Новости военная доктрина республики беларусь

Согласно доктрине, применение военной силы будет считаться в Беларуси крайней мерой достижения политических целей.

Концепция национальной безопасности и Военная доктрина. Объясняем простыми словами, что это такое

Республика Беларусь рассматривает любые действия с применением военной силы, направленные против любого из государств — участников Союзного государства, как посягательство на Союзное государство в целом и будет принимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в ее распоряжении — указал Минск. В то же время страна готова к прагматичному диалогу с НАТО, если альянс выберет мирный путь. Также допускается участие военных Белоруссии в составе военных сил ООН.

В то же время в доктрине декларируется готовность Беларуси отстаивать свои национальные интересы всеми силами и средствами. Гродненская правда.

Республика готова помогать союзникам с помощью всех возможных сил и средств, в том числе и направлением воинского контингента. Обновленный документ был опубликован на национальном правовом интернет-портале. Кроме того, в доктрине указывается, что Белоруссия считает агрессию против одного из государств-членов ОДКБ агрессией против всех стран организации.

Проект новой редакции Концепции национальной безопасности был одобрен 20 февраля 2023 года на заседании Совета Безопасности Республики Беларусь. Прежде чем выносить его на утверждение Всебелорусского народного собрания, глава государства поручил провести его общественное обсуждение. В течение года было организовано более 70 дискуссионных площадок по обсуждению основных новелл концепции во всех регионах страны, в государственных органах и организациях, трудовых коллективах, учебных заведениях, профсоюзных и общественных объединениях с привлечением представителей научного и экспертного сообщества, основных религиозных конфессий, субъектов гражданского общества. Для максимального охвата аудитории текст новой концепции также был размещен на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь.

Второй день ВНС: утверждены Военная доктрина и Концепция национальной безопасности

С тех пор существенно изменилась расстановка политических сил вокруг Беларуси, принята новая редакция Конституции. В том числе эти факторы обусловили объективную необходимость корректировки фундаментальных основ обеспечения национальной безопасности в нашей стране. Прежде чем выносить его на утверждение Всебелорусского народного собрания, Глава государства поручил провести его общественное обсуждение.

Так, например в политической сфере угрозы планируется нейтрализовывать "усиливая роль государства как гаранта безопасности личности" и формируя у населения "активной гражданской позиции, готовности трудиться на благо своей страны, уважения к традиционным национальным ценностям, сохранению исторической правды и памяти о героическом прошлом белорусского народа". В социальной сфере — увеличивая реальную заработную плату, внедряя "востребованные на рынке труда форматы работы, в том числе дистанционный" и формирование здорового образа жизни. А в военной — развивая в обществе патриотизм и повышая возможности оборонного сектора по созданию современных и перспективных образцов вооружений. Кто обеспечивает национальную безопасность? В Концепции указано, что президент осуществляет общее руководство системой обеспечения национальной безопасности. ВНС - утверждает основные направления внутренней и внешней политики, парламент - принимает законы в сфере обеспечения национальной безопасности. Правительство разрабатывает конкретные меры по обеспечению национальной безопасности.

А граждане участвуют в обеспечении национальной безопасности посредством реализации своих прав и обязанностей: "Свое видение национальных интересов, способов и средств их защиты они реализуют путем участия в выборах, референдумах и других формах непосредственной демократии, а также через государственные органы и органы местного самоуправления". Военная доктрина В этом документе определяется военная политика страны и рассматриваются различного рода военные опасности для страны.

Лукашенко пояснил мотивы вынесения Концепции нацбезопасности на публичное обсуждение "Мы, народ Беларуси, исходя из ответственности за настоящее и будущее страны, желая обеспечить мир и согласие, благополучие наших граждан, незыблемость народовластия, независимость и процветание нашей Беларуси, приняли документы стратегического планирования: Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину нашего государства. Лукашенко о ВНС: мы будем истинным национальным фронтом Концепция национальной безопасности и Военная доктрина - это основополагающие документы, регламентирующие подходы государства к обеспечению собственной безопасности в различных сферах с учетом геополитических изменений в мире, применение военной силы в рамках реагирования на имеющиеся вызовы и угрозы. Проект новой редакции Концепции национальной безопасности был одобрен 20 февраля 2023 года на заседании Совета Безопасности Республики Беларусь.

В республике перераспределяют властные полномочия Этот пункт военной доктрины дополнялся с учетом опыта Казахстана, который в январе 2022 года столкнулся с попыткой государственного переворота.

Доктрина обновляет представление о том, с помощью каких механизмов можно оперативно реагировать на подобные вызовы и купировать их. Кроме того, в документе представлен обновленный подход к классификации конфликтов. По мнению разработчиков документов, изжила себя их градация на региональные, локальные и т. Фото: Официальный сайт президента Республики Беларусь — Теперь мы четко определили, что это может быть или межгосударственный, или межкоалиционный [конфликт]. То есть сделали градацию по количеству участников и четко прописываем, что Беларусь может самостоятельно противостоять угрозам, если возникнет межгосударственный конфликт, особенно с соседними государствами. В рамках реакции разделили угрозы на внутренние и внешние, — заявил глава Минобороны Белоруссии Виктор Хренин.

Кроме того, в обновленной концепции национальной безопасности присутствует некий правовой акт закрытого характера, в котором содержатся индикаторы всех сфер жизнедеятельности — политической, экономической, военной. Об этом заявил глава государства Александр Лукашенко. Более детальной информации об этом документе не прозвучало. Появилось в доктринальных документах и положение о том, что Белоруссия теперь будет считать правомерными превентивные меры для сдерживания агрессии. Отдельно белорусское руководство говорит о размещении российского тактического ядерного оружия, которое не должно восприниматься на Западе как элемент ядерного шантажа. Вместе с тем такой вид вооружения позволяет белорусским военным иметь полный арсенал сил, позволяющих нанести потенциальному противнику неприемлемый ущерб, отдельно подчеркнуло военное руководство страны.

И обозначил внешнеполитические ориентиры Белоруссии на ближайшие годы В текущей геополитической ситуации обновление доктринальных документов, включение в них новых направлений безопасности — разумный шаг, заявил «Известиям» доцент кафедры политической истории МГИМО Кирилл Коктыш.

Беларусь прописала в военной доктрине возможность оказания помощи союзникам

А в военной — развивая в обществе патриотизм и повышая возможности оборонного сектора по созданию современных и перспективных образцов вооружений. Кто обеспечивает национальную безопасность? В Концепции указано, что президент осуществляет общее руководство системой обеспечения национальной безопасности. ВНС - утверждает основные направления внутренней и внешней политики, парламент - принимает законы в сфере обеспечения национальной безопасности. Правительство разрабатывает конкретные меры по обеспечению национальной безопасности. А граждане участвуют в обеспечении национальной безопасности посредством реализации своих прав и обязанностей: "Свое видение национальных интересов, способов и средств их защиты они реализуют путем участия в выборах, референдумах и других формах непосредственной демократии, а также через государственные органы и органы местного самоуправления". Военная доктрина В этом документе определяется военная политика страны и рассматриваются различного рода военные опасности для страны. Как оценивается в доктрине обстановка вокруг страны? В документе заявлено, что "коллективный Запад во главе с США … пытается осуществлять контроль за ресурсами всей планеты", "продолжается ничем не обоснованное расширение НАТО" и "НАТО фактически выступает инструментом экспансии и способствует установлению американского контроля над Европейским континентом".

По его словам, белорусские силовики пресекли удар по Минску с применением беспилотников, которые следовали с территории Литвы. Он также рассказал, что Запад выделил на 2024-й год более 60 млн долларов на проведение подрывной деятельности против Белоруссии. Наступательная концепция Национальной безопасности Учитывая серьезные внешние вызовы, 25 апреля ВНС единогласно и утвердил новую Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину Республики Беларусь. При этом Лукашенко особо подчеркнул тот факт, что Белоруссия ни на кого Беларусь не собирается нападать. И наша Концепция, в отличие от других подобных, — документ о мире". Необходимая корректировка При этом государственный секретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович обосновал новый документ необходимостью адекватной реакции на существующие вызовы. Исходя из этого, формируются новые риски, угрозы, опасности по сути — новая категория, которая заложена в Концепцию национальной безопасности. Эти опасности за собой влекут принятие действующих мер по нейтрализации, обеспечению безопасности государства, защите наших национальных интересов, — заявил Вольфович. При этом он подчеркнул, что теперь этот документ четко определяет источники угроз для страны, а также меры реагирования на них и взгляды на применение тактического ядерного оружия, размещённого в Белоруссии. Агрессивным соседям на заметку Агрессивность руководства Польши и стран Балтии по отношению к Белоруссии в последнее время существенно повысилась, констатирует глава МО РБ Виктор Хренин. Причем эти тенденции будут только усиливаться, считает глава оборонного ведомства.

Она соответствовала военно-политической обстановке начала 90-х годов XX столетия, которая характеризовалась окончанием « холодной войны ». Документ имел сугубо оборонительный характер и был направлен не на подготовку к войне , а на упрочение как государственной, так и международной безопасности. В основу создания доктрины была положена концепция вооружённого нейтралитета. Военная доктрина 1992 года выделила в военной политике военно-политическое и военно-техническое направления. Первое представлено концепциями «Предотвращения войны» и «Пресечения агрессии», которые содержали способы ликвидации предпосылок к возникновению войны, на оборону и пресечение агрессии сочетанием политических, экономических, дипломатических, собственно военных и других мер. Второе базировалось на концепциях «Сдерживания» и «Активной обороны». Они отражали систему взглядов на характер возможной войны, способы её ведения и состав вооружённых сил. Доктрина 2002 года[ править править код ] 3 января 2002 года президент Александр Лукашенко подписал закон «Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь».

Со слов представителя Генштаба, важное новшество в доктрине — это адекватность принимаемых мер государством в соответствии с уровнем опасности. Они направлены на недопущение эскалации военно-политической обстановки, разрядку ситуации. Именно поэтому упор сделан на сдерживание». Он также подчеркнул, что в этом плане размещение на территории Беларуси тактического ядерного оружия рассматривается как важное слагаемое превентивного сдерживания потенциальных противников от развязывания вооруженной агрессии. В доктрине важный посыл сделан на недопущение военных конфликтов. В перечень военных опасностей включена возможность применения оппонентами силы против нашей республики уже в мирное время в условиях военно-политического кризиса. Это то, с чем мы сталкиваемся в настоящее время на наших южных и западных рубежах. Конечно, сами по себе провокации и вооруженные инциденты со стороны наших соседей не являются военным конфликтом, но реагировать на них необходимо. И в первую очередь принимать меры стратегического сдерживания, что мы сейчас и делаем, показывая высокую боевую готовность», — уточнил Аполоник. Новое звучание в Военной доктрине получили вопросы экономического обеспечения безопасности и защиты.

В Военной доктрине Беларуси утверждена помощь РФ и другим союзникам

Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров Республики Беларусь, в том числе направлением воинского контингента для участия в. Новости Беларуси. Совет безопасности Белоруссии поручил Минобороны страны начать разработку новой военной доктрины.

Всебелорусское собрание утвердило новую военную доктрину, учитывающую опыт СВО

  • Политолог: Новая военная доктрина Белоруссии была принята на случай нападения на неё
  • Вольфович: в Концепции нацбезопасности дан чёткий анализ ситуации в мире
  • В военной доктрине Белоруссии пропишут действия при агрессии против союзников
  • Главные новости
  • Топ-новости
  • Новая военная доктрина Беларуси: Минск готов оказывать военную помощь союзникам в случае агрессии

Белоруссия прописала в военной доктрине возможность оказания помощи союзникам

«Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам, в том числе направлением воинского контингента для участия в соответствующей деятельности по поддержанию международного мира и безопасности». Беларусь сможет предоставить военную помощь России как члену Союзного государства и союзникам по ОДКБ в случае агрессии против них. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина – стратегические документы накануне утвердили делегаты Всебелорусского народного собрания. Это наш ответ на вызовы и угрозы извне, сообщили в программе «и». В обновленной военной доктрине Белоруссии объяснили смысл размещения в стране российского тактического ядерного оружия (ТЯО). Военная доктрина отражает основы военной политики Беларуси и представляет собой систему официально принятых в стране взглядов на поддержание международного мира и безопасности, обеспечение военной безопасности республики. Кроме того, в доктрине содержится информация о том, что Минск сможет оказывать военную помощь союзникам в том случае, если им будет грозить опасность.

Белоруссия в военной доктрине допустила участие в международном конфликте

Напомним, 16 января Президент Беларуси Александр Лукашенко провел заседание Совета Безопасности, на котором был рассмотрен в том числе проект Военной доктрины Беларуси. На заседании Глава государства дал поручение провести широкое информирование белорусского народа об основных моментах по ходу работы над данным документом, а также донести основные положения военной политики, которые в нем сохранятся и будут заложены для последующего утверждения Всебелорусским народным собранием. Военная доктрина сохранила свою миролюбивую направленность, ни одно государство не рассматривается в качестве врага.

Фактически, в данном случае подразумевается Североатлантический альянс, претендующий на особую роль на мировой арене и зачастую проводивший свои операции без мандата ООН. Что касается положений, посвященных территориальным спорам, то они включены в текст документа, как представляется, в связи с активным распространением лозунгов западных государств о необходимости возвращения Крыма Украине. В новой редакции военной доктрины говорится также о том, что российское ядерное оружие будет выступать в качестве фактора предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения, в то время как в предыдущей версии документа была зафиксирована более объемная формулировка: «Ядерное оружие Российской Федерации рассматривается как средство сдерживания крупномасштабной агрессии против государств-участников... При этом государства-участники считают возможным применение ядерного оружия Российской Федерации в ответ на использование против них ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для безопасности любого из государств-участников ситуациях».

По всей видимости, составители доктрины сознательно решили не конкретизировать эти положения, чтобы оставить себе возможность вариативно подходить к применению ядерного оружия при возникновении кризисных ситуаций. В новой редакции документа Россия и Беларусь берут на себя обязательство координировать свои действия по вопросам развития интеграционных процессов в формате ОДКБ, СНГ и ЕАЭС в качестве одной из основных мер по обеспечению военной безопасности государств-участников в мирное время. Данное положение выглядит вполне оправданно с учетом того, что в настоящий момент стремительно секьюритизируются вопросы экономического и гуманитарного сотрудничества, следовательно, Москва и Минск должны сформировать единые подходы в области интеграции на разных направлениях. Особая роль, безусловно, здесь отводится ОДКБ, взаимодействие с государствами-членами которой в военной и военно-технической сфере планируется расширять, как и с другими дружественными странами — правда, они в тексте не называются. Можно лишь догадываться, что к числу подобных государств потенциально могут быть отнесены, например, Китай, Индия, Иран, Узбекистан.

В документе также говорится, что "претензии Польши на региональное лидерство, конфронтационная политика стран Балтии обусловливают тенденцию неприкрытого вмешательства с их стороны во внутренние дела Беларуси". Кроме того, странами Запада предпринимаются попытки изменить конституционный строй Беларуси и привести к власти подконтрольные им политических через проведение "цветных революций". Как полагают в Минске, недостижение целей этих сценариев повышает вероятность перехода к насильственным методам. В частности, альянс занимается глобализацией своих функций, несмотря на то, что геополитические интересы Штатов не совпадают с национальными интересами других государств, которые входят в НАТО.

Также подчеркивается, что продолжается ничем не обоснованное расширение НАТО за счет включения в его состав новых членов. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

В опубликованном на национальном правовом интернет-портале документе указывается, что такая помощь может оказываться в том числе посредством направления воинского контингента для поддержания международного мира и безопасности. Ранее глава Минобороны Белоруссии Виктор Хренин заявил, что новая военная доктрина республики стала носить адресный характер.

Проект новой Военной доктрины Республики Беларусь обсудили в Гродненском облисполкоме

Республика Беларусь сможет оказывать военную помощь союзникам в случае, если против них будет направлена агрессия. Военная доктрина отражает основы военной политики Беларуси и представляет собой систему официально принятых в стране взглядов на поддержание международного мира и безопасности, обеспечение военной безопасности республики. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Республики Беларусь, которые были утверждены на заседании VII Всебелорусского народного собрания, официально опубликованы на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

Белоруссия закрепила в военной доктрине возможность оказания силовой помощи союзникам

По мнению Лукашенко, начать диалог между Россией и Украиной можно со стамбульских соглашений. Но признает: это не значит, что «в результате переговоров будут положены в основу эти парафированные сторонами соглашения». Россия неоднократно заявляла, что время стамбульских переговоров прошло и теперь они возможны только с учетом реалий, сложившихся непосредственно в зоне проведения специальной военной операции. Как прошла встреча глав МИД стран Содружества в Минске При этом сохраняются риски различного рода инцидентов на белорусско-украинской границе, где ВСУ сосредоточили около 120 тыс. Различного рода провокации чреваты серьезными военными угрозами, считает Лукашенко. Кроме украинского фактора, на ситуацию в сфере безопасности не только Белоруссии но и всего пространства Союзного государства влияет в разы возросшая разведывательная активность стран Запада, Фото: Официальный сайт Президента Республики Беларусь которые применяют как военную авиацию, так и спутниковое наблюдение за территорией страны. Задействован практически весь имеющийся арсенал стран НАТО, от самолетов стратегической разведывательной авиации до беспилотных летательных аппаратов, а также соответствующие возможности стран-партнеров, — сказал он, добавив, что в среднем в неделю в режиме реального времени фиксируется пролет 40—50 самолетов.

Также Минск обращает внимание на рост числа военных учений в непосредственной близости от границ Союзного государства — на территории Польши и стран Прибалтики. Для возможного отражения агрессия Белоруссия уже перебросила из Витебской области к западной границе несколько батальонов, которые находятся в состоянии полной оперативной готовности. У белорусских властей имеются сведения о численности и номенклатуре вооружений, находящихся в Польше. Полный их перечень Лукашенко пообещал опубликовать уже на этой неделе, 26 апреля. И здесь Лукашенко учитывает не только контекст украинского кризиса, но и опыт Великой Отечественной войны. Причем одним из факторов, провоцирующих страны Запада на этот удар, становится ядерное оружие, размещенное на территории страны.

Вильнюс намерен лишить своих граждан возможности безвизового выезда в соседнюю страну — Помните: они страны Запада.

Основной реальный риск для Беларуси создает горячая точка в Украине, убежден Александр Лукашенко. Вместе с тем, по его словам, сейчас сложилась самая удобная ситуация для мирных переговоров, возвращения к обсуждению стамбульских договоренностей, достигнутых весной 2022 года. В нынешних реалиях система обеспечения национальной безопасности Беларуси объективно не может оставаться неизменной, констатировал глава государства.

Те, кто подтолкнул нас к ней, должны об этом знать и трезво смотреть на однозначные последствия своих, мягко скажем, неосторожных решений», — предупредил Лукашенко. И я уверен, не будем воевать. Они понимают, что мы можем серьезно ответить. А это одновременная гибель миллионов людей.

Советом Безопасности Республики Беларусь 27 марта 1995 г. Военнослужащих освободили от исполнения несвойственных им задач. В 1996 году был разработан План реализации концепции военной реформы в Республике Беларусь до 2000 года. В результате была создана эффективная система государственного управления, сохранены и укреплены структуры обеспечения национальной безопасности и обороноспособности. В 2001 году, с окончанием первого этапа реформирования Вооруженных Сил, Главой государства были утверждены Концепция строительства Вооруженных Сил Республики Беларусь до 2010 года, Программа завершения реформирования Вооруженных Сил на 2001 — 2005 годы, план их строительства до 2006 года. В 2007—2011 годах основные усилия были направлены на внедрение в Вооруженных Силах инновационных достижений, недопущение перерастания военной опасности в военную угрозу, а в случае возникновения такой угрозы или нападения на Беларусь — обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства. Армию стали приводить в соответствие с уточненными в 2010 году в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь внутренними и внешними источниками угроз национальной безопасности. В 2015 году Главой государства были конкретизированы основные направления строительства белорусской армии в современных условиях. Определена приоритетная задача — максимально адаптировать Вооруженные Силы к реагированию на возможные вызовы и угрозы. Пристальное внимание уделялось увеличению боевого состава сил постоянной готовности, развитию мобильного компонента.

В декабре 2019 г. Президентом Республики Беларусь были утверждены План обороны на очередное пятилетие и Концепция строительства и развития Вооруженных Сил до 2030 года. В них уточнена система управления государством на военное время, определены перспективные направления совершенствования всей военной организации, сделан акцент на предотвращении развязывания агрессии, стратегическом сдерживании. Итоги строительства белорусской армии: оптимизация боевого и численного состава Вооруженных Сил с учетом уточнения задач по предназначению; избирательное перевооружение на новые комплексы и системы вооружения и военной техники; сохранение кадрового потенциала Вооруженных Сил, повышение уровня укомплектованности должностей офицерским составом, прапорщиками, военнослужащими, проходящими службу по контракту; избавление от невостребованных материальных средств, мест их хранения, других объектов путем утилизации и реализации вооружения, техники и боеприпасов, передачи высвобождаемых городков местным органам власти. В настоящее время нормативную правовую основу обеспечения военной безопасности в Республике Беларусь составляют: Конституция Республики Беларусь; Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденная Главой государства 9 ноября 2010 г. Главная роль в обеспечении безопасности нашей страны отведена Главе государства. Он обладает широкими полномочиями в сфере обеспечения национальной безопасности ему предоставлено право формировать и возглавлять Совет Безопасности Республики Беларусь, являться Главнокомандующим Вооруженными Силами. Президент Республики Беларусь как единолично, так и совместно с другими государственными органами может в некоторых случаях обязан принимать оперативные решения как в мирное время, так и в условиях, вызванных экстраординарными обстоятельствами, угрожающими безопасности страны. События 2020 года на практике показали решительность белорусского лидера принимать действенные меры к сохранению спокойствия и стабильности в государстве. В 2021 году — начале 2023 гг.

Вооруженные Силы Республики Беларуси на современном этапе Военная доктрина Республики Беларусь носит сугубо оборонительный характер. Наша страна исходит из того, что ни одно из государств не является для нее противником. В то же время белорусское государство будет отстаивать свои национальные интересы с использованием всех имеющихся средств, в том числе посредством применения военной силы, и оставляет за собой право принятия комплекса превентивных мер стратегического сдерживания в целях недопущения нападения или нейтрализации внутреннего вооруженного конфликта. В настоящее время в Беларуси существует смешанный тип комплектования армии, при котором сохраняются как срочная военная служба, так и служба по контракту. И такая система полностью себя оправдала. Вопрос о нецелесообразности призыва и необходимости перехода к полностью профессиональной армии с повестки дня снят. Во-первых, каждый мужчина должен быть способен защищать свою Родину, причем не за денежное вознаграждение, а потому, что это — его земля и Отечество. Во-вторых, армия выступает важным социальным институтом, объединяющим разные социальные группы и слои вокруг единых общенациональных ценностей и идеалов. В Грузии к обязательному призыву вернулись в 2017 году. Общая численность Вооруженных Сил Республики Беларусь составляет около 70 тыс.

Сухопутные войска Вооруженных Сил Республики Беларусь — самый многочисленный и разносторонний по боевому составу вид Вооруженных сил. Обладают большой огневой и ударной мощью, высокой маневренностью; предназначены для решения задач по отражению ударов противника и его разгрому в случае развязывания им агрессии. Основу Сухопутных войск составляют оперативные объединения Западное и Северо-западное оперативные командования , способные в условиях мирного времени выполнить задачи по локализации и нейтрализации вооруженного конфликта, а при необходимости вести локальную войну, обеспечивая своевременное оперативно-стратегическое развертывание всех Вооруженных Сил, всей военной организации государства. Имеют в своем составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, войсковую ПВО, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения. Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны — этот вид Вооруженных сил предназначен для ведения борьбы со средствами воздушного нападения в воздухе и на земле, прикрытия административных, промышленных, экономических центров, районов, объектов, группировок войск от ударов противника; поражения с воздуха объектов системы государственного и военного управления, военно-экономического потенциала, транспортных коммуникаций и войск противника; авиационной поддержки Сухопутных войск и решения других задач. Силы специальных операций Вооруженных Сил предназначены для выполнения различных задач в целях недопущения эскалации обострения или прекращения вооруженного конфликта в отношении Республики Беларусь со стороны любого агрессора и выступают одним из основных элементов стратегического сдерживания.

Захватить, объявить власть, обратиться в НАТО, ввести войска", — заявил Лукашенко, и попутно предостерег радикалов от резких телодвижений, напомнив им о том, что в Белоруссии у них остались родственники. По его словам, белорусские силовики пресекли удар по Минску с применением беспилотников, которые следовали с территории Литвы. Он также рассказал, что Запад выделил на 2024-й год более 60 млн долларов на проведение подрывной деятельности против Белоруссии.

Наступательная концепция Национальной безопасности Учитывая серьезные внешние вызовы, 25 апреля ВНС единогласно и утвердил новую Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину Республики Беларусь. При этом Лукашенко особо подчеркнул тот факт, что Белоруссия ни на кого Беларусь не собирается нападать. И наша Концепция, в отличие от других подобных, — документ о мире". Необходимая корректировка При этом государственный секретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович обосновал новый документ необходимостью адекватной реакции на существующие вызовы. Исходя из этого, формируются новые риски, угрозы, опасности по сути — новая категория, которая заложена в Концепцию национальной безопасности. Эти опасности за собой влекут принятие действующих мер по нейтрализации, обеспечению безопасности государства, защите наших национальных интересов, — заявил Вольфович. При этом он подчеркнул, что теперь этот документ четко определяет источники угроз для страны, а также меры реагирования на них и взгляды на применение тактического ядерного оружия, размещённого в Белоруссии. Агрессивным соседям на заметку Агрессивность руководства Польши и стран Балтии по отношению к Белоруссии в последнее время существенно повысилась, констатирует глава МО РБ Виктор Хренин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий