Сербская Республика не планирует вступать в НАТО, это было бы предательством памяти детей, которые погибли во время военной агрессии альянса в 1999 году. 12 июня 1999 года силы НАТО вошли на территорию сербской автономии Косово и Метохия.
1999 год. Кровавая тень Белграда
24 марта 1999 года. Сербия | Сербские военные в Косове, июнь 1999 года. |
24 марта 1999 года. Сербия Вместе с Россией | Об этом рассказал дипломат Олег Александров, с 1991 по 1999 год проработавший в посольстве России в Республике Сербия. |
В неравном бою с Западом сербы изменили ход истории, но война не закончена / ИА REX | Сербии тогда поддержку оказали члены московской группы «На-На», которые доставили послание жителям Белграда: «Русские с сербским народом, а мы пришли помочь вам с музыкой!!!». |
21 год назад началась военная операция НАТО против Югославии
И только Югославия, уже распавшаяся на несколько «независимых» государств, не желала в полной мере следовать по пути реформ, навязываемых Западом. Эта самая «капиталистическая» из стран бывшего социалистического лагеря страна неожиданно отказалась на всех парах стремиться в объятия западного общества. В Сербии и Черногории победила вновь образованная социалистическая партия, ставленник США проиграл на президентских выборах, и к власти пришёл Слободан Милошевич. Против Югославии, а точнее против Сербии, начался новый «крестовый поход».
Была организована экономическая сухопутная и морская блокада страны. Во всех кровавых конфликтах, развернувшихся на территории бывшей Югославии, западные страны и США поддерживали только одну сторону — антисербскую. Не добившись нужных результатов в Сербии и Черногории «демократическими» методами, их противники стали склоняться к решению проблемы военным путём, в частности была разработана операция по отторжению от Сербии края Косово.
НАТО бомбит Югославию. Сами албанцы интересовали США в последнюю очередь. Куда важнее были исключительные природные богатства края и его географическое расположение.
Ещё в XV веке византийский летописец Христовула отмечал, что одной из причин покорения Сербии Турцией является её земля, которая «восхитительна и обильна всякими богатствами». Так по оценкам экспертов запасы свинцово-цинковой руды в Косово оцениваются в 46 миллионов тонн. Стоимость запасов свинца, цинка, серебра, никеля, марганца, молибдена и бора может превышать 1000 миллиардов американских долларов.
Кому всё это достанется в конечном итоге, вопрос излишний.
Дунич отметил, что сербские патологоанатомы сотрудничали с финскими коллегами очень плодотворно, но манипуляции, связанные с действиями Ранты, можно было заметить уже тогда. Она постоянно кому-то звонила, докладывала обо всех деталях и ходе исследования. Речь идет о телах сорока человек, среди которых была одна женщина. Выводы нашей и финской комиссии были практически идентичны», — сказал Дунич. Наши эксперты не были приглашены. Ранта была заметно взволнована. Она сказала, что представляет заключение от своего имени, а не от имени всей экспертной комиссии. В какой-то момент Уильям Уокер взял у Ранты микрофон, и сообщил, что та подтвердила, что речь идет о массовом убийстве гражданских лиц», — подчеркнул Дунич. Говоря об одежде убитых, Дунич отметил: «Мы нашли тела людей в такой одежде, но это не задача судмедэкспертов — устанавливать, террористы ли они.
Финны зафиксировали, что они были одеты тепло. Мы нашли три «слоя» одежды: кальсоны, тренировочные костюмы и длинные штаны. И это гражданские лица, вышедшие ненадолго из дома??? Или все же лица, долгое время находившиеся вне теплого помещения? Все это Дунич рассказал гаагским следователям. Я была взволнована, не была готова отвечать. Там были тела террористов, сербских солдат и местных жителей». Показывая нашим журналистам оригинал военно-медицинского заключения, она сказала: «Этот доклад, который я вам сейчас показываю, так никогда и не был опубликован. О его содержании мало кто знает. Теперь я готова открыто говорить о результатах расследования».
Но «теперь» было уже слишком, безвозвратно поздно... Еще один патологоанатом профессор Вуядин Оташевич, бывший в свое время в составе экспертов, проводивших исследования жертв Рачака, говорит, что не удивлен признаниями Хелен Ранты о том, что она писала свое заключение под прямым давлением тогдашнего шефа миссии ОБСЕ в Косове и Метохии Уильяма Уокера. Когда речь идет о вскрытии, никогда невозможно скрыть ложь до конца», — сказал Оташевич в интервью «Политике» 23 октября прошлого года. Вместе со своим коллегой Славишей Добричанином в 2007 году они выпустили книгу «Косово. Голос жертв», в которой детально описывают всю ложь, накачанную в «случай Рачак» в 1999 году. Это последнее покаянное заявление Ранты подтверждает, что силы безопасности Сербии были ложно объявлены виновными за мнимое преступление над мирными жителями в том селе. Теперь каждому в мире должно быть понятно, хотя уже слишком поздно, что речь шла о боевом столкновении албанских террористов с сербскими силами безопасности», — говорит Оташевич. Он же, пока был жив, продолжал защищаться и переходил в наступление. В апреле 2004 года Слободан Милошевич в ходе перекрестного допроса свидетеля защиты упомянутого выше сербского патологоанатома Славиши Добричанина вновь доказал, что убитые в Рачаке албанцы состояли в военизированной охране и погибли в бою, а совсем не были мирными жителями, как утверждали западные масс-медиа с подачи соответствующих спецслужб. Тогда судья показал фотографию одного из убитых — 14-летнего албанца и задал вопрос, считает ли хоть его Добричанин «невинным гражданским лицом».
На что свидетель резонно ответил, что у албанцев 14-летние считаются взрослыми и многие носят оружие. Если речь идет о его возрасте — это ничего не значит». Слободан Милошевич привел бесспорные доказательства того, что, по меньшей мере, 30 имен из списка «жертв Рачака» находятся в списках террористической ОАК. Свидетелем защиты выступал полковник югославской армии в отставке Милан Котур, бывший во время войны в Косово в 1998—1999 годах командующим сухопутных частей Приштинского корпуса, а также отвечавшим за связи с миссией наблюдателей ОБСЕ в крае. Котур отметил, что армия соблюдала все условия соглашения «Милошевич—Холбрук», заключенного в октябре 1998 года: количество войск в крае было приведено к уровню, существовавшему до начала столкновений с ОАК. До прибытия в край в ноябре 1998 года миссии ОБСЕ боевики были разбиты, но ОАК воспользовалась выводом армии и полиции для реорганизации, а затем вернулась на старые боевые позиции и создала новые. По данным, которые приводит сербский филолог и журналист Ирина Антанасиевич, в период с 1 января по 31 декабря 1998 года на территории Косово и Метохии сравнительно небольшой произошло: 1129 террористических нападений.
Потому что вы сопротивлялись, воевали, положили тысячи, десятки тысяч людей, спасали Сербию. Вот Россия и вступила в Первую мировую войну. Вы сейчас в центре Белграда поставили Николаю второму памятник, всё правильно. Но здесь-то вы не сопротивлялись. Вы ждали, хотели, чтобы мы начали стрелять.
Конец бомбардировок я встретил в Москве у Останкинской телебашни, которую мы как раз навещали. Там десятки мониторов показывали, как наша непобеждённая в войне армия из-за мирного договора Милошевич — Ахтисаари — Черномырдин уходит с территории Косово, и как НАТО под восторженные крики местных албанцев въезжает в наш край. В это время сербы покидали свои дома, а незадолго после этого эти дома сожгли албанцы во время погрома. К сожалению, до этого я уже испытывал чувство поражения и скорби: когда мне было 11 лет, я смотрел, как сербы, которых предал Слободан Милошевич, покидают свои дома в Республике Сербская Краина, и как туда заходит хорватская армия. Бомбардировки закончились и наступила длительная оккупация как Косово и Метохии, так и оставшейся части Сербии, только в более изощрённой форме. Эта оккупация продолжается до сих пор. Но намного позже, после моего визита в Косово и Метохию, посещения православных монастырей и разговора с сербским населением я понял, что эта оккупация — временная, как и все предыдущие, и что сербы вернутся в Косово, как только вернутся к своим корням. Этот глубинный метафизический процесс начался. И чудо шествий православных верующих в Черногории говорит о том, что возрождение началось во всем сербском народе.
Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»
24 марта 1999 года блок НАТО без санкции ООН начал против Югославии военную операцию под кодовым названием «Союзная сила». Во время войны НАТО против Сербии 12 апреля 1999 года при бомбардировке железнодорожного моста в районе Грделицы (Grdelica) самолёт войск НАТО F-15E уничтожил сербский пассажирский поезд Белград — Скопье. Не добившись нужных результатов в Сербии и Черногории «демократическими» методами, их противники стали склоняться к решению проблемы военным путём, в частности была разработана операция по отторжению от Сербии края Косово. США могут развязать войну на Балканах, чтобы дестабилизировать ситуацию в Европе, пишет китайский военный эксперт и телекомментатор Сонг Чжунпин в статье для Global Times.
В неравном бою с Западом сербы изменили ход истории, но война не закончена
Истинные причины нападения НАТО на Югославию (Александр Огородников Председате) / Проза.ру | А уже на подходе колонны к Сербии я принял этот батальон, чтобы провести его через две государственные границы. |
24 марта 1999 года. Сербия | Сербию (тогда «малую» Югославию) действительно бомбили в 1999 году, причем далеко не пару дней, а несколько месяцев. |
Посол Сербии в России: «В Пасхальную ночь Белград бомбили дважды…» | Правмир | 24 марта 1999 года без согласия Совета Безопасности ООН в рамках операции «Союзная сила» силы НАТО начали бомбардировку Сербии. |
Югославская трагедия
В марте-июне 1999 года натовские войска вели бомбардировки военных и гражданских объектов, рассчитывая помочь косовским сепаратистам выйти из-под контроля Белграда. 24 марта 1999 года войска НАТО начали бомбардировки Югославии в рамках операции Союзническая сила. Война Запада с Сербией и сербским народом в 1999 году была остановлена, но не закончена. Март–июнь 1999 Военная операция НАТО в Югославии. Новости сербии 1999. Сербская армия в Косово 1999. Граница Сербии и Косово.
Майдан в Белграде или новая война с сербами — планы США на Балканах
Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном» | Правительство непризнанного Косово, как заявил Вучич, спровоцировало конфликт и обвинило армию и полицию Сербии для того, чтобы втянуть в войну с НАТО. |
24 марта - кровавая годовщина агрессии против Югославии - ПУЛЬС СЕРБИИ | Сербия стала полигоном для испытания прочности НАТО, для проверки американской военной тактики. |
78 дней уничтожения: 23 года назад силы НАТО начали бомбардировки Югославии | День 24 марта 1999 г.: военное вмешательство антихристианских сил "Нового мирового порядка" во внутренние дела православной Сербии. |
Югославия против НАТО, война 1999 года
Россия не защитила Югославию в 1999 году только потому, что президент Слободан Милошевич не. А уже на подходе колонны к Сербии я принял этот батальон, чтобы провести его через две государственные границы. А уже на подходе колонны к Сербии я принял этот батальон, чтобы провести его через две государственные границы.
«Бомбардировки и вмешательство НАТО»: как 25 лет назад началась война в Косове
Да и с Китаем поссорятся дополнительно, ведь он немало Сербии помогает. Или мы тут вообще ни при чем? Готовится расширение ЕС на Балканы. Туда хотят взять и Сербию, и Косово.
Но не получается, и это многих на Западе злит. При чем тут Косово? Или от него еще чего-то нужно?
В первую очередь, в отношении России. Хотят от него и признания Косово. И может быть, в обмен на такое признание и введение санкций ему разрешат четыре сербские общины на севере края забрать назад.
Есть такая вероятность? Кому нужен этот «майдан», кто может стать его движущей силой? В Сербии очень мало готовых что признать Косово, что порвать с Россией.
Даже среди прозападной публики на такое пойдут не все. К тому же Вучич куда популярнее в народе, чем Милошевич в 2000 году. На самом деле, Вучичу не позавидуешь — при всём том, что рядом его шагов Россия может быть недовольна.
Сегодняшней провальной администрации США, безусловно, нужна победа, но пока что, начиная с Афганистана, неудачи следуют одна за другой. Конфликт в Косово навряд ли обострился из-за североамериканцев, есть гораздо большее число мест на земле, где можно без проблем отбомбиться по туземцам, но не исключено, что они обыграют эти историю себе на пользу как с точки зрения усиления европейского влияния, так и общего медийного эффекта.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Хотя были другие силы, в том же руководстве, особенно среди наших военных, которые реально хотели помогать. Но всё упиралось в то, что Слободан Милошевич не хотел воевать. Но мы не можем воевать за других. А всё получалось так: «Вы давайте начинайте, и вы нас спасёте».
Не забывать 11-месячную Бояну Тошич, которую убили в селе Мердаре возле города Куршумлия, не забывать маленькую Милицу Ракич, которую убили в городе Батайница, не забывать маленькую Саню Миленкович, которую убили в городе Варварин, мы не смеем это забыть. Мы станем намного сильнее, чем тогда, когда нас безответственные, наглые и зарвавшиеся бомбили и проводили агрессию против нас и нашей страны», — заявил глава Сербии Александр Вучич. Напомним, по сербским данным, в результате бомбардировок погибло от 3,5 до 4 тысяч человек, ранены были около 10 тысяч человек.
Конец бомбардировок я встретил в Москве у Останкинской телебашни, которую мы как раз навещали.
Там десятки мониторов показывали, как наша непобеждённая в войне армия из-за мирного договора Милошевич — Ахтисаари — Черномырдин уходит с территории Косово, и как НАТО под восторженные крики местных албанцев въезжает в наш край. В это время сербы покидали свои дома, а незадолго после этого эти дома сожгли албанцы во время погрома. К сожалению, до этого я уже испытывал чувство поражения и скорби: когда мне было 11 лет, я смотрел, как сербы, которых предал Слободан Милошевич, покидают свои дома в Республике Сербская Краина, и как туда заходит хорватская армия. Бомбардировки закончились и наступила длительная оккупация как Косово и Метохии, так и оставшейся части Сербии, только в более изощрённой форме.
Эта оккупация продолжается до сих пор. Но намного позже, после моего визита в Косово и Метохию, посещения православных монастырей и разговора с сербским населением я понял, что эта оккупация — временная, как и все предыдущие, и что сербы вернутся в Косово, как только вернутся к своим корням. Этот глубинный метафизический процесс начался. И чудо шествий православных верующих в Черногории говорит о том, что возрождение началось во всем сербском народе.