Начальник информационно-аналитического управления Генштаба ВС полковник Артем Буторин: «Военная доктрина Беларуси декларирует готовность отстаивать национальные интересы». Делегаты VII Всебелорусского народного собрания утвердили Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. Необходимо отметить, что новая Военная доктрина опубликована в тот момент, когда Союзное государство Беларуси и России сталкивается с беспрецедентными угрозами. Интерфакс: Военная доктрина Белоруссии после обновления сохраняет оборонительный характер, заявил в субботу государственный секретарь Совета безопасности республики Александр Вольфович. Участие в обсуждении проекта новой Военной доктрины Республики Беларусь приняли председатель облисполкома Владимир Караник, помощник Президента – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, начальник информационно-аналитического управления.
Новая военная доктрина Беларуси: Минск готов оказывать военную помощь союзникам в случае агрессии
Она вступила в силу со дня опубликования. Нападение на любого союзника сочтут агрессией против самой Белоруссии, заявил представитель Генштаба войск республики Артем Буторин. Он анонсировал закрепление этого принципа в военной доктрине.
Белорусского военного округа. Однако первоначальные попытки реформирования округа в Вооруженные Силы в основном были сведены к механическому сокращению группировки войск. После избрания в 1994 году А.
Лукашенко Президентом Республики Беларусь военное строительство приобрело системный, концептуальный характер. Белорусский лидер поставил задачу по обеспечению военной безопасности страны, определил стратегию и направления реформирования Вооруженных Сил. Министерство обороны Республики Беларусь 1 ноября 1994 г. Советом Безопасности Республики Беларусь 27 марта 1995 г. Военнослужащих освободили от исполнения несвойственных им задач.
В 1996 году был разработан План реализации концепции военной реформы в Республике Беларусь до 2000 года. В результате была создана эффективная система государственного управления, сохранены и укреплены структуры обеспечения национальной безопасности и обороноспособности. В 2001 году, с окончанием первого этапа реформирования Вооруженных Сил, Главой государства были утверждены Концепция строительства Вооруженных Сил Республики Беларусь до 2010 года, Программа завершения реформирования Вооруженных Сил на 2001 — 2005 годы, план их строительства до 2006 года. В 2007—2011 годах основные усилия были направлены на внедрение в Вооруженных Силах инновационных достижений, недопущение перерастания военной опасности в военную угрозу, а в случае возникновения такой угрозы или нападения на Беларусь — обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства. Армию стали приводить в соответствие с уточненными в 2010 году в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь внутренними и внешними источниками угроз национальной безопасности.
В 2015 году Главой государства были конкретизированы основные направления строительства белорусской армии в современных условиях. Определена приоритетная задача — максимально адаптировать Вооруженные Силы к реагированию на возможные вызовы и угрозы. Пристальное внимание уделялось увеличению боевого состава сил постоянной готовности, развитию мобильного компонента. В декабре 2019 г. Президентом Республики Беларусь были утверждены План обороны на очередное пятилетие и Концепция строительства и развития Вооруженных Сил до 2030 года.
В них уточнена система управления государством на военное время, определены перспективные направления совершенствования всей военной организации, сделан акцент на предотвращении развязывания агрессии, стратегическом сдерживании. Итоги строительства белорусской армии: оптимизация боевого и численного состава Вооруженных Сил с учетом уточнения задач по предназначению; избирательное перевооружение на новые комплексы и системы вооружения и военной техники; сохранение кадрового потенциала Вооруженных Сил, повышение уровня укомплектованности должностей офицерским составом, прапорщиками, военнослужащими, проходящими службу по контракту; избавление от невостребованных материальных средств, мест их хранения, других объектов путем утилизации и реализации вооружения, техники и боеприпасов, передачи высвобождаемых городков местным органам власти. В настоящее время нормативную правовую основу обеспечения военной безопасности в Республике Беларусь составляют: Конституция Республики Беларусь; Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденная Главой государства 9 ноября 2010 г. Главная роль в обеспечении безопасности нашей страны отведена Главе государства. Он обладает широкими полномочиями в сфере обеспечения национальной безопасности ему предоставлено право формировать и возглавлять Совет Безопасности Республики Беларусь, являться Главнокомандующим Вооруженными Силами.
Президент Республики Беларусь как единолично, так и совместно с другими государственными органами может в некоторых случаях обязан принимать оперативные решения как в мирное время, так и в условиях, вызванных экстраординарными обстоятельствами, угрожающими безопасности страны. События 2020 года на практике показали решительность белорусского лидера принимать действенные меры к сохранению спокойствия и стабильности в государстве. В 2021 году — начале 2023 гг. Вооруженные Силы Республики Беларуси на современном этапе Военная доктрина Республики Беларусь носит сугубо оборонительный характер. Наша страна исходит из того, что ни одно из государств не является для нее противником.
В то же время белорусское государство будет отстаивать свои национальные интересы с использованием всех имеющихся средств, в том числе посредством применения военной силы, и оставляет за собой право принятия комплекса превентивных мер стратегического сдерживания в целях недопущения нападения или нейтрализации внутреннего вооруженного конфликта. В настоящее время в Беларуси существует смешанный тип комплектования армии, при котором сохраняются как срочная военная служба, так и служба по контракту. И такая система полностью себя оправдала. Вопрос о нецелесообразности призыва и необходимости перехода к полностью профессиональной армии с повестки дня снят. Во-первых, каждый мужчина должен быть способен защищать свою Родину, причем не за денежное вознаграждение, а потому, что это — его земля и Отечество.
Во-вторых, армия выступает важным социальным институтом, объединяющим разные социальные группы и слои вокруг единых общенациональных ценностей и идеалов. В Грузии к обязательному призыву вернулись в 2017 году. Общая численность Вооруженных Сил Республики Беларусь составляет около 70 тыс.
Проект новой редакции Концепции национальной безопасности был одобрен 20 февраля 2023 года на заседании Совета Безопасности Республики Беларусь. Прежде чем выносить его на утверждение Всебелорусского народного собрания, глава государства поручил провести его общественное обсуждение. В течение года было организовано более 70 дискуссионных площадок по обсуждению основных новелл концепции во всех регионах страны, в государственных органах и организациях, трудовых коллективах, учебных заведениях, профсоюзных и общественных объединениях с привлечением представителей научного и экспертного сообщества, основных религиозных конфессий, субъектов гражданского общества. Для максимального охвата аудитории текст новой концепции также был размещен на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь.
Юлия Рябинина Беларусь сможет предоставить военную помощь союзникам в случае агрессии против них. Об этом говорится в военной доктрине, утвержденной Всебелорусским народным собранием. Из доктрины также следует, что Беларусь считает применение силы против любого из государств-участников Союзного государства, как посягательство на Союзное государство в целом и будет принимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, имеющихся в ее распоряжении.
Белоруссия указала в военной доктрине возможность оказания помощи союзникам
В военной доктрине Белоруссии объяснили размещение ядерного оружия в стране | "Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров. |
Белоруссия включила помощь России в свою военную доктрину | 360° | Оба основополагающих документа были одобрены Советом безопасности в феврале 2024 года и в соответствии с Конституцией Беларуси вынесены на утверждение Всебелорусского народного собрания, сообщает БЕЛТА. |
Делегаты VII ВНС утвердили Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину | "Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров Республики Беларусь, в том числе направлением воинского контингента для участия в. |
Утверждена новая военная доктрина и концепция нацбезопасности Белоруссии
Беларусь сможет предоставить военную помощь дружественным государствам в случае агрессии против них. При этом в новой военной доктрине Беларуси сохраняется главный посыл про миролюбивость белорусского народа. Совет безопасности Белоруссии поручил Минобороны страны начать разработку новой военной доктрины. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Республики Беларусь, которые были утверждены на заседании VII Всебелорусского народного собрания, официально опубликованы на Национальном правовом интернет-портале. В Белоруссии утвердили измененную военную доктрину республики.
⚡️Лукашенко об итогах заседания VII ВНС! Концепция нацбезопасности и Военная доктрина — приняты!
Новости Беларуси. Делегаты VII Всебелорусского народного собрания утвердили Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. президент республики беларусь. совет министров. В качестве одной из основных военных опасностей для Беларуси новая военная доктрина признает «наращивание на территориях государств, сопредельных с Республикой Беларусь, их военной инфраструктуры».
Бузин: в Доктрине есть главное – Республика Беларусь никого не рассматривает в качестве врага
Президентом Республики Беларусь были утверждены План обороны на очередное пятилетие и Концепция строительства и развития Вооруженных Сил до 2030 года. В них уточнена система управления государством на военное время, определены перспективные направления совершенствования всей военной организации, сделан акцент на предотвращении развязывания агрессии, стратегическом сдерживании. Итоги строительства белорусской армии: оптимизация боевого и численного состава Вооруженных Сил с учетом уточнения задач по предназначению; избирательное перевооружение на новые комплексы и системы вооружения и военной техники; сохранение кадрового потенциала Вооруженных Сил, повышение уровня укомплектованности должностей офицерским составом, прапорщиками, военнослужащими, проходящими службу по контракту; избавление от невостребованных материальных средств, мест их хранения, других объектов путем утилизации и реализации вооружения, техники и боеприпасов, передачи высвобождаемых городков местным органам власти. В настоящее время нормативную правовую основу обеспечения военной безопасности в Республике Беларусь составляют: Конституция Республики Беларусь; Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденная Главой государства 9 ноября 2010 г. Главная роль в обеспечении безопасности нашей страны отведена Главе государства. Он обладает широкими полномочиями в сфере обеспечения национальной безопасности ему предоставлено право формировать и возглавлять Совет Безопасности Республики Беларусь, являться Главнокомандующим Вооруженными Силами. Президент Республики Беларусь как единолично, так и совместно с другими государственными органами может в некоторых случаях обязан принимать оперативные решения как в мирное время, так и в условиях, вызванных экстраординарными обстоятельствами, угрожающими безопасности страны.
События 2020 года на практике показали решительность белорусского лидера принимать действенные меры к сохранению спокойствия и стабильности в государстве. В 2021 году — начале 2023 гг. Вооруженные Силы Республики Беларуси на современном этапе Военная доктрина Республики Беларусь носит сугубо оборонительный характер. Наша страна исходит из того, что ни одно из государств не является для нее противником. В то же время белорусское государство будет отстаивать свои национальные интересы с использованием всех имеющихся средств, в том числе посредством применения военной силы, и оставляет за собой право принятия комплекса превентивных мер стратегического сдерживания в целях недопущения нападения или нейтрализации внутреннего вооруженного конфликта. В настоящее время в Беларуси существует смешанный тип комплектования армии, при котором сохраняются как срочная военная служба, так и служба по контракту.
И такая система полностью себя оправдала. Вопрос о нецелесообразности призыва и необходимости перехода к полностью профессиональной армии с повестки дня снят. Во-первых, каждый мужчина должен быть способен защищать свою Родину, причем не за денежное вознаграждение, а потому, что это — его земля и Отечество. Во-вторых, армия выступает важным социальным институтом, объединяющим разные социальные группы и слои вокруг единых общенациональных ценностей и идеалов. В Грузии к обязательному призыву вернулись в 2017 году. Общая численность Вооруженных Сил Республики Беларусь составляет около 70 тыс.
Сухопутные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь — самый многочисленный и разносторонний по боевому составу вид Вооруженных сил. Обладают большой огневой и ударной мощью, высокой маневренностью; предназначены для решения задач по отражению ударов противника и его разгрому в случае развязывания им агрессии. Основу Сухопутных войск составляют оперативные объединения Западное и Северо-западное оперативные командования , способные в условиях мирного времени выполнить задачи по локализации и нейтрализации вооруженного конфликта, а при необходимости вести локальную войну, обеспечивая своевременное оперативно-стратегическое развертывание всех Вооруженных Сил, всей военной организации государства. Имеют в своем составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, войсковую ПВО, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения. Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны — этот вид Вооруженных сил предназначен для ведения борьбы со средствами воздушного нападения в воздухе и на земле, прикрытия административных, промышленных, экономических центров, районов, объектов, группировок войск от ударов противника; поражения с воздуха объектов системы государственного и военного управления, военно-экономического потенциала, транспортных коммуникаций и войск противника; авиационной поддержки Сухопутных войск и решения других задач. Силы специальных операций Вооруженных Сил предназначены для выполнения различных задач в целях недопущения эскалации обострения или прекращения вооруженного конфликта в отношении Республики Беларусь со стороны любого агрессора и выступают одним из основных элементов стратегического сдерживания.
