Владимир Дашкевич. Давкевич. Автор оперы. Советский и российский композитор, теоретик музыки. Заслуженный деятель искусств РФ[1] (2002). Лауреат Государственной премии СССР (1991). Член Союза композиторов с 1965 года. Один из крупнейших российских композиторов. Биография Владимира Дашкевича. Советский и российский композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. РИА Новости, 20.01.2024. член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций.
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ | Композитор-песенник СССР | Песни СССР
То есть вместо того, чтобы расшифровывать людям ту информацию, которой обладает художник, он ее каким-то образом перекодирует. А в ответ на это появилась попса — примитивное музыкальное направление, начисто лишенное всякой мысли. Скажем, если авангард — это искусство, лишенное языка, то попса — это язык, лишенный искусства. Но если авангард имеет своего потребителя и развивает его, то с легкими жанрами проблема. Леннон, Боб Дилан, Окуджава — я считаю их гениальными музыкантами, несмотря на то, что к классической музыке они не имели отношения. Более того, я считаю, что настоящий профессионал должен не только обращать внимание на все новое, но и учиться этому. Для того чтобы его поняли, надо смотреть вокруг, на жизнь, на быт. Ведь через бытовой язык рождается множество сложных жанров. Например, вся музыка Чайковского взята из быта.
Он до того изумительно обращался с окружающей действительностью, что быт преображался в его музыке. Мы вообще привыкли думать, что искусство — это штука не от мира сего, а композиторы — это такие люди, которые пишут нотки и ничего больше не понимают. А это совсем не так. Вот Вагнер, например, сидел в тюрьме! А Бах вообще дрался на дуэли. Так что я еще раз говорю — композитор должен смотреть вокруг, понимать, что происходит.
Его градусник показал температуру 38,6. Врач выписал ему бюллетень, и пошел дальше, а температура таинственным образом вновь пришла в норму. Отец отреагировал только тем, что назвал его симулянтом. Этим юноша не ограничился. Он показал повестку на работе и получил три месяца, которые решил отвести на подготовку к экзаменам. И благополучно их прогулял. Однако это помогло мало — в консерваторию он так и не поступил. Сначала-то он шел в лидерах, однако его срезал на истории СССР доцент Трелин, давно уже прославившийся тем, что срезал неугодных. На вопросы Владимир отвечал хорошо, поэтому абитуриенты устроили бунт, потребовав, чтобы Владимиру позволили пересдать неуд. Члены комиссии вроде как сдались, но экзамен превратили в фарс: не давая бедному абитуриенту вставить и слово, двое быстро задавали вопросы, отвечали, что «неправильно», и снова завалили его. Свидетелей такого беспредела не было. Валентину Алексеевну это не удивило. Она попросту предложила отнести документы в Гнесинский институт. Это тоже было высшее учебное заведение, кроме того, там преподавали замечательные преподаватели, такие как Арам Хачатурян. Там он получил 24 балла из 25 возможных — четверку ему поставили за сочинение по литературе, а остальное он сдал на отлично. Сдав экзамен и устроившись на занятия композицией у Хачатуряна, Владимир сразу перешел на заочное отделение — ему приходилось продолжать работать на заводе старшим инженером. Дашкевич за инструментом Обучение у Хачатуряна в значительной степени определялось яркостью личности самого преподавателя. Это был великий композитор, в котором значительный темперамент и романтическая внешность совмещались с практичным подходом к профессии композитора. Именно он убедил Владимира, что нельзя отказываться от работы в театре и кино, так как она дает возможность непрерывно учиться. Однако из-за первых студенческих опусов, а также из-за того, что Дашкевич был учеником Каретникова и Гершковича, Владимира не слишком-то хорошо воспринимали в деканате. На третьем курсе и вовсе разразился скандал. Владимира отчислили якобы за неуспеваемость, а Арам Ильич был в это время на гастролях и не мог вступиться за своего ученика. Когда он приехал домой и узнал об отчислении Владимира, то пришел в ярость и подал заявление об уходе из института. Дашкевичу же предложил перейти в его же класс в консерватории. Хотя молодому человеку совсем этого не хотелось — обида была еще жива. Дело решилось на удивление просто. Елена Фабиановна Гнесина — основательница Гнесинского института и на редкость обаятельная и красивая старушка — позвала к себе Владимира и сказала ему примерно следующие слова: «Володенька, нельзя допустить, чтобы ученик Михаила Фабиановича Гнесина Арамчик ушёл из института Гнесиных. Уговорите его, а с приказом об отчислении я улажу»… Тот пообещал поговорить со своим преподавателем, и его действительно оставили. В результате у композитора потом хранились два документа: приказ об отчислении из-за неуспеваемости, который вручил ему ректор Муромцев, и диплом с отличием, который вручил ему тот же человек. Когда Владимира восстановили, его вызвал к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и сказал следующие слова, которые потом композитор также записал в своей биографии: «Дашкевич! Пора вам бросить завод и заняться музыкой». На заводе тот проработал ровно шесть лет. Владимир понимал, что проректор прав, а потому незамедлительно подал заявление об уходе. Авратинер помог ему устроиться педагогом по фортепиано в доме культуры «Новатор». Но тут ему пришлось совсем уж туго. Нет, конечно, зарабатывать он мог столько же, сколько и старший инженер на заводе, однако на следующий день после такого марафона у бедного молодого преподавателя все валилось из рук. Стоит ли упоминать о том, что его первая музыкальная профессия так и не принесла ему много радости? С другой стороны, он закончил институт Гнесиных с отличием. Его первые две большие работы произвели особо сильное впечатление на Гершковича. Это были симфония и оратория «Фауст». Последний произвел на учителя Владимира самое яркое впечатление. Своей цели добилась и Валентина Алексеевна. Как вспоминает сам Дашкевич, она хотела сделать из него отличного теоретика. И ей это положительно удалось. Даже более того, по завершении обучения Владимиру предложили преподавать анализ музыкальных произведений для студентов первого и второго курсов. Вот в этот-то период жизни композитор и понял, насколько по-разному для музыкантов течет время. В пятом классе у него был один одноклассник, Гарик Вайль, который играл на виолончели. В то время учился играть на ней, ходил с большим нелепым футляром, и ему определенно досаждали разные мальчишки, которые считали игру на инструменте совсем не мужским занятием. Шли год за годом. Гарик Вайль по-прежнему ходил с виолончелью, играя по переулкам, а Владимир учился, закончил институт, поступил на завод, затем в институт Гнесиных и закончил его. И первого, кого он увидел, когда впервые вошел в класс в качестве преподавателя музыкального анализа, был никто иной как… Гарик Вайль! Впрочем, было нечто куда более интересное, что привлекло внимание Владимира… Любовь и творчество Когда молодой преподаватель впервые вошел в класс в качестве преподавателя, то первого, кого он увидел, был Гарик Вайль, его бывший одноклассник, стойкий музыкант, который в юношестве получил немало тумаков от своих сверстников. Впрочем, там же оказалось и кое-что другое, что куда более сильно завоевало внимание молодого человека. Ну да, вы не ошиблись. Оля Щиголева …Эту парочку сам Владимир называл «двое шипящих». Дело в том, что они почти все время болтали, а «шипящими» были их фамилии: Шершунова и Оля Щиголева. Вот Оля-то и привлекла особое внимание молодого преподавателя, который позже вспоминал о ней как о «небесном создании». Вообще-то все началось с немилости Дашкевича: преподаватель он был строгий и, если видел две одинаковые работы по музыкальному анализу, ставил «неуд» за обе, не особо разбираясь, кто у кого списывал. А Оля была девушкой доброй, и у нее списывали все кому не лень. Вот и получалось так, что «неудов» в группе было как-то многовато. Но группа оказалась настолько хорошо подготовленной, что была отправлена сдавать экзамен досрочно. На Олю взвалили всю ответственность за его организацию, на вопросы она должна была отвечать последней, и пока до нее дошла очередь, то оказалось, что она мирно спит. Некоторое время спустя Оля стала его первой и единственной женой. Кто-то может возразить, мол, к тому времени он уже был зарегистрирован с одной студенткой. Это, знаете ли, вопрос шекспировского характера, и вряд ли можно сказать, что та девушка в действительности была его супругой. Когда ее ребенок родился, они тут же развелись. Строго говоря, к самому Владимиру она вообще мало имела отношения, ребенку просто надо было дать имя. Примерно в это же время, а было это в 1965-м году, Дашкевич получил свой первый заказ. Его позвала режиссер студии «Союзмультфильм» Раса Страутмане. И молодой композитор принялся писать музыку к мультфильму о заблудившемся медвежонке. Сложность заключалась в том, что в течение десятиминутного мультфильма не было ни одного слова, а всю гамму чувств и переживаний маленького зверька надо было передать посредством музыки. Впрочем, для Дашкевича это оказалось не так уж и трудно. Партитуру он написал за неделю, после чего ее сыграл оркестр кинематографии под управлением Гамбурга. Так родился мультфильм «Медвежонок на дороге». Примерно в это же время Владимир познакомился с начинающим тогда театральным режиссером Театра Советской Армии. Он был под впечатлением от музыки к мультфильму, однако пригласил Владимира для работы над совсем не детской темой — предстояло написать музыкальное сопровождение к спектаклю «Блюзы для мистера Чарли» по пьесе Джеймса Болдуина. Дашкевич никогда раньше не писал блюз! Более того, он никогда и не задумывался над сочинением такой музыки! Но, когда он однажды мылся в ванной, ему внезапно, одна за другой, в голову пришли мелодии, которые впоследствии очень понравились режиссеру театра Андрею Попову. Увы, репетиции были прекращены: было решено, что на главной армейской сцене не следует ставить пьесы про американских негров. Здесь Хейфец и Попов пошли на отчаянные шаги: когда их спросили, что они хотят поставить, то сказали, что «Ивана Грозного» Алексея Толстого. Относилась бы эта сцена к министерству культуры, то за такое крамольное заявление в «Иване Грозном» были прямые параллели со Сталиным могли нешуточно наказать.
Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
Таривердиева за лучшую музыку к фильму, фильм "Цирк сгорел, и клоуны разбежались" последнее обновление информации: 21. Будем очень признательны за помощь. Поздравляем Вас и желаем здоровья , творческого долголетия , новых свершений в служении Музыке!
Владимир Дашкевич – Ну, конечно – это Бумбараш!
Правила жизни Владимира Дашкевича | Композитор, заслуженный деятель искусств Владимир Дашкевич отмечает свой 85-летний юбилей. |
Владимир Дашкевич: Музыка – это не искусство | Композитор обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. |
20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич | Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. |
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР
20 января 1934 года родился композитор Владимир Дашкевич. Владимира Дашкевича к работе над этой картиной пригласил по старой памяти режиссер Игорь Масленников, создатель «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки. Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в семье потомков дворянского рода Дашкевичей. Композитор, заслуженный деятель искусств Владимир Дашкевич отмечает свой 85-летний юбилей.
Владимир Дашкевич: Музыка – это не искусство
Владимир Дашкевич, композитор: «Я бы, конечно, только мечтал сделать концерт в Петербурге. / Фотография Владимир Дашкевич (photo Vladimir Dashkevich). В честь юбилея легендарного композитора Владимира Сергеевича Дашкевича 22 января 2024 года в 16:00 в Учебно-творческом центре МГИК пройдёт большой концерт, на котором студенты кафедры. Владимира Дашкевича к работе над этой картиной пригласил по старой памяти режиссер Игорь Масленников, создатель «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Биография Дашкевич Владимира Сергеевича
Прописку в сердцах жителей северной столицы московский композитор получил благодаря сотрудничеству с петербургскими режиссерами: Игорем Масленниковым и Владимиром Бортко. Главную музыкальную тему из фильма про английского сыщика Дашкевич написал спонтанно, после очередного звонка с напоминанием из Ленинграда Игоря Масленникова. Сегодня, в свой день рождения, Владимир Дашкевич на связи с Петербургом, традиционно только по телефону. Владимир Дашкевич, композитор: «Я бы, конечно, только мечтал сделать концерт в Петербурге. Это мой любимый город.
В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы [3] [5]. С 1993 года — председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций [6]. Музыкальное творчество[ править править код ] Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме « Капля в море » впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи « В гостях у сказки » [7]. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах « Ералаша », а в 1982 году — в фильме « Там, на неведомых дорожках… », в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Ольги Рождественской , для которой Юлий Ким написал слова в картине «Капля в море» песня имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка» [8]. С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона » [9].
И когда в племени какой-нибудь соплеменник совершает некое асоциальное действо, совершает поступок, который несовместим с моралью племени, шаман запевает этому несчастному так называемую песню вуду. На следующий день после того, как, будучи совершенно здоровым, услышит эту песню, человек умирает. Этнографы много раз пытались спасти таких бедолаг: помещали в больницы, привозили знающих людей, но ни разу ничего из этого не вышло, потому что в организме включалась программа разрушения человека. У него, как правило, отказывали почки, и на этом все заканчивалось. Данная история говорит о невероятной социальной значимости музыки, которую мы реально себе не представляем и не осознаем. А следовало бы призадуматься, потому что благодаря музыке мы можем понять, что происходит с человечеством и какие ошибки оно совершает. Человеку только кажется, что он принимает решения, а на самом деле в основном решения принимаются на бессознательном уровне. Композитор — это своего рода мутант, который получает от коллективного бессознательного причем бессознательного высшего порядка, не национального, а именно природного разума некую информацию, которую транслирует. На вопрос «Как вы сочиняете? А откуда она приходит и как, я не знаю и ничего не могу сделать для того, чтобы это узнать». Но суть, видимо, заключается в том, что композитор получает некий информативный импульс, в котором содержится программа выживания или, по крайней мере, то, на что людям надо обратить внимание — чтобы выйти из крайней ситуации. По подобию предупредительных знаков для автомобилистов, проигнорировав которые все может кончиться для последнего плачевно. Музыка работает примерно так же: когда предупредительные сигналы не действуют — дело плохо. Она дает человеку возможность определить, где добро, а где зло. Но проблема в том, что человек этим почти не пользуется. Он думает, что должен получать от музыки лишь удовольствие, не углубляясь в детали и не задумываясь, о чем идет речь. Я бы сформулировал так: музыка людям по-прежнему нужна. Более того, сейчас, на мой взгляд, наступает время музыкального Ренессанса. Людям необходима музыка хотя бы для того, чтобы с ее помощью хоть как-то снизить тот невероятный уровень агрессии, который накопился в обществе. Люди хотят слышать прекрасную музыку — от балета «Щелкунчик» Чайковского до балета «Шерлок Холмс» Дашкевича. Музыка к последнему давно уже написана, но с его постановкой, к сожалению, есть большие проблемы. Увы, сейчас нет никакого информационного канала, на котором звучали бы произведения наших лучших композиторов. У покинувшего нас в прошлом году Гены Гладкова есть замечательный балет «Вий»; у Микаэла Таривердиева — опера «Кто ты? И таких примеров — великое множество, продолжать можно очень долго. Беда в том, что все эти произведения толком не реализованы и даже не оцифрованы — неровен час, все это пропадет, и больше этой музыки не будет. Поэтому, я думаю, нам сейчас необходимо остро ставить вопрос о немедленной организации федерального канала «Музыка». В противном случае весь огромный потенциал великих композиторов-шестидесятников, которые сейчас являются национальным достоянием, при своей очевидной востребованности так и не будет использован. Анализируя многое из вышесказанного, я открыл для себя «формулу», которой при желании могут пользоваться и другие — для того, чтобы восстановить величие трехчастной симфонической формы. Для этого надо создать новую разработку. Не буду вдаваться в сугубо композиторские технические детали — скажу лишь, что научным языком это называется ладовая поляризация. Принцип такой: экспозиция и реприза то есть первая и третья части должны быть изложены при помощи понятного людям тематического материала, а разработка должна быть авангардной. Авангард — замечательная система для разработки, но сейчас она работает вхолостую, потому что действует в отрыве от музыкальных тем. Все авангардные технологии вообще сводятся к одному: как дробить тему. То есть машина крутится, крутится, но никто ничего запомнить не может. Однако разработочная «пытка» музыкальных тем для того и нужна, чтобы создать настоящее симфоническое произведение — в этом и заключается роль авангарда. Если проводить аналогию с киномузыкой, то настоящая симфоническая тема должна обладать примерно теми же признаками, что и хорошая музыка для фильмов: ей следует быть простой, яркой, запоминающейся, но при этом поднимать определенную проблему. Если говорить предельно схематично, то новая симфоническая музыка будет содержать тональную экспозицию, авангардную разработку и тональную же репризу. То есть движение вперед через борьбу с энтропией. Дайте тему, затем раздробите ее, после чего позвольте ей, претерпевшей «мучения», вернуться в преобразованном и возвышенном виде, — и вы получите возрождение трехчастной симфонической формы. Я в последнее время выложил в интернет несколько таких произведений. Среди них скрипичный концерт, который замечательно сыграли Алена Баева и Максим Федотов; альтовый концерт в прекрасном исполнении Михаила Березницкого; «пушкинская» и «чеховская» симфонии; несколько квартетов и квинтетов. Эти сочинения вызывают живой интерес у заинтересованной публики, а главное — надеюсь, они помогут новым композиторам и исполнителям...
Чтобы поднять себе самому и своим друзьям настроение, композитор рассказал со сцены историю, связанную с замечательным фильмом "Шерлок Холм и доктор Ватсон", к которому он написал музыку. Масленников снимал картину в Ленинграде, а я жил в Москве. Игорь Федорович звонил утром каждую субботу после окончания рабочей недели, спрашивая, придумал ли я мелодию. Потом, видя, что работа не движется, предложил мне послушать заставку к одной из программ радио Би-би-си, выходившей в пятницу вечером.
Дашкевич Владимир Сергеевич, композитор
Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 г. ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (р. 20.1.1934, Москва), рос. композитор, засл. деят. искусств РФ (2002). В 1956 окончил Моск. ин-т тонкой химич. технологии, в 1964 – Муз.-педагогич. ин-т им. Гнесиных по классу композиции А. И. Хачатуряна. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актера, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у 20 января 1934 года родился композитор Владимир Дашкевич. Сегодня, 20 января, исполняется 90 лет заслуженному деятелю искусств РФ, лауреату Государственной премии СССР, члену Гильдии композиторов Союза кинематографистов России Владимиру Сергеевичу Дашкевичу.
Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 80 лет
Если бы проводилось первенство мира по шахматам среди композиторов, то в нем наверняка победил бы Владимир Дашкевич. советский и российский композитор, теоретик музыки. И все это говорит о том, что композитор Владимир Дашкевич – незаурядное явление в российской музыкальной культуре. Композитор Владимир Дашкевич © Григорий Сысоев/ТАСС. Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки.