Новости владимир шкляров

20 ноября в в Кремлевском дворце состоится юбилейный вечер звезды мирового балета Владимира Шклярова, посвященный 20-летию его творческой деятельности. «Известиям» Владимир Шкляров рассказал о пауках на сцене, мужской харизме и открытых балету китайцах. 20 лет на сцене.

Алла Сигалова и Владимир Шкляров. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 17.10.2023

  • фотографии >>
  • Владимир Шкляров: «У каждого артиста своя судьба» – СамКульт
  • Месяц подписки бесплатно
  • Владимир Шкляров - биография, новости, личная жизнь
  • Владимир Шкляров 20 лет на сцене, 13.07.2023: obitel_ladogi — LiveJournal

Творческий вечер Владимира Шклярова

Во втором отделении будет показан балет «Шехеразада», в котором юбиляр исполнит чувственно-виртуозную партию Золотого раба, а Виктория Терешкина выступит в роли царственной Зобеиды. Вместе с солистами творческого вечера на сцену выйдут артисты театра «Кремлёвский балет» «Баядерка» и Детского музыкального театра им. Сац «Шехеразада». Я безумно счастлив отметить эту дату на сцене Кремля в кругу своих родных и близких людей, в кругу поклонников, — говорит сам юбиляр. Правда, я был совсем маленьким и Москву моего детства не помню.

В этом году выдающийся танцовщик отмечает 20 лет на сцене: 20 лет любви к балету и зрителю. Фото: Людмила Сафонова За эти годы Владимир Шкляров воплотил на сцене множество партий классического репертуара, драмбалета и современной хореографии. Его талант настолько многогранен, что всегда позволял артисту добиваться высочайшей органичности — выходил ли он эталонным принцем, героическим персонажем или представал в острой характерной роли. В первом отделении вечера зрители перенеслись в таинственное царство теней из третьего акта балета «Баядерка», во втором отделении был показан балет «Шахерезада», в котором юбиляр исполнил чувственно-виртуозную партию Золотого раба.

Все права защищены.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Может быть, скучно каждый день репетировать одно и то же до потери пульса, зато, когда ты выходишь на сцену, тебя ничего не может сбить, потому что все детали отработаны до мелочей. Ты выходишь на сцену и просто танцуешь, и от этого рождается качество. Правда, не обходится и без курьезов. Я сажусь, закрываю рукой, как было сказано, щелк-щелк — а она не зажигается. Не работает! Мне, значит, напомнила, а сама проверить забыла!

Во-первых, там отличная организация — три стейдж-менеджера, за кулисами никто лишний не стоит, ну, и так далее. Во-вторых, все работают на результат, и тебе все помогают. Вода, полотенце, салфетки, куда идти, где стоять — все дадут и все подскажут. Это очень важно для артиста. И все очень искренние: никто за спиной не будет говорить того, что не скажет тебе в лицо». Там некоторая публика помнит еще первых исполнителей, Нуреева и Фонтейн, поэтому особенный на тебя вес возлагается. Критика тоже очень строгая. В Петербурге в составах часто происходит ротация, и Шкляров говорит, что успех спектакля в большей степени зависит от удачного партнерства.

Среди его постоянных партнерш — «редкий драгоценный камень» Виктория Терешкина, трогательная и нежная Мария Ширинкина, фарфоровая Олеся Новикова. В Лондоне Шкляров выходил в дуэте с Натальей Осиповой.

Владимир Шкляров: жена и дети. Личная жизнь артиста балета

Владимир Шкляров: «Балетный век короток, и надо торопиться». Последние новости о персоне Владимир Шкляров новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В первом отделении вечера зрители перенесутся в таинственное царство. купить билеты по выгодным ценам на концерты в Москве.

Премьер Мариинского театра Владимир Шкляров отмечает творческий юбилей

Владимир Шкляров: «„Мои“ петербуржцы — это пунктуальные люди» Нельзя сказать, что партия хулигана для Владимира Шклярова автобиографична, но именно уличные проделки юного Володи заставили родителей отдать его в ансамбль «Калинка».
Юбилейный вечер премьера Мариинского театра Владимира Шклярова в Кремле | Театр To Go Шкляров Владимир Андреевич. Родился 9 февраля 1985 года.
Жить танцуя. Владимир Шкляров – о новом балете Последние новости о персоне Владимир Шкляров новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В первом отделении вечера зрители перенесутся в таинственное царство.
ФЕНОМЕН ШКЛЯРОВА | Государственный Кремлёвский Дворец | Дзен 13 июля 2023 года на Исторической сцене Мариинского театра состоится творческий вечер премьера балетной труппы Владимира Шклярова.
Жить танцуя. Владимир Шкляров – о новом балете На творческом вечере 13 июля в 19:00 на исторической сцене театра Владимир Шкляров примерит на себя три совершенно разных амплуа.

Владимир Шкляров: 10 коротких вопросов

Московская публика увидит Владимира Шклярова в знаковых для танцовщика и любимых им партиях. Владимир ШКЛЯРОВ рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ о новом балете и особенностях балетной карьеры. Недавно премьер Мариинского театра и приглашенный солист Баварского государственного балета Владимир Шкляров отметил 35-летие. Премьер Мариинского театра Владимир Шкляров рассказал о своих впечатлениях от посещения матчей Евро-2020, а также поведал об участии в игре против тренерского штаба.

Концерт «Автографы и имиджи: Владимир Шкляров. 20 лет на сцене»

Фото: Владимир Шкляров, коллаж. Смотрите онлайн Премьер Мариинского театра Владимир Шкляров. Владимир Шкляров выходил несколько раз из-за кулис уже один, зрители не отпускали и толпились у сцены, аплодисменты не затихали. На этот раз Шкляров исполнил партию принца Дезире в балете Чайковского «Спящая красавица». 20 ноября на сцене Государственного Кремлевского дворца прошел творческий вечер знаменитого российского танцовщика Владимира Шклярова, посвященный его 20-летнему.

Концерт «Автографы и имиджи: Владимир Шкляров. 20 лет на сцене»

В день первого показа перед спектаклем для зрителей будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, исполняющий обязанности руководителя балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев, художник-постановщик Андрей Севбо и хореограф-постановщик Юрий Смекалов. Впервые «Медный всадник» Глиэра в постановке Ростислава Захарова увидел свет 14 марта 1949 года в Театре оперы и балета имени Кирова ныне Мариинском.

А мечтой моей остается исполнить «Вестриса», абсолютно гениальную миниатюру, которую Леонид Вениаминович поставил для Михаила Барышникова, с ней он выиграл Московский конкурс артистов балета в 1969 году. Я не один раз начинал ее готовить, но из-за каких-то досадных мелочей дальше не складывалось. Надеюсь, что рано или поздно «Вестриса» я покажу. Есть ощущение, что смогу интересно его сделать. В балете «Головокружительное упоение точностью» Фото: Мариинский театр — Что скажете о «Головокружительном упоении точностью» Уильяма Форсайта? Как реагировало ваше классическое тело на его невероятные пластические эскапады? У него всё штучно — начиная с видения и понимания танца и заканчивая дыханием и положением рук-ног. Но я тогда был довольно молодым артистом и не смог сразу впитать все это многообразие.

Случалось и отрицание, и непонимание каких-то вещей. Тем не менее опыт был колоссальный. Этот балет всегда держал в абсолютно потрясающей физической форме. Шел он всего 11—12 минут, в зависимости от скорости фонограммы, но ты просто умирал, как будто трехактный спектакль станцевал. Абсолютно другая школа и безумно интересное в нее погружение. Очень хотелось бы поработать с Биллом сейчас, в нынешнем сознательном возрасте. Народный артист России Андрей Уваров — о строительстве на мысе Хрустальный, зрителях Севастополя и героических принцах — «Инфра» Уэйна Макгрегора по телесным ощущениям похожа на Форсайта? Уэйн — такой физик-ядерщик, продумывает каждый ход, перестроение, поворот. Он иногда спрашивал перед репетицией: а кем ты сегодня будешь, каким насекомым?

Теряешься, не знаешь, что ответить. А ему, например, нужно услышать, что ты будешь двигаться с повернутой головой, как паук. Не будешь ощущать в своем теле костей, смотреть в зал исключительно боком. На деле получается, что ты танцуешь своего насекомого, а картинка в целом выглядит абсолютно иначе. В этом, наверное, заключается кайф хореографии Уэйна — во многих моментах он додумывает за тебя, не дает расслабится, вместе с тобой становится участником действия. Насколько плодотворно, на ваш взгляд, ретроспективное направление в балете? Не знаю, насколько хорошо это смотрится, я в основном наблюдаю изнутри процесса. Думаю, что спектакли, отсылающие к нашей балетной истории, вполне имеют право быть. Но мне хотелось бы, чтобы основной акцент делался не на том, что было много лет назад, а на том, что происходит сегодня.

Чтобы мы задавали себе новые векторы развития. Пусть не сразу всё получится, на пользу уже сама попытка поискать что-то новое, интересное.

Благородный юноша де Грие в интерпретации приглашенного артиста Royal Opera House за несколько часов становился полубезумным убийцей на краю бездны. Большая и глубокая работа над ролью шла не только в стенах театра: вместе с Натальей Осиповой, таким же фанатиком профессии, как и сам Шкляров, они постоянно искали необходимые краски для своих партий. Фильмы, выставки, записи других артистов, долгие разговоры и анализ — все помогало их бесконечному исследованию. К этой паре было приковано особое внимание, в том числе со стороны первого исполнителя роли де Грие Энтони Дауэлла, посетившего несколько репетиций, и вдовы самого хореографа.

После премьеры леди Дебора Макмиллан произнесла всего два слова: «Я поверила». В Шклярове видят принца, но его артистическая натура требовала новых драматических ролей. В 2016 году, в расцвете карьеры в Мариинском, он, снова рискуя ради танца, уезжает в Мюнхен. Не сжигая мосты и не покидая родной город навсегда, но ныряя с головой в новый, до конца неизвестный мир. Период в Баварском балете стал для него счастливым. Сохранив благородное спокойствие своих принцев, он создал образ решительного, харизматичного гладиатора, способного сплотить вокруг себя сотни людей.

Страсть и самоотречение так и читались в его jete. При этом не был утрачен трагический лиризм в дуэтах с Фригией, украшенных особенной нежностью на контрасте с огнем восставшего раба. Тогда в Мюнхене он много работал в дуэте с супругой — солисткой Мариинского театра Марией Ширинкиной. Они уезжали вместе и многое дали друг другу как артисты именно там, когда погружались в драматические роли. Теперь их дуэт Ромео и Джульетты в Петербурге — особое удовольствие. Неудивительно, что этот спектакль был выбран к 15-летию творческой деятельности Владимира Шклярова.

Музыкальность, помноженная на естественность каждой фразы, деликатность существования в постановке Леонида Лавровского и лишенные пафоса образы заставляют раствориться в этой паре. Поиски… Уникальность дарования Владимира Шклярова кроется в его постоянном поиске. Здесь находится место и экспериментам: он до сих пор откликается на предложения современного хореографа Владимира Варнавы и после работы над Петрушкой, буквально вывернутым наизнанку трагическим надрывом, с радостью выходит в партии легкого Моцарта в тандеме с самим Варнавой в роли Сальери.

Родился 9 февраля 1985 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Российский артист балета.

Премьер Мариинского театра. Заслуженный артист Российской Федерации 2020. Владимир Шкляров родился 9 февраля 1985 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. С ранних лет занимался балетом. В 2003 году окончил Академию Русского балета им.

Вагановой, класс В.

Танцовщик Мариинки Владимир Шкляров отметит 20-летие творческой деятельности

На творческом вечере он примерит на себя три совершенно разных амплуа, отражающих разные эпохи танца", - рассказали в пресс-службе. На вечере будет показана премьера балета "Моцарт и Сальери" в хореографии и постановке Владимира Варнавы на музыку Вольфганга Амадея Моцарта. Как пояснил свой замысел постановщик, это балет "не про конкретных Моцарта и Сальери, живших когда-то, он про людей, которые живут и сегодня, которые чувствуют, завидуют, которые внутри себя решают этот вопрос любви и ненависти". Сам хореограф исполнит партию Сальери, Шкляров - партию Моцарта. В программу вечера войдет балет "Барышня и хулиган" в хореографии Константина Боярского на музыку Дмитрия Шостаковича.

Надо постоянно двигаться вперед, а в Мариинском театре за весь прошедший сезон у меня была всего одна премьера — замечательный балет «Медный всадник» Юрия Смекалова. Но это был лишь месяц увлекательной работы с интересным мне хореографом. А участие в постановках зарубежных трупп было невозможно — свой график выступлений в Мариинском театре я знал лишь на месяц вперед и, соответственно, не мог заранее назначить спектакли в других городах в свободные даты. Игорь Зеленский позвонил мне в ноябре 2015 года в тот момент, когда я только что получил довольно серьезную травму на гастролях в Токио: у меня произошел надрыв сразу трех связок в области голеностопа. Я летел обратно в Петербург, прямо в самолете выслушал предложение Игоря о переходе в мюнхенскую труппу и подумал, что все в жизни происходит, наверное, не просто так.

В Мюнхене в первый же сезон у вас будет несколько премьер? Да, семь. Какие это спектакли? А также вечер хореографии Джерома Роббинса и Джорджа Баланчина и постановки классического репертуара в новых для нас с женой редакциях — «Жизель» и «Баядерка». Во втором сезоне я буду танцевать премьеры «Онегина» Джона Кранко, «Манон» Кеннета Макмиллана, «Дамы с камелиями» Джона Ноймайера — все это балеты, в которых я многие годы мечтал принять участие.

Его талант настолько многогранен, что всегда позволял артисту добиваться высочайшей органичности — выходил ли он эталонным принцем, героическим персонажем или представал в острой характерной роли. В первом отделении вечера зрители перенесутся в таинственное царство теней из третьего акта балета «Баядерка», где Владимир Шкляров предстанет в роли Солора, а Мария Хорева воплотит образ Никии. Во втором отделении будет показан балет «Шехеразада», в котором юбиляр исполнит чувственно-виртуозную партию Золотого раба, а Виктория Терешкина выступит в роли царственной Зобеиды. Вместе с солистами творческого вечера на сцену выйдут артисты театра «Кремлёвский балет» «Баядерка» и Детского музыкального театра им. Сац «Шехеразада».

Впервые в Москве заслуженный артист РФ, премьер Мариинского театра выйдет на сцену в спектаклях, по праву признанных жемчужинами мирового балета. Вместе с ним выступят его звездные партнерши, балерины Мариинского театра: прима театра и народная артистка РФ великолепная Виктория Терешкина и молодая звезда с мировым именем блистательная Мария Хорева. Владимир Шкляров — одно из ярчайших имен мировой балетной сцены: премьер Мариинского театра, приглашенный артист ведущих балетных компаний мира, лауреат многочисленных конкурсов и театральных премий… Его танец — это воплощение безусловной харизмы, искрометного артистического обаяния и мужественной красоты в сочетании с технически безупречным исполнением. В этом году выдающийся танцовщик отмечает 20 лет на сцене: 20 лет любви к балету и зрителю. За эти годы Владимир Шкляров воплотил на сцене множество партий классического репертуара, драмбалета и современной хореографии.

В Мариинке отметят 75-летие со дня премьеры «Медного всадника» Глиэра

Их пик у 38-летнего Шклярова очевидно уже позади. Но его прыжок все еще впечатляющ. Как и отточенность каждой детали - отличительное свойство представителей Мариинского театра. А самоконтроль и самоотдача позволили артисту пройти этот полновечерний марафон, создав иллюзию безусильной виртуозности. Вновь увидеть в Москве такой уровень балетного мастерства было событием тем более счастливым, что, вероятно, скоро он останется лишь в легендах: добиться его в сегодняшних условиях, когда со школьного порога артистов заваливают крупными партиями, не оставляя времени на их подготовку, почти невозможно.

Но, сосредоточившись на демонстрации неувядающей виртуозности, Шкляров не оставил себе пространства для утверждения в качестве артиста. В последние годы он блистал в Баварском балете в роли Спартака в постановке Юрия Григоровича, получил восторженную прессу после дебюта в "Маргарите и Армане" Фредерика Аштона на сцене лондонского Ковент-Гардена.

Потом к ним добавились неоценимые знания о манере поведения на сцене, которые мне дал мой первый педагог в театре Сергей Михайлович Бережной. Через несколько лет после начала учебы в Академии мне стало скучно, не было прорывов, постоянно все болело, сменился педагог. Это был очень тяжелый период. Но помогли и дополнительные занятия, и огромная поддержка мамы, которая ушла к тому времени с работы и посвящала себя только мне: ездила со мной на метро в жуткой давке, привозила обед перед вечерними уроками, искала голубую глину от болезни Шляттера.

Если бы ее не было рядом, не уверен, преодолел бы я это непростое время. Во многом благодаря маме я закончил Академию практически с красным дипломом — единственная четверка была на госэкзамене по дуэтному танцу, но оценок выше просто не ставили. О Мариинском театре С ранних лет мы с моими одноклассниками ходили в Мариинский театр. Очень быстро втянулись и стали настоящими фанатами. Я следил за всеми дебютами, премьерами, знал всех по именам и фамилиям. Хорошо помню Фаруха Рузиматова в «Шехерезаде» — мне казалось, что это не человек, а абсолютная пантера: настолько захватывало исполнение!

Никогда не забуду дуэт Игоря Зеленского и Ульяны Лопаткиной: настоящее воплощение мужского и женского танца, мужской и женской харизмы. Естественно, никаких других театров, кроме Мариинского, для меня не существовало. Просмотра после выпуска не было: как-то прошло все очень быстро и гладко. Но первые пару лет дались непросто. Во-первых, мы столкнулись с ротацией «кто повыше — те придворные, кто пониже — в крестьяне». Мы-то думали, что будут смотреть высоту прыжка, количество пируэтов, а тут — такая проза.

Получалось, что утром я занимался уроком, а вечером — сидел за столом в «Лебедином озере». Так продолжалось около года, пока я не подошел к Махару Хасановичу Махар Вазиев — руководитель балетной труппы Мариинского театра, 1995—2008 гг. Это было очень рискованно, но продолжать в прежнем режиме я уже не мог. К моему удивлению ситуация изменилась, и началась другая жизнь. О сцене Индивидуальность должна быть у каждого артиста.

Перед тем как поступило предложение перейти в Баварский балет от его нового худрука и экс-премьера Мариинки Игоря Зеленского, вы задумывались о том, что надо что-то менять? Много раз говорилось, что балетный век короток, надо торопиться — сегодня мне тридцать один год, и я чувствую, что еще могу раскрыться и найти себя в самой разной хореографии. Любой артист умирает, когда останавливается в своем развитии. Надо постоянно двигаться вперед, а в Мариинском театре за весь прошедший сезон у меня была всего одна премьера — замечательный балет «Медный всадник» Юрия Смекалова. Но это был лишь месяц увлекательной работы с интересным мне хореографом. А участие в постановках зарубежных трупп было невозможно — свой график выступлений в Мариинском театре я знал лишь на месяц вперед и, соответственно, не мог заранее назначить спектакли в других городах в свободные даты. Игорь Зеленский позвонил мне в ноябре 2015 года в тот момент, когда я только что получил довольно серьезную травму на гастролях в Токио: у меня произошел надрыв сразу трех связок в области голеностопа. Я летел обратно в Петербург, прямо в самолете выслушал предложение Игоря о переходе в мюнхенскую труппу и подумал, что все в жизни происходит, наверное, не просто так. В Мюнхене в первый же сезон у вас будет несколько премьер? Да, семь.

Хотя это, конечно, не общеизвестный «Щелкунчик» — тут никто из зрителей все равно в точности не знает, что мы должны делать шутка! Если по-хорошему, я должен знать, что танцую, минимум за шесть дней до спектакля. А если за пять — не буду. Я не про то, что прямо уж совсем не знаешь, что сейчас выдашь. Но в смысле трактовок — все по-разному, в зависимости от настроения, от погоды, от партнерши. Шкляров Золотой божок. Разиной Могут возникнуть неожиданности и из-за дирижера. Дирижеры бывают упертые. Упертый дирижер занят только музыкой, ему безразлично, успеваю ли я, не успеваю. Пересматриваю пленку с вариацией Золотого Божка из «Баядерки» — и сердце кровью обливается. Ну почему бы маэстро не взглянуть на сцену, хоть разочек — что там артист-то делает? Знаете, все-таки хочется танцевать в музыку… На премьере «Корсара» решили сделать красиво: чтобы я пробежал по сцене вниз и перед первым прыжком остановился. На репетиции я повторил это раз восемь, и дирижер меня подхватывал с середины. А на спектакле я добежал почти до рампы, а он… спал он, что ли? Или вот, было — в 1-м акте «Лебединого» все замечательно, медленно, в настроении, а во втором так вдруг понеслось, что я в своей вариации даже не доделывал какие-то прыжки. А иногда, когда они сами начинают ускорять, потом еще и говорят: «Я шел за вами». Вот какие бывают вредины!.. Вообще говоря, это ужасно — я бы с удовольствием посмотрел какой-то драматический спектакль или оперу послушал, когда у меня этот контроль отключен. А в балете я знаю все и все вижу — каждый палец. Анализирую, копаюсь. Читаю в основном то, что связано с профессией. А хочется иногда и для отдыха, для удовольствия. Мы с мамой шутим, что у меня есть специальная книжка для перелетов: сяду в самолет, прочитаю пятнадцать-двадцать страниц — и до следующего раза. Эта профессиональная зацикленность тоже, наверное, для танца не очень полезна. Надо уметь и отвлечься. Вот получилось немножко отвлечься после премьеры «Конька-Горбунка». Устроили среди театров футбольный турнир на кубок губернатора, и мы с ребятами выступили против Михайловского. Конечно, для балетного артиста, для его ног, футбол — занятие рискованное. Все были против, начиная с мамы. Но мне так хотелось! Я специально и бутсы купил, и шорты. Играл за нападающего. Хотел, как Аршавин, взять нить игры в свои руки, но, к сожалению, не хватило времени. Не получилось полностью проявить свои бойцовские качества. Иногда снятся кошмары — недавно, например, приснилось, что забыл поставить машину на сигнализацию… Завтракаю, а вернее сказать — полуобедаю: куриный бульон в чашечке и непременно мясо. Лучше всего — конина. Потом еду в церковь — получить у батюшки благословение на спектакль. Суеверия для меня не существуют — все эти черные кошки и так далее. Вот мои атеистические родители в приметы верят, держат за меня кулачки… А я просто молюсь. Читаю в гримерке пред иконой «Отче наш». В эти моменты я должен быть один, меня отвлекает болтовня. Но совсем одному все-таки трудно, хочется, чтобы рядом был человек, который бы тебя поддержал. Такой человек для меня — Наташа Борисова, главный мужской гример. Так что, если кто-то перед выходом пристает с идиотскими вопросами, вроде «слушай, а как ты там делаешь вот эту среднюю часть? А то еще начну задумываться — а правда, как я делаю эту «среднюю часть»? А после спектакля происходит общение с поклонниками. Но это уже, пожалуй, приятно — тебя хвалят, тебе что-нибудь дарят… Самые неистовые из поклонников — японцы, которые просто помешаны на русском балете. Наши сдержаннее.

Владимир Шкляров: жена и дети. Личная жизнь артиста балета

Как будто мы пацаны какие-то — никакого уважения. На сценическую репетицию отводили по десять минут в день, да и те приходилось вымогать. Время сдвигали. Я-то упертый — я стучал кулаком и говорил, что не уйду, пока не буду точно знать, когда смогу прийти репетировать… Вообще-то я больше нервничал дома, сидя на диване. Понимал, что не имею права на ошибку. Но и конкурс, конечно, дело нервное.

Видишь, как перед тобой ребята танцуют, и появляется мандраж. Выходил, и к концу вариации сводило обе ноги — не знаю почему. Может, не был разогрет как следует — слишком рано снял штаны и остыл… Двойное ассамбле в вариации Альберта не очень получилось… Но взял себя в руки. Не хочу даже думать о том, что было бы, если бы я не выиграл. Поехал бы, наверное, на какой-нибудь конкурс снова.

И мне бы туда прямая дорога, но мама решила попробовать — сдала в Академию. Я был немножко толстенький при поступлении, но подвижный и довольно артистичный… А главное, честолюбивый и упрямый — уж если ногу задрать, то выше всех. Нас было в классе девять мальчиков. Учеба сперва показалась нам каторгой. Но мы глядели друг на друга, и каждый думал: раз они терпят, то и я буду терпеть.

Второклассниками нас уже использовали в спектаклях в качестве «мальчиков-с-пальчиков» и т. Мы видели артистов совсем близко и думали: неужели когда-нибудь сможем так же? Голова шла кругом от Фаруха Рузиматова, от Игоря Зеленского, от Андрея Баталова — они были в то время премьерами, и мы смотрели, раскрыв рот. Потом подолгу обсуждали. И играли в снежки у стен Мариинки.

Воспитывали, ставили на место, даже снимали с практики в театре. Почему это происходило, для меня осталось загадкой. Еще говорили, что я маленького роста и уже не вырасту… В. Шкляров Арлекин. Разиной Между тем все у нас, даже самые слабые ребята, были уверены, что после Академии будут служить в Мариинке на худой конец, в Малом оперном — другие труппы мы просто не рассматривали.

И я почему-то тоже, несмотря ни на что, был уверен, что после выпускных экзаменов мне скажут: «Володя, вы так прекрасно показались! Вас приняли в труппу Мариинского театра! Где я буду танцевать? Конечно, в Мариинском». Впервые я вышел на знаменитую сцену Шутом в «Лебедином озере».

А первым большим спектаклем была «Сильфида» Бурнонвиля, очень сложная — это просто испытание на выносливость. Мне не было еще и 18-ти. Наверное, я рассчитывал, что меня приготовят, выведут на сцену и все пойдет само собой — останется только улыбаться. Но получилось совсем не так. Я честно отсидел, сколько было положено, с закрытыми глазами, а когда настал момент проснуться — чуть не ослеп от яркого света.

Поднялся и почувствовал, что у меня все лицо дергается, как в судороге. Возможно, это была такая в театре воспитательная политика. В «Лебедином» я с кубком сидел за столом, управлял коллегами, подсказывал им в надлежащий момент: «Все встаем, ребята, все встаем…». Или в герольдах выходил с дудкой: надевал самое длинное трико, огромный парик с длинной челкой, высокие сапоги… И все уже ждали — что там Вовчик опять такого выкинет? Вспоминать смешно.

Но тогда это меня просто убивало, я не мог понять — ну почему, почему я должен сидеть с этим самым кубком? Пришлось проявить характер. Намечалась трехнедельная поездка в Японию, и, кроме танцев, у меня там опять ожидалось много миманса. Я подошел к Махару Вазиеву, нашему тогдашнему директору балета, и заявил, что готов хоть каждый день танцевать па-де-труа в «Лебедином», но сидеть за столом… — Все, уже предел. Я сказал, что моя работа — танцевать, а не сидеть, что я уже два года сижу… и т.

Больше в мимансе меня не занимали. Иногда, к сожалению, приходится на хамство отвечать хамством.

А Владимир исполнил чувственную партию Золотого раба. Эту партию когда-то танцевал Вацлав Нижинский в русских сезонах Дягилевской труппы. Прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Виктория Терешкина была в роли царственной Зобеиды на творческом вечере. На поклонах после «Шахерезады» из зала бросились женщины с букетами и обступили сцену. Владимир Шкляров выходил несколько раз из-за кулис уже один, зрители не отпускали и толпились у сцены, аплодисменты не затихали. А я с любопытством наблюдала за стайками фанаток — девушек и дам самого разного возраста. Глаза их светились счастьем. Мои — тоже.

Ирина Аренкова специально для Musecube Фотографии Ольги Кузякиной можно посмотреть здесь Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.

Отдельную благодарность я выразил дирижировавшему спектаклем Андрею Данилову, с которым нам уже доводилось работать вместе. Оркестр аккомпанировал чудесно. У маэстро, конечно, особый дар. Он все видит, чувствует, понимает. Вы, Владимир, успели многого добиться, у вас обширный репертуар. Удовлетворены ли вы тем, как складывается ваша карьера? Я всегда недоволен собой. Хочется танцевать лучше и лучше и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом. Иначе нужно просто закончить танцевать и уйти на отдых.

Какой репертуар вам ближе: романтический, героический или современный? Сейчас уже нет понятия актерского амплуа, как раньше. Поэтому хочется попробовать себя во всем, и вообще — танцевать как можно больше. Конечно, что-то ближе моей индивидуальности, что-то подходит меньше. Но бывает, что в процессе работы вдруг открываешь в себе какие-то новые неожиданные грани. Довелось слышать, что мне одинаково удаются и мужественный воин Солор из «Баядерки», и элегантный принц Дезире из «Спящей красавицы». А что больше нравится мне самому, сказать сложно. Я сильно завишу от своего настроения, от партнеров, с которыми работаю на сцене. Бывает так, как, например, сегодня: за окном ненастье, осень, но, выйдя на сцену и увидев глаза своей замечательной, любимой жены Маши — принцессы Авроры, понял, что сказка началась. Утром узнал, что ушел из жизни прекрасный актер Николай Караченцов, который в одном интервью сказал, что, выходя на сцену, он должен убедить зрителей в том, что это лучший спектакль артиста Караченцова.

По-моему, это гениальное актерское кредо, которому должен следовать каждый, и не только драматический артист. Скучаете ли вы, Владимир, по своим партнершам, с которыми по разным причинам приходится расставаться? Например, по Евгении Образцовой, которая теперь в Большом театре? Вы очень подходили друг другу. В Самаре Евгению тоже очень любят. Конечно, скучаю. Всегда жалко, когда такие талантливые балерины, как Женя, уходят из труппы. Еще один, может быть, не совсем корректный вопрос — об Ульяне Лопаткиной, с которой мне посчастливилось встречаться и беседовать на одном из первых Шелестовских фестивалей. Всех поклонников таланта Лопаткиной очень огорчило ее неожиданное решение покинуть сцену. Последний раз на сцене Мариинского театра Лопаткина танцевала на своем творческом вечере.

Не могу забыть заключительный номер этого вечера, «Умирающий лебедь», который в ее исполнении меня всегда особенно трогал — слезы наворачивались на глаза — и в котором, как и в «Лебедином озере», сегодня, честно говоря, мне сложно воспринимать кого-то другого.

Поэтому мы покажем, как премьер Мариинского театра вместе с прима-балериной Екатериной Кондауровой репетируют балет Михаила Фокина «Шахеразада», а заодно поговорим с Владимиром о его двадцатом сезоне в театре, о том, как важно для зрителя смотреть на сцену, а не в экран телефона, об опустошении артиста и муках совести после спектакля, а также о счастье, когда люди любят друг друга не за что-то, а просто так. Наш канал в Наш веб-сайт использует файлы cookie и сохраняет их на Вашем устройстве, чтобы сделать перемещения по сайту более удобными для Вас, а также для анализа статистики сайта и содействия нашей маркетинговой деятельности. Принять 197022, Санкт-Петербург, ул.

Владимир Шкляров

Владимир Шкляров — актер театра и кино. «Приют комедианта»: театр на Садовой, Санкт-Петербург. Где играет, расписание спектаклей, купить билеты онлайн. Сегодня Владимир Шкляров мечтает обратиться к русской классике и исполнить партии героев Пушкина, Лермонтова, Достоевского, еще одна цель. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Владимир Шкляров впервые вышел на сцену Мариинского театра 20 лет назад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий