(Вооружённый шпагой комендант вошёл в дом / / Комендант, |вооруженный шпагой|, вошёл в дом.) Причастный оборот не должен отделяться от определяемого слова другими словами во избежание избежания смысла предложения. ЕГЭ. ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ 18 ВАРИАНТЫ (20)БЫвали не только часы, но и дни, когда при всём усилии я не мог написать ни СТРОЧКИ. Игорь Иванович Стрелко́в — российский военный и политический деятель, публицист, военный эксперт, военный блогер. 1) Вооруженный комендант шпагой вошел в дом и. Izi learn. Новости ЕГЭ и ОГЭ.
Вооруженный комендант шпагой егэ
(Вооружённый шпагой комендант вошёл в дом / / Комендант, |вооруженный шпагой|, вошёл в дом.) Причастный оборот не должен отделяться от определяемого слова другими словами во избежание избежания смысла предложения. 1) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом (определяемое слово «комендант» находится внутри причастного оборота «вооружённый шпагой». Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ? Книги о военном детстве. Готовимся к ЕГЭ вместе с ИГУ.
Ответ: 14586
- Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
- А. С. Пушкин. Капитанская дочка. Текст произведения. Глава IV. Поединок
- РИА Новости | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- ЛУЧШАЯ ВЕРСИЯ ЕГЭ 2023 ЦЫБУЛЬКО РУССКИЙ
РИА Новости
Отец и мать заметили её беспокойство; их нежная заботливость и беспрестанные вопросы: что с тобою, Маша? Она старалась их успокоить, казаться веселою, и не могла. Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла её сердце. Она была чуть жива; она втайне прощалась со всеми особами, со всеми предметами, её окружавшими. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу.
Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашёл он дорогу и въехал во мрак дерев, обнажённых зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился. Выразительно прочитайте отрывок из рассказа Юрия Казакова «Голубое и зелёное».
Определите, какие типовые фрагменты использованы автором в этом отрывке. Какую роль, по вашему мнению, в данном тексте выполняют вопросительные и восклицательные предложения? Молодым быть очень плохо. Жизнь проходит быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал. А хочется большой, бурной жизни!
Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. Что мне делать? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. Способен ли я на подвиг?
Не знаю. Способен ли я на тяжёлый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне ещё десять лет! Объясните правописание выделенных слов и определите, к какой части речи относится каждое из них.
Ответ: 1. Это рассуждение с элементами описания. Вопросительные и восклицательные предложения в тексте выступают в роли аргументов, они поясняют, почему молодым быть очень плохо. Убедил ли он вас своими доводами? Вероятно, возможен и другой взгляд на проблему.
В любом случае, каким бы ни было ваше мнение, напишите небольшое рассуждение на тему «Легко ли быть молодым? Можете использовать в качестве образца текст Юрия Казакова, но помните, что вы пишете не изложение, а сочинение на указанную тему. В нём вы должны: согласиться или не согласиться с героем рассказа, изложить своё мнение в виде тезиса, подкрепить тезис аргументами и примерами. Давайте попробуем разобраться. Перед молодыми встаёт множество сложных вопросов: какую профессию выбрать?
Что делать, если меня привлекает несколько разных направлений? А вдруг я разочаруюсь в выбранном пути? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром? Молодость тем и хороша, что даёт время и возможности искать себя, развивать свои таланты, пробовать новое, если ошибся в выборе. Да, бывает нелегко, но не опускайте руки, не стойте на месте, изучайте, творите.
У вас впереди целая жизнь, и только вы сами можете сделать её прекрасной и удивительной!
Но я сделал три шага. Три мелких шага бегом и стал за спиной Ермолая. Отец неотрывно и зло смотрел на мои пол-лица, выглядывающие из-за спины одноглазого святого. Свирепость отца не испугала Ермолая, он только вздохнул и, видно, собирался сказать что-то доброе, когда получил первый удар кочергой прямо по голове. Не стал уворачиваться или прикрываться руками, лишь убрал голову в плечи и отступил на шаг. Кровь потекла между бровей по пустой глазнице. Ермолай снова тихо выдохнул, сглотнул, приподнял голову и тут же получил второй удар. Теперь гораздо более сильный и основательный.
Не желая падать, Ермолай качнулся, совсем как старый дуб, сорванный с корней ударом оголтелого ветра, совершает свое последнее туда-сюда перед тем, как навсегда рухнуть оземь. Осел на колени и повалился возле стола, за которым я только что читал книгу. Я опустился было рядом, но отец подхватил меня за ворот и отшвырнул в дальний угол комнаты. Уже оттуда, скованный страхом от того, что вижу, я наблюдал, как, склоняясь над неподвижно лежащим на полу Ермолаем, отец кричит что-то ему в лицо и, сколько есть сил, бьет и бьет его по голове кочергой. По полу вокруг головы Ермолая все быстрее расползалась красная лужа. Он лежал на животе, повернутое ко мне лицо с разбитым лбом смотрело прямо в меня неподвижным глазом. От забытой на сковороде рыбы валил дым. Запах гари становился все гуще. Своего заведи, упырь одноглазый!
Тогда и… Он замолк и остановился, согнувшись и тяжело дыша. Тут его взгляд упал на раскрытую книгу на столе. Оперся на стол. Взял книгу, направился к печи. Одним взмахом смахнув дымящуюся сковороду на пол, отец попытался засунуть книгу в огонь сверху. Но книга не помещалась. Тогда он открыл заслонку и попытался затолкать книгу среди полыхающих поленьев. В этот момент я с разгона врезался в него головой. Папа отлетел к стене, стукнулся о нее затылком и затих.
Я сидел возле папы, смотрел на него и очень ждал, что вот сейчас он тряхнет головой, откроет глаза, встанет и… и да, отлупит меня, зато потом мы пойдем домой, обняв друг друга, а он заплачет и расскажет какую-нибудь теплую историю про маму, и в конце истории скажет, как мама любила нас с ним обоих и как он на самом деле очень любит меня. Я готов был сидеть возле него и ждать всего этого сколько угодно. Хоть целый день, хоть день и всю ночь, хоть всю неделю, месяц или всю жизнь до самой смерти. Где-то посреди одного из этих сроков я почувствовал тепло. Почувствовал спиной. Оглянувшись, увидел вывалившиеся из печи угли и пепельные останки сгоревшего Устава Петра Первого. Пол возле печи, ножки стола и скатерть на столе уже ярко полыхали. Пока я сидел — надеясь, что огонь разбудит не только меня, но и папу, и Ермолая, и они вместе вернут все обратно: огонь в печь, папу домой, меня к книге, а Ермолая к сковороде с рыбой — огонь не спал. Он тихо перекинулся на занавески, охватил раму окна и неспеша двинулся вдоль стены к книжному шкафу.
В этот момент папа ожил. Помотал головой. Не открывая глаз, что-то промычал. Я схватил папу за шиворот так же, как недавно он меня, и двинулся к дверям. Если бы мы поменялись местами, папа спас бы нас одним движением. Я спасал его медленнее. Слишком медленно. Впивался пальцами в его ворот, упирался ногами в пол и дергал изо всех сил. Так мы продвигались на два вершка за раз.
До двери было не больше пяти аршин. Огню до шкафа с книгами — не больше двух. И огонь не медлил. Ермолай провожал наше судорожное движение застекленевшим взором. Единственный его глаз был сухой, без блеска, но я все равно подумал, что он может быть еще жив. Даже показалось, что он слегка двинул веком. Как бы моргнул, как бы кивнул мне им. В знак того, что одобряет мое решение сначала спасать своего отца, а не его самого, единственного по-настоящему доброго ко мне человека. А может, и не одобряет, но этим внешним знаком хочет на прощанье очистить мою совесть своим согласием сгореть в огне вместо моего отца.
Мне так казалось. А на самом деле все происходило наоборот. Я спасал грешника, но губил святого. Я и сейчас иногда думаю, что было бы со мной, если бы тогда я спас Ермолая, бросив умирать родного отца, пусть даже и негодяя? Нет ответа. И не будет. Ах, мама, мама! Зачем же ты умерла? Знала бы ты, что сделает с нами всеми твоя смерть.
Что бы ни выбрал в ту минуту твой десятилетний сын, все было грехом. За что ему такое? Чем он успел провиниться в глазах Бога? Мог ли Всевышний в неизречной доброте своей придумать ад страшнее, чем тот, на который обрек меня на пороге жизни? Когда я подтащил отца к порогу, Бог вспомнил обо мне. Во всяком случае, избавил от желчи сомнений. Едва я распахнул двери, как коснувшийся свежего воздуха огонь позади меня взбесился. Как будто в спину ткнули огромной раскаленной сковородой. Потеряв от боли сознание, я пылающим шаром скатился по ступеням на землю.
Прямо на руки подоспевшим мужикам. Меня оттащили в ту самую секунду, как дом Ермолая рухнул, погребя под горящими обломками сразу обоих. И брошенного мной Ермолая, и недоспасенного мной отца. Соединение в одновременности двух отошедших душ — вот и все, что счел нужным сотворить Бог для десятилетнего мальчишки в облегчение его душевных мук. Показал напрасность его праведных усилий. После того как я обрел окончательное сиротство, меня приютила сестра отца. Варвара Григорьевна перевезла меня в поместье, где жила со своим мужем и двумя детьми. С ними — двумя сыновьями, близкими мне по возрасту — я не поладил сразу. Они звали меня Горелым Сиротой и устраивали разные мелкие пакости вроде лягушек в постель.
Я отвечал им жестче. Как-то по весне толкнул старшего из них Илью с мостков в пруд, зная, что он не умеет плавать. Он не утонул. Пруд был мелкий, когда достаешь дна пальцами ног, то по шейку. Но перепугался вусмерть. Расплакался, разорался. Дома его уложили под два одеяла и дали с чаем целую плитку шоколада в четверть фунта. А мне всыпали розог. Дядька Акиндин, хоть и хлестал жалеючи, а все ж таки было больно.
И спине, и душевно. Так что, едва мне стало четырнадцать, мы с теткой Варварой расстались с полюбовной радостью. Она определила меня в Воронежскую чертежную школу. Сняла комнату, положила вполне приличное содержание. Не слишком щедрое, но доход от имения, которое после смерти отца досталось мне почти разоренным, не покрывал и этого. Было морозно. Снег только слежался после снегопада, солнце сияло. Ветер был совсем чуточный. Поездка обещала быть приятной.
И все-таки грустной. Звякнул колокольчик в дуге коренного. Я смотрел, свернув шею назад, и все смотрел, пока фигурка тетки с длинной тенью на снегу не исчезла за поворотом. На мой осторожный стук никто не ответил. Дверь была приоткрыта, и я решился войти. Гринев сидел на шатком табурете перед мутноватым слюдяным оконцем. Все, что он мог разглядеть в нем, была унылая заснеженная степь. Да еще две-три избы, ставших влево от окна косым рядом. Перед одной из них вплотную к кривому забору стояло корыто.
Копошившиеся в нем три свиньи дружелюбно хрюкали. Вокруг них озабоченно бродили несколько куриц. Я остановился на пороге и несколько мгновений наблюдал за Гриневым. Его лицо было еще тоскливее, чем пейзаж за окном. Приоткрытый рот, будто смотрящие в пустоту глаза и руки, безвольно легшие на колени. Шея подалась вперед и согнулась почти как у старика. Гринев повернулся ко мне. Но тут нормальное зрение к нему вернулось, и от удивления рот раскрылся еще больше. Я понял, что оказался первым светлым пятном с момента, как он перешагнул рубеж нашей крепости.
Я по-доброму хохотнул и представился. Чтобы поддержать верность его первого от меня впечатления, я решил начать беседовать с ним на дворянский манер. Вчера узнал о вашем приезде; желание увидеть наконец человеческое лицо так овладело мною, что я не вытерпел. Вы это поймете, когда проживете здесь еще несколько времени. Сказанное мной вполне соответствовало его настроению крайней заброшенности и чувству бесконечного одиночества, поджидавшего впереди. Некоторое время назад я пережил то же самое, понять Гринева не составило мне труда. И уже через минуту мы чувствовали себя собратьями по несчастью. И от того, что родившееся между нами собратство застало нас так внезапно, нами вдруг овладели бесшабашная веселость и безотчетное взаимодоверие. Я в самой комической манере описал Гриневу край, куда забросила его судьба, и общество, которое его ждет.
Он отзывался на мои шутки улыбками, затем и хохотом. Его сплин таял на глазах. Почувствовав себя в его компании свободно, чего не ощущал со дня своего перевода в крепость, я стал иногда грубоват в своих рассказах, а местами и пошл по-солдафонски. Коснувшись семьи нашего коменданта, я позволил себе пересказать несколько ходивших по гарнизону анекдотов о предосудительных связях жены коменданта с пожилым гарнизонным поручиком Иваном Игнатьевичем. Мы вместе захохотали. В эту минуту в дом вошел Савельич и за ним посыльный от коменданта крепости бывший казак Багровенко. Он передал Гриневу приглашение коменданта отобедать у него дома и тут же обратился ко мне. Вследствие старой раны или какой суставной болезни Багровенко не мог поворачивать головы относительно шеи, а сгибаться для поклона у него получалось только в пояснице. Из-за этого недуга все его движения выглядели пародийно торжественными и церемонными, а сам он напоминал рыцаря в тяжелых доспехах не по размеру.
Человеком он был, по всей видимости, очень цельным, потому что его речь полностью соответствовала манере передвигаться. Влекомый своей головой, он повернулся ко мне всем телом и сообщил, что крайне рад найти меня здесь. Потому как вы тоже приглашены. Мы с Гриневым переглянулись. И мы снова расхохотались. Путь к коменданту мы с Гриневым прошли душевными приятелями бок о бок. Узкими кривыми улицами, мимо низких ветхих домов разного назначения и, конечно же, того корыта, в котором после насытившихся свиней верховодили куры. Короткий зимний день уже склонял солнце к закату, холод проникал под одежду. Первоначальное возбуждение новым знакомством отступало.
Осознание, что окружающее нас бедствие будет пережить легко, если держаться вместе, перестало казаться безоговорочным. К дому коменданта мы подошли в спокойствии и молчании. Мне подумалось, что, развлекая Гринева пересказом местных несуразностей, я, ради лучшего о себе впечатления, напрасно сгустил краски. Комендант Иван Кузьмич Миронов встретил нас на пороге. Высокий бодрый старик в чине капитана, он поприветствовал нас теплым, но все же формальным образом и предложил пройти в дом. Его жена Василиса Егоровна приняла нас запросто и радушно. Улыбчивая крепостная девка Палашка резво накрывала стол. Присутствовавший здесь Багровенко как мог помогал ей, своими рыцарскими повадками сообщая всему процессу налет важности и официоза. Когда мы уже садились к столу, в комнату вошла дочь капитана Маша.
Юная, стройная, в длинном до полу синем сарафане и белой рубашке с широким рукавом. Зачесанные за уши русые волосы, закрепленные очельем той же ткани, что и сарафан, делали ее кругленькое лицо и весь ее образ еще более милым. Точно так одевалась моя мама, когда водила меня за руку гулять по летнему лесу. Только мамин сарафан был с глухим воротом, а очелье на лбу из узорчатой бересты. Так случилось, что, описывая Гриневу население крепости, я совсем не упомянул о капитанской дочери. Забыл, наверное. Или мне в тот момент показалось, что в манеру моего фривольного рассказа ее образ никак не вписывается. Хотя… Зачем себя обманывать?! Я умолчал о Маше намеренно.
Намеренно и по причинам, которые считаю более уместным изложить позже. Машу представили Гриневу Марьей Ивановной. И без того сидевшая до той минуты очи долу, она теперь опустила голову еще глубже и не поднимая более глаз от своей тарелки. Я видел, что, дай Маше волю, она тут же покинет горницу. Причина ее смущения была проста. Мария Ивановна была девушкой на выданье. К тому же бесприданницей. И появление в доме всякого молодого человека ее родители волей не волей рассматривали прежде всего именно под таким углом. Василиса Егоровна, женщина прямая, едва мы начали трапезу, тут же повела разговор в эту сторону.
Как бы случайно поинтересовалась положением Гринева. Кто родители, живы ли, какое имеют состояние? Гринев охотно сообщил, что его отец вышел в отставку в звании премьер-майора и что проживает в собственном имении в окружении жены и трехсот крестьянских душ. Услышав такое, Василиса Егоровна тут же в ответ заявила, что хоть ее собственную семью богатством Бог не одарил, но живут они в гарнизоне неплохо. И что был бы у них сын, такой, например, как Петр Андреевич, — она посмотрела на Гринева — они были бы совершенно счастливы. Намек, который, вероятно, показался Василисе Егоровне очень тонким, заставил Машу покраснеть до кончиков ушей. Увидев, как слеза капнула в ее тарелку, я решился было вмешаться, но отец Иван Кузьмич опередил меня. Эту тему Гринев поддержал гораздо менее охотно. Где такое видано?
Говоря эти слова, она посмотрела на меня. Взглядом человека, которого безусловно должен поддержать именно я. Я попытался сделать вид, что не внял этой игре взоров, и сам поспешил переменить тему. Мы поговорили о близости к нашей крепости башкирских и киргизских поселений. О способности гарнизона противостоять их пешим и конным нападкам. Капитан бравурно заявил, что народы эти изрядно Россией проучены и ни в какие свары с ней не сунутся. Возвращались мы с Гриневым опять вместе. Чувствуя, что обстоятельства его появления в Белогорье оставили некоторые вопросы, Гринев описал их мне более подробно, с жаром и пылом несправедливо обвиненного. И все же обошелся без некоторых деталей, о которых я узнал позже.
Например, совершенно не упомянул об уроках своего французского наставника. Я слушал без особой охоты, хотя и внимательно, более чем понимая его потребность в общении. Ведь по той же самой причине я сам сегодня с самого утра поспешил к нему. Эта нарочитость моего внимания в конце концов передалась и Гриневу. Как-то постепенно он замолчал. А потом вдруг спросил: — Скажите, что имела в виду Василиса Егоровна, когда так неловко за меня вступилась? Я не сразу решился ответить что-либо. С одной стороны, отвечать вообще не хотелось. Погружаться в тяжелые воспоминания перед, по сути, малознакомым человеком — поступок с возможными малоприятными последствиями.
С другой, не отвеченный вопрос обязательно будет задан другим людям, которые могут сообщить лишь сплетни и домыслы. В его глазах вспыхнуло восхищение. Гринев готов был требовать подробностей, я опередил его. Рассыпал перед ним несколько ничего не значащих реплик, назвал происшедшее юным задором, бесшабашным поступком из тех, о которых после жалеешь. Это не успокоило его любопытства. Снова попытался расспрашивать, но в конце концов понял, что тема мне неприятна. Однако испортить настроение успел. Я сделал скидку на незрелость и импульсивность моего нового знакомого, и мы распрощались дружески. Вошел я домой в размышлениях грустных, чтобы не сказать мрачных.
Мой денщик Прохор уже спал, растопив предварительно печь и оставив на плите ковш с горячей водой. Я заварил в чугунном чайнике чай, наполнил чашку и еще долго сидел перед темным окном без сна. Воспоминания, которые всколыхнула наша мирная беседа, не отпускали. Обстоятельства той дуэли и то, что за ней последовало, были совсем не однозначны. Я снова задавался тем же вопросом, что после гибели отца и Ермолая. Исчерпаны ли предназначенные мне кары? Или встреча с этим мальчишкой обрушит на меня их новый поток? Говорят, люди чувствуют надвигающиеся события. Вот только ничего не могут с ними поделать.
Жизнь переполнена ужасными словами, обрекающими нас на отчаяние и бессилие: «Надо было не так… Я же говорил… Знать бы тогда…» Сидя на стуле перед окном, я старался представить свое будущее и оттуда взглянуть на себя, сидящего сейчас в кресле с кружкой остывшего чая и вроде бы всесильного перед будущим. И оттуда же задать себе вопросы. И что есть так? Вот только слов не было. И ответов не возникало. И тьма не рассеивалась. Потому что получалось, что для правильного поступка надо знать будущее. А узнать будущее можно было, только сделав его прошлым. В которое нельзя вернуться.
Вывод был успокоительным и разрушающим одновременно: правильных поступков в природе не существует. Точнее так: быть правильным — не в природе поступков. Даже на первый взгляд правильных. Заснул я под утро. Под тем же пледом, на том же стуле, перед тем же окном. Мне снились казаки, гарцующие на лошадях вокруг нашей крепости, и с ними какие-то крикливые чернобородые мужики в тулупах, подвязанных поясной веревкой. Сформированный еще при Петре Первом, ныне он именовался лейб-кирасирским под прямым шефством наследника престола цесаревича Павла Петровича. Назначен в этот полк я был вскоре после ранения и пребывания в госпитале. То было время, когда идея комплектовать пешие и конные войска легкими пушками для сопровождения атаки была совсем новой и казалась опьяняюще перспективной.
Б Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 2 Л. Толстой писал, что «В романе "Анна Каренина" меня волновала мысль семейная». В Неправильное построение предложения с косвенной речью 3 В 1870-е годы Л. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал, что «Война и мир» кажется ему многословным романом. Г Неправильное построение предложения с причастным оборотом 4 Отстранённая царевна Софья от власти была сослана в Новодевичий монастырь. А Нарушение в построении предложения с несогласо-ванным приложением 1 Проходя вдоль стен картинной галереи, внимание Ольги привлёк небольшой пейзаж, написанный маслом. Б Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 2 Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём. В Неправильное построение предложения с косвенной речью 3 Лингвист Ф. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
Г Неправильное построение предложения с причастным оборотом 4 Начало ХХ века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера «Варяга» и выплатой огромной контрибуции. Д Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5 Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.
И это совершенно разные части речи. К деепричастию мы ставим вопрос «что делая? Сравните: Он успешно защитил дипломную работу и, что делая? Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел». Он успешно защитил дипломную работу благодаря чему?
Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо.
По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат. Ввиду кого? Совершенно невозможно понять, кто употреблял, кто дань отдавал. Переделываем: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке было лишь данью традиции. Деепричастие всегда обозначает добавочное действие, которое происходит параллельно с основным, например: мужчина шёл основное действие , размахивая руками добавочное, что при этом делая ; кошка заснула основное действие , поджав лапки добавочное действие, что при этом сделав?
Деепричастия отвечают на вопрос что делая? Одновременно с этим вопросом можно спросить и вопросами как? Деепричастие всегда обозначает признак действия, то есть описывает, как происходит основное действие. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении деепричастного оборота. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался. ТИП 1.
Деепричастие и глагольное сказуемое, выраженное глаголом без постфикса -ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Поскользнувшись на льду , меня подхватил оказавшийся рядом парень. Проходя под домом , на меня чуть не свалилась сосулька. В каждом из предложений действующих лиц было два: в первом кто-то поскользнулся и кто-то подхватил; во втором: кто-то проходил и кто-то чуть не свалился. Но из-за ошибки в построении получается, что парень подхватил , поскользнувшис ь; сосулька чуть не свалилась , проходя. При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу.
Приведём варианты исправленных предложений: Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Когда я проходил а под домом, на меня чуть не свалилась сосулька. ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Написав стихотворение «Смерть поэта» , судьба Лермонтова была определена. Проанализировав стихотворный текст , мной был совершенно верно определён его размер. Как и в типе 1, деепричастие и сказуемое относятся к разным лицам.
Из-за ошибки в построении получается, что судьба была определена , написав ; размер определён , проанализировав. Сказуемое представляет собой краткое страдательное причастие. Если сказуемое выражено кратким причастием, значит, подлежащее само не выполняет действие, с ним что-то делают. При такой форме сказуемого деепричастия не может быть. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», судьба его была определена. Когда я проанализировал стихотворный текст, мною был совершенно верно определён его размер. ТИП 3.
Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Обыкновенно, создавая своё произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям. Получив образование , студенты направляются старшим мастером на практику. Как и в типе 2, подлежащее в таком предложении само фактически действия не выполняет: отношение выражается кем-то ; отображается кем-то ; направляются кем-то. Но а если нет действия, то не может быть и дополнительного, добавочного, выраженного деепричастием. Заменяем деепричастный оборот на придаточное предложение. Приведём варианты исправленных предложений: Обыкновенно, когда создаётся произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.
Или: Создавая произведение , автор всегда выражает своё отношение к жизни и людям. Когда студенты получают образование, они направляются старшим мастером на практику. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего Очень часто бывает так , что субъект, выполняющий оба действия, может быть формально не выражен, то есть в предложении подлежащего нет. Речь в данном случае идет об односоставных предложениях. Именно эти типы вызывают наибольшие затруднения при нахождении ошибки. ТИП 4. Деепричастный оборот в безличном предложении кроме типа 7 Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.
Отправляя довольно важную телеграмму , мне не хватило денег. Отказываясь от проведения эксперимента , ему было грустно. Подлежащего нет, действующего лица выражено местоимением мне это дательный падеж. Использование деепричастного оборота в безличных предложениях недопустимо. Можно: или сделать из деепричастного придаточное предложение, или из безличного сделать обычное, с подлежащим. Исключение составляют предложения с глаголом -инфинитивом, см. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я отправлял довольно важную телеграмму, мне не хватило денег.
Отказываясь от проведения эксперимента , он испытал грусть. ТИП 5. Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Получив хорошее образование , Грибоедова направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт , начальнику отдела предложили уехать в командировку. Не может быть деепричастного оборота при подлежащем, если оно не определено. Такая ситуация возникает в неопределённо-личных предложениях с глаголом в форме прошедшего времени множественного числа.
Кто направил? Заменяем оборот на придаточное предложение или перестраиваем так, чтобы было понятно, кто получил образование, а кто закончил отчёт. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Грибоедов получил хорошее образование, его направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт, начальник отдела получил предложение уехать в командировку. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего. Разрешённые приёмы. В связи с тем, что в заданиях могут быть и правильные предложения с деепричастным оборотом, считаем важным разместить таблицу с такими примерами и на такие правила, что не встречаются в ошибочных.
Всё, что в этой таблице разрешено. ТИП 6. Деепричастный оборот относится к глаголу в повелительном наклонении Рассмотрим предложения без ошибок. Переходя улицу, внимательно следите за движением транспорта. Получив задание на деепричастный оборот , проверьте , есть ли в нём просьба, приказ или совет. В предложениях подлежащего нет. Но разрешается употреблять деепричастные обороты в таких предложениях, где используется глагол в повелительном наклонении : следите, идите, пиши, ищи и так далее.
Получается, что и оборот, и сказуемое относится с одному лицу, которому мы что-то советуем сделать. Легко подставить местоимение вы: вы следите, переходя; вы проверьте, получив. ТИП 7. Деепричастный оборот относится к инфинитиву Рассмотрим предложения без ошибок. Гуляя по осеннему лесу , приятно вдыхать дурманящий аромат опавшей листвы. Сдавая работу , следует её тщательно проверить. При том, что подлежащего нет безличное предложение допустимо употреблять деепричастный оборот, если он относится к инфинитиву : гуляя, вдыхать; читая, сидеть; мечтая, дремать; дремая, мечтать.
Не все пособия допускают это правило: в некоторых из них к инфинитиву обязательно требуются надо, можно, нужно, следует и другие так называемые модальные слова. ТИП 8.
Наверное каждого кто интересуется историей волнует непростой вопрос ошибка почему
Войти с помощью: Инфоурок › Русский язык ›Тесты›Проверочная работа по заданию 8 ЕГЭ. Явившись к коменданту Зимнего, он доложил о своём участии в заговоре, о своих невыполненных намерениях и отдал шпагу. Новости Вести FM. «Вот ещё новости!» – сказала Наденька, и притом так громко, что Кобыльников осмотрелся во все стороны и не на шутку струсил, чтоб восклицания этого не услышал папа Лопатников.
Задание 8 ЕГЭ. Практика с ответами
Гусакова не могла не беспокоить неожиданная близость жилья, который тем не менее устало опустился на траву. Оплатив счёт, двое женщин вышли из кафе «Утро», сели в такси и поехали в театр, чтобы там встретиться с режиссёром. Перечисляя в романе «Бесах» темы русского спора при начале очередной оттепели, Ф. Достоевский упоминает «уничтожение цензуры и буквы ъ». Задание 35 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Задание 36 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Задание 37 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ошибка в построении сложноподчинённого предложения.
Неверный выбор падежной формы существительного с предлогом. По выходе из больницы певец встретился с журналистом. Директор сказал мне, что, Олег Иванович, вы уволены. Поскольку не было кворума, поэтому результат голосования признан недействительным. Мне кажется, что в своих выводах вы недалеки к истине. С тех пор как мой брат начал заниматься плаванием, он перестал болеть. Пифагор говорил, что из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав.
В театре не нужно громких аплодисментов и кричать. Везде: на улицах, площадях, в парках и скверах — ощущается скорый приход весны. Задание 38 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Неправильное построение сложноподчинённого предложения. По окончанию гимназии Фонвизин стал учиться на философском факультете университета. Чацкий относится к русским интеллигентам, осознавшим своё достоинство и борющимся за свои права. Отмечая преемственную связь между Пушкиным и Гоголем, Белинский видел в Гоголе поэта социального, открывающего новый этап в развитии русской литературы.
Лермонтов написал драму в стихах «Маскарад». В которой решил, следуя Грибоедову, показать своего героя в окружении великосветского общества. Читая стихи Некрасова, слышится подлинная, живая народная речь. В романе «Войне и мире» очень ярко проявилось умение Л. Толстого изображать человеческие переживания. Толстой писал, что в жизни есть только одно несомненное счастье — жить для другого. Горький говорил, что гениальность писателя, из-под пера которого вышли такие произведения, как «Война и мир» и «Анна Каренина», неоспорима, а его талант по силе изобразительности может быть приравнен только к таланту Шекспира.
Выразительно и ярко передаёт Достоевский душевные терзания ставшего героя «Преступления и наказания» убийцей. Задание 39 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. По возвращению с работы мать позвала сына ужинать, но он отказался, сказав, что готовится к докладу. Маша, одетая в розовое платьице, выходит из подъезда и пошла вдоль по тротуару к детской площадке. Со своего недоступного острова, оберегаемого войском кораблей, приученных повелевать морем, она властвует великими областями во всех частях света. Вглядываясь в эти ровные строчки, Андрей повернулся к двери, положил ладонь на ручку замка и вдруг заметил в самом низу листа постскриптум, короткую приписку мелким почерком, не замеченной им раньше. Он подплыл поближе, вглядываясь в тумане в чёрную глыбу на воде, и на миг замер в нерешительности, будто засомневался, стоит ли двигаться дальше.
Воодушевлённой возможностью посидеть с Никитой наедине и помочь ему с документами, Оле хотелось болтать без умолку. Задание 40 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления». Маргарита соскочила со щётки, и разгорячённые её подошвы приятно охладила каменная площадка. Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери. Освоив эти простые правила работы с масляными красками, попробуйте написать небольшую картину, в которой, как любил говорить мой друг, «нет сюжета, но которая передаёт ваше душевное состояние». Одним из упрямцев, умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.
Сорок один человек согласился принять участие в сборе подписей, так что с завтрашнего дня мы начинаем работу. Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту V в. Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу. Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующую буквам АБВГД Задание 41 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Нарушение временной соотнесённости глагольных форм. Джон подумал, что не сошёл ли уж он с ума ни с того ни с сего. Никита заявил, что хочет стать моржом и потому сразу по приезде в деревню начнёт тренироваться в проруби на реке.
Сравнивая между собой живые славянские языки, учёные восстановили слова и формы давно исчезнувшего праславянского языка. Все, кто изучал историю России, знают о восстании под предводительством Емельяна Пугачева. Для Рылеева, как и для других поэтов-декабристов, свойствен образ героя-одиночки. В романе «Обломов» с потрясающей убедительностью показаны условия, которые привели героя к духовному краху. Пьесой «Грозой» А. Островский вызвал противоречивые оценки критиков. Крылов сумел придать зверям, действующих в его баснях, жизненную верность и характеры людей.
Задание 42 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. Большую силу обобщения приобрела сатира Н. Гоголя в поэме «Мёртвых душах». Обладая особенным даром наблюдательности и мастерством художника слова, А. Чехов умел кратко и просто передавать глубокое содержание, изображая явления жизни и обыкновенных людей. Чувствуется большая симпатия автора к Андрею Болконскому и Пьеру Безухову, искавших в жизни правду и подлинное счастье.
Все, кто слушал лекции профессора, восхищались глубиной его мысли и яркой манерой изложения материала. Читая стихотворение, чувствуются переживания автора. Эти поправки внесены в текст согласно указаний редактора. Главное, на что обратил внимание адвокат, — это на положительную характеристику его подзащитного. Во всём городе, ещё несколько часов назад гремевшем и сверкавшем, стояла теперь полная, ничем не нарушаемая тишина. Задание 43 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Нарушение в построении предложения с однородными членами.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Гоголь говорит о безбрежных просторах России, её чарующей природе, её песнях, о живом, бойком уме русского человека, о метком русском слове. В комедии Н. Гоголя «Ревизор» выведено ряд чиновников, типичных для царской России. Базаров знает, что ему предстоит опасная борьба, и в этой борьбе он оказывается совершенно одиноким. Переехав зимой 1782 года в Петербург и поступив там на службу, И. Крылов вскоре решил целиком посвятить себя литературной деятельности.
Проводя время в постоянных увеселениях, Стрекозу врасплох застала зима. Прохожий спросил, что не знаю ли я, где находится главпочтамт. По окончанию работ наладится бесперебойное движение транспорта. Согласно рецепту лекарство нужно принимать три раза в день. Ночь была дождливая и темна. Задание 44 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. По приезду все собрались у костра: пили горячий чай и обменивались впечатлениями о посёлке.
В канун Нового года заведующий неврологическим отделением больницы вместе с коллегами оригинально поздравили приморцев, сняв видеоклип. В статье он написал, как платят те, кто проиграл борьбу за трон. По завершении карьеры российский биатлонист Антон Шипулин займётся политикой. Окончив свой туалет, на Наполеоне красовался синий мундир и белый жилет. Островский писал драму «Грозу» под впечатлением от экспедиции по городам Поволжья. Щёки, губы, веки, волосы, подкрашенные басмой, говорили об увядании графини. Рядом стоял высокий мужчина в красивом плаще с умудрённым, безнадёжно усталым лицом, держа за руку терпеливую дочку.
Задание 45 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отец заглянул в комнату и, стараясь говорить не слишком громко, чтобы не испугать погружённого в работу Костика, спросил, что «не хочешь ли ты есть»? Вопреки распространённого мнения, лучшие рестораны Франции находятся вовсе не в Париже. В прошлом номере газеты «Грани таланта» опубликована рецензия на новую книгу известного писателя, и автор этой рецензии, не жалея красивых фраз, даёт роману очень высокую оценку. В статье «Вы и ваши дети» психолог стремится привлечь внимание родителей к теме воспитания детей; для этого он рассказывал об интересных случаях из собственной практики. Мы с приятелем сидели в нашей комнате в общежитии, когда он, неожиданно для меня, сказал, что «разочарован в своей идее», которую вынашивал много лет. Заканчивая свою речь, хочу вспомнить слова одного философа, который утверждал, что «человек всегда умирает до того, как полностью родится».
В очередном выпуске журнала «Науки и жизни» есть очень увлекательная история, рассказывающая о том, как живут жирафы. Для человека, даже находясь в состоянии угнетения, тоски и грусти, очень важна вера в светлое будущее, в то, что всё непременно будет хорошо. Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД Задание 46 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Группа исследователей отправилась в маленькую таёжную деревеньку, чтобы изучать местный быт и культуру. Стая птиц, поднявшихся над болотом, покружили немного, громко крича, но вскоре успокоились. Сидя на широком подоконнике и наблюдая за стекающими по стёклам дождевыми струями, Оля тосковала по тем беззаботным временам, когда она, будучи в кругу семьи, была по-настоящему счастлива. Синестезия — это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цвет, запах, текстура, вкус, геометрическая форма, звуковая тональность или положение в пространстве.
Балаклава — это не только удобная морская бухта, но и один из популярных курортов Крыма. На противоположной стороне шоссе, неподалёку от того места, где мы остановились, чтобы размяться, размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя выкрашенными бензоколонками красной краской. Фарфоровая ваза была подарена графу его величеством взамен знаменитому сосуду, который граф со смирением и благочестием передал в церковь Преображенского полка. Задание 47 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пушкина сюжет связан с миром русского сказочного эпоса. Творческое наследие Н.
Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. Что мне делать? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. Способен ли я на подвиг? Не знаю. Способен ли я на тяжёлый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне ещё десять лет! Объясните правописание выделенных слов и определите, к какой части речи относится каждое из них. Ответ: 1. Это рассуждение с элементами описания. Вопросительные и восклицательные предложения в тексте выступают в роли аргументов, они поясняют, почему молодым быть очень плохо. Убедил ли он вас своими доводами? Вероятно, возможен и другой взгляд на проблему. В любом случае, каким бы ни было ваше мнение, напишите небольшое рассуждение на тему «Легко ли быть молодым? Можете использовать в качестве образца текст Юрия Казакова, но помните, что вы пишете не изложение, а сочинение на указанную тему. В нём вы должны: согласиться или не согласиться с героем рассказа, изложить своё мнение в виде тезиса, подкрепить тезис аргументами и примерами. Давайте попробуем разобраться. Перед молодыми встаёт множество сложных вопросов: какую профессию выбрать? Что делать, если меня привлекает несколько разных направлений? А вдруг я разочаруюсь в выбранном пути? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром? Молодость тем и хороша, что даёт время и возможности искать себя, развивать свои таланты, пробовать новое, если ошибся в выборе. Да, бывает нелегко, но не опускайте руки, не стойте на месте, изучайте, творите. У вас впереди целая жизнь, и только вы сами можете сделать её прекрасной и удивительной! Связь предложений в тексте может быть последовательной и параллельной. При последовательном способе связи «данным» следующего предложения становится «новое» предыдущего: [В то лето я жил в маленьком северном городе Н ]. Во круг города Д по низким пологим холмам раскинулись леса Н , могучие, не тронутые. В лесах Д попадались большие луговины Н и глухие озёра Н с огромными старыми соснами Н по берегам. Сосны Д всё время тихонько шумели Н. Казаков При параллельном способе связи «данное» во всех предложениях текста повторяется и означает один и тот же предмет: [Леса оздоровляют землю. Они Д поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы Н. Их Д справедливо называют «лёгкими» города Н. Паустовскому Для связи предложений в «данном» используются следующие средства: лексический повтор, местоимения, синонимы в том числе контекстные , слова со значением «целое и его части» и др. Ответ: Схемы иллюстрируют связь предложений в тексте. При последовательном способе связи «данным» следующего предложения становится «новое» предыдущего. При параллельном способе связи «данное» во всех предложениях текста повторяется и означает один и тот же предмет. Найдите «данное» и «новое» в предложениях обоих текстов предыдущего упражнения. Определите способы и средства связи предложений. Пользуясь ресурсами Интернета, установите, из какого художественного произведения взят первый отрывок. Описание внешности какого героя содержится в нем?
Я остался при своем намерении. Да зачем же мне тут быть свидетелем? К какой стати? Люди дерутся, что за невидальщина, смею спросить? Слава богу, ходил я под шведа и под турку: всего насмотрелся». Я кое-как стал изъяснять ему должность секунданта, но Иван Игнатьич никак не мог меня понять. Вечер провел я, по обыкновению своему, у коменданта. Я старался казаться веселым и равнодушным, дабы не подать никакого подозрения и избегнуть докучных вопросов; но, признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении. В этот вечер я расположен был к нежности и к умилению. Марья Ивановна нравилась мне более обыкновенного. Мысль, что, может быть, вижу ее в последний раз, придавала ей в моих глазах что-то трогательное. Швабрин явился тут же. Я отвел его в сторону и уведомил его о своем разговоре с Иваном Игнатьичем. Мы условились драться за скирдами, что находились подле крепости, и явиться туда на другой день в седьмом часу утра. Мы разговаривали, по-видимому, так дружелюбно, что Иван Игнатьич от радости проболтался. Иван Игнатьич, заметив во мне знаки неудовольствия и вспомня свое обещание, смутился и не знал, что отвечать. Швабрин подоспел к нему на помощь. Вышла разладица. Петр Андреич было и рассердился; но потом рассудил, что всяк волен петь, что кому угодно. Тем и дело кончилось. Бесстыдство Швабрина чуть меня не взбесило; но никто, кроме меня, не понял грубых его обиняков; по крайней мере никто не обратил на них внимания. От песенок разговор обратился к стихотворцам, и комендант заметил, что все они люди беспутные и горькие пьяницы, и дружески советовал мне оставить стихотворство, как дело службе противное и ни к чему доброму не доводящее. Присутствие Швабрина было мне несносно. Я скоро простился с комендантом и с его семейством; пришед домой, осмотрел свою шпагу, попробовал ее конец и лег спать, приказав Савельичу разбудить меня в седьмом часу. На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами, ожидая моего противника. Вскоре и он явился. Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги. В эту минуту из-за скирда вдруг появился Иван Игнатьич и человек пять инвалидов. Он потребовал нас к коменданту. Мы повиновались с досадою; солдаты нас окружили, и мы отправились в крепость вслед за Иваном Игнатьичем, который вел нас в торжестве, шагая с удивительной важностию. Мы вошли в комендантский дом. Иван Игнатьич отворил двери, провозгласив торжественно: «привел!
Русые длинные волосы заплетены в толстую косу и уложены хитрым бубликом на голове, личико красивое, можно сказать даже — изящное, весьма породистое, но, кажется, немного своенравное или капризное… не великий я физиономист, чтобы в таких нюансах разбираться. И фигурка ничего: крепенькая, но стройная и ладная — я успел ее рассмотреть еще тогда, когда девушка «красовалась» в одних панталонах и разорванном бюстье. Незнакомка надела балахон, стянула его трофейным ремнем, пригладила растрепавшиеся волосы и… неожиданно взвизгнув, стала яростно пинать солдатские трупы. А потом, изящно скорректировав свое положение в пространстве, хлопнулась в обморок, умудрившись шлепнуться прямо мне в руки. Ничего себе артистизьм… Впрочем, обморок продолжался недолго. Веки на громадных, немного раскосых глазах дрогнули, из-под них скатилась по щечке одинокая слезинка, носик легонечко шмыгнул, а девушка заинтересованно прошептала: — Какой приятный у вас одеколон… «Брокар»? Немедленно отпустите меня!!! Антракт… Где-то на границе Капской колонии и Оранжевой Республики 17 февраля 1900 года — И как вы, Елизавета Григорьевна, здесь оказались? А что я скажу? А то и вообще спалят под пение псалмов. Может, я сгущаю краски, но как-то не тянет меня экспериментировать. Вот поосмотрюсь, а потом уже приму решение. Для меня уже давно все стало ясно. Какая-то злая сила зафитилила Михаила Александровича Орлова, то есть меня, в девятнадцатый век. В самый его конец, да еще с особой извращенностью поместила в самый разгар второй англо-бурской войны. Каким образом? Даже задумываться не хочу — все равно не пойму, и принимаю как данность. Истерить тоже не собираюсь: захочет провидение — вернет обратно, а пока придется прикинуться ветошью — то есть попробовать ассимилироваться и выжить. Что будет весьма нелегко — в войне как раз наметился решительный перелом: бритты опомнились от первых плюх и, пользуясь значительным перевесом, начали теснить объединенные войска Оранжевой Республики и Трансвааля. И если я не ошибаюсь, пару-тройку дней назад английские войска под предводительством генерала Френча сняли бурскую осаду с города Кимберли. Да, именно того генерала, именем которого назван сюртук, который сейчас на мне. Откуда я знаю? Все очень просто, я в свое время, в университете, готовил курсовую работу по теме англо-бурских войн. Многое, конечно, забыл, но суть в голове так и осталась. Да и вообще, только полные неучи могут не знать про то, что англы в конце концов победили буров. Правда, в отставке… Стоп, попробую вкратце обрисовать свою биографию. Для начала — здрасьте. Мне двадцать шесть лет — мужчина в самом расцвете сил. За спиной обычное детство сына военного офицера. Постоянные переезды, разные военные городки, порой совсем на краю географии. Что еще? Занятия спортом, вполне неплохая успеваемость. Затем срочная служба на Тихоокеанском флоте — в отряде водолазов-разведчиков. Дембельнулся и поступил в университет, став к тому времени полной сиротой. Матушка и батя погибли в автокатастрофе. Впрочем, один родственник у меня остался — брат отца, вполне такой себе обычный олигарх российского масштаба. Дядька мировой, сам бывший военный, вовремя ставший коммерсантом. Мы с ним остались одни на этом свете — своих родных он тоже потерял. Он в мою жизнь не вмешивался, тактично помогал, даже не стал протестовать, когда мне взбрело в голову бросить университет и вернуться в армию. Да, были у меня в свое время непонятные завихрения в голове. Вернулся в свою прежнюю часть, но уже по контракту. Служил вроде неплохо, отмечен, так сказать, наградами, подписал второй контракт, немного пострадал во время… короче, это совсем не интересно. Интересно то, что после того как я выздоровел, меня в принудительном порядке отправили на пенсию по состоянию здоровья. Протесты не помогли, и я понял, что ко всему этому беспределу приложил свою руку дядька Витька. Истерик ему я устраивать не стал, просто простил и понял. К этому времени мое мировоззрение немного поменялось, и я принял дядькино предложение: поработать в его фирме. Правда, от теплого местечка в столице отказался и напросился в новообразованный африканский филиал. Вот как бы и все. Я не женат и детишками соответственно не обзавелся. Теперь точно все… Нет, еще не все. Дополняю: со спутницами жизни мне категорически не везет. Да, вот так — не везет, и все. Вечно попадаются такие, что не приведи господь… — А я вам тоже ничего не скажу… — с легким злорадством ответила девушка, вернув меня в реальность. И какой идиот вам это разрешил? Он даже выстрелить не успел — пробовал отремонтировать колесо, а эти сволочи выскочили внезапно… Девушка подошла к лежащему неподалеку трупу и покрыла его лицо куском ткани. Затем обернулась и сказала: — Вы поможете мне их похоронить? И потрудитесь наконец объясниться, а уже потом, в меру мне дозволенного, объяснюсь я… У подножия холма я нашел относительно пригодное для могилы место, а потом четыре часа долбал киркой каменистую землю. К счастью, фургон оказался экипирован всем необходимым для путешествия, и от жажды я не умер. Лопата тоже нашлась. А Лиза в меру своих сил помогала мне и рассказывала… Как я и ожидал, она оказалась из Европейского легиона, помогающего бурам нагибать бриттов. Русские в нем присутствовали, но в не очень большом количестве, гораздо больше было немцев, ирландцев и голландцев. Да и вообще, хватало добровольцев из разных стран. Даже из Америки, Швеции и Финляндии. Бриттов, как бы это помягче сказать… немного недолюбливают, и общественное мнение целиком на стороне буров. И не только общественное мнение: кайзер, к примеру, полным ходом снабжает потомков голландских переселенцев самым современным оружием, а Николаша, тот самый, который Второй, рассейский, вообще собирается со стороны Туркестана вторгнуться в Индию. Но, к счастью, его намерения таковыми и остались. Словом, очень многие державы ставят палки в колеса британцам, но без фанатизма, предпочитая побыть сторонними наблюдателями. Во всяком случае, добровольцам своим не мешают. Лиза сбежала в Трансвааль вопреки воле своих родителей — довольно богатых дворян и промышленников. Впрочем, помешать ей они никак не смогли бы: девушка к началу заварухи обучалась медицине во Франции, чем беззастенчиво и воспользовалась. Ох уж эта прогрессивная молодежь… Раненых она действительно везла из-под Пардеберга. Выскользнула прямо из-под носа бриттов, которые уже почти окружили отряд генерала Кронье, командующего бурскими войсками. Раненых планировалось доставить в городок Блумфонтейн — столицу Оранжевой Республики, где был расположен совместный русско-голландский медицинский отряд.
Неправильное построение предложения с причастным оборотом
- Восковики Ермолая
- Дело декабристов
- Наверное каждого кто интересуется историей волнует непростой вопрос ошибка почему
- Ответы : Перепишите, расставляя знаки препинания. Прошу помогите!
Сервис онлайн проверки пунктуации
ГДЗ русский язык учебник 8 класс, Разумовская. Ответы на задания | Главная» Новости» Вооруженный комендант шпагой вошел егэ. |
Программа передач ТВ — Яндекс.Телепрограмма | ФИПИ опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. |
Аргументы и факты в соцсетях
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ? Сериал Воскресший Эртугрул (2014) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий Сериал Воскресший Эртугрул доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. Готовимся к ЕГЭ вместе с ИГУ. Сопровождаемый офицером, комендант вошёл в дом. Готовимся к ЕГЭ вместе с ИГУ.
Наверное каждого кто интересуется историей волнует непростой вопрос ошибка почему
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. По сему случаю комендант думал опять собрать своих офицеров, и для того хотел опять удалить Василису Егоровну под благовидным предлогом. Сериал Воскресший Эртугрул (2014) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий Сериал Воскресший Эртугрул доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн.
Задания 17-20 ЕГЭ по русскому языку с ответами, ФИПИ: знаки препинания (укажите цифры)
- Наверное каждого кто интересуется историей волнует непростой вопрос ошибка
- Наверное каждого кто интересуется историей волнует непростой вопрос ошибка почему
- Задания 17-20 ЕГЭ по русскому языку с ответами, ФИПИ: знаки препинания (укажите цифры)
- А. С. Пушкин. Капитанская дочка. Текст произведения. Глава IV. Поединок
- ЕГЭ Русский язык Задание 8. Практика