Новости военные фильмы 1980 1990

Фильм стал одним из главных символов перестройки и русского рока, период которого как раз пришелся на вторую половину 1980-х годов. Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. Фильм стал одним из главных символов перестройки и русского рока, период которого как раз пришелся на вторую половину 1980-х годов. 74. Дураки умирают по пятницам (1990) Действие происходит в СССР в конце 1980-х ник милиции Андрей Обухов, отсидев три года в тюрьме по ложному обвинению, возвращается домой. подборки фильмов на фильм про.

Черный ВОС

Здесь их и застает война... Вернувшись домой, они узнают, что завод получил задание эвакуировать кадры и все оборудование за Волгу, а там, ни на минуту не останавливая производство самолетов, буквально на пустом месте построить новый завод. А какая замечательная песня, которую исполнила актриса:...

Его возлюбленная оказывается иностранной шпионкой.

Она специально сблизилась с офицером. В водах запланированных испытаний появляется подводная лодка, замаскированная под советскую. Вражеский истребитель сбивает самолет, а его пилот подбирает субмарина.

Летчик понял, что находится в руках врага. На дно морское отправились обломки сбитого летающего средства, включая баллон горючего. Ради получения модели командир подлодки отправляет водолаза поднять топливный бак.

Карл сын бывшего белоэмигранта идеально выполнил задание. Однако из-за недостатка воздуха пришлось всплыть на поверхность. Его подбирают пограничники, и он выдает себя за сбитого испытателя.

Время действия 1951 год. Иван Белограй возвращается на родину, покидая Берлин. Молодой старшина едет к невесте.

В поезде он знакомится с попутчиком, которому рассказывает, что случилось с его семьей и про переписку с невинной девушкой. В момент остановки Ивана убивают. Его убийца переодевается в его одежды и забирает документы.

Под видом Белограя он попадает в село. Терезии понравился юноша, и она согласилась на проведение свадьбы. В то же время иностранный шпион с подручными готовится взорвать стратегически важный объект.

Лейтенант Гончаренко — бравый советский разведчик получает документы на имя барона Генриха фон Голдринга. Именно под этим именем его направляют в немецкий тыл с целью обнаружить и добыть сведения насчет секретного нацистского завода производящего новые виды вооружений. Отважному советскому разведчику как, оказывается, после удается не только заполучить важные и неоценимые сведения, но и спасти известного в Европе конструктора Эдварда Штронга оказавшегося в нацистском плену.

Отныне он добропорядочный, любящий свою страну Германию немец-репатриант Иоаган Вайс. Вместе со своим товарищем Генрихом он вскоре вступает в ряды Абвера и уже к 1944 году занимает далеко не последнее место в нем. Попутно поднимаясь по карьерной лестнице, он одновременно с этим снабжает неоценимыми данными советскую разведку.

Проводит сии исследования профессор Хаас, который под прикрытием закупки фармацевтических медикаментов занимается покупкой сырья в одной из европейских стран. Именно шифровку об оплате получила советская разведка, решившая более детально узнать, чем занимается профессор, а посему спустя несколько недель в Берлин для сбора данных были отправлены первоклассный разведчик полковник Ладейников и бывший узник концлагеря Савушкин. В столицу СССР прибывает опытный разведчик Михаил Тульев, сын русского эмигранта приехавшего в Союз с целью активизировать деятельность оставшихся агентов завербованных еще нацистской Германией.

Согласно заданию ему необходимо проводить аналитическую работу отправляя увиденное и услышанное по шифровкам руководству. Особенность рассказа о подвигах является возраст молодого бойца. На момент вступления ему было 12 лет.

Вася в детском возрасте потерял родителей, поэтому он решил отправиться на фронт. В 1943 году он осуществляет задуманное. Мальчишка в пути знакомиться с танкистом Егоровым.

Мужчина принимает ребенка в свое подразделение. Однако лейтенанту Головину стоящим выше по званию, чем сержант против нахождения мальчика на поле боя. Упрямый подросток возвращается, но вместе с разведчиком и плененным немецким летчиком.

Разведка получила данные о новейших разработках страшного оружия. В информации также были сведения, что на Восточный фронт уже доставили партию химического оружия.

Она рассказывает о грандиозном решающем сражении, вызвавшем ключевой перелом в военном противостоянии сторон и навсегда записанном в скрижали мировой истории как важнейшее событие бурного ХХ века. Великой кровью Сталинградская битва длилась почти полгода и забрала жизни сотен тысяч людей. Город, далеко растянувшийся вдоль берега Волги, в ширину был всего около километра и представлял собой удобную для вражеских орудий цель. Он планомерно и безжалостно простреливался противником, лучше обеспеченным тяжёлой артиллерией, пока не превратился в руины.

По заданию разведки Юрий Никитин под видом раба пробирается в крепость Бадабер, где готовят моджахедов. Там он замечает советских военнопленных, долгое время считавшихся погибшими.

Вспоминая фильмы про советскую армию

Действие разворачивается зимой 1942-го в оккупированной Белоруссии. Двое партизан попадают в плен к фашистам. Пытки и допросы приводят одного из них к предательству. Раскаявшийся полицай Лазарев берется помочь изголодавшимся партизанам добыть продовольствие. Для этого он помогает захватить фашистский эшелон. Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград. Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными. Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета. В живых остаются только лейтенант НКВД, политзаключенный и «вор в законе».

Ненависть к захватчикам объединяет непримиримых врагов. Экипаж морской субмарины с необычным названием потопил много вражеских кораблей.

Медведев фигурирует и в сериале — его партизанский отряд, получивший здесь название «Победители», должен лететь в город Ровно, где будет готовить диверсионные операции и собирать информацию о вражеской армии. Вместе с »Победителями» на задание отправляется разведчик Грачев, который должен выдать себя за немецкого офицера.

Две сюжетные линии идут параллельно. Прототипом Грачева послужил Николай Кузнецов — разведчик, которому удалось расправится с 11 генералами и чиновниками нацистской Германии. Иван Лукинский «Взорванный ад», реж. Иван Лукинский Фото: Кадр из фильма История, которая переворачивает концепцию фильма о диверсантах с ног на голову.

Да, в центре сюжета именно русские диверсанты, но на службе у нацистской армии. Их набирали из числа военнопленных разведчиков, тщательно обучали и забрасывали в советский тыл. Вот только в итоге те стали двойными агентами, содействующими НКВД. Об этих событиях и рассказывает фильм «Взорванный ад», основанный на пьесе «Камешки на ладони».

Николай Смеречинский, прототип главного героя, подтвердил правдивость фильма, который в Советском Союзе посмотрело 26 млн человек. Станислав Ростоцкий «... А зори здесь тихие», реж. Станислав Ростоцкий Фото: Кадр из фильма Поговорим об оригинальной адаптации одноименной повести Бориса Васильева, вышедшей в 1972 году.

Диверсанты тут немецкие, а против них ведут неравный бой пять зенитчиц и их старшина. Как повесть, так и фильм стали классикой, экранизацию посмотрело 66 миллионов человек. Сейчас к сюжету «Зорь» некоторые стали относиться критичнее: действительно, основная функция главных героинь здесь — трагично умереть, а основные успехи принадлежат непосредственно старшине Васкову, так что слабость женщин на войне только подчеркивается. Это еще более заметно в более свежей экранизации, которая вышла в 2015 году и сохранила общую сюжетную канву.

Середина 1980-х — начало эпохи видеосалонов Рядовой советский зритель разошелся во мнениях с официальной критикой. Трилогию переводили все звезды эпохи авторского перевода — Алексей Михалев, Василий Горчаков, Леонид Володарский и многие другие. Фрагмент «Эпизода V: Империя наносит ответный удар» в переводе Л. Володарского Кинокритик Станислав Ф.

Ростоцкий в конце 1980-х работал в видеосалоне в общежитии МИФИ : «Тогда было ощущение, что вот есть просто фильмы, а есть «Звездные войны». Я знаю лично многих людей, которых финальная сцена в тронном зале в IV эпизоде впечатлила настолько, что они долго не могли воспринимать какое-то другое кино. Впоследствии пути поклонников саги разошлись. Кто-то стал гиком, начал коллекционировать книжки, фигурки с героями этой вселенной и изучать строение космических кораблей.

А кто-то воспринял «Звездные войны» как жизненную философию и живет по ней до сих пор». Если второй категории фанатов было достаточно самих фильмов, то гикам Советского Союза приходилось туго.

Выпустив с конвейера первый самолет, начальник производства Кириллов отправляется с женой в Крым. Здесь их и застает война...

Вернувшись домой, они узнают, что завод получил задание эвакуировать кадры и все оборудование за Волгу, а там, ни на минуту не останавливая производство самолетов, буквально на пустом месте построить новый завод.

Советские военные фильмы

Александр Столпер Экранизация великого романа Константина Симонова. Одиссея военного журналиста Синцова, который волею судеб попадает на фронт в первые дни войны и становится участником обороны Могилева. Первая серия заканчивается в момент начала немецкого наступления на Москву. Также смотрите: «Война на западном направлении» 1990. Оборона Могилева 10—26 июля 1941 г. Денис Скворцов Довольно масштабная, грамотная, но, к сожалению, не очень внятно снятая белорусскими кинематографистами история обороны Могилева. Оборона Одессы, 5 августа — 16 октября 1941 г. Евгений Ташков Фильм снят по сценарию Григория Поженяна, участника знаменитого десанта на Григорьевку, целью которого было отбить у немцев и румын насосные станции, доставлявшие в Одессу питьевую воду.

Также смотрите: «Подвиг Одессы» 1985. Блокада Ленинграда, 8 сентября 1941 г. Его съемки начались еще в сентябре 1941 года, но вскоре группа была эвакуирована в Среднюю Азию, и завершали картину уже там. Также смотрите: «Два бойца» 1943 , «Жила-была девочка» 1944 , «Балтийское небо» 1960 , «Зеленые цепочки» 1970 , «Блокада» 1974—1977 , «Порох» 1985. Битва за Москву, 30 сентября 1941 г. Фильм «Это мы, господи…» должен был стать первой частью трилогии, которую Итыгилов снимал на Киностудии им. Довженко, но после скоропостижной смерти режиссера проект продолжения был закрыт.

Также смотрите: «Небо Москвы» 1944 , «В шесть часов вечера после войны» 1944 , «В трудный час» 1961 , «У твоего порога» 1963 , «За нами Москва» 1967 , «Экзамен на бессмертие» 1983 , «Битва за Москву» 3-я и 4-я серии 1985. Оборона Севастополя, 12 сентября 1941 г. В наше время сохранилось всего две копии фильма: одна — в Севастополе и, увы, в непригодном состоянии, а другая — в Госфильмофонде.

Фильм «Дорогая Елена Сергеевна» настолько отличался от его предыдущих работ, что зрители с трудом верили, что это снял именно он. Режиссёры «старой школы» в новый кинематограф вписывались с трудом и были вынуждены обращаться к новым темам… Конечно, выходили не только драмы о суровой правде жизни — именно в 80-х были сняты «Человек с бульвара Капуцинов», «Гостья из будущего», «Собачье сердце», «Самая обаятельная и привлекательная» и многие другие, пополнившие «золотой фонд». Туманишвили В конце 80-х появилось кино, к которому государство не имело отношения — его финансировали кооперативы, причём, не всегда связанные с кино. Первой ласточкой стала комедия Анатолия Эйрамджана «За прекрасных дам! В целом коммерческое кино не представляло художественной ценности — снимали быстро, дёшево и что попроще, но часто это позволяло режиссёрам работать над серьезными проектами. Комедия «За прекрасных дам! Кинотеатры приходили в упадок — зрители переставали ходить на сеансы, а окончательно добивали кинопрокат видеосалоны с западными ужастиками, боевиками и эротикой.

Эйрамджан На первых строчках мировых кинорейтингов 80-х стояли американские фильмы. В это время в кинематографе США тоже произошли перемены — кинокомпании объединялись с крупным бизнесом, и продюсеры решили, что «лучше меньше, да лучше». По сравнению с предыдущими годами фильмов выходило мало, но они были дорогие, зрелищные и с сильным актёрским составом — именно тогда вышли вторая и третья части «Звёздных войн», «Терминатор», «Человек дождя», «Однажды в Америке» и другие. Похожая ситуация была и во Франции, но французские продюсеры смягчили ситуацию тем, что стали выделять больше денег, привлекать популярных актёров, ориентироваться на интересы молодёжи и не допускать экспериментов, чтобы не спугнуть зрителя.

Все три фильма вышли на экраны только благодаря личному благоволению высоких партийных функционеров, бывших в молодости участниками войны. Чем сильней утверждался культ Великой Победы, тем сложней приходилось фильмам, не соответствующим духу бесшабашной героики, сосредоточенным на горечи потерь и остро ставящим вопрос цены, которой была оплачена победа.

Хотя мы здесь не касаемся телефильмов и телесериалов, культовый статус Штирлица велит сделать исключение. В общем и целом 70-е в военной драме проходят под знаком эпичности и ревизионизма. Размах эпоса таков, что одна страна или одна киностудия уже не могут потянуть съемки - вследствие чего в списке много фильмов совместного производства. После 1975 волна интереса ко Второй мировой неуклонно идет на спад. Для военной драмы о Второй Мировой наступают плохие годы. Восьмидесятые: кризис Случилось то, что должно было случиться: Вторую Мировую из сознания масс окончательно вытеснили более насущные войны: Вьетнам и Афганистан.

Данью казенному оптимизму остается вера в неизбежную победу, но в целом сюжеты скорее пессимистичны. На этот раз фильм полностью сосредоточен на истории солдат, брошенных на крохотном плацдарме отвлекать противника на себя. На Западе эпиков о Второй Мировой уже не снимают. Люди брошены на произвол судьбы и вынуждены действовать сами по себе, будь то австралийские коммандос на оккупированном японцами острове, английский дезертир в джунглях Борнео, советский солдат, единственный уцелевший из экипажа, или ирландский католический священник в захваченном немцами Риме. И дело не только в урезанных бюджетах, которые диктовали выбор сюжета. Кстати, тут можно перейти ко второй тенденции в военной драме 80-х: много фильмов, показывающих войну глазами детей.

И третья тенденция, о которой стоит упомянуть: самые интересные фильмы десятилетия сняты на стороне проигравших. Даже удивительно, что, говоря об упадке жанра, мы назвали так много хороших фильмов. В свое оправдание придется сказать, что еще больше хороших фильмов, снятых в 60-е и 70-е, просто не были здесь упомянуты за нехваткой места, зато в поисках годноты по фильмам 80-х прошлись частым гребнем. Бесславные девяностые и второе дыхание Когда в СССР окончательно были сорваны все печати с запретных ранее тем - заградотряды, расправы над бежавшими из плена, репрессии на освобожденных от немцев территориях, бездарное командование времен начала войны и тактика заваливания противника трупами - кинематограф СССР получил удар с неожиданной стороны: резко просели бюджеты, начал загибаться кинопрокат, а вскоре и сама страна распалась. Фильм не получил достойного проката и был страшно недооценен. В кино Запада кризис, начавшийся в 1980-х, поначалу усугубился, причем речь именно о кризисе идей.

По моему скромному мнению, решающим ударом были Балканские войны. В глазах европейцев Вторая Мировая война была так или иначе оправдана тем, что на территории Европы, по крайней мере, подобные зверства больше не повторятся. С падением коммунистических режимов Восточной Европы, объединением Германии и распадом СССР появилась надежда на то, что с диктатурами в этой части света навсегда покончено, что европейцы выучили урок. Оказалось, нет. Оказалось, что концентрационные лагеря, массовые убийства, изнасилования и пытки, расправы над мирными жителями - все повторилось в самом сердце Европы, а значит, жертвы и подвиги Второй Мировой были напрасны. И тут появился человек, снявший два фильма, которые буквально реанимировали жанр.

Спилберг блестяще синтезировал все тенденции, бывшие в кинематографе о Второй Мировой до него. Гуманизм и оптимизм 60-х и эпичность 70-х, героика 40-х и внимание к одинокой личности 50-х в этих двух фильмах приобрели новое звучание. Спилберг нашел новую идею: ценность одной-единственной человеческой жизни. Это звучит банально, но до Спилберга в кино о войне само собой разумеющимся считалось, что всегда есть нечто большее, за что жизнь можно отдать. Спилберг же уверенно заявляет: нет, ценность, ради которой стоит отдать жизнь - это сама жизнь и есть. Парадоксально, но факт.

За одиночкой Оскаром Шиндлером, спасающим евреев, потянулись другие. Военные драмы 90-х используют сюжеты Второй Мировой, чтобы говорить об актуальных проблемах: расизме, гомофобии, социальном отвержении.

Советские моряки держали оборону до последнего, в течение долгих месяцев вели бои, стараясь выиграть время для советской армии Город пал, но память о погибших его защитниках жила в людях, как жила и надежда. Севастополь был освобожден от захватчиков. В фильме — свидетельства очевидцев, места боев, комментарии экспертов.

Блокада Ленинграда — трагичные и героические в истории Великой Отечественной 872 дня. Именно столько времени этот прекрасный город прожил, окруженный фашистскими войсками. Каждый ленинградец совершил подвиг, ведь под непрекращающимися обстрелами и бомбардировками люди не просто выживали в холоде и голоде — они сражались за свой город, силу духа которого не смогли сломить фашистские бомбы и снаряды. Город потерял более миллиона своих жителей, люди гибли ежедневно десятками и сотнями человек. В полуразрушенном городе они спасали его красоту — архитектурные памятники, музеи и ценные экспонаты.

Композитор Шостакович под грохот снарядов создал свою незабываемую Седьмую симфонию, премьера которой состоялась именно в блокадном Ленинграде. Ленинградцы выжили, выстояли и сохранили главное — душу своего города, омыв её собственной кровью. Хроника победы». В нём показаны главные боевые операции советских кораблей и подводных лодок, победы и великие жертвы моряков. Здесь можно познакомиться с историей как целых флотилий, так и отдельных кораблей — линкоров, эсминцев, крейсеров и подводных лодок, услышать имена героев военно-морского флота и узнать о совершенных ими подвигах.

Этот документальный сериал о том, как сражались на полях войны представители разных родов войск Красной Армии. Здесь ведется рассказ о героях-танкистах, моряках и разведчиках, артиллеристах и летчиках. Тех, кто отдавая свои жизни, приближал долгожданную Победу, освобождал оккупированные врагом города и сёла родной советской державы. Подлинная история». Сталинградская битва — это решающее сражение в Великой Отечественной.

Под Сталинградом была разгромлена армия фашистской Германии под командованием Фридриха Паулюса. В фильме демонстрируются ценнейшие исторические кадры хроники и интервью участников этого сражения, сражавшихся по обе стороны фронта. Этот документальный фильм повествует о самом крупной битве Великой Отечественной — Курской дуге. В ней сражались больше четырех миллионов человек. Здесь произошло крупнейшее танковое сражение за всю историю, в котором принимали участие шесть тысяч танков.

События на Курской дуге стали переломными. После этого поистине великого события Красная Армия пошла в наступление, которое завершилось Победой в Берлине. В фильме использованы кадры военной хроники. Представлены мнения историков, специализирующихся на периоде 1941 — 1945 годов, воспоминания очевидцев событий. Watch this video on YouTube Российские фильмы о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 В последние годы российский кинематограф вернулся к теме войны.

Были созданы новые фильмы о ВОВ, весьма качественные по технике исполнения, но, порой, очень сомнительные по содержанию Представляем пять вполне достойных работ, которым стоит уделить своё время и внимание «Звезда». Этот фильм снят режиссером Николаем Лебедевым в 2002 году по повести Эммануила Казакевича. Главных героев сыграли известные актеры — И.

Российские военные фильмы

Жду и надеюсь (1980 год) Корпус генерала Шубникова (1980 год) От Буга до Вислы (1980 год) Долгая дорога в дюнах (1980 год) Берем все на себя (1980 год) Тегеран-43 (1980 год) Сын полка (1981 год) Сашка (1982 год) Если враг не сдается (1982 год) Песнь прошедших дней. Боевая разведка в деле — рассказываем, какие фильмы о военных диверсиях стоят внимания. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных.

Советские военные фильмы 80-х годов

Горького, 1985 Пятисерийный фильм рассказывает о мальчике Коле Герасимове, который пошел в магазин за кефиром, но оказался в… далеком будущем. Там он впутывается в приключения космического масштаба и пытается спасти Вселенную от пиратов. В этом ему помогает его новая подруга — девочка из будущего Алиса Селезнева. Кинофильм был снят по мотивам фантастической повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Некоторые критики отмечают, что хотя эта картина и повествует о будущем, получилась она о прошлом. Возле булочной он встречает человека со скрипкой по имени Гедеван, который обращает внимание главного героя на босоногого человека, утверждающего, что он инопланетянин. Чтобы доказать свою правоту, незнакомец показывает им необычный прибор, который называет машинкой перемещения. Машков, посчитав его сумасшедшим, случайно включает аппарат и переносит себя и Гедевана в знойную пустыню на другой планете.

Эта комедия оказала очень большое влияние на русскоязычную культуру, многие слова и выражения из фильма стали крылатыми и вошли в разговорный язык. В один из зимних дней в Ялте Аника в ожидании своего любовника снимает на ночь комнату у человека по прозвищу Бананан и после этого начинает все больше отдаляться от возлюбленного, проводя время с новым знакомым. Крымов в свою очередь пытается вернуть ее своими особыми методами, а попутно промышляет кражей редкой скрипки Гварнери. Фильм стал одним из главных символов перестройки и русского рока, период которого как раз пришелся на вторую половину 1980-х годов. В съемках принимали участие многие популярные рок-музыканты того времени, от Виктора Цоя из «Кино» до Сергея Рыженко из «Последнего шанса». Несколько незнакомых друг с другом человек собираются на далеком острове посреди океана по приглашению неизвестного.

Бирюков сразу вступил в общение с немецким офицером, а затем с разведчиком Келлером. Из обмена информации он выясняет дату предполагаемого взрыва — это 21 июня. Возникает проблема: как обойти эти сооружения? И тогда разведка поручает ответственное и чрезвычайно опасное задание юной, но опытной Марии любым способом добыть схемы оборонительных фортификационных сооружений. Этот человек на протяжении всей свой жизни посвятил себя разведке. Вот и с началом Второй мировой войны он был отправлен в Берлин, где вскоре став сотрудником Абвера собирал секретную информацию для СССР. Как говорится шикарный фильм с великолепной игрой актеров и захватывающим сюжетом вот уже больше сорока лет не оставляют никого равнодушным при просмотре! Где ты, был Одиссей? События фильма перенесут нас в 1944 год. В Берлине советский разведчик, находящийся в столице под именем уважаемого, добропорядочного коммерсанта из Франции Огюста Птижана добывающего информацию для СССР. Но однажды его совершенно случайно разоблачают, и он отправляется в нацистское гестапо. Однако внезапно при допросе немцы принимают разведчика за английского шпиона и решают использовать его в своих целях. Действие картины происходит в двух временных направлениях: 70-е и 43-е годы. Немецкое руководство направляет в Тегеран группу террористов. Момент подобран идеально. Главы трех правительств собираются для переговоров. Чтобы не привлекать внимание они проникают в страну вместе с почившим богатым иранцем. Адвокат Симон возвращает тело умершего клиента в сопровождении молодой леди и человека похоронной конторы. Мари — переводчица с русскими корнями, а второй — это нанятый убийца. В аэропорту девушка знакомится с Андреем советским разведчиком. Мужчина должен в тайне обеспечивать безопасность встречи лидеров государств. На юге Украины немцы собираются провести боевую операцию. Переодевшись в форму врага, капитан Локтев с бойцами на трофейном мерседесе планируют вторгнуться в тыл противника. Их путь лежит по дорогам контролируемые фашистскими захватчиками. Чтобы контратаковать красную армию немецкий подполковник намерен ввести военную технику в советское село. Советское командование посылает человека для получения разведданных. Его главная цель узнать точные силы противника и определение предположительной цели. Вместе с капитаном отправили переводчика Сашу. Сюжет закручен вокруг советской разведки в особенности агента Тульева. Ему удается противостоять западным спецслужбам. Михаил возвращается к своим прежним хозяевам. Они подвергли мужчину суровой проверке на лояльность. После он продолжает работать в иностранной разведке. Однако теперь он действует как советский разведчик. В новом амплуа он находит местонахождение гитлеровского преступника Гофмана и содействует его аресту. После поимки врага за ним начинает охотиться подручный преступника. Одновременно он, наконец, узнает убийцу своего отца. Брокман в прошлом фильме попал в СССР. Освоившись, он замечает агентов и уходит от них.

Иван мечтает летать, и Надежда с Грибовым помогают ему вернуться в авиацию. Между небом и землей 1975 Бесшабашному парню Симиону Куку пришло время идти служить в армию. Попав в воздушно-десантные войска под начальство неравнодушного к музыке старшины Петро Головко, который организовывает вокальное трио «Синева», названное так по начальным буквам его участников: молдаванина Симеона, армянина Нерсеса и русского Василия. И вот настал день, когда в военную часть должен приехать новый музыкальный руководитель, оказавшаяся очаровательной девушкой Сашей. Кто бы мог предположить, что после службы Симион вернется домой с симпатичной невестой… Весенний призыв 1976 Научить призывников азам солдатской науки поручили сержанту Карпенко. И не ошиблись. Его прирожденные педагогические способности и опыт победили недоверчивость, ироничность и хитрость новобранцев. В зоне особого внимания 1977 Готовятся большие военные учения. Командир гвардейского полка ВДВ направляет в тыл «врага» три разведдиверсионные группы для обнаружения и захвата замаскированного командного пункта «противника». Срок исполнения — двое суток, а точнее: два дня и две ночи. Разведчики выполняют задание в условиях, максимально приближенных к боевым… Гарантирую жизнь 1977 Фильм состоит из четырех историй: «Первая любовь», «Жена», «Дело» и «Мама». Все они рассказаны близкими инженера Дмитрия Радкевича, погибшего во время испытаний парашютов и катапультных систем. Каждая открывает новые грани этого скромного и убежденного в своих взглядах человека. Пограничный пёс Алый 1979 Приключенческий фильм по рассказам Ю. Коваля о воинах-пограничниках. Новобранец Леша Кошкин получил щенка, выучил Алого в школе собаководства всем премудростям и приступил к выполнению обязанностей пограничника. Точка отсчета 1979 Бывший хулиган, от природы наделённый прекрасными физическими данными, стал безоговорочным лидером среди призывников. Очень скоро он добился звания младшего сержанта, и ему доверили отделение. Но когда наступили боевые учения, блатной лидер оказался беспомощным и бесполезным в достижении общей цели. Алые погоны 1980 Телесериал по мотивам одноименного романа Б.

Фильм примечателен прежде всего своей смелостью, ведь «Маленькая Вера» стала первой кинокартиной в СССР, где был откровенно показан половой акт. Из-за этого картина стала своеобразным символом перестройки и раскрепощения. Именно после ее премьеры на экранах советских кинотеатров стали появляться ранее табуированные темы: проституция, криминал, бытовое насилие и многое другое. Бродячий пес по имени Шарик попадает в дом к профессору Преображенскому, где невольно становится участником эксперимента по пересадке человеческого гипофиза собаке. Постепенно Шарик становится все больше похож человека, но это несет за собой множество не самых приятных последствий для всех. Фильм является острой сатирой на большевизм. Сюжет часто интерпретируют как аллегорию на ошибочную попытку сторонников коммунизма радикально изменить человечество. Долгое время повесть была в СССР под запретом, а первое официальное издание вышло всего за год до премьеры фильма — в 1987 году. KB, 1989 События фильма разворачиваются вокруг медсестры Тани, которая в свободное от работы время занимается проституцией. Ей нелегко, ведь это занятие уголовно наказуемо, однако она благодаря своему обаянию умеет избегать неприятностей. Но жизнь кардинально меняется после того, как один из ее иностранных клиентов женится на ней и увозит в Швецию. Однако и там Таня не только не находит решения всех своих насущных проблем, но и понимает, что вырваться из оков своей прежней профессии не так-то просто. Картина снята по одноименной повести Владимира Кунина, которая стала событием в эпоху перестройки.

Советские фильмы про шпионов и разведчиков

Смотреть видео про Военные фильмы рижской киностудии. Для военных историков фильм интересен съемками на теплоходе "Армения". Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Документальные военные фильмы – в них запечатлена живая история нашего народа, которую нельзя забывать. Смотреть видео про Военные фильмы рижской киностудии. Первый фильм саги «Звездные войны» Джорджа Лукаса — который позднее стал «Эпизодом IV: Новая надежда» — вышел в американский прокат в мае 1977 года и изменил историю мирового кино навсегда.

50 лучших советских фильмов о войне. Часть III. 1980-е годы

Полезное Смотреть что такое "Список фильмов о Второй мировой войне" в других словарях: Победа стран оси во Второй мировой войне альтернативная история — Основные статьи: Вторая мировая война, Третий рейх, Японская империя … Википедия Победа стран Оси во Второй мировой войне альтернативная история — Обложка иллюстрированного телеграфного бланка Третьего рейха, 21 марта 1933 Основные статьи: Вторая мировая война, Третий рейх, Японская империя Победа во Второй мировой войне стран Оси, пр … Википедия Бессарабия во Второй мировой войне — Молдавская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года. Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Молдавия во Второй мировой войне — Молдавская Советская Социалистическая Республика вступила в Великую Отечественную войну вместе со всем Советским Союзом 22 июня 1941 года.

Учиться Эдик так и не начал, но дядины истории запомнил и воплотил в фильм о противостоянии МУРа и уголовников, в условиях военного времени спевшихся с врагами и предателями. Сурин Кино о рядовом Сашке, который сквозь кровь, огонь и смерть пронёс и сохранил в себе лучшие черты русского человека — скромность, справедливость и самоотверженность. Автор повести «Сашка» Вячеслав Кондратьев — помкомвзвода стрелкового батальона, практически полностью полёгшего подо Ржевом. Как было, так и писал.

Потому что правда сильнее спецэффектов и выдумки. Трощенко Раньше считалось, что Великая Отечественная война унесла жизни 20 миллионов советских людей. А могла она быть суровой, голодной, но радостной. Потому что живы остались. Жаль, что жизнь не имеет сослагательного наклонения, и погибшие остаются погибшими навсегда.

Аранович Война — это не только подвиги, но и просто работа, которую надо делать хорошо. И жизнь не кончается, если война, и даже наоборот, потому что расстаться с ней можно в один момент. Картина о том, как довести нормального человека до хрипа: «Карать! Карать гадов! Чтобы поколениями на века помнили!

Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность. Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием. Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек. Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал?

Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве. Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры». Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался.

Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения.

Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише.

После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова.

Всё то, что раньше попадало под штамп «очернение действительности» и запрещалось на стадии сценарной заявки, теперь стало новым жанром под ёмким названием «чернуха». Это было атмосферное кино о тёмных сторонах человеческой натуры, нищенском быте, беспросветности и жестокости… Первым фильмом этого жанра называли драму Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». Примерно в то же время Ролан Быков выпустил подростковую драму «Чучело», а Элем Климов — страшный и откровенный фильм о войне «Иди и смотри». Герман Всё это до поры уравновешивалось режиссёрами, которые продолжали работать в духе предыдущих десятилетий — Сергей Бондарчук снял «Бориса Годунова», Эльдар Рязанов — «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс», Марк Захаров — «Формулу любви», Владимир Меньшов после триумфальной мелодрамы «Москва слезам не верит» выпустил комедию «Любовь и голуби»… Но в середине десятилетия всё изменилось. Меньшов Если стране главным событием 80-х стало начало перестройки, то в истории советского кино — V съезд Союза кинематографистов СССР.

Недовольство государственной монополией и консерватизмом «старой школы» зрело уже давно, но скандальный раскол в среде кинематографистов стал беспрецедентным событием! В 1986 году Сергей Бондарчук, Станислав Ростоцкий, Лев Кулиджанов и другие мэтры советского кино были обвинены в застойности, лишены слова и вычеркнуты из состава Союза… Можно сказать, что именно на этом и закончилась история советского кино. В Госкино не знали, как реагировать на происходящее, и подписывали прокатные удостоверения почти не глядя… Несмотря на все проблемы, ситуация для нового витка в истории кино была удачной — государство продолжало финансировать, но при этом уже не могло ничего запрещать. Режиссёры открыто говорили на запрещённые темы: о материальном неблагополучии, социальном расслоении, школьной жестокости, наркомании, проституции и повальном равнодушии к государственной идеологии. Тодоровский Карен Шахназаров в фильме «Курьер» показал собирательный образ молодёжи 80-х, Сергей Соловьев в фильмах «Асса» и «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» вывел на экраны героев рок-подполья. Фильм «Дорогая Елена Сергеевна» настолько отличался от его предыдущих работ, что зрители с трудом верили, что это снял именно он.

Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне

В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой. В рубрике "Военные фильмы" собраны лучшие образцы кино, яро повествующие о недюжинном героизме обычного советского человека во времена Второй мировой. Смотреть военные фильма на YouTube →. Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. военный фильм. Русские военные фильмы 1970 — 1980 годов. Читайте также 24 военных фильма про разведчиков и диверсантов.

Госфильмофонд опубликовал на YouTube десятки семейных мультфильмов и советских кинолент о войне

Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. После «окопного» «Она защищает родину» 1943 года, построенного преимущественно на приемах экспрессивного немого кино, Фридрих Эрмлер решается — не по заказу — на следующий фильм о войне в разгар пульсирующих военных действий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий