата здесь мало флоры и фауны. Летнее цветение планктона непродолжительно.
Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы
Климат Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность: море находится под воздействием Атлантического и Тихого океанов. Годовое колебание уровня Восточно-Сибирского моря составляет 70 см в связи с летними речными стоками. Восточно-Сибирское море омывает берега Восточной Сибири и свободно сообщается с Северным Ледовитым Океаном.
Восточно-сибирское море.
Климат Карского моря арктический — три-четыре месяца в году длится полярная ночь и столько же полярный день. Таким образом, климат Восточно-Сибирского моря можно охарактеризовать как полярный морской, на который оказывает большое влияние континент. Побережье Восточно-Сибирского моря испокон веков было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы). ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля. Сибирское море сообщается с морем Лаптевых, на Востоке проливом Лонга - с Чукотским морем.