? «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение». Чтобы исполнить всякую правду, приходит, не имевший никакого греха, креститься во очищение грехов, потому что именно так крестил некогда на Иордане святой Иоанн Предтеча. Православный мир вспоминает исторический момент, когда Иоанн Предтеча крестил Господа нашего Иисуса Христа в водах реки Иордан. Вы находитесь тут:Главная»Школа православия»Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. «Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение.
Евангелие о Крещении Господнем
Даже вода из-под крана в этот день становится «крещенской», Великой Агиасмой — Святыней, как называется она в Церкви. В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, подобно антидору или. Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ и стараются использовать понемногу, чтобы её хватило до следующего празднования Крещения Господня. В поход за святой водой в этот день отправляется в десятки раз больше людей, чем обычно присутствуют на рядовых богослужениях. Многие даже отпрашиваются с работы, отстаивают многометровые очереди на морозе — всё ради того, чтобы набрать домой крещенской воды. День перед Крещением, как и день перед Рождеством Христовым, является днём особо строго поста и называется сочельником. Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова. В день Богоявления, как и в день Рождества Христова, совершается литургия св. Иоанна Златоуста в том случае, если праздник Богоявления случится во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу, а литургия св. Василия Великого в день праздника бывает тогда, когда он совпадает с воскресеньем или понедельником. Праздничные песнопения уникальны и подробно передают не только евангельские события, но также раскрывают и их богословское и сотериологическое спасительное значение.
Также за богослужением праздника читаются евангельские повествования о пришествии Господа Иисуса Христа к пророку Иоанну. Кроме освящения воды в храме в день Крещения Господня принято также освящать и воду в близлежащих водоёмах, для чего на них устраивается особая прорубь — «иордань».
Празднуя Крещение Господне, Православная Церковь утверждает веру нашу в высочайшую, непостижимую тайну Трех лиц единого Божества, исповеданную первым и вторым Вселенскими Соборами. Этим празднованием она научает нас «Тройческому поклонению», то есть научает равночестно исповедать и прославлять Святую Троицу, Единосущную и Нераздельную. Эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг служения ради спасения человечества. Святой Лука передает, что «Иисус крестившись, молился» Лк.
Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца.
Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества... Праздник Крещения Господня в Раифском монастыре традиционно открылся ночным богослужением в полночь — с 18 на 19 января.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение
И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас, ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих, соблюди и сохрани. Предыдущая публикация В канун Вербного воскресенья митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил всенощное бдение в Свято-Троицком соборе Свято-Троицкий кафедральный собор Местная православная религиозная организация Приход Свято-Троицкого кафедрального собора г.
К сожалению, зачастую люди и без молитвы, и в нетрезвом состоянии, и даже с нецензурными криками погружаются в ледяную воду. Не вспоминая о Господе Иисусе Христе, великий церковный праздник превратили в развлечение и повод для греха. Многие не знают, что в крещенской воде не только нельзя купаться, но даже нельзя крестить детей. Крещенскую воду, как великую святыню, следует раздавать для освящения домов, для благоговейного кропления. Её можно пить с молитвой и благоговением.
Обычно пьют её натощак, но в особых случаях можно пить святую воду и поевши: при чрезвычайных обстоятельствах, при страшных искушениях, а также по традиции в самый день праздника». Помимо отрицательных сторон, церковной истории известны положительные моменты, например, когда человек «с молитвой ко Господу, прося исцеление» окунался в воду на Крещение и получал просимое. Но здесь следует сделать акцент на то, что у купальщика был совершенно иной, молитвенный настрой. К сожалению, большинство окунающихся на Крещение без должного настроя, лишают себя главного — понимания и участия в празднике как христианина. Но обрядоверия ли ждет от нас Господь? Автор Александра Светлозарова.
Троическое поклонение Священное Писание, описывающее событие Крещения Спасителя, ясно показывает нам самое важное событие для всего христианского мира — явление Святой Троицы. Именно поэтому в тропаре праздника говорится, что в указанный день «Троическое явися открылось поклонение». Людям открылось истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге, Едином в трех Лицах. Дух в виде голубя В Крещении Спасителя раскрывается великая тайна его служения.
Слышали эти слова двое: Сам Господь и Иоанн Креститель. По содержанию своему слова относились только к Иисусу. Но Предтеча в этом свидетельстве окончательно убедился, что Сей действительно Сын Божий, Мессия, пришедший спасти мир. Сошествие Святого Духа, исходя из текста тропаря, можно сказать, является некой печатью, которая завершает действие, ставя точку и подтверждая истинность этой великой тайны Богоявления. Слово «извествоваше» является формой глагола «извествовати», который означает «подтвердить или засвидетельствовать»[5].
Явление Господа Читая кондак Крещения Господня, можно заметить такую особенность: в тропаре слова текста обращены к Сыну Божию, тогда как когда в кондаке нет обращения к какому-либо лицу Святой Троицы. Текст кондака праздника обращен к Богу — Отцу, Сыну и Святому Духу Примечательно употребление словосочетания «свет знаменася». Оно может иметь несколько толкований, так как глагол «знаменати» отличается множеством значений[6].
Как Господа, Владыку и Благодетеля мы тебя славим, хвалим, поём и величаем, и, припадая снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их,так и в будущем дай нам преуспевать любви к Тебе и ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя вместе с безначальным Твоим Отцом и всесветым благим и единодушным Твоим Духом. Также весьма полезно для вашего здоровья читать молитву Пантелеймону Целителю.
Многим людям она помогла: Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных, пред святою твоей иконою усердне молящихся. Испроси нам у Господа Бога, Ему же со Ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших. Исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих. Се бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения, к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь. Даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная. Яко да, сподобившися тобою великих и богатых милостей, прославим тя и подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Верую в Царство Божие, проявленное на Земле, как на Небесах. И благодарю Тебя, Господи, за мою большую и крепкую Веру! Все эти молитвы настолько сильные, что их можно распечатать и читать с листа бумаги, но в любом случае рано или поздно они сохранятся в вашей памяти. Молитва об исцелении ребенка Пока малыш сам еще не может обратиться ко Всевышнему, о его здоровье могут молиться родные, например, мама, отец, бабушка, дедушка. Следующую молитву можно читать как дома, так и в храме, она поможет маленькому человечку выздороветь. В молитве покаянной обращаюсь к тебе, не откажи только в помощи мне. Пусть мой ребенок от зла исцелится, и благодать к нему свыше примчится.
Я умоляю, отринь все оковы, струпья, болезни и тайные злобы. Милость Христа пусть быстрее случится, а мой ребенок не станет томиться. Коли на мне есть за чадо вина, пусть поскорее отступит она. Да будет так. Также для здоровья детей можно озвучивать эту простую молитву, которую легко запомнить: Господи Иисусе Христе, пусть будет милость Твоя на детях моих имена , сохрани их под кровом Твоим, покрой от всякого зла, отведи от них всякого врага, открой им уши и глаза, даруй умиление и смирение сердцам их. Несмотря на ее незамысловатость, она очень действенная. Молитвы о любви и замужестве Перед днем Крещения Господня проходят Святки.
В этот период принято гадать на женихов, что обычно делают молодые девушки.
Молитва на Крещение Господне (Богоявление)
Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Тропарь 'Во Иордане крещающуся Тебе, Господи', глас 1 (Синодальный сборник) 01:32. Тропарь, глас 1Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Троическое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сы. Share Flag Next Entry. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Река Иордан, то самое место. Два православных храма на иорданском берегу. Снимок сделан с оккупированного западного берега.
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!»
Какое мог бы ты указать мне занятие необходимее этого? Какое собрание полезнее? И что препятствует пребыванию здесь? Ты, конечно, скажешь мне, что бедность бывает для тебя препятствием участвовать в этом прекрасном собрании; но это — неосновательный предлог. Неделя имеет семь дней; эти семь дней Бог разделил с нами так, что Себе не взял больше, и нам не дал меньше, и даже не разделил их поровну — не взял Себе трех и не дал нам трех, но тебе отделил шесть дней, а для Себя оставил один.
Ты же и в этот весь день не хочешь воздержаться от дел житейских, но как поступают святотатцы, так и ты осмеливаешься поступать с этим днем, похищая и употребляя его на житейские заботы, тогда как он освящен и назначен для слушания духовных поучений. Но что говорить о целом дне? Как поступила вдовица с милостынею Мк. А если не воздержишься, то смотри, чтобы ты, не желая отрешиться от земных приобретений в течение малой части дня, не лишился трудов целых годов.
Бог может, когда пренебрегают Им, уничтожить и собранные богатства, как Он, угрожая, говорил иудеям, когда они не радели о храме: «и что принесете домой, то Я развею» Агг. Если ты приходишь к нам один раз или дважды в год, то, скажи мне, чему необходимому мы можем научить тебя — о душе, о теле, о бессмертии, о царстве небесном, о наказании, о геенне, о долготерпении Божием, о прощении, о покаянии, о крещении, об отпущении грехов, о тварях небесных и земных, о природе человеческой, об ангелах, о коварстве бесов, о кознях дьявола, о поведении, о догматах, о правой вере, об извращенных ересях? Это и гораздо больше этого должно знать христианину и о всем давать ответ спрашивающим вас. А вы не можете узнать и малейшей части этого, собираясь сюда однажды в год, и притом мимоходом и по обычаю праздника, а не по благочестивому душевному расположению, — ибо и то было бы хорошо, если бы кто, присутствуя здесь при каждом собрании, мог в точности удержать все это.
Многие из вас, присутствующих здесь, имеете рабов и сыновей, и, когда намереваетесь отдать их учителям искусств, каких изберете, то вместе с тем делаете свой дом недоступным для них раз навсегда, и заготовив одежду и пищу и все прочее необходимое для них, помещаете их вместе с учителем, запрещая им ходить в ваш дом, дабы от постоянного пребывания там и неразвлекаемого никакими заботами занятия учение их было успешнее. Но имея научиться не обыкновенному искусству а, величайшему из всех, — как угодить Богу и достигнуть небесных благ, вы думаете, что можно сделать это мимоходом? Не безумно ли это? А что [эта] наука есть дело требующее великого внимания, послушай, что говорит [Христос]: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» Мф.
Итак, много нужно [посвятить] времени для занятий тому, кто хочет усвоить себе это любомудрие. Впрочем, чтобы нам не употребить всего времени на обличение отсутствующих, мы, удовольствовавшись тем, что сказано для исправления их нерадения, полюбомудрствуем теперь несколько о настоящем празднике. Многие празднуют праздники и с названиями их знакомы, но поводов, по которым они установлены, не знают. Так, о том, что настоящий праздник называется Богоявлением, всем известно; а какое это Богоявление, и одно ли оно или два, этого еще не знают; между тем крайне стыдно и весьма смешно — каждый год празднуя этот праздник, не знать повода, по которому он установлен.
Поэтому прежде всего необходимо сказать вашей любви, что не одно Богоявление, но два: одно настоящее, которое уже произошло, а другое — будущее, которое произойдет со славою при кончине [мира]. О том и другом вы слышали сегодня от Павла, который, беседуя с Титом, говорит так о настоящем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке»; а о будущем: «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» Тит. И пророк об этом последнем сказал так: «Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» Иоил. Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который Он крестился?
Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников. Почему же этот день называется Богоявлением? Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда Он крестился; до этого дня Он не был известен народу.
А что народ не знал Его и не разумел, кто Он был, об этом послушай Иоанна Крестителя, который говорит: «стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете» Ин. И удивительно ли, что другие не знали Его, когда и сам Креститель не знал Его до того дня? Отсюда видно, что два Богоявления; а почему Христос приходит на крещение, об этом необходимо сказать, а также и о том, на какое Он приходит крещение, — и то и другое необходимо знать. И наперед надобно сказать вашей любви о последнем, так как из этого мы узнаем и первое.
Было крещение иудейское, которое очищало телесные нечистоты, но не грехи совести. Так, кто совершал прелюбодеяние, или кто решался на воровство, или кто сделал какое-нибудь другое беззаконие, того оно не освобождало от вины. Но кто касался костей умершего, кто вкушал пищу, запрещенную законом, кто приходил из [места] заразы, кто обращался с прокаженными, тот омывался, и до вечера был нечист, а потом очищался. Да омоет тело свое водою чистою, — говорится в Писании, — «зайдет солнце и он очистится» Лев.
Это не были в самом деле грехи или нечистоты, но так как иудеи были несовершенны, то Бог, делая их через это более благочестивыми, с самого начала приготовлял их к точнейшему соблюдению важнейшего. Итак, иудейское очищение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот.
Это один из важнейших христианских праздников, восходящий к апостольским временам. Именно поэтому Крещение называют также Богоявлением — ибо в тот день мир увидел Троицу. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.
Евангелист Иоанн указывает местечко по имени Вифавара или Вифания. Но где именно находится это место — предмет дискуссий.
Кроме того, течение реки Иордан за прошедшее время обстоятельно сменило свое русло, - что доказано учёными, - и вполне допустимо, что ТО самое место, где Христос входил в воды этой святой реки, сегодня представляет собой уже сушу. Примерно до IV века праздник Богоявления по смыслу объединял в себе два события — приход в мир Спасителя, то есть то, что мы сегодня называем Рождеством Христовым, и непосредственно - Богоявление на реке Иордан, что мы называем сегодня праздником Крещения Господня. Ведь именно в этом явлении на Иордане Бог явил себя, ка и было предсказано в словах 113 псалма, все присутствующие услышали таинственный голос с Неба и увидели сходящего на Спасителя Духа в виде голубя. Когда же с течением времени христиане стали отмечать Рождество Христово как отдельное торжество — у каждого из двух Богоявлений — у Крещения и Рождества - оказалась своя собственная дата в церковном календаре. Еще в 387 году во время своей проповеди на Крещение святитель Иоанн Златоуст обращает внимание своих слушателей на обычай в этот день брать в храмах освященную воду и приносить ее с благовонием домой. А вот традиции крещенского купания ни Древняя церковь, впрочем, как и Русская церковь, не знали.
Торжественное, богатое смыслами и духовной поэзией богослужение; древние паремии, чудные стихиры, погружаемый в воду крест, сверкающие капли воды, ни с чем не сравнимое чувство присутствия благодати Божией: «Жаждущие! Идите все к водам» Ис.
Крещение Господне (Богоявление) Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…»
При Крещении Господа нашего Иисуса Христа в водах Иордана явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился святого Предтечи Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Крещение Господне (Богоявление) Тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Главная > Журнал > Общество > «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Духовенство: Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи,/.
Пророчества Исаиина чтение: [Глава 55.]
- во иордане крещающуся (найдена 51 песня)
- Комментарий к тропарю и кондаку праздника Крещения Господня
- «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи» /
- Читайте также
- Молитвы и акафист Крещению Господню - Храм- Икона Божией Матери Неопалимая Купина
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…»
Православный мир вспоминает исторический момент, когда Иоанн Предтеча крестил Господа нашего Иисуса Христа в водах реки Иордан. ЦСЯ: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение!
Официальный сайт Иоанно-Богословского монастыря. Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе. Статьи. Радио РАДОНЕЖ. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения. Новости. Представители Венской и Австрийской епархии приняли участие в традиционном церемонии возложения венков у мемориала на Шварценбергплатц.