Новости вооруженный комендант шпагой вошел егэ

Вооруженный комендант шпагой егэ. Военно Следственный отдел Саратовского гарнизона. ЕГЭ-2022 (по новой демоверсии). 6 вариантовСуязова И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»Воронежской области. 1) Вооруженный комендант шпагой вошел в дом и. Izi learn. Новости ЕГЭ и ОГЭ.

Восковики Ермолая

Он повернулся и ушёл, а я рас- строенный остался рядом с девочкой в пустой жаркой степи. Ах ты миленький! Голосование за лучший ответ Т С Оракул 73635 8 лет назад Сопровождаемый офицером, комендант вошёл в дом. Сконфуженный, Миронов поклонился в спину ему. Весёлый и жизнерадостный, Радик был вообще любимцем.

Утомлённые маминой чистоплотностью, ребята приучались хитрить. Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой. Окаймлён летучей пеной, днём и ночью дышит мол. И снова отсеченная от танков огнем залегла.

Описание внешности какого героя содержится в нем? В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными пристройками. В этих хоромах жили богатые помещики, и всё у них шло своим порядком, как вдруг, в одно прекрасное утро, вся эта благодать сгорела дотла. Тургеневу 2. Прочитайте первый текст. Укажите, какие выразительные языковые средства использованы автором в этом описании. Сравните данный фрагмент и кадр из фильма «Русский бунт» 2000, режиссёр Александр Прошкин , созданного на основе произведений А.

Пушкина «Капитанская дочка» и «История Пугачёва». Какие черты характера Пугачёва подчёркиваются в описании? На что обратили внимание герои повести при первых встречах с этим человеком? Какие черты характера персонажа открывает кадр из названного фильма? По толковому словарику учебника уточните лексическое значение слова армяк первый текст и приведите примеры устаревших слов. Разберите по составу выделенные слова. Из второго текста выпишите второе предложение и выполните его синтаксический анализ. Из последнего предложения второго текста выпишите слова, в произношении которых наблюдается оглушение. Первый отрывок взят из произведения А. Пушкина "Капитанская дочка".

В нем содержится описание Пугачева. В чёрной бороде Д2 его показывалась проседь Н2 ; живые большие глаза Д3 так и бегали Н3. Лицо Д4 его имело выражение довольно приятное, но плутовское Н4. Волосы Д5 были обстрижены в кружок Н5 ; на нём был оборванный Н6 армяк и татарские шаровары Д6. В первом отрывке параллельный способ связи предложений. Средство связи - лексический повтор. Напротив этой церкви Д2 некогда красовались обширные господские хоромы Н2 , окружённые разными пристройками. В этих хоромах Д3 жили богатые помещики Н3 , и всё у них Д4 шло своим порядком Н4 , как вдруг, в одно прекрасное утро, вся эта благодать Д5 сгорела Н5 дотла. Во втором отрывке последовательный способ связи предложений. Средства связи: лексический повтор, местоимения.

Эпитеты: худощав, широкоплеч, в черной, живые, плутовское. Подчеркивается смелость, уверенность, хитрость. Герои повести при первых встречах с этим человеком обратили внимание на его наружность внешний вид. Кадр из фильма показывает качества Пугачева как лидера: волю, решительность, уверенность в себе, бесстрашие, умение вести за собой. Устаревшие слова: бакены, горний, зипун, конка, недужный, отступник, стамед, ямщик. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окруженные разными пристройками. Повествовательное, невосклицательное, полное, осложнено обособленными определениями, выраженным причастным оборотом. Порядком, вдруг. Дайте словесную зарисовку картины: опишите небо, облака, деревья, домик с красной крышей, гармонично вписавшийся в лесной пейзаж, опушку перед домом с рядами скошенной травы, женщину в жёлтом, ворошащую сено; передайте состояние покоя и умиротворённости, которым веет от холста. Какие типовые фрагменты текста вы включите в своё сочинение будет ли у вас описание места, описание предмета, описание состояния окружающей среды?

Какими способами и средствами связи вы воспользуетесь? Используйте в описании определения, выраженные прилагательными, причастиями, причастными оборотами.

Глава 11. Проезжая мимо захваченной бунтовщиками слободы, они попали в плен и их доставили к Пугачёву. Гринёв рассказал, что Швабрин обижает его невесту, девушку-сироту, и он едет заступиться за неё. Пугачёв разгневался, решил помочь сироте и отправился с Гринёвым в крепость.

По дороге Гринёв посоветовал Пугачёву сдаться на милость императрицы. В ответ тот рассказал калмыцкую сказку про орла, который решил питаться падалью и жить триста лет, как ворон. Попробовав, орёл понял: «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью». Глава 12. Пугачёв освободил Машу и захотел немедленно сыграть свадьбу. Реклама Спасая свою шкуру, Швабрин донёс, что девушка — дочь убитого коменданта.

Гринёв снова смело заговорил с Пугачёвым и попросил просто отпустить его и бедную сироту. Тот любил оказывать «царские милости» и согласился. Возьми себе свою красавицу; вези её, куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет! Гринёву выдали пропуск через все подвластные Пугачёву заставы, и он повёз Машу к своим родителям. Глава 13. Тот уговорил Гринёва отправить Машу с Савельичем к родителям и остаться воевать с бунтовщиками.

Гринёв решил выполнить офицерский долг. Бунт продолжался до лета. Захватили Пугачёва по дороге к Москве. Гринёв поневоле сочувствовал ему, ведь он спас Машу. Гринёв уже собирался домой, когда Зурин получил приказ о его аресте. Глава 14.

Его оклеветал Швабрин, которого тоже арестовали. Гринёв мог доказать свою невиновность, но не хотел впутывать Машу. Его приговорили к смертной казни, которую позже заменили на вечную ссылку в Сибирь. Реклама Маша была уверена в невиновности Гринёва. Она отправилась в Петербург, чтобы подать прошение императрице. Гуляя по саду, Маша встретила приятную даму и рассказала ей свою историю.

Дама оказалась императрицей. Она помиловала Гринёва и передала Андрею Петровичу письмо, подтверждающее невиновность Гринёва.

Савельич рассказал Гринёву, что Пугачёв — тот самый мужик, которому он подарил заячий тулуп. Пугачёв тоже узнал Гринёва, поэтому и помиловал. Реклама Вскоре Пугачёв потребовал Гринёва к себе. У него шёл военный совет, на котором решили идти на Оренбург. После совета Пугачёв предложил Гринёву служить ему, но тот смело сказал, что не признаёт его за царя, и отказался нарушать присягу императрице. Искренность Гринёва поразила Пугачёва. Он понял, что служить ему Гринёв не станет, и отпустил его в Оренбург. Глава 9.

Пугачёв собирался захватить Оренбург и велел передать это губернатору города. Савельич подал Пугачёву список вещей, украденных у них бунтовщиками. Пугачёв разгневался, но потом «в припадке великодушия» дал Гринёву коня и тулуп. Гринёву было тяжело оставлять Машу во власти Швабрина. Он решил уговорить губернатора Оренбурга освободить Белогорскую крепость. Глава 10. Услышав привезённые Гринёвым вести, губернатор собрал совет, на котором не было ни одного военного. Гринёв пытался уговорить губернатора освободить Белогорскую крепость, но совет решил «оставаться под прикрытием пушек, за крепкой каменной стеною». Реклама Вскоре войско Пугачёва окружило Оренбург. Осада затянулась.

Гринёв часто совершал боевые вылазки за стены города. Во время такой вылазки Гринёву передали письмо от Маши. Швабрин принуждал её к замужеству, и она просила помощи. Гринёв попросил у губернатора роту солдат, обещая очистить Белогорскую крепость от бунтовщиков, но тот отказал. Глава 11. Проезжая мимо захваченной бунтовщиками слободы, они попали в плен и их доставили к Пугачёву. Гринёв рассказал, что Швабрин обижает его невесту, девушку-сироту, и он едет заступиться за неё. Пугачёв разгневался, решил помочь сироте и отправился с Гринёвым в крепость. По дороге Гринёв посоветовал Пугачёву сдаться на милость императрицы. В ответ тот рассказал калмыцкую сказку про орла, который решил питаться падалью и жить триста лет, как ворон.

Попробовав, орёл понял: «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью». Глава 12.

Дело декабристов

Марья Ивановна нравилась мне более обыкновенного. Мысль, что, может быть, вижу ее в последний раз, придавала ей в моих глазах что-то трогательное. Швабрин явился тут же. Я отвел его в сторону и уведомил его о своем разговоре с Иваном Игнатьичем.

Мы условились драться за скирдами, что находились подле крепости, и явиться туда на другой день в седьмом часу утра. Мы разговаривали, по-видимому, так дружелюбно, что Иван Игнатьич от радости проболтался. Иван Игнатьич, заметив во мне знаки неудовольствия и вспомня свое обещание, смутился и не знал, что отвечать.

Швабрин подоспел к нему на помощь. Вышла разладица. Петр Андреич было и рассердился; но потом рассудил, что всяк волен петь, что кому угодно.

Тем и дело кончилось. Бесстыдство Швабрина чуть меня не взбесило; но никто, кроме меня, не понял грубых его обиняков; по крайней мере никто не обратил на них внимания. От песенок разговор обратился к стихотворцам, и комендант заметил, что все они люди беспутные и горькие пьяницы, и дружески советовал мне оставить стихотворство, как дело службе противное и ни к чему доброму не доводящее.

Присутствие Швабрина было мне несносно. Я скоро простился с комендантом и с его семейством; пришед домой, осмотрел свою шпагу, попробовал ее конец и лег спать, приказав Савельичу разбудить меня в седьмом часу. На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника.

Вскоре и он явился. Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. В эту минуту из-за скирда вдруг появился Иван Игнатьич и человек пять инвалидов.

Он потребовал нас к коменданту. Мы повиновались с досадою; солдаты нас окружили, и мы отправились в крепость вслед за Иваном Игнатьичем, который вел нас в торжестве, шагая с удивительной важностию. Мы вошли в комендантский дом.

Иван Игнатьич отворил двери, провозгласив торжественно: «привел! На что это похоже? Иван Кузмич, сейчас их под арест!

Петр Андреич! Алексей Иваныч! Палашка, отнеси эти шпаги в чулан.

Этого я от тебя не ожидала. Как тебе не совестно? Добро Алексей Иваныч: он за душегубство и из гвардии выписан, он и в господа бога не верует; а ты-то что?

Поединки формально запрещены в воинском артикуле».

Бенкендорф: «Я был полон сострадания — это были дворяне, почти все из хороших семей, многие служили со мной, а некоторые были моими товарищами…». Довелось Бенкендорфу встретить и молодого мичмана Александра Беляева, с которым в ноябре 1824 года во время наводнения в Петербурге они вместе спасали людей. Однажды Беляев спас жизнь Бенкендорфа, вытянув генерал-адъютанта из ледяной воды… Бенкендорф: «Ты знаешь, чем я тебе обязан. Ты мне как сын. Я не посоветую ничего, что могло бы уронить твою честь. Расскажи, что знаешь, и я тебя вытащу». Обещание было исполнено.

Беляев попал на Кавказ, выслужил свободу и со временем владел собственным пароходом на Волге. Однако на допросах все вели себя по-разному: кто-то отвечал далеко не с первого раза, кто-то, напротив, был излишне откровенен. Поручик, поэт Александр Одоевский, накануне восстания провозглашавший: «Умрём, ах, как славно мы умрём! Одоевский: «Дело закипит. Я наведу на корень зла. Мне это приятно. Назову даже таких, которых ни Рылеев, ни Бестужев не знают». Показания членов тайных обществ полны взаимных разоблачений.

Большинство мятежников просто были напуганы и старались спастись в надежде на милосердие государя. Князь Волконский на первом же допросе назвал более 20 имён. Каждый допрос полковника Трубецкого прибавлял в списке заговорщиков десятки новых имён. Больше всех назвал Евгений Оболенский. Сколько же реально было заговорщиков? В списках зачастую встречались офицеры, принятые в члены общества без их согласия. Есть и такие, которые не знали о том, что числятся среди заговорщиков. Порой руководители тайного общества назначали людей в цареубийцы, не ставя их в известность.

Заговорщики стремились перечислением множества имён придать движению вес в глазах правительства. Следствие по делу декабристов Следствие по делу декабристов Из 579 фамилий, которые так или иначе упоминались в показаниях, непричастными оказались 173. Привлечёнными по ошибке — 13 человек. Умершими задолго до восстания — 22 человека. Доносчиков — 18 человек. Умалишённых — 9 человек. Неустановленных лиц — 4 человека. Привлечённых по ложным доносам — 107 человек.

Всего из 579 упомянутых только 259 человек подверглись аресту. Причём, многие были выпущены сразу же при установлении непричастности к заговору. Поначалу всех задержанных солдат помещали в крепости, но после выяснения личности каждого возвращали в часть. Если в полку оказывалось много участников выступления на площади, то полк расформировывали, отправляя солдат в другие полки, как правило, за пределами столицы. Большинство нижних чинов, принявших участие в восстании, уже вечером возвратились в казармы и занялись своими обычными делами по службе. Трудно было представить, что днём они побывали в рядах мятежников. Следствие подходило к самому страшному моменту восстания. Теперь Бенкендорф уже точно знал: без применения силы остановить мятеж было невозможно.

День восстания: огонь открыт, мятеж подавлен 16:15 Не дожидаясь темноты, Николай I отдаёт приказ стрелять картечью. Но приказ не исполняется — артиллеристы не решаются стрелять по своим. Командующий орудием офицер сам прикладывает фитиль к запалу. Раздаётся выстрел. Картечь рассыпается — одни пули ударяют в мостовую и поднимают рикошетами снег, другие вырывают несколько рядов из строя восставших, третьи попадают в толпу зевак. Зимний дворец Услышав залп, молодая императрица падает на колени и начинает молиться. В соседнем покое у высокого окна дети императора подпрыгивают, чтобы разглядеть происходящее. В доме австрийского посла Трубецкой со словами: «Эта кровь ляжет на мои плечи» — без сознания падает на пол.

Сенатская площадь Первый выстрел приводит восставших в смятение, но они продолжают стоять. Звучит второй залп и вырывает из рядов мятежников десятки солдат. На площади начинается паника, толпа бросается врассыпную, следует третий выстрел. Михаил Бестужев бежит в сторону Невы, пытаясь строить на льду свой отряд, но падающие ядра ломают лёд, и десятки солдат проваливаются в ледяную воду. В это же время на Галерной улице поручик Панов вместе с лейтенантом Кюхельбекером также пытаются выстроить взвод, чтобы оказать сопротивление, но пушечные удары заставляют солдат бежать. Толпы зевак в панике покидают площадь, начинается давка, в которой гибнут сотни людей. К пяти часам вечера восстание подавлено. Начинаются аресты его участников.

