Тропарь, глас 1Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Троическое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сы. В ночь с 18-го на 19-е января можно прочесть следующую молитву: Во Иордане крещающуся Тебе Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев б; глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Приход в честь святителя Николая.
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…»
Богоявление: Литургия | Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, СПБДА - Во Иордане крещающуся и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). |
Во Иордане скачать бесплатно в mp3 и слушать онлайн | | Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, СПБДА - Во Иордане крещающуся и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). |
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» ► Последние новости | В чтенном Евангелии от Матфея мы слышали, как Господь приходит креститься ко Пророку и Своему Предтече Иоанну на Иордан. |
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!» | Вы здесь: Home Новости «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». |
“When You, O Lord were baptized in the Jordan”
Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи. Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.
У крещенской купели протоиерей Сергий Назаров отслужил чин Великого освящения воды и окропил всех предстоящих прихожан святой водой. Пожелал крепости духа, веры в Бога и любить храм Божий. В тот же день в районном доме культуры села Плешаново прошел митинг-концерт в поддержку курса Президента Владимира Путина и деятельности Вооруженных сил Российской Федерации.
Со словами поддержки Президента и участников специальной военной операции выступили глава района Юрий Классен, председатель районного Совета депутатов Ильгиз Кучаев, глава Подольского сельсовета Юрий Гаврилов, исполнительный секретарь местного отделения партии «Единая Россия», организатор центра сбора гуманитарной помощи Ольга Реймер.
После молебна и чина Великого водоосвящения, который совершил наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря архимандрит Всеволод, все желающие могли набрать крещенской воды, а в ледяной купели, вырубленной во льду в форме креста, - совершить погружение. Пресс-служба Раифского монастыря,.
Но это лишь народное суеверие. Церковь учит, что грехи смываются только покаянием через таинство исповеди. А купание — это просто традиция. И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде. То есть, если мы всё же решились на купание, то должны делать это разумно учитывая состояние здоровья и благоговейно — с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме. Объединила общая радость Традиционно в Крещенскую ночь освящение воды на роднике с символичным названием Иордань прошло в с. Чин Великого освящения провёл настоятель древлеправославного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Дмитрий. Верующие села и приехавшие разделить с ними радость праздника древлеправославные христиане других населённых пунктов района прошли к роднику крестным ходом с песнопениями.
По словам отца Дмитрия, было радостно видеть большое число верующих на праздничной службе в храме, пожелавших отправиться к роднику.
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…»
Новости, события, статьи. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. При Крещении Господа нашего Иисуса Христа в водах Иордана явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился святого Предтечи Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. — Да, когда Христос вышел из воды и молился, как свидетельствует евангелист Лука (Лк.3,21), произошло явление Святой Троицы: Бог Отец голосом с неба, Бог Сын крещением от Иоанна во Иордане, Бог Дух Святый нисшествием в виде голубя. "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи" (тропарь Богоявления, распев 1 гласа) — Вокальный квартет Раифского монастыря. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, СПБДА - Во Иордане крещающуся и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).
«Во Иордане крещающуся Тебе Господи…»
Евангелие о Крещении Господнем | При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя подтверждал Его слова непреложность. |
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение | Радио РАДОНЕЖ | Дзен | Принимайте от нас бутылочку с Крещенской водой и распространяйте ее дальше, по всем знакомым, в разных городах и весях, с пением праздничного тропаря: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». |
во иордане - 23 трека. Слушать онлайн | Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет. |
Крещение Господне: антифоны, тропарь, кондак, величание, прокимен, причастен | Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии Белгородской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. |
«Во Иордане крещающуся тебе, Господи!»
Хор Московского Сретенского монастыря — Во Иордане крещающуся Тебе, Господи 01:02. Новости монастыря. СМИ об обители. Слава тебе, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. В праздник Святого Богоявления Святая Церковь мысленно переносит нас в Вифавару при Иордане: Царь, Которому со страхом и трепетом поклоняются херувимы и серафимы, приходит к Иоанну принять от него Крещение. «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала. Hidden label. Новости епархии 2020.
“When You, O Lord were baptized in the Jordan”
Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет. Вы здесь: Home Новости «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Официальный сайт Иоанно-Богословского монастыря.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения?
Во второй половине V века Антиохийский патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1667 г. Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектении и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня. На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы в конце литургии или просительной ектении: «Исполним вечернюю молитву» в конце вечерни настоятель в полном облачении как во время совершения литургии , а прочие священники только в епитрахили, поручах и фелони выходят через царские врата к священной купели в притвор или на источник. Впереди идут священосцы со свечами, за ними следуют певцы с пением тропарей Глас Господень, диаконы с кадилами, священники и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе обычно Крест полагается на воздухе. Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа.
Ко гласу вопиющаго в пустыни, уготовайте путь Господень. Пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха: видеша Тя воды и убояшася. Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: Премудрость, и читаются три паремии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения.
Паремии Тако глаголет Господь: да возвеселится пустыня жаждущая, да возрадуется пустыня, и процветет яко крин, и да прозябнет, и вся возвеселятся. И возрадуются пустынная Иорданова, и слава Ливанова дана бысть ей, и честь Кармилова, и людие Мои узрят славу Господню, и высоту Божию. Укрепитеся руки ослабленныя, и колена разслабленная утешитеся. И рцыте малодушным мыслию, укрепитеся и не бойтеся: се Бог наш суд воздает, Той приидет и спасет нас. Тогда отверзутся очеса слепых, и ушеса глухих услышат: Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых: яко проразися в пустыни вода, и дебрь в земли жаждущей.
Перевод: Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!
Во второй половине XV века в приходе местной церкви Владимирской иконы Божией Матери родился знаменитый московский святой — Василий Блаженный. В то время Богоявленский собор был обычной сельской церковью. В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал лично император Петр I. Освятили новое здание в 1731 году. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского.
Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем. В годы советской власти храм не закрывался. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили. И еще несколько фактов из истории храма.
В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.
На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга.
Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа. В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения.
Купание в проруби иордани не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. По заамвонной молитве состоялся крестный ход к монастырскому надкладезному храму в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», где было совершено великое освящение воды.
По этой причине Он пришел на крещение. Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Видишь ли благоразумие раба? Видишь ли смирение Владыки? Что же значит: «исполнить всякую правду»? Так как исполнять эту правду должны были все люди, но никто из них не соблюл и не исполнил ее, то Христос, приходя, исполняет эту правду. А какая, скажет кто-нибудь, правда в том, чтобы креститься? Повиновение пророку было правдою. Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники, так присоединил и это остальное — повиновался крестившему пророку. Воля Божия была, чтобы тогда все крестились, о чем, послушай, как говорит Иоанн: «Пославший меня крестить в воде» Ин. Итак, если повиновение Богу составляет правду, а Бог послал Иоанна, чтобы крестить народ, то Христос [вместе] со всем другим, что требуется законом, исполнил и это. Представь себе, что заповеди закона суть двести динариев; этот долг должен был уплатить род наш; но мы не уплатили, и нас, подпавших такой вине, объяла смерть. Христос, пришедши и найдя нас одержимыми ею, уплатил этот долг, исполнил должное и исхитил [от нее] тех, которые не могли уплатить. Посему Он не сказал: нам должно сделать то и то, но: «исполнить всякую правду». Мне, Владыке имеющему, говорит Он, надлежит уплатить за неимеющих. Такова причина Его крещения, чтобы видели, что Он исполнил весь закон; и эта причина, и та, о которой сказано прежде. Поэтому и Дух нисшел в виде голубя: где примирение с Богом, там и голубь. Так и в ковчег Ноев голубь принес масличную ветвь — знак человеколюбия Божия и прекращения бедствия; и теперь в виде голубя, а не в телесном виде это особенно должно заметить , нисходит Дух, возвещая вселенной милость Божию и вместе показывая, что духовный человек должен быть незлобив, прост и невинен, как и Христос говорит: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» Мф. Но тот ковчег, по прекращении бедствия, остался на земле; а этот ковчег, по прекращении гнева, взят на небо, и ныне это непорочное и нетленное Тело находится одесную Отца. Но так как я упомянул о Теле Господнем, то необходимо сказать вам немного и об этом, и потом окончить речь. Я знаю, что многие у нас приступят к этой священной трапезе по случаю праздника. Итак должно, как я часто и прежде говорил, не праздники наблюдать, чтобы приобщаться, а очищать совесть, и тогда касаться священной жертвы. Преступный и нечистый не имеет права и в праздник причащаться этой святой и страшной плоти; а чистый и омывший свои погрешения искренним покаянием в праве и в праздник и во всякое время причащаться божественных тайн и достоин наслаждаться божественными дарами. Но поскольку, не знаю почему, некоторые не обращают на это внимание, и многие, исполненные бесчисленных грехов, видя наступивший праздник, как будто побуждаясь самим этим днем, приступают к святым тайнам, на которые и смотреть не должно находящимся в таком состоянии, то тех, которые известны нам, мы сами непременно удалим, а неизвестных нам, предоставим Богу, знающему тайны помышлений каждого; теперь же постараемся исправить то, в чем все явно согрешают. В чем же состоит этот грех? В том, что приступают не с трепетом, но с давкою, ударяя других, пылая гневом, крича, злословя, толкая ближних, полные смятения. Об этом я часто говорил и не перестану говорить. Не видите ли, какое бывает благочиние на олимпийских играх, когда распорядитель проходит по площади, с венцом на голове, одетый в длинную одежду, держа в руке жезл, а глашатай объявляет, чтобы было тихо и благоприлично? Не нелепо ли, что там, где торжествует дьявол, бывает такое спокойствие, а там, где призывает к Себе Христос, бывает великий шум? На площади безмолвие, а в церкви крик? На море тишина, а в пристани волнение? К чему ты, скажи мне, беспокоишься, человек? Что гонит тебя? Необходимые дела, конечно, призывают тебя? В этот час ты особенно сознаешь, что у тебя есть дела, особенно помнишь, что ты находишься на земле, и думаешь, что обращаешься с людьми? Но не каменной ли душе свойственно думать, что в такое время ты стоишь на земле, а не ликуешь с ангелами, с которыми ты воссылаешь таинственное песнопение, с которыми ты возносишь победную песнь Богу? Для того Христос и назвал нас орлами, сказав: «где будет труп, там соберутся орлы» Мф. Хотите ли, я скажу, отчего бывает этот шум и крик?
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи»
1.5. Крещение Господне на Иордане. Четвероевангелие | ЦСЯ: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. |
Евангелие о Крещении Господнем | «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение». |
“When You, O Lord were baptized in the Jordan” | Тропарь 'Во Иордане крещающуся Тебе, Господи', глас 1 (Синодальный сборник) 01:32. |
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение…»
Дух Святый явился из отверзстых небес в виде голубя, подтверждая глас Отчий. По словам святого Иоанна Златоуста, целью сошествия Святого Духа было указать Божество Спасителя при крещении Его и народу, и Крестителю, как говорит Предтеча о Спасителе: «…но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» Ин. День Крещения Господня или Богоявления называется также Просвещением, потому что Бог есть Свет и явился просветить седящих во тьме и сени смертней Мф. А также потому, что в древности в навечерие Богоявления крестили оглашенных.
Иоанн же возбраняше Eму, глаголя: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Отвещав же Иисус рече к нему: остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Тогда остави Eго. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
Тогда Иоанн допускает Его. И крестився Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася Eму небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на Него. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по Своей Eго милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Eгоже излия на нас oбильно Иисус Христом, Спасителем нашим, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, Да оправдившеся благодатию Eго, наследницы будем по упованию жизни вечныя.
Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же возбраняше Eму, глаголя: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Отвещав же Иисус рече к нему: остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду.
Тогда остави Eго.
Евангелие от Луки 3:21-22 «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий».
Евангелие о Крещении Господнем
После просьбы Христа: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Загадочными кажутся приведенные слова Христа: какая правда исполняется «так», то есть «таким образом» — через крещение? Первый напрашивающийся ответ: имеется в виду ветхозаветная законная правда. Хотя в Ветхом Завете ничего не говорилось о необходимости креститься от пророка, который придет перед Мессией, но по косвенным указаниям, а именно по вопросу иудеев: «Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? В пророческих предсказаниях крещение было символом очищения от грехов Ис.
Иудеи были знакомы с практикой ритуальных омовений в связи с нечистотой, а также с омовениями прозелитов[132], введенными с I века до Р. Христос исполняет законную правду и в том смысле, что, как весь народ, подчиняется пророку, посланному Богом. Господь призвал Иоанна оставить все человеческие соображения и делать то, что Бог повелел ему делать то есть крестить , а Спаситель будет делать то, что Он должен. При сопоставлении описания Крещения с другими новозаветными фрагментами очевидным становится, что Крещение Христа имело и другой, таинственный смысл.
Уже в преддверии Страстной седмицы Господь отвечает на просьбу двух учеников приобщить их к славе Его Царства словами: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Очевидно, что Господь говорит здесь о чаше и крещении страданий Своих. Иероним Стридонский, — мы разумеем страдания соответственно словам: Отче Мой!
Слава Тебе, Твоею нищетою нас Обогатившему. Слава Тебе, вражие владычество Твоим смирением до конца низложившему. Слава Тебе, Царство Божие во Твоем крещении яве на земли созидати начавшему. Слава Тебе, путь Спасения на Иордане падшим людем показавшему. Слава Тебе, Свет Боговедения тамо верным Твоим возсиявшему. Кондак 6 Проповедник дивный и Предтеча Иоанн многая изрече приходящим людем, во еже уготовати Тебе путь, Господи, обаче умолче, Тебе на Иордан пришедшу, зане Ты Сам рекл еси ему: «Не глаголю тебе: рцы Ми, яже глаголеши беззаконным и учиши грешники, точию крести Мя молча». Не подобаше бо гласу человеческому возглашатися, пришедшу Слову Божию и толикому таинству совершающуся, егда Ангели Божии со страхом предстояху и вся тварь вострепета. Сего ради и мы в молчании глубоцем и со многим благоговением вопием в сердце своем: Аллилуиа. Икос 6 Возсия на Иордане всему миру просвещение велие и таинство страшное егда, Владыко Христе, крестився от Иоанна, Ты абие восшел еси от воды, «совозводя с Собою мир», и се отверзошася Тебе небеса, яже древле Адам затвори себе и сущим от него, да паки возрожденнии Тобою человецы восхождение улучат в райские обители, идеже с радостию да воспоют Тебе сице: Слава Тебе, Царю мира, средостение вражие разрушившему. Слава Тебе, милости Подателю, рай преслушанием затворенный, паки отверзшему.
Слава Тебе, небо грехом заключенное, на Иордане паки отверзсто показавшему. Слава Тебе, Ангелы восходящия и нисходяшия отселе явити обетовавшему. Слава Тебе, схождением Твоим небеса до земли приклонившему. Слава Тебе, крещением Твоим землю до небес возведшему. Слава Тебе, откровением небес неизреченный тайны Божия всему миру открывшему. Слава Тебе, явлением горняго мира Святейшее благословение Божие всем верным преподавшему. Слава Тебе, небеса при Илие заключившему, не заключай нам двери милосердия Своего. Слава Тебе, бездну человеколюбия при Крещении Твоем нам явившему, возведи от бездн земли всех до вражия отчаяния дошедших. Слава Тебе, восход до третьяго небесе избранным Твоим сотворившему, вознеси в небесныя обители и нас, до глубины греха ниспадших. Кондак 7 Хотяй Человеколюбец Господь спасти мир во гресех погибающий, яви Троическаго Богоявления Своего великое таинство, и якоже в начале мирскаго бытия Дух Божий ношашеся верху воды, яко жизни Податель, тако и при крещении Твоем, Господи, егда на реце Иорданстей восхотел еси обновити и просветити погибающий род человечь и всю тварь с нами совоздыхающую, Той же Дух Святый паки сниде с небеси отверста в виде голубине и почи над Тобою, Господи, яко над новым Адамом, во еже пребывати отныне в новых людех банею водною возрожденных, да тако силою свыше облеченнии во обновление духа ходити начнут, поюще Богу: Аллилуиа.
Икос 7 Новую показал еси тварь, Владыко твари, в Твоем от Иоанна спасительном крещении, зане яко при Нои потопил еси грехи перваго мира, тако и в водах Иорданских паки потопил еси всего мира грехи, новотвориши бо земнородныя огнем и Духом и водою, странное совершая возрождение и обновление чудное. Духом бо новотвориши души, водою же освящаеши тело, назидая человека, и тако таинственно от воды соделоваеши Духом многочадну Церковь, да присно вопием Тебе таковая: Слава Тебе, Создателю твари, небеса приклонившему и на Иордан снисшедшему. Слава Тебе, Спасителю мира, небеса отверзшему и Духа Божественнаго нам явившему. Слава Тебе, водою и Духом, обветшавшее грехом естество наше обновившему. Слава Тебе, огнем Божества в струях Иорданских многосветлое просвещение даровавшему. Слава Тебе, Христе, вся Божественныя силы, яже к животу и благочестию, Духом Твоим Святым при крещении верным преподавшему. Слава Тебе, схождением на Тя Духа Божия дух совета и крепости, ведения и благочестия и дух страха Божия нам излившему. Слава Тебе, Иорданскою струею змиевы главы опалившему. Слава Тебе, явлением Духа Божия в виде голубине к голубиной кротости и чистоте девственной нас призвавшему. Кондак 8 Странно и дивно бысть явление святыя Троицы на Иордане: первее Сын Возлюбленный явися во плоти от раба крещаемый, абие Дух Святый сниде в виде голубине, последи же Пребожественный Отец возгласи с небесе, свидетельствуя: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о нем же благоволих».
О, велие и преславное таинство: «Возгреме с небесе Господь и Вышний даде глас Свой», да сбудется Давида праотца предречение: «Глас Господень на водах, Бог Славы возгреме, Господь на водах многих. Глас Господень в крепости, Глас Господень в великолепии». Сего ради и мы недостойными устами вопием Тебе из глубины души: Аллилуиа. Икос 8 Весь еси в вышних, Иисусе, выну со Отцем на небесех соседяй, но и от нижних никакоже отступаеши, плотию от Чистыя Девы в Вифлееме рожденный, ныне же на Иордане всему миру явивыйся, да сущии во тьме и сени смертней сидящия просветиши светом Твоего Богоявления. Слава Тебе, Сыне Отечь, Предтечею от нижних славословимый. Слава Тебе, седый одесную Отца, Отеческим гласом с небеси проповеданный. Слава Тебе, воплотивыйся нас ради, возлюбленным Сыном Божиим от Того всему миру наименованный. Слава Тебе, дланию раба крещенный, нас рабов сущих банею пакибытия сыны Божия сотворивый. Слава Тебе, Источниче жизни и безсмертия, паки рождением водою и Духом к первому благородию райскому нас приведый. Слава Тебе, Творче неба и земли, огненным крещением новое небо и землю правды Твоея устроити грядый.
Слава Тебе, Восточе востоков, во тьме и сени спящия Крещением Твоим просветивый. Слава Тебе, Царю Безначальный, чистыми струями Крещения Твоего прародительский грех всеконечне омывый. Слава Тебе, Владыко твари, жаждущия люди водою жизни вечныя всебогатно напоивый. Кондак 9 Все естество Ангельское удивися великому Твоего, Христе, Богоявления таинству: Адама бо грехом истлевшаго обновил еси Иорданскими струями и главы гнездящихся тамо невидимых змиев сокрушил еси во Твоем Крещении, и тако «глубины бездны сатанинския» открыл еси «дно», да избавиши ны от тоя «глубоких вод», и да начнеши созидати Царство Твое, не от мира сего сущее, о нем же пророк Давид предрече, глаголя: «Царство Твое — царство всех веков и Владычество Твое — во всяком роде и роде», егоже и мы прославляюще с вои небесными вопием Тебе: Аллилуиа.
Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе , и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, - спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее», - свт.
Алексея Метелькова, Татьяны Большаковой Грехи смываются только покаянием 19 января в 0. В ночь с 18 на 19 января богослужения прошли во всех храмах Нижнего Новгорода и области. Праздник Крещения Господня занимает особое положение среди двенадцати великих праздников Церкви. Напоминает он нам о нашем духовном рождении в день, когда священник троекратно погружал нас в воду. Кто крещён во Христа, тот уподобляется Ему, становится участником Его святости. Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — чином Великого освящения воды, который ещё называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. По традиции, крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют её натощак, благоговейно и с молитвой. После освящения воды в водоёме есть традиция купания в ней; считалось, что так можно смыть с себя грехи.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение
Тропарь 'Во Иордане крещающуся Тебе, Господи', глас 1 (Синодальный сборник) 01:32. Главная» Новости Храма» «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Для вашего поискового запроса Во Иордане Крещающуся Тебе Господи мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Во Иордане крещающуся Тебе Господи Чин Великого освящения 3. В чтенном Евангелии от Матфея мы слышали, как Господь приходит креститься ко Пророку и Своему Предтече Иоанну на Иордан. После Евангелия во время 50-го псалма совершается каждение ваий, читается молитва на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех», затем окропляются вайи святой водой с произнесением слов (трижды): «Освящаются ваия сия.