Подготовка военных кадров осуществляется военными учебными заведениями. Для обучения граждан мужского пола по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса предназначены 6 военных кафедр в составе учреждений высшего образования Беларуси. Важнейшим объединяющим фактором между государством и обществом, позволяющим сплотить и мобилизовать граждан к обороне и борьбе с противником, привлечь местные ресурсы для общего дела является территориальная оборона. В военное время создаются территориальные войска. Справочно: В качестве приоритетного направления рассматривается также создание и развитие народного ополчения, как возможности обеспечения всенародного характера защиты Отечества. Государство постоянно держит в поле зрения вопросы социальной защиты военнослужащих и членов их семей.
Так, на совещании у Президента Республики Беларусь А. Лукашенко 6 декабря 2022 г. Серьезное внимание в Вооруженных Силах отводится вопросам воспитания личного состава. Система идеологической работы Вооруженных Сил, включает работу с военнослужащими и гражданским персоналом, населением страны и международной общественностью. Основу работы с населением составляет патриотическое воспитание граждан, в том числе в рамках Программы патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022—2025 годы.
В частности, тиражировались мнения, что Военная доктрина Беларуси якобы разрабатывалась как реакция на украинский кризис и на операцию вооруженных сил России в Крыму. Эксперт подчеркивает, что мир с точки зрения военной безопасности не стоит на месте и доктринальные взгляды нуждаются в постоянной оптимизации. Главный редактор портала «ИМХОклуб. Эксперт обращает внимание и на тот факт, что в качестве угроз в доктрине обозначена концентрация войск в соседних государствах, которые потенциально готовы к нападению.
Фактически, мы имеем юридическую возможность для очень тесного взаимодействия с вооруженными силами Российской Федерации и Китайской Народной Республики». Речь идет о возможности использования белорусских вооруженных сил только на территории Беларуси. Этот пункт вызывает особую озабоченность у Армении, вовлеченной в Нагорно-Карабахский конфликт с Азербайджаном.
Читайте также Лукашенко: российское ядерное оружие в Белоруссии "на своих местах, в хорошем состоянии" Лукашенко заявил, что ядерное оружие в Белоруссии гарантирует безопасность в регионе "Доктрина стала адресной: мы четко называем источники военных угроз нашей стране.
Она усилила связь с проектом концепции национальной безопасности: мы четко выстроили и сформулировали те меры, которые государство будет принимать при возникновении рисков, вызовов и угроз. В рамках реагирования на возможные военные угрозы мы четко определили и доводим взгляды Республики Беларусь на применение размещенного на нашей территории тактического ядерного оружия", - приводит слова Хренина издание " СБ. Беларусь сегодня ". В документе также четко определены обязательства республики перед союзниками с учетом опыта неудавшегося госпереворота в Казахстане в 2022 году.
Министр добавил, что по результатам проведенной работы и прошедшего совещания Лукашенко поручил дополнительно доработать документ перед вынесением его на утверждение Всебелорусским народным собранием. Миролюбивый характер По словам Хренина, ключевой посыл новой Военной доктрины Белоруссии заключается в том, что ни один народ не рассматривается как враг республики, несмотря на действия их правительств.
Минск обновил военную доктрину. Белоруссия сможет отправлять армию на помощь союзникам 27. Как пишет РБК, такое положение утверждено Всебелорусским народным собранием в военной доктрине. Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров Республики Беларусь, в том числе направлением воинского контингента для участия в соответствующей деятельности по поддержанию международного мира и безопасности, — говорится в обновленном документе.
В документе подчеркивается, что Минск рассматривает действия с применением военной силы в отношении любого из государств — участников Союзного государства как посягательство на само образование и намерен принимать «ответные меры с использованием всех сил и средств», находящихся в распоряжении республики.
В военной доктрине Белоруссии объяснили размещение ядерного оружия в стране
Президент Беларуси и председатель Совбеза Александр Лукашенко подписал постановление Совета Безопасности, которым одобрены проекты Концепции национальной безопасности и Военной доктрины Беларуси, сообщает Telegram-канал, близкий к пресс-службе президента. Помимо этого доктрина предполагает использование военной силы для обеспечения защиты союзников по ОДКБ и в рамках взятых на себя международных обязательств. — В проекте доктрины говорится о том, что Беларусь открыта к сотрудничеству в военной сфере с любыми государствами. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Республики Беларусь, официально опубликованы на Национальном правовом интернет-портале. В обновленной военной доктрине Белоруссии объяснили смысл размещения в стране российского тактического ядерного оружия (ТЯО).
Военная доктрина Белоруссии: Минск не приемлет расширения НАТО
В мире Фото: Unsplash В случае агрессии против союзников Белоруссии государство готово оказать помощь. Об этом сообщается в военной доктрине республики, утвержденной Всебелорусским народным собранием. Документ гласит, что Белоруссия считает применение силы против любого из государств — участников Союзного государства, как посягательство на Союзное государство в целом. Следовательно, страна в этом случае будет принимать ответные меры, используя все находящиеся в ее распоряжении силы и средства.
Об этом сообщается в военной доктрине республики, утвержденной Всебелорусским народным собранием. Документ гласит, что Белоруссия считает применение силы против любого из государств — участников Союзного государства, как посягательство на Союзное государство в целом. Следовательно, страна в этом случае будет принимать ответные меры, используя все находящиеся в ее распоряжении силы и средства. Кроме того, необходимую военную помощь страна предоставит государствам — членам ОДКБ, если они подвергнутся агрессии — ее также будут воспринимать как примененную против всех стран организации.
Юрий Шевцов подчеркивает, что за 15 лет с момента принятия предыдущей доктрины произошли изменения в плане военных вызовов. Речь идет о внешней дестабилизации ситуации в Беларуси без прямого военного вторжения. Директор Информационно-просветительского учреждения «Актуальная концепция» Минск Александр Шпаковский выделяет четыре ключевых аспекта в новом прочтении угроз и опасностей: противодействие «цветным революциям» и методам т. Эти компоненты формируют обновленные подходы Беларуси к обеспечению безопасности в современных условиях, когда военные угрозы далеко не всегда носят прямой и очевидный характер, но, вместе с тем, продолжается милитаризация Восточной Европы. По мнению Юрия Шевцова, с проблемой «гибридной» дестабилизации Беларуси нужно справляться в основном самостоятельно.
У нас перед глазами есть пример воюющей Украины и содрогающихся от терактов стран Западной Европы, которые в свое время не придали необходимого значения подобным факторам. Поэтому Беларусь должна адаптировать свою Военную доктрину к этим новым обстоятельствам», - заключает Шевцов.
Губернатор подчеркнул: Беларусь продолжает проводить миролюбивую политику. По словам Владимира Караника, как страна с экспортоориентированной экономикой, мы заинтересованы в добрососедских отношениях, налаживании нормальных международных связей. Односторонние санкции недопустимы. Мы видим деградацию международного права, Чикагской конвенции по открытому небу, где прямо прописано, что никто не может ограничить доступ к воздушному пространству для гражданской авиации. Тем временем для наших авиакомпаний европейское небо, по сути, закрыто. Нарушается и конвенция по морскому праву, где странам, не имеющим выхода к морю, был гарантирован беспрепятственный доступ к портам. Это как бы меры экономического воздействия, но вместе с тем мы видим рост военной напряженности, — дополнил глава региона. В этих условиях руководство страны принимает адекватные меры реагирования, обеспечивая национальную безопасность.
На сегодняшний момент обстановка как внутри государства, так и по его периметру абсолютно контролируема. Сейчас стоит задача обеспечить дальнейшее стабильное функционирование всех государственных институтов.