Государь возвращается во Дворец. В Домовой церкви, где с утра готовились к присяге новому государю, начинается заупокойная литургия по погибшим. Куда уходят корни восстания? Следствие по делу декабристов 14 декабря 1825 года на Сенатской площади погибли 1271 человек, главным образом, из зевак. Военные потери составили: 1 генерал, 18 офицеров, 282 солдата. Гражданские: 970 человек. Утром, 20 декабря 1825 года, Николай I собрал в Зимнем дворце дипломатический корпус. Он считал нужным гласно объяснить происходящее.

Николай I: «Я хочу, чтобы Европа узнала истину о событиях 14 декабря. Ничего не будет утаено. Неожиданная кончина императора послужила лишь предлогом, но не причиной восстания. Это не военный бунт, а обширный заговор, корни которого уходят к 1815 году, когда несколько офицеров прониклись революционными учениями. К несчастью, в деле замешено множество благородных семейств». Таковы были предварительные итоги следствия, но никто из государственных мужей пока не догадывался, что ещё им предстоит узнать… На следующее утро после восстания уже заштукатуривали пробитые пулями стены Сената, вставляли рамы в окна частных домов по Галерной улице. Дворники засыпали снегом кровавые пятна. Накануне 14 декабря должна была состояться присяга новому императору Николаю I, однако часть гвардии отказалась присягать, было применено оружие.

Всю ночь в городе горели костры, по улицам разъезжали патрули, дворец был окружён войсками. Разбирательство началось по горячим следам, буквально в ночь с 14 на 15. Одним из наиболее доверенных следователей оказался генерал-адъютант Александр Христофорович Бенкендорф, герой войны 1812 года. Ещё за четыре года до восстания он предупреждал прежнего императора Александра I о том, что в гвардии действуют заговорщики. Тогда император не придал донесению особого значения. Вскоре после смерти Александра эта беспечность приведёт к восстанию на Сенатской площади. Если в первые дни после случившегося следствие пыталось понять, что произошло, то теперь вставал новый вопрос: почему это произошло? Почему стало возможным?

Олли спускалась по лестнице, названия которой не знала. Перелезать со ступени на ступень, не держась за перила в 4 года трудно. Олли бы присела, но её учили, что девочка не должна сидеть на холодном, особенно, если эта девочка Великая княжна. Как ей удалось удрать? Она не понимала. Просто пошла в полуоткрытую дверь. Царевне было невдомёк, что уже поднялся визг и топот, что на поиски отправлена целая флотилия юбок. Девочка очень хорошо запомнила тот декабрьский день.

На улице бегали и кричали. Ближе к вечеру появился очень бледный отец, который говорил с мамой хриплым голосом. А потом маме стало плохо. Мама… За ней-то Олли и шла. За всю зиму детей лишь дважды водили проведать больную мать. Их по очереди поднимали и подносили к губам, которые почти не шевелились. Отца дети тоже подолгу не видели. И Оля не обижалась.

Она догадывалась, что речь идёт о каком-то важном и секретном деле, о котором ей не полагается знать. Признания подследственных сразу выводили на кровавый след: кандидатов в цареубийцы было немало. Условием для отбора было полное и безотказное подчинение руководителю общества, председателю директории Пестелю. Павел Пестель: от роду 32 лет. Полковник, командир Вятского пехотного полка. Участник Отечественной войны 1812 года и Заграничных походов. Был тяжело ранен в Бородинском сражении, награждён золотой шпагой с надписью «За храбрость». Организатор и глава «Южного тайного общества».

Часть заговорщиков в Петербурге подчинялась именно ему и потому не выступила 14 декабря. Некоторые офицеры в тот роковой день действовали на стороне правительства против «северян», не получив от Пестеля приказа примкнуть к восставшим. Пестеля успели арестовать за день до событий на Сенатской. Полковника привезли в столицу тайно и содержали отдельно от остальных. Согласно полученным накануне документам, Пестель был одной из ключевых фигур заговора. Автор «Русской правды» За два месяца до восстания Пестель направил в Петербург своего помощника, чтобы тот договорился с «Северным обществом» объединить усилия и выступить против власти совместно. Но «северяне» отвергли этот план и решили действовать самостоятельно. Ещё спустя месяц член «Южного общества» капитан Аркадий Майборода, уличённый в краже полковых денег, пытаясь спастись от правосудия, написал донос на своего командира Павла Пестеля, в котором сообщил о революционной деятельности полковника.

Узнав о доносе, Пестель решил сдаться властям. Он написал набросок своей покаянной речи императору Александру, но узнав о внезапной смерти государя, резко поменял план. Пестель собрал экстренное совещание, на котором решил немедленно организовать выступление. Но за Пестелем с целью ареста уже был направлен конвой. Спустя несколько дней полковник получил предписание срочно выехать на главную квартиру полка. Понимая, что там его ждёт арест, Пестель сжёг все компрометирующие документы. Все, кроме «Русской правды». Он запечатал рукопись в клеёнку, сделал на ней надпись «Логарифмы», свёрток поместил в сундук и передал товарищам, чтобы те надёжно запрятали документ.

Вечером 13 декабря по пути в Тульчин Пестель был арестован. Его заковали в кандалы и отправили в Петербург. При обыске у полковника нашли яд. Всё это время соратники Пестеля пытались решить судьбу «Русской правды»: спрятать или уничтожить? В конечном итоге, документы были закопаны в поле, неподалёку от селения Кирнасовка. Первый допрос Пестеля не удался. Арестант говорил резко и отрицал свою причастность к делу, поскольку все компрометирующие его бумаги, как ему казалось, были уничтожены. Но уже на втором допросе Пестель повёл себя гораздо откровеннее.

Доказано, что пыток к подследственным не применялось, хотя среди заключённых ходил слух, будто именно Пестеля пытали, сжимая его голову в тисках, от чего у него на лбу, якобы, остались красные полосы. Слух оказался ложным. А изменение поведения Пестеля было связано с надеждой на помилование. Одновременно со следствием по тайному делу Пестелю предстояло другое разбирательство — о растратах казённых денег. Павел Иванович Пестель и денежные махинации Будучи командиром Вятского полка и получая жалование 3000 руб. Сам Пестель вёл крайне скромную, даже стеснённую жизнь, но участвовал в крупных махинациях. Например, получив для своего полка обмундирование с двух складов одновременно, он обменял один комплект на деньги. Одна только эта афера позволила выручить Пестелю 60000 рублей около 70 млн.

Все средства пошли на нужны тайного общества. В Петербурге многие знатные мятежники были пайщиками Российско-Американской компании, которую возглавлял Мордвинов. Государственная казна отправляла через эту компанию средства на развитие Аляски. Официально компания торговала морским бобром, льдом, моржовым усом, тюленьей костью и прочим. Но эти доходы были ничтожны. Основной же статьёй была продажа казённых ссуд. Среди пайщиков были самые влиятельные люди: от купцов Первой гильдии до Сената, Совета и даже родственников августейшей фамилии. Часть заёмных денег пайщики делили между собой.

В доме главы компании Мордвинова, где жил и Рылеев, часто собирались заговорщики. У следствия сам собой возникал вопрос: а не пытались ли должники путём заговора расправиться с кредитором, то есть с самодержавным государством? Товарищи не любили Пестеля — считали его скрытным и обвиняли в стремлении играть роль Бонапарта в грядущей революции. Однако на ту же роль претендовали и другие заговорщики, а кроме них — наиболее заметные военные деятели. Пестель предвидел эту угрозу и считал нужным обезопасить себя от соперников. Установил слежку за многими членами «Южного общества», приказал Сергею Волконскому вскрывать письма, приходившие в штаб 2-й Армии, поощрял взаимное доносительство. Не удивительно, что сам он пал жертвой доноса. Однажды, ещё на заре революционной деятельности, судьба свела Пестеля с 80-летним графом Паленом — организатором дворцового переворота и убийства императора Павла.

Пестель весьма приглянулся престарелому графу, и старик дал дружеский совет: Пален: «Слушайте, молодой человек! Если вы хотите что-нибудь сделать путём тайного общества, то это глупость. Потому что если вас 12, то 12-й неизменно будет предателем. У меня есть опыт…». Истребить всю императорскую фамилию: во имя чего? На очной ставке с полковником его бывший товарищ Александр Поджио показал, что в сентябре 1824 года Пестель заявил о необходимости истребить всю императорскую фамилию: он перечислял будущих жертв, загибая пальцы. Пестель: «Весь женский пол. Так этому и конца не будет.

Господа, надобно покуситься и на тех, кто за границей! Для реализации этого плана нужны были исполнители, способные убивать членов императорской семьи. Эти предполагаемые убийцы входили в так называемую «обречённую когорту», то есть в число заговорщиков, которые должны были пожертвовать собой и убить в первую очередь императора. Далее новое республиканское правительство должно было арестовать цареубийц и казнить их, чтобы снять с себя всякие подозрения. Эту «обречённую когорту» набирал лично Пестель. Ради чего же предполагалось пожертвовать императорской фамилией и, как вскоре обнаружилось, многими другими людьми? Программные документы декабристов У Северного и Южного общества были свои программные документы, в которых описывались все действия нового правительства по переустройству политической системы в России. Южное общество руководствовалось «Русской правдой» Пестеля, Северное — конституцией Муравьёва.

Документы, а как следствие, и планы революционеров во многом были не согласованы друг с другом. Оба труда не были даже закончены. Столицу Российской империи предполагалось перенести в Нижний Новгород и переименовать его во Владимир, опираясь на героическое прошлое России. Новое правительство планировало объявить революционную войну всем соседним государствам, а внутри самой страны создать военизированный корпус численностью 50 тыс. Предполагаемая Пестелем тайная полиция в 10 раз превышала размер жандармского корпуса, который будет создан Бенкендорфом. Кроме того, планировалось объявить в России 10-летнюю военную диктатуру для укрепления нового порядка. На роль диктатора претендовал сам Пестель. Крестьянский вопрос Но главным пунктом в обоих документах был вопрос о крепостном праве.

Больше нигде в Европе крепостного права не было. После войны с Наполеоном из Заграничного похода русской армии у многих сам собой вставал вопрос: почему дома дело обстоит иначе? Образованных современников ужасало, что один человек владеет другим, может его продать, обменять, подарить, наказать. О необходимости реформы думали как члены тайных обществ, так и те, кто им противостоял. Однако методы решения были разными. Заговорщики считали, что после победы революции все сословия будут отменены, следовательно, крепостное право тоже. Однако как обустроить дальнейшую жизнь крестьян? Кто станет владельцем земли?

Вопрос выглядел простым только на бумаге. Земельные реформы декабристов Земельные реформы декабристов. Северное общество Члены Северного общества после планируемой отмены крепостного права почти ничего не хотели отдавать крестьянам из имущества. Рядовой крестьянин мог рассчитывать только на две десятины земли при положенных 15. Столичные заговорщики старались поскорее захватить власть и отпустить крепостных практически без собственности на землю. Иными были взгляды Южного общества. Земельные реформы декабристов. Южное общество «Русская правда» Павла Пестеля предлагала разделить землю на две половины: частную, в руках у помещиков, и общественную, принадлежащую государству.

Чтобы пополнить фонд общественных земель, предусматривалась насильственная конфискация имений. Общественной землёй наделялись крестьяне. Эти участки нельзя было продавать, покупать или закладывать. Кроме того, для крестьян предусматривались общественные работы.

Я полагаю 1 что ни в каком учебном заведении 2 образованным человеком стать нельзя 3 но во всяком хорошо поставленном учебном заведении 4 можно стать дисциплинированным человеком и приобрести 5 навык 6 который пригодится в будущем 7 когда человек 8 вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя. Правила пунктуации при СПП, сложные случаи Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые.

Ученики замерли в ожидании 1 и 2 когда вебинар начался 3 и показались великолепные слайды презентации Дани 4 в чате появились восхищённые возгласы. Запишите номера этих предложений. Укажите номера ответов.

Пример 1: Я люблю кого? Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже. Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного люблю кого?

Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им. Пример 2: Герой рассказа верил во что? Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней. Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка при указании на неё легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.

В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда , например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: не столько О , сколько О. Первая часть двойного союза: не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» слово« красочные» мы не принимаем во внимание , вторая часть сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность». Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему.

Вот этом и заключается ошибка данного типа. Рассмотрим ещё примеры: Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для его читателей. Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями. Сравним с неверно построенным предложением: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей. Части союза соединяют не однородные члены, а сказуемое и дополнение. Правило 2.

Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях, так как союза не только. У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также». Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы не только варили соль, но и добывали железо и медь в своих землях Вот так можно: в скобках приведены варианты второй части. Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске.

Слово [обо] «всём» является обобщающим , стоит в предложном падеже. В таком же падеже стоят и все ОЧ. Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения. В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены «луки самострелы, соболя и украшения » — в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луков-самострелов, соболей и украшений.

Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается. Если в предложении объединяются в однородные — форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные; — разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные; — причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение. Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года. В одном ряду ОЧ при перечислении возможно использование предлогов, например: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и на выставке ВДНХ, и на Красной площади. Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на, и это верно.

Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и выставке ВДНХ, и Красной площади. Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины. Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники.

Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными. Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима К. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один А. Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами! Д ошибка в построении предложения с причастным оборотом в предложении 1 заключается в нарушении литературной нормы: употребление определяемого слова, разрывающего причастный оборот. Верно: Студентов, направляемых на практику, необходимо хорошо подготовить теоретически.

Например, в предложении Выпускники, успешно сдавшие экзамен, становятся абитуриентами слово выпускники — главное слово , сдавшие как? Таким образом, причастный оборот в данном предложении — успешно сдавшие экзамен. Если изменить порядок слов и записать это же предложение по-другому, поместив оборот до главного слова Успешно сдавшие экзамен выпускники становятся абитуриентами , изменится лишь пунктуация, а оборот остаётся без изменений. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия.

Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым. Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: правила согласования причастия и главного или определяемого слова; правила расположения причастного оборота по отношению к главному слову; время и вид причастий настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный ; залог причастий действительный или страдательный Обращаем внимание на то , что в предложении с причастным оборотом может быть допущены не одна, а две или даже три ошибки. Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова. Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.

Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки. В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова. Приведём исправленный вариант : Я долго разговаривал с авторами какИМИ? В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко.

Но так бывает не всегда. Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного. Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно. В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием?

Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Мне хочется найти слова песни какОЙ? Думаем о смысле!

Сравним два предложения: Шум моря какого? Что будило? Получается, что море. Море не может будить. Шум какой? Получается, что шум.

А шум будить может. Это правильный вариант. Я услышал тяжёлые шаги какИЕ? Шаги не могут преследовать. Я услышал тяжёлые шаги медведя какОГО? Медведь может преследовать.

Это верный вариант. Дети сотрудников какИХ? Причастие «имеющИХ» относится к слову «сотрудников». Получается, заболевания будут у сотрудников, а дети больных сотрудников получат путёвки. Это неверный вариант.

Аргументы и факты в соцсетях

По сему случаю комендант думал опять собрать своих офицеров, и для того хотел опять удалить Василису Егоровну под благовидным предлогом. Теория и практика в формате ЕГЭ. «Вот ещё новости!» – сказала Наденька, и притом так громко, что Кобыльников осмотрелся во все стороны и не на шутку струсил, чтоб восклицания этого не услышал папа Лопатников. На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были в спортивной форме, и гнал из своих владений со злостью, не угасавшей с годами. Сопровождаемый офицером комендант вошел в дом. Вооруженный комендант шпагой вошел егэ по русскому Любовь Кирюникова.

Дело декабристов

Она старалась их успокоить, казаться веселою, и не могла. Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла её сердце. Она была чуть жива; она втайне прощалась со всеми особами, со всеми предметами, её окружавшими. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашёл он дорогу и въехал во мрак дерев, обнажённых зимою.

Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился. Выразительно прочитайте отрывок из рассказа Юрия Казакова «Голубое и зелёное». Определите, какие типовые фрагменты использованы автором в этом отрывке. Какую роль, по вашему мнению, в данном тексте выполняют вопросительные и восклицательные предложения? Молодым быть очень плохо. Жизнь проходит быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал. А хочется большой, бурной жизни!

Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. Что мне делать? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. Способен ли я на подвиг? Не знаю. Способен ли я на тяжёлый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел?

Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне ещё десять лет! Объясните правописание выделенных слов и определите, к какой части речи относится каждое из них. Ответ: 1. Это рассуждение с элементами описания. Вопросительные и восклицательные предложения в тексте выступают в роли аргументов, они поясняют, почему молодым быть очень плохо. Убедил ли он вас своими доводами?

Вероятно, возможен и другой взгляд на проблему. В любом случае, каким бы ни было ваше мнение, напишите небольшое рассуждение на тему «Легко ли быть молодым? Можете использовать в качестве образца текст Юрия Казакова, но помните, что вы пишете не изложение, а сочинение на указанную тему. В нём вы должны: согласиться или не согласиться с героем рассказа, изложить своё мнение в виде тезиса, подкрепить тезис аргументами и примерами. Давайте попробуем разобраться. Перед молодыми встаёт множество сложных вопросов: какую профессию выбрать? Что делать, если меня привлекает несколько разных направлений?

А вдруг я разочаруюсь в выбранном пути? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром? Молодость тем и хороша, что даёт время и возможности искать себя, развивать свои таланты, пробовать новое, если ошибся в выборе. Да, бывает нелегко, но не опускайте руки, не стойте на месте, изучайте, творите. У вас впереди целая жизнь, и только вы сами можете сделать её прекрасной и удивительной! Связь предложений в тексте может быть последовательной и параллельной.

Золотая шпага Александра Суворова. Фехтование Рапира 19 век.

Мольер о фехтовании. Фехтование в Царскосельском лицее. Царскосельский лицей 1812. Царскосельский лицей Пушкина 19 век. Лицеисты фехтуют в Царскосельский лицей. Военная полиция. Военный дознаватель военной полиции. Дознаватель военной полиции.

Следователь военной полиции. Катана в руке. Самурайский меч в руке. Рука с катаной. Хват катаны. Солдат расстрелял 8 человек в Забайкалье. В Забайкалье срочник расстрелял. Солдат срочник расстрелял сослуживцев Шамсутдинов.

Войсковая часть 54160 в Забайкалье. Оружие Петровской эпохи. Вооружение Петровской армии. Ружье Петровской армии. Вооружение армии Петровской эпохи. Игорь Кийко карикатуры армейские. Армейские карикатуры. Сатирическая армия.

Карикатуры про армию. Удостоверение военной комендатуры. Образцы советских документов. Удостоверение коменданта. Пропуск коменданта. Алишер Ангиров Военная полиция. Военная полиция ВМФ. Спецсредства военной полиции.

Военный комендант Владивостока. Военно Следственный отдел Саратовского гарнизона. Военный Следственный отдел по Балашихинскому гарнизону. ВСО Тамбовского гарнизона. Военный Следственный отдел СК России по саратовскому гарнизону. Повседневная жизнь дворян при Петре 1. Дворянское сословие при Петре 1. Сословие дворяне при Петре 1.

Дворянский образ жизни. Гражданская война и расказачивание. Противники Советской власти в гражданской войне. Расказачивание в годы гражданской. Террор Большевиков в гражданской войне. Архивные документы военных лет. Архивные данные по фамилии. Великая Отечественная война архив.

Список призванных на Великую отечественную войну. Шпага Рапира сабля отличия. Фехтование сабля Рапира шпага отличия. Фехтование Рапира шпага сабля. Из чего состоит Рапира фехтование. Фехтование и штыковой бой Россия 19 век. Штыковой бой 18 века. Фехтовальщики 16 век.

Дуэль силуэт. Фехтование без фона. Фехтование силуэт. Партизанское движение в тылу немецко-фашистских захватчиков.. Партизанские отряды на оккупированных территориях. Партизанское движение на территории СССР. Хлебников Сергей Дмитриевич. Хлебников комендант Кремля.

Генерал лейтенант Хлебников. ФСО Сергей Хлебников. Военный комендант Мулинского гарнизона. Комендант военной полиции. Военная полиция Военная комендатура. Военная полиция ЮВО. Абордажная сабля чертеж. Шашка Драгунская Офицерская чертеж.

Форма военной комендатуры СССР. Генерал Турченюк. Генерал-лейтенант Игорь Турченюк. Военная Академия генерального штаба Вооружённых сил Москва. Награды Александра Суворова. Золотое оружие за храбрость Суворов. Золотое оружие и Золотая шпага Суворова. Золотая шпага Александра Суворова.

Фехтование Рапира 19 век. Мольер о фехтовании. Фехтование в Царскосельском лицее. Царскосельский лицей 1812. Царскосельский лицей Пушкина 19 век. Лицеисты фехтуют в Царскосельский лицей. Военная полиция. Военный дознаватель военной полиции.

Дознаватель военной полиции. Следователь военной полиции. Катана в руке. Самурайский меч в руке. Рука с катаной. Хват катаны. Солдат расстрелял 8 человек в Забайкалье. В Забайкалье срочник расстрелял.

Солдат срочник расстрелял сослуживцев Шамсутдинов. Войсковая часть 54160 в Забайкалье. Оружие Петровской эпохи. Вооружение Петровской армии. Ружье Петровской армии. Вооружение армии Петровской эпохи. Игорь Кийко карикатуры армейские. Армейские карикатуры.

Сатирическая армия. Карикатуры про армию. Удостоверение военной комендатуры. Образцы советских документов. Удостоверение коменданта. Пропуск коменданта. Алишер Ангиров Военная полиция. Военная полиция ВМФ.

Спецсредства военной полиции. Военный комендант Владивостока. Военно Следственный отдел Саратовского гарнизона. Военный Следственный отдел по Балашихинскому гарнизону. ВСО Тамбовского гарнизона. Военный Следственный отдел СК России по саратовскому гарнизону. Повседневная жизнь дворян при Петре 1. Дворянское сословие при Петре 1.

Сословие дворяне при Петре 1. Дворянский образ жизни. Гражданская война и расказачивание. Противники Советской власти в гражданской войне. Расказачивание в годы гражданской. Террор Большевиков в гражданской войне. Архивные документы военных лет. Архивные данные по фамилии.

Великая Отечественная война архив. Список призванных на Великую отечественную войну. Шпага Рапира сабля отличия. Фехтование сабля Рапира шпага отличия. Фехтование Рапира шпага сабля. Из чего состоит Рапира фехтование. Фехтование и штыковой бой Россия 19 век. Штыковой бой 18 века.

Фехтовальщики 16 век. Дуэль силуэт. Фехтование без фона. Фехтование силуэт. Партизанское движение в тылу немецко-фашистских захватчиков.. Партизанские отряды на оккупированных территориях. Партизанское движение на территории СССР. Хлебников Сергей Дмитриевич.

Хлебников комендант Кремля. Генерал лейтенант Хлебников.

Обязанности перед близкими людьми. Только бы он жил! В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил. Комендант покосился на часы и сказал: - Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут. Вас довезут на автомобиле.

Тут недалеко. Километра полтора. Появился длинный, худой Рехт. Жаркая, слепящая радость обволокла меня. Я спасла сына! Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. Их было четверо.

Все четверо - мои ученики. Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце. Машина остановилась.

К достопримечательностям на курильской гряде привлекающих туристов со всего света где ошибка

Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату. Теория и практика в формате ЕГЭ. Теперь посещение военного коменданта с равными шансами либо сделать первый шаг к легализации, либо загреметь к кутузку. Собираем трофеи вокруг, на теле коменданта берём благородный меч, высокоточный пистолет, улучшенный гермокостюм. Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.

Вооруженный комендант шпагой вошел егэ по русскому

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Ответ 71943 2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Лермонтовым в 1835 году. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел. Куприна «Гранатовый браслет» является одним из наиболее поэтичных художественных произведений русской литературы XX века.

Могло ведь так случиться? На меня нашло материнское ослепление. Никого вокруг не существовало.

Только мой сын. И для того чтоб он был, я готова была на любое признание, на любой поступок. Пропала гордость.

Обязанности перед близкими людьми. Только бы он жил! В надежде выиграть, я играла с Мейером в игру, которую он мне предложил.

Комендант покосился на часы и сказал: - Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут. Вас довезут на автомобиле. Тут недалеко.

Километра полтора. Появился длинный, худой Рехт. Жаркая, слепящая радость обволокла меня.

Я спасла сына! Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены.

Сказуемое согласуется с первой частью подлежащего типа кафе — столовая Музей-квартира М. Булгакова приобрела личные вещи писателя Музей-квартира М. Булгакова приобрел личные вещи писателя 2 Приложения, выраженные названиями, не согласуются с определяемым словом и сохраняют начальную форму В картине Сурикова «Боярыне Морозовой» отражен один из сюжетов истории раскола В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отражен один из сюжетов истории раскола 3 Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют Дат.

Программа передач в Москве

5) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату. Рудольф Хёсс работает комендантом концентрационного лагеря Освенцим. Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.

Вооруженный комендант шпагой егэ

Сериал Воскресший Эртугрул (2014) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий Сериал Воскресший Эртугрул доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. Просмотр содержимого документа «ЕГЭ по русскому 2023. Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий