«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Другие новости раздела. В Елабуге открыли очередной пункт раздачи горячего питания. ЦСЯ: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Вы здесь: Home Новости «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Духовенство: Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи,/.
События епархии
Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Праздник начинается вечером 18 января, когда все православные отмечают Крещенский Сочельник. Крестил Его посланный перед тем Богом на землю великий пророк Иоанн Предтеча, чтобы подготовить людей к принятию Господа. Святой Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов Мф.
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
Феофана, Затворника Вышенского празднует Православная Церковь 19 января. Христиане, почитающие святого, и даже те, кто мало о нем знает, придя на литургию сможет попросить его святых молитв. Разгребание песка. Перевод: Православия наставник, благочестия учитель и чистоты, Вышенский подвижник, святитель Феофан, Богомудрый, писаниями твоими слово Божие объяснил ты и всем верующим путь ко спасению указал. Моли Христа Бога о спасении наших душ.
Перевод: Одноименный с Богоявлением Феофан однокоренное с греч. Редакция «Фомы» желает вам доброго дня в храме!
И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас, ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих, соблюди и сохрани. Предыдущая публикация В канун Вербного воскресенья митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил всенощное бдение в Свято-Троицком соборе Свято-Троицкий кафедральный собор Местная православная религиозная организация Приход Свято-Троицкого кафедрального собора г.
Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи… Объяснение тропаря праздника
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Идите все к водам» Ис. По окончании богослужения верующие с благоговением понесли освященную воду в свои дома.
Молитвы на Крещение Господне Тропарь главная молитва праздника Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак Крещению Господню вторая главная молитва праздника Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный. Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею.
Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов, и не для получения дара Духа. Но чтобы кто-нибудь из присутствовавших тогда не подумал, что Он приходил для покаяния, подобно прочим, послушай, как Иоанн предупредил и это. Тогда как другим он говорил: «сотворите же достойный плод покаяния» Мф. Этими словами он показал, что Христос приходил к нему не по той же нужде, по которой приходил народ, и что Он тем более далек был от нужды — креститься по той же причине, что был гораздо выше и несравненно чище и самого Крестителя. Для чего же Он крестился, если сделал это ни для покаяния, ни для отпущения грехов, ни для получения дара Духа? По другим двум причинам, из которых об одной говорит ученик, а о другой Он Сам сказал Иоанну.
Итак, какую же причину этого крещения высказал Иоанн? Ту, чтобы Христос стал известным народу, как и Павел говорил: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем» Деян. Если бы обходить жилище каждого и, подойдя к дверям, вызывать на улицу и, держа Христа, говорить: это есть Сын Божий, то это делало бы свидетельство подозрительным и было бы весьма затруднительно; также, если бы, взяв Христа, войти в синагогу и показать Его, то и это самое опять сделало бы свидетельство подозрительным; но когда весь народ стекся из всех городов к Иордану и пребывал на берегах реки, то уже то обстоятельство, что и Сам Он пришел креститься и получил удостоверение свыше голосом Отца и наитием Духа в виде голубя, делало свидетельство о Нем Иоанна несомненным. Поэтому он и говорит: «Я не знал Его»,представляя свидетельство свое достоверным Ин. Итак, поскольку они были родственниками, то, дабы не показалось, будто Иоанн свидетельствует о Христе по родству, благодать Духа устроила так, что Иоанн провел весь ранний свой возраст в пустыне, дабы не показалось, будто свидетельство высказывается по дружбе или по какому-нибудь подобному предвзятому основанию; но Иоанн, как был научен от Бога, так и возвестил о Нем. Вот он и говорит: «Я не знал Его».
Откуда же ты узнал? Что Он сказал тебе? Видишь ли, что Дух Святый снисшел не так, как в первый раз нисшел на Него, но дабы показать проповеданного, наитием Своим, как бы перстом, указуя Его всем? По этой причине Он пришел на крещение. Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Видишь ли благоразумие раба? Видишь ли смирение Владыки? Что же значит: «исполнить всякую правду»? Так как исполнять эту правду должны были все люди, но никто из них не соблюл и не исполнил ее, то Христос, приходя, исполняет эту правду. А какая, скажет кто-нибудь, правда в том, чтобы креститься? Повиновение пророку было правдою.
Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники, так присоединил и это остальное — повиновался крестившему пророку. Воля Божия была, чтобы тогда все крестились, о чем, послушай, как говорит Иоанн: «Пославший меня крестить в воде» Ин. Итак, если повиновение Богу составляет правду, а Бог послал Иоанна, чтобы крестить народ, то Христос [вместе] со всем другим, что требуется законом, исполнил и это. Представь себе, что заповеди закона суть двести динариев; этот долг должен был уплатить род наш; но мы не уплатили, и нас, подпавших такой вине, объяла смерть. Христос, пришедши и найдя нас одержимыми ею, уплатил этот долг, исполнил должное и исхитил [от нее] тех, которые не могли уплатить. Посему Он не сказал: нам должно сделать то и то, но: «исполнить всякую правду».
Мне, Владыке имеющему, говорит Он, надлежит уплатить за неимеющих. Такова причина Его крещения, чтобы видели, что Он исполнил весь закон; и эта причина, и та, о которой сказано прежде. Поэтому и Дух нисшел в виде голубя: где примирение с Богом, там и голубь. Так и в ковчег Ноев голубь принес масличную ветвь — знак человеколюбия Божия и прекращения бедствия; и теперь в виде голубя, а не в телесном виде это особенно должно заметить , нисходит Дух, возвещая вселенной милость Божию и вместе показывая, что духовный человек должен быть незлобив, прост и невинен, как и Христос говорит: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» Мф. Но тот ковчег, по прекращении бедствия, остался на земле; а этот ковчег, по прекращении гнева, взят на небо, и ныне это непорочное и нетленное Тело находится одесную Отца. Но так как я упомянул о Теле Господнем, то необходимо сказать вам немного и об этом, и потом окончить речь.
Я знаю, что многие у нас приступят к этой священной трапезе по случаю праздника. Итак должно, как я часто и прежде говорил, не праздники наблюдать, чтобы приобщаться, а очищать совесть, и тогда касаться священной жертвы. Преступный и нечистый не имеет права и в праздник причащаться этой святой и страшной плоти; а чистый и омывший свои погрешения искренним покаянием в праве и в праздник и во всякое время причащаться божественных тайн и достоин наслаждаться божественными дарами.
Главные новости
Она имеет особую благодатную силу, ведь в молитвах на освящении Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию! Пресс-служба епархии.
Общественное служение Христа начинается с крещения водного в Иордане и, если воспользоваться терминологией апостола Павла, заканчивается «крещением в смерть» Рим. Под «правдой» в ответе Христа в таком случае необходимо понимать деятельность Бога, направленную на спасение человека иначе это называется домостроительством спасения. В таком смысле о «правде Божией» говорит апостол Павел в Послании к римлянам: о ней предвозвещали Закон и пророки, но явилась она только в Иисусе Христе ср.
Отражен смысл крещения как образа смерти и в иконографии: на некоторых иконах Иордан, в котором стоит крещаемый Христос, изображается в виде водного гроба. Начиная служение, Господь входит в воды Иордана, образно говоря, наполненные мертвостью человеческого греха. Но освобождая людей от «работы диаволи и тли смертныя»[135], Господь освящает и весь тварный мир, и как символ жизни — воду, делая ее не мертвой, но живой, освобождая ее от поврежденности и подчиненности тому, кто назван в Писании «князем мира сего» Ин. Таким образом, с Крещением связана идея победы Христа над сатаной и освобождения мира от его власти: «Погрузившись в воды, Он связал сильного»[136]. С этим пониманием связана иконописная традиция написания вод иорданских на образах Богоявления с темными фигурками бесов.
В Церкви в праздник Богоявления ежегодно совершается великое чудо: Дух Святый сходит на воду и делает ее нетленной, то есть не подверженной порче, делает ее способной освящать, отгонять бесов и исцелять. Это чудо Великой Агиазмы является предвестником будущего изменения мира, будущей славы и нетления см. О связи между славой человека и мира говорят первые главы книги Бытия, в Писании Нового Завета об этом говорит ап. Павел в Послании к римлянам. Мир, по мысли В.
По словам святого Иоанна Златоуста, целью сошествия Святого Духа было указать Божество Спасителя при крещении Его и народу, и Крестителю, как говорит Предтеча о Спасителе: «…но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» Ин. День Крещения Господня или Богоявления называется также Просвещением, потому что Бог есть Свет и явился просветить седящих во тьме и сени смертней Мф. А также потому, что в древности в навечерие Богоявления крестили оглашенных. Поскольку крещение по своим спасительным действиям есть просвещение, то и праздник Крещения именуется Просвещением.
Священники освящают воду в ней. Именно в эту воду, по народной традиции, окунаются некоторые верующие в праздник. Однако с точки зрения спасения души важнее посвятить этот день Богу: прийти на богослужение в храм, почитать Евангелие, сотворить милостыню ради праздника.
Не стоит заблуждаться: окунание в прорубь не избавляет от грехов. Только покаяние и твердое намерение не грешить ведет к очищению души. Память святого преподобного Феофана, затворника Вышенского Преставление св. Феофана, Затворника Вышенского празднует Православная Церковь 19 января.
Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим
Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение. В Иордане не совершались ритуальные омовения, потому что Иордан была нечистая река. В ночь с 18-го на 19-е января можно прочесть следующую молитву: Во Иордане крещающуся Тебе Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев б; глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!
- "Во Иордане крещающуся тебе, Господи!" | Нижегородская правда
- Неизвестен
- Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди – Свято – Никольская (Ильинская) церковь
- Православная беседа
- «ВО ИОРДАНЕ КРЕЩАЮЩУСЯ ТЕБЕ, ГОСПОДИ»
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…
Многая и благая лета всем потрудившимся во славу Божию! Фоторепортаж: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи». Река Иордан, то самое место. Два православных храма на иорданском берегу. Снимок сделан с оккупированного западного берега. "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи" (тропарь Богоявления, распев 1 гласа) — Вокальный квартет Раифского монастыря. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Тропарь: Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи
После выпейте 3 глотка святой воды. Не стоит жаловаться на здоровье, с Божьей помощью его всегда можно улучшить, в первую очередь, излечив душевные раны. Также прочтите 90 Псалом. Его текст можно найти в молитвослове, продающемся в храме.
Одна женщина рассказывала, что эта молитва защищала ее во время войны, когда около нее взрывались мины, и она чудом выжила. Мы, припадая к Твоему величию со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях оказанных нам. Как Господа, Владыку и Благодетеля мы тебя славим, хвалим, поём и величаем, и, припадая снова благодарим!
Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их,так и в будущем дай нам преуспевать любви к Тебе и ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя вместе с безначальным Твоим Отцом и всесветым благим и единодушным Твоим Духом. Также весьма полезно для вашего здоровья читать молитву Пантелеймону Целителю.
Многим людям она помогла: Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных, пред святою твоей иконою усердне молящихся. Испроси нам у Господа Бога, Ему же со Ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших.
Исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих. Се бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения, к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь. Даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная.
Яко да, сподобившися тобою великих и богатых милостей, прославим тя и подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Верую в Царство Божие, проявленное на Земле, как на Небесах. И благодарю Тебя, Господи, за мою большую и крепкую Веру!
Все эти молитвы настолько сильные, что их можно распечатать и читать с листа бумаги, но в любом случае рано или поздно они сохранятся в вашей памяти. Молитва об исцелении ребенка Пока малыш сам еще не может обратиться ко Всевышнему, о его здоровье могут молиться родные, например, мама, отец, бабушка, дедушка. Следующую молитву можно читать как дома, так и в храме, она поможет маленькому человечку выздороветь.
В молитве покаянной обращаюсь к тебе, не откажи только в помощи мне. Пусть мой ребенок от зла исцелится, и благодать к нему свыше примчится. Я умоляю, отринь все оковы, струпья, болезни и тайные злобы.
Милость Христа пусть быстрее случится, а мой ребенок не станет томиться.
He accepts Baptism from John so that, with His example, to show the men the need of repentance and the cleansing from sins. Therefore, we must force ourselves to diligently aspire to live virtuous life and fight against any sin.
Иоанн Креститель как бы говорил: «Я лишь голос, возвещающий вам, чтобы вы подготовились к прибытию Царя, Он уже в пути». В другое время он говорит своим ученикам: «Не я Христос, но я послан пред Ним».
Меньше всего он хотел, чтобы люди смотрели на него как на Христа: он готовил людей ко приходу Грядущего Спасителя. Святой мученик Ипполит, епископ Римский, влагает в уста Иоанна Крестителя следующие слова: «Рождения ехиднова! Что вы так внимательно смотрите на меня? Я не Христос! Я служитель, а не Властелин; я частный человек, а не Царь; я овца, а не Пастырь; я человек, а не Бог… но грядет по мне, иже предо мною бысть: по мне — в отношении ко времени, а передо мною — в отношении к неприступному и неизглаголанному свету Божества.
Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Я нахожусь под властью, а Тот Сам имеет власть. Я повинен в грехах, а Тот — Истребитель грехов. Я проповедую закон, а Тот предносит свет благодати. Я учу как раб, а Он судит как Господь.
Мне ложем служит земля, а Он обладает небом. Я крещу крещением покаяния, а Он дарует благодать сыноположения. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Что же вы устремляете на меня свои взоры? Я — не Христос!
Это крещение приготовляло каждого человека, принимавшего его, к личной встрече со Христом, к принятию евреями Мессии.
Чашу спасения прииму, и имя Господне призову, и непосредственно вслед за тем прибавляет, какая это чаша: Драгоценна перед Господом смерть святых Его! Таким образом, крещение Христа на Иордане было образом искупительной смерти. Общественное служение Христа начинается с крещения водного в Иордане и, если воспользоваться терминологией апостола Павла, заканчивается «крещением в смерть» Рим. Под «правдой» в ответе Христа в таком случае необходимо понимать деятельность Бога, направленную на спасение человека иначе это называется домостроительством спасения. В таком смысле о «правде Божией» говорит апостол Павел в Послании к римлянам: о ней предвозвещали Закон и пророки, но явилась она только в Иисусе Христе ср. Отражен смысл крещения как образа смерти и в иконографии: на некоторых иконах Иордан, в котором стоит крещаемый Христос, изображается в виде водного гроба. Начиная служение, Господь входит в воды Иордана, образно говоря, наполненные мертвостью человеческого греха. Но освобождая людей от «работы диаволи и тли смертныя»[135], Господь освящает и весь тварный мир, и как символ жизни — воду, делая ее не мертвой, но живой, освобождая ее от поврежденности и подчиненности тому, кто назван в Писании «князем мира сего» Ин.
Таким образом, с Крещением связана идея победы Христа над сатаной и освобождения мира от его власти: «Погрузившись в воды, Он связал сильного»[136]. С этим пониманием связана иконописная традиция написания вод иорданских на образах Богоявления с темными фигурками бесов. В Церкви в праздник Богоявления ежегодно совершается великое чудо: Дух Святый сходит на воду и делает ее нетленной, то есть не подверженной порче, делает ее способной освящать, отгонять бесов и исцелять. Это чудо Великой Агиазмы является предвестником будущего изменения мира, будущей славы и нетления см. О связи между славой человека и мира говорят первые главы книги Бытия, в Писании Нового Завета об этом говорит ап.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи
По окончании всех положенных молитвословий отец настоятель трижды погружал честный Крест в воду при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Слава тебе, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся и весь мир просвещей, слава Тебе. Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения. Тропарь: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. Страница с текстом из Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ под исполнением Неизвестен.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...
По традиции, крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют её натощак, благоговейно и с молитвой. После освящения воды в водоёме есть традиция купания в ней; считалось, что так можно смыть с себя грехи. Но это лишь народное суеверие. Церковь учит, что грехи смываются только покаянием через таинство исповеди. А купание — это просто традиция. И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде. То есть, если мы всё же решились на купание, то должны делать это разумно учитывая состояние здоровья и благоговейно — с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме.
Объединила общая радость Традиционно в Крещенскую ночь освящение воды на роднике с символичным названием Иордань прошло в с.
В этот период принято гадать на женихов, что обычно делают молодые девушки. А когда наступает 19 января, можно обращаться к Матери Божьей с просьбой помочь найти пару. Этот день — весьма сильное и светлое время, поэтому молитва не останется незамеченной: «О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас, не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше.
Буди нам Мать и Покровительница, вручаем себе милостивому Покрову Твоему. Приведи нас, грешных, к тихой и безмятежной жизни, да оплачем грехи наши. О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством, защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты еси Корень Девства и Неувядающий Цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающим сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия.
Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на Страшнем Суде Сына Твоего, Емуже мы воздаем славу, честь и покланение ныне и присно, и во веки веков. Молитва о финансовом благополучии Наиболее эффективными эти слова будут именно в день Святого Богоявления. Текст этой молитвы проверен долгими годами истории наших предков: Господи! Се сосуд Твой есмь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святого, без Тебя я пуст всякого блага, или паче полн всякого греха. Се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел. Се ковчег Твой: исполни его не прелестью сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему — человеку.
Молитвы перед купанием в проруби Не забудьте прихватить с собой купальник либо рубаху для водных процедур, полотенце и нескользящие тапочки. Также пригодится и термос с горячим напитком. Никто не отменял и бытовую заботу о собственном теле. Перед тем, как погрузиться в бодрящую воду, следует прочесть «Отче наш», либо произнести следующие слова: О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего имя , болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия имя. Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его имя.
Аминь Также обязательно креститесь и лишь потом окунайтесь в воду. Если в вас слишком силен страх окунуться в ледяную воду, лучше не стоит этого делать. В любом случае каждому воздастся по его вере, и если ваша вера достаточно сильна, то и без погружения в прорубь вы получите желаемое.
Именно тут должно было произойти явление Бога, или Богоявление. Именно так в Древней церкви и назывался праздник Крещения Господня, который мы отмечаем сегодня 19 января.
Нам сегодня затруднительно назвать точную локацию крещения Христа. Евангелист Иоанн указывает местечко по имени Вифавара или Вифания. Но где именно находится это место — предмет дискуссий. Кроме того, течение реки Иордан за прошедшее время обстоятельно сменило свое русло, - что доказано учёными, - и вполне допустимо, что ТО самое место, где Христос входил в воды этой святой реки, сегодня представляет собой уже сушу. Примерно до IV века праздник Богоявления по смыслу объединял в себе два события — приход в мир Спасителя, то есть то, что мы сегодня называем Рождеством Христовым, и непосредственно - Богоявление на реке Иордан, что мы называем сегодня праздником Крещения Господня.
Ведь именно в этом явлении на Иордане Бог явил себя, ка и было предсказано в словах 113 псалма, все присутствующие услышали таинственный голос с Неба и увидели сходящего на Спасителя Духа в виде голубя.
И указание на нее неслучайное. Еще за долго до Крещения Христа Израильский народ связывал нечто необычное именно с этой рекой.
В ветхозаветной книге Псалтырь в 113 псалме были таинственные указания на то, что тут, на Иордане, Господь явит Свое Лицо, и вся природа, вся земля отреагируют на это явление. И когда евангелисты описывали событие Крещения, река Иордан имела для них ключевое значение.