Новости военные фильмы 1980 1990

Откройте для себя самые лучшие фильмы 1980-1989. Смотрите фильмы с самым высоким рейтингом. 34 Небесный тихоход (1945) – следующим в списке лучших советских военных фильмов снова идет рассказ про подвиги летчиков. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Список фильмов про вторую мировую, великую отечественную и другие войны, отобранных посетителями нашего сайта: Разведчики, На войне как на войне, В бой идут одни «старики», Если враг не сдается, Имя, Проверка на дорогах, Топор.

Время героев

  • Видео: Военные фильмы рижской киностудии - 27.04.2024
  • Кино - годы: 1980-е
  • Лучшие фантастические фильмы 1980-1990: список из 43 культовых картин
  • Советское кино

Русские военные фильмы: список

Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин. Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря.

Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость. Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму. Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность. Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием. Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР.

Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек. Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал? Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве. Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры». Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня».

Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры.

С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу.

Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты. Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили.

Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой. Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте. Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью. Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем.

Но фильм начинается с жизнерадостной картинки счастливой семьи, где есть любовь и взаимопонимание. Все рушится в тот день, когда над поселком пролетают самолеты с черными крестами. Муж и маленький сын погибают на глазах Прасковьи, и она уходит в партизаны, чтобы отомстить. Следующие фильмы были сняты уже после войны. Но от этого они трогают не меньше.

Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию. Одним из самых легендарных событий Второй мировой войны является встреча на Эльбе — соединение войск Красной армии и западных союзников в конце апреля 1945 года. Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками.

Причем в те годы 1968 - 1972 гг. Картину снимали на редкую по тем временам широкоформатную 70-миллиметровую пленку. Применялись и редкие по тем временам виды съемок.

Например, для эффектных кадров "Море в огне" оператор Анатолий Петрицкий снимал с воздуха. Для этого ему пришлось лететь на самолете и больше часа держать у себя на плече камеру весом 60 килограммов. Например, его постоянно задерживал патруль, а руководству приходилось вытаскивать его из комендатуры.

Все-таки человек с киноаппаратом, снимающий закрытый город, - это очень подозрительно, - говорит Сергей Шуневич. При этом вымысла в обеих картинах было минимум, все снималось на основе реальных событий, по воспоминаниям ветеранов и данных из архивов. Чего не скажешь, например, об уже современной картине "Битва за Севастополь" 2015 г.

Режиссер Сергей Мокрицкий три раза переписывал сценарий. Ему фактически пришлось пройти тот же путь, что и Леону Саакову, общаясь с историками, ветеранами и свидетелями тех далеких событий, - отмечает Сергей Шуневич. С "Морем в огне" связана одна интересная история.

Фильм мог быть навсегда похоронен в архивах, если бы не беспрецедентный пример всенародного отклика. По данным на 2012 год, на всей территории СНГ только в Севастополе сохранилась единственная копия этого фильма на пленке 35 миллиметров. Она была сохранена благодаря усилиям нескольких поколений работников фильмобазы коммунального предприятия "Киновидеопрокат".

Исходный материал фильма в широком формате 70 миллиметров находился в Госфильмофонде России. Однако оборудования для оцифровки этой пленки не было. Был организован сбор денег, в котором участвовали неравнодушные люди.

А недостающую часть средств выделило правительство Москвы. Вот так всем миром спасли киноэпопею о второй обороне Севастополя. Здание ретрокинотеатра "Украина".

Отреставрировано при содействии Российского военно-исторического общества в 2015 году. Фото: Культурно-выставочный центр Севастопольского музея обороны Загадочный фильм-призрак - Как-то раз в газете "Красный черноморец" за 1942 год прочитал статью о том, что в Севастополе снимается фильм "Героический Севастополь", - вспоминает Сергей Шуневич. Что за фильм-загадка?

Когда работал в фондах нашего музея, приходилось даже видеть фото со съемок этой картины, но самого фильма нигде нет. И когда уже в наше время в широком доступе стали появляться оцифрованные киноматериалы, мне удалось его найти. Оказывается, снимался он в 1942 году в разгар обороны города и был предназначен для англоязычной аудитории - делали акцент на открытии второго фронта.

В нем показано, как героически бьется с фашистской армией город, который невозможно сломить. Трагедия севастопольского подполья в кино Но все же одним из самых драматичных фильмов об осажденном Севастополе сняли уже в 1984 году на киностудии имени Горького. Это фильм "Без права на провал", который повествует о печальной судьбе севастопольских подпольщиков и крымских партизан, среди которых были и дети.

По сюжету разведчик Лозовой, подпольщик Колесов и совсем юный партизанский связной Василек получили задание достать точные данные о дислокации сверхмощного артиллерийского орудия, обстреливающего осажденный Севастополь, и передать координаты на катер, который подойдет к Голубой бухте. После этого по немецкому оружию должна ударить авиация. В основу фильма лег исторический факт.

Пока процесс обсужден … Википедия.

Советские фильмы 80-x годов

Русские военные фильмы: список Старый немой фильм можно назвать одним из лучших приключенческих боевиков о юных разведчиках из Первой Конной армии.
Выбор редакции Фильмы СССР 1991 года‎ (144: 3 кат., 141 с.) Источник — ?title=Категория:Фильмы_СССР_по_годам&oldid=119187205.

Любимое советское кино бесплатно

Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Российские военные фильмы: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией.

История нашего кино: 1980-е

  • Рекомендуемые сообщения
  • 10 главных советских фильмов 1980-х
  • Ещё больше статей!
  • Военные фильмы и сериалы 1980–1990 годов
  • Бразилия (1985)
  • История нашего кино: 1980-е

Вспоминая фильмы про советскую армию

Остросюжетный фильм о событиях Великой Отечественной Войны. Ремигиус Сабулис (короткометражка, детектив) Десять минут до полета Икара (Desimt minuciu pries Ikaro skrydi1990) реж. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Боевая разведка в деле — рассказываем, какие фильмы о военных диверсиях стоят внимания. Советские СССР военные фильмы смотреть онлайн в хорошем HD качестве, советские фильмы про войну 1941-1945 на Российские военные фильмы: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы.

Советские фильмы про войну

100 лучших советских фильмов про войну Под перестроечным кино мы подразумеваем фильмы, снятые с момента заступления Горбачева на пост генсека и до распада СССР.
Советское кино о войне – Watch videos online on My World. После «окопного» «Она защищает родину» 1943 года, построенного преимущественно на приемах экспрессивного немого кино, Фридрих Эрмлер решается — не по заказу — на следующий фильм о войне в разгар пульсирующих военных действий.
Советские военные фильмы На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
33 российских военных фильма Месть солдата. Фильм "Большая красная единица" (1980).

12 лучших советских боевиков, которые можно пересматривать бесконечно

коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. Жду и надеюсь (1980 год) Корпус генерала Шубникова (1980 год) От Буга до Вислы (1980 год) Долгая дорога в дюнах (1980 год) Берем все на себя (1980 год) Тегеран-43 (1980 год) Сын полка (1981 год) Сашка (1982 год) Если враг не сдается (1982 год) Песнь прошедших дней.

Советское военное кино 80-х

Violettka Советские фильмы о войне, которые еще никто не переплюнул Действительно, тематическое и информационное наполнение советских фильмов о войне являлось и является на сегодняшний день самым качественным и правдивым. Никто так не тратился на то, чтобы незапятнанная память о войне в соотечественниках жила долго, как советское правительство. Какая бы ни была Коммунистическая партия плохая, а она все делала для того, чтобы гордость о подвиге соотечественников жила в сердцах будущих поколений вечно. Российские фильмы о Великой отечественной в этом плане сильно отстают. Все они по сравнению с советскими шедеврами кажутся какими-то дешевыми подделками. То соврут, то продешевят, то вовсе придумывают то, чего не было. Но, не будем больше отвлекаться от основной темы и перейдем к обзору советских фильмов о Великой отечественной войне более плотно, начав с безусловного лидера рейтингов, художественной киноленты… 1 В бой идут одни «старики» 1973 — картина рассказывает про суровые будни и боевые подвиги советских летчиков-истребителей. Несмотря на свое высокое место в рейтинге лучших советских фильмов про Великую отечественную, картина является, скорее, комедийным шедевром. Хотя своя драматическая составляющая там тоже имеется. А зори здесь тихие 1972 — о подвиге отряда девушек-зенитчиц, которым судьба выпала столкнуться с хорошо обученной группой фашистского десанта, которой было поручено развить в нашем тылу активную подрывную деятельность.

Подвиги самого Алексея начинаются с разгрома басмачей, и проходят через всю Великую отечественную. Параллельно с ним освящается судьба его друга Ивана Вараввы. Повоевать пришлось и на восточном, Китайском фронте, и на западном. Сюжет крутится вокруг весельчака — рядового Лопахина и его дружбана, тоже рядового, Стрельцова. Эти где за юбкой местных приударят, а где и с коктейлем Молотова под вражеский танк. Какую — узнаете из картины. Лучший советский фильм о Великой отечественной, рассказывающей не столько о фронтовых подвигах военных, сколько о драматических жизнях оставшихся в тылу. Ну и о любви, конечно. И об ошибках, которые некоторые себе не простят никогда.

Но Алеша и в тылу нашел где подвиги совершить. Только за подвигами этими успеет ли он ли он добраться до своих родных? О том, что недисциплинированность в мирные дни не всегда влияет на уровень боеспособности в самом бою. Форсирование реки Днепр с созданием липового плацдарма для отвода глаз. Отдаленно напоминает «Батальоны просят огня». Речь пойдет о разработке и осуществлении наступательной операции Жукова «Багратион». В ходе ее полностью была очищена от фашистских захватчиков Белоруссия, было начато освобождение Польши.

Здесь представлены подлинные документы и свидетельства оставшихся в живых героев.

Оборона Севастополя вошла в историю как один из величайших подвигов советских моряков и жителей города в Великой Отечественной войне Он имел стратегически важное расположение, поскольку взяв город, фашисты могли выйти напрямую к нефтяным залежам Кавказа. Советские моряки держали оборону до последнего, в течение долгих месяцев вели бои, стараясь выиграть время для советской армии Город пал, но память о погибших его защитниках жила в людях, как жила и надежда. Севастополь был освобожден от захватчиков. В фильме — свидетельства очевидцев, места боев, комментарии экспертов. Блокада Ленинграда — трагичные и героические в истории Великой Отечественной 872 дня. Именно столько времени этот прекрасный город прожил, окруженный фашистскими войсками. Каждый ленинградец совершил подвиг, ведь под непрекращающимися обстрелами и бомбардировками люди не просто выживали в холоде и голоде — они сражались за свой город, силу духа которого не смогли сломить фашистские бомбы и снаряды. Город потерял более миллиона своих жителей, люди гибли ежедневно десятками и сотнями человек.

В полуразрушенном городе они спасали его красоту — архитектурные памятники, музеи и ценные экспонаты. Композитор Шостакович под грохот снарядов создал свою незабываемую Седьмую симфонию, премьера которой состоялась именно в блокадном Ленинграде. Ленинградцы выжили, выстояли и сохранили главное — душу своего города, омыв её собственной кровью. Хроника победы». В нём показаны главные боевые операции советских кораблей и подводных лодок, победы и великие жертвы моряков. Здесь можно познакомиться с историей как целых флотилий, так и отдельных кораблей — линкоров, эсминцев, крейсеров и подводных лодок, услышать имена героев военно-морского флота и узнать о совершенных ими подвигах. Этот документальный сериал о том, как сражались на полях войны представители разных родов войск Красной Армии. Здесь ведется рассказ о героях-танкистах, моряках и разведчиках, артиллеристах и летчиках.

Тех, кто отдавая свои жизни, приближал долгожданную Победу, освобождал оккупированные врагом города и сёла родной советской державы. Подлинная история». Сталинградская битва — это решающее сражение в Великой Отечественной. Под Сталинградом была разгромлена армия фашистской Германии под командованием Фридриха Паулюса. В фильме демонстрируются ценнейшие исторические кадры хроники и интервью участников этого сражения, сражавшихся по обе стороны фронта. Этот документальный фильм повествует о самом крупной битве Великой Отечественной — Курской дуге. В ней сражались больше четырех миллионов человек. Здесь произошло крупнейшее танковое сражение за всю историю, в котором принимали участие шесть тысяч танков.

События на Курской дуге стали переломными. После этого поистине великого события Красная Армия пошла в наступление, которое завершилось Победой в Берлине. В фильме использованы кадры военной хроники. Представлены мнения историков, специализирующихся на периоде 1941 — 1945 годов, воспоминания очевидцев событий. Watch this video on YouTube Российские фильмы о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 В последние годы российский кинематограф вернулся к теме войны. Были созданы новые фильмы о ВОВ, весьма качественные по технике исполнения, но, порой, очень сомнительные по содержанию Представляем пять вполне достойных работ, которым стоит уделить своё время и внимание «Звезда».

На этот сеанс был самый чудовищный лом, который мне когда-либо приходилось переживать в жизни. Его показывали в кинотеатре «Россия», толпа клубилась у самых дверей, и билет пришлось «стрелять» не то что на эскалаторе метро, а прямо возле поездов. Мне все-таки удалось пробраться внутрь, и там в зале я пережил что-то похожее на культурный шок. Меня поразила немыслимая скорость происходящего на экране.

При всей страшной симпатии к советскому кино, оно было тотально медленнее западного, и увиденная тогда «Империя наносит ответный удар» производила неизгладимое впечатление». С 1989 года на телеканале «Ленинградское телевидение» трилогию стали показывать по кусочкам длиною в 3—10 минут в молодежной передаче «Зебра» — в видеосалонном качестве и переводе Володарского. И, наконец, летом 1990 года «Эпизод IV: Новая надежда» официально вышел в прокат в дубляже студии Горького. Периодически эту копию Госфильмофонд достает из закромов и показывает в своем кинотеатре «Иллюзион» на Котельнической набережной. Кроме того, к прокату «галактического вестерна» были нарисованы четыре оригинальных советских постера. Очевидно, что никто из художников самого фильма не видел и опирался исключительно на собственную фантазию — тем ценнее они как артефакт эпохи.

На государственные испытания стали поступать «сырые» образцы и системы вооружения, а сами государственные испытания и опытная эксплуатация новых систем вооружения превращалась в череду постоянных доработок, некоторые из них, выявленные в конце государственных испытаний, могли обнулить полученные результаты испытаний и тогда программу испытаний приходилось начинать заново. С переходом на хозрасчёт обеспечение потребностей армии стало осуществляться за счёт выделения финансовых средств, а не поставок необходимых товаров и услуг. В условиях отпущенных цен, выделенные финансовые средства таяли на глазах, и армия стала недополучать горюче-смазочные материалы, продукты, товары и услуги. Самолёты перестали летать, техника перестала выходить из ангаров. Дошло до того, что за долги электросетям стали отключать радиолокационные станции и узлы Системы предупреждения о ракетном нападении, несущей боевое дежурство! Денежное довольствие и выдачу продовольственных пайков, полагавшихся офицерскому составу, стали задерживать, изменился их состав и качество, а потом их вовсе отменили и стали выдавать денежную компенсацию. В ходе перестройки началась откровенная травля армии, и во все последующие годы она только набирала обороты. Военно-политическое руководство страны в лучшем случае отмалчивалось, а чаще — под флагом деполитизации армии проводило политику изоляции военных от участия во всяких протестных мероприятиях и молчаливо поощряло антиармейскую пропаганду. Наблюдая негативные общественные процессы, направленные на разложение армии и государства, глубоко переживая за судьбу страны, офицеры запаса и кадра в феврале 1992 года провели Учредительную конференцию общественной организации «Союз офицеров», председателем избрали Станислава Николаевича Терехова. Союз офицеров участвовал в различных мероприятиях совместно с другими общественными организациями, проводил агитационно-массовую работу и работу по патриотическому воспитанию молодёжи. А в сентябре 1993 года встал на защиту Верховного Совета. Деятельность Союза офицеров явно не понравилась «демократическим» властям и 13 ноября 1992 года Министр обороны Павел Грачев своим приказом уволил С. Терехова из армии с формулировкой «за служебное несоответствие», хотя было очевидно, что это политическая расправа с офицером, свято выполняющим свою воинскую присягу гражданина СССР. Тем не менее 1 апреля 1993 года военный суд Московского военного гарнизона принял решение о восстановлении Станислава Николаевича Терехова в Вооружённых Силах. Носить военную форму и появляться в ней в общественных местах стало, мягко говоря, некомфортно, а в некоторых местах даже опасно. Есть не мало примеров, когда были убиты военнослужащие за то, что они носили военную форму и погоны. Так, в 1989 году преднамеренно было убито более 58 офицеров за то, что они были именно офицерами, а в 1990 году и того больше. Добычей боевиков повсеместно стало вооружение и военная техника. В 1990 году на территории Закавказья различными вооружёнными группировками захвачено 866 армейских автомобилей. Военный совет Закавказского военного округа ЗакВО 5 декабря 1991 года заявил президенту, Верховному Совету и Кабинету министров Грузии, что в случае нападения на военный автотранспорт военные будут вести огонь на поражение. Но руководство Грузии ожидало принятия более жёстких мер и заявлением Военного совета осталось довольно. В феврале 1992 года в Грозненском гарнизонном госпитале склады с имуществом были взяты под охрану боевиками, продолжались нападения на военные городки и воинские части. Только за первые три месяца 1992 года было отмечено более 60 нападений на военнослужащих, в результате которых 6 человек были тяжело ранены, ограблено 25 квартир офицеров, захвачено помимо стрелкового оружия 5 бронемашин пехоты, 2 бронетранспортёра и другое вооружение. Лояльное отношение высшего военного руководства в Москве к фактам хищения и захвата оружия и военной техники боевиками усугубляло ситуацию. Из Москвы приходили приказы отдать вооружение армянам и азербайджанцам для ведения войны друг с другом. Боевикам с обоих сторон передавались сотни танков, не говоря о остальном военном имуществе. В стране происходили радикальные изменения, которые поддерживались из верхов партии, и продвигали их т. Они боролись с прогрессивным, но менее организованным, крылом КПСС, которое придерживалось идеи о сохранении коммунистической идеологии и единого Советского Союза. На стороне «новаторов» было высшее руководство КПСС в лице Горбачёва, Яковлева, Шеварднадзе, при открытой внешней поддержке западных стран.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий