В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор. Боевая разведка в деле — рассказываем, какие фильмы о военных диверсиях стоят внимания. Первый фильм саги «Звездные войны» Джорджа Лукаса — который позднее стал «Эпизодом IV: Новая надежда» — вышел в американский прокат в мае 1977 года и изменил историю мирового кино навсегда.
Лучшие фильмы в жанре «Война» (СССР) за 1980-1990 годы
Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ. Учиться Эдик так и не начал, но дядины истории запомнил и воплотил в фильм о противостоянии МУРа и уголовников, в условиях военного времени спевшихся с врагами и предателями. Кстати, вспомнился фильм того же периода о людях, у которых в результате случайности появились супер-способности (как в сериале Отбросы) и за ними начали охотится спецслужбы.
10 главных советских фильмов 1980-х
У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда». Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера. Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт. В главной роли Георгий Юматов, а качестве особенного плюса — две песни Владимира Высоцкого. Юлиан Семёнов лично взялся работать над адаптацией сценария по своей книге и не прогадал, подарив народу вечный хит и памятник советской разведке. Ответов так много, что приходится признать: перед нами собирательный образ.
Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор.
Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей.
Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим.
Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю.
Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор.
Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях.
Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих.. Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го».
Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев.
Выпустив с конвейера первый самолет, начальник производства Кириллов отправляется с женой в Крым. Здесь их и застает война... Вернувшись домой, они узнают, что завод получил задание эвакуировать кадры и все оборудование за Волгу, а там, ни на минуту не останавливая производство самолетов, буквально на пустом месте построить новый завод.
Многочисленные декорации, выстроенные для киноленты, представляли собой мастерски изготовленные макеты зданий и участков улиц, целых жилых кварталов в натуральную величину. В 1993 году на телеэкраны страны вышел оригинальный телевизионный проект «Трагедия века», смонтированный из всех четырёх фильмов военного цикла Юрия Озерова. Киноэпопея «Сталинград» вошла в него как необходимая органичная часть единого повествования.
Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
И всё же я решил взяться за тему военного кино в СССР в 80-е годы. Боевая разведка в деле — рассказываем, какие фильмы о военных диверсиях стоят внимания. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Фильм «Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980). ] Основа для технологического рывка советского кино 1980—1990-х годов закладывалась такими режиссерами-фантастами, как Павел Клушанцев («Планета бурь», «Гости из космоса», «Люди на звездах»), Василий Журавлёв («Экипаж "СКИФа"»), Евгений Шерстобитов.
12 лучших советских боевиков, которые можно пересматривать бесконечно
Документальные военные фильмы – в них запечатлена живая история нашего народа, которую нельзя забывать. Месть солдата. Фильм "Большая красная единица" (1980). Смотреть онлайн военное 1980-1989 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой.
Берем всё на себя / 1980
Рейтинг film. Рейтинг «Лучшие фильмы» основан на оценках авторов Film. Рецензии прилагаются.
Два-три года разницы, худые, стриженые, да и фотки на документах тех лет качества...
Но младший-то еще побоялся сказать, что он это не он, а то б старшему за "утерю" формы и документов пришлось отвечать. Не было там брони, какая бронь у мальчишки. Там суть в том, что один уже военный может он после военного училища был , а второй мальчик ещё.
Достойный ответ всем стенающим о зверствах красноармейцев на территории побежденного врага. Чеботарев и А. Боголюбов Фильм об одном из самых трагических эпизодов войны — когда батальоном жертвуют, чтобы меньше было потерь у армии, что тактически и стратегически верно, только за эту правильную стратегию героям Александра Збруева, Николая Караченцева и Игоря Скляра умирать приходится по-настоящему. Качественный сериал по прозе бывшего командира орудия лейтенанта Юрия Бондарева.
Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства. Фрунтов На охоту за немецкой секретной торпедой летом 1944 года в роли приманки отправляется сторожевой катер Северного флота «Зверь» под командованием отважного капитана Тоси Чижова. На борту - боевые друзья-офицеры Макароныч и Черемыш, а на берегу — девушка Тася из Ленинграда, которая загадала, чтобы Чижов в неё влюбился.
Вот только счастья на войне на всё не хватает. И на всех тоже. Пташук Фильм о великом народном терпении и о том, как страшно оно заканчивается, что и объясняет мощное партизанское движение в Белоруссии. Тяжёлая, подлинно народная драма о крестьянской доле в оккупации по одноименной повести Василя Быкова была признана лучшим неанглоязычным фильмом, показанным по телеканалу ВВС в 1987 году.
