Боевые корабли ВМФ России и ВМС НОАК провели совместное морское патрулирование акватории Тихого океана. Для этого Британия и Норвегия решили создать «морскую коалицию» с целью усилить ВМС Украины. Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.
Что еще почитать
- Завершён визит главкома ВМФ России в Китайскую Народную Республику
- Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам
- Отступающий перед НАТО Балтийский флот постепенно превращается в Ладожскую флотилию
- Хроника разгрома
- Главные новости
- Новости с тегом - вмс россии - страница 1
Новости по теме: ВМС России
Главком ВМФ РФ: корабли с «Томагавками» угрожают нацбезопасности России. последние известия. Шойгу назначил экс-командующего ВМС Украины замкомандующего ЧФ России. Главнокомандующий ВМФ России и Командующий ВМС НОАК подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области поиска и спасания на море В ходе своего визита. Свои самые мощные ударные корабли ВМФ РФ из-под возможного вражеского удара выводит во внутренние воды России. ВС РФ используют высококлассную технику в зоне СВО, сообщила бывшая летчица ВМС США Бринн Таннехилл.
Новости ВМФ
БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ. Рассказываем, какие российские суда были атакованы и какие кадровые решения на флоте последовали за этим. Главный штаб ВМФ предложил утилизировать атомную подводную лодку «Нерпа», которая в 2021-м досрочно вернулась в Россию из лизинга в ВМС Индии, сообщил ТАСС. свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Горделивые реляции о ракетных ударах из Каспия и сдаче флоту всё новых кораблей и подлодок скрывают от публики реальное состояние дел в ВМФ России. По словам замминистра, динамика строительства кораблей для ВМС России значительно ускорилась.
флот России
Главком ВМФ России завершил визит в Китайскую Народную Республику | Новости ВМФ Вести События Флота Северный Балтийский Тихоокеанский Военный Морской Флот России черноморский флот учения флота. |
ЦАМТО / / Главком ВМФ России завершил визит в Китай | Бывшая летчица ВМС США Бринн Таннехилл комментируя поставку F-16 на Украину заявила, что существует множество методов обнаружения истребителей F-16, отметив. |
Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Новости Черноморского флота, российского кораблестроения, судоремонта, научная, общественная и культурная жизнь морского сообщества Юга России, происшествия. Подводные силы ВМФ России усилят четырьмя субмаринами в 2024 году.
Новости флота
В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024». “ВМФ России унижен государством, не имеющим собственного военно-морского флота”, – пишет британское аналитическое издание Navy Lookout. Главная» Новости» Вмф россии последние новости. Бывшая летчица ВМС США Бринн Таннехилл комментируя поставку F-16 на Украину заявила, что существует множество методов обнаружения истребителей F-16, отметив. У России только два надёжных союзника — армия и флот.
ВМФ – последние новости
Иначе говоря, по Конвенции Монтрё через проливы Босфор и Дарданеллы не могут беспрепятственно проходить крупные корабли военно-морских сил посторонних государств. При этом у Грузии нет военно-морских сил — после «войны 08. Наиболее активно свой ВМФ обновляет Россия. В период с 2014 года было поставлено более 30 новейших боевых кораблей и катеров, включая и несущие крылатые ракеты средней дальности типа «Калибр». В их числе три фрегата проект 11356 , три малых ракетных корабля проект 21631 , два патрульных корабля проект 22160 , шесть подводных лодок проект 636. А также новые многоцелевые истребители Су-30СМ и многое другое, включая противодиверсионные, десантные катера и суда поддержки, сухопутные средства противодействия и береговые комплексы противокорабельных ракет ПКР.
При этом процесс модернизации происходит в условиях санкционного давления со стороны стран Европы и США. Наивысшей ценностью для флота любого государства мира выступает хорошо подготовленный и мотивированный офицер. Фото Владимира Карнозова Черноморский флот ЧФ Российской Федерации занял положение доминирующей силы, которая не только контролирует бассейн Черного моря, но и представляется серьезной силой в восточной части Средиземного моря. Воссоединение Крыма и России в 2014 году позволило усовершенствовать и развить хорошо организованную и разветвленную систему базирования береговых и морских подразделений, которая обеспечивает контроль над большей частью Черноморского бассейна. Это событие также позволило снять ограничения, которые Украина накладывала на обновление ЧФ: с 2014 года Россия более не обязана согласовывать его с Украиной как с государством.
До того все изменения в составе Черноморского флота регламентировались приложением к Киевским соглашениям от 1997 года и Харьковскими соглашениями от 2010 года, которые не позволяли обновлять боевой состав без согласования с Украиной. Важными обстоятельствами развития инфраструктуры Черноморского флота стали быстрое наращивание группировки войск на Крымском полуострове и наличие необходимых производственных мощностей для постройки необходимого количества кораблей. Согласно планам развития ВМФ России, Черноморский флот продолжит получать комплексное и качественное пополнение. В ближайшие пять лет в его состав должны войти корветы проект 20380 , патрульные корабли проект 22160 , малые ракетные корабли проект 22800. Основная из них — недостаточное финансирование обороны, что не позволяет осуществить закупку новых боевых единиц флота или провести серьезную модернизацию действующих кораблей.
В частности, на балансе болгарских ВМС находятся четыре фрегата один советской, два — бельгийской постройки 1970—1980-х годов , два противолодочных советских корвета, три ракетных катера, четыре минных тральщика.
Все остальные более крупные корабли также попали в «ловушку» ПАО «Звезда» ибо её дочернее предприятие, «Звезда-редуктор», является единственным в России производителем редукторов для корабельных силовых установок. И проблемы там те же самые, что и на дизельном производстве. Впрочем, уже изученные, и запущенные в серию редуктора завод с горем пополам может делать, пусть долго и помалу. А вот с новыми конструкциями — беда. А между тем именно они требуются для того, чтобы Россия могла бы строить корабли дальней морской зоны — хотя бы фрегаты. Заметим, что ранее редукторы для крупных кораблей поставляло украинское предприятие «Зоря-Машпроект», но после «евромайдана» и Крыма эти поставки стали невозможны. Невозможны стали и поставки корабельных газовых турбин, но их производство в России смогли освоить, а вот редукторов нет, и завод их производящий, чувствует себя плохо.
В итоге строительство военных кораблей в России в разумные сроки сейчас просто невозможно. На все эти неприятные факты накладывается неспособность Министерства обороны и командования ВМФ определиться как с доктриной боевого применения, так и с типажом имеющихся и потребных к строительству кораблей. Про то, что гигантские деньги вваливаются в неспособный защитить себя подплав, уже упоминалось, но это только часть проблемы. Флот лишён противоминных сил полностью. Современных тральщиков нет, безэкипажных средств, необитаемых противоминных аппаратов и другой потребной для борьбы с минами техники почти нет. То, что строится, зависит от продукции «Звезды» с одной стороны или не отвечает современным требованиям с другой. Минирование акваторий вблизи военно-морских баз приведёт к тому, что корабли и подлодки окажутся там просто-напросто заперты, «расчистить» им выход сегодня нечем. Только отправлять на мины боевой корабль или многоцелевую ПЛ, чтобы «пробить» коридор человеческими жизнями.
Ну что же, англичане на Фолклендах готовились так делать, мы ведь не хуже их, правда? Так же точно нет противолодочных сил, способных отогнать вражеские подлодки от наших баз. Нет ни корветов ПЛО в достаточном количестве, ни системы оповещения о подводной обстановке приемлемого качества. Только в этом году на флот начали поступать современные управляемые торпеды это можно было сделать много лет назад , но у экипажей ПЛ ещё не хватает опыта их применения и статистика стрельб весьма мала. Не проводится работ по модернизации противолодочных вертолётов, хотя есть хорошие наработки по опускаемым гидроакустическим станциям, но им, что называется «не дают ход». Про морскую авиацию уже упоминалось. И в этих условиях ВМФ не находит ничего лучше, как гоняться за химерами. Зачем-то построена серия небоеспособных и непригодных для ведения боевых действий «патрульных» кораблей проекта 22160.
Их позиционируют как антипиратские, но корабль такого водоизмещения не может работать в Индийском океане — есть риск, что из-за волнения на море он не сможет принимать обратно на борт свои лодки и вертолёты с морскими пехотинцами. Вооружением для ведения противолодочной борьбы или способностью воевать с надводными кораблями противника эти корабли не обладают. Зачем их тогда строили? Для чего расходовали деньги? Ещё одним мегараспилом является корабль проекта 20386. О нём уже написано , да и потенциальных технических рисков в проекте специалисты уже нашли огромное количество. Некоторые потенциальные недостатки этого корабля окажутся, видимо, неустранимыми. При этом «Звезда» и этот корабль обделила редуктором.
Редуктор 6РП, предусмотренный конструкцией, до сих пор не существует в металле, и неизвестно когда будет, сейчас судостроители осторожно говорят о том, что ГЭУ для корабля возможно будет готова в 2020-м году… а, возможно, и нет. Так или иначе, ни сдачи корабля флоту в 2022-м году, ни закладки второго корпуса в 2018-м уже точно не будет. Всё это, правда, не помешало разработчикам проекта и подсистем освоить огромный бюджет, выделенный на разработку и строительство этого «вундерваффе». Развитие единственной серии кораблей, которые Россия худо-бедно могла строить, — корветов 20380, остановлено волевым решением кого-то в ВМФ. И это несмотря на то, что модернизационный потенциал кораблей далеко не раскрыт, а альтернатив пока просто нет. Новые корабли этого проекта не закладываются, новые, более приспособленные к противолодочной борьбе или обладающие более эффективной ПВО модификации не разрабатываются. Могут возразить, что и к этим кораблям редукторов приходится ждать годами, но их, по крайней мере, можно дождаться! Ну а более крупные корабли Россия или вообще не может строить, или может очень дорого и медленно, например, фрегаты проекта 22350.
Очень мощные для своего класса и очень дорогие корабли, с серьёзной боевой мощью. Впрочем, эта серия кораблей тоже больше строиться не будет, всё ограничится четырьмя экземплярами. О таких вещах, как межкорабельная унификация, и говорить не стоит, наверное, такое чувство, что у нас не знают о том, что это такое вообще. Равно как и о том, в разработке морского подводного оружия, средств гидроакустического противодействия, гидроакустических комплексов и многого другого, реальная работа и производство уже давно заменены хитроумными схемами, позволяющими осваивать бюджеты, не выдавая в ответ ничего, никаких прототипов, образцов и т. Прибыль без производства в чистом виде. Стоит иметь в виду, что на этот раз всё вышеперечисленное накладывается на рост военной опасности для РФ, на наличие у нас изолированного ТВД, доступ к которому по суше отсутствует Сирия , на то, что все наши серьёзные противники сегодня — страны с сильными ВМС, на санкции, не позволяющие закупать оружие и комплектующие за рубежом, на грядущий демографический кризис 2025-2030-х годов, когда армии, флоту и ВКС придётся конкурировать за мобилизационный ресурс и людей, на то, что добиваться роста боевых возможностей флота придётся без роста расходов на него… Это фактически идеальный шторм, система, ушедшая в сингулярность, в «разнос». Все кризисные явления в пиковой форме и одновременно. Коллапс флота, полный обвал всего того, что в нём ещё держится.
Вот что ждёт ВМФ в самое ближайшее время. Переживёт ли это флот? Не факт. Но самое страшное будет, если именно в этот момент придётся использовать ВМФ в боевых действиях. Цусима покажется небольшим речным круизом на фоне того, что может случиться в самые ближайшие годы. Причём, чтобы «огрести», нам совсем не обязательно будет сваливаться в конфликт с США: разбить настолько неустойчивую систему, как ВМФ РФ после 2020-го года, сможет практически любая более-менее развитая в военно-морском отношении страна. Кто виноват в том, что всё это стало возможным? Это, безусловно, Министерство обороны, включая департамент обеспечения гособоронзаказа, командующие ВМФ, личный состав Главкомата ВМФ, ответственный за кораблестроение, министры обороны — все за примерно последние 12-13 лет.
Кто-то недоработал, кто-то закрыл глаза на недоработки одних и прямой саботаж других, кто-то этот саботаж осуществил. И в итоге мы имеем то, что имеем.
Насколько мощным является наш подводный флот? Может ли он защитить Россию от гипотетического нападения с моря, осуществляемого сильным противником? К сожалению, ответить на этот вопрос однозначно положительно не получится. Двадцать третья — «Казань», недавно вышла на испытания и пока не боеготова. Из двадцати двух указанных АПЛ, числящихся в боевом составе, реально в строю только десять. Двенадцать лодок находятся в разных стадиях ремонта и модернизации, и перспективы их возвращения в строй весьма туманны. Состояние российской военной судоремонтной промышленности, к сожалению, не позволяет точно спрогнозировать даты, в которые ремонты и модернизации подводных лодок будут закончены.
При этом несущие боевую службу корабли стареют и рано или поздно, тоже потребуют ремонта, а модернизация им нужна уже сейчас. Более того, имеющиеся в строю подводные лодки существенно уступают американским подлодкам и в шумности, и в дальности обнаружения подводных целей, и в средствах самообороны — системах гидроакустического противодействия, и, к сожалению, в торпедном вооружении. Длительное время в специализированной прессе, главным образом, в газете «ВПК-Курьер», публикуются статьи с описанием положения ВМФ как в части торпедного вооружения, так и в части состояния подплава. Например, "Морское подводное бессилие. Эта статья содержит в себе интересный фрагмент, который стоит процитировать, и на который стоит обратить внимание: В управлении 57 скад Североморск-3 служил один умный офицер. Поступил в ВМА, там "вник" в тему "Окно". Свои соображения по ней он мне излагал ещё, учась в ВМА, когда я был в ней около месяца, как Председатель Гос. Он постоянно сам "напрашивался" на выходы в море, собирая информацию по "Окну". Несколько раз, "на ходу", мы общались в штабе флота по этой же теме.
Где-то через месяц после очередного сбор-похода кораблей СФ, он "поймал" меня на выходе из зала, где проходило очередное недельное планирование флота и предложил посмотреть его анализ. Прошли к нему кабинет, где были разложены многочисленные схемы и кальки. Так подробно "расписываю", чтобы было понятно, что он проделал огромную работу, то есть проанализировал кальки движения всех наших лодок, принимавших участие в сбор-походе, "проводку" средствами ВПО всех иностранных самолётов в районе действия сил флота. Тогда участвовало 10 ПЛ: 4 — дизельных и 6 — атомных. Каждой лодке был "нарезан" большой район, из которого она, в целях безопасности, не должна была выходить без команды. Но, внутри этого района, её место могло быть любым "решением командира" , то есть произвольным. В первый и третий день нахождения сил в море с АС "Анненес" "Аннейя" прилетал один "Орион", который, пролетев по какому — то "ломаному" маршруту, уходил обратно. Тот умный офицер, проанализировав, то есть "наложив" на карту маршрут "движения" "Ориона" и, полученные с ПЛ, кальки их фактического местоположения на период "пролёта" "Орионов", делал однозначный вывод, что используя "Окно" либо что-то "другое", но оба раза все десять "поворотных" точек его фактической линии пути находились абсолютно точно над фактическим местом на время пролёта всех 10! Со слов этого офицера, он не раз и раньше видел, что "Орион" выходил, без каких — либо галсов, точно на пл, бросал один буй, как правило, с ВИЗом для "контроля" и уходил дальше.
Потому я и написал, что до этого случая мало верил в этот "феномен", но, вероятно, не мы, а американцы, но эту тему "довели до ума". Эти слова принадлежат генерал-лейтенанту В. Сокерину, бывшему командующему авиацией ВВС и ПВО Балтийского флота, служившего в советские времена на Северном флоте, где и произошли описываемые события. А тема «Окно» — это разрабатывавшаяся в ВМФ СССР технология, позволяющая самолётам осуществлять радиолокационный поиск находящихся в погруженном подводном положении подводных лодок по образуемым ими при движении возмущениям надводной среды РЛС засекает как бы "следы" на поверхности воды, которые оставляет идущая в глубине подлодка. Описанные в цитате события произошли в 1988-м году, в конце холодной войны. Американцы, судя по их активности и тому, как с конца 80-х годов действовала их противолодочная авиация, опередили СССР и массово внедрили эту технологию в конструкцию своих базовых патрульных самолётов. И именно этим во многом объясняется та феноменальная эффективность их поисковых действий, которую описал генерал-лейтенант Сокерин. Более того, есть признаки, что с начала 90-х годов, американцы овладели методами обнаружения подводных лодок, скрывающихся подо льдом. Один из «отцов» темы «Окно», лётчик-противолодочник с Тихоокеанского флота, Александр Семёнов утверждал это прямым текстом.
К сожалению, Семёнов перебежал на сторону Украины и теперь служит у вероятного противника. Остаётся только порадоваться, что ему там не к чему приложить свои знания и опыт. И это, увы, не фантастика; в подтверждение того, что в своё время говорил Семёнов, стоит привести цитату ещё одного офицера ВМФ, опытнейшего противолодочника, командира противолодочного корабля, капитана первого ранга А. Солдатенкова: …мой друг Серёга, командир противолодочного вертолёта КА-25 Северного флота корабельного базирования, совершал очередной тренировочный полёт над ледовым полем. Он неоднократно жаловался своей любимой жене, что при полётах над ледовыми полями штатные светофильтры шлемов пилотов ВМФ недостаточно защищают зрение от сверхяркоотражающей поверхности льда. Любимая жена предприняла невероятные усилия, но ко дню рождения Серёга получил поляризационные светозащитные очки французского производства, которыми пользовались пилоты Канадских Арктических Авиалиний Air North. Вот летит он в этих очках над сплошным ледовым полем и визуально обнаруживает контрастную относительно всего остального белого поля окружность очень большого диаметра. Вроде бы не понять, что за оптическое явление. Остекление кабины поляризует свет, светофильтр шлема вносит свою лепту в поляризацию, плюс импортные светозащитные очки.
Но вдруг почти в центре гигантской окружности взламывается лёд и показывается рубка нашей атомной подводной лодки! То есть гигантская масса металла от 6000 до 33800 тонн совершает вертикальные колебания по глубине, а вместе с массой колеблется и её гравитационное поле. Часть гравитационного поля корпуса подводного корабля, с регистрируемой измерительными приборами напряжённостью, выходит на поверхность воды, на границу двух сред — воды и воздуха. Помним и о волнении на поверхности. Вот эта часть гравитационного поля, на каком-то одинаковом уровне своей напряжённости вступает в резонансное взаимодействие с приповерхностными слоями морской воды и воздуха. Взаимодействие производит ориентирование солевых доменов в верхних слоях воды и воздуха как известно у поверхности воды в воздухе высокая концентрация солёных водяных капель , что ведёт к суммированию своеобразной модуляции напряжённости их электрических полей. Отсюда кольцевая или эллиптическая форма фигур на экранах РЛС. А уже взаимодействие суммированных электрических полей с электромагнитным полем от антенн радиолокационных станций поглощение или отражение ведёт к появлению кольцевых или эллиптических эффектов на экранах радиолокационных станций. У оппонентов возникает вопрос: почему кольцевой эффект не обнаруживается вокруг крупных надводных судов или кораблей?
Они ведь тоже обладают гравитационным полем? И в этих объёмах не возникает условий для резонансного взаимодействия с электромагнитным полем поисковых РЛС, тем более, если они любого иного частотного диапазона. Для надводных кораблей и судов эффект может наблюдаться кратковременно при их потоплении гибели. Частным случаем проявления кольцевого эффекта можно считать изменение поляризации солнечного света, отражённого от ледового покрова, что и наблюдал мой друг Серёга во время одного из своих полётов надо льдами через поляризационные пилотские очки. Лёд при всей его твёрдости имеет в своём составе незамерзающие круто солёные вкрапления, на которые и воздействует гравитационное поле подводной лодки, находящейся подо льдом.
Обе субмарины развивают под водой скорость свыше 50 километров в час и вооружены каждая 16-ю баллистическими ракетами «Булава». Это качественно другая мощь морской части наших ядерных сил. По приказанию верховного главнокомандующего Владимира Путина военно-морской флаг поднят также на ракетном корабле «Град». Его вооружение — «Калибры» — в особом представлении не нуждаются.
ВМС России
По мнению экспертов, несмотря на солидный возраст, КПВТ остаётся непревзойдённым по огневой мощи оружием, востребованным в том числе для поражения безэкипажных катеров. Её гибели предшествовал пожар, распространившийся из кормового отсека субмарины. На борту подлодки находились 69 человек, 42 из них спасти не удалось. По завершении испытаний в конце 2024 года корабль войдёт в состав Северного флота. Судно имеет неограниченную мореходность, большую дальность плавания и современное вооружение.
Как подчеркнули в военном ведомстве, все катера противника были уничтожены огнем из штатного вооружения российского корабля в 140 километрах северо-восточнее пролива Босфор. Также в Минобороны РФ отметили, что после теракта, произошедшего на «Северном потоке — 1» и «Северном потоке — 2», Вооруженные силы РФ осуществляют мероприятия по защите подобных объектов. Диверсия на газопроводах «Северный поток» произошла в конце сентября 2022 года.
Пассажиры поезда смогут купить билеты как в плацкартные вагоны класса 3Э и 3Б , так и в купейные класса 2К и 2Ф. В компании-перевозчике уточнили, что класс 3Б даёт возможность путешествовать с домашними животными: на данном поезде подобная услуга будет предоставляться впервые. Кроме того штабной вагон располагает специально оборудованными местами для маломобильных пассажиров. Данный поезд, подчеркнули в компании-операторе, будет особенно удобен для тех россиян, кто планирует путешествовать вглубь России, поскольку в Волгограде работает аэропорт.
В худшем же случае ВМФ сталкивался с противником, к противоборству с которым он был не готов абсолютно, последним примером чего является участие ВМФ в Русско-японской войне. Всю войну, кроме отдельных боёв, флот провёл в меньшинстве, и был потерян почти полностью, что, помимо потерь в людях, нанесло России гигантские политические и экономические издержки. Рассмотрим положение ВМФ сейчас. Со времён адмирала Горшкова, главной ударной силой ВМФ на море являются подводные лодки. О ней чуть позже, а сейчас перейдём к лодкам. Насколько мощным является наш подводный флот? Может ли он защитить Россию от гипотетического нападения с моря, осуществляемого сильным противником? К сожалению, ответить на этот вопрос однозначно положительно не получится. Двадцать третья — «Казань», недавно вышла на испытания и пока не боеготова. Из двадцати двух указанных АПЛ, числящихся в боевом составе, реально в строю только десять. Двенадцать лодок находятся в разных стадиях ремонта и модернизации, и перспективы их возвращения в строй весьма туманны. Состояние российской военной судоремонтной промышленности, к сожалению, не позволяет точно спрогнозировать даты, в которые ремонты и модернизации подводных лодок будут закончены. При этом несущие боевую службу корабли стареют и рано или поздно, тоже потребуют ремонта, а модернизация им нужна уже сейчас. Более того, имеющиеся в строю подводные лодки существенно уступают американским подлодкам и в шумности, и в дальности обнаружения подводных целей, и в средствах самообороны — системах гидроакустического противодействия, и, к сожалению, в торпедном вооружении. Длительное время в специализированной прессе, главным образом, в газете «ВПК-Курьер», публикуются статьи с описанием положения ВМФ как в части торпедного вооружения, так и в части состояния подплава. Например, "Морское подводное бессилие. Эта статья содержит в себе интересный фрагмент, который стоит процитировать, и на который стоит обратить внимание: В управлении 57 скад Североморск-3 служил один умный офицер. Поступил в ВМА, там "вник" в тему "Окно". Свои соображения по ней он мне излагал ещё, учась в ВМА, когда я был в ней около месяца, как Председатель Гос. Он постоянно сам "напрашивался" на выходы в море, собирая информацию по "Окну". Несколько раз, "на ходу", мы общались в штабе флота по этой же теме. Где-то через месяц после очередного сбор-похода кораблей СФ, он "поймал" меня на выходе из зала, где проходило очередное недельное планирование флота и предложил посмотреть его анализ. Прошли к нему кабинет, где были разложены многочисленные схемы и кальки. Так подробно "расписываю", чтобы было понятно, что он проделал огромную работу, то есть проанализировал кальки движения всех наших лодок, принимавших участие в сбор-походе, "проводку" средствами ВПО всех иностранных самолётов в районе действия сил флота. Тогда участвовало 10 ПЛ: 4 — дизельных и 6 — атомных. Каждой лодке был "нарезан" большой район, из которого она, в целях безопасности, не должна была выходить без команды. Но, внутри этого района, её место могло быть любым "решением командира" , то есть произвольным. В первый и третий день нахождения сил в море с АС "Анненес" "Аннейя" прилетал один "Орион", который, пролетев по какому — то "ломаному" маршруту, уходил обратно. Тот умный офицер, проанализировав, то есть "наложив" на карту маршрут "движения" "Ориона" и, полученные с ПЛ, кальки их фактического местоположения на период "пролёта" "Орионов", делал однозначный вывод, что используя "Окно" либо что-то "другое", но оба раза все десять "поворотных" точек его фактической линии пути находились абсолютно точно над фактическим местом на время пролёта всех 10! Со слов этого офицера, он не раз и раньше видел, что "Орион" выходил, без каких — либо галсов, точно на пл, бросал один буй, как правило, с ВИЗом для "контроля" и уходил дальше. Потому я и написал, что до этого случая мало верил в этот "феномен", но, вероятно, не мы, а американцы, но эту тему "довели до ума". Эти слова принадлежат генерал-лейтенанту В. Сокерину, бывшему командующему авиацией ВВС и ПВО Балтийского флота, служившего в советские времена на Северном флоте, где и произошли описываемые события. А тема «Окно» — это разрабатывавшаяся в ВМФ СССР технология, позволяющая самолётам осуществлять радиолокационный поиск находящихся в погруженном подводном положении подводных лодок по образуемым ими при движении возмущениям надводной среды РЛС засекает как бы "следы" на поверхности воды, которые оставляет идущая в глубине подлодка. Описанные в цитате события произошли в 1988-м году, в конце холодной войны. Американцы, судя по их активности и тому, как с конца 80-х годов действовала их противолодочная авиация, опередили СССР и массово внедрили эту технологию в конструкцию своих базовых патрульных самолётов. И именно этим во многом объясняется та феноменальная эффективность их поисковых действий, которую описал генерал-лейтенант Сокерин. Более того, есть признаки, что с начала 90-х годов, американцы овладели методами обнаружения подводных лодок, скрывающихся подо льдом. Один из «отцов» темы «Окно», лётчик-противолодочник с Тихоокеанского флота, Александр Семёнов утверждал это прямым текстом. К сожалению, Семёнов перебежал на сторону Украины и теперь служит у вероятного противника. Остаётся только порадоваться, что ему там не к чему приложить свои знания и опыт. И это, увы, не фантастика; в подтверждение того, что в своё время говорил Семёнов, стоит привести цитату ещё одного офицера ВМФ, опытнейшего противолодочника, командира противолодочного корабля, капитана первого ранга А. Солдатенкова: …мой друг Серёга, командир противолодочного вертолёта КА-25 Северного флота корабельного базирования, совершал очередной тренировочный полёт над ледовым полем. Он неоднократно жаловался своей любимой жене, что при полётах над ледовыми полями штатные светофильтры шлемов пилотов ВМФ недостаточно защищают зрение от сверхяркоотражающей поверхности льда. Любимая жена предприняла невероятные усилия, но ко дню рождения Серёга получил поляризационные светозащитные очки французского производства, которыми пользовались пилоты Канадских Арктических Авиалиний Air North. Вот летит он в этих очках над сплошным ледовым полем и визуально обнаруживает контрастную относительно всего остального белого поля окружность очень большого диаметра. Вроде бы не понять, что за оптическое явление. Остекление кабины поляризует свет, светофильтр шлема вносит свою лепту в поляризацию, плюс импортные светозащитные очки. Но вдруг почти в центре гигантской окружности взламывается лёд и показывается рубка нашей атомной подводной лодки! То есть гигантская масса металла от 6000 до 33800 тонн совершает вертикальные колебания по глубине, а вместе с массой колеблется и её гравитационное поле. Часть гравитационного поля корпуса подводного корабля, с регистрируемой измерительными приборами напряжённостью, выходит на поверхность воды, на границу двух сред — воды и воздуха. Помним и о волнении на поверхности. Вот эта часть гравитационного поля, на каком-то одинаковом уровне своей напряжённости вступает в резонансное взаимодействие с приповерхностными слоями морской воды и воздуха. Взаимодействие производит ориентирование солевых доменов в верхних слоях воды и воздуха как известно у поверхности воды в воздухе высокая концентрация солёных водяных капель , что ведёт к суммированию своеобразной модуляции напряжённости их электрических полей. Отсюда кольцевая или эллиптическая форма фигур на экранах РЛС. А уже взаимодействие суммированных электрических полей с электромагнитным полем от антенн радиолокационных станций поглощение или отражение ведёт к появлению кольцевых или эллиптических эффектов на экранах радиолокационных станций. У оппонентов возникает вопрос: почему кольцевой эффект не обнаруживается вокруг крупных надводных судов или кораблей?
ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
Данные раздела постоянно корректируются с целью обеспечения максимально точной информации по акутальному составу отечественного ВМФ. Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию. Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.
Тем временем, главный республиканец в сенатском комитете по вооруженным силам Роджер Уикер заявил, что пятилетний график ремонта для «одной из самых грозных американских подлодок», является «напоминанием о тех грандиозных инвестициях, которые США должны сделать в морскую инфраструктуру». В своем комментарии «НИ» вице-адмирал запаса Тенгиз Борисов сообщил, что нехватка ремонтных верфей — проблема для всех крупных флотов мира. Если ВМС какой-то страны содержит большое количество подводный крейсеров, то возникает проблема их осмотра или ремонта. Дело в том, что сухие и плавучие доки — это очень дорогие и технически сложные сооружения, требующие огромных капитальных затрат. Поэтому, в том числе в США, их не так много. Но не все так просто, считает эксперт. Американцы, как говорят математики, пытаются расставить весовые коэффициенты: по значимости, по срочности. В первую очередь они стараются через ремонтные доки пропускать авианосцы, корабли сопровождения ударных групп, а уже потом — подлодки стратегического назначения.
Поэтому даже для атомной Connecticut — это только третья очередь. Может случиться так, что новейшие субмарины с ракетами на борту могут окончательно потерять свое основное преимущество — скрытность. Уже сейчас куда-то незаметно подобраться и с неожиданной стороны нанести удар по территории противника из-под воды практически невозможно.
Его вклад в развитие Военно-Морского Флота России был отмечен не только высокими наградами, но и повышением в должности, - он стал заместителем начальника Генштаба ВС РФ, а затем - Командующим Черноморским флотом 2018. В 2011 году Моисеев был награжден званием Герой России за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга. Кроме того, он был отмечен и другими наградами. В 2019 году получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Александр Моисеев на первом плане во время репетиции военно-морского парада в честь Дня Военно-Морского Флота.
В феврале 2013 года указом президента России Владимира Путина Александру Моисееву было присвоено воинское звание контр-адмирал. В том же 2013 году он стал вице-адмиралом. В 2019 году указом президента Путина Моисеев был назначен на пост командующего Северным флотом.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Флот: последние новости
Об этом сообщили в Минобороны России. Как подчеркнули в военном ведомстве, все катера противника были уничтожены огнем из штатного вооружения российского корабля в 140 километрах северо-восточнее пролива Босфор. Также в Минобороны РФ отметили, что после теракта, произошедшего на «Северном потоке — 1» и «Северном потоке — 2», Вооруженные силы РФ осуществляют мероприятия по защите подобных объектов.
Празднования проходят в беспрецедентной ситуации, когда флот вынужден следить за значительно увеличившимся в регионе количеством кораблей НАТО, - рассказал … Военные корабли Каспийской флотилии проведут учения в Черном море 12:02, 13 апр 2021 Из Каспийского в Черное море на учения вышли 15 кораблей Каспийской флотилии, - сообщили сегодня в пресс-службе Южного военного округа ЮВО. В соответствии с решением … Каспийск впервые примет военно-морской парад 2:45, 8 июл 2020 Каспийская флотилия готовится к военно-морскому параду в честь Дня ВМФ России, который впервые пройдет в Каспийске 26 июля, - сообщили в пресс-службе Южного военного округа ЮВО.
Читайте нас в.
Россиянину, возможно, разрешат оставить корабль при смене экипажа, которая произойдет в ближайшее время. В Севастополе утром в воскресенье отбита атака противокорабельной ракеты, сообщил губернатор города Михаил Развожаев.
Скорость можно измерить с помощью палки и веревки. Темы брифинга Пескова Вопросы формирования правительства после инаугурации президента РФ, сбалансированный подход Пекина к конфликту на Украине, а также идея олимпийского перемирия стали основными темами брифинга пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова.
Командование ВМС Франции: Российский флот устал
Французские адмиралы считают, что флот России немного устал. Свои самые мощные ударные корабли ВМФ РФ из-под возможного вражеского удара выводит во внутренние воды России. ВМС России могут получить гиперзвуковые ракеты «Циркон» в 2020 году НОВОСТИ Армия. Главком ВМФ РФ: корабли с «Томагавками» угрожают нацбезопасности России. Ранее в этом месяце Плетенчук сообщил, что с начала войны украинские войска вывели из строя около трети российского флота. Теперь относительно обычных (не атомных) подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363.