Новости военные известные песни

Здесь Вы можете слушать в режиме онлайн, а также скачать большое количество военных песен различных групп и исполнителей, а также ознакомиться с их творческими биографиями.

Песни о Великой Отечественной войне

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Сама жизнь подсказала авторам слова и образы, мысли и интонации, которые находили безошибочный путь к сердцам миллионов. Священная война. Музыка А. Александрова, слова В.

Лебедева-Кумача Скачайте файл. Настоящим гимном стала песня "Священная война", в июне 41-го её запела вся наша страна. На третий день войны, 24 июня 1941 года, в газетах "Известия" и "Красная звезда" были опубликованы стихи Василия Лебедева-Кумача, начинавшиеся набатными строками: "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой, с фашистской силой темною, с проклятою ордой! Эти строки так взволновали композитора Александра Александрова, что он тут же решил переложить их на музыку. По всей видимости, за основу он взял свою же мелодию, на которую еще в 1938-м была написана "Песня о Климе Ворошилове" Песня о Климе Ворошилове. Музыка: А.

Слова: О. Колычев А утром следующего дня артисты ансамбля песни и пляски Красной Армии, пришедшие на репетицию, уже разучивали песню. В первые же дни начала Великой Отечественной артисты Ансамбля имени Александрова были разделены на четыре мобильные группы. Уже 24 июня 1941 года три из них были командированы в действующую армию. Четвёртая группа 55 человек осталась в Москве. Её возглавил сын основателя ансамбля — Борис Александрович.

Как очевидец, Борис Александрович рассказывает и о первом исполнении песни «Священная война». Особенно часто выступали на Белорусском вокзале. Однажды утром к А. Александрову подошёл политработник с газетой в руках: «Александр Васильевич, тут для вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача, может, напишете песню. Отец взял газету, прочитал стихи, и, забыв обо всём, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова.

Ночью вызвали артистов ансамбля и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили её. Музыка с её призывным настроем, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты порой от спазмов, сжимающих горло, не могли петь и играть…» И уже утром следующего дня песня «Священная война» прозвучала на Белорусском вокзале, в людской тесноте и продымлённой духоте, среди суеты и нескладности последних прощаний. Это было подобно набату, клятве, присяге. Люди требовали и требовали повторения, чуть ли не сразу стали подпевать. Тогда песню исполнили пять раз подряд. Её, ставшую символом борьбы с ненавистным врагом, Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков позже называл «бессмертной».

С введением 19 октября 1941 года осадного положения в Москве Всесоюзное радио стало открывать свои передачи трансляцией «Священной войны», ставшей фактически гимном военного времени. Со «Священной войной» ансамбль Александрова прошел по фронтовым дорогам, дал около 1200 концертов. Она и в наше время звучит по телевидению и радио, с концертных площадок в памятные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны. И сейчас «Священная война», как гимн в честь народа-победителя, поднимает залы во время концертов ансамбля не только в нашей стране, но и за рубежом. К 60-летию начала Великой Отечественной войны известный московский скульптор Михаил Переяславец создал памятный горельеф, посвященный событиям, связанным со «Священной войной». Он изобразил многофигурную композицию, запечатлевшую артистов Александровского ансамбля, исполняющих песню перед солдатами, которые отправляются на фронт.

Композиция размером 2,6 х 2,2 метра установлена в мае 2005 года на фасаде Белорусского вокзала. В землянке. Музыка К. Листова, слова А. Скачайте файл. История создания песни от автора, Алексея Суркова: «Расскажу историю песни, которая родилась в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой.

Эта песня «Бьется в тесной печурке огонь... Если я не ошибаюсь, она была первой лирической песней, рожденной из пламени Великой Отечественной войны, принятой и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны. Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки... Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву из эвакуации, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет».

В этот период им были написаны песни «Если не вернусь», «Жди меня», «Три голубки», «Ой, волна, волна морская», «Родной Севастополь», «Наездники морей», «Морская душа», «Амурский вальс», а также фронтовые песни-плакаты «Ни шагу назад», «Нет, никогда мы не будем рабами», «Пехотинцы». Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее «В землянке». Все, свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня получилась.

Листов ушел. А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя на гитаре, исполнил песню.

Либин и А. Галла Дядя Миша Ю. Минков - И. Шаферан Женька Е. Жарковский - К. Ваншенкин Живая память Б. Фиготин - С. Островой Журавли Я.

Френкель - Р. Гамзатов, пер. Ваншенкин За Полярным кругом О. Фрадкин - Р. Соловьев Каждый день шагают ноги А. Эшпай - Л. Дербенев Как не любить мне эту землю В. Левашов - В. Рождественский Как, скажи, тебя зовут? Долматовский Любите Россию С.

Туликов - О. Милявский Майский вальс И. Лученок - М. Ясень Маки Ю. Антонов - Г. Листов - А. Филатов Минуты тишины А. Петров - М. Матусовский Москвичи А. Эшпай - Е.

Любовский - С. Гудзенко Мы - последние этого века... Пахмутова - В. Костров На безымянной высоте В. Баснер - Б. Вахтин и П. Кац - А. Фатьянов На кургане А. Петров - Ю. Боков На перевале В.

Верстаков Настя Н. Богословский - К. Ваншенкин Незабудка А. Лепин - Ф. Лаубе Неизвестный солдат А. Пахмутова - Е. Евтушенко Не могу забыть В. Шаинский - В. Харитонов Не стареют душой ветераны С. Туликов - Я.

Табачников - Я. Зискинд Новобранцы Р. Майоров - Д. Иванов Он лежал на поле боя М. Иорданский - К.

Истории песен о Великой Отечественной 7 мая 2019 Каждая военная песня стала сегодня символом мыслей и чувств тех, кто воевал за наше мирное небо семьдесят семь лет назад. Истории создания этих легендарных мелодий и строчек удивительные, иногда трагичные, но очень светлые. Рассказываем о пяти из них, а заодно о том, как просто и удобно послушать музыку в своём смартфоне. Даже немые кадры военной хроники немедленно вызывают в голове отзвук чеканной поступи грозного марша и голоса могучего хора. А первая строчка песни — «Вставай, страна огромная... Работать над текстом Лебедев-Кумач начал задолго до 22 июня. Строчка «Не смеют крылья чёрные над Родиной летать» появилась ещё во время войны в Испании 36—39-го годов. Поэтому уже на второй день войны полностью готовое стихотворение было опубликовано в газете. Стихи произвели такое впечатление на композитора Александрова, что он тут же сел к роялю и написал музыку будущей песни. А уже 26 июня на Белорусском вокзале под «Священную войну» уходили на фронт военные эшелоны. На самом деле песня была создана спустя 20 лет после Победы.

Душа тянется к настоящему. За что любят песни военных лет

Местные жители выходят из своих домов и слушают песни военных лет, среди которых знаменитый «День Победы», который звучит во дворе дома с красным флагом. Ветерану Великой Отечественной в июне исполнится 98. Победу 77 лет назад она встретила в Вене - прошла половину Европы. Сейчас подводят суставы - тяжело ходить. Поэтому выступление военных артистов она выслушала сидя у окна. Подпевала с удовольствием, слова помнит наизусть. Да вот жаль, что ноги уже не те, сетует Серафима Артемовна, иначе пошла бы в пляс.

Выступать для ветеранов в канун Дня Победы - большая честь и ответственность, подчеркивают военные артисты.

Песня посвящена павшим солдатам, которые не застали победы, остались навсегда молодыми и прекрасными, смелыми и отважными. Склонить колени и почтить имена «за мирную жизнь и свободу» и оставить их в сердцах — малая толика того, что может сделать современное поколение для тех, кого нет. Главное — не допустить войны, не обесценить то, что было сделано погибшими дедами и прадедами, бабушками и прабабушками. Премьера песни состоялась 27 ноября 2018 года в Большом зале Центрального концертного зала Кубанского казачьего хора в Краснодаре. Музыка Инны Силенок, а исполнил песню коллектив «Музыкальная акварель».

Ольга Вольнова: «Песня защитников Москвы» Эту песню автор слов, музыки и исполнитель Ольга Вольнова посвятила защитникам Москвы, в том числе героям — панфиловцам, сражавшимся на рубеже Дубосеково и принявшим на себя танковый удар. Порой творческий импульс появляется неожиданно, так, какое-то событие совсем не трогает, а какое-то напрочь лишает сна. И вот смертный бой у Дубосеково, Ольга перелистывает хронику военных лет и не может забыть о том, что узнала, хочет поделиться именно этим важным для страны фрагментом. Столица, сердце России, оказывается главным объектом, на котором сконцентрировано внимание автора: «Да, это было не во сне. Горела Родина в огне. И враг приблизился к Москве».

Песня звучит как заклинание, в котором постоянно повторяется одни и те же слова: «Москва — любовь, мечта…судьба моя…мы защитим тебя». А в последнем припеве констатируется факт свершенного подвига: «Мы защитили тебя от врага! У каждого автора своя оптика, благодаря которой нам удается открыть для себя удивительный мир прошлого. И пусть это прошлое создано не очевидцами, здесь важно не это!

А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя на гитаре, исполнил песню. И сразу стало ясно, что песня «пойдет», если мелодия ее запомнилась с первого исполнения. В военные годы майор Листов получил от командования трофейный инструмент — аккордеон, с которым выступал в блиндажах, в землянках, на кораблях и в госпиталях, с которым прошел немало фронтовых дорог. Песня действительно «пошла». По всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «... Просили и даже требовали, чтобы про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее дальше от окопа. Но мне жаль было менять слова — они очень точно передавали то, что было пережито, перечувствовано там, в бою, да и портить песню было уже поздно, она «пошла». А, как известно, «из песни слова не выкинешь». Летом 1942 года на песню «В землянке» был объявлен негласный запрет. В августе были изъяты и почти полностью уничтожены грампластинки с записью песни в исполнении Лидии Руслановой. Главное политическое управление наложило запрет на трансляцию песни по фронтовому радио и ее исполнение творческими коллективами. Поэт получил от шести гвардейцев-танкистов письмо со следующей просьбой: «Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть, — мы-то ведь знаем, сколько шагов до нее, до смерти». Все же «оптимистичные» изменения в песне были сделаны — без ведома автора встречается утверждение, что их осуществил Константин Симонов. Вечер на рейде. Музыка В. Соловьева-Седого, слова А. Песня известна также под названиями «Споемте, друзья! Чуркина с композитором В. Вместе они написали два десятка песен «Казачья кавалерийская», «Вечерняя песня», она известна как «Город над вольной Невой» и другие. На стихи А. Поэт и композитор сумели настолько тесно слить свое творчество, что временами трудно было установить, у кого из авторов раньше появилась идея песни и кто из них сочинил первую и последнюю фразу. Именно так была создана прекрасная песня «Вечер на рейде». В августе 1941 года В. Соловьева-Седого вместе с поэтом Александром Чуркиным направили в порт, где они, как и тысячи ленинградцев, растаскивали бревна, убирали территорию, чтобы уменьшить опасность пожара от зажигательных бомб. По окончании длинного трудового дня они присели отдохнуть на борту разгруженной баржи. Был поздний ленинградский вечер. Ничто не напоминало о войне. В заливе, окутанном синей дымкой, стоял на рейде корабль. С него доносилась тихая музыка: кто-то играл на баяне. Когда отправлялись домой, композитор сказал: «Чудный вечер. Стоит песни». Автор слов — поэт Александр Чуркин - впоследствии так описывал события этого вечера: «Соловьев-Седой сидел молчаливый и задумчивый. Видимо, у него уже зародилась мелодия, потому что он тут же сообщил мне «размерчик». И обмолвился, что содержание нужно такое: моряки покидают любимый город, прощаются…». На следующий день Чуркин по предложенному размеру написал три куплета и передал их Соловьеву-Седому, а через три дня композитор закончил мелодию, но не было слов для припева. Автор и композитор сочиняли теперь известные многим слова вместе. Через три дня родилась новая песня - «Вечер на рейде». Композитор и поэт понесли ее в Дом композиторов. Там песню нашли слишком спокойной, даже заунывной и, как было сказано, не отвечающей требованиям военного времени. Соловьев-Седой отложил песню, и она пролежала в его чемодане год. После того как вокруг Ленинграда замкнулось кольцо блокады, композитор, вновь представил свою песню на суд коллег. Они назвали ее «цыганщиной», и композитор опять отложил песню. Но в марте 1942 года Соловьев-Седой с созданной им театральной бригадой «Ястребок» давал концерт в солдатской землянке. До передовой было полтора километра. Слушателей было не более тридцати солдат. Концерт уже шел к концу, когда композитор решился сам спеть «Вечер на рейде» под аккордеон. Он сам себе аккомпанировал и пел, обращаясь к бойцам: Споемте, друзья, ведь завтра в поход Уйдем в предрассветный туман. Споем веселей, пусть нам подпоет Седой боевой капитан. Когда в третий раз прозвучал припев - «Прощай, любимый город! Автора попросили продиктовать слова, а потом еще раз спеть песню вместе со всеми. Такого еще никогда не было в жизни композитора: люди сразу запели его песню, которую раньше никогда не слышали! За несколько дней песня разлетелась по всем фронтам. Ее слова передавали по полевым телефонам связисты.

Летит, летит по небу клин усталый — Летит в тумане на исходе дня, И в том строю есть промежуток малый — Быть может, это место для меня! Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле, Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле. Сегодня, предвечернею порою, Я вижу, как в тумане журавли Летят своим определенным строем, Как по полям людьми они брели. Они летят, свершают путь свой длинный И выкликают чьи-то имена. Не потому ли с кличем журавлиным От века речь аварская сходна? Впервые для фильма песня была исполнена Владимиром Златоустовским в 1971 году. Впоследствии песня исполнялась различными исполнителями: от Марка Бернеса до Сергея Шишкова. Песня — От героев былых времён От героев былых времен Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой… Только грозная доблесть их Этот вечный огонь, нам завещанный одним, Мы в груди храним.

«Катюша», «Смуглянка», «День Победы»: истории самых известных песен военных лет

Сборник популярной музыки "Песни военных лет". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. Эта песня о Москве военной, и родилась она в ту суровую пору, когда в столице было введено затемнение. «Священная война» в исполнении хора, оркестра и солистов Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова.

Песни о войне 1941–1945 (+ MP3 слушать онлайн)

«Поезд уходит далеко», именно с этой настоящей «Фронтовой, прощальной» любимой военной песни начался эфир программы «Гармонь – народная душа» в городе воинской славы – Бресте! Они поднимали боевой дух солдат, обращаясь к национальному самосознанию народа, укрепляли веру людей в победу. 10 самых знаменитых песен периода Великой Отечественной вспоминает Ой ты, песня, песенка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальнем пограничье От Катюши передай привет. Слушать сборник День Победы! онлайн бесплатно и без регистрации Скачивай музыку в отличном качестве всего в 2 клика и наслаждайся популярными хитами и исполнителями! В День Великой Победы вспоминаем строки бессмертных музыкальных произведений о героизме, силе духа и радости Победы. военные песни. Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время.

Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

Долматовский, - я уже не мог расстаться с этими словами, больше похожими на выдох, на стон». Репортёрская судьба привела его в город, где формировались части Юго-Западного фронта. В это время перед бойцами выступал приданный фронту ансамбль песни и пляски.

Долматовский показал стихи дирижёру ансамбля Марку Фрадкину, который уже сочинял песни для ансамбля. Марк Фрадкин был призван в армию в 1939 году. Начальство, узнав, что к ним прибыл музыкант, поручило Марку организовать солдатский ансамбль, что он и сделал. Во время войны его назначили дирижером Ансамбля песни и пляски Юго-Западного фронта.

Фрадкин в нем прослужил до конца 1943 года в качестве аккордеониста, дирижера и руководителя фронтовых артистических бригад. В тот же день включили новую песню в репертуар коллектива. К утру песня была разучена, а утром её уже пели на концерте. Когда она закончилась, все слушатели встали и молча, в полной тишине некоторое время смотрели на сцену.

При этом многие украдкой смахивали слёзы. В первых числах октября, рано утром, под прикрытием мощной артиллерийской подготовки 106-я Забайкальская стрелковая дивизия форсировала Днепр. Среди замаскированной военной техники был старый раскрашенный маскировочной краской автофургон на шасси ЗИС-5 с большим фанерным четырёхугольным громкоговорителем. Как только стихла канонада, над рекой во всю мощь полились слова песни: «Ой, Днипро, Днипро, ты широк, могуч, Над тобой летят журавли...

Слышна она была километров за 5-8 от Днепра. Создавалось впечатление, что поёт сам воздух, вода, лес, земля, что и они радуются наступившему, наконец, долгожданному часу освобождения. Как весенний Днепр, всех врагов сметет Наша армия, наш народ! Слова этой песни берут за душу каждого.

Их автор - пермяк Николай Букин за свою жизнь написал немало рассказов и стихов. Но в историю вошел навечно автором стихотворения «Прощайте, скалистые горы! Родился он в 1916 году, до войны немного поработал сельским учителем и поступил в Пермский пединститут. Он был веселым человеком, плясал «цыганочку», играл на мандолине, гитаре и балалайке, позже освоил баян.

На молодежных вечеринках всегда его ждали. А вот после окончания института поработать в школе Николаю Букину уже не пришлось. Впереди были призыв в армию, Северный флот, полуостров Рыбачий и должность орудийного наводчика морской артиллерии. В политотделе гарнизона обратили внимание на молодого коммуниста с высшим образованием, он получил партийное поручение - писать в дивизионную газету «Североморец».

И стал матрос Букин корректором газеты, корреспондентом, а к концу войны редактором этого издания. А рядом все время были стихи. В 1941-м он за свое творчество уже получил часы «Кировские» от командующего Военно-морским флотом Советского Союза - очень высокую по тем временам награду. В июле 1941-го, когда на 15-тысячный гарнизон полуострова Рыбачий двинулись 70 тысяч гитлеровцев, Николай Букин, в канун начала войны штатный сотрудник «Североморца» в звании младшего политрука, стал еще и морским пехотинцем.

На Рыбачьем моряки и красноармейцы стойко держали оборону: немцы за четыре года так и не смогли взять полуостров, чтоб прорваться к Мурманску. Моряки прозвали этот легендарный лоскуток суши «гранитным линкором». Младший политрук Николай Букин был награжден орденом Красной Звезды и вновь был назначен корреспондентом «Североморца». В этой должности опять совершал вылазки в тыл врага вместе с десантниками, ходил на торпедных катерах, летал с морскими летчиками.

И писал стихи. Первый вариант стихотворения назывался «Не жить мне без моря». Он написал его летом 1942-го и с оказией отправил в Мурманск, в газету Северного флота «Краснофлотец». Через некоторое время на полуостров пришел свежий номер, а в нем стихи Букина и приписка от руки писать еще.

Музыку к этим стихам первым написал В. Кочетов, и политуправление флота рекомендовало песню Всесоюзному радиокомитету для исполнения и популяризации «в период краснофлотского радиочаса». Тем временем другой североморец Евгений Жарковский увидел стихи в газете. Евгений Жарковский в 1941 году добровольно ушел на фронт.

Его поселили в Полярном в маленькой ледяной комнатенке, куда с трудом затолкали видавший виды рояль. Появились песни о миноносце «Гремящем», о подлодке «Малютка». Многим кораблям подарил он тогда визитные карточки-песни. Наметанный глаз композитора сразу же выхватил строфы о боевом походе моряков.

Он написал новую музыкальную версию, в ритме классического вальса. И в считанные дни она стала известна не только на всех флотах, но и во всех уголках Советского Союза, где было радио. А после того, как В. Бунчиков и П.

Киричек исполнили ее по Всесоюзному радио, к песне пришла настоящая популярность. А потом получил назначение в военно-морской журнал «Советский моряк», выходивший в Москве. Писал стихи и рассказы, издал несколько поэтических сборников.

А заметка вышла своим чередом, без рифмы и без ритма.

И чтобы непременно с фронта. Сурков вспомнил о «Землянке», отыскал её и переписал для композитора набело. Листов ушёл со стихами, а через неделю вернулся, одолжил у одного из журналистов гитару и спел: «Бьётся в тесной печурке огонь... Никто и подумать не мог, что уже летом сорок второго пластинку прикажут уничтожить, а на исполнение песни ансамблями и певцами наложат вето.

Из-за строки «А до смерти четыре шага» чиновники сочли её упаднической! Песню взялся «улучшить» поэт Константин Симонов, заменив крамольные слова более оптимистичными. Но артистов, исполняющих новую версию, на фронте с возмущением освистывали. В конце концов разрешили петь «Землянку» такой, как её создал автор.

Конечно, не вся сразу. Сначала только стихи. Василий Лебедев-Кумач — которого советский народ хорошо знал по песням «Утро красит нежным светом» и «Широка страна моя родная» — уже примерно через сутки передал текст в прессу, он был опубликован в газетах «Известия» и «Красная звезда». В тот же день её продекламировали и на радио.

Поэт был уверен, что ждать, пока у слов появится музыка, нельзя: людям нужны эти слова здесь и сейчас. Он тоже торопился и не стал писать и раздавать чистовиков. Ноты написал мелом на доске и собрал певцов и музыкантов. Так, с доски, они и списали композицию и всего за сутки отрепетировали песню.

Её исполнили перед отбывающими на фронт солдатами на Белорусском вокзале. Уже на втором куплете солдаты встали, вытянувшись во фрунт — словно при исполнении гимна. По окончании бойцы потребовали песню повторить. И снова.

Всего оркестру пришлось проиграть её пять раз подряд. Трудно представить, но... Слишком, мол, трагичная — решили чиновники. Надо бы бодрее, веселее, что-то о победе.

Бравое что-нибудь.

Прочитав в газете эти проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил к ним музыку. И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами на площади Белорусского вокзала состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александрова. Отсюда за считанные дни зовущая к подвигам песня распространилась по всей нашей необъятной стране. Эта композиция должна была выполнить настоящую боевую задачу: готовилось наступление на врага в Курском сражении, а немцев надо было убедить в том, что серьёзных военных действий не ожидается. Интересно, что в первоначальном варианте песни были такие слова: Ночь коротка, И лежит у меня на погоне Незнакомая ваша рука.

Говорят, когда И. Сталин прослушал песню, он возмутился: как же хрупкая девушка может достать до плеча высокого сильного советского офицера?! Не понравилось Иосифу Виссарионовичу и название «Офицерский вальс»: «Офицер должен не танцевать, а воевать». Вот таким образом песня стала называться «Случайный вальс», а «погоны» превратились в «ладони». В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца», у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод, в котором солдат пишет письмо своим родным.

Лучшие песни Великой Отечественной войны

Сборник текстов популярных песен Великой Отечественной войны и военных лет 1941-1945. Великая Отечественная война стала самым суровым испытанием для нашего народа. Александр Самсонов – ветеран тыла и труда, пропагандист песен военных лет и легендарный исполнитель, известный в народе как певец Победы. Скачай Алсу Журавли (Военные песни 2024) и!Без компромиссов! Многие военные песни рождались под пулями прямо в окопах, во время наступлений и кровопролитных сражений. 10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка» Лев Лещенко. Сегодня мы решили вспомнить самые известные военные мелодии, которые вдохновляли людей на подвиги и на Победу.

ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ

В античности, например, никому бы и в голову не могло прийти разделить поэзию и музыку. Тогда они существовали как единое целое — искусство песни. Со временем, конечно, уже неудивительна сама возможность раздельного существования этих видов искусства. Однако песня, как образец гармоничной интеграции форм искусства между собой, а также и как популярный вид искусства, пленяет людей и трогает их сердца. Песенники стремятся запечатлеть события, важные, как для одного индивидуума, так и для целого народа. Тема мира и войны вечна. Именно поэтому современные авторы, вслед за предшественниками-очевидцами, вновь и вновь обращаются к памяти своей семьи и страны, сочиняют песни про Великую Отечественную войну. В этом обзоре работ номинантов Премии «На Благо мира» вы найдете песни о войне и о тех, кто защищал Родину и стоял до конца, ради мирного неба над нашей головой. Наталья Чернышёва: «Победа» Патриотичная, одновременно поднимающая дух победившего народа и заставляющая почувствовать боль утраты, песня Натальи Чернышевой написана в старых добрых традициях военных песен.

Наталья пишет с 7 лет стихи, чуть позже — песенные, поздравительные и рекламные тексты. Как признается автор, ее песня — благодарность всем, кто неимоверными усилиями, ценой собственной жизни, потом и кровью завоевал победу. Музыку написал Дмитрий Мосс, а в качестве исполнителя выступил Сергей Прибой. Владимир Прохоров: «Солдат Победы» Через частное — к общему, именно так показывается трагедия войны в этой песне. Перед глазами возникает образ солдата. Да, обобщенный, но все внимание приковано к нему, он в фокусе идет до самого конца войны, улыбается, жмурится, вспоминает смерти боевых товарищей.

Темная ночь. Музыка: Н. Слова: В. Музыка: А.

Слова: Я. Дорога на Берлин. Слова: Е. Музыка: Андрей Эшпай. Последний бой. Слова и музыка Михаила Ножкина. Хотят ли русские войны. Автор музыки — Эдуард Колмановский, автор слов — Евгений Евтушенко. На безымянной высоте.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

На последнем перед конкурсом прослушивании, в марте, «День Победы» исполнила Татьяна Сашко — жена Тухманова. По песне прошлись катком цензуры и буквально закрыли дорогу на Гостелерадио. Однако все сложилось удачно. В ноябре 1975 года на концерте, посвященном Дню милиции, сам Лев Лещенко спел: «День Победы, как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек…» После исполнения Лещенко, как говорится, песню пела вся страна. Ельчанинова Всенародно любимая и всенародно исполняемая песня появилась в 1939 году. Это один из самых ярких неформальных символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский. Поплыли туманы над рекой…», — легко запоминалось, и страна пела. Песня стала одной из если не самой популярной самых популярных на фронте. Все просто — девушка ждет бойца, а солдат ждали жены, подруги, матери.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий