Новости военная операция по прорыву блокады ленинграда называлась

18 января 2024 исполнится 81 год со дня прорыва блокады Ленинграда, главное о событии и операции Искра. Советские солдаты в атаке под Ленинградом, во время операции по прорыву блокады Ленинграда. Операция по прорыву блокады Ленинграда под названием «Искра» началась 12 января 1943 года.

Операция «Искра»: как проходил прорыв блокады Ленинграда

Середина овладел железной дорогой и юго-западной окраиной Шлиссельбурга, а затем атаковал с юга и запада Преображенскую гору. К полудню гора, часть города и железнодорожная станция были заняты. В ночь на 18 января командир 26-го немецкого армейского корпуса решил вывести оставшиеся войска из Шлиссельбурга и отвести их к Синявино. К этому времени между войсками Ленинградского и Волховского 14 фронтов оставался узкий, около 2 км, коридор. Немецко-фашистское командование понимало, что до полного окружения его шлиссельбургской группы войск остались считанные часы. Считанные сотни метров оставались до встречи с волховховчанами. В ночь на 19 января 1943г радио Ленинграда передало, что блокада прорвана. В день завершения прорыва блокады, 18 января 1943г, Государственный Комитет Обороны принял решение о форсированном строительстве железнодорожной ветки, которая связала бы Ленинград со страной. В короткий срок, всего за 18 дней, под непрерывными бомбёжками и артиллерийским обстрелом строители проложили железнодорожную линию Шлиссельбург - Поляна протяжённостью 33 км и возвели свайно-железнодорожную переправу через Неву у Шлиссельбурга, представлявшую собой дугу в 1300м.

Утром 7 февраля жители героического города восторженно встретили первый железнодорожный состав, пришедший прямо с Большой земли. С февраля по декабрь 1943г по вновь построенной железной дороге прошло 3104 поезда. Ленинградские заводы и фабрики получили сырьё и топливо, благодаря чему значительно расширился выпуск военной продукции. В войска Ленинградского фронта прибывало пополнение, вооружение, боевая техника, боеприпасы. Прорыв блокады Ленинграда — это была третья крупнейшая победа после Москвы и Сталинграда в Великой Отечественной войне. Теперь Ленинград накапливал силы для полного освобождения города от вражеской блокады. Ровно через год, 27 января 1944 года этот день пришел.

Как проходила операция «Искра» Кольцо вражеской осады было разорвано в результате успеха операции «Искра» Красной армии. Она планировалась еще с 1942 года, а началась 12 января 1943-го, боевыми действиями руководили маршалы Георгий Жуков и Климент Ворошилов. Сухопутные войска Ленинградского и Волховского фронтов при поддержке авиации Балтийского флота решительно атаковали немецкую армию на шлиссельбургско-синявинском выступе.

Прорыв блокады Ленинграда: дата Долгожданное событие произошло 18 января 1943 года.

Над землей то тут, то там появлялись серые, быстро оседающие на сильном морозе облачка — испарения от вскрытых огнем болот. На каждый квадратный метр участка прорыва падало два-три артиллерийских и минометных снаряда", — писал в своих мемуарах "Воспоминания и размышления" о начале операции "Искра" Маршал Советского Союза Георгий Жуков. Как "срочное изобретение" спасало жителей блокадного города К полудню в наступление на участке от Московской Дубровки до Шлиссельбурга перешли 11 советских дивизий. На участке наступления 136-й стрелковой дивизии играл духовой оркестр, исполнявший "Интернационал" на тот момент бывший гимном СССР. Первыми двигались штурмовые группы, состоявшие из саперов и пехотинцев. Немцы встретили наступавшие советские части ураганным огнем, однако остановить атакующих не смогли. К концу первого дня наступления расстояние между наступавшими навстречу друг другу 67-й армией Ленфронта и 2-й ударной Волховского фронта составляло 8 км. Здесь в 9:30 утра 18 января встретились бойцы 1-го батальона 123-й стрелковой бригады Ленинградского фронта и бойцы 1-го батальона 1240-го полка 372-й стрелковой дивизии Волховского фронта. Ровно в полдень воины этих дивизий встретились также южнее этого Рабочего поселка.

В два пополудни над Шлиссельбургом был поднят красный флаг. От вражеских войск было очищено все южное побережье Ладожского озера. Вечером сообщение о прорыве блокады было зачитано в Ленинграде. Несмотря на поздний час, сразу после того, как по радио было передано внеочередное сообщение Совинформбюро о прорыве блокады, на ленинградских заводах состоялись митинги. Утром 19 января улицы Ленинграда были украшены флагами, даже незнакомые люди на улицах обнимались и поздравляли друг друга с важной победой. ЛенТАСС так описывал настроения жителей города-фронта в тот знаменательный день: "Радости нет предела. Люди обнимаются, целуются, жмут друг другу руки, поздравляют с прорывом блокады". Ледовый тыл Кронштадта. О Малой Дороге жизни Развить успех и отбросить немецкие войска от Ленинграда в январе 1943 года Красной армии не удалось. До снятия блокады оставался еще целый год.

Но прорыв блокады имел важнейшее значение для жизни города.

В это же время, стремясь максимально использовать свой успех, достигнутый в ходе контрнаступления под Сталинградом, Ставка решила развернуть наступление и на других участках советско-германского фронта. Учитывая выгодную обстановку, сложившуюся для войск Ленинградского и Волховского фронтов, Ставка ВГК приказала им 12 января 1943г. Во всей полосе наступления 67-й армии началась артиллерийская подготовка. Выстрелы почти двух тысяч орудий и миномётов слились в сплошной гул. Дальнобойная артиллерия, чтобы не разрушить лёд 13 у левого берега Невы, вела огонь по тыловым объектам врага - артиллерийским батареям, штабам и командным пунктам, узлам дорог. Как только кончилась артиллерийская подготовка, в воздух взвились сигнальные ракеты.

Ледяная гладь реки заполнилась тысячами советских воинов, одетых в белые маскировочные халаты. Впереди с лестницами, досками, фашинами бежали бойцы штурмовых групп и отрядов разграждения. Через пять минут, вперёд устремились главные силы. Успешно продвигались по льду воины 269-го стрелкового полка под командованием подполковника А. Батальону капитана Ф. Собакина для преодоления Невы потребовалось всего 4 минуты. Не успели гитлеровцы опомниться, как воины штурмовых групп и передовых подразделений поднялись на ледяной скат и ворвались в первую траншею врага.

Завязался ожесточённый рукопашный бой. Вскоре атакующие дивизии полностью заняли первую, а затем и вторую траншеи. Грохот боя удалялся от берега реки.

Освобождение Ленинграда от прорыва до снятия блокады

18 января – День прорыва блокады Ленинграда (1943 год) А Волховского фронта, прорвав кольцо вражеской блокады г. Ленинграда, создали коридор шириной 8-9 км между Ладожским озером и линией фронта.
Прорыв блокады Ленинграда: как проходила операция «Искра» в январе 1943-го Прорыв блокады Ленинграда имел решающее значение для исхода битвы за Ленинград.

Посетить музей

  • Читайте также:
  • 18 января 1943 года удалось прорвать блокаду города Ленинграда - Российское историческое общество
  • Прорыв к победе. Что предшествовало полному освобождению Ленинграда от блокады
  • Основные сведения

18 января 1943 года - прорыв блокады Ленинграда. Полное освобождение Ленинграда от блокады

Была полностью снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Наступательная операция называлась "Январский гром". «Операцию по прорыву блокады назвали «Искра», — рассказывает военный историк Юрий Кнутов. 18 января 1943 года в ходе операции советских войск под кодовым названием «Искра» в районе Рабочего поселка № 1 под Шлиссельбургом был осуществлен прорыв блокады Ленинграда. Целью операции было полное снятие блокады Ленинграда. Начало блокады Ленинграда. Финская блокада Ленинграда. Это была пятая по счету попытка прорыва блокады Ленинграда, и права на ошибку уже не было.

1.4. Прорыв блокады.

Иван Георгиевич Зубков, начальник Управления военно-восстановительных работ Ленинградского фронта, руководитель строительства Дороги победы 5 февраля Шлиссельбургская трасса была введена во временную эксплуатацию, а утром 7 февраля 1943 года, — после 17-месячного перерыва — в Ленинград, на Финляндский вокзал прибыл первый грузовой поезд с продовольствием. Его тянул за собой паровоз под управлением машиниста Ивана Пироженко. На паровозе был укреплен лозунг «Привет героическим защитникам Ленинграда! В тот же день с вокзала вокзала на «большую землю» отправился товарный поезд, который был загружен отливками орудийных стволов — так трудовой Ленинград вносил свой вклад в борьбу с врагом на фронтах Великой Отечественной войны. Первый поезд, прибывший в блокадный Ленинград по Дороге победы. Финляндский вокзал. Рабочие и инженеры горячих цехов и оборонных заводов с 22 февраля 1943 года стали получать по 700 граммов хлеба, на остальных предприятиях — по 600 граммов, служащие — по 500 граммов. Для сравнения: в феврале 1942 года нормы выдачи хлеба составляли: рабочим — 500 граммов; служащим — 400 граммов; иждивенцам и детям — 300 граммов. Поезда над водой и в воде Тем временем в Шлиссельбурге в 500 метрах ниже по течению Невы от низкого моста уже началось строительство еще одного, на этот раз высоководного железнодорожного моста через Неву. Мост должен был заменить первую переправу, под его пролетами должны были свободно проходить небольшие суда, а для больших судов и кораблей был предусмотрен разводной пролет.

Строительство железнодорожного моста на свайных опорах-2 Мост длиной 852 метра и высотой более 8 метров под вражеским огнем строили воины-железнодорожники и около тысячи человек из числа местного населения. Движение по мосту было открыто утром 19 марта 1943 года. Но старую переправу решили не разбирать: из-за постоянных повреждений от снарядов и бомб новый мост выходил из строя, и тогда железнодорожные составы направлялись на первый мост-дублер. Были, конечно, и здесь повреждения, но они быстро устранялись. А через 15 суток воины-железнодорожники восстановили и постоянный мост». С приходом весны 1943 года проложенная зимой по болотам и ручьям железнодорожная трасса оказалась под угрозой затопления. Талая и болотная вода размывала путь, делала движение поездов по нему почти невозможным. Но каждый раз железнодорожное полотно восстанавливали, вопреки силам природы и злой воле врага. Это значило, что общепринятый способ наблюдения за рельсами, стыками и шпалами был здесь невозможен.

Путевой обходчик не мог осмотреть рельс и стык, не мог обнаружить трещину обычным остукиванием. Обходчики шли вдоль полотна по воде. В воде они меняли болты, ставили подкладки под рельсы, проверяли зазоры и т. Работа этих людей была невероятно трудна, требовала огромного физического напряжения», — вспоминал уже упомянутый нами начальник службы пути Октябрьской дороги Алексей Кананин. Ни по каким техническим условиям нельзя, чтобы колес поезда касалась вода. Но у нас другой дороги не было, выбора не было. Война диктовала свои условия. Поезда шли прямо по воде», — приводил телеканал «Мир» слова хранителя фондов мемориального музея «Дорога Победы» Людмилы Французовой. За год, который проработала Дорога Победы, ей было нанесено врагом более тысячи повреждений, были подбиты и сожжены полторы тысячи единиц подвижного состава.

Но каждый раз повреждения устранялись, а машинисты вновь и вновь вели поезда с продовольствием и топливом в Ленинград, вывозя обратным рейсом эвакуируемых и военную продукцию ленинградских заводов. Фёдор Попов. Россия Поезд идёт по Дороге победы О том, как удавалось прорываться сквозь обстрелы, позже вспоминал паровозный машинист, Герой Социалистического Труда Василий Елисеев: «Мы научились маскироваться, обманывать врага, выходить победителями из труднейших положений. Отправляясь со станции Поляны в сторону Шлиссельбурга, мы знали, что до 30-го километра доедем спокойно: линия здесь тянулась среди высокого леса.

Подготовка велась в условиях абсолютной секретности на Ленинградском и Волховском фронтах. Форсировать Неву планировали на лыжах. Бойцы должны были уметь двигаться быстро. Одной из проблем была немецкая колючая проволока.

Прочная, квадратная в сечении, с плотной посадкой колючек. Обычные кусачки ее не брали. Тогда умельцы придумали насадку на автомат, чтобы перебивать проволоку выстрелом. Перед атакой провели мощную артподготовку. Но абсолютно все предусмотреть не смогли. Нам надо было форсировать Неву, чтобы попасть в Шлиссельбург.

Но при таком исходе вторая столица государства была бы полностью уничтожена вместе со всем населением, которое на тот момент составляло 3,1 миллиона человек. По воспоминаниям очевидцев, Жуков в эти сентябрьские дни был страшен, только его авторитет и железная воля остановили панику среди солдат, обороняющих город. Немцы были остановлены, но держали Ленинград в плотном кольце, которое не давало возможности снабжения мегаполиса. Гитлер решил не рисковать своими солдатами, он понимал, что городские бои уничтожат большую часть северной армейской группировки. Он приказал начать массовое истребление жителей Ленинграда. Регулярные артобстрелы, бомбардировки с воздуха постепенно уничтожали городскую инфраструктуру, продовольственные склады, источники энергии. Вокруг города были возведены немецкие укрепрайоны, которые исключали возможность эвакуации мирных жителей и снабжение их всем необходимым. Возможность сдачи Ленинграда Гитлера не интересовала, его главной целью было уничтожение данного населенного пункта. На момент образования блокадного кольца в городе было множество беженцев из Ленинградской области и прилегающих районов, эвакуироваться успел лишь небольшой процент населения. На вокзалах скопилось большое количество людей, которые пытались покинуть осажденную северную столицу. Среди населения начинался голод, который Гитлер назвал своим основным союзником при захвате Ленинграда. Зима 1941-42 гг. Насколько этот день был далек от осени 41-го! Массированные обстрелы, нехватка продовольствия привели к массовой гибели людей. Уже в ноябре лимиты выдачи продуктов по карточкам для населения и военнослужащих были урезаны. Доставка всего необходимого осуществлялась по воздуху и через Ладожское озеро, которое простреливалось фашистами. У людей начались голодные обмороки, были зафиксированы первые смерти от истощения и случаи каннибализма, которые карались расстрелами. С приходом холодов ситуация значительно усложнилась, наступала первая, самая суровая, зима. Блокада Ленинграда, «дорога жизни» - это понятия, неотделимые друг от друга. В городе были нарушены все инженерные коммуникации, не было воды, отопления, не работала канализация, продовольственные запасы заканчивались, не функционировал городской транспорт. Благодаря квалифицированным медикам, оставшимся в городе, удалось избежать массовых эпидемий. Многие люди умирали на улице по дороге домой или на работу, везти на саночках умерших родственников до кладбища у большинства ленинградцев не хватало сил, поэтому трупы лежали на улицах. Созданные санитарные бригады не справлялись с таким количеством смертей, хоронить удавалось не всех. Зима 1941-42 годов была значительно холоднее средних метеорологических показателей, но была Ладога — дорога жизни. Под постоянным огнем оккупантов по озеру ехали машины и обозы. В город они везли продовольствие и необходимые вещи, в обратном направлении - истощенных голодом людей. Дети блокадного Ленинграда, которых эвакуировали по льду в разные районы страны, до сегодняшнего дня помнят все ужасы замерзающего города. По продуктовой карточке иждивенцам детям и старикам , которые не могли работать, отводилось 125 граммов хлеба. Его состав менялся в зависимости от того, что было в наличии у хлебопеков: вытряски из мешков с кукурузной крупой, льняной и хлопковый жмых, отруби, обойная пыль и т. Дорога жизни, проходившая по Ладоге, спасла многих людей. Как только ледяной покров набрал прочность, по нему пошли грузовики. В январе 1942 года у городских властей появилась возможность открыть на предприятиях и фабриках столовые, меню которых было составлено специально для истощенных людей. В стационарах и созданных детских домах выдают усиленное питание, которое помогает пережить страшную зиму. Ладога — дорога жизни, и это название, которое дали переправе ленинградцы, полностью соответствует истине. Продовольствие и товары первой необходимости собирали для блокадников, как и для фронта, всей страной. Подвиг жителей В плотном кольце врагов, сражаясь с холодом, голодом и постоянными бомбежками, ленинградцы не только жили, но и работали на победу. На территории города заводы выпускали продукцию военного назначения. Культурная жизнь города в самые сложные моменты не замирала, создавались уникальные произведения искусства. Стихи о блокаде Ленинграда невозможно читать без слез, они написаны участниками тех страшных событий и отражают не только боль и страдания людей, но и их стремление к жизни, ненависть к врагу и стойкость духа.

В экспозиции представлены модели истребителя, штурмовика, бомбардировщика, авиационные приборы и вооружение. Среди авиационных предметов — контрольный щиток из кабины истребителя полковника П. Кондратьева сбил в воздушных боях 55 немецких самолетов. Герой Советского Союза П. Кондратьев погиб 1 июня 1943 года в бою над Финским заливом. Поиск на сайте.

18 января - День прорыва блокады Ленинграда

Прорыв блокады Ленинграда. 1943 год Стратегическая наступательная операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда проводилась силами ударных группировок Ленинградского (командующий генерал-лейтенант Л. А. Говоров) и Волховского (командующий генерал армии К. А. Мерецков) фронтов.
Прорыв блокады Ленинграда: как проходила операция «Искра» в январе 1943-го В честь полного снятия блокады Ленинграда в Северной столице производится торжественный салют.
Сошлись два фронта: как прорывали блокаду Ленинграда В январе 1943 года прорыв блокады ЛЕНИНГРАДА по плану операции «Искра» должен был заложить начало частичному, а далее полному снятию блокады города.
80 лет назад началась операция "Искра", которая привела к прорыву блокады Ленинграда Ставка одобрила второй вариант (причем эта операция имела изначально условное название «Шлиссельбург»), но внесла изменения: после прорыва немецкой обороны предполагалось освободить еще и железнодорожную линию Мга – Ленинград.
Ленинградская «Искра»: 5 фактов о начале прорыва блокады - Православный журнал «Фома» Операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда (12—30.01.1943) Архивная копия от 24 февраля 2007 на Wayback Machine.

Новости и события Российского исторического общества

Полностью блокадное кольцо было снято через год, 27 января 1944-го. После двухнедельного наступления советские войска отбросили фашистов от города, освободив Красное Село, Пушкин, Ропшу, Ульяновку, Гатчину и Павловск. Показать больше.

В результате наступления советских войск был освобожден город Шлиссельбург. В кольце осады образовалась брешь, в результате чего были восстановлены сухопутные коммуникации с Ленинградом. Прорыв блокады Ленинграда: итоги После возобновления поставок в город на Неве стали поступать продовольствие и другие вещи первой необходимости, хотя блокада еще продолжалась. Полностью кольцо осады удалось снять лишь 27 января 1944 года, однако его прорыв остается одним из наиболее значимых событий Великой Отечественной войны.

Нащупав палочку-выручалочку в виде использования танков, советское командование начало новое наступление в марте 1942-го 2-я ударная уже никуда не продвигалась и стало медленно пробиваться вдоль немногочисленных дорог и лесных просек. Чудо-оружием стали танки Т-34 на широких гусеницах, не раз утюжившие немецкие войска на их позициях и хорошо передвигавшиеся по глубокому снегу, недоступному как для легких танков, так и для немецкой техники, вынужденной действовать вдоль дорог. Немцам пришлось повторять советские пропагандистские штампы и отправлять часто на гарантированную смерть или ранение своих саперов с минами на подрыв советской техники. Вообще, широта использования танков и штурмовых орудий в тех болотистых местах весьма удивила, немцы в марте уже очень ожидали весенней оттепели, потому что замерзшие просторы играли скорее на руку советскому наступлению.

К апрелю эти бои в ставшем уже не так важным для обеих сторон малопроходимом тупике затихли и больше уже не возобновлялись. Но Погостье стало уже в наше время одной из черных легенд войны, чему послужили известные мемуары Николая Никулина , и вот это исследование как раз послужит хорошим разбором событий, случившихся на самом деле. Я уже упомянул эту книгу Вячеслава Мосунова о боях на Синявинских высотах в одном из предыдущих обзоров, оперативный очерк под названием Битва за Синявинские высоты. Мгинская дуга 1941-1942 гг. И если бои 1941-го года были уже частично раскрыты автором в Битве за Ленинград. Неизвестная оборона , и автор коснулся их слегка обобщенно, примерно на четверть общего объема, то такое всеобъемлющее описание 3-й Синявинской операции августа-октября 1942 года появилось в нашей исторической литературе впервые, и я сразу скажу, что это исследование автора — это одна из вершин отечественной истории Великой Отечественной. Подневный ход сражения описан очень подробно, благо речь идет о не очень длинном, примерно сорокодневном сражении, на ограниченном пространстве. Трехэшелонно расположенные советские войска, наступая на узком 15-км фронте, а по сути — на немногих пригодных для действий техники дорог и электропросек, штурмовали немецкие оборонные позиции на месте рабочих поселков и небольших естественных высот. Отражая это наступление немцы последовательно вводили свои резервы и прибывающие части 11-й армии и ее артиллерии, попутно расстреливая накопленные боеприпасы, каждый день обрушивая тонны, стали на наступающие советские войска. Советское командование во главе с К.

Обстановка под Ленинградом для противника тоже осложнялась день ото дня, мешая переброске подкреплений для группы армий «Север». Вместе с тем, враг всё еще стоял близ северной столицы, имея возможность обстреливать и бомбить как сам Ленинград, так и пути к нему. Соотношение сил перед прорывом Войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов превосходили врага и в живой силе, и в технике. Историки расходятся в оценках этого превосходства.

Считается, что в среднем силы соотносились в пользу Красной Армии следующим образом: по пехоте — 1,7:1 по танкам и самоходкам — 3,8:1 Существуют и мнения о превосходстве над противником по бронетехнике войск Ленинградского фронта в шесть, а Волховского — в одиннадцать раз, хотя и эта арифметика не учитывает разницы между советскими Т-60 и немецкими «Тиграми», которым доведётся столкнуться в бою. Войскам Ленинградского и Волховского фронтов на направлении предстоящего удара противостояли силы 16 и 18-й армий вермахта генералов Кристиана Ханзена и генерал-полковника Георга Линдемана соответственно, под общим командованием генерал-фельдмаршала Георга фон Кюхлера. Силы группы армий «Север» поддерживались немецким 1-м воздушным флотом, большая их часть располагалась на флангах. Общий ход Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции 1944 года.

Противник основательно закрепился под Ленинградом. Главная полоса обороны на глубину от 4 до 6 километров изобиловала дзотами до дюжины на километр , траншеями полного профиля с ходами сообщения и настилами, а местами — и железобетонными дотами с бронеколпаками. Передний край немецкой обороны был опоясан минными полями и колючей проволокой. В 8-12 километрах от первой полосы проходила вторая с рядом опорных пунктов, с эскарпами на высотах и берегах рек, надолбами на дорогах, валами на болотах, завалами в лесополосах… И это ещё не всё.

Ледяной покров на реках и озерах выдерживали грузовики и орудия полковой артиллерии, но тяжёлые пушки или танки ломали его. Болота замёрзли лишь частично и представляли собой почти непроходимые препятствия». Тактика и стратегия операции Замысел предстоящей наступательной операции Красной Армии был таков: разбить ударами Ленинградского и Волховского фронтов петергофско-стрельнинскую и новгородскую группировки вражеских войск на флангах 18-й армии вермахта — обезоружить Линдемана, а затем и разгромить его силами тех же двух фронтов, наступая в направлении Луги и Кингиссепа. Тем временем, войска 2-го Прибалтийского фронта должны были сковать львиную долю сил 16-й армии и резервы в распоряжении Ханзена.

В ходе дальнейшего наступления всех трёх фронтов на нарвском, псковском и идрицком направлениях группа армий «Север» должна быть разгромлена, а Ленинградская область — освобождена. Войска Ленинградского фронта ведут бой за освобождение Красного Села. Источник: Архив Lesta Games. На первом этапе наступления войсками Ленинградского фронта планировалось нанести два сходящихся удара в направлении Ропши с ораниенбаумского плацдарма силами 2-й ударной армии генерал-лейтенанта И.

Федюнинского и с Пулковских высот частями и соединениями 42-й армии генерал-полковника И. Предполагалось уничтожение противника в районе Красное село — Ропша — Стрельня, а затем развитие наступление в двух направлениях: Кингисепп — Нарва и Красногвардейск Гатчина — Луга. Задачей 67-й армии генерал-лейтенанта В. Свиридова было сковывание врага в направлении Мги и подготовка собственного удара на Мгу, Ульяновку, Красногвардейск, чтобы вместе с 8-й армией командующий — генерал-лейтенант Ф.

Стариков Волховского фронта окружить и уничтожить там немецкие войска. И грянул гром Подготовка операции велась в строжайшем секрете, советское командование всеми силами старалось дезинформировать противника о планах и основных направлениях действий. Передовые части выдвинулись на позиции менее, чем за сутки до начала наступления, а танки — в ходе артиллерийской подготовки, когда уже грянул гром. А он грянул не только в переносном смысле «Январский гром» — кодовое название Красносельско-Ропшинской операции , но и в прямом.

Освобождение Ленинграда от прорыва до снятия блокады

Как прорвали блокаду Ленинграда в 1943-м: операция "Искра" и Дорога Победы Это была пятая по счету попытка прорыва блокады Ленинграда, и права на ошибку уже не было.
Пятая попытка Прорыв блокады Ленинграда имел решающее значение для исхода битвы за Ленинград.
Оборона Ленинграда и прорыв блокады 18 января 1943 г. Попытки прорыва блокады проводились осенью 41-го года, но они не дали результата.
Блокада Ленинграда (8.09.1941-27.01.1944) - Сайт В. Кривошеев персональный сайт учителя Прорыву блокады Ленинграда и посвящена эта книга.
18 января - День прорыва блокады Ленинграда Советское командование начало тщательно подготавливать новую операцию по прорыву блокады, получившую название «Искра».

18 января – День прорыва блокады Ленинграда (1943 год)

Частям Ленинградского и Волховского фронтов под командованием Л. Говорова и К. Мерецкова соответственно предстояло атаковать сильно укрепленный шлиссельбургско-синявинский район, который обороняли пять дивизий 18-ой армии группа армий «Север» под командованием Г. Общая численность соединенной ударной группировки РККА достигала 303 тысяч солдат и офицеров. Ее превосходство над противником в живой силе достигало четырех с половиной раз, в артиллерии — семи, в авиации — двух, по количеству танков — десяти раз. Сражение на шлиссельбургском выступе началось ночью с 11 на 12 января.

Авиацией Волховского фронта и 13-ой воздушной армии Ленинградского фронта был нанесен массированный бомбовый удар на участке прорыва. Через 2 часа 20 минут 67-я армия со стороны Невы, а несколько ранее подразделения второй ударной и восьмой армий Волховского фронта перешли в наступление. Пехота продвигалась медленно и неравномерно. За два дня боев расстояние между группировками, движущимися навстречу друг другу, сократилось до двух километров. В тот же день был освобожден Шлиссельбург и очищена от неприятеля территория южного побережья Ладоги.

Авиацией Волховского фронта и 13-ой воздушной армии Ленинградского фронта был нанесен массированный бомбовый удар на участке прорыва. Через 2 часа 20 минут 67-я армия со стороны Невы, а несколько ранее подразделения второй ударной и восьмой армий Волховского фронта перешли в наступление. Пехота продвигалась медленно и неравномерно. За два дня боев расстояние между группировками, движущимися навстречу друг другу, сократилось до двух километров. В тот же день был освобожден Шлиссельбург и очищена от неприятеля территория южного побережья Ладоги. Ширина сухопутного коридора составила на различных участках от 8 до 10 километров. Связь с "Большой землей" была восстановлена.

Объединенная группировка 2-ой и 67-ой армий пыталась развить наступление и расширить плацдарм на юг, однако сходу этого не удалось. Противник закрепился на заранее подготовленной позиции. Тем не менее ожесточённые бои продолжались до конца января. Для того чтобы удержать завоеванные рубежи, советские войска перешли к позиционной обороне.

Но часто нестандартные тактические ходы не только помогали выиграть малый бой, но и влияли впоследствии, на исход крупномасштабного сражения. Талантливые и нешаблонные решения военных находили неожиданное применение разным типам оружия. В этой серии: Что генерал Леонид Говоров считал главным при прорыве блокады? В сентябре 1941 года Ленинград окружили войсками противника; немцы постоянно обстреливали город из дальнобойных орудий, раз за разом пытаясь взломать оборону. Советские артиллеристы отвечали встречным огнем.

Одна из главных артиллерийских "рабочих лошадок" Красной Армии — пушка-гаубица "МЛ-20". В противостоянии с аналогичными по калибру немецкими орудиями наши орудия обладали преимуществом — били на 4-5 километров дальше. В конце 1942 года советское командование готовит операцию по прорыву блокады.

Это была операция «Искра». Как всегда бывало в переломные моменты войны, руководить «Искрой» Сталин поручил Жукову. Вообще же все военачальники-мемуаристы сходятся в том, что в замысел операции до ее начала было посвящено не более 15 человек. Даже в переписке с Черчиллем Сталин не позволил себе ни одного намека по поводу намечающегося под Ленинградом мощнейшего деблокирующего удара. Два часа двадцать минут советская артиллерия Ленинградского фронта вела непрерывный огонь по левому берегу Невы. Затем по невскому льду пошли в атаку солдаты четырех дивизий первого эшелона.

Пехоту поддерживали легкие танки и бронеавтомобили. Через 6 дней после начала операция «Искра» завершилась. Кольцо блокады было разорвано, теперь к Ленинграду вел десятикилометровый коридор, полностью контролируемый Красной Армией. Шел второй год войны. До полного снятия блокады оставалось еще немногим более 12 месяцев. Операция по прорыву блокады Ленинграда началась 12 января 1943 года. Ставка Верховного главнокомандования начала операцию с массированного авиационного бомбо-штурмового удара и артиллерийского сопровождения.

Как проходила операция «Искра»

  • Научная деятельность
  • Операция «Искра»: как проходил прорыв блокады Ленинграда
  • 18 января 1943 года удалось прорвать блокаду города Ленинграда - Российское историческое общество
  • Блокада Ленинграда (8.09.1941-27.01.1944) - Сайт В. Кривошеев персональный сайт учителя
  • 1.4. Прорыв блокады.
  • «День великого торжества»: как была прорвана блокада Ленинграда

18 января - День прорыва блокады Ленинграда

Одним из таких задуманных наступлений стала операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда, директиву о подготовке которой Ставка отдала 2 декабря 1942 года. 77 лет назад в этот день, 18 января 1943 года, в результате операции «Искра» войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокадное кольцо, на долгие 872 дня сковавшее в своих оковах город на Неве. В этот день 81 год назад в ходе наступательной операции «Искра» войска Красной Армии полностью освободили город Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера, что дало возможность восстановить с. Смотрите онлайн видео «18 января – День прорыва блокады.

18 января – день прорыва блокады Ленинграда

Операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда 12–30 января 1943 г. Прорыв блокады Ленинграда стал первым в военной истории примером деблокирования крупного города одновременным ударом извне и изнутри. Название операции предложил Сталин, объяснив это тем, что поскольку предыдущие попытки прорвать блокаду города на Неве закончились неудачей, то на этот раз из «искры» наконец должно возгореться «пламя» победы.

Освобождение Ленинграда от прорыва до снятия блокады

С 12 по 30 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов была проведена наступательная операция «Искра», результатом которой стал прорыв блокады Ленинграда. 18 января – 80 лет прорыву блокады Ленинграда. Фотография сделана в период операции по окончательному снятию блокады Ленинграда (операция «Январский гром»). 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для жителей города. Разработка плана операции по прорыву блокады Ленинграда началась осенью 1942 г. 22 ноября Военный совет Ленинградского фронта доложил Ставке ВГК свои соображения о боевых действиях на зимний период. В ходе операции "Искра" по прорыву блокады Ленинграда зенитчики ПВО сбили 32 самолета противника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий