Военные фильмы 80-х годов смотреть онлайн на сайте По Тверской улице Москвы проехала колонна военной техники в рамках репетиции парада Победы. Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. В русском военном фильме о событиях 1941-1945 годов рассказана реальная история женщины снайпера.
Лучшие фильмы 1980-1989
Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Это были фильмы-истории, фильмы-сценарии, а не майклбэевщина. Итак, вспоминаем и наслаждаемся! Молодёжные фильмы 1980-1990-х, Пародии. Чёрный юмор. Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов. Российские военные фильмы: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. лучшая картина по Григорию Бакланову, как бы предваряющая пути авторского военного кинематографа десятилетия.
Выбор редакции
Бондарчук, 1975. Автору удалось изобразить психологию национальных народных характеров и колорит солдатских будней. Во второй половине 70-х — начале 80-х гг. Это жестокие и очень натуралистичные картины: «Горячий снег» реж.
Егиазаров, 1972 , «Восхождение» реж. Шепитько, 1976 , «Иди и смотри» реж.
Битва за Москву 1985 год Сошедшие с небес 1986 год Секретный форватер мини-сериал 1986 года Постарайся остаться живым… 1986 год Баллада о старом оружии 1986 год Завтра была война 1987 год Знак беды 1987 год Отряд специального назначения мини-сериал 1987 года Брызги шампанского 1988 год Сто солдат и две девушки 1989 год Сталинград 1989 год Охота на единорога 1989 год Прыжок богомола 2019 Фильм Владимира Балкашинова — новинка кино о Великой Отечественной войне.
Осенью 1942-го начинается операция по выявлению диверсантов, заброшенных в СССР разведцентром Абвера.
Выпустив с конвейера первый самолет, начальник производства Кириллов отправляется с женой в Крым. Здесь их и застает война...
Вернувшись домой, они узнают, что завод получил задание эвакуировать кадры и все оборудование за Волгу, а там, ни на минуту не останавливая производство самолетов, буквально на пустом месте построить новый завод.
Для военной драмы о Второй Мировой наступают плохие годы. Восьмидесятые: кризис Случилось то, что должно было случиться: Вторую Мировую из сознания масс окончательно вытеснили более насущные войны: Вьетнам и Афганистан. Данью казенному оптимизму остается вера в неизбежную победу, но в целом сюжеты скорее пессимистичны. На этот раз фильм полностью сосредоточен на истории солдат, брошенных на крохотном плацдарме отвлекать противника на себя. На Западе эпиков о Второй Мировой уже не снимают. Люди брошены на произвол судьбы и вынуждены действовать сами по себе, будь то австралийские коммандос на оккупированном японцами острове, английский дезертир в джунглях Борнео, советский солдат, единственный уцелевший из экипажа, или ирландский католический священник в захваченном немцами Риме.
И дело не только в урезанных бюджетах, которые диктовали выбор сюжета. Кстати, тут можно перейти ко второй тенденции в военной драме 80-х: много фильмов, показывающих войну глазами детей. И третья тенденция, о которой стоит упомянуть: самые интересные фильмы десятилетия сняты на стороне проигравших. Даже удивительно, что, говоря об упадке жанра, мы назвали так много хороших фильмов. В свое оправдание придется сказать, что еще больше хороших фильмов, снятых в 60-е и 70-е, просто не были здесь упомянуты за нехваткой места, зато в поисках годноты по фильмам 80-х прошлись частым гребнем. Бесславные девяностые и второе дыхание Когда в СССР окончательно были сорваны все печати с запретных ранее тем - заградотряды, расправы над бежавшими из плена, репрессии на освобожденных от немцев территориях, бездарное командование времен начала войны и тактика заваливания противника трупами - кинематограф СССР получил удар с неожиданной стороны: резко просели бюджеты, начал загибаться кинопрокат, а вскоре и сама страна распалась. Фильм не получил достойного проката и был страшно недооценен.
В кино Запада кризис, начавшийся в 1980-х, поначалу усугубился, причем речь именно о кризисе идей. По моему скромному мнению, решающим ударом были Балканские войны. В глазах европейцев Вторая Мировая война была так или иначе оправдана тем, что на территории Европы, по крайней мере, подобные зверства больше не повторятся. С падением коммунистических режимов Восточной Европы, объединением Германии и распадом СССР появилась надежда на то, что с диктатурами в этой части света навсегда покончено, что европейцы выучили урок. Оказалось, нет. Оказалось, что концентрационные лагеря, массовые убийства, изнасилования и пытки, расправы над мирными жителями - все повторилось в самом сердце Европы, а значит, жертвы и подвиги Второй Мировой были напрасны. И тут появился человек, снявший два фильма, которые буквально реанимировали жанр.
Спилберг блестяще синтезировал все тенденции, бывшие в кинематографе о Второй Мировой до него. Гуманизм и оптимизм 60-х и эпичность 70-х, героика 40-х и внимание к одинокой личности 50-х в этих двух фильмах приобрели новое звучание. Спилберг нашел новую идею: ценность одной-единственной человеческой жизни. Это звучит банально, но до Спилберга в кино о войне само собой разумеющимся считалось, что всегда есть нечто большее, за что жизнь можно отдать. Спилберг же уверенно заявляет: нет, ценность, ради которой стоит отдать жизнь - это сама жизнь и есть. Парадоксально, но факт. За одиночкой Оскаром Шиндлером, спасающим евреев, потянулись другие.
Военные драмы 90-х используют сюжеты Второй Мировой, чтобы говорить об актуальных проблемах: расизме, гомофобии, социальном отвержении. Но этот фильм провалился в прокате, хотя и был высоко оценен критиками. Спилберг же делом доказал, что военной драме может сопутствовать коммерческий успех. Можно даже сказать, что фильм снят благодаря Спилбергу - до него Малику не давали достойный бюджет. Малик совершенно не разделяет спилберговскую веру в человека, его драма затянута и философична, но если Спилберг дал жанру целительного пинка с правой ноги, то Малик догнал и наподдал с левой. И на этой жизнеутверждающей ноте жанр влетел в 21 век. Двухтысячные: торжество постмодерна Постмодерн - в первую очередь снос всех иерархий и конвенций, в том числе жанровых.
Советское кино
С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич. Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней. Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году.
Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич. Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе.
Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован. Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город.
Так в итоге и произошло. Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г.
Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года.
Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты.
Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым. В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны". По сюжету картины фронтовой кинооператор попадает в осажденный Севастополь.
В городе он сталкивается с различными трудностями. По воспоминаниям современников, когда режиссер со сценаристом Николаем Фигуровским работали над материалом, они поняли, что картина в итоге получается про Севастополь - так много материала здесь было отснято. Одна из экспозиций севастопольского киномузея, посвященная Черноморскому флоту, с которым связано творчество кинодокументалистов.
Снимали, например, еще не тронутые после войны развалины Константиновской батареи. Каждый год Сааков приезжал в Севастополь, ходил в музеи, посещал архивы, общался с ветеранами, был на месте боев. Так родилась идея снять "Море в огне".
В то время существовала цензура и многие эпизоды обороны не разрешалось показывать в кино. Например, трагедию 35-й батареи, защитники которой были брошены на произвол судьбы в июле 1942 года. Однако при съемках "Моря в огне" ветераны просили Саакова упомянуть о них.
С цензурой это было сложно, тем не менее режиссер все продумал так, что этот эпизод остался. Сразу после трагедии в фильме показано освобождение города.
Но как по мне — всё равно лучше современных постыдных пируэтов под мостами. Ну и наконец. Но в данном случае это определение фильму соответствует и ничуть не позорно. Фильм в первую очередь о людях. Людях, которые любят, ненавидят «Карать! И им веришь. Порох 27 А вот этот фильм мало кто помнит. И зря.
По настроению он похож на «Торпедоносцы». Люди «просто» выполняют работу с огромным риском для жизни и без пафоса. Героя отправляют в Кронштадт, чтобы найти там морские пороха, которые были бы пригодны для переснаряжения боеприпасов сухопутной артиллерии, а потом обеспечить доставку. Потому что надвигается блокада и кризис в снабжении снарядов уже ощущается. Он находит. А потом всё это великолепие пытаются грузить. Ну а немцы не дают и бомбят. Тогда приходится сделать ложную погрузку и пока немцы долбят по перетаскивающим мешки с песком морякам очень сильная и страшная сцена — грузить настоящий порох в другом месте. А потом вести всё это великолепие в Ленинград. Опять же под немецким огнём.
Главный герой тут не убивает тысячи немцев, не сбивает вертолёты из лука, даже вражеский корабль не топит, как в «Торпедоносцах», но когда в конце фильма он ложится отдыхать, а за его окном стреляет гаубица без всяких слов понимаешь, что он сделал очень важное, пусть и незаметное дело. Отряд 27 Завершая галерею мрачных фильмов 80-х годов, нельзя не отметить фильм, снятый в Литве. Несколько бойцов Красной Армии совершенно случайно оказываются вне части 22 июня утром. А дальше — начало войны, немецкое наступление, разгром их части и попытки выйти к своим. И снова было бы странно, если бы герои резали глупых немцев испанским хватом, захватили бы пару танков и во всём белом доехали бы до своих. Нет, они большую часть фильма пытаются придумать, что им делать. И бегают от превосходящих превосходных, как тогда писали сил немцев. Лишь один нереалистичный эпизод с расстрелом пирующих немцев несколько портит картину, но в целом тяжесть окружения показана отлично. Не прошли мимо и, мягко говоря, неоднозначного отношения к Красной Армии среди литовцев.
Оператор постановщик: Израиль Пикман. В Ролях: Лев К... В результате неудачной погони патрульная милицейская группа упустила... Последняя индульгенция. Смотрите с удовольствием!
Рейтинг film. Рейтинг «Лучшие фильмы» основан на оценках авторов Film. Рецензии прилагаются.
Содержание
- Русские военные фильмы: список
- Золотая коллекция фильмов 1980-1990 годов!: karhu53 — LiveJournal
- Лучшие фильмы про великую отечественную войну - подборки фильмов на фильм про
- Фильмы онлайн
Содержание
- «Жила-была девочка» (1944 год)
- Рекомендуемые сообщения
- Фау-2. Побег из ада
- 25 лучших советских военных фильмов и сериалов
Эволюция жанра военной драмы: 75 лет после войны
Цель исследования же в выявлении роли уличного насилия в советском кинематографе 1980-90 гг., а также определении основных средств его визуализации. США • драма, военный. Поступив на службу в воздушные силы, богатый наследник Джефф заводит новых друзей. Фильм «Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980). Каждый фильм цикла является самостоятельным законченным произведением, повествующим об определённом этапе войны.
50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну
Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных.
Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью. В беззаботное время он возвращается только во снах.
Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость». А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза.
Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики.
Маленький мальчик был найден солдатами в снарядной воронке. Мужчины взяли ребенка в свой полк. Енакиев, командир батареи запрещает нахождение крестьянского малыша на передовой позиции. Разведчику приказывают доставить Ваню в тыл. Однако малец по пути назад сбегает от Биденко. Паренек ищет капитана, от которого зависит его судьба. Встретив мальчишку, Енакиев признает его смелость и позволяет остаться.
Командир привязывается к юноше и усыновляет его. Маклярского «Подвиг остается неизвестным» разворачивается в оккупированной немцами Украине. Главная идея подачи истории — это поднятие духа граждан СССР и прославление советских солдат. Одновременно вид главного героя в форме врага и его неподобающее поведение не свойственное советскому человеку дарит ощущение некой свободы. Федотов под псевдонимом Эккерта направляется на задание в украинский город. Задачей Алексея является тайная переписка генерала Кюна. Радиста поймали и казнили, поэтому, чтобы установить связь, ему остается выйти на подполье, где узнает неожиданную информацию. Первый отряд разведчиков пропал на задании. Руководству нужны были разведданные, поэтому они отправляют другую группу.
Перед отправлением храбрые воины сдают все свои вещи и становятся безымянными. Бойцы получают важную информацию, но в результате столкновения с врагом теряют связь со штабом. Потеряв возможность передачи данных в центр они вынуждены выступить против неприятеля и прорываться боем к своим. Сюжет истории начинается с того, что техник-лейтенант Дудников в порыве страсти рассказывает любовнице о новой разработке реактивного двигателя. Его возлюбленная оказывается иностранной шпионкой. Она специально сблизилась с офицером. В водах запланированных испытаний появляется подводная лодка, замаскированная под советскую. Вражеский истребитель сбивает самолет, а его пилот подбирает субмарина. Летчик понял, что находится в руках врага.
На дно морское отправились обломки сбитого летающего средства, включая баллон горючего. Ради получения модели командир подлодки отправляет водолаза поднять топливный бак. Карл сын бывшего белоэмигранта идеально выполнил задание. Однако из-за недостатка воздуха пришлось всплыть на поверхность. Его подбирают пограничники, и он выдает себя за сбитого испытателя. Время действия 1951 год. Иван Белограй возвращается на родину, покидая Берлин. Молодой старшина едет к невесте. В поезде он знакомится с попутчиком, которому рассказывает, что случилось с его семьей и про переписку с невинной девушкой.
В момент остановки Ивана убивают. Его убийца переодевается в его одежды и забирает документы. Под видом Белограя он попадает в село. Терезии понравился юноша, и она согласилась на проведение свадьбы. В то же время иностранный шпион с подручными готовится взорвать стратегически важный объект.
По заданию разведки Юрий Никитин под видом раба пробирается в крепость Бадабер, где готовят моджахедов. Там он замечает советских военнопленных, долгое время считавшихся погибшими.
Разведчик принимает решение остаться и помочь товарищам выбраться из концлагеря.
«Жила-была девочка» (1944 год)
- Больше по теме...
- Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом
- Военные фильмы и сериалы 1980–1990 годов
- Категория:Фильмы СССР по годам — Википедия
- Советские фильмы смотреть онлайн
Художественные фильмы про Советскую Армию (1946-1992) - реестр
Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам : kino_sssr — LiveJournal | Каждый фильм цикла является самостоятельным законченным произведением, повествующим об определённом этапе войны. |
Вечерний Ленинград — LiveJournal | В 1980 году закончил Военную инженерную радиотехническую академию им. Маршала Советского Союза Л.А. Говорова (г. Харьков) и был направлен в Москву в 45 ЦНИИ МО на должность младшего научного сотрудника. |
Военные фильмы 80-х годов. | Постер к фильму Однажды двадцать лет спустя 1980. |
Лучшие фильмы 1980-1989 | Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. |
Лучшие фильмы 1980-1989
Там суть в том, что один уже военный (может он после военного училища был), а второй мальчик ещё. В военные годы Сталин ощутимо реже мелькал и упоминался в кино, но после Победы пропагандистская машина стала наверстывать упущенное. 3,0 Эскадрон гусар летучих – это советский военный фильм, который вышел на экраны в 1980 году и сразу же стал очень популярным среди всех категорий зрителей. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. И всё же я решил взяться за тему военного кино в СССР в 80-е годы. Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
Главный герой - Александр, сын великого князя Ярослава, который одерживает победу над шведской армией в битве на Неве. За этот подвиг... Драма СССР, 1971 Алексеич решительно отвергает идею, что его ученикам приходится долго идти в школу в любую погоду. Он настаивает на необходимости построить интернат для обучения. Вначале люди... Комедия СССР, 1962 Фильм рассказывает историю девятилетней девочки Аленки, которая в 50-е годы была отправлена родителями в город для получения образования. В пути Аленка встречает разных попутчиков,...
Особое значение приобретает жанр эпопеи.
Самым значительным произведением такого рода стал цикл «Освобождение» реж. Озеров , состоящий из 5 фильмов. Основой произведения стали реальные исторические события. На подготовку киноэпопеи ушло 10 лет, из них 6 лет 1967 — 1972 продолжались съёмки. Каждый фильм цикла является самостоятельным законченным произведением, повествующим об определённом этапе войны.
Фильм посвящён военнослужащим, погибшим во время войны; он был снят ветераном Вьетнама, непосредственно принимавшим участие в военных действиях. По сюжету фильма рядовой Крис Тейлор добровольно отправляется служить во Вьетнам.
Его возлюбленная Маня и жена Ефросинья становятся подпольщиками и ведут бесконечно трудную жизнь в оккупации, по мере сил помогая партизанам. Сюжет фильма развивается в двух линиях. В одной описана судьба двух друзей-красноармейцев, в другой — офицеров царской армии. В определенные периоды жизненные пути всех героев пересекаются, сталкивая друзей и врагов между собой. Черно-белые кадры фильма очень точно передают настроения, царившие в обществе после революции. Его сюжет во многом совпадает с боевой биографией Героя Советского Союза старшего лейтенанта Б. Трое друзей вместе служат в эскадрилье бомбардировщиков. Они получают приказ от разведки: найти и сфотографировать аэродром фашистов с истребителями Фоке-Вульф. В 1977 году его посмотрели почти 36 миллионов человек. Действие происходит одновременно в 1974-м и в 1944-м. В военные годы на небольшой станции Победня погиб взвод комсомольцев, остановив колонну немецких танков. Через 30 лет их потомки собираются в том же месте, чтобы почтить память героев.
Фильмы: Военные, СССР, 1980-1989 смотреть онлайн
Их грозят отчислить из школы за плохую успеваемость. Единственный шанс остаться — подготовить блестящий доклад на тему «Что думали бы великие исторические личности о нашем мире». И тут на голову Биллу падает странная телефонная будка, из которой появляется путешественник во времени Руфус.
После реставрации и оцифровки картина была представлена общественности. Несмотря на высокое изобразительное качество, лента снята на основе казенной советской истории обороны города, а третий штурм Севастополя летом 1942 года вообще в нее не вошел. Также смотрите: «Малахов курган» 1944 , «Трое суток после бессмертия» 1963 , «Следую своим курсом» 1974.
Ржевская битва: операция «Марс» Вторая Ржевско-Сычевская операция , 25 ноября — 20 декабря 1942 г. Сергей Микаэлян Автобиографический фильм Сергея Микаэляна впрочем, «себя» он там убил о любви девушки-санинструктора и молодого лейтенанта, которая разворачивается на фоне ржевской бойни. Вся труппа в картине была набрана из непрофессиональных актеров. Фильм был снят на исходе перестройки, не подвергался никакой цензуре и насыщен интересными фактами и деталями, что особенно ценно, учитывая, что в советское время история Ржевской битвы особо не афишировалась. Также смотрите: «Корпус генерала Шубникова» 1980 , «Сашка» 1982.
Сталинградская битва, 17 июля 1942 г. Владимир Петров Впечатляющая киноэпопея, в съемках которой принимали участие войска целого военного округа. Было использовано и уничтожено большое количество трофейной немецкой техники, а некоторые кадры из картины до сих пор часто принимают за документальные и вставляют в хроникальные или научно-популярные фильмы. Также смотрите: «Дни и ночи» 1944 , «Солдаты» 1957 , «Возмездие» 1967 , «Сталинград» 1989 , «Сталинград» 2013. Курская битва, 5 июля — 23 августа 1943 г.
Юрий Озеров Классическая киноэпопея, ставшая пиком творчества Юрия Озерова и вошедшая не только в память зрителей, но и в кинохронику, поскольку некоторые кадры из фильма часто выдают за документальные. Первая часть — огромное полотно с сотнями танков и тысячами статистов, прекрасно иллюстрирующими ход гигантской битвы. Правда, практически не отражающее ее реальной истории. Битва за Днепр, осень 1943 г. Владимир Шевченко Сразу после освобождения Киева части Красной Армии подверглись сильнейшему немецкому контрудару в районе Житомира.
Это судно затонуло недалеко от Ялты 7 ноября 1941 года от фашистских бомбардировок. Гибель "Армении" считается одной из крупнейших морских катастроф, в которой погибли около пяти тысяч человек. Но внешний вид судна позволил уже позже определить, что на его борту не могло быть больше пяти тысяч человек, так как оно потеряло бы остойчивость и перевернулось, не отходя от пирса в порту Ялты. Центр подводных исследований. Теплоход "Армения" снялся в фильме за шесть лет до своей гибели. Обнаружить его останки и определить точное место гибели удалось только в 2021 году. Фото: Центр подводных исследований Через объектив фронтовых камер Сегодня в нашем распоряжении есть различные киноматериалы, вывезенные в 1945 году из Германии.
С одной стороны, они являлись доказательной базой злодеяний фашистов в СССР, а с другой - открывали нам страницы истории города времен осады и оккупации с 1941 по 1944 год. Вот на одной из пленок запечатлен визит каких-то высоких гостей фашистов на 35-ю батарею. Немцы с гордостью демонстрируют развалины сооружения румынской и японской делегациям. А вот румынский оператор снимает парад оккупантов на площади Нахимова тогда площади Ленина. Видны лица солдат, развалины города. С одной стороны, чтобы нанести какие-то точки на карты, а с другой - попытаться понять, как его обороняли 250 дней при таком ожесточенном плотном огне, - говорит Шуневич. Весь Крым и Севастополь красноармейцы освободили за 35 дней.
Благодаря этим съемкам мы сейчас можем видеть, как был застроен город в довоенный период. Такими увидел немецкий кинооператор руины Константиновской батареи в 1942 году. Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" - Многие материалы еще ждут своего исследователя, - отмечает Сергей Шуневич. Киноархивы по всему миру сегодня переживают второе рождение. Нас интересуют, конечно, и съемки советских фронтовых кинооператоров, которые работали в Севастополе. Это, например, Дмитрий Рымарев и Владислав Микоша, снимавшие документальный фильм "Черноморцы" в 1941 году. Он вышел на экраны годом позже, когда Севастополь был уже оккупирован.
Фильм рассказывал о самоотверженности защитников города и должен был дать надежду, что мы отомстим и обязательно вернемся в славный город. Так в итоге и произошло. Видим много знаковых мест, можем оценить масштаб разрушений. Позже вышел документальный фильм, озвученный Юрием Левитаном, "Битва за Севастополь" 1944 г. Он в целом повествует о ходе операции по освобождению Крыма, венцом которой стало взятие Сапун-горы и мыса Херсонес. Картина фактически впервые открывала широкой аудитории подробности этой уникальной военной операции. Немецкая полевая батарея ведет огонь по Константиновской батарее в июне 1942 года.
Фото: Музейно-выставочный комплекс "Константиновская батарея" Начиная с 1944 года в городе и его окрестностях проходит много документальных съемок. Например, о восстановлении Севастополя. Видно, как на месте развалин вырастают новые дома, а на месте пустырей появляются широкие проспекты. Послевоенная история и первые блокбастеры В 1959 году в город приезжает съемочная группа киностудии Мосфильм вместе с режиссером и партийным деятелем киностудии Леоном Сааковым. В свое время он был фронтовым кинооператором, а в Севастополь приехал снимать эпизоды фильма "На дорогах войны".
Молодой старшина едет к невесте.
В поезде он знакомится с попутчиком, которому рассказывает, что случилось с его семьей и про переписку с невинной девушкой. В момент остановки Ивана убивают. Его убийца переодевается в его одежды и забирает документы. Под видом Белограя он попадает в село. Терезии понравился юноша, и она согласилась на проведение свадьбы. В то же время иностранный шпион с подручными готовится взорвать стратегически важный объект.
Лейтенант Гончаренко — бравый советский разведчик получает документы на имя барона Генриха фон Голдринга. Именно под этим именем его направляют в немецкий тыл с целью обнаружить и добыть сведения насчет секретного нацистского завода производящего новые виды вооружений. Отважному советскому разведчику как, оказывается, после удается не только заполучить важные и неоценимые сведения, но и спасти известного в Европе конструктора Эдварда Штронга оказавшегося в нацистском плену. Отныне он добропорядочный, любящий свою страну Германию немец-репатриант Иоаган Вайс. Вместе со своим товарищем Генрихом он вскоре вступает в ряды Абвера и уже к 1944 году занимает далеко не последнее место в нем. Попутно поднимаясь по карьерной лестнице, он одновременно с этим снабжает неоценимыми данными советскую разведку.
Проводит сии исследования профессор Хаас, который под прикрытием закупки фармацевтических медикаментов занимается покупкой сырья в одной из европейских стран. Именно шифровку об оплате получила советская разведка, решившая более детально узнать, чем занимается профессор, а посему спустя несколько недель в Берлин для сбора данных были отправлены первоклассный разведчик полковник Ладейников и бывший узник концлагеря Савушкин. В столицу СССР прибывает опытный разведчик Михаил Тульев, сын русского эмигранта приехавшего в Союз с целью активизировать деятельность оставшихся агентов завербованных еще нацистской Германией. Согласно заданию ему необходимо проводить аналитическую работу отправляя увиденное и услышанное по шифровкам руководству. Особенность рассказа о подвигах является возраст молодого бойца. На момент вступления ему было 12 лет.
Вася в детском возрасте потерял родителей, поэтому он решил отправиться на фронт. В 1943 году он осуществляет задуманное. Мальчишка в пути знакомиться с танкистом Егоровым. Мужчина принимает ребенка в свое подразделение. Однако лейтенанту Головину стоящим выше по званию, чем сержант против нахождения мальчика на поле боя. Упрямый подросток возвращается, но вместе с разведчиком и плененным немецким летчиком.
Разведка получила данные о новейших разработках страшного оружия. В информации также были сведения, что на Восточный фронт уже доставили партию химического оружия. Фашисты планируют провести испытания ядовитых снарядов, а после использовать их на войне. Командования принимает решение направить смельчаков в тылу врага. Их главная цель: получить образец и уничтожить военный груз. Центру для изучения нового вооружения Главная цель разведчиков: уничтожение опасного груза и получения образца для дальнейшего исследования.
Союзники должны были увидеть доказательства преступной деятельности немцев. Синицын член КГБ симпатизирует Тульеву бывшему зарубежному агенту. Чувствуя некое родство, он знакомит заключенного со страной. Чтобы сформировать прочную связь с родиной он устраивает встречу с ребенком Марии. В последствие иностранный подданный узнает, что его отец погиб при странных обстоятельствах, которые намекают на убийство. Советские контрразведчики вновь начинают отправлять шифровки в западные центры.
В этом им помог завербованный шпион, находящийся под арестом спецслужб. Сложная ситуация с ученым Борковым происходит из-за неумения держать секретные сведения в секрете.