"Главнокомандующий ВМФ России адмирал Александр Моисеев завершил визит в Китайскую Народную Республику, где принял участие в работе 19-го Симпозиума ВМС стран Западной. Новости России и мира. ВМФ РФ сегодня — Военные химики Тихоокеанского флота провели учение на Камчатке. Главнокомандующий ВМФ России и Командующий ВМС НОАК подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области поиска и спасания на море В ходе своего визита.
Новости ВМФ
Новости и экспертная аналитика российского и зарубежного ВМФ. Факты о строительстве авианосцев, фрегатов, катеров, дизельных и атомных подлодок, а также любых новинок. Военно-морской флот — один из трёх видов вооружённых сил России, предназначенный для ведения боевых действий на море. Корабли Военно-морского флота России и ВМС Китая в ходе совместного патрулирования в акватории Тихого океана пополнили запасы воды и топлива от судов обеспечения, а также.
Флот: последние новости
Вторая серия уже завтра. Журналист Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли свой вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории. Утром по субботам журналист Дмитрий Туркин будет беседовать с ветеранами, которые в разные годы внесли заметный вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории.
Для повышения боевых возможностей также продолжается модернизация находящихся в составе ВМФ атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами.
Что касается надводных кораблей, как говорит Евменов, основной силой ВМФ ближней морской зоны будут современные многоцелевые корабли, сочетающие в себе возможности противолодочных кораблей и кораблей с ударным ракетным и оборонительным оружием вроде корветов типа «Стерегущий» и «Гремящий», а также малых ракетных кораблей типа «Град Свияжск». На 2024 год также планируется усиление морской авиации РФ новыми тяжелыми ударными беспилотниками «Охотник» и «Иноходец», продолжатся поставки морских средств поражения, крылатых ракет морского базирования большой дальности «Калибр», «Уран» и «Циркон», противокорабельных и противолодочных ракет. В 2023 году флот получил более 7700 единиц такого вооружения.
Речь преимущественно идет об освоенных промышленностью кораблях, строительство которых не представляет большой сложности, говорит в беседе с ИА Регнум военный аналитик, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко. Достаточно хорошо обстоят дела и в сфере строительства подводных лодок, добавляет Ищенко. Дьявол, как всегда, кроется в деталях.
Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт.
В дополнение к сказанному, можно добавить, что сегодня на Северо-Двинском судостроительном заводе ведутся работы по модернизации процесса строительства атомных подводных лодок. Такой подход с 2028 года поможет сократить цикл производства на один год - с семи до шести лет, а также сэкономить на строительстве более 600 миллионов рублей, сделав субмарины более экономически эффективными. Новость по теме: Первые ядерные торпеды Poseidon поступили на вооружение субмарин проекта БС-329 "Белгород" - реакция Вашингтона.
Теперь относительно обычных не атомных подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. Однако в результате задержек с вводом в строй подводных лодок класса "Лада" были возобновлены работы по строительству модифицированной подводной лодки проекта 06363 "Варшавянка" кодификация НАТО: "Improved Kilo". Последний корабль проекта 06363 и 10-й по счету - "Уфа" - Тихоокеанский флот РФ получил 16 ноября 2022 года. Согласно прогнозам, еще два корабля этого класса -"Можайск" и "Якутск" - поступят на вооружение в 2023 и 2024 годах соответственно.
В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год. Последнее обновление актуального списка корабельного состава ВМФ России: 25, апрель, 2024 г.
Российский флот развивается, у турецкого трудности, прочие деградируют
В международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов приняли участие почетный гость - Деонис Дамаскин, помощник депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александра Ходоска, военнослужащие Кронштадта и сотрудники парка «Патриот». Впервые событие прошло в 2019 году и теперь оно стало традиционным мероприятием.
Наряду с этим в акватории находятся итальянские фрегаты Carlo Bergamini, Libeccio и Antonio Marceglia, подводная лодка Primo Longobardo, а также американский авианосец Harry S. Truman», - сообщает издание «Репортёр».
Впрочем, другие эксперты призывают не торопиться с выводами. По их мнению, Черноморский флот, как загнанный зверь, ранен, но все еще опасен. А если пользоваться боксерской терминологией, противник Украины находится пока в нокдауне, но не в нокауте. Его единственной победой можно назвать разве что захват острова Змеиный 24 февраля, но и тот в конце июня был у России отбит. В августе он сменил на этом посту Игоря Осипова По состоянию на 9 ноября генштаб ВСУ сообщает об уничтожении 16 российских катеров и кораблей. По данным BBC News Украина, он получил существенные повреждения именно во время нападения беспилотников на севастопольскую бухту утром 29 октября.
После удара по севастопольской базе Черноморского флота, число ракетных пусков из ее акватории снизилось. Но можно ли говорить, что Украина уже обезопасила себя от ударов с моря? Рыженко указывает на то, что недавно в Севастополь из своего пункта базирования, Новороссийска, прибыли две боеспособные подлодки проекта 06363 в общей сложности в Черноморском флоте есть шесть таких субмарин , которые могут запускать крылатые ракеты. Но и это еще не все. Что касается фрегата, то это 125-метровый корабль, имеющий пусковую установку на 8 крылатых ракет, зенитно-ракетный комплекс, торпедное вооружение и артиллерийскую установку. Он также может нести на борту военный вертолет. Это, по мнению, капитана Рыженко, единственные надводные корабли, которые могут представлять опасность. Один поврежден, второй находится в Средиземном море. Это 90-метровый корабль с артиллерией, ракетным вооружением и вертолетной площадкой.
Относительно неплохо выглядят дела в морских штурмовых авиаполках. Полки летают, тренируются, получают на вооружение новые Су-30СМ. Вот только потенциал этой платформы никто даже и не пытается реализовать. Если в ВВС Индии Су-30 уже пускают тяжелые сверхзвуковые ПКР «Брамос», то в России никто не пытается вооружить морские Су-30СМ аналогичными по параметрам «Ониксами», хотя это решение позволило бы резко нарастить ударные возможности полков, и дать им возможность атаковать современные боевые корабли, не входя в их зону ПВО. Но это, видимо, никому не надо, такие работы не ведутся, равно как и нет никаких признаков того, что флот усилит штурмовые авиаполки самолётами-заправщиками или ДРЛО.
Главным оружием штурмовых полков является ракета Х-35 — очень хорошая ракета, но при прорыве современной эшелонированной корабельной ПВО её дальности не хватит, придётся подставлять под вражеские зенитные ракеты и сами самолёты тоже. Новая гиперзвуковая ракета «Кинжал» тоже зримо не заинтересовала военно-морских товарищей. По факту от морской авиации времён СССР остались одни ошмётки, и не надо думать, что ВКС, которые вынужденно берут на себя всё больше «морских» задач, станут тут палочкой-выручалочкой. Не станут, потому, что им и над землёй работы хватит, и потому, что лётчик морской авиации — это человек, обладающий крайне специфической подготовкой и навыками, которые пилоту-универсалу из ВКС развивать просто некогда. Наивно думать, что в таких условиях дела с тем, что прежде всего ассоциируется с флотом с надводными кораблями , идут лучше.
Не идут. В настоящий момент в строю ВМФ тридцать один корабль ближней и дальней морской, а также океанской зон за вычетом неходовых кораблей, которые в море уже не выйдут, но ещё не выведены из боевого состава. Кроме пяти корветов проекта 20380 и четырёх фрегатов три 11356 и один 22350 , все они были заложены ещё при СССР. Из этого количества десять кораблей сейчас на ремонте, включая единственный авианосец. Фактически в настоящее время Северный флот может вывести в море пять надводных кораблей 1-го и 2-го ранга, включая два крейсера, Черноморский — пять СКР и фрегатов, Тихоокеанский — шесть, включая один крейсер, Балтфлот — один СКР проекта 11540 и четыре корвета проекта 20380.
Есть у нас, конечно, ещё некоторое количество менее тридцати на весь ВМФ малых противолодочных кораблей, малых ракетных кораблей, ракетных катеров и вспомогательных кораблей и судов. Но они или не могут действовать в дальней морской зоне без больших кораблей, либо необходимы для организации обороны прибрежных вод, либо и то, и другое. При этом все остальные большие корабли натурально «застряли» на ремонтах, которые продолжаются годами, и у которых всё время увеличиваются сроки. Последняя новость из серии — затопление плавдока ПД-50, в котором стоял авианосец «Адмирал Кузнецов», с навалом авианосца на стенку дока, и до конца не озвученными последствиями. Насколько это задержит выход из ремонта «Кузнецова» и осложнит ремонты прочих кораблей и подлодок, можно только гадать.
При этом интенсивная эксплуатация ещё находящихся на ходу кораблей совершенно однозначно приведёт к почти полной выработке многими из них ресурса примерно к 2020-му году, до того, как из ремонта начнут выходить стоящие там сейчас боевые корабли. Фактически флот может уполовинить свой и без того скромный боевой состав, а судоремонт уже сейчас не справляется с имеющимися объёмами работ, после того, как этот объём вырастет процентов на шестьдесят, он не справится тем более. Особенно учитывая то, что некоторые корабли уже натурально доведены «до ручки», и объём работ с ними обещается просто огромный. Но самое ужасное то, что ВМФ не может обновлять корабельный состав. Под гром фанфар и блеск главных морских парадов от внимания публики ушёл один «скромный» факт: Россия не может строить боевые корабли нужных ей классов.
Почти никакие. Рассмотрим по порядку В сегменте малых ракетных кораблей проектов 21631 «Буян-М»и 22800 «Каракурт» флот столкнулся с невозможностью получить нужные двигатели. Начиная с корабля «Вышний Волочек», на корабль ставятся китайские дизели, однако они не обладают нужным для военного применения техническими характеристиками, что ставит точку в истории серии этих кораблей. Впрочем, после того, как США выйдут из договора о ликвидации ракет малой и средней дальности, смысла в этих кораблях всё равно не будет. ПАО «Звезда», которое должно было поставить для этих кораблей высокооборотистые дизели М507 оказалось просто напросто неспособным их произвести.
Такими темпами, которыми завод делает двигатели сейчас, серия «Каракуртов» будет строиться десяток лет, как минимум. Этот кризис повлёк за собой даже такие предложения, как сдача флоту кораблей с бывшими в употреблении двигателями, прошедшими капитальный ремонт. Надо признать, что основания для такого жёсткого решения вполне есть. Все остальные более крупные корабли также попали в «ловушку» ПАО «Звезда» ибо её дочернее предприятие, «Звезда-редуктор», является единственным в России производителем редукторов для корабельных силовых установок. И проблемы там те же самые, что и на дизельном производстве.
Впрочем, уже изученные, и запущенные в серию редуктора завод с горем пополам может делать, пусть долго и помалу. А вот с новыми конструкциями — беда. А между тем именно они требуются для того, чтобы Россия могла бы строить корабли дальней морской зоны — хотя бы фрегаты. Заметим, что ранее редукторы для крупных кораблей поставляло украинское предприятие «Зоря-Машпроект», но после «евромайдана» и Крыма эти поставки стали невозможны. Невозможны стали и поставки корабельных газовых турбин, но их производство в России смогли освоить, а вот редукторов нет, и завод их производящий, чувствует себя плохо.
В итоге строительство военных кораблей в России в разумные сроки сейчас просто невозможно. На все эти неприятные факты накладывается неспособность Министерства обороны и командования ВМФ определиться как с доктриной боевого применения, так и с типажом имеющихся и потребных к строительству кораблей. Про то, что гигантские деньги вваливаются в неспособный защитить себя подплав, уже упоминалось, но это только часть проблемы. Флот лишён противоминных сил полностью. Современных тральщиков нет, безэкипажных средств, необитаемых противоминных аппаратов и другой потребной для борьбы с минами техники почти нет.
То, что строится, зависит от продукции «Звезды» с одной стороны или не отвечает современным требованиям с другой. Минирование акваторий вблизи военно-морских баз приведёт к тому, что корабли и подлодки окажутся там просто-напросто заперты, «расчистить» им выход сегодня нечем. Только отправлять на мины боевой корабль или многоцелевую ПЛ, чтобы «пробить» коридор человеческими жизнями. Ну что же, англичане на Фолклендах готовились так делать, мы ведь не хуже их, правда? Так же точно нет противолодочных сил, способных отогнать вражеские подлодки от наших баз.
Нет ни корветов ПЛО в достаточном количестве, ни системы оповещения о подводной обстановке приемлемого качества. Только в этом году на флот начали поступать современные управляемые торпеды это можно было сделать много лет назад , но у экипажей ПЛ ещё не хватает опыта их применения и статистика стрельб весьма мала. Не проводится работ по модернизации противолодочных вертолётов, хотя есть хорошие наработки по опускаемым гидроакустическим станциям, но им, что называется «не дают ход». Про морскую авиацию уже упоминалось. И в этих условиях ВМФ не находит ничего лучше, как гоняться за химерами.
Зачем-то построена серия небоеспособных и непригодных для ведения боевых действий «патрульных» кораблей проекта 22160. Их позиционируют как антипиратские, но корабль такого водоизмещения не может работать в Индийском океане — есть риск, что из-за волнения на море он не сможет принимать обратно на борт свои лодки и вертолёты с морскими пехотинцами.
Апрель 2024 года
- ВМФ РОССИИ 2024 | ВКонтакте
- Главные новости
- Командование ВМС Франции: Российский флот устал
- Российский флот будет откалиброван по полной
Хроника разгрома
- ЦАМТО / / Главком ВМФ России завершил визит в Китай
- Российский флот развивается, у турецкого трудности, прочие деградируют
- Крым на курортный сезон свяжут поездом с ещё одним городом-героем
- Новости за апрель 2024 года
- Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике
Новости по метке «ВМС РФ»
Новости России и мира. БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ. Новости России и мира. ВМФ России: Черному морю грозит война без правил по примеру Баб-эль-Мандебского пролива, Война на Украине и на море – типовая схема морского боя, «Борей-М» и. Новости ВМФ Вести События Флота Северный Балтийский Тихоокеанский Военный Морской Флот России черноморский флот учения флота. ВС РФ используют высококлассную технику в зоне СВО, сообщила бывшая летчица ВМС США Бринн Таннехилл.
Главные новости
Дорога будет занимать чуть больше суток. В последние числа апреля между Крымом и материком начнёт курсировать ещё один сезонный поезд, который свяжет столицу республики с городом-героем Волгоградом. Об этом сообщили в компании-операторе железнодорожных перевозок на полуостров «Гранд Сервис Экспресс». В обратный путь состав двинется через день, 30 апреля.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Других производственных мощностей для таких крупных кораблей не было. После распада СССР не было денег даже на зарплаты. На содержание, топливо, ремонт, доведение до ума системы базирования, докование и прочие корабельные радости финансирование шло в очень ограниченном объеме.
В настоящее время строительство крупных кораблей и судов в России постепенно восстанавливается, осваиваются новые технологии, приобретается новый опыт. Как известно, часть корпусов для российских кораблей по проекту «Мистраль» строилась в Санкт-Петербурге. На заводе «Залив» в Керчи строятся универсальные десантные корабли проекта 23900. Идет к завершению создание судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке, крупная судоверфь строится компанией «Новатэк» в Мурманске. Так что, где строить свой новый авианосный флот Россия найдет. США создали десятки кораблей для присутствия в дальней морской зоне, в то время как Россия действовала преимущественно в ближней. Нужно ли нам отходить от своих берегов? Непосредственное участие в специальной военной операции принимает Черноморский флот, остальные флоты и Каспийская флотилия занимаются плановой подготовкой и выполнением свойственных задач в ближних и дальних морских зонах. С 2013 года в Средиземном море создано и выполняет задачи на постоянной основе оперативное соединение ВМФ России, так что присутствующий там авианосец США Harry Truman без должного внимания не останется. Конечно, масштабы присутствия ВМФ России в Мировом океане, по сравнению с советским временем, сегодня намного скромней.
Например, в 1982 году боевую службу выполняли 209 подводных лодок, 149 надводных кораблей. Было 3000 самолетовылетов морской авиации. Потом было и время, когда мы стояли у причалов и выходили в море только для поддержания минимально допустимого уровня подготовки. Перемены к лучшему наступили в начале 2000-х годов. Флот стал постепенно возвращаться в Мировой океан и доставлять хлопоты «западным партнерам». Могу привести некоторые примеры, так как многими из них занимался непосредственно: развертывание отрядов боевых кораблей во главе с крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Н. Кузнецов» в Атлантику и Средиземное море в 2004, 2007, 2011 и 2016 годах, поход на Северный полюс ракетной подводной лодки «К-84» в 2006 году, крейсера «Петр Великий» и большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» в Венесуэлу в 2008-2009 годах с выходом в Тихий океан Панамским каналом «Чабаненко» и вокруг Африки в Аденский залив «Петр Великий» , переход крейсера «Петр Великий» с Северного на Тихоокеанский флот южным маршрутом в 2010 году и развертывание в Арктику в 2012 году, поход отрядов боевых кораблей Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов к берегам Австралии в 2014 году и многие другие.
В 2023 году ВМФ получил от промышленности три подлодки - атомный подводный крейсер "Император Александр III", многоцелевой атомный подводный крейсер "Красноярск", большую подводную лодку "Можайск", семь боевых кораблей - фрегат "Адмирал Головко", корветы "Меркурий" и "Резкий", малые ракетные корабли "Циклон" и "Наро-Фоминск", морской тральщик "Лев Чернавин", прошедший ремонт сторожевой корабль "Неустрашимый".
Главное за день
- Забота по американски. Жизни солдат США в море доверят роботам
- Как быть с оружием вне корпуса
- Новости : Министерство обороны Российской Федерации
- Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
- Главком ВМФ России завершил визит в Китайскую Народную Республику
Российский флот будет откалиброван по полной
Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.
Завершающий этап учений пройдет 14 марта на берегу в иранском городе Чехбехар. Там же состоится и подведение итогов.
Специальные дроны для доставки гуманитарной помощи доставили из США в РК Украинские военные сообщили в воскресенье, что в Севастополе, где находится штаб-квартира Черноморского флота РФ в оккупированном Крыму, было подбито и повреждено российское спасательное судно, пишет VoA. Пресс-секретарь ВМС Украины Дмитрий Плетенчук заявил, что судно «Коммуна» утром в воскресенье было подбито в Севастопольской бухте и выведено из строя.
Военной истории известно немало случаев, когда талантливые флотоводцы брали мощные крепости без боя, выставив внушительный строй своих кораблей на обозрение противника. Перефразируя афоризм XVIII века, известный современным историкам со слов российского императора Петра I, добавим, что в те времена государство, не имевшее военного флота, сравнивали с человеком, лишенного одной из рук. Эта фраза не теряет своей актуальности и в наши дни, несмотря на то, что современная морская война ведется без каких-либо крупных сражений — морская авиация и крылатые ракеты с кораблей используются преимущественно для нанесения ударов по наземным целям и уничтожения вражеских самолетов. Как и сухопутная армия, флот является одной из основных военных сил почти каждого из крупных современных государств.
Стратегии и технологии
Для этого Британия и Норвегия решили создать «морскую коалицию» с целью усилить ВМС Украины. ВМФ России и ВМС Китая договорились о сотрудничестве в области поиска и спасания на море. Британские ВМС сопроводили российские корабли в Ла-Манше. ВС РФ используют высококлассную технику в зоне СВО, сообщила бывшая летчица ВМС США Бринн Таннехилл. Четыре российских боевых корабля заперли в Адриатическом море Шестой флот ВМС США и итальянские военные корабли.
Армия России уничтожила последний боевой корабль ВМС Украины
Как быть с оружием вне корпуса Заместитель главного редактора журнала «Воин России» капитан I ранга Василий Дандыкин в разговоре с агентством рассказал, что варианты полезного использования объема между прочным и внешним корпусами подлодок уже отрабатывались в отечественных ВМС. Там размещали спасательные капсулы или радиолокационную аппаратуру. Конечно, если торпеды спрячут где-то не в традиционном месте, то все это должно проверяться многократно — и во время испытаний, когда лодка начнет строиться, и в бассейне, и везде-везде. С обязательными консультациями с подводниками как с будущими эксплуатантами», — сказал Дандыкин. Он пояснил, что подобное нововведение может сказаться на уровне шумности лодки а это один из ключевых параметров для военных субмарин и, возможно, на других свойствах корабля. Поэтому важна всесторонняя проработка такого решения. По-моему, тут главное не перемудрить. И не затягивать разработку», — отметил эксперт. Он также предположил, что речь может идти не только о торпедах, но и о ракетах новых типов. При создании нового типа кораблей решается целый комплекс задач, в том числе и по вооружению.
Главное, что у нас сейчас есть кому это разрабатывать и есть где строить», — пояснил Дандыкин. Вариант с размещением ракет вне прочного корпуса корабля поддержал и доктор военных наук капитан I ранга запаса Константин Сивков. Он отметил, что размещение контейнеров с оружием между корпусами лодок — уже отработанная технология.
Традиционно парк «Патриот» стал одной из 26 тысяч площадок, где проводилась акция. В международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов приняли участие почетный гость - Деонис Дамаскин, помощник депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александра Ходоска, военнослужащие Кронштадта и сотрудники парка «Патриот».
Новая гиперзвуковая ракета «Кинжал» тоже зримо не заинтересовала военно-морских товарищей. По факту от морской авиации времён СССР остались одни ошмётки, и не надо думать, что ВКС, которые вынужденно берут на себя всё больше «морских» задач, станут тут палочкой-выручалочкой.
Не станут, потому, что им и над землёй работы хватит, и потому, что лётчик морской авиации — это человек, обладающий крайне специфической подготовкой и навыками, которые пилоту-универсалу из ВКС развивать просто некогда. Наивно думать, что в таких условиях дела с тем, что прежде всего ассоциируется с флотом с надводными кораблями , идут лучше. Не идут. В настоящий момент в строю ВМФ тридцать один корабль ближней и дальней морской, а также океанской зон за вычетом неходовых кораблей, которые в море уже не выйдут, но ещё не выведены из боевого состава. Кроме пяти корветов проекта 20380 и четырёх фрегатов три 11356 и один 22350 , все они были заложены ещё при СССР. Из этого количества десять кораблей сейчас на ремонте, включая единственный авианосец. Фактически в настоящее время Северный флот может вывести в море пять надводных кораблей 1-го и 2-го ранга, включая два крейсера, Черноморский — пять СКР и фрегатов, Тихоокеанский — шесть, включая один крейсер, Балтфлот — один СКР проекта 11540 и четыре корвета проекта 20380.
Есть у нас, конечно, ещё некоторое количество менее тридцати на весь ВМФ малых противолодочных кораблей, малых ракетных кораблей, ракетных катеров и вспомогательных кораблей и судов. Но они или не могут действовать в дальней морской зоне без больших кораблей, либо необходимы для организации обороны прибрежных вод, либо и то, и другое. При этом все остальные большие корабли натурально «застряли» на ремонтах, которые продолжаются годами, и у которых всё время увеличиваются сроки. Последняя новость из серии — затопление плавдока ПД-50, в котором стоял авианосец «Адмирал Кузнецов», с навалом авианосца на стенку дока, и до конца не озвученными последствиями. Насколько это задержит выход из ремонта «Кузнецова» и осложнит ремонты прочих кораблей и подлодок, можно только гадать. При этом интенсивная эксплуатация ещё находящихся на ходу кораблей совершенно однозначно приведёт к почти полной выработке многими из них ресурса примерно к 2020-му году, до того, как из ремонта начнут выходить стоящие там сейчас боевые корабли. Фактически флот может уполовинить свой и без того скромный боевой состав, а судоремонт уже сейчас не справляется с имеющимися объёмами работ, после того, как этот объём вырастет процентов на шестьдесят, он не справится тем более.
Особенно учитывая то, что некоторые корабли уже натурально доведены «до ручки», и объём работ с ними обещается просто огромный. Но самое ужасное то, что ВМФ не может обновлять корабельный состав. Под гром фанфар и блеск главных морских парадов от внимания публики ушёл один «скромный» факт: Россия не может строить боевые корабли нужных ей классов. Почти никакие. Рассмотрим по порядку В сегменте малых ракетных кораблей проектов 21631 «Буян-М»и 22800 «Каракурт» флот столкнулся с невозможностью получить нужные двигатели. Начиная с корабля «Вышний Волочек», на корабль ставятся китайские дизели, однако они не обладают нужным для военного применения техническими характеристиками, что ставит точку в истории серии этих кораблей. Впрочем, после того, как США выйдут из договора о ликвидации ракет малой и средней дальности, смысла в этих кораблях всё равно не будет.
ПАО «Звезда», которое должно было поставить для этих кораблей высокооборотистые дизели М507 оказалось просто напросто неспособным их произвести. Такими темпами, которыми завод делает двигатели сейчас, серия «Каракуртов» будет строиться десяток лет, как минимум. Этот кризис повлёк за собой даже такие предложения, как сдача флоту кораблей с бывшими в употреблении двигателями, прошедшими капитальный ремонт. Надо признать, что основания для такого жёсткого решения вполне есть. Все остальные более крупные корабли также попали в «ловушку» ПАО «Звезда» ибо её дочернее предприятие, «Звезда-редуктор», является единственным в России производителем редукторов для корабельных силовых установок. И проблемы там те же самые, что и на дизельном производстве. Впрочем, уже изученные, и запущенные в серию редуктора завод с горем пополам может делать, пусть долго и помалу.
А вот с новыми конструкциями — беда. А между тем именно они требуются для того, чтобы Россия могла бы строить корабли дальней морской зоны — хотя бы фрегаты. Заметим, что ранее редукторы для крупных кораблей поставляло украинское предприятие «Зоря-Машпроект», но после «евромайдана» и Крыма эти поставки стали невозможны. Невозможны стали и поставки корабельных газовых турбин, но их производство в России смогли освоить, а вот редукторов нет, и завод их производящий, чувствует себя плохо. В итоге строительство военных кораблей в России в разумные сроки сейчас просто невозможно. На все эти неприятные факты накладывается неспособность Министерства обороны и командования ВМФ определиться как с доктриной боевого применения, так и с типажом имеющихся и потребных к строительству кораблей. Про то, что гигантские деньги вваливаются в неспособный защитить себя подплав, уже упоминалось, но это только часть проблемы.
Флот лишён противоминных сил полностью. Современных тральщиков нет, безэкипажных средств, необитаемых противоминных аппаратов и другой потребной для борьбы с минами техники почти нет. То, что строится, зависит от продукции «Звезды» с одной стороны или не отвечает современным требованиям с другой. Минирование акваторий вблизи военно-морских баз приведёт к тому, что корабли и подлодки окажутся там просто-напросто заперты, «расчистить» им выход сегодня нечем. Только отправлять на мины боевой корабль или многоцелевую ПЛ, чтобы «пробить» коридор человеческими жизнями. Ну что же, англичане на Фолклендах готовились так делать, мы ведь не хуже их, правда? Так же точно нет противолодочных сил, способных отогнать вражеские подлодки от наших баз.
Нет ни корветов ПЛО в достаточном количестве, ни системы оповещения о подводной обстановке приемлемого качества. Только в этом году на флот начали поступать современные управляемые торпеды это можно было сделать много лет назад , но у экипажей ПЛ ещё не хватает опыта их применения и статистика стрельб весьма мала. Не проводится работ по модернизации противолодочных вертолётов, хотя есть хорошие наработки по опускаемым гидроакустическим станциям, но им, что называется «не дают ход». Про морскую авиацию уже упоминалось. И в этих условиях ВМФ не находит ничего лучше, как гоняться за химерами. Зачем-то построена серия небоеспособных и непригодных для ведения боевых действий «патрульных» кораблей проекта 22160. Их позиционируют как антипиратские, но корабль такого водоизмещения не может работать в Индийском океане — есть риск, что из-за волнения на море он не сможет принимать обратно на борт свои лодки и вертолёты с морскими пехотинцами.
Вооружением для ведения противолодочной борьбы или способностью воевать с надводными кораблями противника эти корабли не обладают. Зачем их тогда строили? Для чего расходовали деньги? Ещё одним мегараспилом является корабль проекта 20386. О нём уже написано , да и потенциальных технических рисков в проекте специалисты уже нашли огромное количество. Некоторые потенциальные недостатки этого корабля окажутся, видимо, неустранимыми.
Но и это еще не все.
Что касается фрегата, то это 125-метровый корабль, имеющий пусковую установку на 8 крылатых ракет, зенитно-ракетный комплекс, торпедное вооружение и артиллерийскую установку. Он также может нести на борту военный вертолет. Это, по мнению, капитана Рыженко, единственные надводные корабли, которые могут представлять опасность. Один поврежден, второй находится в Средиземном море. Это 90-метровый корабль с артиллерией, ракетным вооружением и вертолетной площадкой. То есть у России в Черном море на данный момент есть три корабля и три подлодки, способные осуществлять запуски крылатых ракет. Есть также десантные и противолодочные корабли, имеющие зенитно-ракетные комплексы.
Вывод из строя флагманов флота негативно отразилось на морально-психологическом состоянии военных моряков, говорит эксперт. Однако Черноморский флот все еще достаточно опасен. В частности, не следует полностью исключать угрозу высадки десанта в Одесской области. Сейчас российскую армию сдерживает эффективная работа украинских береговых ракетных противокорабельных комплексов. Нейтрализовать их Россия пытается ударами ракет, например Х-59. Именно этими крылатыми ракетами еще советского производства, запускаемыми с бомбардировщиков, российские войска чаще всего атакуют черноморское побережье Украины. Однако самое главное препятствие для российских десантных операций — это их нецелесообразность на данном этапе войны.
Новости с тегом - вмс россии
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Александр Моисеев завершил визит в Китайскую Народную Республику, где принял участие в работе 19-го Симпозиума ВМС стран Западной. ВМФ РФ сегодня — Военные химики Тихоокеанского флота провели учение на Камчатке. ВМС России обсуждение проблемы и независимые новости по теме на К 2025 году в составе российского флота будут находиться не менее 28 МРК «Буян-М» и «Каракурт».