Новости война в сербии 1999

В настоящее время коллективный Запад активно взялся за обсуждение и критику российских ударов по инфраструктуре Украины, однако в 1999 году выражал совершенно противоположное мнени. День 24 марта 1999 г.: военное вмешательство антихристианских сил "Нового мирового порядка" во внутренние дела православной Сербии. 12 июня 1999 года силы НАТО вошли на территорию сербской автономии Косово и Метохия.

Посол Сербии в России: «В Пасхальную ночь Белград бомбили дважды…»

Но ему вежливо объяснили, что это наша территория и британский флаг тут не уместен, и он расстроенный, сразу удалился. Операция был скоординирована не только с праздником независимости России, но и с планами группировки НАТО по вводу в Косово своих войск. Мы знали достоверно, что они планировали утром 13-го июня войти в Косово. Вот из этого и исходили. Как он отреагировал?

На вас пытались американцы выходить, англичане? Вы знаете, на меня никто не давил. Я был на тот период в военно-дипломатическом корпусе в Белграде самым высшим по званию: генерал-лейтенант. Кто на меня мог там давить?

Какой-то военный атташе США, полковник или подполковник? Никто не давил абсолютно. Да им было и невдомек, что именно я дирижировал этим процессом. Наоборот, наши военные коллеги из других стран восхищались операцией, которая была нами проведена.

Естественно, никто не знал, кто её организовал и провел, как это происходило на самом деле. Я получал команды из Москвы. Принимал решение на месте, оценивал ситуацию и давал команды Заварзину, который на конечном этапе переброски вёл колонну, ввёл её в Приштину и на аэродром, и в последующем был там определённое время командиром. Десантники с оружием сидели уже внутри транспортных бортов в Пскове, в Туле, в Рязани и ждали команды на взлет.

Следующим этапом должна была состояться высадка в Слатине. Потому что 200 человек на такой огромный аэродром не хватало. Что произошло? Что помешало?

Мы знали об этом. Была дана команда воздушно-десантным войскам подготовить несколько самолётов Ил-76 для переброски нашего воинского контингента в Косово. Но этого не случилось в силу того, что наши бывшие союзники: Болгария, Румыния, Польша, Венгрия — не дали нам пролёта через воздушное пространство своих государств. Но уже на следующий день необходимость в этом отпала.

Дерзкий и беспрецедентный марш-бросок нашего батальона в Приштину продемонстрировал Западу нашу решимость идти до конца. Сравнительно быстро наши представители были приглашены в Хельсинки, где нам выделили сектор безопасности в Косово. И после этого уже на легальной основе сразу пошла переброска нашей миротворческой группировки на территорию края. Спланирована по всем правилам военного искусства с элементами дезинформации и дезориентации противника по месту и времени её проведения.

Что не позволило натовцам до самого конца узнать, а где же русский батальон, как он туда попал и как он туда прошёл. В этом большая заслуга самого контингента — подразделения ВДВ. Я ещё раз повторю: общее руководство операцией проводилось Генеральным штабом, на месте решения по движению и передислокации данного батальона осуществлялось мною лично. И все команды, которые были необходимы для этих целей, передавались мною этому контингенту.

По прошествии стольких лет сейчас осознаёшь, как это было по-настоящему трудно. Большое участие принимали в то время и политические лидеры нашей страны Владимир Владимирович Путин , Виктор Степанович Черномырдин, и Леонид Григорьевич Ивашов: он являлся начальником Главного управления международного военного сотрудничества и, конечно, занят был политическим анализом. Он тоже касался и занимался вопросами политическими в урегулировании этого конфликта. С военной точки зрения руководили Анатолий Квашнин — начальник Генерального штаба и Юрий Балуевский, который тогда командовал Главным оперативным управлением.

Это те люди, которые принимали решения по данной операции. В конечном итоге нам удалось занять самый важный объект в Косово — стратегический аэродром Слатина.

Югославская сторона оценивает потери противника в десятки раз больше. Истина, как обычно, где-то посредине. Потери же Сербии невосполнимы. Прежде всего, это мирное население — более 2000 убитых, десятки тысяч раненых, лицемерно названные западом «сопутствующими потерями». Военнослужащих погибло сравнительно немного — около 500 человек. Так с кем же тогда воевали натовцы? Население укрывалось в подвалах и бомбоубежищах. Стране грозила экологическая катастрофа.

Экономике Сербии был нанесён прямой ущерб в 1 миллиард долларов, а с учётом потерянного внутреннего валового продукта — до 30 миллиардов долларов. А в каких долларах оценить потерю 11 тысяч квадратных километров Косова? Что по этому поводу думают 200. В спешном порядке началось строительство Кэмп-Бондстила — американской военной базы, на возведение которой у сербов никто разрешения не спрашивал. Причём американский воинский контингент базы, дислоцировавшийся сначала в палаточном лагере, в миротворческих операциях не участвовал — у него были другие задачи. Из газеты The Washington Post: «С ростом напряжённости на ближнем Востоке нам нужны новые базы и право полёта военных самолётов на Балканах!!

Считается что в бомбирдировке погибло около 3000 человек. Белград в огне Целями для бомбоударов были не только стратегически важные объекты оборонной промышленности, но и водоканалы, больницы и просто жилые районы Кроме того, НАТО использовали "грязные" бомбы с сердечниками из обеднённого урана естественно запрещённые мировым сообществом , в результате чего был сильно повышен радиационный фон на территории Сербии и Черногории. За прошедшее с тех пор время уран начал проявлять себя в полной мере.

Так, в период с 2001-го по 2010 г.

Затратив немало усилий и ресурсов, американцы пресекли на корню любые рассуждения на этот счет, закрыв дискуссию по этому поводу на много лет вперед. Какой же тут может быть «прецедент»? Что позволено глобальному «Юпитеру», не позволено никому, кроме него. Именно по этой логике одностороннее отделение Косово от Сербии — это хорошо, а присоединение Крыма к России — плохо. Вся Сербия, кроме Косово и Метохии. Там же с первых минут пребывания войск НАТО пошла самая настоящая вакханалия насилия и террора со стороны косовских албанцев в отношении местных сербов и черногорцев. Их убивали, мучили, насиловали, унижали. У них отбирали имущество. Их выкрадывали прямо на улицах косовских городов и сел, чтобы сдать на органы.

Никто никого не останавливал и даже на словах не призывал к порядку.

В неравном бою с Западом сербы изменили ход истории, но война не закончена

Поддержку оказывала морская группировка альянса 3 авианосца, 6 подводных лодок, 2 крейсера, 7 эсминцев, 13 фрегатов и др. Армия СРЮ готовилась к противостоянию и консультировалась с военными Ирака, имевшими опыт противодействия воздушным ударам в ходе американо-британской операции «Лиса в пустыне» в 1998 г. Войска были рассредоточены, а тяжёлая техника замаскирована. Для обеспечения скрытности комплексы ПВО минимизировали использование радаров и старались чаще менять дислокацию, чтобы увеличить свою выживаемость. Гористая местность во многих районах Югославии, а также неблагоприятная погода, господствовавшая до конца весны, давали дополнительное преимущество югославским военным. Однако общее технологическое превосходство войск НАТО было подавляющим и делало их военно-воздушные силы практически неуязвимыми, по крайней мере на больших высотах. Начало боевых действий В результате операции «Орлиный глаз» в 1998—1999 гг. Чтобы избежать потерь от средств ПВО, всем самолётам альянса был установлен нижний предел высоты — 4572 м 15 000 футов. Принимались другие специальные меры, чтобы минимизировать риски для экипажей и избежать поражения гражданских объектов.

Авиабаза Фэрфорд графство Глостершир, Великобритания. Национальное управление архивов и документации, Вашингтон. Были нанесены первые удары с воздуха. Первоначальные цели включали главным образом объекты военной инфраструктуры: пункты управления и связи, систему ПВО и аэродромы. Среди прочих объектов были разрушены или сильно пострадали Варадинский мост в Нови-Саде 1 апреля , нефтеперерабатывающий завод в Панчеве 4, 12—13, 16 апреля , химический завод «Милан Благоевич» в Лучанах 5—7, 24 апреля , автомобильный завод «Застава» в Крагуеваце 9, 12 апреля , железнодорожный мост в Грделице 12 апреля. При бомбардировке аэропорта Батайница вблизи Белграда 17 апреля несколько кассетных бомб упало на дома местных жителей, от одной из них погибла трёхлетняя Милица Ракич. Под ударами с воздуха гибли мирные жители, включая албанских беженцев. Разрушение промышленных объектов приводило к сильным пожарам и выбросам в атмосферу вредоносных веществ.

Софийская набережная, Москва. Одновременно с началом операции интенсифицировались боевые действия в Косове между югославской армией и ОАК. Исход албанских беженцев с территории Косова приобрёл массовый характер. Вице-премьер В. Драшкович высказался о готовности к переговорам с косовскими албанцами. Однако столкновения в крае продолжались. Авиаудары НАТО не отличались высокой эффективностью. Интенсивность бомбардировок в несколько раз уступала уровню операции «Буря в пустыне» 1991 , проведённой против Ирака.

Нанесение ударов с больших высот приводило к ошибкам в определении целей и поражению гражданских объектов и мирных жителей.

В списках погибших 611 человек, из которых 595 сербов, 14 хорватов и 2 боснийца-мусульманина. Среди них 120 женщин. Происходящие похищения с убийствами привели к массовому бегству сербов из города.

Концлагерь Трнополье, созданный сербскими властями. В нём содержались боснийцы и боснийские хорваты. Босния, лето 1992 года. Позже один из участников бойни рассказывал, что руководство отдало приказ «этнически очистить Госпич».

Таким образом мы убили директора почтового отделения и больницы, владельцев ресторанов, и других сербов. Убийства были совершены выстрелами в упор, так как у нас было мало времени. Бывший боец подразделения «Осенние дожди» Мийо Байрамович. Уже через месяц 18—21 ноября 1991 года произошла Вуковарская резня на свиноферме Овчары.

Сербские добровольцы, а также военнослужащие Югославской Народной Армии убили от 255 до 264 человек, в основном хорватских гражданских лиц и военнопленных, в том числе пациентов госпиталя. Среди убитых оказались женщина, подросток и несколько десятков мужчин старше 50 лет. Башни-близнецы «Момо» и «Узейр» в Сараево во время боёв. Сразу после вступления в Ловас 10 октября 1991 года были убиты 22 местных жителя.

В Ловасе был полностью разрушен 261 дом. Часть была уничтожена артиллерийским обстрелом, а другие взорваны после того, как сербы вошли в деревню. Так погибли 22 хорвата, остальные были ранены и искалечены. Всего в деревнях были убиты более 70 мирных жителей, включая 11 женщин.

Мёртвые и раненые после взрыва артиллерийского снаряда. Туда попадали сербы из Загреба и Западной Славонии. Тела убитых сжигались. По данным сербской неправительственной организации «Веритас», с 11 октября 1991 года по 29 марта 1992 года в Пакрачка-Поляне были убиты около 300 сербов.

На судебном процессе против руководства лагеря в Пакрачка-Поляне были достоверно подтверждены 43 смерти. Этнические чистки с обеих сторон, уничтожение деревень и целых городов, привели к тому, что мирные граждане покинули дома и бежали из мест, ставших вражескими. Количество беженцев за годы Войны в Хорватии — более полумиллиона человек. Тех кто не мог убежать, ждала смерть.

Так в сентябре 1991 года вооружённые силы сербов взяли город Хрватска-Костайница с окрестными деревнями. Хорватское население бежало, но около 120 человек остались. Это были старики, женщины, больные. В конце сентября 110 хорватов были убиты сербами.

Многим жертвам было за 60 лет. Семилетний Нермин Дивович лежит смертельно раненный возле неопознанных американского и британского солдат. Мальчик был убит в голову снайпером, стрелявшим из центра города. Солдаты ООН прибыли почти сразу, но было уже поздно.

Страны перевели свои экономики на военный режим, выжимая ресурсы на боевые действия. На войну уходило более половины государственных расходов. С октября 1993 года по январь 1995 года Союзная Республика Югославия пережила гиперинфляцию в пять квадриллионов процентов. В Хорватии было установлено более 2 миллионов мин, большинство из которых не были отмечены на картах.

За время боевых действий от них погибли или пострадали почти 2 тысячи человек. Ещё 500 прибавились к ним после войны. Одновременно с Войной в Хорватии с весны 1992 года по конец 1995 года шла Боснийская война. Число погибших в ней превысило 100 тысяч человек, а беженцев — 2 миллиона человек.

Изнасилованиям подверглись от 20 до 50 тысяч женщин. Все дороги были уничтожены, а повреждения получили две трети построек. Бывшая снайперская позиция на склоне горы Требевич c которой открывается вид на Сараево.

В тот же вечер несколько сербских городов подверглись ракетно-бомбовому удару. Ни за одного убитого ребёнка, женщину или старика в Европе не извинились.

Не сожалела об этом и главный идеолог и куратор ударов госсекретарь Мадлен Олбрайт. Десятки тысяч вылетов, не менее одной тысячи уничтоженных объектов. Смерть и беженцы Разминирование Сербии продолжается спустя 20 лет после начала атак, а точное число жертв не подсчитано до сих пор.

Он тоже касался и занимался вопросами политическими в урегулировании этого конфликта. С военной точки зрения руководили Анатолий Квашнин — начальник Генерального штаба и Юрий Балуевский, который тогда командовал Главным оперативным управлением. Это те люди, которые принимали решения по данной операции. В конечном итоге нам удалось занять самый важный объект в Косово — стратегический аэродром Слатина. Что было бы в Косово? Нашего влияния там бы не было.

Те процессы, задуманные в НАТО изначально по отделению Косово от Сербии, начались бы гораздо раньше и привели к гибели мирного населения. Сербы все ушли бы оттуда, что значительно ускорило бы создание независимого квази-преступного государства. А наше присутствие не позволяло этого сделать. Вот и всё. Это не спонтанное какое-то действие, а спланированная операция, которая должна была поднять политический престиж нашего государства. Мы провели её без единого выстрела и без потерь — как в личном составе, так и в боевой технике. Это уникальная операция, после которой недаром была учреждена медаль за участие в марш-броске. Это как суворовский поход через Альпы. Очень достойная награда.

Многие её получили: в том числе и я. Было очень приятно. Я свою медаль в силу значимости события передал в дар Музею Вооружённых сил. Они и мы практически в равной степени относились как к албанскому, так и сербскому населению. Но вскоре со стороны наших западных партнеров стали проявляться двойные стандарты. У них возникла идея отделения Косово от Сербии. Естественно, участвовать в этом процессе России, которая стояла за целостность Сербии, было неприглядно. И уже где-то в 2002-м году в Белград прибыл президент Владимир Путин, который посетил Косово и оценил там обстановку. По возвращении его в Москву было принято решение вывести наши войска из края, оставив там небольшое количество милицейских подразделений, которые работали не под эгидой НАТО, а под эгидой Организации Объединённых Наций.

Я считаю, что это было правильное решение. Нам не к лицу занимать позицию, которую занимало натовское руководство во главе с Соединёнными Штатами. Когда мы выводили из Косово своих миротворцев, экономическое состояние России было нестабильным и поэтому с нами на Западе не очень считались. А после этого броска с нами стали считаться. Да и народ наш этот шаг правильно оценил. И было с большим ликованием воспринято не только в Сербии присутствие нашего батальона, но и потом на протяжении последних лет — у кого не спроси, все с гордостью вспоминают этот эпизод истории, который действительно показал величие и силу нашего русского характера. Комментарий редакции: Мужественные действия российских десантников, предпринятые в июне 1999 года, продемонстрировали всему миру, что наша страна не исчезла, что в ней есть силы, которые до конца готовы отстаивать её геополитические позиции. Конечно, западные «демократии» были в шоке от подобного. Ведь на протяжении десяти лет горбачёвско-ельцинская свора де-факто плясала под их дудку, подчинив внутреннюю и внешнюю политику интересам «ведущих мировых держав».

В противном случае, как обозначено в статье, его жителей постигла бы трагическая участь. Данное событие также показывает, что можно было бы предпринять ограниченные, но меры, направленные на пресечение экспансии Вашингтона. Но что сделало российское руководство. Распоряжения остановить продвижение колонны вообще вызывает не только вопросы, но и иные, более резкие чувства и суждения. Впрочем, о чём вообще можно вести разговор, если представитель президента РФ убедил Милошевича сдаться американцам? Одновременно мы не согласны с утверждением, что в 2002 году, когда российская власть приняла решение о выводе наших миротворцев из Косово, были все основания для такого шага.

20 лет назад начали бомбить Белград

Сербские власти отказываются выводить свои войска из Косово, и в марте 1999 г. НАТО начинает бомбардировку Югославии. Любица Стожимирович, в 1999 г. — командующий сербскими войсками в Косово: «Войска НАТО в то время полностью были на стороне албанцев. Четверть века назад, 24 марта 1999 г., объединённая группировка стран НАТО начала военную кампанию против Союзной Республики Югославия, которая на тот момент состояла из Сербии и Черногории.

Военные преступления США. Как "Ангел милосердия" НАТО бомбил Югославию

Бомбардировки Югославии силами НАТО (в документах НАТО — операция «Союзная сила», англ. Operation Allied Force; также используются наименования операция «Благородная. Операция закончилась 10 июня 1999 года после подписания в Куманово (в Македонии, недалеко от границы с Сербией) военно-технического соглашения между СРЮ и НАТО, согласно которому с территории Косова начался вывод югославских войск. Вечерње новости Сербия. Результатом военного вмешательства НАТО стала не только дестабилизация региона и "красная линия" между Косовом и Сербией. Вечерње новости Сербия.

Империя лжи. Часть 2. Кровавый маскарад

Россия не защитила Югославию в 1999 году только потому, что президент Слободан Милошевич не. В Сербии русских военных встречали так, как никогда ещё не встречали с 1945 года. Кроме того, в 1999 году велась и химическая война против Сербии и Черногории, поскольку бомбардировкам подвергались электростанции, химическая и нефтяная промышленности вдали от Косово.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий