С 1 апреля 2024 года меняются требования к подготовке и допуску к экзамену водителей, желающими управлять транспортными средствами категории D и D1.
В апреле вырастут пенсии и станет легче получить водительские права
Граждане Киргизии, Казахстана, Белоруссии, Абхазии, Южной Осетии, где русский язык является официальным, осуществляющие в России предпринимательскую и трудовую деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, смогут использовать национальные или международные водительские удостоверения, выданные только в тех государствах, гражданами которых они являются. Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие ВНЖ или гражданство РФ и национальные и международные водительские удостоверения до 1 апреля 2024 года, в течение 1 года могут получить российские водительские удостоверения на льготных основаниях - без сдачи экзаменов. Граждане РФ, получившие, иностранные водительские удостоверения, смогут заменить их на российские без сдачи экзаменов при условии въезда в Россию до 1 апреля 2024 года. Заменить можно только действующее водительское удостоверение. До 1 апреля 2025 года, иностранные водительские удостоверения указанных лиц будут считаться действительными. В случае нарушения сроков, установленных для получения российского водительского удостоверения, и управлении транспортным средством с недействительными правами, предусмотрено привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 12.
С помощью СБП можно совершать межбанковские переводы с дебетовой карты или счета по номеру мобильного телефона. Лимит на перевод без комиссии - 100 тыс. К системе уже подключены более 200 банков. ЦБ продолжит сдерживать выдачу потребкредитов Действовавшие в первом квартале 2024 года ограничения Банка России на кредитование заемщиков с высокой долговой нагрузкой с 1 апреля продлеваются и на второй квартал. Таким образом, клиентам с высоким уровнем риска невозврата долга будет все так же непросто получить потребительский кредит или кредитную карту.
Ограничения по выдачам кредитов работают не напрямую, а через макропруденциальные лимиты МПЛ. Это предельная доля необеспеченных кредитов в общем объеме кредитов и займов, которые выдают кредитные организации. Регионы смогут запрещать "наливайки" С 1 апреля вступит в силу закон о "наливайках". Точки круглосуточной продажи алкоголя часто маскировались под общепит. Теперь региональные власти будут вправе запрещать розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, медовухи, пуаре при оказании услуг общественного питания, в том числе в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Регионы вправе разрешить продажу такого алкоголя только в барах, ресторанах, кафе и буфетах. Запрещается использовать в названии продукции данные, которые могут ввести потребителей в заблуждение относительно состава, лечебных свойств продукции. Например, пивной напиток не может называться "Мистером Сидром", потому что сидр - это другой алкоголь. За торговлю табаком без лицензии можно сесть в тюрьму на пять лет По аналогии с алкоголем с 1 апреля вводится уголовная ответственность за производство и оборот табачной продукции без лицензии. За те же действия, совершенные организованной группой или в особо крупном размере от 1 млн руб.
Также устанавливается административная ответственность за производство и оборот табака и табачной продукции без лицензии. Если нет признаков уголовно наказуемого деяния, устанавливается штраф для должностных лиц в размере от 150 тыс. Для юрлиц штраф составит от 300 тыс. Штрафы за использование или владение основным технологическим оборудованием для производства табачной продукции, которое не зарегистрировано или зарегистрировано, но не законсервировано в установленном порядке, в отсутствии лицензии на производство составят от 3 тыс. Для должностных лиц наказание за это составит от 20 тыс. За незаконное производство или оборот физлицом табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства штраф установлен в размере от 30 тыс. Икру начнут маркировать С 1 апреля в России начнется поэтапная маркировка икры осетровых и лососевых видов рыб. На первом этапе производители икры должны зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров "Честный знак". На втором этапе - с 1 мая 2024 года - производители должны поставлять икру с уже нанесенным на упаковку кодом и отправлять информацию в систему мониторинга. Маркировка различных товаров вводится для борьбы с нелегальным рынком.
По оценке, Росрыболовства, сегодня теневой рынок только красной икры превышает 4 млрд руб. Теперь ими будут управлять централизованно, в том числе будут использоваться механизмы государственной поддержки, которые позволят снизить стоимость товаров для проживающих там 3 млн человек. И длительное время регионы самостоятельно решали проблемы с ним, что иногда приводило к срыву. В итоге иногда стоимость увеличивалась в десятки раз. Все это вылилось в огромные убытки. А главное, потребовалась помощь авиации МЧС РФ и военных, чтобы завезти в арктические районы недопоставленные грузы, без которых невозможно начать зимовку.
Если вид на жительство или гражданство получены больше года назад, а права не заменены на российские, водителя оштрафуют за езду без прав.
Ужесточение контроля для попавшихся на нетрезвом вождении Это ужесточение будет проявляться в том, что тем, кто подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за отказ пройти соответствующее медицинское освидетельствование , будет запрещен допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительского удостоверения. Кроме того, сдавать на «права» не смогут те, кто лишен права заниматься профессиональной водительской деятельностью.
B, C, C1 — подкатегорию D1. Больше оснований для автоматического открытия категорий и подкатегорийПрежде всего, изменения коснулись права управления транспортом с прицепом. С 1 апреля при соблюдении ряда условий категории BE и DE открываются без обучения и сдачи экзаменов. Для BE нужно соблюсти 2 условия: 1.
Требований к стажу нет. Условия для DE: 1. Расширили возможности для открытия без обучения подкатегории D1E. Новое основание предусматривает такие условия: 1. D1 — не менее года; 2. CE или C1E — без требований к стажу.
Получить водительские права стало сложнее — все изменения с 1 апреля 2024
Водитель сможет использовать для работы иностранное удостоверение только той страны, гражданином которой он является. Ситуация становится более логичной, однако новая редакция все же не до конца устраняет неоднозначность, так как не учитывается вариант с двойным гражданством. Например, если человек имеет одновременно гражданства Казахстана и Кабо-Верде, а его водительское удостоверение выдано в Кабо-Верде, то он сможет использовать это удостоверение при работе водителем в РФ так как фактически все описанные условия соблюдены. Когда менять права тем, кто получил иностранные права ранее? Рассмотрим вопросы, возникающие у водителей, которые уже давно живут на территории России, имеют гражданство или вид на жительство и продолжают пользоваться иностранными правами. Нужно ли им срочно менять права на российские? Обратимся к статье 2 Федерального закона: 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2024 года. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицами, являющимися являвшимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, которые получили вид на жительство или приобрели гражданство Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, либо являющимися гражданами Российской Федерации и въехавшими в Российскую Федерацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона за исключением граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь, имеющих национальные водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь , признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Выдача российских национальных водительских удостоверений указанным лицам на основании иностранных национальных водительских удостоверений, которые выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и срок действия которых не истек, производится без сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданами Российской Федерации, въехавшими в Российскую Федерацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона за исключением граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь, имеющих национальные водительские удостоверения, выданные в Республике Беларусь , признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении одного года со дня въезда указанных граждан в Российскую Федерацию. Если говорить коротко, то иностранные водительские удостоверения должны быть заменены в течение 1 года. Если до 1 апреля 2024 года человек соответствует всем условиям для обязательной замены прав имеет гражданство РФ или вид на жительство в РФ, находится в России и имеет иностранное водительское удостоверение , то он должен заменить удостоверение на российское до 1 апреля 2025 года. Если же 1 апреля 2024 года гражданин РФ находится за границей и имеет иностранное водительское удостоверение, то 1 год на замену начнет отсчитываться только с момента первого въезда в РФ. Например, 1 апреля 2024 года Алина, являющаяся гражданином РФ и имеющая водительское удостоверение Финляндии, находится в Финляндии. Алина возвращается в Россию только 15 июля 2024 года. А 15 августа 2024 года снова уезжает за границу, откуда возвращается только 1 октября 2024 года. При этом срок замены иностранных прав отсчитывается от момента первого въезда, то есть от 15 июля 2024 года. В этом случае заменить удостоверение нужно до 15 июля 2025 года.
На первый взгляд кажется, что водитель, который 1 апреля 2024 года находится за границей, попадает в более выгодную ситуацию, так как срок на обязательную замену прав для него увеличивается. Однако на самом деле это не так.
Закон предписывает, что за городом предупреждающие знаки «Фотовидеофиксация» должны стоять не менее чем за 150-300 метров перед началом контролируемого участка. В населенных пунктах — зона контроля камеры должна начинаться не ранее чем через 100 м после знака. Кроме того, запрещается установка камер, фиксирующих один и тот же вид нарушения с пересечением зон контроля, а также запрещается передвигать камеры во время их работы. Вынесение штрафов на основе материала с камер, установленных с нарушением требований, не допускается.
Б Данная реформа ещё подразумевает возможность видеофиксации нарушений скоростного режима, который временно указывается с помощью «динамичных информационных табло» или «знаков переменной информации» на трассах при изменениях климатических и дорожных условиях. Напомним, что сейчас камеры не фиксируют превышение скорости, ограничение которой было указано на таком динамичном табло, а снимают только нарушения скоростного режима, обозначенного на установленных дорожных знаках. Новое постановление делает видеофиксацию скоростных ограничений, указанных на динамичных табло, обязательным. Однако в МВД потенциальное нововведение не поддержали. Что ж, ближе к осени всё будет понятнее. В конце того года Президент РФ поручил Правительству совместно с Общественной палатой представить предложения по новым Правилам дорожного движения РФ в срок до 1 апреля 2024 года.
Другие эксперты выступают за смягчение контроля за мелкими неисправностями авто из-за подорожания запчастей. Известный правозащитник Александр Холодов отметил, что говорить о конкретных решениях пока рано, хотя ключевые направления определены. Основной запрос автомобилистов — это упрощение текста правил, чтобы они и легко читались, и запоминались, стали понятнее даже детям. Второй важный момент — сокращение пунктов ПДД и удаление из них нечётко прописанных или лишних моментов. Холодов отметил, например, пункт использования телефона за рулём. Напомним, что сейчас правила сформулированы так: За рулем нельзя вести переговоры по телефону, не оснащенному беспроводной гарнитурой.
И это, по его мнению, открывает простор для разного рода коллизий: «Если переговоры вести нельзя, то переписываться в мессенджерах, получается, можно? Или играть в онлайн-игры, или записывать голосовые сообщения? С ними согласен и представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что сегодня именно регистрация ТС является главным стимулом для покупки полиса. Ещё с прошлого года Российский союз автостраховщиков обещал ввести фиксацию дорожными камерами отсутствие ОСАГО на автомобиле, штраф за которое составляет 800 рублей. Вроде как уже и договорились, что сначала камеры будут вылавливать из потока нарушителей ПДД за превышение скорости или разметки , а затем сразу же проверять нарушителя на наличие полиса. Однако до сих пор перспективы этого актуального нововведения окончательно не ясны.
Эксперты объясняют, что для старта такого проекта одних изменений в КоАП недостаточно, так как необходимо ещё перезаключение гос. В итоге нарушителей, попавшихся на камеру, инспекторы всё равно будут проверять вручную.
Кроме этого, вводятся основания для приостановления госуслуги по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Например, если в процессе сдачи экзаменов истек срок действия паспорта гражданина РФ или медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем, услуга будет приостановлена до момента предъявления действующего паспорта или медзаключения. Недопуск уклонистов к экзамену на права Как добавили в МВД, лица, которые уклонились от явки по повестке в военкомат, не будут допущены к экзамену на права и не получат водительское удостоверение. Кроме того, добавили в МВД, с учетом анализа результатов проведения практических экзаменов с момента вступления в силу действующего административного регламента 1 марта 2021 года проектом предлагается увеличение суммы штрафных баллов с пяти до семи , при наборе которых кандидату в водители выставляется оценка "не сдал". Проект ведомственного приказа в настоящее время обсуждается.
Сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений, а также членам их семей российское водительское удостоверение выдается на основании иностранного, без дополнительного обучения в автошколе, сдачи экзаменов и медицинской комиссии. Российское водительское удостоверение с категориями М мопеды, скутеры, легкие квадроциклы , А мотоциклы , В легковые автомобили и подкатегориями А1, В1 легкие мотоциклы, трициклы и квадроциклы можно получить на основании иностранного, без обучения в автошколе и сдачи практического экзамена по вождению в ГИБДД. Но нужно пройти медкомиссию, получить медицинское заключения об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем и сдать теоретический экзамен.
Для получения российского удостоверения водителям с категориями С грузовики , D автобусы и подкатегориями СЕ, DE фуры и сочленённые автобусы придется заново пройти все этапы: медкомиссию, обучение в автошколе, сдать и теоретический, и практический экзамены. Кроме того, водителям автобусов нужно иметь опыт вождения в России не менее года по одной из автомобильных категорий — легковой или грузовой. Если в иностранном водительском удостоверении категории А, В, С, то в случае сдачи экзамена по высшей категории С, остальные категории в российское водительское удостоверение переносятся автоматически.
Изменения для водителей — 2024
С 1 апреля 2024 года в обязательном порядке выполнить замену иностранных водительских удостоверений на удостоверения российского образца должны. Новые правила получения водительских прав заработают в апреле 2024 года. С 1 апреля 2024 года водительское удостоверение для управления грузовыми автомобилями можно будет получить с 18 лет.
В России с 1 апреля 2024 года изменятся правила получения водительского удостоверения
Инфографика URA. RU Что будет, если иностранец проигнорирует пересдачу Те, кто не обновил права спустя год, будут считаться водителями, у которых удостоверения нет вовсе. При этом, если иностранец сел за руль в пьяном виде без обновленных прав, то ему грозит штраф в 30 тысяч рублей или арест до 15 суток. Кому не надо будет сдавать экзамен Поправки в закон не коснутся граждан Белоруссии, которые получили вид на жительство в РФ. К тому же пересдавать на права не нужно, если россиянин получил водительское удостоверение в Белоруссии. Также на пересдачу не пойдут: сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ и члены их семей; сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при МВД России, и члены их семей, имеющие дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МВД России. Кто не сможет обновить водительские права Поправки в закон запрещают сдавать экзамен тем, кого ранее лишили водительских прав. Также к экзамену не будут допущены те, кто не выполнил условия для возврата прав в нужный срок. Если человек без прав был пойман за езду в нетрезвом виде, отказался от медосвидетельствования после ДТП, то он также не будет допущен к пересдаче.
К тому же, на пересдачу не смогут попасть люди, которые занимаются деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами после того, как их лишили прав.
К экзамену не допустят, если для открытия категории или подкатегории есть требования к водительскому стажу. Предусмотрели основания для приостановки экзамена просроченные паспорт или медсправка, неявка на экзамен и пр. Изменили перечень маневров, которые надо выполнить на экзамене для категорий B, C, D и ряда других: из маневра "остановка и начало движения на подъеме и на спуске" исключили спуск; обгон или опережение выполняют только при наличии такой возможности. Допустимое число штрафных баллов на практическом экзамене увеличили с 4 до 6. Переработана форма экзаменационного листа. Среди изменений: непристегнутый ремень безопасности или пересечение стоп-линии при остановке теперь не являются нарушениями, за которые сразу снимут с экзамена. За совершение любого из них начислят 4 штрафных балла; ту же оценку получат еще 4 нарушения например, нарушение правил перевозки пассажиров , для остальных нарушений оценки не изменились; детализировали такие нарушения, как несвоевременная подача сигнала поворота и неуверенное пользование органами управления автомобиля. Обязательная замена иностранных водительских удостоверений Если иностранец получил российское гражданство или вид на жительство, спустя год иностранное водительское удостоверение станет недействительным для передвижения по России.
Если у гражданина России есть иностранные права, можно использовать их в течение года с момента первого въезда в нашу страну после получения таких прав.
Но сможет работать по водительскому удостоверению Киргизии. Водители с видом на жительство или гражданством РФ, а также некоторые граждане России должны заменить иностранные водительские права на российские. Сделать это нужно в течение года.
Как считать, показали в таблице. Таблица 1. Когда иностранные права перестанут действовать Чтобы заменить иностранные права на российские, водителям: грузовиков и автобусов различной массы и вместимости понадобится пройти повторное обучение в автошколе и сдать теоретический и практический экзамены; мотоциклов, легковых автомобилей, мопедов и скутеров нужно сдать теоретический экзамен и представить медицинскую справку; автобусов нужно пройти повторное обучение в автошколе, сдать экзамен: теорию и практику, а также иметь стаж более года по другим автомобильным категориям в российском удостоверении. Иностранные права страны, которая не участвует в международном договоре с Россией, либо не соответствуют их требованиям, будут действовать при соблюдении одного из двух условий.
Первое — все записи в иностранных правах дублируются на русском языке. Второе — у иностранца есть нотариальный перевод прав.
При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE», и подкатегорий «D1» «С1Е» и «D1Е» исключена проверка остановки и начала движения транспортного средства на спуске с горки. Остается только трогание с места на подъеме. Проверка выполнения обгона и опережения будет осуществляться только при наличии такой возможности. Меняются требования к подготовке и допуску к экзамену водителей, желающих управлять автобусами категория D и подкатегория D1.
Так, например, для открытия категории D необходимо наличие водительского стажа не менее года по категориям В и С или подкатегории В1 и С1. Изменили иерархию категорий и подкатегорий ТС. Так, с 1 апреля 2024 года категория «СЕ» является высшей по отношению ко всем категориям, в том числе к категории «DЕ». Без прохождения профессионального обучения станет возможным открытие низших категорий и подкатегорий при наличии высших категорий. К примеру, сейчас водителям, которые имеют право управлять грузовым транспортом, для того, чтобы получить право на вождение легковым автомобилем с прицепом, нужно проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию в правах. С 1 апреля это не требуется.
Водители получат это право автоматически, поскольку у них более высокая категория. Или, например, управлять автомобилем с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг категория ВЕ можно будет при одновременном соблюдении следующих условий: -стаж управления транспортным средством по категории В не менее 1 года - наличие категории СЕ или DЕ, или подкатегории С1Е, D1E.
С 1 апреля вступают в силу новые изменения для водителей
Автомобилистов ждет ряд изменений с 1 апреля 2024 года: требования к будущим водителям, особенно иностранным гражданам, ужесточат, а вот сам экзамен на вождение сдать будет проще. Получить водительские права для новосибирцев стало сложнее с 1 апреля 2024. С 1 апреля вступили в силу изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД и получении водительских удостоверений. Рассмотрим, что изменится с получением водительских прав в 2024 году.
7 основных изменений 2024 года для водителей
Запрет получения прав для водителей, лишенных прав или не имеющих прав с 1 апреля 2024 г | С 1 апреля изменили условия для получения прав категории D. Теперь для сдачи на нее нужен водительский стаж не менее года с категориями В или С. |
Что с 1 апреля 2024 года изменится для водителей? | Получить водительские права для новосибирцев стало сложнее с 1 апреля 2024. С 1 апреля вступили в силу изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД и получении водительских удостоверений. |
Какие изменения в порядке получения водительского удостоверения вступят в силу с 1 апреля 2024 года
Кому нужно будет поменять водительское удостоверение с 1 апреля 2024 года: список категорий, последние новости о том, что изменится. С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Тех, кому предстоит продлевать водительские удостоверения в 2024 году, называют «не очень везучими» по той причине, что в 2024 году срок действия прав могут продлить с 10 до 20 лет. С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». С 1 апреля 2024 по 1 апреля 2025 года вы можете получить российские права на основании иностранных без сдачи экзаменов и обучения в автошколе.
Кому пора менять водительские права
Оно вносит изменение в постановление от 2013 года об утильсборе. Можно было купить машину в Китае и привезти ее, например, в Киргизию. А там автомобиль оформлялся на местного жителя, который платил пошлину в Киргизии, но указывал заниженную таможенную стоимость. Экономия получалась приличной. Но машина при этом была растаможена на территории ЕАЭС... При этом она обходилась на несколько сотен тысяч рублей дешевле, чем ввезенные официально Петр Бакановавтоэксперт По словам автоэксперта Баканова, дилеры давно протестовали против такой схемы. Как считает независимый автоэксперт Сергея Бургазлиева , это приведет к повышению цен на автомобили, ввозимые по такой схеме, и, безусловно, снизит интерес покупателей и сократит объем поставок. Стоимость ввозимых окольными путями автомобилей в среднем вырастет примерно на 22-25 процентов. При этом в российском автопроме предполагают , что на отдельные товарные позиции цены вырастут более чем на 30 процентов.
Изменений здесь сразу несколько. Одно из наиболее заметных касается нарушителей ПДД, у которых еще не закончился срок лишения прав за «пьяную» езду. Теперь они не смогут вернуть права раньше времени.
Процесс получения такой же, как и для тех, кто обменивает старые права с истёкшим сроком годности на новые. Вместо справки об окончании автошколы можно представить иностранное водительское удостоверение. Изменения не затронут иностранных граждан, временно пребывающих на территории Российской Федерации, то есть не имеющих гражданства РФ или ВНЖ, а также граждан РФ и Белоруссии, имеющих национальные водительские удостоверения.
Причина обновлённых положений кроется в попытке устранить пробелы, связанные с уклонением водителей с иностранными правами от прохождения обязательного медицинского освидетельствования. Если в указанный срок иностранный гражданин не обновит своё водительское удостоверение, то ему грозит административный штраф и отстранение от управления транспортным средством.
Штрафы за нарушение средней скорости Эту норму отменили в 2021 году, но с подачи Минтранса, разработавшего поправки в ПДД, ее планируют вернуть с 1 сентября 2024 года. Сейчас превышение скорости в России фиксируют только на конкретном участке. Теперь ее хотят проверять в течение всего пути. Эта мера позволит бороться с водителями, которые ездят быстрее установленного лимита и резко притормаживают перед дорожными камерами. Пока что судьба этих поправок туманна. Но МВД выступает против, так как опасается возникновения множества спорных ситуаций на дороге.
Есть исключение — граждане Беларуси с ВНЖ в России, которые получили белорусские национальные водительские удостоверения. Важно отметить, что МВД будут внимательно следить за соблюдением сроков замены водительских удостоверений с помощью информационных систем. Нарушение этого правила может повлечь серьёзные административные штрафы: от 5000 рублей и более.