Климов Картина о том, как война может даже рай, каким для каждого является его детство, превратить в ад, если это Белоруссия 1943 года и детство пришлось на время оккупации. Фильм до сих пор считается самым натуралистичным во всем мировом военном кино, а сцена сожжения карателями деревни до сих пор потрясает абсолютным совершенством в показе обыденной жестокости, сравнимой с полотнами Босха и Брейгеля. Только вот в фильме это одна деревня, а их таких, уничтоженных на белорусской земле, было 628.
Это, кстати, конструкция из металла и пластика, управляемая с помощью крана — примерно как в «Коротком замыкании». Сейчас «Полёт навигатора» вспоминают только те, кто застал его в период первого проката да любители изучать развитие спецэффектов в кино. Но это действительно достойный пример доброй и позитивной подростковой фантастики.
В нашей стране было несколько вариантов перевода, так что картину можно было увидеть ещё под названием «Перехватчик» или «Призрак». Банда стритрейсеров терроризирует небольшой американский городок и ворует у жителей машины. А когда главарь этой компании влюбляется в девушку Кэрри, то не находит ничего лучше, чем просто убить её парня. Через некоторое время в городе появляется загадочный Джейк на чёрной машине. Он сближается с Кэрри и начинает гоняться со всеми членами банды, неизменно разбивая их машины. Его же автомобиль обладает мистической способностью восстанавливаться после аварии.
Конечно, в финале выясняется, что он и есть дух погибшего возлюбленного девушки, который вернулся с того света, чтобы отомстить за свою смерть. В первую очередь, в «Духе мщения» интересно посмотреть на молодого Чарли Шина. Строго говоря, сам Шин в «Духе мщения» снимался мало — он быстро покинул площадку, чтобы успеть поработать с Оливером Стоуном во «Взводе». Поэтому все его сцены отсняли в первые дни, а во флэшбеках, заменили другим актёром, что выглядит немного странно. Кстати, компанию ему составила начинающая Шерилин Фенн, которая позже прославится благодаря «Твин-Пиксу» Дэвида Линча. Кроме того, в «Духе мщения» очень хорошо отсняты сцены гонок.
Стоит отдельно упомянуть и машину главного героя — концепт Dodge M4S Turbo Interceptor, никогда не выходивший в серийное производство. Подобных машин было всего несколько штук. Они были собраны вручную и стоили почти полтора миллиона долларов каждая. На съёмках фильма авторы немного схитрили — оригинальный автомобиль взяли всего один, и специально заказали ещё четыре похожих, но в простой комплектации и с дешёвыми двигателями, чтобы можно было их спокойно разбить на съёмках. Правда, позже в 1988 году разбили и «дорогой» экземпляр. В «Духе мщения», конечно, нет готичности «Ворона» и постапокалиптичной атмосферы «Безумного Макса», но есть классные гонки, ещё не застрявший в одном образе Чарли Шин и архетипичная, но убедительная история любви и мести.
Но всё же большая часть съёмок шла ещё в конце 1989 года, да и тема в нём затрагивалась типичная для кино восьмидесятых, поэтому картину можно включить в список. И в первую очередь режиссёр Марк Лестер продолжает историю своего же фильма «Класс 1984». Но первая — это жёсткий триллер, в котором учитель в новой школе столкнулся с неадекватной агрессией и насилием со стороны подростков, а в итоге сам устроил им бойню. Здесь же с самого начала показана школа, где, похоже, нет ни одного нормального ученика: все ходят с оружием и цепями, а ирокез — чуть ли не самая популярная причёска. Две банды постоянно устраивают потасовки. Чтобы остановить беспредел, в школу присылают новых преподавателей.
Их, к слову, играют отличные актёры: Пэм Гриер «Джеки Браун» исполнила роль учительницы истории, Патрик Килпатрик сыграл тренера, а Джон Райан «Поезд-беглец» — преподавателя химии. Сначала учителя стравливают хулиганов между собой, убивая нескольких членов банд и подставляя их противников.
Содержание
- Великий перелом
- 12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР | MAXIM
- Русские военные фильмы 1950 — 1960 годов
- Результаты поиска
- Навигация по записям
- советские фильмы >>
Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне
В пути Аленка встречает разных попутчиков,... Семейный СССР, 1999 Это история о дочери купца, которая попросила своего отца привезти ей цветочек аленький из-за моря. В ее жизни было много трудностей, но в итоге она обрела принца, который был... Перед отъездом он решил спросить своих трех дочерей, чего они хотели бы, чтобы он привез им из путешествия. Драма СССР, 1980 Алеша Хромов окончил педагогический институт и попадает в незнакомый город, где получает работу в техникуме. В новом коллективе он сталкивается с неудачными экспериментами по психологии,... Преданная и безоглядная любовь Алешки постепенно пробуждает у нее ответное чувство, что заставляет окружающих...
Семья подростка Ивана была расстреляна фашистами. Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком.
Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность. Рядовой постоянно попадает в переделки и становится настоящей головной болью для командира Ромадина. Действие разворачивается зимой 1942-го в оккупированной Белоруссии. Двое партизан попадают в плен к фашистам. Пытки и допросы приводят одного из них к предательству. Раскаявшийся полицай Лазарев берется помочь изголодавшимся партизанам добыть продовольствие. Для этого он помогает захватить фашистский эшелон. Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград.
Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными. Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу.
Интереснейшая картина смотрится захватывающе. Это один из самых зрелищных военных фильмов в истории Мосфильма.
Второй фильм охватывает события от начала разработки гитлеровским штабом операции захвата Москвы до основных сражений великой битвы. По зову сердца 1985, Галина Шигаева, Суламифь Цыбульник Летом 1941 года Григорий ушел на фронт, был ранен и вместе с госпиталем эвакуирован. Попытки разыскать мужа оказались безуспешными и Тамара ушла санинструктором на передовую, затем окончила артиллерийское училище и стала командовать взводом. А позже она узнала, что Григория подобрали жители деревни и он, изменив присяге, остался ждать прихода Советской армии… Секретный фарватер 1986, Вадим Костроменко 1944-й год… Год победоносного перелома в Великой Отечественной войне, но на Балтийском театре морских сражений пока тихо.
Выполняя боевую задачу, командир торпедного катера Борис Шубин случайно обнаруживает секретный фарватер немецкой подводной лодки без опознавательных знаков. Непредвиденный случай забрасывает его на "Летучий голландец" и дает возможность приоткрыть завесу строжайшей тайны Третьего Рейха, которая ее окружает… Сошедшие с небес 1986, Наталья Трощенко Во время боев в Аджимушкайских катакомбах погибают, но не сдаются их героические защитники; среди них влюбленная пара Сергей и Маша. А как сложилась бы их дальнейшая жизнь, если бы судьбе было угодно пощадить их? Воскресный день в аду 1987, Альмантас Грикявичюс, Автандил Квирикашвили, Витаутас Жалакявичюс Летом 1944 года двое советских военнопленных — литовец и русский — совершают побег из концлагеря.
Спасаясь от погони, они оказываются в зоне отдыха эсэсовцев на приморском пляже. Литовец прекрасно говорит по-немецки, русский же знает лишь несколько фраз. Здесь, под страшной угрозой разоблачения, им придется провести целый день… Акция 1987, Владимир Шамшурин Лето 1943 года. Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов, одним из руководителей и преподавателей которой работает предатель Родины, опытный разведчик Кареев.
Для нейтрализации немецкой разведбазы было решено изъять её архив… Мой боевой расчет 1987, Михаил Никитин 1945 год, война позади. Восемнадцатилетний сержант Сергей Кружкой после тяжелого ранения возвращается домой. Узнав, что в городе орудует банда преступников, герой решает помочь органам правопорядка — и в одиночку начинает расследование. После первого столкновения с бандитами Сергей попадает в госпиталь.
К нему приезжают фронтовые друзья — и они вместе разрабатывают план действий… Отряд специального назначения 1987, Георгий Кузнецов Великая Отечественная война, 1943 год. В тылу немцев под Ровно действует партизанский отряд «Победители», совершающий дерзкие террористические акты. Однако основной задачей отряда специального назначения является сбор разведданных, ответственность за осуществление которой берет на себя чекист Грачев. Прототип главного героя — легендарный разведчик Николай Кузнецов.
Действие фильма происходит в последние дни Великой Отечественной войны. После Мюнхенского сговора, отдавшего Чехословакию во власть Гитлеру, чех Ян Трейбал вместе с другими патриотами покидает родину. Попав в Советский Союз, герой становится командиром звена Первой Чехословацкой авиационной дивизии. Вместе с ним воюют неунывающий подпоручик Мартин Габриэль, бескомпромиссный лейтенант Александр Лежнев и полный романтических представлений о жизни юный пилот Томек Яндак… Красный цвет папоротника 1988, Виктор Туров Весной 1944 года в Яновских лесах Польши против фашистских оккупантов действовали отряды советских партизан и бойцы польского Сопротивления: Армия Людовой и Армия Крайовой, которая, подчиняясь буржуазному польскому правительству, находившемуся в Лондоне, придерживалась нейтралитета.
Когда фашисты блокировали лес, советские партизаны, отразив первый удар, предложили предводителю Армии Крайовой — Бжезине — единый план выхода из окружения... Охота на единорога 1989, Владимир Лаптев Начало войны. Выпускник летного училища Тесленко летит ведомым у командира эскадрильи Грабаря. Их сбивают, и Тесленко оказывается в лагере при немецком аэродроме, где советские летчики с ограниченным запасом горючего служат живыми мишенями для немецких курсантов летной школы.
Однако Тесленко удалось совершить побег. Добравшись до расположения советских войск, он был арестован и осужден по 58-й статье… Его батальон 1989, Александр Карпов Комбат Волошин получает приказ взять высоту, пока немцы еще не укрепились, но наступление выдохлось и высота осталась у немцев. Штурмовать высоту теперь Волошин считает самоубийством для батальона. Но командир полка приказывает батальону Волошина идти в пекло, а когда комбат противится бессмысленной гибели людей, заменяет его более послушным и исполнительным Маркиным… Утром солдаты отправляются в бой.
Фильм о доброте и самопожертвовании наших солдат, которые пришли в Германию спасать ее заблудших детей, а не мстить. Достойный ответ всем стенающим о зверствах красноармейцев на территории побежденного врага. Чеботарев и А. Боголюбов Фильм об одном из самых трагических эпизодов войны — когда батальоном жертвуют, чтобы меньше было потерь у армии, что тактически и стратегически верно, только за эту правильную стратегию героям Александра Збруева, Николая Караченцева и Игоря Скляра умирать приходится по-настоящему. Качественный сериал по прозе бывшего командира орудия лейтенанта Юрия Бондарева. Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства. Фрунтов На охоту за немецкой секретной торпедой летом 1944 года в роли приманки отправляется сторожевой катер Северного флота «Зверь» под командованием отважного капитана Тоси Чижова. На борту - боевые друзья-офицеры Макароныч и Черемыш, а на берегу — девушка Тася из Ленинграда, которая загадала, чтобы Чижов в неё влюбился. Вот только счастья на войне на всё не хватает.
И на всех тоже. Пташук Фильм о великом народном терпении и о том, как страшно оно заканчивается, что и объясняет мощное партизанское движение в Белоруссии. Тяжёлая, подлинно народная драма о крестьянской доле в оккупации по одноименной повести Василя Быкова была признана лучшим неанглоязычным фильмом, показанным по телеканалу ВВС в 1987 году. Климов Картина о том, как война может даже рай, каким для каждого является его детство, превратить в ад, если это Белоруссия 1943 года и детство пришлось на время оккупации. Фильм до сих пор считается самым натуралистичным во всем мировом военном кино, а сцена сожжения карателями деревни до сих пор потрясает абсолютным совершенством в показе обыденной жестокости, сравнимой с полотнами Босха и Брейгеля.
Советское кино
Смотреть онлайн военное 1980-1989 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. смотреть 13 видео - Старые Военные Фильмы. Под перестроечным кино мы подразумеваем фильмы, снятые с момента заступления Горбачева на пост генсека и до распада СССР.
Русские военные фильмы
Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы подборки фильмов на фильм про. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. И всё же я решил взяться за тему военного кино в СССР в 80-е годы.
Популярные военные 1980‑х годов
Бирюков сразу вступил в общение с немецким офицером, а затем с разведчиком Келлером. Из обмена информации он выясняет дату предполагаемого взрыва — это 21 июня. Возникает проблема: как обойти эти сооружения? И тогда разведка поручает ответственное и чрезвычайно опасное задание юной, но опытной Марии любым способом добыть схемы оборонительных фортификационных сооружений. Этот человек на протяжении всей свой жизни посвятил себя разведке. Вот и с началом Второй мировой войны он был отправлен в Берлин, где вскоре став сотрудником Абвера собирал секретную информацию для СССР. Как говорится шикарный фильм с великолепной игрой актеров и захватывающим сюжетом вот уже больше сорока лет не оставляют никого равнодушным при просмотре!
Где ты, был Одиссей? События фильма перенесут нас в 1944 год. В Берлине советский разведчик, находящийся в столице под именем уважаемого, добропорядочного коммерсанта из Франции Огюста Птижана добывающего информацию для СССР. Но однажды его совершенно случайно разоблачают, и он отправляется в нацистское гестапо. Однако внезапно при допросе немцы принимают разведчика за английского шпиона и решают использовать его в своих целях. Действие картины происходит в двух временных направлениях: 70-е и 43-е годы.
Немецкое руководство направляет в Тегеран группу террористов. Момент подобран идеально. Главы трех правительств собираются для переговоров. Чтобы не привлекать внимание они проникают в страну вместе с почившим богатым иранцем. Адвокат Симон возвращает тело умершего клиента в сопровождении молодой леди и человека похоронной конторы. Мари — переводчица с русскими корнями, а второй — это нанятый убийца.
В аэропорту девушка знакомится с Андреем советским разведчиком. Мужчина должен в тайне обеспечивать безопасность встречи лидеров государств. На юге Украины немцы собираются провести боевую операцию. Переодевшись в форму врага, капитан Локтев с бойцами на трофейном мерседесе планируют вторгнуться в тыл противника. Их путь лежит по дорогам контролируемые фашистскими захватчиками. Чтобы контратаковать красную армию немецкий подполковник намерен ввести военную технику в советское село.
Советское командование посылает человека для получения разведданных. Его главная цель узнать точные силы противника и определение предположительной цели. Вместе с капитаном отправили переводчика Сашу. Сюжет закручен вокруг советской разведки в особенности агента Тульева. Ему удается противостоять западным спецслужбам. Михаил возвращается к своим прежним хозяевам.
Они подвергли мужчину суровой проверке на лояльность. После он продолжает работать в иностранной разведке. Однако теперь он действует как советский разведчик. В новом амплуа он находит местонахождение гитлеровского преступника Гофмана и содействует его аресту. После поимки врага за ним начинает охотиться подручный преступника. Одновременно он, наконец, узнает убийцу своего отца.
Брокман в прошлом фильме попал в СССР. Освоившись, он замечает агентов и уходит от них.
Государство такое развитие событий вполне устраивало, т. Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии. С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих.
Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т. Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах. При мизерных затратах на приобретение, кинопродукция этих стран приносила столь ощутимый доход, что на ее прокат практически не оказывали влияние никакие перипетии международных отношений.
Оборона Одессы, 5 августа — 16 октября 1941 г. Евгений Ташков Фильм снят по сценарию Григория Поженяна, участника знаменитого десанта на Григорьевку, целью которого было отбить у немцев и румын насосные станции, доставлявшие в Одессу питьевую воду.
Также смотрите: «Подвиг Одессы» 1985. Блокада Ленинграда, 8 сентября 1941 г. Его съемки начались еще в сентябре 1941 года, но вскоре группа была эвакуирована в Среднюю Азию, и завершали картину уже там. Также смотрите: «Два бойца» 1943 , «Жила-была девочка» 1944 , «Балтийское небо» 1960 , «Зеленые цепочки» 1970 , «Блокада» 1974—1977 , «Порох» 1985. Битва за Москву, 30 сентября 1941 г. Фильм «Это мы, господи…» должен был стать первой частью трилогии, которую Итыгилов снимал на Киностудии им. Довженко, но после скоропостижной смерти режиссера проект продолжения был закрыт. Также смотрите: «Небо Москвы» 1944 , «В шесть часов вечера после войны» 1944 , «В трудный час» 1961 , «У твоего порога» 1963 , «За нами Москва» 1967 , «Экзамен на бессмертие» 1983 , «Битва за Москву» 3-я и 4-я серии 1985. Оборона Севастополя, 12 сентября 1941 г.
В наше время сохранилось всего две копии фильма: одна — в Севастополе и, увы, в непригодном состоянии, а другая — в Госфильмофонде. После реставрации и оцифровки картина была представлена общественности. Несмотря на высокое изобразительное качество, лента снята на основе казенной советской истории обороны города, а третий штурм Севастополя летом 1942 года вообще в нее не вошел. Также смотрите: «Малахов курган» 1944 , «Трое суток после бессмертия» 1963 , «Следую своим курсом» 1974. Ржевская битва: операция «Марс» Вторая Ржевско-Сычевская операция , 25 ноября — 20 декабря 1942 г. Сергей Микаэлян Автобиографический фильм Сергея Микаэляна впрочем, «себя» он там убил о любви девушки-санинструктора и молодого лейтенанта, которая разворачивается на фоне ржевской бойни. Вся труппа в картине была набрана из непрофессиональных актеров.
Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России. Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране.