Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. Там суть в том, что один уже военный (может он после военного училища был), а второй мальчик ещё.
Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне
Часть первая. Художественные фильмы о Советской Армии. | Предпоследний фильм Роджера Мура в роли британского суперагента Джеймса Бонда считается одной из лучших «бондовских» лент 1980-х – в первую очередь, благодаря её экшен-сценам. |
Военные фильмы и сериалы 1980–1990 годов | Цель исследования же в выявлении роли уличного насилия в советском кинематографе 1980-90 гг., а также определении основных средств его визуализации. |
наш военный 1980-1990 - Найденное - Форум на КиноПоиске | Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. |
10 главных советских фильмов 1980-х - Узнай Россию | Жду и надеюсь (1980 год) Корпус генерала Шубникова (1980 год) От Буга до Вислы (1980 год) Долгая дорога в дюнах (1980 год) Берем все на себя (1980 год) Тегеран-43 (1980 год) Сын полка (1981 год) Сашка (1982 год) Если враг не сдается (1982 год) Песнь прошедших дней. |
Любимое советское кино бесплатно | Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. |
Советское военное кино 80-х
Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Туточки описываются мои впечатления после просмотра фильмов "военной" тематики всех времён и народов. Боевая разведка в деле — рассказываем, какие фильмы о военных диверсиях стоят внимания.
Русские военные фильмы
После «окопного» «Она защищает родину» 1943 года, построенного преимущественно на приемах экспрессивного немого кино, Фридрих Эрмлер решается — не по заказу — на следующий фильм о войне в разгар пульсирующих военных действий. Предпоследний фильм Роджера Мура в роли британского суперагента Джеймса Бонда считается одной из лучших «бондовских» лент 1980-х – в первую очередь, благодаря её экшен-сценам. военный фильм. Русские военные фильмы 1970 — 1980 годов.
Военные фильмы 80-х годов.
Хронология Великой Отечественной войны в фильмах | THR Russia | Подборка лучших советских фильмов про ВОВ 1941-1945 особенно ценна благодаря тому, что многие актёры, режиссёры и сценаристы сами прошли через самые драматические. |
Военные фильмы до 1980 года смотреть онлайн. Список лучших фильмов в хорошем качестве - страница 3 | военный фильм. Русские военные фильмы 1970 – 1980 годов. Белая птица с черной отметиной (1970 год). |
Эволюция жанра военной драмы: 75 лет после войны | В число интересных военных фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 годов входит советская драма Гавриила Егиазарова, снятая по одноименному роману Юрия Бондарева. |
Госфильмофонд опубликовал на YouTube десятки семейных мультфильмов и советских кинолент о войне
Смотреть онлайн военное 1980-1989 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). Старый немой фильм можно назвать одним из лучших приключенческих боевиков о юных разведчиках из Первой Конной армии. 34 Небесный тихоход (1945) – следующим в списке лучших советских военных фильмов снова идет рассказ про подвиги летчиков. Читайте также 24 военных фильма про разведчиков и диверсантов. Жду и надеюсь (1980 год) Корпус генерала Шубникова (1980 год) От Буга до Вислы (1980 год) Долгая дорога в дюнах (1980 год) Берем все на себя (1980 год) Тегеран-43 (1980 год) Сын полка (1981 год) Сашка (1982 год) Если враг не сдается (1982 год) Песнь прошедших дней.
50 лучших боевиков 80-х годов ХХ века
Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы Лучшие фантастические фильмы 1980-1990: список из 43 культовых картин. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. США • драма, военный. Поступив на службу в воздушные силы, богатый наследник Джефф заводит новых друзей.
Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр
Однажды, получив производственную травму, он отправляется по путевке на лечение к морю и встречает Раису Захаровну, с которой у них случается курортный роман. Когда приходит время вернуться домой, Василий уезжает не к своей семье, а домой к Раисе. Эта трагикомедия о трудностях семейных взаимоотношений стала одной из самых любимых у зрителей того времени. Фильм основан на реальной истории семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария фильма Владимира Гуркина — в городе Черемхово. В 2011 году именно там был поставлен памятник героям этого фильма.
Действие картины разворачивается в Беларуси в 1943 году, зритель видит все происходящее глазами подростка Флеры сокращение от имени Флориан. Через его восприятие мы видим не масштабные сражения и великие победы, а борьбу маленького человека за жизнь. Фильм был удостоен множества международных наград и стал событием в мире кинематографа XX века. По словам режиссера картины Элема Климова, за рубежом во время показа «Иди и смотри» у кинотеатров дежурила машина скорой помощи, увозившая слишком впечатлительных зрителей.
Горького, 1985 Пятисерийный фильм рассказывает о мальчике Коле Герасимове, который пошел в магазин за кефиром, но оказался в… далеком будущем. Там он впутывается в приключения космического масштаба и пытается спасти Вселенную от пиратов. В этом ему помогает его новая подруга — девочка из будущего Алиса Селезнева. Кинофильм был снят по мотивам фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед».
Некоторые критики отмечают, что хотя эта картина и повествует о будущем, получилась она о прошлом.
Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.
Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.
Во время службы молодой человек сталкивается со внутренними конфликтами в своём взводе, в частности, с противостоянием между двумя сержантами. В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор.
Прекраснодушие здесь дает последний бой: советская зрелая любовь, советская социальная ответственность, советские паузы. Все спокойно и монументально. Как надгробие, каковым лента Горяева и является.
Фильмы онлайн
Фильм посвящён военнослужащим, погибшим во время войны; он был снят ветераном Вьетнама, непосредственно принимавшим участие в военных действиях. По сюжету фильма рядовой Крис Тейлор добровольно отправляется служить во Вьетнам.
Разумеется, остановить его может только юный герой. При всей наивности этого фильма, в нём есть несколько серьёзных сцен. Например, само вступление, где поднимают вопрос человеческого фактора при глобальной угрозе: тот, кто должен «повернуть ключ» и запустить ракету, может не решиться в последний момент.
С другой стороны, без вмешательства человека система может дать сбой и начать войну по ошибке, как это и происходит в фильме. В первую очередь, «Военные игры» — лёгкое молодёжное кино с обаятельными героями и несложными поворотами сюжета. Но именно этот фильм стал предшественником «Хакеров» и многих других подобных историй. Недаром в мире книги «Первому игроку приготовиться» этой картине посвящён целый этап игры в экранизации его заменили «Сиянием» Стэнли Кубрика.
Но была среди его кинематографических работ и ещё одна любопытная история, причём на основе собственного романа. Тема «Беглеца» отчасти перекликается с «Миром Дикого Запада»: снова будущее, где роботы уже прочно вошли в будничный мир людей, но тут уже опасность возникает не от самих машин, а из-за преступников, которые хотят использовать их для своих целей. Интересно, что роботы здесь выглядят такими, какими мы привыкли их видеть: это не человекоподобные андроиды, а обычные металлические машины — зачастую просто «коробки с микросхемами», только очень сложные и развитые. Звезда «Частного детектива Магнума» Том Селлек играет полицейского, который с подозрением относится к новым технологиям.
Он ловит преступника, незаконно продающего новые разработки вроде самонаводящихся пуль и роботов-пауков. Герой вместе с красавицей-напарницей пытается поймать злодея, а тот атакует их всевозможным футуристическим оружием. Разумеется, полицейского так просто не победить. Роль преступника здесь сыграл басист группы Kiss Джин Симмонс, и он выглядит на экране чуть ли не убедительнее всех остальных.
Его потом даже ещё несколько раз приглашали сыграть злодеев: например, в фильме «Взять живым или мёртвым» с Рутгером Хауэром. Впрочем, неудивительно, что остальные актёры выглядят не слишком убедительно: самой крупной ролью Селлека на тот момент был лишь детектив Магнум, а его экранная напарница Синтия Родес и вовсе больше известна как танцовщица её, в основном, помнят по фильмам «Остаться в живых» — сиквелу «Лихорадки субботнего вечера», и «Грязным танцам». В итоге «Беглец» затерялся среди обилия фантастики о роботах, да и другие работы Крайтона вышли интереснее и ярче. Но как минимум стоит оценить противостояние детектива Магнума и группы Kiss, то есть Селлека и Симмонса.
Путь к ней завалило лавиной, но они добираются при помощи подвесной дороги. На базе тренер по прозвищу Папа и двое его помощников объявляют, что они разослали всего 10 приглашений — кто-то из детей лишний. А затем сюжет начинает традиционно закручиваться: у каждого из детей обнаруживаются свои тайны, помощники Папы ведут себя подозрительно, а до определённого момента ничего не понятно. Их мир страдает от перенаселения, и они ищут новые территории.
Тренеры ставят перед подростками задачу: чтобы выжить, дети должны сами выбрать кого-то одного и убить его. Вероятно, так же они хотят поступить и со всей планетой — заставить людей самих уменьшить популяцию. Понятно, что в результате дети объединяются и побеждают пришельцев, но основная часть фильма посвящена именно взаимоотношениям подростков и почти философской дилемме: можно ли пожертвовать одним, чтобы спасти десятерых. Даже игра большинства юных актёров вполне хороша, не говоря уже о пугающих монологах Мирослава Махачека в роли Папы.
Хоть авторы мультфильма от Pixar отрицают копирование, заметить их сходство совсем нетрудно. Это ещё одно творение Джона Бэдэма, которое полюбилось не только американским, но и советским зрителям: по некоторым данным , в СССР его посмотрели более 30 миллионов человек.
В ходе ее полностью была очищена от фашистских захватчиков Белоруссия, было начато освобождение Польши. Союзники открывают второй фронт. О затоплении Берлинского метро. Кстати сказать, о том, сколько было жертв и о том, кто его спровоцировал наши кинематографисты слегка если можно так сказать поднаврали. Зря они так. Дослужившись до чина гауптштурмфюрера СС, он слил своим столько полезной инфы, что ни в сказке не сказать, ни пером описать.
Мы просто не могли не внести его в наш топ-50 лучших советских фильмов про Великую отечественную войну. Без самого известного советского разведчика Исаева-Штирлица топ был бы не топ. Отбыв в Освенциме до последнего, она так и не перестала верить в то, что ее сын жив. И не зря. Еще один случай совместимости вопиющего разгильдяйства в промежутках между боевыми вылетами и самопожертвования в самом бою. А было бойцам всего по 18. Как знать, может близкие, бывшие против такой затеи, были и правы. Ужасы войны, через которые он прошел, повернули психику бедного пацана настолько, что… 24 Государственная граница.
Фильм 5. Год сорок первый 1986 — лента, относящаяся к многосерийной киноэпопее, посвященной советским пограничникам. Фильм 6. За порогом победы 1987 — следующий фильм киноэпопеи о пограничниках, рассказывающий о том, как по завершении войны в приграничных лесах шла охота за окопавшимися в них вражескими недобитками и предателями. Троим главным героям этого советского фильма про войну в этом случае повезло. А по ее завершении, они еще и вкалывали на восстановлении страны. И, судя по названию, никто их не заставлял. Оказывается, все эти наши ссоры, перемирия между собой, какие-то семейные проблемы — это такая ерунда по сравнению с Мировой революцией… 28 Горячий снег 1972 — то, что после сражений за Сталинград южнее была окружена более чем 300-тысячная армия гитлеровцев — общеизвестный факт.
Осталось теперь посмотреть, как Гитлер пытался разорвать кольцо вокруг своих замерзающих войск. Этот фильм как раз об этом. Только детство это проходило в годы тяжелых сражений за родину, в которых 12-летний Иван, будучи разведчиком, принимал самое активное участие. Мстил за убитых фрицами родных.
Watch this video on YouTube Российские фильмы о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 В последние годы российский кинематограф вернулся к теме войны. Были созданы новые фильмы о ВОВ, весьма качественные по технике исполнения, но, порой, очень сомнительные по содержанию Представляем пять вполне достойных работ, которым стоит уделить своё время и внимание «Звезда». Этот фильм снят режиссером Николаем Лебедевым в 2002 году по повести Эммануила Казакевича.
Главных героев сыграли известные актеры — И. Петренко, А. Панин, А. Семакин, А. Гущин, А. Идет 1944 год, в тыл врага отправляется разведгруппа советских бойцов с заданием, которое имеет большое значение для целого фронта. Бойцы выполнили то, что от них требовалось, но ценой своей жизни.
Фильм стал поистине громадным событием в истории российского кинематографа. На его создание пожертвовали деньги обычные люди. Всего было собрано более 34 миллионов рублей. Недостающую сумму выплатило Министерство культуры. Этот фильм стал ответом народа для тех, кто стремится переписать историю Великой Отечественной войны, исказив факты. В этом фильме без пошлости и высокопарных кадров запечатлен подвиг бойцов 316-й стрелковой дивизии под командованием генерала Панфилова. Они защищали Москву под Волоколамском, разъезд Дубосеково.
В жесточайшем бою пехотинцы противостояли танковой атаке. Ценой своей жизни уничтожили вражеских 18 танков, не пустили их к столице. В 2015 году режиссер Сергей Мокрицкий обратился к судьбе легендарной личности, герою войны, снайперу Людмиле Павличенко. Её роль замечательно исполнила Юлия Пересильд. Честная история обычной девушки, студентки, которую война вынудила взяться за оружие и стать непревзойденным в истории бойцом, уничтожившим 309 фашистских солдат и офицеров. Мощный по своему воздействию фильм, один из лучших, снятых о Великой Отечественной в последние годы — так характеризуют его зрители. В 2010 году вышел на экраны России фильм «Брестская крепость», режиссер Александр Котт.
Сюжет фильма основывается на реальных событиях героической обороны Брестской крепости. Прототипы главных героев — это её защитники. Повествование в фильме идет от имени Саши Акимова, воспитанника взвода музыкантов 333-го стрелкового полка. На железнодорожную станцию прибывает состав из Германии с сельхозпродукцией. Однако на самом деле, в вагонах скрывались диверсанты в советской форме внутренних войск. А в это время в клубе идет вечерний просмотр фильма «Весёлые ребята». Рано утром, 22 июня, двое ребят — главный герой фильма Саша и его подруга Аня ловят рыбу на речке.
50 лучших советских фильмов о войне. Часть III. 1980-е годы
Битва за Москву 1985 год Сошедшие с небес 1986 год Секретный форватер мини-сериал 1986 года Постарайся остаться живым… 1986 год Баллада о старом оружии 1986 год Завтра была война 1987 год Знак беды 1987 год Отряд специального назначения мини-сериал 1987 года Брызги шампанского 1988 год Сто солдат и две девушки 1989 год Сталинград 1989 год Охота на единорога 1989 год Крепость Бадабер 2018 Лучшие китайские военные фильмы «Свежий» русский сериал Кирилла Белевича про войну в Афганистане основан на реальных событиях. Действие разворачивается в середине 80-х, в разгар боевых действий.
Оборона Могилева 10—26 июля 1941 г. Денис Скворцов Довольно масштабная, грамотная, но, к сожалению, не очень внятно снятая белорусскими кинематографистами история обороны Могилева. Оборона Одессы, 5 августа — 16 октября 1941 г. Евгений Ташков Фильм снят по сценарию Григория Поженяна, участника знаменитого десанта на Григорьевку, целью которого было отбить у немцев и румын насосные станции, доставлявшие в Одессу питьевую воду.
Также смотрите: «Подвиг Одессы» 1985. Блокада Ленинграда, 8 сентября 1941 г. Его съемки начались еще в сентябре 1941 года, но вскоре группа была эвакуирована в Среднюю Азию, и завершали картину уже там. Также смотрите: «Два бойца» 1943 , «Жила-была девочка» 1944 , «Балтийское небо» 1960 , «Зеленые цепочки» 1970 , «Блокада» 1974—1977 , «Порох» 1985. Битва за Москву, 30 сентября 1941 г.
Фильм «Это мы, господи…» должен был стать первой частью трилогии, которую Итыгилов снимал на Киностудии им. Довженко, но после скоропостижной смерти режиссера проект продолжения был закрыт. Также смотрите: «Небо Москвы» 1944 , «В шесть часов вечера после войны» 1944 , «В трудный час» 1961 , «У твоего порога» 1963 , «За нами Москва» 1967 , «Экзамен на бессмертие» 1983 , «Битва за Москву» 3-я и 4-я серии 1985. Оборона Севастополя, 12 сентября 1941 г. В наше время сохранилось всего две копии фильма: одна — в Севастополе и, увы, в непригодном состоянии, а другая — в Госфильмофонде.
После реставрации и оцифровки картина была представлена общественности. Несмотря на высокое изобразительное качество, лента снята на основе казенной советской истории обороны города, а третий штурм Севастополя летом 1942 года вообще в нее не вошел. Также смотрите: «Малахов курган» 1944 , «Трое суток после бессмертия» 1963 , «Следую своим курсом» 1974. Ржевская битва: операция «Марс» Вторая Ржевско-Сычевская операция , 25 ноября — 20 декабря 1942 г.
Евгений Ташков Фильм снят по сценарию Григория Поженяна, участника знаменитого десанта на Григорьевку, целью которого было отбить у немцев и румын насосные станции, доставлявшие в Одессу питьевую воду. Также смотрите: «Подвиг Одессы» 1985. Блокада Ленинграда, 8 сентября 1941 г. Его съемки начались еще в сентябре 1941 года, но вскоре группа была эвакуирована в Среднюю Азию, и завершали картину уже там. Также смотрите: «Два бойца» 1943 , «Жила-была девочка» 1944 , «Балтийское небо» 1960 , «Зеленые цепочки» 1970 , «Блокада» 1974—1977 , «Порох» 1985. Битва за Москву, 30 сентября 1941 г. Фильм «Это мы, господи…» должен был стать первой частью трилогии, которую Итыгилов снимал на Киностудии им. Довженко, но после скоропостижной смерти режиссера проект продолжения был закрыт. Также смотрите: «Небо Москвы» 1944 , «В шесть часов вечера после войны» 1944 , «В трудный час» 1961 , «У твоего порога» 1963 , «За нами Москва» 1967 , «Экзамен на бессмертие» 1983 , «Битва за Москву» 3-я и 4-я серии 1985. Оборона Севастополя, 12 сентября 1941 г. В наше время сохранилось всего две копии фильма: одна — в Севастополе и, увы, в непригодном состоянии, а другая — в Госфильмофонде. После реставрации и оцифровки картина была представлена общественности. Несмотря на высокое изобразительное качество, лента снята на основе казенной советской истории обороны города, а третий штурм Севастополя летом 1942 года вообще в нее не вошел. Также смотрите: «Малахов курган» 1944 , «Трое суток после бессмертия» 1963 , «Следую своим курсом» 1974. Ржевская битва: операция «Марс» Вторая Ржевско-Сычевская операция , 25 ноября — 20 декабря 1942 г. Сергей Микаэлян Автобиографический фильм Сергея Микаэляна впрочем, «себя» он там убил о любви девушки-санинструктора и молодого лейтенанта, которая разворачивается на фоне ржевской бойни. Вся труппа в картине была набрана из непрофессиональных актеров. Фильм был снят на исходе перестройки, не подвергался никакой цензуре и насыщен интересными фактами и деталями, что особенно ценно, учитывая, что в советское время история Ржевской битвы особо не афишировалась.
Вспоминаем материал Николая Корнацкого, выбравшего из истории нашего военного кино десять характерных фильмов, — по ним можно изучать не столько саму войну, сколько время, в которое они были сняты. Отчасти нынешний бум военного кино — это прямой результат деятельности Российского военно-исторического общества, которое возглавляет министр культуры Владимир Мединский, — сразу четыре фильма снято при его поддержке. Однако причины военного ренессанса гораздо глубже. Так сложилось, что у нас в стране кино о большой войне всегда чутко реагировало на смену общественно-политической повестки — оно точно регистрирует смены эпох со всеми заморозками и оттепелями, что хорошо видно по фильмам из этого списка. В 1930-е годы в СССР возник уникальный жанр «оборонного кино». Это была кинематографическая фантазия о грядущей войне, обязательно справедливой враг завистлив, вероломен и труслив и, безусловно, победоносной. Среди полутора десятка названий самым эмблематичным кажется эпик Ефима Дзигана «Если завтра война», который даже не пытается маскироваться под развлекательное кино. Это чистая агитация, частично основанная на записях реальных военных маневров: однажды ночью в неопределенном будущем, когда в Советском Союзе царит вечный праздник, карикатурные немцы без предупреждения пересекают границу. Дружественный пролетариат в глубоком вражьем тылу тоже поднимает красные знамена — и вот жалкий фашист-военачальник пленен и растерянно ковыряет тростью в земле, силясь понять, где же он просчитался. Вот и побили», — насмешливо подсказывает красноармеец. После пакта Молотова — Риббентропа в 1939 году, когда мы ненадолго стали союзниками с Германией, все подобное кино от греха подальше убрали с экранов. Враг действительно пришел ночью и без объявления войны, но одолеть его «малой кровью и на чужой территории», как известно, не получилось. Несмотря на тяготы, кино продолжало активно сниматься и в войну, мотивируя людей на упорную борьбу за свою страну, и даже в чисто утилитарно-агитационных фильмах чувствуется искренняя тревога. Встречались и безусловные художественные удачи — например, «Радуга» Марка Донского о трагедии и подвиге женщины-партизанки, у фильма быстро образовался круг поклонников не только на восточном фронте, но и во всем мире. Однако помимо документальных лент и мотивирующих на подвиг драм, индустрия поставляла комедии, призванные поднимать боевой дух. Некоторые из них, например, «Два бойца» и «Небесный тихоход» даже пережили свое время. К музыкальной мелодраме Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны» это, наверное, не относится — ее почти забыли сегодня. На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие. И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер. Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина.
Советские военные фильмы 80-х годов
Трое друзей вместе служат в эскадрилье бомбардировщиков. Они получают приказ от разведки: найти и сфотографировать аэродром фашистов с истребителями Фоке-Вульф. В 1977 году его посмотрели почти 36 миллионов человек. Действие происходит одновременно в 1974-м и в 1944-м. В военные годы на небольшой станции Победня погиб взвод комсомольцев, остановив колонну немецких танков. Через 30 лет их потомки собираются в том же месте, чтобы почтить память героев. В центре событий — Котельниковская оборонительная операция, случившаяся под Сталинградом.
В ней проявились сила духа и стойкость советских солдат. Картина завоевала несколько призов на международных конкурсах, в том числе «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Семья подростка Ивана была расстреляна фашистами. Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком. Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность.
Александр Столпер Экранизация великого романа Константина Симонова. Одиссея военного журналиста Синцова, который волею судеб попадает на фронт в первые дни войны и становится участником обороны Могилева. Первая серия заканчивается в момент начала немецкого наступления на Москву. Также смотрите: «Война на западном направлении» 1990. Оборона Могилева 10—26 июля 1941 г. Денис Скворцов Довольно масштабная, грамотная, но, к сожалению, не очень внятно снятая белорусскими кинематографистами история обороны Могилева. Оборона Одессы, 5 августа — 16 октября 1941 г. Евгений Ташков Фильм снят по сценарию Григория Поженяна, участника знаменитого десанта на Григорьевку, целью которого было отбить у немцев и румын насосные станции, доставлявшие в Одессу питьевую воду. Также смотрите: «Подвиг Одессы» 1985. Блокада Ленинграда, 8 сентября 1941 г. Его съемки начались еще в сентябре 1941 года, но вскоре группа была эвакуирована в Среднюю Азию, и завершали картину уже там. Также смотрите: «Два бойца» 1943 , «Жила-была девочка» 1944 , «Балтийское небо» 1960 , «Зеленые цепочки» 1970 , «Блокада» 1974—1977 , «Порох» 1985. Битва за Москву, 30 сентября 1941 г. Фильм «Это мы, господи…» должен был стать первой частью трилогии, которую Итыгилов снимал на Киностудии им. Довженко, но после скоропостижной смерти режиссера проект продолжения был закрыт. Также смотрите: «Небо Москвы» 1944 , «В шесть часов вечера после войны» 1944 , «В трудный час» 1961 , «У твоего порога» 1963 , «За нами Москва» 1967 , «Экзамен на бессмертие» 1983 , «Битва за Москву» 3-я и 4-я серии 1985. Оборона Севастополя, 12 сентября 1941 г. В наше время сохранилось всего две копии фильма: одна — в Севастополе и, увы, в непригодном состоянии, а другая — в Госфильмофонде.
Это ещё одно творение Джона Бэдэма, которое полюбилось не только американским, но и советским зрителям: по некоторым данным , в СССР его посмотрели более 30 миллионов человек. Фильм частично основан на повести Айзека Азимова «Робот Л-76 попадает не туда». Он рассказывает о военном роботе под номером 5. Машины этой модели могут работать даже в космосе, с лёгкостью уничтожают танки, смешивают коктейли и даже могут говорить. Учёного, который за ними ухаживает, играет Стив Гуттенберг — Махоуни из «Полицейской академии». После удара молнии и короткого замыкания у номера 5 сбивается программа и он, можно сказать, становится живым: теперь ему интересны животные, цветы, природа и вообще окружающий мир. Он убегает с военной базы и случайно попадает к одинокой девушке Стефани снова Элли Шиди. Она считает, что встретила инопланетянина, и пытается рассказать ему всё о нашем мире. Добрый семейный фильм подкупает своей простотой и легким юмором: робот потом его называют Джонни пытается разобраться в шутках, слушает музыку, учится танцевать и мило заигрывает со Стефани, шевеля металлическими бровями. Причём снято «Короткое замыкание» до эпохи CGI, так что техникам приходилось управлять реальной машиной дистанционно при помощи пульта. А двигался робот настолько медленно, что некоторые сцены с ним приходилось ускорять. Но несмотря на это, Джонни получился очень живым и обаятельным. В 1988 году вышло продолжение истории, но тот фильм уже получился не таким светлым и интересным. Зато наследие «Короткого замыкания» можно найти во многих историях. До СССР картина добралась только в 1990 году, но это не помешало нашим зрителям полюбить историю о мальчике, который отправился в путешествие на космическом корабле. Юный Дэвид гулял по лесу и случайно упал в овраг. Когда мальчик пришёл в себя и вернулся домой, то обнаружил, что его не было восемь лет — мир вокруг изменился. А вот сам он не повзрослел и не помнит, что с ним было всё это время. Ну а потом юный герой сбежал на инопланетном корабле, чтобы выяснить, где он путешествовал всё это время. Во-первых, здесь чувствуется наследственность «Инопланетянина» Стивена Спилберга : пришельцы, а точнее «мозг» космического корабля здесь не показаны агрессорами. Это просто инопланетный исследователь, который собирает образцы фауны, изучает их и возвращает назад. И даже пропажа Дэвида на столь длительное время — результат опасений навредить мальчику. А во-вторых, в этой картине отличные спецэффекты, тем более — для девятимиллионного бюджета. Правда, в «Полёте навигатора» не увидеть ни одной знаменитости среди актёров, разве что молодую Сару Джессику Паркер на вторых ролях. Да и режиссёр Рэндал Клайзер на тот момент был не сильно опытен в фантастике, его знали по «Бриолину» и «Голубой лагуне». Так что весь бюджет фильма ушёл именно на эффекты, показанные, в основном, во второй половине фильма. Если не обращать внимание на совсем игрушечных инопланетян хотя в первых «Звёздных войнах» они выглядели ненамного лучше , то визуально картина до сих пор выглядит приятно. Компьютерную графику в фильме использовали по минимуму — во-первых, из-за сложности и дороговизны обработки, а во-вторых, чтобы космический корабль выглядел натуральнее. Трудно поверить, что эта конструкция сделана из тонкой древесины на металлическом каркасе.
Чекисты получают разведданные, и становиться известно о предстоящем подрыве стратегического завода Москвы. Бирюков один из лучших агентов был направлен начальством для нахождения иностранных подрывников. Отставной командир запаса был выбран из-за интереса к нему немецкой разведки. Его главной задачей было войти в доверие к противнику, одновременно не выдав себя. Под именем Николая Петрова он отправляется на завод. Бирюков сразу вступил в общение с немецким офицером, а затем с разведчиком Келлером. Из обмена информации он выясняет дату предполагаемого взрыва — это 21 июня. Возникает проблема: как обойти эти сооружения? И тогда разведка поручает ответственное и чрезвычайно опасное задание юной, но опытной Марии любым способом добыть схемы оборонительных фортификационных сооружений. Этот человек на протяжении всей свой жизни посвятил себя разведке. Вот и с началом Второй мировой войны он был отправлен в Берлин, где вскоре став сотрудником Абвера собирал секретную информацию для СССР. Как говорится шикарный фильм с великолепной игрой актеров и захватывающим сюжетом вот уже больше сорока лет не оставляют никого равнодушным при просмотре! Где ты, был Одиссей? События фильма перенесут нас в 1944 год. В Берлине советский разведчик, находящийся в столице под именем уважаемого, добропорядочного коммерсанта из Франции Огюста Птижана добывающего информацию для СССР. Но однажды его совершенно случайно разоблачают, и он отправляется в нацистское гестапо. Однако внезапно при допросе немцы принимают разведчика за английского шпиона и решают использовать его в своих целях. Действие картины происходит в двух временных направлениях: 70-е и 43-е годы. Немецкое руководство направляет в Тегеран группу террористов. Момент подобран идеально. Главы трех правительств собираются для переговоров. Чтобы не привлекать внимание они проникают в страну вместе с почившим богатым иранцем. Адвокат Симон возвращает тело умершего клиента в сопровождении молодой леди и человека похоронной конторы. Мари — переводчица с русскими корнями, а второй — это нанятый убийца. В аэропорту девушка знакомится с Андреем советским разведчиком. Мужчина должен в тайне обеспечивать безопасность встречи лидеров государств. На юге Украины немцы собираются провести боевую операцию. Переодевшись в форму врага, капитан Локтев с бойцами на трофейном мерседесе планируют вторгнуться в тыл противника. Их путь лежит по дорогам контролируемые фашистскими захватчиками. Чтобы контратаковать красную армию немецкий подполковник намерен ввести военную технику в советское село. Советское командование посылает человека для получения разведданных. Его главная цель узнать точные силы противника и определение предположительной цели. Вместе с капитаном отправили переводчика Сашу. Сюжет закручен вокруг советской разведки в особенности агента Тульева. Ему удается противостоять западным спецслужбам. Михаил возвращается к своим прежним хозяевам. Они подвергли мужчину суровой проверке на лояльность. После он продолжает работать в иностранной разведке. Однако теперь он действует как советский разведчик.
Золотая коллекция фильмов 1980-1990 годов!
Фильм стал одним из главных символов перестройки и русского рока, период которого как раз пришелся на вторую половину 1980-х годов. После «окопного» «Она защищает родину» 1943 года, построенного преимущественно на приемах экспрессивного немого кино, Фридрих Эрмлер решается — не по заказу — на следующий фильм о войне в разгар пульсирующих военных действий. По Тверской улице Москвы проехала колонна военной техники в рамках репетиции парада Победы.