Александр Вонтов за годы работы в театре и кино успел сыграть множество ярких, фактурных ролей. Ушел из жизни заслуженный артист России Александр Вонтов, сообщает пресс-служба театра имени В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге. Актер театра и кино, заслуженный работник культуры и заслуженный артист России Александр Вонтов скончался 17 января, сообщил петербургский Театр имени Комиссаржевской на своей странице «ВКонтакте». Скончался заслуженный артист России и заслуженный работник культуры РФ Александр Вонтов.
В театре горько: ушел из жизни актер Александр Вонтов
Ушел из жизни Александр Вонтов | На 74-м году жизни скончался заслуженный артист России Александр Вонтов. |
Умер актер Александр Вонтов, сыгравший Иосифа Сталина в ряде фильмов | Актер Александр Вонтов, известный по роли Сталина в фильме "Зоя", скончался 17 января в возрасте 73 лет. |
Умер актёр Александр Вонтов, сыгравший Сталина в фильме "Зоя" | Подобно многим другим питерским артистам, Вонтов засветился в сериале по мотивам произведений Андрея Кивинова «Улицы разбитых фонарей». |
Александр Борисович Вонтов
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Вонтов сыграл более 80 ролей. В числе его последних работ в кино — роль Иосифа Сталина в кинофильме «Зоя», в котором рассказывается о подвиге Зои Космодемьянской. Известие о его уходе — тяжелейший удар для нас», — говорится в сообщении. Чувство ответственности и преданность делу, которому он служил всю жизнь, никогда не покидали Александра Борисовича, в театре своего учителя он стал незаменим, рассказали его коллеги.
Известие о его уходе — тяжелейший удар для нас», — говорится в сообщении.
Чувство ответственности и преданность делу, которому он служил всю жизнь, никогда не покидали Александра Борисовича, в театре своего учителя он стал незаменим, рассказали его коллеги. В театре выразили искренние соболезнования родным и близким актёра, коллегам и многочисленным поклонникам его творчества. Актёр скончался на 74-м году жизни.
В фильме «Зоя» 2020 года он сыграл роль Сталина, а также исполнил роль генерала в фильме «Салют-7». В театре выразили соболезнования родным и близким актера, а также коллегам и поклонникам его творчества.
О дате и месте прощания с артистом сообщат отдельно.
Александр Вонтов - биография, новости, личная жизнь
Разговор был длинным, и Петров отмечал, помимо художественных, хорошие человеческие качества А. Действительно, он быстро занял серьезное положение в театре. Театр в то время много ездил по гастролям, и люди «проявлялись» очень быстро. Было важно — как ты себя покажешь, как к тебе отнесутся, потому что два месяца существовать в гостиницах, переездах, вести цыганский образ жизни — это не каждый мог выдержать. И было видно, как к нему особенно девочки отнеслись. Для ребят он был, безусловно, лидером и серьезным товарищем. Когда в 1991 году не стало Рубена Сергеевича и коллектив избрал меня художественным руководителем, то я понял, что очень серьезным помощником для меня сможет стать Саша Вонтов. Мы с ним поговорили, какие-то вещи обсудили, и он стал зав. Думаю, что я тогда не ошибся, потому что решение многих вопросов Саша взял на себя — он очень аккуратный, исполнительный человек. Кто-то его любит, кто-то — не любит — и это нормально, ведь к каждому человеку все относятся по-разному. Есть определенные законы в театре — нравственные, этические, — которые нельзя нарушать.
Человек, который нарушает эти законы во всяком случае, в нашем театре долго продержаться здесь не может. Сашу можно назвать «домовым» театра. Таких людей в театре несколько. Люди могут с годами меняться, но, если говорить о Саше, он не давал повода усомниться в нем. Иногда он может взять на себя чуть больше, чем надо, но я отношусь к этому спокойно, потому что он это делает не для себя, своего благополучия, а для дела, или так ему кажется. Иногда он что-то скрывает от меня, и когда я узнаю, он говорит, что смог решить всё сам, и бывает, порою, прав, потому что мне в этом случае надо предпринимать не очень популярные меры. Правда, тогда он лишает меня возможности устроить кому-то «разнос», покричать, пошуметь, а с другой стороны, — берет на себя ответственность принятия важного решения. Есть у него еще одно потрясающее качество, свойственное больше балетным актерам, которые готовы «влететь» в любой спектакль и сразу, с одной репетиции, станцевать — это очень ценно. Они почти никогда не становятся звездами, потому что, спасая ситуацию, подставляют себя, своё имя и свой талант. Саша — один из таких уникальных людей, которые готовы в силу необходимости «спасти» спектакль.
Он это делает мгновенно, без разговоров, потому что все спектакли знает, умеет мгновенно подключиться. Иногда эти роли за ним не остаются, потому что у него их и так немало, и он уже может сам уставать от этого. Тем не менее, его желание играть — огромно — в отличие от многих молодых людей, которые сегодня приходят в театр и уже устают играть несколько спектаклей, ищут себе второй состав, пытаются сократить количество спектаклей с их участием, для которых кино стоит на первом месте, а театр — на втором… Человек распоряжается своей судьбой сам, и за него никто не несет ответственность. Но, нарушая определенные законы, он выходит «за штат». А Саша всегда бросается на амбразуру и готов спасти ситуацию. Иногда, когда я не могу отправиться в какую-нибудь поездку, я доверяю ему полностью и уверен, что всё будет в порядке. Если говорить о ролях, — то из множеств сыгранного хочется отметить роль Вернера в спектакле «Утоли моя печали…», Алекса в спектакле «Недалеко от Бога». Он по-настоящему высокопрофессиональный артист, иначе не вызывал бы к себе столько уважения и привязанности. Мы работаем с ним в «Буре» и «Безымянной звезде». Я не берусь оценивать профессиональные качества артистов, потому что сам артист.
Я говорю про человеческое. И очень ценю в нем оптимизм, готовность к импровизации в строго определенных рамках спектакля, позитив — он очень позитивный человек на сцене. А еще — от него исходит доброта. Я впервые позавидовала его женщинам, потому что он очень нежен, галантен с каждой, он просто настоящий мужчина.
Его можно назвать наставником молодых, связывающим прошлое театра с настоящим, его традиций и новаторства. Про Вонтова говорили: это человек, в присутствии которого не происходит конфликтов. Его дисциплинированность и организованность, педантичность и точность нередко спасали спектакли в форсмажорных обстоятельствах и во время гастролей. За внешней строгостью, на самом деле, всегда жила, трепетала его нежная душа.
Его, порою, побаивались — он умел был очень жестким — и его любили и любят — за подлинную доброту, за умение защитить, за умение быть справедливым. Покойся с миром, наш дорогой и любимый Александр Борисович! Из статьи 2020 года: «Чем же удивителен этот артист? Трезвый ум и нежность; военная дисциплина и юмор; озорство в ролях, педантизм, тщательность и умение мгновенно ввестись в любую роль вплоть до сумасшедшей старухи в «Мыльных ангелах» ; сохранение традиций и желание познавать всё новое; партнерская гибкость, стремление к ансамблевости в спектакле и — наслаждение одиночеством, самодостаточность; жесткость в профессии и забота об окружающих, сострадание… Александр Борисович — однолюб и любимец женской публики; четкий, немногословный в репетициях и — неутомимый собеседник за дружеским столом. Можно много и подробно перечислять все черты характера этого профессионального, умного актера, ученика Рубена Агамирзяна, в недалеком прошлом — легендарного «держателя труппы», но дело даже не в этом. Александр Борисович — один из главных столпов нынешнего Театра им. Комиссаржевской, на котором держится многое: русская актерская школа, ленинградский дух, традиции комиссаржевцев от блокадного театра и до наших дней , великолепная техника речи и требование ко всем поколениям артистов труппы правильно и красиво говорить; умение мягко объяснять «новобранцам» этические нормы поведения в театре, непреходящее желание сохранить театр-дом, профессионализм, добрые отношения и любовь в нем. В театре за кулисами есть уникальные профессии, о которых многие из обычных зрителей и не подозревают.
Есть легендарные завлиты к числу которых относится ныне художественный руководитель театра Виктор Новиков, работавший в начале творческого пути в литературной части , легендарные завпосты заведующие постановочной частью , легендарные костюмеры и художники по свету. Александр Борисович был легендарным заведующим труппой, а потом помощником художественного руководителя по труппе. Его слушались беспрекословно, он мог моментально ввести актера на роль или выйти на сцену сам за заболевшего; он умело выстраивал афишу и старался, чтобы спектакли «не застаивались». Он один из первых ввел компьютерный учет спектаклей и мог в любую секунду назвать количество показов каждой постановки. Он методично вел актерские ролевые карточки — его архив в этом смысле бесценен. Он помогал режиссерам с распределением и умел подсказать, кто из актеров давно не играл, кому надо передохнуть. Его авторитет бесспорен, и для художественного руководителя его слово всегда было весомым. Его актерская партитура вмещала в себя тысячи тем и мелодий — от инфернальных образов Волхв, Ангел, Господь Бог, Статуя Командора и пр.
В персонажах Вонтова всегда есть несочетаемое сочетание: они важны, уверенны и, одновременно, в чем-то наивны, искренни, как дети. Так, например, примечателен его Начальник вокзала в спектакле «Безымянная звезда»: его диалог с Крестьянином напоминает детскую игру — здесь и момент значительности, и провокация, и «прощупывание» человека, и радость от общения. Александр Вонтов играет своего героя с искренним детским азартом и взрослой рассудочностью — и из этого сопоставления высекается ирония, комизм, радость узнавания и светлая грусть по простоте. Мудрый Просперо в шекспировско-морфовской «Буре» — это еще один спектр актерского существования: здесь актер играет фигуру значительную, управляющую стихиями. В его герое — и ощущение мощной силы, желание повелевать, и детское желание «играть-дружить», и острое желание справедливости… С этой ролью комически рифмуется его Январь в красивом спектакле для детей — сказке «Двенадцать месяцев». Все здесь играет «на образ»: и великолепная фактура актера, и низкий сильный голос, и стать, и ощущение властности… Последние его роли заставили говорить об актере особо: здесь возникло то подлинное и высокое обобщение, человеческая простая мудрость, о которой можно писать философские статьи и эссе: Почти бессловесный Вакх в спектакле «Доктор Живаго» в один миг превращается из замусоленного старичка-возницы в «черное лесное страшилище, до бровей заросшего бородой» и везущее из Торфяного семью Живаго… По легенде, «этот Вакх в молодости был кузнецом. Ему в драке отбили внутренности. Он сделал себе другие из железа».
Реальный Вакх — возница, везущий доктора с семейством в Варыкино — оказывается вполне безобидным стариком, хоть и дремучего обличья. Двоящийся, то фольклорный, то вполне плотский Вакх Вонтова в спектакле — фигура загадочная и требующая работу ума: «Вакх — словно тень Диониса Загрея, который принимает души, прибывшие в Аид, и помогает им». Вакх Вонтова не дает разгадок: его герой, как двуликий Янус, поворачивается к нам то одной, то другой стороной… Из интервью разных лет его коллег, друзей, однокурсников: Художественный руководитель Театра им. Разговор был длинным, и Петров отмечал, помимо художественных, хорошие человеческие качества А. Действительно, он быстро занял серьезное положение в театре. Театр в то время много ездил по гастролям, и люди «проявлялись» очень быстро. Было важно — как ты себя покажешь, как к тебе отнесутся, потому что два месяца существовать в гостиницах, переездах, вести цыганский образ жизни — это не каждый мог выдержать.
Источник фото: Фото редакции Это уже не первая потеря для российской киноиндустрии за последние дни. Ранее ушел из жизни актер Адылбек Атыхаев, известный публике по роли дворника в фильме «Ёлки». Покойные актеры оставили свой след в истории российского киноискусства и станут незабываемыми в сердцах поклонников.
Смерч 3» и «Мажор 2». При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR. LIFE обязательна.
ТАСС: ушел из жизни заслуженный артист России Александр Вонтов, сыгравший Сталина
На 74-м году жизни скончался актер Александр Вонтов. Артист внес значимый вклад в российскую культуру. Трагическая новость о его смерти была объявлена Театром имени Комиссаржевской, пишет РИА «Новости». Актёр Александр Вонтов, сыгравший Сталина в «Зое», умер на 74-м году жизни. Известный актер театра и кино Александр Вонтов скончался вчера, 17 января. По предварительным данным, причиной его смерти стал сердечный приступ.
В Петербурге скончался заслуженный артист РФ Александр Вонтов
Умер заслуженный артист РФ Александр Вонтов, сыгравший Иосифа Сталина в фильме «Зоя» | актёр театра и кино. В 1977 году окончил актерский факультет ЛГИТМиКа (курс зяна и а). |
Умер заслуженный артист РФ Александр Вонтов, сыгравший Иосифа Сталина в фильме «Зоя» | Заслуженный артист России, заслуженный работник культуры РФ Александр Вонтов скончался в возрасте 73 лет. |
Умер А. Б. Вонтов, известный актёр театра и кино | Скончался заслуженный артист России и заслуженный работник культуры РФ Александр Вонтов. |
Умер сыгравший Сталина в фильме «Зоя» актер: Кино: Культура: | Общество - 17 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Скончался актер Александр Вонтов, исполнивший роль Сталина в фильме "Зоя"
Александр Вонтов родился 7 декабря 1950 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Появились подробности смерти актера из сериала «Улицы разбитых фонарей» Александра Вонтова. Названа причина смерти актера из «Улиц разбитых фонарей» Александра Вонтова Российская газета 18 января 2024.
В Петербурге скончался актёр Александр Вонтов, сыгравший в «Зое» и «Салют-7»
За время службы он сыграл более 80 ролей. Артист также снимался в кино. Среди наиболее заметных работ — проекты «Пушкин: последняя дуэль», «Столыпин… Невыученные уроки», «Шеф». Одной из последних его работ в кино была роль Иосифа Сталина в фильме «Зоя».
К труппе театра Александр Вонтов присоединился сразу после окончания Российского государственного института сценических искусств тогда он назывался Ленинградским государственным институтом театра, музыки и кинематографии.
О дате и месте прощания будет объявлено отдельно", — говорится в некрологе. Причина смерти актёра не называется. Александр Вонтов родился в Ленинграде. В Театре им.
И зрительницы это чувствуют. Маргарита: Но есть и другой Вонтов. Стоит его герою из сказки «Двенадцать месяцев» бросить в зал испепеляющий взгляд, и все мамы вжимаются в кресло, да и мы все начинаем вжиматься в кулисы, в пол, в диваны и понимать, что он — суровый помощник художественного руководителя. У Александра Борисовича — очень сильный стрежень лидера.
Евгения: При этом он — нежный муж, нежный отец и нежный дедушка. И когда он выходит из образа этого самого лидера, то преображается в невероятно прекрасного мужчину… Маргарита: В сказке «Огниво» есть интересные персонажи — собаки, которые сторожат всё: честь, совесть, золото некоего мира — в нашем случае это называется Театр. Вот Александр Борисович такой страж — преданный, верный и очень умный. А если говорить о постановках и открытиях, то неожиданным для меня стал спектакль «Недалеко от Бога».
Неожиданный и для него, и для зрителя, и для партнеров, потому что там он был удивительно нежным, искренним, настоящим — и сложилось всё: профессия, его служение театру, любовь… Артист театра им. И я верил, что Холмс может быть таким несмотря на то, что Василий Ливанов до того момента был единственным Холмсом на всю страну — зализанные волосы, трубка, голос, походка. Это была моя первая встреча с ним. На сцене я увидел его в пьесе Михаила Булгакова «Адам и Ева» в роли одного из секретных сотрудников.
Он выходил — такой загадочный, в шляпе — и это было абсолютное попадание. А какой замечательный шарж на подвыпившего таксиста он создал в «Последнем герое»! Как партнер, он легко подхватывает какие-то придумки, живо реагирует на неожиданности и импровизацию. Его организаторские способности мы оценили на выпуске шекспировской «Бури».
Как тяжело давался выпуск этого спектакля! Именно Александр Борисович мобилизовал всех — и работников цехов, и актеров — чтобы быстро и без потерь сыграть премьеру. Когда-то ему даже предлагали быть директором, но он отказался, так как всегда хотел быть артистом. Это о многом говорит: значит, человек себя так видит, чувствует, ему это нужно.
И в то же время он человек системный, систематический: когда-то он служил возле Кремля во внутренних войсках. Военная закалка, организованность остались в нем до сих пор. Он очень любит оружие, может всё починить, организовать, когда ему что-то вменяют в обязанность или он сам чувствует необходимость за что-то взять ответственность. В силу своей должности он на себя взял роль очень нужную в театре, но довольно неблагодарную-воспитательную: может отчитать артиста за опоздания, одёргивать молодых, учить их традициям, которые здесь, несомненно, существуют.
Потом он, чья творческая жизнь связана полностью с этим театром — кладезь всяких театральных баек, фольклора, а любой театр без этого не живет. Хохмы, судьбы… — он многое помнит, многое знает. Помню, к нам на курс пришел Рубен Сергеевич Агамирзян мы были его последним курсом и обрисовал не очень оптимистичные перспективы, которые приоткрыли его подход, жизненный взгляд: «с вашего курса я возьму в труппу человек пять, дай Бог, половина останется в профессии, кто-то будет просто нужным театру человеком, а может быть, кто-то один станет известным…».. Именно Александр Борисович в свое время и стал тем редким человеком, который по-настоящему нужен театру, одним из тех артистов, на ком театр держится.
У него вся жизнь связана с нашим театром. У него здесь — своя гримерка, которую они оборудовали с уже ушедшим из жизни Леонидом Александровичем Ниценко. И очень трогательно, что он оставил там нетронутым стол своего товарища, его портрет… У Александра Борисовича — завораживающий тембр голоса, которым перед каждым спектаклем театр оповещает зрителей о необходимости отключить мобильные телефоны и желает приятного вечера. Еще Александр Борисович записывает аудиокниги.
Одна из последних — роман лауреата Нобелевской премии по литературе Орхана Памука «Снег». В канун 65-летия я желаю ему крепкого армейского здоровья, любви и понимания близких. И еще — как партнер — вот уже 20 лет вижу, как актер наполняется временем, мудростью и желаю ему как можно дольше ощущать всю прекрасность процесса, потому это очень красиво.
Также Вонтов сыграл десятки ролей в кино.
Его можно увидеть в сериале «Один на всех» в образе мэра. Актер много играл военных и правоохранителей — начальник следствия в «Попытке к бегству», прокурор в «Защите Красина», командир полка в «Военной разведке. Северный фронт». Кроме того, Александр Борисович дважды вживался в образ Иосифа Сталина.
Умер актёр Александр Вонтов, сыгравший Сталина в фильме «Зоя»
Заслуженный артист России Александр Вонтов, сыгравший роль Иосифа Сталина в фильме о Зое Космодемьянской, умер в возрасте 73 лет в Петербурге, сообщил Театр им. Комиссаржевской, где актер служил с 1977 года. Умер заслуженный артист России Александр Вонтов, сыгравший Сталина в фильме «Зоя». Скончался заслуженный артист России Александр Вонтов Заслуженный артист России Александр Борисович Вонтов ушел из жизни на 74-м году своего пути. Появились подробности смерти актера из сериала «Улицы разбитых фонарей» Александра Вонтова. Александр Вонтов, Актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. На 74-м году жизни скончался заслуженный работник культуры, заслуженный артист России, актер Александр Вонтов.
Александр Вонтов - биография, новости, личная жизнь
Общество - 17 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - В Санкт-Петербурге в возрасте 73 лет умер заслуженный артист России Александр Вонтов. Помимо творческой и организационной деятельности Александр Вонтов еще и замечательный компьютерный архивист, планомерно пополняющий и систематизирующий базу данных новыми сведениями о спектаклях, актерах, режиссерах, художниках. Сериал «Улицы разбитых фонарей», в котором сыграл Александр Вонтов, выходил с 1998 по 2019 год. На 74-м году жизни скончался заслуженный артист России Александр Вонтов, сыгравший Сталина в недавнем фильме «Зоя».