84-летний Владимир Дашкевич недавно дал интервью, в котором рассказал о своей семье. В честь юбилея легендарного композитора Владимира Сергеевича Дашкевича 22 января 2024 года в 16:00 в Учебно-творческом центре МГИК пройдёт большой концерт, на котором студенты кафедры. Сегодня, 20 января, отмечается 90-летие выдающегося композитора и теоретика музыки Владимира Дашкевича Родившись в 1934 году в Москве, Владимир Дашкевич стал одним из самых знаменитых и талантливых музыкантов своего поколения. К своим знаменитым «Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Дашкевич подошел уже авторитетным композитором, и режиссер Игорь Масленников с ним советовался. Владимир Дашкевич, композитор: «Я бы, конечно, только мечтал сделать концерт в Петербурге.
Российские ученые создали электронные глаза для слепых
- Что еще почитать
- Читайте также
- Биографии. Д.... Дашкевич Владимир Сергеевич, композитор
- Не только кино
- Владимир Дашкевич – биография, фото, личная жизнь, сейчас
- Биография Владимир Дашкевич | Каталог исполнителей песен
Владимир Дашкевич: Мы – люди одной планеты
В школьные годы к Владимиру пришла любовь к музыке. В интервью мастер вспоминал, что билеты на галерку Большого театра стоили копейки, и он мальчиком ходил слушать оперу 2-3 раза в неделю. Однако решение связать жизнь с искусством пришло не сразу, прежде юноша отучился на инженера-химика и пошел работать на завод. Толчком к занятию музыкой послужило бытовое событие: соседка по коммунальной квартире вышла замуж и, чтобы освободить место в комнате, отдала свое фортепиано Дашкевичам. С тех пор молодой человек стал с упоением играть по 12 часов в день, вспомнив выученные в детстве ноты. Уже тогда юноша стал сочинять музыку и записывать в нотных тетрадях. Увлечение занимало так много времени, что парня чуть не исключили из института, но по настоянию отца тот взялся за ум и вуз все-таки окончил.
Но одновременно стал посещать и семинары самодеятельных композиторов.
Владимира Дашкевича к работе над этой картиной пригласил по старой памяти режиссер Игорь Масленников, создатель «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Между громкими премьерами корреспонденту «ВМ» удалось встретиться с крайне занятым композитором и поговорить с ним о поп-музыке, академическом монополизме и тюремном заключении Вагнера. Музыку все-таки лучше называть языком, а не отдельным видом искусства? Как раз об этом я давно начал говорить.
Я считаю, что музыка — конечно, язык, ключ к пониманию между людьми. Это не искусство. То есть на определенном этапе человеческого существования музыка стала искусством, но изначально это был язык, причем почти в буквальном смысле. Человек говорит 40 тысяч лет, а поет и интонирует — больше двух миллионов. Здесь какая-то проблема с универсальным языком.
Он ничего не решает. Кто-то хуже играет, кто-то лучше, ну и что? Исполнитель же ничего не создает. Уже давно в прочтении музыкальных текстов никто не делал открытий. В лучшем случае на очень хорошем уровне они читают то, что кто-то когда-то написал.
Существует множество блестящих исполнителей, но они только транслируют информацию, а музыка этим не исчерпывается.
Один из самых удачных, на мой взгляд, взрослых фильмов, который прекрасно восприняли дети, — «Бумбараш». Изначально этот фильм задумывался как детский, но он получился настолько качественным, что приклеивать к нему какие-то ярлыки стало невозможно. Но дети смотрели «Бумбараш» с большим удовольствием. Основная мысль этой картины — нежелание участвовать в войне. В своей первой песне Бумбараш поёт «Наплевать, наплевать, надоело воевать», и первое, что ребёнок должен понимать: война — это противоестественно. Очень важно донести до сегодняшних детей неприятие войны, вражды между странами!
Владимир Сергеевич, какие художественные фильмы, для которых вам приходилось писать музыку, вы можете выделить? Я считаю, что детские фильмы прежде всего должны отображать не сказочную, а настоящую реальность.
Но одновременно стал посещать и семинары самодеятельных композиторов. В 1959 году Владимир попытался поступить в консерваторию, но не прошел испытания.
Высшее музыкальное образование мужчина получил на заочном отделении института имени Гнесиных, где его преподавателем был Арам Хачатурян. Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. Дискографию мэтра невозможно представить без саундтреков к художественным картинам. Первой работой стало написание музыки к фильму «Бумбараш» в 1971 году.
Пожалуй, самые известные композиции Владимира Сергеевича прозвучали в фильмах Игоря Масленникова, посвященных приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Знаменитая увертюра прославила Дашкевича и поставила его в ряд самых востребованных мелодистов киноиндустрии.
Владимир Сергеевич ДАШКЕВИЧ
- Дашкевич Владимир Сергеевич, композитор
- Дашкевич, Владимир Сергеевич — Википедия
- Автор саундтрека к "Шерлоку Холмсу" считает, что мир спасёт только музыка - МК
- Владимир Дашкевич – Ну, конечно – это Бумбараш! | Музыкальный класс
20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич
20 января 1934 года родился композитор Владимир Сергеевич Дашкевич. Творческая деятельность В 1965 г. Владимир Дашкевич вступил в Союз композиторов СССР. Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет. Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет.
Досье личности
- Гришаева раскрыла секрет молодости
- Дашкевич, Владимир Сергеевич — Википедия Переиздание // WIKI 2
- 20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич
- Долой попсу!
- ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР 26.04.2002
Владимир Дашкевич: Музыка – это не искусство
российский композитор, известный в основном своей музыкой к фильмам. советский и российский композитор, теоретик музыки. В прошлом году свой 80-й юбилей отметил один из самых выдающихся советских и современных композиторов Владимир Сергеевич ДАШКЕВИЧ. Владимир Дашкевич Талантливый композитор талантлив во всех жанрах.
Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 80 лет
Чтобы поднять себе самому и своим друзьям настроение, композитор рассказал со сцены историю, связанную с замечательным фильмом "Шерлок Холм и доктор Ватсон", к которому он написал музыку. Масленников снимал картину в Ленинграде, а я жил в Москве. Игорь Федорович звонил утром каждую субботу после окончания рабочей недели, спрашивая, придумал ли я мелодию. Потом, видя, что работа не движется, предложил мне послушать заставку к одной из программ радио Би-би-си, выходившей в пятницу вечером.
Но меня завалили на последнем экзамене — истории КПСС. Я не очень расстроился и через несколько недель подал документы в Гнесинский институт: там я набрал 24 балла из 25. После поступления мной заинтересовались профессора композиции, и в частности великий Арам Ильич Хачатурян, который взял меня к себе. Мы с ним сразу нашли общий язык — помимо всего прочего, еще и потому, что Арам Ильич, как и я, начал заниматься музыкой поздно — в восемнадцать лет. Поэтому прекрасно меня понимал и в целом очень хорошо ко мне относился. В итоге по окончании Гнесинки я получил диплом с отличием. Остальное уже, как говорится, история.
Как вы это объясняете? Он сказал примерно следующее: «Володя, если ты хочешь серьезно развить свой талант, займись прежде всего киномузыкой, потому что это некая школа тематического материала. Она поможет тебе научиться сочинять настоящие музыкальные темы, и в дальнейшем ты уже сам сообразишь, по какому пути тебе следует идти». Я в определенной степени совету внял. И когда, вскоре после выхода «Бумбараша», я встретил Арама Ильича, тот с улыбкой заметил: «Ну вот ты и стал знаменитым композитором». Заметив мое смущение, он продолжил: «Попомни мои слова, эта музыка будет звучать еще очень долго». Время показало, что Хачатурян был прав, причем не только в отношении «Бумбараша», но и многих других картин, к которым я писал музыку... Это, конечно, замечательно, но и это с другой стороны мне кажется, к термину «кинокомпозитор» следует относиться осторожно. Нельзя назвать кинокомпозиторами Прокофьева и Шостаковича, хотя их музыка звучит в фильмах. Тот же Шостакович, проработав шесть лет тапером в немом кино, наверняка сочинил не один десяток мелодий, которые потом использовал в симфонической практике.
Очевидно, кино в значительной степени сформировало его музыкальное мышление. Просто в ХХ веке музыка и кинематограф слились воедино, благодаря чему киномузыка стала отдельным жанром. И так получилось, что самые лучшие композиторы ушли в кинематограф. Фильмы вытеснили аудиторию из концертных залов. Слушать авангардные произведения публика не захотела, в результате чего новой музыке был нанесен колоссальный ущерб. Выжить удалось только путем альянса с кинематографом. А новые симфонии и оперы сегодня в подавляющем большинстве случаев пишутся «в стол». Мы живем в то время, когда профессионалы вытесняются дилетантами. Каждое эволюционное завоевание деградирует под влиянием деструктивных сил. Очевидно, для вас представляет огромный интерес не только музыка как таковая, но и то, как она устроена изнутри, как она работает?
Более того, сейчас я заканчиваю новую книгу, которая на данный момент имеет рабочее название «Инженер и композитор» и посвящена проблемам музыки и эволюции. Ведь у меня, откровенно говоря, не композиторское мышление, а скорее инженерное, техническое. Опять же во многом это связано с тем, что я не был с малых лет привязан ногой к табуретке, стоящей перед фортепиано. Мне интересно не просто извлекать звуки и создавать произведения, но и понимать, зачем вообще все это нужно. Как инженер, я отличаюсь от композиторов в общепринятом понимании этого слова тем, что, кроме игры воображения и фантазии, которые любому автору, безусловно, необходимы, еще и спрашиваю: как это сделано? И пришел к следующим выводам. Высшим идейным музыкальным достижением является симфонизм, построенный на так называемой трехчастной форме. Первая — экспозиция, где были две контрастные темы, главная и побочная, устраивавшие между собой диалектический спор. Вторая — разработка, в которой в результате этого спора у слушателя возникало состояние нервной неустроенности. А в третьей части, репризе, главная партия побочную все-таки побеждала.
Таким образом, достигался эффект гармонической законченности музыкального произведения. С точки зрения инженера, это выглядит так: первая часть — это информация как мера порядка, создающая своего рода прекрасную модель умиротворенного состояния, которую мы привычно называем мелодией. Разработка — это энтропия как мера хаоса, которая стремится к смерти. То есть если энтропия в живом организме побеждает, то он умирает. И напротив, если победу одерживает информация, организм живет.
Биография Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве.
Его отец, Дашкевич Сергей Леонидович 1896 , по происхождению дворянин; после революции, примкнув к большевикам, ушёл из семьи. В 1938 году был репрессирован, в 1954-м освобожден. Мать, Дашкевич Анна Ильинична, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье. В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии, по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.
В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна.
Его произведения знамениты своей выразительностью и глубиной, а также проникновенной мелодикой. Владимир Дашкевич посвятил свою жизнь музыке, создавая произведения, которые до сих пор восхищают слушателей по всему миру.
Его музыкальное наследие будет продолжать жить и вдохновлять новые поколения музыкантов.
Дашкевич Владимир Сергеевич
русский композитор, известный в основном его музыка из фильмов. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу»[11].
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР
член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. В состоявшейся накануне юбилея беседе с «Культурой» великий композитор приоткрыл детали своей необычной биографии, рассказал о проблемах, стоящих перед современной культурой, и поделился соображениями о том, как, с его точки зрения, устроена музыка. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу».